Контактная система зажигания – устройство, принцип работы
Контактная система зажигания является самым старым типом системы зажигания. В настоящее время данная система применяется на некоторых моделях отечественных автомобилей (т.н. «классике»). Создание высокого напряжения и распределение его по цилиндрам в данной системе происходит с помощью контактов.
Контактная система зажигания состоит из следующих элементов: источника питания, выключателя зажигания, механического прерывателя тока низкого напряжения, катушки зажигания, механического распределителя тока высокого напряжения, центробежного регулятора опережения зажигания, вакуумного регулятора опережения зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Механический прерыватель предназначен для размыкания цепи низкого напряжения (цепи первичной обмотки катушки зажигания). При размыкании контактов во вторичной цепи катушки зажигания наводится высокое напряжение. Для защиты контактов от обгорания в цепь параллельно контактам включен конденсатор.
Катушка зажигания служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Катушка имеет две обмотки – низкого и высокого напряжения.
Механический распределитель обеспечивает распределение тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель состоит из ротора (обиходное название «бегунок») и крышки. В крышке выполнены центральный и боковые контакты. На центральный контакт подается высокое напряжение от катушки зажигания. Через боковые контакты высокое напряжение передается на соответствующие свечи зажигания.
Прерыватель и распределитель конструктивно объединены в одном корпусе и приводятся в действие от коленчатого вала двигателя. Данное устройство имеет общее название прерыватель-распределитель (обиходное название – «трамблер»).
Центробежный регулятор опережения зажигания служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от числа оборотов коленчатого вала двигателя. Конструктивно центробежный регулятор состоит из двух грузиков. Грузики воздействуют на подвижную пластину, на которой расположены кулачки прерывателя.
Углом опережения зажигания называется угол поворота коленчатого вала двигателя, при котором происходит подача тока высокого напряжения на свечи зажигания. Для того, чтобы топливно-воздушная смесь полностью и эффективно сгорела зажигание производится с опережением, т.е. до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Установка угла опережения зажигания производится регулировкой положения прерывателя-распределителя в двигателе.
Вакуумный регулятор опережения зажигания обеспечивает изменение угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется степенью открытия дроссельной заслонки (положением педали газа). Вакуумный регулятор соединен с полостью за дроссельной заслонкой и, в зависимости от степени разряжения в полости, изменяет угол опережения зажигания.
Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя на свечи зажигания.
Свеча зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси путем образования искрового разряда.
Принцип работы контактной системы зажигания
При замкнутом контакте прерывателя ток низкого напряжения протекает по первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов во вторичной обмотке катушки зажигания индуцируется ток высокого напряжения. По высоковольтным проводам ток высокого напряжения подается на крышку распределителя, от которой распределяется по соответствующим свечам зажигания с определенным углом опережения зажигания.
При увеличении оборотов коленчатого вала двигателя, увеличиваются обороты вала прерывателя распределителя. Грузики центробежного регулятора опережения зажигания под действием центробежной силы расходятся, перемещая подвижную платину с кулачками прерывателя. Контакты прерывателя размыкаются раньше, тем самым увеличивается угол опережения зажигания. При уменьшении оборотов коленчатого вала двигателя угол опережения зажигания уменьшается.
Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является
контактная система зажигания, схема контактной системы зажигания
Зажигание Схемы
Контактная система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензинового двигателя внутреннего сгорания. Она должна обеспечивать полное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
Контактная система зажигания устройство.
Контактная система зажигания состоит из катушки зажигания, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Контактная система зажигания принцип работы.
Генератором высоковольтных импульсов является катушка зажигания, которая работает по принципу повышающего трансформатора. Она соединена с контактами прерывателя. При замкнутом состоянии его контактов, по первичной катушке протекает ток, создавая магнитное поле, силовые линии которого пронизывают вторичную обмотку.
После размыкания контактов магнитное поле пропадает, что приводит к появлению тока индукции во вторичной обмотке, равному 16 -18 кВ. В первичной катушке в этот момент образуется ток самоиндукции, равный примерно 300В, направленный в противоположную сторону от прерываемого тока.
Контактная система зажигания отчего зависит вторичное напряжение
Наличие и сила вторичного напряжения зависит от силы и скорости уменьшения тока самоиндукции в первичной обмотке. Именно ток, возникающий в первичной цепи катушки вызывает, искрение и подгорание контактов прерывателя. Для уменьшения этого эффекта, параллельно контакта подключается конденсатор, который заряжается в момент разрыва контактов и разряжается при появлении тока самоиндукции, ускоряя процесс его угасания.
Конденсатор подбирается для системы зажигания индивидуально для каждого типа двигателя. Его ёмкость обычно находятся в диапазоне 0,17 – 0,35мкФ и любое отклонение приводит к снижению вторичного напряжения.
Для воспламенения рабочей смеси достаточно вторичное напряжения равного 8 – 12 к В. Так как при распределении высокого напряжения и при протекании его по проводам и свечам существуют потери, то для надёжной работы системы вторичное напряжение должно быть 16 – 25 к В. Кроме того повышенное напряжение необходимо для воспламенения бедной смеси при неисправности топливной системы.
Ещё на вторичное напряжение влияет время замкнутого и разомкнутого состояния контактов. Эти величины зависят от профиля кулачка прерывателя и величины зазора и подбираются, как и конденсаторы индивидуально для каждого типа двигателя.
Во время эксплуатации при изменении зазора или износе кулачка происходит снижение вторичного напряжения. При уменьшении зазора и как следствие увеличении угла замкнутого состояния контактов, увеличивается искрение и подгорание контактов прерывателя, а так же медленно исчезает ток самоиндукции.
При увеличенном зазоре уменьшается угол замкнутого состояния, что приводит к снижению силы тока первичной обмотке, хотя и уменьшает искрение на контактах.
Вторичное напряжение по высоковольтному проводу передаётся на центральный вывод распределителя зажигания. Ротор (бегунок) распределителя соединён с валом прерывателя через центробежный регулятор опережения зажигания и при вращении соединяет центральный вывод с боковыми электродами, которые соединены со свечами. Центральный вывод распределителя соединён с бегунком через угольный электрод, ток с которого стекает с его бокового контакта на боковые электроды крышки, а с них по высоковольтным проводам к свечам зажигания.
Для снижения потерь тока между бегунком и боковыми электродами зазор между ними всего несколько микрон, поэтому в процессе эксплуатации не стоит скоблить и зачищать боковые контакты, что значительно увеличит зазор и снижение вторичного напряжения.
Контактная система зажигания недостатки.
Контактная система зажигания имеет ряд недостатков. Самый большой из них подгорание контактов, для предотвращение которого необходимо снижение тока первичной обмотки катушки. По этой причине при контактной системе зажигания имеется ограничение вторичного напряжения. Кроме этого при повышении числа оборотов происходит снижение вторичного напряжения, так как снижается время замкнутого состояния контактов. По этой же причине снижается вторичное напряжение при увеличении числа цилиндров. В процессе развития эти недостатки устранялись в других системах, контактно-транзисторной и бесконтактной.
Схема подключения 6-контактного разъема CDI (с иллюстрациями и пояснениями!)
Обратный огонь, остановка двигателя, неровная работа, отсутствие искры и проблемы с запуском могут стать неприятной реальностью для владельцев автомобилей любого типа.
Отслеживание любой из этих проблем до системы зажигания может вызвать стресс, поскольку это может указывать на потенциальную проблему с электрической системой, с которой многие владельцы по понятным причинам не всегда знакомы.
Одним из ключевых компонентов системы зажигания и электрооборудования является блок CDI. Поскольку эта коробка склонна к поломкам и поломкам, владельцам может потребоваться заменить ее, если они решат, что она является причиной этих проблем.
В этом руководстве представлен обзор системы CDI и показано, как подключить ее к системе зажигания с помощью 6-контактной схемы подключения CDI и подробного объяснения.
Содержание
I. Система CDI
II. Как работает CDI
III. 6-контактный блок CDI
IV. AC CDI Box или DC CDI Box
– 6-контактный AC CDI Box
– 6-контактный DC CDI Box
В. Подключение CDI Box
– CDI Power Ignition
– Катушка зажигания
— Триггер синхронизации
— Выключатель аварийного отключения или ключ зажигания
— Провода заземления
VI. Схема подключения 6-контактного разъема переменного тока CDI
VII. Схема подключения 6-контактного разъема постоянного тока CDI
VIII. Заключение
Система разряда конденсатора, обычно называемая CDI, представляет собой электронное устройство зажигания, используемое в различных транспортных средствах с двигателями меньшего размера, включая квадроциклы, UTV, картинги, мотоциклы, мотоциклы для бездорожья. , скутеры и газонокосилки.
Система CDI работает, сохраняя электрический заряд и затем разряжая его через катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы запустить двигатель. Это самый важный компонент системы зажигания.
Как работает CDIКонденсатор в CDI отвечает за накопление заряда, как это делает батарея. Когда водитель собирается завести свой автомобиль, крошечный сигнальный ток передается от триггера синхронизации или генератора импульсов в блок CDI, чтобы уведомить его о необходимости искры.
Затем включается тиристор внутри CDI, и электрический ток поступает в катушку зажигания и через нее к свече зажигания, в результате чего возникает искра.
Затем тиристор перекрывает поток электричества, как только этот процесс происходит и электричество успешно разряжается из конденсатора.
6-контактная коробка CDI6-контактная коробка CDI поставляется в виде черной коробки со штекерным разъемом наверху. Внутри этого разъема есть шесть различных электрических контактов, которые служат для подачи питания на машину путем синхронизации различных частей системы зажигания.
Эти шесть контактов соединяют питание зажигания с CDI, катушкой зажигания, триггером синхронизации или генератором импульсов, выключателем аварийного отключения или выключателем ключа зажигания и массой. Эта коробка очень похожа на 5-контактную коробку CDI, но содержит второй контакт заземления.
Существует два разных типа 6-контактных блоков CDI. Знание того, какой тип используется в вашей машине, имеет решающее значение для обеспечения правильной проводки и не причинения вреда электрической системе вашего автомобиля.
AC CDI Box или DC CDI BoxХотя наиболее распространенным 6-контактным блоком CDI является блок AC CDI, существует также множество блоков DC CDI. Хотя штифты в обоих одинаковы, между ними есть некоторые ключевые различия.
Вездеходы, такие как Honda 300EX, Honda 400EX и Polaris Trail Boss 330, используют коробку DC CDI.
6-контактный
AC CDI BoxAC CDI Box является наиболее распространенным CDI, используемым в небольших двигателях. Он получает свою энергию исключительно от генератора в виде переменного тока.
AC CDI проще, чем DC, и с ним редко возникают проблемы. Если у вашего автомобиля есть кик-стартер или пусковой механизм, а не электрический старт, скорее всего, это будет AC CDI с проводкой переменного тока.
- Обычно меньше по размеру, чем DC CDI Box
- Фары автомобиля обычно не включаются при включении зажигания с AC CDI
- Питание зажигания CDI подключается к статору, а генератор обеспечивает питание
- Нельзя использовать один из двух контактов заземления
6-контактный
DC CDI BoxDC CDI питается от батареи постоянного тока. Он поставляется со схемой инвертора постоянного/переменного тока для повышения напряжения с 12 В до 400–600 В.
Системы постоянного тока CDI облегчают запуск двигателя даже при более низких температурах и обеспечивают точное опережение зажигания.
- Обычно больше по размеру, чем AC CDI Box
- При включении зажигания обычно загораются и фары автомобиля с DC CDI.
- Штырь/провод аварийного выключателя на самом деле подключен к выключателю зажигания
- Обычно на статоре имеется проводное соединение для питания зажигания CDI, но оно обычно не используется, так как питание подается от замка зажигания и аккумулятора
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 5-контактная схема подключения CDI
Подключение блока CDIСамый простой способ подключить новый блок CDI — это приобрести комплект, в который входит блок CDI и основной жгут проводов. Эти комплекты обычно также включают катушку зажигания, аварийный выключатель и свечу зажигания. Однако вы можете приобрести только CDI Box и подключить его к вашей текущей системе электропроводки.
Блок CDI соединяется с другими частями автомобиля с помощью жгута проводов. Жгут проводов обычно имеет один или два гнездовых разъема, которые содержат шесть различных проводов, необходимых для подключения к штекерному разъему CDI Box.
После подключения все еще остается проводка, которая должна быть соединена с проводкой CDI зажигания, катушкой зажигания, синхронизатором, аварийным выключателем или выключателем ключа зажигания и массой.
Питание зажигания CDIПровод питания зажигания CDI обеспечивает питание, необходимое для работы блока CDI. Эта мощность подается от аккумулятора с помощью блока CDI постоянного тока или от генератора с использованием блока переменного тока CDI.
Провод питания системы зажигания CDI обычно имеет красный или красно-черный цвет и соединяется с проводкой того же цвета, расположенной на статоре.
Следует отметить, что при использовании DC CDI Box этот провод часто болтается на соединении статора и фактически не соединяется, так как питание подается на DC CDI от провода выключателя ключа зажигания и аккумуляторной батареи.
Катушка зажиганияКатушка зажигания разряжает электрический заряд, генерируемый и посылаемый триггером синхронизации. Катушка зажигания соединяется со свечой зажигания, и этот электрический разряд приводит к искре от свечи зажигания.
Провод катушки зажигания обычно имеет желтый или желто-черный цвет и соединяется с проводом того же цвета из жгута проводов. Зеленый провод заземления также подключается к катушке зажигания.
Триггер синхронизацииТриггер синхронизации, иногда называемый генератором импульсов, отвечает за отправку начального сигнального тока на блок CDI, чтобы уведомить его о необходимости искры. Затем этот ток поступает на катушку зажигания и свечу зажигания.
Провод триггера синхронизации обычно имеет синий или сине-белый цвет и соединяется с проводом того же цвета, расположенным на статоре.
Аварийный выключатель или выключатель зажиганияПровод аварийного выключателя подключается к аварийному выключателю при использовании AC CDI Box. Этот же контакт и проводка будут подключаться к выключателю зажигания при использовании DC CDI Box и будут служить основным источником питания для автомобиля.
Провод выключателя аварийного отключения/выключателя зажигания обычно черного или черно-белого цвета. Этот провод подключается к жгуту проводов через провод того же цвета. Зеленый провод заземления также подключается к аварийному выключателю из жгута проводов.
Провода заземления6-контактный блок CDI имеет два контакта для проводов заземления. Провода заземления обычно зеленого цвета и подключаются непосредственно к земле или к тем же зеленым проводным соединениям, расположенным на земле, в зависимости от электрической схемы вашего автомобиля.
Эти заземления обычно находятся на статоре или раме автомобиля. Дополнительные зеленые провода заземления идут от катушки зажигания и выключателя от жгута проводов.
Один из двух штырей/проводов заземления иногда не используется в зависимости от электрической конфигурации автомобиля.
Схема подключения 6-контактного разъема переменного тока CDIНиже приведена схема подключения 6-контактного разъема переменного тока CDI .
Схема подключения 6-контактного блока CDI постоянного токаНиже приведена схема подключения 6-контактного блока постоянного тока CDI .
ЗаключениеЧтобы заменить блок CDI, владельцы должны сначала определить, требуется ли их транспортному средству блок CDI AC или блок DC CDI.
Хотя замена и перемонтаж системы CDI может быть сложной задачей для владельцев, практически не имеющих опыта работы с электрикой, этого вполне можно добиться, используя для руководства схему подключения 6-контактного разъема CDI.
3-проводная схема катушки зажигания (полное руководство)
Сэм Орловский
Категории Обучение
Теги Проводка
Ниже показана трехпроводная катушка зажигания со схемой ее подключения и некоторой полезной информацией.
Целью катушки зажигания является создание высокого напряжения для свечей зажигания. Однако контакты катушки зажигания должны быть правильно подключены к другим электрическим компонентам.
Как правило, 3-проводная катушка зажигания поставляется с опорным напряжением 12 В, 5 В и контактом заземления. Контакт 12 В подключается к замку зажигания, а контрольный контакт 5 В подключается к ЭБУ. Наконец, контакт заземления подключается к одной из общих точек заземления автомобиля.
Как правило, 3-проводная катушка зажигания имеет три соединения. Контакт 12 В можно распознать как подключение питания. Положительная клемма аккумулятора подключается к выключателю зажигания, а затем выключатель зажигания подключается к катушке зажигания.
Опорный контакт 5 В является триггерным соединением. Это соединение идет от ЭБУ и посылает сигнал на катушку зажигания. Этот процесс запускает катушку зажигания и подает высокое напряжение на свечи зажигания.
Наконец, заземляющий контакт обеспечивает заземление и защищает соответствующие цепи.
Как работает трехпроводная катушка зажигания? Видео | TheGibby3340Основное назначение любой катушки зажигания довольно простое. Он получает напряжение 12 В и выдает гораздо более высокое напряжение. Это значение напряжения будет близко к 50000В, учитывая, что первичная и вторичная обмотки работают идеально. Вот простое объяснение того, как первичная и вторичная обмотки работают вместе для создания высокого напряжения.
Катушка зажигания использует взаимосвязь между магнетизмом и электричеством для получения высокого напряжения.
Сначала электрический ток протекает через первичную обмотку, создавая магнитное поле вокруг катушки. Затем из-за размыкания контактного выключателя (ситуация разомкнутого переключателя) эта магнитная энергия сбрасывается на вторичную обмотку. Наконец, вторичная обмотка преобразует эту энергию в электричество.
Обычно вторичная обмотка имеет около 20000 перемычек. А первичная обмотка имеет от 200 до 300 В. Эта разница позволяет вторичной обмотке создавать высокое напряжение.
Катушка может создавать гораздо более высокие уровни напряжения с мощным магнитным полем. Итак, сила магнитного поля имеет значение, и она зависит от двух факторов.
- Количество витков в катушке.
- Ток подачи
Катушка зажигания обычно располагается между аккумулятором и распределителем. Распределитель отвечает за подачу высокого напряжения от катушки зажигания к свечам зажигания.
Как проверить 3-проводную катушку зажигания?В трехпроводной катушке зажигания имеется три цепи: цепь питания, цепь заземления и цепь запуска сигнала. Вы можете проверить все три цепи с помощью цифрового мультиметра.
Например, цепь питания должна показывать напряжение в пределах 10-12В, а цепь заземления также должна показывать 10-12В. Вы можете выполнить проверку как цепи питания, так и цепи заземления, установив мультиметр на напряжение постоянного тока.
Тем не менее, проверка цепи запуска сигнала немного сложна. Для этого вам понадобится цифровой мультиметр, который может измерять частоты. Затем настройте его на измерение Гц и снимите показания цепи запуска сигнала. Мультиметр должен отображать показания в диапазоне 30-60 Гц.
Совет: Если вы обнаружите признаки неисправности катушки зажигания, выполните указанные выше проверки. Правильно работающая катушка провода свечи зажигания должна пройти все три вышеуказанных теста.
Разница между 3-проводными и 4-проводными катушками зажиганияПомимо различий между 3- и 4-контактными катушками зажигания, 3-проводные и 4-проводные катушки зажигания мало чем отличаются. Однако 4-й контакт 4-проводной катушки посылает сигнал на ЭБУ.
С другой стороны, 3-проводная катушка зажигания не имеет такой функции и получает только сигнал запуска от ЭБУ.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших статей по теме ниже.
- Как подключить диаграмму катушки зажигания
- Как протестировать катушку зажигания с помощью мультиметра
- Как проверить зажигание с мультиметровой
Video References
Автомобильная система от а до я
TheGibby3340
O.P Ignition Operation (Simplified)» src=»https://www.youtube.com/embed/kEsQPBmfdeU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Насколько полезна была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.