Site Loader

Содержание

Что это там гудит? — проверяем сами ступичный подшипник — журнал За рулем

Эксперт «За рулем» объясняет, как распознать неисправный ступичный подшипник.

Шумы, которые слышит водитель, находясь в салоне машины, довольно информативны. По их характеру можно судить о работе систем и отдельных деталей. Если неисправен задний ступичный подшипник, то гул при его работе — Капитан Очевидность! — доносится из задней части салона. Проверить, действительно ли нештатный шум возник по вине подшипника, можно и самому. Но для этого понадобится подъемник.

Диагностика ступичного подшипника

Материалы по теме

Чтобы выявить повреждение заднего подшипника, вывесим автомобиль на подъемнике. В первую очередь проверим зазор подшипника, покачивая колесо. Наличие зазора — явное подтверждение тому, что подшипник неисправен. На большинстве современных автомобилей установлены двухрядные подшипники, исключающие зазор, а значит при его возникновении деталь придется заменить.

Бывает, что зазора нет, а шум от подшипника при движении автомобиля все равно есть. В этом случае для того, чтобы обнаружить неисправный подшипник, нужно раскрутить колесо на вывешенном автомобиле. Даже при сравнительно небольших оборотах неисправный подшипник себя проявит.

Особенности замены ступичных подшипников

Сама по себе процедура замены ступичного подшипника несложна, но для ее выполнения нужны пресс либо соответствующие оправки для выпрессовки подшипника. Обратим внимание, что бить по новому подшипнику во время его запрессовки молотком нельзя ни в коем случае. Это неизбежно отразится на его работоспособности, и деталь в результате прослужит меньше, чем предыдущая.

· Как заменить неисправный подшипник, смотрите здесь.

Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected].

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Как проверить ступичный подшипник — три способа

Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

Ступица и ступичный подшипник
Ступица и ступичный подшипник

Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

Способ N1

Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

Способ N2

Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

Проверка ступичного подшипникаПроверка ступичного подшипника

При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

Способ N3

Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

Основные признаки неисправности колесного подшипника:

• Вибрация на руле

• Гул при движении

• Люфт колеса при проверке

Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

Признаки неисправности ступичного подшипника, как определить неисправность

Все хорошо знают, что вращение на ведущие колеса осуществляется за счет передачи момента вращения с двигателя, через коробку передач. А что обеспечивает плавность, равномерность и стабильность вращения колеса вокруг своей оси? Это – ступичный подшипник. Именно эта деталь позволяет колесу вращаться с нужной скоростью, плавно и без отклонений или замедлений.

Соответственно, если ступичный подшипник изнашивается, вращение колеса становится неравномерным. Это опасно уже само по себе. Но заканчивается подобная эпопея, если конечно подшипник вовремя не заменили, вообще заклиниванием колеса. Ну а чем чревата резкая остановка одного из колес на скорости, думается, представит себе каждый. Все это сказано лишь с тем, чтобы при первых признаках износа ступичного, вы сразу же его меняли.

Итак, в этой статье мы рассмотрим основные признаки неисправности ступичного подшипника, а так же причины, приводящие к его преждевременному износу.

Причины поломки ступичного подшипника

ступичный подшипник внутри ступицы

Ступичный подшипник внутри ступицы

В принципе, если речь идет о действительно качественных ступичных подшипниках, то изготавливаются они из материалов, способных выдержать просто сумасшедшие нагрузки. Благодаря этому, ступичные ходят по 120 и более тысяч километров пробега. Но иногда, этот срок сокращается и причем, существенно.  Перечислим основные причины сокращения срока службы, подшипника ступицы:

  • частые попадания колеса в ямы на высокой скорости;
  • потеря смазочной жидкости;
  • неправильная затяжка при замене;
  • кривая запрессовка при замене;

И так, если автомобиль попадает в яму колесом, да еще и на высокой скорости, ступичные подшипники, как собственно и вся подвеска, испытывают огромные нагрузки, чтобы не сказать перегрузки. И если такое случается часто, ступичные могут умирать раньше положенного срока. Аккуратная езда существенно продляет срок службы очень многих и очень разных частей автомобиля, и ступичного подшипника в том числе.

Если повреждены защитные пыльники, то из внутренней части подшипника вытекает смазка и подшипник умирает. Поэтому, при замене ступичных, нужно следить чтобы защитные элементы были установлены правильно и не повреждались в процессе установки.

Что касается неправильной затяжки, то это причина, которая относится к компетенции специалистов, осуществляющих замену ступичных подшипников. Если затянуть подшипник очень сильно, он может перегреваться, что негативно сказывается на его ресурсе.

Ну а перекосы  при запрессовке ступичного подшипника приводят к тому, что  нагрузки, которые воспринимает подшипник, распределяются неравномерно. А это, приводит к неравномерному износу.

Следует отметить, что два последних фактора, снижающих срок службы ступичного подшипника,  относятся к  работе слесарей, которые  производят замену. А потому, доверяйте такую работу, как и любимое авто вообще, только надежным и проверенным профессионалам. Тем более что если вы водите машину аккуратно, и не проверяете ее на прочность жестко и регулярно, осуществлять замену ступичных подшипников, вам придется не часто.

Симптомы неисправности ступичного подшипника

Первым признаком, свидетельствующим о неисправности ступичного подшипника, является характерный такой звук. Это отчетливый хруст, стук или скрежет в области колеса. Вы услышите его и в автомобиле и снаружи, когда машина проезжает мимо.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Поэтому, пропустить этот симптом, тоже вряд ли получится.

Если автомобиль ведет  в первую или левую сторону, это так же может быть результатом проблем со ступичным подшипником. Суть в том, что когда одно колесо подклинивает, прямолинейное движение, увы, невозможно. В таких случаях, нужно менять подшипник, безотлагательно. 

Как определить неисправность ступичного подшипника

В принципе, сами симптомы износа ступичного подшипника, достаточно красноречивы и позволяют с высокой точностью предполагать источник неполадок. Тем не менее, можно проверить состояние подшипника, практически стопроцентно. Для этого, нужно поддомкратить машину, поставить под нее подпорки, после чего покачать колесо в вертикальной плоскости. Если вы ощущаете люфт, подшипник ступицы нужно менять. Можно так же повращать колесо и если с подшипником непорядок, вы услышите специфические шумы или почувствуете неравномерность вращения.

Менять ли ступичный подшипник самостоятельно? На первый взгляд, замена ступичного подшипника – процедура не столь уж и сложная. Но это лишь на первый взгляд. Достаточно того, что две из четырех причин преждевременного износа ступичного подшипника, относятся к ошибкам в процессе его установки. А потому, если вы не профессиональный слесарь, менять ступичные самостоятельно не рекомендуется. Тех же специальных съемников, может понадобиться гораздо больше чем один. Исходя из этого, мы советуем вам, заплатить за работу специалиста, ведь при правильной установке ступичного подшипника, менять его придется еще не скоро. 

Читайте также: Признаки неисправности ШРУСа.

Видео на тему

Похожие статьи

Ступичный подшипник — как проверить неисправность

Подшипник Дабы автомобиль был безопасной для использования конструкцией, нужно регулярно диагностировать важные узлы этого сложного устройства. Одним из ключевых элементов является ступенчатый подшипник, который в автомобильной конструкции представлен двумя видами деталей – передним и задним ступичными подшипниками. Эти элементы отвечают за поддержку части опоры машины. Главная задача этой детали – фиксация оси или вала. Если подшипник ломается, то до проведения ремонтных работ на такой машине ездить нельзя. Но для ремонта ездить в автосервис не обязательно, можно все сделать своими руками.

Для чего в нашем автомобиле установлен ступичный подшипник?

За счет данного элемента происходит свободное качание или вращение той детали, которую ступичный подшипник фиксирует. Это не единственная функция, выполняемая этой деталью. За счет этого элемента происходит надежное распределение нагрузки, а также нормальная и стабильная ее передача на другие детали. Зачастую, ступичные подшипники устанавливаются в легковушках и грузовых авто. Оба вида ступичных подшипников – передние и задние – способны выдержать огромную нагрузку, причем постоянную, от чего наделены очень высоким показателем прочности. Воздействию высокого давления ступичные подшипники подвергаются во время торможения, а также во время передвижения при наборе скорости. Работает такая деталь по очень простому принципу: за счет подшипника колесо вращается ровно вокруг собственной оси. Передние и задние ступичные подшипники отличаются между собой устройством, но выполняют одинаковую функцию.

Когда нужно менять ступичный подшипник?

Ступичный подшипник Слишком быстро износиться или сломаться ступичные подшипники могут по ряду причин. Это может произойти, например, из-за неправильной установки или некорректной регулировки зазора. Если его размер будет чрезмерно большим или маленьким, то элемент проработает значительно меньше времени, чем ему положено. Такую поломку можно определить только визуально. Вы не почувствуете никакого неудобства во время езды. Также не будут слышны никакие шумы, но это будет так ровно до того момента, когда машина не замрет по причине того, что подшипник просто рассыпался. Для того, чтобы этого не случилось, нужно проверить расположение подшипника как после ремонта, так и после покупки автомобиля.

Также подшипник может сломаться по причине того, что тело качания могло деформироваться или повредиться. Если это так, то машина будет издавать шум во время езды. Чтобы решить эту проблему, нужно будет заменить или передний, или задний ступичный подшипник. Сделать это можно как в автосервисе, так и собственноручно. Еще одна причина – потеря материала для смазки, если нарушилась герметичность. Этот вариант подразумевает замену детали. Но для того, чтобы не допустить такой неполадки, нужно через каждые 30 тыс. км проверять, есть ли на подшипнике смазка.

Съемник ступичных подшипников или как сделать демонтаж?

Демонтаж ступичного подшипника Главный вопрос – как произвести замену ступичного подшипника? Перед тем, как заменить деталь, ее нужно правильно демонтировать. Для того, чтобы правильно извлечь деталь, нужно: заблокировать колесо, выкрутить болты, которые держат колеса. После этого нужно поднять и зафиксировать машину, используя домкрат. После этого нужно аккуратно извлечь детали тормозной системы, но главное – нельзя отсоединять гибкий шланг. После этого нужно снять тормозной диск вместе с защитным кожухом, в случае его наличия в модели Вашей машины.

Далее нужно отсоединить гайку полуоси, после чего следует отсоединить наконечник рулевой тяги, нижний рычаг, а после – стабилизатор передач. После этого можно снимать ступицу, но очень осторожно: нужно раскачивать кулак, но одновременно с этим важно следить за полуосью, чтобы она не вышла из коробки передач.

Демонтаж Далее нужно снять стопорные и уплотнительное кольца вместе с другими деталями фиксации, имеющиеся на данной модели машины. С помощью специального съемника, нужно демонтировать со ступицы внутреннее кольцо и переустановить кольцо подшипника другой стороной.

Затяжка ступичного подшипника – осуществляем монтаж детали

После того, как был произведен демонтаж, можно выполнять все работы по установке. Эта работа более сложная, выполнять ее нужно очень внимательно, следуя указаниям. Сначала нужно смазать внутреннюю часть посадочной поверхности и поставить на место стопорное кольцо. После этого нужно запрессовать новый подшипник полностью в поворотный кулак. Этот вариант предусматривает сильную затяжку детали. Также нужно помнить о том, что пара внутренних колец всегда должна быть вместе с подшипником в одном комплекте.

Демонтаж ступичного подшипника После всего этого нужно устанавливать второе стопорное кольцо. Нужно соединить стопорный кулак и стойку, закрепить с прикладыванием необходимых усилий. Самое главное – это не допустить образование люфта между ступичным подшипником и остальными деталями. Далее нужно установить весь механизм на полуось, после чего можно возвращать на место все остальные детали. Единственное, что останется сделать, — так это убрать домкрат и проехать на машине по ровной дороге. Это нужно сделать для того, чтобы проверить плавность и равномерность движений авто.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

как добиться слаженности в работе колес?

Ступица является одним из самых незаменимых элементов любого автомобиля. Именно с ее помощью крутящий момент передается коленчатому валу. Неотъемлемую роль эта деталь играет и в обеспечении замедления хода автомобиля. Передний же и задний ступичные подшипники, которые входят в конструкцию ступицы обеспечивают поддержание части опоры автомобиля, фиксируют вал и ось. При выходе из строя этих устройств поездка на автомобиле становится невозможной. Единственное что необходимо сделать при таком повороте событий – это немедленно приступить к ремонтным работам. В данном материале будет детально рассказано о предназначении ступичного подшипника и тонкостях его замены.

Ступичный подшипник: как добиться слаженности в работе колес?

Зачем машине ступичный подшипник?

Ступичный подшипник предназначен обеспечивать свободное вращение или качение, а также надежно воспринимать получаемые нагрузки и в последующем стабильно осуществлять их передачу другим элементам. Применяется ступенчатый подшипник в основном в конструкциях грузовых и легковых автомобилей. Поскольку в процессе эксплуатации на этот элемент приходится большое количество нагрузок, он должен быть изготовлен из высокопрочных материалов. При наборе скорости и торможении ступенчатый подшипник испытывает высокое давление.

Как понять, что ступенчатый подшипник нужно менять?

Существует целый ряд причин, способствующих быстрому износу этой детали. Как правило, выход из строя элемента могут провоцировать следующие факторы:

  • Неправильная установка;
  • Некорректная регулировка зазора;
  • Деформация и повреждения тел качения;
  • Потеря смазочного материала.

Неправильно отрегулированный зазор напрямую влияет на срок работы элемента. Определяется подобная неполадка по визуальным признакам. Никакого влияния на поведение автомобиля такое нарушение оказывать не будет. Однако так будет происходить до определенного момента, когда подшипник окончательно не сломается и не превратится в рассыпавшуюся массу. При возникновении деформаций и повреждений дело будет обстоять по-другому. Понять, что нарушение на автомобиле имеется можно по характерному  шуму во время поездки.

Зачем машине ступичный подшипник?

Как заменить ступичный подшипник?

Одним из самых сложных моментов в замене является его демонтаж старого подшипника. Для этого необходимо выполнить целый ряд манипуляций:

  • Заблокировать колесо и выкрутить болты крепления колеса;
  • Поднять домкратом авто и извлечь тормозные детали;
  • Демонтировать тормозной диск и защитный кожух;
  • Отсоединить гайку полуоси и наконечник рулевой тяги;
  • Демонтировать нижний рычаг и стабилизатор передач;
  • Снять ступицу, кольца и детали фиксации.

С помощью съемника снять внутреннее колесо со ступицы и переустановить кольцо подшипника другой стороной.

О том, как выполнить монтаж ступичного подшипника будет подробно рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 25 апреля 2018

Ступенчатый подшипник — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ступенчатый подшипник

Cтраница 1


Ступенчатые подшипники выполняются составными из отдельных цилиндрических частей различного диаметра. Острые кромки необходимо снять, а линии перехода выполнить с максимально возможным радиусом, чтобы избежать поломок из-за внутренних напряжений в материале. При изготовлении буртика длина и толщина его не должны превышать половины толщины стенки подшипника, так как в противном случае возможны сколы подшипника при эксплуатации. Для фиксации втулок подшипника от проворота нельзя применять винты, клинья, прямоугольные шпонки, вызывающие даже незначительные напряжения в углеродном материале.  [2]

Однако максимумы нагружаемое ступенчатых подшипников, особенно при больших отношениях LIB, заключены в очень узких пределах /; / /, откуда следует, что такие подшипники весьма чувствительны к колебаниям рабочего режима.  [3]

Повышенной несущей способностью обладают ступенчатые подшипники с запорными кромками ( виды fi, в), ограничивающими истечение масла в радиальных направлениях.  [5]

Повышенной несущей способностью обладают ступенчатые подшипники с запорными кромками ( виды б, ), ограничивающими истечение масла в радиальных направлениях.  [6]

Повышенной несущей способностью обладают ступенчатые подшипники с запорными кромками ( виды 6, в), ограничивающими истечение масла в радиальных направлениях.  [8]

Как видно из графика, несущая способность ступенчатых подшипников с запорными кромками значительно выше, чем у клиновых.  [9]

Как видно из графика, несущая способность ступенчатых подшипников с запорными кромками в 2 — 2 3 раза выше, чем клиновых.  [10]

Наконец, наиболее эффективной, но в то же время наиболее трудно осуществимой системой, является система ступенчатых подшипников. Она состоит в осуществлении одной из поверхностей шипа или вкладыша, в виде ступеней ( фиг. Стабилизирующий эффект этой системы весьма значителен. Однако, вопреки ожиданиям, возрастание несущей способности из-за промежуточных канавок, в которых давление падает до величины давления окружающей среды, незначительно. Зато момент сил трения возрастает.  [11]

При оптимальных соотношениях ( длина выборки К я 0 7L; — 0 8 — — 1) несущая способность ступенчатых подшипников примерно такая же, как клиновых.  [12]

При оптимальных соотношениях ( длина выборки А, 0.7; h0 / t 0 8 — — 1) несущая способность ступенчатых подшипников примерно такая же, как клиновых.  [13]

При оптимальных соотношениях ( длина выборки А, 0 7; / i0 / t 0 8 — т — 1) несущая способность ступенчатых подшипников примерно такая же, как клиновых.  [14]

Случается, что силы инерции от движения смазки превосходят ее вязкое воздействие. Особенно значительны силы инерции в ступенчатых подшипниках.  [15]

Страницы:      1    

Конический подшипник

Любой механизм, в котором усилие, передаваемое или преобразуемое за счёт вращения деталей, имеет вал, или ось, воспринимающие нагрузки, связанные с деформацией кручения. Но, кроме того, указанные валы и оси, в силу конструкции или своего предназначения, воспринимают также нагрузки другого рода – сдвиг деталей, прогиб вала, перекос оси вращения.

Для того, чтобы указанный механизм мог выдерживать рабочие нагрузки (в т.ч. и «посторонние»), его тела вращения (шестерни, шкивы и т.п.) должны быть жёстко зафиксированы на валу. Исключение могут составлять шестерни вторичных валов автомобильных коробок передач, так как жёсткая продольная (вдоль оси вала) фиксация этих элементов сделает невозможной работу механизма (КПП) – вследствие невозможности зацепления с разными шестернями первичного вала. Тем самым, изменения характеристик передачи крутящего момента – угловой скорости выходного вала и усилия, передаваемого им на другие детали трансмиссии.

В большинстве случаев именно жёсткая фиксация детали на валу обеспечивает её износостойкость. Так, например, точное соблюдение взаимного расположения шестерен тяжело нагруженных редукторов, используемых в тяжёлой промышленности, обеспечивает «правильное» зацепление шестерен, которое характеризуется так называемым «пятном контакта» зубьев.

[affegg id=19 next=3]

Увеличение пятна контакта, или, напротив, его уменьшение, приводит либо к повышенному трению между деталями, либо к поломке зубьев шестерен, вследствие ударных нагрузок, воздействующих на эти детали из-за чрезмерного зазора.

Всё это говорится здесь для того, чтобы подчеркнуть важность того, чтобы при проектировании механизма и при изготовлении подшипников, на которых, по сути, и опирается вал, соблюдалась высокая точность изготовления деталей. Изготовление подшипников, их типоразмеры, максимальные нагрузки на которые они рассчитаны, регламентируются соответствующими ГОСТами.

Проточки вала, предназначенные для его опор, называются шипами, именно благодаря этому сама вращающаяся опора приобрела название подшипника. Валы, имеющие осевую (торцевую) нагрузку с торцов устанавливаются в «подпятники», так как именно торец вала, рассчитанный на восприятие осевой нагрузки, называется «пятой». Но название «подпятник» гораздо реже встречается в технической терминологии, гораздо чаще опору принято назвать опорным (или упорным) подшипником, который в большей степени предназначен для восприятия осевых нагрузок, передаваемым на него торцом вала.

Окончание вала или оси, поддерживаемое подшипником, принято называть цапфой. При этом цапфы одной оси могут не соединяться между собой валом напрямую, то есть соосно. Примером тому служат независимые подвески колёс автомобилей. Оси цапф, на которых крепятся ступичные подшипники, а, следовательно, и сами колёса, не имеют общего «видимого» вала, но, тем не менее, их соосность обеспечивается другими деталями – подвеска, подрамник, сам кузов авто.

Особенности роликовых конических подшипников

На рисунке представлено наглядное изображение однорядного конического подшипника. Он состоит из наружной и внутренней обойм, телами качения являются цилиндрические ролики. Для обеспечения равномерной нагрузки как на ролики, так и на кольца (обоймы) подшипников ролики разделены сепаратором, исключающим взаимное перемещение тел качения.

В противном случае (если ролики сгруппируются в каком-то одном секторе подшипника) возможен перекос вала (с неизбежным его радиальным биением). Что, в свою очередь, приведёт к перегреву и разрушению не только подшипника, но и всего механизма в целом. Поэтому все детали однорядного конического подшипника изготавливаются с высоким классом точности.

Не меньшее значение имеет и точное изготовление посадочных мест, предназначенных для установки в них колец (обойм) подшипника. Также сооствестсвующим ГОСТом регламентируются марки сталей, используемой для изготовления деталей, чистота их поверхностной обработки и размеры. Впрочем, о ГОСТах, согласно которым должны изготавливаться роликовые конические подшипники и об их размерах, расскажем чуть позже.

Сейчас же рассмотрим некоторые виды роликовых конических подшипников и особенности их конструкции. Выше был приведён пример подшипника с однобортным упорным кольцом, выполненным на внутренней обойме. Изделия такого типа зачастую применяются в ступичных узлах автомобилей. Большая площадь контакта роликов с поверхностью обойм (как наружной, так и внутренней) является одновременно и положительной стороной таких изделий, но имеет свои отрицательные стороны.
Положительными сторонами применения роликовых конусных подшипников, например, в ступице переднего колеса ГАЗ 3110, являются:

  • Повышенная грузоподъёмность ступичного узла.
  • Возможность к восприятию осевых и радиальных нагрузок – разумеется, в тех случаях, когда расчёт механизма производился с учётом его эксплуатации в реальных условиях. Курс «Сопротивление материалов» рекомендует производить расчёты с 30% запасом прочности, с целью повысить надёжность узла, хотя это и требует дополнительных затрат материалов
  • Особенностью конструкции конических роликовых подшипников, которую можно отметить как положительный момент, является (хотя не у всех видов) отсутствие наружного бортика, который предназначен для торцевого упора роликов. Благодаря этому внутренняя обойма как бы «самоустанавливается» по отношению к наружному кольцу. В результате ролики «прирабатываются», то есть притираются к наружной обойме с минимальными потерями материала, вызывающие, при сильном износе, биение колеса (люфт). При соблюдении рекомендованного заводом-изготовителем механизма момента затяжки регулировочной гайки или правильной регулировке этого момента естественный износ подшипника минимален. Даже на таких нагруженных автомобилях, как грузовые «МАЗы», регулировка ступичных подшипников производится крайне редко и связана, в основном, с потерей смазки вследствие износа сальникового уплотнения.
  • Высокая степень надёжности.
  • Возможность регулировки. То есть, попросту, при появлении в ступице люфта, его можно устранить подтягиванием гайки (А). Или, в противном случае, если детали испытывают перегрев вследствие того, что подшипники «зажаты» и, вследствие малых тепловых зазоров (и частичной деформации роликов), испытывают повышенное сопротивление качению, регулировкой (ослаблением) ступичной гайки можно добиться оптимальной работы узла. Причём автослесарь совершенно необязательно должен иметь высокую квалификацию и использовать в работе сложные инструменты.

[affegg id=19 next=3]

Примеры применения конических подшипников

Ступичные узлы колёс автомобиля (посмотреть в нашем каталоге)

К недостаткам роликовых конических подшипников можно отнести:
  • Повышенное сопротивление качению.
  • Относительно высокая шумность узлов при работе механизма
  • При осевой деформации вала (изгибе) детали их детали (ролики, кольца, сепараторы) испытывают значительные перегрузки, что, в случае эксплуатации механизма в таких «экстремальных» условиях приводит к повышенному износу и поломке подшипника.

Редукторы

На рисунке выше представлена схема редуктора заднего моста «Жигулей». Несмотря на то, что данное авто ныне не популярно, тем не менее, сходные коннструкции имеют и редукторы более современных автомобилей.

Главной проблемой, касающейся правильной настройки работы этого несложного механизма, является правильная установка подшипников ведущей шестерни (18). Сама по себе установка их в посадочные гнёзда редуктора и напрессовывание на вал шестерни внутренних обойм подшипников (роликовых конических) – несложная операция. Но вот их регулировка представляет процедуру, требующую терпения. Дело в том, чтобы обеспечить правильную установку шестерни с подшипниками, требуется соблюдать необходимый момент.

На практике же использование динамометрического ключа не позволяет должным образом обеспечить должное «встречное» прижимание внутренних обойм подшипников (4 и 5). В результате ведущая и ведомая шестерни либо черезчур «прижимаются» друг к другу, что вызывает «гудение» механизма. Либо, наоборот – зубья шестерен, чрезмерно удалённых от друга, имеют малое пятно контакта, то есть ударная нагрузка, возникающая при их зацеплении, может оказаться критической и привести к разрушению зубьев шестерен.

[affegg id=19 next=3]

Подобные роликовые конические подшипники (правда, другого размера), устанавливаемые в том же редукторе в качестве опор полуосей, регулируются лишь с помощью регулировочных колец (шайб) и фиксируются винтами (13).

Размеры роликовых конических подшипников

Для того, чтобы подобрать необходимый (по размеру и техническим параметрам) нужный вам подшипник, можно воспользоваться изданием ГОСТ 27365 – 87.

Этот официальный документ содержит все сведения о роликовых конических однорядных подшипниках.

Более подробно познакомиться по всей номенклатурой конических подшипников можно в нашем каталоге подшипников в разделе «Конический подшипник«.

Для того, чтобы можно было свободно ориентироваться в документе, приводится схема, указывающая (в буквенно-условном обозначении) необходимые размеры роликового конического подшипника, что облегчит чтение таблиц документа.

В качестве примера приведём одну из таблиц ГОСТА, содержащую размеры роликовых конических подшипников.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

 Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению  подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:

     +7(499)403 39 91  

   

  Доставка подшипников  по РФ  и зарубежью.

  Каталог подшипников на сайте themechanic.ru

 

 

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *