Site Loader

Содержание

🎓 Шестнадцатеричная система счисления — презентация на Slide-Share.ru

1

Первый слайд презентации: Шестнадцатеричная система счисления

Работу выполнил: Кудряев Кирилл

Изображение слайда

2

Слайд 2: Понятие :

Шестнадцатеричная система счисления — это позиционная система счисления с основанием 16. Для записи чисел в шестнадцатеричной системе используется 10 цифр от нуля до девяти (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) и латинские буквы A, B, C, D, E, F, обозначающие числа от 10 до 15. Таким образом, все символы шестнадцатеричной системы : 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F

Изображение слайда

3

Слайд 3: История:

Шестнадцатеричная система счисления внедрена американской корпорацией IBM. Широко используется в программировании для IBM-совместимых компьютеров. Минимальной адресуемой (пересылаемой между компонентами компьютера) единицей информации является байт, состоящий, как правило, из 8 бит (англ. bit — binary digit — двоичная цифра, цифра двоичной системы), а два байта, то есть 16 бит, составляют машинное слово (команду). Таким образом, для записи команд удобно использовать систему с основанием 16.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Применение:

Шестнадцатеричная система используется в цифровой электронике и компьютерной технике, в частности в низкоуровневом программировании на языке ассемблера для различных ЭВМ.

Изображение слайда

5

Слайд 5

Для шестнадцатеричной системы, как и для восьмеричной, характерен легкий перевод в двоичную систему счисления и обратно с помощью простой таблицы, в которой все цифры шестнадцатеричной системы от 0 до F(15) представлены в виде двоичных тетрод (четверок): 0 16 0000 2 1 16 0001 2 2 16 0010 2 3 16 0011 2 4 16 0100 2 5 16 0101 2 6 16 0110 2 7 16 0111 2 8 16 1000 2 9 16 1001 2 A 16 1010 2 B 16 1011 2 C 16 1100 2 D 16 1101 2 E 16 1110 2 F 16 1111 2.

Виды переводов:

Изображение слайда

6

Слайд 6

Обратный перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную также прост. Для этого в двоичной записи числа нужно выделить тетроды (четверки) и заменить каждую тетроду соответствующей шестнадцатеричной цифрой. Отсчитывать тетроды нужно справа налево. В случае необходимости неполные тетроды дополняются нулями. Например: 1110111101 2 = 0011 1011 1101 2 = 3BD 16

Изображение слайда

7

Слайд 7: Использование 16-тиричной системы счисления:

Сейчас шестнадцатеричная система используется для обозначения цвета в языке гипертекстовой разметки HTML, графических программах. Чтобы задать определенный цвет применяются комбинации RGB-значения цвета (Red Green Blue — красный, зеленый, синий), записанные в шестнадцатеричном виде.

Перед обозначением цвета ставят символ решетки (префикс). Например: # 7B917B — Первое число — 7B — отвечает за красную составляющую, второе — 91 — за зеленую и третье — 7B — за синюю.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Синтаксис использования:

В различных системах и языках программирования используется разный синтаксис для обозначения шестнадцатеричных чисел. В ассемблерах используют букву h (от англ. hexadecimal ) в конце числа, например: 5A3h 16 = 1443 10, при этом, если число начинается не с цифры, а с буквы, впереди ставится 0, например: 0FFh 16 = 255 10, для того, чтобы отличать число от других идентификаторов. В Паскале (Pascal) и Бейсике (Basic) используют префикс $, например: «$5A3», в некоторых версиях Бейсика используется также сочетание «&h».

Изображение слайда

9

Слайд 9: Переводы:

В двоичную: В Десятеричную: В Восьмеричную:

Изображение слайда

10

Слайд 10: Правило перевода 10 – тичной :

Для перевода чисел из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную сосчитаем количество разрядов шестнадцатеричного числа N и запишем степени шестнадцати от нулевой до N — 1 справа налево (помним, что каждая последующая степень получается умножением предыдущей на 16). Запишем под ними шестнадцатеричное число в прямом порядке. Умножим записанные числа на соответствующие им степени. Найдем сумму всех произведений. Результатом будет десятичное число, представленное в виде суммы различных степеней числа 16, умноженных на соответствующие коэффициенты.

Изображение слайда

11

Слайд 11: Пример:

Перевести число 21 16 в десятичную систему. Считаем число разрядов — 2, значит, нужно записать справа налево степени шестнадцати от нулевой до первой: 16 1 16 0 16 1 Запишем под степенями наше шестнадцатеричное число (слева направо, как есть): 16 1 2 1 Умножим числа на соответствующие степени шестнадцати и сложим их: 2 * 16 + 1 * 1 = 32 + 1 = 33, это и есть результат перевода: 21 16 = 33 10 Таким образом, шестнадцатеричное число 21 1 представлено в виде суммы ряда степеней числа 16 (основание шестнадцатеричной системы):

Изображение слайда

12

Слайд 12: И для общего кругозора:

С помощью специальной программы — шестнадцатеричного редактора чисел, можно просмотреть любой файл в виде набора байтов, представленных в шестнадцатеричном коде и внести определенные изменения. Это широко используется как для отладки, так и для взлома программ.

Изображение слайда

13

Последний слайд презентации: Шестнадцатеричная система счисления

Спасибо за внимание

Изображение слайда

IKT-prosvet: Системы счисления

Позиционная система счисления

Позиционная система счисления это система счисления, в которой значение цифры зависит от разряда.

Разрядом числа называется место цифры в числе.
Наибольший вес имеет самый левый разряд, наименьший вес имеет самый правый разряд.

Нумерация разрядов увеличивается справа налево.
В позиционной системе одна и та же цифра в числе имеет различный вес.
Например: в числе 54510 цифра 5  имеет различный вес: первая цифра 5 — показывает количество сотен, вторая цифра 5 — показывает количество единиц.

  5      4      5
число сотен     число десятков      число единиц
У чисел в позиционной системе счисления имеется основание системы — n.
Основанием системы счисления  n называют количество цифр в числе используемых для записи чисел.
n принадлежит числовому промежутку от 0 до n-1 включительно.

Например: В десятичной системе счисления n=10. Первая цифра будет 0, последней будет 9 9=10-1.
Действительно в данной системе используется 10 цифр для записи различных чисел
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

В двоичной системе будет всего два числа, т.к. n=2.
Сами цифры будут такими: 0 — первая цифра, 1 — вторая цифра (2-1=1).
А как будет в восьмеричной системе?
n=8. Восемь цифр, первая — 0, последняя — ???.   Верно — 7.
Вот эти цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Давайте посмотрим, что происходит в шестнадцатиричной системе.
n=16. Цифр должно быть 16, первая — 0, последняя — какая??15? —  Ведь у нас всего десять цифр.


Здесь на помощь приходят буквы.
0, 1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9,   A,   B,    C,    D,    E,   F.
0, 1,  2,  3,  4,  5,  6,  7,  8,  9,  10,  11,  12,  13,  14,  15.

Непозиционная система счисления

 Непозиционная система счисления — это система счисления, в которой значение цифры не изменяется в зависимости от ее расположения.

Примером непозиционной системы счисления служит римская система, в которой вместо цифр используются латинские буквы.
Например: Число 242 можно записать  ССXLII (т.е. 100+100+(50-10) +1+1).

Число 96 запишем IXVI=(-1+10)+(5+1).
 Значение 1=I в данном случае не изменяется от ее местоположения.

Соответствие римской и арабской системы записи

I     V     X     L      C       D        M
1    5    10    50    100   500    1000

Перевод из любой системы счисления в десятичную систему счисления

Для перевода целого числа из любой системы счисления в десятичную, необходимо записать данное число в общем виде:

anbn+an-1bn-1+an-2bn-2+. ..+a2b2+a1b1+a0b0

Например: переведем число 12568 в десятичную систему счисления.

12568=1·83+2·82+5·81+6·80=1·512+2·64+5·8+6·1=68610

Правило перевода числа из десятичной системы счисления в другую систему.

1) Делим данное число на основание той системы, в которую необходимо перевести число.
2) Полученное число делим аналогично на основание системы, в которую необходимо перевести число.
3) Пункт 2 повторяем до тех пор пока, полученное частное не будет меньше основания.
4) Выписываем остатки от деления в порядке от последнего к первому.

Например:

1 способ записи:

242510

2425:8=303+(1остаток)

остаток 1

303:8=37+(7остаток)

остаток 7

37:8=4+(5остаток)

остаток 5

4

Т. к. 4<8 деление прекращаем

Ответ: 242510=45718

2 способ записи:

242510

остаток 1

остаток 7

остаток 5

4

Т. к. 4<8 деление прекращаем

Ответ: 242510=45718

Правило перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную

1) Разбиваем число по три цифры на группы начиная с младшего разряда.
   Если не хватает до целой тройки цифр, то добавляем необходимое количество нулей справа.
2) Каждую полученную тройку цифр заменяем цифрой из восьмеричной системы счисления.
   (Можно использовать «Таблицу Систем Счисления» — первым смотрим столбик А2, затем — столбик А8).
3) Дробную часть разбиваем на тройки вправо от запятой.
   Если не хватает цифр, то припысываем нули слева.

Правило перевода чисел из двоичной системы счисления в шестнадцатиричную

1) Разбиваем число по четыре цифры на группы начиная с младшего разряда.
   Если не хватает до целой четверки цифр, то добавляем необходимое количество нулей справа.
2) Каждую полученную четверку цифр заменяем цифрой из восьмеричной системы счисления.
   (Можно использовать «Таблицу Систем Счисления» — первым смотрим столбик А2, затем — столбик А16).
3) Дробную часть разбиваем на четверки вправо от запятой.
   Если не хватает цифр, то припысываем нули слева.

Правило перевода чисел из восьмеричной системы счисления в двоичную

Заменяем каждую цифру данного восьмеричного числа соответсвующим ей двоичным эквивалентом.
(Можно использовать «Таблицу Систем Счисления» — первым смотрим столбик А8, затем — столбик А2).
Если до полной тройки не хватает цифр, то в данной тройке добавлем недостающее количество нулей справа.

Правило перевода чисел из шестнадцатиричной системы счисления в двоичную

Заменяем каждую цифру данного шестнадчатиричного числа соответсвующим ей двоичным эквивалентом. 0=2·4096+10·256+3·16+12·1=1081210

Ответ: 2А3С16=1081210

Перевод  чиcла из двоичной системы счисления А2 в восьмериную А8

Задание. Перевести число 11110111012 в восмеричную систему счисления.

-Разбиваем данное число на группы по три цифры слева:
1 111 011 1012
-Используем таблицу систем счисления: в столбике А2 находим число 1, далее находим, соответствующее ему число из столбика А8. Выписываем найденное число -1.
1 111 011 1012
1
-В столбике А2 находим число 111, далее находим, соответствующее ему число из столбика А8 — 7. Выписываем найденное число -7.
1 111 011 1012
7

-В столбике А2 находим число 011 или 11, далее находим, соответствующее ему число из столбика А8 — 3. Выписываем найденное число — 3.
1 111 011 1012
1  7   3

-В столбике А2 находим число 101, далее находим, соответствующее ему число из столбика А8 — 5. Выписываем найденное число — 5.

1 111 011 1012
1   7    3     5
Ответ: 17358.

Перевод из восьмеричной системы счисления в двоичную

Задание: Перевести число из 13468 в двоичную систему счисления.
Для перевода используем таблицу систем счисления.
Каждую цифру данного числа находим в столбике А8, выписываем ниже ее соответсвие из столбика А2, образовывая тройки чисел.
Если до тройки не хватает, то подписываем справа 0, например для 3 подписали один 0 и для 1 — два 0.
Первые 0 полученного числа можно удалить!

  3    4    1     6
011 100 001 110
Ответ: 13468=11 100 001 1102

Перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную систему

Задание: Перевести число из В40Е16 в двоичную систему счисления.
Для перевода используем таблицу систем счисления.
Каждую цифру данного числа находим в столбике А16, выписываем ниже ее соответствие из столбика А2, образовывая четверки чисел.
Если до тройки не хватает, то подписываем справа 0, например, для 4 подписали один 0 и для 0 — четыре 0.
Первые 0 полученного числа можно удалить!

   В      4      0     Е
1011 0100 0000 1110
Ответ: В40Е16=1011 0100 0000 11102

Сложение чисел в двоичной системе счисления

Выполните сложение чисел 1С5216+89116 :

Сложение двух чисел в восьмеричной системе счисления

Выполните сложение 63548+7058:

4

5

1

1

4+5=9=1*8+1

5+0+1=6

3+7=10

Сложение в восьмеричной системе счисления

Выполните сложение чисел 63548+7058:

Ответ: 73618.

Сложение в шестнадцатиричной системе счисления

Выполните сложение чисел 1С5216+89116 :

Ответ: 24Е316.

Вычитание в двоичной системе счисления

Выполните вычитание 10112-1012:

Ответ: 1102.

Вычитание в восьмеричной системе счисления

Выполните вычитание 63548-7058:

Ответ: 74478.

Умножение в двоичной системе

Выполните умножение 11012*1112.

Ответ: 10110112.

Умножение в восьмеричной системе счисления

Выполните умножение чисел 63548*7058 в восьмеричной системе счисления.

Ответ: 55636248

Умножение в шестнадцатиричной системе счисления

Выполните умножение чисел 20А416+В1516.

Ответ: 169B98416.

Таблица систем счисления

Десятичная
А10

Двоичная
А2

Восьмеричная
А8

Шестнадцатиричная
А16


Страница не найдена | АКВТ

Запрошенную информацию найти не удалось. Возможно, будет полезен поиск по сайту или приведённые ниже ссылки.

Не нашли то, что искали?

Search

Страницы

  • QR код для оказания благотворительной помощи колледжу
  • Безопасный Интернет
  • Виртуальный тур
    • Фотогалерея
      • «Мы — Добровольцы!»
      • АКВТ на Дне Победы!
      • АКВТ на митинг-концерте, посвященном Крымской весне
      • Вручение дипломов 2016
      • Встречаем Олимпийский огонь
      • День народного единства 2015
      • День народного единства 2017
      • День Открытых дверей 2015
      • День Открытых Дверей 2016
      • День открытых дверей в АКВТ 2017
      • КРЫМ! Мы с тобой!
      • Мы — добровольцы 2016!
      • Награждение победителей фестиваля «Мисс Зимнее Очарование»
      • Новогодний концерт «АКВТ в Джунглях»
      • Празднование Масленицы 2016
      • Прогноз безопасности в АКВТ!
      • Студенты АКВТ и члены военно-патриотического клуба «Покров» на масленичных забавах
      • Торжественное открытие мемориала «Журавли»
      • Торжественный митинг (Хулхута)
      • Фестиваль «Мисс Зимнее Очарование»
      • Фестиваль студенческой науки 2016
      • Шарик Радости
      • Ярмарка вакансий 2016
  • Все новости
  • Дистанционное обучение
  • Информационная безопасность
  • Курс «Основы web-дизайна»
  • Курс «Основы компьютерной грамотности. Комплексная программа»
  • Курс «Основы разработки web-сайта»
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Обратная связь
  • Обращения граждан
  • Партнеры
    • Служба содействия трудоустройству выпускников
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Поступающим
    • Приемная кампания 2022
      • Подача документов онлайн
      • Подача документов через операторов почтовой связи
    • Обращение директора
    • Реализуемые специальности
    • Правила приёма
    • Контрольные цифры приема на 2022 год
    • Количество поданных заявлений
    • Информирование поступающих
    • Заявление
    • Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования
    • Приказы о зачислении
    • Информация о дополнительном наборе
    • Платное обучение
    • Общежитие
    • Подготовительные курсы
      • Заявка на поступление на подготовительные курсы
    • Схема проезда
    • Горячая линия по вопросам приема, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидов
    • Горячая линия Минобрнауки
    • Information for Foreign Citizens (Training of foreign citizens)
    • Обучение иностранных граждан
  • Предупреждение распространения коронавирусной инфекции
    • Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19
  • Преподавателям
    • График учебного процесса
    • Расписание занятий
      • График консультаций для студентов заочного отделения 2 семестр 2018-2019 учебного года
      • Расписание занятий для студентов заочного отделения
    • Оформление документации
      • Преподавателю
      • Заведующему кабинетом/лабораторией
      • Куратору
      • Руководителю курсового/дипломного проектирования
    • Аттестация преподавателей
    • Нормативные документы, регламентирующие деятельность преподавателей
    • Конкурсы
      • Всероссийский конкурс социально рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «СТИЛЬ ЖИЗНИ — ЗДОРОВЬЕ! 2020»
    • Полезные вкладки
  • Родителям
    • Методические материалы для родителей и классных руководителей по здоровому образу жизни
    • О чем молчит подросток
    • Отцовство — твой главный жизненный проект
  • Сведения об образовательной организации
    • Герои Великой Победы в миниатюре
      • Диорама 1 «Полундра!»
      • Диорама 2 «Полигон»
      • Диорама 3 «Операция «Уран»
      • Диорама 4 «Тигры перед боем»
      • Диорама 5 «Герои Белостока»
      • Диорама 6 «Школьник Свердловска»
    • Международное сотрудничество
    • Наставничество
    • Основные сведения
    • Студенческий спортивный клуб СПО
    • Федеральный проект «Молодые профессионалы»
      • Аттестаты о присвоении статуса центра проведения демонстрационного экзамена
      • Банк фотоматериалов
      • Графики работы мастерских
      • Дизайн-проект мастерских
      • Дополнительное профессиональное образование
      • Дополнительные образовательные программы
      • Локальные акты по проекту
      • Программы повышения квалификации
      • Программы профессиональной переподготовки
      • Профессиональное обучение
      • Ссылки на репортажи, публикации в СМИ
    • Часто задаваемые вопросы
    • Структура и органы управления колледжем
    • Документы
      • Антимонопольный комплаенс
      • Нормативные акты Министерства образования и науки Астраханской области
      • Устав колледжа
      • Лицензия на осуществление образовательной деятельности
      • Cвидетельство о государственной аккредитации
      • Локальные нормативные акты
        • Документы, регламентирующие деятельность колледжа в целом
        • Документы, регламентирующие образовательную и воспитательную деятельность
        • Проекты документов
        • Единый план работы колледжа
      • Отчет о результатах самообследования
      • Документ о порядке оказания платных образовательных услуг
      • Предписания органов, осуществляющих государственный контроль в сфере образования
      • Установление размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Образование
      • Информация о реализуемых образовательных программах
      • Основные профессиональные образовательные программы
      • Календарный учебный график
      • Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
      • Язык, на котором осуществляется образование
      • Информация о результатах приема, перевода, восстановления и отчисления студентов
      • Направления и результаты научно-исследовательской деятельности
    • Образовательные стандарты
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Противодействие коррупции
    • Доступная среда. Организация получения образования студентами с ОВЗ
    • Информация по защите прав обучающихся
  • Студентам
    • Кружки, секции и студии АКВТ
    • Студенческое самоуправление
      • Волонтерское движение АКВТ
      • Студенческая газета «Студ&ты»
    • График учебного процесса
    • Расписание занятий
      • График консультаций для студентов заочного отделения 2 семестр 2018-2019 учебного года
      • Расписание занятий для студентов заочного отделения
    • Учебно-методические материалы
      • Компьютерные системы и комплексы
      • Программирование в компьютерных системах
      • Сетевое и системное администрирование
      • Информационные системы и программирование
      • Информационная безопасность автоматизированных систем
      • Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
      • Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
      • Автоматизация технологических процессов и производств
      • Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств
      • Специальности НПО
      • Заочное
    • Государственная Итоговая Аттестация
    • Трудоустройство
    • Сдать ЕГЭ
    • Библиотека
      • Библиотека сегодня
      • Информационные ресурсы свободного доступа
      • Электронно-библиотечная система
      • Доска объявлений библиотеки
    • Полезные вкладки
      • 8 мифов о наркотиках
      • «Народная дружина города Астрахани»
      • Ловушки для пешеходов
      • Противодействие терроризму

Записи

  • Анонс
    • АНОНС. Международная акция «Тест по истории Великой Отечественной войны»
    • АНОНС. О проведении VI Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант-2021»
    • Профессионально-техническому образованию посвящается…
    • Объявление по собраниям для студентов нового набора
  • Новости
    • Учебно-поисковая экспедиция, посвященная 80-годовщине третьего формирования на территории Астрахани 28-Армии
    • Региональная научно-практическая конференция «МЕДИАЦИЯ КАК АЛЬТЕРНАТИВА КОНФРОНТАЦИИ»
    • Конкурс чтецов
    • Поздравления Президенту РФ
    • Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя и Дню среднего профессионального образования
    • 30-ые Всероссийские соревнования по судомодельному спорту в классах гоночных управляемых яхт «Нижневолжская регата»
    • Внимание, опрос!
    • Всероссийский день ходьбы
    • Презентация проектов РСМ
    • Профилактика ПАВ
    • Преподаватель Астраханского колледжа вычислительной техники представит Астраханскую область на всероссийском конкурсе «Мастер года — 2022»
    • Профилактика преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков
    • День среднего профессионального образования
    • Подготовительный этап VIII Национального чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс»
    • Профилактика употребления ПАВ
    • Легкоатлетическая эстафета посвященная «Дню города»
    • Торжественное мероприятие, в поддержку референдумов о присоединении Донбасса к России
    • Всероссийская Неделя безопасности дорожного движения
    • 2 октября в России отмечают День профессионально-технического образования
    • Митинг-возложение памяти героям 28 Армии
    • Полуфинал Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • Соревнования по легкой атлетике «Кросс наций»
    • Студент АКВТ принял участие в федеральном Просветительском марафоне «Знание»
    • Разговоры о важном
    • ГБПОУ АО «АКВТ» проводит дополнительный набор
    • Каспийский молодёжный образовательный форум «СЕЛИАС»
    • «Поделись своим знанием»
    • Мастер года 2022
    • Всероссийская акция «Поделись своим знанием»
    • День знаний 2022!
    • Лекция-беседа на тему «Профилактика терроризма и экстремизма в молодёжной среде»
    • Праздничные мероприятия 1 сентября 2022 года
    • Федеральный марафон «Знание»
    • Объявление по собраниям для студентов нового набора
    • День Государственного флага Российской Федерации
    • Запущена регистрация на Всероссийскую медиашколу «Без срока давности 3. 0» для студентов педагогических вузов и педагогических работников сферы гражданско-патриотического воспитания
    • Курсы для школьников «Погружение в специальность»
    • Вручение дипломов выпускникам 2022 года!
    • Демонстрационный экзамен в соответствии со стандартами Worldskills Russia
    • Великий государь великого государства: 350-летие со дня рождения Петра I
    • Вместе — ЗА здоровье нации!
    • Линейка памяти и скорби
    • Открытие мемориальной доски генерал-полковнику Тутаринову Ивану Васильевичу
    • XV Международный конкурс ВКР с использованием программных продуктов 1С
    • Студент 1 курса АКВТ в составе археологической экспедиции принял участие в «Вахте памяти»
    • День России!
    • Студенты АКВТ на областной конференции «IT-технологии XXI века: вызовы, становление, развитие»
    • Студенты АКВТ на финале Всероссийских просветительских игр
    • «Цени своё здоровье»
    • Стань Студентом года — 2022!
    • Памятка «Безопасность детства»
    • V Региональный чемпионат профессионального мастерства «Абилимпикс»
    • Итоги областной олимпиады по информатике!
    • Городская легкоатлетическая эстафета посвящённая Дню победы
    • Военная академия воздушно-космической обороны
    • День Победы!
    • Праздничный концерт «День Победы»
    • ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ В СИСТЕМЕ СПО НА БАЗЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
    • Как провести майские праздники вместе с Пушкинской картой
    • Праздник Весны и Труда
    • Субботник в АКВТ
    • Финал по подтягиваниям «Я-Чемпион»
    • Спартакиада ПОО среди учащихся по стритболу
    • Областная практическая конференция по дисциплинам ОБЖ, БЖ «Астраханская область территория безопасности»
    • Акция «Чистые игры»
    • Полуфинальный этап соревнований по подтягиваниям «Я-Чемпион»
    • Товарищеская игра по мини-футболу
    • Интерактивная лекция «Здоровый образ жизни»
    • Марафон «Новые горизонты»
    • День открытых дверей!
    • Турнир по мини-футболу на кубок «Дружбы народов»
    • День открытых дверей в АКВТ
    • День здоровья в стенах АКВТ!
    • Патриотическая акция, посвященная восьмилетию со дня провозглашения Донецкой Народной Республики
    • Родительские собрания в группах 1-3 курсов
    • Итоги отборочного тура олимпиады по информатике!
    • Первенство студенческой лиги по пулевой стрельбе из пневматического оружия
    • Агрегатор профориентационных возможностей
    • «Всероссийский урок добровольчества»
    • Встреча с ветеранами боевых действий
    • День открытых дверей
    • Профориентационный проект «Загляни за горизонт»
    • Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
    • Областной профориентационный форум «Топ профессий на селе»
    • Без срока давности
    • Профилактика заболевания туберкулезом
    • День открытых дверей в АКВТ 2022
    • Методическое объединение преподавателей ССУзов Астраханской области
    • Праздничный концерт под девизом «Zа Мир! Zа Россию! Zа Президента!»
    • Встреча с представителем Областного центра крови
    • Начни свой путь из кандидата в бойцы студенческих отрядов!
    • Встреча студентов с медицинским психологом
    • Реализация программы «Пушкинская карта»
    • С праздником прекрасная половина Астраханского колледжа вычислительной техники!
    • С Международным женским днем!
    • #МЫВМЕСТЕ
    • Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки
    • «В Питере — учиться»
    • Осторожно мошенники!!!
    • Спартакиада учащихся ПОО по настольному теннису
    • Школа бизнеса «Точка роста»
    • Поздравляем с 23 февраля! С Днем защитника Отечества!
    • Студент АКВТ награжден дипломом победителя Кубка России по судомодельному спорту
    • Презентация РСМ
    • С Днем защитника Отечества!
    • Турнир по DOTA2
    • Международной конкурс-премии уличной культуры и спорта «КАРДО»
    • Набор студентов в Корпус общественных наблюдателей
    • День снятия блокады Ленинграда
    • С Днём студента!
    • Региональный этап Всероссийских соревнований по мини-футболу
    • Совещание органов студенческого самоуправления
    • VI Открытый Региональный Чемпионат «Молодые профессионалы России»: финальный день
    • VI Открытый Региональный Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) день 4
    • VI Открытый Региональный Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) день 2
    • VI Открытый Региональный Чемпионат профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) день 1
    • Поздравляем победителей международных конкурсов
    • Курсы для школьников
    • Конкурс на лучшее видео – поздравление «С Новым годом!»
    • Конкурс на лучшее видео – поздравление «С Новым годом!»
    • Студенты АКВТ приняли участие в открытии памятника легендарному командарму
    • Поздравления от Деда Мороза и Снегурочки
    • Поздравляем с началом сессии!
    • Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности ГБПОУ АО «Астраханский колледж вычислительной техники»
    • В АКВТ прошла акция Всероссийский тест на знание Конституции РФ
    • I заседание МК СПО АО преподавателей информатики 10 декабря 2021 г.
    • Конкурс на лучшее видео-поздравление с Новым годом
    • Телеканал «Астрахань 24» о выставке студентов АКВТ — участников проекта «Герои Великой Победы в миниатюре» в Музее боевой славы
    • Анонс! Массовая просветительская акция Всероссийский тест на знание Конституции РФ
    • Интерактивная игра «Я, мои права и обязанности»
    • Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Студенты»
    • Команда АКВТ на фестивале студенческой лиги КВН
    • Выставка студентов АКВТ в Музее боевой славы
    • Студенты и преподаватели АКВТ прошли исторический тест в День Неизвестного солдата
    • В Музее боевой славы пройдёт 2-ая выставка работ студентов АКВТ
    • Астраханский колледж вычислительной техники стал площадкой федерального проекта «Билет в будущее»
    • С днём матери!
    • Акция «Призывник»
    • Проведение родительских собраний
    • АКВТ посетили участники клуба моделистов «Сталинградский фронт»
    • Студент Астраханского колледжа вычислительной техники – победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • В АКВТ состоялась встреча, посвящённая сохранению исторической памяти и защите Отечества
    • Об организации межведомственного штаба по организации волонтерской деятельности
    • О программе «Пушкинская карта»
    • Семинар, посвященный всероссийскому конкурсу «Soft Skills Russia»
    • VI Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант-2021»
    • Студенты Астраханского колледжа вычислительной техники – финалисты Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • Студенты АКВТ в финале Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2020/21»
    • Пушкинская карта
    • Анкетирование в рамках проекта «Без срока давности»
    • Акция «Сообщи, где торгуют смертью»
    • День учителя в стенах АКВТ
    • С днем учителя!
    • Расписание спортивных секций
    • Выставка посвящённая Дню профтехобразования
    • «Полетели поздравительные телеграммы…»
    • Марафон танцевальных поздравлений
    • Студенты АКВТ провели выставку военных диорам на Кубке Прикаспийских государств по рукопашному бою
    • В АКВТ прошли первые занятия в рамках проекта «Герои Великой Победы в миниатюре»
    • Посвящение в студенты в стенах АКВТ
    • АКВТ в полуфинале Всероссийского конкурса «Большая перемена»
    • Совещание органов студенческого самоуправления
    • Студент нашего колледжа рассказывает о своём незабываемом опыте работы вожатым в детском лагере
    • Студенты АКВТ приняли участие в акции по сбору подписей для получения Астрахани звания «Город трудовой доблести»
    • АКВТ во Всероссийском историческом квесте «Наша победа»
    • Студенты АКВТ приняли участие в областном уроке мужества «Славы героев достойны»
    • День знаний в стенах АКВТ!
    • Группы 1 курса
    • Объявление по собраниям для студентов нового набора
    • АКВТ примет участие во Всероссийском конкурсе на лучшую выставку
    • Итоги заседания комиссии по переводу с коммерческого обучения на бюджет
    • Выпускники АКВТ — 2021
    • V Открытый Региональный Чемпионат «Молодые профессионалы России»: 1 день
    • Наши студенты на субботнике
    • «Молодежный кадровый резерв»
    • Информация для участников ЕГЭ 2014 года
    • «Проблема сиротства» — проблема нашего будущего»
    • Центр гражданского воспитания «Прометей»
    • Подготовка студентов по программе прикладного бакалавриата по специальности Компьютерные системы и комплексы
Версия для слабовидящих

X Выбор шрифта:

Собираем вместе: исторические системы подсчета

Компьютеры говорят в двоичном формате . В двоичной позиционной системе счисления, или с основанием 2, используются только две цифры, 0 и 1, что делает ее идеальной для компьютеров, основные компоненты которых обычно существуют в двух состояниях: на (0) или на (1). Однако интерпретация двоичных чисел может быть очень утомительной для читателей. Например, можете ли вы выяснить, какое десятичное число представлено следующим двоичным числом? 9{29}[/latex]

[латекс]= 4 294 967 296 + 2 147 483 648 + 0 + 536 870 912[/latex]

[латекс]\примерно 7 000 000 000[/latex]

миллиардов, это число представляет собой мировое население в

,00072 миллиардов, примерно 1 января 2017 года по данным сайта Population.City.

 

Теперь, если мы хотим вычислить десятичное значение этого числа до последней цифры, есть удобный способ. Сначала давайте разделим цифры на группы по четыре.

[латекс]1\; 1011\; 1101\;1000\; 0010\; 1011\; 0010\; 0011\; 1111[/латекс] 94 =16[/латекс]. База 16 или шестнадцатеричная система счисления требует 16 цифр. В частности, цифры, соответствующие десятичным числам от 10 до 15, обычно записываются буквами от A до F, как указано в Таблице I.

 

Таблица I: Шестнадцатеричные цифры и их эквивалентные десятичные представления.

Гекса-

десятичный

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б С Д Е Ф
Десятичный 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

 

Кроме того, существует однозначное соответствие между всеми возможными 4-значными двоичными выражениями и шестнадцатеричными цифрами, как показано в Таблице II. Именно это соответствие делает шестнадцатеричный формат естественным средством записи больших двоичных чисел в более понятном для человека виде.

 

Таблица II: Таблица преобразования двоично-шестнадцатеричных чисел.

Двоичный Шестнадцатеричный. Двоичный Шестнадцатеричный. Двоичный Шестнадцатеричный. Двоичный Шестнадцатеричный.
0000 0 0100 4 1000 8 1100 С
0001 1 0101 5 1001 9 1101 Д
0010 2 0110 6 1010 А 1110 Е
0011 3 0111 7 1011 Б 1111 Ф

 

Итак, давайте посмотрим, как выглядит население Земли в шестнадцатеричной системе счисления. Обратите внимание, что ведущая «1» в нашем числе должна интерпретироваться как «0001».

0001 1011 1101 1000 0010 1011 0010 0011 1111
1 Б Д 8 2 Б 2 3 Ф

 

Полученное шестнадцатеричное число 1BD82B23F гораздо легче записать и работать с ним, чем с исходным двоичным представлением, по крайней мере, для нас, некомпьютерщиков. 92 = 512[/латекс] 3 [латекс]16[/латекс] [латекс]3 х 16 = 48[/латекс] Ф [латекс]1[/латекс] [латекс]15 х 1 = 15[/латекс] Всего: [латекс]7,474,426,431[/латекс]

 

Почти семь с половиной миллиардов человек называют эту планету своим домом. Это много людей, независимо от того, выражена ли сумма в десятичной, шестнадцатеричной или двоичной системе счисления.

Шестнадцатеричная система: Объяснение системы счисления

В то время как десятичная система и ее десять цифр глубоко укоренились в нашей повседневной жизни, информатика и обработка данных в значительной степени зависят от двоичной системы, или двоичного кода . Двоичная система позволяет представлять сложные ситуации всего двумя состояниями: 0 и 1. Однако большие двоичные числа быстро запутываются. Здесь может помочь шестнадцатеричная система . Информация, выраженная с помощью восьми цифр в двоичной системе, может быть выражена с помощью всего двух шестнадцатеричных чисел.

Содержание

  1. Что такое шестнадцатеричная система?
  2. Для чего используется шестнадцатеричная система?
  3. Шестнадцатеричная система: как ее писать
  4. Связь между шестнадцатеричными числами и двоичными числами
  5. Шестнадцатеричная таблица преобразования в десятичные и двоичные числа
  6. Счет с шестнадцатеричными числами
  7. Сводка

Secure

Откройте для себя быстрый и безопасный хостинг для любого проекта.
Мы позаботимся о вашем коде, независимо от того, работаете ли вы на бэкэнде, интерфейсе
или на переднем крае.

Масштабируемый

Безопасный

Устойчивый

Что такое шестнадцатеричная система?

Слово шестнадцатеричное состоит из терминов шестнадцатеричное и десятичное . Hexa происходит от греческого и означает «шесть», тогда как decem — это латинское слово, означающее «десять». Шестнадцатеричная система, таким образом, является системой позиционных значений, которая представляет числа с использованием основания 16. Это означает, что шестнадцатеричная система использует 16 различных цифр. Другими словами, существует 16 возможных цифр, в отличие от двух в двоичной системе (0 и 1) и десяти в десятичной системе (от 0 до 9).). Но какова цель системы?

Для чего используется шестнадцатеричная система?

Шестнадцатеричная система используется в компьютерных технологиях и делает большие числа и длинные битовые последовательности более удобочитаемыми. Они группируются в разделы по четыре бита, а затем преобразуются в шестнадцатеричные числа. В результате длинная последовательность единиц и нулей превращается в более короткие шестнадцатеричные числа, которые, в свою очередь, можно разделить на группы по два или четыре. Таким образом, шестнадцатеричные числа больше 9.0003 компактный способ представления битовых последовательностей. Система используется, например, для адресов источника и получателя в интернет-протоколах (IP), в кодах ASCII или для описания цветовых кодов в веб-дизайне с помощью языка таблиц стилей CSS.

Шестнадцатеричная система: как писать

Как упоминалось выше, в шестнадцатеричной системе используется 16 цифр. Здесь мы сталкиваемся с потенциальной проблемой. В нашем традиционном способе записи чисел мы используем десятичные числа 10, 11, 12, 13, 14 и 15, которые состоят из двух символов, сложенных вместе. Поэтому, если бы вы использовали число 10 в шестнадцатеричной системе счисления, было бы неясно, что вы имеете в виду.

Чтобы избежать этой проблемы, буквы от A до F используются для представления чисел от десяти до 15 в шестнадцатеричной системе счисления. Таким образом, числа от от 0 до 9 и от от A до F используются для представления эквивалентов двоичных и десятичных чисел. Существуют различные обозначения для отличия шестнадцатеричных чисел от десятичных:

  • 73 16
  • 73 hex
  • 73h
  • 73H
  • 73H
  • 0x73
  • $ 73
  • #73
  • «73
  • x’73 ‘

. ПРЕДИСЛОВИЯ

,
, , , , , , , , , , , , , , . часто используется в некоторых семействах процессоров на языке ассемблера. мы используем группы из трех цифр, чтобы сделать большие числа вроде миллионов, миллиардов и триллионов более читабельны. То же самое и с цифровыми системами. Чтобы упростить чтение битовых последовательностей, таких как 1111010111001111 2 , их обычно делят на группы по четыре. Итак, наш пример будет выглядеть так: 1111 0101 1100 1111 2 . Читать становится еще легче, когда двоичные числа преобразуются в шестнадцатеричную систему.

Поскольку шестнадцать — это четвертая степень двойки (2 4 ), существует прямая связь между числами два и шестнадцать: одна шестнадцатеричная цифра соответствует четыре двоичных цифры . Это означает, что вы можете представить четырьмя цифрами из двоичного числа с помощью одной шестнадцатеричной цифры . Это делает преобразование между двоичными и шестнадцатеричными числами относительно простым, и большие двоичные числа могут быть записаны в шестнадцатеричной системе с меньшим количеством цифр.

Шестнадцатеричная таблица для преобразования в десятичные и двоичные числа

Шестнадцатеричная система более сложна, чем двоичная и десятичная системы, и часто используется в связи с адресами памяти. Двоичные числа делятся на группы по четыре бита, и каждая группа битов имеет значение от «0000» до «1111». Это приводит к 16 различным комбинациям чисел от 0 до 15. Обратите внимание, что «0» также является допустимой цифрой.

0

Decimal number

4 bit binary number

Hexadecimal number

0

0000

0

1

0001

1

2

0010

2

0010

2

3

0011

3

4

0100

4

5

0101

5

6

0110

6

7

0111999

0111999

7

8

1000

8

9

1001

9

10

1010

A

1011

B

12

12

12

9007 1100

12

9007 110099

12

9007

0009

C

13

1101

D

14

1110

E

15

1111

F

16

0001 0000

10 (1+0)

17 9

17 9

17 9

17 9
17 900

0001 0001

11 (1+1)

18

0001 0010

12 (1+2)

19

0001 0011

13 (1+3)

20

0001 0100

14 (1+4). номерная последовательность 1111 0101 1100 1111 2 в шестнадцатеричной системе будет выглядеть так: F5CF . Это число намного легче читать, чем длинную последовательность битов. Шестнадцатеричная система может быть использована для записи цифрового кода с меньшим количеством цифр и, таким образом, меньше шансов сделать ошибку . Преобразование шестнадцатеричных чисел обратно в двоичные можно сделать так же просто, используя ту же шестнадцатеричную таблицу, что и выше.

Чтобы было понятно, что это шестнадцатеричное число, мы можем записать его следующим образом: F5CF 16 , $F5CF или #F5CF . Последнее обозначение, также называемое хеш-значением, используется для цифрового цветового кодирования, поскольку дизайнеры и разработчики используют шестнадцатеричные цвета в веб-дизайне. Шестнадцатеричные цвета представлены шестизначной комбинацией цифр и букв, определяемой смесью красного, зеленого и синего цветов (RGB). #000000 обозначает черный цвет, а #FFFFFF — белый.

Счет с помощью шестнадцатеричных чисел

Теперь вы знаете, как преобразовывать двоичные числа в шестнадцатеричные числа. Если вы работаете с более чем четырьмя двоичными цифрами, просто начните сначала или продолжите со следующего набора из четырех битов. С двумя шестнадцатеричными цифрами вы можете считать до FF, что соответствует десятичному числу 255.

Добавление дополнительных шестнадцатеричных цифр для преобразования двоичного числа в шестнадцатеричное очень просто, если у вас есть четыре, восемь, двенадцать или шестнадцать цифр. Но вы также можете добавить «0» или «00» слева от старшего бита, даже если количество двоичных разрядов больше не кратно четырем. Например, 110010110110011 2 — это четырнадцатибитное двоичное число, которое слишком велико для трех шестнадцатеричных цифр, но слишком мало для четырех.

Решение состоит в добавлении дополнительных нулей к левому концу числа, пока не будет получен полный набор четырехбитных двоичных чисел. В нашем примере это будет выглядеть так: 00 110010110110011 2 .

Резюме

Самым большим преимуществом шестнадцатеричной системы является компактность ее чисел, поскольку для представления числа требуется меньше цифр, чем в двоичной или десятичной системе счисления. Это благодаря его основанию из шестнадцати. И относительно легко преобразовать двоичные числа в шестнадцатеричные числа и наоборот.

  • Ноу-хау
  • Большие данные
  • Энциклопедия

3.3.1 Основы счисления

Learn It

Десятичный, двоичный и шестнадцатеричный

  • В этом блоке мы узнаем о следующем номере системы:
    • Десятичный (основание 10).
    • Двоичный (основание 2).
    • Шестнадцатеричный (основание 16).

Десятичный

  • Двоичные данные используют только две цифры, 0 и 1. С нашими десятичными системами мы используем десять цифр, от 0 до 9. Число 55, например, составляет 5 десятков плюс 5 ед.
  • Число 54351 состоит из следующих элементов:
Сотни тысяч Десять тысяч Тысячи Сотни Десятки Единицы
0 5 4 3 5 1
  • Каждая категория каждый раз умножается на 10
  • (5×10000)+(4×1000)+(3×100)+(5×10)+(1×1)=54351

Двоичный

  • Как упоминалось ранее, двоичные системы используют основание 2, и они имеют только две возможные цифры, 0 и 1.
  • Десятичное число: 123 имеет двоичное значение: 01111011 .
  • Используя приведенную ниже таблицу, мы можем преобразовать десятичную систему в двоичную или двоичную в десятичную:
2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0
128 64 32 16 8 4 2 1
0 1 1 1 1 0 1 1
  • Используя приведенную выше таблицу, мы просто игнорируем нули и добавляем значения из 1-х.
  • Каждая категория каждый раз умножается на 2
  • (0x128)+(1×64)+(1×32)+(1×16)+(1×8)+(0x4)+(1×2)+(1×1)=123

Почему двоичный

  • Микропроцессор компьютера содержит центральный процессор (ЦП) который выполняет все инструкции программы, выполняя миллионов инструкций в секунду.
  • Эти расчеты выполняются миллиардами транзисторов, работающих как переключатели. У них есть два состояния: выключено или включено/0 или 1.
  • Компьютеры используют двоичный код для представления всех данных и инструкций, немного шаблон может представлять различные типы данных, включая текст, изображение, звук и целые числа.
 Все компьютерные программы и данные, хранящиеся в компьютерах, должны быть переведены в миллиарды
 1 и 0, так как это все, с чем могут работать компьютеры!
 

Двоичный код, объясненный Джеймсом Мэем

  • В следующем видео показано, как и почему компьютеры используют двоичные файлы:

Попробуйте

  • Используя приведенную ниже таблицу, попробуйте преобразовать следующее десятичное число: 96 в двоичное:
2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0
128 64 32 16 8 4 2 1
               

Learn It

Шестнадцатеричная
  • Шестнадцатеричная система счисления с основанием 16, 16 цифр, 0 до 15.
  • Поскольку у нас есть только 10 одиночных цифр в десятичном формате (от 0 до 9), мы используем заглавные буквы от A до F для оставшихся шести цифр.
  • В следующей таблице показаны шестнадцатеричные цифры и их десятичные эквиваленты:
Десятичный 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Шестнадцатеричный 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б С Д Е Ф

Полезная таблица преобразования

Десятичный Двоичный Шестнадцатеричный
0 0000 0
1 0001 1
2 0010 2
3 0011 3
4 0100 4
5 0101 5
6 0110 6
7 0111 7
8 1000 8
9 1001 9
10 1010 А
11 1011 Б
12 1100 С
13 1101 Д
14 1110 Е
15 1111 Ф

Почему мы используем шестнадцатеричный формат?

  • Шестнадцатеричное число широко используется в вычислительной технике, поскольку оно намного короче. способ представления байта данных и, следовательно, его гораздо легче запомнить людям.
  • Если бы мы представляли байт данных в двоичном виде, потребовалось бы 8 цифры, напр. 11111111.
  • Однако тот же самый байт данных может быть представлен в шестнадцатеричном виде всего двумя цифрами, например. FF — гораздо более компактный и удобный для пользователя, чем двоичное число.

Объяснение шестнадцатеричной системы счисления

  • Следующее видео объясняет, как работают все системы счисления и последняя часть видео объясняет, как работают шестнадцатеричные системы счисления.

Попробуйте

  • Используя приведенные выше таблицы и видео, попробуйте преобразовать следующее десятичное число номер: 112 сначала в двоичный, а затем в шестнадцатеричный?
  • Шаг 1 : Сначала нам нужно использовать двоичную таблицу , чтобы вычислить Двоичный номер.
  • Шаг 2 : Входит ли 128 в 112? Нет, поэтому мы ставим 0 под 128 значение, то 64 переходит в 112? Да, 112 — 64 = 48 — поэтому мы ставим 1 под значением 64.
  • Шаг 3 : Затем мы можем проверить, входит ли 32 в 48? Да, 48 — 32 = 16 — поэтому мы ставим 1 под значением 32.
  • Шаг 4 : Повторяйте это до тех пор, пока не останется остатка.
2 7 2 6 2 5 2 4 2 3 2 2 2 1 2 0
128 64 32 16 8 4 2 1
0 1 1 1 0 0 0 0
  • Это дает нам 01110000 — Затем нам нужно разделить байт (8 бит) на два полубайта (4 бита).
  • Затем, начиная с младшего значащего бита (правая сторона).
  • Прочитать 4 бита (0000) — Посмотрите на приведенную выше таблицу преобразования, которая дает нам а 0 .
  • Прочитать следующие 4 бита (0111) — Снова посмотреть таблицу покрытия дает нам 7 .
  • Таким образом, 112 в десятичном формате преобразуется в 01110000 в двоичном формате — преобразуется в 70 в шестнадцатеричном формате.

Learn It

Большие шестнадцатеричные числа
  • В двоичном формате наибольшее значение байта равно 255, и вы можете использовать шестнадцатеричные числа для представления до этого значения.
  • Мы можем расширить приведенную выше таблицу, чтобы показать следующий набор шестнадцатеричных номера:
Decimal 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Шестнадцатеричный 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 1F