Site Loader

Катушка зажигания: схема, устройство и подключение

Для бензинового ДВС система зажигания является одной из определяющих, хотя в машине сложно выделить какой-то главный узел. Без мотора не поедешь, но и без колеса это тоже невозможно.

Катушка зажигания создает высокое напряжение, без которого невозможно образование искры и воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндрах бензинового двигателя.

Содержание

  1. Коротко о зажигании
  2. Устройство и работа бобины
  3. Как проверить катушку зажигания
  4. С помощью мультиметра
  5. Другие способы
  6. Подключение катушки зажигания
  7. Вывод

Коротко о зажигании

Чтобы понять зачем в автомобиле бобина (это народное название), и какое участие она принимает в обеспечении движения, надо хотя бы обобщенно понять устройство систем зажигания.

Упрощенная схема работы бобины приведена ниже.

Плюсовой вывод катушки подключен к положительной клемме аккумулятора, а другим выводом она соединяется с распределителем напряжения. Такая схема подключения является классической и широко применяется на машинах семейства ВАЗ. Для полноты картины необходимо сделать ряд уточнений:

  1. Распределитель напряжения является неким диспетчером, подающим напряжение на тот цилиндр, в котором произошла фаза сжатия и должны воспламениться пары бензина.
  2. Работой катушки зажигания управляет коммутатор напряжения, его исполнение может быть механическим или электронным (бесконтактным).

Механические устройства использовались в старых автомобилях: на ВАЗ 2106 и подобных, но сейчас они практически полностью вытеснены электронными.

Устройство и работа бобины

Современная бобина является упрощенной версией индукционной катушки Румкорфа. Она была названа в честь изобретателя немецкого происхождения – Генриха Румкорфа, который первым запатентовал в 1851 году устройство, преобразовывающее постоянное низкое напряжение в переменное высокое.

Чтобы понять принцип работы, нужно знать устройство катушки зажигания и основы радиоэлектроники.

Это традиционная, общая катушка зажигания ВАЗ, применяемая в течение длительного времени и на многих других автомобилях. Фактически это импульсный высоковольтный трансформатор. На сердечнике, предназначенном для усиления магнитного поля, тонким проводом намотана вторичная обмотка, она может содержать до тридцати тысяч витков провода.

Поверх вторичной обмотки находится первичная из более толстой проволоки и с меньшим количеством витков (100-300).

Обмотки с одних концов соединены между собой, второй конец первичной подсоединяется к аккумуляторы, вторичная обмотка свободным концом подключена к распределителю напряжения. Общей точкой обмотки катушки подключены к коммутатору напряжения. Всю эту конструкцию закрывает защитный корпус.

Через «первичку» в исходном состоянии протекает постоянный ток. Когда нужно образовать искру, цепь разрывается коммутатором или трамблером. Это приводит к образованию высокого напряжения во вторичной обмотке. Напряжение поступает на свечу нужного цилиндра, где и образуется искра, вызывающая сгорание топливной смеси.

Для соединения свечей с распределителем использовались высоковольтные провода.

Конструкция с одним выводом не является единственно возможной, существуют и другие варианты.

  • Двухискровые. Сдвоенная система применяется для цилиндров, которые работают в одной фазе. Предположим, в первом цилиндре происходит сжатие и искра нужна для воспламенения, а в четвертом фаза продувки и там образуется холостая искра.
  • Трехискровые. Принцип работы как у двухвыводной, только используются подобные на 6 цилиндровых двигателях.
  • Индивидуальные. Каждая свеча оснащена собственной катушкой зажигания. В данном случае обмотки поменяны местами — первичная находится под вторичной.

Как проверить катушку зажигания

Основной параметр, по которому определяется работоспособность бобины, является сопротивление обмоток. Существуют усредненные показатели, говорящие о ее исправности. Хотя не всегда отклонения от нормы являются показателем неисправности.

С помощью мультиметра

С помощью мультиметра можно проверить катушку зажигания по 3 параметрам:

  1. сопротивление первичной обмотки;
  2. сопротивление вторичной обмотки;
  3. наличие короткого замыкания (пробой изоляции).

Следует учесть, что таким образом можно проверить только индивидуальную катушку зажигания. Сдвоенные устроены иначе, и необходимо знать схему вывода «первички» и «вторички».

Первичную обмотку проверяем присоединив щупы к контактам Б и К.

Тип катушкиСопротивление, Ом
ВАЗ 2106 (контактная система)3,07-3,5
27.3705 (бесконтактная, М, Р)0,45± 0,05
3122.3705 (С, З)0,43± 0,04
8352.12 (М, Р)0,42± 0,05
027.3705 (М, Р)0,43± 0,04
27.3707-01 (М, Р)0,42± 0,05
АТЕ1721 (М, Р)
0,43± 0,05
М – маслозаполненная
С – сухая
Р – разомкнутый магнитопровод
З – замкнутый магнитопровод

Измеряя «вторичку» подключаем один щуп к контакту Б, а второй к высоковольтному выводу.

Тип катушкиСопротивление, КОм
ВАЗ 2106 (контактная система)5,4-9,2
27.3705 (бесконтактная, М, Р)5±1
3122.3705 (С, З)4,08±0,4
8352.12 (М, Р)5±1
027.3705 (М, Р)5±1
27.3707-01 (М, Р)5±1
АТЕ1721 (М, Р)5±1

Изоляцию замеряют через клемму Б и корпус катушки. Показания прибора должен быть не ниже 50 Мом.

Далеко не всегда у просто автолюбителя под рукой имеется мультиметр и опыт его использования, в дальней дороге проверка катушки зажигания указанным способом также недоступна.

Другие способы

Еще одним способом, особенно актуальным для старых автомобилей, в том числе и ВАЗах, будет проверка искры. Для этого центральный высоковольтный провод помещается на расстояние 5-7 мм от корпуса двигателя. Если при попытках завести машину проскакивает синяя или ярко-фиолетовая искра — бобина работает нормально. Если цвет искры более светлый, желтый, или она отсутствует вовсе, это может служить подтверждением ее поломки, либо неисправности провода.

Есть простой способ проверить систему с индивидуальными катушками. Если двигатель троит, нужно просто поочередно отсоединять питание катушек на заведенном двигателе. Отключили разъем и звук работы поменялся (машина задвоила) – катушка в порядке. Звук остался прежним – искра на свечу в этом цилиндре не поступает.

Правда проблема может быть и в самой свече, поэтому для чистоты эксперимента следует поменять местами свечу из этого цилиндра с любой другой.

Подключение катушки зажигания

Если при демонтаже вы не запомнили и не отметили какой провод к какой клемме шел, схема подключения катушки зажигания следующая. На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор. Цвета проводов в автомобилях могут отличаться, поэтому проще всего отследить какой куда идет.

Правильность подсоединения важна, и в случае нарушения полярности можно испортить саму бобину, трамблер, коммутатор.

Вывод

Одним из важных узлов в автомобиле является бобина, создающая высокое напряжение для образования искры. Если в работе двигателя появляются провалы, он начинает троить и просто нестабильно работать – причиной может быть в ней. Поэтому важно знать, как проверить катушку зажигания правильно, а при необходимости и дедовским методом, в полевых условиях.

Катушка зажигания: схемы и типы

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Электро оборудование

»   Двигатель электрооборудования

»   Катушка зажигания: схемы и типы

  • 15126 просмотров

Посмотреть катушку зажигания в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

Задать вопрос специалисту нашей компании

Катушка зажигания нужна для того, чтобы преобразовывать ток из низкого напряжения в высокий. Ток низкого напряжения через прерыватель переходит в первичную обмотку катушки. Далее появится ток высокого напряжения, который переходит через распределитель зажигания к свечам зажигания, где он создает воздушный зазор между электродами.

 Катушка зажигания является самой главной деталью системы зажигания, потому что в ней создается высокое напряжение. Катушка зажигания применяется во многих системах зажигания автомобиля: контактной, бесконтактной, электронной. Многие водители считают катушку зажигания трансформатором с двумя обмотками.

  Катушки зажигания разделяются на следующие типы:

 •общая катушка зажигания;

 •индивидуальная катушка зажигания; 

 •сдвоенная катушка зажигания.

  Общая катушка зажигания используется в контактной, бесконтактной системах зажигания и электросистеме зажигания с распределителем.

Схема катушки зажигания

 Катушка зажигания устроена следующим образом. Она соединяет две обмотки – первичную и вторичную. В первичной обмотке находится от 100 до 150 витков толстой медной проволоки. Для того, чтобы не было высоких скачков напряжения и неожиданного короткого замыкания проволоку изолируют. У первичной обмотки есть 2 низковольтных вывода на крышке катушки зажигания.

 Вторичная обмотка имеет от 15 000 до 30 000 витков тонкой медной проволоки. Вторичная обмотка располагается внутри первичной обмотки. Одна сторона вторичной обмотки объединена с минусовой клеммой первичной обмотки, другой конец – с центральной клеммой на крышке, которая отпускает высокое напряжение.

 Для того, чтобы усилить магнитное поле, обмотки находятся около железного сердечника. Обмотки вместе с сердечником расположены в корпусе с изолирующей крышкой. Для того, чтобы не было токового нагрева катушка заполнена специальным трансформаторным маслом.

 Главными свойствами катушки зажигания являются сопротивление обмоток, которые являются различными для каждой модели. К примеру, сопротивление первичной обмотки составляет порядка 3-3,5 Ом, вторичной обмотки – 5000-9000 Ом. Значительное отклонение величины сопротивления обмотки от нормативного значения говорит о том, что необходимо провести ее ремонт или замену.

 Основа работы катушки зажигания — это появление во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. При прохождении через первичную обмотку тока появляется определенное магнитное поле. При отсечке тока магнитное поле создает во вторичной обмотке ток высокого напряжения, который выходит через центральную клемму катушки и через распределитель переходит к свечам зажигания автомобиля.

 Индивидуальная катушка зажигания используется в электронной системе прямого зажигания. Как и общая катушка зажигания, у нее первичная и вторичная обмотки. Здесь, наоборот, первичная обмотка располагается внутри вторичной. В первичной обмотке есть внутренний сердечник, а вокруг вторичной – внешний сердечник.

 В индивидуальной катушке зажигания могут быть электронные компоненты воспламенителя. Высокое напряжение, которое появляется во вторичной обмотке, передается прямо на свечу зажигания автомобиля через наконечник, который включает стержень высокого напряжения, пружину и изолирующую оболочку. Для скорого отсекания тока высокого напряжения во вторичной обмотке применяют диод высокого напряжения.

 Сдвоенная катушка зажигания называют двухвыводной катушкой зажигания, которая применяется во многих конструкциях электронной системы прямого зажигания в автомобиле. Сдвоенная катушка имеет 2 высоковольтных вывода, которые приводит к тому, что цилиндры получают синхронную искру в одно время. При этом только один цилиндр находится в конце такта сжатия. В другом цилиндре искра появляется вхолостую в момент, когда отработавшие газы выпускаются.

 Двухвыводная катушка зажигания имеет разное соединение со свечами зажигания:

• через провода высокого напряжения;

• одна свеча – напрямую через наконечник, другая – через провода высокого напряжения.

 В итоге, две двухвыводные катушки могут объединяться в единый блок, который называют – четырехвыводная катушка зажигания.

 Катушку зажигания на ваз или иномарку можно купить в магазинах «АВТОмаркет Интерком» или заказать через интернет-магазин на нашем сайте.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Содержание

  • 1 Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ
    • 1.1 Зажигание ВАЗ 2101
    • 1.2 Зажигание ВАЗ 2106
    • 1.3 Зажигание ВАЗ 2108, 2109
    • 1.4 Зажигание ВАЗ 2110
    • 1.5 Зажигание ВАЗ 2111
    • 1.6 Зажигание ВАЗ 2112
    • 1.7 Зажигание ВАЗ 2114
  • 2 Как проверить катушку зажигания ВАЗ
  • 3 Подключение и замена КЗ ВАЗ
  • 4 Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов
  • 5 Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания различных моделей автомобиля семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечи зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высокий расход топлива;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги после прогрева.

Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

Подключение и замена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старые модели ВАЗ:

  1. Сначала отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
  3. Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками.
  5. После проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.

Для автомобилей ВАЗ нового типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку двигателя. Если объем мотора 1,5 литра, то этой детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Теперь, при помощи ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в обратном порядке.

Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен сделать это у себя в гараже, а если показалось все слишком сложно – обратитесь в автосервис. Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой. Его каталожный номер 2112-3705010. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Как сделать мини-катушку Теслы 9v

Будь то обычный школьный проект или умопомрачительный проект дугового разряда, катушку Тесла всегда интересно собирать, и она определенно сделает ваш проект крутым и привлекательным. Катушка Тесла представляет собой простую катушку, которая создает электрическое поле высокого напряжения в воздухе, когда подается небольшая входная мощность (9 В), это электрическое поле достаточно сильное, чтобы светить маленькие лампочки. Этот принцип был изобретен Никола Тесла , которому также принадлежит заслуга в изобретении асинхронных двигателей, переменного тока, неоновых ламп, пультов дистанционного управления и т. д.

 

Эта мини-катушка Тесла очень проста и работает только с помощью 9-вольтовой батареи и очень небольшого количества общедоступных электронных компонентов, что делает ее очень простой в сборке (скрестим пальцы). Есть несколько человек, которые уже попробовали этот проект и не смогли получить результат; это в основном из-за нескольких часто встречающихся тонких ошибок. Таким образом, не имеет значения, отказались ли вы уже от катушек Теслы или вы совершенно новичок в этой теме, это руководство станет вашей последней остановкой в ​​сборке и отладке вашей катушки Тесла и ее работе. В этом мастер-классе мы изучим Как сделать простую катушку Тесла с батареей 9 В и передавать энергию по беспроводной сети .

 

Предупреждение: Это проект высокого напряжения, поэтому убедитесь, что вы всегда знаете, что делаете. Напряжение не смертельно, но все же может вызвать повреждение нервов и тканей при прямом контакте с любой дугой. Вам не нужно сильно бояться, но всегда помните, что нельзя прикасаться к катушке, пока она включена.

 

Компоненты, необходимые для сборки миниатюрной катушки Теслы 
  1. Магнитный провод, также известный как Эмалированный медный провод
  2. Резистор 22К
  3. 2N2222 Транзистор
  4. Светодиод
  5. Обычная проволока для макета
  6. Любой непроводящий цилиндрический предмет
  7. Батарея 9 В (или питание 5 В)
  8. Макет

 

Мини-катушка Тесла Работа:

Прежде чем мы начнем собирать катушку Тесла, очень важно знать, как она работает. Только тогда мы сможем успешно построить и отладить его. Катушка Тесла работает по принципу 9.0003 Электромагнитная индукция. Согласно которой при помещении проводника в переменное магнитное поле внутри проводника будет индуцироваться небольшой ток. Для катушки Тесла этот проводник будет называться вторичной катушкой , а переменное магнитное поле будет создаваться первичной катушкой за счет пропускания колебательного тока через первичную катушку.

Это может показаться немного запутанным, но давайте перейдем к принципиальной схеме, где все будет ясно.

 

Мини-катушка Теслы 9 В:

Принципиальная схема Мини-катушки Тесла проекта , приведенная ниже, очень проста. Итак, давайте разберемся, как это работает, и научимся его строить. Основным компонентом на этой схеме катушки мини-Тесла является вторичная катушка (золотого цвета), которая сделана путем намотки магнитного провода (эмалированного) вокруг цилиндрического объекта (подойдет любой непроводящий объект).

Сильноточный высокочастотный транзистор типа 2N2222 используется для подачи тока через первичную обмотку (фиолетового цвета). Вся установка питается от 9В батареи , как показано выше. Положительный конец батареи достигает коллектора транзистора через первичную катушку, а эмиттер заземлен. Это означает, что всякий раз, когда транзистор проводит ток, ток течет через первичную катушку. Светодиодный диод и один конец вторичной катушки также подключены к базе транзистора, чтобы заставить схему колебаться, таким образом, транзистор будет посылать колебательный ток в первичную катушку. Если вы хотите получить больше технических знаний и узнать, как колеблется ток, вы можете найти Google для « Цепь возбудителя Slayer » .

Итак, при таком расположении у нас есть первичная катушка, которая будет иметь колебательный ток и, следовательно, будет создавать вокруг себя переносящий магнитный поток. Теперь эта катушка намотана на вторичную катушку, и, следовательно, в соответствии с законом электромагнитной индукции во вторичной катушке будет индуцироваться напряжение. Поскольку количество витков во вторичной катушке намного больше, чем в первичной, это напряжение будет очень высоким, и, следовательно, эта катушка будет иметь очень сильный электрический поток вокруг нее, который достаточно мощен, чтобы накалить обычные лампы CFL и используется в Беспроводная передача энергии .

 

Намотка вторичной катушки:

Одним из очень важных шагов в этом проекте является намотка вторичной катушки. Это трудоемкий процесс, поэтому не торопитесь в этой части. В первую очередь вам понадобится магнитная катушка, которую еще называют эмалированной проволочной катушкой. Эти провода можно найти внутри катушек реле, трансформаторов и даже двигателей. Вы можете либо использовать его повторно, либо купить себе новый. Чем тоньше проволока, тем лучше будет результат.

Когда вы закончите с магнитным проводом, вам понадобится цилиндрический предмет . Единственным правилом при выборе этого объекта является то, что он не должен быть токопроводящим , вы можете выбрать ПВХ трубы, картонный рулон или даже сложить вместе 4-5 листов формата А4 и свернуть их. Диаметр цилиндра может быть от 5 до 10 см, а длина должна быть не менее 10 см. Чем длиннее объект, тем большее количество витков он может поместить.

После получения катушки и цилиндрического объекта пришло время начать процесс намотки, просто намотайте несколько витков и используйте ленту, чтобы закрепить обмотку сначала, а затем продолжите полная обмотка. При намотке 9 убедитесь, что вы следуете приведенным ниже советам.0007

  1. Намотать катушки как можно ближе
  2. Не перекрывайте один виток катушки другим
  3. Постарайтесь получить как минимум 150 витков, значение 300 витков обычно будет хорошим.

 

Распространенные заблуждения:

Хотя эта схема работает и ведет себя как катушка Тесла, она далека от реальной катушки Тесла. Правильное название этой схемы: Катушка Тесла для возбудителя убийцы или Катушка Тесла для бедняков. Вы можете учиться и зарабатывать деньги с этой схемой, но имейте в виду, что это не катушка Тесла. При этом давайте продолжим наш проект. Как только мы будем готовы с катушкой, мы почти на 90% завершим проект, после чего просто следуем принципиальной схеме и выполняем соединения, но есть несколько часто задаваемых вопросов: «Почему моя катушка тесла не работает?» вопросы, на которые вы можете найти ответы ниже.

  1. Не используйте обычный транзистор вместо 2N2222, если вы не знаете, как выбрать точный эквивалент для этого транзистора.
  2. Резистор 22К не обязательно должен быть точно таким же, он может быть от 12К до 30К.
  3. Убедитесь, что батарея 9 В, которую вы используете, совершенно новая, потому что дешевые батареи не будут работать более 5 минут с этой схемой. Если у вас есть Arduino или что-то еще, что может дать вам + 5 В, вы также можете использовать это.
  4. Совершенно нормально, если ваша катушка имеет любое количество витков, но она должна иметь как минимум не менее 150 витков, вам не нужно быть очень точным при подсчете.
  5. Схема может работать от 5В до 10В. Однако не пропускайте через него более 500 мА
  6. Светодиод имеет другое предназначение, кроме свечения, он фактически используется для переключения транзистора, поэтому не игнорируйте его, светодиод КРАСНОГО цвета будет работать нормально.
  7. Ваш светодиод может светиться или не светиться, когда на цепь подается питание, вам не о чем беспокоиться.
  8. Вы можете получить или не получить искру (дугу) на свободном конце вторичной обмотки, об этом также не нужно беспокоиться. Если вы получаете дугу, не трогайте ее.
  9. Всегда проверяйте, работает ли цепь, только используя обычную лампу компактной люминесцентной лампы.
  10. Добавление металлической нагрузки (бумаги из фольги) поверх вторичной обмотки необязательно, но это, безусловно, улучшит результаты, но не обязательно для получения основного рабочего выхода.
  11. Вероятность того, что вы услышите какой-либо шипящий звук, очень мала, так что не ждите.

 

Изготовление и испытание 9-вольтовой мини-катушки Теслы:

Просто следуйте инструкциям по намотке катушки и используйте макетную плату для подключения, как показано на принципиальной схеме. Как только вы закончите со всем своим мини-катушка Тесла проекта будет выглядеть примерно так.

 

У меня нет резистора на 22 кОм или чего-либо поблизости, поэтому я использовал два резистора по 47 кОм параллельно, как показано на схеме. Теперь, наконец, пришло время повеселиться. Просто подключите цепь с помощью новой батареи 9 В и поднесите лампу CFL близко к катушке, и вы сможете наблюдать, как лампа CFL светится без какого-либо подключения сама по себе, как показано в видео ниже. Вы также можете добиться такого же эффекта на ламповых светильниках. Идите вперед и поэкспериментируйте с этим, есть гораздо больше возможностей для улучшения проекта, увеличив номинальный ток или увеличив количество витков на вторичной обмотке, чтобы получить дуги на свободном конце вторичной обмотки. Но все это осталось для нового туториала.

 

Вы также можете проверить работоспособность цепи с помощью мультиметра , просто переведите мультиметр в режим измерения напряжения. Прикоснитесь к черному щупу на земле цепи и оставьте красный щуп парящим в воздухе, мультиметр должен показывать очень высокое напряжение, как показано ниже, где мультиметр показывает очень высокое напряжение 1247 В. Вас уже предупредили, будьте очень осторожны с этими установками высокого напряжения. Узнайте здесь, как пользоваться цифровым мультиметром .

 

Вы также можете проверить наличие флюса с помощью мультиметра клещевого типа в режиме NCV. Когда вы поднесете мультиметр к катушке, он начнет издавать звуковой сигнал с мигающим светом.

 

Но, подождите!!!…., что если ваша лампочка не горит. Не волнуйтесь, это должна быть очень тонкая проблема. Наиболее распространенным решением, которое можно попробовать в первую очередь, является изменение полярности вашей первичной катушки, то есть подключение коллекторного конца первичной катушки к плюсу батареи, а положительного конца батареи к контакту коллектора. Это должно помочь вам решить проблему. Если нет, попробуйте использовать новый 9V или какой-либо другой надежный источник питания.

Даже в этом случае, если вы столкнетесь с какой-либо проблемой, убедитесь, что вы прочитали заголовок распространенного заблуждения выше, и проверьте подключение вашей цепи. Если все не удается, не стесняйтесь опубликовать свою проблему в качестве комментария ниже. Я сделаю все возможное, чтобы ваша схема работала.

Самодельный драйвер катушки зажигания

Один из самых простых способов сделать высоковольтный источник питания с батарейным питанием — использовать обычную автомобильную катушку зажигания. Катушки зажигания — это тип индукционного трансформатора на основе катушки Тесла, изобретенной Николой Теслой в 189 году.1. Повышение напряжения не определяется соотношением витков, как в стандартном трансформаторе, а пропорционально скорости изменения тока  в первичной цепи. Это означает, что для получения высокого выходного напряжения вы должны иметь возможность как можно быстрее остановить подачу энергии в катушку. В старых автомобилях это делалось просто механически. Для использования в качестве источника питания высокого напряжения это должно происходить быстро снова и снова. Для этого используется пространственный источник питания прямоугольной формы, который включает и выключает питание катушки сотни или тысячи раз в секунду.

ВНИМАНИЕ! Это устройство генерирует высокое напряжение!

Стандартные катушки зажигания можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей примерно за 25 фунтов стерлингов. Нет необходимости использовать две батареи на 12 В, как показано в схемах, показанных ниже, но это позволит вам получить большие искры. У нас есть несколько компактных индукционных катушек, доступных для продажи менее чем за 20 фунтов стерлингов. Нажмите на ссылку, чтобы проверить наличие.

ТР1 Катушка зажигания
Т1 BFY51 Малый транзистор
Т2 Силовые транзисторы 2n3055 или HV MOSFET или IGBT
Р1 Резистор 100 Ом
D1

1N4007 подойдет, но предпочтительнее диод Шоттки

RC1 Конденсатор 0,1 мкФ + резистор 10 кОм

Эта схема драйвера основана на широко используемом транзисторе 2n3055 из-за его высокой мощности переключения. Хотя они дешевы и устойчивы к высоким температурам, они чувствительны к скачкам напряжения, вызванным индуктивным характером нагрузки (катушки зажигания). В этой схеме можно использовать практически любой силовой транзистор, IGBT или MOSFET, если он рассчитан не менее чем на 5 А и 100 В. Те, у которых более высокое номинальное напряжение, с меньшей вероятностью будут повреждены шипами. Дальнейшие методы защиты описаны ниже на этой странице и в комментариях. Если вы используете MOSFET или IGBT вместо биполярного транзистора, такого как 2n3055, вы также должны добавить подтягивающий резистор около 10 кОм между выводом базы/затвора и GND.

RC1 используется для подавления скачков высокого напряжения, которые могут вывести из строя силовые транзисторы.

T2 представляет собой два силовых транзистора, соединенных параллельно и установленных на радиаторе.

Следующая схема рассчитана на большую выходную мощность. Две катушки зажигания подключены параллельно, но с противоположной полярностью. Это означает, что выходные напряжения каждой катушки противофазны или противоположны друг другу (когда одно положительное, другое отрицательное). При использовании этой конфигурации выход берется с двух выходных клемм катушек, тогда как в приведенной выше схеме используются выходная клемма и земля.

Эти схемы отлично подходят для управления катушками зажигания при высоком напряжении, но они могут быть повреждены индуктивными пиками. Когда катушка зажигания работает без нагрузки (разомкнутая цепь на выходе), будет значительно увеличена противо-ЭДС и риск повреждения цепи привода. Мы продаем модуль драйвера катушки зажигания со встроенной защитой от большинства шипов, которые могут повредить драйвер. Он также включает в себя индикатор раннего предупреждения, который покажет вам, насколько серьезна противо-ЭДС от вашей нагрузки.

Если вы строите драйвер катушки зажигания для создания высоковольтных искр и дуг, вам потребуется какая-то защита от электромагнитных помех для вашей цепи. Без него очень вероятно, что вы разрушите транзисторы или интегральные схемы драйвера.

Демпферы — сложная тема, но обычно они используются для уменьшения электромагнитных помех (EMI) или скачков напряжения. Есть много способов уменьшить электромагнитные помехи, и часто бывает полезно использовать различные демпферы в разных частях схемы. На этих диаграммах представлены несколько возможных способов подавления электромагнитных помех в драйвере катушки зажигания. Они известны как диссипативные демпферы, потому что избыточная энергия рассеивается в виде тепла или света.

На верхней диаграмме используются последовательно соединенные конденсатор и резистор. Используемые значения будут зависеть от частоты вашего привода. (См. RC1 вверху этой страницы). Вообще говоря, большая емкость и меньшее сопротивление будут больше подавлять, но также поглощать больше мощности привода, что снижает эффективность. Необходимо найти компромисс, который лучше всего подходит для вашей установки.

На следующей схеме используется устройство, известное как MOV (металлооксидный варистор). Это полупроводниковые устройства, которые начинают проводить ток только тогда, когда напряжение между его выводами превышает номинальное значение. Он перестанет проводить, когда напряжение снова упадет. В примере, показанном выше, варистор закорачивает любые всплески, исходящие от нагрузки, но он также закорачивает выходные цепи драйвера на такой же короткий момент. Выбранный MOV должен иметь возможность рассеивать мощность и иметь номинальное напряжение, которое заставит его активироваться до того, как напряжение станет слишком высоким для схемы управления.

Вы также можете поместить маленькую неоновую индикаторную лампочку (Ne1) последовательно с резистором 1 кОм и поместить его между низковольтными проводами к катушке зажигания. Эта лампочка начнет светиться, когда противоЭДС достигнет примерно 100 В или более. Если вы видите, что он светится, вам нужен лучший демпфер, такой как RC1 (верхняя диаграмма) или MOV (варистор), рассчитанный на ограничение напряжения ниже максимального, которое могут выдержать ваши компоненты.

Проектирование катушки Теслы — EDN Asia