Site Loader

Содержание

Измеритель толщины ЛКП своими руками 🦈 avtoshark.com

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

При покупке машины с пробегом обычно проверяют качество покрытия, высоту слоя краски и шпаклевки. Можно сделать простой измеритель толщины ЛКП своими руками из обычных материалов. Но для результатов с высокой точностью нужен более сложный прибор, сборка которого требует знаний.

Схема электрического толщиномера

Прибор для определения высоты слоя диэлектрика между металлическими поверхностями сделан по простому плану. Устройство имеет небольшой вес и пригодно к автономной работе. В основе схемы самодельного измерителя толщины лакокрасочного покрытия лежат идеи Пушкарева Ю., автора статьи в журнале «Радио», 2009.

Источник задающего импульса – генератор с частотой 300 Гц. Сигнал регулируют резистором и подают на измеритель – трансформатор без замыкающих пластин.

Поэтому по уровню создаваемого магнитного поля можно определить толщину ЛКП на поверхности автомобиля. Чем больше слой диэлектрика, тем ниже напряжение на вторичной обмотке трансформатора.

Сигнал, измеренный амперметром, обратно пропорционален высоте немагнитного материала. Самодельный толщиномер определяет глубину окраски в узких границах. При высоте ЛКП более 2,5 мм возрастает погрешность измерения. Нормальный диапазон толщины лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – в пределах 0,15-0,35 мм, в зависимости от материала.

Измеритель ЛКП своими руками

Часто при определении мест на кузове авто с нанесенной шпатлевкой достаточно постоянного магнита. Более точный результат можно получить с помощью самодельного прибора. Для детального обследования покрытия автомобиля толщиномер своими руками делают по усовершенствованной схеме Пушкарева.

Для этого собирают цепь из генератора высокой частоты, регулятора сигнала и трансформатора без верхних пластин. Самодельный измеритель толщины лакокрасочного покрытия позволяет определить высоту слоя ЛКП с точностью до 0,01 мм.

Проверка качества покраски авто

Простое устройство можно собрать своими руками из постоянного магнита, помещенного в самодельный корпус. Собранный измеритель толщины ЛКП своими руками определяет высоту слоя по силе, которую нужно затратить на отрыв от намагниченного металла.

Если слой покрытия на поверхности машины равномерный, то магнит везде отходит при одинаковом усилии. Но даже зоны с повторной окраской будут отличаться от базового ЛКП, нанесенного на конвейере. Собранный измеритель толщины лакокрасочных покрытий своими руками полезен при проверке машины с пробегом на кузовной ремонт.

Необходимые материалы и инструменты для простого прибора

Для сложного устройства с ультразвуковой или электрической схемой нужна определенная подготовка. Для бытовых целей обходятся измерителем из подручных предметов.

Материалы и инструменты для простого толщиномера ЛКП своими руками:

  • постоянный магнит из неодимового сплава;
  • трубки с различным диаметром из пластика;
  • канцелярское резиновое колечко;
  • клей и изолента;
  • нож;
  • напильник.

Прибор имеет небольшую точность, но легко определяет разницу высоты слоя краски в 0,1-0,2 мм. Вместо трубок можно взять использованный одноразовый шприц с удаленной резинкой на штоке.

Этапы изготовления самодельного толщиномера ЛКП

Устройство измерения глубины окраски собирают самостоятельно из подручных материалов за несколько минут.

Читайте также: Как убрать рыжики с кузова автомобиля ВАЗ 2108-2115 своими руками

Последовательность изготовления измерителя толщины ЛКП своими руками на кузове авто:

  1. Взять небольшой магнит из старых наушников или держателей бумаг.
  2. Укоротить трубки из пластика до одинаковой длины около 100 мм.
  3. Приклеить магнит на конце самодельного прибора.
  4. Закрепить канцелярскую резинку изолентой и зажить на трубке большего диаметра.
  5. Нанести риски на пластиковой поверхности для определения толщины ЛКП.

Устройство можно откалибровать на немагнитных плоских предметах – монета, пластиковая карта или лист бумаги.

Для измерения в самодельном толщиномере лакокрасочного покрытия нужно оттянуть свободную трубку и засечь, на какой риске прибор отскочит от поверхности автомобиля.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

измеритель толщины ЛКПЛКПпокрытие авто

0

Толщиномер краски своими руками

Эта статья будет о полезном для автолюбителей девайсе, как же все-таки это слово (девайс) подходит ко всему, о толщиномере краски. Самое интересное, что толщиномер рассмотренный в нашей статье изготовлен своими руками, то есть прост в использовании и  дешев. Это значит, что практически каждый заинтересованный автолюбитель сможет собрать себе подобный толщиномер, без особых проблем и расходов.

Да, конечно, данный прибор не претендует на абсолютно точные измерения, имеет свои недостатки, так как не сможет работать окрашенным пластиком. Тем не менее, для явных проблемных зон кузова, когда толщина шпатлевки будет измеряться в миллиметрах, он точно будет полезен. Даже скажем так, он станет явным фактом, который можно будет использовать для аргументации снижения цены, либо для принятия решения об отказе покупки проверяемого автомобиля. Здесь многие могут сказать, что обладая высокоразвитой логикой мышления и значительным опытом они итак смогут сказать, что машина была крашена и сделана, но не все же такие проницательные… Так что возможно кому-то и такой вариант станет незаменимой альтернативой.

Принцип действия толщиномера краски изготовленного своими руками

 Здесь как все гениальное, которое просто, есть некая аналогия. Фактически есть упругий элемент — резинка и магнит. Магнит удерживается на кузове и оттягивается посредством этого самого упругого элемента. В итоге, каждый раз при отрыве магнита от кузова, в зависимости от толщины краски и силы примагничивания, будет по-разному проявляться свойства этого упругого элемента, тем самым указывая на отклонения, относительно предыдущего измерения. На основании этого и можно будет сделать вывод о том, где только слой краски, а где есть еще и шпатлевка.

Изготовление толщиномера краски своими руками

За основу взята обычная пищущая ручка. Так на стержень, на его конец скотчем закреплен неодимовый магнит. Неодиомывый так как у него наиболее сильно проявлятся притягивающие свойства, а значит показания, при измерении, можно достичь более высокие. Также несколько отрезков самоклеющейся пленки, можно ее заменить впрочем и на обычную изоленту. На другом концестержня закреплена резинка-жгут. Вроде того, который используется на очках для плавания. Второй конец резинки прожжет через корпус ручки и также закреплен скотчем. Все делается быстро и требует каких-либо особых умений и инструмента.

Теперь можно провести и полевые испытания, скажем на кухонном холодильнике. В зависимости от выдвижения стержня до его отрыва, можно сделать заключение о расстоянии от металла до прилегающего к кузову магнита. Так если стержень выдвинулся незначительно, значит расстояние большое. Такой случай будет характерен для слоя шпатлевки на кузове машины. Что укажет на то, что машина ремонтировалась. Если же стержень выдвигается на большую длину, то здесь лишь слой краски, без шпатлевки.

Даже толщина листа бумаги уже дает знать о изменении силы притяжения магнита.

Еще раз повторимся, что данный толщиномер будет полезен лишь начинающим автолюбителям, так как точность его не высока, да и покраска деталей без использовании шпатлевки никак не проявится при использовании подобного прибора. Тем не менее и такой прибор станет кому-то подспорьем, о чем мы уже говорили в начале нашей статьи.
 Если же вы хотите приобрести электронный толщиномер, то не лишним будет прочитать статью о нем. В которой рассказывается о видах толщиномеров и о принципе их работы.

DIY толщиномер | Telecaster Guitar Forum

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.