Site Loader

Содержание

Топографическая карта Москва, высота, рельеф

Нажмите на карту, чтобы отобразить высоту.

Об этой карте

Название: Топографическая карта Москва, высота, рельеф.

Местонахождение: Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Координаты: 55,75045 37,61749

Минимальная высота: 108 м

Максимальная высота: 257 м

Средняя высота: 163 м

Другие топографические карты

Нажмите на карту, чтобы просмотреть ее топографию, ее высоту и ее рельеф.

Дмитровский район

Россия > Москва > Москва

Дмитровский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 160 м • Максимальная высота: 199 м • Средняя высота: 178 м

Воронцовский парк

Россия > Москва > Москва

Воронцовский парк, Обручевский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 177 м • Максимальная высота: 225 м • Средняя высота: 205 м

Чоботовский лес

Россия > Москва > Москва

Чоботовский лес, Ново-Переделкино, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 153 м • Максимальная высота: 197 м • Средняя высота: 176 м

Останкинский район

Россия > Москва > Москва

Останкинский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 128 м • Максимальная высота: 174 м • Средняя высота: 155 м

Тимирязевский район

Россия > Москва > Москва

Тимирязевский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 147 м • Максимальная высота: 179 м • Средняя высота: 166 м

район Отрадное

Россия > Москва > Москва

район Отрадное, Москва, Центральный федеральный округ, 127560, Россия

Минимальная высота: 132 м • Максимальная высота: 181 м • Средняя высота: 153 м

район Северное Тушино

Россия > Москва > Москва

район Северное Тушино, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 132 м • Максимальная высота: 189 м • Средняя высота: 172 м

Нескучный сад

Россия > Москва > Москва

Нескучный сад, район Якиманка, Москва, Центральный федеральный округ, 119991, Россия

Минимальная высота: 120 м • Максимальная высота: 176 м • Средняя высота: 141 м

Чистый пруд

Россия > Москва > Москва

Чистый пруд, Ивановская горка, Басманный район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 120 м • Максимальная высота: 170 м • Средняя высота: 151 м

район Свиблово

Россия > Москва > Москва

район Свиблово, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 131 м • Максимальная высота: 159 м • Средняя высота: 146 м

Тропарёво-Никулино

Россия > Москва > Москва

Тропарёво-Никулино, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 149 м • Максимальная высота: 246 м • Средняя высота: 191 м

Борисовская плотина

Россия > Москва > Москва

Борисовская плотина, Зябликово, район Зябликово, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 113 м • Максимальная высота: 180 м • Средняя высота: 139 м

район Покровское-Стрешнево

Россия > Москва > Москва

район Покровское-Стрешнево, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 125 м • Максимальная высота: 189 м • Средняя высота: 153 м

район Южное Тушино

Россия > Москва > Москва

район Южное Тушино, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 125 м • Максимальная высота: 189 м • Средняя высота: 158 м

район Ивановское

Россия > Москва > Москва

район Ивановское, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 130 м • Максимальная высота: 173 м • Средняя высота: 158 м

Войковский район

Россия > Москва > Москва

Войковский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 136 м • Максимальная высота: 180 м • Средняя высота: 166 м

Обручевский район

Россия > Москва > Москва

Обручевский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 167 м • Максимальная высота: 253 м • Средняя высота: 210 м

Парк сельскохозяйственной академии им.

К. А. Тимирязева

Россия > Москва > Москва

Парк сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева, Тимирязевский район, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 153 м • Максимальная высота: 179 м • Средняя высота: 168 м

Мазиловский пруд

Россия > Москва > Москва

Мазиловский пруд, район Фили-Давыдково, Москва, Центральный федеральный округ, Россия

Минимальная высота: 123 м • Максимальная высота: 185 м • Средняя высота: 153 м

Визуализируй это / Хабр

Несколько лет назад я делал сайт о рыбалке и публиковал на нём карту окресностей города, отмечая интересные места. Я так увлёкся картами, что и сегодня занимаюсь дизайном геосервисов, а на досуге экспериментирую с картографическими визуализациями. Недавно я визуализировал статистику работы московского велопроката, а ранее опубликовал высотную модель города в виде разноцветной сетки улиц.

Это здорово, когда большие массивы данных об окружающем нас мире становятся визуальными, осязаемыми. Привлекает меня в этом не множество разноцветных линий или точек на тёмном фоне, а возможность наглядно показать и рассказать окружающим интересную историю, сделать эти данные полезными для людей. Мне хочется, чтобы увлечённых этой темой людей становилось больше — делиться знаниями друг с другом, обсуждать идеи.


Дома в центре Москвы разного цвета в зависимости от площади здания.

Данные: © Участники OpenStreetMap

О дизайне в картографии я уже рассказывали ещё буду рассказывать, ведь об этом можно рассказать много интересного. В этой истории, речь пойдёт не про традиционные карты.

Я задумал собрать что знаю про картографические визуализации и рассказать об этом. В итоге, у меня получился онлайн-курс «Визуализация геоданных»  —  серия мини-лекций об общих принципах и инструментах для работы с геоданными. К каждой части я собрал ссылки на дополнительные материалы и примеры рабочих файлов, чтобы можно было погрузиться в детали и попробовать что-то сделать самостоятельно.

 Этот пост собран из материалов курса.

На самом деле, нет принципиальной разницы между обычными бумажными картами и новомодными картографическими визуализациями  —  принцип любой карты: наглядное представление наших знаний о реальном мире. 

Я бы выделил несколько характерных компонент хорошей картографической визуализации: 

  • данные  —  хорошая визуальная история основывается только на качественных данных; 
  • технологии  —  так уж случилось, что технологии упрощают обработку больших объёмов данных и делают возможным, то, чего невозможно было бы сделать вручную; 
  • дизайн  — процесс создания, конструирования карты и осознанное стремление сделать карту удобной и понятной для пользователей.

Соединяя хорошо подобранные данные, технологии и дизайн можно сделать много интересных визуализаций. Покажу несколько для примера:

Один из ярких примеров хорошей истории с геоданными  —  визуализация всех голландских зданий по годам постройки. Помимо зрелищности, на этой карте очень наглядно рассказывается история — как застраивались города.


Все здания в Нидерландах стилизованные по годам постройки

Помимо визуализации нидерландских зданий есть похожие проекты: Бруклин, Нью-Йорк, Москвa.

Ребята из MapBox визуализировали 1 500 000 треков RunKeeper  —  пробежки, прогулки, поездки на велосипедах. Хорошо видны популярные места для прогулок. Я даже нашёл веломаршруты из дома на работу летом.


1 500 000 треков RunKeeper Данные карты: © Участники OpenStreetMap

Хороший пример в котором соеденились данные, технологии и дизайн  — Watercolor Maps от Stamen Design, калифорнийской дизайн-студии, которая давно и очень успешно занимается картографическими визуализациями. В случае с этой картой можно с уверенностью утверждать, что получился великолепный арт-объект.


© Watercolor Maps от Stamen. Данные карты: © Участники OpenStreetMap

Геоданные

Ни одна карта не может быть картой, если она не содержит данных. Данные получают приставку «гео» в тот момент, когда у информации появляется привязка к местности и её можно отобразить на карте. Обычно привязку объекта к местности осуществляют с помощью географических координат — долготы и широты, а там, где требуется трёхмерное представление, указывают ещё и высоту.

Геоданные разделяют на два основных типа: растровые и векторные. 

Растровые геоданные, как нетрудно догадаться, это обычные растровые изображения с геопривязкой. Наиболее знакомый всем пример растровых геоданных — спутниковые снимки.


«Облачные улицы» на Чёрном море, снимок 8 января 2015 года © NASA Earth Observatory

Помимо спутниковых снимков, растр используется для цифровых моделей рельефа, где каждый пиксель изображения содержит информацию о высоте над уровнем моря в этой точке местности. Для лучшей узнаваемости частей города, я дополнил картинку сеткой основных улиц.


Высотная модель Москвы © U.S. Geological Survey, SRTM30, данные карты © Участники OpenStreetMap

Растровые данные могут быть и не статичными картинками, технологии позволяют встраивать видео в интерактивную карту.

 

Векторные геоданные описываются набором или последовательностью координат, геометрией и атрибутивными значениями. Есть три основных типа векторных данных:

  • точки  —  для задания точечного объекта достаточно пары координат, пример точечных объектов на карте  —  POI (points of interest)
  • линии  —  геометрия линии задаётся последовательностью пар координат, наиболее знакомый пример линейных объектов — дороги на карте
  • полигоны  —  задаются координаты вершин, здания  —  пример полигональных геоданных

Помимо типа геометрии и расположения не менее важна атрибутивная информация. В векторных данных каждый объект может содержать дополнительную атрибутивную информацию. Используя эти атрибуты можно делать выборки объектов и применять к ним различные стилевые правила. На примере слоя дорог из OpenStreetMap: по атрибуту «type» можно выбрать дороги со значением соответствующему «primary» и выделить их на карте особым стилем.

 


Пример слоя дорог, по значению атрибута «type» выделены главные улицы. Данные карты © Участники OpenStreetMap

Для удобства работы с атрибутами в большинстве инструментов есть возможность просматривать данные в виде таблицы. К слову сказать, атрибуты могут заполняться заранее, а могут и вычисляться в зависимости от каких-либо параметров объекта. Картинка обложки к этому посту — здания из OpenStreetMap в центре Москвы, цвет которых зависит от площади дома.

Для векторных геоданных было разработано большое число разнообразных форматов, расскажу о наиболее популярных:

  • Shapefiles — изначально этот формат использовался только для ГИС-пакетов компании Esri, но оказался удобен в использовании и стал стандартом и для других геоинформационных приложений;
  • KML (Keyhole Markup Language) — язык разметки геоданныз на основе XML. Очень долгое время Google Earth был самым доступным инструментом работы с геоданными в интернете, поэтому KML-файлы получили широкое распространение в интернете и картографических сервисах;
  • GPX — текстовый формат, опять же на основе XML, в основном активно используется для записи GPS-треков. Пример GPX-файла можно экспортировать из RunKeeper;
  • GeoJSON — текстовый формат, за счёт удобства применения этого формата в JavaScript в последнее время стал активно использоваться для интерактивной картографии;
  • CSV — за счёт своей простоты текстовый формат распространённый формат хранения геоданных, координаты указываются в колонках таблицы и как правило, CSV используется для точечных объектов. 

Инструменты

Тема картографии только кажется специфичной, сложной и запутанной, сейчас всё больше и больше различных технологий и инструментов для «бытовой картографии» становятся доступными для обычным пользователям. Попробую дать краткий обзор того, чем часто пользуюсь сам. 

QuantumGIS

Quantum GIS (сокращённо QGIS)— настоящая ГИС в классическом понимании. Продукт кроссплатформенный c открытым исходным кодом и является прекрасной альтернативой дорогостоящим ГИС-пакетам.  

Работая с картографией, QGIS стал для меня незаменимым инструментом для работы с геоданными. В первую очередь это возможности просмотра, редактирования, импорта и экспорта различных форматов, а также возможности анализа и работы с выборками объектов. Например, мне часто требуется отфильтровать объекты по какому-либо признаку или выбрать их в какой-либо конкретной области. 


Quantum GIS 2.6.1: Слой зданий © OpenStreetMap c категориями по площади, просмотр атрибутов объекта.

Кроме этого у QGIS есть возможности стилизации карты, экспорта изображения карты для печати и публикации в интернете. У Квантума большое сообщество разработчиков, заинтересованных в развитии проекта, и на сегодняшний день разработано большое количество плагинов, которые значительно расширяют функциональные возможности программы.

CartoDB

CartoDB — онлайн сервис работы с вашими геоданными, по сути хостинг геоданных с возможностями визуализации и публикации ваших же данных. Основная схема работы с сервисом такая: требуется загрузить данные, настроить их отображение и уже можно использовать готовую визуализацию — опубликовать ссылку на проект или разместить карту на сайте. 


Настройка визуализации землетрясений в CartoDB

В скринкасте про CartoDB я показал как можно за несколько минут создать анимированную визуализацию землетрясений (случившихся за 30 дней, по данным USGS). У CartoDB очень удобно всё сделано для того, чтобы пользователь с любым уровнем подготовки смог бы разобраться с сервисом, а для тех, кому требуется помощь ребята стартовали специальный сайт The Map Academy на котором публикуют примеры и скринкасты, обучающие работе с сервисом, а в блоге публикуется лучшая карта недели созданная с помощью этого сервиса. Для более продвинутых возможностей у CartoDB есть API.

TileMill

На самом деле, компания MapBox, которая разработала TileMill* за эти пару лет уже убежала далеко вперёд: для кастомизации карт выпустили более функциональный продукт Design Studio, онлайн-сервис тоже имеет богатые возможности работы с геоданными, а для разработчиков предлагается широкий спектр API.

В своём блоге команда регулярно публикует впечатляющие примеры визуализаций.

MapBox как и CartoDB позволяет хранить ваши геоданные в облаке и публиковать их на различных платформах. Основное отличие: CartoDB позволяет стилизовать и отображать их поверх уже какой-либо готовой карты, а в сервисах MapBox можно кастомизировать и карту, и объекты, которые хотелось бы на ней отобразить. При этом, в CartoDB можно подключить тайлы карты, подготовленной в MapBox.

Основная идея стилизации карт в TileMill заключается в следующем: вы добавляете данные по слоям на карту, и можете стилизовать настроить стиль отображения слоя с помощью CartoCSS  — языка настройки внешнего вида, очень похожего на CSS. Картинки в посте про типы данных, или картинка для обложки как раз готовились в TileMill, и если один раз разобраться и понять принцип, делается это удобно, быстро и легко.


MapBox TileMill

Подготовленную карту можно экспортировать или как статичную картинку, или опубликовать в облачное хранилище для дальнейшего использования карты в интернете или на мобильных устройствах. Хранение данных в MapBox — платный сервис по подписке, при этом есть бесплатный тарифный план, которого хватает для знакомства с базовыми возможностями сервиса. 

 * — пользователям MacOS 10.10 Yosemite нужно скачивать dev-версию

API Яндекс.Карт

API Карт от Яндекса — невероятно богат на различные возможности карты. Для первого знакомства с JavaScript API рекомендую посмотреть на примеры из «Песочницы» — тут можно довольно быстро разобраться как добавить интерактивную карту на страницу с различными параметрами, настроить поведение карты или же добавить различные объекты. 

В скринкасте про API я скачал информацию о станциях велопроката в CSV формате, сконвертировал с помощью QGIS эти данные в GeoJSON и далее визуализировал их с помощью API Яндекс.Карт несколькими способами:

  • простые метки со стилем по умолчанию, в стандартных стилях ещё есть несколько пресетов;
  • метки c вашим значком, а раз у нас есть данные по вместимости велопрокатов, можно, например, варьировать размер значка в зависимости от вместимости велостанции;
  • кластеризация меток, кластеризатор — очень удобная штука, которая группирует близко расположенные метки в специальные групповые метки;
  • точки пунктов проката можно отобразить в виде окружностей с заданным в метрах радиусом;
  • с помощью специального модуля велопрокаты отобразить как тепловые карты;

К слову сказать, работать с GeoJSON-файлами можно чуть более изящным способом, при помощи ymaps. GeoQuery. Например, все загруженные объекты можно сразу добавить в коллекцию геообъектов и управлять параметрами отображения уже для всего набора данных.
Код этих примеров можно найти на GitHub в материалах к скринкасту.


Кластеризация пунктов велопроката

Кластеризацию и рисование кругов я использовал в эксперименте с визуализацией общественных туалетов — круги мне очень пригодились показать 5-минутные радиусы, а модуль тепловых карт я использовал в проекте статистки работы московского велопроката.


Тепловая карта в проекте статистики московских Велобайков

Это, конечно же, далеко не все возможности API. При желании можно собрать на основе API Карт достаточно интересный интерактивный проект. Найти интересные примеры визуализаций можно в блоге, клубе разработчиков, «песочнице» или в документации.


Тема картографии бесконечна, и чем больше я погружаюсь в неё, тем более безграничной мне кажется эта картографическая вселенная.   Особо внимательные читатели наверняка заметили, что рассказ получился про данные и про технологии, а про дизайн в этой истории сказано мало. В это приключение отправимся позже — пока что я собираю материалы по теме, структурирую и осмысляю собранное. 

Итак, самые важные ссылки, для дальнейшего погружения в тему визуализации геоданных.

Видезаписи скринкастов:

  1. «Введение в курс и примеры» (2:25)
  2. «Типы и форматы геоданных» (3:50)
  3. «Quantum GIS» — обзор базовых возможностей (9:51)
  4. «CartoDB» — онлайн-сервис визуализации данных (11:38)
  5. «MapBox TileMill» — стилизация карты с CartoCSS (19:27)
  6. «API Яндекс.Карт» — показ точек на карте в JavaScript (10:25)

Ссылки и рабочие файлы для примеров: github.com/minikarma/geotalk

Для обсуждения темы я стартовал группу в Фейсбуке  — «Бытовая картография». Очень здорово будет найти единомышленников и обсуждать подобные темы там, делиться экспериментами и опытом.

Планирую продолжить пополнять материалы по мере возможности и буду рад дополнениям и пожеланиям.

Ссылки

Подготавливая информацию к курсу, я насобирал некоторый набор ссылок для самостоятельного изучения. Делюсь и с вами. Будет здорово, если поделитесь в коментариях чем-нибудь интересным со мной.

Интересные примеры:

  • Watercolor Maps
  • Space Station Maps
  • Burningmap Stamen
  • Pinterest maps
  • Foursquare Pulse — визуализация чек-инов пользователей
  • Карта 6 миллиардов твитов
  • Анимированная визуализация погодных условий — Earth
  • 1.5 миллиона треков из RunKeeper
  • здания Амстердама по годам
  • Такси в Нью-Йорке и ещё одна визуализация

Блоги и сайты:

  • Maps Mania (бывш. Google Maps Mania)
  • Блог MapBox
  • Блог CartoDB
  • Блог Esri
  • AxisMaps
  • Maptime. io
  • Stamen Design

Общеобразовательное про карты:

  • «Краткое введение в ГИС» перевод книги «A Gentle Introduction to GIS» на русский язык от ГИС-лаб
  • Anatomy of the Web Map — хорошая презентация про основы веб-картографии
  • Документация QGIS по-русски.
  • A very short introduction to QGIS by Alan McConchie — презентация
  • QGIS tutorials — большая подборка примеров по работе с QGIS
  • Maps and the Geospatial Revolution — курс на Coursera про картографию
  • Geodesign: Change Your World — курс про дизайн карт на Coursera, стартует c июля-2015
  • From GPS and Google Maps to Spatial Computing (Coursera)
  • Подборка ссылок на инструменты по визуализации геоданных от Ordnance Survey
  • Презентация Энди Кирка — про визуализацию данных вообще

Доступные данные:

  • Ссылки на открытые геоданные и экстракты OSM данных на сайте GIS-Lab
  • Metro Extracts — данные OpenStreetMap по крупным городам от Mapzen
  • Ссылки на другие проекты где можно скачивать данные OpenStreetMap
  • Портал открытых данных Правительства Москвы
  • data. gov.uk — Великобритания
  • data.gov — открытые данные США
  • NYC OpenData — сайт с открытыми данными от муниципалитета Нью-Йорка
  • Полезные ресурсы по открытым данным — большая подборка ссылок на открытые данные в России
  • Список российских госпорталов открытых данных
  • Geonames — открытая база географических названий (около 8 миллионов объектов).

Про форматы данных:

  • Хорошая презентация про основные типы данных от сообщества maptime.io
  • Географические координаты — статья на Википедии
  • ГИС-форматы — англоязычная статья на Википедии
  • JSON.org и GeoJSON.org и — подробнее о форматах JSON и GeoJSON
  • Спецификация GeoJSON — перевод спецификации формата GeoJSON на сайте

Координаты над уровнем моря. Карта высот, уровень сигнала, зона покрытия на укв

На днях меня спросили о том, на какой высоте над уровнем моря находятся крымские города Ялта, Алушта и Симферополь. Поначалу я хотел отмахнуться от этого вопроса, но любопытство подтолкнуло меня проверить, что же пишет на эту тему Интернет. Оказалось, что в сети практически невозможно найти упоминаний о высоте большинства городов бывшего Союза. Пораженный этим фактом, я решил исправить ситуацию.

Для начала залез в Википедию и навел справки о том, что же такое высота над уровнем моря и от какого моря надо считать. Вот что там пишут:
Высота над уровнем моря — координата в трёхмерном пространстве (две другие — широта и долгота), показывающая, на каком уровне относительно принятого за ноль уровня моря находится тот или иной объект.
Балтийская система высот (БСВ) — принятая в СССР в 1977 году система абсолютных высот, отсчёт которых ведётся от нуля футштока в Кронштадте. От этой отметки отсчитаны высоты опорных геодезических пунктов, которые обозначены на местности разными геодезическими знаками и нанесены на карты. В настоящее время БСВ используется в России и ряде других стран СНГ.

В теории все понятно — надо взять подробную топографическую карту и посмотреть какие высоты там обозначены. Но где же ее взять эту карту?
Первое, что пришло в голову — заглянуть в OziExplorer . Это специальная программа для работы с GPS (спутниковый навигатор). Одна из ее функций позволяет определять высоту просто указывая курсором место на карте. С ее помощью я легко выяснил, что Алушта расположена на высотах от 0 до 130 метров над уровнем моря. Ялта — от 0 до 200 метров, Севастополь — от 0 до 100, Симферополь — в среднем в 250 метрах над уровнем моря.

Однако этот способ не слишком универсальный. Ведь по прежнему остается вопрос «где взять карту?», на этот раз оцифрованную. Карты Крыма у меня были, а вот с остальным миром не сложилось…

Ответ буквально лежал на поверхности, то есть в Интернете. Уже не первый год там действует сервис Google Earth — эдакий цифровой глобус склеенный из фотографий земной поверхности с «космической» высоты. Там наверняка должна быть функция определения высоты. Я скачал дистрибутив Google Earth (бесплатную версию), установил его и приступил к изучению меню. Никаких высотомеров там не оказалось. Странно… Может надо почитать справку? Тоже не нашел:(
Уже почти отчаявшись, я вдруг заметил в нижней части экрана шустро бегающие циферки. Эврика!!! Это и был высотомер.

На радостях я стал бегать по карте и замерять высоту всех городов подряд.

Высота Екатеринбурга над уровнем моря — 250 метров.
Высота Москвы над уровнем моря — 130 метров.
Саратов — 40
Махачкала — 15
Красноярск — 140
пермь — 150
Челябинск — 250
Уфа — 125
Казань — 90
Нижний Новгород — 70
Иваново — 130
Ярославль — 98
Воронеж — 104
Петербург — 13
Архангельск — 7
Новгород — 28
Муром — 105

Высота над уровнем моря некоторых городов Украины:
Высота Киева над уровнем моря от 90 (уровень Днепра) до 190 (знаменитые Днепровские кручи) метров.
Харьков — 122
Черновцы — 240
Хмельницкий — 299
Тернополь — 336
Винница — 294
Черкассы — 80
Кривой рог — 85
Запорожье — 75
Херсон — 50
Донецк — 241
Днепропетровск — 68
Сумы — 125
Полтава — 150
Чернигов — 117

В западной части Украины меня заинтересовали высоты таких населенных пунктов:
Львов — 270
Ивано-Франковск — 343
Ужгород — 187
Мукачево — 181
Рахов — 430
Ясиня — 650
Яблоницкий перевал — 930

Надеюсь вы понимаете, что все полученные данные не слишком точны. Google Earth ведь не профессиональный инструмент с гарантированной точностью и достоверно известными погрешностями. У нее совсем другие цели.
Кроме того, сам термин «высота города над уровнем моря» весьма условный. Ведь город это не точка, а огромный обьект, разные районы которого имеют различную высоту.

Константин Коновалов:

Я уже давно хотел сделать удобную карту высот Москвы, чтобы комфортно ездить на велосипеде в незнакомых частях города. Да и чтобы друзьям, начинающим использовать велосипед в качестве транспорта, было проще объяснить, как лучше строить маршрут. Не многие осознают, что для велосипедиста важнее перепады высот, чем кратчайший путь. В этом посте я немного расскажу про карты высот и как нужно изменить Красную площадь, чтобы город стал удобным для людей.

OpenStreetMap с данными о высотах

Я пытался работать с разными выгрузками данных о высотах с различных картографических сервисов. Но эти данные были недостаточно точны и шаг горизонталей был слишком большим, да и не точным, не дающим представления о резких подъемах и спусках, таких как Рождественский бульвар.

Этим летом пришла идея, что есть смысл поискать данные не в современных веб сервисах, а в старых картах города. До революции качество карт было довольно высокое. И при этом еще не было автомобильного движения. Кареты, телеги и конки люди катили сами или с помощью лошадей. А значит вопрос перепада высот в таком холмистом городе как Москва стоял очень остро. Я довольно быстро нашел карту 1888 года, точно описывающую рельеф столицы.

План Москвы составлен на основании тригонометрической сети по съемке и нивелировки города в 1874-77 годах Н.Н. Смирновым и Д.П. Рашковым (2-ое издание Московской Городской Думы 1888 год)

Кто-то скажет, что это же старая карта, многое поменялось. С одной стороны да, город уже не узнать, но вот высоты практически не изменились, конечно, где-то переместились мосты через Москву-реку, а следовательно и рельеф в этих местах немного подкорректировался, но на самом деле никаких серьезных изменений в рельефе за полтора века не случилось. И это моё самое классное открытие в этом проекте.

Одним летним днем я сел под дерево в саду Эрмитаж и на ноутбуке перерисовал высоты со старой карты. А потом выдавил в трехмерную модель рельефа города.

3D модель высот Москвы

Семь холмов Москвы

Более светлые участки это вершины, темные — низины. Частая лесенка горизонталей — резкие перепады высот. Эта визуализация помогла мне быстро разобраться самому в некоторых местах города и различить основные холмы и способы на них въехать на велосипеде с минимальными усилиями.

Кстати о холмах. До сих пор многие любят повторять, что Москва это город на семи холмах, но мало кто знает где эти холмы находятся.

В действительности это всё не правда, где-то с 16 века стали про семь холмов упоминать, да и то лишь для того чтобы подчеркнуть связь Москвы и Рима. Я отметил на карте места, где находятся эти холмы. Легко заметить, что большинство из них это лишь части более крупных холмов.

Семь холмов Москвы

Мне лично интересно, что в действительности на самых высоких точках основных холмов внутри Садового кольца находятся два архитектурных памятника. Самой высокой точкой является внутренняя сторона Сретенского бульвара, в этом месте стоят здания страхового общества “Россия”, знаменитые не только своей архитектурой и жильцами, а тем, что здание строилось как автономное со своей собственной электростанцией в подвале, прототипом кондиционера, отоплением и даже с артезианским колодцем глубиной 45 метров. И при этом для строительства выбрали самую высокую точку. Может на случай полного затопления всего города? Не знаю. Но интересное совпадение. А на втором самом высоком холме находится конторский дом Сытина, который пережил нашествие Наполеона, а в 1979 году даже был передвинут на 33 метра в сторону.

Объезд холмов

Но вернемся к изначальной велосипедной теме. Карта высот нужна для построения маршрута и для проектирования велоинфраструктуры. Как строить маршрут по карте высот разобраться не сложно. Возьмем, например, один из самых неприятных участков велодорожки Бульварного кольца — Рождественский бульвар. Это один из самых заметных холмов в центре города. Те кто постоянно ездит на велосипеде, знают, что лучше держаться стороной и сразу продумывать маршрут вне этого участка, хоть и на Рождественском бульваре есть велодорожка.

Красный пунктир — резкий подъем, белые линии — велодорожки, желтые — линии объезда.

Чтобы не пришлось въезжать в слишком резкую гору можно проложить альтернативные маршруты (маршрут 1 или маршрут 2 на картинке), которые будут иметь более равномерное распределение перепада высот на своей длине, что снизит физические нагрузки.

Белая линия — маршрут по бульварам, желтая — альтернативный маршрут. Карта ориентирована на запад.

Карты высоты могут помочь объехать небольшой участок, а могут предлагать альтернативные пути минуя многокилометровые холмы. Например, если вы находитесь на Кропоткинской (точка А), а вам нужно добраться до Трубной (точка B), то самый логичный маршрут, что приходит в голову, это поездка по бульварному кольцу, да там еще и велополоса местами есть, кажется, что решение не плохое, но на самом деле есть более спокойный вариант движения. Можно поехать вдоль устья реки Неглинка, которая сейчас течет в трубе и таким образом объехать холм. Движение же по бульварному вас приведет на вершину одного из самых высоких холмов Москвы, на Пушкинскую площадь. А значит большую часть пути при этом придется ехать вверх, что не самое лучшее решение. Да и по дороге придется перетаскивать велосипед через подземный переход под Новым Арбатом.

Проектирование велоинфраструктуры

За последние годы мэрия Москвы много сделала для появления велоинфраструктуры в городе. Это очень хорошее начинание в сторону экологического и здорового города. Но, к сожалению, есть и обратная сторона. Город строит много велодорожек, но они все появляются в хаотичном порядке, они не связаны друг с другом. То есть они не образуют единую сеть с помощью которой можно добраться из точки А в точку Б. Когда вы едите по городу на велосипеде, вам может попасться несколько велодорожек по пути, но основное время вы будете двигаться по неприспособленным к велодвижению улицам.

По отчетам мэрии в Москве уже более 200 километров велодорожек. И это одна из главных проблем и недопониманий между мэрией и велосипедистами. В мэрии думают, что чем больше дорожек будет построено, тем более велосипедным станет город, но в реальности всё не так. Люди не поедут по велодорожкам как в Амстердаме, пока эти дорожки не будут связаны между собой в единую понятную сеть. Дорожки из ниоткуда в никуда никому не нужны, кроме людей, пишущих отчеты о километрах построенных дорожек в городе.

Москве нужные магистральные велодорожки, которые должны связывать части города между собой, быть максимально выпрямленными и сходиться в центре. А так же нужны второстепенные дорожки, которые будут проникать в кварталы и соединять магистральные линии между собой, образовывая единую непрерывную сеть.

Карта с основными POI

Вернемся к карте высот. Чем она может помочь в проектировании и обосновании строительства велодорожек? Давайте взглянем на текущее состояние “сети” велодорожек в центре Москвы.

Действующие велодорожки

Вот так выглядят существующие велодорожки в городе. Да, они помогают строить некоторые маршруты, но они идут из ниоткуда в никуда, да еще и по холмам вверх вниз, а порой просто прерываются парковкой. А следовательно велосипедистов на них не так много, как хотелось бы.

Поэтому люди пока не готовы пересесть из машины или метро на велосипед. Для того чтобы для многих людей велосипед смог стать реальной транспортной альтернативой нужно создать умную сеть велодорожек, которая будет соединена между собой, а так же будет комфортно огибать резкие подъемы рельефа.

Красная площадь

Сейчас на Красной площади совсем запрещено ездить на велосипеде, никто даже не знает причины этого запрета. Но полиция постоянно пытается останавливать там велосипедистов.

Если внимательно взглянуть на карту высот, то видно, что Красная площадь это низина холма, который можно хорошо объехать по ней, чтобы направится к Новокузнецкой или к Котельнической набережной. Но сейчас там не то что инфраструктуры нет, там просто нелепый запрет на движение велосипедов и запрещающие знаки висят.

Я бы хотел обратиться к мэру города, ФСО и руководству транспортного комплекса с предложением о развитии велотранспорта. Если от Цветного бульвара до Добрынинской (через Красную площадь) проложить прямую магистральную велодорожку, то она соединит две части города. С тех пор как в 30-х годах построили здоровенные мосты для автомобилей (Большой Каменный, Большой Москворецкий и Большой Устьинский) вместо комфортных старых мостов город разорвался на две части, между которыми пешеходу можно передвигаться только на метро нормально. Но если начать развивать велоинфраструктуру и перебросить велодорожки между двумя частями центра столицы, хоть и по этим автомобильным мостам, то велосипедный и пешеходный трафик возрастет.

Магистральная велодорожка через центр города. Белым отмечены существующие велодорожки.

Желтым цветом выделена предлагаемая мною первая магистральная велодорожка через центр. На всем её протяжении перепады высот незначительные, во всяком случае не сильно усложняющие кручение педалей велосипеда.

Половина этой велодорожки уже существует, нужно лишь соединить куски действующих дорожек вместе, а так же соединить её с набережными. Набережные очень подходящее место для велодорожек, потому что перепадов высот нет да и движение почти бессветофорное. Но на них не хватает инфраструктуры и велосипедисты, развивая большую скорость, мешают гуляющим пешеходам. А так же нет наземных переходов из-за чего на набережные тяжело съехать.

Для реализации такой велодорожки нужна лишь политическая воля. На автомобильное движение эта велодорожка почти не повлияет. На юг она может продолжаться по Люсиновской улице к Тульской, где уже существует односторонняя велодорожка, а на север по Олимпийскому проспекту к Фестивальному парку.

После появления такой велодорожки логичным будет ответвление новых магистральных дорожек на запад и восток от Кремлевского кольца.

Город для людей

Город в первую очередь создан для людей, машинам, конечно есть место, но если каждый сядет за руль авто, город встанет. Да собственно сейчас он стоит в пробках весь день. Так что если хоть 5% москвичей пересядут на велосипед, в городе станет легче дышать, и пробки уменьшатся. Я в основном езжу на велосипеде, что в большинстве случаев быстрее, чем на автобусе, такси, и на небольшие расстояния быстрее чем на метро. Но ни каждый сможет ехать по дорогам в крайнем ряду, то и дело натыкаясь на автомобильных хамов. Поэтому процесс перехода на велосипед пока сложен для большинства горожан. Городу не нужны велодорожки, городу нужна связанная продуманная сеть велодорожек.

А пока Москва грустит и ждет толпы велосипедистов.

Помимо веловопроса карта высот отвечает почему этим летом затопило Малую Бронную. Да, ливневая канализация Москвы не в самом лучшем состоянии, но если вы посмотрите на карту высот, увидите, что подтопленный кусок Малой Бронной, так же как и Патриарший пруд находятся в небольшой низине и там свойственно воде скапливаться. А следовательно мэрии следует обратить внимание на ливневую канализацию именно в таких местах в первую очередь.

Это картографическое исследование я проводил по собственной инициативе этим летом. Я разобрал только центральную часть города, но думаю нормальную карту высот можно собрать и для всей Москвы. Нужно лишь время.

Самые известные горы на территории России ― Кавказ. Они вдохновляли творцов золотого и серебряного веков. Стихотворения Лермонтова ― отличное тому подтверждение, и «Кавказский пленник» Пушкина, и одноименный рассказ Толстого. А кому-то довелось тут жить, у самых горных вершин. TravelAsk расскажет о самом высоком городе России.

Город в Кабардино-Балкарии

Тырныауз ― это центр Эльбрусского района, который находится в Кабардино-Балкарии. Расположен он на юго-западе республики, на берегах реки Баксан, всего в 40 километрах от Эльбруса. Вы только посмотрите, какие виды открываются из окон домов.

Это самый высокогорный город России: он находится на высоте 1307 метров над уровнем моря.

Город небольшой, его площадь составляет всего лишь 61 квадратный километр. Но пейзажи тут впечатляющие, особенно на фоне «убитых» панелек.


Перепады высот огромные: 1,5–2 километра.

Вся местность изрезана хребтами и ущельями, в которых «живут» горные реки.

У города даже есть «своя» вершина ― высшей точкой этого населенного пункта считается скалистая и обрывистая Тотурбаши, ее высота достигает 2786 метров.


Говорят, что во время туманов и низкой облачности у поверхности реки летают журавли. Вероятно, за это город и получил свое название: с карачаево-балкарского языка Тырныауз переводится как «журавлиное ущелье».

История высокогорного города

В 1934 году на этой территории было открыто вольфрамо-молибденовое месторождение, на котором был открыт горно-обогатительный комбинат. Тут и вырос Тырныауз. Сначала здесь трудились рабочие местного ГУЛАГа, а потом на их место пришли вольнонаемные. После распада СССР городу пришлось туго: завод по добыче металла, страдая от периодических селей, потихоньку загибался. Люди стали переезжать в более крупные города. И вот сейчас это какой-то город-призрак с полуразрушенными домами и устрашающими криминальными историями, оставляющий жуткое впечатление.


Конечно, планируется возрождение города и завода в частности, однако это длится последние лет 15-20.

Сегодня через город проходит дорога, ведущая к Эльбрусу, поэтому Тырныауз видят многие туристы.

Кто выше Тырныауза

Но самым высоким населенным пунктом России является село Куруш. Это еще и самый южный пункт страны. Находится он в Докузпаринском районе Дагестана на высоте 2560 метров над уровнем моря.

Именно из этого аула альпинисты совершают восхождения на многие кавказские вершины: Базардюзю, Шалбуздаг и Ерыдаг.

Высота над уровнем моря… Этот термин, пожалуй, известен каждому школьнику. Мы достаточно часто встречаем его в газетах, на сайтах, в научно-популярных журналах, а также при просмотре документальных фильмов.

Теперь же попробуем дать ему более точное определение.

Раздел 1. Высота над уровнем моря. Общая информация

Под этим термином следует понимать абсолютную высоту или же абсолютную отметку, т. е. такую координату в которая показывает, на какой высоте по отношению к уровню моря находится тот или иной объект.

Двумя другими показателями географического месторасположения предмета являются долгота и широта.

Вот, к примеру, Москва. Высота над уровнем моря этого города весьма различна: максимальная составляет 255 м (недалеко от ст. м. «Теплый стан»), а минимальная — 114,2 м — находится вблизи Бесединских мостов, именно там, где река Москва покидает город.

Вообще же, если оперировать чисто физическими измерениями, то высота над уровнем моря является ничем иным как расстоянием по вертикали от, собственно, самого отдельно взятого предмета до среднего уровня морской поверхности, которая не должна быть нарушена ни приливами, ни волнениями.

Данная величина бывает как положительной, так и отрицательной. Ну, тут все относительно просто: то, что находится выше моря, приобретает знак «плюс», а ниже, соответственно, «минус».

Кстати, нельзя не отметить тот факт, что при увеличении ее значения наблюдается снижение атмосферного давления.

Если говорить о нашей стране, то самой высокой точкой суши в РФ по праву считается 5642-метровый Эльбрус, а вот самой низкой можно назвать с абсолютной высотой около 28 м.

Раздел 2. Высота над уровнем моря. Самое высокое место на планете

Ну, конечно же, это Эверест — хорошо известная гора, расположенная в центральной части горной системы Гималаи, как раз на границе двух южноазиатских государств, Непала и Тибета.

На сегодняшний день его высота составляет 8848 метров. Слова «на сегодняшний день» не случайны. По мнению ученых, земная поверхность все еще продолжает формироваться, поэтому и этот пик, хотя это и незаметно, растет с каждым годом.

Если углубиться в историю, то практически сразу же можно обнаружить информацию о том, что первыми отважными покорителями Джомолунгмы были (Новая Зеландия) и Тензинг Норгей (Непал). Свое на самом деле героическое восхождение они совершили 28 мая 1953 года. С тех пор Эверест стал своеобразной Меккой для сотен и тысяч скалолазов, альпинистов и других смелых искателей приключений.

Раздел 3. Высота над уровнем моря. Самое низкое место на планете

В этом случае все немного сложнее. Дело в том, что таких точек на Земле сразу две: одна из них — побережье Мертвого моря — расположена на суше, а вторая носит название и находится глубоко под толщей воды Тихого океана.

Остановимся на каждой из них более подробно.

Итак, Мертвое море, как известно, можно обнаружить на границе трех стран: Израиля, Палестины и Иордании. Оно является не только самым соленым водоемом на планете, но самым низким участком суши.

Сейчас уровень воды в нем составляет 427 метров, но и это еще не предел, т. к. ежегодно он, по мнению специалистов, падает в среднем на 1 метр.

Высота над уровнем моря… Москва, как было упомянуто выше, располагается в пределах от 114 до 255 м. Для нас это, в принципе, норма. Если учесть, что столицу РФ вряд ли можно назвать очень холмистой, то эту разницу почувствовать почти невозможно.

А теперь давайте возьмем в руки глобус или физическую карту земной поверхности: где-то глубоко-глубоко в Тихом океане, недалеко от можно рассмотреть пометку с надписью Так вот, он уходит под воду на глубину чуть больше 11 км.

Как определить высоту города над уровнем моря?

На днях меня спросили, пишет Кирилл Ясько, о том, на какой высоте над уровнем моря находятся крымские города Ялта, Алушта и Симферополь. Поначалу я хотел отмахнуться от этого вопроса, но любопытство подтолкнуло меня проверить, что же пишет на эту тему Интернет.

Оказалось, что в сети практически невозможно найти упоминаний о высоте большинства городов бывшего Союза. Пораженный этим фактом, я решил исправить ситуацию.

Для начала залез в Википедию и навел справки о том, что же такое высота над уровнем моря и от какого моря надо считать. Вот что там пишут:

Высота над уровнем моря — координата в трёхмерном пространстве (две другие — широта и долгота), показывающая, на каком уровне относительно принятого за ноль уровня моря находится тот или иной объект.

Балтийская система высот (БСВ) — принятая в СССР в 1977 году система абсолютных высот, отсчёт которых ведётся от нуля футштока в Кронштадте. От этой отметки отсчитаны высоты опорных геодезических пунктов, которые обозначены на местности разными геодезическими знаками и нанесены на карты. В настоящее время БСВ используется в России и ряде других стран СНГ.

В теории все понятно — надо взять подробную топографическую карту и посмотреть какие высоты там обозначены. Но где же ее взять эту карту?

Первое, что пришло в голову — заглянуть в OziExplorer . Это специальная программа для работы с GPS (спутниковый навигатор). Одна из ее функций позволяет определять высоту просто указывая курсором место на карте. С ее помощью я легко выяснил, что Алушта расположена на высотах от 0 до 130 метров над уровнем моря. Ялта — от 0 до 200 метров, Севастополь — от 0 до 100, Симферополь — в среднем в 250 метрах над уровнем моря.

Однако этот способ не слишком универсальный. Ведь по-прежнему остается вопрос «где взять карту?», на этот раз оцифрованную. Карты Крыма у меня были, а вот с остальным миром не сложилось…

Ответ буквально лежал на поверхности, то есть в Интернете. Уже не первый год там действует сервис Google Earth — эдакий цифровой глобус, склеенный из фотографий земной поверхности с «космической» высоты. Там наверняка должна быть функция определения высоты. Я скачал дистрибутив Google Earth (бесплатную версию), установил его и приступил к изучению меню. Никаких высотомеров там не оказалось. Странно… Может надо почитать справку? Тоже не нашел.

Уже почти отчаявшись, я вдруг заметил в нижней части экрана шустро бегающие циферки. Эврика! Это и был высотомер.

На радостях я стал бегать по карте и замерять высоту всех городов подряд.

  • Высота Екатеринбурга над уровнем моря — 250 метров.
  • Высота Москвы над уровнем моря — 130 метров.
  • Саратов — 40
  • Махачкала — 15
  • Красноярск — 140
  • Пермь — 150
  • Челябинск — 250
  • Уфа — 125
  • Казань — 90
  • Нижний Новгород — 70
  • Иваново — 130
  • Ярославль — 98
  • Воронеж — 104
  • Петербург — 13
  • Архангельск — 7
  • Новгород — 28
  • Муром — 105

Высота над уровнем моря некоторых городов Украины:

  • Высота Киева над уровнем моря – от 90 (уровень Днепра) до 190 (знаменитые Днепровские кручи) метров.
  • Харьков — 122
  • Черновцы — 240
  • Хмельницкий — 299
  • Тернополь — 336
  • Винница — 294
  • Черкассы — 80
  • Кривой рог — 85
  • Запорожье — 75
  • Херсон — 50
  • Донецк — 241
  • Днепропетровск — 68
  • Сумы — 125
  • Полтава — 150
  • Чернигов — 117

В западной части Украины меня заинтересовали высоты таких населенных пунктов:

  • Львов — 270
  • Ивано-Франковск — 343
  • Ужгород — 187
  • Мукачево — 181
  • Рахов — 430
  • Ясиня — 650
  • Яблоницкий перевал — 930

Надеюсь, вы понимаете, что все полученные данные не слишком точны. Google Earth ведь не профессиональный инструмент с гарантированной точностью и достоверно известными погрешностями. У нее совсем другие цели.

Кроме того, сам термин «высота города над уровнем моря» весьма условный. Ведь город — это не точка, а огромный объект, разные районы которого имеют различную высоту.

Топографическая карта Москвы масштаба 1:24 000, Пенсильвания

  • Топографическая карта Москвы
  • АКЦИЯ

Соседние карты Информация о заказе

Количество: Бумага Историческая топограмма $14,95Бумага Текущая USTOPO $19,95Бумага Текущая USTOPO с спутниковыми изображениями $24,95Полипропилен Историческая топограмма $24,95Полипропилен Текущая USTOPO $29,95Полипропилен Текущая USTOPO с спутниковым изображением $34,95Tyvek® Историческая топограмма $29,95Tyvek® Current USTOPO $34,95TPOwek®/Sat Current USTO. Изображения $39.95Глянцевая ламинированная Историческая топографическая карта 59,95$Глянцевая ламинированная Текущая USTOPO 69,95$Глянцевая ламинированная Текущая USTOPO с SatImg 74,95$Матовая ламинированная Историческая топографическая карта 74,95$Матовая ламинированная Текущая USTOPO 84,95$Матовая ламинированная Текущая USTOPO с SatImg 89,95$Ламинированная сухим стиранием Текущая историческая топография USTOPO$99,95Dry-Laminated $109.95Ламка для сухого стирания. Текущий USTOPO с SatImg $ 114,95

Чтобы увеличить масштаб, наведите курсор на карту Москвы

Поделитесь этой топографической картой Москвы в социальных сетях:

  • Подробная карта Москвы

Геологический телескоп USGS Topo Quad 41075c5 — масштаб 1:24 000

Название топографической карты: Москва
Топографическая съемка USGS ID: 41075c5
Размер печати: ок. 21 1/4 дюйма в ширину и 27 дюймов в высоту
Юго-восток Координаты: 41,25° северной широты / 75,5° западной долготы
Координаты центра карты: 41,3125° северной широты / 75,5625° западной долготы
Штат США: ПА
Имя файла: o41075c5.jpg
Скачать карту JPG Изображение: Топографическая карта Москвы масштаба 1:24 000
Тип карты: топографический
Серия Topo: 7,5 футов
Масштаб карты: 1:24 000
Источник изображений карты: Геологическая служба США (USGS)
Альтернативные версии карты: Скачать PDF Купить бумажную карту

Москва 1946 Скачать PDF Купить бумажную карту

Москва 1946 Скачать PDF Купить бумажную карту
Москва 1946, 9000 PDF Купить бумажную карту
Москва ПА 1946 г. , обновленную 1989 Скачать PDF Купить бумажную карту
Москва ПА 1949 Скачать PDF Купить бумажную карту
Москва PA 2010 Скачать PDF Купить бумажную карту
Москва PA 2013 Скачать PDF Купить бумажную карту
Москва PA 2016 Скачать PDF Купить бумажную карту

  • Соседние карты

1:24,000 Топо-квадроциклы вокруг Москвы

Factoryville
Дальтон
Карбондейл
Уэймарт
Хоунсдейл
Выкуп
Скрэнтон
Олифант
Озеро Ариэль
Лейквилл
Питтстон
Авока
Москва
Стерлинг
Ньюфаундленд
Уилкс-Барре Ист
Вершина Плезант Вью
Торнхерст
Тобиханна
Водопад Бак Хилл
Белая Гавань
Хикори Бег
Блейксли
Сосны Поконо
Гора Поконо

> Вернуться к 41075a1 в масштабе 1:100 000
> Вернуться к 41074a1 в масштабе 1:250 000
> Вернуться на главную страницу Топографических карт США

  • Москва Справочник

Топографическая карта Москвы: Справочник

Москва: Бухты

Высота Кабаньей норы 484 м 1587′

Москва: Дамбы

Высота плотины Комптон 551 м 1807′
Высота плотины Мэйпл-Лейк 489 м 1604′
Высота плотины Уотрес 434 м 1423′

Москва: Озера

Высота пруда Бенджамин 460 м 1509′
Высота пруда Хазард 497 м 1630′

Москва: Населенные пункты

Высота Birchwood Estates 513M 1683 ′
Brookhurst Estates Высота 535M 1755 ′
Высота Crestwood 569M 1866 ′
Daleville Heeltation 559M 1833 ′
Dawn Acres 496M 1627 ‘
ELMBROKROK ELEPATE 510 ELEPATE 510 ELEPATION 510 ELEPATE 510 ELEPATION 510 ELEPATION 510 ELEPATION 510 ELEPATION 510 ELEPATION 510. 536 м 1758′
Высота Hollisters 497м 1630′
Высота Maple Lake 511м 1676′
Высота Moscow 476м 1561′
Высота Olwen Heights 504м 1653′
Углы Куинлан 522M 1712 ′
Высота Rockdale 447M 1466 ′
Высота пружинного ручья 494M 1620 ′
Высота

4010101110 40101011110 4011110 40110 9.7110 9.7111011110 10 -й высота
1010101010101101110 10 -й. : Резервуары Водохранилище Кертис, высота 454 м 1489′
Высота водохранилища Элмхерст 433 м 1420′
Высота над уровнем моря Мэйпл-Лейк 489 м 1604′
Высота водохранилища Уотрес 433 м 1420′

Москва: Хребты

Высота Хогбака 524 м 1719′

Москва: Ручьи

Bear Brook elevation 450m 1476′
Kellum Creek elevation 435m 1427′
Langan Creek elevation 468m 1535′
Panther Creek elevation 396m 1299′
Six Springs Creek elevation 442m 1450′
Van Brunt Creek elevation 451m 1479′
White Oak Run elevation 435m 1427 ′

Москва: Вершины

Блэр Хилл, высота 645 м 2116′
Кун Хилл, высота 608 м 1994′
Пантер Хилл, высота 662 м 2171′

Москва: Болота

Высота Bear Swamp 539 м 1768′
Высота Langan Swamp 520 м 1706′
Высота Mullen Swamp 535 м 1755′
Высота Union Mill Swamp 534 м 1751′

  • Topo DVD

Цифровая топографическая карта Москвы на диске

Купить эту топографическую карту Москвы с указанием рельефа, дорог, GPS-координат и других географических объектов в виде файла цифровой карты высокого разрешения на DVD:

Москва (Москва) — Weather Forecast Maps

41 °F
0 в

0 %

S
9 миль в час
41 °F
0 в

0 %

SW
8 миль/ч
41 °F
0 в

10 %

SW
7 миль в час
41 °F
0 в

30 %

SW
7 миль в час
43 °F
0 в

80 %

SW
9 миль в час
43 °F
0,01 дюйма

90 %

SW
10 миль в час
43 °F
0,04 дюйма

90 %

SW
9 миль в час
43 °F
0,01 дюйма

90 %

SW
11 миль в час
43 °F
0,02 дюйма

90 %

SW
11 миль в час
45 °F
0 в

20 %

SW
12 миль в час
46 °F
0 в

0 %

SW
10 миль в час
46 °F
0 в

0 %

SW
9 миль в час
46 °F
0 в

0 %

В
9 миль в час
45 °F
0 в

0 %

SW
9 миль в час
45 °F
0 в

0 %

SW
8 миль/ч
45 °F
0 в

0 %

SW
9 миль в час
45 °F
0 в

0 %

SW
8 миль/ч
45 °F
0 в

0 %

SW
7 миль в час
45 °F
0 в

0 %

SW
7 миль в час
45 °F
0 в

0 %

SW
6 миль в час
43 °F
0 в

0 %

В
6 миль в час
43 °F
0 в

0 %

В
6 миль в час
43 °F
0 в

0 %

В
6 миль в час
43 °F
0 в

0 %

SW
6 миль в час
43 °F
0 в

0 %

SW
6 миль в час

Приливы человечества, а также повышение уровня моря плещутся в будущее Кирибати Госпиталь Наверевере готовился к новой атаке со следующим королевским приливом.

Внутри простая клиника переполнена молодыми матерями и новорожденными детьми, что является последним дополнением к демографическому буму, который растет так же неумолимо, как море, в глубоко христианском аванпосте, где к планированию семьи все еще относятся скептически.

Это бум, который грозит захлестнуть крошечный атолл Южная Тарава так же быстро, как поднимающееся море. Около 50 000 человек, около половины всего населения Кирибати, уже расселены на песчано-коралловой полосе площадью 16 кв. км (6 кв. миль).

«Изменение климата представляет собой определенную долгосрочную угрозу для Кирибати, в этом нет никаких сомнений», — говорит Саймон Доннер, климатолог из Университета Британской Колумбии, который посещает Южную Тараву с 2005 года.

«Но это это не означает, что это самая большая проблема прямо сейчас … Любой, кто впервые посещает Тараву, не поражается последствиями повышения уровня моря, их поражает то, насколько он переполнен ».

Низменные островные государства южной части Тихого океана, такие как Кирибати (произносится Ки-ри-бах) и Тувалу, расположенные примерно на полпути между северо-восточной Австралией и Гавайями, уже давно являются причиной изменения климата и повышения уровня моря.

Расположенные вдоль экватора и раскинувшиеся на 3,5 миллиона квадратных километров (2 миллиона квадратных миль) безлюдного океана, 32 атолла Кирибати и один возвышающийся коралловый остров имеют среднюю высоту над уровнем моря всего два метра (6-1/2 фута). .

Исследования показывают, что уровень окружающего моря повышается примерно на 2,9 мм в год, что намного превышает среднемировой показатель на 1–2 мм в год.

Президент Кирибати Аноте Тонг мрачно предсказал, что его страна, скорее всего, станет непригодной для жизни через 30-60 лет из-за затопления и загрязнения запасов пресной воды.

Слайд-шоу ( 10 изображений )

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ «УГРОЗА»

Хотя изменение климата представляет собой серьезную долгосрочную угрозу, многие люди, включая Тонга, признают, что головокружительный рост населения является более серьезной проблемой. Плотность населения Южной Таравы, превышающая 3000 человек на квадратный километр, сравнима с Лос-Анджелесом или районами Лондона — без высотных зданий.

Правительство опасается, что к 2030 году население Южной Таравы может удвоиться и превысить 100 000 человек, если рождаемость и внутренняя миграция не снизятся.

Вдоль единственной пыльной дороги, идущей по всей длине атолла, стоят примитивные хижины из деревянных спальных платформ и пальмовых крыш. Среди них разбросаны загоны для свиней, курятники, переполненные могилы и взорванные реликвии одного из самых кровавых сражений Второй мировой войны.

Бвабва Отен, директор больничной службы Кирибати, говорит, что текущий ежегодный прирост населения в Кирибати близок к 6 процентам, при этом перенаселенность является основной причиной болезней, а уровень младенческой смертности является одним из самых высоких в регионе.

Церковь играет важную роль в южной части Тихого океана, и попытки ограничить рождаемость натолкнулись на сопротивление. Многодетные семьи также традиционны для региона, который имеет один из самых высоких в мире показателей подростковой беременности.

Описывая рост населения как «угрозу», Тонг призвал церкви помочь сдержать рост, разрешив своим прихожанам использовать противозачаточные средства.

«Религия невероятно сильна в Тихоокеанском регионе, и существует явное подозрение, что, когда мы говорим о планировании семьи, это на самом деле означает прекращение семьи», — сказала Бронвин Хейл из новозеландской организации Family Planning International, которая работает для укрепления сексуального и репродуктивного здоровья в Кирибати.

Слайд-шоу ( 10 изображений )

Прогресс налицо: число посетителей клиники растет, а угроза перенаселения растет.

«В настоящее время население является главной проблемой, проблемой номер один, с которой мы должны столкнуться», — сказал Питер Итибита, член Церкви мормонов в Южной Тараве.

Многие проблемы со здоровьем также возникают из-за нехватки чистой воды, поскольку растущая соленость и загрязнение влияют на подземные воды, а вспышки диареи вызываются загрязнением отходами жизнедеятельности человека и животных и другими загрязняющими веществами.

В больнице Наверевере тоже есть проблемы: роженицы выходят из переполненных палат на веранды и в коридоры.

«Иногда у новорожденных нет воды, чтобы их помыть, — говорит Рина Таби, медсестра родильного дома.

Разрабатываются планы по строительству солнечных электростанций и опреснительных установок, но стоимость их строительства и обслуживания является проблемой для испытывающего нехватку денег Кирибати, которое зависит от помощи и гонораров от иностранных рыболовных флотилий.

КОРПОРАТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПОВЫШЕННЫЕ»

Сложности изменения уровня моря становятся все более очевидными, и нет никаких сомнений в том, что такие страны, как Кирибати, окажутся в числе наиболее затронутых. Но столь же очевидно и то, что на такие уязвимые государства, как Кирибати, приходится менее 0,1 процента глобальных выбросов парниковых газов в результате сжигания ископаемого топлива.

По данным Организации Объединенных Наций, прирост населения в Тихоокеанском регионе в течение последних 30 лет постоянно превышает все другие регионы, кроме Африки, и, вероятно, останется выше, чем в среднем по миру в течение следующих 40-50 лет, хотя едва ли 10 миллионов человек разбросаны по самому большому в мире океану.

Существует также история беспокойства по поводу перенаселенности Тихого океана, когда в 1960-х годах предсказывалось, что рост населения будет опережать производство продуктов питания.

Барри Коутс, исполнительный директор Oxfam New Zealand, сказал, что население хрупких атоллов давно выработало устойчивость к нехватке ресурсов, циклонам и другим периодическим климатическим явлениям.

«Но сейчас происходит то, что давление роста населения и изменения климата подавляет традиционные механизмы преодоления», — сказал Коутс.

Правительство Кирибати также рассматривает радикальные варианты обеспечения питанием и жильем своего населения, включая переговоры о покупке земли на соседнем Фиджи.

Более крупные соседи по Тихоокеанскому региону Новая Зеландия и Австралия, вероятно, сыграют большую роль, если потребуется широкомасштабная миграция, и западные правительства вынуждены создать новую категорию беженцев для тех, кто спасается от последствий изменения климата.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *