Автоматическое устройство для разряда аккумулятора
Поводом к этой статье послужило появление двух аккумуляторов для шуруповерта «Bosch» NiMH 14.4V, 2.6Ah. Эти аккумуляторы были заменены на новые, в связи с их отказом работать после двух-трех лет практического бездействия. Хранение аккумуляторов происходило в кейсе, в комнатных условиях, с полным зарядом на «родном» ЗУ, после редкого использования. При очередном извлечении из кейса для срочной работы, аккумулятор шуруповерта отдал все свои силы за 5-7 минут. Через такое же время заряда, ЗУ сообщило, что заряд полный. И так по кругу, на все время работы. Второй дублирующий аккумулятор повел себя аналогично. После естественной замены, они попали ко мне.
Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея шуруповерта с рабочим напряжением 14,4 вольта, набираются из 12 отдельных элементов с типовым напряжением 1,2 вольта, соединённых последовательно. Но разные элементы при производстве получают определённый разброс характеристик. У одних ёмкость больше, а у других меньше. В результате постоянной зарядки в связке, элементы с меньшей ёмкостью постоянно перезаряжаются. Из-за этого идёт их быстрая деградация. Батарейки с меньшей ёмкостью также будут деградировать и при разрядке. Они разряжаются раньше, чем остальные элементы, а дальнейшая разрядка приводит к их глубокому разряду. Из-за этого, при неисправности NiMH аккумулятора для шуруповёрта, обычно выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи, а за ними следуют другие. Поэтому, основная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта, это определение вышедших из строя элементов. А в дальнейшем, восстановление аккумулятора шуруповёрта возможно выполнить простым набором исправных элементов из основной и запасной батареи или попыткой восстановления некоторых элементов для комплектации батареи.
В интернете высказывается мнения, часто противоречивые, по способам восстановления таких аккумуляторов. Многие считают это просто бесперспективным или малоэффективным из-за малого срока службы после реставрации. Но так как указанные выше аккумуляторы имели малое число циклов заряд-разряд , фактически эксплуатировались под нагрузкой лишь незначительное время, решил опробовать возможность их поэлементного анализа и по возможности восстановления. Возможно удастся собрать запасной аккумулятор для шуруповерта или использовать «выжившие» элементы в других самоделках, требующих отдачи высокого разрядного тока в короткое время.
Для определения ненадежных элементов батареи:
1. Разобрал корпус аккумулятора шуруповерта (4 винта) и извлек из него блок последовательно соединенных банок (12 штук) NiMH элементов аккумулятора.
2. Убрав верхнюю и нижнюю изолирующие прокладки, освободил для контакта пластины, соединяющие полюса элементов.
3. Осмотр элементов аккумулятора не выявил ни каких внешних дефектов (вмятины, вздутия, подтеки, коррозия) которые могли бы влиять на работу аккумулятора.
4. Для правильной эксплуатации NiMH аккумуляторов рекомендуется поддерживать рабочее напряжение на элементах в пределах 1,2─1,4 вольта, допускается снижение до 0,9 -1,0 вольта. Измерил напряжение на каждом элементе батареи с помощью мультиметра. Разброс напряжений на всех элементах батареи оказался в пределах 1,01…1,24 вольта (т.е. в пределах нормы для разряженного аккумулятора), но аккумулятор в шуруповерте практически не работает.
5. Повторил пп. 1 – 4 на втором аккумуляторе для шуруповерта. Результат аналогичный.
6. Для выявления проблемы, провел сравнительные замеры отдаваемого каждым элементом тока, на внутреннем сопротивлении шунта мультиметра. Кратковременные замеры показали, что 4 элемента из 24 могут отдавать ток более 1 ампера, а остальные — менее 0,2 ампера. Другими словами, только 4 элемента из всех имели некоторую ёмкость и короткое время поддерживали работу шуруповерта.
7. Для работ по попытке восстановления малоемких элементов и зарядке работающих, разобрал блоки NiMH аккумуляторов. Для этого разрезал обычными ножницами перемычки, соединяющие элементы. При возможном применении в дальнейшем, соединение элементов пайкой остатков перемычек не будет проблемой.
8. Четыре отобранных элемента, имеющих некоторую ёмкость, маркированы и готовы к экспериментам.
9. Для восстановления или отбраковки отдельных элементов, необходимо зарядить элемент током 0,5…1,0С (быстрый заряд) до номинальной емкости, ограничив заряд по расчетному времени. Но для расчета времени, требуется знать ёмкость и начальный заряд элемента батареи. Поэтому, для исключения в расчетах неизвестного начального заряда, нужно предварительно разрядить восстанавливаемую батарею.
Проверку емкости заряженного элемента также можно проверить его разрядом, контролируя ток и время разряда.
В связи с перечисленным, первым этапом для определения характеристики батареи будет разряд элемента на постоянной нагрузке, с контролем по минимальному остаточному напряжению 0,9…1,0 вольта, для исключения глубокого разряда. С током всё просто — чем меньше ток разряда, тем полнее разряд и эффективнее процесс, но при этом растет время заряда. Никель-металлогидридные батареи могут отдавать большой ток, но не рекомендуется при разряде устанавливать значения, больше 0,5С. Это приводит к сокращению числа циклов заряд-разряд и уменьшению срока службы. В итоге, примем ток разряда 100 ма.
10. Для разряда элементов аккумулятора собираем простую схему, позволяющую контролировать процесс разряда по свечению светодиода.
Для обеспечения зажигания светодиода, в устройство устанавливаем одновременно два элемента соединенных последовательно. Каждый из них, разряжается на свою цепочку из сопротивления (определяющего ток разряда) и диодов (определяющих минимальное напряжение на элементе аккумулятора в пределах 0,9…1,0 вольта). Это минимальное напряжение на элементе получается автоматически. Окончание цикла разряда при выключении светодиода.
11. Подбираем детали согласно схеме и собираем ее на кусочке текстолита вырезанного из универсальной монтажной платы.
12. Подключаем два элемента последовательно, в соответствие с полярностью, не забывая подключить среднюю точку (белый провод) и наблюдаем за свечением светодиода. По длительности разряда возможно ориентироваться о емкости элемента аккумулятора.
13. Ёмкость элемента можно измерить, разрядив полностью заряженный аккумулятор. Для этого нужно засечь время разрядки и умножить его на ток разряда. Это и будет ёмкость, которую нужно сравнить с номиналом. Некоторые устройства, например, iMAX-B6 проводят измерения в автоматическом режиме. Мы поступим более экономичным путём. Так как для оценки возможности применения элементов аккумулятора, нам достаточно приблизительных значений емкости, мы проведем периодические замеры на двух элементах с крайними характеристиками.
14. При периодическом измерении тока в контрольном процессе разряда на приведенном устройстве, предварительно разряженного и полностью заряженного элемента аккумулятора (пп. 9…12), возможно увидеть разницу между элементами, что отражено в графике
График 1 (красная линия) отражает процесс разряда отобранных по замерам элементов (п.8), имеющих первоначально некоторую ёмкость. В соответствии с замерами и расчетами, ёмкость этого элемента аккумулятора около 95 мачасов, что составляет 44% от номинальной емкости. В связи с нестабильностью тока разряда, расчет выполнялся суммированием составляющих емкостей за небольшие периоды времени разряда (10-15 мин) следующих друг за другом. Ток разряда принимался средним, между началом и концом каждого из периодов.
График 2 (зеленая линия) показывает процесс разряда элемента с минимальной первоначальной ёмкостью. Замеры и расчет выполнены аналогично. Ёмкость этого элемента около 50 мачасов (23%). Характер падения разрядного тока резко отличается от предыдущего и указывает на малую ёмкость элемента.
Графики показывают, что потенциальную ёмкость элемента аккумулятора, с целью отбраковки, возможно определить в течении первых 20-30 минут контрольного разряда по величине падения разрядного тока. А также, несмотря на один полный цикл разрядки и расчетной зарядки элемента отслужившего аккумулятора, без дополнительных мер восстановления, его ёмкость практически не восстанавливается.
Причиной значительного падения емкости никель-металлогидридных элементов может быть эффект памяти. Он проявляется при циклах неполного разряда и последующего заряда. В результате такой эксплуатации аккумулятор «запоминает» всё меньшую нижнюю границу разряда, из-за чего уменьшается ёмкость. Часть активной массы аккумуляторной батареи выпадает из процесса.
Для устранения этого эффекта рекомендуется регулярно проводить восстановление или тренировку аккумуляторов. Для этого, по приведенной выше схеме, проводится разрядка и затем полный процесс зарядки. Рекомендуется сделать несколько таких циклов.
Другим способом восстановления NiMH аккумуляторов – пропускание через них тока короткими импульсами. Ток должен быть в десятки раз выше значения емкости элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «обновляется». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ
Как известно, Ni-Cd и в меньшей степени Ni-Mh аккумуляторы обладают эффектом памяти, т. е. частичной теряют емкость при зарядке, если перед этим они не были полностью разряжены. Обычно при этом напряжение на одном элементе составляет около 1 В. По этому, перед зарядкой аккумулятор следует разрядить до конца [1]. Однако простая разрядка через резистор может привести к сильному разряду аккумулятора, если разрядку не прекратить вовремя. Чрезмерный разряд также вреден для аккумулятора. Для замедления разряда аккумулятора можно включить в цепь полупроводниковый диод Д223А. Последовательно с диодом в цепь включен резистор, сопротивлением 12 Ом.
Схема простейшего разрядного
Как известно диод – прибор нелинейный и при малых напряжениях (менее 1 В) p-n – переход даже в прямом направлении оказывает заметное сопротивление электрическому току. Для работы в данном устройстве подойдут кремниевые маломощные выпрямительные или универсальные диоды. Согласно справочнику [2] кремниевый диод Д-233А открывается в прямом направлении при напряжении, около 0,6 В. Следовательно при включении в цепь диода, разряд аккумулятора будет ограничен.
Конструктивно устройство представляет собой колодку для одного гальванического элемента типоразмера АА. Резистор R1 и диод VD1 закреплены навесным монтажом.
Недостатком данного устройства является то, что разряд аккумулятора прекратится полностью при достижении напряжения 0,6 В. Т. е. аккумулятор разрядится сильнее, чем нужно.
Второй вариант схемы
Автор пробовал соединить последовательно германиевый и кремниевый диоды для того, чтобы остановить разряд при напряжении около 0,9-1 В. В дополнении к кремниевому Д-233А был использован германиевый диод Д-18ВП, который открывается в прямом направлении при напряжении около 0,4 В [2].
Но опыт показал, что в таком случае даже полностью заряженный аккумулятор создает в цепи ток около 4 мА. Очевидно, что с таким током разряд аккумулятора займет неприемлемый промежуток времени.
С падением напряжения на аккумуляторе в процессе разряда, ток тоже будет слабеть, а, следовательно, уменьшится скорость разряда аккумулятора. Поэтому хотя первый вариант схемы допускает разряд аккумулятора больше желаемого, на деле для этого его надо забыть в разрядном устройстве на несколько часов.
Литература
- /publ/pitanie/razrjadnoe_ustrojstvo_dlja_akkumuljatorov/5-1-0-332
- Полупроводниковые приборы: Диоды, транзисторы, оптоэлектронные приборы. Справочник / А. В. Баюков, А. Б. Гитцевич, А. А. Зайцев и др.; Под общ. Ред Н. Н. Горюнова. – 2-е изд., перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 744 с.
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Всем добра!
Когда то написал постыдный опус:
Зарядка для шуруповерта из того что было
Народ справедливо назвал:
«Из описания трудно что-либо понять, какой-то обрывочный набор слов и фотографий небрежно оформленного изделия.»
Полностью согласен!!!
Решил переделать и подробно описать новое самодельное зарядное устройство для шуруповерта АКБ 14,4 Вольт, 1,3 Ач, с разрядом и зарядом или ЗРУ.
Заряд вместо трансформатора с выпрямителем, блок питания от принтера Canon AC Adapter k30245.
Разряженная АКБ, (в моем случае 10 вольт), будет заряжаться зарядным устройством с ЭДС 15 — 17 В в зависимости от потребности в скорости зарядки, без дополнительных ограничителей тока/напряжения, т.е. — напрямую «заряд постоянным напряжением»
Полный заряд большим током ( более 2,5 А) за 2,5-3 часа. А до 50% — за 15 минут.
Принудительный разряд АКБ.
Зачем принудительный разряд?
Он нужен, чтобы емкость АКБ не снижалась, т.е., чтобы ликвидировать эффект «памяти».
Разряд будет происходить за счет блока питания и кулера.
Ограничитель разряда по схеме:
Регулировка отключения нагрузки при 10 вольтах, меньше страшновато…
Заряд АКБ.
Разбираем принтер, демонтируем блок питания.
Ставлю регулировку выхода напряжения с 24 вольт до 7 Вольт.
Заменой резистора R51 на переменный.
Собирать ЗРУ буду на корпусе АТХ.
Разрядка АКБ
Собрал по схеме навесным монтажем, для производства испытаний. Испытания прошли удачно, защита отключает нагрузку при 10 вольтах.
Далее перенес на плату:
Далее комплектую все в корпус:
На старом ЗРУ был ограничитель заряда АКБ, в этот раз решил от него отказаться в пользу вольтметра.
Выставляю при зарядке 15 вольт (АКБ 14,4 вольт) больше АКБ на себя не примет за любой промежуток времени, для более быстрой зарядки выставляю 16-17 вольт.
Дополнительно установил USB мамку через L7805. Смартфончик по пути зарядить итд.
Кулер подключен через L7812.
На задней стенке корпуса вывел выход регулируемого напряжения, вдруг пригодится:
Теперь о работе ЗРУ.
Разряженный АКБ вставляю в гнездо при выключенном питании БП. Выключатели выставляю в положение «Разряд»
Происходит окончательный разряд АКБ до 10 вольт (минут 5-10) в зависимости от разряда.
Далее, АКБ разредилась, переключаю клавиши в положение «Заряд» и включаю питание блока питания.
Заряд пошел.
АКБ не греется за время всего зарядного цикла 8 часов. Почему 8 часов? Испытания однако…
Пока полет нормальный, эксплуатация покажет!
Всего всем самого!!!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Автоматическое разрядно — зарядное устройство для аккумуляторных батарей — Конструкции простой сложности — Схемы для начинающих
Правильная эксплуатация аккумуляторов и аккумуляторных батарей различных типов во многом обеспечивает их долговечность и надежность. Для частичного или полного восстановления емкости, а также устранения «эффекта памяти» рекомендуется тренировка аккумуляторов проведением нескольких циклов разрядки-зарядки. Предлагаемое устройство автоматизирует этот процесс. Оно разработано для обслуживания Ni-Cd, Ni-Mh, но может быть использовано для аккумуляторов и других типов. Предлагаемое устройство после подключения аккумуляторной батареи сначала ее разряжает, затем заряжает, после чего переходит в режим ожидания. Напряжения разрядки и зарядки предварительно устанавливают в интервале 1…12В, а токи разрядки и зарядки — в интервале 0…0,25 А. Схема устройства показана на рис. 1.Оно содержит блок питания, стабилизаторы тока разрядки и зарядки, а также узел управления и индикации. Блок питания собран на понижающем трансформаторе Т1, выпрямителе на диодном мосте VD1 со сглаживающим конденсатором С1 и интегральном стабилизаторе напряжения DA2. Выходное напряжение стабилизатора, кроме питания микросхем и других элементов, используется как образцовое, для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. Выходной ток стабилизатора не превышает 15 мА и практически не влияет на изменение его выходного напряжения. Узел управления и индикации содержит два ОУ DA1.1, DA1.2, которые использованы как компараторы, два триггера DD1.1 и DD1.2, электронные ключи на транзисторах VT1, VT2, VT4, VT5 и стабилизатор тока на транзисторе VT3. ОУ DA1.2 контролирует напряжение на аккумуляторной батарее при ее разрядке. Переменным резистором R1 устанавливают напряжение, до которого она должна быть разряжена. Пока напряжение на ней превышает установленное, на выходе ОУ DA1.2 оно соответствует низкому логическому уровню. ОУ DA1.1 контролирует напряжение аккумуляторной батареи при ее зарядке. Переменным резистором R3 устанавливают напряжение, до которого она должна быть заряжена. Пока напряжение на ней меньше установленного, на выходе ОУ DA1.1 присутствует низкий уровень. Стабилизатор тока разрядки представляет собой источник тока, управляемый напряжением (ИТУН). Он собран на ОУ DA3.1, транзисторе VT6 и резисторе R23 — датчике тока. Конденсаторы С7 и С9 обеспечивают устойчивую работу ИТУН. Ток разрядки устанавливают переменным резистором R17. Его значение можно определить по формуле Ipаз = Ur17/R23, где Ur17 — напряжение на движке резистора R17. Работа стабилизатора тока разрядки более подробно описана в [1]. Стабилизатор тока зарядки собран на транзисторе VT7, источник образцового напряжения — на стабилитроне VD2, ток через который стабилизирован транзистором VT3, а резистор R26 выполняет функцию датчика тока. Переменным резистором R25 устанавливают ток зарядки. Работа этого стабилизатора описана в [2]. Диод VD3 предотвращает разрядку аккумуляторной батареи через транзистор VT7 при отключении устройства от сети. В этой же ситуации резисторы R7 и R8 ограничивают входные токи ОУ DA1.1 и DA1.2 [3]. Работает устройство следующим образом. После подключения аккумуляторной батареи переменными резисторами R1 и R3 устанавливают значения напряжения, до которых необходимо разрядить и зарядить батарею, и включают устройство в сеть. При кратковременном нажатии на кнопку SB1 «Пуск» триггеры DD1.1 и DD1.2 установятся в нулевое состояние — низкий уровень на прямых выходах (выводы 1 и 13 DD1) и высокий на инверсных (выводы 2 и 12). Напряжение питания поступит на резистор R15, и на движке резистора R17 появится управляющее напряжение стабилизатора тока разрядки, поэтому он начнет работать. Этот режим индицирует светящийся светодиод HL2 «Разрядка», поскольку на него поступит питающее напряжение через открытый транзистор VT2. По мере разрядки напряжение на аккумуляторной батарее начнет уменьшаться, и когда оно станет меньше напряжения на движке резистора R1, компаратор DA1.2 переключится. На его выходе появится высокий уровень, который установит триггер DD1.2 в единичное состояние. На инверсном выходе установится низкий уровень, поэтому ток разрядки станет близким к нулю, светодиод HL2 погаснет, а транзистор VT5 откроется. Поскольку транзистор VT4 при этом открыт за счет высокого уровня на инверсном выходе триггера DD1.1, через стабилитрон VD2 потечет ток и начнет работать стабилизатор тока зарядки. Этот режим индуцируется горящим светодиодом HL3 «Зарядка». По мере зарядки напряжение на аккумуляторной батарее увеличивается, и при достижении напряжения отключения, которое установлено резистором R3, ОУ DA2.1 переключится, сменив на высокий низкий уровень на выходе. Триггер DD1.1 установится в единичное состояние, что приведет к открыванию транзистора VT1 и закрыванию транзистора VT4. Зарядка остановится, светодиод HL3 погаснет, и загорится светодиод HL1 «Конец зарядки». Большинство деталей устанавливают на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, чертеж которой показан на рис. 2.
Конденсаторы С5, С6 и С8 монтируют со стороны печатных проводников на выводах микросхем DD1, DA1 и DA3. Транзисторы VT6, VT7 после установки на плату крепят к пластине размерами 99x25x10 мм и толщиной 1,5 мм из алюминиевого сплава, которая служит теплоотводом. Причем транзистор VT6 крепят через теплопроводящую изолирующую прокладку. Плату устанавливают на дно пластмассового корпуса подходящего размера, там же закрепляют и понижающий трансформатор Т1. На крышке корпуса устанавливают переменные резисторы, светодиоды и кнопку, а на боковой стенке — держатель плавкой вставки. Применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, переменные — СПЗ-4аМ группы А, но возможна замена на переменные резисторы другого типа с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота движка. Оксидные конденсаторы — К50-35 или импортные, остальные — К10-17. Транзисторы КТ3102А заменимы на транзисторы КТ3102, КТ342, КТ315слюбымибуквенными индексами, КТ3107 — на транзисторы КТ3107, КТ361 также с любым буквенным индексом. Транзистор КТ303В можно заменить на КП303Г, КП303Д, транзистор КТ973А — на КТ973Б. ОУ LM358N заменим его аналогами КР1040УД1, КР1464УД1Р, аналог микросхемы LM7812CV — КР142ЕН8Б. Кнопка SB1 — любая с самовозвратом, например, П2К без фиксации. Понижающий трансформатор — ТС-10-ЗМ либо другой, обеспечивающий на вторичной обмотке переменное напряжение 15…18 В при выходном токе до 0,3 А. Диодный мост RB152 заменим любым с допустимым обратным напряжением не менее 50 В и прямым током не менее 0,5 А или отдельными диодами с такими же параметрами. Если монтаж выполнен правильно и элементы исправны, налаживание сводится к градуировке шкал резисторов R1 и R3, R17 и R25 и регулировке стабилизаторов тока разрядки и зарядки. Сначала градуируют шкалы резисторов R1 и R3 — для этого включают питание, а к их движкам поочередно подключают вольтметр. Изменяя положение движков резисторов, устанавливают требуемое напряжение и делают соответствующие отметки на шкале. Шкалу резистора R1 градуируют через 1 В (из расчета 1 В на один аккумулятор), а шкалу резистора R3 — через 1,45 В. Например, шкала резистора R1 — 1,2, 3,4,5, 6, 7 и 8 В, а шкала резистора R3 — 1,45; 2,9; 4,35; 5,8; 7,25; 8,7; 10,15 и 11,6 В. Для градуировки шкалы резисторов R17 и R25 их движки устанавливают в нижнее (R17) и правое (R25) по схеме положение, а последовательно с заряженной батареей аккумуляторов включают амперметр и подключают их к устройству. Движки резисторов R1 и R3 устанавливают в верхнее по схеме положение, включают устройство в сеть и кратковременно нажимают на кнопку SB1 «Пуск». Устройство начнет работать в режиме разрядки. Движок резистора R17 устанавливают в верхнее по схеме положение и контролируют максимальный ток разрядки. При необходимости его изменяют подборкой резистора R15. Затем градуируют шкалу резистора R17, делая на ней отметки в соответствии с показаниями амперметра. Для градуировки шкалы резистора R25 его движок устанавливают в крайнее левое по схеме положение и кратковременно подают напряжение питания (12 В) на вход S (вывод 8) триггера DD1.2 — устройство перейдет в режим зарядки. При необходимости максимальное значение тока зарядки устанавливают подборкой резистора R22. Далее градуируют шкалу резистора R25, делая на ней отметки, соответствующие показаниям амперметра.
Радио №10 2010г стр. 18
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ
Недавно собрал очередной бесполезный девайс 🙂 Он предназначен для обслуживания АА или ААА аккумуляторов — это разрядное устройство с контролем напряжения. В нём имеется два режима разрядки, в зависимости от ёмкости аккумулятора. Также используется как тестер проверки и отбраковки пальчиковых батареек, тут удобная визуализация напряжения, так как контроль осуществляется под нагрузкой.
Схема устройства для разряда АКБ
Известно, что если заряжать не полностью разряженные никель-кадмиевые аккумуляторы, то проявляется эффект «памяти» — снижение предельной емкости. Для уменьшения влияния этого эффекта перед зарядкой аккумулятор рекомендуется разрядить до напряжения 1 В. Многие дорогие автоматические зарядные устройства сначала разряжают, а только потом заряжают аккумулятор. Но такой функции нет у простых зарядных устройств. Данная конструкция и выполняет разрядку двух аккумуляторов типового размера АА или AAA.
В качестве нагрузочных элементов для аккумуляторов применены резисторы R1 и R2, включенные последовательно с диодами VD1 и VD2. Резисторы ограничивают ток, а диоды — напряжение разрядки, поэтому в этом устройстве разрядка аккумулятора до нуля невозможна.
Степень разрядки аккумуляторов можно визуально определить по яркости свечения светодиода HL1, а дополнительно можно поставить стрелочный индикатор напряжения. Начальную яркость свечения подбирают резистором R3. Резисторы — любого типа, мощность рассеивания резисторов R1, R2 — 0,5 Вт до 1 Вт, R3 — 0,125 Вт до 0,25 Вт. Диоды должны быть обязательно кремниевыми выпрямительными с допустимым прямым током 1 А. Светодиод следует применить красного цвета свечения и предварительно проверить, чтобы он светил при напряжении 1,8..1,9 В.
Вольтметр, — это головка от кассетного магнитофона, шкала нарисована, собрано по мостовой схеме. Испытание схемы прибора -igRoman-
Обсудить на форуме
Батарейки и аккумуляторыЗарядно — разрядное устройство для акб ИБПМатериалы собраны в основном с сайта автора зарядного устройства «Профи 5»: Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов;Схема защиты АКБ от глубокого разряда взята с сайта: Астрофорум – астрономический портал, тема: Защита аккумулятора от глубокого разряда. Онлайн калькулятор: Делитель напряжения на резисторах. Формула расчета, онлайн калькулятор. Онлайн калькулятор: Параллельное соединение резисторов. Онлайн калькулятор: Комбинация стандартных номиналов резисторов. Ряд номиналов резисторов Е24. Большой сборник схем блоков питания АТХ и ноутбуков. Усиление сигнала с шунта с помощью операционного усилителя. Схема. Логика работы с АКБ ИБП
Коротко про доливку воды (нижний ряд фото):АКБ дата выпуска 11.15 года. Общая концепция на зарядку АКБ ёмкостью 50-75 А/ч1. Максимальный ток в импульсе ограничиваем (пик до 16А допустимо), настраиваем стабилизатором тока и напряжения, напряжение источника тока настраиваем на 14.5V, отсечку настраиваем на 14.4V.2. Понятие «заряд не лезет» можно интерпретировать так: в течении 20-30 минут зарядки импульсами напряжение на АКБ не растёт. 3. Контроллер разряда для Са-Са до 12В (11,5В). 4. Подключать «реверсную» нагрузку имеет смысл только после зарядки АКБ до 13В. Пропорция по времени 1/3 заряд, 2/3, разряд; 10/1 ток заряда/разряда. 5. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС — электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. 6. Максимальное напряжение при зарядке 14,4 В (диапазон 13,8 – 14,4 В). 7. В цепь питания индикаторов напряжения и тока поставить диод. 8. Амперметр показывает только положительный ток, ставить 2 шт. Первый: Ток разряда и напряжение на акб. Второй: Ток заряда и напряжение на конденсаторах. На плате шим регулятора перепаял времязадающие конденсаторы (в правом верхнем углу на картинке выше) вместо двух жёлтеньких с маркировкой 102 впаял электролит 33 мкф. (минус конденсатора к верхней дорожке, плюс ко второй ножке таймера 555), в итоге получил период около 3 секунд. Очень интересный материал с сайта: https://www.drive2.ru/l/5914573/. Ниже идёт теория, полезно для прочтения.Материалы собраны в основном с сайта автора зарядного устройства «Профи 5»: Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов;Процедура тренировки-десульфатации которую я рекомендую: Собрать схему «с реле и лампочкой» (как самый простой и доступный пример), для циклирования СА — так чтобы подавать постоянное напряжение ХХ в 18-20В(под нагрузкой на ваш СА оно должно падать до 14.5-15В) с током не более 0.5С вперемешку с подачей нагрузки(лампочки).Лампочку(т.е. нагрузку) выбирать из расчета 10 часового разряда для вашего СА. (лампочку параллельно на клеммы СА, а «реле поворотов» в разрыв источника питания и СА с лампочкой). Ток 12-14А, пики до 16А, при этом продолжительность импульса вдвое меньше паузы. Большинство производителей СА рекомендуют 20 часовой разряд токами в 0.05С до 1.8В/элемент (т.е. до 10.8В на 12Вольтовом СА, измеренные под нагрузкой, или не ниже 12В без нагрузки). 10-и часовой разряд будет примерно при 0.1С. Применение этой схемы при 10 часовой тренировке дает 1:1 «нагрузка:пауза» (немного не то что я писал ранее но зато этого 1:1 очень просто достичь) и способствует более полному использованию хим.веществ, потому что в паузах выравнивается плотность электролита. Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую — так как 50Гц это «сильно быстро» и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение «зарядка:нагрузка» в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц). Второй способ — это собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку. Зарядное устройство «Профи 5»Вопрос: Почему вы запрещаете применять «крокодилы» для подключения АКБ?
Я устал повторять и писать, в том числе в Инструкции: КРОКОДИЛЫ НЕ ДАЮТ НОРМАЛЬНОГО КОНТАКТА! НИКАКИЕ, даже «тугие» НЕ ДАЮТ !!!В точке контакта наблюдается повышенное сопротивление,(смотрите на осциллограмму выше), из-за которого, при УДАРАХ ТОКА, которые выдает Версия5 (больше сотни Ампер…) в месте контакта увеличивается напряжение, и схема ЗУ МОЖЕТ НЕ УСПЕТЬ отработать снижение напряжения или вообще попасть в аварийный режим работы! Я уже молчу о том, что это просто ворует энергию заряда! Обращение Автора: Прошу вас помнить, что вы приобрели Зарядное Устройство Версия5-Профи, а не «блок питания».ЗУ это прибор, который разрабатывался изначально для работ по заряду АКБ а не «поддержанию нужного напряжения с ограничением тока». Это предназначение ЗУ накладывает определенные ограничения и убирает «классические требования» по стабилизации напряжения и токов заряда. Данное ЗУ есть результат более чем восьмилетней моей работы по заряду и восстановлению свинцовых АКБ всех типов. В ЗУ применены авторские методики (алгоритмы) заряда, которые отличаются от общепринятых «классических». В основу положены два принципа: «не навреди» и «сделай все возможное, чтобы быстро и качественно зарядить АКБ». Годы работы с применением «адаптивного импульсного» метода заряда показали его высокую эффективность для восстановления свойств свинцовых АКБ всех типов. Вопрос: Как подключать клеммы к ЗУ?
А кальциевые АКБ вообще лучше не разряжать в КТЦ ниже 12в. Целее будут. Вопрос всех времен и народов: почему производители рекомендуют заряжать до 16В, а не 14.4В ??? Мой ответ: Для Са-Са свинцовых АКБ производители сейчас пытаются рисовать другую картинку(Цифровая разметка нанесена мной, возможно я ошибаюсь):UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке Вопрос: Александр, расскажите плиз немного о теории и причинах возникновения «мнимого заряда».«Мнимый заряд» — я этим термином называю состояние АКБ при котором НРЦ АКБ показывает 80-100% «заряда», а при попытках получить от АКБ заметные (от 1А и выше) токи, напряжение АКБ резко падает ниже допустимого (10.8В). АКБ при этом не держит разрядный-стартерный ток, но при снятии тока стартера практически мгновенно показывает напряжение 80-100% заряда. Вопрос: Так, Вы предлагаете заряжать аккумулятор импульсным током с некоторой скважностью для обеспечения оптимальной диффузии раствора электролита?Ответ: Уважаемые «шпиёны» ! …а также все кто следит за этой темой… и кто считает что «высокие технологии в зарядке» можно сделать при помощи трех транзисторов и механического таймера, чтобы «дешево и сердито», а не так как этот чувак тут пишет, начитавшийся старых умных книг… А вы по-старинке плотность меряете над пластинами АКБ?Не учитывая того что серная кислота электролита это тяжелая нелетучая кислота. Мои ЗУ при заряде не кипятят АКБ!Повторю, что реальным критерием оценки «сколько там Ампер-Часов» есть проведение КТЦ с разрядом на активную нагрузку 10ти часового разряда. Вопрос: Что такое «Капельница»?? вы много раз используете это понятие…Ответ: Вопрос: Что такое «Анти-Капельница»? на форумах много раз используете это понятие…Ответ: Вопрос: Что такое «Качели»?…Ответ: Вопрос: Что такое «Заряд реверсивным током (Реверсивный заряд).»?Ответ: Вопрос: Что такое «Добивка»?? вы много раз используете это понятие… |
от 3,7 В до 5 В 2A ЖК-дисплей Двойной выход USB Зарядное устройство Зарядное устройство DIY Зарядное устройство | |
Параметр:
1>. Входное напряжение зарядки: 5 В постоянного тока, 1 А
2>. Входное напряжение батареи: полимерная перезаряжаемая литиевая батарея постоянного тока 3,7-4,2 В
3>. Выходной канал: 2CH
4>.Выходное напряжение: 5V2.1A / 5V1A
5> .Рабочая температура: -20 ℃ ~ 85 ℃
6>. Рабочая влажность: 5% ~ 95% относительной влажности
7> .Размер модуля: 65 * 27 * 15 мм
Характеристика:
1> .Поддержка ЖК-дисплея
2>.Поддержка разряда во время зарядки
3> .Поддержка двойного выхода USB
4>. Автоматическое выключение подсветки через 20 секунд
Функция кнопки:
1>. Дважды щелкните, чтобы включить / выключить светодиодный фонарик
Примечание:
1>.Максимальный выходной ток составляет 2,1 А. Это не модуль питания с постоянным током. Его выходной ток изменяется в зависимости от нагрузки! Он не может поддерживать выходной ток 2,1 А.
2>. Старые и новые батареи нельзя смешивать.
3>. Батарею нельзя перевернуть, иначе модуль будет поврежден.
4>. Пожалуйста, сначала проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумулятора ниже 3.2В, модуль работать не будет.
5>. Перед подключением аккумулятора сначала введите разъем Micro USB в модуль активации.
Часто задаваемые вопросы:
1> .Какой аккумулятор выбрать?
В: он используется для литиевой батареи.Батарея не может быть встроена в плату защиты. Следующая батарея не подходит: старая батарея; новые и старые гибридные батареи; батареи различной емкости; разные бренды
2>. Почему нет выходного напряжения?
В: Пожалуйста, введите напряжение с микро-USB, если после подключения батареи нет выхода со стандартного USB.
3>. Какова эффективность преобразования?
В: Около 80% для нового реального аккумулятора.
4>. Почему зарядное устройство теряет мощность или автоматически отключается?
В: Плохое качество батареи, высокое внутреннее сопротивление. Вы можете заменить новую батарею или использовать более качественный кабель или вывести большой ток. Можно изменить другой выход USB для подключения к нагрузке. Два выхода USB: левый один максимальный выход 1 А; правый один максимальный выход 2.1A.
5>. Почему не заряжается при зарядке до 99%?
В: Если это новый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его в первый раз, а затем выключите модуль.Потом подзарядка.
Если это старый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его еще раз и зарядите один раз. Если он не изменился, это связано с большим внутренним сопротивлением аккумулятора и нестабильной емкостью.
6>. Почему отображение процентов неточно?
В: Сначала разрядите, а затем перезарядите.
.Литиевая Батарея Зарядная Плата Модуль Зарядного Устройства От 3,7 В до 5 В 2A ЖК-Дисплей Двойной Выход USB Зарядное Устройство DIY Разрядное | |
Параметр:
1>. Входное напряжение зарядки: 5 В постоянного тока, 1 А
2>. Входное напряжение батареи: полимерная перезаряжаемая литиевая батарея постоянного тока 3,7-4,2 В
3>. Выходной канал: 2CH
4>.Выходное напряжение: 5V2.1A / 5V1A
5> .Рабочая температура: -20 ℃ ~ 85 ℃
6>. Рабочая влажность: 5% ~ 95% относительной влажности
7> .Размер модуля: 65 * 27 * 15 мм
Характеристика:
1> .Поддержка ЖК-дисплея
2> .Поддержка разряда во время зарядки
3>.Поддержка двойного выхода USB
4>. Автоматическое выключение подсветки через 20 секунд
Функция кнопки:
1>. Дважды щелкните, чтобы включить / выключить светодиодный фонарик
Примечание:
1> .2.1A — это максимальный выходной ток. Это не модуль питания с постоянным током.Его выходной ток изменяется в зависимости от нагрузки! Он не может поддерживать постоянный выход 2,1 А.
2>. Старые и новые батареи нельзя смешивать.
3>. Батарею нельзя перевернуть, иначе модуль будет поврежден.
4>. Пожалуйста, сначала проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 3,2 В, модуль не будет работать должным образом.
5>. Перед подключением аккумулятора сначала введите разъем Micro USB в модуль активации.
Часто задаваемые вопросы:
1> .Какой аккумулятор выбрать?
В: он используется для литиевой батареи. Батарея не может быть встроена в защитную плату. Следующая батарея не подходит: старая батарея; новые и старые гибридные батареи; батареи различной емкости; разные бренды
2>.Почему нет выходного напряжения?
В: Пожалуйста, введите напряжение с микро-USB, если после подключения батареи нет выхода со стандартного USB.
3>. Какова эффективность преобразования?
В: Около 80% для нового реального аккумулятора.
4>. Почему зарядное устройство теряет мощность или автоматически отключается?
В: Плохое качество батареи, высокое внутреннее сопротивление.Вы можете заменить новую батарею или использовать более качественный кабель или вывести высокий ток. Можно изменить другой выход USB для подключения к нагрузке. Два выхода USB: левый один максимальный выход 1 А; правый один максимальный выход 2,1 А.
5>. Почему не заряжается при зарядке до 99%?
В: Если это новый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его в первый раз, а затем выключите модуль, а затем подзарядите.
Если это старый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его снова и зарядите один раз.Если он все еще такой же, то это из-за большого внутреннего сопротивления батареи и нестабильной емкости.
6>. Почему отображение процентов неточно?
В: Сначала разрядите, а затем перезарядите.
.Зарядная плата литиевой батареиот 3,7 В до 5 В 2A Тип C USB Зарядное устройство Модуль Разряда Зарядное Устройство Зарядное Устройство DIY Зарядное Устройство | |
Параметр:
1>. Входное напряжение зарядки: 5 В постоянного тока 2 А
2>. Входное напряжение батареи: полимерная перезаряжаемая литиевая батарея постоянного тока 3,7-4,2 В
3>. Выходной канал: 1CH
4>.Выходное напряжение: 5 В 2 А
5> .Рабочая температура: -20 ℃ ~ 85 ℃
6>. Рабочая влажность: 5% ~ 95% относительной влажности
7> .Размер модуля: 68 * 18 * 6 мм
Характеристика:
1> .Поддержка входа Type-C
2>.Поддержка разряда во время зарядки
3> .Поддержка одного выхода USB
Функция кнопки:
1>. Удерживайте нажатой более 5 секунд, чтобы разбудить или выключить модуль
Примечание:
1>.2A — это максимальный выходной ток. Это не модуль питания с постоянным током. Его выходной ток изменяется в зависимости от нагрузки! Он не может поддерживать постоянный выходной ток 2A.
2>. Старые и новые батареи нельзя смешивать.
3>. Батарею нельзя перевернуть, иначе модуль будет поврежден.
4>. Пожалуйста, сначала проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 3 В, модуль не будет работать должным образом.
5>. Перед подключением аккумулятора сначала введите входной сигнал от USB-разъема Tyep-C к модулю активации.
.Зарядное устройство 4 в 1 Boost 5V 2.1A Модуль для батареи 3.7V 4.2V DIY Mobile Power с кнопкой | зарядное устройство-разрядник | Boost 5v3.7v аккумулятор
Описание
триггер: вход LOW (заземление)
Single Chip Использование: Если КЛЮЧ с малой нагрузкой подключает одну микросхему 20S и подает с входом LOW, модуль будет работать нормально.
Напряжение заряда: 4,5-5,5 В постоянного тока (рекомендуется 5 В постоянного тока)
Ток зарядки: 0-2,1 А
Ток покоя заряда: 100 мкА
Напряжение полной зарядки: 4.2 В + -1%
Ток разряда: 0-2,4 А
Ток покоя разряда: 50 мкА
Эффективность преобразования разряда: МАКС 96%
Выходное напряжение: 5 В
Выходной ток: 0-2,4 А
Рабочая температура окружающей среды: от -20 ° до +85 °
Размер: 25x16x4 мм
Вес: 2,3 г
Дизайн печатной платы: Immersion Gold
Защита батареи: OCP / OVP / SCP / OTP
О выводе модуля
1 VIN: порт зарядки +
2 GND: порт зарядки —
3 BAT : Батарея +
4 GND: батарея —
5 GND: выход —
6 VOUT: выход +
7 КЛЮЧ: триггер
Примечание:
1.В режиме разряда (функция КЛЮЧА режима зарядки недействительна), нажмите КЛЮЧ один раз, выход открыт; триггер два раза, выход закрыт.
2. Выход откроется автоматически, если вы подключите нагрузку. Если нагрузка ниже 50 мА, модуль отключит выходной порт; Если нагрузка превышает 50 мА, выходной порт откроется.
3. Разрешить одновременную зарядку и разрядку (выходное напряжение должно быть ниже 5 В. Остановите зарядку и остановите разряд, необходимо повторно активировать модуль.)
Пакет
1x модуль
1x кнопка
Возврат:
Если товар DOA (мертвый по прибытии), покупатели могут вернуть его в течение 14 дней, мы заменим его новым товаром после получения товара DOA.Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем отправить товар обратно
Гарантия:
Все товары поставляются с базовой 3-месячной гарантией продавца. Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы предложим замену без дополнительного зарядного устройства (включая стоимость доставки) после того, как получим неисправный товар.
Если товар неисправен через 3 месяца, покупатели все еще могут отправить его обратно, мы свяжемся с поставщиками или производителем для получения гарантии. Покупателям, возможно, потребуется оплатить стоимость доставки для повторной отправки замененного товара.