Закон Ома для участка цепи
Закон Ома для участка цепи- Кочкина Олеся Сергеевна, Учитель физики и информатики
Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс
Ключевые слова: Закон Ома
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (428 кБ)
Предмет: Физика.
Класс: 8.
Тип урока: урок открытия и первичного закрепления нового знания.
Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.
Задачи:
- обучающие: изучить один из важнейших законов электрического тока — закон Ома для участка цепи; применять полученные знания в новых условиях; формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.
- развивающие: развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний; способствовать развитию познавательной компетентности.
- воспитательные: формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; прививать культуру умственного труда и умение работать в коллективе.
Технология — проблемное обучение.
Принципы технологии: Создание под руководством учителя проблемной ситуации.
- Активная деятельность учащихся.
- Развитие мыслительных способностей учащихся.
Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование.
План урока
Этапы | Содержание | Формы и методы |
Организация начала урока | Приветствие. | Беседа. |
Мотивация учебной деятельности | Повторение пройденного раннее материала, необходимого для изучения новой темы. | Проблемная ситуация. Фронтальный опрос. |
Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний | Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Формулировка цели урока. | Смысловое чтение текста/ Использование мультимедийных технологий |
Изучение нового материала | Формирование закона Ома | Беседа. Использование мультимедийных технологий. |
Первичная проверка усвоения знаний | Умение найти необходимую информацию в учебнике. | Проблемная ситуация. |
Первичное закрепление знаний | Умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания. | Беседа. Фронтальный опрос. |
Контроль и самопроверка знаний | Проверка умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания. | Индивидуальная работа. |
Информация о домашнем задании. | Сообщение домашнего задания, инструктаж учащихся по его выполнению. | Беседа. Работа с учебником. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Возращение к целям урока. Выявление успешности овладения содержанием урока. | Беседа. Индивидуальная работа. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организация начала урока (1 мин) | |
Здравствуйте. | Проверяют свою готовность. |
Мотивация учебной деятельности (6 мин) | |
Давайте заполним таблицу (см. Приложение № 1). | Заполняют таблицу |
Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний (3 мин) | |
О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Учитель подводит детей к проблеме: физические величины должны быть связаны законом (формулой). | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели. |
Изучение нового материала (5 мин) | |
Определим зависимость трех физических величин. Сформулируем закон Ома. Запишем физический закон. | Высказывают свои варианты, обсуждают. |
Закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. I — сила тока в участке цепи [А] | |
Первичная проверка усвоения знаний (5 мин) | |
По пройденному материалу предлагается заполнить кластер (см. | Работают с учебником и материалом на доске. Заполняют кластер по основным терминам и величинам. |
Первичное закрепление знаний (5 мин) | |
Решение задачи на доске с объяснением (см. Приложение № 3) | Запись решения в тетрадь, анализируют ход решения задачи, задают вопросы. |
Контроль и самопроверка знаний (10 мин) | |
Предлагается решить задачи самостоятельно (см. | Решают в тетради задачу, выполняют взаимопроверку у доски. |
Информация о домашнем задании (2 мин) | |
§ 45, Упр. 29 (1,2,3). | Записывают задание в дневник. |
Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин) | |
С какими основными понятиями мы сегодня познакомились? Что для Вас показалось трудным? Кто доволен своей работой? На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок. |
Закон Ома для участка цепи – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока: формирование и развитие у обучающихся учебных действий – компонентов совместной учебной и исследовательской деятельности по определению и применению зависимости сила тока в участке цепи от электрического напряжения и сопротивления.
Тип урока: Изучение и усвоение новых знаний.
Форма урока: Организация исследовательской и поисковой деятельности учащихся на уроке.
Целью урока является: формирование и развитие у обучающихся учебных действий – компонентов совместной учебной и исследовательской деятельности по определению и применению зависимости сила тока в участке цепи от электрического напряжения и сопротивления.
Задачи урока:
1. Мотивация учебной деятельности учащихся по усвоению следующих знаний:
- Закона Ома для участка цепи;
- Понятий об электрических величинах I, U, R и связи между ними;
- Единиц измерения электрических величин I, U, R и способов их измерения;
2. Организация учебной деятельности учащихся по овладению видами деятельности, учебными действиями:
- Работать в группах и парах;
- Совместно проводить исследование зависимости между электрическими величинами I, U, R;
- Оценивать результаты своей деятельности;
- Определять электрические величины I, U, R;
- Различать электрические величины I, U, R;
- Сравнивать значения;
- Измерять электрические величины I, U, R.
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результат совместной деятельности |
3 мин |
1. Организационный этап. Мотивация |
||
Учитель: Здравствуйте! Начнём наш урок. Тему сегодняшнего урока мы сформулируем вместе с вами. Но, прежде чем говорить о теме урока, давайте вспомним какой раздел курса физики 8 класса Мы изучаем. |
. |
Создаётся мотив к познанию |
|
Перечислите темы последних уроков. |
«Электрические явления» |
|
|
На доске изображена электрическая цепь, внесите исправления
|
Электрический ток, действия тока, электрические цепи. |
|
|
Какие физические величины характеризуют процессы, происходящие в электрической цепи? |
Сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление. |
|
|
От каких факторов зависят величины I, U, R? |
I от q в единицу времени |
|
|
У меня в руках электрическая лампочка, на которой написано «4,5 В; 0,25 А» Можем ли мы ответить на вопрос каково сопротивление нити накала в рабочем состоянии? |
Нет. Мы не знаем, как связаны данные величины между собой? |
|
|
1 мин |
2. Целеполагание Вы хотите ответить на этот вопрос? |
Да. |
|
Как сформулируете тему урока? |
Связь между величинами I, U, R |
Определяется тема урока и формулируется цель |
|
Тема сегодняшнего урока – «Зависимость между электрическими величинами I, U, R» |
Установить зависимость между электрическими величинами I, U, R |
|
|
1 мин
|
3. Планирование деятельности А как в физике устанавливаются законы, что вам для этого необходимо сделать? |
Выдвинуть гипотезу, проверить гипотезу экспериментально, сделать выводы, сформулировать закон, применить закон. |
Формируется самостоятельность планирования учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. |
Вот вы и определили для себя план действий. |
|
Совместная деятельность, направленная на достижение цели и выбор наиболее эффективных способов решения проблемы проектируется по плану |
|
15 мин
|
4. Выполнение деятельности А) установление зависимости между электрическимивеличинами I, U, R |
|
|
Какие гипотезы вы можете высказать? |
Сила тока в участке цепи зависит от напряжения приложенного к данному участку. |
Формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
|
Да, действительно такая зависимость существует |
Сила тока зависит от сопротивления участка цепи. |
||
Помните о правилах ТБ при работе электрическим оборудованием |
Вспоминают правила ТБ |
||
Работаем в группах |
Группы № 1, №2, №3 и №4 получают задания (две группы «экспериментаторов» и две «аналитиков») и опытным и аналитическим путем устанавливают зависимость |
|
|
Контролирует и наблюдает за проведением эксперимента |
Каждая группа получает свое задание, причем члены группы будут заняты разной деятельностью, распределяя «роли» (проведение эксперимента; фиксирование результатов; формулировка выводов).
|
|
|
5 мин |
Заслушаем отчеты групп |
Гр № 1, гр. № 3 Графиком зависимости силы тока от напряжения, является прямая, в математике, такая зависимость называется прямой пропорциональностью. Вывод: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка. |
|
Одна и та же физическая величина сила тока I зависит от напряжения и сопротивления. |
Вывод: сила тока в участке цепи обратно пропорциональна его сопротивлению. |
|
|
Попытайтесь сформулировать общий вывод (закономерность). |
Общий вывод: Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. |
|
|
Мы с вами сформулировали закон, который носит имя немецкого учёного Георга Ома, он впервые установил эту закономерность опытным путём |
учащиеся предлагают запись формулы |
Формирование навыка самостоятельного приобретения и переноса знаний. Работа с учебником по поиску необходимой информации. |
|
Запишите формулузакона Ома и нарисуйте треугольник, с помощью которого можно выразить одну физическую величину, через две другие. |
Записывают формулу закона Ома и зарисовывают треугольник
|
||
1 мин |
Б) работа с текстом Предлагаю самостоятельно познакомиться со следствиями из закона Ома (по тексту учебника) , сформулировать их и записать |
Учащиеся читают текст учебника стр ….. |
Формирования навыка самостоятельного переноса знаний. |
7 мин
|
В) применение закона |
Используя знак равенства и подставляя его в нужное место на треугольнике получают формулы и записывают их на доске
Да, для этого нам необходимо использовать формулу R = U/ I |
Формирование умения контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия; |
Проверьте свой ответ |
Проверяют ответ 18 Ом |
|
|
Г) решение задач (приложение5) А теперь предлагаю вам решить две задачи, которые вы выберете самостоятельно из 4 предложенных, задачи разного уровня сложности, а затем самостоятельно проверите их. И оцените побально.
По истечении 5 минут предлагает ответы к задачам |
Решают задачи по теме (1 уровень — 6.33, 6.34; 2 уровень – 6.42, 6.43) с последующей проверкой. Проверяют решения задач; фиксируют затруднения; оценивая работу по баллам, выставляют отметку |
|
|
3 мин |
5. Рефлексия |
||
|
Давайте подведем итоги вашей совместной деятельности. Какую цель вы определяли для себя вначале урока? |
Установить зависимость между электрическими величинами I, U, R |
|
Достигли ли вы поставленной цели? (спрашивает выборочно некоторых учащихся) |
Отвечают: да, мы установили, что Сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению. |
||
Что делали для достижения цели, как действовали? |
Называют виды деятельности. |
||
Обращается к обучающимся: Были ли затруднения и ошибки, какие? |
Называют и анализируют затруднения. |
||
Каковы их причины? |
Называют причины: не был внимателен, не понял…, не умею… |
||
Что вы предполагаете сделать, чтобы устранить затруднения? |
Попросить помощи у одноклассника |
||
2 мин |
6. Оценка |
||
|
Оценить, свою деятельность и результаты я предлагаю вам с помощью листов самооценки (приложение №6), определите, что вызвало затруднение. |
Заполняют листы самоконтроля и делают выводы о том, что вызвало затруднения (приложение 6) |
Формирование умения контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия |
5 мин |
7. Коррекция |
||
|
Возможные коррективы проводятся на уроке. Предлагает: устранить затруднения вы можете: а) работая с консультантами по следующим вопросам:
б) самостоятельно разрешить затруднение, используя текст учебника в) попросив помощи у класса |
Работают в группах с консультантами. Работают с текстом учебника |
Формирование умения оценивать свои действия, Построение индивидуальной образовательной траектории, процесса самопознания и состояния своей деятельности. |
2 мин |
8. Домашнее задание |
||
|
Стр ….. учебника , две задачи из задачника, найти в тексте учебники или дополнительных источниках ответы на вопросы, вызвавшие затруднения. |
|
Планирование и управление деятельностью, оптимизация ритма и формы работы отработка умения использовать различные источники информации. |
Электрические цепи: Применение закона Ома
Введение
Глубокое понимание законов электрических цепей обеспечивает успех академического изучения этого раздела физики и умение эффективно использовать полученные знания на практике. Эта лабораторная работа оценивала применимость электрического закона Ома к генерируемой цепи. В частности, было показано, как создавать схемы с помощью интерактивных инструментов и измерять в них ключевые электрические показатели с помощью встроенного функционала и расчетов. Для проверки электрофизического закона был использован подход модификации цепей в зависимости от значения сопротивления резисторов и напряжения источника питания постоянного тока. Целью данного лабораторного отчета было определение актуальности применения закона Ома к электрическим цепям даже с их модификациями.
СКИДКА 15% на первый заказ
Мы предоставим научную, техническую и инженерную документацию, адаптированную к вашим требованиям, с хорошей скидкой
Воспользуйтесь скидкой
322 специалиста онлайн
Процедура
Руководство для этой лаборатории работы использовались в качестве ориентира. В частности, с помощью инструмента интерактивного создания электрических схем была сгенерирована схема типа той, что проиллюстрирована в инструкции (« Конструктор схемы переменного тока прототип », н. д.). Скриншот сгенерированной первичной цепи показан на рисунке 1. Она была создана с использованием виртуальных проводов, одного резистора, источника напряжения, амперметра и вольтметра, подключенных параллельно основной схеме.
Рисунок 1. Стандартная схема подключения согласно инструкцииВ дальнейшем схема была подвергнута модификации с целью оценки возможности применения закона Ома к соотношениям основных электрических показателей: сопротивление, напряжение, ток. В частности, это включало последовательное добавление в цепь трех резисторов с тремя разными сопротивлениями (таблица 1), увеличение напряжения источника питания постоянного тока и изменение напряжения резисторов (таблица 2). Схематические изображения каждой из модифицированных схем показаны ниже. Для каждого из рассмотренных случаев были измерены необходимые параметры схемы и произведены расчеты.
Рисунок 2. Схема подключения для таблицы 1 при 10 Ом Рисунок 3. Схема подключения для таблицы 1 при 20 Ом Рисунок 4. Схема подключения для таблицы 1 при 30 Ом Рисунок 5. Схема подключения для таблицы 2 при 1,0 В Рисунок 6. Схема подключения для таблицы 2 при 2,0 В. Таблица данных 2Сопротивление: 10,0 Ом
Анализ данных и расчеты
Поскольку напряжение цепи в таблице 1 не изменилось, но изменилось значение сопротивления резистора, правильно ожидать, что это повлияет на ток, протекающий по проводам. В частности, математическая формулировка закона Ома, приведенная в уравнении [1], используется для расчета текущих значений. Учитывая обратную пропорциональность между током и сопротивлением, было показано, что чем больше сопротивление резистора, тем меньший ток будет протекать по цепи. Дополнительно стоит отметить, что полученные данные хорошо согласовывались с цифрами, представленными на рисунках 2-4, и, следовательно, процент ошибки был равен нулю во всех случаях [2.1]-[2.3]. На основании полученных данных можно сделать вывод об отсутствии расхождений между расчетными и измеренными значениями тока для электрической цепи. В свою очередь, это свидетельствует о высокой достоверности данных.
Для таблицы 2 был использован подход последовательного увеличения напряжения источника питания постоянного тока с 1 В до 5 В в цепи с резистором, сопротивление которого всегда составляло 10 Ом. Цель этого исследования состояла в том, чтобы связать заданное значение сопротивления с тем, что можно рассчитать графически по уравнению [1]. Поэтому измеренные значения тока в зависимости от напряжения источника питания постоянного тока приведены в таблице 2. По первым двум столбцам в MS Excel построена кривая в координатах «Напряжение» и «Ток», иллюстрирующая что показано на рисунке 10. Дополнительно было отмечено, что наклон этой линейной функции строго равен 10, что было занесено в таблицу 2. Учитывая, что рассчитанное значение сопротивления равно заданному, процент ошибки равен нулю [3.1] .
Рисунок 10. Визуализация линейной регрессии для зависимости напряжения от токаСвоевременная доставка!
Получите индивидуальную работу без плагиата всего за 3 часа
Приступим
322 специалиста онлайн
Заключение
Принимая во внимание все вышеизложенное, уместно констатировать, что выполненные расчеты полностью коррелированы с измеренными с помощью интерактивной модели. В частности, преднамеренное использование электрических схем позволяет использовать полученные знания на практике и находить закономерности. Работа показала, что закон Ома применим для каждой из девяти созданных цепей. Более того, рассчитанные косвенные данные ключевых метрик полностью соответствовали ожиданиям, а это означает, что использование закона Ома для любой цепи независимо от значений сопротивления или напряжения целесообразно.
Артикул
Комплект для сборки схемы переменного тока прототип . (н.д.). ФЕТ. Веб.
Георг Ом — Магнитная академия
Георг Симон Ом имел скромное происхождение и большую часть своей жизни боролся с финансовыми трудностями, но сегодня немецкий физик хорошо известен своей формулировкой закона, называемого законом Ома, описывающего математическую взаимосвязь между электрическим током. , сопротивление и напряжение.
Закон Ома гласит, что постоянный ток ( I ), протекающий через материал с заданным сопротивлением, прямо пропорционален приложенному напряжению ( В ) и обратно пропорционален сопротивлению ( R ). Закон обычно выражается как I=V/R . Большинство, но не все материалы подчиняются закону Ома. Те, которые этого не делают, обычно описываются как неомические проводники . В слегка измененной форме закон Ома можно распространить на цепи переменного тока, а также на магнитные цепи.
Сын слесаря, Ом родился 16 марта 1789 г.в Эрлангене, Бавария (ныне часть Германии). Первоначально он получил образование у своего отца, который обладал значительными познаниями в различных предметах, несмотря на отсутствие у него формального образования, а затем поступил в гимназию Эрлангена. К тому времени, когда он начал учиться в Эрлангенском университете в 1805 году, Ом обладал прекрасным пониманием высшей математики. Тем не менее, он не уделял достаточно времени своему образованию, чтобы угодить отцу, предпочитая участвовать в различных развлечениях, а не заниматься своими книгами. Недовольство отца привело к тому, что Ом бросил школу после трех семестров и переехал в Швейцарию, где стал учителем математики.
Хотя Ом больше не учился в университете, в свободное время он изучал работы известных математиков. В 1809 году он решил оставить свой преподавательский пост, чтобы заниматься репетиторством в частном порядке, продолжая при этом учебу. В конце концов он снова поступил в Эрлангенский университет, где через год получил докторскую степень. После выпуска Ом начал читать лекции в своей альма-матер. Но он был недоволен этой позицией, которая плохо оплачивалась, как и большинство преподавательских должностей, которые он занимал на протяжении всей своей жизни. Через несколько семестров он ушел в отставку и занял другую должность в Бамберге.
Пытаясь улучшить свои перспективы, Ом написал учебник по геометрии и начал экспериментальную работу, которая, как он надеялся, приведет к опубликованию трактатов. Положительный прием текста по геометрии привел к тому, что ему предложили преподавать в школе в Кельне. Физическая лаборатория там предоставила Ому пространство и инструменты, необходимые ему для проведения исследований электричества и магнетизма, явлений, которые активно изучались в начале 1820-х годов после открытия Гансом Христианом Эрстедом их связи. Работа Ома в конечном итоге привела к его публикации Die galvanische Kette, mathematisch bearbeitet (Математическое исследование гальванической цепи) в 1827 году. Трактат содержал отчет о его электромагнитных теориях и включал все компоненты закона Ома.
В отличие от большинства немецких ученых того времени, Ом придерживался математического подхода в своих рассуждениях об электричестве и магнетизме. Это могло быть частично причиной того, что многие его современники сначала плохо восприняли трактат. В годы после публикации положение Ома среди коллег-ученых постепенно улучшалось, особенно в других странах. Наконец он добился успеха, которого жаждал на протяжении большей части своей жизни в 1840-х годах. В 1841 году он получил престижную медаль Копли от Королевского общества в Англии, а в следующем году был удостоен звания иностранного члена той же ассоциации. Вскоре последовало дополнительное членство в других научных организациях. Возможно, наиболее важным для Ома было его назначение профессором Мюнхенского университета в 1849 году.