Site Loader

Содержание

Зу 90м Схема Принципиальная — tokzamer.ru


Обзор зарядного устройства ЗУ-90М г. Тамбов.


Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с регулировкой своими руками

Простое тринисторное зарядное устройство

Провереная схема зарядного устройства автомобильных аккумуляторов

Общие указания

Зарядное устройство ЗУ-90м

Схема зарядного устройства зу 90м принципиальная

Код товара: 166356

Артикул товара: ЗУ-90М1

Нет в розничном магазине

Зарядное устройство ЗУ-90М-1 — Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторной батареи емкостью от 50 до 90Ач. ЗУ имеет две степени зарядки АКБ min(4а) и max(8а), а также позволяет контролировать степень заряда АКБ по индикатору. Для проверки степени заряженности необходимо отключить

ЗУ из сети. Установить выключатель в положение V, зажимы ЗУ должны быть подключены к клеммам АКБ. Контролировать заряд АКБ по загоранию зеленой лампочки V и по шкале V на амперметре. Сокращено общее время заряда, особенно при низком напряжении сети (198В).
Ограничено верхнее значение зарядного тока при высоком напряжение (242В). Максимальная степень заряженности АКБ повышена до 90-95% номинальной емкости. Номинальный постоянный выходной ток 8+-1,0А.
Не допускается замыкание «крокодилов» ЗУ между собой для проверки работоспособности.

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 16 377
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 13 715

Гарфилд (24.01.2017 — 16:44) :

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 955
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 13 715
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 491

series (24.01.2017 — 17:10) :

series (24.01.2017 — 17:10) :

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 13 715

svs66 (24.01.2017 — 22:57) :

  • В поиске статуса
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 265

Гугол по запросу «зарядное устройство ку202 два транзистора» выдает вот такую картинку

или такую

но это на мой взгляд не принципиально.

1. Количество проводов мало, можно по аналогии с вышеуказанными схемами подключить. Прежде конечно разобраться чего к чему и тут без срисовки схемы не обойтись.
2. Поскольку все основные комплектующие есть, можно самому собрать по вышеприведенным схемам.

Но на мой взгляд, это уже прошлый век, бегать ночью смотреть за показаниями амперметра, моветон. На Островского 70 в магазине Аккумуляторы есть прекрасные зарядки с автоматикой и с стабилизацией тока по цене 1200 — 1500 деревянных. При такой цене смысла городить что-то своё, нет.

Мне нужна была очень специфичная зарядка для заряда 4A/h аккума. Там купил себе вот примерно такой модель может отличаться. Классная вещь, можно заряжать, можно использовать как БП.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 13 715

do_se (25.01.2017 — 09:41) :

Мне конечно понятно что купить проще, просто что то появилось желание покопаться и восстановить.

do_se, Верхняя схема маленькооооооо похоже но, не в один один, на схеме нет реле и светодиода.

  • В поиске статуса
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 265
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 13 715
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 361

Сообщение отредактировал Ise-Bob: 25.01.2017 — 16:41

  • недавно на форуме
  • Группа: Новички
  • Сообщений: 1

Ise-Bob (25.01.2017 — 16:37) :

Сообщение отредактировал Valeryko: 12.03.2017 — 03:12

Радиостанции
Радиомодемы
GSM модемы
Антенны
Блоки питания и преобразователи
Информация
(495) 220-95-14
[email protected]

В связи с возможной модернизацией схемотехники, конструкция и технологии изготовления трансформаторного устройства зарядного ЗУ-90М предприятие-изготовитель может вносить изменения в схему и конструкцию устройства.

1. Общие указания

1. Предпусковое зарядное устройство ЗУ-90М (модернизированное) обладает функцией плавной регулировкой тока и предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12В и емкость от 45 до 90 А*ч.

2. В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.

3. Модель ЗУ-90М оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.

4. В ЗУ ЗУ-90М встроен амперметр для контроля выходного тока.

5. Устройство зарядное работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220В.

6. Условия эксплуатации — в закрытых проветриваемых помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

7. Автомобильное зарядное устройство не применяется для перезарядки не перезаряжаемых батарей.

8. Обязательные требования к устройству, направленные на обеспечение безопасности для жизни, здоровья и имущества населения и охрану окружающей среды изложены в разделе 4.

2. Технические характеристики ЗУ-90М

2.1 Номинальное напряжение заряжаемого аккумулятора 12В.
2.2 Номинальные постоянный выходной ток (ток заряда) (8±0,5) А
2.3 Номинальная потребляемая мощность устройства зарядного при максимальном токе заряда 8А, не более 120 Вт.
2.4 Масса З.У. в комплекте с соединительными проводами, не более 3 кг.
2.5 Габаритные размеры ЗУ 270*140*100мм.
2.6 Срок службы устройства не менее 6 лет.
2.7 Степень защиты от поражения электрическим током II.
2.8 Запрещается эксплуатация устройства при повреждении шнура питания.

3. Комплектность

В комплект поставки входят:
— Зарядное устройство с соединительными проводами 1 шт.

— Зажимы для подключения к аккумуляторной батарее 2 шт.
— Упаковка зарядного устройства 1 шт.
— Руководство по применению 1 шт.

4. Требования безопасности

4.1 При эксплуатации зарядного устройства необходимо соблюдать требования настоящего руководства.

4.2 Запрещается снимать кожух устройства во время работы.

4.3 Запрещается проводить какой либо ремонт устройства аварийного отключения зарядного устройства.

4.4 Запрещается замыкать или блокировать механическое устройство защитного отключения.

4.5 Во время заряда аккумуляторной батареи выделяются взрывоопасные газы, проветривайте периодически помещение.

4.6 Зарядное устройство располагайте на расстоянии около 1 метра от заряжаемой аккумуляторной батареи.

4.7 Отключайте зарядное устройство от сети питания перед тем, как присоединяете или отключаете заряжаемый аккумулятор.

4.8 Помните, что оставленный без надзора на долгое время заряжаемый аккумулятор, представляет опасность.

5. Устройство изделия

5.1 Устройство состоит из корпуса, к основанию которого крепится трансформатор и остальные детали электрической схемы.

5.2 На передней панели ЗУ расположены: двухпозиционный переключатель зарядного тока и индикатор зарядного тока с пределом показаний от 0 до 10 А.

5.3 На задней стенке расположены: устройство защитного отключения, провода с выходными клеммами «+»- красного цвета, «-» — черного цвета, сетевой шнур питания способ крепления которого Y.

6. Подготовка к работе

6.1 Установите зарядное устройство на расстоянии около 1 метра от АКБ.

6.2 Присоедините зажим красного цвета к «+» аккумулятора, зажим черного цвета к «-» аккумулятора.

6.З Установите переключатель тока в положение в соответствии с выбранным значением зарядного тока.

6.4 После выполнения указанных операций и подключения ЗУ к сети переменного тока, оно готово к работе.

*При заряде аккумулятора без снятия его с автомобиля отключите клемму «+» аккумулятора от бортовой сети автомобиля, клемму «-» от «массы» не отключайте. Зажим красного цвета ЗУ соедините с клеммой «+» аккумулятора, второй провод подключите к «массе» автомобиля вдали от двигателя, топливной магистрали и аккумулятора.

7. Порядок работы

7.1 После выполнения операций, изложенных в разделе 6, предпусковое зарядное устройство подключается к сети питания, и начинается процесс зарядки.

7.2 При установке переключателя в положение «4А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.3 При установке переключателя в положение «8А» ток заряда (контролируемый по амперметру), может находиться в пределах (8±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи.

7.4 Не рекомендуется производить заряд и подзарядку аккумуляторной батареи повышенным током (более 10% от емкости аккумулятора).
Придерживайтесь рекомендаций завода-изготовителя.

7.5 Окончание зарядки приближенно определяется по времени (порядка 8 часов) и падению зарядного тока до значений (1-2) А и окончательно — по плотности электролита.

7.6 После завершения зарядки отключите ЗУ от сети питания, отсоедините зажимы от клемм аккумулятора. Прибор готов к хранению.

8. Техническое обслуживание

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуется смазывать зажимы смазкой типа «Литол», что значительно снижает вероятность коррозии.

9. Правила хранения

9.1 3арядное устройство ЗУ-90М в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 85%.

9.2 Зарядное устройство без упаковки может храниться в сухих помещениях с температурой от минус 10°С до плюс 50°С, при относительной влажности не более 60%.

10. Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправностьВероятная причинаМетод устранения
При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах.Обрыв шнура питания.Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*.КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А-Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.

*Защитное отключение — при КЗ или неправильном подключении аккумулятора («переполюсовке») через несколько секунд срабатывает биметаллический предохранитель. Для восстановления работоспособности устройства защелкните предохранитель в исходное положение.

11. Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует нормальную работу устройства в течении 12 месяцев со дня продажи, при соблюдении правил эксплуатации.

При обнаружении производственных дефектов прибора следует обращаться к изготовителю ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» по адресу: г. Рязань, ул. Военных автомобилистов, 10

В течении гарантийного срока неисправности, не вызванные нарушением правил эксплуатации, устраняются бесплатно.

При отсутствии на гарантийных талонах даты продажи с печатью магазина, срок гарантии исчисляется с даты выпуска прибора.

Замечания и предложения отправлять по адресу изготовителя.

Внимание!
Устройство оснащено защитой от перегрева. При превышении порогового значения температуры в процессе заряда аккумулятора срабатывает защитное отключение. Устройство продолжит работать автоматически после снижения температуры.

Инструкции пользователя зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство ЗУ-90 Обронприбор

ООО НПП «Оборонприбор» г. Рязань. Руководство пользователя

Зарядное устройство Рассвет-2

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Рассвет-2 КМ-228.00.000РЭ

Зарядное устройство ОРИОН

Руководство по применению предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Новое. Электроприборы на интернет-аукционе Au.ru

Описание:

Автомобильное трансформаторное зарядное устройство ЗУ-90 предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 50 до 100А/ч.

В корпусе зарядного устройства смонтированы: трансформатор, диодный мост с радиатором, биметаллический предохранитель с кнопкой возврата и плата индикатора ЭДС батареи.

ЭДС-индикаторы позволяют оценить состояние аккумулятора перед зарядкой и сигнализируют об окончании зарядки. Благодаря им можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Зарядное устройство ЗУ-90 имеет расширенные возможности: переключение режимов обеспечивает средний зарядный ток от 5 до 8.3 А.

На передней панели расположены два переключателя выбора режима, амперметр и четыре светодиода индикатора ЭДС.

С автомобильным аккумулятором трансформаторное зарядное устройство соединяется многожильными проводами с наконечниками красного и черного цветов и зажимами типа «крокодил».

К сети в 220В зарядное устройство ЗУ-90 подключается с помощью сетевого шнура с двойной изоляцией и формованной вилкой. Замена шнура требует вскрытия корпуса и производится только в ремонтной мастерской. Корпус имеет с торцов отсеки для укладки выходных проводов и сетевого шнура.

Зарядное устройство ЗУ-90 допускает случайные короткие замыкания выходной цепи и ошибочное подключение аккумулятора с перепутыванием полярностей без аварийных последствий. Даже если пользователь подключит зарядное устройство сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. Аврийный тепловой предохранитель исключает возможность возгорания при авариях.

Технические характеристики:

Номинальное напряжение питания: 220 В
Частота сети: 50 Гц
Номинальное напряжение заряжаемых аккумуляторных батарей: 12 В
Зарядный ток регулируется переключением, — 4 режима
Среднее значение, А:
режим 8 — 8,3
режим 7 — 7,1
режим 6 — 6
режим 5 — 5
Пороговые напряжения индикатора ЭДС, В:
«10» — 10
«11» — 11,3
«12» — 12,2
«14» — 14,4
Мощность, потребляемая от сети: не более 200Вт
Габаритные размеры: 220х146х96 мм
Масса: 2,7 кг
Средние значения зарядного тока, оговоренные выше, соответствуют зарядным токам, обеспечиваемым зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батарее, заряженной на 50 % емкости.

Зарядное устройство ЗУ-90 предназначено для эксплуатации внутри отапливаемых и неотапливаемых помещений при температуре воздуха от -10 до +35°С и относительной влажности до 80%.

Схема советской зарядки АА-аккумуляторов Электроника-ЗУ04

Изучим устройство зарядки «Электроника ЗУ-04», внутри которой реализована схема питания с гасящим конденсатором.

Советское зарядное устройство Электроника-ЗУ04 на 1-4 АА-аккумулятора

Устройство имеет странную разборную конструкцию с отделяемой вилкой на пружинках:

Все детали Электроника-ЗУ04, вилка на пружинках вставляется отдельно

Заряжать можно от 1 до 4-х аккумуляторов, вставляя их в любые слоты

Это связано с тем, что схема питания с гасящим конденсатором означает наличие на всех контактах и заряжаемых аккумуляторах напряжения 220 вольт, так что аккумуляторы нужно тщательно упаковать-изолировать, прежде чем втыкать всё это в электросеть. Весь корпус усеян рельефными надписями:

Две половинки корпуса Электроника ЗУ-04

Надписи: 220В 50Гц ~; Перед эксплуатацией изучить паспорт !!!; Перед снятием крышки следует вынуть вилку из розетки сети питания; ЗУ04, 1.2В; Макс ток заряда 90мА

Вывинчиваем два винтика, созерцаем нутро:

Навесной монтаж внутри зарядки Электроника-ЗУ04. Используемые радиодетали

Детали внутри. Навесной монтаж… [Увеличить правую часть с детальками]

Сделана зарядка в 90-х, поэтому нет надписей типа «цена» и ОТК, а есть знак «Росстандарт». Но, т. к. это модель 1990 года, то советская. Хотя на предыдущей картинке видна надпись «ток заряда 90мА», верить нужно последней — 110 мА (просто есть версия на 90 мА; видать, на сборке-производстве перепутали). Наблюдаемое реализует следующую схему: Схема советского зарядного устройства Электроника-ЗУ04 с гасящим конденсатором

Схема электрическая принципиальная «Электроника» ЗУ-04

Результаты измерений. На выходе диодного моста напряжение 22 вольта, напряжение на стабилитронах 3.8 В (хотя надписи 3V0 на них означают, что они должны стабилизировать на 3.0 В). Через светодиод HL1 течёт ток 55 мА и напряжение на нём 2.7 В (он вообще ненормальный: у него «+» на толстом контакте, на котором рефлектор с излучающий переходом находятся). Напряжение на резисторе 120 Ом (1 Вт) — 7 В, следовательно ток через него течёт 55 мА. Итого: 55 через светодиод + 55 через этот резистор = 110 мА.

Зарядка пашет на все свои 110 мА даже без аккумуляторов: этот ток проходит последовательно через все стабилитроны, резисторы, светодиод (светится) — так что энергия бессмысленно выделяется на них. Но если поставить аккумулятор, то соответствующий стабилитрон отключится (т.к. напряжение на нём станет меньше его 3.0 вольт) и ток потечёт в этом месте через аккумулятор.

Конденсаторы К73-17 в количестве 2-х штук… Почему два? Издержки советских производственных технологий: у этой зарядки есть версии 90мА и 75мА, соответственно, в них устанавливали по одному конденсатору этих  номиналов.

Схема электрическая от производителя (скан внезапно найденной инструкции; заявленные тут детали вообще не соответствуют реальным на схеме выше):

Схема зарядки Электроника ЗУ-04 из инструкции к ней

Полезные ссылки

  1. Питание светодиодов от сети ~220V — схема с гасящим конденсатором
  2. Устройство зарядки АА- и ААА-NiMH аккумуляторов Energizer  — разборка, схема

5 / 5 ( 14 голосов )

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *