Site Loader

Содержание

ДБЗ Википедия

ДБ-3 (ЦКБ-30) — дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина.

Первый полёт опытной машины БДД (ЦКБ-26) выполнен летом 1935 года лётчиком-испытателем В. К. Коккинаки. В 1936 году на самолёте установлено пять мировых рекордов. В серии самолёт получил обозначение ЦКБ-30, или ДБ-3. До начала Великой Отечественной войны началось массовое серийное производство самолётов, а также доработки и постройка опытных машин ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2 для выполнения рекордных перелётов:

В дальнейшем были разработаны модификации под более мощные моторы и иной состав оборудования и вооружения — ДБ-3С, ДБ-3Т, ДБ-3М, ДБ-3Ф (Ил-4). Самолётов модификации Ил-4 построено 5256 шт. на 4 авиазаводах СССР.

Самолёты принимали участие в советско-финской войне зимой 1939—1940 года, в Великой отечественной войне и в советско-японской войне в качестве основных дальних бомбардировщиков ВВС РККА, в качестве торпедоносцев в ВВС ВМФ, а также в качестве транспортных самолётов, буксировщиков планеров и разведчиков. ДБ-3 и Ил-4 оказался основным и самым массовым дальним бомбардировщиком в СССР военного периода.

Первые удары по Берлину в ночь на 8 августа 1941 года выполнялись экипажами особой группы, сформированной на базе 1-го мтап ВВС Балтийского флота на переоборудованных самолётах ДБ-3Т. Три группы из 15 машин поднялись с аэродрома подскока острова Эзель после дозаправки и загрузки бомбами (Сааремаа), успешно выполнив боевую задачу. Ночные налёты на Берлин проводились девять раз.

[источник не указан 2473 дня].

Самолёт отличала строгость в пилотировании. После окончания Великой Отечественной войны все находящиеся в строю самолёты стали поэтапно списывать в связи с заменой на более современные. Несмотря на большое количество построенных бомбардировщиков, до настоящего времени не сохранилось ни одного экземпляра. Все находящиеся в музеях и на постаментах самолёты восстановлены и собраны энтузиастами авиации.

История создания

29 августа 1934 года начальник УВС РККА Я. И. Алкснис утвердил ТТД на ближний бомбардировщик, разработку которого поручили ЦКБ завода № 39. Для машины планировались лицензионные копии моторов Гном-Рон «Мистраль» К-14 и Wright Cyclone R-1820F-3 (англ.)русск.. В первом варианте планировался пассажирский самолёт на 12 пассажиров, моторы получили отечественное обозначение М-85. Двигатели М-85 выпускались серийно на заводе в Запорожье.

[3] Бомбардировщик ББ-2 в сущности был аналогом пассажирской машины и рассчитывался на доставку 500 кг бомб на расстояние до 1500 км со средней скоростью 230—240 км/ч. Работы по военному варианту шли значительно быстрее, чем по гражданскому, ввиду конкуренции со стороны Туполева (самолёт СБ) и Сухого (самолёт АНТ-37). Первый экземпляр самолёта, ввиду поджимающих сроков, решили строить по упрощённой технологии, с цельнодеревянным фюзеляжем и металлическим крылом, без вооружения. Машина получила обозначение ЦКБ-26.

Начиная с первых полётов и далее, машины испытывал В. К. Коккинаки. Самолёт превзошёл самые смелые ожидания и даже позволял выполнять петлю Нестерова. Было установлено 5 мировых рекордов. Всё это предопределило дальнейшую судьбу по самолёту, и в декабре 1935 года вышло постановление СТО о дальнейшей разработке самолёта — цельнометаллического скоростного бомбардировщика дальнего действия БДД, будущего ЦКБ-30, который уже строился и 31 марта 1936 года совершил испытательный полёт.

Летом 1936 года ЦКБ-30 с полным комплектом вооружения поступил на испытания в ГОСНИИ ВВС. Однако, не дожидаясь завершения испытаний, самолёт запустили в серию под наименованием ДБ-3С. Срочно с завода № 39 сняли все невыполненные заказы и развернули производство ДБ-3. В таком же темпе перепрофилировали Воронежский завод № 18. В 1938 начал производство ДБ-3 126-й завод в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, в 1942—1943 гг. самолёты выпускал и московский завод № 23.

В июне 1938 года на специально подготовленном ЦКБ-30 «Москва» был выполнен беспосадочный перелёт по маршруту Москва (Чкаловский) — Спасск-Дальний. Через год на этой же машине был выполнен беспосадочный перелёт в Канаду. В 1940 году были построены на 39 заводе две машины ЦКБ-30Н-1 и ЦКБ-30Н-2, для установления рекордов дальности женскими экипажами.

ДБ-3 выпускался и в десантном варианте, для этого под фюзеляжем подвешивали цельнометаллическую десантную кабину, рассчитанную на размещение 10 парашютистов с личным оружием[4].

Для группового прикрытия дальних бомбардировщиков было решено переделать ДБ-3 в истребитель сопровождения, для чего в переднюю и заднюю турели установили пушки ШВАК и добавили нижнюю подфюзеляжную турель с пулемётом ШКАС. Опытная машина с заводским номером 3018002 получила обозначение ЦКБ-54. По ходу неудовлетворительного результата госиспытаний машину вернули на доработку. На вооружение ЦКБ-54 так и не приняли.

В 1938 году самолётами ДБ-3 были вооружены три воздушные армии. В 1940 году самолёты ДБ-3 вступили в боевые действия с финнами и показали большую сложность в эксплуатации, высокую аварийность, недостаточное оборонительное вооружение и целый ряд других недостатков. Это подстегнуло работы над глубокой модернизацией машины, в дальнейшем получившей обозначение ДБ-3Ф (или Ил-4).

Модификации самолёта

  • ЦКБ-26 — опытный, построена одна машина, 1935[5].
  • ЦКБ-30 — опытный предсерийный, построена одна машина, 1936.
  • ДБ-3С — серийный, 1936.
  • ДБ-3А — серийный самолёт с моторами М-85 / М-86, вооружение 3×7,62
  • ДБ-3Б («букашка») — серийные бомбардировщики выпуска 1936-38 годов, конструктивно подобные ЦКБ-30, с моторами М-87А/Б, отъёмными консолями крыла, измененным остеклением кабины штурмана, новым фонарем кабины пилота, усиленным шасси, бронезащитой, частичной защитой бензобаков, вооружение 3×7,62. Часть самолётов в 1940—1941 гг. переделана под новые турели МВ-3 и МВ—2.
  • ДБ-3Т — торпедоносец, 1938. Мог применять низковысотные торпеды 45-36-АН, или высотные — 45-36-АВ, или мину АМГ-1. На самолёте размещалась одна торпеда или мина на внешнем подфюзеляжном держателе Т-18. Самолёт мог переоборудоваться в обычный бомбардировщик. Первый случай боевого применения зафиксирован 29 июля 1942 года на БФ. Самолёты использовались всю Великую отечественную войну, в том числе и на Дальнем Востоке.
  • ДБ-3ТП — торпедоносец поплавковый, 1938. Изготовлена и испытана одна опытная машина.
  • ЦКБ-54 — самолёт сопровождения («воздушный крейсер»), 1938. На вооружение не принимался.
  • ДБ-3М («эмка») — серийный, 1939. Модернизированный самолёт с новой кабиной, шасси, топливной системой с мягкими баками, большей площадью крыла. Предполагалась установка моторов М-88, из-за неготовности которых на самолёты установили старые М-87Б.
  • ДБ-3Ф или Ил-4 («сигара»)— серийный, 1940. Глубокая модернизация ДБ-3. По сути — ДБ-3М с моторами М-88, усовершенствованным оборонительным вооружением. Из-за недостаточной надёжности моторов М-88 часть машин комплектовалась М-87Б. С 1942 года на самолёт стали устанавливать моторы М-82. Из-за отсутствия штатных винтов АВ-5 устанавливали втулки от винтов ВИШ-22 с лопастями от ВИШ-21, что повысило характеристики самолёта, но ухудшило надёжность планера и шасси. В 1943 году увеличена стреловидность крыла по передней кромке.
  • Ил-4Т — торпедоносец, 1940. Модификация ДБ-3Ф для действий на морских ТВД. По составу вооружения и решаемым задачам аналогичен ДБ-3Т.
  • Ил-4ТК — высотный вариант 1943 года с двигателями М-88Б, турбокомпрессорами ТК-3 и герметичной кабиной экипажа. Ввиду недобора заданных ТТХ был направлен на доводку. В дальнейшем работы по самолёту прекращены.
  • Ил-4 «аэрофото» — фоторазведчик, 1946.

Эксплуатация и боевое применение

По итогам первых двух лет эксплуатации самолёта ДБ-3 в декабре 1938 была проведена конференция по обмену опытом. Представителями ВВС отмечалось, что несмотря на полное соответствие характеристик самолёта заявленным тактико-техническим требованиям, машина оказалась чрезвычайно сложной в эксплуатации, имела много производственных дефектов, особенно самолёты производства 18 завода. Отмечались течи топлива, трещины бензобаков, отказы тормозов и разрушения основных опор шасси. Отмечалась низкая надёжность моторов М-87. Самолёт имел традиционную для тех лет заднюю центровку, в полёте был неустойчив по всем трём осям и требовал постоянной работы ручкой и педалями. В числе прочих отмечен большой разбег (до 800—1000 м при взлётном весе 8500-9500 кг) и сложность выдерживания курса взлёта, тенденция к правому развороту.

Летом 1939 года 24 ДБ-3 с советскими экипажами переправили в Китай. Здесь самолеты бомбили цели в глубоком тылу японских войск. В 1940 году самолеты передали китайцам. В Китае самолеты эксплуатировались до 1942 года, а затем использовались как учебные[6].

Финская война

Финский пилот-истребитель Йорма Сорванто демонстрирует фрагмент обшивки одного из шести сбитых им бомбардировщиков ДБ-3 (1940)

На Северо-Западном фронте было сосредоточено 180 ДБ-3. Во время войны с Финляндией на самолёты пытались устанавливать неубирающиеся лыжное шасси. Однако лыжи постоянно примерзали на стоянке и даже при остановках на старте, и от лыжного шасси отказались, применив эксплуатацию на колёсном шасси с укатанных аэродромов. Финские лётчики быстро обнаружили у ДБ-3 «мёртвую зону» снизу-сзади, что потребовало установки нижней люковой установки. Некоторые финские летчики-истребители добивались значительного числа побед, отражая налеты ДБ-3. Так 6 января 1940 пилот финских ВВС Йорма Сорванто (Jorma Sarvanto) за 4 минуты сбил 6 бомбардировщиков ДБ-3

[7]. Безвозвратные потери ДБ-3 в ходе Финской войны составили 74 самолета[6].

Великая Отечественная война

7 августа в 21 ч. 00 мин. с территории Прибалтики, с аэродрома Кагул, что на острове Саарема, где имелась короткая земляная полоса,с интервалом в 15 минут в воздух поднялись самолёты ДБ-3Ф ВВС Балтийского флота, загруженные бомбами ФАБ-100 и листовками. Три звена по пять бомбардировщиков в каждом.[8] В 1:30 8 августа пять самолётов осуществили сброс бомб на хорошо освещённый Берлин, остальные отбомбились по берлинскому предместью и Штеттину. Экипажи без потерь вернулись на аэродром. Налеты на Берлин повторялись еще не раз. Последний был 5 сентября. Когда пришлось оставить Таллин, полеты с островов стали невозможны.

[9]

К началу Великой отечественной войны далеко не все ДБ-3Ф были оборудованы нижней огневой точкой, да и верхняя турель оставляла желать лучшего. Самолёты срочно дорабатывались, ввели четвёртого члена экипажа, что сместило центровку ещё более к хвосту и ухудшило устойчивость. С эвакуацией промышленности в восточные регионы страны качество сборки самолётов также стало заметно хуже. Начали поступать самолёты с деревянными кабинами штурмана, которые просто отламывались при посадке.

Теоретически на самолёт можно было подвесить до 2500 кг бомб, но на практике это было редко. Из-за неправильной организации боевых вылетов, решение несвойственных задач в начальный период войны приводило к тяжелейшим потерям ДБ-3. Так, 22 июня 1941 года из 70 самолётов ДБ-3Ф 96 дбап, не вернулось 22 машины, из которых более половины было сбито. После этого, первого военного вылета, четверть самолётов полка встала на ремонт. 23 июня, при нанесении бомбового удара по автоколонне противника девяткой ДБ-3Ф 212 дбап было потеряно 8 самолётов.

Только во вторую половину войны ДБ-3Ф стали применяться по прямому предназначению, для бомбовых ударов в тылу противника, что существенно снизило боевые потери.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации ДБ-3 (1936 года):

Бомбардировщик ДБ-3 в трёх проекциях

Источник данных: Новожилов, 1990; Шавров, 1988.

Технические характеристики
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость:  
    • на высоте:
      400 км/ч на 4500 м
    • у земли: 327 км/ч
  • Крейсерская скорость: 310-320 км/ч
  • Посадочная скорость: 120 км/ч
  • Практическая дальность: 3100 км (с 1000 кг бомб)
  • Практический потолок: 8400 м
  • Время набора высоты: 5000 м за 15,1 мин.
  • Нагрузка на крыло: 107 кг/м²
  • Тяговооружённость: 160 Вт/кг (4,6 кг/л. с.)
  • Длина разбега: 170—200 м
  • Длина пробега: 300 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 3 × 7,62 мм пулемёта ШКАС (2500 патр.)
  • Боевая нагрузка:  
    • нормальная: 1000 кг
    • максимальная: 2500 кг

В искусстве

Примечания

Литература

  • «Я дрался на бомбардировщике». Драбкин А. В.
  • «Крылья Родины 5-1998». «Дальний бомбардировщик ДБ-3» Н. В. Якубович.
  • Новожилов Г. В. и др. Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С. В. Ильюшина. — 2-е издание. — М.: Машиностроение, 1990. — С. 34—62, 367—368. — 384 с. — ISBN 5-217-01056-8.
  • Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.
  • Gordon, Yefim and Khazanov, Dmitri. Soviet Combat Aircraft of the Second World War. — Hinckley, England: Midland Publishing, 1999. — Vol. 2. Twin-Engined Fighters, Attack Aircraft and Bombers. — P. 172, 97-104. — 176 p. — ISBN 1-85780-084-2.

Что означает DBZ? -определения DBZ


Вы ищете значения DBZ? На следующем изображении вы можете увидеть основные определения DBZ. При желании вы также можете загрузить файл изображения для печати или поделиться им со своим другом через Facebook, Twitter, Pinterest, Google и т. Д. Чтобы увидеть все значения DBZ, пожалуйста, прокрутите вниз. Полный список определений приведен в таблице ниже в алфавитном порядке.

Основные значения DBZ

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения DBZ. Вы можете записать файл изображения в формате PNG для автономного использования или отправить его своим друзьям по электронной почте.Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображение определений DBZ на вашем веб-сайте.

Все определения DBZ

Как упомянуто выше, вы увидите все значения DBZ в следующей таблице. Пожалуйста, знайте, что все определения перечислены в алфавитном порядке.Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы увидеть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и вашем местном языке.

Что означает DBZ в тексте

В общем, DBZ является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как DBZ используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения DBZ: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение DBZ, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру DBZ на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения DBZ на других 42 языках.

Структурированная кабельная система

Структурированная кабельная система (СКС) объединяет кабели и оборудование в единый комплекс. СКС, спроектированная по принятым нормам и правилам, рассчитана на использование без проведения реструктуризации в течение многих лет.
СКС

Принципы построения СКС

Структурированная кабельная система создается в соответствии с несколькими принципами, важнейший из которых – универсальность. Это означает, что СКС подходит не только для сетей передачи данных, но и для телефонной связи, пожарной и охранной сигнализации, видеонаблюдения.

Принцип структуризации, отраженный в самом названии системы, подразумевает наличие нескольких соединенных между собой подсистем разного уровня.

Принцип избыточности предполагает возможность расширения без изменения базовых элементов. Так, при проектировании закладывается ресурс для подключения дополнительного оборудования и новых пользователей.

Принцип гибкости связан с предыдущим и означает простоту модернизации: от оперативной перегруппировки пользователей до обновления программно-аппаратного комплекса.

Принцип надежности. Продуманность структуры – основа стабильного функционирования при неисправностях. При этом, отдельный сегмент, нуждающийся в срочном ремонте, не влияет на работу других.

Помимо перечисленных, при организации кабельных систем учитывают принципы экономичности и долговечности.

Элементы СКС

Структурированная кабельная система
Основа структурированных кабельных систем – элементы, образующие среду для передачи данных. По-другому эти части сети называются пассивными, так как не нуждаются в питании и применяются для передачи сигналов и информации.
  • Кабели (медные и оптические) – это главные «передатчики» СКС, образующие многометровую сеть.
  • Соединительные устройства отвечают за распределение, подключения и обеспечивают гибкость системы. Группа включает кроссовые и коммутационные панели и коробки, а также розетки.
  • Коммутационные элементы соединяются между собой при помощи специальных шнуров и перемычек, которые также применяются для подключения активного оборудования.
  • Для создания неразъемных соединений оптических кабелей используются сплайсы. Элементы помогают совместить и зафиксировать сердцевины соединяемых волокон.

К активному оборудованию относятся серверы, коммутаторы, концентраторы и другие устройства. Кроме того, построение СКС невозможно без систем заземления, а также кабельных каналов, стоек и шкафов. Последние обеспечивают компактное размещение, защиту и удобный доступ к оборудованию.

Подсистемы СКС

В соответствии с принципом структуризации, элементы структурированных кабельных систем объединяются в подсистемы. Горизонтальной называют подсистему, соединяющую телекоммуникационную розетку, расположенную на рабочем месте, с горизонтальным кроссом, находящимся в телекоммутационной.

Магистральная подсистема соединяет коммутационные центры – главный, промежуточные и горизонтальные кроссы. Внутренняя организуется в рамках одного или нескольких этажей, внешняя – выходит за пределы здания и объединяет несколько объектов.

Стандарты и нормы создания СКС

Неправильный монтаж, соединение и другие манипуляции с кабелями и оборудованием изменяют их рабочие характеристики совсем не в лучшую сторону. В конечном счете, от корректной организации системы зависит стабильность ее функционирования и, следовательно, работа организации, использующей СКС.

Кроме отечественных ГОСТов, правила создания прописаны в международных и региональных — европейских и американках — стандартах. ISO/IEC IS 11801-2002, CENELEC EN 50173, TIA/EIA-568-B используются при проектировании наряду с российскими документами.

Структурированные кабельные сети (СКС)

Многие российские компании в последние годы активно стали внедрять структурированные кабельные системы. Она рассматривается как инструмент повышения эффективности процессов и рентабельности предприятия. Каковы стандарты, а также какие плюсы можно выделить?

Что из себя представляет СКС?

Что же это такое? Под этим термином понимается форма организации технологической инфраструктуры, которая предполагает объединение в единую систему сервисов, предусмотренных на каких-либо участках процесса в компании. Это могут быть различные системы безопасности, локальные компьютерные сети или же телефонные линии. СКС на современных предприятиях рассматривается как важнейший фактор эффективности производства.

Зачем он нужен?

Использование СКС дает возможность спроектировать, проложить стационарные телефонные, а также компьютерные коммуникации для того, чтобы в дальнейшем избежать монтажных работ:

  • Изменение конфигурации;
  • При подключении телефонных или же компьютерных сетей;
  • Наращивание количества рабочих мест.

Этого можно достичь за счет особой технологии, в которой заложены основные принципы избыточности и универсальности.


  1. Универсальность подразумевает ее применение для каких-либо систем, например, охранной, компьютерной или же телефонной сети;
  2. Модульность, расширяемость;
  3. Избыточность;
  4. Надежность.

Главным предназначением СКС является создание гибкой инфраструктуры, которая не будет зависеть от носителей. Кроме того, она должна охватывать компанию целиком, соединяя между собой точки передач. Как правило, она имеет один коммутационный центр. В ее состав входят кабеля, шнуры, розетки, панели, которые позволяют управлять всей системой здания, обеспечить гибкость, а также простоту функционирования.

Принципы построения

Общие принципы подразумевают наличие таких свойств, как:

  • Универсальность, а также унификация;
  • Избыточность;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Простота внесения изменений.

Их построение дает выигрыш в надежности, функциональности.

Плюсы

Плюсами являются такие моменты, как:

  • Возможность изменения конфигурации, а также модульность;
  • Продолжительный срок эксплуатации;
  • Небольшое количество персонала;
  • Сниженное количество времени на установку;
  • Высокое соотношение «цена-качество», которое достигается, в том числе за счет высокого гарантийного эксплуатационного срока.

Недостатки

Данные системы имеют сложную архитектуру и для того, чтобы разобрать, а также реализовать адекватный проект, придется привлекать профессионалов в этом деле, стоимость услуг которых далеко не из дешевых.

Для создания подобных систем применяются самые надежные, а также долговечные комплектующие, а это в свою очередь отражается на ее стоимости. Впрочем, как показывает практика, высокие затраты со временем полностью окупаются.


Что такое СКС (Структурированная кабельная система)? – Слаботочник.ру

пожарная сигнализация.Такая кабельная система независима от оконечного оборудования, что позволяет создать гибкую коммуникационную инфраструктуру предприятия. Структурированная кабельная система – это совокупность пассивного коммуникационного оборудования:
Кабель– этот компонент используется как среда передачи данных СКС. Кабель различают на экранированный и неэкранированный.Розетки– этот компонент используют как точки входа в кабельную сеть здания.Коммутационные панели– используются для администрирования кабельных систем в коммутационных центрах этажей и здания в целом.Коммутационные шнуры– используются для подключения офисного оборудования в кабельную сеть здания, организации структуры кабельной системы в центрах коммутации.

Принцип построения СКС

СКС – охватывает все пространство здания, соединяет все точки средств передачи информации, такие как компьютеры, телефоны, датчики пожарной и охранной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля доступа. Все эти средства обеспечиваются индивидуальной точкой входа в общую систему здания. Линии, отдельные для каждой информационной розетки, связывают точки входа с коммутационным центром этажа, образуя горизонтальную кабельную подсистему. Все этажные коммутационные узлы специальными магистралями объединяются в коммутационном центре здания. Сюда же подводятся внешние кабельные магистрали для подключения здания к глобальным информационным ресурсам, таким как телефония, интернет и т.п. Такая топология позволяет надежно управлять всей системой здания, обеспечивает гибкость и простоту системы.



Оргтехника– компьютер, телефон, факс и другое периферийное оборудование


Информационная розетка– служит точкой входа в кабельную сеть здания


Датчик пожарной сигнализации– использует СКС как среду передачи данных пожарной телеметрии безопасности здания


Датчик охранной сигнализации– использует СКС как среду передачи данных телеметрии безопасности здания


Система видео-наблюдения– использует СКС как среду передачи видеосигнала


Кабельная проводка-прокладывается по закладным каналам внутри стен, по декоративным кабельным коробам внутри помещений, по лоткам за фальш-потолками или под фальш-полами.


Коммутационный шнур– использует для перенаправления кабельных линий в центре коммутации и для подключения оборудования к информационным розеткам


Коммутационная панель– объединяет входы кабельных линий, и используется для администрирования кабельной системы в центре коммутации


Коммутационный узел– предназначен для монтажа и использования коммутационного оборудования кабельной системы, для централизации внешних и внутренних кабельных входов, для соединения кабельной системы с активным сетевым оборудованием.

Составные части СКС на плане этажа: 

1 – Рабочее место, рабочая зона

2- Горизонтальная кабельная проводка

3 – Коммутационный узел этажа

4 – Вертикальная кабельная проводка

5 – Служебные технические средства

Рабочее место– область, где установлены технические средства пользователя, подключенные к кабельной сети здания. Рабочее место оснащается не менее чем двумя информационными розетками, так как типичное офисное рабочее место содержит как минимум компьютер пользователя и его телефон. Для их подключения к СКС используются розетки со стандартизированным разъемом RJ-45 и коммутационные шнуры длиной от 1 до 5 метров.

Горизонтальная кабельная проводка– кабельные линии, соединяющие рабочее место с коммутационным узлом этажа. Горизонтальная кабельная проводка, на основе медных проводников, использует четырехпарный одножильный кабель в различном исполнении. В обычных условиях применяются неэкранированный, а при повышенных требованиях к электромагнитному излучению, совместимости или конфиденциальности – экранированный кабель.

Коммутационный узел этажа– область, в которой сходятся линии горизонтальной кабельной проводки, размещается коммутационное оборудование и осуществляется администрирование кабельной системы этажа. Под администрированием понимается внесение изменений и дополнений в существующие конфигурации. Основой таких центров являются патч и кросс-панели. Для простоты монтажа и удобства работы, коммутационное оборудование размещают в специальных шкафах и стойках, к которым подводятся все кабельные линии. Шкафы также выполняют функцию ограничения доступа к коммутационному оборудованию.
Вертикальная кабельная проводка– кабельные линии, соединяющие коммутационный узел этажа с коммутационным центром здания.

Магистральная подсистема – подсистема комплекса зданий, которая может строиться из медного и/или оптоволоконного типов кабеля, и которая объединяет кабельные системы зданий.

В каждом конкретном здании в общем случае присутствуют три подсистемы СКС: вертикальная кабельная подсистема, горизонтальная кабельная подсистема и подсистема рабочих мест. Для достаточно крупных зданий, с большим количеством рабочих мест на этажах, все эти три подсистемы присутствуют в явном виде. Для относительно небольших зданий с ограниченным количеством рабочих мест рекомендуется организовывать один узел коммутации СКС, куда сходится вся горизонтальная кабельная разводка. В этом случае вертикальная кабельная подсистема может отсутствовать либо носить вырожденный характер, при котором вертикальная кабельная подсистема представляется совокупностью коммутационных шнуров, соединяющих порты “этажных” коммутаторов ЛВС (коммутаторов для подключений рабочих мест) с портами центрального (магистрального) коммутатора.

Обслуживание СКС.

Комплексы зданий отличает наличие магистральной составляющей СКС, которая прокладывается между зданиями. Наличие структурированных кабельных систем значительно облегчает обслуживание компьютерных сетей и других подсистем.

Типы структурированных кабельных систем

Сети и интернет » Типы СКС

Что такое структурированные кабельные системы

Wikipedia дает нам следующее определение:
Структурированная кабельная система (СКС) — основа информационной инфраструктуры предприятия, позволяющая свести в единую систему множество информационных сервисов разного назначения: локальные вычислительные и телефонные сети, системы безопасности, видеонаблюдения и т.д.

 Современная сеть здания или офиса подобна нервной системе организа и служит для передачи электрического сигнала. Который бывает слаботочным и силовым. По силовой сети офиса, чаще всего, подается напряжение 220 Вольт. Необходимое для питания различных электрических приборов (компьютеров, освещения, бытовых приборов).

Крайне необходимыми при монтаже современных сетей офиса являются следующие сети:

 

Первые два пункта относятся к силовым сетям. Остальные — к слаботочным, так как при работе используют низкое напряжение электрического тока.

Остановимся подробнее на каждом из пунктов:

Силовая сеть и освещение.

 

  Основные элементы силовой сети — это электрозиток (с автоматами, УЗО, счетчиком), провода, соединительные коробки (которые сейчас почти уже не применяют), электророзетки, различные лампы и светильники.

 Правильно собрать электрощиток сможет не каждый электрик, хотя каждый будет говорить что это не сложно и он сможет это сделать. Сдесь скрыто очень много подводных камней, кажущихся простыми, не первый взгляд — но на самом деле это не так. Пространство в электрощитке, чаще всего, ограничено и мало того, что  необходимо «запихнуть» туда автоматы и другие приборы, подключить их и развести провода — но также и необходимо сделать это красиво, чтобы фотографию можно было с гордостью разместить на сайте. =)

 До розеток провода могут идти в проволочном лотке, жестяном лотке за фальш-потолком, а могут идти в пластиковом кабель-канале по стене. Небольшие потоки кабеля допустимо вести в гофрированной трубе в стене.

 Некоторые проектировщики требуют прокладку силового кабеля в лотке и в гофротрубе — но с новыми типами электркабелей (типа NYY, NYM) это требование не обязательно.

Электрический кабель NYM
Кабель NYM

 

 

 

Компьютерная сеть

  Компьютерная сеть — обобщенное название для кабельных сетей, построенных с применением кабеля UTP. На самом деле мы бы назвали это опорной сетью, так как все нижеперечисленные сети (ну может кроме аудио) можно провести через данную компьютерную сеть.

 Собственно, расскажем сначала о принципах построения компьютерной сети. Как уже говорилось — такая сеть строится с применением кабеля UTP (Unshielded Twisted Pair) или Витая пара (Витуха, слэнг). Это медный кабель с восьмью медными жилами (или четырьмя парами) в оплетке, которые свиты между собой и различаются по цветам.

 Еще витая пара бывает разной категории — 3,5,6,7 (напр. cat.5) а также, подкатегории (e-enhanced). Различаются категории толщиной медной жилы и количеством витков. А категория 3 — двумя парами. Чем толще жила — тем дальше и мощнее проходит сигнал. Cat.5e по стандарту работает на длины до 100 метров. По cat.6 такой же сигнал пойдет дальше. На cat.7 уже можно передавать данные со скоростью 10Гбит (1Гбит для кат.6 и 100Мбит для кат.5 — по стандарту)

 Витая пара прокладывается, также, по пластиковым кабель-каналам, лоткам. при небольшом объеме может быть проложена на стяжках за фальш-потолком или в гофротрубе.

 Терминируется витая пара с одной стороны в розетку RJ-45. а с другой — в патч-панель.И далее коммутируется патч-кордами в коммутатор или хаб и в абонентское устройство.

 При небольших объемах допускается терминирование витой пары в джеки (разъемы, коннекторы RJ-45) коммутация сразу в компьютер и свитч.

 Собственно чаще всего по кабелю UTP передается компьютерные данные. Но также можно передать по отличному протоколу. Рассмотрим это в нижеследующих разделах.

Кабель UTP витая параПатч-панель rj-45Коннектор, джек, rj45

Телефонная сеть

 Когда говорят «Телефонная сеть«, «Телефония» — подразумевают многопарный кабель, джеки RJ-11 (такие же как компьютерные, только меньше размером), кросс-панели, лапша. То есть — специальные кабели и устройства для телефонной сети. 

 На самом деле, сейчас эти термины постепенно уходят в прошлое и современная телефонная сеть интегрирована с компьютерной. Еще в 2003 году (а кто-то еще раньше) наша компания настоятельно советовала всем клентам строить сеть на интегрированной сети. Единственный, сомнительный плюс телефонной сети в меньшей на 20-30% стоимости, за счет того что сам кабель дешевле. На наш взгляд — скупой платит дважды. Если только это не временная сеть.

 Для телефонной сети нужен телефонный аппарат и АТС (автоматическая телефонная станция), которая обеспечит внутреннюю связь между телефонами, выделит им внутренние номера — и позволит им пользоваться городским номером. А также — будет работать как автоответчик и выполнять многие другие функции.

 Сейчас постепенно этот вид телефонии уходит в прошлое, освобождая площадку для ИП-телефонии. О ней мы поговорим в другой раз.

 

Сеть СКУД (Контроль доступа)

 В практически любом современном офисе вы наверняка замечали, что входные или даже внутренние двери офиса открываются, когда прикладывают карточку к спецмальному устройству — Считывателю. Такая система называется СКД или СКУД — Система Контроля и Управления Доступом. Она состоит из Считывателя, дверного электрозамка, блока управления и блока питания и сервера — куда заносятся данные о сотрудниках и времени прохода через дверь.

 Усовершенствованные системы могут также включать турникет, рамку и различные биометрические считыватели. (Сканирование глаза, отпечатка пальца). Они ставятся на входные двери в здание и на очень важные комнаты.

Простейшая СКД состоит из Звонка, Блока управления, кнопки на выход и трубки с кнопкой и экраном.
Чем больше офис или здание, тем сложнее система. Есть несколько производителей СКД. В нашей стране, на данном этапе, самый популярный — система Болид.

 

Пожарная сеть

 Вы не сможете запустить офис, если бравые ребята из пожарной инспеции не получили на лапу не дали разрешение. Его они дадут при наличии в офисе системы пожарной сигнализации и пожаротушения.

 В крупном варианте — это целая система с трубами, форсунками, датчиками задымления и пламени, проводами, приемными устройствами — сведенными на пульт пожарной охраны.

В простом варианте — это датчик задымления на батарейках, схемы эвакуации и огнетушитель в углу.

 В помещении серверной необходимы обязательные условия. Во-первых, отсутствие труб и форсунок. Если на сервера хлынет вода, то ущерб от потери данных может сильно превысить стоимость целого здания. Во-вторых, кондиционирование. Наличие датчиков. И система газового пожаротушения. (Типа огромных огнетушителей). В баллонах находится специальный газ, при выбросе не вызывающий конденсирования влаги (например, углекислотные огнетушители влагу конденсируют. Там куда ими брызнули, появляются капельки влаги).

 Немаловажно для серверной и местоположение. Один раз у нашего клиента прорвало канализацию в туалете над серверной. И системные администраторы горестно вскрикивали потом: o, shit! o, shit!

 

Охранная сеть

 Для защиты от злоумышленников проводится система охранных датчиков. В зависимости от серьезности здания она может включать в себя: датчики на окна, датчики объема, датчики тепла, лазерные лучи (как в фильмах про банки). Самые распространенные — датчики на окна и датчики объема. Они срабатывают при разбитии стекла или при изменении объема помещения.

 Для достижения качественной охраны обычно датчики комбинируют, ставя в одном месте несколько датчиков разных типов.

 

Видеонаблюдение

 В продолжении разговора про охрану нельзя не остановиться на системах видеонаблюдения. Они подразделяются на цифровые (ip) и обычные.

 Передача данных в обычных камерах видеонаблюдения происходит через коаксиальный (антенный) кабель. И к каждой камере подается отдельное питание. Камеры подключаются к видеорегистратору. К нему же подключается монитор с пультом управления. Видеорегистратор может быть заменен сервером со встроенной платой видеозахвата.

 В цифровых или «айпи камерах» передача данных происходит через «компьютерную» сеть — по витой паре или оптическому кабелю. К каждой камере, также, подается электропитание. Но может быть использована система PoE — когда электропитание подается по витой паре. Данные с ip камер попадают на цифровой видеорегистратор, или сервер с установленным ПО. Есть большое количество условно-бесплатного ПО.

 

Аудиосистемы

 Ну и наконец, упомянем аудиосистемы — это системы оповещения и радио. Грубо говоря, это динамики, встроенные в потолок и соединенные проводами с рабочим местом секретаря или специального сотрудника, которые производят объявления и радиотрансляцию по общей сети.

Отличия систем СКС и ЛВС

Чем отличается СКС от ЛВС?

В этой статье мы объясним простым языком отличие ЛВС от СКС, для тех, кто не занимается проектированием и монтажом этих систем и не знает их особенностей.

Что такое ЛВС и СКС? Многие думают, что это одно и то же, а именно, офисная компьютерная сеть. В этом есть доля правды, так как офисная компьютерная сеть как раз является ЛВС или LAN. Но СКС подразумевает нечто большее, и ЛВС обычно является ее частью. Рассмотрим этот момент подробнее.

Сегодня в зданиях любого назначения, будь то офисные, промышленные, административные, главными инструментами являются компьютеры и телефоны, соединенные в одну сеть для слаженной совместной работы. Ее конфигурация определяется потребностями организаций и сотрудников, работающих в этих зданиях.

А собраны эти системы на базе универсальной структурированной кабельной сети СКС, покрывающей весь объект, и предназначенной для реализации на ее основе единой информационной структуры, включающей в себя:
— локальные вычислительные сети ЛВС,
— телефонные сети и АТС,
— слаботочные системы безопасности: охранную и пожарную сигнализацию, оповещение и управление эвакуацией,
— видеонаблюдение, контроль и управление доступом,
— автоматизацию и диспетчеризацию инженерного оборудования,
— телевидения и радио.

Список впечатляет, не правда ли? Для надежной интеграции и эксплуатации этих систем важно правильно выполнить проектирование СКС, с учетом всех требований и стандартов и исходной документации. Проще говоря, чтобы при дальнейшей эксплуатации хватило с запасом пропускной способности, но при этом не было значительного перерасхода материалов и комплектующих.

Структурированная кабельная система состоит из медных и оптоволоконных кабелей, коммутационных комплектующих, шкафов, кабельных лотков, кабель-каналов и других необходимых элементов, проложенных в виде многоуровневой структуры во все места объекта, где понадобится подключение.

Локальная вычислительная сеть (LAN) обычно покрывает офис, здание или группу зданий, занимаемые одной организацией или бизнесом, и охватывает компьютерное и периферийное оборудование, позволяя обмениваться данными. Монтаж локальной вычислительной сети осуществляется на основе рабочего проекта.

Проекты СКС и ЛВС включают в себя примерно одинаковый набор данных: пояснительную записку, чертежи, документацию, пакет разрешительной документации и так далее.

Монтаж сетей ЛВС и СКС обычно отличают объемы и условия работ.
Монтаж СКС чаще всего производится до отделочных работ, и включает в себя строительные и земляные работы, установку лотков, шкафов и коммутационного оборудования и прокладку кабелей, пусконаладку.
Монтаж ЛВС обычно производится в отделанных помещениях, и включает в себя установку и настройку серверов, прокладку кабель-каналов, укладку кабелей, установку розеток, пусконаладка.

Качество проектирования и монтажа СКС и ЛВС будет определять безопасность и комфорт работы в здании на долгие годы вперед.

Надеемся, что теперь вы точно знаете назначение и отличия между этими системами!

© «KRON construction», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *