Site Loader

Содержание

почему дети сопротивляются и говорят «НЕТ!»

Противление – это инстинкт, который нужен для определенных задач в нашем развитии и становление. И нам, взрослым, которые заботятся о детях, очень важно понять, почему дети говорят “НЕТ!”.

Вам, наверняка, знакома такая ситуация: вы стоите в очереди к кассе супермаркета, за вами пристраивается следующий клиент и через какое-то время вы ощущаете,  как его тележка упирается вам в спину. Уже через мгновение вы обернетесь и бросите на него упрекающий взгляд, вполне возможно, в сочетании с раздраженной репликой.

Подобную реакцию с трудом можно подавить, так как это глубоко укоренившийся в нас рефлекс. Нам не нравится, когда на нас давят.

То, что происходит с человеком в эту минуту, впервые описал венский психоаналитик, ученик Фрейда Отто Ранк. Он назвал эту бессознательную, но мощную силу “противлением”. Хотя это было сделано более ста лет назад, понятие противления все еще остается малоизвестным.

Противление Анны 

В последнее время 4-летняя Анна ведет себя весьма строптиво по отношению к своим родителям. Они искренне вовлечены в воспитание и придают большое значение ласковому обращению с ребенком, однако яростное сопротивление их дочери не на шутку их утомляет. Что бы они ни сказали, Анна почти всегда отвечает громким “НЕТ!” или поворачивается и убегает.

Родители начинают упрекать друг друга: она считает, что он слишком строг с ребенком, он возражает, упрекая ее в излишней мягкости. Фрустрация нарастает.

Взрослые часто  реагируют на сопротивление, высказывая свои указания все более настойчиво, выражаясь все более громко и угрожающе. За счет этого ситуация ухудшается, и тут нередко доходит до высказываний, о которых все потом сожалеют.

Как возникает сопротивление ребенка?

Чем лучше мы понимаем причины такого поведения, тем проще нам направить динамику в позитивную сторону.

Родителям часто кажется, что у ребенка сильная воля и он пытается ими манипулировать посредством такого поведения.  Но это неверно – тут мы имеем дело с рефлексом, формой сопротивления, называемой противлением. Отто Ранк описывает противление как инстинкт, проявляющийся в ситуации принуждения нас к какому-либо действию.

Противление и привязанность

Гордон Ньюфелд указывает на то, что противление является естественным, здоровым импульсом, выполняющим две задачи. С одной стороны, оно защищает ребенка от внешних воздействий. Малыш инстинктивно сопротивляется указаниям чужаков (и потому, например не садится в чужую машину).

Кроме того, противление служит поддержкой развивающейся с течением времени индивидуальности ребенка. Если понимать цель противления, то легче будет разумно обходиться с сопротивлением.

Из психологии развития и исследований привязанности нам известно, что привязанность между родителями и детьми является важнейшим фактором развития ребенка и его поведения. Если дети глубоко привязаны, они испытывают естественное желание следовать за родителями.

Поскольку привязанность ребенка к родителям в норме не всегда “активирована”, строптивое поведение может периодически проявляться в любой семье. Мы изначально являемся привязывающимися существами, поэтому в минуты строптивости ребенок, очевидно, оказывается привязанным к чему-то или кому-то другому. Это может быть игрушка, книжка с картинками или товарищ по играм.

Поскольку ваш ребенок не запрограммирован на следование указаниям того, к кому он не привязан в данный момент, вероятность вызвать в ребенке сопротивление возрастает.  Это может сбивать родителей с толку – ведь у вас вообще-то очень хорошие отношения с ребенком, и он обычно охотно следует за вами.

Таким образом, если маленькая Анна в настоящую минуту очень привязана к своим игрушкам – что часто наблюдается среди четырехлеток – призывы ее родителей, вероятно, будут безрезультатными. Это не означает, что она больше не любит родителей или не привязана к ним. Это означает всего лишь, что в данный момент она привязана к чему-то другому.

Созревание и индивидуализация

Противление помогает ребенку становиться самим собой – за счет того, что ребенок тренируется иметь собственные мысли и чувства.

В определенные периоды – например, в дошкольном возрасте – вы будете чаще сталкиваться с неконтролируемым противлением. Это связано с развитием еще незрелого мозга ребенка. Та часть мозга, которая уравновешивает противоречивые мысли и чувства и помогает нам смотреть на вещи с разных точек зрения (префронтальный кортекс), формируется позже.

Вплоть до 7-8 лет дети не в состоянии переживать противоречивые чувства и мысли. Их поведение относительно привязанностей очень полярно: когда ребенок к чему-то привязан, он бессознательно восстает против конкурирующих привязанностей. Это усиливает противление, поскольку ребенок не способен отдаваться одновременно двум привязанностям – игрушке и маме.

На ограниченность детского восприятия давно указывал швейцарский специалист в области психологии развития Жан Пиаже.

Противление также очень интенсивно проявляется в подростковом возрасте. С точки зрения психологии развития это оправданно, поскольку  подростковый возраст и должен быть, в частности, временем убывающего (но не отсутствующего) влияния родителей. Противление помогает подросткам получить свободное пространство, необходимое для открытия собственной индивидуальности.

Ключ к обращению с противлением

Как упоминалось выше, противление является в высшей степени целесообразной стратегией. Подавлять его полностью не имеет смысла и противоречило бы естественному развитию ребенка. Однако мне бы хотелось предложить пару способов смягчения противления, которые помогут вам спокойней отнестить к этой ситуации.

Не принимайте это близко к сердцу

Это только кажется, что противление обращено против вас. Искушение отреагировать на него фрустрацией и агрессией велико. Но немедленное изъятие вещей, к которым в данный момент привязан ребенок, или меры, основанные на дистанцировании (“Иди в свою комнату!”) только ухудшат ситуацию.

Сначала привязаность, потом указания

Я рекомендую “завладеть” ребенком, прежде чем вы дадите ему указания. “Завладевание” означает, что вы устанавливаете с ребенком связь, а только потом высказываете ваши пожелания. Однако во время конфликта это не всегда возможно.

Выяснять отношения после конфликта

Многие современные стратегии воспитания рекомендуют объясняться сразу, непосредственно во время конфликта. Ребенок должен столкнуться с последствиями непосредственно в момент события. При этом речь идет о сохранении родительского авторитета.

Но на самом деле как мы, так и дети исключительно эмоциональны во время конфликтной ситуации. Попробуйте отреагировать на сопротивление мягко и расслабленно. Позаботьтесь прежде всего о том, чтобы никто и ничто не пострадало. Дайте конфликту затихнуть. Вернитесь к предмету разговора, когда вы с ребенком снова пребываете в хороших отношениях. Вероятность, что ребенок проявит кооперативность, возрастает  при этом многократно.

Тренировать волю

Постоянно давайте ребенку возможность принимать самостоятельные решения. Доктор Ньюфелд называет это “маленьким рулем”. Вы видели тележки для закупок в торговых центрах, у которых впереди есть маленькая машинка для ребенка? У ребенка появляется ощущение контроля. Можно предоставить ребенку решать, к примеру, какие овощи будут приготовлены сегодня к ужину. Так ребенок получает возможность что-то решать и определять, не противореча вашим принципам.

Вы можете возразить, что такая тактика отнимет массу времени. Возможно, но подумайте о том, сколько времени теряется в ссорах – не говоря уж о переживаемых фрустрациях и эмоциональных взрывах. Кроме того, отношения родителей и детей заметно ухудшаются из-за постоянных ссор.

Будьте готовы!

В течение дня есть периоды, когда ребенок практически запрограммирован на противление. Это все переходные моменты – подъем ранним утром, возвращение из школы, отход ко сну – и те минуты, когда ребенок увлечен своей деятельностью. Если вы знаете об этих “нервных” периодах, вы можете к ним подготовиться и оставаться внутренне независимыми, лучше справляясь с ситуацией.

Насыщайте потребность ребенка в привязанности

Чем прочнее ребенок привязан к вам, тем легче дается воспитание. Подарите ребенку время, внимание и любовь, которые ему от вас нужны. Если вам предстоит долгая разлука, старайтесь перекрыть ее, часто звоня домой.

Перенимайте лидерство

Вы – тот, у кого больше мудрости и опыта. Сделайте в отношении своих детей первый шаг и возьмите на себя ведущую роль.

Автор: Michael Miedaner

Перевод с нем. – Александра Будницкая

Переведено для сайта alpha-parenting.ru

Источник

Противление: olgapisaryk — LiveJournal

Курс «Жизненно-важная связь» — Занятие 7

Лирическое отступление N 1. «Ян, надо разобраться с посудой» – «Хорошо, мама.»
По дороге на кухню перехватываю: «Янка, не забудь про посуду» — «Ну, мама! Зачем ты напомнила! Теперь я не хочу это делать!»

Лирическое отступление N 2. «Дети, сегодня вам надо лечь спать пораньше, потому что я мне надо поработать.» — Будьте уверены, проблемы с укладыванием спать обычно послушных детей Вам обеспечены.

Лирическое отступление N 3. После уютнопроведённого времени, обниманий и целований: «Доченька, смотри какое яркое солнышко на улице.» — (хмурясь) «Ничего оно не яркое!»

Лирическое отступление N 4. Вы стоите в очереди и кто-то нетерпеливый начинает подталкивать Вас в спину. Вы не благодарите толкающего (спасибо, я как раз двигаюсь в этом направлении), Вы моментально, не раздумывая начинаете сопротивляться и толкать в ответ.

Сегодня речь пойдёт о противлении. Впервые термин Der Gegenwille, который я перевожу, как «противление», но встречала вариант перевода «контр-воля», был введён в употребление немецким психоаналитиком Отто Ранком около 100 лет назад. В английский язык слово было привнесено Гордоном Ньюфелдом как калька с немецкого — Counterwill.

Противление – это защитная реакция на осознаваемый контроль и принуждение. Противление не является осознанным актом, это инстинктивное поведение, присущее как детям, так и взрослым. Ему не надо учить и оно никак не зависит от наследственности.

Дети делают противоположное тому, что от них ожидают, нарушают правила, не слушаются и игнорируют, упрямятся и перечат, озабочиваются табу и запретными темами, упрямятся, задираются, сканадалят, дерзят и не поддаются попыткам контроля.

Почему они себя так ведут?

Лирическое отступление N 5. Вы сидите в Вашем любимом ресторане, с Вашим любимым человеком. Еда прекрасна, обстановка располагает к задушевной беседе. Вы именно в том времени и в том месте, где только и мечтали быть… – и вдруг! Вы слышите шёпот официантов: «Что-то случилось. Все двери закрыты. Мы не можем выйти наружу.» Вы – именно там, где мечтали быть и ещё секунду назад мечтали, чтобы этот миг длился вечно. Но теперь, когда вы ВЫНУЖДЕНЫ тут находиться, все ваши мысли будут заняты тем, как выбраться наружу.

Мы все от природы склонны сопротивляться и перечить, когда чувствуем давление или излишний контроль. Эта реакция нормальная и в определённых обстоятельствах полезная, но её проявления и результат могут быть очень вызывающими, тревожащими и сильно осложняющими жизнь для родителей и учителей. Формы проявления противления различны: негативизм, непослушание, бунтарство, пассивность, неподчинение, неуважение, несогласие, воинственность, неисправимость, и даже антисоциальные намерения и действия. Всё зависит от возраста и личности ребёнка. И ребёнок не ведёт себя так Вам назло, это инстинктивное поведение, реакция ребёнка на то, что, как ему кажется, им помыкают.

Связь между инстинктом противления и инстинктом привязанности

Мы помним, что ребёнка у которого сильная привязанность к нам, такого ребёнка очень легко растить, и противления в наших отношениях в идеале быть не должно. Откуда же оно берётся?

Инстинкт противления призван выполнять две очень важные функции:

1. защищать основные работающие привязанности ребёнка от внешних влияний и указаний;
2. отстранять волю других, для того, чтобы дать место проявлению своей собственной воли. (Последнее возможно только при условии насыщения ребёнка привязанностью.) 

1. Инстинкт противления защищает ребёнка от влияния взрослых, к которым он не привязан. Это изначальный смысл противления. Для ребёнка противоестественно слушаться чужих взрослых.

2. Это самое прекрасное проявление инстинкта противления. Когда ребёнок насыщен близостью и контактом со взрослым, к которому он привязан, он начинает отрицать волю взрослого, чтобы познать свою собственную волю, чтобы стать самим собой.

Первые признаки «противления от насыщения» начинают проявляться где-то в полтора года, когда ребёнок начинает отделять себя и свои желания от желаний близкого взрослого и обнаруживает слово «нет». Голод привязанности, как и обычный голод, можно удовлетворить на некоторое время. Если ребёнок наполнен контактом и близостью через край, то у него есть некоторое время (полчаса, два часа, полдня), прежде чем он снова почувствует голод. На пике насыщения привязанностью ребёнок освобождается от вечного преследования привязанности и противление усиляется. Оно проходит, когда ребёнок снова начинает чувствовать голод по привязанности.

Противление, как результат проблем с привязанностью

К сожалению, в нашем фрагментарном мире полном разделения и недостатка стабильных привязанностей, существует ещё одна причина проявления инстинкта противления, а именно – проблемы с привязанностью.

Ребёнок может быть привязан сильно, но не глубоко. Например, если ребёнок привязан к Вам только на уровне чувств, то исчезновение Вас из зоны контакта будет означать повышенный уровень противления вашим желаниям, планам, просьбам. Если Вы хоть раз давали распоряжение своему двухлетке, находясь при этом в соседней комнате, Вы поймёте о чём идёт речь.

Ребёнок привязан, но прежде чем говорить ему, что делать, им не завладели (глаза, улыбка, кивок). День ребёнка должен быть наполнен ритуалами завладевания, их катастрофически не хватает в современной жизни.

У ребёнка альфа-комплекс. Он находится в позиции ведущего, ответственного за ваши отношения и для него инстинктивно неприемлемо вам подчиняться. Об альфа-комплексе ещё буду писать.

Побег ребёнка от уязвимости привёл к тому, что он находится в защитном отчуждении. О защитном отчуждении я немного писала раньше. Смысл в том, что когда мозг больше не в состоянии выносить уязвимость привязанности, он разворачивается на 180 градусов и начинает отрицать эту привязанность. И тогда инстинктивно ребёнок хочет быть плохим именно с теми, к кому он больше всего привязан.

Инстинкт противления – не является проявлением воли ребёнка

У маленьких детей проявления инстинкта противления обычно ничем не сдержаны, откровенны и безапеляционны. Поэтому часто принимаются родителями за противоположность – сильную волю. Мы считаем, что ребёнок упрям, целеустремлён, знает чего хочет, но это всего лишь его реакция на волю родителей, а не проявление его собственной воли.

Противление, не уравновешенное смешанными чувствами, в детях старше 6-7 лет может быть результатом психологического застревания в развитии. Когда такие дети находятся под опёкой взрослого, к которому они не привязаны, то противление может стать доминирующей реакцией.

Противление происходит в условиях ослабления привязанности, когда воля извне больше, чем собственная воля ребёнка, когда указание, что делать, сильнее, чем собственное желание ребёнка сделать это.

Мы считаем, что ребёнок специально играет нам на нервах, самостоятельно устанавливает границы дозволенного, добивается авторитета и власти. Но! Это всего лишь его реакция на устанавливаемые нами ограничения и проявления нашего авторитета и нашей власти.

Противление, как и агрессия – одна из самых неприятных и отчуждающих реакций ребёнка. Противление наступает на наши мозоли, испытывает наше терпение и попирает наш собственный альфа-инстинкт. В итоге мы ведём себя с нашими детьми не лучшим образом: «Никто не имеет права помыкать мной и хамить мне, особенно ребёнок!» Включается наш инстинкт противления, и мы получаем битву противлений.

Что делать

Не относитесь к проявлениям противления персонально. Это всего лишь инстинктивное поведение.

Избегайте того, чтобы последствием противления было разделение вас с ребёнком.

Если вокруг ребёнка слишком много принуждения, то будьте готовы к противлению и владейте своими реакциями.

Относитесь к проявлениям противления, как к нормальной и естественной реакции.

Чтобы повлиять на поведение, используйте структуры и ритуалы ( не «потому что я так решил», а «потому что так принято», «так повелось испокон веков», «в нашей семье такие правила»).

Если необходимо, исправляйте урон, нанесённый отношениям.

Обратите внимание ребёнка не на проявления его противления, а на последующий контакт.

Создавайте контекст для укрепления привязанности

Углубляйте привязанность.

Помните, прежде, чем руководить, надо завладеть (глаза, улыбка, кивок).

Мой рецепт: Сядьте перед ребёнком, глаза на уровне глаз, дружелюбно, но не заискивающе скажите что нужно сделать, при этом кивайте головой и добейтесь ответного кивка и ответа «Да, мама».

Уменьшайте давление и принуждение

Многие взрослые ошибочно считают, что чем более командными будут их манеры, тем более послушными будут дети.

Избегайте командного тона, предписаний, глаголов должен, надо, обязан.
Не демонстрируйте слишком откровенно свои намерения.
Употребляйте как можно меньше давления и принуждения.
Уберите фокус с принуждения. (Не: «Ты должен идти в школу!», а «Что тебе положить, яблоко или бутерброд?»)
Оставляйте ребёнку возможность демонстрировать свою волю.

В качестве аналогии приведу пример карусели с закреплёнными в ней машинками. Ваш малыш выбирает, в какую машинку ему садиться, карусель ездит по кругу, а ребёнок самозабвенно крутит руль. Он САМ крутит руль, демонстрирует свою волю, и все счастливы. Потому что, как только ребёнок фокусируется на своей собственной воле, противление исчезает.

Ваша задача — сосредоточиться на том, чтобы указать ребёнку на его собственную волю, которая приведёт к нужным Вам результатам. (Какую пижаму ты будешь надевать сегодня, с бабочками или с цветочками? Какой пастой, белой или розовой, хочешь чистить зубы? Мы уберём вначале солдатиков или кубики?)

Помните об инстинкте противления и не дайте ему разрушить ваш союз с ребёнком.

В заключение, прекрасный пример «противления от насыщения» от детей моей френдессы.

Действующие лица: Агата, 7 лет, и Ивона, 3 года.

— Агата, я тебя сильно-сильно люблю.
— Ива, я тоже тебя люблю. А красивый у меня зайчик?
— Нет, не красивый.
— Глупенькая, а вот твой мишка очень красивый.
— Я не глупая! Я всё понимаю, а значит – умная!
— А мишка твой всё-равно красивый.
— А я, а я… И вообще, перестаньте командовать моим медведем, я сама буду им командовать!

вопросов и ответов о резистентности к противомикробным препаратам | Применение антибиотиков

Español (испанский) | Распечатать

  • Что такое бактерии?
  • Что такое антибиотик?
  • Что такое устойчивость к противомикробным препаратам?
  • Каким образом прием антибиотиков может способствовать устойчивости к противомикробным препаратам?
  • Почему меня должна волновать устойчивость к противомикробным препаратам?
  • Как улучшить использование антибиотиков?
  • Как я могу защитить себя и свою семью от устойчивости к противомикробным препаратам?

Устойчивость к противомикробным препаратам является одной из самых серьезных проблем общественного здравоохранения нашего времени — существует несколько вариантов лечения для людей, инфицированных устойчивыми к противомикробным препаратам бактериями.

Посетите веб-сайт CDC, посвященный устойчивости к противомикробным препаратам, для получения дополнительной информации, включая информационные бюллетени, описывающие некоторые из этих ответов и информацию о том, что CDC делает для борьбы с этой угрозой.

Что такое бактерии?

Бактерии — это микробы, находящиеся внутри и снаружи нашего тела. Большинство микробов безвредны, а некоторые даже могут быть полезны для человека, но некоторые бактерии могут вызывать инфекции, такие как острый фарингит и инфекции мочевыводящих путей.

Что такое антибиотик?

Антибиотики являются важнейшими средствами профилактики и лечения инфекций, вызываемых определенными бактериями у людей, животных и сельскохозяйственных культур. В здравоохранении антибиотики являются одним из самых мощных препаратов для борьбы с опасными для жизни бактериальными инфекциями.

Что такое устойчивость к противомикробным препаратам?

Устойчивость к противомикробным препаратам возникает, когда такие микробы, как бактерии или грибки, больше не реагируют на лекарства, предназначенные для их уничтожения. Это означает, что эти микробы не погибают и продолжают расти. Это не означает, что наш организм устойчив к антибиотикам или противогрибковым препаратам.

Устойчивость к противомикробным препаратам является естественным процессом. Бактерии и грибки постоянно находят новые способы избежать воздействия антибиотиков и противогрибковых препаратов, используемых для лечения вызываемых ими инфекций.

Инфекции, вызванные устойчивыми к противомикробным препаратам микроорганизмами, трудно, а иногда и невозможно лечить. Во многих случаях инфекции, устойчивые к противомикробным препаратам, требуют длительного пребывания в больнице, дополнительных визитов к врачу и дорогостоящих и токсичных альтернатив.

Как прием антибиотиков может способствовать устойчивости к противомикробным препаратам?

При любом использовании антибиотиков они могут способствовать развитию устойчивости к противомикробным препаратам. Это связано с тем, что повышение устойчивости к противомикробным препаратам обусловлено комбинацией микробов, подвергшихся воздействию антибиотиков, распространением этих микробов и их механизмами устойчивости. Когда необходимы антибиотики, преимущества обычно перевешивают риски устойчивости к противомикробным препаратам. Однако слишком много антибиотиков используется без необходимости и неправильно, что ставит под угрозу полезность этих важных лекарств.

Например, слишком много антибиотиков без необходимости прописывают людям в Соединенных Штатах. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), около 47 миллионов курсов антибиотиков назначаются при инфекциях, не требующих антибиотиков, таких как простуда и грипп, в кабинетах врачей и отделениях неотложной помощи США каждый год. Это около 28% всех антибиотиков, назначаемых в этих условиях.

Каждый должен сыграть свою роль в улучшении использования антибиотиков. Надлежащее использование антибиотиков помогает бороться с устойчивостью к противомикробным препаратам и обеспечивает доступность этих жизненно важных препаратов для будущих поколений.

Устойчивость к антибиотикам возникает, когда… [GIF — 8 МБ]

Стенограмма [TXT — 292 B]

Подробнее об устойчивости к противомикробным препаратам
  • Устойчивость к противомикробным препаратам
  • COVID-19 и устойчивость к противомикробным препаратам
  • Как возникает устойчивость к антибиотикам [PDF — 1 страница]

    Как использовать антибиотики

    Шаги, которые вы можете предпринять, чтобы правильно использовать антибиотики.

    Почему меня должна волновать устойчивость к противомикробным препаратам?

    Устойчивость к противомикробным препаратам может возникнуть у любого человека на любом этапе жизни. Люди, получающие медицинскую помощь, или люди с ослабленной иммунной системой часто подвергаются более высокому риску заражения.

    Устойчивость к противомикробным препаратам ставит под угрозу достижения современного здравоохранения, на которые мы привыкли полагаться, такие как замена суставов, трансплантация органов и лечение рака. Эти процедуры сопряжены со значительным риском инфицирования, и пациенты не смогут их получить, если не будут доступны эффективные антибиотики.  

    Помимо здравоохранения устойчивость к противомикробным препаратам также затрагивает ветеринарию и сельское хозяйство.

    Как улучшить использование антибиотиков?

    Никто не может полностью избежать заражения, но вы можете предпринять дополнительные шаги, чтобы защитить себя и свою семью.

    Прием антибиотиков только тогда, когда они необходимы, — это важный способ защитить себя и свою семью от устойчивости к противомикробным препаратам. Поговорите со своим врачом о наилучшем лечении, если вы больны. Никогда не заставляйте своего врача прописывать антибиотики.

    Когда антибиотики не нужны, они не помогут, а их побочные эффекты могут нанести вред. Спросите своего врача или фармацевта о шагах, которые вы можете предпринять, чтобы почувствовать себя лучше, когда антибиотик не нужен.

    Если ваш врач решит, что антибиотики являются лучшим лечением, когда вы больны:

    • Принимайте лекарства в точности так, как сказал вам врач.
    • Не делитесь своим лекарством с другими.
    • Не оставляйте их на потом. Поговорите со своим фармацевтом о безопасной утилизации оставшихся лекарств.
    • Не принимайте антибиотики, прописанные другому человеку. Это может задержать наилучшее для вас лечение, сделать вас еще хуже или вызвать побочные эффекты.
    • Поговорите со своим врачом и фармацевтом, если у вас есть какие-либо вопросы о назначенных вам антибиотиках.

    Как я могу защитить себя и свою семью от устойчивости к противомикробным препаратам?

    Другие способы защитить себя и свою семью от инфекций, в том числе устойчивых инфекций:

    • Делать все возможное, чтобы оставаться здоровым и поддерживать здоровье других
    • Мытье рук
    • Прикрытие кашля
    • Оставаться дома во время болезни
    • Получение рекомендованных вакцин, таких как вакцина против гриппа

    Top of Page

    Резистентность к инсулину, индуцированная свободными жирными кислотами, связана с активацией протеинкиназы C тета и изменениями в сигнальном каскаде инсулина

    . 1999 г., июнь; 48 (6): 1270-4.

    doi: 10.2337/диабет.48.6.1270.

    М Э Гриффин 1 , М. Дж. Маркуччи, Г. В. Клайн, К. Белл, Н. Баруччи, Д. Ли, Л. Дж. Гудиер, Э. В. Краеген, М. Ф. Уайт, Г. И. Шульман

    принадлежность

    • 1 Кафедра внутренних болезней, Медицинский факультет Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520-8020, США.
    • PMID:
      10342815
    • DOI: 10.2337/диабет.48.6.1270

    ME Griffin et al. Сахарный диабет. 1999 июнь

    . 1999 г., июнь; 48 (6): 1270-4.

    doi: 10.2337/диабет.48.6.1270.

    Авторы

    М Э Гриффин 1 , М.

    Дж. Маркуччи, Г. В. Клайн, К. Белл, Н. Баруччи, Д. Ли, Л. Дж. Гудиер, Э. В. Краеген, М. Ф. Уайт, Г. И. Шульман

    принадлежность

    • 1 Кафедра внутренних болезней, Медицинский факультет Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520-8020, США.
    • PMID: 10342815
    • DOI: 10.2337/диабет.48.6.1270

    Абстрактный

    Чтобы изучить механизм, с помощью которого свободные жирные кислоты (СЖК) индуцируют резистентность к инсулину in vivo, бодрствующие крысы с хронически катетеризированными катетерами подверглись гиперинсулинемически-эугликемическому клэмпу с 5-часовой предварительной инфузией липидов/гепарина или без нее для повышения концентрации СЖК в плазме. Увеличение СЖК в плазме приводило к резистентности к инсулину, что отражалось примерно на 35% снижении скорости инфузии глюкозы (P <0,05 по сравнению с контролем). Резистентность к инсулину была связана со снижением на 40–50 % скорости синтеза гликогена в мышцах (P < 0,01 по сравнению с контролем) и окисления глюкозы в мышцах (P < 0,01 по сравнению с контролем) на 13C, определяемой ядерным магнитным резонансом (ЯМР). В свою очередь, это может быть связано со снижением транспортной активности глюкозы примерно на 25%, что оценивается по поглощению 2-[1,2-3H]дезоксиглюкозы in vivo (P <0,05 по сравнению с контролем). Это индуцированное липидами снижение инсулин-стимулированного метаболизма глюкозы в мышцах было связано с 1) примерно 50% снижением активности фосфатидилинозитол-3-киназы, связанной с инсулин-стимулированным субстратом рецептора инсулина (IRS)-1 (P <0,05 по сравнению с 0,05). контроль), 2) притупление стимулированного инсулином фосфорилирования тирозина IRS-1 (P < 0,05, введение липидов по сравнению с введением глицерина) и 3) четырехкратное увеличение мембраносвязанной или активной протеинкиназы С ( PKC) тета (P <0,05 по сравнению с контролем).

    Мы пришли к выводу, что резкое повышение уровня свободных жирных кислот в плазме в течение 5 часов индуцирует резистентность к инсулину в скелетных мышцах in vivo за счет снижения стимулированного инсулином синтеза мышечного гликогена и окисления глюкозы, что может быть связано со снижением транспортной активности глюкозы. Эти изменения связаны с аномалиями в инсулиновом сигнальном каскаде и могут быть опосредованы FFA-активацией PKC тета.

    Похожие статьи

    • Инфузия глюкозамина у крыс быстро ослабляет стимуляцию инсулином фосфоинозитид-3-киназы, но не изменяет активацию Akt/протеинкиназы В в скелетных мышцах.

      Ким Ю.Б., Чжу Дж.С., Зират Дж.Р., штаб-квартира Шен, барон А.Д., Кан Б.Б. Ким Ю.Б. и др. Сахарный диабет. 1999 г., февраль; 48(2):310-20. doi: 10.2337/диабет.48.2.310. Сахарный диабет. 1999. PMID: 10334307

    • Влияние свободных жирных кислот на транспорт глюкозы и активность фосфатидилинозитол-3-киназы, связанную с IRS-1.

      Дреснер А., Лоран Д., Маркуччи М., Гриффин М.Е., Дюфур С., Клайн Г.В., Слезак Л.А., Андерсен Д.К., Хундал Р.С., Ротман Д.Л., Петерсен К.Ф., Шульман Г.И. Дреснер А. и соавт. Джей Клин Инвест. 1999 г., январь; 103 (2): 253-9. DOI: 10.1172/JCI5001. Джей Клин Инвест. 1999. PMID: 9916137 Бесплатная статья ЧВК.

    • Механизм, с помощью которого жирные кислоты ингибируют инсулиновую активацию активности фосфатидилинозитол-3-киназы, связанной с инсулиновым субстратом-1 (IRS-1), в мышцах.

      Ю К., Чен И., Клайн Г.В., Чжан Д., Цзун Х., Ван И., Бержерон Р., Ким Дж.К., Кушман С.В., Куни Г.Дж., Атчесон Б., Уайт М.Ф., Краеген Э.В., Шульман Г.И. Ю С и соавт. Дж. Биол. Хим. 27 декабря 2002 г .; 277 (52): 50230-6. doi: 10.1074/jbc.M200958200. Epub 2002, 14 ноября. Дж. Биол. Хим. 2002. PMID: 12006582

    • Инсулинорезистентность: провоспалительное состояние, опосредованное индуцированной липидами сигнальной дисфункцией и вовлеченное в нестабильность атеросклеротических бляшек.

      Монтекукко Ф., Стеффенс С., Мах Ф. Монтекукко Ф. и др. Медиаторы воспаления. 2008; 2008:767623. дои: 10.1155/2008/767623. Медиаторы воспаления. 2008. PMID: 18604303 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение.

    • Функция протеинкиназы С в мышцах, печени и бета-клетках и ее терапевтическое значение при диабете 2 типа.

      Шмитц-Пейффер С., Байден Т.Дж. Шмитц-Пейффер С. и соавт. Сахарный диабет. 2008 июль; 57 (7): 1774-83. дои: 10.2337/db07-1769. Сахарный диабет. 2008. PMID: 18586909 Бесплатная статья ЧВК. Рассмотрение. Аннотация недоступна.

    Посмотреть все похожие статьи

    Цитируется

    • Отчетливая субклеточная локализация внутримиоцеллюлярных липидов и сниженная активность PKCε/PKCθ сохраняют чувствительность мышц к инсулину у мышей, тренированных с физической нагрузкой.

      Гаспар Р.С., Лю К., Хаббард Б.Т., Лейтнер Б.П., Луукконен П.К., Хирабара С.М., Сакума И., Насири А., Чжан Д., Кан М., Клайн Г.В., Паули Д.Р., Перри Р.Дж., Петерсен К.Ф., Шульман Г.И. Гаспар Р.С. и др. Диабетология. 1 декабря 2022 г. doi: 10.1007/s00125-022-05838-8. Онлайн перед печатью. Диабетология. 2022. PMID: 36456864

    • Статины вызывают двигательные и мышечные фенотипы у Drosophila melanogaster , которые напоминают миопатию человека: доказательства роли ингибирования хлоридных каналов в мышечных фенотипах.

      Al-Sabri MH, Behare N, Alsehli AM, Berkins S, Arora A, Antoniou E, Moysiadou EI, Anantha-Krishnan S, Cosmen PD, Vikner J, Moulin TC, Ammar N, Boukhatmi H, Clemensson LE, Rask- Андерсен М., Мвиньи Дж., Уильямс М.Дж., Фредрикссон Р., Шиот Х.Б. Аль-Сабри М.Х. и др. Клетки. 2022 8 ноября; 11 (22): 3528. дои: 10.3390/ячейки11223528. Клетки. 2022. PMID: 36428957 Бесплатная статья ЧВК.

    • Линейный рост и распространенность различных компонентов метаболического синдрома (МС) у детей раннего возраста без диабета с ожирением (до 5 лет) по сравнению с детьми старшего возраста с ожирением (6-12 лет).

      Хамед Н., Солиман А., Де Санктис В., Шаат М., Алаарадж Н., Ахмед С., Кусад М., Сиддик К., Аляфей Ф. Хамед Н. и др. Акта Биомед. 2022 26 октября; 93(5):e2022213. дои: 10.23750/abm.v93i5.12679. Акта Биомед. 2022. PMID: 36300244 Бесплатная статья ЧВК.

    • Ингибирование ацетил-Ко-А-карбоксилазы останавливает индуцированную гипергликемией активацию липогенеза De Novo в подоцитах и ​​клетках проксимальных канальцев.

      Каямпилли П.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *