Site Loader

Усилители на лампах » Журнал практической электроники Датагор

 

Нет подразделов

 

Усилители Усилители на лампах

Около 20 лет назад я сделал для себя небольшой ламповый усилитель из деталей от старых телевизоров, радиол и магнитофонов. Прошло время и конденсаторы превратились в резисторы, слушать музыку стало невозможно. Посетила мысль, а не сделать ли мне новый усилитель, и, желательно, компактный.

Читать статью ⋯

 

Усилители Усилители на лампах

Позвонил мне хороший друг Эдуард и попросил помочь с ламповым усилителем. «Я тут заканчиваю одну работу, динамик в корпусе для прослушивания моно-композиций, а усилителя к нему нет.» Усилитель требовался совершенно конкретный — «Simple» от камрада JE Labs. И макет даже был уже собран. Но не запел, как ожидалось.

Читать статью ⋯

 

Усилители Усилители на лампах

Общий вид макета усилителя

Долго экспериментировал с разными лампами и схемами их включения. В результате родилась очень простая схема, не критичная к компонентам, с хорошим звучанием и выходной мощностью около 2-х Ватт. Попались в руки трансформаторы типа ТПП262-115-400. Они 400-герцовые, мало к чему пригодны и потому дёшевы. Но в этом усилителе заработали отлично. В усилителе также трудятся лампы 6Н3П и 6С19П.

Читать статью ⋯

 

Усилители на лампах Ремонт, твик, тюнинг

Начну, наверное, с небольшого обзора. Усилитель 1994 года выпуска, сделан в строгом дизайне, как говориться, ничего лишнего. На борту имеем 5 переключаемых линейных входов + фонокорректор, отключаемый темброблок, выход на наушники. Есть задержка подачи сигнала при включении.

Читать статью ⋯

 

Усилители Усилители на лампах

Здравствуйте, друзья!
Хочу поделиться с вами результатами работы над очередным проектом.

На этот раз речь пойдет о RIAA фонокорректоре. До сего дня, на протяжении почти пяти лет жил как сапожник без сапог — слушал хорошие пластинки на хорошем вертаке и на не очень хорошем, встроенном в «Радиотехнику», корректоре на микросхеме К548УН1. Наконец, удалось это исправить: перешёл на лампу 6Н2П-ЕВ.

Читать статью ⋯

 

Усилители на лампах Блоки питания

Так уж исторически сложилось, что многоквартирный дом, в котором я живу, с двумя лифтами, кучей электрических лампочек и прочих электроприборов, второй десяток лет запитан по временной схеме электроснабжения с использованием кабеля длиной более 200 метров. В связи с этим, вечерами, когда жители дома отдыхают и принимают гостей, в моменты включения нагрузок, например лифта, напряжение в сети весьма заметно проваливается.

В звуке моего лампового однотактного усилителя это проявляется как кратковременное (несколько секунд) появление фона переменного тока. Применённый мной электронный фильтр питания, так же называемый «электронным дросселем» в этом случае не спасает.
Считаю, будет полезно разобраться в том, что происходит и что же делать.

Читать статью ⋯

 

Усилители Усилители на лампах

Затеял дома теплый ламповый звук. Надо полагать, будем слушать старые добрые винилы, коих дома имеется штук 200 или больше: альбомы с операми Верди и Чайковского, Саймон и Гарфункель из 60-х и т. д.

Читать статью ⋯

 

Усилители Усилители на лампах

Здравствуйте, уважаемые датагорцы! Последние три года я был по уши вовлечен в очередной проект. Решиться на такое безумство меня подтолкнуло желание построить усилитель, приближенный к «правильному». Эту правильность, без малейшей доли иронии, я почерпнул в конструкциях японского мастера Сусуму Сакумы.

Читать статью ⋯

 

Усилители на лампах ARDUINO

Цифровизация шагает по планете! Встретившись с гитарными эффектами с цифровым управлением, например, известным «SansAmp», и впечатление долго не отпускает.
Жуть, как удобно! Жуть, как надо такое же себе, только с перламутровыми пуговицами!

Загоревшись уже очень давно идеей, что мне нужен гитарный предусилитель полностью лампово-аналоговый, но со всеми удобствами цифрового управления, я потратил очень много времени в поисках, которые привели меня к осознанию того, что ничего адекватного нет и вряд-ли будет.

Что-ж, придется ваять самому! Поехали!

Читать статью ⋯

 

Усилители на лампах Звук для музыкантов

Привет, датагорцы! Захотелось мне собрать полноценный гитарный усилитель на отечественных лампах. Задумано — сделано! Мой новый гитарник собран на отечественных лампах: 6Н2П-ЕВ – 3шт. в первых каскадах, 6Н2П – фазоинвертор, 6П3С – 2 шт. – выходной каскад.

Читать статью ⋯

 

 

Усилитель на лампе 300B

   В данной статье мы рассмотрим самодельный усилитель на триоде 300B. Включение лампы 300В по single-ended (SE) ламповой схеме усилителя по J.C. Morrison. Ламповый усилитель собран с непосредственной связью с лампой 6SN7 входного каскада. Выходной каскад — это SE 300B триод с максимальной выходной мощностью около 8 ватт на канал. Пара достаточно чувствительных динамиков (>91 dB/m) необходимо будет использована совместно с этим усилителем.

Схема усилителя на 300B

   Значения и марки деталей, которые использовались для SE 300B усилителя, показаны на рисунке. Резисторы R7 и R8 необходимо будет незначительно скорректировать при настройке в целях достижения напряжений, показаных на схеме. Схема для одного канала, за исключением силового трансформатора (T2), который является общим для обоих каналов усилителя. Напряжение в контрольных точках будет меняться на разных лампах, так что не ожидайте, что оно будет соответствовать показаным напряжениям точно. Помните, что максимальное анодное напряжение для лампы 300B — 450 В.

   Чтобы отрегулировать B+ введён резистор в цепь питания (R8). Для повышения качества анодный дроссель (L2) был добавлен к каждому каналу. Резистор R7 был скорректирован с первоначального значения 27к до 15k, чтобы достичь нужного напряжения. В то время как силовой трансформатор (T2) является общим для обоих каналов, каждый аудио канал имеет отдельный выпрямитель, дроссель и конденсаторы фильтра. Использование отдельных ламп выпрямителей (5U4-ГБ) для каждого канала приводит к уменьшению потерь напряжения. Более подробная информация по всем лампам будет дальше. На аноды 300B поступает 430 В. За счет уменьшения R8 можно увеличить B+, но обратите внимание, что максимальное анодное напряжение для триода 300B это 450 вольт.

   Для звукового трансформатора (Т1), использован Lundahl LL1623. Фирма Lundahl является ведущим производителем аудио трансформаторов. Силовой трансформатор и дроссели ставьте любые доступные. Силовой трансформатор на 400-0-400 В 250 мА, 5 В 5 А, 6.3 В 6 A. Силовой трансформатор (T2) является общим для обоих каналов аудиоусилителя.

   Чтобы улучшить фильтрацию, решено использовать 5V стабилизаторы напряжения для 300B нитей накала. В первоначальной версии попробовали две регулятора напряжения типа стандартных 7805 в параллель на каждый канал, но ток потребляемый от 300B был слишком большим для 7805. Далее попробовали LT1085 — это намного мощней микросхема и она прекрасно справилась с задачей. Для справки, покажем цоколёвку для 6SN7, 300B и 5U4GB.

Цоколёвка радиоламп

Сборка 300B Single-ended усилителя

   Для УНЧ 300В вам нужно будет использовать большой корпус для усилителя. Помните, что тут используются напряжения которых более 400 вольт. Контакт с напряжением этой величины может привести к серьезной травме или, возможно, смертельному исходу. Если Вы не знаете основ ТБ и навыков работы в высоковольтных цепях, настоятельно рекомендуем Вам не заниматься такими усилителями.

   Шасси для триод 300B усилитель было построено самостоятельно. Каркас выполнен из 20 мм МДФ, которая была обработана грунтовкой и краской. Верхняя пластина изготовлена из 4 мм алюминиевого листа. Нижняя пластина сделана из более тонкого алюминиевого листа 2 мм. Потенциометры Р2 выступают через нижнюю пластину, так что вы можете регулировать их не открывая корпуса УМЗЧ.

   Было просверлено несколько вентиляционных отверстий в нижней панели. Тогда холодный воздух попадет в усилитель, а горячий будет подниматься и выходить через вентиляционные отверстия в верхней пластине. Предусматривайте вентиляцию, когда проектируете свой усилитель. Готовый усилитель показан на фото.


Понравилась схема — лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

Dayton Audio — Гибридный ламповый стереоусилитель HTA100BT с Bluetooth USB Aux In Sub Out 100 Вт

  • Архитектурный
  • Внутренний / Наружный
  • Книжная полка
  • Центральный канал
  • Напольный
  • Спутник
  • Саундбары
  • Акустические системы
  • Домашние сабвуферы
  • Платы и модули усилителя
  • Домашние аудиоусилители
  • Коммерческие усилители на 70 В
  • Многозонные усилители
  • Усилители сабвуфера
    • Бас-шейкеры
    • Драйверы сжатия
    • Возбудители и тактильные датчики
    • Драйверы полного диапазона
    • Рупоры и волноводы
    • Среднечастотные драйверы
    • Мини-динамики
    • Пассивные радиаторы
    • Планарные/ленточные преобразователи
    • Профессиональные аудиодрайверы
    • Сменные диафрагмы
    • Сабвуферы
    • Твитеры
    • Вуферы
    • Серия
    • Кроссоверы
    • Комплекты динамиков и сабвуфера
    • Шкафы для динамиков и аксессуары

Усилители   / Домашние аудио усилители   /sol; HTA100BT Гибридный ламповый стереоусилитель с Bluetooth USB Aux In Sub Out 100 Вт

Гибридный ламповый усилитель Dayton Audio HTA100BT придает современному усилителю винтажный вид. Обладая лучшими из современных технологий усилителей и функциональностью, HTA100BT обеспечивает все удобства, которые вы ожидаете от усилителя, с дополнительным преимуществом классического лампового звучания.

Никаких компромиссов

Могут разгореться споры о том, лучше ли слушаются твердотельные или ламповые усилители; однако Dayton Audio решает спор. Используя лучшие качества обоих, гибридный ламповый усилитель Dayton Audio HTA100BT использует эффективную конструкцию топологии усилителя класса D с использованием вакуумных ламп в цепи предусилителя. Тонкий характер и тепло ламп создают восхитительную дань уважения классическим ламповым усилителям прошлого.

Современные возможности подключения в винтажном стиле

Гибкость и мощность

Обладая номинальной выходной мощностью 50 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом, HTA100BT обладает серьезным преимуществом, идеально подходящим практически для любой домашней аудиосистемы для прослушивания. Дополнительное удобство Bluetooth V5 гарантирует, что ваша беспроводная потоковая передача будет иметь наилучшее качество и функциональность. Элементы управления на передней панели позволяют пропускать песни, воспроизводить/ приостанавливать воспроизведение и изменять источник входного сигнала.

Универсальность с подключением

Вход RCA на задней панели обеспечивает более постоянное подключение к более крупным источникам входного сигнала. Оснащенный специальным входом для фонокорректора, HTA100BT идеально сочетается с вашим проигрывателем. HTA100BT также имеет вход для USB-накопителя на задней панели, который может считывать наиболее распространенные аудиоформаты, включая MP3, WMA, WAV и APE. Разъем USB предназначен только для воспроизведения мультимедиа с жесткого диска или флэш-накопителя. Примечание. USB-вход не позволяет выполнять потоковую передачу напрямую с компьютера через USB.

Посвящение классике

Классические измерители громкости на передней панели HTA100BT идеально дополняют современный гладкий корпус из полированного алюминия. Открытые трубки только добавляют модернизированной винтажной эстетики HTA100BT. Большая ручка громкости с регуляторами низких и высоких частот на передней панели дает вам доступ к элементам управления, необходимым для идеального звучания.

Внешний вид и звук

Классическая красота HTA100BT делает этот усилитель идеальным украшением вашей комнаты, а функциональность, мощность и превосходное качество звука делают этот усилитель идеальным для любой стереоустановки. С HTA100BT вы получаете лучшее из обоих миров в дизайне и функциях усилителя, а также винтажную привлекательность. Посмотрите и услышьте разницу, которую HTA100BT дает вашей аудиосистеме.

Управление кончиками пальцев

HTA100BT обеспечивает полный контроль с передней панели усилителя. Простой выбор источника входного сигнала, воспроизведения и тембра. Кроме того, измерители уровня громкости придают усилителю классический вид. В комплекте с большой ручкой громкости не только управление у вас под рукой, но и сам усилитель выглядит великолепно.

1. Питание

2. Выбор источника

3. Индикатор громкости для левого канала

4. Индикатор громкости для правого канала

5. Выбор входа

6. Управление воспроизведением/паузой

7. Предыдущий трек

8. Следующий трек

9. Регулятор низких частот

10. Регулятор высоких частот

11. Регулятор громкости 9079

Все соединения

HTA100BT предоставляет широкий спектр возможностей ввода практически для любого устройства ввода. Потоковая передача с USB, Bluetooth или подключение через цифровые входы или вход Aux RCA. HTA100BT также имеет встроенный фонокорректор для прослушивания вашей коллекции виниловых пластинок. Оснащенный выходом на сабвуфер, HTA100BT идеально подходит для системы 2.1.

12. Subwoofer Output

13. USB Port

14. Optical Input

15. Coaxial Input

16. AUX1 Input

17. Phono Input

18. Speaker Outputs

19. Cooling Fan

20. Потребляемая мощность

Информация о продукте

Номер модели HTA100BT
Цвет Черный
Единица измерения Каждый
УПК 848791007446
Гарантия — Детали 5 лет
Гарантия — Работа 5 лет
Транспортировочный вес изделия (фунты)
Вес продукта
Высота изделия 6,6 дюйма
Ширина изделия 11,5″
Длина продукта
Глубина изделия 10,6 дюйма

Ваша корзина пуста.

Ваш список желаний в настоящее время пуст.

Загрузка…

ЯВЛЕНИЕ СГОРАНИЯ ЛАМПОВОГО УСИЛИТЕЛЯ

Попутное замечание по поводу выгорания лампового усилителя. Я заметил, что на нескольких ламповых усилителях звук усилителя значительно меняется в течение первых 50 часов (или меньше) использования.

Как меняется? С совершенно новым, ни разу не включенным ламповым усилителем мощности первые несколько часов использования звучат совершенно по-другому. «Новый» усилитель звучит ГОРАЗДО более динамично и значительно менее линейно (с точки зрения АЧХ). С такой динамикой приходит шокирующее количество деталей, которые усилитель может больше никогда не отобразить в течение всего срока службы. Это делает звучание «нового» лампового усилителя значительно более прозрачным, чем это будет позже.

Секреты Спонсор

Но как только усилитель мощности проработает некоторое время (от 10 до 150 часов использования), частотная характеристика становится более линейной, но в ущерб динамике и прозрачности. Обычно это НЕ тонкое изменение. Усилитель может по-прежнему звучать «хорошо», но уже никогда не будет так, как когда он был совершенно новым.

Почему так? Первоначально я предположил, что резисторы и конденсаторы меняют свой звук во время периода «приработки», но я так и не нашел ни одного полупроводникового усилителя мощности, который демонстрировал бы такую ​​величину изменений. Так что вместо этого мне остается предположить, что это вызвано самими выходными лампами. Почему не драйвер или разветвитель? Потому что ламповые предусилители (по моему опыту) не проявляют этого явления, или, по крайней мере, не в такой степени. Эту теорию легко проверить самостоятельно: возьмите новый ламповый усилитель мощности, дайте ему проработать до тех пор, пока не пройдет начальное «цветение», а затем подключите совершенно новый набор выходных ламп.

У моей теории есть фактическое основание: вакуумные лампы значительно меняются в течение первых нескольких сотен часов работы. Вещи, включая вакуумный состав внутри самой трубки и самой поверхности катода, характеристики которых заметно меняются при раннем использовании. На самом деле, эти вещи продолжают меняться на протяжении всего срока службы лампы, хотя ранние изменения являются наиболее значительными. Замена ламп более значительна для ламп большой мощности, потому что они не только пропускают больший ток, но и нагреваются сильнее.

Разработчики ламповых усилителей мощности учитывают это, настраивая свои схемы на средние условия износа в течение срока службы лампы. Но, несмотря на это, сами лампы будут иметь гораздо большую вариативность, чем то, что должен был бы проектировать разработчик полупроводниковых приборов. Например, одна и та же лампа КТ-88 от разных производителей будет иметь большую изменчивость, чем выходной транзистор с одинаковым номером от разных производителей. Кроме того, у пользователей ламповых усилителей есть возможность «прокручивать трубки», вставляя лампы, которые, хотя и совместимы по выводам, не имеют точной кривой усиления, которую ожидал разработчик.

На звук ламповых схем также влияет тип схемотехники. Например, лампа, используемая в триодном режиме, имеет тенденцию вносить другую окраску, чем идентичная лампа, используемая в пентодном режиме. Таким образом, ламповые схемы, независимо от конструкции, находятся во власти как производителей ламп, так и потребителей, которые могут предпочесть использовать лампы, отличные от моделей, для которых схема была специально разработана.

Я также заметил, что чем больше количество выходных ламп , тем больше слышимое изменение, которое происходит во время периода «приработки». Ламповый усилитель мощности, например, с восемью или даже четырьмя выходными лампами на канал демонстрирует это явление в значительно большей степени, чем усилитель только с двумя выходными лампами.

На самом деле, я бы почти предложил сильную обратную зависимость между количеством выходных ламп и тем, насколько хорошо будет звучать усилитель после полной обкатки. Самые лучшие по звучанию ламповые усилители, которые у меня были, имели только две выходные лампы на каждую. канал. Конечно, это ограничивает максимальную доступную выходную мощность, но, на мой взгляд, лучше звук лучше, чем больше ватт. Но при этом у меня было всего несколько ламповых усилителей мощности с более чем двумя выходными лампами на канал, так что отнеситесь к этой идее с большой долей скептицизма.

Спонсор секретов

Я бы также сказал, что чем больше выходная мощность на лампу , тем больше слышимое изменение во время периода приработки. Усилитель, выдающий 40 Вт на пару выходных ламп, имеет меньшую «разницу при обкатке», чем другой усилитель, выдающий 60 Вт на тех же двух лампах. Другими словами, чем «горячее» работает выходная лампа, тем больше «разница приработки». У меня есть одна пара 12-ваттных ламповых усилителей с двумя лампами на канал. При такой низкой выходной мощности разница в прогреве сведена к минимуму, и усилитель продолжает звучать исключительно динамично даже по прошествии первых часов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *