Простой мощный стабилизатор 3…32 В с защитой | PRACTICAL ELECTRONICS
Простую, но в тоже время мощную и функциональную, плату линейного стабилизатора напряжения можно реализовать на основе микросхемы LM723. Это высокопрецизионный регулятор напряжения в корпусе DIP-14. Разработка довольно старая, но несмотря на это до сих пор пользующаяся высокой популярностью. Особенно её любят китайцы и ставят практически во все недорогие лабораторные блоки питания.
Вообще тенденции к импульсным схемам породили мнение что линейные стабилизаторы отжили свой век, а на смену им пришли импульсные источники питания. Вопрос спорный и неоднозначный. Например, схема импульсного источника питания с регулировкой выходного напряжения, скажем до 30 В, будет в разы сложнее. Но это как бы второстепенный фактор. Самое главное, это форма выходного напряжения, т.е. его фильтрация от переменной составляющей, которая появляется в ходе преобразования. И если в «классике» всё довольно просто, с подавлением 100 Гц прекрасно справляются конденсаторы, то в импульсных схемах необходимо применять более сложные LC-фильтры. Особенно это сказывается при питании аудио аппаратуры, УМЗЧ в частности.
Но перейдём непосредственно к нашей схеме, посмотрим её технические характеристики и варианты возможного применения.
Схема электрическая принципиальная стабилизированного БП 3…32 В с защитойВ схеме не показаны входные цепи — трансформатор, выпрямительный мост, фильтрующие ёмкости, а также выходные индикаторы. Только сам непосредственно стабилизатор.
Максимальное входное напряжение для схемы составляет 40 В постоянного тока. Но это вовсе не означает, что оно должно быть именно таким, плату можно применять и с другими меньшими значениями. Максимальное напряжение, при этом, на выходе составит Uвых = Uвх — 3 В, (при напряжении ниже 35 В), а минимальный диапазон регулировки начинается от 3 В.
Регулировка выходного напряжения производится переменным резистором R1, который может запаиваться непосредственно на плату или быть вынесен на переднюю панель корпуса. Силовой транзистор применен TIP3055 в корпусе TO-3P. При выборе силового транзистора целесообразно отталкиваться от мощности выпрямителя, которым предполагается питать схему, а также учитывать максимальные показатели величины рассеиваемой мощности того или иного корпуса. Например, для 3055 в TO-3P это 90 Вт, значит смело можно рассчитывать на стабильную работу при рассеиваемой мощности на транзисторе 60 Вт. Итоговая выходная мощность ограничена только выпрямителем и типом применяемого транзистора.
Схема имеет защиту от перегрузки. Максимальный выходной ток задаётся низкоомным проволочным сопротивлением, например, таким как SQP-5, которое включено последовательно с нагрузкой. Внутренняя схема DA1 постоянно «мониторит» величину напряжения между выводами 2 и 3, и как только оно достигнет 0,6 В, начинает работать функция ограничения. При сопротивлении R6 = 0,1 Ом — это будет 5 А, при 0,2 Ом — 2,5 А, при 0,3 Ом — 1,7 А и при 0,5 Ом — 1 А. Ограничение автоматически пропадёт при устранении перегрузки.
Печатная плата для схемы БППечатная плата показана на рисунке выше. Размер теплоотвода для VT1 выбирают исходя из итого-вой мощности законченного устройства.
радиолюбительэлектроникаэлектропитание
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
|
Сделайте эту схему стабилизатора напряжения для своего автомобиля
В этом посте мы узнаем о схеме автомобильного стабилизатора напряжения, которую можно изготовить и установить во всех автомобилях для обеспечения идеально контролируемого и стабилизированного питания соответствующей чувствительной электроники и гаджетов.
Понимание автомобильной электрики
Электрика автомобиля, вероятно, более изменчива, чем наша домашняя, просто потому, что она генерируется из источника, называемого генератором переменного тока, мощность которого значительно зависит от скорости автомобиля.
Это означает, что если вы едете на автомобиле с внезапными изменениями скорости или если вы часто нажимаете на педаль тормоза, на выходе генератора переменного тока могут возникать переменные напряжения.
Поскольку в настоящее время салоны наших автомобилей и других транспортных средств в значительной степени содержат сложные электронные устройства, нестабильное напряжение может серьезно повлиять на их работу и срок службы.
Идея схемы была запрошена г-ном Хазиком, давайте узнаем больше о создании предложенной схемы (разработанной мной для приложения).
Сегодня в нашем распоряжении есть замечательные микросхемы, специально разработанные для приложений регулирования напряжения.
LM317 и LM338 — это пара из них, которые универсальны с их функциями регулирования напряжения, я подробно обсуждал их в некоторых моих предыдущих сообщениях.
LM317 выдерживает ток до 1,5 ампер, тогда как его старший брат LM338 выдерживает не более 5 ампер.
Однако эти значения довольно мизерны по сравнению с огромными запросами в автомобилях.
При соответствующей модификации конфигурации можно настроить ИС для регулирования любых желаемых уровней тока.
В предложенную схему стабилизатора напряжения автомобиля мы включили микросхему LM317 и модифицировали ее стандартную конструкцию таким образом, чтобы она обеспечивала достаточное питание автомобиля и в то же время ограничивала его от всех возможных опасностей, таких как перегрузки, перегрузки по току, колебания напряжения и короткие замыкания, обеспечивая идеальные условия напряжения для салонов транспортных средств.
Работа схемы
На схеме показана довольно простая конфигурация, в которой IC 317 подключен в стандартном режиме регулятора напряжения.
R1 ограничивает импульсный ток, в то время как R2 определяет напряжение срабатывания для T1, если потребляемый ток превышает отметку 1,5 ампера, T1 проводит и помогает IC, распределяя через нее избыточный ток.
P1 настроен на достижение около 13 вольт на C3.
R5 отслеживает условия перегрузки и короткие замыкания, если ток превышает 12 ампер, на R5 возникает достаточный ток для срабатывания T2, который мгновенно отключает IC, так что выходное напряжение падает и ограничивает ток ниже 12 ампер.
Идеальные характеристики:
- Постоянное напряжение = 13 В
- Ограничение по току = 12 А
- Защита от перегрузки = свыше 12 А отсечка ВЫКЛ
- Тепловая защита (если транзистор и ИС установлены на одном радиаторе со слюдяной изоляцией)
- Защита от короткого замыкания (защита от возгорания)
Список деталей
- R1 = 0,1 Ом, 100 Вт, изготовлен из стальной проволоки диаметром 1 мм.
- R2 = 2 Ом, 1 Вт,
- R3 = 120 Ом, 1/4 Вт,
- R4 = 0,1 Ом, 20 Вт, как описано для R1 (на самом деле этот резистор не требуется, его можно заменить коротким проводом).
- R5 = 0,05 Ом, 20 Вт, сделать как R1 на большом ребристом радиаторе
- T2 = BC547,
- C1 = 10 000 мкФ, 35 В
- C2 = 1 мкФ/50 В
- C3 = 100 мкФ/25 В
- P1 = Предустановка 4k7,
- IC1 = LM317
- D1, D2 = 20-амперный диод (3 шт. 6-амперных диода параллельно)
Упрощенная версия
Используя IC LM196, описанная выше конфигурация становится чрезвычайно простой. Вы можете обратиться к следующей схеме, которая иллюстрирует упрощенную версию предложенной схемы стабилизатора напряжения автомобильного генератора с использованием минимума компонентов.
- R3 = 240 Ом
- D1, D2 = 15-амперные диоды
- P1 = 10 кОм предуст. 8
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик ( dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете задать их через комментарии, я буду очень рад помочь!
Линейные регуляторы напряжения для автомобильной техники | OPTIREG™ linear
Линейные регуляторы напряжения для автомобильной техники | Линейные подкатегории OPTIREG™
По мере того, как автомобильная промышленность продолжает расти, растет и спрос на безопасность и качество, когда речь идет о автомобильных технологиях. Имея давнюю историю лидерства на рынке автомобильной электроники, Infineon постоянно разрабатывает лучшие в своем классе продукты, которые обеспечивают решения для целого ряда потребительских приложений.
Линейные стабилизаторы напряжения Infineon OPTIREG™ с малым падением напряжения (LDO) сочетают в себе качество и технологии для обеспечения простых решений в области источников питания.
Они предлагают широкий спектр встроенных функций безопасности и защиты, таких как защита от перегрузки, защита от короткого замыкания, защита от обратной полярности и защита от перегрева. Автомобильные LDO Infineon также отличаются низким уровнем шума и низким энергопотреблением благодаря низкому току покоя.
Ассортимент автомобильных линейных регуляторов напряжения Infineon OPTIREG™
Линейные регуляторы напряжения с малым падением напряжения представляют собой простые ИС, которые могут преобразовывать широкий диапазон входных токов постоянного тока в стабилизированный выходной ток более низкого напряжения. Линейные регуляторы всегда должны иметь входное напряжение, превышающее выходное напряжение. Например, автомобильный линейный LDO на 5 В можно использовать для преобразования входного тока 12 В в выходной ток 5 В, но, в отличие от импульсных стабилизаторов, эти уровни напряжения нельзя изменить на противоположные. Регуляторы с малым падением напряжения могут работать с падением напряжения менее 2 В, чего не могут сделать стандартные линейные стабилизаторы.
Ассортимент Infineon OPTIREG™ включает в себя высокопроизводительные линейные автомобильные LDO с широким входным диапазоном и температурным диапазоном от –40°C до +160°C. Наши линейные регуляторы напряжения (LDO) могут использоваться для широкого спектра автомобильных источников питания, таких как EPS, трансмиссия, модули управления кузовом, HVAC, приборные панели, ADAS, телематика и CAV.
Прочная конструкция делает их особенно подходящими для использования в суровых автомобильных условиях. Портфолио OPTIREG™ реализует несколько функций продуктов, предназначенных для автомобилей, включая сторожевой таймер, раннее предупреждение и сброс, которые могут помочь найти решения проблем, стоящих перед автомобильными конструкторами.
Основные характеристики:
- Низкий диапазон отсева
- Прочная конструкция, подходящая для суровых автомобильных условий
- Широкий диапазон ввода
- Расширенный диапазон температур: от –40°C до +160°C
- Низкий ток покоя
- Отслеживание напряжения
- Специальные функции для автомобилей: сторожевой таймер, раннее предупреждение и отдых
- Зеленые продукты соответствуют требованиям RoHS
Типы автомобильных линейных регуляторов напряжения
В то время как все линейные автомобильные регуляторы Infineon предлагают набор встроенных базовых функций, некоторые продукты в портфолио OPTIREG™ предлагают ряд дополнительных функций для разработки конкретных приложений, а именно высокую производительность и отслеживание напряжения.
Высокопроизводительные регуляторы
Высокопроизводительные регуляторы — это мощные автомобильные регуляторы напряжения (LDO), оптимизированные для прямого подключения к аккумуляторной батарее. Они имеют более широкий диапазон входного напряжения, чем LDO общего назначения, что обеспечивает лучшие условия запуска и отличные переходные характеристики сети. Мощные автомобильные регуляторы напряжения обеспечивают сверхнизкий ток покоя в режиме ожидания. Это обеспечивает более длительную работу от батареи и меньшее потребление энергии.
Высокоточное отслеживание напряжения
Высокоточное отслеживание напряжения — это регуляторы, предназначенные для питания внешних нагрузок, таких как датчики. Они не имеют собственного внутреннего опорного напряжения, а отслеживают внешнее напряжение с очень точными результатами. Трекеры напряжения оснащены несколькими механизмами защиты от короткого замыкания на аккумулятор и обрыва кабеля.
Для получения дополнительной информации об автомобильных линейных регуляторах напряжения от Infineon и других электронных компонентах из нашего ассортимента свяжитесь с одним из членов команды сегодня или изучите наш раздел поддержки.
|
| ||
|
|
Продукты
Основные моменты
Детали
Основные характеристики | Ключевые преимущества |
---|---|
|