Site Loader

Содержание

Диджейский пульт регулятор своими руками

Deej — проект аппаратного микшера для компьютера с открытым исходным кодом на базе Windows и Linux. Он позволяет вам использовать реальные ползунки (например, ди-джея!) для плавного управления громкостью в различных приложений (таких как ваш музыкальный проигрыватель, игра, в которую вы играете, и сеанс голосового чата), не останавливая то, что вы делаете.

Пример работы

Особенности

deej написано на Go и распространяется как переносимый (не требуется установка) исполняемый файл.

  • Привязка приложения к разным ползункам
  • Связать несколько приложений для каждого слайдера (т.е. один слайдер для всех ваших игр например)
  • Привязать мастер-канал
  • Привязать «системные звуки» (в Windows)
  • Привязать определенные аудиоустройства по имени (в Windows)
  • Привязать текущее активное приложение (в Windows, экспериментально)
  • Привязать все остальные неназначенные приложения (экспериментально)
  • Управляйте входным уровнем микрофона
  • Легкий настольный клиент, потребляющий всего около 10 МБ памяти
  • Запускается из панели задач
  • Полезные уведомления, чтобы вы знали, если что-то не работает

Как это устроено

Оборудование


    Ползунки подключаются к 5 (или сколько угодно) аналоговым выводам на плате Arduino Nano / Uno. Они питаются от выхода 5 В на плате (см. Схему)
    Плата подключается через USB-кабель к ПК.

Схема

Программное обеспечение


Код, работающий на плате Arduino, представляет собой программу на C/С++, постоянно записывающую текущие значения ползунка через свой последовательный интерфейс.

На ПК файл cmd/main.go в фоновом режиме работает легкий клиент на Go. Этот клиент читает последовательный поток и регулирует звук приложений в соответствии с заданным файлом конфигурации.

Отображение слайдера

deej использует простой файл конфигурации в формате YAML с именем config.yaml, расположенный рядом с исполняемым файлом deej.

Файл конфигурации определяет, какие приложения (и устройства) сопоставлены с какими ползунками и какие параметры использовать для подключения к плате Arduino, а также другие пользовательские настройки.

Этот файл автоматически перезагружается при изменении его содержимого, поэтому вы можете изменять сопоставления приложений на лету без перезапуска deej.

Выглядит это так:

slider_mapping:
  0: master
  1: chrome.exe
  2: spotify.exe
  3:
    - pathofexile_x64.exe
    - rocketleague.exe
  4: discord.exe

# set this to true if you want the controls inverted (i.e. top is 0%, bottom is 100%)
invert_sliders: false

# settings for connecting to the arduino board
com_port: COM4
baud_rate: 9600

# adjust the amount of signal noise reduction depending on your hardware quality
# supported values are "low" (excellent hardware), "default" (regular hardware) or "high" (bad, noisy hardware)
noise_reduction: default

  • master — это специальная опция для управления общей громкостью системы (использует устройство воспроизведения по умолчанию)
  • mic — это специальная опция для управления входным уровнем вашего микрофона (используется записывающее устройство по умолчанию)
  • deej.unmapped — это специальная опция для управления всеми приложениями, не привязанными ни к какому ползунку («все остальное») (экспериментально)
  • В Windows deej.
    current — есть специальная опция для управления тем приложением, которое в данный момент находится в фокусе (экспериментально).
  • В Windows вы можете указать полное имя устройства, например Speakers (Realtek High Definition Audio). Привязать уровень этого устройства к ползунку. Это не противоречит параметрам по умолчанию master и mic параметрам и работает как для устройств ввода, так и для устройств вывода.
    • Обязательно используйте полное имя устройства, как показано в меню, которое появляется при щелчке левой кнопкой мыши значка динамика в меню на панели задач.
  • system — это специальная опция в Windows для управления громкостью «Системные звуки» в микшере Windows.
  • Все имена нечувствительны к регистру, то есть как chrome.exe так и CHROME.exe будет работать
  • Вы можете создавать группы имен процессов (используя список), чтобы:
    • управлять более чем одним приложением с помощью одного слайдера
    • выберите любой процесс в группе, который в данный момент запущен (например, чтобы один ползунок управлял любой игрой, в которую вы играете)

Используемые материалы

  • Плата Arduino Nano, Pro Micro или Uno
    • Я рекомендую использовать Nano или Pro Micro из-за их меньших размеров, более удобных USB-разъемов и большего количества аналоговых контактов. Плюс они дешевле
    • Вы также можете использовать любую другую плату для разработки, которая имеет интерфейс Serial через USB.
  • Несколько ползунковых потенциометров, вплоть до нужного вам количества доступных аналоговых контактов (поставляются со стандартным переменным резистором 10 кОм. Они должны отлично подойти для этого проекта)
    • Важно: убедитесь, что ползунки линейные, а не логарифмические! Проверьте описание продукта
    • Вы также можете использовать круглые ручки, если хотите
  • Несколько проводов
  • Любая коробка или корпус, чтобы все скрепить. Для этого проекта вам не нужен 3D-принтер! Он отлично работает и в картонной коробке из под обуви. При этом, если у вас есть 3D принтер, то можете в Telegram скачать модель корпуса.


Оригинал статьи и исходные коды здесь — Посмотреть

Микшерный пульт Yamaha MG12

Лучшие в своем классе

Цель Yamaha – сразу передавать максимально чистый сигнал, вместо того, чтобы тратить время на его обработку или окраску для получения «фирменного» звука. Серия MG не исключение: микшеры полностью соответствуют «философии прозрачного звучания», обеспечивая несравненную в своем классе чистоту и качество звука.

    Микрофонный предусилитель D-PRE класса А на дискретных элементах

    С него всё начинается. Вся работа звукорежиссера зависит от качества предусилителя, которое, собственно, и определяет, какой в итоге будет сведённая запись, и насколько хорошо она будет звучать. Микшеры серии MG имеют предусилители на дискретных элементах Yamaha D-PRE класса А студийного качества с инвертированной схемой Дарлингтона из двух составных транзисторов в конфигурации – она, к слову, и обеспечивает повышенную мощность при пониженном импедансе. Предусилитель D-PRE обладает довольно широким частотным диапазоном и обрабатывает сигналы любых источников без чрезмерного усиления отдельных частот. Эта особенность позволяет обеспечить одновременно плотный, естественный бас и мягкие, парящие верха с очень низким уровнем искажений. Столь чистая исходная звуковая платформа устраняет необходимость в последующей коррекции или обработке сигнала с применением дополнительных эффектов для «исправления» микса и в конечном итоге помогает экономить время и усилия.

      Высококачественные операционные усилители (ОУ)

      Качество звука определяется предусилителем, важнейшим компонентом внутреннего устройства которого являются микросхемы ОУ. В свою очередь ОУ находят применение во многих областях, включая электронику и электротехнику. Для нас же приоритетом является качество звука. Именно поэтому мы работаем непосредственно с теми, кто занимается полупроводниковыми технологиями. В микшерах серии MG использованы новые высококачественные операционные усилители MG01, разработанные нами в сотрудничестве с производителями полупроводников. В наших операционных усилителях MG01 заново переделана схема, оптимизированы внутренние компоненты и разводка, использованы высококачественные кремниевые пластины и медные проводники для достижения максимального разрешения.

        Выключатель фантомного питания и аттенюатор

        Благодаря фантомному питанию пульты серии MG позволяют в полной мере использовать преимущества конденсаторных микрофонов с их широкой полосой пропускания и высоким качеством звука. Входной канал с аттенюатором позволяет принимать сигналы как линейного так и микрофонного уровня, ослабляя слишком высокий уровень сигнала, который зачастую производят подзвучиваемые с помощью микрофона инструменты, и не допуская искажений, способных серьёзно повлиять на конечный результат.

          Наш микшер — ваш звук

          Когда вы последний раз слышали запись гитары без частотной коррекции или вокал без динамической обработки? Наверное, никогда. Микшеры Yamaha известны своей плоской частотной характеристикой и чистотой звука, однако для микса профессионального качества нередко требуется нечто большее, нежели идеально записанная инструментальная партия или вокал. Обладая некоторыми функциями наших профессиональных консолей, микшеры серии MG предлагают средства для получения высококачественного звука, который может стать основой вашего собственного стиля.

            Компрессор с одним регулятором

            Компрессия играет очень важную роль как при записи, так и при усилении звука, обеспечивая сжатие динамического диапазона аудиосигнала. Это необходимо, чтобы сделать живее и ярче звук гитары, добавить упругости линии баса, чёткости удару барабана или чистоты вокалу. Однако для эффективного использования даже самого простого внешнего компрессора необходимо много времени на ручную настройку. Компрессор с одним регулятором, который был разработан компанией Yamaha и вскоре стал стандартом индустрии, позволяет выбирать оптимальные настройки вращением одной единственной ручки.

              Коррекция и фильтры ВЧ

              Для управления звуковыми нюансами нет ничего лучше надежной частотной коррекции. 3-полосный эквалайзер во всех моноканалах на микшерах серии MG разработан на базе уникального опыта Yamaha в создании профессионального оборудования и предназначен для точного контроля звука. Фильтр верхних частот устраняет шум на нижних частотах, что позволяет получить сбалансированный и чистый микс.

                Регуляторы AUX / Effect / Group

                Для расширения возможностей обработки и записи звука микшеры серии MG предлагают несколько AUX-каналов, позволяя вставлять дополнительные эффекты, выводить сигнал на внешние записывающие устройства или на монитор ную акустическую систему. Предусмотрены и общие регуляторы уровня сигналов, посылаемых на шины. Модели MG06 / 06X и MG10 / 10XU имеют одну стереофоническую шину. Все остальные модели дополнительно оснащены одной или двумя стереофоническими групповыми шинами и выходами, которые могут использоваться для объединения каналов в группы. Переключатели для стереофонических и групповых шин располагаются рядом с фейдерами каждого канала.

                  Разнообразие входов и выходов

                  Все модели имеют высококачественные симметричные разъемы XLR Neutrik™ на монофонических микрофонных/линейных и на стереофонических каналах. Моновходы оснащены комбинированными гнёздами, на которые поступают сигналы с микрофона и линейных источников.

                  Два стереовхода оборудованы разъемами XLR и двумя TRS: на XLR поступают сигналы с микрофона, а на TRS — сигналы линейного уровня. При этом гнезда TRS могут использоваться как монофонические, так и стереофонические входы (за исключением 10-канальных моделей). Два других стереоканала могут выполнять разные функции на разных моделях. Так, на 20-канальной модели гнездо XLR предназначено для микрофонного сигнала, а два гнезда RCA — для линейного, они также могут быть использованы как моно- или как стереовходы. На 16- и 12-канальных моделях два разъема TRS принимают линейные сигналы как стереофонические. Кроме того, каждый из стереоканалов имеет вход 2TR (разъемы RCA), который может быть использован как независимый вход для подключения внешнего источника, например, CD-проигрывателя. 10-канальная модель оснащена дополнительным стереоканалом с парой разъемов TRS для сигналов линейного уровня. Модели XU позволяют назначить один из стереоканалов любому источнику, данные с которого поступают по USB.

                  В дополнение к основным стереовыходам (XLR L/R, TRS L/R) микшеры серии MG предлагают внушительный набор выходов — GROUP OUT (TRS), AUX/FX OUT (TRS), MONITOR OUT (TRS L/R) и HEADPHONE OUT (стереонаушники), позволяя выбирать общие выходы в зависимости от задачи, например, для мониторинга или мастер-обработки.

                    Светодиодный индикатор уровня

                    Понятный светодиодный индикатор позволяет с точностью отслеживать уровень сигнала.

                      Встроенные цифровые эффекты SPX

                      Эффекты придают блеск и долю профессионализма миксам в любой музыкальной или немузыкальной сфере применения. Модели MG X/XU оснащены SPX-процессором Yamaha с набором из 24 редактируемых цифровых эффектов, которые делают глубже звучание речи и придают новые оттенки музыкальному исполнению. В частности, высококачественные ревербератор и дилэй расширяют пространственные свойства звука, придавая ему высокую степень реализма. Система дополняется ножным переключателем FC5 для включения/выключения эффектов. (MG10XU / 12XU/16XU/20XU)

                        Прочная и надежная конструкция

                        Наши микшеры выдерживают суровые условия эксплуатации и подходят для концертов, звукозаписи и озвучивания мероприятий. Высокая влажность, нестабильность питания в электросети или частая транспортировка могут вызвать серьёзные повреждения, что потребует дорогостоящего ремонта и сократит срок службы. Доработанные модели серии MG отличаются практичностью и обеспечивают максимальную производительность в течение многих лет.

                          Металлическая конструкция

                          Сделанные «на века» микшеры серии MG в прочном противоударном корпусе с порошковым покрытием обещают непревзойдённый уровень надёжности. Плоский корпус имеет выступ для конвекционного охлаждения. Блок питания отделен от аналоговых схем, что способствует лучшему подавлению шумов и продлению срока службы внутренних компонентов. Благодаря специальной конструкции любое механическое воздействие на регуляторы и фейдеры передается на поверхность корпуса, а не на печатные платы или компоненты внутри.

                            Встроенный универсальный блок питания

                            Благодаря встроенному высокоэффективному универсальному блоку питания микшерные пульты серии MG без проблем работают в любом регионе земного шара, даже при потенциально опасных скачках напряжения. Встроенный блок питания также упрощает монтаж пульта в стойку, устраняя необходимость в использовании громоздкого адаптера или дополнительных соединений.

                            (* MG12 / 16 / 20 / 12XU / 16XU / 20XU)

                              Набор для монтажа в стойку

                              Легко приспособляемые для портативного, настольного или стационарного применения 16- и 20-канальные модели серии MG оснащаются установочными адаптерами для размещения в стойке. Плоская, исключительно прочная конструкция обеспечивает безопасное и надёжное крепление за минимальное время, с минимальными усилиями.

                              * Для моделей MG12/MG12XU можно дополнительно приобрести набор для монтажа в стойку «RK-MG12».

                                Соединители XLR

                                Основные стереофонические выходы выполнены на разъемах типа XLR, которые обеспечивают фиксированный контакт, исключающий случайное разъединение. Эти профессиональные соединители отличаются высокой прочностью и надежностью, обеспечивая стабильную передачу сигнала даже в самых сложных условиях.

                                  Создайте, запишите… прослушайте

                                  Модели серии MG имеют те же цифровые соединения, которые применяются для записи на профессиональных микшерных консолях Yamaha. Пользуйтесь преимуществом современных цифровых технологий, которые существенно облегчают подключение, воспроизведение, запись и, наконец, прослушивание музыкальных композиций.

                                    Интерфейс USB Audio, 2 входа / 2 выхода 24 бит/192 кГц

                                    Цифровые соединения расширяют возможности микшерных пультов серии MG, делая воспроизведение цифрового контента высокого разрешения простым и удобным. Подключите к порту USB компьютер или iPhone/iPad (2-го или более позднего поколения) с помощью адаптера Apple Camera Connection Kit / Lightning to USB. Протокол USB использует асинхронную передачу данных. Для высококачественного воспроизведения и записи передача аудиоданных осуществляется с использованием высокоточного тактового сигнала (звукового таймкода), генерируемого консолью MG.

                                      Cubase AI

                                      В комплект моделей MG XU входит загружаемое программное обеспечение Steinberg Cubase AI. Steinberg Cubase — одна из самых передовых программных оболочек, лидирующая в сфере ПО для цифровых музыкальных рабочих станций, представляющая собой мощную и гибкую платформу для создания музыки. В версии Cubase AI использованы те же базовые технологии и тот же интерфейс, благодаря которым Cubase получил всемирное признание.

                                      (* MG10XU MG12XU MG16XU MG20XU)

                                      MG12

                                      12-канальный микшерный пульт: макс. 6 микрофонных / 12 линейных входов (4 моно + 4 стерео) / 2 групповые шины + 1 стереошина / 2 шины AUX (вкл.

                                      FX)

                                      • 12-канальный микшерный пульт
                                      • Макс. 6 микрофонных / 12 линейных входов (4 моно + 4 стерео)
                                      • 2 групповые шины (GROUP) + 1 стереошина
                                      • 2 шины AUX (вкл. FX)
                                      • Микрофонные предусилители «D-PRE» с инвертированной схемой Дарлингтона
                                      • Компрессоры с одним регулятором
                                      • Аттенюатор (PAD) на моновходах
                                      • Фантомное питание +48 В
                                      • Симметричные выходы XLR
                                      • Встроенный универсальный блок питания для использования устройства в любых регионах мира
                                      • Набор для монтажа в стойку RK-MG12 приобретается отдельно
                                      • Металлическая конструкция
                                      • Размеры (Ш×В×Г): 308 мм x 118 мм x 422 мм
                                      • Масса без упаковки: 4 кг

                                      Технические характеристики:

                                      Firmware / Software

                                      НазваниеОперационная системаРазмерПоследнее обновление
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1. 9.2 for Win 8.1/8/7Win18.8MB2015-02-06
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1.9.0 for Windows (32bit)Win
                                      10MB
                                      2014-09-24
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1.9.0 for Windows (64bit)Win10.4MB2014-09-24
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1.8.6 for Windows (32bit)Win10.2MB2014-07-17
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1.8.6 for Windows (64bit)Win10.6MB2014-07-17
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1.8.4 for Windows (32bit)Win10.2MB2014-03-18
                                      Yamaha Steinberg USB Driver V1.8.4 for Windows (64bit)Win10.6MB2014-03-18

                                      Brochures

                                      MG Series Brochure 

                                      • English
                                      •  

                                      Manuals

                                      НазваниеRussianРусский
                                      MG12XU/MG12 Owner’s Manual [5. 3MB] [5.4MB]
                                      MG16XU/MG16 Owner’s Manual [5.3MB] [5.4MB]
                                      MG20XU/MG20 Owner’s Manual [5.3MB] [5.4MB]
                                      MG20XU/MG20 Technical Specifications [461KB]

                                      Other Downloads

                                      НазваниеRussianРусский
                                      CAD Data (MG20XU/ MG16XU/ MG12XU/ MG10XU/ MG06X) [3.2MB]
                                      CAD Data (RK-MG12) [9KB]
                                      Data Sheet (MG Series) [9.4MB]

                                       

                                       

                                      FF 6000 | FUNKTION-ONE

                                      Для полной реализации потенциала акустических систем Funktion One жизненно важно, чтобы все компоненты звукового тракта не уступали им по качеству. Неудачный выбор микшера – а ужасно звучащие пульты есть даже среди самых широко распространенных моделей – способен безнадежно испортить звучание системы. Несколько лет назад, устав от буквально повсеместного засилья DJ-микшеров, характеризующихся низким качеством звучания, мы решили предпринять что-нибудь по этому поводу. Мы организовали рабочую группу из специалистов Funktion One и британских ди-джеев для разработки дизайна и конструкции нового пульта, после чего в тесном сотрудничестве с компанией Formula Sound произвели на свет FF6000 – удобный для DJ’ев и акустически безупречный 6-канальный DJ микшер.

                                      ОСОБЕННОСТИ
                                      • Сменная панель фейдеров позволяет иметь одно и то же устройство в двух исполнениях – с ползунковыми фейдерами и потенциометрами.
                                      • Конструкция самих фейдеров позволяет осуществлять их замену, если в этом возникает необходимость.
                                      • Все переключатели имеют ясную световую индикацию, указывающую на их положение. В конструкции использованы 2 типа кнопок, чтобы удобства различения часто используемых переключателей.
                                      • Размеры всех ручек потенциометров, а также расстояние между ними сделаны настолько большими, насколько это было возможно.
                                      ВХОДНЫЕ ЛИНЕЙКИ
                                      • Микшер имеет 6 входных каналов.
                                      • 1 и 2 каналы переключаются между микрофонным и линейным входами, микрофонные входы низкоомные.
                                      • На каналах 3-6 входы могут быть оба линейных, либо один из них может быть переключен на «винил».
                                      • Каждый вход имеет индивидуально регулируемую чувствительность. Регуляторы, выполненные в виде утопленных винтов, располагаются на задней панели пульта.
                                      КАНАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ
                                      • 1 подсвеченный селектор входа, снабженный индикацией.
                                      • 1 регулятор чувствительности, снабженный индикатором перегрузки и 5-сегментным ЖКИ индикатором уровня сигнала.
                                      • 3-полосный эквалайзер, с диапазоном регулировки -25…+6 дБ на частотах 10 кГц, 1 кГц и 100Гц.
                                      • Маршрутизация сигналов каждого канала на кроссфейдер А-В или напрямую на «мастер» выход пульта. Кнопки переключателей маршрутизации снабжены индикацией.
                                      • Переключатель прослушивания Cue.
                                      • Ползунковый фейдер или потенциометр на съемной панели, на которой также находится 45 мм кроссфейдер VCA.
                                      МАСТЕР-СЕКЦИЯ
                                      • Тщательно продуманная схема посыла сигналов на эффекты и микширования.
                                      • Состоит из двух разрывов для посыла сигнала на внешние процессоры эффектов A и B каждый с регулировкой баланса обработанного/необработанного сигнала и кнопкой посыла, работающей в двух режимах – с залипанием и без залипания.
                                      • Функция переключения между разрывами для эффектов. Переключатель в монофонический режим и регулятором баланса/панорамы.
                                      • Регуляторы чувствительности на выходе и входе разрывов для согласования уровней с любыми внешними процессорами.
                                      • Кнопка Cue позволяет прослушать эффект, прежде чем включить его.
                                      • 1 отключаемый разрыв на мастер-выходе пульта.
                                      ВЫХОДЫ
                                      • Сигнал с мастер-выхода пульта может браться как стерео, так и моно на раздельных разъемах XLR.
                                      • Сигнал с зонного выхода пульта может браться как стерео, так и моно на раздельных разъемах XLR.
                                      • Сигнал на мониторы переключается между стерео и моно непосредственно на лицевой управления.
                                      • Выход на запись выполнен на разъемах RCA.
                                      МИКРОФОН DJ’ея
                                      • В пульте предусмотрен независимый низкоомный вход для микрофона DJ’ея. Он подается в зонный и мастер выходы, но не поступает в мониторы. Этот канал снабжен 2-полосным эквалайзером, функцией Cue и выключателем микрофона.
                                      МОНИТОРИНГ
                                      • Сигнал с выходов специального усилителя для наушников подается на гнезда под 3,5 мм и стандартный 6,5 мм «джек».
                                      • Предусмотрены переключатель Split Cue и регулятор Cue Mixing.
                                      • 2 12-сегментных индикатора для визуального контроля уровня сигнала на выходе пульта и в канале прослушивания Cue.
                                      КОНСТРУКЦИЯ
                                      • Стальная лицевая панель с накладкой и поликарбоната с печатью на тыльной стороне гарантирует, что по прошествии лет внешний облик пульта не претерпит заметных изменений.

                                      Компактные

                                      F55

                                      F81

                                      F88

                                      F101

                                      AX88

                                      F1201

                                      Универсальные

                                      Resolution 1

                                      Resolution 1.5

                                      RESOLUTION 1.5TT

                                      Resolution 2

                                      Resolution 2 Mid-High

                                      Resolution 2 S8

                                      EVO 6E

                                      EVO 7E

                                      Resolution 3

                                      Resolution 4 Install

                                      Resolution 4 Touring

                                      Resolution 5

                                      Resolution 18

                                      Resolution Down-fill

                                      Басовые

                                      MB210 LP

                                      MB112

                                      MB212

                                      F215MK2

                                      F118MK2

                                      F218MK2

                                      F121

                                      F221

                                      F315

                                      Infrabass218

                                      Double Infrahorn

                                      Серия Bass Reflex

                                      SB210A

                                      Dance stack

                                      DS210

                                      DS15

                                      Контроллеры

                                      XO2

                                      XO4

                                      Микшерные пульты

                                      FF 6000

                                      FF 4000

                                      Усилители

                                      E-серия (OEM MC2)

                                      F-серия (OEM FFA)

                                      Monitor range

                                      RM12

                                      RM15

                                      PSM12

                                      PSM18

                                      PSM318

                                      Домашняя студия.

                                      Микшерный пульт. Часть 1.

                                      Приветствую, коллеги!

                                      Тема сегодня предлагается интересная и поучительная. А именно — микшерный пульт. Интересная она потому, что вопрос необходимости использования микшерного пульта в домашней студии пока открыт: есть и сторонники, и противники. А поучительная она вот отчего.

                                      История микшерного пульта и последующее его смещение из флагмана студии в подсобный компонент, учит пониманию глубины и быстроты изменений, которые постоянно происходят в любой индустрии. И то, без чего сегодня, кажется, просто немыслимо обойтись, завтра может оказаться “пятым колесом в телеге”.

                                      Однако, сразу оговорюсь. В больших, профессиональных студиях звукозаписи микшерные пульты никто пока не отменял. И думаю, вряд ли кто покусится на их статус и незаменимость еще пару десятилетий. Именно там, в студиях звукозаписи, эти сложнейшие инженерные творения демонстрируют свои уникальные возможности во всей красе и качестве.

                                      Точно  так же немыслимо пока представить и проведение массовых мероприятий — концертов, показов и прочих шоу, без такого “неутомимого труженика”, как концертный микшерный пульт. Функциональное удобство в выполнении конкретных задач, простота эксплуатации, надежность конструкции и известная неприхотливость, обеспечат концертному микшерному пульту еще долгое время работы в данной нише без какой либо адекватной конкуренции.

                                      Но, сегодня в поле моего зрения — пульт для домашней студии звукозаписи. Немного ранее, я уже заводил речь о микшерных пультах вообще. А вот теперь хотелось бы продолжить и кое в чем разобраться.

                                      Лично для себя я давно определил функционал, который реализует микшерный пульт в рамках домашней студии. Это — удобное вспомогательное устройство для решения коммутационных задач, которое обеспечивает необходимую маршрутизацию и студийный мониторинг. И все. Почему только это?

                                      Потому, что все былые классические задачи микшерного пульта в студии, теперь выполняет многоканальная звуковая карта. Она имеет на своем борту все необходимое для этого: инструментальные и микрофонные предусилители с регулировкой чувствительности по входу, фантомное питание для микрофона, и даже уж совсем необязательные пиковые индикаторы. Вся ее последующая архитектура, весь звуковой тракт, реализуется уже в программном виде. По сути, мы имеем в своем распоряжении тот же микшерный пульт, но только виртуальный. Он отображает протекающие внутри компьютера аудио процессы и позволяет гибко ими рулить.

                                      Вот именно поэтому “железному” микшерному пульту остается лишь обеспечивать остаточные, “нецифровые» процессы. Что же к таковым можно отнести?

                                      Например — мониторинг исходящего суммарного стерео сигнала. Другими словами, прослушивание  конечного результата работы ваших программных ресурсов. Вы можете направить сигнал с аналоговых выходов звуковой карты (имеется ввиду — стереопара) на два канала или на один стерео-канал вашего микшерного пульта. А затем, уже с выхода пульта (с main), переслать сигнал на ваши аудио мониторы. И с их помощью контролировать качество звука.

                                      * Канал микшерного пульта имеет еще одно название – “линия” или “линейка”.

                                      Точно так же можно обеспечивать мониторинг для звукорежиссера и для всех остальных участников звукозаписывающей сессии, т. е. для музыкантов или вокалистов, посылая им индивидуальный, т. е. дифференцированный сигнал в наушники. Почему индивидуальный? Потому, что “каждому – свое”. Почему именно в наушники? Ну, как минимум, по трем причинам.

                                      Во-первых, таким образом микрофон певца не улавливает нежелательный звуковой сигнал, например, фонограмму, под которую происходит запись голоса, а только лишь полезный сигнал – голос. Во-вторых, совместно записывающиеся музыканты не мешают друг другу исполнять индивидуальные музыкальные фрагменты. В-третьих, звук, воспроизводимый наушниками, быстрее достигает барабанной перепонки, а значит и мозга, нежели звук из отдаленных аудио мониторов, что обеспечивает достаточную ритмическую точность исполнения материала во время записи.

                                      Для обеспечения индивидуального сессионного мониторинга необходим микшерный пульт с несколькими подгруппами. Чтобы была возможность группировать его линии, следовательно и активные сигналы, в соответствии с поставленными задачами. Например, мы можем объединить линейки с сигналами хай-хэта, снэйра и кика. Это — элементы ударной установки. И уже в отдельной подгруппе задать им необходимый уровень громкости относительно других линеек или подгрупп – т. е. других инструментов, а так же применить в рамках каждой подгруппы общий эквалайзер, компрессор или звуковые эффекты, типа реверберации и дилэя.

                                      А далее, на усмотрение звукорежиссера, обработанный сигнал с такой подгруппы может направляться как в общий микс, так и транслироваться на специальные отдельные выходы пульта. С подгрупп также можно выборочно направлять сигнал на выход звукорежиссерских наушников или на свичер — разветвитель звукового сигнала, к которому подключены наушники всех участников записи.

                                      Ну, что же… Тема весьма обширная. Продолжу в следующий раз.

                                      На связи!

                                      Работа цифрового микшера | Muzmart.com

                                      Одного только наличия звуковой цифровой аппаратуры для работы со звуком на профессиональном уровне недостаточно. Необходимо еще обладать всеми секретами коммутации, а также мастерского управления этой довольно сложной техникой. В частности, уметь профессионально обращаться с электронным микшерным пультом.

                                      Главным элементом современного цифрового микшерного пульта является процессор эффектов, на который подаются сигналы для обработки с различных входов. Все аналоговые входные сигналы при помощи блоков АЦП на каждом канале трансформируются в цифровую форму. А если отдельные входы микшера предполагают подачу «цифры», то при помощи так называемых DIR (Digital Interface Receiver) сигнал может быть перенаправлен на любой канал микшерного тракта.

                                      После подачи дискретного сигнала в устройство, как уже было сказано, его можно перенаправить в любой канал микшерного тракта. Сигнальные каналы для удобства работы с устройством можно объединить в группы с названием DCA. Последняя аббревиатура является сокращением английского словосочетания «Digitally Controlled Amplifier», что в переводе на русский язык означает «Цифровое Управление Усилением».

                                      Для обработки массивного потока цифровых данных и увеличения производительности в музыкальной аппаратуре имеется мощный микропроцессор, задачей которого является оптимальное распределение нагрузки для различных устройств микшера. Кроме процессора, «начинка» микшера включает приличный объем электронной памяти для ускорения обработки данных и возможности сохранения всех необходимых настроек. Сведение цифровых сигналов осуществляется DSP — еще одном процессоре, кроме центрального, «заточенного» под выполнение именно этой задачи.

                                      Что может DSP или цифровой сигнальный процессор еще? Это устройство реализует имеющиеся в микшере звуковые эффекты и несколько типов эквалайзеров. В дорогих и профессиональных микшерах количество программных процессоров может доходить до 8-ми, а 31 полосных виртуальных эквалайзеров с визуальным отображением АЧХ — до 12-ти. На сигнальный процессор DSP для последующей обработки сигналы подаются из блока маршрутизации пульта. Реализованные эффекты могут быть переданы на любую шину. Такой подход широко использовался в более давних аналоговых пультах. К наиболее стандартным эффектам работы со звуком относятся следующие: эквалайзер, временная задержка, вращение фазы и т.п.

                                      В настоящее время цифровые консоли делятся на 2 вида: монолитные и дискретные. К монолитным вариантам относятся все аналоговые микшеры и часть цифровых с числом каналов, не превышающих 32. Почему они носят такое название? Все очень просто: устройство микшера предполагает объединение процессорных электронных блоков, органов управления, индикаторов и дисплея в одном корпусе. В противовес монолитным моделям цифровые микшерные пульты в своем составе содержат 2 элемента: поверхности с органами управления и всевозможными индикаторами (Worksurface), и цифрового блока (Digital Engine), «напичканного» электроникой для обработки звуковых сигналов в цифровом виде.

                                      Визуально часть микшерного пульта под названием «Worksurface» ничем не отличается от традиционного монолитного исполнения: на ней во всем многообразии представлены различные кнопки, фейдеры, светодиоды, а также дисплей, позволяющий визуально контролировать процесс коррекции сигнальных уровней. Также на этом дисплее отображается информация о выбранных эффектах и настройках звучания. В современных цифровых микшерах этот дисплей является сенсорным. Интересен выбор названия этого элемента: Worksurface, что в переводе на русский звучит как рабочая или контролирующая поверхность. И оно очень подходит, так как говорить о работе с потоком звуковых сигналов здесь не совсем уместно. Например, в монолитных моделях микшеров сигналы всегда подаются на канальный фейдер. В цифровых микшерных пультах процесс работы с сигналами реализуется несколько иначе: с «Worksurface» отправляются команды оператора на цифровой сигнальный процессор, находящийся в блоке «Digital Engine». После получения соответствующей команды процессор выполняет заданную операцию со звуком или перепоручает ее исполнение другому электронному устройству. Даже если ОС, на которой работает «Worksurface», даст сбой, это никак не отобразится на звуковоспроизведении. В частности, звучание не прервется, а обработка продолжается в том режиме, который был задан в момент сбоя органами управления. В это время оператор пульта может быстро перезагрузить систему и продолжить работу с микшером.

                                      Распространенные среднегабаритные микшеры не могут похвастаться особо навороченной панелью, даже на аналоговых вариантах имеется большее количество ручек управления и элементов индикации. И там нет отдельных фейдеров на каждый вход. А вот количество функций энкодера на много больше, чем в аналоговых моделях. По нажатию кнопки «Select» (Выбор) оператор подключает элементы управления к выбранному каналу. Для экономии доступной площади на рабочей панели была реализована идея послойного разделения контроля функций на физическом уровне. Эта концепция была названа «Layering», что можно буквально перевести как «наслоение». Если 4 фейдера пространственно сосредоточены в одном банке, то при переключении 4-слоев мы получаем следующее. Например, при переключении на первый слой фейдеры контролируют стереовходы, на второй — отвечают за возврат сигналов после наложения эффектов, третий — работают с группами DCA и так далее. Для маркировки каждого слоя используются временные обозначения в виде магнитных бирочек, либо микродисплеи с отображения текущей конфигурации каждого слоя. Однако слишком частое переключение слоев сильно усложняет работу оператора. На панели управления есть все необходимое для записи и активации сохраненных настроек, наложение параметров на отдельные каналы. Также можно переписывать конфигурацию управления на другие совместимые модели микшеров при помощи специальной функции моментального снимка «Snapshot». В перечисленных возможностях заключается самое главное преимущество цифрового микшера перед монолитным аналоговым. Можно оперативно накладывать готовые схемы настроек или миксов, корректировать их во время проведения мероприятия, сохранять и использовать одни и те же миксы, «заточенные» под определенных исполнителей. Еще одним плюсом цифрового микшерного пульта является его модульность. Например, для подключения наборов дополнительных эффектов «Worksurface» можно задействовать отдельный модуль с наличием DSP. Также при необходимости платы с физическими микропроцессорами можно вставить в специальные разъемы, имеющиеся на таком модуле.

                                      Благодаря такой технической реализации микшера он сравнительно легко поддается ремонту и модернизации. У большинства моделей управление консолью производится опосредовано, через другую аппаратуру. При этом другой малогабаритный модуль может одновременно вмещать сигнальные входы и выходы, центральный процессор, процессоры эффектов и прочее. Преимущество такого решения состоит в отделении «Worksurface» от модуля, в котором находятся входы и выходы. Последний можно разместить в удобном месте на сцене, а благодаря компактным цифровым кабелям конструкция не будет создавать особых помех работникам сцены, оператору пульта и музыкантам. Фактически вся передача цифровой информации может осуществляться по одному цифровому кабелю. Для микшеров производства компании Midas в настоящее время используется новый стандарт AES50, связывающий КП с удаленными модулями. Если не требуется высокая скорость передачи данных, то можно использовать дешевый кабель САТ5 с коннекторами EtherCon. Для более высоких скоростей прекрасно себя зарекомендовали кабели САТ5е и САТ6. Также можно использовать оптоволоконный кабель стандарта Ethernet со скоростью передачи 1 Гб/с. Музыкальная система, собранная с использованием высокоскоростных кабелей, является отличной альтернативой покупке достаточно громоздких мультикоров. К основным недостаткам ранних моделей цифровых микшеров относились следующие:

                                      а) они были тяжелыми, громоздкими и характеризовались небольшой вычислительной мощностью;

                                      б) обладали низкой надежностью.

                                      Сегодня ситуация в корне изменилась. В настоящее время цифровая консоль представляет собой мощный вычислительный центр. Это настоящий компьютер, заточенный под выполнение узкоспециализированных задач. В распоряжении оператора пульта находится много полезных возможностей: сохранение настроек пульта, перенос их на другой микшер и т.п. С точки зрения работы со звуком возможности цифры по-настоящему впечатляют: обработка входных и выходных сигналов в реальном времени, переназначение фейдеров, подавление помех и т.п. К минусам можно отнести наличие единственного «MasterStrip» для доступа к отдельно взятому каналу. Причем данный параметр регулируется единожды. При совершении эквализации или посыла 2-мя руками это, как показывает практика, не совсем удобно.

                                      (На заметку: компания Digico попробовала компенсировать этот недостаток введением четырех активных дисплеев. Поэтому оператор получал в один момент времени доступ сразу к 4-м каналам. Однако теперь время стало уходить на выбор нужных каналов).

                                      В цифровых микшерных пультах последних лет выпуска реализована возможность дистанционного управления. Источником команд может служить планшет, а в качестве механизма их передачи выступать WAP. Этим удобно пользоваться для настройки баланса порталов, находясь на удалении от микшера в любом удобном оператору месте сцены либо зрительного зала.

                                      Большинство компаний предлагают мультидорожечную запись концерта. Технически в микшерных пультах это может быть реализовано по-разному: путем подключения специальных плат, программным взаимодействием с ProTools либо при помощи специально написанных уникальных приложений. В зарубежных странах сейчас активно используется виртуальная проверка звука (SoundCheck). Сначала производят запись музыкальных композиций в условиях, близких к идеальным. Затем эту запись воспроизводят в том зале, где должен будет проходить концерт. Под эту запись музыканты подстраивают инструменты, исправляют ошибки и только тогда идут выступать.

                                      В цифровых микшерных пультах для повышения надежности встроено 2-хкратное резервирование важных функций. Это как минимум. Часто в систему включается один или 2 источника электропитания. При поломке одного из них производится автоматическое переключение на резервный и концерт таким образом не срывается.

                                      Еще одним достоинством цифровых микшеров является возможность внедрения множества обработок звука, причем их количество практически ничем не ограничивается. А для увеличения производительности микшерного пульта подключаются дополнительные процессорные платы. Такой подход вовсю используется последними поколениями микшеров Avid Digidesign и Allen & HeathiLive

                                      Каждая компания к своим устройствам прилагает приложения-редакторы для конфигурации микшера. Если прошивка микшера обновляется, то устанавливать апдейт редактора, как правило, не требуется. Однако существуют производители, где вопрос совместимости прошивки и редактора стоит очень остро. Поэтому предпочтительнее выбирать такие микшерные пульты, в которых одна программа-редактор является полностью совместимой для всей линейки.

                                      Есть пульты, управлять которыми можно посредством iPad сразу с нескольких планшетов. Причем можно блокировать один гаджет, в то время как работает другой, чтобы избежать сбоя настроек. Сегодня существует очень много специализированных программ для iPodTouch и iPhone. Причем эти программы совершенно бесплатно можно загрузить AppStore и протестировать в деморежиме без подключения микшерного пульта. Однако беспроводные системы имеют уязвимость к радиопомехам. Поэтому к выбору надежного Wi-Fi канала следует отнестись очень ответственно, а консоль настроить таким образом, чтобы она быстро и точно распознавала идентификатор сети.

                                      КУПИТЬ ЦИФРОВОЙ МИКШЕР

                                      Микшерные пульты — виды, классификация, применение

                                      Микшерный пульт – это устройство, основной задачей которого является суммирование и маршрутизация нескольких звуковых сигналов. 
                                      Микшеры и их отдельные каналы часто оснащаются эквалайзерами, ведь частотная коррекция очень важна при суммировании сигнала и подзвучивании музыкальных инструментов.   
                                      Кроме того, современный микшер может иметь на борту множество цифровых эффектов – например, реверберацию, хорус, дилэй и др. 
                                      Более того – микшер может иметь фантомное питание в  48 вольт (для конденсаторных микрофонов),  служить для записи сигнала в компьютер (микшеры — звуковые интерфейсы), и даже выходить в интернет!
                                      Сегодня микшер – это уже не просто маршрутизатор для концертной площадки или студии, а настоящая цифровая консоль. 


                                      Задача микшера – сведение нескольких источников звука в один. 

                                      Итак, функции микшера:

                                      1. Суммирование и маршрутизация звуковых сигналов – инструменты подключаются ко входу микшера, сигнал суммируется и подаётся на выход или серию выходов
                                      2. Коррекция сигнала – например, частотная обработка (эквализация), компрессия, эффекты
                                      3. Усиление сигнала
                                      4. Запись на носители информации или через USB в компьютер
                                      Подключить можно что угодно – гитару, микрофон и даже mp3-плеер/смартфон.

                                      Какие микшерные пульты бывают?


                                      В зависимости от задач можно выделить концертные, студийные, домашние микшеры. 

                                      Конечно, существуют огромные микшерные системы для театров и больших концертных площадок. Такие устройства могут иметь сотни входов и выходов, а также отдельный компьютер для управления.

                                      Однако в данной статье мы рассмотрим более компактные микшеры – такие, которые можно встретить на репетиционных базах, студиях, в клубах и домашних студиях. 

                                      Микшерные пульты подразделяются на концертные, студийные, для радиовещания. Также существуют диджейсвие микшерные пульты. 

                                      Микшерные пульты работают на дискотеках, в ночных клубах, в барах и ресторанах, школах, Одним словом – везде.

                                      Схема канала микшера следующая:

                                      1. Усилитель сигнала  
                                      2. Источник фантомного питания
                                      3. Эквалайзер
                                      4. Маршрутизатор
                                      5. Регулятор панорамы сигнала
                                      6. Фейдер – регулятор громкости 

                                      Теле- и радиостанции, концертные площадки, студии и  домашние студии любителей звукозаписи – микшерные пульты есть везде! 

                                      Главные характеристики микшерного пульта:

                                      1) Количество каналов – от 2х входов до нескольких сотен
                                      2) Виды входов каналов — балансные XLR-входы, линейные входы – джек TRS  1/4′. А также их деление на моно и стерео каналы
                                      3) Эффекты и регулировки – эквалайзер, компрессор, лимитер, реверберация, дилэй и др. 

                                      Микшеры бывают активные и пассивные. Пассивные микшеры могут работать без источников питания, т.к. они состоят исключительно из пассивных элементов.  Для активных микшеров, напротив, требуется питание. 

                                      • Концертные микшеры – много каналов, различные обработки и широкие коммутационные возможности. Такие микшеры обязаны быть надежными и универсальными. 

                                      • Студийные микшеры – качество, здесь правит балом оно. Студийный микшер должен обеспечить максимально прозрачное и чистое проведение сигнала. В остальном все то же самое: множество каналов, предусилители, фантомное питание, эффекты. 

                                      • Портативные микшеры – это разновидность студийных микшеров, но в более компактном исполнении. Входов и эффектов меньше, вес и размеры меньше. Идеальное решение для домашних студий. 


                                      • Стационарные микшеры – профессиональные, многоканальные микшерные консоли. Используются в студиях, концертных залах и театрах. Ключевой момент – множество каналов. Например, звукорежиссеру требуется подзвучить ансамбль  при помощи 50 микрофонов.  Здесь потребуется концертный микшер! Такие микшеры также могут «запомнить» все сделанные настройки, создать пресет.  

                                      • Диджейский пульт — это тот же микшер, но с дополнительными функциями, например – возможностью подключения винилового проигрывателя. Диджеи используют такой микшер, создавая плавные переходы, накладывая на сигнал эффекты в реальном времени.  Также такие микшеры могут воспроизводить неиграющий источник в наушники, создавать корссфейды и др.  


                                      Отметим, что для звукозаписи в домашней студии можно использовать звковой usb-интерфейс; микшер вовсе необязателен в данном случае. Фантомное питание и несколько входов сегодня есть в большинстве аудиокарт. 
                                      Микшер будет полезен для увеличения количества входов и выходов, подключить несколько пар наушников или 2 пары мониторов – может быть очень удобно.

                                      Как выбрать микшерный пульт?

                                      Для записи музыки в домашней студии будет вполне достаточно 4х каналов, идеально подойдут портативные микшеры.

                                      Если требуется запись музыки – логично выбрать микшер, имеющий встроенный звуковой USB-интерфейс.

                                      Для концертов и репетиционных баз потребуется устройство с большим количеством каналов. От 10 до 20, с фантомным питанием, и набором эффектов. 

                                      Этот же тип можно применять в клубах, ресторанах, спортивных залах и дискотеках. 

                                      Мы в соц.сетях: 

                                      MUZBLOCK VK: https://vk.com/muzblock  

                                      MUZBLOCK FACEBOOK: https://www.facebook.com/muzblock/  

                                      MUZBLOCK YOUTUBE: https://www.youtube.com/user/MUZBLOCK  

                                      MUZBLOCK INSTAGRAM: https://www.instagram.com/muzblock.ru/

                                      Телефон для информации: +7(495) 544-51-31

                                      МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН MUZBLOCK.RU

                                      Микшерные пульты — виды, классификация, применение

                                      Сборка аудиомикшера — Проекты

                                      Вы и ваши друзья планируете лучшую вечеринку, которую когда-либо видел ваш родной город. Только одна проблема: у вас нет караоке-системы. Какая отличная вечеринка без караоке? Мы собираемся это исправить. Все, что вам нужно, это несколько потенциометров и операционный усилитель.

                                      Рекомендуемый уровень

                                      Новичок


                                      Основные расходные материалы
                                      • 1 операционный усилитель
                                      • 1 резистор  
                                      • 1 потенциометр, резистор и неполярный конденсатор на канал
                                      • источник(и) сигнала, это может быть любой музыкальный проигрыватель с линейным выходом
                                      • динамик(и)
                                      • лабораторные принадлежности: макетная плата, провода, блок питания постоянного тока.
                                      Дополнительные принадлежности 
                                      • еще один потенциометр, резистор и операционный усилитель для создания мастер-тома 
                                      • 1 переключатель на канал
                                      • микрофон(ы)

                                      В основе смесительного контура лежит базовый суммирующий контур. Одна из замечательных особенностей этой схемы заключается в том, что количество каналов, которые мы можем добавить, не ограничено. Но только потому, что ты может добавить 50 каналов для вас и ваших 48 ближайших друзей для пения караоке не означает, что вы должны это делать. Если бы вы заморозили сигнал переменного тока во времени, он выглядел бы как значение постоянного тока. Если мы суммируем 50 значений постоянного тока вместе, существует большая вероятность насыщения нашего усилителя. С сигналом переменного тока иногда один канал будет положительным, а другой отрицательным, поэтому он может не ограничивать и не искажать ваш сигнал, но лучше перестраховаться, чем сожалеть.

                                      Давайте начнем проектировать нашу схему для микшера. Для вашей вечеринки вам нужно смешать 4 певца и 1 песню. Всего 5 каналов, поэтому вам понадобится 1 операционный усилитель и 5 потенциометров. Операционный усилитель не очень хорошо подходит для непосредственного управления динамиком, поэтому усилитель мощности обычно включается для управления динамиком. Также принято добавлять предусилитель для нормализации всех входных сигналов. Я показал это на схеме, но не буду включать схемы сборки усилителя мощности или предусилителя.

                                      Несколько слов о микрофонных предусилителях и усилителях мощности. Многим микрофонам может потребоваться «фантомное питание» в зависимости от типа, а некоторые микрофоны могут быть повреждены при подаче фантомного питания. Другие микрофоны могут использовать питание от батареи. Эта конструкция не включает микрофонный предусилитель с фантомным питанием. Если вы решите добавить микрофоны, обратите внимание на тип питания, требуемый вашим микрофоном, общие характеристики фантомного питания: 12, 24 или 48 вольт; цифровые микрофоны часто используют 10 вольт для фантомного питания.

                                      Многие готовые звуковые системы включают в себя встроенный усилитель мощности, например, стереосистемы и компьютерные колонки. Если вы решите создать собственный усилитель мощности, обратите особое внимание на требования к мощности динамиков и мощность, которую может обеспечить ваш усилитель. Также для усилителей большой мощности примите надлежащие меры предосторожности, чтобы обеспечить достаточное охлаждение.

                                      Вы заметите, что у меня одинаковые настройки для первых четырех каналов: микрофон, за которым следует дополнительный предусилитель, за которым следуют потенциометр, конденсатор, резистор и переключатель. Конденсатор используется для блокировки любого сигнала постоянного тока, который может исходить от одного из ваших источников. Это не обязательно, но если все ваши источники имеют смещение постоянного тока 1 вольт, вы можете быстро приблизиться к положительной шине, вызывая значительные искажения. Из-за этого настоятельно рекомендуется включать конденсатор. Последовательный резистор в каждом канале предназначен для того, чтобы операционный усилитель не работал как дифференциатор. Для пятого канала вход для микрофона заменяется источниками музыки, которыми могут быть компьютер, планшет, телефон или mp3-плеер. Если требуется мастер-громкость, вы можете построить вторую ступень инвертирования для мастер-громкости, используя ту же конструкцию, что и для отдельного канала.

                                      Важное замечание о потенциометрах заключается в том, что они бывают линейными и логарифмическими. Хотя подойдет любой вариант, логарифмическая конусность предпочтительнее. Это связано с тем, что человеческий слух по своей природе логарифмический, поэтому для измерения громкости используйте систему децибел. Логарифмическая конусность желательна, потому что, если вы хотите сделать один канал вдвое громче, вам нужно повернуть потенциометр в два раза выше. Если вы используете линейный потенциометр, он будет не в два раза больше громкости, а в два раза больше напряжения. Логарифмический или звуковой потенциометр будет иметь вдвое большую громкость.

                                      Проектирование схемы

                                      Я измерил максимальный выходной сигнал моего микрофона при 2 В пик-пик (при питании от батареи), а максимальный выход моего планшета был измерен при 3 Впик-пик. Это требовало большего усиления на моем микрофоне, чем на моем музыкальном входном канале. Полный выходной сигнал схемы смесителя равен Vвых = -Rf(V1/R1 + V2/R2 + V3/R3. .. + Vn/Rn). Таким образом, увеличивая RF, усиление можно увеличить. Другой вариант — уменьшить резистор в канале (каналах), но вы уже используете потенциометр, который может стать очень маленьким, поэтому увеличение размера Rf — лучший выбор.

                                      Для своей системы я использовал операционный усилитель LF347 (практически любой операционный усилитель подойдет для микшера), потенциометр 47k Audio Taper, линейный потенциометр 100k, резистор 470k, два конденсатора 10nF и +-12 VDC для мощности моего операционного усилителя. Небольшие конденсаторы дают плохую частотную характеристику с более низкой точкой -3 дБ на частоте 4,1 кГц, но они будут работать для моей экспериментальной схемы. У меня тоже было только 2 канала, поэтому мой был немного проще. В симуляции я отключил второй канал, чтобы упростить симуляцию. Разные цвета соответствуют разным положениям потенциометра.

                                      Я также разработал лучший микшер, но не собирал его. Моделирование имеет только один канал для простоты. В конструкции я использовал обычные потенциометры на 10 кОм, но для резистора обратной связи я использовал резистор на 5 кОм. Это немного необычно: обычно вы также используете резистор на 10 кОм, но это дает вам возможность уменьшить усиление только до единицы. Мне понравилась идея ослабить канал, а не просто увеличить усиление. Я также использовал второй инвертирующий каскад для создания регулятора громкости; конструкция такая же, как и у входного канала.

                                      Если вам нужно большее усиление, я бы увеличил Rf на втором каскаде: его можно увеличить только на втором усилителе. Если вы хотите более низкую точку -3 дБ, увеличьте размер конденсатора.

                                      Моделирование показано ниже: когда схема достигает пределов потенциометра, точка -3 дБ смещается с 42 Гц при единице до 69 Гц.


                                      Для входа вашей системы желательно использовать стандартный 3,5-мм стереофонический аудиоразъем. Если вы решите использовать это, полезно понять, какие провода соответствуют подключениям разъема. Наконечник — это левый канал, средняя часть — правый, а нижняя часть — земля. Внутри кабеля у вас должны быть незакрепленные провода, которые являются заземлением, затем у вас должен быть белый, а чаще всего желтый или красный провод. Белый должен быть вашим правым каналом, а другой цвет — левым каналом. Поскольку существует множество вариантов разъема 3,5 мм, лучше протестировать кабель. Если ваш источник использует монофонический аудиоразъем, левый и правый каналы будут объединены. Некоторые монофонические устройства будут использовать стереоразъем.
                                       

                                      Это работает мой аудиомикшер (в видео плохо слышно микрофон). Мой микрофон работает от батареи, а затем я подключаюсь к компьютерным динамикам со встроенным усилителем мощности.

                                      Вот оно! Выходи и начинай свою вечеринку!

                                       

                                       

                                      Попробуйте этот проект сами! Получите спецификацию.

                                      Сборка консоли микшера | Аудио форум GroupDIY

                                      Хамнер
                                      Известный член