| Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты. Также исчезнет реклама в правом верхнем углу. | Калькулятор показать/скрытьОЧИСТИТЬ РАВНО 1/x +/- del ^ 7 8 9 / 4 5 6 * 1 2 3 — 0 . = + π e √ exp sin cos tan log sinh cosh tanh deg asin acos atan rad asinh acosh atanh grd Справочные данные показать/скрытьВаш профиль Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.Интересные статьи Популярные статьи Друзья сайта Посетители Сообщения на форуме |
Физика 11 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева
Физика 11 класс Тетрадь лабораторных работ Парфентьева — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
Классический курс Н. А. Парфентьева Г’ПТЕТПТТЧ Тетрадь для лабораторных работ ; ‘STi.o4^- : — Н. А. Парфентьева — Тетрадь для лабораторных работ 11 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений — — ■ -г-г^ ч* 2-е издание If ’ «»t ^ f с г is >- л *^V ^ ‘’-‘»tL 5>^ ; я—- ‘ ^иг > /• * v,!‘ — — ^ Й’ ^ ^ ,3. sA-s^v’^ _ 43LS. ‘j Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:53 ББК 22.3я72 П18 Учебное издание Парфентьева Наталия Андреевна ФИЗИКА Тетрадь для лабораторных работ 11 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Центр естествознания Руководитель Центра В. И. Егудин. Редактор Н. В. Мелешко. Младший редактор Т. И. Данилова. Художественный редактор Т. В. Глушкова. Художник Е. В. Бугаева. Технический редактор и верстальщик Н. В. Лукина. Корректоры А.К.Райхчин. Ю. Б. Григорьева Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. Изд. лиц. Серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 14.10.11. Формат 70 X 90Vi6* Бумага офсетная. Гарнитура Школьная. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 1,37. Тираж 5000 экз. Заказ № 4425. Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение*. 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41. Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленных издательством материалов в ОАО «Тверской ордена Трудового Красного Знамени полиграфкомбинат детской литературы им. 50-летия СССР*. 170040, г. Тверь, проспект 50 лет Октября, 46. ISBN 978-5-09-026768-7 © Издательство «Просвещение*, 2010 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение*, 2010 Все права защищены ВВЕДЕНИЕ Физика — фундаментальная наука, изучающая строение и свойства окружающего нас материального мира. В основе современных физических исследований лежит эксперимент; он позволяет проверить уже существующие законы и установить новые закономерности. Умение ставить и проводить опыты, анализировать результаты измерений, устанавливать или проверять зависимости физических величин необходимо для изучения физики. Развить эти умения и навыки вы сможете в процессе выполнения лабораторных работ. Вы также научитесь грамотно обращаться с приборами, понимать, для каких целей они служат, оценивать их пределы измерений. В этой тетради предлагаются описания лабораторных работ, которые рекомендуется выполнить в 11 классе в соответствии с программой изучения физики. Тетрадь поможет вам еще раз вспомнить изучаемый в работе физический закон, правильно оформить результаты измерений, сделать необходимые выводы. При этом многие таблицы, расчеты, оценки погрешностей измерений вы должны выполнить самостоятельно, используя опыт, приобретенный в 10 классе. Контрольные вопросы, предлагаемые в конце работы, дадут возможность более глубоко понять то явление, которое вы экспериментально изучили; одновременно они полезны для самопроверки. Для ответов на контрольные вопросы требуется знание теории по данной теме; если ответы на вопросы вызовут у вас затруднения, прочитайте еще раз соответствующий материал в учебнике. ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ Измерение — это определение значения физической величины с помощью приборов и измерительных инструментов. 1. Измерения могут быть прямыми и косвенными. Прямым измерением непосредственно определяют искомую величину. Например, линейкой измеряют длину, секундомером — время, амперметром — силу тока и т. д. Косвенным называется измерение, при котором значение величины находят на основании формулы, при этом в формулу входят величины, определяемые прямым измерением. Например, скорость равномерного движения можно найти по формуле V — s/t, а сопротивление резистора — по формуле R= U/I. При этом предварительно нужно выполнить прямые измерения: в первом случае длины пути, который прошло тело, и времени, за которое этот путь пройден; во втором случае напряжения и силы тока. 2. Всякое измерение неизбежно производится с погрешностью. Мы можем только приблизиться к истинному значению измеряемой величины, совершенствуя методику измерения и приборы или многократно повторяя опыты. 3. Различают абсолютную и относительную погрешности. Обозначим измеряемую физическую величину А, измеренное значение этой величины А„з„. АЛ — абсолютная погрешность измерения. Зная абсолютную погрешность, можно рассчитать интервал значений, в пределах которого с определенной степенью точности находится истинное значение измеряемой величины: А„з„ — ДА
| Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты. Также исчезнет реклама в правом верхнем углу. | Калькулятор показать/скрытьОЧИСТИТЬ РАВНО 1/x +/- del ^ 7 8 9 / 4 5 6 * 1 2 3 — 0 . = + π e √ exp sin cos tan log sinh cosh tanh deg asin acos atan rad asinh acosh atanh grd Справочные данные показать/скрытьВаш профиль Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.Интересные статьи Популярные статьи Друзья сайта Посетители Сообщения на форуме |
Ответы на вопросы «Электромагнетизм. § 33. Способы индуцирования тока»
1. Почему в опытах по изучению магнитных явлений используются катушки, состоящие из большого числа витков?
Потому что ЭДС индукции, которые возникают в отдельных витках, суммируются, а это облегчает обнаружение индукционного тока.2. Объясните причину возникновения и направление индукционного тока в опыте Фарадея с двумя вставленными друг в друга катушками
Индукционный ток через гальванометр наблюдался при замыкании или размыкании цепи, т.е. при изменении магнитного потокачерез наружную катушку. При замыкании ключа ток, протекающий по внутренней катушке, создает индукцию, направленную вверх в область наружной катушки (см. рис. 110а). Выберем направление обхода витка наружной катушки по ближайшей к нам стороне вправо. Вектор его площади направлен вверх, тогда изменение магнитного потока больше 0, а ЭДС индукции меньше 0.Это значит, что протекает противоположно направлению обхода контура (по ближайшей к нам стороне влево).
3. Почему в наружной катушке возникает индукционный ток при выдвигании внутренней катушки, подключенной к источнику тока? Как определяется его направление?
Магнитная индукция, которая создана внутренней катушкой в области наружной, определяется по правилу буравчика и направлена вниз. Поэтому магнитный поток через витки наружной катушки будет отрицательным. Изменение потока после выдвижения катушки положительно, ЭДС отрицательно. Это значит, что индукционный ток протекает противоположно направлению обхода (по ближайшей к нам стороне влево).4. Объясните, почему возникает индукционный ток в катушке при вдвигании в нее магнита.
При вдвигании магнита в катушку изменяется магнитный поток (за счет изменения вектора магнитной индукции), следовательно, возникает индукционный ток.При выдвигании внутренней катушки меняется магнитный поток, пронизывающий неподвижную катушку, что приводит к возникновению индукционного тока.
5. С одинаковым ли ускорением падает маленький полосовой магнит через вертикально стоящую катушку при замкнутой и разомкнутой обмотке катушки?
Если ток в катушке отсутствует, то магнитный поток через катушку не меняется. При замкнутой обмотке катушки, в ней возникает индукционный ток, который препятствует движению магнита.
| Чтобы добавлять свои вопросы, необходимо зарегистрироваться! Если Вы уже регистрировались раньше, заполните форму входа. После регистрации вы сможете задать свои вопросы, писать сообщения на форуме, проходить тесты. Также исчезнет реклама в правом верхнем углу. | Калькулятор показать/скрытьОЧИСТИТЬ РАВНО 1/x +/- del ^ 7 8 9 / 4 5 6 * 1 2 3 — 0 . = + π e √ exp sin cos tan log sinh cosh tanh deg asin acos atan rad asinh acosh atanh grd Справочные данные показать/скрытьВаш профиль Для просмотра профиля, войдите на сайт как пользователь.Интересные статьи Популярные статьи Друзья сайта Посетители Сообщения на форуме |
Лабораторная работа №4 Изучение явления электромагнитной индукции
Цель работы: изучить явление электромагнитной индукции.
Как известно, явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока, пронизывающего охваченную проводником площадь.
Пример выполнения работы.
1. Сборка установки (рис. 152 учебника).
2. В первом опыте индукционный ток возникал в катушке в случае когда, магнит двигался относительно катушки. При торможении магнита
сила индукционного тока резко возрастала и падала до нуля, когда магнит останавливался (покоился).
3. Изменение магнитного потока является причиной возникновения индукционного тока. Т.е. магнитный поток Ф, пронизывающий катушку, менялся вместе с индукционным током, т.е. во время движения магнита.
4. Индукционный ток возникал в катушке при изменении магнитного потока, пронизывающего эту катушку.
5. При приближении магнита к катушке магнитный поток менялся, т.к. магнитный поток зависит от модуля вектора магнитной индукции В (модуль этого вектора не постоянен, т.к. магнитное поле постоянного магнита неоднородно).
6. Направление индукционного тока будет различным при приближении магнита к катушке и удалении его от нее.
7. Чем больше скорость движения магнита относительно катушки, тем больше магнитный поток Ф, а, следовательно, и значение индукционного тока.
8. Сборка установки (рис. 153 учебника).
9. Индукционный ток возникает в случаях а) и в).
10. Магнитный поток меняется в случаях а) и в).
11. Возникновение электрического тока в модели генератора (рис. 154 учебника). Индукционный ток возникает в рамке, вращающейся в магнитном поле вследствие изменения магнитного потока (явление электромагнитной индукции).
Почему нужно разматывать удлинитель перед использованием? особенно это касается очень длинных катушек.
при большой нагрузке изоляция поплавится
теряется напряжение.
потому что она горит изнутри
при достаточно большой нагрузке кабель в бухте может нагреваться, соседнии витки нагревают друг друга.
если работать на пределе тока удлинителя- барабан быстрее нагреется, чем размотанный провод-сергей опередил:)
Удлинитель для чайника разматывать не обязательно. Если говорить о сварочном аппарате, то то скрученный провод начинает прыгать из-за силы имени товарища Лоренца. Угрозы для сварщика не представляет никакой, но отвлекает зверзки.. . И техника безопастности опять-же. Вдруг на прыгающем проводе изоляция оголена? Вот и думай.
Дроссель-не чепуха. Это серьёзно. Лет 30 назад перед установкой глубинного насоса решили его проверить на правильность подключения фаз кратковременным включением. Глубинный кабель был смотан в бухту. Так вот насос даже не дёрнулся-настолько велико оказалось индуктивное сопротивление. Пришлось разматывать всю бухту. А по поводу удлинителя-тут надо смотреть по ситуации. Если нагрузка не велика-весь разматывать не обязательно. А если потребитель серьёзный (сварочный аппарат или мощная болгарка) -волей неволей размотаешь. Посадка чувствуется и нагрев тож.