Site Loader

Содержание

Как убрать холодную сварку с металла? Несколько действенных способов

В домашних условиях для соединения металлических и неметаллических деталей, ремонта сантехники, автомобилей, восстановления сорванной резьбы широко используется холодная сварка.

Содержание

  • 1 Материалы и инструменты
  • 2 Что стоит учесть перед началом работы
  • 3 Как убрать сварку

Особенностью такой сварки является то, что нанесенная на металл масса быстро застывает. Поэтому при ее удалении необходимо использовать специальные приемы и химикаты.

Материалы и инструменты

Для того чтобы удалить с поверхности металла ненужную холодную сварку, должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:

  1. Растворитель (ацетон, уайт-спирит, бензин или жидкость для обработки ногтей).
  2. Наждачная бумага.
  3. Напильник.
  4. Острый нож.
  5. Мыло.
  6. Пемза.
  7. Зубная щетка б/у.
  8. Кусок мягкой ткани или ватные тампоны.

В качестве растворителя можно использовать также раствор диметилсульфоксида (ДМСО), который можно купить в аптеке под названием Димоксид. ДМСО обладает уникальными растворяющими свойствами и используется в медицине и косметологии. Возможность использования жидкости для снятия лака с ногтей связана с тем, что в состав такого раствора входит ацетон.

Кроме того, в строительных магазинах в достаточном количестве продаются различные средства, предназначенные для удаления холодной сварки. Состав таких средств зависит от материала поверхности, с которой удаляется сварка. Поэтому для обработки металла необходимо выбирать раствор соответствующего типа.

Что стоит учесть перед началом работы

Основной составляющей массы холодной сварки является эпоксидный клей. Кроме того, в состав сварки такого типа входят различные ингредиенты, влияющие на свойства состава. В соответствии с этим разные марки холодной сварки могут иметь различные характеристики. Например, время первичного высыхания сварки может меняться от 5 до 20 минут, а время окончательного высыхания – от 12 до 24 часов. При этом даже после истечения времени первичного высыхания полученный шов сварки уже нельзя как-то исправить.

Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.

Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.

Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.

При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.

При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.

Как убрать сварку

Порядок удаления с металлической поверхности:

  1. Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
  2. Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
  3. При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
  4. Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
  5. Подцепить пятно за край и удалить его.
  6. Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
  7. Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.

Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.

Как использовать холодную сварку и в каких случаях она применяется.

Содержание

Сегодня в ассортименте хозяйственных магазинов очень широкий ассортимент составов, предназначенных для быстрого ремонта различных изделий или упрощения монтажа. Особого внимания заслуживают товары, которые можно отнести к интересной группе — «холодная сварка». Что это такое?

 

«Холодной сваркой» обычно называют клеевой состав определенной плотной или обычной жидкой консистенции, имеющий широкие возможности, поскольку он может применяться в различных областях и с различными комбинациями материалов. После затвердевания нанесенной ремонтной «заплатки» или клеевого шва они отличаются прекрасными показателями адгезии и прочности, соединение становится сродни сварному, за что такие составы получили свое народное название. У любого, кто слышал об этом составе, но никогда не использовал его на практике, неизбежно возникает вопрос, как использовать холодную сварку. В этой публикации будет представлена ​​информация о существующих типах этого клея, а также о том, где и как его следует применять.

«Холодная сварка» и ее характеристики.

Само название клея — «холодная сварка» указывает на то, что он способен создавать соединение высокопрочных материалов, сопоставимое с настоящей сваркой. Это может быть одно- или двухкомпонентный состав, в основе которого чаще всего лежит эпоксидная смола, с добавками — загустителями и упрочняющими добавками. Удобство «холодной сварки» в том, что она не требует использования каких-либо инструментов и оборудования, а также нагревания ремонтируемых материалов до высоких температур. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить буквально в полевых (ходовых) условиях. Именно поэтому тот или иной вариант «холодной сварки» традиционно входит в минимальный набор инструментов и материалов автомобилиста, постоянно имеющийся в автомобиле.

Этот клей используется для укрепления соединительных швов различных деталей или материалов, заделки отверстий, ремонта трещин или образовавшихся отверстий. «Холодная сварка» также может быть подходящей для некоторых монтажных работ, например, для соединения изделий из одного или разных материалов. Например, с помощью этого клея легко соединить пластиковые и металлические или деревянные детали со стеклом.

На рынке можно найти как универсальные составы, подходящие для большинства строительных материалов, так и клеи для более узких профилей, предназначенные для конкретных применений. Поэтому при покупке «холодной сварки» всегда следует обращать внимание на варианты, указанные в прилагаемой инструкции.

Виды «холодной сварки»

Большое количество клеев, подходящих под определение «холодная сварка», можно разделить на типы по нескольким критериям.

  • 1- В зависимости от консистенции (формы агрегата) продукции холодная сварка выполняется в жидком и твердом виде:

В твердом виде он обычно прессуется в материал стержнями (цилиндрами). Этот вариант «холодной сварки» можно назвать наиболее распространенным и широко применяемым в быту. Он превращается в «рабочую» пластическую субстанцию, напоминающую пластилин, при активном разминании пальцами. Жидкий «холодный шов» может быть однокомпонентным или двухкомпонентным клеем.

  • 2 — По составу этот клей бывает одно- и двухкомпонентным:

Однокомпонентные составы расфасованы в тубу или батончик. Они не требуют смешивания и доступны как в жидкой, так и в твердой форме. Второй вариант, перед применением требует разогревание рук для получения композиции пластичных и адгезионных качеств.

Двухкомпонентные жидкие составы смешиваются в нужном количестве непосредственно перед нанесением на поверхность. Двухкомпонентная холодная сварка также выполняется в жидком и твердом виде. Жидкая версия представляет собой набор из двух емкостей (тюбиков, тюбиков и т. Д.), Одна из которых содержит эпоксидный компаунд, а другая — отвердитель. Клей готовят из двух компонентов непосредственно перед использованием или во время работы (рецептуры с одновременным дозированием и смешиванием). Двухкомпонентный жесткий «холодный шов»

В двухкомпонентных твердых составах «холодная сварка» обеспечиваются оптимальные пропорции двух компонентов, необходимых для изготовления клеевой смеси. Из бруска отрезается необходимое количество материала, затем замешивается в руках до получения однородной пластичной массы.

  • 3 — В зависимости от назначения клей может быть универсальным или профилированным, рассчитанным на работу с определенными материалами. Оба этих вида «холодной сварки» могут иметь в своем составе определенный наполнитель.

Так, для ремонта бетонных поверхностей или труб в клей добавляют керамическую добавку, а в металлические изделия добавляют металлический порошок. Также используются армирующие включения в виде синтетических волокон.

Однако есть композиции без каких-либо наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (один компонент), образуя прочный ремонтный или клеевой слой материала.

Кстати, холодные составы узкопрофильного использования еще называют «холодной сваркой», которые из-за наличия сильного органического растворителя вызывают химическое «плавление» обрабатываемого ими материала. Обычно эти клеи предназначены для работы с определенными полимерами, такими как ПВХ. После обработки и размягчения обработанных участков происходит процесс сжатия сопрягаемых деталей — и происходит нечто похожее на диффузионную сварку, проводимую при нагреве. Без высоких температур — но с практически таким же эффектом. Разве это не «холодная сварка»?

Области применения таких составов.

Здесь все просто — «холодная сварка» так или иначе подходит для ремонта изделий или склейки деталей, используемых практически в любой сфере.

Клей используется для склеивания и герметизации твердых изделий или эластичных покрытий, постоянно размещенных на прочной основе. Холодносварные материалы можно разделить на несколько групп:

Металлы — практически без ограничений.

С его использованием производятся различные полимеры, а также комбинированные материалы, например линолеум или ковролин. Детали этих покрытий могут быть соединены друг с другом из других материалов, а также прикреплены к основанию.

Для изделий из полиэтилена «холодная сварка» не применяется.

Стекло, керамика и фарфор могут соединяться этим клеем в различных комбинациях без ограничений. То есть упомянутые материалы находятся между собой, а также изделия, имеющие различное конструктивное строение.

Как видно из представленного списка, «холодная сварка» может применяться в различных сферах, тем более что есть составы, которые отличаются устойчивостью к теплу и влажности. Кроме того, клей, используемый для герметизации стыков изделий, способен выдерживать работу под высоким давлением. Например, «холодная сварка» применяется для соединения и ремонта водопроводных и канализационных труб, а также различных деталей и узлов в автомобилестроении. С помощью этого клея можно быстро и даже в самых неблагоприятных условиях отремонтировать повреждения, такие как осколки в кузове, дыры в радиаторе, бензобаке, протекающие трубы и т. Д.

В быту «холодная сварка» применяется для ремонта мебели, изделий из стекла и даже строительных инструментов, а также других товаров для дома.

Преимущества и недостатки «холодной сварки»

Практически все клеи, отнесенные к категории «холодная сварка», обладают общими положительными качествами. Ну, а также минусы, которые не менее важно знать перед использованием состава.

К достоинствам этого продукта можно отнести следующие особенности:

  1. Экологическая чистота материала (на основе эпоксидной смолы) позволяет использовать его в жилых помещениях, не имеет резкого запаха и не выделяет токсичных паров.
  2. При «холодной сварке» не повреждаются прилегающие участки отремонтированных изделий, так как они не подвергаются воздействию высоких температур, которых невозможно избежать при «классической» сварке.
  3. Нанесенный и затвердевший клей можно обработать абразивными материалами, чтобы довести их поверхность до идеальной гладкости, что в некоторых случаях является необходимым условием ремонта.
  4. Применение холодной сварки не требует использования специальных инструментов, отсутствие которых часто затрудняет ремонт.
  5. Универсальность рецептур — можно выполнять очень широкий спектр различных работ.
  6. Возможность использования отремонтированных изделий при высоких и низких температурах.
  7. Материал не разлагается под воздействием химикатов.
  8. Доступная стоимость материала — позволить себе такой комплект может каждый. Да, наверное, она должна быть в каждом доме — на всякий случай.

Недостатком «холодной сварки» является то, что во многих случаях она даже уступает по надежности «горячим технологиям» соединения материалов. То есть обычно считается временной мерой — до полной замены поврежденных деталей или покрытий на новые или до появления возможности полной реставрации.

Небольшой обзор популярной линейки «холодной сварки»

Выбирая такой клей, нужно обращать внимание на следующие параметры, указанные производителем на упаковке:

  • Материалы поверхности, на которые можно нанести выбранный состав.
  • Температурный диапазон, в котором можно использовать покупной клей.
  • Порядок нанесения «холодной сварки» указан в инструкции.
  • Стоимость клея.

Кстати, о ценовом факторе. Большинство этих составов можно отнести к полностью доступной категории. Поэтому не стоит покупать гораздо более дешевые варианты совершенно неизвестного происхождения. Лучше обращать внимание на те материалы, которые получили много положительных отзывов. К этой продукции относятся клеи марок «Tarkett», «Poxipol», «Permatex», «WEICON», «Devcon», «MASTIX», «Premium FastFix Metal» и другие.

В следующей таблице показаны некоторые варианты «холодной сварки» от разных производителей, как универсальные, так и предназначенные для склеивания определенных материалов. Возможно, эта информация поможет определиться с выбором при покупке состава:

Premium FastFix Metal — это двухкомпонентный быстротвердеющий раствор на эпоксидной основе. Этот клей подходит для внутренних и внешних работ по фиксации и ремонту металлических деталей. После закалки «холодной сваркой» отремонтированная часть изделия может быть подвергнута качественной шлифовке.
«Холодная сварка» «АСТРОхим» специально разработан для герметизации ремонтных радиаторов отопления, труб горячего и холодного водоснабжения и канализации, изготовленных из различных металлов или пластмасс. Клей можно использовать как для бытовых нужд, так и для ремонта промышленных коммуникаций. Температура эксплуатации ремонтируемых или пломбируемых объектов находится в пределах от -60 до + 150 градусов. Двухкомпонентный состав замешивается при положительной температуре.
Двухкомпонентная «холодная сварка» «MASTIX для алюминия» — назначение понятно из названия, например, хорошо подходит для «ремонта в полевых условиях» перфорированного алюминиевого радиатора. Клей можно использовать на влажных и масляных поверхностях, а также для склеивания деталей, которые будут использоваться при высоких температурах. После застывания ему не страшен прямой контакт с различными техническими жидкостями, в том числе с антифризом.
Двухкомпонентный клей «МАСТИКС для масляных поверхностей» должен быть в ящике для инструментов автомобилиста. В дороге, когда поверхности или детали, требующие срочного ремонта, очистить от загрязнений сложно или даже невозможно, такая «холодная сварка» становится незаменимой. Кроме того, состав может использоваться для склеивания цветных и черных металлов, керамики, пластика, дерева, которые рассчитаны на работу при температуре от -60 до +150 градусов. Таким образом, эту «холодную сварку» можно отнести к разряду универсальных.
Двухкомпонентный клей «MASTIX термостойкий» предназначен для ремонта изделий из различных металлов, а также термостойких пластиков и керамики, работающих при температуре от -60 до +250 градусов. Допускается склеивание влажных поверхностей. Захват этого материала происходит через два-три часа после нанесения, а полное затвердевание и возможность подвергнуть продукт его характерной нагрузке происходит за один день.
Двухкомпонентное «холодное уплотнение» «АКВА-МАСТИКС» предназначено в первую очередь для ремонта сантехнической арматуры. Он способен быстро и качественно соединять детали или ремонтировать дефекты в металле, фарфоре, керамике, а также надежно герметизировать резервуары и трубопроводы. Аксессуары, отремонтированные или герметизированные этим составом, могут дополнительно использоваться в диапазоне рабочих температур от -60 до +150 градусов. С помощью этого состава можно ремонтировать масляные и влажные поверхности даже при отрицательных температурах до -10 градусов, если клей был подготовлен для использования в теплом помещении.
Tarkett, производитель линолеума, также производит цельную «холодную сварку» для склеивания изделий из ПВХ. Удобство использования состава этого производителя заключается в закрепленной в трубке стальной игле, предназначенной для направленного выдавливания клея, необходимого для фиксации двух листов линолеумного покрытия. Игла имеет высокую прочность, поэтому не сломается и не деформируется во время работы. Прочность соединения, полученная после полной полимеризации, даже превышает европейские стандарты. Компания продает три вида холодной сварки полов из ПВХ — «А», «Т» и «С».
«Универсальная холодная сварка» «Каратт» предназначена для ремонта, склейки, герметизации стыков различных изделий из пластика, металла, дерева, керамики, гранита, мрамора, бетона.
Клей «Секунда», предназначенный для приклеивания или ремонта твердых предметов (поверхностей) из ПВХ — это могут быть водостоки, водопроводные и канализационные трубы, элементы отделки, корпуса бытовой техники и многое другое. Подходит как для наружных, так и для внутренних работ. Материал также используется для стыковых линий плитки ПВХ или линолеума. Этот «холодный шов» также используется для заполнения трещин и отверстий в металлических, деревянных, пластиковых и каменных изделиях. Кроме того, он также подходит для металлических деталей автомобилей. Состав после нанесения на поверхность от контакта с воздухом довольно быстро образует влагостойкий прозрачный слой или стык. Благодаря своей герметичности, эта «холодная сварка» используется для ремонта изделий, контактирующих с водой. Склеивание деталей до состояния, пригодного для полноценной эксплуатации, происходит в течение шести часов.

 

Помимо представленных вариантов «холодной сварки», выпускаются составы, специально предназначенные для ремонта автомобильных деталей, в частности — специально для его радиатора. Однако если таких предметов в продаже нет, то можно купить клей для металла, особенно алюминия или пластика, в зависимости от того, какая из деталей автомобиля нуждается в ремонте.

Меры безопасности и правила сохранения.

Перед тем, как перейти к работе с «холодной сваркой», всегда имеет смысл внимательно ознакомиться с мерами безопасности. Просто чтобы обезопасить себя от негативного воздействия составляющих клея.

  1. Холодную сварку нельзя использовать для ремонта поверхностей, контактирующих с пищевыми продуктами.
  2. При работе рекомендуется защищать руки в плотных перчатках. Они предотвращают попадание смолы на кожу и предотвращают длительную очистку.
  3. По окончании работы, сняв перчатки, следует тщательно промыть руки под проточной водой.
  4. Если клей случайно попал на вашу кожу или в глаза, немедленно промойте.
  5. Хранение «холодной сварки» необходимо производить по правилам, указанным на упаковке, иначе состав потеряет свои первоначальные качества. Клей следует хранить в недоступном для детей месте.

Как видите, требования элементарны и выполнить их несложно.

Как применяется холодная сварка

В этом разделе будут рассмотрены различные области применения клея — в разных областях, а также для склеивания или ремонта различных материалов.

Общие правила применения.

Для применения двухкомпонентной «холодной сварки» существуют общие правила подготовки и нанесения на ремонтируемую поверхность. Все выполняемые действия можно разделить на несколько этапов.

Вы начинаете с подготовки поверхностей к ремонту. В этот этап входит очистка от грязи и остатков старых декоративных покрытий (краски, лака). Если поверхности идеально гладкие, желательно обработать их абразивным материалом. Полученная шероховатость увеличит адгезию материалов.

Желательно, чтобы поверхности были сухими и обезжиренными, например, спиртом, ацетоном или другим растворителем. Некоторые составы, как упоминалось выше, можно наносить на масляные продукты, но они все равно лучше всего работают на чистой поверхности. Ну а в случае ремонтируемой трубы, в которой образовалась течь, нужно выбирать холодную сварку, которую можно использовать на мокрых поверхностях.

Очень важно внимательно изучить инструкцию по применению приобретенного средства. Особое внимание следует обратить на жизнеспособность состава, то есть максимальное время, разрешенное после смешивания. По истечении этого временного интервала «холодная сварка» теряет свои свойства и приходит в негодность.

Затем нужно разрезать или отжать две тюбики, в зависимости от конкретного вида двухкомпонентного клея, в необходимом количестве. При замешивании жесткого варианта «холодной сварки» руки рекомендуется смачивать водой, иначе состав будет прилипать к пальцам. Клей готов к использованию, когда он нагревается и становится пластичным, становится полностью однородным и при этом заметно нагревается. При смешивании жидких компонентов «холодной сварки» готовая смесь должна приобрести однородный цвет.

Полученный клей после смешивания компонентов наносится на подготовленную поверхность и прижимается или распределяется по ней резиновым шпателем, смоченным водой. Твердо перемешанный пластырь следует прижать и подержать на поверхности несколько минут.

Срок готовности отремонтированной поверхности к дальнейшей обработке для каждого состава разный. Если необходимо ускорить период полимеризации, клей можно нагреть строительным феном, но злоупотреблять этим средством особо не рекомендуется.

После полного высыхания и полимеризации отремонтированный участок можно обработать наждачной бумагой и при необходимости покрасить.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки. Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара.

Ремонт керамических изделий.

Для ремонта керамики, в том числе, например, разбитой раковины для ванной, многие производители предлагают керамические составы, сваренные методом холодной сварки. Как указано в характеристиках клея, он быстро и надежно соединяет отдельные фрагменты поврежденного изделия, которые после ремонта можно повторно использовать в своем рабочем температурном диапазоне. Шов, полученный на стыках стыкованных фрагментов, отлично выдерживает экстремальные температуры и влажность. Материал прост в применении и надежно закрывает сколы и трещины в изделиях из фарфора и фаянса.

«Холодная сварка» керамического клея обычно выполняется в жестком двухкомпонентном варианте. Он так же готов к использованию, как обсуждалось выше для ремонта радиатора.

Возможная сложность ремонтных работ по реставрации ракушек и других керамических изделий состоит в том, что необходимо собрать все или даже самые крупные фрагменты изделия. Именно из них будет сложена «мозаика», которая закроет образовавшийся разрыв.

Если планируется отремонтировать трещину с выбоиной, то при подготовке к ремонту недопустимо расширять повреждение в керамике (в отличие от ремонта трещин, скажем, на стенах или потолке). При таких попытках изделие может просто сломаться. Избавиться от трещины, представляющей собой тонкую линию, не удастся, так как клею просто не к чему прилипать, а нанесенный сверху состав никак не усилит прочность изделия.

Так что в этом случае склеиваемые детали не требуют специальной обработки или обезжиривания. Однако, чтобы улучшить их адгезию, перед наклеиванием рекомендуется нагреть их до температуры примерно 40-50 градусов строительным феном.

После «холодной сварки» нагретых склеиваемых поверхностей они сразу соединяются между собой, так как этот клей очень быстро затвердевает и, соответственно, теряет свои адгезионные свойства.

Когда все крупные детали склеены на месте, оставшиеся «гнезда» недостающих мелких деталей заполняются «холодной сваркой». Выполняется черновое выравнивание поверхности — по возможности.

Остается только дождаться полного высыхания клея, а затем обработать ремонтируемый участок сначала крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкой и, наконец, отшлифовать поверхность.

При необходимости на отшлифованный участок можно нанести краску.

«Холодная сварка» как технология стыковки полотен линолеума.

Практически каждый домовладелец хоть раз сталкивался с напольным покрытием из линолеума. К сожалению, далеко не всегда можно приобрести материал внешнего оформления вендинга, но необходимую длину и ширину.

И поэтому при мощении возникает необходимость стыковать два экрана.

Для решения этой задачи сегодня используются два основных метода — это использование диффузной «горячей» сварки смежных пластин, для чего используется специальный инструмент, или «холодная сварка» с использованием жидкого химического состава. имеется в продаже в тубах со специальными насадками. В этом случае «механизм» склейки отличается от того, что мы видели выше. Особый органический состав проникает в структуру покрытия линолеума и вызывает химическое оплавление его краев с последующей взаимной диффузией и затвердеванием. В результате после полной полимеризации получается прочный стык с равномерным герметичным швом.

В продажу входит «холодная сварка» линолеума или других изделий из поливинилхлорида (ПВХ) отечественных и зарубежных производителей. Однако особую популярность приобрели однокомпонентные препараты Tarkett, представленные в трех видах. Этот материал уже вскользь упоминался выше и теперь будет рассмотрен более подробно. Каждый вид такого клея рассчитан на определенную ширину стыка между листами пола. И в связи с этим — каждая из них оснащена специальной насадкой для подачи состава на линию склейки.

Типа «А» имеет жидкую консистенцию и наконечник в виде прочной стальной иглы (чем-то напоминающей иглу медицинского шприца). Благодаря этому устройству такой «холодной сваркой» удобно стыковать листы линолеума, чтобы получить минимальную толщину шва менее 2 мм. Расход пакета данного состава рассчитан на длину шва 20 метров.
Тип «С» — это более толстая масса, поэтому его лучше всего использовать для швов размером более 2 мм.
Трубка этого «холодного шва» имеет более широкое трубчатое сопло, через которое густая масса легко течет в шов. Помимо соединения двух листов напольного покрытия, клей используется для ремонта поврежденных участков материала. Расход одной упаковки клея рассчитан на длину шва 15 метров.
Тип «Т» — самый густой по консистенции (даже толще, чем тип «С»). Труба с таким «холодным швом» оснащена соплом Т-образной формы. Этот комплект предназначен для химического сплавления двух листов линолеума ПВХ на войлочной или полиэфирной основе. Расход одной упаковки такого состава рассчитан на длину шва до 7 метров.

Таким образом, холодную сварку можно назвать уникальным универсальным материалом, способным решить большое количество задач. Однако не следует забывать, что для ремонта некоторых функциональных изделий клей можно использовать только в качестве временной меры, только для того, чтобы «выжить» до тех пор, пока они не будут заменены или капитально отремонтированы. Поэтому после ремонта, например, батареи отопления дома, радиатора охлаждения или топливного бака в автомобиле также следует внимательно следить за герметичностью заплатки и не забывать о необходимости более радикальных мер.

 

Что это? Как это работает

Холодная сварка соединяет металл практически без тепла. Это один из самых интересных методов сварки, и многие металлы можно сваривать холодным способом благодаря законам физики и нашему пониманию материаловедения.

В этой статье вы узнаете, что такое холодная сварка, как она работает и какие металлы можно сваривать холодным способом.

Что такое холодная сварка?

Процесс холодной сварки не требует подвода тепла для соединения металлических деталей. Металл остается в твердой фазе и никогда не расплавляется. Таким образом, холодная сварка считается процессом сварки в твердом состоянии.

Вместо этого энергия, необходимая для связывания металла, применяется в виде давления. В отличие от сварки плавлением, такой как дуговая сварка и сварка трением, холодная сварка не имеет фазы расплавленного или жидкого металла, поэтому ее называют холодной сваркой.

Приложенное давление максимально сближает поверхности заготовок. После сжатия наноразмерное расстояние становится неважным, и атомы металла перескакивают с одного куска на другой. Это приводит к почти идеальному соединению практически без последствий, и два отдельных куска металла становятся однородной массой.

Но для этого нужно идеально очистить металлические поверхности. Каждый металл имеет оксидные слои, которые необходимо удалить перед попыткой холодной сварки. Но об этом мы поговорим далее в статье более подробно, но сначала давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы этого процесса.

Pros
  • Идеальный процесс для сварки алюминия, особенно соединения алюминия с медью, двух металлов, которые являются сложной задачей при использовании других способов сварки
  • Устраняет проблемы в зоне термического влияния (ЗТВ), поскольку отсутствует концентрированное тепло и, следовательно, ЗТВ от сварочной дуги
  • Обеспечивает почти идеальное сварное соединение без хрупких интерметаллидов, микротрещин и других дефектов соединения
  • Способен соединять широкий спектр разнородных металлов, которые иначе трудно сварить вместе
  • Снижает требования к навыкам сварки экзотических металлов
Минусы
  • Поверхность должна быть тщательно очищена; может потребоваться несколько этапов очистки и подготовки металла
  • Неровности поверхности, загрязнения и наноразмерные молекулярные структуры могут исказить результаты
  • Трудно достичь в промышленных условиях из-за пыли и других частиц в воздухе
  • Углеродистая сталь и закаленные металлы не подлежат холодной сварке, работают только с цветными пластичными металлами, такими как медь, алюминий, свинец, золото и т.
    д.
  • Неправильные формы плохо поддаются холодной сварке, и наилучшие результаты достигаются с плоскими поверхностями

Для чего используется холодная сварка?

Холодная сварка используется во многих отраслях промышленности, в том числе в аэрокосмической, автомобильной, электронной и производственной.

Чаще всего используется при сварке проводов, особенно из разнородных металлов. Холодная сварка также идеальна при прокладке подземных проводов, когда существует опасность возгорания горючих газов в процессе сварки, вызывающей тепло.

Кроме того, часто используется для герметизации емкостей, чувствительных к теплу, например, контейнеров со взрывчатыми веществами.

Как правило, холодная сварка используется, когда высокая температура может вызвать слишком большие повреждения или представлять опасность.

Как работает холодная сварка

Процесс холодной сварки до приложения давления

Холодная сварка соединяет металл при температуре окружающей среды без нагревания или прохождения электрического тока в соединении. Применение силы к металлическим деталям устраняет шероховатость поверхности и устраняет мелкие неровности поверхности. Но самая важная причина применения давления — способствовать межатомному притяжению между двумя металлическими поверхностями.

Перед холодной сваркой необходимо удалить оксидные слои с обоих металлов. Каждый металл образует оксиды на поверхности, что делает внутренний, чистый металл недоступным. Вот почему, например, сжатие двух неочищенных, окисленных медных деталей не даст сварного шва.

Цитируя известного физика Ричарда Фейнмана:

«Причина такого неожиданного поведения в том, что, когда соприкасающиеся атомы все одного и того же типа, атомы не могут «знать», что они находятся в контакте. разные куски меди. Когда есть другие атомы, в оксидах и жирах и более сложных тонких поверхностных слоях загрязнителей между ними, атомы «знают», когда они не находятся на одной и той же части».

Итак, когда мы очистим поверхность металла и приложим достаточное давление, металлы образуют однородную металлургическую связь. Новообразованный металл будет вести себя так, как если бы он всегда был однородным куском.

Но для этого требуется исключительная чистота и отсутствие неровностей поверхности. В реальных приложениях такой уровень однородности достигается в основном при холодной сварке проволоки. Это связано с тем, что в процессе сварки холодной проволокой загрязнения удаляются практически с идеальной точностью.

Давление, прикладываемое к границе стыка, вызывает деформацию (осадку) и приводит к вспышке

Необходимые условия для холодной сварки

Основными условиями для холодной сварки являются первоначальная очистка поверхности металла и подготовка геометрии соединения. Плоские поверхности соединения работают лучше всего, поэтому рекомендуется сгладить любые неровности формы.

Оксидный слой и другие загрязнения можно удалить обезжириванием, проволочной щеткой или механическими и химическими методами. Жир и масло обычно присутствуют на поверхности металла и должны быть удалены перед чисткой проволочной щеткой. Это важно, потому что щетка может вдавить эти примеси глубже в металл. Благодаря острой щетине проволочной щетки мягкие металлы, такие как алюминий, медь, золото, серебро и другие, наиболее восприимчивы к проникновению поверхностных масел под поверхность.

После того, как вы очистите масла, вы можете приступить к удалению самого оксидного слоя. В зависимости от металла могут быть рекомендованы различные материалы щетины и типы щеток. Всегда полезно проверить спецификацию металла.

Надежна ли холодная сварка?

Холодный сварной шов будет таким же прочным, как основной металл, если правильно провести необходимую подготовку. Прочность соединения зависит от свойств металла. В отличие от других методов сварки, прочность соединения при холодной сварке не может превосходить первоначальную прочность металла.

Прочность соединения снижается, если соединяемые поверхности недостаточно очищены или имеют неправильную форму. Но для типичных применений холодной сварки, таких как соединение проволоки, добиться максимального сцепления несложно.

Возможные сварные соединения

Поскольку холодная сварка давлением лучше всего работает при большой контактной поверхности, лучше всего использовать соединения встык и внахлестку.

Сварка встык в основном используется при сварке проволоки и труб. Это потому, что легко обрезать концы, получить чистый металл на контактной поверхности и прижать провода друг к другу.

При сварке встык расстояние между точками зажима и контактной поверхностью не должно быть слишком большим, так как мягкие металлы вместо соединения могут изгибаться вбок.

Холодное соединение внахлест немного сложно. Сжатие листового металла вместе уменьшит его толщину из-за приложенного давления. Таким образом, вы должны учитывать как минимум 50% потери толщины при подготовке вашего проекта. В противном случае готовая сварная деталь не будет соответствовать требованиям проекта.

Даже если сварка выполнена идеально, утончение детали может быть неприемлемо. Учитывайте пластичность и мягкость металла и сделайте несколько пробных сварных швов, чтобы определить результирующую толщину.

Аппараты для холодной сварки для соединения проводов

Аппараты для холодной сварки с ручным управлением для проволоки малого диаметра. Но большие диаметры требуют пневматического или электропневматического управления. Большинство этих машин являются портативными и могут работать с проволокой, стержнями и полосами.

С помощью пневмогидравлического усилителя портативный аппарат для холодной сварки создает экстремальное давление. Со стороны оператора находится «сварочная головка». Он расположен в верхней части машины и служит для установки сварочной матрицы, обеспечения стабильности и контроля приложенного давления.

После того, как матрица помещена и закреплена в кармане матрицы, по бокам в нее подаются проволоки/стержни. Приложение давления заставляет матрицу захватывать провода рядом с конечными точками и плотно прижимать их друг к другу. В результате мельчайшие загрязнения, оставшиеся на поверхности поперечного сечения проводов, выдавливаются из их жил наружу. Вот почему проволока для холодной сварки создает лучшее соединение, чем сварка листового металла. Это возможно только потому, что провода имеют небольшую площадь поверхности соединения, в отличие от листового металла.

Давление применяется не менее четырех раз для удаления всех примесей. Этот процесс называется «принцип множественных нарушений». После того, как провода склеены, вы можете снять их с машины и удалить остатки вокруг места соединения.

Холодная сварка по сравнению с горячей сваркой

Методы горячей сварки включают электрическую дугу, внутреннее сопротивление или активное пламя для расплавления и сплавления металла. Холодная сварка лучше всего подходит для цветных металлов и специальных применений, в то время как горячая сварка имеет гораздо больше применений.

Особенность
Холодная сварка Горячая сварка
Требуется тепло Да
Требуется электрическая дуга Да
Сварка Все металлы Цветные и не содержащие углерода Да (несколько редких исключений)
Область применения Лимитед Гораздо шире

Какие металлы можно сваривать холодным способом?

К металлам, пригодным для холодной сварки, относятся медь, алюминий, свинец, цинк, латунный сплав 70/30, никель, серебро, сплавы серебра, платина и золото. Он также может сваривать алюминиевые сплавы серий 2xxx и 7xxx. Их нельзя сваривать плавлением, потому что они склонны к растрескиванию под воздействием тепла, и их сложно соединить другими методами сварки, кроме холодной сварки.

Холодная сварка углеродистой стали или любого другого металла, содержащего углерод, невозможна. Это сильно ограничивает применение холодной сварки, потому что углеродистая сталь является наиболее свариваемым металлом.

Холодная сварка лучше всего подходит для металлов с гранецентрированной кубической структурой атомов, которые не затвердевают быстро. Все металлы, которые быстро затвердевают при работе, имеют тенденцию к растрескиванию до того, как давление холодной сварки сможет создать соединение. Вот почему только высокопластичные металлы, описанные выше, могут подвергаться холодной сварке.

Различные виды холодной сварки

Не существует различных видов холодной сварки. Вместо этого есть три метода с одинаковыми названиями. Кратко рассмотрим эти процессы.

Холодный перенос металла

Холодный перенос металла (CMT) — это процесс сварки плавлением, в котором для создания соединения используется сварочная дуга. Его часто ошибочно называют «холодной сваркой», что вызывает путаницу. CMT — это процесс сварки MIG, который требует примерно на 90 % меньше тепловложения, чем обычный процесс сварки MIG.

Поскольку этот метод дуговой сварки настолько «холодный», он решает многие проблемы, такие как сам процесс холодной сварки. Тем не менее, вы не должны путать эти два.

В СМТ используется электрическая дуга, присадочная металлическая проволока, и мы можем использовать ее для металлов, где сварка холодным давлением невозможна. Но CMT полагается на точное втягивание присадочной проволоки при зажигании дуги для контроля подвода тепла.

Это может сделать только робот, и это неэкономично, если возможна холодная сварка давлением.

Холодная сварка ВИГ

Как и в случае CMT выше, холодная сварка ВИГ не имеет отношения к методу, описанному в этой статье.

Некоторые сварочные аппараты для сварки ВИГ имеют «холодную» настройку, которая существенно ограничивает подвод тепла. Это достигается путем приложения электрической дуги к крошечному пятну всего за долю секунды.

Температура минимальна, поскольку любое генерируемое тепло быстро рассеивается, особенно в случае металла с высокой проводимостью, такого как алюминий.

Это полезно при сварке очень тонких листов металла и проволоки. Но вы можете добиться чего-то подобного с любым продвинутым аппаратом для сварки TIG, используя настройки импульса.

Вы получите низкотемпературную сварку TIG, установив низкий импульсный ток и большую временную задержку между импульсами. Но низкой температуры иногда недостаточно, поэтому, когда возможна холодная сварка давлением, она улучшит соединение.

JB Weld

JB Weld — это торговая марка системы эпоксидного склеивания, используемой для металла, бетона, кирпича, стекловолокна и т. д. Хотя она называется «Оригинальной формулой холодной сварки», на самом деле она не создает сварка между металлами.

В отличие от процесса холодной сварки, здесь отсутствует межатомное притяжение, и два металла не сливаются в однородную массу.

JB Weld — хороший метод склеивания металла, но его нельзя сваривать. Продукт представляет собой двухкомпонентную эпоксидную смолу, основу и активатор. Когда вы смешаете и нанесете этот продукт на металлические детали, вы должны закрепить их зажимами и начать процесс отверждения.

Прочность соединения при растяжении составляет 5020 фунтов на квадратный дюйм, что обеспечивает более слабое соединение по сравнению с типичным стержневым электродом E6010 с давлением 60 000 фунтов на квадратный дюйм.

Это не заменит настоящего сварного шва, если вы не делаете мелкий ремонт по дому. Но некоторые люди путают его с процессом холодной сварки.

Краткая история холодной сварки

История холодной сварки началась в бронзовом веке, около 700 г. до н.э., но она была не такой сложной, как сегодня. Археологи раскопали множество инструментов и посуды того периода, которые были изготовлены с использованием примитивного процесса холодной сварки.

Однако первый задокументированный научный эксперимент по холодной сварке был проведен в 1724 году преподобным Ж. И. Дезагюлье. Он обнаружил, что если сжать и скрутить два свинцовых шарика вместе, они образуют прочное соединение. Он проверил прочность связи на безменах с хорошими результатами.

Следующим знаменательным моментом в истории стала Вторая мировая война, когда в Германии методом холодной сварки были сварены легкосплавные детали самолетов. С последовавшим промышленным прогрессом холодная сварка стала более продвинутой и привела к тому, чем она является сегодня — хорошо изученному процессу, используемому в специализированных условиях.

Как удалить JB Weld? Лучшие советы по удалению сварных швов JB (обновление 2023 г.)

Ищете быстрое решение для ремонта любых предметов домашнего обихода или металлов? Хотите, чтобы клей был таким же прочным, как сварной шов? J-B Weld может быть вашим лучшим выбором.

J-B Weld — это эпоксидный клей, который может соединить практически все, что вы назовете. но иногда нам нужно отменить или сделать ремонт заново, верно? (Подробнее о сварке J-B в воде без затвердевания).

Хотите знать, как удалить J-B Weld? Тогда у нас есть несколько техник в рукавах, давайте проверим их.

Является ли J-B Weld постоянным?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте поговорим о том, что такое J-B Weld.

Сварка JB представляет собой двухкомпонентную эпоксидную смолу, также известную как холодная сварка. Он работает в соотношении 1:1 и образует прочную и долговечную связь с металлом и многими другими поверхностями.

При комнатной температуре отверждение сварного шва JB до темно-серого цвета занимает 4-6 часов. Но для полного его излечения придется подождать 15-24 часа.

Сварка JB образует постоянное соединение при полном отверждении. После этого вы можете придать форму, напилить, отшлифовать и даже просверлить сварной шов JB. Он имеет предел прочности на растяжение до 5020 и может выдерживать температуры до 550 градусов по Фаренгейту.

Где можно использовать J-B Weld?

JB Weld — многоцелевая система холодной сварки. Вы можете использовать его для металлических поверхностей, а также предметов домашнего обихода. Кирпич, бетон, металл или стекловолокно можно закрепить с помощью сварки JB.

Сварка JB отлично подходит для:

  • Ремонт предметов домашнего обихода.
  • Автомобильные детали.
  • Сантехника.
  • Морские детали.
  • Ремесленные проекты.

Как удалить J-B Weld?

J-B Weld — это постоянная система. Но в случае, если вам нужно удалить его даже после того, как он полностью вылечился, вам нужно предпринять некоторые дополнительные шаги.

1. Нагрев

Экстремальный нагрев является наиболее эффективным способом удаления сварного шва JB с любой поверхности.

J-B Weld выдерживает нагрев до 550 градусов по Фаренгейту. Таким образом, вам нужно приложить 600 градусов или более, чтобы сварной шов JB расплавился.

И самый удобный способ сделать это — использовать тепловую пушку. Вы также можете использовать ручную пропановую горелку, чтобы получить аналогичный результат.

2. Механические силы

Если источник тепла недоступен или неприменим, вы можете выбрать механические силы.

С помощью шлифовальной машины, стамески или даже наждачной бумаги можно удалить сварной шов.

3. Удаление сварных швов J-B с помощью химического растворителя

В некоторых случаях химические растворители являются еще одним вариантом удаления сварных швов J-B. Использование уксуса для удаления сварного шва JB является обычной практикой.

Ацетон также является отличной альтернативой. Это размягчит сварной шов и облегчит удаление. Даже качественная жидкость для снятия лака может работать так же хорошо.

Советы по удалению сварного шва J-B

Прежде чем пытаться удалить сварной шов J-B, необходимо учесть несколько моментов:

  • Обратите внимание на свариваемую поверхность перед выбором метода удаления сварного шва.
  • В случае использования химикатов убедитесь, что поверхность кислотостойкая.
  • При использовании стамески или шлифовальной машины используйте респиратор.
  • Не применяйте одновременно две или более методик для удаления сварного шва J-B.
  • Выполняйте процессы удаления сварочных швов J-B в хорошо проветриваемом помещении.

Как снять с руки?

Наиболее распространенный способ удаления J-B Weld с рук — использование очистителя для рук. Особенно те, которые механики используют для себя, более эффективны.

Но если у вас нет лишнего очистителя для рук, попробуйте ацетон или растворитель для лака. Попытайтесь очистить сварной шов до того, как он полностью затвердеет.

[su_youtube_advanced url=”https://www.youtube.com/watch?v=cI61EPSLhyo” ширина=”860″ высота=”200″ управление=”нет” автовоспроизведение=”нет” rel=”нет” fs= «нет» скромный брендинг = «да» тема = «светлый» wmode = «прозрачный» заголовок = «удалить сварку jb» класс = «видео»]

Как удалить сварку J-B с автомобильной краски?

Хотите знать, как удалить J-B Weld с автомобильной краски? Ну, просто используйте маленькое долото, чтобы отшлифовать сварной шов. Но будьте осторожны, чтобы долото не поднималось с поверхности.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Как удалить с алюминия?

Ответ: Вы можете использовать нагревание или шлифовальную машину для удаления сварного шва J-B с алюминия.

В: Является ли сварной шов JB электропроводным?

Ответ: «Нет». Он работает как изолятор.

В: Является ли автомобиль J-B Weld химически стойким?

Ответ: полностью отвержденный J-B Weld выдерживает воздействие любых автомобильных химикатов, включая воду, бензин или другое топливо, полученное из нефти.

В: Может ли J-B Weld выдерживать сильные морозы?

Ответ: сварной шов JB выдерживает температуру до -67 градусов по Фаренгейту.

В: Безопасна ли микроволновая печь J-B Weld?

Ответ: Да, это так.

В: Ядовит ли J-B Weld?

Ответ: Полностью затвердевший шов не токсичен.

В: Как удалить J-B Weld с кожи?

Ответ: Для этого можно использовать любое средство для рук или ацетон.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *