Как начать создавать карту в UE4 / Хабр
Как работают другие — одно из немногого, на что можно смотреть вечно. Но рано или поздно пора начинать что-то делать самому. Меня неожиданно сильно зацепил MudRunner своей атмосферностью, но мне не хватает в нём зимы (погоды, снега) и какой-то осмысленностив задачах. Проект задумывается для себя, а не для продажи копий в магазинах, по этому выходящий в конце апреля SnowRunner может «навредить» только забрав всё свободное время.
Для создания автосимулятора необходимы, в минимальной комплектации, автомобили и дороги. С первым для начала проекта у меня проблем нет, в UE Marketplace бесплатно раздавали Vehicle Variety Pack, а так же от самих Epic Games есть проект Vehicle Game (доступный в Epic Games Launcher), откуда можно «позаимствовать» машинку. А вот с дорогами не всё так хорошо. Мне кажется оптимальным временем на миссию 10-15 минут, по этому необходимо создать около 10км дорог на карте, что приводит к размерам карты от 4км х 4км и выше. Из той же Vehicle Game трассу не позаимствуешь (мала), готовых и бесплатных ландшафтов подобных размеров у меня нет. Хочется купить Brushify — Country Roads Pack, подожду немного, может скидки будут.
А пока попробую создать карту своими руками, благо даже несколько туториолов смотрел, где достаточно быстро и не сложно создают красивые рельефы. Желаемый размер, как упоминалось выше — 4х4 км. Оказывается, существуют рекомендации по параметрам при создании ландшафтов разных размеров. В моём случае итоговый «внутренний» размер получился 4033×4033 (при стандартном scale 100 по X и Y). Z scale тоже 100, это будет важно чуть позже. Дальнейший план был накидать дорог и сделать рельеф, как в туториалах.
Но всё пошло не по плану с самого начала =( Полетав минут 20 над получившимся огромным серым квадратом (от края до края долететь уже задача), я понял, что просто не представляю откуда начинать рисовать дорогу, как выдумывать изгибы, повороты и развилки. Пошёл думать над «референсом». И придумал следующий «хитрый план»: ведь можно полетать над глобусом, взять картинку приглянувшегося места со спутниковых Яндекс.Карт и «натянуть» на ландшафт. А дальше уже по картинке, как по трафарету нарисовать дороги. И вообще отметить все интересные участки (леса, поля, озёра, реки, поселения и т.д.). Эх, был бы у Яндекс.Карт рельеф с высотами, то тогда вообще можно было стримить реальные места в UE… Масштаб карт, перед скриншотом, разумеется, надо выставлять примерно соответствующий размеру карты в проекте и разрешение должно быть кратно 2, т.к. это будет текстурой. У меня получилось так:
Однако сама по себе она не будет растягиваться на всю карту и получится мозаика типа
Для растягивания необходимо сотворить некую магию
Пара слов про этот M_Map_fill — я не смог нагуглить решение, пришлось делать самому и это первый в моей жизни UE Material, который я сделал сам. Я не могу сказать как он работает, делал по наитию. Чтобы он сработал у вас надо в WorlAlignedTexture подать свою картинку как TextureObject в TextureObject, её разрешение в TextureSize (z=0, 1024х1024 в моём случае). WorlPosition будет z=0, а вот с X и Y придётся немного поиграться. Сначала TextCoord надо умножить на -1 (чтобы совпало с картой высот, об этом позже, иначе оно вверх ногами будет), потом разделить на количество повторений в одном направлении (просто поставьте сначала 1, примените материал и откорректируйте по месту, в моём случае 4). см. Update#1 в конце статьи.
Теперь у нас есть плоский трафарет на ландшафте, с которым можно работать. Следующим шагом я решил придать ему объём. Но меня ждал очередной облом — стандартные Sculpt тулы из UE абсолютно не подходят для больших уровней. Максимальный размер Brush size казался запредельным для карт 500 на 500 из туториалов, но вот при моём размере его явно не хватает, «приподнять один угол карты» может занять несколько часов. Нужна карта высот для импорта. И тут снова пригодился референс — ведь можно его просто загрузить в графический редактор (Gimp в моём случае, надо не забыть растянуть ещё изображение до размеров ландшафта с 1024х1024 до 4033х4033 в моём случае), и поверх цветной карты нарисовать в серых тонах где «повыше», где «пониже», а границу просто размазать в UE редакторе с помощью разных Smooth и Erosion. Реальность, же, как всегда, немного сложнее. Если картинка в 16bit gray, в HSV цветах и Z scale = 100 в самом UE, то одно значение V (возможные значения от 0 до 100) будет соответсвовать 2м метрам высоты в игре. По этому первоначальный:
c 7мью вариантами цвета (V=0,10,20,40,60,80,100), дал плохой вариант
Столь огромные перепады высот можно было уменьшить с помощью Z-scale ландшафта, но всё-равно стало понятно, что стоит потрать немного больше времени и сделать побольше разных областей, использовать меньшие перепады по V-цвету, сразу же в редакторе поиграться со сглаживаниями и фильтрами. В итоге я остановился на
что при Z-scale около 50-ти даёт нужный мне перепад высот.
Импортировав эту картинку как heighmap, получил приятный уровень, пригодный для экспериментов и дальнейших улучшений. В следующей части расскажу как достаточно быстро сделал грунтовую и асфальтовую дороги и миникарту.
P.S. Я не совсем уверен в легальности использования Яндекс. Карт как референс для чего-нибудь (надеюсь, что хоть в статье можно), изучите этот вопрос прежде чем использовать для чего-то серьёзного.
Update#1 К сожалению, чуда не случилось и та магия не работает. Точнее работает, но растягивает картинку сильнее, чем надо (это я выяснил борясь с кривизной отображения положения игрока, когда делал миникарту). Следующая версия материала для ландшафта проще и работает. «Магическое число» 4033 в Divide — общее разрешение уровня:
App Store: Topo Maps+
Описание
Меньше раздумий, больше путешествий! Загрузите автономно работающие топографические карты и используйте их в любой глуши.
«Topo Maps+ станет вашим лучшим лучшим попутчиком в диких местах» — TUAW (неофициальный блог Apple)
ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ЗАБЛУДИТЕСЬ
Загруженные топографические карты от USGS, MapBox, NRCAN/GEOBC и Thunderforest в сочетании с данными GPS позволят вам видеть, где именно на карте вы находитесь, даже если вы у потаенного горного озера в нескольких днях пути от ближайшей вышки сотовой связи. Используйте GPS и компас на вашем iPhone, чтобы определять местоположение и соотносить карту с направлением вашего взгляда.
(GPS и компас не требуют подключения к Интернету).
ПОДДЕРЖКА APPLE WATCH
Один взгляд на часы — и вы уже знаете, где именно вы находитесь. В этом помогут автономно работающие карты. Больше не придется доставать iPhone из рюкзака, чтобы проверить, где вы.
ЗАГРУЖАЙТЕ КАРТЫ
Простая загрузка карт USGS, MapBox, NRCAN/GEOBC, Thunderforest и спутниковых изображений позволит не заблудиться даже в самой дремучей глуши.
ПЛАНИРУЙТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Подготовьтесь к путешествию по величественным горам, усеянным цветами долинам и скалистым перевалам. Прокладывайте маршруты, чтобы оценить расстояние и профиль рельефа между двумя точками. Проложив маршрут на топографической карте, посмотрите его на спутниковой карте.
ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ КАРТЫ
* Детальные топографические карты США (стандартные листы от USGS). Топографические карты USGS лучше всего подходят для пешего и велосипедного туризма и других видов активного отдыха на природе.
* Детальные топографические карты США (стандартные листы от USGS) с отмывкой рельефа. Еще легче и удобнее в использовании.
* Топографические карты NRCAN/GEOBC для юга и запада Канады.
* Карты Thunderforest c горизонталями (линиями равных высот), тропами и подробностями о местности для всего мира.
* Карта MapBox Outdoor с пешеходными и велосипедными маршрутами по всему миру.
* Карта MapBox Terrain для всего мира с отображением рельефа и линиями равных высот.
* MapBox Satellite — детализированные спутниковые изображения для всего мира.
* Топографические карты Новой Зеландии от LINZ идеально подходят для изучения этой страны.
ПЛАНИРУЙТЕ
* Скачивайте карты для автономного использования.
* Прокладывайте маршруты и оценивайте расстояния.
* Добавляйте точки на карте.
* Распечатывайте карты на случай, если что-то случится с вашим iOS-устройство. Если у вас нет принтера с поддержкой AirPrint, вы можете отправить себе карту по электронной почте и распечатать ее с другого компьютера.
ОЩУТИТЕ
* Определяйте свое местоположение даже в автономном режиме.
* Используйте компас, чтобы соотнести карту с местностью и понять, куда двигаться дальше.
* Записывайте данные о походе, чтобы потом увидеть пройденное расстояние, профиль рельефа и среднюю скорость.
* Загрузка карт позволяет забираться в более дикие места, не заботясь о подключении к Интернету.
ДЕЛИТЕСЬ, ИМПОРТИРУЙТЕ И ЭКСПОРТИРУЙТЕ ДАННЫЕ
* Делитесь с друзьями маршрутами, походами и точками.
* Делитесь копиями пользовательских карт.
*Импортируйте маршруты и точки из файлов формата KML или GPX.
МЕТКИ
* Группируйте маршруты, походы и точки с помощью удобной системы меток.
* Делитесь метками с друзьями, чтобы они могли импортировать ваши данные в Topo Maps+ или в другие приложения с помощью файлов формата KML или GPX.
Постоянное использование GPS в фоновом режиме значительно уменьшает время работы батареи.
Privacy Policy: https://glacierpeak.app/privacy.html
Terms of Service: https://glacierpeak.app/tos.html
Версия 7.3.4
— Fixed an issue with using the action button on the Apple Watch Ultra.
— Bug fixes.
Оценки и отзывы
Оценок: 278
П
Сделайте на Русском
Оценка за 3 года
Для пользования необходимо сначала при работающем интернете загрузить карты.
А потом при отсутствии интернета gps рулит. Иначе все зависнет, из за этого один раз заблудились в лесу.
В дальнейшем при соблюдении этих условий работало хорошо. Удобно.
Спутниковая карта радовала — видно где просеки елочные.
Сейчас все плохо. Спутниковая карта куда то исчезла, детализации не видно.
Стоимость покупки про карт какая то неадекватная. Предполагаю что надо удалять сие приложение
Please send us a note at [email protected] and we can help figure out what you’re running into!
Жаль «-» нельзя поставить!
Создатели сейго «тУпОграфического чуда» Вы конечно извините, но нечего не видно, всё сбито на карте и ЗА ТАКИЕ глюки ВЫ ещЕ наглость ПРОверсию ВПАРИТЬ.
P S — Я удаляю этот |{риворукий
|_|_| /\ А|{оAPP
События
Подписки
Topo Maps+ Pro
Premium Maps & Tools 12 Months
3 890,00 ₽
Разработчик Glacier Peak Studios LLC указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже.
Связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые связаны с личностью пользователя:
- Покупки
- Контактные данные
- Идентификаторы
- Данные об использовании
Не связанные с пользователем данные
Может вестись сбор следующих данных, которые не связаны с личностью пользователя:
Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее
Информация
- Провайдер
- Glacier Peak Studios LLC
- Размер
- 235,2 МБ
- Категория
- Навигация
Возраст- 4+
- Геопозиция
- Это приложение может использовать данные о Вашей геопозиции, даже если оно закрыто. Возможно сокращение времени работы аккумулятора устройства.
- Copyright
- © Glacier Peak Studios 2022
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Поддержка приложения
- Политика конфиденциальности
Поддерживается
Вам может понравиться
Топографическая карта Калифорнии, высота, местность
Ваша поддержка бесценна ❤️Сделайте пожертвование
Нажмите на карту , чтобы отобразить высоту .
Об этой карте
Название : Топографическая карта Калифорнии, высота над уровнем моря, местность.
Местоположение : Калифорния, США (32,52952 -124,48200 42,00950 -114,13078)
Средняя высота : 3048 футов
— Минимальная высотаft
Максимальная высота : 13 465 ft
Калифорнийские горы создают дождевые тени на восточной стороне, образуя обширные пустыни. В высокогорных пустынях восточной Калифорнии жаркое лето и холодная зима, а в низких пустынях к востоку от гор Южной Калифорнии жаркое лето и почти безморозная мягкая зима. Долина Смерти, пустыня с большими просторами ниже уровня моря, считается самым жарким местом в мире; самая высокая температура в мире, 134 ° F (56,7 ° C), была зафиксирована там 10 июля 1913. Самая низкая температура в Калифорнии была -45 °F (-43 °C) 20 января 1937 года в Боке.
org/ItemPage»> Википедия (CC-BY-SA 3.0)Другие топографические карты
Нажмите на карту , чтобы просмотреть ее топографию , высоту и рельеф .
Нью-Йорк
США
Нью-Йорк, США
Средняя высота над уровнем моря : 62 фута
Огайо
США
Огайо, США
Средняя высота : 912 футов
Аризона
Соединенные Штаты
Аризона, США
Средняя высота : 4032 FT
Portland
United States> Multnom. Орегон, США
Средняя высота : 253 фута
Флорида
США
Флорида, США
Средняя высота : 20 футов
Сиэтл
Соединенные Штаты> Вашингтон> Кинг округ
Сиэтл, округ Кинг, Вашингтон, США
Средняя высота : 131 фут
Вирджиния
Соединенные Штаты
Virginia, США
Соединенные Штаты
, Вирджиния,
Соединенные Штаты
org/Place» lang=»en»>, Вирджиния,Соединенные Штаты
, Вирджиния,
.
Средняя высота : 817 футов
Орегон
США
Орегон, США
Средняя высота : 3077 футов
Сан-Франциско
США > Калифорния
Сан-Франциско, CAL Fire Northern Region, Калифорния, США
Средняя высота над уровнем моря : 207 футов
Лас-Вегас
США > Невада > округ Кларк
org/Place» lang=»en»> Лас-Вегас, Вегас Невада, СШАСредняя высота над уровнем моря : 2480 футов
Хьюстон
США > Техас > округ Харрис
Хьюстон, округ Харрис, штат Техас, США
Average elevation : 82 ft
Austin
United States > Texas > Travis County
Austin, Travis County, Texas, United States
Average elevation : 709 ft
Wisconsin
United States
Висконсин, США
Средняя высота : 988 футов
Миссури
США
org/Place» lang=»en»> Миссури, СШАСредняя высота : 827 футов
Сан -Диего
Соединенные Штаты> Калифорния> округ Сан -Диего
Сан -Диего, округ Сан -Диего, Калифорния, США
Средняя высота : 410 футов
Северная Каролина
Соединенные Штаты
2293Северная Каролина
Соединенные Штаты
2525293Северная Каролина
United States
252525293North Caralina
United States
252525299 Северная Каролина, СШАСредняя высота над уровнем моря : 535 футов
Топографические карты | Tulsa Library
Топографические карты (также называемые топографическими картами) — это карты, иллюстрирующие рельеф местности. С помощью контурных линий эти карты эффективно изображают холмы, горы, равнины и долины. Геологическая служба США (USGS), которая публикует топографические карты, предоставляет объяснение и историю этих карт, а также информацию о процессе создания карт.
Элементы
Топографические карты включают такие элементы, как изолинии, магнитное северное склонение, дороги, города, железные дороги, трубопроводы и линии заборов, водоемы, деревья, колодцы, здания и кладбища. Эти карты также включают широту и долготу, а в большинстве топографических серий — город и хребет. Более подробные серии 1:24 000 и 1:100 000 содержат номера секций. Геологическая служба США подробно описывает некоторые функции на топографических картах.
Использование
Помимо определения общего рельефа местности и определения самых высоких и низких точек в районе, топографические карты можно использовать для других целей. Путешественники и отдыхающие часто используют топосы для планирования своих путешествий. Учащиеся могут проследить путь реки, найти национальные парки или найти определенные достопримечательности. Специалисты по генеалогии часто используют топографию для определения местоположения кладбищ, церквей и школ.
По данным Геологической службы США, топографические карты часто используются для проектирования, исследования энергетических ресурсов, сохранения природных ресурсов, рационального природопользования, проектирования общественных работ, коммерческого и жилого планирования, а также мероприятий на свежем воздухе, таких как кемпинг и рыбалка.
Топографические карты также могут помочь либо установить юридическое описание участка земли, либо определить, где находится участок собственности, посредством юридического описания. Вы даже можете использовать их, чтобы узнать, есть ли какие-либо нефтяные или газовые скважины на конкретном участке или установить, где проходят определенные трубопроводы, линии электропередач или железные дороги.
Содержание
Как читать топографические карты?
Советы по чтению карты
Ан 9Указатель 0005 к символам
, используемым для чтения топографических карт, доступен в Исследовательском центре. Геологическая служба США также предоставляет список и описание символов топографической карты.Чтобы найти соседние карты, найдите названия соседних карт по бокам и в углах просматриваемой топографической карты или посмотрите на диаграмму в правом нижнем углу, на которой перечислены названия окружающих карт.
Широта и долгота находятся в каждом углу карты и с интервалами вдоль границ карты.
Township и Range при использовании включаются в серии 1:24 000, серии 1:100 000 и серии 1:250 000. Посмотрите вдоль границ карты, чтобы найти эти числа. Разрезы доступны только на самых подробных картах серий 1:24 000 и 1:100 000.
В зависимости от масштаба номера секций будут располагаться либо по центру каждой секции, либо маркироваться только в первой и последней секциях каждого поселка и района. Каждый поселок и район состоит из тридцати шести секций, которые змеятся взад и вперед слева направо и справа налево, а не выстраиваются одна серия чисел под другой. Геологическая служба США предоставляет дополнительную информацию о системе поселков и полигонов.
Данные контурного интервала можно найти внизу каждой карты рядом с масштабом. Кроме того, ищите цифры высоты в контурных линиях на карте в выбранной области. Периодические более широкие контурные линии действуют как указательные линии, упрощающие определение высотных отметок. Некоторые из государственных топографических карт масштаба 1:500 000 включают батиметрические линии или кривые глубины в граничащих прибрежных водах.
Чтобы получить дополнительную помощь в чтении топографических карт, ознакомьтесь с книгой Джеймса Р. Чаплина «Чтение топографических карт: мероприятия для преподавателей и студентов наук о Земле».
Наличие топографической карты
Индексы топографических карт
Серия топографических карт Геологической службы США
Топографические карты бывают разных размеров, периодов времени и географических областей. В Исследовательском центре есть бумажные топографические карты масштаба 1:24 000 для Оклахомы и прилегающих штатов. Также доступны замененные версии карт Оклахомы.
Информационная система географических названий
Онлайн-указатель, опубликованный Геологической службой США, предлагающий название 7,5-футовой топографической карты, на которой находится конкретный объект, широту и долготу, высоту над уровнем моря и название округа.
Источники цифровых топографических карт
В Исследовательском центре есть картографический стол, предназначенный специально для просмотра карт. Расположенный на 3-м этаже Центральной библиотеки, он обеспечивает доступ к любой карте в цифровом виде, доступной в Интернете. Мы установили несколько полезных вкладок с часто используемыми сайтами.
Найдите топографические карты на сайте USGS в topoView.
National Geographic предлагает 7,5-дюймовые топографические карты для печати бесплатно при регистрации.