Site Loader

Содержание

Высококачественный усилитель мощности своими руками

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

     
  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

 

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

 
Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

 
Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

 

Качественный усилитель звука своими руками на транзисторах

Люблю слушать музыку. Без достаточного уровня громкости — это невозможно динамический диапазон — сами понимаете. Очень приятно слушать через мощный усилитель и большие динамики — но соседей беспокоить не хочется. Подключил наушники к выходу звуковой карты, Creative X-Fi в моем случае, звук с нее мне очень нравится, но громкости мне оказалось недостаточно.


Поиск данных по Вашему запросу:

Качественный усилитель звука своими руками на транзисторах

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Усилитель на транзисторах Класс А 10Вт
  • РАДИОХОББИ. Лучшие конструкции УНЧ и сабвуферов своими руками.
  • Простейший УНЧ на мощность до 10 ватт
  • Усилитель на транзисторах Класс А 10Вт
  • УСИЛИТЕЛИ ЗВУКА СВОИМИ РУКАМИ
  • Усилители для наушников
  • Радио-как хобби
  • Германиевый усилитель мощности
  • Схема усилителя на TDA2030A
  • Усилители мощности

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Топ 5 самых популярных схем УНЧ на транзисторах для самодельных аудиосистем и колонок

Усилитель на транзисторах Класс А 10Вт


Эх, жалко пацанов — королевство маловато, разгуляться негде! Ни ламповых тебе однотактников, ни гераниевых раритетов Что ещё остаётся пытливому уму неоперившегося меломана? Разве что брейкануть под японское хокку, да кайфануть для большего эффекта под уханье бумбокса. На самом деле, слушать надо! Перелопатить определённое количество разномастной усилительной аппаратуры — тоже надо. Не обязательно быть музыкантом со стажем, но таить в себе зачатки какого-никакого слуха — опять же, надо.

Своеобразие германиевого звучания, как правило, сводится к двум устойчивым постулатам: 1. Усилители на германиевых транзисторах отличаются музыкальностью, 2. Звук похож на звук ламповика. И если первый пункт у меня возражений не вызывает, то со вторым мнением коллег позволю вежливо не согласиться — не похож, абсолютно разное звучание. Электрофон сетевой транзисторный «Вегастерео» с усилителем на германиевых транзисторах, выпускаемый Бердским радиозаводов с начала по год, заложил в головы современников основы понимания того, каким должен быть высококачественный стереофонический звук.

Время шло, появлялись на свет и более продвинутые вертушки с магнитными звукоснимателями, и значительно более мощные УНЧ на кремниевых транзисторах с незаурядными характеристиками. Однако душещипательные воспоминания о том, как звучали в конце ых простенькие Веги с их примитивной схемотехникой открыли историю ожесточённой борьбы человечества с феноменом транзисторного звучания. Ну да и ладно, пора переходить на новый уровень — нарисовать пару-тройку принципиальных схем усилителей низкой частоты на германиевых транзисторах, но для начала озадачусь вопросом: Что любит и что не любит германий?

Германий любит простоту и не приемлет наворотов. Дифференциальный каскад с источником тока в цепи эмиттера — уже является буржуазным излишеством. Германий не любит перегрева, легко может напустить дыма и отправиться к праотцам электроники Амперу и Ому в ответ на потерю бдительности в процессе настройки схемы.

А теперь обещанные схемы. Усилитель сохраняет работоспособность при понижении напряжения питания до 9В. Подбором номинала резистора R8 устанавливается значение напряжения на эмиттерах выходных транзисторов, равное половине напряжения питания.

Подбором номинала резистора R2 устанавливается значение напряжения на коллекторе транзистора V1, равное половине напряжения питания. Для настройки усилителя следует подбором номинала резистора R9 установить ток покоя выходного транзистора — мА.

При налаживании устройства подстроечным резистором R2 устанавливают выходное напряжение в точке соединения транзисторов VT8 и VT9 равным половине напряжения питания. Усилитель рассчитан на подключение электрогитары и микрофона, но может быть использован также совместно с проигрывателем, магнитофоном или радиоприёмником. Основные технические данные, приведённые автором: Номинальная выходная мощность — 30 Вт. Максимальная выходная мощность — 40 Вт. Сопротивление нагрузки 3, Ом.

Полоса рабочих частот Гц. Чувствительность с выхода микрофона — 10 мВ. Чувствительность с выхода электрогитары — 0,1 В. Напряжение 15 В на коллекторе транзистора Т10 устанавливают резистором R Ток покоя всего усилителя не должен превышать мА.

При подключении к его входу любого УНЧ мощностью 1, Вт устройство выдаёт на 8-ми омную нагрузку около 50 Вт чистого германиевого звука. Согласующий трансформатор Т1 выполнен на железе Ш24 толщина пакета мм и содержит 3 одинаковые обмотки по витков, намотанных на картонном каркасе проводом ПЭВ-1 или ПЭВ-2 диаметром 0,,7мм. Налаживание устройства заключается в подборе значений резисторов R2 R4 для достижения на выходе схемы нулевого потенциала и тока покоя транзисторов — мА.

При снижении напряжения питания на каждом плече до 30В транзисторы DTGB без каких-либо колебаний могут быть заменены на отечественные ПА. Творцом переработки является сам автор статьи. Применять более низкочастотные транзисторы типа П, П, П в этой схеме не рекомендую, поскольку на частотах выше 10кГц они здесь работают плоховато заметны искажения , видимо, из-за нехватки усиления тока на высокой частоте.

Площадь радиаторов на выходные транзисторы должна быть не менее см2, на предоконечные транзисторы не менее 10 см2. На транзисторы типа ГТ радиаторы удобно делать из медной латунной или алюминиевой пластины, толщиной 0,5 мм, размером 44х Настройка правильно собранного из исправных элементов усилителя сводится к установке подстроечным резистором тока покоя выходного каскада мА удобно контролировать на эмиттерном резисторе 1 Ом — напряжение мВ.

Диод VD1 желательно приклеить или прижать к радиатору выходного транзистора, что способствует лучшей термостабилизации. Однако если этого не делать, ток покоя выходного каскада от холодного мА до горячего мА меняется, в общем-то, не катастрофично. Важно: перед первым включением необходимо выставить подстроечный резистор в нулевое сопротивление. Перечень схем Перечень схем находится на этой странице.

Перечень схем находится на этой странице. Схемы усилителей мощности на германиевых транзисторах. Секреты звучания забытых германиевых УНЧ.


РАДИОХОББИ. Лучшие конструкции УНЧ и сабвуферов своими руками.

В этой статье мы поговорим об усилителях. Эти устройства могут быть выполнены как на транзисторах, так и на микросхемах. Хотя некоторые радиолюбители, отдавая дань моде на винтаж, делают их по старинке — на лампах. Здесь советуем посмотреть отличный сборник схем.

Схемы усилителей мощности на германиевых транзисторах, секреты звучания германиевых УНЧ, схема транзисторного усилителя низкой понимания того, каким должен быть высококачественный стереофонический звук.

Простейший УНЧ на мощность до 10 ватт

Сборка конструкций на германиевых транзисторах является своего рода ностальгией, потому что эра германиевых транзисторов закончилась лет 30 тому назад, собственно, как и их производство. Хотя аудиофилы по прежнему спорят до хрипоты, что же лучше для высокой верности воспроизведения звука-германий или кремний? Есть планы повторить пару конструкций несложных радиоприемников прямого преобразования и регенеративных для приема в диапазоне коротких волн. Как известно, усилитель ЗЧ является обязательной составной частью любого радиоприемника. Поэтому было принято решение изготовить УЗЧ в первую очередь. УЗЧ будем собирать на германиевых транзисторах производства СССР, благо у меня их лежит разных типов наверное до сотни. Видимо настало время дать им вторую жизнь. Для радиоприемника большая выходная мощность УНЧ не нужна, достаточно до нескольких сотен милливатт. Поиск подходящей схемы привел вот к этой конструкции.

Усилитель на транзисторах Класс А 10Вт

Войдите , пожалуйста. Хабр Geektimes Тостер Мой круг Фрилансим. Войти Регистрация. Транзисторный усилитель класса А своими руками Звук Из песочницы На Хабре уже были публикации о DIY-ламповых усилителях, которые было очень интересно читать.

Эта схема усилителя звука была создана всеми любимым британским инженером электронщик-звуковик Линсли-Худом.

УСИЛИТЕЛИ ЗВУКА СВОИМИ РУКАМИ

Сегодня я расскажу, о том, как собирал свой усилитель на микросхемах LM На самом деле это уже 2ой мой усилитель на этих микросхемах. Уж больно они мне понравились своим качеством и относительной простотой сборки. До этого был ультралинейный усилитель класса A на транзисторах по схеме J. Тогда я даже нашел оригинальные транзисторы 2N фирмы Motorola:.

Усилители для наушников

Если не особенно вдаваться в подробности, то можно ответить так: У таких аппаратов необычный звук, очень похожий на ламповый, большой динамический диапазон и та самая скорость нарастания. Впрочем, это на любителя, есть такие кто например ненавидит лампы. Но качественные усилители выполненные на кремневых транзисторах обладают всеми этими характеристиками в том же объеме. Так же германиевые полупроводники имеют несколько больший акустический КПД, то есть звучание у них громче, чем у кремневых на выходе и для высоко комфортного прослушивания вполне хватит небольшой выходной мощности. Первыми транзисторами в радиотехнике, после электровакуумных ламп были германиевыми, которые произвели настоящий фурор в радиоэлектронной сфере. Конечно нет смысла спорить, что приобрели почитатели музыки отказавшись от лампового варианта в пользу германиевых приборов.

Лучшие конструкции УНЧ и сабвуферов своими руками. качественного звука для выбора и сборки своими руками усилителей звуковой частоты, сабвуферов, High-End УМЗЧ на полевых транзисторах HEXFET Карела Бартона.

Радио-как хобби

Качественный усилитель звука своими руками на транзисторах

Уже и не помню откуда мне пришла идея собрать Унч класса А, зато четко помню как я искал эту схему. А все как было, нашел я на свалке 4 транзистора советских КТА в железном корпусе. Они такие были тертые, но тем не менее мультиметр показал что все четыре живые, как пользоваться мультиметром можно посмотреть тут.

Германиевый усилитель мощности

Эта схема УНЧ с мощностью до 10 ватт была найдена на буржуйском сайте. Недавно была повторена на отечественных компонентах и с некоторыми заменами. Это достаточно хороший усилитель чистого А класса, доступен для повторения. В схеме использовано всего 3 транзистора. Первый транзистор предварительно усиливает сигнал, он, как и все другие транзисторы в этой схеме не критичен.

Современная элементная база предоставляет широкие возможности радиолюбителям и любителям качественного звука для выбора и сборки своими руками усилителей звуковой частоты, сабвуферов, акустических систем.

Схема усилителя на TDA2030A

Недавно обратился некий человек с просьбой собрать ему усилитель достаточной мощности и раздельными каналами усиления по низким, средним и высоким частотам. Подобные усилители до этого не раз уже собирал для себя в качестве эксперимента и, надо сказать, эксперименты были весьма удачными. Качество звучания даже недорогих колонок не очень высокого уровня заметно при этом улучшается по сравнению, например, с вариантом применения пассивных фильтров в самих колонках. К тому же появляется возможность довольно легко менять частоты раздела полос и коэффициент усиления каждой отдельно взятой полосы и, таким образом, проще добиться равномерной АЧХ всего звукоусилительного тракта. В усилителе были применены готовые схемы, которые до этого не раз были опробованы в более простых конструкциях. В качестве него была применена схема, не раз проверенная до этого, которая при своей простоте и доступности деталей показывает довольно хорошие характеристики.

Усилители мощности

Сделал музыку громче, чтобы его не слышать. Кто-то желает слушать серьезную музыку дома как в зале. Качество аппаратуры для этого необходимо такое, какое у поклонников децибел громкости как таких просто не помещается там, где у здравомыслящих людей ум, но у последних оный за разум заходит от расценок на подходящие усилители УМЗЧ, усилитель мощности звуковой частоты. А у кого-то заодно появляется желание присоединиться к полезным и интересным сферам деятельности — технике воспроизведения звука и вообще электронике.


Самый качественный усилитель звука. Качественный усилитель звука своими руками Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя.
Функция
Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:


  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Входная и выходная мощность. Решающее значение имеет номинальный показатель выходной мощности, т.к. краевые значения часто недостоверны.
  • Частотный диапазон. Варьируется от 20 до 20000 Гц.
  • Коэффициент нелинейных искажений. Здесь все просто — чем меньше, тем лучше. Идеальное значение, согласно мнению экспертов — 0,1%.
  • Соотношение сигнала и шума. Современная техника предполагает значение этого показателя свыше 100 дБ, что сводит к минимуму посторонние шумы при прослушивании.
  • Демпинг-фактор. Отражает выходное сопротивление усилителя в его соотношении с номинальным сопротивлением нагрузки. Иными словами, достаточный показатель демпинг-фактора (более 100) уменьшает возникновение ненужных вибраций аппаратуры и т.п.

Следует помнить: изготовление качественных усилителей — трудоемкий и высокотехнологичный процесс, соответственно, слишком низкая цена при достойных характеристиках должна Вас насторожить.

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

  • По мощности. Предварительный — своеобразное промежуточное звено между источником звука и конечным усилителем мощности. Усилитель мощности, в свою очередь, отвечает за силу и громкость сигнала на выходе. Вместе они образуют полный усилитель.

Важно: первичное преобразование и обработка сигнала происходит именно в предварительных усилителях.

  • По элементной базе различают ламповые, транзисторные и интегральные УМ. Последние возникли с целью объединить достоинства и минимизировать недостатки первых двух, например, качество звука ламповых усилителей и компактность транзисторных.
  • По режиму работы усилители подразделяются на классы. Основные классы — А, В, АВ. Если усилители класса А используют много энергии, но выдают высококачественный звук, класса B с точностью до наоборот, класс AB представляется оптимальным выбором, представляя собой компромиссное соотношение качества сигнала и достаточно высокого КПД. Также различают классы C, D, H и G, возникшие с применением цифровых технологий. Также различают однотактные и двухтактные режимы работы выходного каскада.
  • По количеству каналов усилители могут быть одно-, двух- и многоканальными. Последние активно применяются в домашних кинотеатрах для формирования объемности и реалистичности звука. Чаще всего встречаются двухканальные соответственно для правой и левой аудиосистем.

Внимание: изучение технических составляющих покупки, конечно, необходимо, но зачастую решающим фактором является элементарное прослушивание аппаратуры по принципу звучит-не звучит.

Применение

Выбор усилителя в большей степени обоснован целями, для которых он приобретается. Перечислим основные сферы использования усилителей звуковой частоты:

  1. В составе домашнего аудиокомплекса. Очевидно, что лучшим выбором является ламповый двухканальный однотакт в классе А, также оптимальный выбор может составить трехканальный класса АВ, где один канал определен для сабвуфера, с функцией Hi — fi.
  2. Для акустической системы в автомобиле. Наиболее популярны четырехканальные усилители АВ или D класса, в соответствии с финансовыми возможностями покупателя. В автомобилях также востребована функция кроссовер для плавной регулировки частот, позволяющей по мере необходимости срезать частоты в высоком или низком диапазоне.
  3. В концертной аппаратуре. К качеству и возможностям профессиональной аппаратуры обоснованно предъявляются более высокие требования в силу большого пространства распространения звуковых сигналов, а также высокой потребности в интенсивности и длительности использования. Таким образом, рекомендуется приобретение усилителя классом не ниже D, способного работать почти на пределе своей мощности (70-80% от заявленной), желательно в корпусе из высокотехнологичных материалов, защищающем от негативных погодных условий и механических воздействий.
  4. В студийной аппаратуре. Все вышеизложенное справедливо и для студийной аппаратуры. Можно добавить о наибольшем диапазоне воспроизведения частот — от 10 Гц до 100 кГц в сравнении с таковым от 20 Гц до 20 кГц в бытовом усилителе. Примечательна также возможность раздельной регулировки громкости на различных каналах.

Таким образом, чтобы долгое время наслаждаться чистым и качественным звуком, целесообразно заранее изучить все многообразие предложений и подобрать вариант аудио аппаратуры, максимально отвечающий Вашим запросам.

Высокое входное сопротивление и неглубокая ОС — основной секрет теплого лампового звучания. Ни для кого не секрет, что именно на лампах реализуются самые высококачественные и дорогие усилители, которые относятся к разряду HI-End. Давайте поймем, что такое качественный усилитель? Качественным имеет право называться тот усилитель мощности НЧ, который полностью повторяет форму входного сигнала на выходе, не искажая его, разумеется выходной сигнал уже усиленный. В сети можно встретить несколько схем действительно высококачественных усилителей, которые имеют право относится к разряду HI-End и совсем не обязательна ламповая схематика. Для получения максимального качества, нужен усилитель, выходной каскад которого работает в чистом классе А. Максимальная линейность схемы дает минимальное кол-во искажений на выходе, поэтому в строении высококачественных усилителей особое внимание уделяется именно этому фактору. Ламповые схемы хороши, но не всегда доступны даже для самостоятельной сборки, а промышленные ламповые УМЗЧ от брендовых производителей стоят от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч долларов США — такая цена уж точно не по карману многим.
Возникает вопрос — можно ли аналогичных результатов добиться от транзисторных схем? ответ будет в конце статьи.

Линейных и сверхлинейных схем усилителей мощности НЧ достаточно много, но схему, которая будет сегодня рассмотрена является ультралинейной схемой высокого качества, которая реализована всего на 4-х транзисторах. Схема была создана в далеком 1969 году, британским инженером-звуковиком Джоном Линсли-Худом (John Linsley-Hood). Автор является создателем еще нескольких высококачественных схем, в частности класса А. Некоторые знатоки называют этот усилитель самым качественным среди транзисторных УНЧ и я в этом убедился еще год назад.

Первая версия такого усилителя была представлена на . Удачная попытка реализации схемы заставила создать двухканальный УНЧ по этой же схеме, собрать все в корпусе и использовать для личных нужд.

Особенности схемы

Не смотря на простоту, схема имеет несколько особенностей. Правильный режим работы может нарушиться из-за неправильной разводки платы, неудачного расположения компонентов, неправильное питание и т.п..
Именно питание — особо важный фактор — крайне не советую питать данный усилитель от всевозможных блоков питания, оптимальный вариант аккумулятор или блок питания с параллельно включенным аккумулятором.
Мощность усилителя составляет 10 ватт с питанием 16 Вольт на нагрузку 4 Ом. Саму схему можно приспособить для головок 4, 8 и 16 Ом.
Мною была создана стереофоническая версия усилителя, оба канала расположены на одной плате.

Второй — предназначен для раскачки выходного каскада, поставил КТ801 (раздобыл достаточно трудно.
В самом выходном каскаде поставил мощные биполярные ключи обратной проводимости — КТ803 именно с ними получил несомненно высокое качество звучание, хотя экспериментировал со многими транзисторами — КТ805, 819 , 808, даже поставил мощные составные — КТ827, с ним мощность на много выше, но звук не сравниться с КТ803, хотя это лишь мое субъективное мнение.

Входной конденсатор с емкостью 0,1-0,33мкФ, нужно использовать пленочные конденсаторы с минимальной утечкой, желательно от известных производителей, тоже самое и с выходным электролитическим конденсатором.
Если схема рассчитана под нагрузку 4 Ом, то не стоит повышать напряжение питания выше 16-18 Вольт.
Звуковой регулятор решил не поставить, он в свою очередь тоже оказывает влияние на звук, но параллельно входу и минусу желательно поставить резистор 47к.
Сама плата — макетная. С платой пришлось долго повозиться, поскольку линии дорожек тоже оказывали некое влияние на качество звука в целом. Этот усилитель имеет очень широкий диапазон воспроизводимых частот, от 30 Гц до 1мГц.

Настройка — проще простого. Для этого нужно переменным резистором добиться половины питающего напряжения на выходе. Для более точной настройки стоит использовать многооборотный переменный резистор. Один шуп мультиметра присоединяем с минусом питания, другой ставим к линии выхода, т.е к плюсу электролита на выходе, таким образом, медленно вращая переменник добиваемся половины питания на выходе.

Вашему вниманию предлагается очередной усилитель мощности. Несмотря на относительно небольшую выходную мощность, он обладает некоторыми несомненными достоинствами. Во-первых, он просто как валенок и совершенно доступен для повторения. Во-вторых, в нем нет дефицитных и дорогостоящих компонентов, таким образом собрать его можно даже там, где затруднен доступ к радиодеталям или наблюдается дырка в кармане.

Характеристики усилителя следующие:

Основные характеристики следующие:

Схема:

Схема очень проста и если вы решили посвятить себя сборке усилителей на рассыпухе и исследованию их деятельности, то есть смысл начать с этого усилителя. Схема очень стабильная и некапризная.

Детали:

Обозначение на схеме Номинал
C1 20мкФх16В
C2 20мкФх25В
C3 1000
C4 50мкФх25В
C5 20мкФх50В
C6 0,1мкФ
R1 10к
R2 1,5к
R3 5,6к
R5 5,6к
R5 1,5к
R6 10к
R7
R8 150
R9 3,9к
R10
R11 2,2к
R12 510
R13 150
R14 510
R15 100
R16 100
R17 0,2
R18 0,2
R19 12
VT1 КТ315В
VT2 КТ315В
VT3 КТ203А
VT4 КТ315В
VT5 КТ601АМ
VT6 КТ203А
VT7 КТ815Б
VT8 КТ815Б
VT9 КТ805А
VT10 КТ805А

Транзисторы VT1 и VT2 должны быть подобраны по коэффициенту усиления. Для облегчения себе жизни можно взять уже готовую транзисторную сборку. Резисторы R17, R18 можно изготовить из проволоки.

Настройка

Настройка усилителя сводится к установке тока покоя транзистора VT9. В разрыв коллекторного провода включается миллиамперметр и подстройкой резистора R11 устанавливается ток 50-70 мА. Затем проверяется отсутствие постоянного напряжения на выходе усилителя с точностью 0,1В.

Все. Закончили упражнение.

Вся настройка производится при отключенной нагрузке.

И не забудьте плотно прикрепить транзистор VT4 к радиатору транзистора VT9. От этого зависит температурная стабильность усилителя. Можно, например, приклеить термоклеем или прижать фланцем транзистора VT9. Скачать печатную плату в формате LAY (Прислал: Шамрин роман )

Схема по которой я собирал.

вот еще одна


Почти все детали я вытащил из усилителя Радиотехника у 101. (он не работал) От туда я взял трансформатор, резисторы (10кОм и 47кОм) пленочный кондер на 100мкф и Электролит. на 2200мкф (50в), 4 транзистора кт805ам и радиатор.
*Мост взял из старого БП, короб тоже от туда ну и провода.
*Проволоку медную тонкую (для вторички) я нашел в счетчике.
*Прволоку для первички помог найти друг.
*Пластиковая трубка диаметром 50мм для вторички.

Вобщем прибор я собрал для научной работы и для себя, чтобы проводить различные опыты. Прибор меня очень заинтресовал тем что к качеру если поднести (энергосберегающие) люминесцентные лампы то начинают гореть БЕЗ проводов !!!

Вторичка которую я мотал целых 8 часов. 2000 витков с первого раза, без обрывов и нахлестов намотал на трубку. Через каждые 300 витков смазывал прозрачным лаком для ногтей чтоб витки не распутались.
Ушло проволоки 320 метров. Длина одного витка 16см.


__________________________________________________________________________________________________________

Первичка. Ее мне друг привез из Самары т.к. в нашем городе не где такой не найти. Длина проволоки 2,2м. 2 сечение провода. Намотал конечно криво, но главное работает!

Расстояние между обмотками 2,5мм


Делитель напряжения. Состоит из 2 резисторов (10 и 47 кОм) и пленочного кондера 100мкф.


Сделал удобный штекер для транзистора. (взял от кулера и заменил провода на потолще) Штекер удобен тем, что можно легко и быстро заменить транзистор. Не надо паять ничего!!!


Дальше Короб
обычный короб от БП старого который тоже не работал. вытщил от туда все и немного переделал. Отпилил радиатор от усилителя и прикрепил к корпусу. Радиатор не охлаждается ибо это нафиг не нужно потому, что радиатор уличный и большой. Сильно он не нагреется. Сверху поставил фанеру 6мм. В Середину фанеры врезал фитинг платиковый для того чтобы можно было устанавливать вторичную обмотку.



Трансформатор. Обычный транс от радиотехники у 101. Использовал выводы 4 и 7 т.к. у них напряжение больще.


Мост. Нужен для того чтобы переменное нарпряжение превратить в постоянное. Мост сильно греется. его установил на радиатор

Оба усилителя сделаны по простым транзисторным схемам на широко распространенной элементной базе, не имеют в своем составе микросхем и обеспечивают достаточно высокие характеристики, для того, чтобы их можно было использовать в качестве ремонтных модулей при ремонте зарубежных аудиоцентров средней сложности, или при конструировании другой аудиотехники. Принципиальная схема первого усилителя показана на рисунке выше.

Характеристики усилителя:

Номинальная чувствительность……0,35В.

Диапазон воспроизводимых частот…….. 40… 20000 Гц
Скорость нарастания выходного напряжения…………………………… 25В/мкс.
Коэффициент нелинейных искажений во всем частотном диапазоне не более 0,35%. Напряжение питания……………….. 11…16В

Первый каскад на транзисторе VT1 работает в усилителе напряжения, остальные VT2-VT5 (все с малым напряжением насыщения икэ) образуют составной эмиттерный повторитель, усиливающий сигнал по мощности, работающий в классе «АВ»(с током покоя 20-30 мА). Диоды VD1 и VD2 служат для термостабилизации тока покоя усилителя. VT3 обеспечивает необходимую раскачку транзистора VT5, что позволяет получить достаточно высокую выходную мощность при относительно низковольтном однополярном питании.

Дополнительно с этой-же целью в усилитель введены две цепи ПОС по напряжению. При положительной полуволне работает цепь R5R6C3, а при отрицательной — R8R9C4. Преимущество такой ПОС в том, что она введена в коллекторные цепи выходных транзисторов и приводит к максимальному увеличению амплитуды сигнала на выходе усилителя.

С целью уменьшения нелинейных искажений, имеющих место в результате действия системы ПОС и из-за не симметричности плеч выходного каскада, усилитель охватывается общей отрицательной обратной связью по напряжению через цепь R4R1С1. Параметры этой цепи выбраны таким образом, чтобы обеспечить стабильность режима работы усилителя по постоянному току (за счет-действия гальванической ООС через R4), и получить необходимый коэффициент усиления всего усилителя (соотношение R4 и R1).

В усилителе применены постоянные резисторы типа МЛТ 0,25 и МЛТ 0,5, подстроенный резистор СП3-4а, оксидные конденсаторы малогабаритные К50-35 или аналогичные импортные. Транзистор КТ3117 можно заменить на КТ501М.

Налаживание начинают с установки режима по постоянному току при помощи резистора R3 таким образом, чтобы напряжение в точке соединения эмиттеров VT4 и VT5 было точно равно половине напряжения питания. При этом напряжение на коллекторе VT1 должно быть в пределах 8..8,5В. Ток покоя выходного каскада устанавливается подбором номинала R7.

Рис.2

Принципиальная схема второго усилителя показана на рисунке 2.

Характеристики усилителя:

Номинальная чувствительность…….. 1,2В.
Номинальная выходная мощность при сопротивлении нагрузки 4 ом……… 10 Вт.
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности 3 дб……… 60…. 40000 гц
Коэффициент нелинейных искажений не более………………………………… ………. 0,25%.
Отношение сигнал/шум не менее…. 75 дб.
Напряжение питания……………. 11…16B

Каскад предварительного усиления по напряжению сделан на транзисторе VTI. Коэффициент усиления этого каскада зависит от параметров цепи ООС C3R4 (подбором номинала R4 можно устанавливать желаемый коэффициент усиления всего усилителя).

Конденсатор С4 обеспечивает вольт-добавку, а С2 и С5 устраняют склонность к самовозбуждению усилителя. Транзистор VT2 усиливает сигнал до уровня, необходимого для работы выходного каскада. Температурная стабильность усилителя обеспечивается каскадом на транзисторе VT3, корпус которого должен быть плотно прижат к общему радиатору транзисторов выходного каскада.

В усилителе работают резисторы типа МЛТ, подстроечный резистор — СП3-4а, оксидные конденсаторы типа К50-35 или аналогичные импортные, неполярные конденсаторы любого типа, малогабаритные.

Транзистор КТ805АМ можно заменить на КТ819АМ. Благодаря схемному решению выходного каскада выходные транзисторы VT6 и VT7 можно установить на общий радиатор без изолирования.

Ток покоя выходного каскада равен 20 мА, он устанавливается подстройкой R10. После этого подбором номинала резистора R3 устанавливается баланс выходного каскада (напряжение на коллекторах VT6 и VT7 должно быть равно половине напряжения питания.

Самодельные аудиокабели и сетевые силовые кабели своими руками

Самодельные (DIY) аудиокабели и кабели питания от сети. Аудиокабели Hi-Fi очень просты в сборке, и это здорово экономит деньги. Проекты включают межсоединения RCA, акустические кабели и силовые кабели. См. таблицу размеров проводов American Wire Gauge (AWG) для получения дополнительной информации о размерах проводов, силе тока и сопротивлении. Вопросы и обсуждения аудиокабелей Hi-Fi всегда приветствуются на форуме DIY Audio Cables and Mains Power Cords.

Поваренная книга SuperCables, написанная Алленом Райтом из Vacuum State Electroncis, представляет собой отличный ресурс по теме аудиокабелей, сделанных своими руками. См. обзор Марка SuperCables CookBook для обзора книги.

Последнее обновление: 18 марта 2012 г.

Следите за аудио проектами DIY


Делиться


Самодельные аудиокабели и самодельные силовые кабели

Кабельные проекты перечислены в хронологическом порядке. Для других аудиопроектов DIY используйте меню навигации в левой части страницы.

Экранированные соединительные кабели RCA, сделанные своими руками — 22 февраля 2012 г.     НОВИНКА!

Том составил руководство по сборке простых соединительных кабелей RCA линейного уровня. В кабелях используется экранированный инструментальный провод, и их очень просто сконструировать, требуя лишь некоторых базовых навыков пайки. Необходимые детали легко найти, и пару этих экранированных кабелей RCA можно собрать всего за 10 долларов. Используйте эти простые кабели «сделай сам», чтобы обновить стандартные и недорогие межблочные кабели.


Акустические кабели с низкой индуктивностью для самостоятельного изготовления — 19 мая 2009 г.        Рекомендуется

Адам собрал еще один прекрасно выглядящий набор кабелей для динамиков «сделай сам» (DIY) для своих 3-полосных громкоговорителей Hi-Vi Tower «сделай сам». Кабели очень просты в изготовлении и состоят из проводов 16-го калибра, скрученных вместе в чередующихся направлениях. Геометрия кабеля обеспечивает акустический кабель с очень низкой индуктивностью и эквивалентным сечением провода 10, поэтому вносимые потери также малы. Высококачественные позолоченные штекеры типа «банан», TechFlex и декоративный дубовый рукав с лазерной гравировкой дополняют очень красивый кабель, который не уступает по характеристикам высококачественным коммерческим кабелям.


Соединительные кабели RCA DIY Belden 89259 — 3 мая 2009 г.  

Наши друзья с сайта auDIYo.com собрали подробные инструкции по сборке популярного соединительного кабеля RCA линейного уровня, разработанного Джоном Ришем. В несбалансированном соединительном кабеле RCA используется высококачественный коаксиальный кабель Belden 89259 с малой емкостью. Используя немного TechFlex, термоусадочную пленку и штекеры RCA хорошего качества, вы можете сделать сексуально выглядящий аудиофильский Hi-Fi кабель, который доставит музыкальные товары и не обойдется вам в несколько сотен долларов.


Hi-Fi акустические кабели Belden 89259 с перекрестным соединением — 3 мая 2009 г.  

Используя тот же коаксиальный кабель Belden 89259, добрые люди с сайта auDIYo.com составили подробные пошаговые инструкции по сборке кабеля Belden 89259 с перекрестным соединением. Дизайн акустических кабелей Hi-Fi «сделай сам» также разработан Джоном Ришем. В конструкции кроссового акустического кабеля используется высококачественный кабель Belden 89 с малой емкостью. 259 коаксиальный кабель. Используя немного TechFlex, термоусадочную пленку и качественные лопатки, вы можете сделать великолепно выглядящую пару акустических кабелей Hi-Fi.



Соединительные кабели Silver «Сделай сам» — 10 января 2007 г.  

Марк делится с нами своим очень простым рецептом изготовления кабелей Silver Highway. Самодельные соединительные кабели RCA изготавливаются из серебряной проволоки высокой чистоты. Это очень простая конструкция кабеля, для которой потребуется всего три отрезка изолированного тонкого серебряного провода, термоусадочная трубка, позолоченные разъемы RCA и ферритовые зажимы.


Сделай сам Belden 83803 Сетевой кабель питания — 9 января 2007 г.      Рекомендуется

Это очень простой рецепт изготовления высококачественного силового кабеля, способного передавать большой ток с минимальными потерями. Вы можете изготовить этот кабель за долю от розничной стоимости, по которой продаются сопоставимые «аудиофильские шнуры питания». В этом сделай сам (DIY) сетевом силовом кабеле используется высококачественный провод Belden 83803, разъемы Marinco и TechFlex для приятной «аудиофильской» отделки.


Взамен кабельных проектов DIY

Следующие проекты кабелей DIY были заменены более современной страницей проекта.

  • Кабели для динамиков в оплетке, сделанные своими руками — 22 сентября 2008 г. — заменены кабелями для динамиков с низкой индуктивностью, сделанными своими руками
  • Простые кабели для динамиков, сделанные своими руками — 5 ноября 2007 г. — заменены кабелями для динамиков с низкой индуктивностью, сделанными своими руками

Рекомендации по усилителям сверхвысокого класса, сделанным своими руками

Перейти к последнему

мл
Член

#1