Site Loader

Содержание

НОУ ИНТУИТ | Лекция | Технические каналы утечки акустической информации

Аннотация: Приведены основные понятия в области акустики, рассмотрена структура звука и его характеристики. Дана классификация технических каналов утечки акустической информации. Рассмотрены основные средства акустической разведки на примерах.

Ключевые слова: инфразвук, чередование, канал утечки информации, стетоскоп, PKI, модуляция, акустические волны, лазерный микрофон, память компьютера

Основные понятия в области акустики. Классификация акустических каналов утечки информации

Прежде чем приступать к изучению акустических каналов утечки информации, необходимо определить основные понятия в области акустики.

Звук — механические колебания частиц упругой среды, субъективно воспринимаемые органом слуха. Так как звук, по сути, является волной, его основными характеристиками являются амплитуда и спектр частот. Человек слышит звуки в диапазоне 16-20000 Гц. Звук ниже диапазона слышимости называют инфразвуком, от 20000 Гц до 1ГГц – ультразвуком, от 1 ГГц – гиперзвуком.

Информация, носителем которой являются акустические сигналы, называется акустической. Если источником информации является человеческая речь, ее называют речевой. Первичными источниками акустических колебаний являются механические системы, например, органы речи человека, а вторичными – преобразователи различного типа, в том числе электроакустические.

Звуковое давление — это переменное давление в среде, обусловленное распространением в ней звуковых волн. Величина звукового давления Р оценивается силой действия звуковой волны на единицу площади и выражается в барах(Н/м2).

Уровень звукового давления — это отношение величины звукового давления к нулевому уровню, за который принято звуковое давление :

intuit.ru/2010/edi»>Звуковое давление называется переменным из-за того, что передается от одной частицы к другой. Так, если в каком-то месте упругой среды произвести резкое смещение частиц, возникнет повышенное давление. Оно передастся соседним частицам, которые воздействуют на следующие и т.д. В результате область повышенного давления будет как бы перемещаться в упругой среде. При этом будет наблюдаться чередование областей повышенного и пониженного давления, которое приведет к появлению ряда областей сжатия и растяжения, распространяющихся по упругой среде в виде волны. Каждая частица среды будет совершать колебательное движение.

В жидких и газообразных средах, где отсутствуют значительные колебания плотности, акустические волны имеют продольный характер, то есть направление колебания частиц совпадает с направлением перемещения волны. В твёрдых телах, помимо продольных деформаций, возникают также упругие деформации сдвига, обусловливающие возбуждение поперечных (сдвиговых) волн; в этом случае частицы совершают колебания перпендикулярно направлению распространения волны.

Скорость распространения продольных волн значительно больше скорости распространения сдвиговых волн.

Сила (интенсивность) звука — количество звуковой энергии, проходящей за единицу времени через единицу площади; измеряется в ваттах на квадратный метр (Вт/м2). Следует отметить, что звуковое давление и сила звука связаны между собой квадратичной зависимостью, т.е. увеличение звукового давления в 4 раза приводит к увеличению силы звука в 16 раз.

Уровень силы звука — отношение силы данного звука I к нулевому уровню, за который принята сила звука I= 10–12 Вт/м2, выраженное в децибелах (дБ).

Уровни звукового давления и силы звука, выраженные в децибелах, совпадают по величине.

Порог слышимости — самый тихий звук, который способен различить человек на частоте 1000 Гц, что соответствует звуковому давлению .

Громкость звука — интенсивность звукового ощущения, вызванная данным звуком у человека с нормальным слухом. Громкость зависит от силы звука и его частоты, измеряется пропорционально логарифму силы звука и выражается количеством децибел, на которое данный звук превышает по интенсивности звук, принятый за порог слышимости. Единица измерения громкости — фон.

Динамический диапазон — диапазон громкостей звука или разность уровней звукового давления самого громкого и самого тихого звуков, выраженная в децибелах.

Источником образования акустического канала утечки информации являются вибрирующие, колеблющиеся тела и механизмы, такие как голосовые связки человека, движущиеся элементы машин, телефонные аппараты, звукоусилительные системы и т.д.

В зависимости от физической природы возникновения информационных сигналов, среды распространения акустических колебаний и способов их перехвата технические каналы утечки акустической (речевой) информации можно разделить на воздушные, вибрационные, электроакустические, оптико-электронный и параметрические (рисунок 13.

1).

увеличить изображение
Рис. 13.1. Классификация технических каналов утечки акустической информации

Рассмотрим более подробно акустические каналы, представленные на рисунке 13.1 и средства перехвата информации в них.

Понятно, что в воздушных акустических каналах утечки средой распространения акустических сигналов является воздух, а в качестве основного средства перехвата используется микрофон. Микрофон преобразует акустический сигнал в электрический и соединяется либо с записывающим устройством, либо с каким-то передатчиком. Передача полученных сигналов злоумышленнику может происходить по многим каналам: радиоканалу, оптическому каналу, по электросети и т.п.

Средой распространения акустических колебаний в вибрационных каналах являются конструкции зданий, стены, потолки, трубы и другие твердые тела. Для перехвата такой информации используются стетоскопы, в которых в качестве датчиков используются контактные микрофоны. Таким образом, электронные стетоскопы позволяют перехватывать информацию без доступа в защищаемые помещения. Внешний вид портативного стетоскопа представлен на рисунке 13.2.

Рис. 13.2. Малогабаритный электронный стетоскоп PKI 2850 с контактным микрофоном

Типичным представителям портативных электронных стетоскопов является стетоскоп PKI 2850. Размеры усилительного блока — 95х60х25 мм, а контактного микрофона – 50х35х15 мм. Несмотря на маленькие размеры, коэффициент усиления стетоскопа не менее 80 дБ. Время работы от встроенного аккумулятора – до 800 ч.

Современные электронные стетоскопы имеют коэффициент усиления порядка 80 — 100 дБ и способны улавливать даже такие слабые звуковые колебания, как шорох и тиканье часов. Датчики электронных стетоскопов могут устанавливаться на стенах, за дверными проемами, под подвесными потолками, на перегородках, трубах систем отопления и водоснабжения, коробах воздуховодов вентиляционных систем и соединяться с блоком усиления специально проложенным кабелем, так же, как в проводных микрофонных системах.

Электроакустические каналы утечки информации возникают за счет электроакустических преобразований, то есть акустические сигналы преобразуются в электрические. Из окружающих нас устройств наиболее известны такие акустоэлектрические преобразователи, как системы звукового вещания, телефоны и микрофоны.

Оптико-электронный канал. Съем информации в таком канале реализуется с помощью лазера, поэтому иногда этот канал называют лазерным. Под действием звуковой волны тонкие отражающие поверхности, например, стекло или зеркало, начинают вибрировать. Если направить на них лазер, отраженное лазерное излучение модулируется и поступает на вход приемника оптического излучения.

В приемнике полученный сигнал демодулируется и усиливается, и злоумышленник может получить исходный акустический сигнал.

Возникновение параметрических каналов обусловлено тем, что под давлением звуковой волны может измениться взаимное расположение элементов схем, проводов и т.п. в ВТСС и ОТСС. Вместе с расположением изменяются индуктивность и емкость. Соответственно, будет наблюдаться модуляция сигналов, проходящих через ВТСС и ОТСС, информационным сигналом, содержащимся в акустической волне. Промодулированные сигналы излучаются в пространство, где могут быть перехвачены средствами радиоразведки.

Если в помещении установлены полуактивные закладные устройства с элементами, параметры которых могут изменяться под действием акустической волны, возможен съем информации с помощью ВЧ-облучения. При облучении мощным высокочастотным сигналом помещения, в котором установлено такое закладное устройство, в последнем при взаимодействии облучающего электромагнитного поля со специальными элементами закладки (например, четвертьволновым вибратором) происходит образование вторичных радиоволн, то есть переизлучение электромагнитного поля. А специальное устройство закладки (например, объемный резонатор) обеспечивает амплитудную, фазовую или частотную модуляцию переотраженного сигнала по закону изменения речевого сигнала. Подобного вида закладки иногда называют полуактивными. Для перехвата информации по данному каналу кроме закладного устройства необходимы специальный передатчик с направленным излучением и приемник[13.2]. Схема утечки акустической информации с помощью ВЧ-навязывания показана на рисунке 13.3.

Рис. 13.3. Схема утечки акустической информации с помощью ВЧ-навязывания

Для ВЧ – навязывания не обязательно использовать закладные устройства. Можно облучать любые устройства, обладающие «микрофонным эффектом», и получать в отраженной волне модулированный информационным сигнал. Такие параметрические каналы утечки информации иногда называют пассивными, так как они не требуют от злоумышленника предварительной установки закладных устройств и возникают в результате естественных физических процессов. Интересным фактом является то, что аппаратура высокочастотного навязывания может подключаться к соединительной линии ВТСС на удалении до нескольких сот метров от контролируемого помещения.

Направленные микрофоны — что это такое на самом деле

Направленный микрофон (микрофон направленного действия) — это обычный микрофон, только он отлично ловит звуки в нужном направлении, отсеивая посторонние (шум) со всех остальных сторон. Поле его видимости достаточно узкого размера, что позволяет слушать на расстоянии отдельных людей.

1 Типы микрофонов направленного действия

2 Дальность действия направленного микрофона

3 Раскрываем правду о направленых микрофонах

Выше было, такое, очень примерное определение, передающее его функциональные отличия от обычного микрофона. Если же вникнуть в технологию, точнее в технолгии, поскольку есть несколько принципиально различных технологий  выборочного получения звуков с нужного направления, то тут у направленного и обычного мкрофонов общего меньше чем отличий.

Типы микрофонов направленного действия

Техническая направленность — особенность всех подслушивающих устройства на расстоянии. Но реализация,как отмечалось выше,  может отличаться.

Так, есть трубчатые микрофоны, которые представляют собой нечто в форме вытянутой трубки (с манжетой) с отверстиями по бокам, расстояние между которыми расчитано таким образом., чтобы усиливать за счёт эффекта интерференции звук с того направления, на котороеуказывает сама трубка. Один из таких направленных микрофонов трубчатого типа изображён на фото правее.

Есть технолгия усиления звука, за счёт сбора его в точке расположния микрофона с площади изогнутой поверхности — тарелки, расположенной позади микрофона. Подобные устройства называют параболическими микрофонами, а сама технология напоминает ту, которая используется в антенах-тарелках, или в солнечных коллекторах.

Данное подслушивающее устройство направленного действия хорошо разрекламировано в детективах и прочих продуктах кинематографа, но настолько ли они удобны и полезны на самом деле? Быть может, лучше воспользоваться жучком нежели бегать за кем-то с непонятным прибором, пусть и на определённом расстоянии, но всё же…

Это два наиболее популярных типа микрофонов направленного действия. Есть и другие, но они не отличаются интересными коммерческиеми характеристиками (в первую очередь скромными габаритами).

Дальность действия направленного микрофона

Дальность направленного микрофона — величина условная. Она зависит от многих факторов — прямой видимости источника звука, условий среды, наличия посторонних шумов.

Понятно, что находиться с таким гаджетом на близком расстоянии с объектом подслушивания никак нельзя. Но на большом расстоянии есть ограничение и по чисто физическому поиску точки источника (когда рука дрожит, это кажется не существенным, но чем дальше объект наблюдения, тем больше колебание точки фокусировки, вызванное дрожанем руки. А если объект прослушки находится в движении?

Потому правильно говорить о полезнном расстоянии прослушки.Оно определеяется диапазоном. Метров 10 -15 разумный минимум использования. Метров 70 — технический максимум. Хотя, производители заявляют раза в два больше.

Понятно, что принимаемый микрофоном сигнал усиливается электроникой до приемлимого уровня.

Раскрываем правду о направленых микрофонах

Долго вокруг да около ходить не будем. Не то, чтобы эта шпионская технолгия полная чушь, распиаренная по кинофильмам. Но где-то не сильно далеко от этого. Просто рассужаем логически. Если объект бизко, то тыкать в него таким микрофоном это палево. Причём на уровне неадекватности. Вариант второй — объект прослушки далеко. А вот теперь представьте, как лазерной указкой держать такого человека в прицеле. Ведь правда, что чем дальше объект слежки, тем сложнее удержать пятно от лазера на нём. Особенно, если он не стоит на месте. Особенно, если находится в толпе, в движении. А ведь задача не просто удержать в пицеле, а удержать на всём протяжении прослушивания. Причём так, чтобы окружающие этого не заметили… То что это невозможно, говорить не будем, но то, что сложно — однозначно.

Вот и подумайте, стоит ли тратить большие деньги для покупки направленног микрофона и использования его в целях шпионажа. Нет, ситуации, когда он окажется полезным, конечно есть. Например. прослушивание с расстояния переговоров сидящих за столом людей. Это так, к примеру просто. Или  его помощью можно записывать интервью говорящего на удалени от вас. Этим журналисты часто пользуются, приобретая направленные микрофоны трубчатого типа (параболически выглядели бы несколько подозрительно…).

Потому, прежде чем тратить большие деньги на такое оборудование, стоит задуматься о целесообразности таких трат. Однако, как подарок — это очень инетресно и оригинально!

Купить направленный микрофон для прослушки на расстоянии можно в пределах от 20 до 100 у.е. — для разумных покупателей на том же aliexpress (см ссылки в нашем магазине).

agent-time © Copyright 2019-2020
Использование материала без активной обратной ссылки на страницу запрещено!

Направленные микрофоны

Обычные микрофоны способны регистрировать человеческую речь на расстоянии, не превышающем нескольких десятков метров. Для увеличения дистанции, на которой можно производить прослушивание, практикуют применение направленного микрофона. Другими словами, это устройство собирает звуки только с одного направления, т.е. обладает узкой диаграммой направленности. Такие устройства широко применяются не только в разведке, но и журналистами, охотниками, спасателями и т.д.

В простейших из них узкая диаграмма направленности формируется за счет использования длинной трубки и микрофона, установленного в ней. Трубка маскируется под трость или зонт. В более сложных конструкциях могут использоваться несколько трубок различной длины — это так называемый микрофон органного типа. Такой микрофон способен улавливать звуки голоса на расстоянии до 1000 метров. Высокую направленность имеют также микрофоны, в которых диаграмма направленности формируется параболическим концетратором звука.

Можно выделить два основных типа направленных микрофонов:

  • с параболическим отражателем;
  • резонансный микрофон.

Микрофон с параболическим отражателем.

В микрофоне с параболическим отражателем собственно микрофон расположен в фокусе параболического отражателя звука. Направленный параболический микрофон с усилителем АD-9 концентрирует идущие звуки и усиливает их. Прост в обращении и настройке. В комплект входит микрофон, усилитель, кабель и головные телефоны. Электропитание — от батареи 9 В. Выпускаются несколькй моделей. Общим в конструкции всех этих микрофонов является наличие рукоятки пистолетного типа, параболического отражателя диаметром около 40 см и усилителя. Диапазон воспринимаемых частот составляет от 100-250 Гц до 15-18 кГц. Все микрофоны имеют автономное питание и имеют разъемы для подключения к магнитофону. Острая «игольчатая» диаграмма направленности позволяет при отсутствии помех контролировать человеческую речь на расстоянии до 1200 м. В реальных условиях (в условиях города) можно рассчитывать на дальность до 100 м.

Ниже представлен рисунок направленного микрофона с параболическим отражателем. (рис.1)

 


Резонансный микрофон.

Резонансный микрофон основан на использовании явления резонанса в металлических трубках разной длины. Например, в одной из модификаций такого микрофона используется набор из 37 трубок длиной от 1 до 92 см. Звуковые волны, приходящие к приемнику по осевому направлению, приходят к микрофону в одинаковой фазе, а с боковых направлений (по причине отличной скорости распространения звуковых волн в металле, а также разной длины трубок) — оказываются сдвинутыми по фазе. Так как подобные устройства на рынке практически не представлены, у авторов нет данных о преимуществах резонансных микрофонов.

С точки зрения скрытого контроля звука применение направленных микрофонов затруднено из-за зачастую неприемлемых их габаритов и источников акустических помех. Кроме того, для того, чтобы не быть прослушанным в автомобиле, достаточно просто поднять стекло. Ниже представлен рисунок направленного микрофона органного типа. (рис.2)

 

 

Схемы усилителей низкой частоты, которые можно использовать в микрофонах органного типа приведены на рис.3-4.

 

 

Конструирование чувствительных усилителей для прослушивания речи имеет свои особенности. Одна из практических схем микрофонного усилителя приведена на рис. 3.

 

 


 

Это устройство содержит двухкаскадный усилитель низкой частоты на малошумящих транзисторах VT1 и VT2, корректирующий фильтр на транзисторе VT3 и оконечный усилитель, собранный по двухтактной бестрансформаторной схеме, на транзисторах VT4-VT6. Акустическое усиление сигнала звуковой частоты, приведенным устройством составляет 85 дБ, начальный ток потребления — 1,8 мА, полоса усиливаемых частот — от 0,3 до 3 кГц, максимальный выходной уровень сигнала — 124 дБ.

Сигнал с микрофона М1 типа «Сосна» через конденсатор С1 поступает на базу транзистора VT1. Поскольку чувствительность усилителя звуковой частоты ограничена внутренними шумами транзисторов, то для уменьшения шумов в первых каскадах усилителя использованы малошумящие транзисторы типа КТ3102. Усилительные каскады на транзисторах VT1 и VT2 охвачены глубокой отрицательной обратной связью, которая позволяет обеспечить устойчивую работу каскадов и более линейную АЧХ. Нагрузкой второго каскада усилителя является перемеяный резистор R3, он же является и регулятором громкости. Сложный RС-фильтр, состоящий из элементов R3, С5, R6, С6, R7, С7 отсекает «шумовые» ВЧ составляющие, принимаемые микрофоном, и оставляет только сигналы в полосе частот до 4 кГц. Этот диапазон обеспечивает наибольшую разборчивость речевой информации. С выхода фильтра сигнал поступает на оконечный усилитель звуковой частоты, выполненный на транзисторах VT4, VT5 типа КТ315 и транзисторе VT6 типа КТЗ61. Нагрузкой усилителя служит головной телефон типа ТМ-2А или ТЭМ. Резисторы в схеме используются типа МЛТ-0,125. Резистор R3 — СПЗ-41 или другой небольших габаритов. Настройка устройства сводится к подбору сопротивлений резисторов R1 и R16 для установки напряжения в точках А и В равным половине напряжения питания.

В отличие от предыдущего устройства, собранного на дискретных элементах, предлагаемое устройство собрано на широко распространенной микросхеме типа К237УН1 и предназначено для обнаружения слабых акустических сигналов. Принципиальная схема устройства приведена на рис. 4.

 

 


 

В схеме использован электретный микрофон типа МКЭ-333. Сигнал с микрофона М1 поступает на вход микросхемы DA1 типа К237УН1, которая представляет собой усилитель низкой частоты. Усилитель включен по типовой схеме. Транзисторы VT1 типа КТ315 и VT2 типа КТ361 выполняют роль эмиттерных повторителей и служат для усиления сигнала по току. В качестве нагрузки используется телефон типа ТМ-2А.

Настройка усилителя звуковой частоты заключается в получений максимальной мощности сигнала на выходе микросхемы DA1 путем измене ния сопротивления резистора R3. Сопротивление резистора R3 подбирают таким, чтобы при номинальном напряжении питания 9 В и отсутствии сигнала звуковой частоты на входе микросхемы DA1 потенциал на выводе 1 микросхемы DA1 находился в пределах 3,75-3,85 В. В случае неустойчивой работы усилителя, его самовозбуждения, необходимо между выходом микрофона М1 и конденсатором С2 включить резистор сопротивлением 2-68 кOм. Устройство работоспособно в диапазоне питающих напряжений 3-9 В, потребляемый при этом ток составляет 2-6 мА. Вместо микрофона возможно подключение многовитковой катушки индуктивности. Она подключается между точками А и В схемы. Микрофон М1 и резисторы при этом отключаются. В последнем случае возможна регистрация переменных магнитных полей.

 

Простой направленный микрофон представляет собой набор из семи алюминиевых трубок диаметром 10 мм. Длина трубки определяет резонансную частоту звукового сигнала. Формула для расчета длины трубок имеет следующий вид:

L = 330/2F,

 где L — длина трубки в метрах; F — резонансная частота в герцах. Исходя из вышеприведенной формулы, можно построить табл. 1 для микрофона из семи трубок, где N — номер трубки.

Таблица 1. Характеристики трубок направленного микрофона
N1234567
L,мм 550 400 300 200 150 100 50
F,Гц 300 412 550 825 1100 1650 3300

 Вариант размещения избирательной системы, составленной из направленных трубок, приведен на рис. 5.

 

 


 

Микрофон располагается в параболическом улавливателе, фокусом которого является направляющая система (рис. 6).

 

 

 


 

Дальнейшее усиление сигнала происходит за счет использования высокочувствительного микрофонного усилителя МУ. Этот направленный микрофон перекрывает диапазон частот от 300 Гц до 3300 Гц, т. е. основной информационный диапазон речевого сигнала.

Если необходимо получить более качественное восприятие речи, то необходимо расширить диапазон принимаемых частот. Это можно сделать путем увеличения количества резонансных трубок, например, до 37 штук. В табл. 2 приведены расчетные данные для использования в избирательной системе от 1 до 37 трубок. Приведенная в табл. 2 резонансная система перекрывает диапазон частот от 180 Гц до 8200 Гц. Вариант размещения резонансных трубок приведен на рис. 7, где трубки располагаются «улиткой».

 

 


Вместо резонансной системы можно использовать параболический рефлектор диаметром от 30 до 80 см.

Таблица 2. Расчетные данные для использования в избирательной системе от 1 до 37 трубок.
N1234567891011121314151617181920
L,мм 920 895 870 845 820 792 770 745 720 695 670 645 620 595 570 545 520 495 470 445
F,Гц 180 184 190 195 201 208 214 222 229 237 246 256 266 277 290 303 317 333 351 371
N2122232425262728293031323334353637
L,мм 420 395 370 345 320 295 270 245 220 195 170 145 120 95 70 45 20
F,Гц 393 418 446 478 516 560 611 674 750 846 971 1138 1375 1737 2357 3667 8250

 

ООО «Вайлдтроникс» | Pro Mono Parabolic Microphone


Записывайте четкие, чистые звуки отдельных объектов с помощью самого лучшего из доступных параболических микрофонов.



Параболический микрофон Wildtronics — самый продвинутый, самый производительный и доступный по цене параболический микрофон на рынке. Купите свой сегодня, и он обычно будет доставлен на следующий день!

  • Легкая 22-дюймовая высокоточная параболическая тарелка из прозрачного поликарбоната. Тарелка гибкая, но при этом достаточно жесткая, чтобы сохранять критическую форму, и достаточно толстая для хорошей звукоизоляции сзади. Поликарбонат – практически небьющийся пластик, выдерживающий перепады температур. Доступен в стандартной версии толщиной 0,060 дюйма или в раскатываемой версии Feather Light толщиной 0,030 дюйма.
  • Параболический монофонический микрофон с очень низким уровнем шума. Массив микрофонов сам по себе имеет минимальный уровень шума всего 10 дБА, что сопоставимо со стандартными микрофонами стоимостью более 1000 долларов. Низкий уровень шума микрофона позволяет слышать слабые звуки, которые обычно теряются в шуме микрофонов меньшего размера.
  • Подана заявка на патент Встроенные бустерные диски увеличивают усиление до уровня 30-дюймовой тарелки. Эта технология также улучшает низкочастотную характеристику, устраняя хорошо известное явление «провала низких частот», обеспечивая превосходное качество звука. Все конкурирующие параболические микрофоны имеют характерный провал в области низких частот (500-1000 Гц) с сопутствующими пиками и провалами на более высоких частотах, что приводит к жестяному звуку.
  • Балансные выходы XLR и 3,5 мм находятся на задней панели, и вы даже можете использовать эти выходы одновременно для подключения нескольких устройств.
  • Встроенная металлическая резьба 1/4-20 в основании рукоятки позволяет прочно, надежно и легко закрепить параболический микрофон на штативе.
  • Для питания микрофона используйте фантомное питание вашего оборудования или внутреннюю сменную батарею 9 В.
  • Подвесная система из пеноматериала снижает шум при обращении и амортизирует блюдо. Система подвески представляет собой тщательно продуманную конструкцию, которая изолирует основные компоненты, а не только мягкую рукоятку. Ничто не издает никаких скрипящих звуков, когда устройство перемещается во время использования.
  • При весе всего 2 фунта 4 унции (1 фунт 12 унций с тарелкой Feather Light) легкий прибор собирается и разбирается на три более мелкие части менее чем за минуту для удобства транспортировки и путешествий. Тарелка является гибкой, поэтому ее можно «свернуть», чтобы поместить в багаж и сумки для переноски.
  • 80 PPI (пор на дюйм), ветрозащита профессионального уровня в комплекте.
  • Разработан и испытан на устойчивость к экстремальным температурам и влажности.
  • Повсюду экранирован для снижения воздействия электромагнитных/радиочастотных помех , даже от сотовых телефонов.
  • Дополнительные аксессуары и дополнительное ветровое стекло можно использовать для расширения возможностей использования этой модели.

Отзыв: «Честно говоря, я ошеломлен. Я увеличил усиление до 65: ни шума, ни шипения. Громкость птичьего пения была на самом деле болезненной для ушей, но без искажений. Превосходный диапазон. Я использовал микрофон на поющем зяблике на расстоянии 50 футов, обыкновенный скворец на расстоянии 100 футов, певчий дрозд, которого я не мог видеть, но я предположил, что он находится на расстоянии не менее 300 футов, и ближайший вяхирь. Таким образом, широкий диапазон структуры, высоты тона, полноты нот, формы и громкости, и все это записано с полнотой и точностью. » Мартин, из Соединенного Королевства


  • Фотографии
  • Детали
  • СМИ
  • Характеристики
  • Аксессуары
Параболический мономикрофон Wildtronics Pro

Параболический микрофон с исключительными характеристиками

Задняя панель параболического мономикрофона Wildtronics Pro

Выходы XLR, 3,5 мм, питание от фантомной или сменной 9-вольтовой батареи

Полярный отклик микрофона Wildtronics Pro 9 Parabolic0008

Высоконаправленный датчик

Металлическая резьба 1/4-20 в основании рукоятки

Для установки на штативы и другие предметы

Стандартная параболическая тарелка из поликарбоната сгибается

100% поликарбонат представляет собой очень прочный пластик

Перо
Легкая параболическая тарелка может скручиваться до диаметра 6 дюймов

100% поликарбонат — очень прочный пластик

Предыдущий Следующий

 

Профессиональный монофонический параболический микрофон Wildtronics — это модель без усиления для тех, у кого уже есть малошумное оборудование. Узнайте больше о параболическом микрофоне Amplified Pro Mono здесь. Этот монофонический параболический микрофон используется для изоляции и захвата звуков от одного объекта. Чтобы узнать о микрофонах с дополнительными функциями стереофонического фона, см. наши модели моно-стерео. Наши параболические микрофоны могут расширить диапазон вашего объекта примерно в 10 раз по сравнению со стандартным микрофоном. Это самые передовые и лучшие профессиональные параболические микрофоны на рынке, они включают в себя микрофон и при этом стоят намного дешевле конкурирующих устройств. Новый оригинальный дизайн сочетает в себе несколько методов для увеличения усиления звука, расширения частотной характеристики, снижения собственных шумов микрофона, улучшения изоляции объекта и минимизации шума при работе. Используйте этот параболический микрофон для усиления звука на футбольных и бейсбольных полях, записи птиц и звуков природы, исследований дикой природы, правоохранительных органов, записи в полевых условиях, записи звуковых эффектов, расследования паранормальных явлений или в любое время, когда необходимо усилить и изолировать звуки, превышающие возможности других микрофонов. . Если вы хотите использовать свой собственный высококачественный микрофон, обратите внимание на нашу модель Pro Universal Parabolic.

Большая 22-дюймовая параболическая антенна имеет оптимальный размер, чтобы сбалансировать портативность и низкие частоты. Тарелка прозрачная, поэтому вы можете точно увидеть цель даже при установленном дополнительном ветровом стекле. Параболическая форма Wildtronics была оптимизирована для фокуса, чтобы соответствовать полярному отклику микрофона, экранировать нежелательный звук и предлагать компактный корпус. Параболоид был точно обработан на станке с ЧПУ для создания мастер-формы. Эта точность необходима для точной фокусировки на более высоких частотах. Узел микрофона легко снимается и переустанавливается без изменения его точного положения, установленного на заводе фокуса. Стандартная формованная пластиковая тарелка изготовлена ​​из поликарбоната толщиной 0,060 дюйма для максимальной прочности, критического сохранения формы и позволяет изгибаться, чтобы поместиться в более крупный багаж авиакомпании. Также доступна поликарбонатная тарелка Feather Light толщиной 0,030 дюйма, которая может сворачиваться до диаметра 6 дюймов для удобства транспортировки и снижает вес микрофона на 8 унций. Для получения дополнительной информации о доступных типах параболических тарелок см. нашу страницу параболических тарелок для продажи.

Диски-усилители, встроенные в узел микрофона, предназначены для увеличения усиления звука, повышения низкочастотного отклика до уровня 30-дюймовой параболической антенны и помогают изолировать звукосниматель только от сфокусированной цели и избежать других посторонних звуков. Эта удивительная технология бустерного диска еще больше отличает параболический микрофон Wildtronics от всех остальных. Добавление диска-бустера дает преимущество примерно в 6 дБ по сравнению с обычными параболическими микрофонами, что равносильно половине расстояния до объекта.

В фокусе параболы используется не один, а множество малошумящих микрофонных элементов. Массивная технология не только увеличивает усиление звука, но и снижает собственный шум до уровня микрофонов с самым низким уровнем шума на рынке. В сочетании с параболической тарелкой и бустерными дисками отношение сигнал/шум выше, чем у любой другой доступной параболической микрофонной системы. Ветровое стекло из пеноматериала военного класса рассчитано на скорость ветра до 10-12 миль в час. Для скорости ветра до 20 миль в час доступно дополнительное ветровое стекло, и мы настоятельно рекомендуем его для наружного применения.

Для подключения параболического микрофона Wildtronics к усилителям или записывающим устройствам не требуются специальные кабели. Оба стандартных балансных разъема XLR и 3,5 мм удобно расположены на задней панели. Вы можете использовать фантомное питание 11-53 вольт или внутреннюю 9-вольтовую батарею. Срок службы 9-вольтовой батареи составляет около 150 часов, поэтому вы можете сэкономить заряд батареи в другом оборудовании, отключив его фантомное питание. Микрофоны нагреваются за счет избыточного фантомного питания, чтобы уменьшить проблемы с конденсацией во влажной среде. На разъеме 3,5 мм моно сигнал идет на оба контакта стерео разъема 3,5 мм. С сигналом, доступным на обоих контактах, вы можете записать один канал с более низким усилением, чтобы быть уверенным, что вы не обрезаете важную запись.

Весь микрофон в сборе сконструирован таким образом, чтобы снизить влияние шума при обращении и случайных ударов. Специальная система подвески из пеноматериала помогает изолировать узел микрофона от шума при работе. Кроме того, была тщательно подобрана удобная рукоятка из пеноматериала с текстурой, сводящей к минимуму шум от движений рук.

Легкие детали из алюминиевого сплава имеют порошковое покрытие для долговечности. Черная отделка с низким коэффициентом отражения используется повсюду для повышения незаметности. Доступны дополнительный комплект аксессуаров Bar-1 и Mini Accessory Bar, которые позволяют устанавливать дополнительное оборудование. С помощью комплекта аксессуаров Bar-1 вы можете устанавливать камеры, штативы, записывающие устройства, предусилители, беспроводные передатчики и устанавливать входящие в комплект двойные ручки, обеспечивающие повышенный комфорт и превосходный баланс. Комплект Mini Bar Kit позволяет закрепить ручной рекордер непосредственно на ручке и использует всего один короткий кабель.

Семейство микрофонов Wildtronics было разработано Брюсом Руткоски (Bruce Rutkoski), который более десятка лет профессионально записывает звуки природы и разработал новые методы записи, а также имеет опыт работы в области электроники и машиностроения. Записи Брюса доступны через Natureguy Studio в форматах CD и MP3.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть брошюру Wildtronics Pro Mono.

Щелкните здесь, чтобы получить руководство для параболического монофонического микрофона Wildtronics Pro.

Вот несколько образцов звука от объектов на расстоянии 50-600 футов, иллюстрирующих невероятный радиус действия монофонического параболического микрофона Wildtronics Pro. Максимальный диапазон достигается за счет комбинации малошумящих микрофонов, увеличенного коэффициента усиления истинного параболического отражателя и улучшенной изоляции объекта за счет использования наших эксклюзивных усилительных пластин.




Частотная характеристика: 20–20 кГц

Усиление антенны: 0 дБ при 200 Гц, затем от +6 дБ/октава до 30 дБ при 13 кГц0004

Отношение сигнал/шум: 98 дБ при 1 кГц, 118 дБ при 10 кГц

Чувствительность при 1 кГц: XLR -8 дБ (400 мВ)/Паскаль

Чувствительность при 1 кГц: 3,5 мм -14 дБ (200 мВ)/Паскаль Макс. входной уровень звука

3: 108 дБ при 1 кГц

Питание: батарея 9 В или фантомное питание 11–53 В

9 В (щелочное), срок службы: 150 часов

Выходное сопротивление: 1 кОм XLR, 500 Ом 3,5 мм

12 унций с легкой тарелкой)

Размеры: 22,5×22,5×8 дюймов

Максимальная температура хранения: 200/93 градуса F/C

Сделано в США, RoHS не содержит свинца, соответствует требованиям CE.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть брошюру Wildtronics Pro Mono.

Здесь перечислены самые популярные аксессуары. Пожалуйста, посетите наш интернет-магазин для заказа. Выберите основной тип продукта, а затем выберите вкладку «Аксессуары» в этом разделе, чтобы найти все аксессуары для этой группы продуктов.


Дополнительный ветрозащитный экран

Этот очень рекомендуемый и популярный чехол в виде носка надевается на все наши профессиональные и универсальные параболические микрофоны и позволяет использовать их при ветре до 20 миль в час. Лучше всего то, что он не загораживает обзор через прозрачную тарелку, что позволяет вам целиться и отслеживать объекты. Без этого дополнительного ветрозащитного экрана защита от ветра хороша при скорости ветра до 10–12 миль в час при использовании основных ветрозащитных экранов, прилагаемых к каждому микрофону. На материал можно распылить силиконовый гидроизоляционный спрей, когда он снят с микрофона, чтобы повысить устойчивость параболического микрофона к атмосферным воздействиям.


Мини-штанга для аксессуаров

Этот популярный аксессуар позволяет закрепить небольшой рекордер непосредственно на рукоятке параболического микрофона модели Wildtronics Pro. Он включает в себя кабель длиной 1 фут с разъемами 3,5 мм. При использовании с нашими моделями усилителей эта панель аксессуаров представляет собой очень портативную бескабельную систему, способную производить профессиональные записи даже с недорогими рекордерами. Портативность и простота использования системы без спутывания кабелей значительно облегчают запись во время бега и стрельбы.


Плечевой ремень

Если вы собираетесь носить параболический микрофон часами, вы будете благодарны за то, что у вас есть регулируемый плечевой ремень, который позволит вашим рукам отдохнуть. Он соединяется с резьбой штатива 1/4-20 в основании каждой параболической модели Wildtronics, которую мы производим.


Комплект Bar-1

Популярный для спортивных трансляций, этот бар позволяет использовать двойные ручки и дает возможность установить дополнительное оборудование на параболический микрофон модели Pro. Двойные ручки облегчают удержание в течение нескольких часов. Этот универсальный комплект также можно использовать для сопряжения с видеокамерой или для создания беспроводной быстро развертываемой аудиосистемы. Руль изготовлен из твердого алюминия 6061 толщиной 5/8 дюйма и имеет специальное покрытие.



Обзор: Параболическая антенна для микрофона Wildtronics

Есть один сложный аспект записи на природе, который редко обсуждается: расстояние .

Представьте, что вы записываетесь в предгорьях рядом с лесистой горой. Ветер поднимается. Вам нужно перебраться в укрытие деревьев. Это полчаса ходьбы, чтобы занять правильное положение. Оказавшись там, вы слышите, как вдалеке барабанит дятел. Проблема? Это через пропасть на склоне холма.

В отличие от своих городских коллег, регистраторам природы часто приходится преодолевать большие расстояния, чтобы избежать шума, найти убежище или выследить неуловимые звуки. Многие любители записи природы скажут вам, что это то, что им нравится в записи в дикой природе. Тем не менее, многие не отказались бы от предложения, чтобы сэкономить немного времени.

Оборудование мало что может сделать, чтобы справиться с удаленным нефтеперерабатывающим заводом или внезапным градом. Тем не менее, есть важный инструмент, который используется для того, чтобы лучше сфокусировать внимание на объектах дикой природы: параболический микрофон. В сегодняшней публикации будет рассмотрено одно популярное предложение от американского производителя Wildtronics.

Догоняя параболические записи

Введение в параболические микрофоны Wildtronics

Галерея распаковки

Аппаратное обеспечение

Результаты записи поля параболическим микрофоном

Использование параболической тарелки в полевых условиях

Выбор микрофона

Аудио образцы

Наблюдения

Впечатления: Престижность

Впечатления: предостережения

Читать далее

Догоняем Parabolic Recordings

Этот обзор запоздал на два года.

Впервые я начал узнавать о параболических антеннах в 2015 году. Под влиянием интригующих полевых записей Тима Преббла и Даана Хендрикса и обзора автора fieldrecording.de Себастьяна-Тиса Хинриксена я изучил рынок параболических микрофонов здесь, в блоге.

Предложения параболических микрофонов, как правило, делятся на дорогие версии для спортивных трансляций и несколько моделей для полевых звукорежиссеров. Это имеет смысл, конечно; регистрация параболического поля представляет собой специализированный метод. Тарелка с параболическим отражателем — это не то, что вы можете положить в свой повседневный рюкзак, когда гуляете по городу. Даже отправка в дикую местность требует подготовки. Таким образом, запись в полевых условиях с помощью параболической антенны, как правило, является сознательным, обдуманным решением как в выборе оборудования, так и в предметах, которые преследуют звукорежиссеры. Запись параболического поля является специализированной практикой.

Предложения на рынке отражают это. В течение многих лет имя Телинга было знакомо большинству полевых рекордсменов, отчасти благодаря полевым записям Преббла и Хендрикса. Люди также упоминали снятый с производства параболический отражатель Sony стоимостью менее 100 долларов в качестве стартового варианта. В то время это не было широко известно, но компания Wildtronics из Огайо также предлагала ряд отражателей, ориентированных на среднюю часть рынка.

Во время изучения статьи я связался с владельцем Wildtronics Брюсом Руткоски. Позже я спросил, могу ли я продемонстрировать блюдо. Он любезно одолжил мне универсальный параболик в середине 2017 года. К сожалению, случай подсказал, и вскоре после того, как коробка оказалась у моего порога, я собрал все, что у меня было, и навсегда переехал в Юго-Восточную Азию. Я поспешно вернул блюдо Руткоски с извинениями.

К счастью, мне посчастливилось попробовать универсальную тарелку перед отъездом. Итак, сегодня я дам обзор Wildtronics и блюд, которые они предлагают. Я расскажу о своих мыслях по поводу рефлектора, о том, что получилось правильно, где, по моему мнению, оборудование может увеличиться, и поделюсь полевыми записями, которые я сделал в городском овраге туманным утром.

  1. Знакомство с параболическими микрофонами Wildtronics.
  2. Галерея распаковок.
  3. Оборудование.
  4. Результаты полевой записи параболического микрофона.
  5. Наблюдения.

Знакомство с параболическими микрофонами Wildtronics

Компания Wildtronics предлагает не менее 7 параболических зеркальных микрофонов. Когда я впервые узнал об этой компании, меня немного смутила линейка продуктов.

На самом деле предложения делятся на тарелки, которые идут в комплекте с микрофоном, и те, которым нужен внешний в комплекте.

Тарелки с микрофонами включают как монофонические, так и трехканальные моно-плюс-стерео опции, обе из которых предлагаются с малошумящими предусилителями и без них. Эти модели «все в одном» предназначены для того, чтобы полевые звукооператоры быстро вставали и выходили на улицу. Они также известны своей гибкостью для вывода через XLR или 3,5 мм на портативные записывающие устройства, а также со встроенным мониторингом наушников.

Для тех, кто хочет принести свои собственные микрофоны , Pro Universal ($599) и All Purpose ($350-400) — лучший выбор. (Есть также 11,5-дюймовый Pro Mini (179–225 долларов).) В чем разница? В Pro Universal используется бустерная система усиления. All Purpose и Mini также могут использовать микрофон Wildtronics Amplified Omni Microphone, специально созданный для работы с их тарелками (249 долларов США). Другими вариантами являются Micro Mic PiP от Wildtronics (75 долларов США) и Micro Mic XLR (80 долларов США).

Вот PDF-файл, в котором линейка продуктов представлена ​​в виде диаграммы.

Я выбрал универсальный параболик. Это было незадолго до того, как блюдо прибыло в мою дверь.

Галерея распаковки

Универсальный параболик Wildtronics был отправлен в очень большой коробке. Оборудование плотно хранилось в меньшей коробке внутри большей, а тарелка была спрятана внутри.

Оборудование

Универсальная параболическая тарелка имеет 22-дюймовую (55,88 см) поликарбонатную тарелку. Как правило, большие тарелки обеспечивают большее усиление и более восприимчивы к записи низкочастотных звуков. Тарелка, которую я получил, была прозрачной, это лучший выбор, чем дополнительная версия «черных операций», если вы хотите видеть цели, к которым вы стремитесь. Блюдо гибкое и на самом деле поставляется в большой коробке, слегка изогнутой. Его можно согнуть и сложить в разумных пределах, и он все равно вернется в свою первоначальную форму.

Вместе с блюдом упаковано удивительное количество оборудования. Пластиковый диск крепится сзади тарелки и позволяет соединить ручку, устройство крепления микрофона и рамку ветрового стекла. В комплект также входят адаптеры ширины микрофона, тканевые и пенопластовые ветрозащиты. Фурнитура в основном из металла и толстого пластика. Все это оказалось долговечнее, чем я ожидал.

Сборка тарелки

В комплект входит фотокопия буклета, в котором объясняется, как все собрать. Процесс сложный. Хотя в руководстве есть изображения, письменные инструкции представлены в формате блочного абзаца, и их сложно понять. Маркеры или пронумерованные инструкции помогут сделать шаги более понятными. Итак, убедитесь, что вы выделили время для этой задачи; если вы нетерпеливы, как я, вы быстро разочаруетесь.

В итоге процесс включает в себя:

  • Крепление задней пластины к тарелке.
  • Подключение ручки.
  • Выравнивание микрофона в серой пластиковой микрофонной трубке.
  • Установка трубки микрофона в заднюю панель.
  • Установка дополнительной рамки ветрового стекла.
Задняя панель
Выход микрофонного кабеля
Лобовое стекло

Несмотря на то, что система крепления тарелки является гибкой и позволяет размещать микрофоны, направленные наружу, обычно микрофон устанавливается направленным к тарелке. Позиционирование имеет решающее значение; неправильная настройка резко влияет на звук. Серая пластиковая трубка микрофона снабжена метками для правильного размещения. Выравнивание микрофона внутри него — самая тонкая часть, и на самом деле это очень важно для нахождения идеальной фокусной точки микрофона. Кабели XLR проходят через заднюю панель, выходят через небольшое отверстие в центральной стойке рядом с микрофоном и соединяются с его задней частью. Весь аппарат можно накрыть растягивающимся ветровым щитком через опциональную раму ветрового стекла.

Однако после сборки ваше терпение будет вознаграждено. Весь комплект невероятно легкий, прочный и удобный для хранения и использования.

Параболический микрофон Результаты записи в полевых условиях

Итак, как показал себя универсальный параболик Wildtronics в полевых условиях? Во-первых, важно узнать, как работают параболические микрофоны и как выбор микрофона влияет на результаты.

Использование параболической антенны в полевых условиях

Параболические микрофоны чувствителен к звукам в одном направлении . Тарелка собирает звук и фокусирует его на всенаправленный микрофон в центре. Это не означает, что отражатели полностью игнорируют звук с обеих сторон. Некоторый звук за пределами «луча» тарелки все еще будет слышен, но с уменьшенной громкостью.

Еще одна важная вещь, которую следует отметить, это то, что запись параболического поля не обеспечивает полной точности записи . Почему? Ну, звуковые волны более низкого спектра довольно велики. При частоте 20 Гц они составляют около 17 метров в поперечнике. Таким образом, чтобы запечатлеть их точно, вам понадобится тарелка как минимум такого размера. На расстоянии около 56 сантиметров тарелка Wildtronics (или любой другой отражатель для записи в полевых условиях, если на то пошло) не способна точно улавливать низкие частоты. На самом деле это не недостаток параболических тарелок как таковой — это факт, связанный с физикой.

Параболические тарелки не менее замечательны. Они способны четко улавливать среднечастотные и высокочастотные звуки даже с значительных расстояний . Так как тарелка улавливает одни частоты лучше других, успех зависит от голоса вашего объекта. Как отмечает Wildtronics:

Птица с голосом 2 кГц будет казаться почти в 20 раз ближе, а насекомое или птица с голосом 5 кГц — в 40 раз ближе, поэтому хорошие результаты можно получить на расстоянии до 500 футов!

Выбор микрофона

Параболические отражатели лучше всего подходят для всенаправленных микрофонов . Они улавливают звук со всех направлений, что идеально подходит для получения отражений от чаши параболической тарелки.

Какой микрофон лучше? Лучше всего выбрать тот, у которого низкий собственный шум. Почему?

Все звуковое оборудование имеет некоторую степень собственных шумов, присущих его электрическим компонентам. Когда этот шум приблизится к уровню объекта, вы услышите больше шума от оборудования, чем от птицы, которую вы пытаетесь записать! Другие факторы, такие как ветер, шелест листьев и сама окружающая среда, также способствуют возникновению шума.

Wildtronics перечисляет выбранные всенаправленные микрофоны, их цену и собственный шум. На диаграмме также показано, можно ли обернуть дополнительный ветрозащитный экран вокруг микрофона, и какая переходная втулка необходима для толщины микрофона.

Я хотел максимально контролировать звук, чтобы получить более четкое представление о возможностях тарелки. Таким образом, я бы использовал усиление от уважаемого Sound Devices MixPre-6 и микрофон, звуку которого я доверял: Audio-Technica AT4022 ($349).). Это была одна из причин, по которой я выбрал All Purpose Parabolic вместо их комбинированных параболических микрофонов и микрофонов. Более того, при этом рекордер и тарелка будут стоить менее 1000 долларов, что является справедливой ценой для новичков, заинтересованных в том, чтобы впервые попробовать запись с параболическим полем.

Образцы аудио

Летом 2017 года я жил в городе в Онтарио, Канада. Это плотная провинция. Чтобы найти по-настоящему тихое место, потребуется несколько часов езды. В каком-то смысле это пошло мне на пользу. Записывая в городском центре, я мог бы оценить, насколько хорошо тарелка улавливает как естественный, так и городской звук, и обнаружить ее способность подавлять городские звуки.

Я проснулся в 4 утра и направился в лес на окраине города.

Примечание: следующие записи полностью не обработаны.

Примечание: вы можете скачать и поэкспериментировать с клипами в полном разрешении. Пожалуйста, не распространяйте их, даже бесплатно.

Смешанные эффекты

В то время как большинство людей используют параболические микрофоны для записи птиц, насекомых или диких животных, другие обнаружили, что они полезны для записи транспортных средств. Идея в том, что параболический микрофон позволяет сфокусироваться на движущемся объекте и отсечь посторонние звуки вокруг него. Я начал с записи нескольких отдельных автомобильных проездов:

На записях видно отсутствие шума при работе. Тарелка не передала в запись никаких движений захвата или движения.

Попробовал блюдо с другими случайными эффектами. Вот запись воды, мчащейся глубоко внизу в канализации, направленной через канализационную решетку:

Наведение параболика на медленно текущий поток, стекающий по камням:

В предыдущем дубле я целился прямо в воду, текущую по камням . Подробные трюки вы можете услышать на стриме. Однако до того, как я сосредоточился, у меня была более общая цель:

Обратите внимание, как исчезают детали и как в записи появляется город. Интересно отметить, как прицеливание и фон позади объекта влияют на параболическую запись.

Дикая природа

Самые провокационные результаты были получены при регистрации насекомых и птиц. А теперь вспомните, что я в городском парке. Будет окружающий городской шум. Вы можете ожидать лучших результатов в дикой природе. Как раз таки результаты были интересны.

Мягкая подстилка из насекомых лежала по всему ущелью. Итак, куда бы вы ни повернулись, дрон крикета накрыл парк.

Вот общая кровать для крикета с храповиком и несколько отдельных трелей:

Мягко, но детали многообещающие. Опять же, цель была важна. Я наводил микрофон на общую площадь, примерно в 10-15 метрах. Отойдя на несколько метров в сторону, я обнаружил очень далекое больничное вентиляционное отверстие, которое с глухим ревом вторгается в насекомых:

Опять же, это показывает, что находится позади , предмет параболической тарелки имеет значение.

Если прицелиться, появится больше деталей:

И как только я смог нацелиться на одно насекомое, появилось несколько удивительных тонов (около 0:15). Это от некоторых насекомых с расстояния менее 2 метров:

Если вы представляете себе запись в более естественной среде без городского дрона, вы можете себе представить, насколько улучшатся результаты. На самом деле, просто быстрый проход плагина SIE-Q немного улучшает трассу:

Без грохота транспорта вы можете себе представить, как параболик будет вести себя в пустыне.

Насекомые были легкой мишенью. Они особо не передвигались. Найти хорошие птичьи крики было сложнее. Я надеялся уловить звук утреннего хора. Однако в основном парк был пуст. Через некоторое время проснулись несколько голубых соек. Небольшая группа из них гнездилась на высоких деревьях.

Мои первые попытки были не слишком хороши; за деревом была дорога:

Все таки гнездо было легко в 15 метрах и 10 метрах в воздухе. Судя по записи, можно подумать, что они намного ближе. Параболик смог неплохо сфокусироваться на их далеких криках.

Я повернулся вокруг дерева так, что дорога оказалась позади меня:

На мгновение обратите внимание на плохое место для записи. Понятно, что фон довольно грязный. Вместо этого рассмотрите детали. Вы заметите, что можете слышать более мелкие детали, такие как шаги по веткам и движение крыльев. Удивительно, как много деталей уловил микрофон с такого большого расстояния.

Теперь там звук и какой-то городской гул. С небольшим эквалайзером и шумоподавлением мы можем примерно представить, как это будет звучать в дикой природе:

А здесь я подправил крики птиц на среднем расстоянии:

Очевидно, ваши результаты будут намного лучше в более тихом месте. . Тем не менее, городские записи были показательны. Они показывают, насколько мощной может быть дальность действия параболического микрофона Wildtronics, и насколько важно быть внимательным к своему окружению.

Интересно отметить, что фокус не был слишком жестким. Ваша цель может немного колебаться, но все же сделать удовлетворительную запись. Отслеживание животных было таким же; было легко проследить за птицей, прыгающей с ветки на ветку, не повредив запись.

Наблюдения

Запись параболического поля невероятно увлекательна. Я отлично провел утро, бродя и нацеливаясь на тарелку, пытаясь найти классные звуки. Но что я думал о самом микрофоне Wildtronics?

Впечатления: Престижность

  • Блюдо сделано добротно. Он прочный.
  • Мягкую ручку удобно держать даже в течение длительного времени.
  • Блюдо светлое. Я никогда не уставал держать его.
  • Очень мало шума при работе.
  • Поролонового ветрозащитного экрана достаточно для обычной записи.
  • Несмотря на суровые условия городской среды, меня впечатлил большой радиус действия тарелки.
  • Качество звука. Вместе с Audio-Technica AT4022 и Sound Devices MixPre-6 я обнаружил, что мне не нужно увеличивать усиление, и в запись практически не вносится шум.

Впечатления: предостережения

  • Портативность. Переносить диск через множество мест может быть обременительно. Нужно настроить диктофон или достать батарейку из сумки? Вам нужно будет отложить неудобное блюдо в сторону, чтобы что-нибудь сделать. Конечно, это не вина Wildtronics, и это проблема для любой пистолетной рукоятки или штанги. Тем не менее, я бы посоветовал воспользоваться плечевым ремнем параболика, чтобы облегчить себе жизнь.
  • Инструкции по сборке. Руководство могло бы выиграть от более четких и подробных инструкций.
  • Сайт. Онлайн-присутствие Wildtronics также может выиграть от усовершенствования и упрощения. Найти подходящую модель бывает непросто. Wildtronics сообщила мне, что обновление веб-сайта находится в разработке, поэтому эта проблема будет решена в будущем.

Благодарю компанию Wildtronics за предоставление моего универсального параболика для этого обзора.

Подробнее

  • Посетите веб-сайт Wildtronics.
  • Найдите их на Facebook.
  • Wildtronics объясняет науку, лежащую в основе параболической точности.

Чтобы оставаться на связи, получайте бесплатные обновления по электронной почте или через RSS-канал. | Подпишитесь на Twitter, Facebook, YouTube или SoundCloud.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • LinkedIn
  • Эл. адрес
  • Более

Ps и Qs параболических микрофонов

Автор Phillip Nichol… | Пт, 10.05.2019

0Share

Динамический, конденсаторный, ленточный, карманный, петличный, дробовик… все эти термины обычно используются при упоминании микрофонов. Тот, который не может быть на кончике большинства языков, является параболическим. Если вас озадачил термин «параболический микрофон» или вам нужно руководство по покупке следующего параболического микрофона, читайте дальше!

Что такое параболические микрофоны?

В то время как динамический, конденсаторный и ленточный описывают микрофонный элемент или капсюль, параболический относится к чему-то вне микрофона: точно изготовленной вогнутой тарелке, которая придерживается свойств параболы — зеркально-симметричной кривой, которая отражает входящие параллельные лучи в единственная точка. Если вы когда-либо видели тарелочную антенну, вы видели параболическую тарелку. Теперь представьте себе параболическую тарелку с небольшим микрофоном, установленным посередине. Вуаля! Параболический микрофон! Поскольку «параболический» определяет окружающую тарелку, любой микрофон, правильно размещенный в параболической тарелке, технически (хотя и не оптимально) является параболическим микрофоном. В параболических микрофонах обычно используются миниатюрные конденсаторные микрофоны или конденсаторы с малой диафрагмой, такие как петличные микрофоны, а не капсюли с динамической подвижной катушкой или ленточные капсюли, из-за их меньшего форм-фактора, повышенной чувствительности к звуковым волнам и меньшего шума при равных настройках усиления.

Большинство микрофонов хороши, если их разместить рядом с источником звука; некоторые микрофоны улавливают все вокруг, в то время как другие могут фокусироваться на объектах в нескольких футах от них. Однако только параболические микрофоны могут передавать направленный звук на большие расстояния, например сотни футов. Они эффективно усиливают низкие SPL (уровни звукового давления) от удаленных источников, уменьшая при этом окружающие звуки — то, чего не может достичь ни один другой тип микрофона, независимо от его причудливой электроники или сопутствующего программного обеспечения.

Как они работают?

Так же, как антенные тарелки фокусируют входящие радиоволны в фиксированную точку приема, параболические микрофоны фокусируют входящие звуковые волны в центральную точку приема. Все это делается благодаря умному использованию кривой. Изгиб параболической тарелки должен строго следовать параболе, чтобы звуковые волны собирались в одной точке; слишком вогнутые, слишком плоские или непоследовательные изгибы тарелки будут рассеивать многие волны от микрофона. Что бы это значило для вашего аудио? Искажение, отсутствие четкости и пониженный уровень… никому это не нужно! К счастью, ребята из Klover изготавливают свои тарелки или «коллекторы» с точностью кривой параболы до нескольких тысячных долей дюйма, так что вы можете с легкостью доверять их тарелкам.

Кстати, размер тарелки имеет значение. Тарелки большего размера могут отражать и собирать больше звуковых волн, обеспечивая при этом больший барьер для окружающего звука, обеспечивая большую дальность действия, более сильный сигнал и меньший фоновый шум/шум ветра. Таким образом, чем больше тарелка, тем выше усиление. Размер тарелки также определяет теоретическую частотную характеристику. Хотя все идеальные параболоидные тарелки обеспечивают увеличение усиления на 6 дБ/октаву от низких до высоких частот, тарелки большего размера могут отражать более длинные звуковые волны (т. е. более низкие частоты). Очевидными проблемами больших тарелок являются снижение удобства переноски, больший вес для работы с рук и повышенная заметность. Отражательная способность, применимая ко всем размерам тарелок, является важным фактором, определяющим выходной уровень различных входных частот — мягкие поглощающие материалы тарелок дают меньшее усиление и меньше низкочастотного содержимого.

Как только хорошо сконструированная тарелка направляет волны звукового давления в центральную точку, микрофон должен преобразовать акустическое давление в электрический сигнал. Положение микрофона в параболической тарелке должно быть ровным (не под углом) и направленным в закрытый конец тарелки; не смотрите на микрофон из открытой части тарелки. Хотя ранее я упоминал, что конденсаторы обычно используются в параболических микрофонных установках, остается важная переменная: диаграмма направленности. Полярная диаграмма микрофона сильно влияет на то, какая часть отраженного от антенны сигнала «слышна» микрофоном. Обычно следует избегать гиперкардиоидных, суперкардиоидных, долевых и восьмерок из-за их склонности ослаблять или подавлять сигнал, поступающий с боков микрофона — они игнорируют часть усиления антенны. Кардиоида реагирует на SPL спереди и сбоку (куда тарелка направляет большую часть звука), но все же снижает уровень сигнала для точек выше 9.0 градусов и за микрофоном, в то время как omni улавливает звук со всех сторон. Таким образом, кардиоидная и всенаправленная предпочтительнее, но идеально подходят для антенн разной глубины и размеров. Кардиоида лучше подходит для мелкой посуды, тогда как омни лучше подходит для глубокой посуды.

Где они используются?

Из-за особенностей захвата звука с помощью параболической тарелки параболические микрофоны не демонстрируют такой линейной, плоской частотной характеристики, как у измерительного конденсаторного микрофона; типичная частотная характеристика параболического микрофона будет предлагать низкие частоты, которые тише, чем средние и высокие частоты. Вы обнаружите, что параболические микрофоны идеально подходят для записи полнодиапазонных источников на большом расстоянии, а не для записи звуков крупным планом с ярко выраженным суббасом. Итак, спортивные мероприятия, наблюдение, документальные фильмы о природе, коллекции звуковых библиотек, поисково-спасательные операции, свадебные съемки и видеосъемка являются обычными приложениями для параболических микрофонов.

Расскажи мне больше

Klover предлагает множество параболических тарелок с микрофонами и без них, чтобы удовлетворить потребности многих. Тем, кто ищет доступное предварительно сконфигурированное решение, стоит обратить внимание на комплект Sound Shark ACC Equalized XLR от Klover, представляющий собой комбинацию микрофона и 9-дюймовой антенны, обеспечивающую радиус действия около 10 футов. Он оснащен микрофоном Countryman B3 lav с ветрозащитой и разъемом XLR. который включает в себя схему для выравнивания выходного тона.Sound Shark также можно приобрести в качестве коллекционного без микрофона для пользователей, у которых уже есть всенаправленный петличный микрофон, который им нравится.


Klover SS1-ACC-K-KEQ-WC Комплект Sound Shark ACC Equalized XLR

В качестве альтернативы, если вам нужно что-то более надежное или с большим радиусом действия, вам стоит поискать серию Klover MiK. Mik 09 имеет тот же размер тарелки и диапазон, что и Sound Shark, но предлагает конструкцию с двумя зажимами для более стабильного позиционирования микрофона и двойную систему крепления для башмака камеры или крепления в стиле дробовика. Этот коллектор предназначен для всенаправленных микрофонов, и вам нужно будет приобрести свой собственный.


Клевер МИК 09Параболическая тарелка для петличных микрофонов

Mik 16 шагов до 16-дюймовой тарелки и радиус действия 250 футов при работе с кардиоидными или всенаправленными микрофонами лавового или карандашного типа диаметром до 22 мм (микрофоны приобретаются отдельно).


Параболический коллектор Klover MiK 16 для кардиоидных и всенаправленных микрофонов

Mik 26 — самый большой коллектор в линейке Klover с диагональю 26 дюймов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *