Индуктивный метод — Энциклопедия по экономике
В процессе развития мышления нужно ориентироваться на взаимосвязь конкретного и абстрактного, а при обучении — использовать и дедуктивный, и индуктивный методы подачи материала. [c.79]Подход к построению математической модели может быть индуктивным и дедуктивным. При использовании индуктивного метода модель того или иного экономического процесса строится с помощью частичного моделирования, охватывающего более простые переменные экономического процесса, с переходом от них к общей модели всего процесса. При дедуктивном методе сначала строится общая модель и лишь на ее основе конструируются частичные модели, устанавливаются алгоритмы конкретных математических расчетов. Экономико-математические модели будут наиболее обоснованными, если при их конструировании методы индукции и дедукции использованы в единстве. В этих условиях обеспечивается большая похожесть модели на реальный экономический процесс она в большей мере будет отражать объективно существующие экономические соотношения и закономерности.
Индуктивный метод установления целей, заложенных в самом поведении существующей системы, задуман не как средство поддержания статус-кво. Его задача — в том, чтобы выявить, где наиболее необходимы изменения и где они осуществимы. Для нововведений, предлагаемых на основе индуктивного исследования, вероятность реального применения на практике гораздо выше. Целевые предположения в нормативных моделях или цели, пропагандируемые в поли- [c.102]
Хотя существуют исключения, дедуктивные системы обычно нормативны, а индуктивные скорее описательны. Такое распределение обусловлено самой природой дедуктивного и индуктивного методов. Дедуктивный метод представляет в основе своей замкнутую, неэмпирическую систему. Его заключения строго следуют из посылок. Напротив, индуктивный метод относится к описательной сфере, так как стремится обнаружить и объяснить закономерности реального мира [83, с.29—32]. [c.106]
Согласно индуктивному методу объект изучают, постепенно переходя от частного к общему. Общие положения при этом основываются на многочисленных наблюдениях, локальных выводах, обобщениях. [c.161]
Индуктивный метод экономического анализа деятельности предприятия позволяет с самого начала сосредоточить внимание на отдельных группах процессов, особенно на уязвимых местах. Повторяемость недостатков в управлении, в том числе управлении бухгалтерским учетом, позволяет сделать определенные обобщения, выводы, предложения. Для оценки отдельных хозяйственных операций, решения различных локальных задач используют преимущественно индуктивный метод, что объясняется характером, размером объектов и некоторыми другими причинами. [c.161]
В процессе изучения хозяйственной деятельности используются индукция и дедукция. Индуктивный метод исследования позволяет перейти от изучения отдельных факторов и явлений к обобщениям. Движение мысли, таким образом, осуществляется от частных положений к обобщающим показателям деятельности предприятия. Например, от изучения выполнения плана по отдельным показателям (производительность труда, себестоимость продукции, прибыль и др.
Основы индуктивного метода [c.54]
Прежде чем ответить на этот вопрос, следует задать критерий оптимальности. Поскольку нейросети осуществляют статистическую обработку данных, нам следует обратиться к основам математической статистики — индуктивному методу. [c.54]
Как показано на рис. 1-1, в изучении экономического поведения экономисты могут продвигаться как от теории к фактам, так и от фактов к теории. В более строгом изложении это означает, что экономисты применяют и дедуктивный и индуктивный методы. Индукция позволяет выводить, или конструировать, принципы из фактов. При этом набор фактов систематизируется и анализируется так, чтобы вывести обобщение, или принцип. Индукция движется от фактов к теории, от частного к общему. Индуктивный метод изображен левой стрелкой, направленной вверх от блока 1 к блоку 2 на рис. 1-1. [c.5]
Приступая к изучению любой проблемы или сектора экономики, экономисты зачастую применяют индуктивный метод, с помощью которого они собирают, систематизируют и обобщают факты.
В общем виде метод — это способ исследования явлений, систем, процессов, созданных человеком. Основой исследования сложных систем является диалектический метод, в пределах которого существуют дедуктивный и индуктивный методы. В первом случае объект сначала изучают, исходя из общих положений, интересов системы высшего уровня, и лишь после этого приступают к изучению его свойств и других характеристик, определяющих место объекта в целостной системе, его сложность, цели функционирования, состояние, другие особенности. Следовательно, дедукция — это методический приём, позволяющий делать выводы, постепенно переходя от общих законов, положений и понятий к частным, даже единичным. [c.138]
В процессе финансового анализа могут применяться дедуктивный и индуктивный методы исследования. [c.15]
Индуктивный метод исследования финансовых процессов предполагает изучение их по цепочке от причин к следствию. Например, индуктивный метод анализа себестоимости означает, что сначала изучаются отдельные статьи расходов, а затем измеряется их влияние на общую сумму себестоимости. [c.16]
Индексация капитала и доходов 159 Индукция 16 Индуктивный метод 16 Интегральный прием 18, 20 [c.201]
Использование индуктивного метода начинается с анализа реальной действительности, чтобы затем сформулировать общие правила. Если, например, было замечено, что в нескольких странах в разное время при повышении цены на мясо покупательский спрос на него снижался и аналогичное явление отмечалось с хлебом, одеждой и т.д., то можно сделать вывод, что существует общее правило, согласно которому при повышении цены на товар запрашиваемое количество этого товара уменьшается, и наоборот. Таким образом, индуктивный метод связан с направлением исследования от частного к общему, от фактов к теории.
При использовании дедуктивного метода возникают некоторые проблемы. Прежде всего, как формируются предпосылки (гипотезы) Они появляются в результате наблюдений реальной действительности и затем формулируются с помощью индуктивного метода. Например, наблюдая поведение определенного числа людей, можно сделать заключение о тех предпосылках, которые, как мы уже видели, образуют основу теории полезности. Другой проблемой является эмпирическое подтверждение. Так, если предпосылки отражают реальную действительность и в процессе логических рассуждений не было допущено ошибки, то последнее должно быть верным. Однако на практике все это гораздо сложнее. [c.22]
Решения, связанные с деятельностью предприятия. Приступая к изучению любой проблемы, экономисты должны применять индуктивный метод, собирая, систематизируя и обобщая факты. Используя дедуктивный метод, необходимо выдвигать гипотезы, сопоставлять их с фактами й принимать их как теоретические положения или отвергать, как не согласующиеся с фактами. Полученные таким образом обобщения могут быть полезны для обоснования принятия решений, связанных с деятельностью предприятия (рис. 1.3). [c.9]
Современные авторы экономических доктрин не имеют сколько-нибудь значимого философского (в частности, теоретико-этического) прошлого. Свое вдохновение они черпают в основном из политики и статистических сводок. Поэтому в их работах преобладает индуктивный метод. [c.27]
Охарактеризуйте содержание индуктивных методов и процесс создания целостной системы на их основе. [c.62]
ГОСТ 8.243-77. Преобразователи измерительные разности давлений ГСП с унифицированными выходными параметрами взаимной индуктивности. Методы и средства поверки. [c.387]
Сложность и многогранность систем управления дают возможность широко использовать при их анализе индуктивные методы, которые позволяют на основе изучения множества единичных явлений и событий сделать общее заключение, определить единые тенденции развития систем управления.
Если обратить внимание на существующую практику ведения бухгалтерского учета как функции управления действующего экономического субъекта, то можно убедиться, что оно осуществляется от фиксирования единичных явлений, отдельных фактов к установлению общего. То есть применяется индуктивный метод познания деятельности субъекта первичная регистрация хозяйственных операций посредством документов группировка и систематизация хозяйственных операций записи на счетах обобщение и сводка хозяйственных средств и процессов путем составления балансов и отчетов. Такой метод познания используется студентами при изучении отраслевого курса бухгалтерского учета. [c.56]
Индуктивный метод — решение принимается по внутреннему убеждению и, как правило, не сопровождается анализом альтернатив или привлечением какой бы то ни было дополнительной информации. [c.201]
Очевидно, что между подтверждением и опровержением гипотезы существует полная противоположность. Однако если смысл подтверждения имеет, как правило, относительно временный характер, то опровержение — окончательный. Более того, для опровержения достаточно дедуктивного обоснования ложности всего лишь одного следствия гипотезы. Подтверждение истинности ее на основе доказанности части утверждений делать неправомерно. В последнем случае заключение делается с использованием индуктивного метода. [c.91]
Необходимость сочетания в анализе дедуктивного и индуктивного метода познания, что заранее предполагает двухстадийность аналитического процесса стадию дедуктивную (познание от общего к частному) и стадию индуктивную (познание от частного к общему). Действие этих методов на практике проявляется в довольно обычной форме если, например, изменилась прибыль, то мы пытаемся найти конкретные причины этого изменения (дедукция), а если изменились какие-то конкретные обстоятельства в деятельности предприятия, то мы пытаемся выявить возможное влияние этих изменений на изменение прибыли (индукция). [c.16]
Приемник вместе с источником питания смонтирован в отдельном металлическом корпусе и представляет собой избирательный усилитель с высокоомным входом. В приемнике имеется звуковая и визуальная индикация принимаемого сигнала. Принцип работы аппаратуры при определении мест повреждения изоляции сбстоит в регистрации характера изменений потенциалов вдоль газопровода. Потенциалы образуются при прохождении переменного тока частотой около 1000 Гц от генератора по цепи генератор — газопровод — земля — генератор. Определение трассы газопровода и глубины его заложения основано на индуктивном методе. Суть этого метода заключается в процессе улавливания магнитного поля над трассой газопровода, по которому протекает ток частотой-1000 Гц. [c.131]
Основная цель исследователя, применяющего индуктивный метод, состоит в получении теоретических и абстрактных выводов путем рационалистического объяснения применяемых на практике учетных процедур. Следовательно, в индукции истинность суждений зависит от наблюдения достаточного количества примеров повторяющихся взаимосвязей. Выступая в защиту индуктивного подхода, Идзири (Ijiri) пишет [c.102]
Индуктивный и дедуктивный подходы не являются взаимоисключающими. Хотя дедуктивный метод отталкивается от общих суждений, формулировка суждений часто дополняется индуктивным обоснованием в зависимости от опыта автора и его знакомства с практическими методами учета. Другими словами, общие суждения формулируются индуктивно, но принципы и техники выводятся дедуктивно. Как считает Ю (Yu) [84, с.20], индуктивная логика может вбирать в себя дедуктивную. Не будучи конкурирующими подходами, дедукция и индукция по своей природе взаимодополняемы и часто используются совместно [13, с.199-202 61, с.66]. Хакансон (Hakansson) [36, с.39], например, предлагает использование индуктивного метода для оценки корректности системы исходных посылок в собственно дедуктивной системе. Ясно, что изменение посылок может привести к изменению логически выводимых заключений. Процесс исследования сам по себе не всегда следует четко намеченной схеме. Исследователи часто идут в обратном направлении отталкиваясь от выводов, сделанных в других работах, они развивают новые гипотезы, которые представляются соответствующими фактам. Затем делается попытка проверить новые гипотезы (см. также гл. 4). [c.103]
В процессе познания сущности предмета используются также дедуктивный и индуктивный методы исследования. Хотя в процессе отражения хозяйственной деятельности экономического субъекта имеет место сочетание обоих методов, тем не менее в большей степени применяется индуктивный. Это связано с тем, что хозяйственные операции вначале раскрывают содержание микропроцессов, а уже затем происходят их группировка и обобщение. [c.51]
Отсутствие чувства юмора. Левое полушарие подобно доктору Споку в кинофильме «Звездный переход». Спок обладал способностью мыслить как дедуктивными, так и индуктивными методами, но у него полностью [c.168]
Индуктивный метод экономического анализа деятельности предприятия позволяет с самого начала сосредоточить внимание на отдельных группах процессов, особенно на уязвимых местах. Повторяемость недостатков в управлении, в том числе управлении бухгалтерским учётом, позволяет сделать определённые обобщения, выводы, предложения. Для оценки отдельных хозяйственных операций, решения различных локаль- [c.138]
Конец 19 в. был отмечен ожесточённым спором о методе, главными действующими лицами в котором выступили К. Менгер — глава австрийской школы, один из лидеров маржинализма, и Г. Шмоллер — лидер новой исторической школы. Менгер отстаивал приоритет логического, дедуктивного метода и позитивный (т. е. независимый от политических, этических и иных ценностных суждений) характер экономического знания. Шмоллер, напротив, выступал за главенство исторического, индуктивного метода и нормативный (т.е. оценивающий и предписывающий) характер экономической науки, неустранимость в ней этической составляющей. [c.164]
В вопросе методологии классическая школа распалась на два лагеря. В одном лагере были те, кто следовал индуктивному методу, например Смит (Smith), формулировавший эмпирические предпосылки, выводивший эмпирические законы, обоснованные этими предпосылками, и проверявший полученные результаты другими эмпирическими данными. Самым известным представителем второй группы был Рикардо (Ri ardo), следовавший дедуктивному методу, который заключался в том, что он формулировал гипотетические предпосылки, делал на их основе заключения, не пытаясь установить истинность полученных результатов. Эту процедуру [c.79]
Ивахненко А. Г. Индуктивный метод самоорганизации моделей сложных систем. Киев Наук, думка, 1982. [c.161]
Трассоискатель Сталкер-2 . Предназначен для определения конфигурации коммуникаций (кабельных линий, трубопроводов) индуктивным методом для их последующих ремонта и реконструкции. [c.459]
Индуктивный метод предполагает наличие требований к проектируемой системе и ее структурной схеме. Конструктор, используя свой опыт, уменение, интуицию, результаты экспериментов и экспертные оценки создает (собирает) некоторый прототип требуемой системы. [c.22]
определение, примеры, в чем разница
Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы использовать свои способности в дедуктивных и индуктивных рассуждениях. Существуют более простые логические объяснения этих подходов. Итак, в чем же разница?
Кристина Любова
pixabay
В ходе научного процесса дедуктивные рассуждения используются для достижения логического и истинного вывода. Широко используется и другой тип рассуждений — индуктивный. Люди часто путают дедуктивные рассуждения с индуктивными. Однако существенные различия в этих двух методах все же есть.
Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.
Что такое дедуктивное рассуждение (дедукция)?
Дедуктивное рассуждение, также известное как дедукция, является основной формой рассуждений. По словам Нормана Герра, профессора Калифорнийского государственного университета в Нортридже, научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий, которые предсказывают определенные результаты, если они верны.
В дедуктивном рассуждении есть первая предпосылка, затем вторая предпосылка и, наконец, вывод (основанный на рассуждениях и доказательствах). Распространенной формой дедуктивных рассуждений является силлогизм, в котором два утверждения — основная посылка и второстепенная — вместе достигают логического завершения. Например, за основной предпосылкой «каждый A — это B» может следовать второстепенная предпосылка «каждый C — это A». Эти утверждения приведут к выводу, что « C — это B». Силлогизмы считаются хорошим способом проверить дедуктивное рассуждение, чтобы убедиться в достоверности аргумента.
Еще один пример: «у всех пауков восемь ног. Тарантул-это паук. Следовательно, у тарантулов восемь ног». Чтобы дедуктивное рассуждение было обоснованным, гипотеза должна быть правильной. Предполагается, что утверждения «у всех пауков восемь ног» и «тарантул — это паук» — верны. Следовательно, вывод логичен и верен. В дедуктивном рассуждении, если что-то истинно для класса вещей вообще, то оно также истинно для всех членов этого класса.
По словам Герра, дедуктивные выводы надежны при условии, что предпосылки верны. Аргумент «все лысые мужчины — дедушки. Гарольд лысый. Таким образом, Гарольд-дедушка» действителен логически, но это неверно, потому что исходная предпосылка ложна. Теперь обратимся к следующему примеру. Основная предпосылка: все растения осуществляют фотосинтез, второстепенная предпосылка: кактус — это растение, вывод: кактус осуществляет фотосинтез. Данный вывод является верным.
Что такое индуктивное рассуждение (индукция)?
В то время как дедуктивные рассуждения начинаются с предпосылки, которая доказывается наблюдениями, индуктивные рассуждения извлекают вероятную (но не определенную) предпосылку из конкретных и ограниченных наблюдений. Есть данные, а затем из них делаются выводы — это называется индуктивной логикой.
«В индуктивном умозаключении мы идем от частного к общему. Мы делаем много наблюдений, различаем закономерности, делаем обобщения и выводим объяснение или теорию», — отмечает Вассертейл-Смоллер в интервью Live Science. В науке существует постоянное взаимодействие между индуктивным выводом (основанным на наблюдениях) и дедуктивным выводом (основанным на теории).
Надежность вывода, сделанного с помощью индуктивной логики, зависит от полноты наблюдений. Предположим, что у вас есть мешок монет и вы вытаскиваете три монеты из мешка, каждая монета — пенни. Используя индуктивную логику, вы можете предположить, что все монеты в сумке — это пенни. Несмотря на то, что все первоначальные наблюдения — что каждая монета, взятая из сумки, была пенни — верны, индуктивные рассуждения не гарантируют, что вывод будет верным. Вот еще один пример: «пингвины — птицы. Пингвины не могут летать. Поэтому все птицы не могут летать». Вывод не следует логически из утверждения. Обратимся к другому примеру. Данные: я вижу светлячков на своем заднем дворе каждое лето, гипотеза: этим летом я, вероятно, увижу светлячков на своем заднем дворе. В этом случае гипотеза верна.
Индуктивное рассуждение занимает свое место в научном методе и ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное рассуждение затем позволяет им применять теории к конкретным ситуациям.
Дедуктивное рассуждение — лучший метод в решении сложных проблем, а индуктивный способ лучше всего работает в решении самых простых вопросов.
Абдуктивное рассуждение
Другая форма научных рассуждений, которая отличается от индуктивных и дедуктивных рассуждений, является абдуктивной. Данный вид рассуждения основан на построении и проверке гипотез с использованием наилучшей имеющейся информации. Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.
Например, человек входит в свою квартиру и находит разорванные бумаги по всему полу. Собака была одна в квартире весь день. Человек приходит к выводу, что собака разорвала бумаги, потому что это наиболее вероятный сценарий. Возможно, что член семьи с ключом от квартиры разорвал бумаги, или это мог сделать арендодатель, но теория собаки — наиболее вероятный вывод.
Абдуктивные рассуждения полезны для формирования гипотез, подлежащих проверке. Они часто используются врачами, которые ставят диагноз на основе результатов анализов, и присяжными заседателями, которые принимают решения на основе представленных им доказательств.
Индуктивный метод познания Ф. Бэкона
Библиографическое описание:Харламов, А. Д. Индуктивный метод познания Ф. Бэкона / А. Д. Харламов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 162-163. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52179/ (дата обращения: 06.10.2022).
Один из основоположников научного метода Бэкон родился в январе 1561 года и изначально занимался преимущественно политической деятельностью. Ходят слухи, что занятие неплохих государственных постов, для него было нужно лишь как средство получения денег для своих экспериментов. В 1621 году его обвинили во взяточничестве: отстранили от всех должностей, к которым он впоследствии пытался вернуться.
На сегодняшний день Бэкона вспоминают в качестве ученого, а не политика. «Знание — сила» [1], в этом афоризме, возможно, Бэкон выразил свое отношение к человеку и его деятельности. Необходимо накапливать знания, опыт, вести исследования. Изначально он вынужден был обосновать необходимость научной деятельности, доказывая, что бог таковой не запрещал, а наоборот, дал человеку ум, который жаждет познания вселенной. А само знание, в дальнейшем, будет умножать людское могущество, обеспечивать нам достойную жизнь. Для Бэкона знание не самоцель, но средство для завоевания результата. Согласно Бэкону, в основе научного познания должны лежать индукция и эксперимент, а истинное знание будет вытекать из чувственного опыта. Такая позиция, несомненно, делала его последовательным эмпириком, этого направления в познании он придерживался всю свою жизнь. А эмпиризм, возможно, сам под собой предполагает использование индуктивного метода (как одного из многих), ведь он вынуждает проводить эксперименты, наблюдения, тем самым преумножая опыт.
Что касается самого индуктивного метода. Это переход от частного к общему. Постройка гипотезы, согласно которой во всех сходных случаях дела будут обстоять так же, как в тех, которые подверглись наблюдению (если выведена какая-нибудь закономерность). Индукция может быть полной (совершенной), где рассмотрены все случаи, а значит, свойства исчерпывающие. Индукция может быть неполной, где обобщения сделаны на основе исследования не всех случаев и в будущем, с разной долей вероятности, могут быть опровергнуты.
Вооружив науку новым инструментарием, Бэкон и сам сделал немало открытий. Однако важнейшей его заслугой все-таки считается первое. Новый органон, впервые за 2 тысячи лет заменивший органон Аристотеля, способствовал множеству открытий и, в целом, ускоренному научному развитию, расширенному использованию эмпиризма в XVII — XVIII веках. Если в эпоху Возрождения философами преимущественно просто пересматривались картины мира, само его понимание, то в Новое время этого было уже мало, необходимы объективные знания, а не понимания. Новый инструментарий при этом оказался как никогда кстати. Им пользовались многие великие ученые того времени, постоянно при этом его развивая и дополняя новыми критериями. К примеру, Галилео Галилей, наблюдавший за звездами при помощи рукотворного телескопа, обобщал полученные данные на основе индуктивного метода. Исаак Ньютон, постоянно наблюдая и ставя эксперименты открыл три закона механики и закон всемирного тяготения, признавал же он только индуктивный метод. Из других можно отметить Готтфрида Лейбница, Блез Паскаля, Джона Локка, список, разумеется, далеко не полный. Можно предположить, что именно этот «толчок» и нужен был науке очень долгое время. Корреляция между введением научных критериев и научных открытий, думаю, велика, хоть и сложно измерима. Но, тем не менее, огромное количество научных открытий пронеслось по нашей планете в связи с введением новых методик, начавшихся именно с Бэкона. Это очень сильно повлияло на все сферы общественной жизни, преимущественно на экономическую и социальную. Изобретения вроде термометра, калькулятора, насоса, ватерклозета, часов, колоссально повлияли на бытовую жизнь людей. Предприниматели того времени буквально «гнались» за открытиями, что могли облегчить производство на мануфактурах, которые за следующий век существенно усложнились. Сложно в этом плане недооценить создание паровых котлов и двигателей. Все это значительно сказалось и на военном искусстве. А, в целом, тенденция очевидна, в скором времени все это привело к промышленным революциям. Такой небольшой шаг в пересмотре методов приводит к огромным последствиям. Индукция, несомненно, сделала для науки многое и продолжает делать до сих пор. Было очень правильно оправдать научную деятельность и с философской точки зрения. Многие люди, наконец, перестали бояться вести исследования материального мира, ведь это не противоречит божьему слову. Показательно и то, что некоторые богословы того времени тоже начали заниматься настоящей наукой. Церковь со временем перестает видеть «врагов» среди ученых, в связи с этим, значительно упал ее авторитет, поскольку научные истины становились все более популярными, а религиозные отходили на второй план.
Индуктивный метод познания у Бэкона значительно отличался от того, коим пользовались ранее. В целом, суть была одна — переход от частного к общему, но важно было само понимание этих двух, путь от одного к другому. Индукция должна была разделять природу посредством разграничений и исключений. И, после достаточного количества отрицательных суждений, заключать о положительном. Огромное значение уделялось при этом аксиомам — законам, формам отличия вещей. Бэкон утверждал, что следует переходить от частностей к меньшим аксиомам, а затем к средним и, наконец, к общим. Главнейшим звеном здесь являются аксиомы средние, поскольку «именно от них зависят человеческие дела» [2, С. 15]. Основное отличие такой индукции от предшествующей — сосредоточенность на опыте и частных случаях, выведение аксиом, строго исходя только из них, тогда как предыдущая индукция лишь бегло их касалась, строя гипотезы практически из ничего. Думаю, такой метод позволяет более объективно судить об окружающем мире, строить более правдивые теории и гипотезы. Знания о мире должны выводиться из него самого, посредство опыта, наблюдений и экспериментов.
Многие философы того времени не поняли сути этого метода, и не считали его отличным от предыдущего. Но это не мешало ему активно участвовать в научной жизни, а та огромная роль, которую он играл в развитии науки в XVII-XVIII веках, несмотря ни на что, сказана выше. Взяв все во внимание, можно заключить, что труды Фрэнсиса Бэкона не утратили своей актуальности и по сей день. Научная методология значительно изменилась, но общий ее ход, можно сказать, был запущен именно им. А доказательство оправданности научной деятельности, несомненно, сильно ускорило научный прогресс, который сегодня достиг небывалых масштабов и является чуть ли не главным видом деятельности всего человечества.
Литература:
1. Алешин А. И., Воронина О. А. «Философия» Учебник. 2-е изд. [Электронный ресурс], перераб. и доп. М.: ТОН — Остожье, 2001. — режим доступа: http://bibliotekar.ru/filosofiya/index. htm (дата обращения: 15.07.2018).
2. Бэкон Ф. Великое восстановление наук. Новый Органон [Электронный ресурс] — режим доступа: http://www.rulit.me/books/velikoe-vosstanovlenie-nauk-novyj-organon-read-54938–1.html (дата обращения: 15.07.2018).
Основные термины (генерируются автоматически): индуктивный метод, научная деятельность, XVII-XVIII, время, знание, индукция, эксперимент.
Дедуктивное рассуждение против индуктивного рассуждения
Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы использовать свои способности к дедуктивным рассуждениям… или это будут индуктивные рассуждения?
В чем разница между индуктивным и дедуктивным рассуждениями?
В ходе научного процесса дедуктивное рассуждение используется для достижения логического и истинного вывода. Другой тип рассуждений, индуктивный, также широко используется. Люди часто путают дедуктивное рассуждение с индуктивным; однако важные различия разделяют эти два пути до логического завершения.
Что такое дедуктивное рассуждение?
Дедуктивное рассуждение, также известное как дедукция, является основной формой рассуждения. Он начинается с общего утверждения или гипотезы и исследует возможности прийти к конкретному логическому заключению, согласно Норману Герру , профессору среднего образования Калифорнийского государственного университета в Нортридже. Метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий, которые предсказывают определенные результаты, если они верны, говорит доктор Сильвия Вассертейл-Смоллер, исследователь и почетный профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.
«Мы идем от общего — теории — к частному — наблюдениям», Вассертейль-Смоллер к доказательство). Распространенной формой дедуктивного рассуждения является силлогизм, в котором два утверждения — большая посылка и второстепенная посылка — вместе достигают логического заключения. Например, за большой посылкой «Каждое А есть В» может следовать второстепенная посылка: «Этот С есть А». Эти утверждения привели бы к заключению: «Этот C есть B». Силлогизмы считаются хорошим способом проверки дедуктивных рассуждений, чтобы убедиться, что аргумент действителен.
Изображение 1 из 3
Вот как работает дедуктивное мышление. Чтобы вывод был верным, гипотеза должна быть обоснованной. (Изображение предоставлено Shutterstock) Это правда, это паук. (Изображение предоставлено Shutterstock) И поскольку у всех пауков 8 ног, у этого должно быть 8 ног. (Изображение предоставлено Shutterstock)Например, «У всех пауков восемь ног. Тарантул — это паук. Следовательно, у тарантулов восемь ног». Чтобы дедуктивное рассуждение было правильным, гипотеза должна быть верной. Предполагается, что утверждения «У всех пауков восемь ног» и «тарантул — это паук» верны. Поэтому вывод логичен и верен. В дедуктивных рассуждениях, если что-то верно для класса вещей в целом, это также верно для всех членов этого класса.
Дедуктивные выводы надежны, если посылки верны, согласно Herr. Аргумент «Все лысые мужчины — дедушки. Гарольд лысый. Следовательно, Гарольд — дедушка» логически верен, но неверен, поскольку исходная посылка ложна.
Статуя Шерлока Холмса перед станцией Бейкер Стрит. Знаменитый сыщик был полностью посвящен дедуктивным рассуждениям и известен тем, что говорил: «Устраните все другие факторы, и то, что останется, должно быть правдой». (Изображение предоставлено: Atlantide Phototravel/Getty Images)Что такое индуктивное рассуждение
В то время как дедуктивное рассуждение начинается с предпосылки, которая доказана наблюдениями, индуктивное рассуждение извлекает вероятную (но не точную) предпосылку из конкретных и ограниченных наблюдений. Есть данные, а потом из данных делаются выводы; это называется индуктивной логикой, согласно Университета Иллинойса в Спрингфилде.
«В индуктивном выводе мы идем от частного к общему. Мы делаем много наблюдений, выявляем закономерность, делаем обобщение и выводим объяснение или теорию», — сказал Вассертейл-Смоллер в интервью Live Science. «В науке происходит постоянное взаимодействие между индуктивным выводом (основанным на наблюдениях) и дедуктивным выводом (основанным на теории), пока мы не будем все ближе и ближе приближаться к «истине», к которой мы можем только приблизиться, но не установить с полной уверенностью. »
Другими словами, надежность вывода, сделанного с помощью индуктивной логики, зависит от полноты наблюдений. Например, предположим, что у вас есть мешок с монетами; вы вытаскиваете из мешка три монеты, и каждая монета — пенни. Затем, используя индуктивную логику, вы можете предположить, что все монеты в мешке — пенни». будет правдой.
Вот еще пример: «Пингвины — это птицы. Пингвины не умеют летать. Следовательно, все птицы не умеют летать.» Вывод не следует логически из утверждений.
Тем не менее, индуктивное рассуждение занимает свое место в научном методе , и ученые используют его для формирования гипотез и теорий . Затем дедуктивное рассуждение позволяет им применять теории к конкретным ситуациям.
Примеры дедуктивных рассуждений
Вот несколько примеров дедуктивных рассуждений:
Основная предпосылка: У всех млекопитающих есть позвоночник.
Второстепенная предпосылка: Люди — это млекопитающие.
Вывод: У людей есть позвоночник.
Основное помещение: Все птицы откладывают яйца.
Второстепенная предпосылка: Голуби — это птицы.
Вывод: Голуби откладывают яйца.
Основная предпосылка: Все растения осуществляют фотосинтез.
Второстепенная предпосылка: Кактус — это растение.
Вывод: Кактус осуществляет фотосинтез.
Примеры индуктивных рассуждений
Вот несколько примеров индуктивных рассуждений:
Данные: Каждое лето я вижу светлячков на заднем дворе.
Гипотеза: Этим летом я, вероятно, увижу светлячков на своем заднем дворе.
Данные: Каждая собака, которую я встречаю, дружелюбна.
Гипотеза: Большинство собак обычно дружелюбны.
Данные: Я часто простужаюсь, когда люди вокруг меня болеют.
Гипотеза: Простуда заразна.
Что такое абдуктивное рассуждение
Другой формой научного рассуждения, которая отличается от индуктивного и дедуктивного рассуждения, является абдуктивное. Абдуктивные рассуждения обычно начинаются с явно неполного набора наблюдений и переходят к наиболее вероятному из возможных объяснений данных, согласно Колледжу Бьютт в Оровилле, Калифорния. Он основан на выдвижении и проверке гипотез с использованием наилучшей доступной информации. Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.
Например, человек заходит в гостиную и находит на полу разорванные бумаги. Собака этого человека весь день была одна в квартире. Человек заключает, что собака порвала бумаги, потому что это наиболее вероятный сценарий. Возможно, документы уничтожил член семьи, у которого был ключ от квартиры, или это сделал хозяин дома, но наиболее вероятным выводом является собачья теория.
Абдуктивные рассуждения полезны для формирования гипотез, подлежащих проверке. Абдуктивные рассуждения часто используются врачами, которые ставят диагноз на основании результатов анализов, и присяжными, принимающими решения на основе представленных им доказательств.
Дополнительные ресурсы
- В этом руководстве от Scholastic (откроется в новой вкладке) содержатся идеи для обучения детей младшего возраста всему научному мышлению.
- PBS собрал несколько видеоклипов и игр (открывается в новой вкладке) о дедуктивных и индуктивных рассуждениях.
- Эта книга, написанная Кристофером Муром (открывается в новой вкладке), содержит информацию о том, как использовать научные рассуждения в классе.
Минди Вайсбергер — старший автор журнала Live Science, освещающий общие темы, включая изменение климата, палеонтологию, странное поведение животных и космос. Минди имеет степень M.F.A. в области кино Колумбийского университета; до Live Science она продюсировала, писала и руководила СМИ для Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. Ее видеоролики о динозаврах, астрофизике, биоразнообразии и эволюции появляются в музеях и научных центрах по всему миру, получая такие награды, как CINE Golden Eagle и Communicator Award of Excellence. Ее статьи также публиковались в журналах Scientific American, The Washington Post и How It Works Magazine.
Индуктивное и дедуктивное мышление | English Состав I
Два способа понимания
У нас есть два основных подхода к тому, как мы приходим к вере в то, что что-то истинно.
Первый способ заключается в том, что мы сталкиваемся с несколькими различными примерами ситуации и из этих примеров делаем вывод об общей истине. Например, вы ежедневно посещаете местный продуктовый магазин, чтобы купить необходимые продукты. Вы заметили, что в пятницу, две недели назад, все продавцы в магазине были одеты в футбольные майки. Опять же, в прошлую пятницу клерки были одеты в свои футбольные майки. Сегодня тоже пятница, они снова в них. Только из этих наблюдений можно сделать вывод, что на all По пятницам эти сотрудники супермаркетов будут носить футбольные майки, чтобы поддержать местную команду.
Этот тип распознавания образов, ведущий к заключению, известен как индуктивное рассуждение .
Знания могут двигаться и в обратном направлении. Скажем, вы прочитали в новостях о традиции в местном продуктовом магазине, где по пятницам сотрудники надевали футбольные майки, чтобы поддержать домашнюю команду. На этот раз вы исходите из общего правила и ожидаете, что отдельные доказательства подтвердят это правило. Каждый раз, когда вы посещаете магазин в пятницу, вы ожидаете, что сотрудники будут одеты в майки.
Такой случай, когда начинают с общего утверждения, а затем определяют подтверждающие его примеры, известен как дедуктивное рассуждение .
Сила индуктивных рассуждений
Вы использовали индуктивные рассуждения в течение очень долгого времени. Индуктивное мышление основано на вашей способности распознавать значимые закономерности и связи. Принимая во внимание оба примера и ваше понимание того, как устроен мир, индукция позволяет вам заключить, что что-то, вероятно, будет правдой. Используя индукцию, вы переходите от конкретных данных к обобщению, которое пытается понять, что «значат» данные.
Представьте, что вы съели блюдо с клубникой, и вскоре после этого у вас распухли губы. А теперь представьте, что через несколько недель вы ели клубнику и вскоре после этого у вас снова распухли губы. В следующем месяце вы съели еще одно блюдо с клубникой, и у вас была такая же реакция, как и раньше. Вы знаете, что опухшие губы могут быть признаком аллергии на клубнику. Используя индукцию, вы делаете вывод, что, скорее всего, у вас аллергия на клубнику.
Данные : После того, как я съел клубнику, у меня распухли губы (1 раз).
Данные : После того, как я съел клубнику, у меня распухли губы (второй раз).
Данные : После того, как я съел клубнику, у меня распухли губы (3 раз).
Дополнительная информация : Опухание губ после употребления клубники может быть признаком аллергии.
Заключение : Вероятно, у меня аллергия на клубнику.
Индуктивное рассуждение никогда не может привести к абсолютной уверенности. Вместо этого индукция позволяет вам сказать, что, учитывая приведенные для подтверждения примеры, утверждение скорее верно, чем нет. Из-за ограничений индуктивного рассуждения вывод будет более достоверным, если в его поддержку будет представлено несколько линий рассуждений.
Результаты индуктивного мышления могут быть искажены, если не учитывать важные данные. В предыдущем примере индуктивное рассуждение использовалось для вывода о том, что у меня, вероятно, аллергия на клубнику, после нескольких случаев опухания губ. Был бы я так же уверен в своем заключении, если бы ел клубничное песочное печенье в каждом из этих случаев? Разумно ли предположить, что аллергическая реакция может быть вызвана не клубникой, а другим ингредиентом?
Этот пример показывает, что индуктивные рассуждения следует использовать с осторожностью. Оценивая индуктивный аргумент, учитывайте
- количество данных,
- качество данных,
- наличие дополнительных данных,
- актуальность необходимой дополнительной информации, а
- наличие дополнительных возможных объяснений.
Индуктивное мышление в работе
Обзор особенностей, преимуществ и недостатков индуктивного мышления можно найти в этом видео.
Сила дедуктивного мышления
Дедуктивное рассуждение строится на двух утверждениях, логическая взаимосвязь которых должна привести к третьему утверждению, являющемуся бесспорно правильным выводом, как в следующем примере.
Все еноты всеядны.
Это животное — енот.
Это всеядное животное.
Если верно первое утверждение (Все еноты всеядны) и верно второе утверждение (Это животное — енот), то вывод (Это животное — всеядное) неизбежен. Если группа должна обладать определенным качеством, а человек является членом этой группы, то этот человек должен обладать этим качеством.
Возвращаясь к примеру из начала этой страницы, мы могли бы представить его следующим образом:
Работники продуктового магазина по пятницам носят футбольные майки.
Сегодня пятница.
Работники продуктового магазина сегодня будут одеты в футбольные майки.
В отличие от индуктивного рассуждения, дедуктивное рассуждение допускает уверенность, если соблюдаются определенные правила.
Оценка истинности предпосылкиФормальный аргумент может быть составлен таким образом, что на первый взгляд он будет выглядеть логичным. Однако независимо от того, насколько хорошо построен аргумент, необходимая дополнительная информация должна соответствовать действительности. В противном случае любые выводы, основанные на этой дополнительной информации, будут недействительными.
Индуктивное рассуждение часто может быть скрыто внутри дедуктивного аргумента. То есть обобщение, достигнутое с помощью индуктивных рассуждений, можно перевернуть и использовать в качестве исходной «истины» дедуктивного аргумента. Например,
Большинство лабрадоров-ретриверов дружелюбны.
Кимбер — лабрадор-ретривер.
Следовательно, Кимбер дружелюбна.
В данном случае мы не можем знать наверняка, что Кимбер — дружелюбный лабрадор-ретривер. Структура аргумента может выглядеть логичной, но она основана на наблюдениях и обобщениях, а не на неоспоримых фактах.
Методы оценки истинности предпосылкиОдин из способов проверить достоверность предпосылки — применить те же вопросы, что и для индуктивных аргументов. Подводя итог, вы должны учитывать
- количество данных,
- качество данных,
- наличие дополнительных данных,
- актуальность дополнительных данных, а
- наличие дополнительных возможных объяснений.
Определите, основано ли исходное заявление на репрезентативной и достаточно большой выборке, и спросите себя, были ли учтены все соответствующие факторы при анализе данных, который приводит к обобщению.
Еще один способ оценить предпосылку — определить, заслуживает ли доверия ее источник.
- Авторы установлены?
- Какова их предыстория?
- Вы нашли претензию на недокументированном веб-сайте?
- Вы нашли это в популярном издании или в научном?
- Насколько полными, свежими и актуальными были исследования или статистические данные, обсуждаемые в источнике?
Обзор и резюме
В этом видео можно найти краткий обзор особенностей, преимуществ и недостатков дедуктивного рассуждения.
Индуктивный порядок, индуктивное рассуждение, индуктивное письмо
Индуктивный порядок и Индуктивное рассуждение относятся к практике выведения общих принципов, утверждений и теорий из конкретных случаев и наблюдений. Используя индуктивный подход, риторы переходят
- от конкретных случаев к общему заключению
- от данных к теории
- от наблюдений за конкретными случаями к предпосылкам о том, что означают эти события.
Индуктивное письмо — это стиль прозы, основанный на индукции. Письмо, описываемое как индуктивное или косвенное
- , содержит тезис или исследовательский вопрос в заключении текста
- оставляет читателю возможность сделать вывод.
- скорее показывает, чем рассказывает.
- представляет предварительные гипотезы и ограничивает обобщаемость моллюсков знаний
- имеет задумчивый и задумчивый тон
- охватывают двусмысленность, нюанс.
Индуктивный порядок и Индуктивное рассуждение иногда называют
- восходящим подходом , а не обратным (дедуктивным) или генерированием гипотез2 дедуктивный).
Индуктивный | Дедуктивный |
Пример : Джо — писатель. Джо борется с прокрастинацией. Поэтому все писатели борются с прокрастинацией. | Пример: Все писатели борются с прокрастинацией. Джо — писатель. Поэтому Джо борется с прокрастинацией. |
Человеческий разум ищет порядок в хаосе. Во время взаимодействия с миром мы постоянно выводим абстракции из наблюдений:
- Когда мы читаем тексты, мы занимаемся индуктивным анализом: смотрим на каждый отрывок, читаем построчно, а затем делаем вывод о достоверности , значимость и качество текста.
- Когда мы участвуем в дискуссиях с коллегами, мы наблюдаем, кто слушает, кто точно перефразирует наши комментарии и комментарии коллег, а кто неизбежно искажает или искажает то, что мы говорим. После этого мы делаем предположения о характере наших коллег.
- Когда мы получаем отзывы от критиков (начальников, клиентов, редакторов, учителей), мы анализируем отзывы по типам отзывов (например, Действительно важно; Не по теме, но интересно; Надо сделать это. Это чушь! ).
Другими словами, мы переходим от конкретных примеров к абстрактным: мы классифицируем отзывы, выносим суждения о том, какие критерии больше всего волновали этих читателей, и ищем информацию о приоритетах для пересмотра.
Мы используем индуктивные рассуждения почти постоянно. Рассмотрим, например, как мы узнаем о жанрах в школе и на работе по текстам: после продолжительного чтения в рамках дисциплины или профессии мы замечаем повторяющиеся закономерности в документах, которые мы читаем. Например, когда дело доходит до резюме, мы замечаем по шаблонам и образцам в Интернете, что другие избегают полных предложений и первого лица. Это обучение.
В то время как индуктивное рассуждение во многом влияет на наше повседневное мышление, чаще используется дедуктивный стиль письма, а не индуктивный. Современная жизнь сильно напрягает наше внимание: мы получаем текстовые сообщения, электронные письма и различные оповещения приложений, которые отслеживают наше здоровье и физическую форму. Средства массовой информации обрушивают на нас нескончаемый поток национальных и международных событий. А тут работа и школа. Таким образом, неудивительно, что большинство читателей с самого начала хотят знать, о чем текст и как он организован.
Но было бы преувеличением сказать, что индуктивному письму не место в школе и на рабочем месте. Следующие риторические ситуации особенно восприимчивы к документам, организованным индуктивно:
- Плохие новости. Использование дедуктивного порядка в плохих новостях было бы жестоко. Вместо этого, прежде чем кого-то уволить, сделать выговор или отказать в чем-то, мы хотим сообщить им, что ситуация была конкурентной, что было много отличных представлений, что мы думали поделиться плохими новостями, риторами
- Спорные темы. При написании документов, посвященных спорным вопросам или вопросам, которые угрожают убеждениям их читателей, авторы могут счесть стратегически важным помещать свои аргументы в свои выводы, а не во введение.