Типы радиально упорных подшипников и их применение|Prom-komplect
Шариковый радиально-упорный подшипник – одна из разновидностей промышленных рабочих узлов. Такие устройства характеризуются наличием высоких показателей точности, надежной защиты от негативного влияния влажного воздуха и прочих внешних факторов, что могут влиять на работу оборудования.
Представленный шарикоподшипник дополнен дорожками качения, которые расположены на двух кольцах – внешнем и внутреннем. Характерная особенность этих дорожек заключается в их расположении – они немного смещены по отношению друг к другу вдоль оси шарикового подшипникового узла. За счет такой продуманной конструкции устройство может воспринимать комбинированный тип нагрузок и эксплуатироваться в условиях осевых и радиальных усилий.
Показатели осевой грузоподъемности подшипниковых узлов увеличиваются с учетом изменения угла контакта. В то время как радиальные силы – заметно уменьшаются. Под углом контакта принято рассматривать угол между линией, которая соединяет обе точки контакта шариков, расположенных на дорожках качения в радиальном сечении. Вдоль этой линии осуществляется передача усилия с одной дорожки на другую с учетом линии, что находится перпендикулярно по отношению к оси подшипникового узла.
Основные типы подшипников
Выделяют три основных вида подшипниковых узлов, каждый из которых имеет определенные технические и конструктивные особенности. Согласно ГОСТу подшипники радиально-упорные классифицируются таким образом:
1. Однорядный радиальный тип работает в процессе восприятия осевого усилия, которое подается исключительно в одном направлении. При этом радиальные силы способствуют созданию осевой нагрузки, что влияет на подшипниковый узел в другом направлении. Именно поэтому данное устройство предназначается для эксплуатации в паре с разными узлами. Самые популярные модели – имеют угол контакта 40 градусов. В продаже можно встретить закрытые и открытые конструкции.
2. Двухрядные шарикоподшипники имеют похожую конструкцию с предыдущими узлами, однако они отличаются меньшими размерами – показатели ширины. Такое устройство может эксплуатироваться в условиях двух нагрузок, что действуют сразу с обеих сторон. Подшипниковые узлы также представлены в открытой и закрытой (дополненные защитными шайбами или контактными уплотнениями, что расположены с двух боков) конструкциях.
3. Шарикоподшипники с четырехточечными контактами – это однорядная модель, которая имеет дорожки, способствующие восприятию осевых сил в двух направлениях. Представленные модели могут работать в условиях радиальных усилий, которые составляют определенную часть от общей осевой нагрузки.
Все сепараторы, которыми укомплектованы представленные устройства, выполнены из высококачественной штампованной стали, латуни или полиамида. Выбор материала зависит от условий и особенностей эксплуатации каждой конструкции. Независимо от этого, поверхность материалов имеет защитное антикоррозийное напыление.
Применение подшипников
Представленные шарикоподшипниковые узлы активно используются в процессе сборки центрифуг, для червячных редукторов, головок прошивных станков, небольших электрических двигателей, шпинделях, что используются в сфере обработки древесины, а также для успешной эксплуатации шлифовальных металлообрабатывающих станков.
Установка подшипников радиально-упорных осуществляется на двухопорные валы, что характеризуются высокими показателями жесткости. При этом стоит помнить, что монтаж необходимо производить в тот момент, когда отмечают незначительное расстояние между этими опорами.
Часто такие подшипниковые узлы можно встретить в конструкциях, в процессе эксплуатации которых потребуется соблюдать определенные правила регулировки зазоров.
Процедура изготовления сепараторов подразумевает применение обязательных методов точения и штампования. В случае использования сепараторов внушительных габаритов и большого веса, их центрирование рекомендуется производить по бортикам, что дополнены внутренними кольцами. Однако для эксплуатации в скоростных узлах чаще всего применяют узлы с сепараторами, что отцентрированы по бортикам наружных колец. Такие модели и модели с углом контакта 15 градусов предназначены для эксплуатации в опорах, что вращаются с огромной частотой.
Особенности подшипниковых узлов
Вместе с роликовыми однорядными механизмами шарикоподшипники качения имеют достаточно высокие показатели скорости. Роль неподвижного компонента в этих моделях выполняет наружное кольцо, а внутреннее, наоборот – считается подвижным. Такие устройства отличаются достаточным количеством преимуществ:
• демократичная стоимость, так как эти подшипниковые узлы выпускаются огромными партиями;
• минимальные потери на трение;
• простой способ монтажа и несложное техническое обслуживание;
• высокая степень взаимозаменяемости;
• огромный выбор типоразмеров для использования в разных сферах;
• небольшие осевые размеры;
• незначительная разница моментов трения в процессе остановки движения и повторном пуске.
Среди минусов отмечают повышенные показатели чувствительности к различным вибрациям и ударным усилиям. Кроме того, эти узлы имеют внушительные радиальные габариты.
С учетом того, что угол контакта несколько увеличен, максимальные пределы частоты вращения уменьшаются в несколько раз.
Радиально-упорный подшипник: купить в Москве
Выбрать и купить подшипник радиально-упорный может каждый покупатель на сайте prom-komplect. ru. Отдавая предпочтение парной конструкции, необходимо использовать соответствующий смазочный материал, благодаря которому устройство может эксплуатироваться. Время работы смазки зависит от интенсивности эксплуатации оборудования. Потому вместе с подшипниковым узлом рекомендуется заказывать смазочный материал, что поможет исключить простои в работе техники.
Для быстрого подбора нужной модели можно воспользоваться поиском по размеру. Для этого потребуется указать:
• внешний диаметр;
• внутренний диаметр;
• ширину.
Все показатели указываются в миллиметрах «от» и «до». Таким образом, клиент сможет ускорить поиски необходимой продукции и сократить время на длительный процесс выбора. Большой ассортимент подшипниковых узлов радиально-упорного типа непременно поможет покупателям отыскать подходящую конструкцию для работы в соответствующих эксплуатационных условиях.
Поделитесь в соц. сетях
виды, особенности установки -Справочные материалы -Справочные материалы
Радиально-упорные шариковые подшипники воспринимают осевую и радиальную нагрузку. Внутри таких механизмов дорожки качения смещены относительно друг друга. Угол контакта составляет 15 – 40 градусов. С его увеличением осевая грузоподъемность нарастает, а радиальная – снижается.
Модели, у которых угол контакта превышает 45 градусов, относят к категории упорно-радиальных. Они воспринимают преимущественно осевую нагрузку.
По способности работать на высокой скорости радиально-упорные модели не уступают наиболее распространенным однорядным радиальным. Но увеличение угла контакта приводит к уменьшению рекомендуемой частоты вращения.
Виды
Радиально-упорные шарикоподшипники востребованы, поэтому крупнейшие производители предлагают механизмы разных типов:
- однорядные – имеют одно внешнее и одно наружное кольцо, сепаратор с рядом тел качения;
- двухрядные – идентичны двум однорядным моделям, установленным вплотную без прокладок. Чаще всего поставляются в едином корпусе с одним внешним кольцом и одним внутренним;
- с четырехточечным контактом – включают одно внешнее кольцо и два внутренних, каждое из которых воспринимает нагрузки в своем направлении.
Двухрядные радиально-упорные узлы более чувствительны к перекосу вала по сравнению с однорядными. Первым в несовершенных условиях страдает сепаратор, поэтому вместо стали для его производства нередко используют латунь, литой полиамид или другие полимерные, композитные материалы. Такие модели способны работать в широком температурном диапазоне (от -30 до +150 или 120 градусов Цельсия соответственно), считаются более долговечными.
Также радиально-упорные шарикоподшипники различаются по наличию уплотнения, возможности обслуживания, классу точности.
Специфика использования
Радиально-упорные однорядные подшипники воспринимают только одностороннюю осевую нагрузку, поэтому их устанавливают парой на вал или по одному на каждую опору. Возможна установка комплектами по следующим схемам:
- «лицом к лицу» или Х-образно – для работы под осевой нагрузкой в двух направлениях;
- «спина к спине» или О-образно;
- тандемом с третьим подшипником – способ используется для повышения жесткости узла, а также в условиях, когда осевая нагрузка сильнее действует в одном направлении.
Зазор подшипников для парного монтажа задается в процессе изготовления и указывается производителем. Крупнейшие изготовители, в том числе SKF, выпускают модели с разными величинами зазора или преднатяга. Если механизм подобран неправильно, это может привести к быстрому выходу узла из строя, к серьезному повреждению оборудования.
Радиально-упорные шарикоподшипники не относятся к самоустанавливаемым, компенсируют несоосность в небольших пределах. При перекосах такой подшипник будет сильно вибрировать и шуметь, срок его службы сократится.
Сферы применения
- в редукторах и редукторных двигателях,
- насосах, нагнетателях, компрессорах;
- текстильных и печатных машинах;
- транспортно-подъемных устройствах;
- производственном, сельскохозяйственном оборудовании.
Ряд производителей, в том числе FAG, изготавливают прецизионные радиально-упорные шарикоподшипники. Модели высокого класса точности имеют уменьшенный угол контакта (как правило, 15 – 25 градусов). В их конструкции могут присутствовать керамические шарики, массивный текстолитовый сепаратор. Такие модели используют для установки на шпиндели обрабатывающих автоматизированных станков.
Установка
Небольшие радиально-упорные шарикоподшипники чаще всего монтируют по Х-образной схеме, «лицом к лицу». При такой установке узел способен воспринимать осевую нагрузку в обе стороны.
Мелкие и среднеразмерные подшипники устанавливают в холодном состоянии, обеспечивая равномерное приложение нагрузки на внутреннее и наружное кольцо механизма. Лучше всего использовать специальные монтажный комплект, рекомендованный производителем.
Возможна установка радиально-упорных шарикоподшипников с предварительным нагревом. При этом важно не превышать температуру 110 градусов Цельсия, не подвергать механизм воздействию открытого пламени. Для нагрева хорошо подойдут компактные индукционные нагреватели, также поставляемые производителями подшипников.
Чтобы упростить демонтаж радиально-упорных шарикоподшипников, на вал предварительно помещают опорное кольцо. Съемник передает воздействие именно ему, исключая деформацию подшипника и позволяя использовать узел повторно.
Если вы хотите подобрать радиально-упорный шарикоподшипник для решения конкретной задачи, позвоните нашим специалистам.
Радиальные подшипники
Радиальные подшипники используют для восприятия нагрузки, перпендикулярной оси вала, нагрузка вдоль оси вала не допускается
Радиальные подшипники дешевле подшипников других типов, допускают наиболее простой монтаж и демонтаж, не требуют высокой точности в соосности опор и жесткости валов и способны воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.
На рисунке радиальные подшипники по видам тел качения
1 — с шариковыми телами качения, 2 — с короткими цилиндрическими роликами, 3 — с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами, 4 — с коническими роликами,5 — с бочкообразными роликами
Примечание: приведены только некоторые виды тел качения
Радиальные роликовые подшипники благодаря увеличенной контактной поверхности допускают значительно большие нагрузки, чем шариковые. Однако они не воспринимают осевые нагрузки и плохо работают при перекосах вала.
Самоустанавливающийся подшипникВ роликовых цилиндрических и конических подшипниках с бочкообразными роликами концентрация нагрузки от неизбежного перекоса вала существенно снижается. Аналогичное сравнение можно провести и между радиально-упорными шариковыми и роликовыми подшипниками.
Самоустанавливающиеся шариковые и роликовые подшипники применяют в тех случаях, когда допускают значительный перекос вала (до 2…3°). Они имеют сферическую поверхность наружного кольца и ролики бочкообразной формы. Эти подшипники допускают небольшие осевые нагрузки.
ВИДЫ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ
Шариковый радиальный однорядный подшипник. Это наиболее распространенный и дешевый тип подшипников. Он предназначен для преимущественного восприятия радиальных нагрузок (Fr), но может воспринимать и осевые нагрузки (Fa), фиксируя вал в обоих осевых направлениях.
Предельно допустимый перекос оси внутреннего кольца относительно оси наружного кольца не должен превышать 20·. При большем перекосе, а также при приложении чрезмерных осевых сил подшипник заклинивается, т.е. его проворот становится очень трудным либо невозможным. Предельно допустимая линейная скорость качения шариков (на среднем диаметре) составляет 20 м/с. При составлении расчетной схемы в опоре за точку приложения радиальной реакции принимается середина подшипника.
Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник. Главная особенность конструкции – наличие сферической поверхности на внешнем кольце, что позволяет ликвидировать главный недостаток однорядного шарикового подшипника – невозможность работы при перекосе или изгибе валов.
Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипникЭто самоустанавливающаяся опора, хорошо воспринимающая радиальные нагрузки при перекосе осей колец до 3о (возможен и больший перекос, но тогда должна снижаться величина воспринимаемой нагрузки). Такие перекосы возникают в конструкциях с недостаточно жесткими валами (когда увеличение их жесткости нецелесообразно), а также у гибких валов. Подшипник может воспринимать и двустороннюю осевую нагрузку (пунктирные вектора на рисунке), но она затрудняет отслеживание перекосов, и поэтому нагружать ею подшипник не рекомендуется.
Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами. Предназначен для восприятия большой радиальной нагрузки, но, вследствие повышенной чувствительности к перекосу осей, должен устанавливаться на жестких валах (перекос не должен превышать 10…15º).
Роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликамиВследствие скосов на одном из колец (на рисунке – на внутренней поверхности наружного кольца) кольцо становится подвижным в осевом направлении. По этой причине подшипник не способен воспринимать осевую нагрузку, и необходима его осевая фиксация в конструкции подшипникового узла. Подшипники применяют в качестве плавающей опоры.
Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник. Предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительном перекосе осей колец (до 3°).
Внутренняя поверхность наружного кольца имеет сферическую форму (что позволяет компенсировать перекосы валов), а ролики – бочкообразную форму. Подшипники могут воспринимать и осевые нагрузки.
РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ
Радиально-упорные подшипники при увеличении угла контакта увеличивают осевую нагрузку, однако существенно снижается радиальная грузоподъемность.
Радиально-упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузок. Приложение к подшипнику осевой силы другого направления (к узкому торцу наружного кольца) может вызвать съем кольца с тел качения, что недопустимо.
Радиально-упорные шариковые подшипники.Середина площадки контакта шариков с наружным кольцом (дорожки качения) смещена относительно вертикального положения на угол b, что улучшает восприятие осевой нагрузки. При этом для восприятия относительно небольших осевых нагрузок (Fa/Fr<0,5) предназначены радиально-упорные подшипники с углом контакта b»12° (величина угла меняется в зависимости от соотношения осевой и радиальной нагрузок), а существенных осевых нагрузок – упорно-радиальные подшипники с углом b=26° и b=36°.
Конические радиально-упорные роликовые подшипники. Предназначен для восприятия больших радиальных и односторонних осевых нагрузок. Подшипники выпускают с обычным углом конуса b=10…16о и повышенным b>25°, с ростом этого угла повышается осевая нагрузочная способность. С другой стороны, во избежание заклинивания роликов не рекомендуется применение при больших осевых нагрузках подшипников с малым углом b.
Конические роликовые подшипникиКоническая форма подшипника, как и в случае с шариковым радиально-упорным подшипником, вызывает самодогружение его осевой силой S. Подшипники требуют обязательной осевой регулировки. На рисунке точка приложения радиальной реакции смещена относительно середины подшипника и находится в точке А пересечения оси подшипника и нормали к оси ролика, проведенной из его середины. При больших углах контакта эта точка может выйти за пределы подшипника.
Роликовые подшипники с цилиндрическими роликами обладают большей грузоподъемностью, однако не воспринимают осевых нагрузок, а с коническими роликами менее быстроходны.
УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ
Упорные шариковые подшипники.Упорные шариковые подшипники. Предназначен для восприятия односторонней сжимающей осевой нагрузки. Наличие радиальной нагрузки недопустимо. У этой конструкции подшипников прекрасные скоростные качества, но невысокая нагрузочная способность. Для восприятия двусторонних осевых нагрузок применяют двухрядные подшипники со средним кольцом, фиксируемом на валу. Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах.
При горизонтальном расположении валов подшипник работает хуже, чем на вертикальных валах, и требует хорошей регулировки или постоянного поджатия колец подшипника, например, пружинами. Предельно допустимая скорость качения шариков на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с (при больших частотах вращения центробежная сила вдавливает шарики в клиновой зазор, образованный дорожками качения, что приводит к их заклиниванию).
Упорные роликовые подшипникиУпорные роликовые подшипники. Ролики могут быть цилиндрическими, коническими и сферическими. В зависимости от формы роликов, упорные роликовые подшипники могут компенсировать перекосы и несовпадения осей вала. Упорные роликовые подшипники применяются в тяжелых условиях работы. при больших осевых нагрузках. Предназначен для восприятия больших осевых нагрузок при небольших частотах вращения (с окружной скоростью до 5 м/с). Упорные подшипники чувствительны к перекосу оси вала, и поэтому их часто устанавливают на промежуточных сферических опорах.
ИГОЛЬЧАТЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ
Игольчатый радиальный подшипникПрименение игольчатых подшипников позволяет уменьшить габариты (диаметр) при значительных нагрузках. Упорный подшипник воспринимает только осевые нагрузки и плохо работает при перекосе оси.
Предназначен для восприятия радиальных нагрузок при очень стесненных радиальных габаритах. Очень чувствителен к перекосу осей и поэтому требует высокой жесткости вала. Предельно допустимая скорость качения роликов-иголок на среднем диаметре не должна превышать 5 м/с. Подшипнику свойственен повышенный коэффициент трения и износ.
Радиально-упорные подшипники (шпинделя) | Принципиальное проектирование
Радиально-упорные шарикоподшипники(также известные как шпиндельные подшипники) — это подшипники, в которых заплечики внутреннего и/или наружного кольца разгружены. Разгрузка плеча позволяет изменить комплект шаров, чтобы увеличить грузоподъемность (большие шары или большее количество шаров) и более прочный фиксатор, что обеспечивает более высокую скорость и лучшую выносливость.
Грузоподъемность радиально-упорных шарикоподшипников увеличивается с увеличением угла контакта. Угол контакта радиально-упорных подшипников определяется как угол между линией, соединяющей точки контакта шарика с дорожками качения в радиальной плоскости (вдоль которой суммарная нагрузка передается с одной дорожки качения на другую), и линией, перпендикулярной к оси подшипника (см. рис. 1).
Рис. 1 – Направление и размещение допустимых осевых нагрузок для радиально-упорного подшипника с разгруженным заплечиком наружного кольца. и определение угла контакта радиально-упорного подшипника.
Радиально-упорные подшипники обеспечивают более высокие рабочие скорости и большую износостойкость. Уменьшенные заплечики наружного кольца в радиально-упорных подшипниках создают большее смещение во время сборки подшипника, что позволяет увеличить комплект подшипника (за счет использования более крупных и/или большего количества шариков), а также позволяет использовать более прочные сепараторы, что приводит к возможности работать на более высоких скоростях с большей выносливостью.
Дополнительную информацию о фиксаторах и клетках см. в разделе «Фиксаторы и клетки» в каталоге GRW.
Радиально-упорные подшипники GRW (шпинделя), как правило, представляют собой однорядные шарикоподшипники с уменьшенным заплечиком внутреннего или наружного кольца. Радиально-упорные (шпиндельные) подшипники имеют номинальный угол контакта 15° (C) или 25° (E) в зависимости от требуемой осевой нагрузки (могут поставляться другие специальные углы контакта). Они могут подвергаться осевым нагрузкам в одном направлении и нормальным радиальным нагрузкам. Направление осевой нагрузки, приложенной к поверхности наружного кольца подшипника, показано маркировкой «V» на наружном кольце (см. рис. 2).
Радиально-упорные шарикоподшипники GRW подходят для применений, требующих точности при высоких нагрузках в сочетании с высокими скоростями, например, для высокоскоростных обрабатывающих шпинделей.
Рис. 2. Направление осевой нагрузки, приложенной к поверхности наружного кольца радиально-упорных подшипников GRW, показано маркировкой «V» на наружном кольце.
- Производственное качество ISO P4 (или ABEC7) или выше.
- Кольца в основном из коррозионностойкой стали марки СВ 30.
- Стальные шарики или керамические шарики, для которых важна центробежная сила. Шарики из нитрида кремния имеют плотность менее половины плотности традиционных подшипниковых сталей.
- Твердый фиксатор из армированной волокном фенольной смолы или специальных материалов для применений, требующих большей прочности/выносливости/при более высоких температурах.
- Углы контакта 15° (C) или 25° (E) являются стандартными, хотя могут поставляться специальные углы в зависимости от осевой нагрузки).
- Подшипники могут быть подобраны и отшлифованы до трех заранее определенных классов предварительного натяга (легкий, средний, сильный) или до определенного предварительного натяга, определенного заказчиком.
- Масло, консистентная смазка или специальная смазка.
- Доступны открытые и некоторые экранированные версии.
- Лицом к лицу > < – Менее жесткая (для несоосности)
- Спина к спине < > – Жесткая (для стабильности)
- Тандем < < – более высокие осевые нагрузки в одном направлении
- Бесконтактные щитки не вызывают дополнительного крутящего момента.
- Стандартные бесконтактные экраны изготовлены из штампованной стали Z (VZ) и представляют собой комбинацию резины Viton и стали, обеспечивающую превосходную устойчивость к температуре и загрязнению.
- Очень маленький уплотнительный зазор между защитным экраном и кольцом с жесткими допусками обеспечивает защиту от проникновения загрязнений, таких как частицы пыли.
- Стандартная конфигурация имеет большие шарики для оптимального использования геометрии подшипников и прочный фиксатор для увеличения несущей способности.
- У наружного кольца остался только один частичный заплечик. Этот частичный заплечик необходим для предотвращения отделения подшипника.
- Цельный стопор с направляющими наружного кольца с малым поперечным сечением особенно хорошо подходит для смазывания впрыском масла или масляного тумана.
- GRW рекомендует оставлять подшипник в герметичной упаковке, пока вы не будете готовы к сборке.
- Рекомендуется соблюдать предельную чистоту во время сборки.
- Избегайте падений и любых ударных нагрузок на подшипник. Радиально-упорные подшипники
- (шпинделя) рассчитаны на то, чтобы выдерживать осевые нагрузки только в одном направлении. Лазерная маркировка «V» на наружном кольце указывает направление нагрузки, приложенной к наружному кольцу подшипника.
- Использование подходящего монтажного инструмента предотвратит повреждение подшипника.
- Сдвоенные подшипники с маркировкой (DB), (DF) или (DT) всегда упаковываются парами и могут использоваться только парами в указанной конфигурации.
- Универсальные шлифованные дуплексные подшипники можно использовать в комбинации конфигураций, т.е. можно комбинировать подшипники из разных упаковок или партий. Эти подшипники могут быть собраны в любом дуплексном исполнении. Универсальные дуплексные подшипники продаются поштучно, так как их можно использовать в нечетных количествах.
- Перед использованием этих подшипников компания GRW обнаружила, что период приработки на высокой скорости помогает распределить смазку и благотворно влияет на подшипник.
Дополнительную информацию об обращении с прецизионными шарикоподшипниками GRW см. в нашем руководстве по обращению с прецизионными подшипниками.
Полное руководство по вариантам радиально-упорных подшипников (шпинделя) GRW, включая размеры, грузоподъемность, предельные скорости и предварительный натяг, см. в последнем каталоге GRW или свяжитесь с нами.
Что такое радиально-упорные шарикоподшипники?
Хотя конструкции центробежных насосов могут различаться по размеру, конфигурации и материалам, во многих конструкциях обычно используются подшипники качения. Конструкций подшипников может быть так же много, как и конструкций насосов, и одной из наиболее часто используемых конструкций тел качения в насосах являются радиально-упорные шарикоподшипники.
Гакуо Ндонга, SKF USA Inc.
Важность и назначение радиально-упорных шарикоподшипников
Подшипники имеют жизненно важное значение для системы вала и структурной поддержки насоса, хотя они также уменьшают трение между вращающимся валом и неподвижным корпусом насоса. В частности, подшипники качения обычно используются для восприятия как статических, так и динамических нагрузок, создаваемых рабочим колесом и приводом. Затем эти нагрузки передаются через вал во время работы.
В конструкциях центробежных насосов для тяжелых условий эксплуатации, которые используются в переработке углеводородов, химической промышленности, водоснабжении и очистке сточных вод, а также в общих сферах обслуживания, часто используются радиально-упорные шарикоподшипники. Эти подшипники имеют угол контакта между внутренними компонентами (шариками и дорожками качения), который определяет, как воспринимаются радиальные и осевые нагрузки. В то время как углы контакта, такие как 40°, распространены в насосах, таких как конструкции насосов, соответствующие стандарту 610 Американского института нефти (API), также доступны другие углы контакта, такие как 25° и 30° (двухрядные подшипники).
Как показано на рис. 2, чем больше угол контакта, тем выше допустимая осевая нагрузка. Хотя это может быть полезно в приложениях с высокими осевыми нагрузками, есть и другие случаи, когда меньший угол контакта может улучшить предельную скорость, жесткость, допустимую радиальную нагрузку и общую производительность в условиях низкой нагрузки.
Почему выбирают радиально-упорные шарикоподшипники?
Универсальный однорядный радиально-упорный шарикоподшипник является одной из наиболее распространенных конструкций подшипников, используемых в насосах. Эта конструкция часто выбирается из-за ее высокой скорости и способности выдерживать осевую нагрузку в насосных приложениях. Обычно можно увидеть дуплексный набор этих подшипников, расположенных лицом к лицу или спиной к спине.
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники обычно поставляются как универсальные. Этот процесс согласования точно контролирует ширину колец подшипников и выдающиеся допуски, чтобы помочь достичь желаемых внутренних зазоров (или предварительного натяга) при парной установке. Величина внутреннего зазора или предварительной нагрузки влияет на то, насколько хорошо подшипники будут обеспечивать осевую и радиальную поддержку вала. Преимущество парных подшипниковых узлов состоит в том, что они разделяют радиальную несущую способность, обеспечивая при этом осевую грузоподъемность в обоих направлениях. Когда осевая нагрузка приложена в одном направлении, только один подшипник активно поддерживает основную осевую нагрузку. Резервный подшипник предназначен для поддержки радиальной нагрузки и любой реверсивной осевой нагрузки.
Вариант с углом контакта 25° для однорядных радиально-упорных шарикоподшипников можно рассматривать как вариант для улучшения эксплуатационных характеристик в тех случаях, когда подшипники с углом контакта 40° традиционно являются сложными. Эти проблемы могут включать слабо загруженные или высокоскоростные приложения. Производитель подшипников провел всестороннее исследование с использованием программы трехмерного моделирования для сравнения характеристик обоих углов контакта в вакуумном насосе.
Предотвращение повреждения подшипника
Бывают случаи, когда опорный подшипник недостаточно нагружен в результате осевого перемещения вала. Когда это происходит, опорный подшипник может быть подвержен риску повреждения от проскальзывания, когда контакт качения между шариками и дорожками качения меняется на контакт скольжения. Скольжение может привести к повышенному трению, нагреву и износу, что приводит к сокращению срока службы подшипника. В подобных условиях новая конструкция с углом контакта 25° может быть использована в качестве резервного подшипника для снижения уровня возникающей разгрузки.
Как видно на рис. 6, при включении пары 25° (A) и 40° (B) грузоподъемность осевой нагрузки в основном направлении тяги остается такой же, как и при углах 40° (A) и 40° (B). ) пара.
Несмотря на то, что допустимая осевая нагрузка в обратном направлении может быть уменьшена при использовании опорного подшипника 25° (A), этот подшипник 25° может выдерживать большее отклонение до разгрузки по сравнению с подшипником 40° (A). Такое расположение упорных подшипников с углом наклона 25° (A) и 40° (B) можно использовать в насосах, где опорные подшипники имеют небольшую нагрузку и, как следствие, могут ухудшить эксплуатационные характеристики.
Правильный выбор материалов
Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники могут поставляться с различными вариантами сепаратора, однако одним из наиболее распространенных вариантов в сложных условиях эксплуатации насосов является цельный механически обработанный латунный сепаратор.
Механическая стабильность и тепловые характеристики этой конструкции делают обработанные латунные сепараторы выгодными для высокоскоростных насосов. Обработанные латунные сепараторы с увеличенной площадью поперечного сечения представляют собой более прочную альтернативу штампованным металлическим конструкциям. Геометрия выемок сепаратора из обработанных латунных сепараторов способствует образованию масляной пленки, что имеет решающее значение для защиты контактных поверхностей выемок сепаратора, которые соприкасаются с телами качения.
Использование уплотнений может упростить конструкцию корпуса и устранить необходимость управления смазкой насоса. С герметичным подшипником отпадает необходимость надлежащим образом герметизировать подшипник от внешнего загрязнения и контролировать интервалы повторной смазки, что помогает сократить или устранить интервалы технического обслуживания. Бесконтактная конструкция помогает поддерживать низкие рабочие температуры без ущерба для характеристик уплотнения.
Об авторе
Гакуо Ндонга (Gakuo Ndonga) является экспертом по разработке приложений в SKF USA Inc. Он восемь лет проработал в отрасли, связанной с жидкостями, и имеет опыт работы с подшипниками качения для насосов. Ндонга является выпускником Университета Роуэна со степенью бакалавра в области машиностроения.
Радиально-упорные подшипники от Boca Bearings :: Специалисты по керамическим подшипникам
Радиально-упорные подшипники
Радиально-упорные подшипники сконструированы таким образом, что во время работы подшипника существует угол между дорожками качения и шариками. Осевая нагрузка проходит через подшипник по прямой линии, в то время как радиальная нагрузка проходит по наклонной траектории, которая стремится разъединить дорожки качения в осевом направлении. Таким образом, угол контакта на внутреннем кольце такой же, как и на внешнем кольце. Радиально-упорные подшипники обычно собираются с осевой нагрузкой или предварительным натягом. Преднатяг создает контактный угол между внутренней обоймой, шариком и внешней обоймой. Предварительный натяг может выполняться при изготовлении подшипника или при вставке подшипника в приложение.
Угол контакта измеряется относительно линии, проходящей перпендикулярно оси подшипника. Радиально-упорные подшипники способны выдерживать большие осевые нагрузки и умеренные радиальные нагрузки. Чем больше угол контакта (обычно в диапазоне от 10 до 45 градусов), тем выше воспринимаемая осевая нагрузка, но ниже радиальная нагрузка. В высокоскоростных и высокотемпературных устройствах, таких как турбины, реактивные двигатели и стоматологическое оборудование, центробежные силы, создаваемые шариками, изменяют угол контакта на внутреннем и внешнем кольце. Компания Boca Bearing предлагает полную линейку радиально-упорных подшипников, миниатюрных радиально-упорных подшипников и керамических гибридных радиально-упорных подшипников.
Можем ли мы помочь вам что-то найти? Нажмите здесь , чтобы получить помощь от одного из наших экспертов по подшипникам.- Поиск по размеру
- Поиск по серии подшипников
Отфильтруйте результаты
Тип измерения: AllinchметрическийВнутренний диаметр: Все 0,0400 0,04690,0550 0,0787 0,0937 0,1250 0,1875 0,2500 0,5000 3 5 6 8 910 12 15 17 20 25 30 35 40 50 60 75 Равно Меньше или Равно Большому или РавноВнешнему диаметру: Все 0,1250 0,1562 0,1875 0,2500 0,3125 0,3750 0,6250 1.1250 10 11 14 16 1922 24 26 28 30 32 35 37 40 42 47 52 62 68 72 80 90 110 120 125 130 Равно меньше или равно больше или равно ширине: Все 0,0469 0,0625 0,0781 0,0937 0,1094 0,1250 0,1960 0,3125 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1920 21 22 23 24 25 РавноМеньше или РавноБольше или Равно
Рейтинг ABEC/ISO: AllABEC#1/ISOP0ABEC#3/ISOP6ABEC#3/ISOP6 ABEC#3/ISOP6ABEC#5/ISOP5ABEC#7/ISOP4ABEC#7/ISOP4 ABEC#7/ISOP4Ball Материал: AllCERAMIC SI3N4 Базовая нагрузка: Все60005965489524801835182013979488318156956706055815805565105004694403853453531525124423521220317382642752419142. 852121220317382642752419142.85212122031382642752419142.8521212203138264275241142.8521212203138264275241142.8521212203138264275241142.8521212203138264275241142.85212121220313826427524142. ВсеХРОМ.СТАЛЬ 52100ХРОМ.СТАЛЬ 52100 ХРОМ.СТАЛЬ 52100НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ 440CНЕРЖ.СТАЛЬ 440C НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ 440CДинамическая нагрузка: All7087620058123050260023401937159114891110108010209999849258828648607407306305205155105094804504334253361531358981137.027.618.8410.413.314.815.922.524.229.132.534.537.7japannaEnclosure Material: AllPEEK SEALRUBBER SEALРЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РЕЗИНОВОЕ УПЛОТНЕНИЕРасширенная ширина: Все0,0937Любэ: AllGREASEKLUBER NBU12/300KPKYODO SRL GREASEKYODO YUSHI SNLD DRY LUBELD LUBE DRYMOBIL MG2 GREASENYE GREASEOILOIL OILROYAL PURPLE GREASESHELL AF2 OILOd: Все 37 80 Равно Меньше или Равно Больше или Равно Материал фиксатора: Все ЛАТУНЬХРОМИРОВАННАЯ СТАЛЬНЕЙЛОНФЕНОЛФЕНОЛФЕНОЛИСПОЛИМИТ ПЛАСТИКПТФЭ / ПТФНЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬLRPM Смазка: Все 5. 6 8,5 910 10,8 11 12 13 14 15 17 18 18,6 19 20 22 22,5 23 24 24,7 26 28 30 32 32,5 34 36 43 45 57 60 70 75 80 140 180 Равно Меньше или Равно Больше или Равно Об/мин Масло: Все 2 6.3 11 12 12.1 13.2 13,5 14.3 15,4 16,5 17 1919,8 20 20,9 22 23,6 25 26 26,4 28 28,5 28,6 29 30 31 31,5 32,5 33 35 36 40 41 43 45 48 50 54 63 67 85 88 90 93,5 108 140 156 160 200 Равно Меньше или Равно Больше или Равно Рабочая температура: Все2202001401211205Приложение №: Все2 РЕЗИНОВЫХ УПЛОТНЕНИЯ ОТКРЫТЫЙОТКРЫТЫЙ ОТКРЫТЫЙДВА УПЛОТНЕНИЯДВА УПЛОТНЕНИЯ ДВА УПЛОТНЕНИЯТип корпуса: ВсеКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕБЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕБЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ БЕЗКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕТип монтажа: AllDB BACK TO BACKDU FLUSH GROUNDUNIVERSALUNIVERSAL UNIVERSALПредварительная загрузка: AllLIGHTLIGHT LIGHTRolling Element Mat: AllCERAMIC SI3N4ХРОМ СТАЛЬ 52100ХРОМ СТАЛЬ 52100 ХРОМ СТАЛЬ 52100НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ 440CRPM: Все 17 Equal toLess or Equal toGreater или Equal toПриложения: Все RC Подшипники для легковых и грузовых автомобилейПодшипники для реактивных турбин RCПроизводит: Все BVM JET TURBINESМодели: Все функции: Все12 фунтовОдиночный: Все 0 0 Равно Меньше или Равно Большому или Равно Углу: Все 0 0 Равно Меньше или Равно Больше или Равно Подгонка: Цена: ВсеДо $25$25–$50$50–$100$100–$250Более $250Сброситьот 1 до 30 из 114
- Далее >>
219,95 $
Запрос
1 324,66 $
Кол-во Добавить в корзину
0 х 22 х 6
149,95 $
Запрос
0 х 24 х 6
399,95 $
Запрос
0 х 47 х 7
$99,95
Запрос
0 х 62 х 14
269,95 $
Запрос
0 х 68 х 15
549,95 $
Запрос
0 х 72 х 17
$509,95
Запрос
0 х 120 х 23
695,95 $
Запрос
0 х 125 х 24
945,95 $
Запрос
0,04 х 0,125 х 0,0469
$101,78
Кол-во Добавить в корзину
0,0469 х 0,1562 х 0,0625
43,74 $
Кол-во Добавить в корзину
0,0469 х 0,1562 х 0,0625
43,74 $
Кол-во Добавить в корзину
0,0469 х 0,1562 х 0,0625
$36,61
Кол-во Добавить в корзину
0,055 х 0,1875 х 0,0781
$36,61
Кол-во Добавить в корзину
0,0787 х 0,25 х 0,0937
34,97 $
Кол-во Добавить в корзину
0,0937 х 0,1875 х 0,0625
44,75 $
Кол-во Добавить в корзину
0,0937 х 0,1875 х 0,0625
44,75 $
Кол-во Добавить в корзину
0,0937 х 0,1875 х 0,0625
$71,23
Кол-во Добавить в корзину
0,0937 х 0,1875 х 0,0937
$52,90
Кол-во Добавить в корзину
0,125 х 0,3125 х 0,1094
48,83 $
Кол-во Добавить в корзину
0,125 х 0,3125 х 0,1094
48,83 $
Кол-во Добавить в корзину
0,1875 х 0,375 х 0,125
48,83 $
Кол-во Добавить в корзину
0,1875 х 0,375 х 0,125
43,74 $
Кол-во Добавить в корзину
0,25 х 0,625 х 0,196
44,75 $
Кол-во Добавить в корзину
0,5 х 1,125 х 0,3125
$106,21
Кол-во Добавить в корзину
3 х 10 х 4
$122,15
Кол-во Добавить в корзину
5 х 11 х 3
$101,78
Кол-во Добавить в корзину
5 х 14 х 5
53,08 $
Кол-во Добавить в корзину
5 х 16 х 5
$81,41
Кол-во Добавить в корзину
- Далее >>
Серия радиально-упорных подшипников GRW представляет собой линейку сверхвысокоточных подшипников для самых требовательных применений.