Site Loader

Расчетное и нормативное сопротивления бетона сжатию, растяжению

Главная » Характеристики и свойства бетона

Любая бетонная конструкция должна переносить определенные в технической документации нагрузки в течение длительного времени без разрушений. В строительных проектах указываются основные характеристики, к которым относятся плотность, показатели расчетного сопротивления бетона, морозоустойчивость, водонепроницаемость. Проблема состоит в том, что даже самый качественный бетон неоднороден. Элементы имеют различные геометрические размеры и сечения, поэтому разные участки сооружения могут иметь неодинаковые свойства. Для уточнения характеристик материала вводится методика вычисления прочности.

Содержание

  1. Что такое расчетное сопротивление?
  2. Нормативное сопротивление
  3. Заключение

Что такое расчетное сопротивление?

Расчетное сопротивление бетонной смеси – характеристика отражающая свойство материала противостоять внешним механическим нагрузкам. Его применяют при проектировании зданий и сооружений. Данный показатель получают из нормативных значений противодействия конкретной марки раствора делением на специальный коэффициент.

Этот коэффициент, применяемый для вычисления расчетного сопротивления бетона на сжатие обозначается γb и может принимать значения:

  • 1,3 – для максимальных возможных величин по несущей способности;
  • 1 – для максимальных значений по пригодности к эксплуатации.

Коэффициенты надежности материала при механическом растяжении обозначаются γbt, они могут быть равны:

  • 1,5 – для максимальных показателей несущей способности во время определения класса на сжатие;
  • 1,3 – для максимальных значений несущей способности на осевое растяжение;
  • 1 – для максимальных величин по пригодности к эксплуатации.

Классы бетонов обозначаются от В10 до В60, значения их нормативного противодействия приводятся в специальных таблицах.

Как получить расчетное сопротивление?

Для получения расчетного сопротивления бетона по осевому сжатию определяется класс материала, из таблицы берутся его нормативные данные и производится вычисление по формуле:

Rb=Rbnb,

где Rb – расчетные данные на осевое сжатие, множитель Rbn – нормативные , γb – коэффициент.

Аналогично рассчитывают расчетное сопротивление бетона осевому растяжению:

Rbt=Rbtnbt,

где Rbt – расчетные значения на осевое растяжение, множитель Rbtn – нормативные показатели на растяжение, γbt – коэффициент для растяжения.

Учитывая условия, в которых будут эксплуатироваться бетонные конструкции, вводятся и другие коэффициенты γbi, учитывающие эти особенности:

  • для непродолжительных статических нагрузок 1;
  • для длительных статических нагрузок 0,9;
  • элементы, заливаемые вертикально 0,9;
  • коэффициенты, отражающие климатические особенности, назначение сооружения, площадь сечения указываются в документации отдельно.

Нормативное сопротивление

До 2001 года единственной характеристикой бетона указывающей на противодействие механической силе, считалась марка, обозначавшаяся буквой «М». Теперь, согласно СНиП 2.03.01 введена другая характеристика, так называемый класс прочности, обозначающаяся буквой «В». Для определения свойств железобетонных и бетонных конструкций были предложены нормативы, согласно СП 52-101-2003.

Для определения класса раствор заливают в куб с ребром 150 мм. Уплотняют его в форме и дают полностью затвердеть при температуре 18-20ºС в течение 28 суток. После этого образец поступает на испытание, и разрушается на специальном прессе. Сопротивление бетона осевой нагрузке, выраженное в МПа и является свойством, по которому определяется данная характеристика. Иногда для определения класса берется призменный образец, высота которого в четыре раза больше ребра основания.

Дополнительно образец подвергается проверке на осевое растяжение, который тоже необходимо учитывать при проведении вычислений.

При правильном определении класса не требуется делать дополнительных испытаний, поскольку они уже занесены в специализированные таблицы.

Используя эти таблицы можно, имея данные на сжатие, сразу определить показатели и на растяжение. По ним ясно видно – этот параметр для любого бетона на растяжение гораздо меньше, чем на сжатие, это обязательно учитывается при проектировании.

Эти параметры для различного класса прочности сводятся в специальную таблицу. Значения могут меняться в зависимости от условий определяемых соответствующими коэффициентами:

Из таблицы видно, что расчетное значение ниже нормативного, поскольку учитывает сторонние факторы, тип воздействия на бетонную конструкцию, возможную неоднородность материала, центр тяжести контура.

При определении противодействия бетона силовому воздействию учитывается его деформация. Для этого берется начальный параметр данной величины и делится на коэффициент, включающий в себя ползучесть, а также поперечную деформацию массива, его температурную деформацию в диапазоне -40 — +50ºС. При вычислении свойств напряженно деформированного элемента используют специальные диаграммы, демонстрирующие предельную нагрузку в зависимости от сечений и расположения детали и вида материала. Эта методика позволяет рассчитывать факторы, приводящие к появлению трещин.

График Зависимости напряжений от деформаций

При определении характеристик железобетонных конструкций применяют методику моделирования наклонных сечений. Учитывается толщина и тип арматуры, отдельно рассчитывается ее прочность.

Заключение

Сопротивление бетона рассчитывается в зависимости от действия на него различных сил, которые могут быть сжимающими, поперечными, изгибающими, а также под местным сжатием. Для внецентренно сжатых и растянутых элементов, находящихся под изгибом, момент рассчитывается для сечений, перпендикулярных их продольной оси.

Для элементов с сечениями в виде прямоугольника, квадрата или тавра применяются формулы, предельной нагрузки каждого элемента, для других сечений используются специальные нелинейные диаграммы.

Расчетное сопротивление позволит подобрать класс прочности и марку этого материала для получения оптимальных эксплуатационных свойств массива, элемента или детали. В отличие от нормативных показателей, данные учитывают геометрические особенности, условия эксплуатации, виды деформаций. Вводятся коэффициенты надежности по бетону, разновидности используемой арматуры и другие характеристики, влияющие на конечную прочность зданий и сооружений, где применяется литой бетон или конструктивные элементы из этого материла.

 

Рейтинг

( Пока оценок нет )

0 5 665 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Электрическое сопротивление проводника — физика, уроки

Открытый урок по физике

«Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления»

8-й класс. А.В. Перышкин

Сёмина Светлана Юрьевна, учитель физики

Цели и задачи урока:

  • закрепить знания по предыдущим темам,

  • вспомнить зависимость силы тока от напряжения,

  • сформулировать понятие сопротивления, выяснить обозначение, единицы измерения, формулу для расчета, познакомить с прибором для измерения данной величины

  • научиться применять полученные знания при выполнении практических заданий и решении задач

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. Источник напряжения, амперметр, вольтметр, резистор, соединительные провода, ключ, омметр (4 комплекта)

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный момент.

Упражнение – приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй друг – жмут друг другу руки.

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу.

Где ты был – берутся за ухо.

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди.

Ты пришел – раскрывают руки в стороны.

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

Выполняют тренинг.

Записывают дату урока.

II. Выступление 1 группы с мини-проектом (Актуализация знаний)

  1. Выполнение теста по вариантам (слайд 1)

  2. Нахождение соответствия электрических приборов и их обозначения (слайд 2)

Решение задач (устно, по вариантам)

  1. На участке при прохождении электрического заряда 25 Кл совершена работа 500Дж. Чему равно напряжение на этом участке? (слайд 7)

  2. Напряжение на концах проводника 220В. Какая будет совершена работа при прохождении по проводнику электрического заряда, равного 10 Кл? (слайд 7)

  3. При напряжении на резисторе, равном 110 В, сила тока в нем равна 4 А. Какое напряжение следует подать на резистор, чтобы сила тока в нем стала равной 8 А? (слайд 8)

  4. При напряжении 220 В на зажимах резистора сила тока равна 0,1 А. Какое напряжение подано на резистор, если сила тока в нем стала равной 0,05 А? (слайд 8)

IV. Выступление 2 группы с мини-проектом. Выполнение практической работы

  1. Вспоминают технику безопасности при работе с электрическими приборами (слайд 9)

  2. Собирают электрическую цепь, состоящую из источника напряжения, резистора, амперметра и ключа, соединив все последовательно.

  3. Чертят схему этой цепи, обозначают знаки клемм источника и амперметра, соблюдая правила их соединения. Указывают стрелками направление тока и направление движения электронов в цепи.

  4. Определяют цену деления амперметра и измеряют силу тока. (слайд 10)

V. Выступление 3 группы с мини-проектом

Изучение нового материала.

1. Вводится понятие электрического сопротивления

2. Составляют план изучения новой темы.

3. Работают по плану.

4. Вычисляют сопротивление резисторов в своих электрических цепях. (слайд 12–16).

  1. Физминутка (слайд 18).

6.Выступление 4 группы с мини-проектом 1.Омметр. (Человек – проводник. Значит, можно измерить сопротивление человека. Оно равно 3 — 100 кОм). Показывают, как это можно сделать, измеряют свое сопротивление. Предлагают измерить сопротивление некоторым ученикам. Затем измеряют сопротивление резисторов.

2. Отвечают на вопросы к графику.

3..Причина сопротивления

Учащиеся выполняют задания, осуществляют само- и взаимопроверку, подсчитывают баллы за правильные ответы, выставляют оценки. (слайд 3,4,5)

Учащиеся устно решают задачи

Решение

U = A / q; U = 500 Дж / 25 Кл = 20 В

Ответ: 20 В

Решение

A = U * q; A = 220 В * 10 Кл = 2200 Дж Ответ: 2200 Дж

Решение:

Ответ: 220 В

Решение:

Ответ: 110 В

Самостоятельная

работа учащихся в группах

ц.д. = 0,05 А

1) I = 1,35 A

2) I = 0,8 A

3) I = 0,6 A

4) I = 0,4 A

Результаты измерения у групп разные, хотя приборы, с которыми они работали одинаковые. Почему? Как это можно объяснить? (слайд 11). Выдвигают гипотезы, делают предположения.

1) R = 2 Ом

2) R = 4 Ом

3) R = 6 Ом

4) R = 10 Ом (слайд 17).

Выясняют назначение, обозначение и правила измерения омметром сопротивления проводника. (слайд 19).

Измеряют сопротивление резисторов и сравнение их с расчетными данными. (слайд 20).

Определяют силу тока, напряжение и сопротивление проводника по графику.

Выдвигают гипотезу, выясняют причину (слайд 21).

VI. Подведение итогов:

?Что нового вы узнали сегодня на уроке?

? Что называют сопротивлением проводника?

? Как обозначается, в каких единицах измеряется сопротивление проводника?

? Почему проводники обладают сопротивлением?

? Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем? от напряжения на его концах? (слайд 22).

отвечают на вопросы

Домашнее задание

§ 42 , 43, упр. 18 (слайд 16)

От чего может зависеть сопротивление проводников? Запишите свои гипотезы.

Учащиеся записывают

домашнее задание в тетради

Итог урока. Рефлексия. Оценки

Здравствуйте ребята, как ваше настроение? (хорошее, отличное)

Я предлагаю поделиться своим отличным настроением друг с другом. (выполняют упражнение «Здравствуй, друг»)

Молодцы! Садитесь.

Ну что, готовы к уроку?

Тогда слушаем правила, по которым будем сегодня работать. На уроке вы должны многому научиться и многое узнать. Работаем быстро, четко, задания слушаем внимательно. На выполнение каждого задания будет даваться определенное время. Все задания вы подготовили друг другу сами, создавая мини-проекты. Часть их будет отведена повторению пройденного материала, часть – изучению нового.

У вас на столах лежат листки с заданиями и листки самооценки. За каждое правильно выполненное задание вы ставите себе 1 балл. Затем баллы суммируете и переводите их в оценку. Правила подсчета баллов и выставления оценок указаны в этом листке. Там же вы выставляете оценку, данную вам вашей группой за работу над проектом. По результатам работы у вас должно быть 4 оценки. Нужно будет найти их среднее арифметическое. Оно и будет вашей окончательной оценкой за урок. (4 мин)

Ну а начну я урок со стихотворения.

По горам, лесам и сёлам,
Деревням и городам
День и ночь бежит весёлый,
Быстрый ток по проводам.
Подгоняет электрички,
Зажигает в доме свет
И с компьютерной странички
Может дать любой совет.
И придёт на помощь первым
Из-за тысячной версты…
Только он ужасно нервный
И не любит суеты.

Нерадивых, несмышленых

Бьет сильней, чем молоток
Тех, кто физику не знает

Недолюбливает ток!

Колодкин Владимир

Итак, слово 1 группе. Слайд 1

Наш мини-проект называется «Подумаем – порешаем». Его цель – проверить ваши знания по тем темам раздела «Электричество», которые мы изучили на прошлых уроках. Работа выполняется по вариантам. Время выполнения 1 задания – 2 мин., двух задач – 1 мин. (решаете устно, записываете только ответы), задания на соответствие – 1 мин. Желаем удачи! Слайды 2 – 5.

Все, время вышло.

Проверяем. Выставляете баллы за 1 и 2 задания. Меняетесь тетрадями с соседом по парте, проверяете 3 задание, выставляете баллы. Подсчитываете их, переводите баллы в оценки, записываете в лист самооценки. Слайды 6 – 8. (1 мин)

Всем спасибо! Молодцы!

Учитель просит поднять руки тех, кто выполнил эту работу на 5, 4 и т.д. Двойки есть? Молодцы! (или: задание ребятам из первой группы: оказать помощь тем, кто испытывал затруднения при выполнении вашего задания). Спасибо за работу (7 мин)

Слово предоставляется 2 группе. Слайд 9

Наш мини-проект называется «Электрическая цепь и ее составные части». Его цель – закрепить ваши навыки составления электрических цепей, пользования электрическими приборами, умения определять цену деления измерительных приборов и измерять с их помощью электрические величины.

Т.к. работать вы будите с приборами, то необходимо вспомнить технику безопасности. (выслушивают ответы учеников, предлагают обратиться к слайду 10).

Для работы мы попросим вас разбиться на группы. Номера групп у вас определены.

Выполняем задания, записанные у вас на листках. Слайд 11

(проверка идет сразу – вот что у вас должно получиться)

Результаты измерений каждой группы выводят на экран (и свои тоже). (7 мин)

Все, время вышло.

Проверяем. Выставляем баллы, переводим их в оценки, записываем в лист самооценки. Слайд 12 (1 мин).

Спасибо за работу.

Учитель: теперь посмотрите, пожалуйста, еще раз на те результаты, которые вы получили в ходе выполнения своей работы. Вас ничего не смущает? (Выслушиваю мнение учеников, даю подсказку, обращая внимание на то, что эл. цепи были одинаковыми, приборы одинаковыми, а результаты – разными). Задаю вопрос: ПОЧЕМУ?

Выслушивая мнения учеников, приходим к мысли о том, что причина в резисторах. Скорее всего, они по-разному пропускают ток!

Свойство проводников ограничивать силу тока в цепи, т. е. противодействовать электрическому току, называют электрическим сопротивлением. Т.е. тема нашего сегодняшнего урока … (ученики формулируют тему урока). Слайд 13 (2 мин)

Познакомят вас с этой величиной ребята 3 группы. Слайд 14

  • Наш мини-проект называется «Электрическое сопротивление». Его цель – познакомить вас с этой величиной, научиться применять полученные знания при выполнении практических заданий и решении задач.

Что бы вы хотели узнать об этой величине? (выслушивают мнения учащихся, составляют план изучения величины). Слайд 15.

Сопротивление характеризует свойство проводника препятствовать протеканию электрического тока. Слайд 16.

  • Обозначается – R

  • Единицы измерения – Ом. Названа в честь немецкого физика Георга Ома (с его именем мы встретимся на следующих уроках).

Слайд 17.

1 ОМ сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1 А, т.е. 1 Ом = … ? (выслушивают мнения)

На практике применяются единицы кратные и дольные Ом. Например: 1 МОм = …? 1 кОм = …? 1 мОм = …? (выслушивают ответы)

К ак по вашему, зная чему равен 1 Ом, составить формулу для расчета сопротивления? (выслушивают мнения) Говорят, что

Сопротивление – величина, равная отношению напряжения на концах

проводника к силе тока в нем. (5 мин)

А теперь проверим, внимательно ли вы слушали нас. Слайд 18.

  1. С

    а) I = 3 А U = 15 В R — ?

    колько омов в 0,25 кОм? Выразите 2500 Ом в килоомах.
  2. В

    I = 0,3 А U = 3 В R — ?

    ычислите сопротивление

б)

. 3. Вычислите сопротивление резисторов в ваших электрических цепях

На работу 3 мин. Напоминаем, что для вычисления сопротивления проводника вам нужно знать 2 величины. Какие? (силы тока и напряжения). Силу тока вы измерили только что, а напряжение сейчас необходимо будет измерить. Каким прибором измеряют напряжение? Вам надо вспомнить правила подключения его в цепь, определить его цену деления и снять показания)

Все, время вышло. Проверяем ваши результаты. Хорошо. Молодцы! Всем спасибо! Слайд 19.

Учитель: вы сейчас рассчитали сопротивление данных вам резисторов. Они действительно разные. Т.е. вы подтвердили выдвинутые вами ранее предположение.

Вспомним, что из себя представляет электрический ток? Как думаете, движению электронов внутри проводника ничего не препятствует?

Так вот, взаимодействие свободных электронов с ионами кристаллической решетки и является причиной того, что проводник обладает сопротивлением.

Физминутка Слайд 20. (1 мин)

  • Очень физику мы любим!

  • Шеей влево, вправо крутим.

  • Амперметр – для силы тока, если правда – смело топай.

  • Электрон бежит вперед, делай вправо поворот.

  • В цепь приборы соберем и налево повернем.

  • Напряженье к ней приложим и похлопаем в ладоши.

  • На учителя посмотрим и возьмемся за работу!

Ну и судя по нашему плану работы, нам осталось дать ответы на последний пункт.

Итак, по какой формуле можно рассчитать сопротивление проводника?

Какие приборы для этого будут нужны?

А вот ребята 4-ой группы познакомят вас с прибором, который сразу покажет, чему равно сопротивление проводника. Им слово.

Наш мини-проект называется «Омметр». Его цель – познакомить вас с прибором для измерения электрического сопротивления, его обозначением на схеме, правилом подключения в цепь. И подтвердить ваши расчетные данные.

Измерительный прибор для определения электрических сопротивлений называется ОММЕТР. Подключается параллельно проводнику, сопротивление на котором надо измерить. Обозначается на схему кружочком с греческой буквой ОМЕГА внутри.

Мы предлагаем вам сейчас, используя омметры, измерить сопротивления проводников в ваших электрических цепях. Для этого вам надо поднести провода от этих приборов к клеммам резисторов в ваших цепях. Цепи должны быть разомкнуты. Сравните эти значения с полученными ранее. Совпадают? Молодцы!

Вот мы с вами и измерили сопротивления проводников. Лучшими проводниками являются … (металлы). А человек – проводник? Да. Значит, можно измерить и сопротивление человека!

Электрическое сопротивление обычного человека при условии, что кожа у него чистая, сухая и неповреждённая лежит в пределах 3 — 100 кОм, в некоторых случаях и более. 

Мы предлагаем измерить вам свое сопротивление. Для этого вам нужно просто взять в руки наконечники проводников и заметить показания омметра.

Получилось? Молодцы!

Работа по графику.

Чему равна сила тока в проводнике при напряжении 4 В?

При каком напряжении сила тока равна 1 А?

Чему равно сопротивление проводника?

Оцениваем себя!

Всем спасибо!

Учитель: подведем итоги!

Сегодня на уроке мы узнали о…

Сопротивлением проводника – это…

Сопротивление обозначается буквой…, измеряется в …

Причина того, что проводник обладает сопротивлением …

Сопротивление проводника … от силы тока в нем и от напряжения на его концах

Д/з § 43. Упр. 18

Подумайте: От чего может зависеть сопротивление проводников? Запишите свои гипотезы.

Рефлексия.

Задания 1 группы.

  1. Правильный ответ оценивается в 1 балл

1 вариант


1. Сила тока – это_____________, проходящий через поперечное сечение проводника____________

2.Сила тока обозначается буквой ____

3. Формула:

4. Единица силы тока в СИ: ______

5. 100 мА = ________ А; 3 кА = _________А

6. Прибор для измерения силы тока называется _________________. Он включается в цепь _________________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?

Итого:

Задания 1 группы.

  1. Правильный ответ оценивается в 1 балл

    1. вариант


1. Напряжение – это ______________ электрического поля по перемещению заряда _____

2. Напряжение обозначается буквой_____

3. Формула:

4. Единица напряжения в СИ: ______

5. 10 кВ = ___________В; 50 мВ = ________В

6.Прибор для измерения напряжения называется _________________. Он включается в цепь ____________________ к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?

Итого:

Правильный ответ оценивается в 1 балл

  1. Ответ: _________ В 3. Ответ: __________ В

4. Проставить нумерацию и написать названия условных обозначений компонентов электрической цепи

1 . ___________________________

2 . ___________________________

3 . _____________________________

4

А

. ______________________________

5

V

. ______________________________

баллы

оценка

Итого:

Правильный ответ оценивается в 1 балл

2. Ответ: _________ Дж 3. Ответ: __________ В

4. Проставить нумерацию и написать названия условных обозначений компонентов электрической цепи

1 . ___________________________

2 . ___________________________

3 . ____________________________

4

А

. _____________________________

5

V

. ______________________________

баллы

оценка

Итого:

Задания 2 группы.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника напряжения, резистора, амперметра и ключа, соединив все последовательно (1 балл)

2.Начертите схему этой цепи (1балл), обозначьте знаки клемм источника и амперметра, соблюдая правила их соединения (1 балл). Укажите стрелками направление тока (1 балл) и направление движения электронов в цепи (1 балл)

3. Определите цену деления амперметра (1 балл)

ц.д. = ______А/дел.

4. Измерьте силу тока (1 балл).

I = ______A

баллы

оценка

Итого:

Задания 2 группы.

1.Соберите электрическую цепь, состоящую из источника напряжения, резистора, амперметра и ключа, соединив все последовательно (1 балл)

2.Начертите схему этой цепи (1 балл), обозначьте знаки клемм источника и амперметра, соблюдая правила их соединения (1 балл). Укажите стрелками направление тока (1 балл) и направление движения электронов в цепи (1 балл)

3. Определите цену деления амперметра (1 балл)

ц.д. = ______А/дел.

4. Измерьте силу тока (1 балл).

I = ______A

баллы

оценка

Итого:

Задания 3 группы.

  1. Определить цену деления вольтметра (1 балл) ц.д. = ______ В/дел

  2. Подключение вольтметра в цепь (1 балл)

  3. Измерение напряжения (2 балл) U = ______В

  4. В ычисление сопротивления (1 балл)

  1. R = ______Ом

баллы

оценка

Итого:

Задания 4 группы.

1.Измерить сопротивления проводников в ваших электрических цепях. Сравнить эти значения с полученными ранее. (1 балл)

2.Измерьте свое собственное сопротивление (1 балл)

3. По графику определить: силу тока по известному значению напряжения (1 балл),

напряжение по известному значению силы тока (1 балл), сопротивление проводника (1 балл).

баллы

оценка

Итого:

Задания 3 группы.

  1. Определить цену деления вольтметра (1 балл) ц.д. = ______ В/дел

  2. Подключение вольтметра в цепь (1 балл)

  3. Измерение напряжения (2 балл) U = ______В

  4. Вычисление сопротивления (1 балл)


  1. R = ______Ом

баллы

оценка

Итого:

Задания 4 группы.

1.Измерить сопротивления проводников в ваших электрических цепях. Сравнить эти значения с полученными ранее. (1 балл)

2.Измерьте свое собственное сопротивление (1 балл)

3.По графику определить: силу тока по известному значению напряжения (1 балл), напряжение по известному значению силы тока (1 балл), сопротивление проводника (1 балл).

баллы

оценка

Итого:

Лист самооценки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________

Задания 1 группы:

  • 13 – 14 правильных ответа – 5

  • 10 – 12 правильных ответа – 4

  • 7 – 9 правильных ответа – 3

  • Менее 7 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Задания 2 группы:

  • 7 правильных ответов – 5

  • 6 правильных ответов – 4

  • 4 – 5 правильных ответа – 3

  • Менее 4 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Задания 3 группы:

  • 5 правильных ответов – 5

  • 4 правильных ответов – 4

  • 3 правильных ответа – 3

  • Менее 3 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Задания 4 группы:

  • 5 правильных ответов – 5

  • 4 правильных ответов – 4

  • 3 правильных ответа – 3

  • Менее 3 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Самооценка __________

Оценка за урок ___________

Смайлик:

Лист самооценки ­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________

Задания 1 группы:

  • 13 – 14 правильных ответа – 5

  • 10 – 12 правильных ответа – 4

  • 7 – 9 правильных ответа – 3

  • Менее 7 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Задания 2 группы:

  • 7 правильных ответов – 5

  • 6 правильных ответов – 4

  • 4 – 5 правильных ответа – 3

  • Менее 4 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Задания 3 группы:

  • 5 правильных ответов – 5

  • 4 правильных ответов – 4

  • 3 правильных ответа – 3

  • Менее 3 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Задания 4 группы:

  • 5 правильных ответов – 5

  • 4 правильных ответов – 4

  • 3 правильных ответа – 3

  • Менее 3 правильных ответа – 2

баллы

оценка

Итого:

Самооценка __________

Оценка за урок ___________

Смайлик:

Электрическое сопротивление проводника.

План изучения физической величины

  1. Определение электрического сопротивления.

  2. Обозначение.

  3. Единицы измерения.

  4. Формула для расчета.

  5. Прибор для измерения

  6. Причина существования сопротивления у проводника.

Сопротивление – величина, характеризующая свойство проводника препятствовать протеканию электрического тока.

  • Обозначается – R

  • Единицы измерения – Ом.

  • 1 ОМ сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1 А.

  • т.е. 1 Ом =

Р ассчитать сопротивление проводника можно по формуле

Сопротивление – величина, равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока в нем.

А можно ли сказать, что сопротивление зависит от силы тока и напряжения?

Электрическое сопротивление обычного человека при условии, что кожа у него чистая, сухая и неповреждённая лежит в пределах 3 — 100 кОм, в некоторых случаях и более.  

Причина сопротивления: взаимодействие свободных электронов с ионами кристаллической решетки.

Измерительный прибор для определения электрических сопротивлений – омме́тр.

— подключение в цепь

— обозначение на схеме (омега – греч.)

Д/з § 42, 43. Упр. 17 (2), 18(3)

Подумайте: От чего может зависеть сопротивление проводников? Запишите свои гипотезы.

Письма сопротивления

  • Культура
По
Атамбиле Масола

Серия антологий « Женщины, пишущие об Африке » восстанавливает женское письмо в публичном архиве.

Ткачество в Эфиопии. Изображение предоставлено mo2she через Flickr CC.

В 1882 году Маме Йоко Гбаньер, Маме Маругба и Маме Бандава из Сенехуна (современная Сьерра-Леоне) написали письмо колониальному правительству во Фритауне. Йоко была особенно примечательна для своего времени. Она была местным лидером после того, как ее муж Гбанья, местный вождь, на смертном одре попросил, чтобы Йоко стала его преемницей. (Маме Йоко и Маме Маругба были женами, а Бандава была невесткой Йоко.)

Письмо касалось спора о торговце, подвергшемся нападению в их регионе. Письмо начинается так: «Женщины Сенеху желают продемонстрировать интерес, который они всегда проявляли к делам страны после смерти вождя», и продолжает заверять колониальное правительство, что решит этот вопрос, арестовав этого человека. который напал на торговца.

Южнее, в 1926 году, Бабони Кхама, Ммакгама Кхама, Милли Кхама и Оратиле Секгома, все из королевской семьи Ботсваны, написали письмо Верховному комиссару, оспаривающее лидерство регента Чекеди Кхамы на том основании, что он лишил их наследства как способ укрепления своей власти.

В 1934 года члены Союза англиканских матерей в Уганде — Луси Каферо, Эверини Сегобе, Табиса Сонко и Наоми М. Бинаиса — написали епископу письмо, в котором оспаривали назначение некоего г-на Н. Сэнконьо «главой более крупного и более важного округа Сабавали в графстве Кьягве», потому что он предстал перед судом за насилие в семье. В 1946 году Худа Шаарави написала письмо премьер-министру в качестве основателя Египетского феминистского союза (ЕФС), отстаивая права женщин в Египте.

Эти письма, все включенные в серию антологий Женщины, пишущие об Африке , демонстрируют, как женщины с 18 по 20 века лоббировали влиятельные структуры, такие как колониальные правительства, церковь и государство, чтобы решить свои проблемы. Они свидетельствуют о множестве способов участия женщин в политических и общественных дискуссиях. Наконец, они предлагают подсказки о том, как женщины использовали письменность, чтобы не только сопротивляться власти, но и представлять себе, какой мир они хотят.

Под редакцией группы выдающихся исследователей-феминисток, включая Фатиму Садики, Амандину Лихамбу, Эси Сазерленд-Эдди и Маргарет Деймонд,

Women Writeing Africa представляет собой и делает доступным один из самых обширных панафриканских архивов женского письма на континенте. Серия упорядочена географически, в тома собраны материалы из Восточной Африки, Северной Африки, Южной Африки, Западной Африки и Сахеля. Упомянутые выше письма появляются среди множества других текстов, таких как песни, отрывки из рассказов, фольклора, речей и эссе, и, как таковые, охватывают широкий спектр женских взглядов. Песни представляют собой пример устной истории и передачи знаний из поколения в поколение.

Самый ранний текст, представленный в серии, датируется 13 веком н.э.: две песни из Мали, сочиненные Соголон Конде в честь ее сына Сунджиты Кейта (император Мали: 1235–1255), сохраненные историком Адамой Ба Конаре. История Соголон Коне и ее сына Сунджиты Кейты — это та история, с которой я впервые столкнулся в этом тексте.

Эта история подчеркивает связь между устной историей, современной культурой и архивом, поскольку редакторы объясняют, что песни «помнили на протяжении веков и являются частью популярной культуры современного Мали». Антологии также бросают вызов молчанию о женщинах как правителях семнадцатого, восемнадцатого и девятнадцатого веков, несмотря на неполные исторические записи той эпохи. Первый текст в 9Антология 0029 Восточный регион
отвечает на это, поскольку это еще одно письмо, приписываемое султану Фатиме бинти Мухаммаду Мкубве, которая была правительницей Килвы, недалеко от побережья современной Танзании. Письмо было написано писцом арабским текстом в 1711 году, и содержание письма указывает на вид дипломатии, которую правители использовали для заключения союзов. Точно так же первый текст в антологии Северного региона — это надпись фараона 15 века Хатшепсут, переведенная с иероглифов.

Работа по сохранению (и в некоторых случаях переводу) этих текстов и доведению их до более широкой аудитории в виде этой антологии является важным вкладом, который подчеркивает, как феминистская наука может бросить вызов эпистемологической несправедливости.

Слишком много исследований африканского интеллектуального производства сосредоточено на эссе и речах — формах, традиционно доступных мужчинам, особенно мужчинам, получившим колониальное образование. Сосредоточение внимания на других формах в этой антологии обогащает нашу историю рассказами матерей и бабушек, которые ускользают от историографии «великих людей». И хотя перевод некоторых текстов на английский язык с языков коренных народов может принести в жертву часть колорита оригиналов, перевод обеспечивает более широкое участие и доступ.

Этот процесс извлечения из архива женского письма напоминает мне концепцию на ишикоса, называемую

ukuzilanda . Буквально означающее «прийти в себя», это понятие включает в себя практики и ритуалы, с помощью которых люди приводят прошлое в диалог со своей настоящей реальностью. Типичным примером является повторение фамилий ( iziduko на исихоса ), когда вы представляетесь новым людям. Список фамилий определяет местонахождение одной из них как части более длинного происхождения и истории, что связывает эту историю с настоящим. Сосредоточившись на женских письмах и других формах литературы, как
Женщины, пишущие Африку
, антологии становятся своего рода приглашением для матриархата ukuzilanda . Хотя кажется ироничным, что эта работа необходима, учитывая, что наши мамы и бабушки — это люди, которые дают нам наш родной язык.

Атхамбиле Масола — преподаватель Университета Претории. Ее исследования сосредоточены на историографии чернокожих женщин и интеллектуальной истории.

В 1882 г. Маме Йоко Гбаньер, Маме Маругба и Маме Бандава из Сенехуна (современная Сьерра-Леоне)

В 1882 г. Маме Йоко Гбаньер, Маме Маругба и Маме Бандава из Сенехуна (современная Сьерра-Леоне) , Маме Маругба и Маме Бандава из Сенехуна (современная Сьерра-Леоне)

Закон Ома… Связь между напряжением, током и сопротивлением — Журнал IAEI

Теоретические термины и определения

Следующие определения относятся к базовой теории электричества. Важно, чтобы установщики и инспекторы обладали практическими знаниями в области теории электричества. Такие знания часто необходимы для определения надлежащего размера проводников для цепей с различными нагрузками.

Вольт — единица электрического давления — это давление, необходимое для передачи одного ампера через сопротивление в один ом; сокращенно «Е», первая буква термина электродвигатель сила .

Ампер — это единица измерения электрического тока, который проходит через один ом под давлением в один вольт за одну секунду; сокращенно «И», первая буква термина интенсивность тока .

Ом — единица электрического сопротивления — это сопротивление, через которое один вольт действует на один ампер; сокращенно «R», первая буква термина сопротивление .

Ватт — это единица измерения энергии, протекающей в электрической цепи в любой момент времени. Это также количество работы, выполняемой в электрической цепи. Термины ватт или киловатт чаще использовались для выражения количества работы, выполненной в электрической цепи, чем термин джоулей . Ватты — это произведение вольт и ампер, иногда их называют вольт-амперами. Одна тысяча вольт-ампер обозначаются как один киловольт-ампер или один кВА.

Закон Ома

Джордж Саймон Ом открыл взаимосвязь между током, напряжением и сопротивлением в электрической цепи в 1826 году. Экспериментально он обнаружил, что давление равно произведению силы тока и сопротивления; эта зависимость называется законом Ома. Этот закон является практической основой, на которой основано большинство электрических расчетов. Формула может быть выражена в различных формах и путем ее использования, как в трех примерах, показанных на рисунке 1.

Рисунок 1. Основные примеры закона Ома и его применение

Если известны любые два значения, то третье можно найти по формуле. Например, если известны сопротивление и напряжение, ток можно определить, разделив напряжение на сопротивление. Это может быть полезно при определении количества тока, который будет протекать в цепи, для правильного выбора размеров проводников, а также устройств перегрузки по току.

Лошадиная сила. Механическая мощность обычно выражается в лошадиных силах, а электрическая мощность — в ваттах. Срок лошадиных сил возникло как количество работы, которую сильная лондонская упряжная (тягловая) лошадь могла выполнить за короткий промежуток времени. Он также использовался для измерения мощности паровых двигателей. Одна лошадиная сила, сокращенно «HP», равна работе, необходимой для подъема 33 000 фунтов на один фут (33 000 футо-фунтов) за одну минуту. Это то же самое, что поднять 550 фунтов на один фут за одну секунду.

Часто необходимо преобразовать мощность из одних единиц в другие, и уравнение на рисунке 2 используется для преобразования лошадиных сил в ватты или ватт в лошадиные силы.


Рисунок 2. Базовая формула HP

Формула HP применима к лабораторным условиям, поскольку двигатели потребляют больше энергии, чем выдают. Это происходит из-за того, что мощность расходуется в виде тепла в двигателе для преодоления трения в подшипниках, сопротивления ветра и других факторов. Например, двигатель мощностью 1 л.с. (746 ватт) может потреблять около 1000 ватт, разница расходуется на преодоление уже указанных факторов. Для определения фактической мощности однофазных двигателей необходимо учитывать коэффициент КПД двигателя (см. рис. 3).


Рисунок 3. Основные формулы коэффициента мощности

Колесо Ватта

Колесо Ватта было разработано и опубликовано во многих руководствах и в нескольких вариантах для иллюстрации ватт или мощности и их связи с элементами закона Ома. Как показано в этом тексте, он точен для цепей постоянного тока и резистивных нагрузок цепей переменного тока, где коэффициент мощности близок к 100 процентам или единице (см. рис. 4). Не пытайтесь использовать его для нагрузки двигателя, так как в формулу должны быть включены как коэффициент мощности, так и КПД двигателя (см. рис. 3).


Рисунок 4. Колесо Ватта и закон Ома

В цепях переменного тока мы используем термин импеданс , а не омы для представления сопротивления цепи. Импеданс — это полное сопротивление току, протекающему в цепи переменного тока; измеряется в омах. Полное сопротивление включает сопротивление, емкостное сопротивление и индуктивное сопротивление. Последние два фактора уникальны для цепей переменного тока и обычно могут игнорироваться в таких цепях, как нагрузки освещения с лампами накаливания и цепи нагревателей, состоящие из резистивных нагрузок. Подробное объяснение емкостного реактивного сопротивления и индуктивного сопротивления выходит за рамки этого текста, но его можно найти во многих превосходных учебниках по теории электричества.

Закон Ома и основы теории электротехники

Электрический ток, протекающий через любую электрическую цепь, можно сравнить с водой под давлением, протекающей через пожарный шланг. Вода, протекающая через пожарный шланг, измеряется в галлонах в минуту (GPM), а электричество, протекающее по цепи, измеряется в амперах (А).

Вода течет по шлангу, когда на него действует давление и открывается клапан. Давление воды измеряется в фунтах на квадратный дюйм (psi). Электрический ток течет по электрическому проводнику, когда к нему приложено электрическое давление и предусмотрен путь для протекания тока. Подобно тому, как «фунты на квадратный дюйм» (давление) заставляют течь галлоны в минуту, так и «вольты» (давление) заставляют течь «ампер» (ток).

Чтобы протолкнуть такое же количество воды через маленький шланг, требуется большее давление, чем через большой шланг. Небольшой шланг при том же давлении, что и шланг большего размера, пропустит гораздо меньше воды за определенный период времени. Из этого следует, что маленький шланг оказывает большее сопротивление потоку воды.

В электрической цепи большее электрическое давление (вольты) вызывает прохождение определенного количества тока (ампер) через небольшой проводник (сопротивление), чем то, которое требуется для проталкивания того же количества тока (ампер) через больший проводник (сопротивление ).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *