Электронный предохранитель
Сетевой Предохранитель на IR2125
Краткое описание
Устройство предназначено для защиты от коротких замыканий в цепях сетевого переменого напряжения ~220В . По принципу действия схема должна при превышении определенного тока сначала переходить в режим стабилизации тока на некоторое время , а потом отключать нагрузку . Были попытки сделать подобное устройство на транзисторах , но не удалось устранить «звон» при стабилизации тока . Также возникла необходимость следить за уровнем напряжения питания управляющей схемы . В результате поисков разных вариантов было решено использовать специализированную микросхему . Выбор пал на одноканальный драйвер с ограничением тока IR2125 производства International Rectifier,. Эта микросхема имеет следующие особенности:
- Блокировка при снижении напряжения
- Обратная связь по контролю и ограничению тока силового транзистора
- Вывод ERR для сигнализации об аварийном выключении и установки времени анализа состояния перегрузки
- Выход в фазе с входом
- Напряжение питание 10…20В
- Выходные токи : ± 1 А / 2 А
- Выходное напряжение : 12 – 18В
- Напряжение срабатывания защиты по входу CS: 230 мВ
Типовая схема включения IR2125
Для измерения тока в истоке силового транзистора установлен резистор , номинал которого определяют ток защиты. Конденсатор , подключенный к выводу ERR, определяет время анализа состояния перегрузки. При С=300пФ, время анализа составляет около 10мкс. На это время включается схема стабилизации тока транзистора и напряжение на затворе снижается. Если состояние перегрузки не прекращается, то через 10мкс транзистор отключается полностью.
Все это и было примененно для проектирования эллектронного предохранителя .
Основные характеристики электронного предохранителя
- Рабочее напряжениe………………………………. ~ 220
- Максимальная мощность нагрузки…………..1кВт
- Сигнализация срабатывания защиты………..светодиодная
- Способ повторного включения………………….автовозврат
- Ограничение применения…………………………не рекомендуется подключать двигатели мощностью около и более 1 кВт
Схема электрическая принципиальная Увеличить
Через диод VD6 поступают запускающие импульсы с частотой 50 Гц .
По поводу 5-го пункта технических характеристик . Если произойдет срабатывание защиты и отключение двигателя в некоторый момент, то на напряжение сток — исток будет стремитьсь к значению Uc+ Uг , где Uc — напряжение сети в момент отключения , Uг — напряжение которое будет развивать двигатель работающий в режиме генератора . В некоторых случаях это напряжение может достигать 900 В . Для работы в этом режиме необходимо ставить более высоковольтный транзистор VT1 ( например IGBT на 1200В ) и варистор VR1 .
Часть элементов устанавливается на одностороней печатной плате размером 50х70мм и соединяется с силовой частью короткими проводками .
Проект платы управления
Элементы VD1, VT1, R1 , VR1 устанавливаются непосредственно на радиаторе достаточно большого размера . Например 110х72мм с шестью продольными ребрами 72х40мм. При этом желательно чтобы тепловой контакт с радиатором , кроме транзистора VT1 , имели мост VD1 и токовый резистор R1 .
Файлы для скачивания Скачать
- Сетевой предохранитель на IR2125.pdf pdf-версия статьи
- Сетевой предохранитель на IR2125_Схема.GIF Схема электрическая принципиальная
- Сетевой предохранитель на IR2125_Плата.GIF Рисунок дорожек печатной платы
- ir2125.pdf Документация на IR2125 (англ.)
Электронный сетевой (220В) предохранитель
Портал QRZ.RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям.
Как добавить наш сайт в исключения AdBlock
QRZ.RU > Каталог схем и документации > Схемы наших читателей > Источники питания > Электронный сетевой (220В) предохранитель
class=»small»>
Схема предохранителя, способного мгновенно отключить нагрузку при увеличении потребляемого ею тока выше установленного предела, представлена на рис. 7.30. Силовая часть устройства состоит из диодного моста VD1..VD4, в диагональ которого включен тиристор VS1. Если фотодинистор в оптопаре U1 освещен свето-диодом, то в начале каждого полупериода на управляющем электроде тиристора возникает напряжение, достаточное для его включения, и цепочка «диодный мост — тиристор» будет проводящей. Если фотодинистор в оптопаре останется неосвещенным, тиристор VS1 будет закрыт и в цепи, связывающей электрическую сеть с нагрузкой, образуется разрыв.
Предохранитель включают кнопкой SB1. В момент ее замыкания тиристор VS2 закрывается, но предохранитель остается выключенным (цепь питания светодиода оптрона остается зашунтиро-ванной), и лишь при размыкании SB1 напряжение сети будет подано в нагрузку. Это позволяет избежать порчи предохранителя при попытке включить его при коротком замыкании в цепи нагрузки. Для отключения нагрузки вручную нужно лишь нажать кнопку SB2. Тиристор VS1 и диоды VD1…VD4 устанавливают на алюминиевые пластины — теплоотводы 50x80x5 мм.
Резистор R10 — отрезок провода ПЭВ-1-0,6 мм длиной около двух метров (или более короткий, если взять провод высокого удельного сопротивления — манганин, константан и др.). Конденсатор CI — К73-17; С2 и СЗ — К50-6. Диоды VD1…VD4 можно заменить на Д232, Д233, Д247, КД203, КД206 и другие, имеющие обратное напряжение не ниже 400 В и рабочий ток не менее 10 А.
Стабилитрон Д814Д можно заменить на Д814Г, Д813, Д811, КС213 и другие с напряжением стабилизации 10. .,12 В. Тиристор КУ101 (VS2) может иметь любой буквенный индекс, а тиристор КУ202 (VS1) — индексы К или Н. Транзистор VT1 — любой маломощный кремниевый структуры р-п-р — из КТ361, КТ209, КТ201, КТ502, КТ3107 и др. Порог срабатывания предохранителя (10 А) изменяют подбором резистора R10.
При эксплуатации электронного предохранителя нужно иметь в виду, что при включении в сеть некоторых приборов возникает начальный бросок тока (стартовый ток электродвигателя, ток холодной лампы накаливания и др.), способный вызвать его срабатывание. В таких случаях либо повышают токовый порог срабатывания предохранителя, либо тем или иным способом увеличивают его инерционность (например, увеличением емкости конденсатора СЗ). И то и другое имеет свои минусы. Лучше принять меры к уменьшению самих бросков тока, наносящих вред прежде всего самой нагрузке и приводящих к ускоренному ее износу.
и процедура подключения
Предохранительпредставляет собой защитное устройство, используемое для защиты от перегрузок, а также от короткого замыкания. По сути, предохранитель представляет собой тонкую проволоку или проводник с очень низким сопротивлением и высокой температурой плавления. В нормальном состоянии, когда через него протекает ток в пределах или ниже его номинального значения, здесь ничего не происходит, но когда ток превышает его предел или номинальный ток, он нагревается. Через какое-то время он расплавился и отключил питание. В этой статье мы увидим подключение предохранителя как в однофазных, так и в трехфазных цепях.
Существует так много электрических защитных устройств. Предохранитель является наиболее распространенным, основным и старомодным защитным устройством. В прежние времена предохранители в основном использовались в электрических цепях, цепях нагрузки и т. Д. В настоящее время предохранители используются только в некоторых электрических и электронных устройствах или приборах. Основными преимуществами использования предохранителя являются его низкая стоимость, простота подключения и т.д. однофазные цепи, в которых используются плавкие предохранители. Вы можете увидеть в своем доме, что один или два предохранителя используются с главным выключателем. Как правило, в большинстве случаев используется цельный переключатель.
Основным важным фактором при подключении предохранителя является место подключения. Помните, что если вы используете только цельный предохранитель в своей однофазной цепи, то вы должны подключать его к фазе, а не к нейтрали. При подключении предохранителя между основным однофазным источником питания и цепью нагрузки подключите нейтраль цепи нагрузки непосредственно к нейтрали источника питания. Подключите фазную клемму источника питания к любой клемме предохранителя. Подсоедините другую клемму предохранителя к фазной клемме цепи нагрузки.
В некоторых однофазных цепях для подключения к фазе и нейтрали требуется предохранитель. В этом случае соедините фазную клемму источника питания с любой клеммой предохранителя. Остальная клемма предохранителя соединяется с фазной клеммой цепи нагрузки. Теперь соедините нейтральную клемму источника питания с любой клеммой другого предохранителя. Остальная клемма предохранителя подключается к нейтральной клемме цепи нагрузки. Помните, что в случае короткого замыкания использование двойного предохранителя с фазой и нейтралью обеспечивает большую безопасность. При коротком замыкании через оба предохранителя протекает большой ток. Здесь любой из двух получает ожог. Но когда происходит утечка, чрезмерный ток протекает только через плавкий предохранитель.
Подключение предохранителей и проводка в трехфазной цепи
Трехфазная система может быть трехпроводной или четырехпроводной. В трехпроводной системе всего три фазы – R, Y, B. Нейтрали нет.
В четырехпроводной системе есть три фазы и нейтраль.
Трехфазная система работает от сети переменного тока 440 В. Так что здесь номинальное напряжение предохранителя также является очень важным фактором. Здесь на приведенной выше схеме предохранители подключены к трем фазам. Фаза «R» источника питания подключается к нижней клемме предохранителя 1, а фаза «R» цепи нагрузки подключается к верхней клемме предохранителя 1. Фаза «Y» источника питания подключается к нижней клемме предохранителя 2, а фаза «R» цепи нагрузки подключается к верхней клемме предохранителя 2. Точно так же фаза «В» источника питания подключается к нижней клемме предохранителя. 3, а фаза «В» цепи нагрузки подключена к верхней клемме предохранителя 3. Нейтраль напрямую подключена от источника питания к цепи нагрузки.
Читайте также:
Благодарим вас за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений.
Ford E-350 (2009 — 2015) — схема блока предохранителей
Опубликовано
Год выпуска: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015
Блок распределения питания
Блок распределения питания расположен в моторном отсеке. Он имеет сильноточные предохранители, которые защищают основные электрические системы вашего автомобиля от перегрузок.
Ford E-350 – схема блока предохранителей – распределительная коробка № | А | Защищенные цепи |
1 | Модуль управления силовым агрегатом | |
2 | – | Соленоид стартера |
3 | – | Стеклоочиститель |
4 | – | Зарядка аккумуляторной батареи прицепа |
5 | – | Топливный насос |
6 | – | Парковочный фонарь для прицепа |
7 | – | Вспомогательный переключатель №4 |
– | Вспомогательный переключатель №3 | |
9 | – | Запуск/запуск модифицированного автомобиля и раздетого шасси |
10 | – | Реле IDM (только дизельный двигатель) |
11 | – | Не используется |
12 | 40 | Запуск/запуск модифицированного автомобиля и раздетого шасси |
13 | 30 | Электромагнитное реле стартера |
14 | 40 | Реле запуска |
15 | 40 | Модифицированный автомобиль и разобранная батарея шасси |
16 | 50 | Дополнительный вентилятор кондиционера |
17 | 50 | Зарядка аккумулятора прицепа, питание прицепа |
18 | 30 | Электрический тормоз прицепа, Контроллер тормозов прицепа |
19 | 30 | Вспомогательный переключатель №1 |
20 | 30 | Вспомогательный переключатель №2 |
21 | 50 | Реле IDM (только дизельный двигатель) |
22 | – | Не используется |
23 | – | Муфта кондиционера |
24 | – | Реле звукового сигнала (разборное шасси) |
25 | – | Пуск/Пуск |
26 | – | Не используется |
27 | – | Не используется |
28 | 20 | Фонарь заднего хода |
29 | 10 | Муфта кондиционера |
30 | 10 | Выключатель тормоза |
31 | 10 | Кластерная батарея (разборное шасси) |
32 | 50 | Двигатель вентилятора |
33 | 40 | Насос антиблокировочной тормозной системы |
34 | 20 | Зачищенный звуковой сигнал шасси |
35 | 40 | Реле модуля управления силовым агрегатом |
36 | 20 | Замок зажигания (разборное шасси) |
37 | – | Буксировочный стоп прицепа — указатель поворота левый |
38 | – | Буксировочный стоп прицепа — правый указатель поворота |
39 | – | Фонарь заднего хода |
40 | – | Двигатель вентилятора |
41 | 10 | Зарядка (только дизельный двигатель) |
42 | 15 | Диагностический разъем (раздетое шасси) |
43 | 20 | Топливный насос |
44 | 10 | Вспомогательный переключатель №3 |
45 | 15 | Вспомогательный переключатель №4 |
46 | 10 | Поддерживающая мощность модуля управления силовым агрегатом, вентиляция адсорбера, катушка реле модуля управления силовым агрегатом |
47 | 40 | Катушка антиблокировочной тормозной системы |
48 | 20 | Стоп-сигнал/указатель поворота прицепа |
49 | 30 | Двигатель стеклоочистителя |
50 | – | Не используется |
51 | 20 | Вырез |
52 | 10 | Разобранное шасси и модифицированная катушка реле запуска/запуска автомобиля |
53 | 10 | Антиблокировочная тормозная система подача пуска/пуска |
54 | 10 | Катушка реле топливного насоса |
55 | 10 | ECM (только дизельный двигатель) |
56 | 20 | DFCM (только дизельный двигатель) |
57 | 20 | Парковочный фонарь для прицепа |
58 | 15 | Фонарь заднего хода прицепа |
59 | – | Не используется |
60 | – | Интегрированный запуск одним касанием (OTIS) (диод) |
61 | – | Вспомогательная батарея (диод) |
62 | – | Вспомогательный выключатель №2 |
63 | 30 | Зарядка аккумуляторной батареи прицепа |
64 | – | Не используется |
65 | 20 | Розетка 2 (бардачок) |
66 | 20 | Power Point 3 (вырез B+) |
67 | 20 | Розетка питания 1 (приборная панель) |
68 | 50 | Модифицированный автомобиль |
69 | – | Не используется |
70 | 30 | Разобранное шасси |
71 | – | Не используется |
72 | 20 | Прикуриватель / розетка |
73 | – | Не используется |
74 | 30 | Сиденье с электроприводом |
75 | 20 | Питание автомобиля 1, питание модуля управления силовым агрегатом |
76 | 20 | Мощность автомобиля 2, модуль управления силовым агрегатом — компоненты силового агрегата, связанные с выбросами |
77 | 10 | Мощность автомобиля 3, модуль управления силовым агрегатом — общие компоненты силового агрегата |
78 | 15 | Питание автомобиля 4, Катушка реле топливного насоса |
79 | 10 | Мощность автомобиля 5, Трансмиссия |
80 | 10 | Запуск/запуск кластера (разборное шасси) |
81 | – | |
82 | – | |
83 | – | Топливный насос (диод) |
84 | – | |
85 | – | Вспомогательный переключатель №1 |
Блок предохранителей в салоне
Панель предохранителей расположена слева от педали тормоза и закреплена на нижней левой панели капота.
Ford E-350 – схема блока предохранителей – салон № | А | Защищенные компоненты |
1 | 30 | Инвертор B+ |
2 | 15 | Не используется (запасной) |
3 | 15 | Не используется (запасной) |
4 | 30 | Не используется (запасной) |
5 | 10 | Панель предохранителей в салоне, блокировка переключения тормозов |
6 | 20 | Сигнал поворота, Аварийная сигнализация, Стоп-сигналы |
7 | 10 | Левый ближний свет |
8 | 10 | Правый ближний свет |
9 | 15 | Подсветка салона |
10 | 15 | Выключатель освещения |
11 | 10 | Не используется (запасной) |
12 | 7,5 | Не используется (запасной) |
13 | 5 | Зеркала |
14 | 10 | SYNC, Модуль глобальной системы позиционирования |
15 | 10 | Не используется (запасной) |
16 | 15 | Не используется (запасной) |
17 | 20 | Дверные замки |
18 | 20 | Не используется (запасной) |
19 | 25 | Не используется (запасной) |
20 | 15 | Диагностический разъем (кроме раздетого шасси) |
21 | 15 | Не используется (запасной) |
22 | 15 | Парковочные фонари, Освещение номерного знака |
23 | 15 | Дальний свет |
24 | 20 | Звуковой сигнал (кроме разобранного шасси) |
25 | 10 | Освещение по запросу |
26 | 10 | Кластер (кроме разобранного шасси) |
27 | 20 | Питание замка зажигания |
28 | 5 | Отключение звука (старт) |
29 | 5 | Кластер (кроме разобранного шасси) |
30 | 5 | Не используется (запасной) |
31 | 10 | Не используется (запасной) |
32 | 10 | Модуль фиксации |
33 | 10 | Контроллер тормозов прицепа |
34 | 5 | Не используется (запасной) |
35 | 10 | Запуск/запуск в разрезе |
36 | 5 | Радиочастотный модуль пассивной противоугонной системы |
37 | 10 | Климат-контроль, снятая приборная панель шасси №1 запуск/запуск |
38 | 20 | Не используется (запасной) |
39 | 20 | Радио |
40 | 20 | Не используется (запасной) |
41 | 15 | Радио, Переключатель освещения, Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, Инвертор |
42 | 10 | Вспомогательный выключатель |
43 | 10 | Зачищенный разъем приборной панели шасси №1 |
44 | 10 | Реле заряда аккумуляторной батареи прицепа |
45 | 5 | Стеклоочистители, снятое шасси Разъем двигателя 3 |
46 | 7,5 | Индикатор деактивации подушки безопасности пассажира |
47 | 30 | Задержка аксессуара Windows |
48 | – | Аксессуар с задержкой |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.