Site Loader

Из чего можно сделать модель молекулы воды? (Кроме пластилина!) — Спрашивалка

Из чего можно сделать модель молекулы воды? (Кроме пластилина!) — Спрашивалка

Nootsall Murzabekov

По физике задали сделать модель молекулы воды! Подсказали из чего можно сделать — пластилин, но потом сказали, что это слишком легко! Подскажите пожалуйста! Из чего, кроме пластилина можно сделать модель молекулы воды?

И это должно не слишком маленького размера и не слишком большого!

  • модель
  • пластилин
  • молекула

Андрей Паршин

К футбольному мячу приклейте два мячика для тениса

АТ

Антон Титов

Крышки от бутылок есть? Проткните в них дырки шилом и соедините проволокой как на рисунке в учебнике. Конечно будет хорошо если папа, брат, кто то из мужчин поможет. Только расстояния по больше возьмите, что бы как в теории было.

Екатерина Шальнова

Лучше вырезать шарики из мармелада разного цвета. Если учитель оценит, то будет 5, а если нет, то выпьете чай с удовольствием.

AS

Alexey Senichev

Да хоть из чего. У нас сейчас в магазинах выбор, слава богу.. .И пластические массы из глины, и тесто для лепки.. .Кстати, да: тесто (даже самодельное) — популярный нынче материал для лепки, особ. если есть, чем его покрасить. Таки, дэвушка, всё-таки, мука и соль в заначке, наверное, найдутся?

ЗЫ: лепные изделия из теста для лепки ЗАПЕКАТЬ НЕ НАДО, ибо не пирожки. Зато если кто-то таки рискнёт попробовать «на зуб» — не отравится.

ОС

Ольга Сретенцева

Из шариков для большого тенниса и пин-понга (можно покрасить), из бемаги (смять в шар и обмотать нотками, кстати пластилин также можно декорировать нитками или обычной бумагой. Ещё можно сделать из овощей и фруктов, а после урока подкрепиться или из котлет (только при лепке нужно придать им форму шаров). Да много чего ещё можно придумать!!!!

Алексей Валиулин

Из воздушных шариков. Будет не очень похоже, но красиво.

Na

Natka

из чупа чупсов и бормашины )

Похожие вопросы

где быстрее двигаются молекулы в холодной или горячей воде? где быстрее двигаются молекулы в холодной или горячей воде?

Что можно сделать из пластилина?

Может ли заморозиться 1 молекула воды?

сколько молекул в 1 грамме воды?

почему длина связи молекулы воды меньше, чем молекулы сероводорода

почему для изготовления модели хлороводорода необходимо использовать более длинные стержни, чем для модели молекулы водо

Что или какая сила заставляет молекулы воды оторвавшимся от воды подниматься в атмосферу.

Кто знает из чего сделан пластилин

У вас есть посуда с водою, мензурка и кусок пластилина, как определить? Как определить плотность пластилина?

Что крупнее — молекулы воздуха или воды?

Урок физики в 7 классе «Строение вещества.

Молекулы» | План-конспект урока по физике (7 класс):

Учитель: Вы не поверите, но вопросами внутреннего «устройства» тел задавалось человечество ещё в древние времена. Легенда гласит, что в Древней Греции в IV-V веках до н.э. ученый Демокрит, держа в руке яблоко, задумался: сколько раз можно яблоко разрезать на части?

А вы как думаете?

 «Развитие атомного представления о строении вещества»  Слайд 6

О строении вещества помогают судить некоторые явления и опыты.  И сегодня мы с вами проведём опыты, которые нам помогут узнать о строении вещества.

Опыт 1.

Учитель: У меня в руках кусочек мела.

Как разделить его на части?

Учитель: А на сколько частей его можно разделить? Попросить ученика одного провести пальцем по кусочку мела

Учитель: Что мы наблюдаем? Что остаётся на руках?

Учитель: Из чего же состоит кусок мела?

Ученик: Из частиц мела.  

Опыт 2.

(стакан с водой)

Учитель: Возьмём стакан.  Какое вещество в стакане?

Учитель: Можем ли мы это вещество разделить на более мелкие порции? Как?

Учитель: А эти порции ещё на более мелкие?

Учитель: И эта маленькая порция из чего будет состоять?  

Учитель: Какой вывод можно сделать из этих опытов?

Учитель: Запишите в тетрадь этот вывод:

 

1. Вещество состоит из частиц. Слайд 7

Учитель: Все знают, что при помощи внешней силы, можно изменить объём тела. Проведем Опыт 3.

Возьмём воздушный шарик.  Надавим на него.  

Учитель: Что изменилось?    

 

Учитель: Какое вещество находится внутри шарика?

Учитель: Из чего оно состоит?

Учитель: Изменилось ли их число?

Учитель: А сами частицы могли уменьшиться в размере?

 

Учитель: Тогда как вы можете объяснить изменение объёма воздуха в шарике?

 

Учитель: Ребята, заполните пропуски в предложении используя слова «увеличиваются» или «уменьшаются»:

Если тело сжимают, то промежутки между частицами …  (уменьшаются), а если, например, растягивают кусок резины, то промежутки между частицами…(увеличиваются). 

Опыт 4.

Учитель: Наливаем в цилиндр 100 мл воды подкрашенной. Что произойдёт с уровнем жидкости если мы будем добавлять сахар рафинад.

Учитель: Возьмем полстакана гороха и полстакана манной крупы. Смешаем две крупы вместе. Предположите какой будет результат.

Учитель: Какой вывод можно сделать из этих опытов?

Запишите в тетрадь этот вывод  

2. Между частицами есть промежутки.

Опыт 5.

Учитель: Проведём опыт: У нас есть металлический шарик и металлическое кольцо. Легко ли проходит шарик сквозь металлическое кольцо?  

Учитель: Подержим шарик в   пламени спиртовки? Проходит ли теперь шарик сквозь кольцо?  

.

Учитель: Как вы думаете почему?

Учитель: Охладим шарик. Проходит через кольцо?

 

Учитель: Что же произошло при охлаждении шарика?  

Задание:

Откройте учебник на странице 22. Рассмотрите рисунок 19.  

Расскажите об опыте на этом рисунке.  

Учитель: На этом основан принцип действия обычного термометра для измерения температуры.  В трубке термометра спирт.  Опустим его в горячую воду.

Опыт 6.

Учитель: Если опустим термометр в горячую воду, что произойдёт через некоторое время?

 

Учитель: А если опустим его в холодную воду?

 

Учитель: Какой вывод можно сделать из этих опытов?

Запишите в тетрадь этот вывод.

3. Чем выше температура, тем больше расстояние между частицами и наоборот.

Учитель: Мы с вами каждый день наблюдаем ряд окружающих нас предметов: столы, стулья, книги, парты. Теперь вы знаете, что все они состоят из частиц, между которыми есть промежутки.  Посмотрите на эти предметы.  Разве вы видите промежутки?    

Почему же эти тела кажутся нам сплошными, или они на самом деле являются таковыми?  

Учитель: Докажем это. Проведём следующий опыт.

Опыт 7.

Учитель: Растворим маленькую крупинку краски в воде, налитой в пробирку. Отольём немного окрашенной воды в другой сосуд и дольём в него чистую воду. Что будем наблюдать?   (Раствор окрашен слабее).

Учитель: Повторим предыдущее действие.

-Что будем наблюдать?   (Раствор окрашен ещё слабее).

Учитель: С каждым разом мы убеждаемся в том, что раствор окрашен всё более слабее. Рассмотрим последний раствор. сохранилось ли основное свойство вещества – цвет?

 

Учитель: Можете ли вы сделать предположение о том, сколько частичек марганцовки осталось в третьем стакане? А сколько их тогда было в первом стакане?

Учитель: Сделайте вывод о размерах частиц и их количестве.

Запишите в тетрадь этот вывод

 4. Частицы очень маленькие.  Их очень много.

Учитель: А теперь перед нами стоит проблема:

 -Сможем ли мы делить краску до бесконечности? Т.е. при любом сколь угодно большом количестве пробирок краска будет обнаружена в последней из них? ………..

Ответ на этот вопрос дал древнегреческий учёный, философ Демокрит из Абдер, живший в 5 веке до нашей эры.  Он утверждал, что все тела в мире состоят из молекул.  

Молекула – мельчайшая частица вещества.

Запишите в тетрадях.  

5. Молекула – мельчайшая частица данного вещества.

Учитель: Самая малая частица воды – молекула воды.

 Самая малая частица сахара – молекула сахара.

Молекулы разных веществ различны.

Молекулы одного вещества одинаковы.

Молекула сахара везде одна и та же: и в сахарнице, и в варенье, и в сладком чае.

Молекулы обладают определёнными свойствами.  Молекула сахара — сладкая.  Молекула соли – солёная.

Вывод:      

      6.  Молекулы разных веществ различны. Молекулы одного вещества одинаковы.

Запишите в тетрадях.  

Учитель: Можно ли увидеть молекулы невооружённым глазом?

Учитель: Молекулы хоть и очень маленькие частицы, но они делимы.  Молекулы состоят из атомов.

Запишите в тетрадях:  

Молекулы состоят из атомов.

Учитель: Каковы же размеры молекул?

Молекулы очень малы. Давай попробуем представить их размеры. Слайд 8

Учитель: Перед нами опять возникает проблема: Мы не видим атомов.  Тела нам представляются сплошными.  Как же доказали их существование? 

.

Учитель: Атомы можно увидеть в самые современные электронные микроскопы! Так выглядят электронные микроскопы. Так выглядят атомы под микроскопом.    Слайд 9

Современные электронно-голографические микроскопы дают увеличение в 70 миллионов раз. Слайд 10

Атомы каждого вида принято обозначать специальными символами.  Слайд 11

Молекулы также обозначаются специальными символами (химическими формулами).  Например,

О2 – молекула кислорода.  Она состоит из 2-х атомов кислорода.

Н2 – молекула водорода.  Она состоит из 2-х атомов водорода.

Н2О – молекула воды.  Она состоит из 2-х атомов водорода и одного атома кислорода.

На рисунке 22 стр. 25 учебника   даны условные   изображения молекул водорода, кислорода и воды.  

Атомы очень маленькие частицы, но и они имеют сложное строение.  Существуют ещё более мелкие частицы, о которых вы узнаете позже.

Почему глинистые почвы сжимаются и набухают

Чтобы понять, почему почвы сжимаются и набухают, вам нужно понять молекулы воды и молекулы глины. Каждая молекула воды состоит из одного атома кислорода и двух атомов водорода. Каждый из атомов водорода делит свой электрон с атомом кислорода. Таким образом, молекулы воды имеют форму буквы «V» с атомом кислорода в точке «V» и атомами водорода на концах ножек «V». Разделяя отрицательно заряженный электрон со своим соседом по кислороду, каждый атом водорода приобретает частичный положительный заряд. В то же время атом кислорода, добавляя два электрона, которые являются общими с атомами водорода, приобретает отрицательный заряд. Положительные и отрицательные заряды атомов действуют как полюса магнитов. Противоположности притягиваются. Отчасти вода является жидкостью, потому что отрицательные заряды каждой молекулы притягиваются к положительным зарядам других молекул воды, поэтому молекулы слипаются. Это пример водородной связи.

Некоторые типы молекул глины имеют отрицательно заряженные участки на своей поверхности. Отрицательно заряженные точки притягивают положительно заряженные части молекул воды, то есть атомы водорода. В результате вода прилипает к молекулам глины. Вода не связывается химически с молекулами глины, она просто прилипает к ним, как клейкая лента на окне. Говорят, что слой молекул воды, который прилипает к частице, удерживается за счет адгезии. Поскольку молекулы воды имеют тенденцию прилипать друг к другу, процесс, называемый когезией, состоит в том, что первый слой молекул воды, удерживаемый за счет сцепления, притягивает дополнительный слой за счет сцепления. Конечным результатом является то, что частица глины может оказаться с отрицательно заряженными участками, покрытыми несколькими слоями воды.

То, как данная частица почвы взаимодействует с водой, сильно зависит от ее формы и размера, а также от электрического заряда на поверхности. Молекулы глины, как правило, представляют собой крошечные плоские пластины, похожие на объекты. Каждая молекула имеет большую площадь поверхности по отношению к ее объему. Некоторые глинистые минералы плоские и имеют множество отрицательно заряженных участков на своей поверхности. То, что они плоские и правильно заряжены, означает, что такие молекулы могут притягивать большое количество воды по сравнению с их собственным объемом. Общие примеры глинистых минералов, которые являются плоскими и отрицательно заряженными, включают бентонит и мотморолинит.

Поскольку молекулы глины часто плотно упакованы, между частицами очень мало места. То есть порового пространства очень мало. В то же время из-за отсутствия каналов между частицами воде очень трудно проходить через глины. В результате говорят, что глины имеют низкую пористость и низкую проницаемость. Когда вода добавляется в глинистую почву, она сначала присоединяется или прилипает к отрицательно заряженным точкам каждой молекулы. По мере добавления большего количества воды слой воды, удерживаемый адгезией, увеличивается до толщины нескольких молекул воды. Конечно, добавление воды ко всем частицам в комке глины означает, что по мере присоединения воды к каждой частице частицы глины начинают раздвигаться. Когда частицы глины раздвигаются, пористость увеличивается, а проницаемость нет. Проницаемость остается низкой отчасти потому, что молекулы воды прилипают к частицам глины. По мере добавления большего количества воды молекулы воды, удерживаемые силами сцепления (вода притягивается к воде), продолжают сгущать слой воды вокруг каждой частицы глины. Увеличивающийся объем воды продолжает отталкивать молекулы глины все дальше друг от друга. По мере того как добавляется все больше и больше воды, слои воды становятся достаточно толстыми, чтобы действовать как смазка между соседними частицами глины, а масса глины становится мягкой и податливой. В крайних случаях увлажнение глинистых почв может вызвать вертикальное движение более чем на фут в северном Техасе.

Поскольку вода прилипает к глине, а не химически связывается с глиной, воду можно довольно легко удалить. В первую очередь глины высыхают за счет испарения. Растения могут ускорить этот процесс. По мере высыхания глины сжимаются и трескаются. Если бы глина удвоилась в объеме, пока поглощала воду, то при высыхании она потеряла бы менее половины своего объема. Когда глины расширяются, они образуют относительно твердые массы с небольшим количеством пустот или без них. Напротив, при высыхании глины усаживаются неравномерно, образуя трещины и трещины. В результате сухая уплотненная гидратированная глина может расшириться на шесть дюймов, но при высыхании сжаться только на три дюйма. Это одна из причин, по которой дома, которые поднимаются вверх из-за протечек в водопроводе, часто никогда не возвращаются на исходное положение.

Процессы поглощения и выделения воды глинистыми грунтами протекают медленно. Чтобы вода прошла через крошечные промежутки между молекулами глины, требуется время. Также воде требуется время, чтобы раздвинуть молекулы глины. Наблюдать за увлажнением глинистой почвы — все равно, что наблюдать за ростом травы. С практической точки зрения мы можем видеть, что почвы усыхают в засушливые периоды. Ранее гладкие участки растрескиваются. Трещины в глинистых почвах, вызванные обезвоживанием, могут иметь ширину в несколько дюймов и достигать глубины в несколько футов. Автор измерил трещины в Ирвинге, штат Техас, шириной до шести дюймов, в которые можно было вставить рулетку на 8 футов.

Линейка продуктов Halliburton Baroid включает Benseal, глиняный материал, в котором используются гидрофильные свойства бентонитовых глин (т. е. способность притягивать воду). Для тех, кому интересно, на Youtube есть несколько коротких видео о структуре воды.

Иногда совершенно очевидно, что ваш дом нуждается в некоторых работах по фундаменту. Но в большинстве случаев это не так. Чтобы ваш дом оставался безопасным для вас и ваших близких, важно доверить эту работу профессионалам. Свяжитесь с Advanced Foundation Repair для бесплатной и точной проверки. Благодаря многолетнему опыту, передаваемой пожизненной гарантии и готовности работать с вами над планом платежей, чтобы убедиться, что ваш дом получит необходимый ремонт, вы не будете разочарованы.

Водяной термометр

Науки о Земле

Сделайте термометр из пластиковой бутылки, соломинки и глины для лепки. Это эксперимент о воде, теплоте и плотности.

Гилла: Дела:

Видео

Материалы

  • 1 пластиковая бутылка 0,5 л (16,9 жидких унций)
  • 1 пара ножниц
  • 1 прозрачная соломинка для питья
  • Глина для лепки
  • 1 чаша
  • Электрический чайник или другой способ нагрева воды (по желанию)
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Вода

Внимание!

В этой демонстрации можно использовать кипящую воду.

Этап 1

С помощью ножниц сделайте отверстие в шапке. Ширина отверстия должна быть равна толщине соломинки.

Этап 2

Протолкните соломинку через отверстие в крышке. Неважно, насколько глубоко в бутылке он опустится. Залепите отверстие вокруг соломинки пластилином для лепки.

Этап 3

Налейте в бутылку несколько капель пищевого красителя. Затем наполните бутылку до краев холодной водой. Закрутите колпачок обратно. Проверьте герметичность вокруг соломинки, сжав бутылку. При этом уровень воды в соломе должен подняться.

Шаг 4

Налейте в чашу горячую воду (чем горячее, тем лучше будет результат). Поместите бутылку в миску. Посмотрите, как поднимается уровень воды в соломе!

Краткое пояснение

Вода в бутылке расширяется при нагревании. Поскольку в бутылке нет места для расширения воды, она поднимается в соломинку.

Подробное объяснение

Большинство жидкостей, то есть жидких химических веществ или смесей, подвергаются тепловому расширению , что означает увеличение их объема при нагревании. Температура является мерой того, насколько движутся частицы в веществе, то есть какой кинетической энергией они обладают. По мере нагревания воды молекулы воды начинают двигаться все больше и больше. Они также оказываются все дальше и дальше друг от друга. Это происходит потому, что связи (водородные связи), которые удерживают их вместе, начинают рваться. Однако в жидкой воде молекулы воды всегда остаются вместе, но связи «растягиваются» и молекулы меняются местами тем чаще, чем горячее вода. Когда вода нагревается до точки кипения, связи разрываются, и молекулы воды полностью отделяются друг от друга. Затем жидкая вода переходит в газообразное состояние (водяной пар). Верно, конечно, и обратное; если горячая вода остывает, молекулы воды сближаются, но только до предела. При 4 °C (39°F), молекулы воды настолько близки, насколько это возможно, и вода имеет самую высокую плотность. Когда вода затем охлаждается еще больше, и молекулы воды, таким образом, двигаются все меньше и меньше, они снова оказываются все дальше друг от друга! Это когда водородные связи между молекулами воды начинают полностью доминировать и упорядочивать молекулы в хорошо организованную кристаллическую структуру.
Молекулы воды имеют электрически заряженные концы (являются диполями). В этой кристаллической структуре молекулы воды вращаются так, что положительный конец одной молекулы обращен к отрицательному концу другой молекулы, и так далее. Чтобы это работало для всех молекул воды, они не могут находиться слишком близко друг к другу. При 0 °C (32 °F) они полностью стабилизировались в фиксированных положениях на небольшом расстоянии друг от друга. Тогда вода находится в твердом состоянии (водяной лед) и увеличилась на 9% по объему по сравнению с горячей водой с температурой 4 °C (39 °F). Для твердого состояния химического вещества очень необычно иметь меньшую плотность, чем жидкое состояние. Но для воды это правда. И это имеет серьезные последствия для жизни на Земле. По этой причине лед плавает и создает изолирующий слой поверх замерзших озер или морей. Если бы лед вместо этого затонул, озеро или море начали бы замерзать снизу вверх, а без изолирующего слоя наверху вероятность того, что вся толща воды превратилась бы в лед, намного выше.
В этой демонстрации очень ясно, что горячая вода занимает больше объема, чем холодная. Это связано с тем, что молекулы воды находятся дальше друг от друга, и это то же самое, что и вода с меньшей плотностью. Если смешать горячую и холодную воду, горячая вода будет плавать поверх холодной, пока их температуры не сравняются за счет теплопроводности. Вот почему обычно теплее всего на поверхности озера. То же самое происходит и в атмосфере, где горячий воздух плывет поверх холодного воздуха. В атмосфере воздух обычно нагревается у поверхности Земли, а затем поднимается, чтобы оседать на своем месте выше (и затем охлаждается космосом). То, что горячий воздух или горячая вода поднимаются вверх, связано с тем, что гравитационная сила Земли тем слабее действует, чем меньше плотность вещества. Почти весь земной шар на самом деле расслоен в зависимости от плотности, с тяжелым железом в ядре и более легкими породами выше. Это расслоение может иметь место только тогда, когда вещества являются жидкостями или газами и могут меняться местами (вся Земля была жидкой в ​​начале истории Земли).
В этой демонстрации вода в миске нагревает воду в бутылке. Это делается проведение . Теплопроводность — это передача тепла при прямом контакте, а именно передача кинетической энергии частиц при их столкновении друг с другом. В этой демонстрации молекулы воды в миске сталкиваются с молекулами пластика в бутылке, которые, в свою очередь, сталкиваются с молекулами воды внутри бутылки. Кинетическая энергия передается в направлении от наиболее движущихся частиц к наименее движущимся. В конце концов все частицы будут двигаться одинаково. Поскольку температура является мерой кинетической энергии частиц, проводимость приводит к распределению температуры между всеми частицами. Термометр, который вы сделали в этой демонстрации, работает точно так же, как обычный (жидкостный) термометр. Он содержит емкость с жидкостью, которая расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. Это изменение объема становится особенно заметным в узком канале, который является частью контейнера.

Эксперимент

Вы можете превратить эту демонстрацию в эксперимент. Это сделает его лучшим научным проектом. Для этого попробуйте ответить на один из следующих вопросов. Ответом на вопрос будет ваша гипотеза. Затем проверьте гипотезу, проведя эксперимент.

  • Какой уровень воды при 20°C, 30°C, 40°C и т.д.? Нарисуйте линии на соломинке — и вы создали градуированный термометр. Здесь вам может понадобиться надеть еще одну соломинку поверх первой, чтобы вода не могла перелиться через край.
  • Что произойдет, если изменить количество воды в бутылке?
  • Что произойдет, если изменить ширину соломинки?
  • Что произойдет, если изменить размер бутылки?
  • Что будет, если закрыть верхнее отверстие соломинки глиной?
  • Что произойдет, если изменить высоту чаши?

Вариант

Вы можете полностью отказаться от колпачка и использовать только пластилин для лепки, чтобы запечатать отверстие.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *