Site Loader

Вектор личности / Хабр

Часто хочется понять — что из себя представляет человек, личность. Часто приходится оценивать людей по каким то конкретным параметрам и в целом. С конкретными параметрами все ясно, а что такое человек в целом? Как его можно охарактеризовать? Чем? Интеллектом? Это не совсем адекватный показатель. Просто по тому, что термин слишком неоднозначный. Дело, конечно, не в термине, а в самой характеристике. Положение в обществе, внешний вид, логика и быстрое мышление? Все это — частности (те самые конкретные параметры), каждая из которых в отдельности ничего не скажет про другие и не может быть взята за основу интегральной характеристики личности. Рассуждая на эту тему (не без помощи других людей) родилась определенная модель, которая может помочь в этом вопросе.

Рассмотрим обычную плоскость с двумя осями и точкой. Точка — это человек. Горизонтальная ось — время. Вертикальная — уровень [развития] человека. Уровень развития человека — уровень личности — это некоторое относительное приближение, которое говорит нам, что гопник, смысл жизни которого заключается в драках, пиве и семках по уровню находится ниже, чем, к примеру, предприниматель, имеющий небольшой, но доходный бизнес (ясно, что предприниматели с уровнем развития гопника тоже бывают, но речь не про таких). Повторюсь, что это относительное приближение, не более В этой модели оно играет второстепенную роль.

От точки, текущего положения человека, нарисуем вектор — направление, в котором он движется. Время течет неумолимо, поэтому составляющая по горизонтальной оси будет всегда. А что по поводу вертикальной? Вектор человека под углом к горизонту — человек развивается? Его вектор постоянен — человек совершенствуется непрерывно?

Разделим людей на два типа — те, кто развивается постоянно (не столь важна величина постоянной вертикальной составляющей, как сам факт ее наличия) и все остальные. Условно назовем первый тип — динамичные, второй — статичные. У первого типа вектор всегда имеет положительную составляющую по вертикальной оси, у второго — как получится. Это является определенной оценкой, которую можно применять к окружающим нас людям.

Что нам может дать такая оценка человека? Попробую объяснить.

Оценивать человека в целом — непросто, в силу большого разнообразия критериев сравнения и сложности определения что из них важнее(знания или скорость мышления? внешний вид или внутренний мир? и т. п.). Предлагаемая оценка никак не определяет уровень развития личности в какой-то конкретный момент. Она показывает характер изменений этого уровня во времени. Сравнивать людей по конкретным характеристикам (их значениям на момент сравнения) логичней после определения — динамичные они или нет, т.к. динамичные имеют преимущества перед статичными. Очевидно, что люди первого типа рано или поздно будут выше по уровню развития чем люди второго типа, вне зависимости от начальных условий. То, к какому типу принадлежит человек важнее чем набор его конкретных характеристик. Факт постоянной работы над собой говорит о человеке очень многое.

Этой модели, как и любым другим, свойственно иметь недостатки. Хочу выделить наиболее значимые, на мой взгляд.

1. Уровень личности. Линейная шкала несомненно не может выразить многообразие развития человека. Нужно понимать это приближение максимально широко. Речь идет не только о каких-то профессиональных знаниях, но и о развитии себя как личности. Последнее, на мой взгляд, важнее первого. Психология определяет развитие личности как постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей. Тут есть нюанс: пробиваться по жизни, прогрызать себе путь «на верх» — это не развитие. Развить в себе такое умение, если его раньше не было — развитие.

Впрочем, можно не пытаться объять личность в целом, а рассматривать конкретную характеристику. В частностях модель тоже отлично работает (к примеру: если стоит выбор между двумя специалистами, первый из которых имеет более полные знания в предметной области, но не развивает их, а использует для зарабатывания денег, а второй хоть и менее квалицифирован, но постоянно совершенствуется, то мой выбор будет за вторым).

2. Вектор не постоянен. Могут быть объективные причины, которые сразу не видны со стороны, которые его держат в горизонтальном положении. Для женщины, к примеру, этим может быть (но не обязательно будет) рождение ребенка, для мужчины — денежный дефицит и необходимость заработать. Есть еще и жизненные кризисы и просто желание полениться. Все это накладывает отпечаток на направление движения. Поэтому того, что в данный момент человек движется горизонтально недостаточно, чтобы говорить о том, что он так будет двигаться всегда.

3. Развитие может быть не только по внутреннему желанию, но и вынужденное. Человек в любом случае будет хоть немного, но развиваться в течение жизни по наступлению различных жизненных этапов (учеба, самостоятельность, отношения, работа, семья, дети и т.д.). Однако в периоды стабильности многие ничего не предпринимают и не растут. Человек, который получает новые профессиональные знания — несомненно развивается. Является ли это развитие желанием «от души» или он просто устроился на новое место работы и подтягивается, чтобы удержаться? Каков будет его вектор, когда исчезнет вынуждающая составляющая? Тоже актуально и для женщин, которые рвутся в бой, чтобы прокормить семью.

4. Все развиваются до определенного времени. Я говорю про людей в период взросления. Кто то быстрее, кто то медленней, но развиваются все. Их вектор всегда имеет положительную вертикальную составляющую. Некоторые останавливаются рано, некоторые позже, а некоторые — никогда. Таким образом, тот факт, что человек развивается сейчас, еще не гарантирует то, что он это будет делать всегда. Может пройдет время, человек оглянется, ему понравится то, кто он и он остановится. Разумеется, в большинстве, речь идет о людях в возрасте от 20 до 30. Те, кому 20 лет и менее — еще в процессе взросления и они развиваются «по умолчанию», а те, кто развиваются после 30 наверняка будут это делать всегда.

Ряд озвученных недостатков модели касаются одного — сложности в определении принадлежности человека к категории динамичных людей. Людей, для которых процесс непрерывного развития — обязательная норма жизни. Понятно, что некоторых людей можно отнести к этой категории без каких либо сомнений. Но в силу ряда причин, таких людей в мире вокруг не так много. В обсуждениях этого вопроса родился один критерий, который немного упрощает задачу: наличие постоянного желания развиваться (признаки наличия этого критерия: просто наличие желания развиваться, неприятие рутины, однообразия, болота как нормы жизни, «шило в заднице»). Человек может не иметь возможности развиваться в текущей своей жизненной ситуации по ряду причин, но наличие «шила» может дать понять, как он будет себя вести, когда ситуация изменится.

Наша жизнь связана со множеством людей. Некоторые из них оказывают на нее сильное влияние. Кого-то из этих людей выбирать мы не можем(родственники), а кого-то можем(все остальные).

Если вы — специалист и выбираете себе компанию (работу), с которой хотели бы связать свою судьбу на несколько лет — посмотрите на руководителя. Динамичный он? Ответ на этот вопрос может дать ответы на множество других. Молодым компаниям свойственно развиваться, однако не все из них, достигнув определенной прибыльности, идут дальше в своем развитии. Всем компаниям свойственно наличие разного рода внутренних проблем, но некоторые из таких компаний решают свои проблемы, а другие — превращаются в болото. Некоторых — давят конкуренты, а другие — опережают конкурентов. Во многом судьбу компании определяет руководитель. И тот факт — динамичный он или нет.

Если вы — руководитель — посмотрите на своих сотрудников, которые занимают ключевые места. Будут ли эти люди соответствовать вашим ожиданиям и уровню вашей компании через год, два, пять? Однозначно ответить невозможно, но направление их вектора личности может дать существенное основание для прогноза. Способны ли они будут угнаться за стремительно развивающимися технологиями? Способны ли они в будущем развиться и возглавить одно из направлений? Способны ли они будут понять кризис (не дай бог) и не убежать, поджав хвост, почуяв опасность?

Если у вас в команде одни статичные и вы задумываетесь о том, чтобы изменить ситуацию, задумайтесь также о себе — о том, сможете ли вы управлять динамичными?

Ввязываясь с другом, коллегой в совместное предприятие — бизнес, стартап, сравните направления ваших векторов. В большинстве случаев, чтобы работа над совместным делом приносила удовольствие и вам и вашему партнеру необходимо чтобы вы были на одном уровне развития, как личности. Сравнив вектора вы сможете примерно представить — сколь долго будет возможно ваше партнерство. Вы сможете понять, к примеру, что поставив дело на ноги, столкнетесь с классическим противоречием — когда один из партнеров хочет снимать сливки и жить в свое удовольствие, а второй хочет инвестировать заработанное в развитие. Возможно, кто то из вас уйдет в отрыв в своем развитии и другой ему уже будет неинтересен как партнер. Не льстите себе в этих рассуждениях. 🙂

С большой осторожностью применяйте эту модель в отношении друзей и близких. Не делайте поспешных выводов, а лучше подумайте — чем они вам дороги? Что вы в них цените? На самом ли деле для вас критично быть с ними на одном уровне на протяжении всей жизни?.. Отношения с близкими вам людьми сложнее, чем с начальниками, коллегами и подчиненными. Есть нюансы, которые, возможно, имеют большую значимость, нежели чем вектор личности. Это стоит учитывать.

В первую очередь, конечно, стоит посмотреть на себя. И не обманывать себя в своих мыслях. Перечислить самому себе максимально четко — в чем, как и почему вы выросли за последнее время. Если ясно, что ни в чем, то нужно отбросить все другое и плотно подумать над этим вопросом. Все остальное — ерунда, если у вас нет этого.Не забывайте — узкопрофессиональные навыки — это не главное. А если у вас есть мысль о том, что «мне это не нужно» — поверьте, вы ошибаетесь. Нужно. Всем. Каждому.

Этими рассуждениями я постарался донести важность, даже обязательность постоянного саморазвития, рассказал о модели, с помощью которой можно оценивать людей с этой точки зрения и показал возможные пути применения этой модели. Если в процессе чтения вы открыли для себя что то новое или статья заставила задуматься — это хорошо. Если для вас все это — очевидный и давно известный факт — отлично.

В заключении, приведу цитату из статьи по психологии личности:

Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях — толерантна, способна к адекватным действиям.

p.s. Буду благодарен за идеи более подходящих названий для типов. Термины «динамичные» и «статичные» — весьма суховаты, да и недостаточно раскрывают суть вопроса.

Pngtree PNG рисунок и векторы картинки

  • мечеть голубого цвета

  • последние новости в прямом эфире элемент векторной иллюстрации

  • рекламные круглые ценники клипарт вектор

  • цветы ромашки

  • с днем ​​рождения красная текстовая каллиграфия с сердечными шарами и золотой блестящей типографикой

  • значок строки базы данных вектор

  • акварель зеленый и красный цветочный орнамент

  • держите левую векторную иллюстрацию дизайна значка

  • значок линии эквалайзера вектор

  • логотип лиги крикета

  • повязка на голову с заячьими ушками

  • Штриховая графика лист фон розовый цвет

  • Иллюстрация векторного дизайна лейки

  • летнее мороженое вкусный узор

  • элегантное украшение исламского фонаря

  • Иллюстрация векторного дизайна мобильного корпуса

  • черно белая корова с колокольчиком

  • Ид Мубарак дизайн шаблона баннера вектор

  • акварель белые цветы на ветке дерева

  • дизайн шаблона визитной карточки класса люкс премиум vol 106 вектор

  • Значок линии шкалы баланса

  • группа людей разных профессий строитель врач полиция женщина пожарный повар день труда 1 мая векторная иллюстрация

  • инфографический шаблон треугольника

  • элементы логотипа дизайн инновационное и творческое вдохновение бизнес компания вектор

  • День труда творческий вертикальный металлический шрифт баннер

  • Цветочные пожелания Поздравительная открытка Розы с женским днем

  • Элементы рамадана ид мубарак милад

  • привет весенний цветок ботанический дизайн фона

  • сетка из бумаги с мультяшным рисунком

  • милый автомобиль мультфильм

  • футуристический цикл или концепция велосипеда ai

  • типография рамадана с дизайном карима вектор

  • милый медведь вектор

  • наклейки для мальчика с аксессуарами и игрушками

  • акварельная живопись оранжевых цветов на скале

  • значок линии пластической хирургии вектор

  • Нарисованный рукой плакат Всемирного дня книги вектор

  • пара иллюстрация

  • Векторная коллекция рамадан карим каллиграфия

  • иллюстрация дизайна векторной иконки смартфона

  • Значок линии ремня безопасности вектор

  • хорватия вектор флаг

  • Робот высокотехнологичный искусственный интеллект киберпанк постер

  • Мухаммад увидел имя арабской каллиграфией вектор

  • украшение рамадана луна с мечетью и орнаментом мандалы вектор

  • lineart цветочная черная лента похороны приглашение веб баннер

  • значок линии компаса вектор

  • обеденный стол со стулом разные взгляды

  • красивое цветочное текстовое поле

  • маленький остров дерево море трехмерный белый фон прозрачный

Поиск вектора направления по двум точкам

Все ресурсы предварительного исчисления

12 диагностических тестов 380 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

← Предыдущая 1 2 Следующая →

Precalculus Help » Матрицы и векторы » Алгебраические векторы и параметрические уравнения » Найдите вектор направления по двум точкам

Найдите вектор направления  если точки A и B равны  и , соответственно.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор, точка A является конечной точкой, а точка B — начальной точкой.

Вектор направления можно определить путем вычитания начала из конечной точки.

Сообщить об ошибке

Найти вектор через точки

и .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Правильный вектор получается вычитанием двух точек: .

Так как вычитание здесь покомпонентное, то оно дается формулой: .

В результате получается вектор .

Вектор тоже правильный, так как он является скалярным множителем вектора, помеченного как правильный. Он находится путем вычитания двух точек в обратном порядке.

Сообщить об ошибке

Найдите вектор, у которого есть начальная и конечная точки.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, вычтите координаты начальной точки из координат конечной точки.

Сообщить об ошибке

Найдите вектор направления с начальной точкой и конечной точкой.

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, вычтите координаты начальной точки из координат конечной точки.

Сообщить об ошибке

Найти  если  и .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, идущий из  в , вычтите координаты x и y из .

Сообщить об ошибке

Найти  если  и .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления от  к , вычтите координаты x и y из .

Сообщить об ошибке

Найдите вектор направления, который имеет начальную точку в  и конечную точку .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, вычтите координаты начальной точки из координат конечной точки.

Сообщить об ошибке

Найдите вектор направления, который имеет начальную точку в  и конечную точку в .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, вычтите координаты начальной точки из координат конечной точки.

Сообщить об ошибке

Найдите вектор направления с начальной точкой  и конечной точкой .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, вычтите координаты начальной точки из координат конечной точки.

Сообщить об ошибке

Найдите вектор направления, который имеет начальную точку в  и конечную точку в .

Возможные ответы:

Правильный ответ:

Объяснение:

Чтобы найти вектор направления, вычтите координаты начальной точки из координат конечной точки.

Сообщить об ошибке

← Предыдущий 1 2 Следующий →

Уведомление об авторских правах

Все ресурсы Precalculus

12 Диагностические тесты 380 практических тестов Вопрос дня Карточки Learn by Concept

Вектор направления можно определить по разности положений двух векторов.

Задавать вопрос

спросил

Изменено 3 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 321 раз

$\begingroup$

Я изучаю векторное уравнение, и у меня есть сомнения относительно этого утверждения:

Вектор направления можно определить по разности двух положение векторов.

Определенный вектор направления является исходным вектором направления или преобразованным вектором направления?

Под «транслированным вектором направления» я подразумеваю: ( на двух изображениях красный сегмент — это вектор направления)

А под «исходным вектором направления» я подразумеваю:

И, что является доказательством этого утверждения?

Приветствуются любые советы, чтобы лучше понять эту тему, заранее спасибо.

  • векторов

$\endgroup$

$\begingroup$

Линия параметризуется, зная некоторые точек на нем (задаются вектором $\vec x_0$ из начала координат) и вектором направления $\vec v$. Тогда вектор из начала координат в произвольную точку прямой можно записать в виде $$\vec x = \vec x_0 + t\vec v \quad\text{для некоторого значения скаляра } t.$$

Обратите внимание, что если вы знаете две точки на прямой, это соответствует таким выражениям для двух различные значения $t$, поэтому вы восстанавливаете вектор направления (или его ненулевое скалярное число), вычитая два вектора: Если $\vec x_1 = \vec x_0 + t\vec v$ и $\vec x_2 = \vec x_0 + s\vec v$ (где $s$ и $t$ — разные скаляры), тогда $$\vec x_2 — \vec x_1 = (\vec x_0 + s\vec v) — (\vec x_0 + t\vec v) = (s-t)\vec v,$$ по желанию.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Вы определяете исходный вектор направления.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *