Направление вращения двигателя компрессора: настройка и контроль
Для каких же компрессоров важно направление вращения?
Не для всех видов компрессионных установок имеет значение направленность движения. Поршневые компрессоры не зависят от направления, по которому происходит вращение. В данном случае оно не играет особой роли для них и никоим образом на них не отражается ни с позиции компрессии, ни смазочного вещества. Однако это зависит и от размера агрегата. Так, в компрессорных установках, имеющих относительно малые размеры, в которых смазку наносят разбрызгивая её, направленность вращения совсем не важна. Это очень отличается от тех же компрессоров большой мощности с присутствием насоса на масляной основе. В них масло циркулирует в обратном движении.
В свою очередь, спиральные компрессоры (scroll), а также винтовые дейстчувствительны к направлению вращения. У них установлена устойчивая направленность обращения, которую требуется учитывать в целях создания давления. Необходимо, чтобы вращение компрессора происходило строго в определённом направлении. Создание неправильного направления при подключении компрессора недопустимо. Поэтому оборудование имеет защитные средства для контроля вращения при установке:
- Например, для оборудования спирального типа (scroll) происходит считывание коэффициентов силы тока и давления в холодильном контуре. Ничего не сломается от недолгих по времени вращательных движений в агрегате, но его КПД мощности будет заметно снижен.
- Машины с компрессором винтового вида имеют встроенный монитор, который запрещает запуск и посылает сигнал о возможности вращательного движения в направлении противоположного характера. Подключение фаз очень важно. Всё это нужно понимать при дальнейшем использовании агрегата.
Перед проверкой движения машинных установок следует помнить необходимое правило действовать нужно по порядку для каждого типа компрессора. Требуется определённая хронология шагов.
В случае правильных вращательных действий цифры давления на приборе сразу понизятся. В противоположной ситуации возможно следующий исход:
- Давление пойдёт вверх;
- Сработает система защиты, что чревато отключением агрегата.
В случае неверного вращения обязательно следует поменять 2 фазы на выбор местами в устройстве коробки компрессора. А дальше раскрыть вышеприведённый вентиль полностью.
Крайне необходимо установить требующуюся направленность. Это не так сложно. Для установления области вращения следует действовать в определённом порядке, заданными шагами. Производится это следующими способами:
- Для начала манометр следует подсоединить к затягивающему клапану (вентилю) устройства;
- Прикрыть этот клапан, затем открыть на один-единственный оборот.
- Осуществить пуск компрессорного устройства на кратковременный период (около 0,5-1 с).
- Контроль прибора на время всасывания.
Выбор должного направления оси вращения – это крайне важно. И всё же, данная ситуация требует от мастера определённых навыков и умений. Поэтому рекомендуем обратиться в специализированную компанию АП Сервисный Центр
Как поменять полярность на электродвигателе
Содержание
- Переподключаем рабочую обмотку
- Переподключаем пусковую намотку
- Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую
Если вы уже подключили асинхронный электродвигатель по схеме, предусматривающей одностороннее вращение, но возникла необходимость реверса, перед вами встает вопрос: как поменять полярность на электродвигателе? Существуют несколько способов изменения направления вращения двигателя.
Переподключаем рабочую обмотку
Для этого можно вскрыть корпус, достать и перевернуть намотку, затем вернуть крышки на место. Но есть более эргономичный вариант, при котором вам не придется разбирать агрегат – достаточно переподключить контакты, которые выходят наружу (это работает только в том случае, если выведены 4 контакта).
- Отключить двигатель.
- Определить, какая пара выводов соответствует началу и концу рабочей обмотки (вторая пара принадлежит пусковой обмотке и в данный момент вам не нужна).
- Перекинуть фазу с начального конца обмотки на конечный, а ноль – с конечного конца на начальный (либо наоборот).
В результате этих действий ротор станет вращаться в противоположную сторону, что вам и требовалось.
Переподключаем пусковую намотку
Ваши действия аналогичны тем, что описаны в предыдущем варианте, только местами меняются начало и конец пусковой обмотки. Это также можно сделать, не прибегая к вскрытию корпуса. Сначала выясните, какая пара проводов соответствует началу и концу пусковой обмотки. Затем подключите начало рабочей обмотки к началу пусковой обмотки (которая до этого была подключена к пускозарядному конденсатору), а емкость подключите к концу пусковой обмотки.
Таким образом начало и конец пусковой обмотки меняются местами, что изменяет направление вращения двигателя.
Меняем пусковую обмотку на рабочую или рабочую на пусковую
Во многих моделях моторов наружу выходят только 3 вывода. Это сделано для того, чтобы обезопасить агрегат от поломки, вызванной вмешательством в его работу. Но и в этом случае вы можете заставить двигатель вращаться в другую сторону при соблюдении следующих условий:
- Длина и площадь поперечного сечения рабочей и пусковой обмоток должны быть одинаковыми.
- Провода выполнены из одного и того же материала.
Эти данные влияют на сопротивление, которое должно оставаться постоянным. При смене полярности в случае, если длина или площадь сечения проводов не совпадают, сопротивление пусковой намотки станет таким же, как было у рабочей (или наоборот). Это будет препятствовать запуску мотора.
Имейте в виду, КПД электродвигателя снизится, а его эксплуатация в рабочем режиме должна быть непродолжительной, иначе неизбежен перегрев агрегата с последующим выходом из строя.
Чтобы сделать реверс, не разбирая устройство, вам необходимо:
- Снять конденсатор с начального вывода пусковой обмотки.
- Подсоединить его к конечному выводу рабочей обмотки.
- Пустить отводки от обоих этих выводов и фазы.
При такой схеме для вращения двигателя в одну сторону (например, по часовой стрелке) следует подключить фазу к отводку конца рабочей обмотки. Для вращения ротора в противоположную сторону нужно перекинуть фазный провод на отводок начала пусковой обмотки. Соединять и разъединять провода можно вручную, но лучше использовать ключ.
Если предусматривается продолжительный рабочий период мотора, этим способом пользоваться не следует. Вскройте корпус двигателя и осуществите переподключение способом, описанным в первом или втором пунктах. В этом случае КПД агрегата не снизится.
Всех этих манипуляций можно избежать, если изначально при подключении электродвигателя предусмотреть возможность реверсирования и установить кнопочный пост переключения.
2-3-2. Принцип вращения асинхронного двигателя
Рис. 2.35 Мощный двигатель для промышленного использованияКак описано в главе 1, существует много типов двигателей с вращающимся магнитным полем.
В этой главе рассматриваются силовые двигатели, используемые на заводах (рис. 2.35), и асинхронные двигатели
Вводная книга по двигателям объясняет принцип вращения асинхронного двигателя с помощью Диск Араго (см. рис. 2.42).
Ротор асинхронных двигателей общего назначения имеет конструкцию, показанную на рис. 2.36 (а). Если вы разберете ротор, вы увидите, что это не диск, а состоит из пластины из кремнистой стали и алюминиевой детали в форме клетки, как показано на рис. 2.36 (b). Такой ротор называется короткозамкнутым ротором .
Диск Араго не подходит для объяснения принципа вращения двигателей с короткозамкнутым ротором. Это можно лучше объяснить с помощью подхода, используемого для двигателей постоянного тока.
Как показано на рис. 2.37, замкнутая катушка помещена в магнитное поле, а внешний магнит вращается. Затем, как видно из принципа выработки мощности двигателей постоянного тока, действие выработки энергии происходит на катушке, и ток течет через катушку.
При протекании тока катушка создает крутящий момент, который взаимодействует с первоначальным магнитным полем, после чего катушка начинает вращаться.
Если увеличить количество витков, как показано на рис. 2.38, можно заменить витки клеткой.
А именно, корпус асинхронных двигателей соответствует обмотке двигателей постоянного тока.
Рис. 2.37- <1> Вращение магнитного поля
- <2> Генерация индукционного тока
- <3> Генерация силы при взаимодействии тока с магнитным полем
- <4> Вращение ротора
В реальных двигателях механизм последовательно возбуждает несколько катушек вместо перемещения магнитов для достижения того же эффекта. Для изменения возбуждения необходимы две или более сдвинутых во времени синусоид.
В основном на предприятиях применяют трехфазные сети переменного тока напряжением 200 В, смещенные друг от друга на 120 градусов (рис. 2.39).
Поскольку источник питания для домашнего использования однофазный 100 В переменного тока, мы должны создать, так или иначе, синусоиду, смещенную от источника питания при использовании асинхронного двигателя. Один из методов состоит в том, чтобы сдвинуть фазу тока катушки на 90 градусов с помощью конденсатора. Двигатель, который работает таким образом, называется однофазным двигателем с конденсатором .
Однофазный двигатель с конденсаторным приводом создает вращающееся магнитное поле с помощью набора из двух обмоток, одна из которых является основной обмоткой, подключенной непосредственно к источнику питания, а другая является вспомогательной обмоткой, которая подключается к источнику питания через конденсатор.
Конструкция двигателя с конденсаторным приводом показана на рис. 1.2 главы 1.
- 2-3-1 Структура и характеристики коллекторных двигателей переменного тока
- 2-3-2 Принцип вращения асинхронного двигателя
- 2-3-3 Характеристики асинхронных двигателей
- Двигатель 2-3-4 с использованием диска Араго
Основная информация о двигателе
- Предыдущий
- Следующий
Amprobe PRM-4 Тестер чередования фаз и вращения двигателя
Оценка 4,86 из 5 на основе 7 оценок покупателей
(7 отзывов покупателей)
- Обозначает 3-фазную последовательность и открытую проверку фаз
- Индикация вращения вала двигателя, защищенная схемой CAT III
- Трехфазное входное напряжение, от 100 В до 600 В переменного тока макс.
- Поставляется с тремя большими зажимами типа «крокодил» с цветовой кодировкой CAT III и измерительными проводами
- Частота от 45 до 70 Гц
Артикул: 3239635 Категория: Старые инструменты
- Описание
- Характеристики
- Что включено
- Ресурсы
- Отзывы (7)
Описание
Проверка чередования фаз имеет решающее значение для многих трехфазных нагрузок. Неправильное подключение двигателей может привести к обратному вращению, что может привести к повреждению оборудования, приводимого в действие двигателем. Убедитесь, что электрическое оборудование правильно и безопасно подключено с помощью тестера последовательности фаз и вращения двигателя Amprobe PRM-4.
Технические характеристики
Общие технические характеристики | |
Операционная среда | от 0 °C до 40 °C при относительной влажности <80 % |
Мощность | Одна стандартная батарея 9 В NEDA 1604 JIS 006P IEC 6F22 |
Срок службы батареи | Обычно около 200 часов с угольно-цинковым аккумулятором |
Индикатор низкого заряда батареи | Светодиод BATT не загорается при нажатии кнопки TEST |
Размеры (В x Ш x Г) | 153 мм x 72 мм x 35 мм (6,02 x 2,83 x 1,37 дюйма) |
Масса | Приблизительно 218 г (7 унций), включая батарею. |
Окружающая среда | Использование внутри помещений |
Высота над уровнем моря | 2000 м (6561 фут) |
Защита от перегрузки | 600 В переменного тока |
Разрешения агентства | CE, cCSAus |
Безопасность | Соответствует EN61010-1:2001 CAT III 600 В, степень загрязнения 2, класс 2 CSA 22.2 -1010-1 EN61557-7 |
ЭМС | Соответствует EN61326-1. Этот продукт соответствует требованиям следующих директив Европейского сообщества: 89/336/EEC (электромагнитная совместимость) и 73/23/EEC (низкое напряжение) с поправками, внесенными директивой 93/68/EEC (маркировка CE). Однако электрические помехи или интенсивные электромагнитные поля вблизи оборудования могут нарушить измерительную цепь. Измерительные приборы также реагируют на нежелательные сигналы, которые могут присутствовать в цепи измерения. Пользователи должны проявлять осторожность и принимать соответствующие меры предосторожности, чтобы избежать искажения результатов при проведении измерений в присутствии электронных помех. |