Site Loader

Содержание

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы
Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы
Поводом к этой статье послужило появление двух аккумуляторов для шуруповерта «Bosch» NiMH 14.4V, 2.6Ah. Эти аккумуляторы были заменены на новые, в связи с их отказом работать после двух-трех лет практического бездействия. Хранение аккумуляторов происходило в кейсе, в комнатных условиях, с полным зарядом на «родном» ЗУ, после редкого использования. При очередном извлечении из кейса для срочной работы, аккумулятор шуруповерта отдал все свои силы за 5-7 минут. Через такое же время заряда, ЗУ сообщило, что заряд полный. И так по кругу, на все время работы. Второй дублирующий аккумулятор повел себя аналогично. После естественной замены, они попали ко мне.
Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея шуруповерта с рабочим напряжением 14,4 вольта, набираются из 12 отдельных элементов с типовым напряжением 1,2 вольта, соединённых последовательно. Но разные элементы при производстве получают определённый разброс характеристик. У одних ёмкость больше, а у других меньше. В результате постоянной зарядки в связке, элементы с меньшей ёмкостью постоянно перезаряжаются. Из-за этого идёт их быстрая деградация. Батарейки с меньшей ёмкостью также будут деградировать и при разрядке. Они разряжаются раньше, чем остальные элементы, а дальнейшая разрядка приводит к их глубокому разряду. Из-за этого, при неисправности NiMH аккумулятора для шуруповёрта, обычно выходит из строя один или несколько элементов аккумуляторной батареи, а за ними следуют другие. Поэтому, основная задача при ремонте аккумулятора шуруповёрта, это определение вышедших из строя элементов. А в дальнейшем, восстановление аккумулятора шуруповёрта возможно выполнить простым набором исправных элементов из основной и запасной батареи или попыткой восстановления некоторых элементов для комплектации батареи.

В интернете высказывается мнения, часто противоречивые, по способам восстановления таких аккумуляторов. Многие считают это просто бесперспективным или малоэффективным из-за малого срока службы после реставрации. Но так как указанные выше аккумуляторы имели малое число циклов заряд-разряд , фактически эксплуатировались под нагрузкой лишь незначительное время, решил опробовать возможность их поэлементного анализа и по возможности восстановления. Возможно удастся собрать запасной аккумулятор для шуруповерта или использовать «выжившие» элементы в других самоделках, требующих отдачи высокого разрядного тока в короткое время.

Для определения ненадежных элементов батареи:
1. Разобрал корпус аккумулятора шуруповерта (4 винта) и извлек из него блок последовательно соединенных банок (12 штук) NiMH элементов аккумулятора.

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

2. Убрав верхнюю и нижнюю изолирующие прокладки, освободил для контакта пластины, соединяющие полюса элементов.

3. Осмотр элементов аккумулятора не выявил ни каких внешних дефектов (вмятины, вздутия, подтеки, коррозия) которые могли бы влиять на работу аккумулятора.

4. Для правильной эксплуатации NiMH аккумуляторов рекомендуется поддерживать рабочее напряжение на элементах в пределах 1,2─1,4 вольта, допускается снижение до 0,9 -1,0 вольта. Измерил напряжение на каждом элементе батареи с помощью мультиметра. Разброс напряжений на всех элементах батареи оказался в пределах 1,01…1,24 вольта (т.е. в пределах нормы для разряженного аккумулятора), но аккумулятор в шуруповерте практически не работает.

5. Повторил пп. 1 – 4 на втором аккумуляторе для шуруповерта. Результат аналогичный.

6. Для выявления проблемы, провел сравнительные замеры отдаваемого каждым элементом тока, на внутреннем сопротивлении шунта мультиметра. Кратковременные замеры показали, что 4 элемента из 24 могут отдавать ток более 1 ампера, а остальные — менее 0,2 ампера. Другими словами, только 4 элемента из всех имели некоторую ёмкость и короткое время поддерживали работу шуруповерта.

7. Для работ по попытке восстановления малоемких элементов и зарядке работающих, разобрал блоки NiMH аккумуляторов. Для этого разрезал обычными ножницами перемычки, соединяющие элементы. При возможном применении в дальнейшем, соединение элементов пайкой остатков перемычек не будет проблемой.

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

8. Четыре отобранных элемента, имеющих некоторую ёмкость, маркированы и готовы к экспериментам.

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

9. Для восстановления или отбраковки отдельных элементов, необходимо зарядить элемент током 0,5…1,0С (быстрый заряд) до номинальной емкости, ограничив заряд по расчетному времени. Но для расчета времени, требуется знать ёмкость и начальный заряд элемента батареи. Поэтому, для исключения в расчетах неизвестного начального заряда, нужно предварительно разрядить восстанавливаемую батарею.
Проверку емкости заряженного элемента также можно проверить его разрядом, контролируя ток и время разряда.

В связи с перечисленным, первым этапом для определения характеристики батареи будет разряд элемента на постоянной нагрузке, с контролем по минимальному остаточному напряжению 0,9…1,0 вольта, для исключения глубокого разряда. С током всё просто — чем меньше ток разряда, тем полнее разряд и эффективнее процесс, но при этом растет время заряда. Никель-металлогидридные батареи могут отдавать большой ток, но не рекомендуется при разряде устанавливать значения, больше 0,5С. Это приводит к сокращению числа циклов заряд-разряд и уменьшению срока службы. В итоге, примем ток разряда 100 ма.

10. Для разряда элементов аккумулятора собираем простую схему, позволяющую контролировать процесс разряда по свечению светодиода.

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

Для обеспечения зажигания светодиода, в устройство устанавливаем одновременно два элемента соединенных последовательно. Каждый из них, разряжается на свою цепочку из сопротивления (определяющего ток разряда) и диодов (определяющих минимальное напряжение на элементе аккумулятора в пределах 0,9…1,0 вольта). Это минимальное напряжение на элементе получается автоматически. Окончание цикла разряда при выключении светодиода.

11. Подбираем детали согласно схеме и собираем ее на кусочке текстолита вырезанного из универсальной монтажной платы.

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

12. Подключаем два элемента последовательно, в соответствие с полярностью, не забывая подключить среднюю точку (белый провод) и наблюдаем за свечением светодиода. По длительности разряда возможно ориентироваться о емкости элемента аккумулятора.

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

13. Ёмкость элемента можно измерить, разрядив полностью заряженный аккумулятор. Для этого нужно засечь время разрядки и умножить его на ток разряда. Это и будет ёмкость, которую нужно сравнить с номиналом. Некоторые устройства, например, iMAX-B6 проводят измерения в автоматическом режиме. Мы поступим более экономичным путём. Так как для оценки возможности применения элементов аккумулятора, нам достаточно приблизительных значений емкости, мы проведем периодические замеры на двух элементах с крайними характеристиками.

14. При периодическом измерении тока в контрольном процессе разряда на приведенном устройстве, предварительно разряженного и полностью заряженного элемента аккумулятора (пп. 9…12), возможно увидеть разницу между элементами, что отражено в графике

Автоматическое устройство для разряда аккумулятора - Восстанавливаем NiMH аккумуляторы

График 1 (красная линия) отражает процесс разряда отобранных по замерам элементов (п.8), имеющих первоначально некоторую ёмкость. В соответствии с замерами и расчетами, ёмкость этого элемента аккумулятора около 95 мачасов, что составляет 44% от номинальной емкости. В связи с нестабильностью тока разряда, расчет выполнялся суммированием составляющих емкостей за небольшие периоды времени разряда (10-15 мин) следующих друг за другом. Ток разряда принимался средним, между началом и концом каждого из периодов.

График 2 (зеленая линия) показывает процесс разряда элемента с минимальной первоначальной ёмкостью. Замеры и расчет выполнены аналогично. Ёмкость этого элемента около 50 мачасов (23%). Характер падения разрядного тока резко отличается от предыдущего и указывает на малую ёмкость элемента.

Графики показывают, что потенциальную ёмкость элемента аккумулятора, с целью отбраковки, возможно определить в течении первых 20-30 минут контрольного разряда по величине падения разрядного тока. А также, несмотря на один полный цикл разрядки и расчетной зарядки элемента отслужившего аккумулятора, без дополнительных мер восстановления, его ёмкость практически не восстанавливается.

Причиной значительного падения емкости никель-металлогидридных элементов может быть эффект памяти. Он проявляется при циклах неполного разряда и последующего заряда. В результате такой эксплуатации аккумулятор «запоминает» всё меньшую нижнюю границу разряда, из-за чего уменьшается ёмкость. Часть активной массы аккумуляторной батареи выпадает из процесса.

Для устранения этого эффекта рекомендуется регулярно проводить восстановление или тренировку аккумуляторов. Для этого, по приведенной выше схеме, проводится разрядка и затем полный процесс зарядки. Рекомендуется сделать несколько таких циклов.

Другим способом восстановления NiMH аккумуляторов – пропускание через них тока короткими импульсами. Ток должен быть в десятки раз выше значения емкости элемента. При этом разрушаются дендриты и аккумулятор как бы «обновляется». Далее проводится его тренировка в виде нескольких циклов заряд-разряд.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

РАЗРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АККУМУЛЯТОРОВ

Как известно, Ni-Cd и в меньшей степени Ni-Mh аккумуляторы обладают эффектом памяти, т. е. частичной теряют емкость при зарядке, если перед этим они не были полностью разряжены. Обычно при этом напряжение на одном элементе составляет около 1 В. По этому, перед зарядкой аккумулятор следует разрядить до конца [1]. Однако простая разрядка через резистор может привести к сильному разряду аккумулятора, если разрядку не прекратить вовремя. Чрезмерный разряд также вреден для аккумулятора. Для замедления разряда аккумулятора можно включить в цепь полупроводниковый диод Д223А. Последовательно с диодом в цепь включен резистор, сопротивлением 12 Ом.

Схема простейшего разрядного

Как известно диод – прибор нелинейный и при малых напряжениях (менее 1 В) p-n – переход даже в прямом направлении оказывает заметное сопротивление электрическому току. Для работы в данном устройстве подойдут кремниевые маломощные выпрямительные или универсальные диоды. Согласно справочнику [2] кремниевый диод Д-233А открывается в прямом направлении при напряжении, около 0,6 В. Следовательно при включении в цепь диода, разряд аккумулятора будет ограничен. 

Конструктивно устройство представляет собой колодку для одного гальванического элемента типоразмера АА. Резистор R1 и диод VD1 закреплены навесным монтажом.

Схема простейшего разрядного - 2 детали

Сборка простейшего разрядного

Схема и испытания простейшего разрядного устройства

Недостатком данного устройства является то, что разряд аккумулятора прекратится полностью при достижении напряжения 0,6 В. Т. е. аккумулятор разрядится сильнее, чем нужно.

Второй вариант схемы

Схема простейшего разрядного 2Автор пробовал соединить последовательно германиевый и кремниевый диоды для того, чтобы остановить разряд при напряжении около 0,9-1 В. В дополнении к кремниевому Д-233А был использован германиевый диод Д-18ВП, который открывается в прямом направлении при напряжении около 0,4 В [2].

Но опыт показал, что в таком случае даже полностью заряженный аккумулятор создает в цепи ток около 4 мА. Очевидно, что с таким током разряд аккумулятора займет неприемлемый промежуток времени. 

С падением напряжения на аккумуляторе в процессе разряда, ток тоже будет слабеть, а, следовательно, уменьшится скорость разряда аккумулятора. Поэтому хотя первый вариант схемы допускает разряд аккумулятора больше желаемого, на деле для этого его надо забыть в разрядном устройстве на несколько часов.

2 диода и резистор

Литература

  1. /publ/pitanie/razrjadnoe_ustrojstvo_dlja_akkumuljatorov/5-1-0-332
  2. Полупроводниковые приборы: Диоды, транзисторы, оптоэлектронные приборы. Справочник / А. В. Баюков, А. Б. Гитцевич, А. А. Зайцев и др.; Под общ. Ред Н. Н. Горюнова. – 2-е изд., перераб. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 744 с.

 

Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта


Всем добра!
Когда то написал постыдный опус:
Зарядка для шуруповерта из того что было

Народ справедливо назвал:

«Из описания трудно что-либо понять, какой-то обрывочный набор слов и фотографий небрежно оформленного изделия.»


Полностью согласен!!!

Решил переделать и подробно описать новое самодельное зарядное устройство для шуруповерта АКБ 14,4 Вольт, 1,3 Ач, с разрядом и зарядом или ЗРУ.

Заряд вместо трансформатора с выпрямителем, блок питания от принтера Canon AC Adapter k30245.

Разряженная АКБ, (в моем случае 10 вольт), будет заряжаться зарядным устройством с ЭДС 15 — 17 В в зависимости от потребности в скорости зарядки, без дополнительных ограничителей тока/напряжения, т.е. — напрямую «заряд постоянным напряжением»

Полный заряд большим током ( более 2,5 А) за 2,5-3 часа. А до 50% — за 15 минут.

Принудительный разряд АКБ.

Зачем принудительный разряд?
Он нужен, чтобы емкость АКБ не снижалась, т.е., чтобы ликвидировать эффект «памяти».
Разряд будет происходить за счет блока питания и кулера.

Ограничитель разряда по схеме:

Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Регулировка отключения нагрузки при 10 вольтах, меньше страшновато…

Заряд АКБ.


Разбираем принтер, демонтируем блок питания.
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Ставлю регулировку выхода напряжения с 24 вольт до 7 Вольт. Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Заменой резистора R51 на переменный.
Собирать ЗРУ буду на корпусе АТХ.
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта

Разрядка АКБ


Собрал по схеме навесным монтажем, для производства испытаний. Испытания прошли удачно, защита отключает нагрузку при 10 вольтах.

Далее перенес на плату:
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Далее комплектую все в корпус:
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
На старом ЗРУ был ограничитель заряда АКБ, в этот раз решил от него отказаться в пользу вольтметра.
Выставляю при зарядке 15 вольт (АКБ 14,4 вольт) больше АКБ на себя не примет за любой промежуток времени, для более быстрой зарядки выставляю 16-17 вольт.

Дополнительно установил USB мамку через L7805. Смартфончик по пути зарядить итд.
Кулер подключен через L7812.

Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
На задней стенке корпуса вывел выход регулируемого напряжения, вдруг пригодится:
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Теперь о работе ЗРУ.
Разряженный АКБ вставляю в гнездо при выключенном питании БП. Выключатели выставляю в положение «Разряд»
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Происходит окончательный разряд АКБ до 10 вольт (минут 5-10) в зависимости от разряда.
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта
Далее, АКБ разредилась, переключаю клавиши в положение «Заряд» и включаю питание блока питания.
Заряд пошел.

АКБ не греется за время всего зарядного цикла 8 часов. Почему 8 часов? Испытания однако…
Пока полет нормальный, эксплуатация покажет!
Всего всем самого!!!
Универсальное Зарядно Разрядное устройство для шуруповерта Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Автоматическое разрядно — зарядное устройство для аккумуляторных батарей — Конструкции простой сложности — Схемы для начинающих

Правильная эксплуатация аккумуляторов и аккумуляторных батарей различных типов во многом обеспечивает их долговечность и надежность. Для частичного или полного восстановления емкости, а также устранения «эффекта памяти» рекомендуется тренировка аккумуляторов проведением нескольких циклов разрядки-зарядки. Предлагаемое устройство автоматизирует этот процесс. Оно разработано для обслуживания Ni-Cd, Ni-Mh, но может быть использовано для аккумуляторов и других типов. Предлагаемое устройство после подключения аккумуляторной батареи сначала ее разряжает, затем заряжает, после чего переходит в режим ожидания. Напряжения разрядки и зарядки предварительно устанавливают в интервале 1…12В, а токи разрядки и зарядки — в интервале 0…0,25 А. Схема устройства показана на рис. 1.

Оно содержит блок питания, стабилизаторы тока разрядки и зарядки, а также узел управления и индикации. Блок питания собран на понижающем трансформаторе Т1, выпрямителе на диодном мосте VD1 со сглаживающим конденсатором С1 и интегральном стаби­лизаторе напряжения DA2. Выходное напряжение стабилизатора, кроме питания микросхем и других элементов, используется как образцовое, для контроля за напряжением аккумуляторной батареи. Выходной ток стабилизатора не превышает 15 мА и практически не влияет на изменение его выходного напряжения. Узел управления и индикации содержит два ОУ DA1.1, DA1.2, которые использованы как компараторы, два триггера DD1.1 и DD1.2, электронные ключи на транзисторах VT1, VT2, VT4, VT5 и стабилизатор тока на транзисторе VT3. ОУ DA1.2 контролирует напряжение на аккумуляторной батарее при ее разрядке. Переменным резистором R1 устанавливают напряжение, до которого она должна быть разряжена. Пока напряжение на ней превышает установленное, на выходе ОУ DA1.2 оно соответствует низкому логическому уровню. ОУ DA1.1 контролирует напряжение аккумуляторной батареи при ее зарядке. Переменным резистором R3 устанавливают напряжение, до которого она должна быть заряжена. Пока напряжение на ней меньше установленного, на выходе ОУ DA1.1 присутствует низкий уровень. Стабилизатор тока разрядки представляет собой источник тока, управляемый напряжением (ИТУН). Он собран на ОУ DA3.1, транзисторе VT6 и резисторе R23 — датчике тока. Конденсаторы С7 и С9 обеспечивают устойчивую работу ИТУН. Ток разрядки устанавливают переменным резистором R17. Его значение можно определить по формуле Ipаз = Ur17/R23, где Ur17 — напряжение на движке резистора R17. Работа стабилизатора тока разрядки более подробно описана в [1]. Стабилизатор тока зарядки собран на транзисторе VT7, источник образцового напряжения — на стабилитроне VD2, ток через который стабилизирован транзистором VT3, а резистор R26 выполняет функцию датчика тока. Переменным резистором R25 устанавливают ток зарядки. Работа этого стабилизатора описана в [2]. Диод VD3 предотвращает разрядку аккумуляторной батареи через транзистор VT7 при отключении устройства от сети. В этой же ситуации резисторы R7 и R8 ограничивают входные токи ОУ DA1.1 и DA1.2 [3]. Работает устройство следующим образом. После подключения аккумуляторной батареи переменными резисторами R1 и R3 устанавливают значения напряжения, до которых необходимо разрядить и зарядить батарею, и включают устройство в сеть. При кратковременном нажатии на кнопку SB1 «Пуск» триггеры DD1.1 и DD1.2 установятся в нулевое состояние — низкий уровень на прямых выходах (выводы 1 и 13 DD1) и высокий на инверсных (выводы 2 и 12). Напряжение питания поступит на резистор R15, и на движке резистора R17 появится управляющее напряжение стабилизатора тока разрядки, поэтому он начнет работать. Этот режим индицирует светящийся светодиод HL2 «Разрядка», поскольку на него поступит питающее напряжение через открытый транзистор VT2. По мере разрядки напряжение на аккумуляторной батарее начнет уменьшаться, и когда оно станет меньше напряжения на движке резистора R1, компаратор DA1.2 переключится. На его выходе появится высокий уровень, который установит триггер DD1.2 в единичное состояние. На инверсном выходе установится низкий уровень, поэтому ток разрядки станет близким к нулю, светодиод HL2 погаснет, а транзистор VT5 откроется. Поскольку транзистор VT4 при этом открыт за счет высокого уровня на инверсном выходе триггера DD1.1, через стабилитрон VD2 потечет ток и начнет работать стабилизатор тока зарядки. Этот режим индуцируется горящим светодиодом HL3 «Зарядка». По мере зарядки напряжение на аккумуляторной батарее увеличивается, и при достижении напряжения отключения, которое установлено резистором R3, ОУ DA2.1 переключится, сменив на высокий низкий уровень на выходе. Триггер DD1.1 установится в единичное состояние, что приведет к открыванию транзистора VT1 и закрыванию транзистора VT4. Зарядка остановится, светодиод HL3 погаснет, и загорится светодиод HL1 «Конец зарядки». Большинство деталей устанавливают на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита, чертеж которой показан на рис. 2.

Конденсаторы С5, С6 и С8 монтируют со стороны печатных проводников на выводах микросхем DD1, DA1 и DA3. Транзисторы VT6, VT7 после установки на плату крепят к пластине размерами 99x25x10 мм и толщиной 1,5 мм из алюминиевого сплава, которая служит теплоотводом. Причем транзистор VT6 крепят через теплопроводящую изолирующую прокладку. Плату устанавливают на дно пластмассового корпуса подходящего размера, там же закрепляют и понижающий трансформатор Т1. На крышке корпуса устанавливают переменные резисторы, светодиоды и кнопку, а на боковой стенке — держатель плавкой вставки. Применены постоянные резисторы МЛТ, С2-23, переменные — СПЗ-4аМ группы А, но возможна замена на переменные резисторы другого типа с линейной зависимостью сопротивления от угла поворота движка. Оксидные конденсаторы — К50-35 или импортные, остальные — К10-17. Транзисторы КТ3102А заменимы на транзисторы КТ3102, КТ342, КТ315слюбымибуквенными индексами, КТ3107 — на транзисторы КТ3107, КТ361 также с любым буквенным индексом. Транзистор КТ303В можно заменить на КП303Г, КП303Д, транзистор КТ973А — на КТ973Б. ОУ LM358N заменим его аналогами КР1040УД1, КР1464УД1Р, аналог микросхемы LM7812CV — КР142ЕН8Б. Кнопка SB1 — любая с самовозвратом, например, П2К без фиксации. Понижающий трансформатор — ТС-10-ЗМ либо другой, обеспечивающий на вторичной обмотке переменное напряжение 15…18 В при выходном токе до 0,3 А. Диодный мост RB152 заменим любым с допустимым обратным напряжением не менее 50 В и прямым током не менее 0,5 А или отдельными диодами с такими же параметрами. Если монтаж выполнен правильно и элементы исправны, налаживание сводится к градуировке шкал резисторов R1 и R3, R17 и R25 и регулировке стабилизаторов тока разрядки и зарядки. Сначала градуируют шкалы резисторов R1 и R3 — для этого включают питание, а к их движкам поочередно подключают вольтметр. Изменяя положение движков резисторов, устанавливают требуемое напряжение и делают соответствующие отметки на шкале. Шкалу резистора R1 градуируют через 1 В (из расчета 1 В на один аккумулятор), а шкалу резистора R3 — через 1,45 В. Например, шкала резистора R1 — 1,2, 3,4,5, 6, 7 и 8 В, а шкала резистора R3 — 1,45; 2,9; 4,35; 5,8; 7,25; 8,7; 10,15 и 11,6 В. Для градуировки шкалы резисторов R17 и R25 их движки устанавливают в нижнее (R17) и правое (R25) по схеме положение, а последовательно с заряженной батареей аккумуляторов включают амперметр и подключают их к устройству. Движки резисторов R1 и R3 устанавливают в верхнее по схеме положение, включают устройство в сеть и кратковременно нажимают на кнопку SB1 «Пуск». Устройство начнет работать в режиме разрядки. Движок резистора R17 устанавливают в верхнее по схеме положение и контролируют максимальный ток разрядки. При необходимости его изменяют подборкой резистора R15. Затем градуируют шкалу резистора R17, делая на ней отметки в соответствии с показаниями амперметра. Для градуировки шкалы резистора R25 его движок устанавливают в крайнее левое по схеме положение и кратковременно подают напряжение питания (12 В) на вход S (вывод 8) триггера DD1.2 — устройство перейдет в режим зарядки. При необходимости максимальное значение тока зарядки устанавливают подборкой резистора R22. Далее градуируют шкалу резистора R25, делая на ней отметки, соответствующие показаниям амперметра.

Радио №10 2010г стр. 18

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Недавно собрал очередной бесполезный девайс 🙂 Он предназначен для обслуживания АА или ААА аккумуляторов — это разрядное устройство с контролем напряжения. В нём имеется два режима разрядки, в зависимости от ёмкости аккумулятора. Также используется как тестер проверки и отбраковки пальчиковых батареек, тут удобная визуализация напряжения, так как контроль осуществляется под нагрузкой.

Схема устройства для разряда АКБ

Схема устройства для разряда АКБ

Известно, что если заряжать не полностью разряженные никель-кадмиевые аккумуляторы, то проявляется эффект «памяти» — снижение предельной емкости. Для уменьшения влияния этого эффекта перед зарядкой аккумулятор рекомендуется разрядить до напряжения 1 В. Многие дорогие автоматические зарядные устройства сначала разряжают, а только потом заряжают аккумулятор. Но такой функции нет у простых зарядных устройств. Данная конструкция и выполняет разрядку двух аккумуляторов типового размера АА или AAA.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ самодельное

В качестве нагрузочных элементов для аккумуляторов применены резисторы R1 и R2, включенные последовательно с диодами VD1 и VD2. Резисторы ограничивают ток, а диоды — напряжение разрядки, поэтому в этом устройстве разрядка аккумулятора до нуля невозможна.

шкала стрелочного прибора

Степень разрядки аккумуляторов можно визуально определить по яркости свечения светодиода HL1, а дополнительно можно поставить стрелочный индикатор напряжения. Начальную яркость свечения подбирают резистором R3. Резисторы — любого типа, мощность рассеивания резисторов R1, R2 — 0,5 Вт до 1 Вт, R3 — 0,125 Вт до 0,25 Вт. Диоды должны быть обязательно кремниевыми выпрямительными с допустимым прямым током 1 А. Светодиод следует применить красного цвета свечения и предварительно проверить, чтобы он светил при напряжении 1,8..1,9 В.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРОВ

Вольтметр, — это головка от кассетного магнитофона, шкала нарисована, собрано по мостовой схеме. Испытание схемы прибора -igRoman-

   Обсудить на форуме

   Батарейки и аккумуляторы

Зарядно — разрядное устройство для акб ИБП — Мои статьи — Каталог статей

Зарядно — разрядное устройство для акб ИБП

Материалы собраны в основном с сайта автора зарядного устройства «Профи 5»:  Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов;
Схема защиты АКБ от глубокого разряда взята с сайта: Астрофорум – астрономический портал, тема: Защита аккумулятора от глубокого разряда. 
Онлайн калькулятор: Делитель напряжения на резисторах. Формула расчета, онлайн калькулятор.
Онлайн калькулятор: Параллельное соединение резисторов. 
Онлайн калькулятор: Комбинация стандартных номиналов резисторов.
Ряд номиналов резисторов Е24.
Большой сборник схем блоков питания АТХ и ноутбуков.
Усиление сигнала с шунта с помощью операционного усилителя. Схема.
 

 

Логика работы с АКБ ИБП

  1. Доливка дистиллированной воды.
    1. Долить дист. воды в одну из банок до появления воды сверху пластин, излишек воды сразу отобрать.
    2. Замерить сколько влито дист. воды в банку.
    3. Долить во все банки такое же количество дист. воды.
    4. Долить во все банки воды до появления воды сверху пластин, излишек воды сразу отобрать.
    5. Зарядить акб (импульсы с добивкой и отсечкой на 14.4V).
    6. Для определения фактической ёмкости даём отстояться АКБ после зарядки не менее 6 часов.
  2. Разрядка АКБ.
    1. Разряд током 0.7А (ставим 0.71-0.72А) до 11,5V.
    2. После отсечки на 11.5V замерить напряжение разорванной цепи на клеммах АКБ (далее по тексту НРЦ).
    3. Высчитываем реальную ёмкость АКБ (Принимаем для расчёта, что при разрядке до 11,5V  АКБ отдал около 80% паспортной ёмкости, то есть множитель 1,25).
    4. Если фактическая ёмкость АКБ менее 50%, то разряжаем минимальным током(0.05-0.07 А) до 11.9V.
  3. Заряд током до 1.4А, импульсами с добивкой и отсечкой на 14.4V.
  4. Для определения фактической ёмкости даём отстояться АКБ после зарядки не менее 6 часов.
  5. Повторяем цикл разрядки для определения фактической ёмкости (пункты 2a – 2f)

 

Коротко про доливку воды (нижний ряд фото):

АКБ дата выпуска 11.15 года.
Установлен в ИБП 06.16 года.
Напряжение на проводах от ИБП к АКБ при снятой клемме: 13.78 Вольта.
Работал в рабочие дни по 9 часов (в среднем).
Первое ТО 02.19 года, общее время эксплуатации около 32 месяцев.
Долил в каждую банку по 20 См3 (доливал до появления сверху матов свободной воды, покачивал, через пять минут лишнее отобрал).
Итого: общее время работы около 32 месяцев.
Долито по 20 См3, в каждую банку, плюс минус 1 См3.
Несложный расчёт: 20 кубиков делим на 32 месяца.
Получаем: каждая банка теряет 0,6 См3 дист. воды ежемесячно.
Если проводить ТО 1 раз в год, то требуется доливать около 7См3 в каждую банку, соответственно около 42 См3 на весь АКБ.
Из всего этого можно сделать простой вывод: в течении 5 лет работы АКБ теряет практически всю воду.

Общая концепция на зарядку АКБ ёмкостью 50-75 А/ч

1. Максимальный ток в импульсе ограничиваем (пик до 16А допустимо), настраиваем стабилизатором тока и напряжения, напряжение источника тока настраиваем на 14.5V,   отсечку настраиваем на 14.4V.
2. Понятие «заряд не лезет» можно интерпретировать так: в течении 20-30 минут зарядки импульсами напряжение на АКБ не растёт. 
3. Контроллер разряда для Са-Са до 12В (11,5В).
4. Подключать «реверсную» нагрузку имеет смысл только после зарядки АКБ до 13В. Пропорция по времени 1/3 заряд, 2/3, разряд;  10/1 ток заряда/разряда. 
5. Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС — электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В.
6. Максимальное напряжение при зарядке 14,4 В (диапазон 13,8 – 14,4 В).
7. В цепь питания индикаторов напряжения и тока поставить диод.
8. Амперметр показывает только положительный ток, ставить 2 шт.
Первый: Ток разряда и напряжение на акб.
Второй: Ток заряда и напряжение на конденсаторах.

На плате шим регулятора перепаял времязадающие конденсаторы (в правом верхнем углу на картинке выше) вместо двух жёлтеньких с маркировкой 102 впаял электролит 33 мкф. (минус конденсатора к верхней дорожке, плюс ко второй ножке таймера 555), в итоге получил период около 3 секунд.
Схема работает адекватно во всём диапазоне регулировки.
Если нужен другой период, можно применить конденсатор иной ёмкости. Онлайн калькулятор: Расчет таймера NE555/

Очень интересный материал с сайта: https://www.drive2.ru/l/5914573/.
Официальные рекомендации от Мазды гласят, что если плотность электролита аккумуляторной батареи составляет менее 1,17 г/см3 (Battery SOC составляет менее 25%, что соответствует напряжению менее 12В), то такая батарея подлежит замене новой, так как в этом случае восстановить нормальное функционирование аккумуляторной батареи с помощью ее заряда уже невозможно (!).
Кальциевые автомобильные АКБ лучше вообще никогда не подвергать глубокому разряду, а если разряжать, то не ниже 11,5В (при этом с риском не вернуть назад прежнюю ёмкость АКБ)
или 12В (неглубокий КТЦ), т.к. 12В НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) на свинцовом АКБ говорит о 0% его ёмкости (напряжение 100% заряженного АКБ составляет 12,7В).
Большинство информации почерпнуто мной отсюда: CAR AND DEEP CYCLE BATTERY FAQ 2015 , а также личными «опытами» и наблюдениями.
Так же, всем фомам неверующим — обязательно к прочтению этого сообщения!
 

Ниже идёт теория, полезно для прочтения.

Материалы собраны в основном с сайта автора зарядного устройства «Профи 5»:  Адаптивные алгоритмы зарядки свинцовых аккумуляторов;

Процедура тренировки-десульфатации которую я рекомендую:  Собрать схему «с реле и лампочкой» (как самый простой и доступный пример), для циклирования СА — так чтобы подавать постоянное напряжение ХХ в 18-20В(под нагрузкой на ваш СА оно должно падать до 14.5-15В) с током не более 0.5С вперемешку с подачей нагрузки(лампочки).
Лампочку(т.е. нагрузку) выбирать из расчета 10 часового разряда для вашего СА. (лампочку параллельно на клеммы СА, а «реле поворотов» в разрыв источника питания и СА с лампочкой). 
Ток 12-14А, пики до 16А, при этом продолжительность импульса вдвое меньше паузы.
Большинство производителей СА рекомендуют 20 часовой разряд токами в 0.05С до 1.8В/элемент (т.е. до 10.8В на 12Вольтовом СА, измеренные под нагрузкой, или не ниже 12В без нагрузки). 10-и часовой разряд будет примерно при 0.1С. 
Применение этой схемы при 10 часовой тренировке дает 1:1 «нагрузка:пауза» (немного не то что я писал ранее но зато этого 1:1 очень просто достичь) и способствует более полному использованию хим.веществ, потому что в паузах выравнивается плотность электролита. 
Также известен способ восстановления СА батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2. Но этот метод обычно делается на частотах 50Гц(сеть 220В) и я его не рекомендую — так как 50Гц это «сильно быстро» и будет лишний нагрев СА. Хотя само соотношение «зарядка:нагрузка» в 10:1 (по току) я рекомендую применять для низких частот (0.5-1Гц). 

Второй способ — это собрать из подручных средств простую схему, в которой с частотой 0.5-1сек будет происходить переключение СА с зарядки на разрядку. 
Соотношение «зарядка: нагрузка» в 10:1 (по току) я рекомендую применять и в этом случае. 
Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС — электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 13,8-14,8 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В — к перезаряду, что пагубно сказывается на ее сроке службы.
Внимание!!! следует помнить, что заряд непрерывным малым током (0.05с—0.1с) приводит к преимущественному образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, что затрудняет отдачу больших токов от АКБ. 
Заряд токами 0.1С—0.2С (а в моих опытах и 1С) с паузами приводит к формированию бетта-модификаций оксидов свинца, которые имеют в два раза большую емкость (ампер-часов) по сравнению с альфа-модификациями.

 

Зарядное устройство «Профи 5»

Вопрос: Почему вы запрещаете применять «крокодилы» для подключения АКБ? 
Ответ: потому что они воруют у процесса заряда энергию и вводят ЗУ в аварийный режим работы! смотрите на фото ниже. Используются стандартные крокодилы, продаваемые повсеместно, не важно они «тугие или не очень».» 
Желтый — импульсы до крокодила. Синий — после крокодила. Настройки каналов идентичны. Ток от ЗУ порядка 1 Ампера.


 

Я устал повторять и писать, в том числе в Инструкции: КРОКОДИЛЫ НЕ ДАЮТ НОРМАЛЬНОГО КОНТАКТА! НИКАКИЕ, даже «тугие» НЕ ДАЮТ !!! 

В точке контакта наблюдается повышенное сопротивление,(смотрите на осциллограмму выше), из-за которого, при УДАРАХ ТОКА, которые выдает Версия5 (больше сотни Ампер…) в месте контакта увеличивается напряжение, и схема ЗУ МОЖЕТ НЕ УСПЕТЬ отработать снижение напряжения или вообще попасть в аварийный режим работы! Я уже молчу о том, что это просто ворует энергию заряда! 
Речь идет о миллисекундных переходных процессах, которые штатные защиты ЗУ просто могут не успеть отработать! 
Отсюда и требование НЕ ПРИМЕНЯТЬ КРОКОДИЛЫ! 
Производимые мной ЗУ не заряжают АКБ постоянным током, поэтому это»кипятильник» можно включить искрящими крокодилами, тонким проводком, а мои ЗУ — нельзя! 
СОБЛЮДАЙТЕ ИНСТРУКЦИЮ !!!
Правда то что пульсирующее напряжение заряда(разряда) очень хорошо ложится на химию процессов в СА — т.е. в паузах между импульсами идет диффузия электролита.
Внимание!!! следует помнить, что заряд непрерывным малым током (0.05с—0.1с) приводит к преимущественному образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, что затрудняет отдачу больших токов от АКБ. 
Заряд токами 0.1С—0.2С (а в моих опытах и 1С) с паузами приводит к формированию бетта-модификаций оксидов свинца, которые имеют в два раза большую емкость (ампер-часов) по сравнению с альфа-модификациями.

 

Обращение Автора: Прошу вас помнить, что вы приобрели Зарядное Устройство Версия5-Профи, а не «блок питания».

ЗУ это прибор, который разрабатывался изначально для работ по заряду АКБ а не «поддержанию нужного напряжения с ограничением тока». Это предназначение ЗУ накладывает определенные ограничения и убирает «классические требования» по стабилизации напряжения и токов заряда. Данное ЗУ есть результат более чем восьмилетней моей работы по заряду и восстановлению свинцовых АКБ всех типов. В ЗУ применены авторские методики (алгоритмы) заряда, которые отличаются от общепринятых «классических». В основу положены два принципа: «не навреди» и «сделай все возможное, чтобы быстро и качественно зарядить АКБ». Годы работы с применением «адаптивного импульсного» метода заряда показали его высокую эффективность для восстановления свойств свинцовых АКБ всех типов.
Данное ЗУ имеет два режима работы — Стандартный и Расширенный. ЗУ проектировалось не только как «поставил на заряд и забыл» но еще и как Инструмент Исследователя свойств АКБ. Поэтому в данном ЗУ применены и описаны ниже разные настройки заряда. Вам не обязательно применять их все, но ЗУ позволяет в случае интереса к проведению экспериментов с АКБ, предоставить вам максимум возможностей. 
В данном ЗУ пришлось полностью отказаться от применения метода замера токов с использованием «шунтов». Во-первых на токи в 30А шунты занимают очень много места, они греются.
В ЗУ токи замеряются как падение напряжения на полностью открытых полевых транзисторах, что позволяет упростить схему и получить приемлемую точность измерения. Современные транзисторы имеют малый разброс величины сопротивления в открытом состоянии, а при производстве ЗУ каждое ЗУ калибруется программно (доступно и пользователю ЗУ) на эталонных токах заряда и разряда. 
Следует помнить, что невозможно точно измерить и отобразить в виде «столько-то ампер» токи сложной формы, а методы усреднения вносят иногда большие погрешности, поэтому ЖКИ в ЗУ отображает выхваченные из «потока данных» значения токов и напряжения.
Напоминаю вам, что согласно электрохимии и ГОСТ, ёмкость АКБ, а так-же отданные ампер*часы можно измерить только проведя КТЦ на активную нагрузку.
Все остальные методы являются оценочными разной степени точности и приближения и официально не признаны.

Вопрос: Как подключать клеммы к ЗУ? 

 
    


Я очень прошу Вас не применять для заряда АКБ «разъемы-крокодилы»!
Они изготавливаются из тонкого оцинкованного железа, дают высокое сопротивление в точке контакта с АКБ это может привести к нагреву, частичному оплавлению клемм АКБ в точках контакта.
При высоких токах(30А, а в импульсах до 100А) развиваемых данным ЗУ, возможно загорание электрической дуги при плохом контакте. Лучше всего применять клеммное соединение с болтовым обжимом проводов. Плохой слабый контакт с АКБ приведет к неправильной работе алгоритмов ЗУ. 
Не удлиняйте провода от ЗУ к АКБ! ЗУ комплектуется штатно проводами 2*4мм2 сечения длиной 60см. Увеличивая длину проводов вы теряете все преимущества импульсного заряда. 
При работе ЗУ оно издает звуки. Это нормально. В базовом режиме (модуляция «0») звук напоминает еле легкий шелест, громкость зависит от зарядного тока — чем выше ток тем сильнее звук. При выборе других модуляций звуки могут напоминать «звук циркулярной пилы», чем выше ток тем сильнее звук.    
Учитывайте это при эксплуатации ЗУ. Звуки возникают из-за магнитострикции сердечника трансформатора ЗУ при отработке алгоритма заряда, невозможно полностью убрать звук при работе ЗУ. Трансформатор залит лаком с вакуумной пропиткой обмоток, но тишине это не помогает. 
В ЗУ применено независимое «дежурное питание» для процессорной части. Это позволяет сохранять данные о заряде-разряде АКБ при срабатывании защиты в мощной части ЗУ. Примененный квазирезонансный преобразователь имеет триггерные защиты, которые можно снять только «передернув» питание. Наличие дежурного питания позволяет это сделать без полной перезагрузки ЗУ и без потери данных.
При  работе ЗУ напряжение колеблется от  10  до  14.4В  и  могут  быть  отдельные  всплески (до полсекунды) до 16.5В (при отключении проводов АКБ от ЗУ при подаче тока).
Сечения провода «по меди» в ЗУ штатно 2 провода по 4мм2 (суммарно 8мм2) для токов до 30А. Провод типа ПГВА или ПВ3, многожильный одинарный. Длину (одного провода от ЗУ к АКБ) не более 70см я рекомендую, это связано с индуктивностью проводов, которая мешает при проведении импульсных алгоритмов заряда.
Технические параметры МикроЗУ-Про: 
Входное напряжение: 9-20В, 5-10А, постоянный ток 
Напряжение заряда максимальное: 14.4В / при токе 1-10A 
Зарядный ток: Макс. 10А (12А доступен только в режиме «AUTO»)


У вас на сайте строго указано, чтобы минимальное напряжение на батарее не опускалось ниже 10.8В под нагрузкой или 12.0В без нагрузки
ВНИМАНИЕ!!! Современные АКБ Са-Са и «гибридной» систем не рассчитаны на глубокие (до 10.8В) разряды!
Применять КТЦ для таких АКБ следует с особой осторожностью, и мы рекомендуем использовать разряд до 12В или до 11.5В

Вот вам всем ниже — картинка разрядной кривой АКБ более-менее нормального.

Подробности про картинку можно прочитать по ссылке:  Разрядная кривая свинцовых АКБ

 А кальциевые АКБ вообще лучше не разряжать в КТЦ ниже 12в. Целее будут.
Мне пишут: 
«…Попал мне в руки новый аккумулятор MUTLU CALCIUM SILVER 60Ah одного месяца от роду. 
Сделал несколько КТЦ с предварительной зарядкой и выдержкой 3 часа. 
1. КТЦ 12В — вышло 41,6; вошло 48 ач 
2. КТЦ 11В — вышло 63; вошло 68,9 ач 
3. КТЦ 12В — вышло 36,3; вошло 38,1 ач 
4. КТЦ 12В — вышло 29,9; вошло 32,8 ач 
С каждым разом емкость АКБ снижалась. Вы можете это как-то прокомментировать?…» 
Я подчерком специально выделил важную строчку !!! 
КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ НЕ ЛЮБЯТ РАЗРЯДОВ ВООБЩЕ! 
Они хорошо хранятся, они мало воды (по рекламе) расходуют, но они после первого-же разряда теряют до 50% своей емкости, что человек и подтвердил — второй КТЦ до 11в похоже загнал одну из банок «свежайшего АКБ» «под плинтус».
Почему?  потому что: 
1) разбалансировку банок, даже «свежайшего АКБ» никто не отменял: 
2) при сильном разряде у КАЛЬЦИЕВОГО акб есть «точка разрыва», т.е. переход в необратимую сульфатацию.
3) если бы кто-то ХОТЬ ИНОГДА ЧИТАЛ мои FAQ, то увидели бы там вот эту картинку:

Которая ясно говорит, сколько можно рассчитывать снять с АКБ при разряде его до 12в,
а не опусканием его в область «невозврата по емкости» ниже 11.5в (для КАЛЬЦИЕВОГО АКБ)
ЗАЧЕМ РИСКОВАТЬ И РАЗРЯЖАТЬ КАЛЬЦИЙ НИЖЕ 11В???

Вопрос всех времен и народов: почему производители рекомендуют заряжать до 16В, а не 14.4В ???

Мой ответ:
И «прокипятить» в конце заряда АКБ – Сам этот совет был дан 100 лет назад, потому, что тогда АКБ были классического вида и сульфаты просто кипячением осыпали вниз банок! Там были специальные карманы-отстойники! Число глубоких циклов тех АКБ был порядка 50-100. Именно потому, что «осыпалось лишнее», все намазки за 50-100 циклов разрушались.
 

Для Са-Са свинцовых АКБ производители сейчас пытаются рисовать другую картинку

(Цифровая разметка нанесена мной, возможно я ошибаюсь):

UЗ- напряжение на клеммах при подключенной зарядке 
Е — ЭДС (электродвижущая сила) аккумуляторной батареи 
Пояснение: В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. (обычно это называется НРЦ). После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3). 
На второй стадии (точки 3-4) происходит основные процессы восстановления активной массы от поверхности решеток-электродов и вглубь намазок, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В(примерно). 
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. 
При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, и если у вас «трансформатор и 2 диода» то рост напряжения будет ограничен только напряжением ХХ вашего трансформатора… АКБ при этом будет кипеть как чайник! 
На стадии (точки 5-6) напряжение остается (может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита… 
При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс производители АКБ рекомендуют вести 2-3 часа, для стабилизации плотности. В процессе этого «кипячения» часть крупных кристаллов сульфата осыпается с поверхности пластин на дно АКБ.
После завершения четвертой стадии зарядный ток отключают. Напряжение на аккумуляторе скачком уменьшается на величину омических потерь (точки 6-7), после чего происходит разряд емкости поляризации на сопротивление поляризации(зависит от внутрених свойств АКБ). При этом напряжение на электродах аккумулятора постепенно уменьшается, пока не достигнет значения собственной равновесной э.д.с., примерно равной 12.6 В (точки 7-8). 
Значение равновесной э.д.с. определяется различными факторами, в том числе плотностью электролита, достигнутой в процессе заряда. Этот период (хотя он и не является зарядом, так как зарядный ток отключен) можно условно считать пятой стадией, потому что на этой стадии продолжаются процессы, характерные для заряда — выравнивание плотности электролита у электродов и между ними. 

Вопрос: Александр, расскажите плиз немного о теории и причинах возникновения «мнимого заряда». 

«Мнимый заряд» — я этим термином называю состояние АКБ при котором НРЦ АКБ показывает 80-100% «заряда», а при попытках получить от АКБ заметные (от 1А и выше) токи, напряжение АКБ резко падает ниже допустимого (10.8В). АКБ при этом не держит разрядный-стартерный ток, но при снятии тока стартера практически мгновенно показывает напряжение 80-100% заряда. 
Это происходит обычно от длительного стояния без работы (циклирования) АКБ, при этом намазки снаружи покрываются кристаллами сульфата свинца, которые мелкодисперсен и просто забивает поры, либо от постоянных неполных(неглубоких) разрядов, когда не вся масса намазок в АКБ работает в процессе. 
1) При большом токе «корочка» просто отдает все запасы сразу и электролит становится водой, которая диэлектрик, напряжение АКБ резко падает, а глубинные слои намазок получаются изолированными от основной массы электролита в промежутках между пластинами. 
Лечение АКБ: методом малых токов (0.05С и ниже) при которых мы полностью выкачиваем емкость и делаем намазки равномерно разряженными. После разряда следует немедленно зарядить акб «с добивкой», и весь цикл заряда я рекомендую делать с паузами на «подвоз снарядов»(ионов) в зону реакций. 
2) — при заряде номиналом порядка 0.1-0.2С — но следует следить за «своевременной подачей патронов»(ионов) в топку реакций, тогда формируется равномерная намазка, что позволяет нормально снимать токи с АКБ. Идеальный случай это зарядка номиналом тока с паузами на «подвоз снарядов» (злектролита). 
Внимание!!! следует помнить, что заряд непрерывным малым током (0.05с—0.1с) приводит к преимущественному образованию мелкодисперсных кристаллов альфа-модификаций оксида свинца, что затрудняет отдачу больших токов от АКБ. 
Заряд токами 0.1С—0.2С (а в моих опытах и 1С) с паузами приводит к формированию бетта-модификаций оксидов свинца, которые имеют в два раза большую емкость (ампер-часов) по сравнению с альфа-модификациями.

Я до сих пор веду работы по применению полученных знаний  в автоматических зарядных устройствах для СА…Что мной достигнуто на сегодня:
После «Адаптивного алгоритма заряда» впервые увидел ситуацию когда в свинцовый аккумулятор энергии больше просто не лезет …по графикам видно четкое окончание зарядки, и после него уже качай или нет — больше просто не лезет и всё 
…и это при ПОЛНОЙ зарядке ОБЩИМ ВРЕМЕНЕМ за 3 часа + 30…50 минут!!! 
Аккумуляторы во время всего процесса ХОЛОДНЫЕ! 
Самое интересное что напряжение ХХ , т.е. «собственное 100% заряда» достигается в конце зарядки и после полного отключения от ЗУ — напряжение ХХ падает на 0.03-0.05В примерно, за первые 5 минут и… остается таким на всю ночь 
отличный результат!

Вопрос: Так, Вы предлагаете заряжать аккумулятор импульсным током с некоторой скважностью для обеспечения оптимальной диффузии раствора электролита? 

Ответ: Уважаемые «шпиёны» ! …а также все кто следит за этой темой… и кто считает что «высокие технологии в зарядке» можно сделать при помощи трех транзисторов и механического таймера, чтобы «дешево и сердито», а не так как этот чувак тут пишет, начитавшийся старых умных книг… 
Во первых — «диффузия» занимает примерно треть «всех процессов». 
Во-вторых — Вы не сможете при помощи «блока питания и таймера» повторить мои опыты, потому что «простыми способами» вы никогда не сможете «следить за ложечкой» и вовремя реагировать. 
Играют роль ограничения — «вниз», начальное напряжение «старта ЗУ», и самое главное «вверх» — это ПОВЕДЕНИЕ АКБ, особенно в диапазоне 12.50—14.46В. 
НО Самое Главное Ключевое Слово это «КИНЕТИКА ПРОЦЕССОВ»! 
Т.е. я отслеживаю ПОВЕДЕНИЕ АКБ, а не тупо (как некоторые до сих пор считают) «даю импульс 10-20сек а потом 20-30сек жду, да еще и хочу за свои УЗУ кучу денеххх». 😉 
КИНЕТИКУ , да еще и с точностью до 0.01Вольта вы НИЧЕМ кроме процессора не отследите, мало того — НАПРЯЖЕНИЕ «в процессе» нелинейно МЕНЯЕТСЯ, и его «абсолютные значения» в диапазоне 12—14.46В меня не интересуют, меня (и процессор) интересует ДИНАМИКА(КИНЕТИКА) протекающих в АКБ процессов. 
Если «прозевать динамику» — то из ЗУ тут-же получается неслабый кипятильник 🙁 и результат зарядки достигается прямо противоположный 🙁 …именно поэтому в 70-х годах эти темы по «ускоренной зарядке» умерли  — тогда не было «микроЭВМ», т.е. нельзя было очень точно и четко реагировать, а те схемы что применялись умельцами, «на таймерах», иногда работали а иногда давали обратные ожидаемым результаты, и «точная настройка» была проблемой номер один — вот как объяснить аналоговой схеме что вот сейчас — надо срабатывать вот так и так, а через 17 с половиной минут и других динамических процессах — надо уменьшить(увеличить) времена заряда или паузы ? Причем «линейностью процессов» тут и не пахнет, а «все кривые» это «почти параболы». 
Причем для каждого(!) АКБ это «свое семейство кривых», даже из 4-х штук одинаковых АКБ 7Ач 12В — ВСЕ РАЗНЫЕ, и графики реального управления отличаются в разы! 
Да, есть много «вредных советов», которые говорят что вот если что-то там импульсное поставить то «есть эффект». Да, иногда есть а иногда нет — причем даже «наноимпульсы» 🙂 применяют за бешеные деньги — чтобы «нанотехнологии» всуе упомянуть и гордиться собой 🙂 …но это все обман и «осколок процессов» — да, можно проведя неделю в гараже «с китайским вольтметром, таймером и транзисторами», нащупать один из вариантов когда одному из Ваших АКБ «полегчает» . Но через месяц наступит весна 🙂 (лето,осень,зима), изменится состав внутри АКБ, и уедут все процессы, и придется опять всю работу начинать сначала… потому что все меняется — КИНЕТИКА протекания она живая и подвижная. 
С уважением ко всем дочитавшим.

А вы по-старинке плотность меряете над пластинами АКБ?

Не учитывая того что серная кислота электролита это тяжелая нелетучая кислота.
Понятно, что если не кипятить АКБ повышенным напряжением, его плотность электролита «над пластинами» будет сильно отставать от плотности электролита «внутри пластин». Потому что пузыри газов, выходя наверх и разрушая намазки, очень хорошо перемешивают электролит, заодно в разы снижая срок службы АКБ… 

Мои ЗУ при заряде не кипятят АКБ!

Повторю, что реальным критерием оценки «сколько там Ампер-Часов» есть проведение КТЦ с разрядом на активную нагрузку 10ти часового разряда.
Все остальные методы, в том числе ожидание «правильной плотности» — являются косвенными и не имеют практического смысла.

Вопрос: Что такое «Капельница»?? вы много раз используете это понятие… 

Ответ: 
Капельница это заряд аккумулятора импульсами постоянного тока с последующей паузой. Соотношение времён заряд: пауза примерно от 1:1 до 10:1(при величине тока от 0,05С до 1С) Этот режим применяется для аккумуляторов, которые разряжены ниже 12В до достижения напряжения на них 12В. Может применяться и для всего времени заряда АКБ.

Вопрос: Что такое «Анти-Капельница»? на форумах много раз используете это понятие… 

Ответ: 
«Анти-Капельница» — Разряд аккумулятора импульсами постоянного тока с последующей паузой. То есть: разряд нужным током в течении определённого времени, после чего нагрузка ненадолго отключается. «Определённое время» разряда и паузы исчисляется секундами, поэтому понятие «импульс» тут применяется условно. Процесс разряда контролирует пользователь. Соотношение времён разряд: пауза примерно от 1:1 до 10:1(при токе разряда 0,05—0.5С) Напряжение на клеммах аккумулятора, до которого разряжать: 10,8В — тяговые, 11,5В — стартёрные. Этот режим применяется для глубокого разряда аккумуляторов, с выкачкой ёмкости.

Вопрос: Что такое «Качели»?… 

Ответ: 
Заряд аккумулятора постоянным током до величины напряжения на клеммах 14.4В с последующей паузой, длительностью «пока напряжение на клеммах достигнет 12.7В», затем снова заряд до величины напряжения на клеммах 14.4В, пауза до напряжения на клеммах 12.7В и так далее. Этот режим используется для поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Этот режим используется в ЗУ «СТЕК».

Вопрос: Что такое «Заряд реверсивным током (Реверсивный заряд).»? 

Ответ: 
«Заряд реверсивным током (Реверсивный заряд).» это заряд аккумулятора импульсами постоянного тока с последующими импульсами разряда. То есть «заряд-разряд-заряд-разряд….» и т.д. Соотношение токов заряд:разряд примерно 10:1 — 20:1 (при непревышении тока заряда 0,1С) Соотношение времён заряд:разряд примерно от 1:1 до 10:1, зависит от АКБ, токов и величины разрядной нагрузки. Этот режим обычно всякие издания рекомендуют применять для десульфатации аккумуляторов. Но не все случаи помогает вылечить.

Вопрос: Что такое «Добивка»?? вы много раз используете это понятие… 
Ответ: 

«Добивка» это когда Заряд аккумулятора производится импульсами тока от 0.05С до 1С.
Алгоритм есть собственность Автора и реализован в его серийно выпускаемых ЗУ. (С) А.В.Сорока Добивку нормально делают только мои изделия. (С) А.В.Сорока . Этот режим используется для десульфатации и «чтобы поднять емкость до 100-107%.» (С) А.В.Сорока
Отпишусь про ещё один удачный опыт восстановления: 
С форума Электротранспорта цитата: принесли мне мертвый кальциевый Titan емкостью 60 а/ч, который однажды посадили «в ноль» и бросили почти на целый год. Попытки зарядить его классическим зарядником ни к чему не привели — стартеру не хватало крутануть даже на пару раз. И вот он оказался у меня — черный глаз, НРЦ 11,5 Вольт. Честно говоря, я даже не надеялся что смогу с ним что-то сделать, но в виду того, что у меня было время с ним повозиться, решил-таки поставить его в режим STD.
Ток он принимать категорически отказывался, и ЗУ Версия3(ТОР), вопреки его воле, насильно запихивало короткие порции импульсов 0,1-0,5 сек.  
Позаряжал его так сутки, закачалось в него примерно 4 а/ч. Переключил в SCa, и практически сразу услышал довольно сильное шипение. Решил, что я его так скорее угроблю, чем восстановлю, поэтому переключил обратно в STD. Прошла неделя… ЗУ пыхтело, напряжение медленно росло, но глаз по-прежнему был черный. Терпение медленно подходило к концу и я подумал, что если завтра ничего не изменится, то отдам его назад. Смотрю, на нем напряжение 13,4 и ниже не опускается. Я слегка покачал АКБ и увидел как поплавок с зеленым глазом занял свое положение, хоть и неустойчивое. Появилась надежда, что идем верной дорогой, поэтому оставил АКБ заряжаться дальше 🙂 Через две недели заряда зеленый глаз уже не уплывал в сторону, как бы я не трёс аккум )) Все, дело сделано, КТЦ решил не делать, а отдать его товарищу как есть. Через день он мне отзвонился, и спросил как называется моя зарядка, захотел купить такую же 🙂

В этом ЗУ присутствует цепь для автоматического измерения внутреннего сопротивления АКБ. Для чего установлены два мощных сопротивления 10 Ом (ток при 12в = 1.2Ампера) и 5 Ом (ток при 12в = 3.60Ампера(10R+5R в параллель=3.33333R)). 
Методика замера Rвнутр проводимая ЗУ: 
1) подключаем к АКБ резистор 10 Ом. пауза 1сек, меряем напряжение, записываем его как U10. 
2) не отключая 10R, подключаем к АКБ резистор 5 Ом. пауза 1сек, меряем напряжение, записываем его как U5. 
3) рассчитываем Re 
расчет: 
Исходное: 
U10 — напряжение на АКБ при подключении 10R резистора. 
U5 — напряжение на АКБ при подключении 5R резистора. 
Re — внутреннее сопротивление АКБ (рассчитывается). 
токи считаем так: 
I10 = U10/10 Ом , 
I5 = U5/3.33333 Ом 
dU = U10 — U5, 
dI = I5 — I10, 
Re = (U10 — U5) / ((U5/3.33333) — (U10/10))

Оставленный в бездействии незаряженный СА гибнет

(«сульфируется», «сульфатируется»), при чем и катод и анод покрываются окисным сернокислым свинцом PbSO4, веществом белого цвета, НЕ электронпроводным(!), стойким и стремящимся образовывать крупные кристаллы.. 
Если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.

В результате многочисленных исследований в СССР было установлено, что емкость(запасенные Ампер*часы) бетта-РbО2 существенно превосходит емкость  альфа-РbО2. 

Истинная поверхность порошкообразной бетта-PbО2 составляет 9.53, а альфа-РbО2 — лишь 0.48 м2/г. Все «классические зарядные устройства формируют в конце заряда АКБ(т.е.на поверхности намазок) преимущественно альфа-модификацию PbO2, потому что снижают ток заряда до минимальных величин, что приводит, исходя из описанного выше, к негативному влиянию на способность свинцового АКБ отдавать значительные токи в течении длительного времени!

Практическими исследованиями установлено, что образование двуокиси свинца памазок пластин при заряде АКБ начинается на поверхности раздела решетка — активная масса, постепенно распростриняясь к наружной поверхности пластины. При этом альфа-модификация РbО2 находится, в основном, в центре пластины, а  бетта-модификация PbО2 в наружных частях активной массы.  Разряд положительных пластин начинается с поверхности и  распространяется вглубь параллельно поверхности. Значительная часть альфа-РbO2 при этом остается неразряженной, что мы и видим, резко снимая напряжение нагрузки с АКБ — напряжение на клеммах АКБ при этом резко растет, что говорит о большом резерве неразряженных слоев намазок содержащих альфа-РbO2.

Разрядная кривая положительноrо электрода характеризуется наличием минимума на начальном участке, что обусловлено значительным пересыщением раствора сульфатом свинца до начала ero кристаллизации. Так, первые кристаллы PbSО4 начинают появляться только через несколько минут после включения разрядноrо тока (при разряде малыми токами).  Кристаллы сульфатов растут затем в направлении, параллельном и перпендикулярном поверхности пластины.
В электролите слабой концентрации альфа-РbО2 покрывается плотной пленкой сульфата свинца, в то время как на бетта-Pb02 сплошной изолирующей пленки не образуется. Это различие обусловлено различным механизмом разряда кристаллических модификаций двуокиси свинца.
Исследование поверхности электродов из двуокиси свинца под электронным микроскопом (см.картинку выше) после восстановления, показало что при любых условиях разряда сульфат свинца на альфа-РbО2 кристаллизуется в виде более тонкого и плотного(мелкодисперсного) слоя чем на бетта-PbО2.
Образование изолирующего слоя PbS04 на альфа-РbО2 затрудняет диффузию электролита под пленку сульфата, а значит и затрудняет  
разряд более rлубоких слоев намазок АКБ.

Этот факт подтверждается характером изменения фазовоrо состава смеси альфа- и бетта- РbО2 в процессе разряда. Так, практическими исследованиями было доказано, что в процессе 20-часовоrо разряда АКБ количество бетта-PbО2 убывает с большей скоростью, чем количестно альфа-РbО2. Это различие обьясняется тем, что альфа-РbО2 локализуется в rлубине активной массы в виде отдельных мелких частиц и скорость ее разряда замедляется из-за недостатка электролита. При больших токах разряда ситуация усугубляется — АКБ резко снижает напряжение по этой-же причине.
Эти «провалы» при больших токах сильно различны по величине у разного типа АКб — так у стартерных АКБ провал меньше из-за конструктивных особенностей — у них тонкие пластины и следовательно бОльшая доступность веществ и поверхности электродов для реакций чем у «тяговых» АКБ, у которых толстые пластины с толстым слоем намазок.
Поэтому тяговые АКБ не предназначены для использования на токах выше 0.1С, но проектирощики электротраспорта и УПС это не учитывают, проектируя УПС и Э.Т. на тяговых АКБ на токи в 0.8-1С и выше!
Саморазряд-же бетта-PbО2 протекает вдвое медленнее саморазряда альфа-РbО2. Это объясняет тот факт, что несухозаряженные батареи приобретают большую разрядную емкость,  если их полностью зарядить, оставить стоять без использования несколько дней, а затем подзарядить перед испытанием на  разряд.
При этом емкость АКБ увеличивается с увеличением времени хранения, что является следствием перехода альфа-РbО2 в PbSO4 и последующеrо превращения PbSО4 в бетта-PbO2 при подзаряде. 

 

Зарядная плата литиевой батареи

от 3,7 В до 5 В 2A ЖК-дисплей Двойной выход USB Зарядное устройство Зарядное устройство DIY Зарядное устройство | |

Параметр:

1>. Входное напряжение зарядки: 5 В постоянного тока, 1 А

2>. Входное напряжение батареи: полимерная перезаряжаемая литиевая батарея постоянного тока 3,7-4,2 В

3>. Выходной канал: 2CH

4>.Выходное напряжение: 5V2.1A / 5V1A

5> .Рабочая температура: -20 ℃ ~ 85 ℃

6>. Рабочая влажность: 5% ~ 95% относительной влажности

7> .Размер модуля: 65 * 27 * 15 мм

Характеристика:

1> .Поддержка ЖК-дисплея

2>.Поддержка разряда во время зарядки

3> .Поддержка двойного выхода USB

4>. Автоматическое выключение подсветки через 20 секунд

Функция кнопки:

1>. Дважды щелкните, чтобы включить / выключить светодиодный фонарик

Примечание:

1>.Максимальный выходной ток составляет 2,1 А. Это не модуль питания с постоянным током. Его выходной ток изменяется в зависимости от нагрузки! Он не может поддерживать выходной ток 2,1 А.

2>. Старые и новые батареи нельзя смешивать.

3>. Батарею нельзя перевернуть, иначе модуль будет поврежден.

4>. Пожалуйста, сначала проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение аккумулятора ниже 3.2В, модуль работать не будет.

5>. Перед подключением аккумулятора сначала введите разъем Micro USB в модуль активации.

Часто задаваемые вопросы:

1> .Какой аккумулятор выбрать?

В: он используется для литиевой батареи.Батарея не может быть встроена в плату защиты. Следующая батарея не подходит: старая батарея; новые и старые гибридные батареи; батареи различной емкости; разные бренды

2>. Почему нет выходного напряжения?

В: Пожалуйста, введите напряжение с микро-USB, если после подключения батареи нет выхода со стандартного USB.

3>. Какова эффективность преобразования?

В: Около 80% для нового реального аккумулятора.

4>. Почему зарядное устройство теряет мощность или автоматически отключается?

В: Плохое качество батареи, высокое внутреннее сопротивление. Вы можете заменить новую батарею или использовать более качественный кабель или вывести большой ток. Можно изменить другой выход USB для подключения к нагрузке. Два выхода USB: левый один максимальный выход 1 А; правый один максимальный выход 2.1A.

5>. Почему не заряжается при зарядке до 99%?

В: Если это новый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его в первый раз, а затем выключите модуль.Потом подзарядка.

Если это старый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его еще раз и зарядите один раз. Если он не изменился, это связано с большим внутренним сопротивлением аккумулятора и нестабильной емкостью.

6>. Почему отображение процентов неточно?

В: Сначала разрядите, а затем перезарядите.

.

Литиевая Батарея Зарядная Плата Модуль Зарядного Устройства От 3,7 В до 5 В 2A ЖК-Дисплей Двойной Выход USB Зарядное Устройство DIY Разрядное | |

Параметр:

1>. Входное напряжение зарядки: 5 В постоянного тока, 1 А

2>. Входное напряжение батареи: полимерная перезаряжаемая литиевая батарея постоянного тока 3,7-4,2 В

3>. Выходной канал: 2CH

4>.Выходное напряжение: 5V2.1A / 5V1A

5> .Рабочая температура: -20 ℃ ~ 85 ℃

6>. Рабочая влажность: 5% ~ 95% относительной влажности

7> .Размер модуля: 65 * 27 * 15 мм

Характеристика:

1> .Поддержка ЖК-дисплея

2> .Поддержка разряда во время зарядки

3>.Поддержка двойного выхода USB

4>. Автоматическое выключение подсветки через 20 секунд

Функция кнопки:

1>. Дважды щелкните, чтобы включить / выключить светодиодный фонарик

Примечание:

1> .2.1A — это максимальный выходной ток. Это не модуль питания с постоянным током.Его выходной ток изменяется в зависимости от нагрузки! Он не может поддерживать постоянный выход 2,1 А.

2>. Старые и новые батареи нельзя смешивать.

3>. Батарею нельзя перевернуть, иначе модуль будет поврежден.

4>. Пожалуйста, сначала проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 3,2 В, модуль не будет работать должным образом.

5>. Перед подключением аккумулятора сначала введите разъем Micro USB в модуль активации.

Часто задаваемые вопросы:

1> .Какой аккумулятор выбрать?

В: он используется для литиевой батареи. Батарея не может быть встроена в защитную плату. Следующая батарея не подходит: старая батарея; новые и старые гибридные батареи; батареи различной емкости; разные бренды

2>.Почему нет выходного напряжения?

В: Пожалуйста, введите напряжение с микро-USB, если после подключения батареи нет выхода со стандартного USB.

3>. Какова эффективность преобразования?

В: Около 80% для нового реального аккумулятора.

4>. Почему зарядное устройство теряет мощность или автоматически отключается?

В: Плохое качество батареи, высокое внутреннее сопротивление.Вы можете заменить новую батарею или использовать более качественный кабель или вывести высокий ток. Можно изменить другой выход USB для подключения к нагрузке. Два выхода USB: левый один максимальный выход 1 А; правый один максимальный выход 2,1 А.

5>. Почему не заряжается при зарядке до 99%?

В: Если это новый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его в первый раз, а затем выключите модуль, а затем подзарядите.

Если это старый аккумулятор, пожалуйста, разрядите его снова и зарядите один раз.Если он все еще такой же, то это из-за большого внутреннего сопротивления батареи и нестабильной емкости.

6>. Почему отображение процентов неточно?

В: Сначала разрядите, а затем перезарядите.

14039.51 14039.52 .Зарядная плата литиевой батареи

от 3,7 В до 5 В 2A Тип C USB Зарядное устройство Модуль Разряда Зарядное Устройство Зарядное Устройство DIY Зарядное Устройство | |

Параметр:

1>. Входное напряжение зарядки: 5 В постоянного тока 2 А

2>. Входное напряжение батареи: полимерная перезаряжаемая литиевая батарея постоянного тока 3,7-4,2 В

3>. Выходной канал: 1CH

4>.Выходное напряжение: 5 В 2 А

5> .Рабочая температура: -20 ℃ ~ 85 ℃

6>. Рабочая влажность: 5% ~ 95% относительной влажности

7> .Размер модуля: 68 * 18 * 6 мм

Характеристика:

1> .Поддержка входа Type-C

2>.Поддержка разряда во время зарядки

3> .Поддержка одного выхода USB

Функция кнопки:

1>. Удерживайте нажатой более 5 секунд, чтобы разбудить или выключить модуль

Примечание:

1>.2A — это максимальный выходной ток. Это не модуль питания с постоянным током. Его выходной ток изменяется в зависимости от нагрузки! Он не может поддерживать постоянный выходной ток 2A.

2>. Старые и новые батареи нельзя смешивать.

3>. Батарею нельзя перевернуть, иначе модуль будет поврежден.

4>. Пожалуйста, сначала проверьте напряжение аккумулятора. Если напряжение батареи ниже 3 В, модуль не будет работать должным образом.

5>. Перед подключением аккумулятора сначала введите входной сигнал от USB-разъема Tyep-C к модулю активации.

.

Зарядное устройство 4 в 1 Boost 5V 2.1A Модуль для батареи 3.7V 4.2V DIY Mobile Power с кнопкой | зарядное устройство-разрядник | Boost 5v3.7v аккумулятор


Описание
триггер: вход LOW (заземление)
Single Chip Использование: Если КЛЮЧ с малой нагрузкой подключает одну микросхему 20S и подает с входом LOW, модуль будет работать нормально.

Напряжение заряда: 4,5-5,5 В постоянного тока (рекомендуется 5 В постоянного тока)
Ток зарядки: 0-2,1 А
Ток покоя заряда: 100 мкА
Напряжение полной зарядки: 4.2 В + -1%
Ток разряда: 0-2,4 А
Ток покоя разряда: 50 мкА
Эффективность преобразования разряда: МАКС 96%
Выходное напряжение: 5 В
Выходной ток: 0-2,4 А
Рабочая температура окружающей среды: от -20 ° до +85 °
Размер: 25x16x4 мм
Вес: 2,3 г
Дизайн печатной платы: Immersion Gold
Защита батареи: OCP / OVP / SCP / OTP

О выводе модуля
1 VIN: порт зарядки +
2 GND: порт зарядки —
3 BAT : Батарея +
4 GND: батарея —
5 GND: выход —
6 VOUT: выход +
7 КЛЮЧ: триггер

Примечание:
1.В режиме разряда (функция КЛЮЧА режима зарядки недействительна), нажмите КЛЮЧ один раз, выход открыт; триггер два раза, выход закрыт.
2. Выход откроется автоматически, если вы подключите нагрузку. Если нагрузка ниже 50 мА, модуль отключит выходной порт; Если нагрузка превышает 50 мА, выходной порт откроется.
3. Разрешить одновременную зарядку и разрядку (выходное напряжение должно быть ниже 5 В. Остановите зарядку и остановите разряд, необходимо повторно активировать модуль.)

Пакет
1x модуль
1x кнопка








Возврат:

Если товар DOA (мертвый по прибытии), покупатели могут вернуть его в течение 14 дней, мы заменим его новым товаром после получения товара DOA.Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем отправить товар обратно

Гарантия:
Все товары поставляются с базовой 3-месячной гарантией продавца. Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы предложим замену без дополнительного зарядного устройства (включая стоимость доставки) после того, как получим неисправный товар.
Если товар неисправен через 3 месяца, покупатели все еще могут отправить его обратно, мы свяжемся с поставщиками или производителем для получения гарантии. Покупателям, возможно, потребуется оплатить стоимость доставки для повторной отправки замененного товара.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *