Site Loader

Закон Ома для участка цепи

Закон Ома для участка цепи

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Ключевые слова: Закон Ома


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (428 кБ)


Предмет: Физика.

Класс: 8.

Тип урока: урок открытия и первичного закрепления нового знания.

Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.

Задачи:

  • обучающие: изучить один из важнейших законов электрического тока — закон Ома для участка цепи; применять полученные знания в новых условиях; формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.
  • развивающие: развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний; способствовать развитию познавательной компетентности.
  • воспитательные: формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; прививать культуру умственного труда и умение работать в коллективе.

Технология — проблемное обучение.

Принципы технологии: Создание под руководством учителя проблемной ситуации.

  • Активная деятельность учащихся.
  • Развитие мыслительных способностей учащихся.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

Организация начала урока

Приветствие.
Раскрытие общей цели урока.

Беседа.

Мотивация учебной деятельности

Повторение пройденного раннее материала, необходимого для изучения новой темы.

Проблемная ситуация. Фронтальный опрос.

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Формулировка цели урока.

Смысловое чтение текста/ Использование мультимедийных технологий

Изучение нового материала

Формирование закона Ома

Беседа. Использование мультимедийных технологий.

Первичная проверка усвоения знаний

Умение найти необходимую информацию в учебнике.

Проблемная ситуация.
Кластер. Работа с учебником.

Первичное закрепление знаний

Умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Беседа. Фронтальный опрос.
Проблемная ситуация

Контроль и самопроверка знаний

Проверка умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Индивидуальная работа.
Проблемная ситуация

Информация о домашнем задании.

Сообщение домашнего задания, инструктаж учащихся по его выполнению.

Беседа. Работа с учебником.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Возращение к целям урока. Выявление успешности овладения содержанием урока.
Общая характеристика работы класса.

Беседа. Индивидуальная работа.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организация начала урока (1 мин)

Здравствуйте.
Начинается урок,
А пройдет для нас он в прок.
Постарайтесь все понять,
Очень четко отвечать.

Проверяют свою готовность.

Мотивация учебной деятельности (6 мин)

Давайте заполним таблицу (см. Приложение № 1).
Какой вопрос вызвал затруднение? Почему?

Заполняют таблицу

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний (3 мин)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Итак, вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток.
Связаны ли эти физические величины?

Какая будет тема нашего урока?
Учитель подводит детей к проблеме: физические величины должны быть связаны законом (формулой).

Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели.

Изучение нового материала (5 мин)

Определим зависимость трех физических величин. Сформулируем закон Ома. Запишем физический закон.

Высказывают свои варианты, обсуждают.

Записывают материал с доски в тетрадь.

Закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

I — сила тока в участке цепи [А]
U — напряжение на этом участке [В]
R — сопротивление участка [Ом]

Первичная проверка усвоения знаний (5 мин)

По пройденному материалу предлагается заполнить кластер (см.

Приложение № 2)

Работают с учебником и материалом на доске. Заполняют кластер по основным терминам и величинам.

Первичное закрепление знаний (5 мин)

Решение задачи на доске с объяснением (см. Приложение № 3)

Запись решения в тетрадь, анализируют ход решения задачи, задают вопросы.

Контроль и самопроверка знаний (10 мин)

Предлагается решить задачи самостоятельно (см.

Приложение № 4)

Решают в тетради задачу, выполняют взаимопроверку у доски.

Информация о домашнем задании (2 мин)

§ 45, Упр. 29 (1,2,3).

Записывают задание в дневник.

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?

Сформулируйте закон?
Что для Вас показалось трудным?
Кто доволен своей работой?
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.

Закон Ома для участка цепи – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)

Физика

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель урока:  формирование и развитие у обучающихся учебных действий – компонентов совместной учебной и исследовательской деятельности по определению и применению зависимости сила тока в участке цепи от электрического напряжения и сопротивления.

Тип урока: Изучение и усвоение новых знаний.

Форма урока: Организация исследовательской и поисковой деятельности учащихся на уроке.

Целью урока является: формирование и развитие у обучающихся учебных действий – компонентов совместной учебной и исследовательской деятельности по определению и применению зависимости сила тока в участке цепи от электрического напряжения и сопротивления.

Задачи урока:

1. Мотивация учебной деятельности учащихся по усвоению следующих знаний:

  • Закона Ома для участка цепи;
  • Понятий об электрических величинах I, U, R и связи между ними;
  • Единиц измерения электрических величин I, U, R и способов их измерения;

2. Организация учебной деятельности учащихся по овладению видами деятельности, учебными действиями:

  • Работать в группах и парах;
  • Совместно проводить исследование зависимости между электрическими величинами I, U, R;
  • Оценивать результаты своей деятельности;
  • Определять электрические величины I, U, R;
  • Различать электрические величины I, U, R;
  • Сравнивать значения;
  • Измерять электрические величины I, U, R.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

3 мин

1. Организационный этап. Мотивация

Учитель: Здравствуйте! Начнём наш урок. Тему сегодняшнего урока мы сформулируем вместе с вами. Но, прежде чем говорить о теме урока, давайте вспомним какой раздел курса физики 8 класса Мы изучаем.

.

Создаётся мотив к познанию

Перечислите темы последних уроков.

«Электрические явления»

 

На доске изображена электрическая цепь, внесите исправления


Электрический ток, действия тока, электрические цепи.

 

Какие физические величины характеризуют процессы, происходящие в электрической цепи?

Сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление.

 

От каких факторов зависят величины I, U, R?

I от q в единицу времени
U – это характеристика поля.
R от длины проводника l, от площади поперечного сечения S, от рода вещества проводника

 

У меня в руках электрическая лампочка, на которой написано «4,5 В; 0,25 А» Можем ли мы ответить на вопрос каково сопротивление нити накала в рабочем состоянии?

Нет. Мы не знаем, как связаны данные величины между собой?

 

1 мин

2. Целеполагание

Вы хотите ответить на этот вопрос?

Да.

 

Как сформулируете тему урока?

Связь между величинами I, U, R

Определяется тема урока и формулируется цель

Тема сегодняшнего урока – «Зависимость между электрическими величинами I, U, R»
А какова же тогда цель нашего урока?

Установить зависимость между электрическими величинами I, U, R

 

1 мин

 

3. Планирование деятельности

А как в физике устанавливаются законы, что вам для этого необходимо сделать?

Выдвинуть гипотезу, проверить гипотезу экспериментально, сделать выводы, сформулировать закон, применить закон.

Формируется самостоятельность планирования учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками.

Вот вы и определили для себя план действий.

 

Совместная деятельность, направленная на достижение цели и выбор наиболее эффективных способов решения проблемы проектируется по плану

15 мин

 

 

 

 

 

 

4. Выполнение деятельности

А) установление зависимости между электрическимивеличинами I, U, R

 

 

Какие гипотезы вы можете высказать?

Сила тока в участке цепи зависит от напряжения приложенного к данному участку.

Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
формирование умения работать в группе;
Получают опыт коллективного взаимодействия через работу в группах
Отчет каждой группы по проведенному наблюдению
формулируется в общий вывод

Да, действительно такая зависимость существует
Выясним зависимость I = f (U) и I = f (R) экспериментально и аналитически

Сила тока зависит от сопротивления участка цепи.

Помните о правилах ТБ при работе электрическим оборудованием

Вспоминают правила ТБ

Работаем в группах
Каждая группа выполняет задание и отчитывается по нему(приложение1,2,3,4)

Группы № 1, №2, №3 и №4 получают задания (две группы «экспериментаторов» и две «аналитиков») и опытным и аналитическим путем устанавливают зависимость
I = f (U) и I = f (R) (аналитики детализируют, дополняют )

 

Контролирует и наблюдает за проведением эксперимента

Каждая группа получает свое задание, причем члены группы будут заняты разной деятельностью, распределяя «роли» (проведение эксперимента; фиксирование результатов; формулировка выводов).
Группы отчитываются.

 

 

5 мин

Заслушаем отчеты групп

Гр № 1, гр. № 3 Графиком зависимости силы тока от напряжения, является прямая, в математике, такая зависимость называется прямой пропорциональностью. Вывод: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка.
Гр № 2, гр. № 4 При увеличении сопротивления участка цепи сила тока уменьшается, такая зависимость называется обратной пропорциональностью.

 

Одна и та же физическая величина сила тока I зависит от напряжения и сопротивления.

Вывод: сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению.

 

Попытайтесь сформулировать общий вывод (закономерность).

Общий вывод: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

 

Мы с вами сформулировали закон, который носит имя немецкого учёного Георга Ома, он впервые установил эту закономерность опытным путём
Составьте формулу закона Ома

учащиеся предлагают запись формулы
I=U/R

Формирование навыка самостоятельного приобретения и переноса знаний. Работа с учебником по поиску необходимой информации.

Запишите формулузакона Ома и нарисуйте треугольник, с помощью которого можно выразить одну физическую величину, через две другие.

Записывают формулу закона Ома и зарисовывают треугольник


 

1 мин

Б) работа с текстом

Предлагаю самостоятельно познакомиться со следствиями из закона Ома (по тексту учебника) , сформулировать их и записать

Учащиеся читают текст учебника стр …..

Формирования навыка самостоятельного переноса знаний.

7 мин

 

 

В) применение закона
А вот теперь сможем ответить на вопрос, поставленный в начале урока?
каково сопротивление нити накала лампочки в рабочем состоянии, если на ней написано «4,5 В; 0,25 А»?

Используя знак равенства и подставляя его в нужное место на треугольнике получают формулы и записывают их на доске

Да, для этого нам необходимо использовать формулу R = U/ I
Учащиеся записывают условие задачи и решают ее самостоятельно
( В группах)

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия;

Проверьте свой ответ

Проверяют ответ 18 Ом

 

Г) решение задач (приложение5)

А теперь предлагаю вам решить две задачи, которые вы выберете самостоятельно из 4 предложенных, задачи разного уровня сложности, а затем самостоятельно проверите их.

И оцените побально.

По истечении 5 минут предлагает ответы к задачам
Зафиксируйте правильный ответ синими чернилами, а неверный — чернилами зеленого цвета.

Решают задачи по теме (1 уровень — 6.33, 6.34; 2 уровень – 6.42, 6.43) с последующей проверкой.

 Проверяют решения задач; фиксируют затруднения; оценивая работу по баллам, выставляют отметку

 

3 мин

5. Рефлексия

 

Давайте подведем итоги вашей совместной деятельности.

Какую цель вы определяли для себя вначале урока?

Установить зависимость между электрическими величинами I, U, R

 

Достигли ли вы поставленной цели? (спрашивает выборочно некоторых учащихся)

Отвечают: да, мы установили, что Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

Что делали для достижения цели, как действовали?

Называют виды деятельности.
Выдвигали гипотезу, проверяли ее экспериментально, делали выводы, решали задачи

Обращается к обучающимся: Были ли затруднения и ошибки, какие?

Называют и анализируют затруднения.

Каковы их причины?

Называют причины: не был внимателен, не понял…, не умею…

Что вы предполагаете сделать, чтобы устранить затруднения?

Попросить помощи у одноклассника
Попросить помощи у учителя
Прочитать текст в учебнике и т. д

2 мин

6. Оценка

 

Оценить, свою деятельность и результаты я предлагаю вам с помощью листов самооценки (приложение №6), определите, что вызвало затруднение.

Заполняют листы самоконтроля и делают выводы о том, что вызвало затруднения (приложение 6)

Формирование умения контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия

5 мин

7. Коррекция

 

Возможные коррективы проводятся на уроке. Предлагает: устранить затруднения вы можете:

а) работая с консультантами по следующим вопросам:

  • решение расчетных задач на закон Ома для участка цепи
  • решение графических задач на закон Ома для участка цепи
  • единицы измерения электрических величин

б) самостоятельно разрешить затруднение, используя текст учебника

в) попросив помощи у класса

Работают в группах с консультантами.

Работают с текстом учебника

Формирование умения оценивать свои действия,
и действия сверстников, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
Формирование умения четко фиксировать свои затруднения и ошибки;

Построение индивидуальной образовательной траектории, процесса самопознания и состояния своей деятельности.

2 мин

8. Домашнее задание

 

Стр ….. учебника , две задачи из задачника, найти в тексте учебники или дополнительных источниках ответы на вопросы, вызвавшие затруднения.

 

Планирование и управление деятельностью, оптимизация ритма и формы работы отработка умения использовать различные источники информации.

Электрические цепи: Применение закона Ома

Введение

Глубокое понимание законов электрических цепей обеспечивает успех академического изучения этого раздела физики и умение эффективно использовать полученные знания на практике. Эта лабораторная работа оценивала применимость электрического закона Ома к генерируемой цепи. В частности, было показано, как создавать схемы с помощью интерактивных инструментов и измерять в них ключевые электрические показатели с помощью встроенного функционала и расчетов. Для проверки электрофизического закона был использован подход модификации цепей в зависимости от значения сопротивления резисторов и напряжения источника питания постоянного тока. Целью данного лабораторного отчета было определение актуальности применения закона Ома к электрическим цепям даже с их модификациями.

СКИДКА 15% на первый заказ

Мы предоставим научную, техническую и инженерную документацию, адаптированную к вашим требованиям, с хорошей скидкой

Воспользуйтесь скидкой

322 специалиста онлайн

Процедура

Руководство для этой лаборатории работы использовались в качестве ориентира. В частности, с помощью инструмента интерактивного создания электрических схем была сгенерирована схема типа той, что проиллюстрирована в инструкции (« Конструктор схемы переменного тока прототип », н. д.). Скриншот сгенерированной первичной цепи показан на рисунке 1. Она была создана с использованием виртуальных проводов, одного резистора, источника напряжения, амперметра и вольтметра, подключенных параллельно основной схеме.

Рисунок 1. Стандартная схема подключения согласно инструкции

В дальнейшем схема была подвергнута модификации с целью оценки возможности применения закона Ома к соотношениям основных электрических показателей: сопротивление, напряжение, ток. В частности, это включало последовательное добавление в цепь трех резисторов с тремя разными сопротивлениями (таблица 1), увеличение напряжения источника питания постоянного тока и изменение напряжения резисторов (таблица 2). Схематические изображения каждой из модифицированных схем показаны ниже. Для каждого из рассмотренных случаев были измерены необходимые параметры схемы и произведены расчеты.

Рисунок 2. Схема подключения для таблицы 1 при 10 Ом Рисунок 3. Схема подключения для таблицы 1 при 20 Ом Рисунок 4. Схема подключения для таблицы 1 при 30 Ом Рисунок 5. Схема подключения для таблицы 2 при 1,0 В Рисунок 6. Схема подключения для таблицы 2 при 2,0 В. Таблица данных 2
Сопротивление: 10,0 Ом

Анализ данных и расчеты

Поскольку напряжение цепи в таблице 1 не изменилось, но изменилось значение сопротивления резистора, правильно ожидать, что это повлияет на ток, протекающий по проводам. В частности, математическая формулировка закона Ома, приведенная в уравнении [1], используется для расчета текущих значений. Учитывая обратную пропорциональность между током и сопротивлением, было показано, что чем больше сопротивление резистора, тем меньший ток будет протекать по цепи. Дополнительно стоит отметить, что полученные данные хорошо согласовывались с цифрами, представленными на рисунках 2-4, и, следовательно, процент ошибки был равен нулю во всех случаях [2.1]-[2.3]. На основании полученных данных можно сделать вывод об отсутствии расхождений между расчетными и измеренными значениями тока для электрической цепи. В свою очередь, это свидетельствует о высокой достоверности данных.

Для таблицы 2 был использован подход последовательного увеличения напряжения источника питания постоянного тока с 1 В до 5 В в цепи с резистором, сопротивление которого всегда составляло 10 Ом. Цель этого исследования состояла в том, чтобы связать заданное значение сопротивления с тем, что можно рассчитать графически по уравнению [1]. Поэтому измеренные значения тока в зависимости от напряжения источника питания постоянного тока приведены в таблице 2. По первым двум столбцам в MS Excel построена кривая в координатах «Напряжение» и «Ток», иллюстрирующая что показано на рисунке 10. Дополнительно было отмечено, что наклон этой линейной функции строго равен 10, что было занесено в таблицу 2. Учитывая, что рассчитанное значение сопротивления равно заданному, процент ошибки равен нулю [3.1] .

Рисунок 10. Визуализация линейной регрессии для зависимости напряжения от тока

Своевременная доставка!

Получите индивидуальную работу без плагиата всего за 3 часа

Приступим

322 специалиста онлайн

Заключение

Принимая во внимание все вышеизложенное, уместно констатировать, что выполненные расчеты полностью коррелированы с измеренными с помощью интерактивной модели. В частности, преднамеренное использование электрических схем позволяет использовать полученные знания на практике и находить закономерности. Работа показала, что закон Ома применим для каждой из девяти созданных цепей. Более того, рассчитанные косвенные данные ключевых метрик полностью соответствовали ожиданиям, а это означает, что использование закона Ома для любой цепи независимо от значений сопротивления или напряжения целесообразно.

Артикул

Комплект для сборки схемы переменного тока прототип . (н.д.). ФЕТ. Веб.

Георг Ом — Магнитная академия

Георг Симон Ом имел скромное происхождение и большую часть своей жизни боролся с финансовыми трудностями, но сегодня немецкий физик хорошо известен своей формулировкой закона, называемого законом Ома, описывающего математическую взаимосвязь между электрическим током. , сопротивление и напряжение.


Закон Ома гласит, что постоянный ток ( I ), протекающий через материал с заданным сопротивлением, прямо пропорционален приложенному напряжению ( В ) и обратно пропорционален сопротивлению ( R ). Закон обычно выражается как I=V/R . Большинство, но не все материалы подчиняются закону Ома. Те, которые этого не делают, обычно описываются как неомические проводники . В слегка измененной форме закон Ома можно распространить на цепи переменного тока, а также на магнитные цепи.

Сын слесаря, Ом родился 16 марта 1789 г.в Эрлангене, Бавария (ныне часть Германии). Первоначально он получил образование у своего отца, который обладал значительными познаниями в различных предметах, несмотря на отсутствие у него формального образования, а затем поступил в гимназию Эрлангена. К тому времени, когда он начал учиться в Эрлангенском университете в 1805 году, Ом обладал прекрасным пониманием высшей математики. Тем не менее, он не уделял достаточно времени своему образованию, чтобы угодить отцу, предпочитая участвовать в различных развлечениях, а не заниматься своими книгами. Недовольство отца привело к тому, что Ом бросил школу после трех семестров и переехал в Швейцарию, где стал учителем математики.

Хотя Ом больше не учился в университете, в свободное время он изучал работы известных математиков. В 1809 году он решил оставить свой преподавательский пост, чтобы заниматься репетиторством в частном порядке, продолжая при этом учебу. В конце концов он снова поступил в Эрлангенский университет, где через год получил докторскую степень. После выпуска Ом начал читать лекции в своей альма-матер. Но он был недоволен этой позицией, которая плохо оплачивалась, как и большинство преподавательских должностей, которые он занимал на протяжении всей своей жизни. Через несколько семестров он ушел в отставку и занял другую должность в Бамберге.

Пытаясь улучшить свои перспективы, Ом написал учебник по геометрии и начал экспериментальную работу, которая, как он надеялся, приведет к опубликованию трактатов. Положительный прием текста по геометрии привел к тому, что ему предложили преподавать в школе в Кельне. Физическая лаборатория там предоставила Ому пространство и инструменты, необходимые ему для проведения исследований электричества и магнетизма, явлений, которые активно изучались в начале 1820-х годов после открытия Гансом Христианом Эрстедом их связи. Работа Ома в конечном итоге привела к его публикации Die galvanische Kette, mathematisch bearbeitet (Математическое исследование гальванической цепи) в 1827 году. Трактат содержал отчет о его электромагнитных теориях и включал все компоненты закона Ома.

В отличие от большинства немецких ученых того времени, Ом придерживался математического подхода в своих рассуждениях об электричестве и магнетизме. Это могло быть частично причиной того, что многие его современники сначала плохо восприняли трактат. В годы после публикации положение Ома среди коллег-ученых постепенно улучшалось, особенно в других странах. Наконец он добился успеха, которого жаждал на протяжении большей части своей жизни в 1840-х годах. В 1841 году он получил престижную медаль Копли от Королевского общества в Англии, а в следующем году был удостоен звания иностранного члена той же ассоциации. Вскоре последовало дополнительное членство в других научных организациях. Возможно, наиболее важным для Ома было его назначение профессором Мюнхенского университета в 1849 году.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *