Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.
Теперь несколько о самой схеме
Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком. За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.
Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.
Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.Силовой дроссель… Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.
Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.
После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…
Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором. В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 16\17 вольт и ток до 10 ампер.
Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.Архив к статье; скачать…
Автор; АКА Касьян
Зарядное устройство (импульсное) 12в 10А — схема
Эксперименты с конструкцией транзистора привели ученых и инженеров всего мира к основательному решению отказаться от такой конструкции. Основная причина такого шага стали большие потери на тепловое рассеивание, которое возникает при работе силовых транзисторов. В результате проведенных исследованийвыбор пал на тиристорную схему. Для протекания процесса десульфации необходим импульсный ток. Тиристор — ключевой элемент, который отлично работает в импульсных схемах, позволил привести к упрощению схему слежения за поддерживаемым напряжением на аккумуляторной батареи. Надежность работы схемы обеспечивается простотой ее реализации на элементной базе. Результат подобного сочетаний – долговечность работы в различных внешних условиях. Принципиальная схема электрического зарядного устройства изображена на рис.1. Ниже описываются принципы работы принципиальной электрической схемы.рис 1
Тиристор VS1 открывается при подключении разряженной аккумуляторной батареи к клеммам XS1/XP1. Момент подключения выбирается в согласовании с началом каждого положительного полупериода. Тиристор находится в закрытом положении, используя весь отрицательный полупериод времени.
На управляющем выводе тиристора VS1 в начале положительного полупериода происходит сравнение напряжений на выводах аккумуляторной батареи и источнике опорного напряжения (цепь R2VD3VD4C2). Тиристор открывается или остается в закрытом состоянии в зависимости от величины напряжения. Показатель напряжения измеряется на движке резистора R3. В процессе зарядки аккумуляторной батареи напряжение на ней увеличивается, что способствует открывание тиристора позже в следующие моменты времени, ближе к середине полупериода. Напряжение снимаемое с трансформатора становится меньше напряжения на аккумуляторной батареи. Этот факт, позволяет установить планку, до которой будет продолжатся процесс зарядки батареи. Эта планка выставляется с помощью значения опора резистора R3.
Амперметр РА1, который включен в рассоединенную цепь до нагрузочного резистора R5 на встроенном в прибор циферблате показывает ток в 0,4 – 0,5 больше, чем реальный ток заряда аккумуляторной батареи. Для того чтобы стрелка показателя амперметра не отклонялась влево за нулевое деление «0», на шкале установлен шунт R5, который в свою очередь увеличивает показатель силы тока на амперметре. R5 необходим для циклического разряда аккумуляторной батареи в отрицательные полупериоды напряжения. Разрядка батареи благотворительным образом сказывается на процессе десульфации пластин аккумулятора.
При отсутствии напряжения в сети разработана схема защиты аккумуляторной батареи. Нагрузочный резистор R5 вместе с реле К1 отвечает за работоспособность выпрямительной цепочки VD1C1.
Реле К1 при наличии напряжения в сети подключает клеммы аккумуляторной батареи к зарядному устройству своими контактами К1.1 и К1.2. При аварийном (мгновенном) пропадании напряжения в сети реле К1 мгновенно отключает контакт, чтобы предотвратить разряд батареи через резистор R5. Повторное появление электричества в сети включает реле, и батарея снова подсоединяется к сети. Для шунтирования скачков напряжения противоположных ЭДС, при включении реле К1, в схеме используется диод VD2. Схема зарядного устройства построена на современной радиотехнической базе. Т1 – стандартный трансформатор (СТП 294-220-50) выполнен по стержневой конструкции. На принципиальной схеме указана разводка именно для этого устройства. Требования к трансформатору следующие – обеспечение нагрузки 10А и напряжения 35В.
Ю.К.
Самодельное автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из принтера!
Сегодня у нас весьма полезная самоделка для автолюбителей, особенно в зимнюю пору! На этот раз мы расскажем как сделать своими руками из старого принтера самодельное зарядное устройство!
Если у Вас есть старый принтер не спешите его выбрасывать, в нем есть блок питания из которого можно сделать простенькое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с функцией регулировки напряжения и тока заряда. В свое время я делал самодельные снпч к принтерам Canon запас прочности которых был больше чем у принтерных печатающих головок. В связи с этим у меня дома скопилось пара-тройка принтеров с абсолютно рабочими блоками питания, вполне пригодными для создания маломощных автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Принципиальная схема самодельного автоматического зарядного устройства
Схема автоматического зарядного устройства простая и не содержит дорогостоящих или дефицитных компонентов, собрать ее своими руками сможет каждый начинающий радиолюбитель.
В основе схемы лежит 2 стабилизатора:
- Стабилизатор тока на микросхеме LM317
- Регулируемый стабилизатор напряжения выполненный на микросхеме (регулируемом стабилитроне) TL431
Так же в устройстве задействован еще одна микросхема стабилизатор Lm7812 от нее питается 12 Вольтовой кулер (который и был изначально в этом корпусе).
Собрано зарядное устройство в корпусе компьютерного ATX блока питания, все содержимое блока, кроме кулера, удалено. Микросхемы стабилизаторы Lm317 и Lm 7812 установлены каждая на свой радиатор , которые прикручены к пластиковому корпусу (ВНИМАНИЕ на общий радиатор их ставить нельзя !).
Схема собрана навесным монтажом на микросхемах стабилизаторов. Резисторы R2 и R3 мощностью 2-5 Ватт в керамических корпусах отвечают за ограничение тока заряда. Они устанавливаются так, что бы через них проходил воздушный поток создаваемый кулером. Их значение рассчитывается по формуле R=1.25(V) /I(A) можете рассчитать необходимый Вам максимальный ток заряда. Раз пошла речь о рассчетах напомню, что у нас есть онлайн калькулятор для расчета резистора для подключения светодиодов. Если Вам необходимо плавно регулировать ток заряда, можно установить мощный реостат с дополнительным ограничивающим резистором (что бы не превысить максимально допустимый ток для Lm317 )
тест
Понятно, что током в 800 мА быстро автомобильный Акб не зарядишь. За сутки аккумулятору можно сообщить 24ч*0.8А=19.2 Ампер часа, что составляет 30-45% от емкости аккумулятора легкового автомобиля (как правило 45-65 Ач).
Но, с другой стороны, заряд малым током более полезен для Акб «лучше усваивается», достаточно выкрутить пробки из акб (если он обслуживаемый), подключить зарядное устройство к акб и все! Можно заниматься своими делами и не переживать, что аккумулятор перезарядится, максимальное напряжение на батарее не превысит 14.5 Вольт, а малый ток заряда не допустит чрезмерный перегрев и выкипание электролита. В связи с тем, что можно не контролировать процесс окончания заряда, думаю данную самоделку можно смело назвать автоматическим зарядным устройством для автомобильных акб, хотя никакой «следящей автоматики» в схеме нет.
Зарядное устройство необходимо обязательно снабдить защитой от «переполюсовки». Роль такой защиты выполняют два диода с допустимым током 5 Ампер подключенные на выходя зарядного устройства в сочетании с предохранителем на 2 Ампера (при монтаже будьте внимательны и соблюдайте полярность подключения диодов!!!). При неправильном подключении зарядного к АКБ, ток акб пойдет в зарядное через предохранитель и «упрется» в диод, когда значение тока достигнет 2 Ампера предохранитель спасет мир! Также не забудьте снабдить устройство предохранителями по цепи 220 Вольт (в моем случае по цепи 220 Вольт предохранитель уже имеется внутри блока питания).
К автомобильному аккумулятору зарядное подключаемся при помощи специальных зажимов «крокодилов», при покупке их в интернете обращайте внимание на физический размер указанный в характеристиках, так как можно легко купить крокодилы для «лабораторного блока питания» которые будут всем хороши, но не смогут налезть на плюсовую клемму акб, а надежный контакт, как Вы сами понимаете вещь обязательная в таких вопросах. Для удобства на проводах и корпусе есть несколько капроновых стяжек-липучек с помощью которых можно аккуратно и компактно сматывать провода.
Надеюсь эта идея утилизации принтера кому-нибудь пригодится. Если Вы делали самодельные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, (или не автоматические) пожалуйста поделитесь с читателями нашего сайта,- пришлите нам на почту фото, схему и небольшое описание Вашего устройства. Если есть вопросы по схеме и принципу работы, задавайте в комментариях,- отвечу.
Смотрите так же:
Живу в Мире самоделок, размещаю статьи которые присылают читатели. Иногда пишу на темы: полезные самоделки для дома и самоделки для радиолюбителей.
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации. Забыли пароль? Запросите новый здесь. Операционный усилитель LM358 стал одним из самых популярных типов компонентов аналоговой электроники. Этот небольшой компонент может быть использован в самых разнообразных схемах, осуществляющих усиление сигналов, в различных генераторах, АЦП и прочих полезных устройствах. Все радиоэлектронные компоненты следует разделять по мощности, диапазону рабочих частот, напряжению питания и прочим параметрам. А операционный усилитель LM358 относится к среднему классу устройств, которые получили самую широкую сферу применения для конструирования различных устройств: приборы контроля температуры, аналоговые преобразователи, промежуточные усилители и прочие полезные схемы. |
Тип | Минимальная температура, °C | Максимальная температура, °C | Диапазон питающих напряжений, В |
LM158 | -55 | 125 | от 3(±1,5) до 32(±16) |
LM258 | -25 | 85 | от 3(±1,5) до 32(±16) |
LM358 | 70 | от 3(±1,5) до 32(±16) | |
LM358 | -40 | 85 | от 3(±1,5) до 26(±13) |
Если диапазона 0..70 градусов не хватает, то стоит применить LM2409, однако следует учитывать что у неё диапазон питания уже:
Кстати если нужен только один операционный усилитель в компактном 5 выводном корпусе SOT23-5 то вполне можно применить LM321, LMV321 (аналоги AD8541, OP191, OPA337). Наоборот, если нужно большое количество рядом расположенных операционных усилителей, то можно применить счетверенные LM324 в 14 выводном корпусе. Можно вполне сэкономить пространство и конденсаторы по цепям питания.
Описание и применение операционного усилителя LM358. Схемы включения, аналог, datasheet
Микросхема LM358 в одном корпусе содержит два независимых маломощных операционных усилителя с высоким коэффициентом усиления и частотной компенсацией. Отличается низким потреблением тока. Особенность данного усилителя – возможность работать в схемах с однополярным питанием от 3 до 32 вольт. Выход имеет защиту от короткого замыкания.
Описание операционного усилителя LM358
Область применения — в качестве усилительного преобразователя, в схемах преобразования постоянного напряжения, и во всех стандартных схемах, где используются операционные усилители, как с однополярным питающим напряжением, так и двухполярным.
Технические характеристики LM358
- Однополярное питание: от 3 В до 32 В.
- Двухполярное питание: ± 1,5 до ± 16 В.
- Ток потребления: 0,7 мА.
- Синфазное входное напряжение: 3 мВ.
- Дифференциальное входное напряжение: 32 В.
- Синфазный входной ток: 20 нА.
- Дифференциальный входной ток: 2 нА.
- Дифференциальный коэффициент усиления по напряжению: 100 дБ.
- Размах выходного напряжения: от 0 В до VCC — 1,5 В.
- Коэффициент гармонических искажений: 0,02%.
- Максимальная скорость нарастания выходного сигнала: 0,6 В/мкс.
- Частота единичного усиления (с температурной компенсацией): 1,0 МГц.
- Максимальная рассеиваемая мощность: 830 мВт.
- Диапазон рабочих температур: 0…70 гр.С.
Габаритные размеры и назначения выводов LM358 (LM358N)
Аналоги LM358
Ниже приведен список зарубежных и отечественных аналогов операционного усилителя LM358:
- GL358
- NE532
- OP221
- OP290
- OP295
- TA75358P
- UPC358C
- AN6561
- CA358E
- HA17904
- КР1040УД1 (отечественный аналог)
- КР1053УД2 (отечественный аналог)
- КР1401УД5 (отечественный аналог)
Примеры применения (схемы включения) усилителя LM358
Простой неинвертирующий усилитель
Компаратор с гистерезисом
Допустим, что потенциал, поступающий на инвертирующий вход, плавно возрастает. При достижении его уровня чуть выше опорного (Vh -Vref), на выходе компаратора возникнет высокий логический уровень. Если после этого входной потенциал начнет медленно снижаться, то выход компаратора переключится на низкий логический уровень при значении немного ниже опорного (Vref – Vl). В данном примере разница между (Vh -Vref) и (Vref – Vl) будет значение гистерезиса.
Генератор синусоидального сигнала с мостом Вина
Мостовой генератор Вина (Wien bridge oscillator) — является одним из видов электронного генератора, который генерирует волны синусоидальной формы. Он может генерировать широкий спектр частот. Генератор основан на мостовой схеме, изначально разработанной Максом Виеном в 1891 году. Класический генератор Вина состоит из четырех резисторов и двух конденсаторов. Генератор можно также рассматривать в качестве прямого усилителя в сочетании с полосовым фильтром, который обеспечивает положительную обратную связь.
Дифференциальный усилитель на LM358
Назначение данной схемы — усиление разности двух входящих сигналов, при этом каждый из них умножается на определенную постоянную величину.
Дифференциальный усилитель — это хорошо известная электрическая схема, применяемая для усиления разности напряжений 2-х сигналов, поступающих на его входы. В теоретической модели дифференциального усилителя величина выходного сигнала не зависит от величины каждого отдельного входного сигнала, а зависит строго от их разности.
Функциональный генератор
Данный функциональный генератор вырабатывает сигналы треугольной и прямоугольной формы.
Генератор прямоугольных импульсов на LM358
В качестве примера использования приведем схему микрофонного усилителя на LM358:
Скачать datasheet LM358 (808,0 Kb, скачано: 11 996)
www.joyta.ru
Маркировка
Префикс LM сначала использовался при маркировке общего назначения компанией National Semiconductor. Цифры “358” это ее серийный номер. В 2011 году эта компания была приобретена другим производителем электроники Texas Instruments. С этого года префикс “LM” является кодом производителя Texas Instruments, но несмотря на это, этот код используют и другие производители при маркировке своей продукции. Микросхемы LM358, LM358-N и LM358-P имеют одинаковые технические параметры. У большинства компаний-производителей символами “-N” , “-P” обозначаются пластиковые корпуса PDIP.
В технических описания встречается такие виды: LM358A, LM358B, LM358BA. Так указывается версии следующего поколения промышленного стандарта LM358. Устройства «B» могут быть доступны в более современных микрокорпусах TSOT и WSON.
Оцените статью:
Как сделать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12 В своими руками
Общая информация
Сегодня можно встретить широкий ассортимент гелевых аккумуляторов (ГАКБ). Они выгодно выделяются на фоне обычной продукции морозостойкостью и долговечностью. В идеале такая батарея может прослужить до 14 лет, хотя это значение несколько преувеличено. Обслуживать и ремонтировать подобную АКБ у вас не получится, так как вместо электролита её банки наполнены специальным гелем, который имеет лучшие характеристики и не вытечет, чтобы ни случилось. Особенно хорошо показывают себя такие батареи в зимнее время. Они имеют способность отдавать энергию даже при минимальном остатке.
ГАКБ требует внимательного к себе отношения. Срок его службы напрямую зависит от того, в среде с какой влажностью он эксплуатируется, при каких температурах и какими агрегатами пользуется владелец.
Для ГАКБ применяются специальные зарядные устройства (ЗУ), хотя и стандартные тоже подходят. По большей части в наших магазинах продаются обычные приборы для подзарядки, предназначенные для жидко-кислотных батарей, а они отличаются конечной величиной заряда. Их использование сократит жизнь вашего дорогого накопителя. Здесь важно использовать ЗУ с возможностью изменять напряжение. Чем ниже значение тока, тем дольше прослужит АКБ. Кроме этого зарядка должна обладать температурной компенсацией и желательно температурным датчиком. Это защитит ЗУ от перегрева. Также зарядник для ГАКГ питает напряжением 14,2 вольта. Не лишним будет наличие функции поэтапного питания.
Зарядник для гелевых аккумуляторов должен соответствовать определённым требованиям:
- Регулировка. Зарядному прибору необходимо обладать ручной или автоматической системой регулировки тока. ГАКБ требуется подзаряжать током лишь в 10 % от остаточной ёмкости АКБ. Несоблюдение этого правила влечёт за собой поломку или преждевременное окончание срока службы батареи.
- Контроль температуры. ЗУ должно иметь гибкую охладительную систему, противодействующую как внешнему, так и внутреннему перегреву, вовремя реагирующую на термические изменения. Так, при подъёме температуры на 10 0С градусов напряжению нужно будет уменьшиться от 0,3 до 0,4 В. Будет очень хорошо, если в настройках вашего механизма при повышении градусов уже заложено автоматическое отключение на короткое время.
- Наличие нескольких стадий. В идеале их должно быть несколько. Лучшим вариантом будет разделение процесса на три этапа. Первый этап подразумевает плавный рост напряжения. На втором напряжение остаётся неизменным, а ток начинает постепенно убывать. На третьем этапе напряжение и ток ровные и находятся на минимальных значениях. Третью стадию применяют, когда не предусматривается использование АКБ долгое время.
- Максимальная и минимальная температура. Хороший механизм может работать при большом разбросе температур. Для большинства видов ЗУ это разница от +5 до +40 0С. Если вы подзаряжаете АКБ только в доме, то этого вполне достаточно. Но если подразумевается работа аппарата в более холодных помещениях, то приобретайте ЗУ, приспособленное к большему разбросу температур.
Как собрать зарядку для гелевых аккумуляторов своими руками
Зарядный девайс для ГАКБ можно собрать самостоятельно. Причём среди любителей ходит несколько рабочих схем. Главной особенностью здесь является то, что прибор регулирует напряжение и ограничивает ток в нужном направлении. Это позволяет максимально бережно восполнить объём батареи, которая очень не любит резких скачков энергии. Также имеется защита от перегрева и замыкания.
Работа со схемой начинается с настройки резисторов. Устанавливаем подаваемый ток в пределах 10 % от остатка объёма ГАКБ. Далее идёт настройка напряжения, его значение можно найти на аккумуляторной батарее или прилагаемой к ней инструкции. Обязательно помечаем высоковольтные провода значками «плюс» и «минус» и помним, что плюсовой провод должен быть красным, а минусовой – чёрным. Это поможет вам в дальнейшем комфортно и не путаясь пользоваться своим детищем.
Схема зарядного устройства для гелевого аккумулятора выглядит следующим образом:
Запчасти вы сможете найти в специализированных магазинах радиоэлектроники или заказать на просторах интернета, а что-то сделать самостоятельно. Нам понадобятся:
- короб;
- цифровой вольтметр;
- амперметр;
- 2 болта;
- провода с крокодилами;
- вентилятор на 12 В;
- провод питания;
- четыре выпрямительных диода;
- конденсаторы;
- трансформатор в 25 Вт;
- радиатор.
Для создания качественного зарядного устройства нам понадобится добротный корпус. Изготовить его можно из пластика, железа или фанеры. На лицевой стенке корпуса расположите амперметр и цифровой вольтметр. Далее крепятся болты для вывода питания, к ним подводятся провода с «крокодилами», сзади выводим провод питания, а внутрь короба помещаем вентилятор (подойдёт от компьютера). Также в корпусе просверлите несколько отверстий по двум сторонам, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха. Крышку крепим плотно, чтобы не было щелей. Для этого можно посадить её на магниты.
Далее приступаем к пайке. Микросхема паяется из четырёх выпрямительных диодов, конденсатора, трансформатора в 25 Вт и радиатора. Эти элементы можно как приобрести на заказ, так и снять со старых отслуживших своё вещей, даже советского производства. Микросхему следует расположить в коробе так, чтобы всегда можно было получить к ней доступ для чистки или ремонта.
Зарядка для гелевых аккумуляторов, сделанная своими руками, – это сложный прибор, к созданию которого необходимо подходить с полной ответственностью. Если не уверены в своих силах, то лучше не браться.
Принципиальные схемы
Зарядное устройство для гелевых АКБ всегда имеет в своём строении одну и ту же принципиальную основу. Так, например, каждый подобный агрегат должен иметь систему охлаждения и хорошую чувствительность к изменению напряжения, защиту от перенапряжения и систему визуализации. Приведём несколько примеров принципиальных схем таких электроприборов.
Схема № 1
Понятная и незаурядная. Здесь важно, чтобы резисторы с R2 по R6 имели мощность не меньше, чем указано на чертеже. Естественно, микросхема так же устанавливается на радиатор.
Принципиальная схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов:
Схема № 2
Такое зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12 В собирается на керамической плёнке. Запитка здесь от 5 до 40 В, выдаёт до 32 В. Ток заряда – до 2 А. Важно не превышать этих значений.
Схема № 3
Достаточно простой и доступный вариант. Все детали легко приобрести на интернет-ресурсах. Настройки понятны и легко регулируются. Модификация подходит для неопытных конструкторов. В эксплуатации прибор понятен и надёжен.
Множество вариаций по сборке таких устройств позволяет каждому выбрать приемлемый вариант. Конечно, большинство автолюбителей предпочтут купить сразу готовое изделие и, вероятно, будут правы. Но наверняка найдутся и те, кому захочется своими руками собрать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов.
Если вы новичок, то рекомендуем начать свой путь с более простых задач. Подобная же работа сродни произведению искусства, где важен каждый мельчайший штрих. Вам понадобятся навыки работы с паяльником, умение читать чертежи, знание элементарных законов физики и опыт построения электрических цепочек. Вы собираете сложную конструкцию, от которой будет зависеть не только дальнейшая жизнь приборов и автомобиля, но и, возможно, ваше личное здоровье. Подумайте хорошенько, готовы ли вы к подобному труду? Если нет, то стоит купить ЗУ в магазине или доверить сборку профессионалу.
Эксплуатация зарядного устройства
В процессе эксплуатации ЗУ имеются свои особенности. В основном это касается более сложных модификаций, предназначенных для ГАКБ, что связано с их повышенной тягой к перегреву и наличием сложных составляющих. Владельцам подобных девайсов необходимо соблюдать некоторые правила пользования, относящиеся как ко всем ЗУ, так и к данной разновидности в частности:
- Содержать электроприборы в чистоте, микросхему периодически чистить от пыли, так как последняя является хорошим проводником. Её чрезмерное скопление может привести к замыканию.
- Следить за работой вентилятора и радиатора. Они защищают весь механизм от перегрева, который может привести к порче не только самого девайса, но и АКБ.
- ЗУ хранить в сухом и чистом месте, оберегать от повышенной влажности.
- Провода скручивать аккуратно, чтобы не допустить их излома. Не закусывать «крокодилы» на проводке. Учтите, что перебитый провод принесёт вам много неприятностей.
- Нельзя ставить ЗУ возле аккумулятора, под ним или над ним непосредственно, особенно если это обычная АКБ. От неё могут исходить пары, а кипящий электролит способен вылиться наружу и залить дорогое оборудование.
- Если у вас самоделка, то не поленитесь удостовериться, что плюсовой провод красный, а минусовой – чёрный. Если проводка не различается по цвету, пометьте её дополнительно маркером или иным способом.
- Не путайте полярность, это может привести к порче и ЗУ, и АКБ.
- Во время подзарядки не выставляйте высокое напряжение, это плохо влияет на батарею. Помните, что маленькое напряжение – гарантия долгой жизни АКБ.
- Перед запуском процесса сначала накидывайте минусовой провод, а потом плюсовой.
- После подзарядки АКБ снимите сначала красный провод и лишь потом чёрный.
Это основные правила пользования автомобильным зарядным устройством. Если вы будете грамотно и бережно его эксплуатировать, то оно прослужит вам ещё долгое время.
Автоэлектрика своими руками схемы
Основа автомобиля это автоэлектрика, если она не исправна, то авто не будет работать в нормальном режиме, держите автоэлектрику и схемы в рабочем состоянии и автоэлектрика отблагодарит вам.
Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)
В настоящей статье мы обсудим несколько простых схем зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов 12 В. Эти устройства очень простые и недорогие по своей конструкции, но при
Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ
Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с ситуацией, когда ему нужно зарядить аккумулятор, сегодня мы рассмотрим схему простого зарядного устройства, которая не требует никакой настройки.
Самый простой регулятор для зарядного устройства
Привет, сегодня соберём простую схему регулятора для зарядного устройства, который состоит всего из двух деталей.
Автоматическое зарядное устройство с автоотключением.
Вот решил собрать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, которое бы отключала его автоматически по завершению заряда. Схема этого устройства несложная,
Как подключить блютуз и выкинуть AUX провод в авто
В автомобиле мне надоел болтающийся провод AUX, решил сделать так, чтобы передавалось через Bluetooth. Оказалось, что это проще сделать, чем кажется.
Три источника питания для автомобиля с 24 на 12 вольт.
Напряжение бортовой сети большинства грузовых автомобилей 24 В; таково и номинальное напряжение аккумуляторных батарей. А большинство выпускаемых приборов-помощников, предназначенных для применения в автомобилях
Контролька автоэлектрика своими руками
Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.
Простой и точный индикатор заряда-разряда АКБ
Сегодня статья будет с процессом сборки простого индикатора уровня заряда аккумуляторов, но с более высокоточной схемой, которая пригодна для реального использования и может стать отличным дополнением на панели приборов вашего автомобиля.
Автоматическое отключение аккумулятора или приставка к ЗУ
Схема представляет из себя систему автоматического отключения аккумулятора при полном заряде, то есть это не совсем зарядное устройство, конечно если дополнить её трансформатором и выпрямителем, то получим полноценное ЗУ.
Автоэлектрика своими руками для простого автолюбителя, всё доступно и понятно изложено. Для того, чтобы получше разобраться и существует раздел автоэлектрика.
Контроллер подсветки приборной панели v.2.2
Привет, это Алексей. Представляю вашему вниманию контроллер подсветки приборной панели. Рассчитан на работу со светодиодными лентами и самодельными платами подсветки.
Подключение авто сигнализации своими руками
Установка сигнализации своими руками не сложный процесс, если у вас есть небольшие навыки использования отвертки, паяльника и вы хоть немножко разбираетесь в электрике. То руководствуясь инструкцией которая изложена в данной статье вы сможете самостоятельно установить авто сигнализацию в свой автомобиль….
ДАЛЕЕ
Сигнализатор открытой двери без радиодеталей
Автоэлектрика или как сделать пищалку для дверей. Нет, конечно радиодетали имеются, но в этот раз вам не надо паять никакую схему, есть вариант куда проще. Итак, основой всех основ будет служить старый китайский будильник. Мы его конечно же разбираем и видим…
ДАЛЕЕ
Самодельный простой турботаймер
Попросил тут товарищ на свою 2114 турботаймер, типа можешь сделать? Ну а почему бы и нет, прикинул алгоритм. Главное, что задумывалось — это должна быть максимальная простота и маленький размер . Размер диктовали собственно клеемники и релюшка. Это самые большие…
ДАЛЕЕ
Тройной индикатор АКБ 12В на LM393/358
Очень важно контролировать разряд любого аккумулятора, ведь у каждого из них есть некое пороговое напряжение, ниже которого его нельзя разряжать, иначе аккумулятор потеряет значительную часть свой ёмкости, быстрее деградирует и не сможет выдавать заявленный ток, придётся покупать новый, а он…
ДАЛЕЕ
Переделка реле на два взмаха дворников Лада Приора
Стояло у меня, еще с девятки, реле с регулируемой паузой. Не мог нарадоваться. Но в один прекрасный момент, оно перестаaло работать. Поставил обратно заводскую релюшку. И что меня стало сразу раздражать, это 4 взмаха дворников после омывателя, ибо последние 2…
ДАЛЕЕ
Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем
Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo…
ДАЛЕЕ
Подключение доп. оборудования без вмешательства в проводку
Доброго времени суток! Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подключения дополнительного оборудования. Это могут быть навигаторы, регистраторы, радар-детекторы, FM-трансмиттеры, подогреватели, кипятильники, зарядные устройства, холодильники, компрессоры и многое другое. В большинстве случаев все это оборудование подключается в гнездо прикуривателя. А так как количество…
ДАЛЕЕ
Данный раздел посвящен радиоэлектронным устройствам для автомобиля. Здесь вы найдете большое количество схем: цифровые тахометры, приборы установки УОЗ, схемы электронного зажигания, зарядных устройств для аккумулятора, схемы электропроводок различных отечественных авто и множество других электронных приборов. Также, приглашаем всех в форум по автомобильной электронике, где на ваши вопросы постараются ответить грамотные специалисты и участники форума.
“>
Автоматический зарядник для ni-mh аккумуляторов
Процесс зарядки Ni-Mh аккумуляторов в авиамоделизме немного отличается от общепринятой. Обычно моделист заряжает аккумуляторы перед выездом на поле, ставя аккумулятор на ночную зарядку. Но бывает, что при быстром сборе на полёты, аккумы борта или аппаратуры оказываются полностью или частично разряженными и зарядить обычным «ночным» зарядником просто нет время.
Плюсы современных NiMh аккумуляторов, — это возможность заряжать их большим током, до 1С без последствий для его здоровья. Единственное, чему надо уделить внимание при заряде, — это температуре и конечному напряжению заряда. Простейший зарядник можно посмотреть тут, он не автоматизирован и контроль полного заряда контролируется рукой на повышение температуры. Так же можно купить зарядное устройство для всех типов аккумуляторов.
Чтобы обезопасить аккумулятор от перезаряда, контроль по напряжению можно доверить автомату, который отключит батарею при достижении оределённого напряжения и будет поддерживать аккум в заряженном состоянии. О таком автоматическом зарядном устройстве для Ni-Mh и Ni-Cd и пойдет речь в этой статье.
Схема зарядного устройства ni-mh аккумуляторов
Мною разработано и собрано на макетной плате зарядное устройство для NiMh и Ni-Cd , схема простая, все элементы доступны.
Пороговым элементом в схеме является стабилитрон D1, он открывается при достижении напряжения стабилизации открывая тем самым ключ на транзисторах и включая реле, которое отключает аккумулятор. Делитель напряжения на R1-R2 устанавливает верхний порог, при достижении которого отключается аккум, для 5 банок гидрида он составляет 7,2v (переключатель s1 замкнут). При подключении аккумулятора на R5 падает напряжение до напряжения аккумулятора, а так как оно меньше 7,2в , то D1 закрыт и реле обесточено, при этом его контакты замкнуты и происходит зарядка. При достижении 7,2в стабилитрон открывается, реле срабатывает и отключает аккумулятор.
Напряжение аккумулятора удерживает стабилитрон открытым, а реле включённым, контакты реле остаются разомкнутыми, — это происходит какое то время пока напряжение аккумулятора не упадёт ниже 7,1в, при этом стабилитрон закроется и реле опять подключит аккумулятор на зарядку. Этот процесс постоянно повторяется. Светодиод сигнализирует об окончании зарядки.
Назначение других элементов зарядного устройства для Ni-Mh следующее:
- C1 — снижает частоту переключения реле в отсутствии подключённого аккумулятора (признак работы ЗУ- щёлкание реле без подключённого аккума).
- D2 — защищает транзисторы от пробоя обратным напряжением возникающим в катушке реле.
- R5 мощностью не менее 2w — устанавливает ток заряда и подбирается для получения желаемого тока (вместо него можно использовать лампы накаливания 12v).
- S1 — переключает режимы для заряда 5 баночных и 8 баночных батарей.
- S2 — не обязательный элемент, служит он для принудительного перевода ЗУ в режим заряда.
- Реле у меня стоит не известной марки, от блока управления магазинного холодильника.
- D1 — можно заменить на любой другой стабилитрон 2…4v.
Вот что получилось у меня. Поставил два светодиода для красоты.
Настройка зарядника Ni-Mh
Подстроечные резисторы в среднее положение, подключаем зарядник к источнику питания 12…18v, реле начинает периодически щёлкать, S1 замкнут, подключаем ni-mh аккумулятор с подключённым к нему вольтметром. Резистором R1 добиваемся отсутствия свечения светодиода и контролируем напряжение на аккумуляторной батарее. При достижении 7,2в начинаем крутить R1 до загорания светодиода и щёлчка реле (желательно выполнить эту операцию несколько раз, для более точного позиционирования резистора). Всё, настройка для 5и баночной батарейки завершена.
Размыкаем S1 и то же самое проделываем с 8и баночной батареей, только теперь вращаем R2 и порог срабатывания 11,5…11,6v. R1 при этом крутить нельзя! При заряде 8и баночных батареек от источника 12в — светодиод не будет загораться, тут выхода два: Либо повесить светодиод на отдельную пару контактов реле, либо увеличить напряжение питания зарядника до 15…18в.
Аналогично можно настроить данный зарядник и для работы с Ni-Cd батареями.
В процессе зарядки током около 500мА нагрева Ni-Mh батарей ёмкостью 1700 мА не замечено как это бывает при зарядке малым током за ночь, при этом аккумулятор заряжается полностью, отдавая при дальнейшем разряде почти всю емкость.
Выставить конечное напряжение можно довольно точно и не сложной доработкой можно приспособить два таких зарядника для двух банок Li-Fe аккумуляторов.
BLACK + DECKER BM3B Полностью автоматическое зарядное устройство / устройство для обслуживания аккумуляторов 6 В / 12 В с кабельными зажимами и выводами с уплотнительными кольцами: автомобильная промышленность
5.0 из 5 звезд Хорошее постоянное зарядное устройство с несколькими насадками
Автор Nikki, 23 мая, 2019
Итак, я подумал, что мне не повезло, потому что батарея была полностью разряжена для запуска от внешнего источника. Я оставил машину на хранение и какое-то время не запускал ее, и батарея постепенно полностью разрядилась.
В отчаянии и после некоторого чтения инструкций я понял, что, поскольку он имеет датчик полярности для определения правильного положительного и отрицательного полюсов, я решил, что минимум 2 вольта в батарее рассчитан на полярность. датчик, чтобы зарядить его с соблюдением полярности, чтобы предотвратить короткое замыкание аккумулятора, если он заряжается с противоположной полярностью в мертвом состоянии без какого-либо минимального напряжения, чтобы обеспечить правильную полярность.
Итак, я решил обмануть зарядное устройство, чтобы начать зарядку разряженного аккумулятора, подав разряженному аккумулятору некоторое минимальное напряжение, подключив перемычку к работающему аккумулятору другого автомобиля, но пока не пытаюсь запустить его от внешнего источника (потому что аккумулятор другого автомобиля не запускается). не хватает силы тока для запуска полностью разряженной батареи).
Итак, после того, как я подключил перемычку к разряженному аккумулятору, сначала к исправному аккумулятору другого автомобиля с правильной полярностью. Затем подключаю кабель зарядного устройства к севшему аккумулятору.Теперь зарядное устройство обнаружило минимум 2 вольта (позаимствовано у другого исправного аккумулятора) с правильной полярностью, и теперь зеленый светодиодный индикатор начинает мигать. Так что это хороший признак того, что зарядное устройство начинает процесс зарядки. Затем я отсоединяю соединительный кабель и позволяю зарядному устройству продолжать зарядку без подсоединенного соединительного кабеля.
Итак, это помогло начать зарядку полностью разряженной / разряженной батареи, заимствовав минимум 2 вольта от другой батареи, чтобы обмануть и переопределить датчик полярности, чтобы включить зарядку разряженной батареи из мертвого состояния.
Он, наконец, полностью зарядил мою разряженную батарею после того, как она непрерывно заряжалась в течение примерно 24 часов, потому что она заряжается только со скоростью 1 А, поэтому я ожидаю, что для полной зарядки разряженной батареи потребуется столько времени.
После этого я могу заводить машину самостоятельно, и после этого она работает нормально. Теперь я продолжаю заряжать автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства в качестве технического обслуживания, а не позволяю аккумулятору разряжаться до его зарядки для автомобиля, который некоторое время не работал. И мне нужно время от времени запускать машину, чтобы циркулировать жидкость и двигатель, вместо того, чтобы оставлять его там на месяц.
Зарядное устройство может заряжать разряженный аккумулятор, если вы знаете, как заставить его работать.
Устройство для обслуживания аккумуляторов, зарядное устройство — BM3B
Нажмите, чтобы увидеть больше
Перетащите, чтобы повернуть
Модель №.BM3B
Зарядное устройство / устройство для обслуживания аккумуляторов BLACK + DECKER ™ обеспечивает селективность зарядки 6 и 12 вольт. Используется для обслуживания аккумуляторов, зарядки жилых автофургонов, специальных транспортных средств, старинных и классических автомобилей, морских аккумуляторов глубокого разряда, мотоциклов, газонокосилок, квадроциклов, снегоходов, гидроциклов и многого другого. Поддерживает заряд аккумулятора в хранящихся транспортных средствах и в аккумуляторных батареях.Включает три набора разъемов: вспомогательный штекер постоянного тока, зажимы аккумулятора и кольцевые клеммы аккумулятора. Полностью автоматический, обеспечивает зарядку при необходимости, прекращает зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен или полностью заряжен. Встроенная защита цепи защищает от перезарядки, обратной полярности или короткого замыкания. Внесены в списки CEC и UL.
Купить сейчасУзнать больше
Особенности + преимущества Характеристики продукта Набор инструментов владельца Найти ответы на часто задаваемые вопросыОбщие сведения о конфигурациях батарей | Аккумулятор
Что такое банк батарей? Нет, аккумуляторные банки — это не какие-то финансовые учреждения.Банк батарей — это результат соединения двух или более батарей вместе для одного приложения. Что это дает? Что ж, соединив батареи вместе, вы можете увеличить напряжение или емкость (Ач / Втч), или и то, и другое. Когда вам нужно больше энергии, вместо того, чтобы приобретать массивную батарею для автофургона глубокого разряда, вы можете построить аккумуляторную батарею, используя более доступные по цене AGM-батареи для автофургона, кемпинга или прицепа.
Первое, что вам нужно знать, это то, что есть два основных способа успешного соединения двух или более батарей: первый — через серию, а второй — параллельный.Начнем с метода серий, сравнивая серию и параллель.
Как подключить батареи последовательно: При последовательном подключении батарей добавляется напряжение двух батарей, но сохраняется тот же рейтинг AH (также известный как ампер-часы). Например, эти две 6-вольтовые батареи, соединенные последовательно, теперь вырабатывают 12 вольт, но их общая емкость по-прежнему составляет 10 ампер.
Для последовательного соединения батарей используйте перемычку для соединения отрицательной клеммы первой батареи с положительной клеммой второй батареи.Используйте другой набор кабелей для подключения открытых положительных и отрицательных клемм к вашему приложению.
При подключении аккумуляторов: Никогда не перекрещивайте оставшиеся разомкнутые положительный и открытый отрицательный полюсы друг с другом, так как это приведет к короткому замыканию аккумуляторов и вызовет повреждение или травму.
Убедитесь, что подключаемые батареи имеют одинаковое напряжение и емкость. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с зарядкой и сокращение срока службы батареи.
Как подключить батареи параллельно: Другой тип подключения — параллельно.Параллельное соединение увеличит номинальную мощность, но напряжение останется прежним. На «параллельной» диаграмме мы вернулись к 6 вольт, но ампер увеличился до 20 AH. Важно отметить, что из-за увеличения силы тока аккумуляторов вам может потребоваться более прочный кабель, чтобы кабели не перегорели.
Чтобы соединить батареи параллельно, используйте перемычку для соединения положительных клемм и другую перемычку для соединения отрицательных клемм обеих батарей друг с другом.Отрицательный к отрицательному и положительный к положительному. Вы МОЖЕТЕ подключить нагрузку к ОДНОЙ из батарей, и она будет разряжать обе батареи одинаково. Однако предпочтительный метод поддержания уровня заряда батарей — это подсоединение к плюсу на одном конце аккумуляторного блока и к минусу на другом конце блока.
Также возможно подключение аккумуляторов последовательно и параллельно. Это может показаться запутанным, но мы объясним это ниже. Таким образом вы можете увеличить выходное напряжение и номинальный ток в ампер / час.Чтобы сделать это успешно, вам понадобится как минимум 4 батарейки.
Если у вас есть два набора батарей, уже подключенных параллельно, вы можете соединить их вместе, чтобы сформировать серию, чтобы создать последовательный параллельный блок батарей. На диаграмме выше у нас есть аккумуляторная батарея, которая выдает 12 вольт и рассчитана на 20 ампер-часов.
Не теряйся сейчас. Помните, что электричество проходит через параллельное соединение так же, как и в одиночной батарее. Разницы не видно. Таким образом, вы можете последовательно соединить два параллельных соединения, как две батареи.Требуется только один кабель; мост между положительной клеммой одного параллельного банка и отрицательной клеммой другого параллельного банка.
Это нормально, если к терминалу подключено более одного кабеля. Необходимо успешно построить такие аккумуляторные батареи.
Теоретически вы можете подключить столько батарей, сколько захотите. Но когда вы начинаете собирать путаницу из батарей и кабелей, это может сбивать с толку, а путаница может быть опасной.Помните о требованиях к вашему приложению и придерживайтесь их. Также используйте батареи той же мощности. По возможности избегайте смешивания и соответствия размеров батарей.
Всегда помните о безопасности и следите за своими связями. Если это поможет, сделайте схему ваших батарейных блоков, прежде чем пытаться их построить. Удачи!
Краткий справочник по словарю:
Ампер-час — это единица измерения электрической емкости аккумулятора.Производитель будет подвергать батарею определенной потребляемой мощности в течение 20 часов, чтобы определить емкость AH. Номинальное значение ампер / час может значительно измениться в зависимости от приложенной нагрузки. Для получения дополнительной информации см. Нашу статью: Закон Пойкерта | Попытка ботаника объяснить емкость батареи.
Напряжение представляет собой давление электричества. Некоторые приложения требуют большего «давления», что означает более высокое напряжение.
Выберите более мощный аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.
Интеллектуальное зарядное устройство 1,5 А (# 7402) | 4,0 А интеллектуальное зарядное устройство (# 7403) | Интеллектуальное зарядное устройство на 8 А (# 7406) | Интеллектуальное зарядное устройство на 15 А (# 7407) | для типа батареи | 12 В: SLA, AGM, необслуживаемый, затопленный, влажная камера, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | 12 В: железо-фосфат лития (LiFePo4), 12 В и 6 В: LPF, SLA, AGM, не требующий обслуживания, затопленный, влажный элемент, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | 12 В: железо-фосфат лития (LiFePo4), 12 В и 6 В: LPF, SLA, AGM, не требующий обслуживания, затопленный, влажный элемент, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | 12 В: железо-фосфат лития (LiFePo4), LPF, SLA, AGM, необслуживаемый, затопленный, влажный элемент, VRLA, гель, свинцово-кислотный, вентилируемый, глубокий цикл | Защиты | Короткое замыкание, обратная полярность | Короткое замыкание, обратная полярность | Короткое замыкание, обратная полярность, перезаряд, перегрев | Короткое замыкание, обратная полярность, перезаряд, перегрев |
Все включено на 1 секунду | выкл. | Последовательность запуска. | Ничего. Mobile Connector запускается. |
Все на | выкл. | Включение. Mobile Connector запитан и находится в режиме ожидания, но не заряжается. | Убедитесь, что Mobile Connector подключен к автомобилю. |
Потоковое | выкл. | Идет зарядка. | Ничего.Mobile Connector успешно заряжается. |
Потоковое | 1 вспышка | Зарядный ток снижен из-за высокой температуры в автомобильном разъеме. | Отключите Mobile Connector от автомобиля, а затем снова подключите его. Рассмотрите возможность зарядки в более прохладном месте, например в помещении или в тени. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Потоковое | 2 вспышки | Зарядный ток снижен из-за высокой температуры во входном штекере, который подключается к контроллеру Mobile Connector. | Отсоедините Mobile Connector от автомобиля и от стены. Убедитесь, что адаптер полностью вставлен, подключите Mobile Connector к стене, а затем подключите его к автомобилю. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Потоковое | 3 вспышки | Зарядный ток снижен из-за высокой температуры, обнаруженной в контроллере Mobile Connector. | Отключите Mobile Connector от автомобиля, а затем снова подключите его.Подумайте о зарядке в более прохладном месте, например в помещении или в тени. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Потоковое | 4 вспышки | Зарядный ток снижен из-за высокой температуры сетевой вилки. | Убедитесь, что сетевая розетка подходит для зарядки и вилка вставлена правильно. Рассмотрите возможность подключения к другой розетке. В случае сомнений обратитесь к электрику. |
Потоковое | 5 миганий | Зарядный ток снижен из-за обнаруженной неисправности адаптера. | Убедитесь, что адаптер Mobile Connector подключен правильно. |
Выкл. | 1 вспышка | Замыкание на землю. Электрический ток течет по потенциально опасному пути. | Отключите Mobile Connector от автомобиля, а затем снова подключите его.Попробуйте другую розетку. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Выкл. | 2 вспышки | Потеря грунта. Mobile Connector обнаруживает потерю земли. | Убедитесь, что сетевая розетка правильно заземлена. Рассмотрите возможность подключения к другой розетке. В случае сомнений обратитесь к электрику. |
Выкл. | 3 вспышки | Неисправность реле / контактора. | Отключите Mobile Connector от автомобиля, а затем подключите его снова. Попробуйте использовать другую розетку. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Выкл. | 4 вспышки | Защита от повышенного или пониженного напряжения. | Убедитесь, что сетевая розетка подходит для зарядки и вилка вставлена правильно. Рассмотрите возможность подключения к другой розетке. В случае сомнений обратитесь к электрику. |
Выкл. | 5 миганий | Неисправность адаптера. | Убедитесь, что адаптер Mobile Connector подключен правильно. |
Выкл. | 6 миганий | Неисправность пилота. Неправильный уровень пилота. | Отключите Mobile Connector от автомобиля, а затем подключите его снова. Попробуйте использовать другую розетку. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Выкл. | 7 миганий | Ошибка или несоответствие программного обеспечения. | Обновите программное обеспечение автомобиля, если доступно. Если обновление недоступно, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Выкл. | на | Самопроверка не удалась. | Отключите Mobile Connector от автомобиля, затем подключите его снова. Если ошибка не исчезнет, отключите Mobile Connector как от автомобиля, так и от розетки, затем снова подключите его. |
Все на | 1 вспышка | Тепловая неисправность. | Рассмотрите возможность зарядки в более прохладном месте, например в помещении или в тени. Если ошибка не исчезнет, обратитесь в ближайший сервисный центр. |
Все на | 5 миганий | Неисправность адаптера. Ток зарядки ограничен 8А. | Отключите Mobile Connector от автомобиля.Подключите Mobile Connector обратно к автомобилю. Если ошибка повторится, отключите Mobile Connector от автомобиля и от розетки, а затем снова подключите его. |
Выкл. | выкл. | Энергия потеряна. | Отключите Mobile Connector и убедитесь, что в розетке есть напряжение. |
Как устранить неполадки в зарядном устройстве для гольф-кара
Если у вас есть электрическая тележка для гольфа, вы, несомненно, знакомы с зарядкой аккумуляторов.Если ваши батареи станут слишком низкими, вы можете оказаться в затруднительном положении. Чтобы этого избежать, убедитесь, что зарядное устройство работает правильно.
Если ваше зарядное устройство выйдет из строя, вы должны иметь некоторое представление о том, в чем может заключаться проблема и как ее решить. Вы не можете решить все проблемы с помощью простого ремонта своими руками, но точная диагностика может сэкономить часы разочарования. Во многих случаях решение простое, и вы сможете справиться с ним с минимальными затратами. В случаях, требующих профессионального подхода, по крайней мере, диагноз будет точным.Прочтите список симптомов и решений для зарядного устройства.
Зарядное устройство не включается
Если зарядное устройство не включается, возможно, оно все еще работает. Вот несколько вещей, которые следует проверить в первую очередь:
Убедитесь, что батареи немного заряжены
В случае, если он не включается, это может означать, что вы слишком долго ждали, чтобы зарядить их, и теперь заряд, который они в настоящее время несут, слишком низкий, чтобы зарядное устройство могло их обнаружить. Когда зарядное устройство не может определить, что батареи подключены, оно часто даже не включается.Базового заряда в 25-30 вольт обычно достаточно, чтобы вывести зарядное устройство из спящего режима и начать зарядку.
Чтобы обойти эту проблему, в определенных зарядных устройствах предусмотрены режимы, при которых аккумуляторы остаются заряженными, даже если вы ими не пользуетесь. Это полезно, если вы уезжаете за город и не хотите возвращаться домой с разряженными батареями. Однако, если вы застряли без зарядки, небольшое ручное зарядное устройство должно обеспечить каждую батарею достаточным количеством заряда, чтобы активировать обычное зарядное устройство.
Проверьте соединения
Если ваши батареи не подключены должным образом, или соединения между ними слабые или изношенные, это может быстро привести к потере мощности и выходу зарядного устройства из строя.Обязательно проверьте каждую клемму аккумулятора на предмет коррозии; любые накопления будут препятствовать прохождению электричества, а также могут вызвать проблемы.
Аккумулятор и зарядное устройство
Обычно, если вы подключаете зарядное устройство и ничего не происходит, это, скорее всего, проблема с вашими батареями или соединениями. Чтобы узнать, нужно ли вам заменить или перезарядить батареи, вам нужен тестер напряжения. Проверив свои батареи, вы получите четкое представление о том, работают ли они по-прежнему и нуждаются в подзарядке или нуждаются в замене.
Если вы обнаружите, что полностью заряженный гольф-мобиль не уедет слишком далеко, возможно, вам понадобятся новые батареи. Проверьте их, чтобы убедиться, что мощность на них низкая; если это действительно так, то вам нужны новые батарейки.
Проблемы с зарядным устройством
Зарядное устройство работает слишком долго или недостаточно
Если вы подключаете зарядное устройство, и оно заряжается слишком долго или недостаточно долго, возможно, у вас проблема с компьютером устройства. Сбой в «мозгу» вашего зарядного устройства может привести к тому, что оно не знает, когда прекратить зарядку.Краткое руководство по замене этого компонента может сэкономить вам немного денег, но вам может потребоваться приобрести новый.
Звук щелчка
Если зарядное устройство издает щелкающий звук, когда вы его подключаете, а затем ничего не делает, это явный признак того, что зарядное устройство знает, что пора заряжать, но по какой-то причине не работает. Вы должны обратиться к профессионалу, чтобы изучить это. При замене любого компонента вашего зарядного устройства проверьте вашу гарантию, если она у вас есть.
Проблемы с тележкой для гольфа
Если у вас есть 48-вольтовый клубный автомобиль, иногда сама гольф-машина может помешать правильной подзарядке.Если ваши аккумуляторы несут минимальную нагрузку, а зарядное устройство по-прежнему не заряжает их, это может быть связано с тем, что бортовой компьютер вашего гольфмобиля не знает, сколько заряда они в настоящее время несут. Только клубный автомобиль может контролировать заряд ваших аккумуляторов, но об этом стоит упомянуть, потому что эти компьютеры могут выйти из строя, что потребует замены.
Если компьютер Club Car работает правильно, реле должно издавать щелчок, когда вы подключаете зарядное устройство. В противном случае у вас может легко перегореть предохранитель.Если вы проверите предохранитель и все в порядке, значит, у вас также может быть повреждено реле, хотя это бывает редко.
Выберите Powertron для всех ваших потребностей в аккумуляторах для тележки для гольфа
Устранение неисправностей различных типов батарей глубокого разряда может быть сложной задачей для тех, у кого нет опыта. Если есть сомнения, доверьтесь Powertron Battery Co. Мы надеемся, что почти 60 лет опыта будут работать на вас.
СвязанныеСколько времени нужно для зарядки автомобильного аккумулятора на 50 ампер? 2020
Обычно для зарядки автомобильного аккумулятора на 50 ампер требуется около 1 часа.Однако это может занять больше времени, если ваше зарядное устройство несовместимо с аккумулятором или если есть какой-либо основной дефект в самом аккумуляторе. В таких случаях это может занять до 5 часов.
Лучшее понимание аккумулятора Ампер-час
Все автомобильные аккумуляторы имеют так называемый «ампер-час». Это рейтинг, используемый для того, чтобы сообщить водителям, сколько силы тока может обеспечить аккумулятор ровно в течение одного часа. Этот рейтинг влияет на напряжение, потенциальную мощность и время работы батареи.
Таким образом, аккумулятор емкостью 1 Ач может непрерывно обеспечивать ток 1 А в течение ровно 1 часа.Он также может обеспечивать ток 2 ампера в течение 30 минут.
Определение продолжительности заряда
Определение продолжительности заряда сводится к простой формуле. Вы просто берете резервную емкость батареи и умножаете ее на 0,6. Резервная мощность измеряется в минутах, поэтому вы должны получить точную оценку того, как долго ваш автомобиль должен снова работать на полную мощность.
Существуют разные зарядные устройства для усилителя. Каждый из них заряжает автомобильные аккумуляторы с разной скоростью. Естественно, чем выше число на зарядном устройстве усилителя, тем быстрее заряжается аккумулятор.
Для следующих примеров предположим, что у вашей батареи есть резервная емкость 100 минут. В каждом случае вы умножаете 100 на 0,6, что дает 60 ампер-часов.
Использование 2 А
Если аккумулятор рассчитан на 60 ампер-часов, то зарядному устройству на 2 А требуется 30 часов для полной зарядки аккумулятора. Чтобы определить это, просто разделите количество ампер на ампер-часы.
Использование 4 А
При использовании зарядного устройства на 4 А полная зарядка аккумулятора на 60 ампер-часов займет 15 часов.
Использование 10 ампер
Зарядное устройство на 10 ампер полностью зарядит аккумулятор за 6 часов.
Использование 12 А
Зарядное устройство на 12 А полностью заряжает автомобильные аккумуляторы за 5 часов.
Использование 50 ампер
Зарядное устройство на 50 ампер может быстро вернуть ваш автомобиль в дорогу. Для полной зарядки аккумулятора потребуется всего 1,2 часа.
Зарядка при 50 А происходит быстро, но безопасно!
Зарядное устройство на 50 ампер звучит великолепно. Но будьте осторожны.В таком случае есть риск перегрева аккумулятора.
Чем выше ток, тем быстрее заряжается. Проблемы могут возникнуть с большей вероятностью, если вы оставите зарядное устройство подключенным еще долго после полной зарядки аккумулятора. Независимо от того, какое зарядное устройство вы используете, вы всегда должны немедленно извлекать его, как только аккумулятор снова полностью зарядится.
Этой опасности можно избежать, если использовать более медленное зарядное устройство. Зарядное устройство на 10 или 12 ампер безопасно выполняет свою работу за разумное время.
Если аккумулятор не держит заряд, пора заменить
При попытке зарядить автомобильный аккумулятор может произойти что-то странное.Вы можете понять, что аккумулятор не держит заряд. На этом этапе вам лучше заменить старую батарею на новую.
Есть несколько ключевых шагов для безопасной замены автомобильного аккумулятора.
- В перчатках отсоедините отрицательный кабель от отрицательной клеммы. Это обозначается знаком минус (-).
- Затем снимите положительный кабель с положительной клеммы. Это обозначается знаком плюса (+).
- Ослабьте соединители и фиксаторы, удерживающие аккумулятор на месте.
- Выньте аккумулятор. Некоторые автомобильные аккумуляторы весят до 50 фунтов, так что будьте осторожны при этом.
Если у вас есть все необходимые средства безопасности, на все это обычно уходит около 15 минут. Если вам неудобно это делать, вы можете отнести свою машину в автомагазин, чтобы сделать это. Стоимость снятия и замены автомобильного аккумулятора обычно колеблется от 110 до 220 долларов.
Как узнать, проблема с аккумулятором или другая проблема с автомобилем?
Нет необходимости заменять аккумулятор, если в вашем автомобиле есть что-то еще, вызывающее проблемы.Вот почему так важно, чтобы ваш автомобиль ежегодно осматривал профессионал.
Правильная страховка может помочь вам, если вы в затруднительном положении. Если вы оказались на обочине дороги с мертвой машиной, то страховка может оказать помощь на дороге. Вы можете в кратчайшие сроки отправиться в ближайший автомагазин.
Правильный страховой полис покрывает также критический ремонт. Хотя он не покрывает нормальный износ, он может защитить вас, если что-то будет повреждено в результате аварии. Но если вы заметили какой-либо из следующих признаков, то, скорее всего, виноват неисправный аккумулятор.
- Приглушенные фары и освещение приборной панели
- Контрольный свет двигателя с подсветкой
Когда придет время, хватит ли моей страховки?
Когда дело доходит до автострахования, помимо ежемесячных затрат необходимо учитывать несколько факторов. Может быть трудно найти полис, который покрывает вас, когда вам это нужно, с низкой франшизой и несколькими скидками, поэтому мы сделали всю работу за вас.