Электрооборудование ВАЗ 2106 | ЭлектрикИнфо.ру
Мария Автоэлектрика, Техника безопасности, Электрооборудование
Шестерка не спроста относится к классике советского автопрома, и не только из-за того что электрооборудование ВАЗ 2106 было прорывом по тем временам. На момент ее выпуска с конвейера, люди не были настолько избалованы разнообразием на автомобильном рынке, это сейчас иметь авто кажется естественным. Тогда все было иначе, на Волжский Автозавод подавались огромные надежды, никто не мог усомниться даже, что будущее автоиндустрии за нами. Высокий уровень технического образования времен подарил стране высококлассных инженеров, которые и разработали шаху. Схема электрооборудования ВАЗ 2106 до сих пор считается уникальной и продуманной до мелочей, а этим могут похвастаться далеко не все иномарки.
Схема электрооборудования 2106 исполнена по однопроводному принципу, это означает, что вся система идет, начиная с плюса, а роль минуса выполняет корпус машины.
- Зажигание, запускает генератор переменного тока, свечи блок и прочие элементы.
- Приборы освещения — дальний и ближний свет, противотуманные фары, сигналы поворотников, а также лампочки в салоне и багажнике. Так как это жизненно важный элемент, отключаются они в последнюю очередь.
- Прикуриватель, он создавался скорее по принципу «чтобы было». Сейчас же с помощью него можно зарядить мобильный телефон, подключить портативный холодильник или же включить музыку с флешки через FM-трансмиттер
- Запуск двигателя, пускает ток до генератора, далее ток проходит по кругу через АКБ, постоянно поддерживая заряд в аккумуляторе.
- Управление клапаном карбюратора. Электромагнитный клапан помогает стабильной работе движка внутреннего сгорания, как и в рабочем состоянии, так и на холостых.
- Омывание лобового стекла, контроль работы дворников. Многие пренебрегают необходимым ремонтом этих вещей, забывая, что отсутствие их может привести к серьезной аварийной ситуации.
- Отопление, предназначено для поддержания температуры в салоне, через специальные заслонки воздух направляется на ветровое стекло, ноги и тело людей, находящихся внутри. Тепловая энергия производится посредством работы мотора.
- Звуковой клаксон опять же относится к списку особо важных дополнений для предотвращения аварийных ситуаций, езда с неисправным звуковым сигналом грозит Вам не только штрафом, но и ущербом здоровью и жизни.
- Охлаждение мотора напрямую связано с отопительной системой, охладителем выступает тосол, при выходе системы из строя, рекомендуется включит печку на максимум и открыть окна. При помощи такой хитрости можно спокойно доехать до сервиса, не перегрев своего железного коня.
- Индикаторы приборной панели. Нужны они для того чтобы полностью контролировать состояние своего любимца, и своевременно исправлять неполадки.
Как видите, здесь нет ни ABS, ни климат-контроля, да и вообще шестерка не была первой машиной собранной по такому принципу. Но электрооборудование ВАЗ 2106 вкупе с высококачественной сборкой и патриотизмом наших отцов подарило стране самый массовый выпуск по тем временам. Согласитесь, что не все современные суперкары смогут отъездить свыше 20 лет, поэтому шестая модель — настоящая легенда.
описание цветных электросхем подключения электропроводки и электрооборудования
19.01.2022 3 321 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.
[ Скрыть]
Общая схема ВАЗ 2106 с описанием
Общая карта соединений и приборов ВАЗ 2106
Общая карта соединений и приборов ВАЗ 2106
Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:
- 1 — передние и боковые фары указателей поворотов;
- 2 — подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
- 3 — внешние осветительные устройства;
- 4 — внутренние осветительные приборы;
- 5 — элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
- 6 — электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
- 7 — контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
- 8 — реле активации звуковых приборов;
- 9 — реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
- 10 — устройство для регулировки параметра напряжения;
- 11 — катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
- 12 — электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
- 13 — контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
- 14 — трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
- 15 — электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
- 16 — свечи системы зажигания;
- 17 — контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
- 18 — контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
- 19 — регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
- 20 — подкапотный источник освещения;
- 21 — электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
- 22 — генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
- 23 — АКБ;
- 24 — реле, защищающее от перенапряжения контрольный индикатор заряда АКБ;
- 25 — реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
- 26 — реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
- 27 — реле системы стеклоочистки;
- 28 — вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
- 29 — главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
- 30 — устройство активации светового источника заднего хода;
- 31 — переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
- 32 — розетка для подключения переносного источника освещения;
- 33 — прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
- 34 — электрической моторчик системы отопления салона;
- 35 — переключатель тормозных сигналов;
- 36 — реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
- 37 — дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
- 38 — световой индикатор системы освещения багажного отсека;
- 39 — переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
- 40 — переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
- 41 — замок зажигания;
- 42 — устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
- 43 — рычаг для переключения поворотных огней;
- 44 — переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
- 45 — рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
- 46 — переключатель системы обмыва лобового стекла;
- 47 — переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
- 48 — переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
- 49 — прикуривательное устройство;
- 50 — выключатель системы отопления в салоне;
- 51 — контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
- 52 — переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
- 53 — световые устройства сигналки передних открытых дверей;
- 54 — переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;
- 55 — контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
- 56 — контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
- 57 — указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
- 58 — тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
- 59 — контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
- 60 — световой индикатор определения заряда АКБ;
- 61 — световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
- 62 — спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
- 63 — контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
- 64 — световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
- 65 — световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
- 66 — прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
- 67 — выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
- 68 — часы, расположенные в салоне автомобиля;
- 69 — переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
- 70 — источники света в салоне машины;
- 71 — устройство прогрева заднего стекла;
- 72 — световой индикатор освещения багажного отсека;
- 73 — контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
- 74 — задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.
Характерные неисправности щитка приборов
Отклонение стрелки шкал говорит о неисправности прибора и повреждении провода, который соединяет датчик с указателем.
Возможны следующие неисправности элементов приборного щитка:
- стрелка на шкале датчика температуры охлаждающей жидкости постоянно находится либо в начальном положении, либо в красной зоне;
- стрелка указателя топлива: не выходит из начального положения даже при полном баке, все время лежит в конце шкалы, передвигается рывками и часто возвращается к началу шкалы;
- постоянно горит или не загорается контрольная лампочка резерва топлива;
- индикатор давления масла не загорается при включении зажигания, горит постоянно, гаснет при высоких оборотах двигателя;
- неисправен спидометр, тахометр;
- шумит гибкий привод спидометра.
Читать дальше: На сколько хватает полировки фар
Неисправности приборов устраняются заменой датчиков, контактов, приборов, восстановлением проводки.
Модификации
Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.
Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей
Схема активации электрических стеклоподъемников
Описание элементов:
- 1 — главный предохранительный модуль;
- 2 — реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
- 3 — переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
- 4 — аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
- 5 — электродвигатель левого подъемника стекла;
- 6 — вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
- 7 — замок зажигания.
Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.
Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора
Модифицированная схема управления карбюраторным клапаном
Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:
- 1 — переключатель зажигания или замок;
- 2 — генераторная установка питания оборудования напряжением;
- 3 — АКБ;
- 4 — катушка зажигания;
- 5 — коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
- 6 — управляющий модуль;
- 7 — сам клапан карбюраторной установки;
- 8 — концевой переключатель карбюраторного устройства.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Схема электрического мотора вентилятора охладительной системы
Описание компонентов:
- 1 — генераторный узел, установлен под капотом;
- 2 — АКБ;
- 3 — переключатель зажигания или замок;
- 4 — главный модуль с предохранительными элементами;
- 5 — реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
- 6 — контроллер активации вентилирующего устройства;
- 7 — непосредственно сам вентилятор;
- 8 — вспомогательный предохранительный модуль.
Инструкция по демонтажу
Снятие шкалы приборов ВАЗ 2106 может потребоваться при ремонте и замене ее элементов, тюнинге и доработке. Демонтаж не сложный и потребует наличия небольшого набора инструментов: гаечных ключей и отверток.
Этапы демонтажа приборки
Процедура снятия состоит из выполнения следующих шагов:
- В первую очередь необходимо снять снизу приборки передний бокс.
- Затем необходимо отвернуть весь крепеж и оттянуть нижние защелки.
- Снимаем пластину магнитолы.
- Далее снимаем кожух с рулевой колонки.
- На следующем этапе отсоединяются провода. Каждый нужно пометить, для облегчения сборки.
- Теперь можно демонтировать щиток, отсоединив все разъемы.
- Сняв датчики, их нужно рассортировать, чтобы корректно провести сборку.
Выполнив модернизацию приборного щитка, сборку производят в обратном порядке (автор видео – Николай).
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106
«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.
Описание компонентов модуля с предохранительными элементами
Схема предохранительного модуля
Общие аспекты тюнинга
Самый простой тюнинг приборной панели ВАЗ 2106 – приобретение готового комплекта аксессуаров и замена штатных приборов. Установку можно выполнить самостоятельно по инструкции, которая прилагается к набору. Более трудоемким является тюнинг отдельных приборов, который заключается в замене наклеек и стрелочек.
Меняя стрелки и наклейки, нужно проявлять осторожность, так как эти детали очень хрупкие.
Тюнинг панели приборов ВАЗ можно выполнить заменой циферблатов счетчиков на белые, установить накладки на панель. Можно обтянуть панель кожезаменителем или кожей при наличии достаточных средств. Перед натяжкой материала поверхность щитка необходимо зачистить, а затем нанести ровным слоем клей. Далее по всей поверхности следует прижать кожу или заменитель и дождаться, пока высохнет клей. На последнем этапе нужно обработать края, приведя в эстетичный вид.
Светодиодная подсветка панели
Наибольшей популярностью пользуется подсветка приборов ВАЗ 2106 светодиодами. Особенно красиво панель смотрится в ночное время. Для подсветки используются светодиодные лампы различного цвета. На циферблаты спидометра и тахометра устанавливается не менее 2-х лампочек. На датчики небольших размеров достаточно одного светодиода.
Эффектнее будет смотреться светодиодная подсветка по всему периметру. Светодиоды должны отвечать 12-вольтовому напряжению бортовой сети. При установке светодиодов следует обязательно соблюдать полярность. Благодаря тюнингу приборка ВАЗ 2106 приобретает индивидуальный вид, становится более удобной и функциональной.
Итак стянули вроде-бы все, теперь к работе:
Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.
Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06. :
Начинаем устранять перечисленные помехи:
Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)
Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок
С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!
Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)
Рисунок 9 – скоба для крепежа
И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10
Рисунок 10 – Смещение точки крепежа
Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)
Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса
Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса
Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:
Рисунок 13 – Приварено к поперечине
После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.
В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.
Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.
Рисунок 14 – расположение троса спидометра
На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:
Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4). Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106 Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.
Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.
Car Vaz — Etsy New Zealand
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность данных пользователей. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 167 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.Газ 21 Волга запчасти : купить автозапчасти на Волга Газ 21 в интернет-магазине Автоклассика
ГАЗ М21 Волга, первый автомобиль, носивший имя Волга, был разработан в начале 1950-х годов. Волги строились с высоким дорожным просветом (что придает ему специфический «высокий» вид, в отличие от «низко-длинно-гладкого» вида западных автомобилей похожего дизайна), жесткой подвеской, мощным и прощающим ошибки двигателем и неслыханной степенью защиты от ржавчины. в 1950-х гг.
Волга стилистически соответствовала основным производителям США того периода и включала в себя такие роскошные на тот момент функции, как откидывающееся переднее сиденье, прикуриватель, обогреватель, омыватель ветрового стекла и 3-волновое радио.
Когда в 1959 году 6-цилиндровый ряд автомобилей ГАЗ был снят с производства, «Волга М-21» стала самым большим и роскошным автомобилем, официально продаваемым частным владельцам в СССР в больших количествах, хотя его цена была очень высока и делала его недоступным для большинство покупателей автомобилей.
ГАЗ-21 «Волга» — самый узнаваемый автомобиль не только среди жителей бывшего Советского Союза, но и за его пределами. Она по праву принадлежит к фаворитам советских классических автомобилей. За время производства было три модификации этой модели.
Интернет-магазин автозапчастей предлагает большой ассортимент товаров для советских автомобилей и для ГАЗ-21 «Волга» — самый узнаваемый автомобиль не только среди соотечественников, но и за рубежом. Она по праву принадлежит к фаворитам ретро-автомобилей. За время производства было три модификации данной модели:
Интернет-магазин автозапчастей Автоклассика предлагает большой ассортимент товаров для советских автомобилей специально для ГАЗ 21 Волга всех выпусков. Здесь можно найти автозапчасти по артикулу, названию или даже по фото. Для этого воспользуйтесь поисковой системой, представленной на сайте. В случае возникновения проблем, вы можете обратиться к специалистам магазина. Стоимость оригинальных запчастей ГАЗ-21 приемлемая, поэтому вы в любой момент можете заказать все необходимое для ремонта и восстановления.
В ассортименте вы можете выбрать автозапчасти:
- Новые;
- Оригинал;
- Используется;
- БДУ;
- Переделанный.