Site Loader

Модели молекул своими руками

Этот проект является платным.

Подробнее

Язык проекта:

Цель

Научиться создавать пространственные модели молекул с помощью специальных конструкторов или из подручных материалов.

Оборудование и материалы

  • Специальные химические конструкторы.
  • Любые конструкторы, которые можно приспособить для выполнения исследования.
  • Материалы для изготовления моделей атомов и связей между ними.
  • Бумага и ручка (цветные карандаши).

Обоснование

С использованием платформы ГлобалЛаб мы сможем создать удобную для просмотра коллекцию моделей молекул.

Протокол проведения исследования

  1. Выберите вещество, молекулярное строение которого вы собираетесь моделировать.
  2. Уточните название вещества.
  3. Запишите состав молекулы выбранного вами вещества в виде химической формулы. Сделайте фотографию (скан) записи, чтобы затем загрузить её в анкету проекта.
  4. Определите, к каким веществам относится выбранное вами вещество: к органическим или неорганическим.
  5. Подберите материалы и создайте модель вашей молекулы, передающую её пространственную структуру. Вы можете использовать специальные химические конструкторы, в состав которых входят шарики-атомы и палочки, моделирующие связи между ними. Вы можете использовать любые другие конструкторы, материалы для творчества, например, слепить атомы из пластилина или сделать их в виде небольших клубочков ниток. Вы можете даже собрать съедобную молекулу из фруктов или ягод!
  6. Сфотографируйте все этапы изготовления модели молекулы, а затем сделайте фотографии готовой модели с нескольких точек съёмки, чтобы хорошо было видно её пространственное строение.
  7. Заполните анкету проекта и опишите процесс изготовления модели. Таким образом вы примете участие в базовом варианте проекта.
  8. Если вы уже изучаете химию или просто интересуетесь ею, возможно, вы захотите ответить на дополнительные вопросы (более сложные).
  9. Посчитайте относительную молекулярную массу выбранного вами вещества.
  10. Нарисуйте структурную формулу молекулы выбранного вами вещества, сделайте фотографию или скан рисунка, чтобы разместить их в анкете проекта.
  11. Выясните величину валентного угла в молекуле.
  12. Определите тип химической связи.
  13. Выясните, какова гибридизация орбиталей.
  14. Определите геометрическую конфигурацию молекулы.
  15. Напишите, как вы определили с помощью метода валентных связей тип гибридизации молекулы и её геометрическую структуру по методу Гиллеспи.
  16. Заполните анкету полностью, включая необязательные вопросы, если вы выполняете более сложную версию проекта.
  17. Участвуйте в обсуждении результатов проекта.

Техника безопасности

Соблюдайте требования безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

Заполнить анкету Перед заполнением анкеты обязательно прочтите протокол исследования

МОДЕЛИ МОЛЕКУЛЯРНЫЕ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Л. И. Беленький

МОДЕ́ЛИ МОЛЕКУЛЯ́РНЫЕ, на­гляд­ное изо­бра­же­ние мо­ле­кул ор­га­нич. и не­ор­га­нич. со­еди­не­ний, по­зво­ляю­щее су­дить о вза­им­ном рас­по­ло­же­нии ато­мов, вхо­дя­щих в мо­ле­ку­лу. М. м. ис­поль­зу­ют в тех слу­ча­ях, ко­гда по струк­тур­ной фор­му­ле труд­но или прак­ти­че­ски не­воз­мож­но пред­ста­вить про­стран­ст­вен­ное рас­по­ло­же­ние ато­мов, в ча­ст­но­сти при изу­че­нии про­стран­ст­вен­ной изо­ме­рии, в кон­фор­ма­ци­он­ном ана­ли­зе, для оцен­ки сте­ри­че­ских пре­пят­ст­вий.

Раз­ли­ча­ют два осн. ти­па М. м.: 1) ске­лет­ные, при­бли­жён­но от­ра­жаю­щие ори­ен­та­цию ва­лент­ных свя­зей, а ино­гда и ор­би­та­лей в про­стран­ст­ве, но не даю­щие пред­став­ле­ния об от­но­сит. раз­ме­рах ато­мов; 2) объ­ём­ные, ото­бра­жаю­щие ва­лент­ные уг­лы, ко­ва­лент­ные ра­диу­сы ато­мов и их эф­фек­тив­ные ра­диу­сы, близ­кие по зна­че­ни­ям к ван-дер-ва­аль­со­вым.

К пер­во­му ти­пу от­но­сят­ся из­вест­ные с сер. 19 в. мо­де­ли из ша­ри­ков, со­еди­нён­ных от­рез­ка­ми про­во­ло­ки (мо­де­ли Ке­ку­ле – Вант-Гоф­фа). Бо­лее со­вер­шен­ны мо­де­ли Дрей­дин­га (пред­ло­же­ны в 1959 швейц. хи­ми­ком А. Дрей­дин­гом), со­стоя­щие из сталь­ных стерж­ней и тру­бок, со­еди­нён­ных в точ­ке, изо­бра­жаю­щей яд­ро ато­ма, под уг­ла­ми, рав­ны­ми ва­лент­ным. Дли­ны тру­бок и стерж­ней про­пор­цио­наль­ны дли­нам свя­зей ме­ж­ду ато­ма­ми $\ce{H}$ и эле­мен­та (0,1 нм со­от­вет­ст­ву­ет 2,5 см). Сво­бод­ные кон­цы тру­бок и стерж­ней изо­бра­жа­ют яд­ра ато­мов Н, по­это­му ка­ж­дый фраг­мент в от­дель­но­сти яв­ля­ет­ся мо­де­лью мо­ле­ку­лы про­стей­ше­го во­до­род­но­го со­еди­не­ния к.-л. эле­мен­та ($\ce{CH_4, NH_3, H_2O, H_2S}$ и т. д.). Для сбор­ки мо­де­ли бо­лее слож­но­го со­еди­не­ния стер­жень од­но­го фраг­мен­та встав­ля­ют в труб­ку дру­го­го; бла­го­да­ря ог­ра­ни­чит. уст­рой­ст­ву рас­стоя­ние ме­ж­ду цен­тра­ми фраг­мен­тов про­пор­цио­наль­но со­от­вет­ст­вую­ще­му меж­атом­но­му рас­стоя­нию. Мо­де­ли Дрей­дин­га вер­но от­ра­жа­ют меж­атом­ные рас­стоя­ния и ва­лент­ные уг­лы в мо­ле­ку­лах. Они по­зво­ля­ют ими­ти­ро­вать внутр. вра­ще­ние, оце­ни­вать энер­ге­тич. вы­год­ность разл. кон­фор­ма­ций, из­ме­рять рас­стоя­ния ме­ж­ду не­по­сред­ст­вен­но не свя­зан­ны­ми ато­ма­ми. Мо­де­ли Дрей­дин­га осо­бен­но ши­ро­ко при­ме­ня­ют при изу­че­нии сте­рео­хи­мии по­ли­цик­лич. сис­тем ти­па сте­рои­дов.

Модели Стюарта – Бриглеба: а – метан; б – этилен; в – отдельный шаровой сегмент в разрезе.

Объ­ём­ные мо­де­ли, пра­виль­но пе­ре­даю­щие раз­ме­ры и фор­му мо­ле­кул, бы­ли раз­ра­бо­та­ны в 1934 нем. фи­зи­ком Г. Стю­ар­том и позд­нее усо­вер­шен­ст­во­ва­ны нем. фи­зи­ком и хи­ми­ком Г. Бриг­ле­бом (рис., а, б). Ка­ж­дый фраг­мент, изо­бра­жаю­щий атом оп­ре­де­лён­но­го эле­мен­та, в мо­де­лях Стю­ар­та пред­став­ля­ет со­бой ша­ро­вой сег­мент, при­чём ра­ди­ус ша­ра про­пор­цио­на­лен эф­фек­тив­но­му ра­диу­су ато­ма ($r_{\text{эфф}}$), а рас­стоя­ние от цен­тра ша­ра до плос­ко­сти сре­за – ко­ва­лент­но­му ра­диу­су ($r_{\text{ков}}$). В слу­чае мно­го­ва­лент­ных ато­мов де­ла­ют со­от­вет­ст­вую­щее чис­ло сре­зов, при­чём угол $α$ ме­ж­ду пер­пен­ди­ку­ля­ра­ми из цен­тра ша­ра на плос­ко­сти сре­за ра­вен ва­лент­но­му (рис., в). По пред­ло­же­нию Г. Бриг­ле­ба для ато­мов, со­еди­нён­ных крат­ны­ми свя­зя­ми, сег­мен­ты из­го­тов­ля­ют не из ша­ров, а из эл­лип­сои­дов, боль­шая по­лу­ось ко­то­рых со­от­вет­ст­ву­ет эф­фек­тив­но­му ра­диу­су, обу­слов­лен­но­му на­ли­чи­ем $π$-элек­трон­но­го, а ма­лая – $σ$-элек­трон­но­го об­ла­ка. Мо­де­ли из­го­тов­ля­ют обыч­но из пла­ст­мас­сы, ок­ра­шен­ной в цве­та, ус­та­нов­лен­ные для ка­ж­до­го хи­мич. эле­мен­та ($\ce{C}$ – чёр­ный, $\ce{H}$ – бе­лый, $\ce{O}$ – крас­ный, $\ce{N}$ – си­ний, $\ce{S}$ – жёл­тый и т. д.). При сбор­ке мо­делей сег­мен­ты со­еди­ня­ют ме­ж­ду со­бой по плос­ко­стям сре­зов, при­чём в слу­чае про­стых свя­зей сег­мен­ты мо­гут вра­щать­ся один от­но­си­тель­но дру­го­го. Мо­де­ли Стю­ар­та – Бриг­ле­ба вер­но пе­ре­да­ют ва­лент­ные уг­лы, меж­атом­ные рас­стоя­ния и эф­фек­тив­ные ра­диу­сы; они по­зво­ля­ют из­ме­рять рас­стоя­ния ме­ж­ду разл. ато­ма­ми и груп­па­ми (0,1 нм со­от­вет­ст­ву­ет 1,5 см). Эф­фек­тив­ные ра­диу­сы, при­нятые в мо­де­лях Стю­ар­та – Бриг­ле­ба, на 10–15% мень­ше ван-дер-ва­аль­со­вых ра­диу­сов, по­лу­чае­мых из кри­стал­ло­гра­фич. дан­ных. Это свя­за­но с тем, что мо­де­ли пред­на­зна­че­ны для рас­смот­ре­ния сте­ри­че­ских эф­фек­тов в мо­ле­ку­ле, на­хо­дя­щей­ся при обыч­ных ус­ло­ви­ях, а не при темп-ре аб­со­лют­но­го ну­ля.

В свя­зи с раз­ви­ти­ем ком­пь­ю­тер­ной тех­ни­ки об­ласть ис­поль­зо­ва­ния клас­си­че­ских М. м. за­мет­но су­зи­лась, по­сколь­ку во мно­гих слу­ча­ях они мо­гут быть с ус­пе­хом за­ме­не­ны вир­ту­аль­ны­ми мо­де­ля­ми, по­стро­ен­ны­ми на ос­но­ва­нии экс­пе­рим. струк­тур­ных дан­ных и ре­зуль­та­тов кван­то­во­хи­мич. рас­чё­тов, вы­пол­нен­ных дос­туп­ны­ми для пер­со­наль­ных ком­пь­ю­те­ров по­лу­эм­пи­рич. ме­то­да­ми (см. Ком­пь­ю­тер­ное мо­де­ли­ро­ва­ние в хи­мии). Су­ще­ст­вую­щие про­грам­мы по­зво­ля­ют ви­деть на эк­ра­не и фик­си­ро­вать на бу­ма­ге как ске­лет­ные, так и объ­ём­ные М.  м. под раз­ны­ми уг­ла­ми и с раз­ных сто­рон, как бы по­во­ра­чи­вая мо­ле­ку­лу; при­чём име­ет­ся воз­мож­ность по­лу­че­ния не­об­хо­ди­мых дан­ных о меж­атом­ных рас­стоя­ни­ях, ва­лент­ных и ди­эд­ри­че­ских (дву­гран­ных) уг­лах. Вир­ту­аль­ные мо­де­ли мо­гут быть ис­поль­зо­ва­ны не толь­ко в про­цес­се хи­мич. ис­сле­до­ва­ний, но и для де­мон­ст­ра­ции в сред­ней и выс­шей шко­ле (при на­ли­чии не­об­хо­ди­мо­го обо­ру­до­ва­ния).

причин для создания собственных молекулярных моделей | Идеи

Многое из того, что мы знаем о химии, невозможно увидеть. Вместо этого ученые разработали модели для описания ключевых понятий на основе имеющихся данных и математических принципов. Модели можно считать инструментами мышления, помогающими формировать объяснения. Они также являются полезными упрощениями для облегчения понимания.

Источник: © Королевское химическое общество

Будьте изобретательны: легкодоступные материалы и планирование могут сделать процесс обучения эффективным

Физическое моделирование на уроках химии — хороший способ помочь учащимся визуализировать такие понятия, как молекулярная геометрия, структура и связь, атомная структура и теория столкновений. Хотя теория «стилей обучения» в преподавании и обучении была широко дискредитирована, кинестетические подходы — учебные действия, включающие выполнение определенных действий — действительно вносят разнообразие в уроки для учителей и учеников. Физические модели также могут стимулировать обсуждение между учащимися или способствовать обсуждению между учащимся и учителем.

Наборы молекулярных моделей часто используются для физического моделирования на уроках химии. Атомы и соединения в наборах молекулярных моделей были специально разработаны для воспроизведения наблюдаемых углов и валентностей атомов в ковалентных молекулах. Однако наборы могут быть дорогими и ограничивать занятия по моделированию школьной средой. Неформальное моделирование с использованием доступных материалов обеспечивает доступную альтернативу. Одно исследование, посвященное неформальному моделированию молекулярной геометрии, показало, что наборы моделей «сделай сам» с использованием ершиков для труб оказались «более значимыми для лучших учеников и более приятными для всех».

Наборы молекулярных моделей часто используются для физического моделирования на уроках химии. Атомы и соединения в наборах молекулярных моделей были специально разработаны для воспроизведения наблюдаемых углов и валентностей атомов в ковалентных молекулах. Однако наборы могут быть дорогими и ограничивать занятия по моделированию школьной средой. Неформальное моделирование с использованием доступных материалов обеспечивает доступную альтернативу. Одно исследование, посвященное неформальному моделированию молекулярной геометрии, показало, что наборы моделей «сделай сам» с использованием ершиков для труб оказались «более значимыми для лучших учеников и более приятными для всех». 1

Выбор материалов для моделирования

Вы можете найти примеры концепций химии, смоделированных с использованием любого вообразимого материала, в академической литературе и других источниках. Сферы, изображающие атомы, можно смоделировать с помощью подручных материалов, таких как шарики из полистирола, пластилин или липкая липкая бумага. Связи атомов можно моделировать с помощью ершиков для труб, ватных палочек или зубочисток. В совокупности они похожи на модели, сделанные с помощью наборов молекулярных моделей. Студенты должны решить, сколько связей установить и где их разместить, что создает трудности для более успевающих. Леса могут поддержать студентов, нуждающихся в дополнительной помощи.

В вашем классе

Загрузите рабочий лист для создания модели связи в аммиаке в формате MS Powerpoint или pdf.

Модели для склеивания могут быть изготовлены из аналогичных материалов. Картонные пазлы или перфокарты могут представлять собой ионы. Чистящие средства для труб в виде валентных оболочек и шарики в виде внешних электронов могут проиллюстрировать модель ковалентной связи Льюиса. Веревка, картонные круги или проволока создают электронные оболочки для модельных атомов, а липкие точки, выпученные глазки, бусинки для украшений и даже сладости могут отображать электроны.

Модели для склеивания могут быть изготовлены из аналогичных материалов. Картонные пазлы или перфокарты могут представлять собой ионы. Чистящие средства для труб в виде валентных оболочек и шарики в виде внешних электронов могут проиллюстрировать модель ковалентной связи Льюиса. 2 Веревка, картонные круги или проволока образуют электронные оболочки для модельных атомов, а липкие точки, выпученные глазки, бусинки для украшений и даже сладости могут отображать электроны.

Получение максимальной отдачи от физических моделей

Учителям сложно использовать модели, поскольку могут возникать неверные представления. Например, распространенное заблуждение состоит в том, что научная модель является точной копией реальной вещи, точно так же, как отлитая под давлением игрушечная машинка является моделью автомобиля стандартного размера. Немногие студенты понимают, почему ученые используют несколько моделей для объяснения концепций. Кроме того, слово «модель» имеет несколько значений в зависимости от контекста. Когда мы используем слово «модель» в обучении, то, что приходит в голову нашим ученикам, может отличаться от того, что у нас в голове.

Учителям сложно использовать модели, потому что могут возникать неверные представления. Например, распространенное заблуждение состоит в том, что научная модель является точной копией реальной вещи, точно так же, как отлитая под давлением игрушечная машинка является моделью автомобиля стандартного размера. Немногие студенты понимают, почему ученые используют несколько моделей для объяснения концепций. 3  Кроме того, слово «модель» имеет несколько значений в зависимости от контекста. Когда мы используем слово «модель» в обучении, то, что приходит в голову нашим ученикам, может отличаться от того, что у нас в голове.

Как и при любом занятии в классе, вы должны оценивать цели обучения, сопровождающие занятия по моделированию, и планировать другие аспекты урока, чтобы учащиеся добивались успехов. Уроки произвольного моделирования редко бывают успешными. Поэкспериментируйте с материалами перед уроками, чтобы предвидеть, где могут возникнуть неправильные представления или даже плохое поведение. Подумайте, какие вопросы будут проверять понимание учащимися и как вопросы и мышление будут работать в больших классах. Например, наборы карточек с вопросами между парами студентов дают подсказки для обсуждения. Они позволяют учителю в конце урока задавать прямые вопросы, как только учащиеся имеют возможность подумать.

Помимо уроков, неформальные модели служат хорошим украшением классной комнаты, обеспечивая прочную память. Поскольку они недороги, студенты могут взять их домой или использовать домашние материалы для изготовления моделей и их критики.

Мы хотели бы увидеть неформальные занятия по моделированию, которые вы проводите на своих занятиях. Напишите нам в Твиттере @RSC_EiC.

Источник: © Королевское химическое общество

Основные советы для неформального моделирования

1. Продумайте логистику распределения материалов и уборки.

2. Предусмотрите, какие проблемы могут возникнуть при использовании выбранных вами материалов, например, проблемы с гигиеной для сладостей в лабораториях и проблемы с безопасностью при использовании острых ершиков для труб.

3. Запланируйте вопросы для более глубокого анализа теории или для проверки полезности модели.

Дополнительная литература

Королевское химическое общество Разработка и использование моделей Курс повышения квалификации помогает справиться с трудностями, связанными с использованием моделей.

Ссылки

1. Т. Кенни, J. Chem. Образовательный , 1992, 69 , 67, (DOI: 10.1021/ed069p67)

2. KL Turner, J. Chem. Образовательный , 2016, 93 , 1073, (DOI: 10.1021/acs.jchemed.5b00981)

3. DF Treagust and AG Harrison , Int. J. Sci. Educ., 2000, 22 , 1011, (DOI: 10.1080/0950066884)

Кристи ТернерКристи Тернер — научный сотрудник школы Манчестерского университета/Школы Болтона, Великобритания

How to Make a Molecular Model

FutureLearn использует куки-файлы для повышения удобства использования веб-сайта. Все файлы cookie, кроме строго необходимых, в настоящее время отключены для этого браузера. Включите JavaScript, чтобы применить настройки файлов cookie для всех необязательных файлов cookie. Вы можете ознакомиться с политикой FutureLearn в отношении файлов cookie здесь.

В этом упражнении мы собираемся использовать легкодоступные материалы, которые мы все можем найти дома или легко купить в супермаркете, для создания молекулярной модели молекулы аромата.

Просмотр стенограммы

6.4

Сложные эфиры представляют собой класс органических соединений, все из которых имеют формулу RCO2R. Низкомолекулярные сложные эфиры обычно имеют приятный фруктовый запах, в том числе запах яблока, банана и клубники, и, следовательно, их часто используют в ароматизаторах и отдушках. Одним из примеров фруктового эфира является пропилэтаноат, представляющий собой бесцветную жидкость с запахом груши.

Вот структура пропилэтаноата, Ch4CO2Ch3Ch3Ch4 — обратите внимание, что есть пропильная группа (Ch4Ch3Ch3-), связанная с кислородом, и что этаноатная группа представляет собой Ch4CO2-. Его можно легко получить в лаборатории путем взаимодействия спирта, пропан-1-ола, с карбоновой кислотой, этановой кислотой, в реакции этерификации — обратите внимание, что в качестве побочного продукта образуется вода.

54.3

Вы увидите, что в реакции используется небольшое количество кислоты, например серной кислоты. Кислота увеличивает скорость образования сложного эфира, и требуется лишь небольшое ее количество, так как она не изменяется химически во время реакции. Таким образом, он действует как катализатор. Итак, давайте рассмотрим структуру пропилэтаноата — углеродная цепь имеет зигзагообразную форму, а углы связи вокруг плоской карбонильной группы составляют 120 градусов. Один из лучших способов узнать о структуре и форме органических соединений — с помощью молекулярных моделей. , а вот молекулярная модель пропилэтаноата.

91.9

Наличие физической молекулярной модели, которую вы можете построить и вращать в руках, поможет вам представить в 3-х измерениях, как выглядят органические соединения, такие как сложные эфиры. Итак, ваша задача в этом упражнении — построить реалистичную молекулярную модель пропилэтанолата, используя легкодоступные бытовые материалы. Вы можете рассмотреть возможность использования конфет, палочек для коктейлей, ершиков для труб, пластилина, пуговиц, магнитов, соломинок, карандашей или даже рождественских украшений, но самое главное — использовать свое воображение и проявлять творческий подход. Разместите фотографии своего творения на нашем сайте, чтобы их увидел весь мир!

В этом упражнении мы собираемся использовать легкодоступные материалы, которые мы все можем найти дома или легко купить в супермаркете, для создания молекулярной модели молекулы аромата.

Молекула пропилэтаноата

Мы хотели бы, чтобы вы попробовали сделать пропилэтаноат (CH

3 CO 2 CH 2 CH 2 CH 2 3 9013), и мы хотим, чтобы вы были творческий, как вы можете с материалами, которые вы используете! Но помните, что мы по-прежнему хотим иметь возможность увидеть истинное представление молекулы (то есть, чтобы она имела правильную трехмерную форму с углами связи, которые выглядят достаточно точными).

Потребуются следующие ингредиенты:

  • Конфеты, шарики Play-Doh или другие круглые предметы, которые можно использовать в качестве атомов, трех разных цветов (в идеале красный, белый и черный)
  • Палочки для коктейлей, соломинки, ершики и т. д. (что-то, что можно использовать в качестве скрепок).

Перед началом эксперимента обязательно прочтите все инструкции, чтобы точно понимать, что будет происходить на каждом этапе.

Создание молекулярной модели

Шаг первый: выберите молекулу аромата

Мы предприняли попытку воссоздать сложный эфир, который мы хотели бы, чтобы вы сделали (пропилэтаноат). Структура скелета показана ниже.

Шаг второй: выберите материалы

Для наших молекул мы выбрали красные мармеладки для кислорода, черные мармеладки для углерода, белые мини-мармеладки для водорода и палочки для коктейлей для связей. Но здесь вы можете проявить себя по-настоящему творчески!

Вы можете использовать фрукты, марципан, пластилин Play-Doh. .. все, что у вас есть в доме, что может работать как атомы и молекулы — мы оставим это на ваше усмотрение.

Шаг третий: пробуйте

Вот фотография нашего мармеладного творения!

Довольно сложно заставить модели стоять вертикально, но главное, что вы можете использовать свою модель, чтобы визуализировать молекулы аромата в 3D. Чтобы повысить стабильность, некоторые из одинарных связей в нашем мармеладном творении нуждались в двух коктейльных палочках, расположенных рядом друг с другом — для двойной связи коктейльные палочки хорошо разделены с очевидным зазором между ними.

Когда вы закончите, мы будем рады увидеть ваши творческие шедевры! Почему бы не загрузить фотографию своей модели в наш открытый блокнот (мы включили несколько примеров из предыдущих курсов, чтобы вдохновить вас) или использовать хештег #FLchemistry в Твиттере или Instagram, чтобы рассказать, как у вас дела.

Если вам нужно какое-либо руководство по использованию Padlet, тогда доступна дополнительная информация — мы бы очень хотели, чтобы каждый чувствовал себя частью учебного сообщества, поэтому с нетерпением ждем ваших предложений.

Не ешьте молекулярную модель!

В целях вашей безопасности рекомендуется не есть какую-либо часть молекулярной модели, которую вы сделали, на любом этапе эксперимента (негигиеничное обращение с пищевыми продуктами может привести к заражению). Выбрасывайте образцы в общий мусорный бак. При использовании коктейльных палочек или других острых предметов соблюдайте меры предосторожности, чтобы не пораниться.

Почему бы не попробовать?

Эта статья взята из бесплатного онлайн-ресурса

Изучаем повседневную химию

Создано

Присоединяйся сейчас

Наша цель — изменить доступ к образованию.

Мы предлагаем широкий выбор курсов от ведущих университетов и учреждений культуры со всего мира. Они предоставляются поэтапно и доступны на мобильных устройствах, планшетах и ​​компьютерах, поэтому вы можете приспособить обучение к своей жизни.

Мы считаем, что обучение должно быть приятным, социальным опытом, поэтому наши курсы дают возможность обсудить то, что вы изучаете, с другими, помогая вам делать новые открытия и формировать новые идеи.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *