Site Loader

Для чего нужно реле ?

еси не поставить реле при подключение галогенок то через несколько минут начнут плавиться провода!! ! реле что бы распределять нагрузку!!!

Для того же что и карбюратор в конденсаторе!)))

Реле предназначенно для пропускания гораздо большего тока , в отличие от любых включателей . Небольшой ток идёт через включатель на обмотку реле , срабатывают контакты и ток гораздо большей силы может идти к потребителю . Это сделанно , чтобы не подгорали контакты включателей .

Lehmann прав! Сущность постановки реле в сеть именно в предохранении сгорания контактов, подающих напрящение на потребители. Большинство включателей (для России выключателей) расположены в зоне досягаемости водителя и не позволяют компонавать «серьезные» контакты и «мощные» провода с маленькими кнопочками и крутилками. Поэтому эти кнопочки управляют релюшками, а в реле установлены контакты, расчитанные на многократное (даже с искорками) включение большой нагрузки. Тем более что реле заменить дешевле, чем например подрулевой блок-переключатель управления светом (дворниками) . А если Вам не ндравитца смело вытаскивайте все релюхи и подключайте «напрямую». Только не пугайтесь дыма и искр (и неповторимого запаха горелой изоляции) в салоне любимого авто.. . Удачи!.

А ты подумай, почему у реле контакты обычно покрывают золотом, серебром или платиной? и частенько в вакууме.<br>Без реле твой подрулевой переключатель мигом-бы подгорел, и провода к нему бы шли раза в 3 потолще.<br>Тебе это надо?

Как работают реле в автомобиле

На чтение 6 мин. Просмотров 348

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Автомобильное реле с четырьмя контактами — самое распространенное

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

Зачем нужны реле РПВ и РПО?

Привод выключателя 6-10 кВКому-то этот вопрос может показаться странным, ведь ответ скрыт в их названии — реле положения включено/отключено. Но если вы думаете, что эти реле сообщают о текущем положении выключателя, то читайте дальше. Потому, что ответ неверный.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос нужно рассмотреть стандартную схему подключения привода силового выключателя, например, на 35 кВ. Реле РПВ (KQC) и РПВ (KQT) выделены красным цветом.

Подключение входов РПВ и РПО микропроцессорного терминала РЗА

Рис.1. Схема подключения привода вакуумного выключателя 35 кВ (пример)

А вот еще одна схема, на этот раз для выключателя 110 кВ

Подключение входов РПВ и РПО микропроцессорного терминала РЗА - еще одна схема

Рис.2. Схема подключения привода элегазового выключателя 110 кВ (пример)

Как видно питание на катушки данных реле (особенно РПО) подаются по достаточно длинным цепочкам, включающим другие контакты и электромагниты включения отключения.

Естественно в этих цепочках присутствуют блок-контакты выключателя, однако не только они. В общем случае сюда могут быть включены концевик контроля взвода пружины, контакты реле контроля давления элегаза (блокирующая ступень) и т.д. Именно поэтому реле РПВ и РПО не могут сигнализировать о текущем положении выключателя.

Что же тогда “показывают” РПО и РПВ?

Они указывают на готовность привода к операции:

РПО – готовность к операции включения,

РПВ – готовность к операции отключения.

Давайте посмотрим на цепь включения на Рис.1, в которую входит РПО. Помимо блок-контакта выключателя Q1 и катушки включения YAC в нее входят следующие элементы:

— Переключатель SA1 в шкафу привода, который переводит привод в дистанционное или местное (ремонтное) управление. Для питания входа РПО требуется, чтобы переключатель стоял в положении ДУ, иначе сигнал не пройдет.

— Контакты контроля состояния пружины привода SQM1 и SQM2, которые замыкаются, когда пружина взведена, т.е. когда выключатель готов к операции включения. После каждого включения пружина привода разряжается, и контакты SQM размыкаются, блокируя прохождение команды включения до окончания взвода пружины.

— Контакт SQF, который разрывает цепь включения, если есть параллельная команда отключения выключателя для того, чтобы не было эффекта многократного включения.

Если хоть один из этих элементов находится в разомкнутом состоянии, то цепь РПО не соберется, даже если выключатель будет находиться в отключенном положении (Q1 замкнут). Совокупность всех этих элементов указывает на готовность/неготовность выключателя к операции включения.

Если выключатель элегазовый, то в цепи включения и отключения добавляются контакты реле давления элегаза, которое полностью блокирует управления при критическом снижении давления. Это предотвращает отказ выключателя при КЗ из-за невозможности погасить дугу (нет элегаза — нет среды гашения). Такое реле можно увидеть на Рис.2 (+К9)

Также реле/входы РПО или РПВ не будут запитываться при обрыве цепей включения и отключения или отключении автомата питания. При исчезновении обоих сигналов РПВ и РПО устройство РЗА выдает предупредительный сигнал дежурному на подстанции или в АСУ.

Изначально именно для контроля целостности цепей управления выключателя эти реле и применялись.

 

Особенности использования сигналов РПВ и РПО в логических схемах

Обработку сигналов РПО, РПВ нужно производить с учетом логики их образования.

Например, сигнал РПО может исчезнуть на время взвода пружины, особенно в цикле неуспешного АПВ (операция О-tапв-ВО), когда происходит повторное отключение устойчивого КЗ, но пружина включения еще не успела зарядиться.

Время заводки пружины может достигать 15 с (ВВУ-СЭЩ-П-10) и более, особенно при пониженном напряжении оперативного тока.

Это означает, что выполнять сигнализацию обрыва цепей привода (одновременное исчезновение РПО и РПВ) нужно обязательно с выдержкой времени не менее времени взвода пружины.

Сигналы РПВ также широко используется в алгоритмах защит и автоматики. Например, РПВ обычно применяют при пуске АПВ, а РПО при ускорении защит.

Использование сигналов РПО в логики терминалов РЗА

Рис. 3. Использование РПВ и РПО в алгоритмах МП РЗА (на примере БМРЗ-152-КЛ, взяты с сайта http://mtrele.ru)

Кроме того, нужно понимать, что даже если все вспомогательные контакты замкнуты все равно некорректно судить о положении выключателя по РПО и РПВ потому, что в этом случае сигналы РПО и РПВ исчезают быстрее, чем происходит полная операция включения/отключения.

Например, сигнал РПВ (Рис.1) исчезнет на дискретном входе терминала А1 сразу, как только будет выдана команда на отключение контактом реле KCT1. Т.е. выключатель еще не успел отключиться (еще включен), а сигнал РПВ уже исчез (вход РПВ зашунтирован контактом реле KCT1).

Разница здесь конечно небольшая (десятки миллисекунд), но для таких систем как РАС и АСУ может быть существенна. Поэтому для них положение выключателя нужно “забирать” через “сухие” блок-контакты выключателя, при питании от опертока соответствующей системы.

Именно блок-контакт выключателя с показывает его текущее положение, а РПВ и РПО – это реле контроля готовности выключателя к соответствующей операции.

 

Ну, и напоследок небольшое наблюдение

В последнее время проектировщики и производители выключателей стараются вынести цепь РПО как можно дальше к электромагниту включения, минуя всю сложную цепочку вспомогательных контактов.

На Рис. 4 показаны две схемы на приводы однотипных выключателей ВВУ-СЭЩ-П с разницей в 3 года. Слева вы видите схему от 2010 года, а справа более современную. Обратите внимание на цепь РПО – это то, о чем я говорил. В первом случае вы контролируете почти всю цепь включения, а во втором только участок Q1-YAC.

Различные схемы подключения РПО в цепях привода выключателей

Рис. 4. Сравнение схем подключения пружинных приводов ВВУ-СЭЩ-П (схемы взяты с сайта https://electroshield.ru)

С одной стороны, исключив множество доп. контактов из цепи формирования РПО, вы несколько упрощаете логику работы автоматики (в нашем примере не нужно оглядываться на работу пружины), но при этом вы теряете возможность контролировать цепь включения.

Если в правой схеме обрыв произойдет до цепи 19 вы никак об этом не узнаете, пока не попробуете включить выключатель. Это минус.

Я бы применял именно левую схему подключения РПО, подстраивая логику АУВ под полную цепочку включения, а как бы поступили вы?

 

Если понравилась статья, то плюсуйте карму и пишите комментарии. Тогда мы продолжим разбор цепей привода выключателя и логики работы автоматики управления.

Всего хорошего!

Что такое реле и его предназначение?

С французского — перепряжка Устройство, которое обеспечивает коммутацию в некоей цепи, посредством сигнала из другой цепи, никак с первой не связанной. Реле бывают не только электромеханические, но и электронные, пневматические, термореле и т. д. Пример. У нас есть электросеть с напряжением 220вольт. И есть схемка, питающаяся от батарейки, которая должна включить …скажем …лампочку в той сети. Если мы схемы объединим, то 220 Вольт нам все попалят в нашей схемке 😉 Выход — реле. Мы подаем слабый ток от нашей схемки на контакты реле. Контакты выведены от магнитной катушки с сердечником. Проходящий ток приводит к тому, что сердечник становится магнитом. Этот магнит притягивает металлический контакт, который смыкается с другим контактом. А вот эта пара контактов (называется коммутируемой группой контактов) и служит «выключателем» для лампочки, через них начинает течь ток в цепи с высоким напряжением, при этом высокое напряжение в нашу схемку не попадает. Аналогично работают и пневматические и гидрореле. Только тут «цепь» со слабым давлением управляет «цепями» со значительно большим давлением.

Реле -это переключатель .

реле это переключатель как выключатель света в в комнате

Реле, это устройство перенагрева.. . Полностью называется: Тепловое реле

реле -переключатель. автомобили напичканы релюшками . очень важная деталь в любом механизме.

плюс ко всему «кнопкой» вкл откл реле может служить очень слабый электрический ток. Реле включает цепь сильного тока.

если был на вики то тогда просто скажу они короче открывают двери в лифте т. е посылают напряжение на двигатель который и открывает дверь своим вращением ещё реле стоит в телефонныз сетях да достатчно много где они установлены, ещё реле стоит чтобы защитить подстанцию Релейная защита (РЗ) осуществляет непрерывный контроль за состоянием всех элементов электроэнергетической системы и реагирует на возникновение повреждений и ненормальных режимов. При возникновении повреждений РЗ должна выявить повреждённый участок и отключить его от ЭЭС, воздействуя на специальные силовые выключатели, предназначенные для размыкания токов повреждения Релейная защита защищает электрических сооружения при неординарных ситуаций. Некоторые примеры защиты: Защита трансформатора, Защита электродвигателя, Защита генератора, Защита вывода, Дифференциальная защита, Защита нулевой последовательности, И т. д. обычно это бывает электромеханическое реле к которому подается сигнал от трансформатора тока или напряжения, газовое реле другие датчики. При ненормальных состояниях, подается сигнал к защитного выключателя, которой выключает нагрузку к защищаемому объекту. 10 и больше лет, релейная защита делается на микропроцессорной базе. Это фирма Шнейдер электрик – защита «Сепам» , АББ защиты и т. д. Это более надежных современных решений. +1 +2 +3 +4 +5

Слово «реле» родилось ещё в те времена, когда люди путешествовали в каретах, запряженных лошадьми. Весь путь был разбит на отдельные участки, на каждом из которых устраивали станции, где меняли лошадей. Замена уставших лошадей свежими называлась «реле» (от французского слова releyer — «сменять, заменять»). Когда заработал электрический телеграф выяснилось, что ток по пути от одного пункта связи к другому постепенно слабеет. Пришлось всю линию связи разделить на участки и на каждом участке установить устройство восполнявшее потерю тока в проводах. По сходству с перепряжкой лошадей такое устройство назвали реле. Основа электромагнитного реле — железный сердечник с обмоткой из медного изолированного провода. При прохождении тока по обмотке сердечник притягивает к себе железный пластину — якорь, которая перемещает контакты замыкая или размыкая их, коммутируя цепь, в которую эти контакты включены.

Размыкание/замыкание цепи бОльших токов сигналами меньших токов.

Электрическое реле устройство, в котором при достижении определенно значения входной величины, выходная величина изменяется скачком. Подробнее с картинками можно почитать тут <a rel=»nofollow» href=»http://pue8.ru/elektrotekhnika/104-elektricheskie-rele.html» target=»_blank»>http://pue8.ru/elektrotekhnika/104-elektricheskie-rele.html</a>

Обьясните для чего нужно РЕЛЕ? простыми словами

для того чтобы замыкать цепь, по определенным алгоритмам

Чтобы нажать выключатель, но не пальцем, а небольшим электрическим импульсом.

для автоматического включения/выключения

Реле- электронный переключатель.

Для гальванической развязки эл. цепей. Сегодня эту задачу всё больше решают оптронные управляющие приборы.

Реле используют в основном для управления большими токами. Поскольку управляемая цепь электрически не связана с управляющей и в первой величина тока может быть намного больше чем во второй. Это очень полезно в системах автоматики, когда вырабатываемый сигнал управления имеет небольшую величину, а исполнительный механизм (который надо включить или выключить) , требует большого значения тока (напряжения, мощности) .

Реле — это прежде всего УСИЛИТЕЛЬ сигнала. Когда слабый сигнал может управлять сильным. Исторически появилось на телеграфных линиях, когда маломощные гальванические источники питания не могли обеспечивать передачу телеграмм на большие расстояния — сигнал просто падал на сопротивлении проводов. Вот тогда и появились релейные линии — когда ослабленный сигнал подавался на обмотку, которая замыкала и размыкала НОВЫЙ источник питания, который мог прогнать сигнал ещё на пару десятков миль.

Включать, выключать, переключать. И все это на расстоянии. И не только. И есть реле времени, для путешествия в никуда и обратно ;-)… Шутка.

Питание обмотки реле небольшое-значит безопасное, можно управлять издалека. Можно сразу несколько цепей переключать. менять направление вращения и пр. на исполнительном механизме

Мальчик, тебе оно не нужно. Было бы нужно не спрашивал.

Чтобы на растоянии чего-нибудь включать или отключать.

Зачем в машине нужны реле и как они работают?

Реле&#769; — электромагнитный аппарат (переключатель) , предназначенный для коммутации электрических цепей (скачкообразного изменения выходных величин) при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин. Широко используется в различных автоматических устройствах. Различают электрические, пневматические (температурные) , механические виды реле, но наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле. Основные части реле: электромагнит, якорь и переключатель. Электромагнит представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала. Якорь — пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами. При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты. Переключатели могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими.

Принцип работы реле-малым током включаем цепи с большим током.

Реле&#769; — электромагнитный аппарат (переключатель) , предназначенный для коммутации электрических цепей (скачкообразного изменения выходных величин) при заданных изменениях электрических или не электрических входных величин. Широко используется в различных автоматических устройствах. Различают электрические, пневматические (температурные) , механические виды реле, но наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле. Конкретно в машине оно отвечает за мигание указателей поворота и аварийной сигнализации.

Что — бы, тебя, током не шандарахнуло!! ! Короче что б ток регулировать!!!

НАПРИМЕР: Для того что бы с маленькой кнопочки завести двигатель (что бы включился стартер который потребляет от 80 до 300 ампер) между кнопочкой и стартером ставиться реле!!!! Для того что бы сработало реле достаточно малого тока и маленькой кнопки которая включит реле, а само реле в нутри себя замыкает мощьные контакты тем самым включая стартер!! ! В стартере тоже есть реле, втягивающая называется, она делает две работы, включает сам стартер и выкидывает бендикс.

а если проще-чтоб контакты не подгорали

Чем сигнальные реле отличаются от обычных реле и зачем они нужны?

Сигнальное реле — это гаджет из простого реле и исполнительного устройства (лампы, светодиода, звукового сигнала и т. д. ) Поступает напруга на обмотку — и оно «симафорит»

Сигнальное реле — это гаджет из простого реле и исполнительного устройства (лампы, светодиода, звукового сигнала и т. д. ) Поступает напруга на обмотку — и оно «симафорит»

Сигнальное реле или блинкер или в простонаречии — ябедники.. . Служат для сообщения оперативному персоналу было ли срабатывание параметра технологического процесса за время когда схема находится без присмотра. Обычно представляет собой электромагнитное реле при подачи тока или напряжения на которое вызывает выпадению флажкапредвадительно взведённого ранее вручную. Для повторного срабатывания реле необходимо повторно вручную опять взвести реле. Пример использования: подсоединить к домашнему дверному звонку и вы будете знать кто то приходил и звонил вам в дверь когда вас небыло дома.

Сигнальное реле — это гаджет из простого реле и исполнительного устройства (лампы, светодиода, звукового сигнала и т. д. ) Поступает напруга на обмотку — и оно «симафорит»Сигнальное реле или блинкер или в простонаречии — ябедники.. . Служат для сообщения оперативному персоналу было ли срабатывание параметра технологического процесса за время когда схема находится без присмотра. Обычно представляет собой электромагнитное реле при подачи тока или напряжения на которое вызывает выпадению флажкапредвадительно взведённого ранее вручную.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *