Site Loader

Содержание

как контролировать и как снизить

Основным источником шума при работе дизель-генератора считается двигатель внутреннего сгорания. Практика показала, что если уровень шума дизельного генератора превышает 96 дБА, то уже через 20 лет более 34% обслуживающего персонала, работающего в непосредственной близости от установки, страдают заболеваниями, связанными с потерей слуха.

Нормативные документы, регламентирующие допустимый уровень шума

Основными документами, определяющими допустимый создаваемый дизель-генератором уровень шума, считаются санитарные правила СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и межгосударственный стандарт ГОСТ 12.1.003-83. Среди их основных требований отметим следующие моменты:

  • Предельно допустимые значения зависят от частоты звука и вида деятельности человека. Этот показатель находится в диапазоне от 38 до 107 дБА.

  • Для импульсного и тонального шума применяют установленные показатели, уменьшенные на 5 дБА.

  • Запрещается даже кратковременное нахождение человека в зоне, в которой октавные уровни дизель-генератора превышают значение 135 дБА.

«Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности» Смотреть документ

Действующие европейские нормативы определяют для ДГУ мощностью более 2 кВА показатель в 97 дБА. Учитывая то, что в большинстве случаев шум от дизельного генератора превышает 100 дБА, возникает необходимость в его снижении.

Таблица шумов для дизельных электростанций (ДГУ)


Уровень шума, дБ    Источник шума
20-25 дБ Шепот на расстоянии 1м.
25-30 дБ Шум в тихой комнате
30-35 дБ
Сельская местность
40-45 дБ Читальный зал
55-60 дБ Шум на улице,  разговор на расстоянии 1м.
65-70 дБ Громкий разговор на расстоянии 1м.
70.7 дБ SDMO T 16K (в кожухе) на расстоянии 1м.
70-75 дБ Шум внутри салона автомобиля
75-80 дБ Шум на улице с интенсивным движением транспорта
90-95 дБ Громкий крик
100-105 дБ Звук оркестра,
130-135 дБ Болевой порог человека
160 дБ Взлетающий реактивный самолёт


Как снизить уровень шума — возможные варианты звукоизоляции

На практике получили применение глобальные и точечные способы борьбы с повышенным уровнем шума.

Выбор технологии зависит от особенностей установки и условий эксплуатации оборудования. В обязательном порядке выполняют замеры, результаты которых вносят в протокол измерения уровней звукового давления дизельной электростанции.

Установка в отдельном помещении и другие глобальные способы

Оптимальным вариантом считается вынос ДГУ из рабочей зоны, в котором постоянно находится персонал. В большинстве случаев задачу решают следующим образом:

  • Выносят установку в отдельное помещение, предназначенное исключительно для установки ДЭС.

  • Если вынос не дал желаемого результата, выполняют дополнительную звукоизоляцию стен и перекрытий помещения.

Но такая возможность доступна не всегда, особенно для объектов с ограниченной площадью. В этом случае используют точечные способы борьбы.


Технические способы борьбы с шумом

К таким мероприятиям относят следующие возможные решения:

  1. Установка дизель-генераторов на амортизационные устройства, позволяющие снизить вибрационную составляющую шума.

  2. Глушители, монтируемые на систему выпуска выхлопных газов, которая считается одним из основных источников звука.

  3. Вентиляционные решетки, обеспечивающие снижение скорости воздуха и рассеивающие энергию звуков, создаваемых воздушными массами.

Наибольший эффект обеспечит комбинация всех перечисленных способов.


Применение звукоизолирующих кожухов

Один из наиболее распространенных способов, по которому выполняется шумоизоляция для дизельных генераторов, связан с применением звукоизолирующих кожухов. Применение таких стальных корпусов со специальными покрытиями и наполнителем из шумопоглощающих материалов совместно с другими точечными мероприятиями обеспечивает

снижение звука работы до показателя в 30 дБА. Благодаря этому допускается установка ДГУ в таких кожухах в жилых помещениях.


Контейнерные ДЭС — один из самых эффективных вариантов

Для установок средней и большой мощности предпочтительно контейнерное исполнение. Помимо звукоизоляции, контейнер обеспечивает защиту от внешних, в том числе и климатических воздействий, поэтому допускается установка таких ДЭС даже на открытом воздухе.

Контейнер может быть изготовлен с применением различных звукопоглощающих материалов по заданным размерам с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Такое решение обеспечивает

снижение уровня шума на 55–65 дБА.


Какие шумоизоляционные материалы применяют на практике

При изготовлении кожухов и контейнеров, выполнении звукоизоляции стен и перекрытий помещения применяют шумоизолирующие материалы следующих типов:

  • Система ЗИПС на основе сэндвич панелей из гипсокартона с наполнением минеральной или стекловатой, с коэффициентом звукопоглощения от 10 дБ.

  • Звукоизолирующие панели и плиты

    ISOTEX и ISOPLAAT из волокон древесины хвойных пород, снижающие шум на 23 дБ.

  • Панели на основе гофрированного картона и кварцевого песка ЭкоЗвукоИзол, отличающие наибольшим показателем шумоизоляции в 38 дБ.


Один из наиболее доступных по стоимости материалов для шумоизоляции — минеральная вата, которой наполняют корпуса контейнеров, кожухи, отделывают стены помещения. Обращаем внимание — наибольшее снижение уровня звука можно обеспечить только при комбинации нескольких способов.

Шум на рабочем месте: допустимый для офисных помещений уровень шума, нормы и нюансы

Содержание

  • Законодательные нормы
  • Нормы в децибелах в зависимости от степени напряженности труда
  • Виды шума
  • Источники шума
  • Как контролировать на рабочих местах
  • Как предупредить нарушения?
  • Инструкция для сотрудника на случай обнаружения нарушений

Шум влияет на человека, его работоспособность и состояние здоровья. Чтобы люди могли работать в комфорте, законодатели определили конкретные границы уровня шума и определили ответственность за несоблюдение норм.

2. Законодательные нормы

На рабочем месте оценка шума осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:

  1. СНиП 23 — 03 — 2003. Определяет нормы защиты от шума.

  2. СН 2.2.4/ 2.1.8. 562- 96. В нормативно-правовом акте закреплены основные положения, касающиеся шума на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки.

В документах фиксируются правила проведения процедуры и критерии, которые нужно соблюдать. Установленные правила должны выполнять все работодатели.

3. Нормы в децибелах в зависимости от степени напряженности труда

Требования, предъявляемые к уровню шума, зависят от степени напряженности деятельности. Если она:

  • лёгкая, максимально допустимый уровень шума варьируется от 75 до 80 децибел в зависимости от тяжести физической нагрузки;

  • средняя — 65 — 70 децибел;

  • первой степени, то не более 60 децибел;

  • второй степени, то не более 50 децибел.

Дополнительно учитывают вид работы. Уровень шума не должен быть больше:

  • 40 децибел, если ведется преподавательская деятельность или создание новых программ;

  • 50 децибел, если в помещении находится руководящий или творческий персонал;

  • 55 децибел, если в помещении проводят переговоры с помощью телекоммуникации;

  • 65 децибел, если осуществляется умственная деятельность, которая требует постоянной концентрации;

  • 80 децибел, если в помещении находятся лица, выполняющие физическую работу, которая требует точности и аккуратности.

4. Виды шума

Роспотребнадзор также приводит собственную градацию шумов. Выделяют следующие группы:

  1. По спектральному анализу — широкополосный или тональный шум. В первую категорию входят звуки, спектр которых протекает непрерывно, а ширина превышает одну октаву. Тональным шумом называют звуки, которые распределяются неравномерно.

  2. По продолжительности. Шум бывает постоянным и непостоянным. Вторая категория в свою очередь делится на колеблющиеся, прерывистые и импульсные шумы. Всё зависит от особенностей звука.

5. Источники шума

Отдельно градацию осуществляют по источникам шума. Они бывают:

  1. Наружная. Звуки доносятся из соседних помещений или с улицы. Чтобы устранить их, используют хорошую звукоизоляцию.
  2. Технические. Звуки возникают в процессе функционирования оборудования. Чтобы нормализовать значение показателя, необходимо заменить устройства на более качественные или минимизировать время их использования.
  3. Человеческий. Источниками звука являются сами сотрудники. Шум провоцирует музыка, разговоры, смех. Чтобы заставить работников вести себя тихо, к нарушителю применяют санкции. Изначально ему выносят предупреждение. Если действие не дало результата, человеку выпишут штраф.

6. Как контролировать на рабочих местах

Для контроля используют специализированный электронный прибор. Он состоит из:

  • микрофона;

  • усилителя;

  • звуковых фильтров.

Если установить прибор только в одном месте помещения, показания будут недостоверными. Поэтому эксперты РАДЭК советуют размещать приборы в разных точках. Уровень размещения также необходимо менять. Прибор позволяет определить следующие показатели:

  • количество децибел;

  • характер звуков;

  • продолжительность шумового воздействия на работников.

Контролирующие инстанции также следят за шумовым загрязнением в организациях. Не реже одного раза в три года проводят плановые проверки.

7. Как предупредить нарушения?

Работодатель должен соблюдать установленные требования. Если правила нарушены, в отношении компании могут быть применены санкции по статье 6.3 КоАП РФ. Организации вменят штраф или вынесут письменное предупреждение. В некоторых ситуациях осуществляют приостановку деятельности предприятия на срок до девяноста суток.

Чтобы избежать негативного воздействия на работников и предотвратить применение санкций, работодатель обязан внимательно выбирать оборудование. Сегодня производители следят за уровнем шума, который вырабатывает техника. Дополнительно стоит внимательно выбирать помещение. Осуществляя процедуру, необходимо обращать внимание на:

  • присутствие поблизости дорог, строительных площадок, учреждений;

  • материалы, из которых построено здание;

  • внутреннюю отделку;

  • проработку рабочих мест.

Список не является исчерпывающим. Если вы хотите предотвратить нарушения, заручитесь поддержкой специалиста.

8. Инструкция для сотрудника на случай обнаружения нарушений

Если сотрудник заметил, что шум на рабочих местах в помещениях превышает установленные нормы, в первую очередь необходимо обратиться к начальству и сообщить установленный факт. Попытка мирного урегулирования ситуации позволит сохранить хорошие отношения в коллективе и ускорить процедуру устранения. Однако на практике руководители не всегда реагируют на претензии.

Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться в Роспотребнадзор. Подать заявление можно через официальный портал Госуслуги. Однако возможность доступна лишь лицам, имеющим подтвержденный аккаунт. Если он отсутствует, письмо можно отправить почтой или лично обратиться в инстанцию. Оформлять обращение необходимо грамотно. Важно отразить в нём следующие сведения:

  • персональные данные;

  • реквизиты для обратной связи;

  • сведения о компании с указанием ИНН, фактического и юридического адреса;

  • суть претензии;

  • перечень прилагаемых документов;

  • дата и подпись.

Помните, что анонимные претензии не рассматривают. Все данные нужно излагать четко и лаконично. Нельзя поддаваться эмоциям. Оскорбления, переход на личности неприемлемы. Ошибок также быть не должно. Только грамотно составленная претензия позволит добиться положительного эффекта.

Шум на рабочем месте: допустимый для офисных помещений уровень шума, нормы и нюансы
Согласование проекта в Роспотребнадзоре в Москве
Измерение параметров микроклимата производственных помещений в Москве
Кратность воздухообмена на складах в Москве
Кратность воздухообмена в офисе

Что делать с шумом от крупной бытовой техники

Неправильный подбор и монтаж бытовой техники может приводить к повышенному уровню шума на кухне. Это создает дискомфорт. Нехарактерные звуки также свидетельствуют о каких-либо поломках / ошибках в работе приборов.

В этой статье специалисты Miele рассказывают, как уменьшить шум от бытовой техники на кухне.

Что шумит на кухне

Шум на кухне создают следующие бытовые приборы:

  1. Кухонные плиты и духовые шкафы. Индукционные и газовые более шумные, чем электрические модели.
  2. Холодильники. Большинство моделей работают, периодически включая компрессор (2-3 раза в час). В этот момент холодильник повышает уровень шума при работе. Исключение — инверторные модели.
  3. Сплит-система. Большинство современных моделей имеют низкий уровень шума.
  4. Посудомоечная, стиральная, сушильная машины. Отжим — один из самых шумных процессов, создающий вибрации.
  5. Чайник, микроволновка, аэрогриль и другие подобные приборы. Работают редко, создают относительно высокий уровень шума в сравнении с остальной техникой.

Уровень шума бытовой техники

Приемлемым уровнем шума от бытовой техники считают диапазон от 30 до 60 Децибел (Дб). Многие виды техники могут выходить за эти пределы во время определенных циклов работы, например, при отжиме в стиральной машине.

Примерные уровни шума бытовой техники среднего ценового сегмента:

  • 40-45 Дб — холодильник;
  • 40-50 Дб — сплит-система;
  • 50-55 Дб — электрический чайник;
  • 50-60 Дб — микроволновая печь;
  • 50-60 Дб — вытяжной вентилятор;
  • 55-65 Дб — посудомоечная машина;
  • 70-85 Дб — миксер / кухонный комбайн / электромясорубка.

Все остальные виды техники мало отличаются по уровню шума. Исключением могут стать старые недорогие холодильники, кондиционеры и прочие приборы, выпущенные более 15-20 лет назад.

Почему шумит раковина на кухне

Раковина на кухне может издавать сильные «‎всасывающие» звуки из трубы. Это происходит в двух случаях:

  • при сливе большого количества воды из раковины в канализацию;
  • при сливе / заборе воды в стиральную, посудомоечную машину и другую технику, связанную водопроводной сетью.

Чтобы снизить уровень шума из раковины на кухне, специалисты советуют сделать следующее:

  • прочистить трубу, входящую в сифон раковины;
  • подключить водоотвод стиральной машины напрямую к широкой трубе канализационного слива;
  • звукоизолировать трубы канализации — используйте специальные звукоизоляционные комплекты;
  • приподнять трубу, подходящую к сифону раковины, если это возможно — подложите под нее пенопласт или подобные материалы.

Не приглашая специалиста и не подходя к проблеме индивидуально, устранить шум раковины на кухне сложно. Правильная разводка сливной канализации без крутых уклонов (до 2 см на 1 метр трубы) позволит избежать неприятных звуков.

Как уменьшить шум вытяжки на кухне

Распространенные причины повышенного шума при работе кухонной вытяжки:

  1. Слишком высокая мощность. Подбирайте технику в соответствии с интенсивностью готовки / выбросов. Специалисты Miele рекомендуют устанавливать комплексную систему из плиты и созависимой вытяжки с автоматическим управлением.
  2. Воздуховод малой толщины. Воздух создает больше шума, двигаясь по трубе меньшего диаметра.
  3. Неправильный монтаж труб воздуховода. Например, с большим количеством изгибов или слишком длинный.
  4. Неисправности в вытяжной системе. Загрязненный вентилятор или труба воздуховода создают повышенный уровень шума. Люфт между деталями техники может создавать вибрации.

Чтобы уменьшить шум вытяжки на кухне, следите за состоянием ее фильтров. Загрязненные элементы хуже пропускают воздух — это заставляет мотор прибора работать мощнее. Снизить уровень шума также позволяют:

  • антивибрационные прокладки — между вентилятором и воздуховодом;
  • шумоглушители — устанавливаются в воздуховод.

Что делать с шумом от холодильника

Шум от большинства холодильников, оборудованных односкоростным компрессором, считают нормой. Он создает звук, не превышающий 50 Дб. Исправный холодильник имеет две стадии работы:

  1. Охлаждение. Холодильник включает компрессор и начинает охлаждать рабочие камеры. Это происходит в течение 3-10 минут. В зависимости от модели и условий, прибор включает компрессор 2-4 раза в час.
  2. Простой. Уровень шума минимальный. Компрессор не будет работать, пока температура в рабочих камерах не отклонится от нормы.

Причинами повышенной шумности холодильника могут быть:

  1. Неправильная установка. Холодильник должен стоять ровно, без наклона в одну из сторон. Для правильной установки все модели оснащены регулировочными ножками.
  2. Люфт креплений компрессора. Он расположен в нижней задней части холодильника. Приводит к нестандартному дребезжащему шуму, вибрациям.
  3. Износ вентилятора системы NoFrost. Высохшая смазка, загрязненность и люфт могут приводить к нестандартным звукам при работе холодильника.
  4. Износ амортизаторов. Создает характерные шумы, когда компрессор включается и отключается.

Любой нехарактерный шум, который не предусмотрен инструкцией по эксплуатации, свидетельствует о неисправностях. Обратитесь к специалисту и проведите диагностику бытовой техники.

Шум в кухне от венткамеры

В многоквартирных домах распространена проблема шума из венткамеры. Это может происходить по вине соседей, устанавливающих мощные вытяжки на кухне. Решить проблему позволяет установка обратного вентиляционного клапана.

Как убрать шум на кухне

Полностью убрать шум на кухне не получится. Можно снизить его интенсивность, приобретая технику с повышенным уровнем шумоизоляции и грамотно устанавливая ее. Специалисты рекомендуют:

  • звукоизолировать вентиляционные каналы и канализационные трубы;
  • минимизировать длину прокладки труб — уменьшить количество изгибов, убрать резкие перепады высоты в системе канализации;
  • приобретать встраиваемую технику — она отличается меньшим уровнем шума в сравнении с отдельно стоящей;
  • устанавливать технику в соответствии с инструкцией по эксплуатации — на ровной поверхности, снизить шум от стиральной машины при отжиме позволит установка на антивибрационный коврик.

Выбрать бытовую технику

Получайте подборку новых статей на электронную почту

Спасибо!

Предыдущая записьКак правильно переезжать с крупной бытовой техникой Следующая записьКак хранить кухонную технику при ее редком использовании

Таблица в децибелах для общих звуков


Таблица в децибелах для общих звуков

Узнайте уровни в децибелах обычных шумов, таких как электроинструменты, объекты и места, с помощью нашей таблицы в децибелах. В таблице приведены примеры того, насколько громкими являются некоторые из обычных инструментов и предметов, которые мы можем видеть (и слышать!) в нашей жизни.

Почему важны уровни децибел?

Шум характеризуется как «нежелательный звук». Этот звук измеряется в единицах, называемых децибелами (дБ), которые говорят вам, насколько громко что-то и достаточно ли громок шум, чтобы вызвать повреждение слуха. Большинство людей будут страдать от некоторого повреждения слуха при многократном воздействии уровней выше 85 дБ(А) или даже от акустического шока (внезапная потеря слуха) при уровнях выше 137 дБ(А).

Шкала децибел измеряет уровень звукового давления по логарифмической шкале (в степени 10). Реакция человеческого уха на уровень шума также приблизительно логарифмическая. Увеличение на 3 дБ(А) означает удвоение интенсивности звука, но для того, чтобы ваши показания в децибелах были увеличены на 10 дБ, ухо будет слышать удвоенный уровень шума. Даже небольшое увеличение в децибелах оказывает большое влияние на интенсивность звука, например: 90 дБ(А) в 10 раз интенсивнее, чем 80 дБ(А), где 80 дБ(А) — это минимальное значение действия при воздействии в большинстве медицинских и Законодательство о безопасности. После продолжительного воздействия уровня децибел выше 80 дБ(А) люди могут начать страдать от необратимой потери слуха. Слух повреждается, потому что воздействие сильного шума в течение определенного периода времени может привести к повреждению тонких волосовидных сенсорных клеток в ухе (в улитке). Проверка слуха может определить, вызвана ли потеря слуха шумом или возрастом, поскольку люди с потерей слуха, вызванной шумом, имеют глухоту на разных частотах по сравнению с людьми с возрастной потерей слуха.

Для измерения уровня децибел для защиты слуха людей требуется интегрирующий шумомер, такой как Pulsar Nova Model 44. Знание уровня децибел поможет определить любые шумные зоны или механизмы, требующие использования средств защиты органов слуха во время нахождения в помещении. работы, а также если что-либо требует звуковых ограждений или других методов контроля шума, таких как использование предупреждающих знаков, активируемых шумом, для зонирования зон.

Максимальная рекомендуемая доза шума Уровень воздействия

В таблице ниже приведены рекомендации относительно того, как долго человек может безопасно подвергаться воздействию различных уровней шума без средств защиты органов слуха.

Уровень шума DB (A)
Максимальное время экспозиции (в 8-часовой рабочий день/смену)
85
8 часов (ношение защиты на рабочем месте. )
88
4 часа
91
2 hours
94
1 hour
97
30 minutes
100
15 minutes
103
7,5 минуты
106
3,7 минуты
109
112 секунд
112
112
112
112
112
112 9000 3
112 9000 9003
0032 56 seconds
115
28 seconds
118
14 seconds
121
7 seconds
124
3 seconds
127
1 Вторая
130 — 140
Менее 1 секунду
> 140
Время нет (TROSHOLD PAIN)0034

Примечание. Максимальное время воздействия уменьшается вдвое при каждом увеличении на 3 дБ(А) – это уровень обмена, используемый в Европе. В США используется уровень обмена 5 дБ.

Приборы, которые могут измерить, как долго человек подвергается воздействию шума, называются дозиметрами шума. Это носимые персональные измерители звукового воздействия, которые носят возле уха, чтобы точно измерить, какой уровень децибел воздействует на человека и как долго. Знание этого может помочь предписать, какой уровень защиты слуха (если таковой имеется) им нужен на протяжении всей смены, а также определить, требуются ли графики смен или ротация рабочих мест, например, для сокращения продолжительности времени, в течение которого кто-то подвергается воздействию.

Средства защиты органов слуха, такие как беруши и наушники, могут защитить людей от громких звуков. Вот наше руководство по выбору правильного уровня защиты органов слуха.

Что делать, если вас беспокоит уровень шума

Если вы хотите узнать ответы на следующие вопросы:
  • Как измерить уровень шума в децибелах;
  • Что нужно измерять и зачем;
  • Какое оборудование для измерения шума вам нужно;
  • Какие идеи по борьбе с шумом вы можете использовать; и,
  • Как назначить правильный уровень защиты органов слуха, затем
Свяжитесь с нами

Заполните нашу контактную форму.

Вы также можете забронировать место на нашем однодневном учебном курсе по осведомленности о шуме (только для Великобритании)


Вам также могут понравиться
  • Понимание взвешивания частот шума A, C и Z
  • Где и как купить шумомеры
  • Измерители уровня звука с октавным диапазоном — нужен ли он вам?

Пожалуйста, обратитесь также к нашему Акустическому глоссарию для объяснения терминов измерения шума.

Уровень вредного шума | HealthLink BC

Тема Содержание

  • Обзор
  • Сопутствующая информация
  • Кредиты

Обзор

Влияние шума на слух у разных людей разное. Уши некоторых людей более чувствительны к громким звукам, особенно на определенных частотах. (Частота означает, насколько низким или высоким является тон.) Но любой звук, который достаточно громкий и длится достаточно долго, может повредить слух и привести к потере слуха.

Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). Обычный разговор составляет около 60 дБ. Газонокосилка около 90 дБ. А громкий рок-концерт — около 120 дБ. В целом, звуки выше 85 дБ вредны. Но это зависит от того, как долго и как часто вы подвергаетесь воздействию звука. Это также зависит от того, носите ли вы средства защиты органов слуха, например, беруши или наушники.

Вот примеры уровней децибел для ряда звуков.

Уровень шума

Шум

Средний уровень децибел (дБ)

Шелест листьев, тихая музыка, шепот

30

Средний уровень домашнего шума

40

Обычный разговор, фоновая музыка

60

Шум в офисе, внутри автомобиля на скорости 60 миль в час

70

Пылесос средний радио

75

Интенсивное движение, оконный кондиционер, шумный ресторан, газонокосилка

80–89 (Звуки выше 85 дБ вредны. )

Метро, ​​кричал разговор

90–95

Квадроцикл, мотоцикл

96–100

Школа танцев

101–105

Бензопила, воздуходувка, снегоход

106–115

Спортивная толпа, рок-концерт, громкая симфония

120–129

Гонки серийных автомобилей

130

Выстрел, сирена на 30 метров (100 футов)

140

Чем громче звук, тем меньше времени, в течение которого вы можете его слушать, прежде чем произойдет повреждение. Средства защиты органов слуха уменьшают громкость звука, достигающего ушей. Они позволяют дольше слушать более громкие звуки.

Как узнать, когда уровень шума может быть вредным

Простой способ лучше узнать о возможном вредном шуме — обращать внимание на предупреждающие знаки о том, что звук может нанести вред вашему слуху. Звук может быть вредным, если:

  • Вы плохо говорите или слышите, как другие говорят из-за звука.
  • От этого звука болят уши.
  • У вас звенит в ушах после того, как вы услышали звук.
  • Другие звуки кажутся приглушенными после того, как вы покинете место, где слышен громкий звук.

Кредиты

  • Об этой странице
  • Общая обратная связь
  • Ссылка по электронной почте
  • Услуги физической активности

Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».

Страница

Содержание

Функциональность

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Чтобы оставить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить отзыв о конкретной веб-странице, нажмите на вкладку «Об этой странице».

Обратите внимание, что мы не можем предоставить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по поводу симптомов по электронной почте. Чтобы получить общую информацию о состоянии здоровья или рекомендации по симптомам, позвоните нам по номеру 8-1-1  в любое время дня и ночи.

Если у вас возникнут вопросы о продуктах питания и питании, нажмите «Отправить электронное письмо диетологу HealthLinkBC».

О чем ваше сообщение? — Выберите —8-1-1 Телефонные услугиПриложение BC Health Service LocaterФирменное наименование продуктов питания (BNFL)Контент веб-сайтаТехнические проблемыТребования к материалам для печати/веб-кнопкиДругое

Сообщение:

Ваше имя:

Ваш адрес электронной почты:

Основы шума и звука

  • Показатели шума
  • Контуры шума

Звук — это энергия, передаваемая по воздуху, которую наши уши воспринимают как небольшие изменения атмосферного давления. Чем больше энергии вложено в создание звука, тем громче он будет. Попробуйте шептать. Тогда кричи. Вы можете почувствовать, сколько энергии уходит на крик.

Шум это звук нежелательный . Некоторые звуки, такие как отдаленный гудок поезда, могут быть приятным звуком для одних и считаться шумом для других. Другие звуки, например, лай соседской собаки посреди ночи, чаще всего раздражают. Даже звуки, которые приятны на одном уровне громкости, могут стать для нас шумом, когда они становятся громче. Таким образом, шум имеет объективную физическую составляющую; а также субъективный компонент, учитывающий индивидуальное восприятие или реакцию человека на звук.

децибел ( дБ ) — это единица измерения интенсивности звука. Человеческое ухо воспринимает звуковое давление в широком диапазоне. Децибелы, которые измеряются по логарифмической шкале , соответствуют тому, как наши уши интерпретируют звуковое давление.

Сравнительные уровни шума (

DBA )

Человеческое ухо также по-разному реагирует на звуки разной высоты или частоты. Мы хуже слышим низкие частоты, такие как раскат грома, но более отчетливо слышим высокие частоты, такие как плач ребенка.

Для учета различий в реакции людей на звук используется «взвешенная по шкале А» шкала ( дБА ). Эта шкала наиболее точно аппроксимирует относительную громкость звуков в воздухе, воспринимаемых человеческим ухом, и обеспечивает более полезный способ оценить влияние шумового воздействия на людей, сосредоточив внимание на тех частях частотного спектра, где мы слышим больше всего. Взвешенный уровень шума A был принят FAA в качестве принятой меры для учета авиационного шума.

Для движущихся источников шума, таких как самолеты, уровни шума могут меняться со временем. Например, уровень звука самолета увеличивается по мере его приближения, а затем, когда он улетает, уровень звука уменьшается. Может быть полезно измерить максимальный уровень звука , сокращенно L max , определенного шумового «события». Хотя L max отмечает момент максимального уровня звука, он не учитывает продолжительность звукового события. Максимальный уровень звука выстрела из пистолета высокий, но очень короткий; товарный поезд может иметь такой же максимальный уровень звука, если вы находитесь очень близко к нему, но звук имеет большую продолжительность.

Для учета различий в продолжительности и громкости звуков используются разные показатели. Эти показатели используются для сравнения отдельных шумовых событий, а также многих событий, происходящих в течение длительного периода времени.

Показатели шума

Показатель уровня звукового воздействия ( SEL ) представляет всю акустическую энергию (также известную как звуковое давление) отдельного шумового события, как если бы это событие произошло в течение одной секунды. SEL фиксирует как уровень (величину), так и продолжительность звукового события в одной числовой величине, «выжимая» всю энергию шума из события в одну секунду. Это обеспечивает единый способ сравнения шумовых событий различной продолжительности.

Уровень звукового давления (

SPL , дБ) в месте расположения одного микрофона

Эквивалентный уровень звука ( LEQ ) измеряет среднюю акустическую энергию за определенный период времени для учета кумулятивного эффекта нескольких шумовых явлений. . Это может, например, обеспечить измерение совокупного звука в месте, где в течение дня пролетают самолеты. LEQ определяется как уровень непрерывного звука в течение заданного периода времени, при котором создается такое же количество энергии, как и при фактическом воздействии переменного звука.

Наконец, показатель уровня шума день-ночь ( DNL ) используется для отражения кумулятивного воздействия звука на человека в течение 24-часового периода, выраженного как уровень шума для среднего дня года в основе годовой эксплуатации воздушных судов. Метрика шума DNL обеспечивает механизм для простого и единообразного описания эффектов окружающего шума. DNL — стандартная метрика шума, используемая во всех исследованиях FAA воздействия авиационного шума на территории аэропортов. (Подробнее о DNL , см. FAA History of Noise.) DNL и близкородственная метрика CNEL , используемая в Калифорнии, аналогичны LEQ , но они отличаются тем, как шум обрабатывается в вечернее и ночное время.

Поскольку DNL учитывает как уровень шума от каждой операции воздушного судна, так и общее количество полетов в течение дня, существует множество способов, с помощью которых шум от самолета может составить определенное ДНЛ . Небольшое количество относительно громких операций может привести к тому же DNL , что и большое количество относительно тихих операций.

Equivalent Operations For

DNL = 65

1 Event/Day SEL 114.4 dBA = DNL 65

10 Events/Day SEL 104.4 dBA = DNL 65

100 Events/Day SEL 94,4 дБА = DNL 65

Наверх

Контуры шума

Уровни шума можно рассчитать в отдельных интересующих местах, но чтобы показать, как шум может варьироваться на протяженных территориях, результаты показателей шума, такие как DNL , часто наносят на карты в виде линий, соединяющих точки с одинаковым децибелом ( дБА ) . Подобно топографическим картам, показывающим высоту местности в районе, эти «контуры» шума полезны для сравнения воздействия авиационного шума на территории аэропорта. Форма контуров шума зависит от многих факторов, но на нее также влияют такие вещи, как то, пролетает ли над областью больше прибывающих или вылетающих самолетов.

Карта контуров шума

Вернуться к началу

Последнее обновление: вторник, 29 марта 2022 г.

Жизнь с шумом | FHWA

Планирование землепользования с учетом дорожного шума может помочь местным агентствам улучшить качество жизни жителей.

Согласно самым последним данным за 1987 год, шум от дорожного движения затрагивает более 18 миллионов человек в Соединенных Штатах. Поскольку системы автомобильных дорог продолжают расширяться, увеличение интенсивности движения приводит к более высокому уровню дорожного шума для жителей соседних районов. Новые жилые дома обычно строятся рядом с дорогами из-за того, что туда легко добраться на работу, в школу, на отдых и за покупками. Но поскольку свободного места для новой застройки становится мало, должны ли люди просто смириться с усилением дорожного шума? Не обязательно.

Размещать коммерческие объекты рядом с шоссе, как в случае с этим торговым центром в северной Вирджинии, предпочтительнее, чем размещать жилой район ближе к шуму транспорта.

Часто более эффективно избегать проблем с шумом, чем пытаться исправить уже существующую проблему с помощью шумозащитных экранов. FHWA рекомендует разработчикам, государственным чиновникам, планировщикам и частным лицам рассмотреть способы решения проблемы дорожного шума до, а не после того, как возникнут неприятные проблемы. Одним из решений является планирование землепользования с учетом шума.

Благодаря заблаговременному планированию и совместной ответственности местные органы власти и застройщики, работая совместно с федеральными властями и правительствами штатов, могут планировать, проектировать и строить новые проекты развития и дороги, которые сводят к минимуму неблагоприятное воздействие шума от дорожного движения. Планирование землепользования с учетом шума поощряет размещение менее чувствительных к шуму землепользований вблизи автомагистралей, поощряет использование открытого пространства, отделяющего дороги от застройки, и предлагает специальные методы строительства, сводящие к минимуму воздействие шума от дорожного движения.

Основы звука

Акустики определяют звук как ощущение в ухе, создаваемое колебаниями давления или вибрациями воздуха. То, что квалифицируется как шум или нежелательный звук, имеет тенденцию быть субъективным. То есть звук, который один человек воспринимает как музыку, для другого может быть шумом.

Звук состоит из множества частот, некоторые из которых могут воздействовать на одного человека больше, чем на другого. Поскольку инженеры измеряют звук в децибелах (дБ) по логарифмической шкале, при суммировании двух источников звука, каждый из которых имеет мощность 70 дБ(А), результирующий уровень звука составляет не 140 дБ(А), а 73 дБ(А). (A) относится к шкале взвешивания, которая аппроксимирует то, как люди слышат более высокие частоты лучше, чем более низкие.

Уровни шума дорожного движения обычно составляют от 70 до 80 дБ(А) на расстоянии 15 метров (50 футов) от шоссе. Эти уровни влияют на большинство людей, прерывая концентрацию, увеличивая частоту сердечных сокращений или ограничивая способность вести разговор. Шум, создаваемый разговором между двумя людьми, стоящими на расстоянии 1 метра (3 фута) друг от друга, обычно находится в диапазоне 60–65 дБ(А). Большинство людей предпочитают, чтобы уровень шума в их домах находился в диапазоне 40–45 дБ(А), что соответствует уровню шума в небольшом офисе. Снижение уровня звука с 65 до 55 дБ(А) снижает громкость звука наполовину, а уменьшение звука с 65 до 45 дБ(А) приводит к снижению громкости на четверть.

Снижение шума от дорожного движения

FHWA признает три общих подхода к снижению шума от дорожного движения: контроль источника, меры по смягчению последствий, связанные с проектированием дорожных проектов или их эксплуатацией, и планирование землепользования с учетом шума.

Контроль источника в Соединенных Штатах включает регулирование и обеспечение соблюдения уровня шума, создаваемого недавно произведенными средними и тяжелыми грузовиками с номинальной полной массой транспортного средства более 4 525 кг (10 000 фунтов). Уровень шума, издаваемого грузовыми автомобилями, за последние 20 лет снизился на 3 дБ(А). Однако шум от автомобилей не регулируется.

Дорожные меры по снижению шума от дорожного движения включают ограничение доступа грузовиков и корректировку времени включения светофоров. Другими вариантами, которые следует рассмотреть на ранних этапах планирования, являются углубление шоссе (строительство шоссе ниже уровня земли) или перемещение его подальше от уязвимых зон. Однако сооружение шумозащитного барьера (например, стены, земляной насыпи или комбинации стены и насыпи) является наиболее распространенной мерой, используемой для снижения уровня шума, связанного с проектами строительства автомагистралей.

Третий подход, планирование землепользования с учетом шума, направлен на управление жилой застройкой таким образом, чтобы чувствительные землепользования не располагались рядом с шоссе. Кроме того, районы и сами дома планируются, проектируются и строятся так, чтобы свести к минимуму воздействие дорожного шума.

Преимущества заблаговременного планирования

Планирование землепользования с учетом шума может оказать положительное влияние на эстетику, качество жизни и финансы сообщества. Планирование землепользования предлагает привлекательные альтернативы для снижения транспортного шума без использования барьеров, которые являются более навязчивыми и визуально и физически ограничивающими. Когда государственные департаменты транспорта (DOT) или местные сообщества используют планирование землепользования с учетом шума для создания тихих зон, а не для строительства шумозащитных экранов, они могут использовать сэкономленные деньги для дополнительных улучшений дорог или программ технического обслуживания.

Многие люди воспринимают шумозащитные экраны как наилучший способ устранения или уменьшения воздействия дорожного шума, и за прошедшие годы государственные и местные департаменты транспорта построили многокилометровые барьеры. Однако есть признаки того, что федеральное и государственное финансирование шумозащитных экранов в будущем может быть ограничено. Фактически, действующее федеральное законодательство уже запрещает участие FHWA в строительстве большинства шумозащитных экранов для новых застроек, которые происходят вблизи существующих автомагистралей. (См. Раздел 23 Свода федеральных правил, 23 CFR 772.13(b).)

«Многие муниципалитеты просто не думают о шуме, — говорит Эрик Цверлинг, директор Центра технической помощи по шуму Рутгерса в Университете штата Нью-Джерси и президент компании Noise Consultancy, LLC, — но суть заключается в том, что намного дешевле спроектировать тишину, чем потом исправлять. Потратив дополнительное время заранее, жители смогут избежать разрушений и дорогостоящих модификаций, а также могут помочь муниципалитетам и DOT штатов избежать проблем и затрат на решение проблемы несовместимого использования прилегающих земель».

Распространенные внешние и внутренние шумы
Источник: FHWA

Советы по застройке

В районах, где земля еще не застроена рядом с автомагистралями, местные сообщества могут направлять развитие в коммерческих и промышленных целях, которые не так чувствительны к шуму, как жилые дома . Расположение коммерческой застройки рядом с автомагистралями также обеспечивает компаниям дополнительную видимость и доступность для существующих и будущих клиентов.

Другим вариантом является создание привлекательных открытых пространств рядом с дорогами для отдыха. Незастроенное открытое пространство может служить буферной зоной между шоссе и жилой застройкой. Земля может использоваться как парк, и это может придать шоссе визуальный эффект зеленой дорожки. Буферные зоны часто являются идеальным местом для инженерных сетей и отстойников для дренажа участка. Посадка растительности в буферных зонах обеспечивает дополнительную психологическую разгрузку жителей, закрывая им вид на шоссе.

В более густонаселенных городских районах, где доступной земли становится все меньше и люди часто предпочитают жить рядом с автомагистралями для удобства передвижения, планировщики могут рассмотреть другие меры по снижению загрязнения. Варианты включают требования к зонированию жилых районов, которые предписывают отступы (дополнительное расстояние) от шоссе или постановления о создании пределов внешнего или внутреннего шума. Сообщества могут использовать следующие подходы для поощрения планирования землепользования, совместимого с шумом:

  • Планирование, зонирование или другие правовые средства, такие как стандарты разделения или застройки, строительные нормы, санитарные нормы или разрешения на размещение.
  • Муниципальный контроль, включая покупку земли или сервитутов, или прием земли в дар.
  • Общественное просвещение для информирования граждан, застройщиков и планировщиков о вариантах построек и землепользования, которые могут гармонично сосуществовать вблизи проезжей части.
  • Планировка участка, архитектурный дизайн и методы строительства, учитывающие акустические особенности.

По словам Марка Пфефферле, координатора по планированию в Мэриленде, Национальном столичном парке и Комиссии по планированию, увеличение трафика и рост заставляют округ Монтгомери, штат Мэриленд, обновлять свои рекомендации по шуму для подразделений. «Наименее желательные районы для жилой застройки были обойдены, — говорит он, — но теперь застройщики стремятся строить рядом с основными автомагистралями, чтобы приспособиться к быстрому росту в регионе». Пфефферле говорит, что в округе Монтгомери с 19 года действуют правила по шуму.83, но теперь округ использует модель транспортного шума FHWA¨ для оценки проблемы шума.

«Шум — это проблема, которой люди не должны избегать», — добавляет он. «Я жил в районе с шумовым воздействием и ненавидел его. Чем больше у вас информации, тем лучше вы можете смягчить шум и улучшить условия жизни жителей».

Это пространство травы и деревьев создает буфер между шоссе и жилым массивом за ним.

Acoustical Solutions

Акустическое планирование — проектирование участка или строительство дома с учетом шумовых соображений — также может помочь решить проблему. Например, строительство домов за существующими холмами может помочь защититься от шума. Стены уединения, предназначенные для того, чтобы уменьшить вид жителей на шоссе, могут быть подняты на несколько футов выше, чтобы блокировать проникновение большей части шума на первый этаж жилого дома.

Департамент транспорта Аризоны (ADOT) рассматривает будущее расширение автомагистралей при проектировании и строительстве шумозащитных экранов.

«При строительстве новых стен для проектов мы увеличиваем размер фундамента, чтобы приспособить [1,2-метровую] 4-футовую надстройку поверх того, что было построено изначально», — говорит Энджи Ньютон, старший специалист по транспортному планированию в ADOT. «Если вы строите новую стену, зная, что может возникнуть необходимость поднять ее из-за будущего расширения или увеличения пропускной способности, вам не придется сносить ее и тратить много денег только для того, чтобы получить несколько дополнительных футов».

ADOT разрабатывает документ, чтобы предоставить местным органам власти и застройщикам лучшее понимание ролей и обязанностей агентства в планировании, проектировании, строительстве и обслуживании коридоров автомагистралей. Включая ответы на часто задаваемые вопросы и рекомендации о том, как решать проблемы, начиная от снижения уровня шума и обеспечения полосы отвода и заканчивая координацией коммунальных услуг во время строительства, документ предлагает руководство, которое поможет муниципалитетам работать вместе для эффективного управления ростом.

При наличии стены уединения или шумозащитного экрана размещение одноэтажных домов ближе всего к шоссе может помочь защитить внутреннюю деятельность, особенно сон. Поскольку жилая застройка часто включает в себя бассейны, теннисные корты, клубы и гаражи, размещение этих объектов рядом с шоссе может смягчить шум до того, как он достигнет жилых районов.

Акустические архитектурные меры также могут снизить воздействие шума от дорожного движения. При разработке поэтажного плана жилого дома архитектор или строитель может разместить помещения, менее чувствительные к шуму (например, кухни, ванные комнаты и прачечные), на стороне дома, ближайшей к шоссе, освобождая пространство дальше от дороги. для спален и гостиных. Архитектор также может спроектировать дом так, чтобы он защищал задний двор, в котором нет ни стен, ни крыши, чтобы блокировать транспортный шум.

Другие архитектурные соображения включают: (1) сведение к минимуму количества окон и дверей, выходящих на шоссе; (2) установка окон с двойным или тройным остеклением и дверей со сплошным сердечником; (3) зоны уплотнения вокруг дверей; (4) установка в стенах звукопоглощающих материалов, таких как изоляция из стекловолокна; (5) увеличение массы здания; (6) повышение жесткости материалов, используемых в строительстве, например, использование кирпича или бетона вместо дерева; (7) обеспечение воздушных пространств в стенах, полах и потолках; (8) использование соединителей жесткого металлического каркаса во внешних стенах, не выполненных из кирпичной кладки, для гашения внешних вибраций, которые могут передаваться через стены; и (9) установка в шахматном порядке шпилек, кондиционера и шумоглушителей на воздухозаборниках.

Эта уединенная стена загораживает жителям вид на шоссе и помогает уменьшить шум от уличного движения.

Carrington Development

Прекрасным примером планирования землепользования с учетом шума является жилой комплекс Carrington в округе Фэрфакс, штат Вирджиния. Требуемый отступ в 60 метров (200 футов) обычно обеспечивает буферную зону между жилыми домами и платной дорогой Даллеса, чтобы уменьшить транспортный шум, но поскольку застройщик предложил использовать акустическое планирование и строительство, округ дал разрешение на строительство дополнительных домов ближе к шоссе. Чтобы получить пособие, застройщику необходимо было обеспечить, чтобы уровень внутреннего шума в новых домах был ниже 55 дБ(А) днем ​​и 45 дБ(А) ночью. (Следует отметить, что акустическое планирование и конструкция обеспечивают внутреннее, но не внешнее снижение шума.)

Согласно статье The Washington Post от 14 ноября 2002 года «Жизнь в высоком стиле на обочине дороги», американцы готовы мириться с более высоким уровнем шума на улице в обмен на удобный доступ к шоссе. В то же время роль мероприятий на свежем воздухе, на которые больше всего влияет дорожный шум, похоже, сокращается вместе с размерами дворов. Ссылаясь на статистику Национальной ассоциации домостроителей, автор статьи поясняет, что средний размер новых частных домов вырос с 1990, но средний размер лотов сократился на 12 процентов. В статье делается вывод о том, что люди не проводят столько времени на свежем воздухе в своих дворах; вместо этого они предпочитают иметь дома побольше.

Планы землепользования

Что необходимо для включения совместимости шума в план землепользования? Ключевым компонентом является общее желание решить проблему шума. Жители, проектировщики, застройщики и выборные должностные лица должны работать сообща для достижения цели улучшения сообщества для всех.

Снижение шума от дорожного движения имеет свою цену. Застройщики могут нести дополнительные расходы на альтернативные варианты дизайна, которые приводят к строительству меньшего количества домов (если не допускается альтернатива более плотной застройки). Строители также могут понести расходы за использование в строительстве более звукопоглощающих материалов; однако они часто могут возместить эти расходы за счет более высоких продажных цен или арендной платы за более тихие дома. Когда застройщики устанавливают стандарты чувствительности и высокого качества в строительстве, они вносят свой вклад в долгосрочную ценность домов, которые они строят.

Местным органам власти может потребоваться финансирование административных расходов для включения стандартов шумосовместимости в свои инструкции и постановления по землепользованию. Но во многих случаях польза от улучшения общего качества жизни жителей (и, возможно, предотвращения будущих жалоб на шум от дорожного движения) оправдывает затраты.

Источник: FHWA
Как показано на этом рисунке, гараж может защитить жилые районы от шоссе. Источник: FHWA
Архитекторы могут размещать менее чувствительные к шуму помещения, такие как
кухни и ванные комнаты, ближе всего к шоссе, как показано на этом плане этажа. Источник: FHWA
На этой схеме показано, что дом может защитить свой задний двор от дорожного шума, что делает отдых на свежем воздухе более приятным.

Здоровое будущее

Для успешного дальнейшего роста городских и пригородных районов автомагистрали и новая застройка должны быть совместимы. Разделяя ответственность за решение проблемы дорожного шума, муниципалитеты и застройщики могут планировать сообщества так, чтобы они были более пригодными для жизни, и найти гораздо менее дорогостоящую альтернативу строительству шумозащитных экранов в качестве постфактум решений для смягчения дорожного шума.

См. «Стены славы», Дороги общего пользования, май/июнь 2003 г., для получения информации о контекстно-зависимых и эстетичных шумозащитных экранах.


Крис Корбисье, , присоединился к FHWA в августе 2001 г. и является участником Программы профессионального развития. Он является членом группы по шуму дорожного движения в Управлении планирования, окружающей среды и недвижимости; Управление природной и человеческой среды. У него есть B.S. в области инженерии окружающей среды из Университета Центральной Флориды в Орландо.

Для получения дополнительной информации о планировании землепользования с учетом шума см. брошюру FHWA «Вход в тихую зону: планирование землепользования с учетом шума», доступную на сайте www.fhwa.dot.gov/environment/noise/quietzon/ index.htm или свяжитесь с Крисом Корбисье по телефону 202-366-1473, [email protected].

 

 

 

 

Нойзономика: взаимосвязь между уровнями окружающего шума в море и глобальными экономическими тенденциями

Abstract

В последние годы тема шума в море и его воздействия на морских млекопитающих привлекла значительное внимание как научного сообщества, так и широкой общественности. Поскольку морские млекопитающие в значительной степени полагаются на акустику как на основное средство общения, навигации и поиска пищи в океане, любое изменение их акустической среды может повлиять на их поведение. В частности, растущий объем литературы предполагает, что уровни низкочастотного окружающего шума в открытом океане увеличивались примерно на 3,3 дБ за десятилетие в течение периода 1950–2007. Здесь мы показываем, что это увеличение может быть связано в первую очередь с коммерческой деятельностью в области судоходства, которая, в свою очередь, может быть связана с глобальным экономическим ростом. Как следствие, мы заключаем, что уровни окружающего шума могут быть напрямую связаны с глобальными экономическими условиями. Мы предоставляем экспериментальные данные, подтверждающие эту теорию, и обсуждаем ее последствия для прогнозирования будущих уровней шума на основе глобальных экономических тенденций.

Введение

Окружающий шум океана или фоновый шум моря создается различными источниками как естественного, так и антропогенного происхождения 1,2,3 . Хотя окружающий шум нельзя связать с конкретным идентифицируемым источником, его можно отнести к общим типам источников. К естественным причинам относятся геофизические явления, такие как создаваемые ветром волны, землетрясения, осадки и растрескивание льда, а также биологические явления, такие как пение китов, щелчки дельфинов и пение рыб. Антропогенные источники включают коммерческое судоходство, геофизические исследования, бурение нефтяных скважин, дноуглубительные работы и гидроакустические системы. Классическая работа Wenz 2 показал, что окружающий шум, генерируемый этим множеством источников, распространяется на широкий диапазон частот (от 1 до 100 000  Гц), но, как правило, преобладает коммерческое судоходство на низких частотах (< нескольких сотен Гц) и волны, создаваемые ветром, на высоких частотах. частот (> нескольких сотен Гц). Хотя долгосрочные изменения уровня окружающего шума могут оказывать существенное влияние на поведение морских млекопитающих 1,4,5,6,7,8,9,10,11 , наше понимание тенденций уровней шума в десятилетних временных масштабах остается неизменным. очень ограничены. Только на низких частотах появилось множество экспериментальных данных, свидетельствующих о постепенном увеличении уровней шума, полученных в результате измерений в открытом океане во второй половине 20-го и начале 21-го века 9.0739 12,13,14,15,16,17,18 . Теоретические объяснения этой тенденции еще более скудны 19 , вследствие чего прогнозы будущих тенденций уровней шума носят в основном спекулятивный характер.

Таким образом, мы предлагаем теоретическое обоснование наблюдаемых долгосрочных тенденций, основанное на идее о том, что временные изменения низкочастотного шума в первую очередь связаны с изменениями в коммерческом судоходстве. Кроме того, мы показываем, что судоходство может быть напрямую связано с глобальными экономическими условиями и, как следствие, что уровни окружающего шума коррелируют с состоянием мировой экономики. Во-первых, мы представляем экспериментальные данные, которые привели к развитию этой теории. Затем мы получаем количественную связь между уровнями окружающего шума, судоходной деятельностью и глобальным экономическим состоянием. Наконец, мы предлагаем прогноз уровней окружающего шума в 2030 году на основе прогнозируемого состояния мировой экономики.

Результаты

На рис. 1 представлена ​​сводка существующих данных о тенденциях уровней низкочастотного окружающего шума. На графике выделяются две основные категории шума, а именно шум естественного или биологического происхождения и шум антропогенного происхождения, в частности судоходство. Природно-биологическая составляющая оценивалась по измерениям, полученным в районах южной части Тихого океана с крайне низким судоходством 20 , и подтверждается данными, полученными в других районах мирового океана 21,22 . Измерения зависимости этого компонента от времени недоступны, и предполагается, что он остается постоянным в течение периода, показанного на рисунке. Фактически временная изменчивость низкочастотного естественного/биологического вклада может быть связана с несколькими факторами, включая: (1) истощение популяции китов из-за бурно развивающегося китобойного промысла; (2) усиление растрескивания льда и активности прибойных волн, связанное с глобальным изменением климата; и (3) изменение подводной сейсмической активности. Тем не менее, фактические изменения уровней естественного/биологического шума, скорее всего, будут омрачены антропогенным влиянием коммерческого судоходства 9.0739 1 . Имеющиеся данные о низкочастотном шуме от судов 12,13,14,15,16,17,18 ограничены северо-восточной частью Тихого океана и показывают постепенное увеличение уровня примерно на 19 дБ (децибелы относительно 1 мкПа 2 /Гц) в период 1950–2007 гг. Несмотря на то, что данные в начале 21-го века предполагают выравнивание (или даже снижение в некоторых местах) уровней шума 17 , существуют неопровержимые доказательства того, что уровни шума увеличивались примерно со скоростью 3,3 дБ в минуту. десятилетие с 1950 по 2007 г.

Рис. 1

Имеющиеся данные о тенденциях уровней окружающего шума.

Измерения уровней окружающего шума в полосе частот 25–50 Гц показывают увеличение примерно на 19 дБ за период 1950–2007 гг., что соответствует скорости увеличения на 3,3 дБ за десятилетие. Базовое значение 20 в 52 дБ (выделено желтым цветом) связано с естественным/биологическим шумом и считается постоянным в течение этого периода времени. Антропогенная составляющая (выделена красным) связана с шумом коммерческого судоходства и была оценена по измерениям, проведенным в северо-восточной части Тихого океана в 1950 14 , 1965 12 , 1978 18 , 1980 18 , 1986 18 , 2001 15 и 2007 17 .

Изображение в полный размер

Рисунок 2 иллюстрирует рост мирового флота после Второй мировой войны 23 . Как валовая вместимость, так и количество судов демонстрируют приблизительную экспоненциальную скорость роста в течение периода времени, показанного на рис. 1. Как мы увидим, это соответствует линейной скорости роста в логарифмическом (дБ) масштабе. Мы сосредоточимся на валовом тоннаже как на значимом показателе нашей теории, демонстрируя, что наш подход к включению вклада судоходства является макроскопическим. Этот метод следует противопоставлять более традиционному микроскопическому подходу, в котором подробные механизмы акустических источников, такие как кавитация гребного винта и механическая вибрация судовых механизмов, связаны с такими параметрами, как скорость и длина судна, чтобы получить оценки шума, излучаемого судном. 13,24 .

Рисунок 2

Рост мирового флота после Второй мировой войны.

Рост мирового флота 23 за интересующий период времени показан как увеличение валовой вместимости (красным цветом) и количества судов (синим цветом).

Изображение полного размера

На рис. 3 показан рост мирового валового внутреннего продукта (ВВП) в период 1950–2010 гг. 25,26 . Мировой ВВП также демонстрирует экспоненциальные темпы роста в течение интересующего периода времени, соответствующие линейным темпам роста по шкале дБ.

Рисунок 3

Рост мирового валового внутреннего продукта (1950–2010 гг. ).

Рост мирового валового внутреннего продукта 25,26 за интересующий период времени показан как увеличение международного 1990 мега$.

Изображение полного размера

Ключ к теории нойзономики лежит в определении взаимосвязи между тремя экспоненциально растущими величинами, показанными на рис. 1–3. Основные предположения, связанные с этой теорией:

Допущение 1 : Долгосрочные изменения уровней низкочастотного окружающего шума в основном имеют антропогенное происхождение.

Предположение 2 : Коммерческое судоходство является основным антропогенным источником долговременных изменений уровня окружающего шума на низких частотах и ​​сосредоточено в северном полушарии, где проходит большая часть мирового судоходства.

Допущение 3 : Долговременные изменения уровней окружающего шума, связанные с судоходством, произошли с начала промышленной революции в 1850 году, когда начался значительный переход от парусных судов к моторным. К сожалению, нет доступных данных об уровне окружающего шума в период 1850–1819 гг.50.

С учетом этих предположений теория нойзономики резюмируется ниже:

Гипотеза 1 : Уровни низкочастотного окружающего шума напрямую связаны с валовой вместимостью мирового флота.

Гипотеза 2 : Валовая вместимость мирового флота напрямую связана с мировым валовым внутренним продуктом.

Следствие : Уровни окружающего шума коррелируют с мировым валовым внутренним продуктом.

Чтобы дать количественную оценку этой теории, мы определяем следующие величины в децибелах:

Обратите внимание, что эталонная величина в уравнении. (1) является стандартным, используемым в акустике океана, в то время как эталонные величины в уравнениях. (2) и (3) выбраны для удобства отображения результатов. На рис. 4 показаны результаты применения уравнений. (1)-(3) к данным на рис. 1–3 и представить результаты на том же графике в децибелах. Мы видим, что скорость роста всех трех величин составляет примерно 3,3 дБ за десятилетие, тем самым подтверждая корреляцию между уровнем низкочастотного окружающего шума, валовой вместимостью мирового флота и мировым валовым внутренним продуктом. Изучая взаимосвязь между линейными аппроксимациями на рис. 4, мы можем дополнительно дать количественную оценку теории нойзономики:

Рисунок 4

Долгосрочные тенденции уровней окружающего шума, валовой вместимости мирового флота и мирового валового внутреннего продукта.

Измерения уровней окружающего шума, валовой вместимости мирового флота и мирового валового внутреннего продукта представлены в децибелах (дБ) за период 1950–2007 гг. Линейная аппроксимация данных для всех трех величин (с использованием Excel) показывает сходные наклоны в 3,3 дБ за десятилетие с высокой степенью точности подбора (R 2 ).

Полноразмерное изображение

Обсуждение

Уравнение (4) дает нам возможность прогнозировать уровни окружающего шума на основе данных о мировом валовом внутреннем продукте. Например, один экономический прогноз 27 (сделанный в 2005 г.) предсказывает мировой ВВП в размере 89 480 000 международных мегадолларов 1990 г. в 2030 г. Подставив это значение в уравнение (3) и используя уравнение. (4) мы получаем прогнозируемый уровень окружающего шума в 96 дБ в 2030 году. По сравнению с уровнем шума в 91 дБ в 2007 году (см. рис. 1) это соответствует скорости увеличения на 2,2 дБ за десятилетие. Поскольку экономический прогноз был сделан до начала текущей глобальной рецессии, мы можем предположить, что мировой ВВП в 2030 году на самом деле будет ниже, чем прогнозировалось, и, следовательно, прогнозируемый уровень окружающего шума также будет ниже. Это поведение также согласуется с более свежими данными по окружающему шуму 9.0739 17 , которые, скорее всего, являются отражением глобального экономического спада.

Кроме того, мы отмечаем, что математическое моделирование глобальных экономических тенденций является активной областью исследований в экономическом сообществе и породило множество моделей для объяснения и прогнозирования поведения динамичной мировой экономики 28,29,30 . Концепция шумономики предполагает, что эти модели можно использовать для прогнозирования будущих уровней окружающего шума. И наоборот, это наводит на интригующую идею о том, что измерения уровня низкочастотного окружающего шума можно использовать в качестве показателей для оценки темпов глобального экономического роста.

Наконец, важно отметить, что уравнение. (4) является первой попыткой установить количественную зависимость между уровнями окружающего шума и глобальными экономическими тенденциями. В будущем это уравнение может потребовать уточнения, чтобы включить: (1) новые измерения окружающего шума и глобальные экономические данные; (2) меры по снижению шума, включая использование более энергоэффективных и тихих двигательных установок на новых судах; и (3) наблюдения за долговременной изменчивостью естественного/биологического шума.

Ссылки

  • Национальный исследовательский совет, Ocean Noise and Marine Mammals (National Academy Press, 2003).

  • Венц, Г. М. Акустический окружающий шум в океане: спектры и источники. Дж. Акуст. соц. Являюсь. 34, 1936–1956 (1962).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Хильдебранд Дж. А. Антропогенные и естественные источники окружающего шума в океане. Мар. Экол. прог. сер. 395, 5–20 (2009).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Фут, А. Д., Асборн, Р. В. и Хелзел, А. Р. Реакция на китовый зов для маскировки шума лодки. Природа 428, 910 (2004).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ КАС Статья Google ученый

  • Национальный исследовательский совет, Популяции морских млекопитающих и шум океана: определение случаев, когда шум вызывает биологически значимые последствия (издательство Национальной академии, 2005 г.).

  • Новачек Д. П., Торн Л. Х., Джонстон Д. В. и Тайак П. Л. Реакция китообразных на антропогенный шум. Млекопитающее, ред. 37, 81–115 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Weilgart, L. S. Воздействие антропогенного шума океана на китообразных и последствия для управления. Можно. Дж. Зул. 85, 1091–1116 (2007).

    Артикул Google ученый

  • Tyack, P.L. Последствия крупномасштабных изменений морской акустической среды для морских млекопитающих. Дж. Млекопитающее. 89, 549–558 (2008).

    Артикул Google ученый

  • Clark, C.W. et al. Акустическая маскировка в морских экосистемах: интуиция, анализ и последствия. Мар. Экол. прог. сер. 395, 201–222 (2009).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Boyd, I.L. et al. Международный эксперимент в тихом океане. Океанография 24(2), 174–181, http://dx.doi.org/10.5670/oceanog.2011.37 (2011).

    Артикул Google ученый

  • Rolland, R. M. et al. Доказательства того, что шум корабля увеличивает стресс у китов. проц. Р. Соц. B , doi: 10.1098/rspb.2011.2429 (2012).

  • Венц, Г. М. Низкочастотный окружающий шум на глубине вдоль тихоокеанского побережья США. ВМС США Дж. Подводная акустика. 19, 423–444 (1969).

    Google ученый

  • Росс, Д. Механика подводного шума (Пергамон, 1976).

  • Росс, Д. О подводном окружающем шуме в океане. акуст. Бык. 18, 5–8 (1993).

    Google ученый

  • Эндрю, Р. К., Хоу, Б. М., Мерсер, Дж. А. и Дзичюх, М. А. Окружающий звук океана: сравнение 1960-х с 1990-ми для приемника у побережья Калифорнии. АРЛО 3, 65–70 (2002).

    Артикул Google ученый

  • Макдональд, Массачусетс, Хильдебранд, Дж. А. и Виггинс, С. М. Увеличение окружающего шума глубокого океана в северо-восточной части Тихого океана к западу от острова Сан-Николас, Калифорния. Дж. Акус. соц. Являюсь. 120, 711–718 (2006).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Эндрю, Р. К., Хоу, Б. М. и Мерсер, Дж. А. Многолетние тенденции шума от движения судов на четырех объектах у западного побережья Северной Америки. Дж. Акус. соц. Являюсь. 129, 642–651 (2011).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Чепмен, Н. Р. и Прайс, А. Тенденция низкочастотного глубоководного окружающего шума в северо-восточной части Тихого океана. Дж. Акус. соц. Являюсь. 129, EL161–EL165 (2011).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Фриск, Г. В. Нойзономика: взаимосвязь между уровнями окружающего шума и глобальными экономическими тенденциями. Приглашенный доклад, представленный на Тихоокеанской конференции по подводной акустике 2007 г., Ванкувер, Британская Колумбия, Канада.0006

  • Катон, Д. Х. Окружающий морской шум в водах вблизи Австралии. Дж. Акус. соц. Являюсь. 60, 320–328 (1976).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Галл, Р. Д., Ноблс, Д. П., Шутер, Дж. А. и Виттенборн, А. Ф. Анализ окружающего шума глубоководных измерений в северо-восточной части Тихого океана. IEEE Дж. Оушен. англ. 32, 497–512 (2007).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Ридер, Д. Б., Шеффилд, Э. С. и Мах, С. М. Окружающий шум, создаваемый ветром, в топографически изолированном бассейне: прокси доиндустриальной эпохи. Дж. Акус. соц. Являюсь. 129, 64–73 (2011).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Колтон, Т. Рост мирового флота после Второй мировой войны, 1914–2009 гг. http://shipbuildinghistory.com/today/statistics/wldfltgrowth.htm (2010)

  • Уэльс, С. К. и Хейтмейер, Р. М. Ансамблевая модель спектров источников шума, излучаемого торговыми судами. Дж. Акус. соц. Являюсь. 111, 1211–1231 (2002).

    ОБЪЯВЛЕНИЕ Статья Google ученый

  • Общая экономическая база данных Conference Board. http://www.conference-board.org/data/economydatabase// (2011)

  • Мэддисон, А. Мировая экономика – тысячелетняя перспектива (Париж: Организация экономического сотрудничества и развития, 2001).

    Книга Google ученый

  • Maddison, A. Доказательства, представленные Специальному комитету по экономическим вопросам Палаты лордов, Лондон, для расследования «Аспектов экономики изменения климата» (20 февраля 2005 г.).

  • Солоу, Р. М. Вклад в теорию экономического роста. QJ Econ. 70, 65–94 (1956).

    Артикул Google ученый

  • Ventura, J. Глобальный взгляд на экономический рост. Рабочий документ 11296, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс (2005 г. ).

  • Окада Т. Что модель Солоу говорит нам об экономическом росте? вклад Макроэкономика 6, 1–30 (2006).

    Артикул Google ученый

Скачать ссылки

Благодарности

Эта работа была поддержана Управлением военно-морских исследований и Атлантическим университетом Флориды. Мы признательны Джорджу Бузине, Дэниелу Фриску и Марджори Парментер за помощь в подготовке рукописи.

Информация об авторе

Авторы и организации

  1. Департамент океанологии и машиностроения, Атлантический университет Флориды, Дания-Бич, Флорида, 33004, США

    Джордж В. Фриск

  2. Департамент прикладной физики и инженерии океана, Вудс -Хоул Океанографический институт, Вудс -Хоул, Массачусетс, 02543, США

    Джордж В. Фриск

Авторажи Просмотр публикаций автора

Вы также можете искать этого автора в PubMed Google Scholar

Contributions

G. V.F. является единственным автором.

Декларации этики

Конкурирующие интересы

Автор не заявляет об отсутствии конкурирующих финансовых интересов.

Права и разрешения

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareALike 3.0 Unported License. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/

Перепечатки и разрешения

Об этой статье

Эта статья цитируется

  • Влияние антропогенной деятельности на подводное шумовое загрязнение Венеции

    • Якопо Боага
    • Лапо Боски

    Загрязнение воды, воздуха и почвы (2022)

  • Экоакустика и многовидовой семиозис: именование, семантика, семиотические характеристики и компетенции

    • Альмо Фарина
    • Элис Элдридж
    • Пэн Ли

    Биосемиотика (2021)

  • Прогнозирование влияния антропогенного шума на воспроизводство рыб

    • Карен де Йонг
    • Тонье Нессе Форланд
    • Лиза Доксэтер Сивле

    Обзоры по биологии рыб и рыболовству (2020)

  • Антропогенные изменения ландшафта и их влияние на наземные и пресноводные звуковые ландшафты

    • Р. Пру
    • Дж. Уолдингер
    • Н. Копер

    Текущие отчеты по ландшафтной экологии (2019)

  • Подводный звук от движения судов снижает эффективную дальность связи у атлантической трески и пикши.

    • Дженни А. Стэнли
    • Софи М. Ван Парийс
    • Лейла Т. Хэтч

    Научные отчеты (2017)

Комментарии

Отправляя комментарий, вы соглашаетесь соблюдать наши Условия и Правила сообщества. Если вы обнаружите что-то оскорбительное или не соответствующее нашим условиям или правилам, отметьте это как неприемлемое.

Шумовое загрязнение и акустика в офисе

Открытая планировка

В офисах раздражающий шум может исходить из самых разных источников: кондиционер, неприятные мелодии, движение транспорта, соседняя стройка, особенно голоса других людей.

Открыть подсказку к изображению

Что общего между гипертонией, нарушениями сна, сердечно-сосудистыми заболеваниями, нарушением когнитивных функций и раздражительностью? Все это возможные последствия слишком большого количества шума вокруг нас. Многие люди жалуются на шум, но немногие осознают, насколько он может быть вредным. Оказывается, потеря слуха и такие заболевания, как звон в ушах или шум в ушах, — не единственные вещи, о которых нам следует беспокоиться. Доказательств неслухового воздействия шума на здоровье также становится все больше.

Определяемый учеными как «нежелательный звук» — шум ложится бременем на наши сердца и мозг, а также на наши уши, по словам доктора Вольфганга Бабиша, ведущего исследователя в области шума окружающей среды и старшего научного сотрудника в Федеральное агентство по охране окружающей среды Германии.

Шум

В офисах раздражающий шум может исходить из самых разных источников: кондиционера, неприятных мелодий звонка, дорожного движения, близлежащих построек, несложных систем звуковой маскировки и, особенно, от голосов других людей, говорит Джулиан Трежер, председатель британской консалтинг, The Sound Agency. Шумная обстановка имеет тенденцию со временем только ухудшаться, потому что люди начинают говорить громче по мере того, как вокруг них становится шумнее (известный как эффект Ломбарда).

Раздражение — самая распространенная реакция на шум, говорит Бабиш, и это не так тривиально, как может показаться. Нас легко раздражает шум, потому что мы были запрограммированы как люди воспринимать звуки как возможную опасность, начиная с того времени, когда у наших эволюционных предшественников было много врагов в дикой природе. Эта чувствительность к звукам осталась в нашей нейробиологии — мы постоянно бдительны к окружающей среде, и шум легко вызывает у нас беспокойство. Лабораторные исследования на людях и животных показали, что воздействие шума возбуждает нервную систему, вызывая повышение артериального давления и выброс гормонов стресса. Со временем эти инстинктивные реакции могут вызвать нагрузку на сердечно-сосудистую систему и привести к негативным последствиям, таким как гнев и истощение.


КОНСТРУКЦИЯ С ПОДУШКАМИ

Рассматриваете возможность добавления модуля для поддержки фокуса и конфиденциальности на работе? Узнайте, что подходит именно вам.

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ


Как будто этих последствий недостаточно, когнитивные нарушения — еще один неслуховой результат шума, который изучали исследователи. Более 20 исследований, проведенных в разных странах, показали, что окружающий шум негативно влияет на обучение школьников.

Эксперты говорят, что без эффективных акустических решений негативное воздействие повседневного шума во многих офисных помещениях также может быть значительным.

Во-первых, природа самого шума. По словам Бабиша, он колеблется, что более раздражает, чем постоянный уровень шума, и содержит разговоры, которые «более отвлекают, чем широкополосный шум без информационного содержания».

«С когнитивной точки зрения сейчас проводится множество исследований, которые показывают, что самый разрушительный звук — это разговоры других людей», — соглашается Треже. «У нас есть пропускная способность примерно для 1,6 человеческих разговоров. Так что, если вы слышите чей-то разговор, то это занимает 1 из ваших 1,6. Даже если вы не хотите это слушать, вы не можете это остановить: у вас нет ушных раковин. А это значит, что тебе осталось всего 0,6, чтобы прислушаться к своему внутреннему голосу».

Уровень шума для той работы, которая сегодня должна происходить в офисах, также является проблемой. В некоторых офисах открытой планировки уровень шума составляет от 60 до 65 децибел. Это может показаться незначительным по сравнению с загруженным шоссе, которое генерирует 85 децибел, или холодильником, который гудит на 40, но это может затруднить работу, требующую когнитивных усилий. Признавая это, Ассоциация инженеров Германии установила в своей стране нормы шума для различных видов работ. В то время как 70 децибел приемлемы для простой или в основном деловой офисной работы, 55 децибел — это требование для того, что ассоциация называет «главным образом интеллектуальной работой». Они определяют это как работу, характеризующуюся высокой сложностью и требовательностью к творческому мышлению, принятию решений, решению проблем и эффективному общению — именно такой вид работы, основанной на знаниях, который при хорошем выполнении выводит ведущие предприятия вперед.

Рекомендуемый уровень шума для интеллектуальной работы относится к участию в дискуссиях и совещаниях, а также к работе в одиночку. На самом деле ассоциация рекомендует такое же ограничение шума для врача, проводящего операцию, как и для офисных работников, выполняющих интеллектуальную работу в одиночку или вместе.

«Многие исследования показывают, что самый разрушительный звук — это разговоры других людей».

Джулиан Треже

Уровень шума в 60-65 децибел, характерный для некоторых офисов с открытой планировкой, не только слишком громкий для концентрации, но и может препятствовать эффективному сотрудничеству, вызывая речевые помехи. Как объясняет Бабиш, уровень звука речи составляет около 60 децибел, если люди разговаривают друг с другом нормальным тоном, не повышая голоса, на расстоянии около одного метра (3 ¼ фута). Это означает, что любой другой шум в том же диапазоне — например, кто-то еще разговаривает поблизости — может вызывать помехи речи, поэтому не все слова могут быть полностью слышны. «Тем не менее, — говорит он, — предложение может быть понято благодаря корковой обработке. Однако это активный процесс, который может вызвать реакцию, приводящую к неблагоприятным последствиям при длительном воздействии хронического шума».

Другими словами, в шумной среде с плохой акустикой работники могут так же легко получить стресс, пытаясь услышать других, как и пытаясь не слышать других — проигрышное предложение.

Решение, по словам Треже, заключается в различных рабочих средах, каждая из которых разработана с учетом звука для задачи и людей, использующих пространство. Рабочая среда должна быть рассчитана не только на внешний вид, но и на опыт всех органов чувств, особенно слуха. «Осознание звука — это новый инструмент для проектирования», — говорит Треже. «Хорошая акустика может сделать среду более продуктивной».

Решить проблему шума на рабочем месте непросто. Четыре стены и дверь не обязательно обеспечивают хорошую акустику, потому что звук, как вода, может распространяться через самый маленький зазор.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *