Site Loader

Содержание

Зарядное устройство с автоматическим отключением электроника схема

Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Разрядное устройство на ОУ с автоматическим отключением АКБ
  • Зарядное устройство с автоматическим отключением
  • Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство
  • устройство зарядное с автоматическим отключением электроника схема circuit
  • УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ. 1
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.
  • Источник тока из зарядного устройства для аккумуляторов УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1
  • Автоматическое зарядное устройство 12 В
  • Автоматическое зарядное устройство с защитой

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Отключение ЗУ в конце заряда.

Разрядное устройство на ОУ с автоматическим отключением АКБ


Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора. Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена. Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Вернуться назад 1 2 3 4 5. Установите галочку:. Комментарии 9. Если светодиоды развернуть, то даже светится будут! Нужно, хотя-бы, 15,3 вольта, применительно к большинству АКБ. Я понимаю статья переписана, но хочется знать от переполюсовки схема спасает? Спасибо, что поделились моим видео. Спасибо Вам! Ссылка в текст статьи добавлена.

На выходе почему то напряжение 6 с копейками вольт, на входе Реле дребезжит в моменте переключения, нет четких счелчков. Светодиоды установил правильно.

Кто в курсе сей проблемы? А оно и будет дребезжать из-за отсутствия стабилизатора напряжения. Схему нужно подключать к аккумулятору то есть после контактов. Тогда и реле дребезжать не будет, и зарядное устройство будет не только отключаться, но и подключаться при падении напряжения на АКБ.

Между «плюс» и «минус» после выпрямителя нужно подсоединить электролитический конденсатор емкостью не менее мкф. При этом у меня напряжение выросло до 18 В. А не надежней ли будет реализовать схему не на реле, а на тиристоре? Войти на сайт Не запоминать меня.

Забыли пароль?


Зарядное устройство с автоматическим отключением

Зарядное устройство обеспечивает зарядку в автоматическом режиме аккумуляторов с напряжением 12 В и током до 6 А. Устройство автоматически уменьшает зарядный ток в 1, Уменьшение зарядного тока в конце зарядки положительно сказывается на протекании электрических процессов в аккумуляторе. Рассмотрим работу устройства. Аккумуляторная батарея АКБ подключается к гнездам XS1 в соответствии с указанной на схеме полярностью. Напряжение на управляющие электроды тиристоров поступает через диоды VD1, VD2 от узла формирования управляющих импульсов. Угол открывания тиристоров, а, следовательно, и среднее значение зарядного тока задаются положением движка переменного резистора R8.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного Схема контроля и автоматического выключения зарядного устройства Елагин Н.А ., Ростов А.В. Конструкции и технологии в помощь любителям электроники —

Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

Светодиодные часы. До этого пользовался обычным лабораторным блоком питания, но носить АКБ для зарядки из гаража домой и обратно довольно тяжело. Все это послужило толчком для изготовления ЗУ из недорогих и доступных комплектующих. Было пересмотрено множество схем ЗУ из различных источников, но ни одна из них не соответствовала требованиям или возможностям автора. Поэтому было решено собрать простое ЗУ, без всяких наворотов, из деталей, которые имелись в наличии, и небольшого количества недорогих современных комплектующих. Введение в ЗУ автоматики отключения позволяет предотвратить его возгорание при перенапряжении в сети при зарядке АКБ. Автор решил также дополнить ЗК автомобильными электрическими часами.

устройство зарядное с автоматическим отключением электроника схема circuit

В данном устройстве заряд батареи прекращается при достижении напряжения на клеммах 7. Заряд ведётся не стабилизированным током, ограниченным на уровне 0,1С резистором R6. Уровень напряжения, при котором устройство прекратит заряд, задаётся стабилитроном VD1 с точностью до десятых долей вольта. Как только напряжение на АКБ превысит образцовое напряжение, компаратор переключится в единичное состояние, транзистор Т1 откроется и реле REL1 отключит АКБ от источника напряжения, одновременно подаст положительное напряжение на базу транзистора T1.

Дневники Файлы Справка Социальные группы Все разделы прочитаны. Приветствую специалистов.

УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Но ,когда ставлю верхнею крышку на зарядное то при зарядке весь корпус гудит сильно.. Что это за гул такой и в чём причина Теристоры прикручена на радиатор без прокладок просто на термопасту Может кто сталкивался с подобной проблемой??? У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.

Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы.

Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно. Даташиты бесплатно. Прошивки бесплатно. Русские инструкции бесплатно. Стол заказов:.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного Схема контроля и автоматического выключения зарядного устройства Елагин Н.А ., Ростов А.В. Конструкции и технологии в помощь любителям электроники —

Источник тока из зарядного устройства для аккумуляторов УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

В интернете немало перечитал статей про примитивные разрядные устройства, где в качестве нагрузки используются переключатели и наборы ламп разной мощности, где необходимо следить за напряжением разряжаемого АКБ. Меня это очень сильно не устроило и захотелось собрать что то свое. Схема должна регулировать нагрузку А и автоматически отключаться при напряжении АКБ Осталось только привинтить регулятор тока

Автоматическое зарядное устройство 12 В

By Игорь , March 8, in Зарядные устройства и аккумуляторы. Так вот, один товарищ случайно замкнул провода. При осмотре обнаружил, что взорвались оба тиристора ВТR и резистор Ом. Я всё заменил, но устройство не работает.

Забыли пароль?

Автоматическое зарядное устройство с защитой

Устройство зарядное с автоматическим отключением в дальнейшем — устройство УЗ-А предназначено для заряда 6ти и 12ти-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы 36 В электропаяльника и др. Принцип работы схемы устройства зарядного с автоматическим отключением, практически аналогичен работе схемы зарядного устройства автоматического «Электроника» описанного выше.

Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Как правило, простейшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора со вторичной обмоткой, обеспечивающей напряжение 20 В и ток 10 А, выпрямителя и реостата для регулировки зарядного тока. Однако такая конструкция получается громоздкой и энергоемкой. К тому же в процессе зарядки аккумулятора приходится регулярно проводить измерение напряжения для определения окончания процесса.


Зарядные устройства.Зарядное устройство с автоматическим выключением для аккумуляторного фонаря.Схема

Зарядное устройство с автоматическим выключением

В большинстве простейших зарядных устройств для никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, применяемых, например, в карманных фонарях, не предусмотрено автоматическое прекращение зарядки. Сигнализирующий о её ходе светодиод зачастую продолжает светиться (иногда с пониженной яркостью) и после того, как батарея зарядилась полностью. Так, существует опасность выхода из строя некоторых элементов включённого в сеть зарядного устройства при нарушении контакта в цепи заряжаемой батареи.

Предлагаемое устройство, схема которого изображена на рисунке, за счёт незначительного усложнения лишено этих недостатков. Зарядка автоматически прекращается по достижении напряжением на аккумуляторной батарее заданного значения.

Ток зарядки зависит от ёмкости «гасящего» конденсатора С1. Применение двухполупериодного выпрямителя (диодного моста VD1—VD4) позволило вдвое уменьшить ёмкость этого конденсатора по сравнению с требующейся при однополупериодном выпрямителе. Это даёт возможность использовать конденсатор меньших размеров Пока тринистор VS1 закрыт, выпрямленный ток течёт через светодиод HL1 и заряжает батарею GB1. Свечение светодиода сигнализирует об идущей зарядке.

Напряжение открывания тринистора VS1 зависит от номиналов резисторов R4 и R5. Как только оно будет достигнуто, тринистор откроется, падение напряжения на нём станет меньше напряжения батареи. Светодиод HL1 окажется включённым в обратной полярности. Весь выпрямленный ток потечёт теперь через тринистор, а не через светодиод и батарею. Зарядка прекратится, а светодиод погаснет.

Благодаря конденсатору С2 ток через тринистор не спадает до нуля по окончании каждого полупериода сетевого напряжения, что могло бы привести к закрыванию тринистора. Он остаётся открытым до отключения устройства от сети. Тринистор откроется и при случайном или преднамеренном отключении аккумуляторной батареи, не давая напряжению на конденсаторе С2 превысить допустимое значение и этим защищая его и диоды VD1 —VD4 от пробоя.

Для налаживания устройства устанавливают в него временно вместо постоянного резистора R4 переменный сопротивлением 100 кОм и подключают частично заряженную батарею из трёх никель-кадмиевых аккумуляторов, последовательно с которой соединён переменный резистор сопротивлением 100. ..200 Ом. Батарея включается на зарядку, причём суммарное напряжение на .ней и последовательном переменном резисторе его движком устанавливают равным 4,3…4,4 В, что соответствует рекомендованному в статье В. Кириченко «Устройства контроля зарядки и разрядки аккумуляторов ручного фонаря» в «Радио», 2001, № 7, с. 36, 37

Медленно уменьшая сопротивление переменного резистора, заменившего R4, добиваются выключения светодиода HL1. Переменный резистор выпаивают, измеряют его сопротивление и заменяют постоянным ближайшего номинала. Далее устанавливают на минимум движок переменного резистора, включённого последовательно с батареей, и вновь начинают зарядку. Постепенно увеличивая сопротивление этого резистора, убеждаются, что светодиод погаснет, а зарядка прекратится при том же напряжении на батарее и резисторе, что и в первом случае. Теперь можно, исключив переменный резистор, подключить батарею непосредственно к зарядному устройству.

Конденсатор С1 должен быть рассчитан на работу при переменном напряжении частотой 50 Гц не менее 250 В. Учтите, что на конденсаторах, как правило, указано допустимое постоянное напряжение. Оно должно быть не менее 630 В. Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 мкФ на каждые 6 мА зарядного тока (при напряжении в сети 220 В). Диоды и тринистор могут быть любыми, выдерживающими с некоторым запасом зарядный ток аккумулятора и напряжение полностью заряженной батареи, желательно малогабаритными.

Тринистор КУ103А можно заменить более современным и имеющим меньший ток управления, например КУ112А. Если наблюдаются его ложные включения под воздействием помех, между выводами катода и анода тринистора рекомендуется подключить керамический или плёночный конденсатор ёмкостью 0,01…0,1 мкФ.

Автор использовал описанное устройство для зарядки установленной в карманном фонаре батареи аккумуляторов неизвестного типа, по внешнему виду и размерам похожих на аккумуляторы Д-0,26. Монтируя и налаживая зарядное устройство, следует помнить, что все его элементы находятся под сетевым напряжением.