№ |
А |
Назначение |
1 |
7,51) 102) |
Электронный блок управления ABS, ASR, EBV, блок управления пневматической подвеской |
2 | 25 | Комбинация реле управления стеклоочистителем заднего стекла (М111, М611) Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М104) |
3 | 7,5 | Вентилятор радиатора (М111 до 01.02.00) Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М111, М611) |
4 | 25 | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель) |
5 | 25 | Не используется (до 01.02.00) Электрогидравлический блок ABS (с 01.02.00) |
6 | 10 | Блок управления АКПП (ETC control module), блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) Блок управления бензиновым двигателем (ME-SFI control module) (M104) |
7 | 30 | Блок управления отопителем |
8 | Реле системы очистки стекол блок-фар | |
9 | 7,5 | Блок управления дополнительным обогревателем Выключатель режима ASR (М111, М611 с 01.02.00) |
10 | 25 | Штепсельная розетка прицепа, холодильника |
11 | 30 | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV), реле сигналов поворота левой стороны, реле сигналов поворота правой стороны |
10 | Блок управления кондиционером | |
13 | 30 | Реле компрессора пневмоподвески |
14 | 7,5 | Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения, блок управления стационарным жидкостным обогревателем, дополнительный блок управления указателями поворота |
15 | 7,5 | Питание радиостанции |
16 | Блок управления отоплением, консоль такси | |
17 | 15 | Блок управления АКПП, селектор переключения передач АКПП, кнопка выбора программы АКПП (М111 с 01.02.00 и М611), переключатель режимов АКПП (М111 до 01.02.00), переключатель (датчик) положения селектора АКПП |
18 | 10 | Блок управления противоугонной системы, блок мобильного телефона GSM, блок телефонной трубки, регулятор зеркала на двери водителя, регулятор зеркала на двери пассажира, подогрев наружных зеркал заднего вида, блок переключателей регулировок положения зеркал |
19 | 15 | Реле блокировки стартера (М111), реле топливного насоса (М111), электродвигатель вентилятора радиатора (M111) Реле жидкостного насоса (М611), нагреватель сапуна (М611) |
20 | 15 | Зажим 15 (бензиновых двигателей) |
21 | 15 | Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель) |
22 | 20 | Топливный насос (бензиновый двигатель) |
23 | 7,5 | Блок управления дизельным двигателем |
24 | 25 | Блок управления дизельным двигателем |
25 | 10 | Реле стационарного жидкостного обогревателя |
26 | 25 | Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе) |
27 | 25 | Блок управления дополнительным отопителем |
28 | 15 | Реле цепь питания D+, реле противотуманных ламп (DRL) |
29 | 10 | Реле системы DRL (дневные ходовые огни) |
30 | 10 | Реле системы DRL (дневные ходовые огни) |
31 | 10 | Реле цепи питания 58 |
32 | 30 | Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья |
33 | 25 | Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья |
34 | 7,5 | Водоотделитель |
35 | 7,5 | Кондиционер задней части салона |
36 | 15 | Кондиционер задней части салона |
M1 | 40 | |
M1 |
60 | Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт |
М2 | 50 60 |
Насос гидравлического блока ABS |
М3 | 40 | Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель) |
СХЕМА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ДВИЖЕНИЯ
Функции прибора просты: при наличии человека в зоне действия теплового датчика срабатывает реле и включается освещение. Заявленная производителем устройства коммутируемая мощность нагрузки до 200 Вт. Причём заменой реле на более мощное, можно нагрузку повысить и до нескольких киловатт.
Зона обнаружения датчика заявлена от 3 до 8 метров и меняется в зависимости от интенсивности освещения встроенного в датчик фоторезистора. Соответственно, при включенном в схему фоторезисторе в дневное время прибор не сработает.
Схема принципиальная и подключение
Тут 2 варианта — с управлением нагрузкой через симистор и через электромагнитное реле. В схеме предоставлена таблица изменения подборкой сопротивления временного интервала работы прибора на включение нагрузки.
Основа схемы — специализированная микросхема LP8072C, краткое описание на которую приводится выше.
Печатная плата срисована с рабочего оригинала в масштабе 1:1. Все обозначения и номиналы элементов проверены и соответствуют установленным на оригинальной плате, но имеют незначительные отличия в целях усовершенствования от предоставленной в материале схемы. Необходимая документация, в том числе разводка платы для тех, кто захочет самостоятельно спаять конструкцию — в общем архиве. Автор статьи
Форум
Обсудить статью СХЕМА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДАТЧИКА ДВИЖЕНИЯ
Блок питания старого принтера, как переделать его в регулируемый источник питания
Многие люди при выходе из строя принтера недолго думая выкидывают на мусор. Но если разобрать старый неисправный принтер, то можно получить массу нужных деталей для самоделок. Добыть из принтера можно качественные металлические валы, штанги, направляющие, шаговые двигатели которые можно использовать в создании самодельного ЧПУ и тому подобных самоделках. В принтере есть разъемы USB, разнообразные датчики положения. Коллекторные электродвигатели используем для создания электросверлилок и для привода разнообразных моделей и игрушек и так далее.
В общем даем вторую жизнь старой оргтехнике.
Сейчас рассмотрим тему о переделке импульсного блока питания от принтера Canon и дальнейшем применении его в быту. В принтерах устанавливаются безтрансформаторные блоки питания построенные по импульсной схеме. Они могут выдавать напряжение от 24-х до 42-х Вольт с током нагрузки до 2 Ампер. Эти блоки питания довольно надежные, обладают большим ресурсом и могут проработать еще долгое время.
Перечень инструментов и материалов.
— импульсный блок питания от принтера Canon-1шт ;
-подстроечный многооборотный резистор на 5-10Ком -1шт;
-соединительные провода;
-паяльник;
-тестер;
-минивольтметр -1шт;
— клей;
— кусок алюминия листового;
— колпачок от тюбика;
-пластиковая трубка от стержня авторучки -1шт.
Шаг первый. Переделка схемы импульсного блока питания принтера.
Рассмотрим схему данного импульсного блока питания.
При штатном включении блока питания на выводе SB имеем напряжение 7 В, а на выводе +24 напряжение отсутствует. Если вам нужно нерегулируемое напряжение 24 В, то можно соединить между собой выходы SB и +24.
Наша задача состоит в том, чтобы регулировать управляемый стабилитрон TL431. На схеме он обозначен как IC51. Управляемый стабилитрон TL431 стабилизирует напряжение на выходе блока питания в зависимости от нагрузки так, как он включен в цепь обратной связи. Выпаиваем резистор R57 на плате.
Вместо него подключаем подстроечный многооборотный резистор номиналом от 5 до 10Ком.
Теперь нужное напряжение можно выставить вращением оси подстроечный резистор. Многооборотный подстроечный резистор дает более плавную регулировку выходного напряжения блока питания.
К выходу переделанного блока питания подключаем минивольтметр (в принципе можно подключить любой вольтметр, но просто мало места в штатном корпусе). На диодную сборку я поставил дополнительный радиатор из полоски аллюминия чтобы снизить нагрев на максимальных токах нагрузки. Также можно насверлить в корпусе вентиляционных отверстий.
Устанавливаем плату в родной штатный корпус(при желании можно разместить в более просторном корпусе, добавить выходные клеммы). В верхней крышке делаем окно для вольтметра и отверстие для подстроечного резистора. Сам подстроечник приклеиваем термоклеем. На поворотную ось резистора надеваем кусочек от пластмассового стержня(предварительно мажем клеем). На стержень приклеиваем колпачок от тюбика.
Шаг второй. Проверка работы блока питания.
После переделки получил пределы регулирования блока питания от 4,5 до 25 В. Подключил автомобильную лампу в качестве нагрузки. При напряжении 5,8В ток составил 1,22А. При напряжении 9,3 В ток составил 1,56А. При напряжении 24 В ток составил 2,2 А. Вполне приемлемый результат.
В результате небольшой переделки получили бесплатный компактный регулируемый источник питания. Его можно будет использовать в качестве зарядного устройства смартфонов, шуруповертов. Также питать светодиодные ленты, самоделок –все зависит от ваших потребностей.
Подробнее переделку и тест импульсного от принтера можно посмотреть в видео
Всем желаю здоровья и удачи в жизни и творчестве! Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.LX01, принципиальная электрическая схема, подключение, правила установки
На данное время наиболее распространенным и популярным устройством для обнаружения движения является объемный, пассивный, инфракрасный детектор движения.
Принцип его действия основан на приеме теплового излучения от любого объекта пироэлектрическим инфракрасным приемником. Этот элемент работает совместно с полевым транзистором, который выступает в качестве предварительного усилителя.
Содержание:
Для того чтобы диапазон тепловой волны излучаемой человеческим телом (5 – 14 МКМ) воспринимался фотоприемником, применяют специальные светофильтры
Для минимизации ложных срабатываний в конструкцию датчика включены два таких приемника подсоединенных по встречной схеме.
В зависимости от внешней засветки и температуры генерируются напряжения каждым датчиком в отдельности. Их сигналы вычитаются и компенсируются, при превышении пороговой величины срабатывает реакция устройства на движение.
Датчик движения LX01
Для примера возьмем детектор LX01. Устройство состоит из двух боксов: монтажного и аппаратного, которые соединены подвижным кронштейном, облегчающим настройку зоны сканирования.
В аппаратном боксе находиться плата управления, к которой присоединены сенсоры: пироэлектрический, распознающий движение, светочувствительный фоторезистор для определения уровня освещенности.
Сенсоры прикрывает светопроницаемая пластмассовая шторка с выдавленными по всей площади элементами линз Френеля.
На торце расположены рифленые ручки оперативных регуляторов, связанных с подстроечными резисторами.
На монтажной коробке имеются отверстия для вывода проводов и крепления корпуса осветительного прибора.
Прибор предназначен для коммутирования электрических цепей с общей нагрузкой до 1200 Вт. К устройству можно подключать лампы накаливания и другие осветительные элементы, рассчитанные на напряжение переменного тока 200 – 230 В.
В отличие от детекторов использующихся исключительно для систем тревожной сигнализации устройство имеет дополнительные параметры, регулирующие срабатывание.
Регулятор «TIME» – регулирует время по истечении, которого прибор выключает освещение, если человек продолжает находиться в зоне действия прибора то свет будет включен повторно.
В отличии от детекторов присутствия датчики движения при повторной коммутации полностью включают и выключают осветительный прибор в быстром темпе, что, при неправильной настройке периода срабатывания, приводит к мерцанию света.
Регулятор «DAYLIGHT» – устанавливает светочувствительность прибора и позволяет точно определить порог затмения автоматического включения освещения.
Регулятор «SENS» – устанавливает чувствительность пироэлектрического сенсора детектора обнаружения. С его помощью можно регулировать радиус зоны обнаружения.
Технические параметры датчика движения LX01
- Угол зоны сканирования 1200.
- Максимальная дальность обнаружения 12м.
- Питание: переменный ток от 180 до 240В при 20мА.
- Максимальная нагрузка 1200Вт при 5А.
- Время отключения 5сек-600сек.
- Светочувствительность в диапазоне 10-2000Лкс.
Устройство чувствительно к низким температурам окружающей среды и поддерживает работоспособность только до -100С. Рекомендуется установка в помещениях на высоте от 2м до 4 м.
Принципиальная электрическая схема датчика движения
В состав устройства модели LX01 входят инфракрасный сенсор определяющий движение и элементы, усиливающие и обрабатывающие сигнал.
1. Светофильтующая пластина. 2. Транзистор. 3. Резистор. 4. Контакт питания на +5В. 5. Корпус. 6. Кристалл пироэлектрика. 7. Общий выход. 8. Сигнальный выход. |
|
Пассивный, инфракрасный пироэлектрический сенсор это пластина прозрачного кварца, пропускающая лучи инфракрасного диапазона и керамический сенсор.
Так же в корпусе находится усилитель, который согласует высокое выходное напряжение, поступающее с сенсора.
Пироэлектрический сенсор RE-46, который используется в детекторе движения модели LX01, подсоединен к операционному усилителю LM324N. Он имеет сложную структуру, состоящую из четырех каскадов усилителей.
Функциями усилителей DA1.1 и DA1.2 является произведение коррекции поступающего сигнала с последующей передачей на третий каскад — DA1.3.
Компаратор, который к нему присоединен, производит распознание предварительно обработанного сигнала. На четвертом каскаде DA1.4 происходит регулирование времени освещения.
Следует отметить, что при таком принципе обработки поступающих сигналов определение движущегося объекта сводится не к регистрации наличия теплового излучения, а на выявлении динамического изменения такого излучения.
Фоторезистор (R23), определяющий уровень внешнего освещения, управляется подстроечным резистором R24, а тот в свою очередь соединен с контактом базы танзистора VT1.
Если световая интенсивность увеличивается, то сопротивление фоторезистора падает, соответственно ток у базы транзистора увеличивается. Он открывается и происходит эффект подтягивания потенциала контакта между резисторами R25 / 21 и потенциала земли.
Таким образом, запрещается поступление сигнала с каскада DD1.4 на базовую клемму транзистора VT2, который активизирует соединительное реле К1. При срабатывании реле ранее, работа фоторезистора будет заблокирована диодом VD4 на весь период активной фазы.
Устройство работает от обычной электросети 220В, 50Гц. Напряжение, поступает на устройство через плавкий предохранитель FU. Через вход гасящего конденсатора ( на схеме — C11) и диодный мостик (VD7-10), на выходе напряжение будет составлять 18 — 22 вольта.
Далее напряжение, сглаживается и выпрямляется конденсатором С12, подается на стабилизатор DA2 78L08. Повышенное напряжение, которое возникает на выходе из стабилизатора, направляется на стабилитрон (на схеме VD6), который гасит его до 24В. При переключении контактов реле возникают коммутационные помехи, которые гасятся последовательностью из резистора R26 и С10.
Схемы подключения
Эта модель рассчитана на непосредственное подключение осветительных приборов запитанных от электросети с переменным током 220В, но ограниченна в мощности присоединяемых устройств не более 1 КВт.
Для дополнительного контроля освещения, который предусматривает, как автоматическое, так и ручное включение осветительного прибора используется следующая схема соединения датчика движения через распределительную коробку.
Возможно подключение нескольких детекторов движения для контроля одного осветительного прибора. Такие схемы используются для освежения лестниц или длинных коридоров, которые не могут в полной мере контролироваться одним детектором.
Для того чтобы увеличить максимальную нагрузку используют способ подсоединения датчика движения через промежуточное реле.
В этом случае максимальная мощность потребления будет ограничиваться только параметрами нагрузочной способности используемого промежуточного реле. Таким образом, можно подключать мощные галогенные прожектора с нагрузкой в несколько киловатт.
Применяя, в качестве осветительных элементов, ртутные лампы дневного света, следует помнить, что период между включениями должен соответствовать времени остывания лампы.
Правила установки датчика движения
На стабильность и эффективность функционирования системы тревожной сигнализации влияет место, выбранное для установки детектора движения.
При этом необходимо правильно выбрать не только общую схему, но и точку подключения в каждом помещении. Определяя ее необходимо свести к минимуму негативное влияние внешних факторов, которые могут привести к ложному срабатыванию системы сигнализации.
Следует избегать попадания в область срабатывания конвекционных и интенсивных воздушных потоков (кондиционеры и батареи отопления), а так же прямых солнечных лучей.
Кроме того, поверхность, на которую устанавливается датчик, не должна подвергаться дрожанию и вибрациям (от открывания двери или окна).
Традиционная установка детектора – в затененном углу комнаты на высоте не более 2,4-3м с направлением зоны сканирования на центр помещения.
Обозначения на схеме:
1. Датчик движения
2. Сенсор разбития стекла
3. Геркон
4. Детектор дыма
№ |
А |
Назначение |
1 |
7,51) 102) |
Электронный блок управления ABS, ASR, EBV, блок управления пневматической подвеской |
2 | 25 | Комбинация реле управления стеклоочистителем заднего стекла (М111, М611) Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М104) |
3 | 7,5 | Вентилятор радиатора (М111 до 01.02.00) Блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) (М111, М611) |
4 | 25 | Вентилятор радиатора (бензиновый двигатель), охладитель нагнетаемого воздуха (дизельный двигатель) |
5 | 25 | Не используется (до 01.02.00) Электрогидравлический блок ABS (с 01.02.00) |
6 | 10 | Блок управления АКПП (ETC control module), блок управления системы авторизации управления автомобилем (DAS) Блок управления бензиновым двигателем (ME-SFI control module) (M104) |
7 | 30 | Блок управления отопителем |
8 | 20 | Реле системы очистки стекол блок-фар |
9 | 7,5 | Блок управления дополнительным обогревателем Выключатель режима ASR (М111, М611 с 01.02.00) |
10 | 25 | Штепсельная розетка прицепа, холодильника |
11 | 30 | Комбинированное реле заднего стеклоочистителя, устройство защиты от буксировки (EDW/ZV), реле сигналов поворота левой стороны, реле сигналов поворота правой стороны |
12 | 10 | Блок управления кондиционером |
13 | 30 | Реле компрессора пневмоподвески |
14 | 7,5 | Блок управления пневматической подвеской, тахограф, фонарь дополнительного освещения, блок управления стационарным жидкостным обогревателем, дополнительный блок управления указателями поворота |
15 | 7,5 | Питание радиостанции |
16 | 15 | Блок управления отоплением, консоль такси |
17 | 15 | Блок управления АКПП, селектор переключения передач АКПП, кнопка выбора программы АКПП (М111 с 01.02.00 и М611), переключатель режимов АКПП (М111 до 01.02.00), переключатель (датчик) положения селектора АКПП |
18 | 10 | Блок управления противоугонной системы, блок мобильного телефона GSM, блок телефонной трубки, регулятор зеркала на двери водителя, регулятор зеркала на двери пассажира, подогрев наружных зеркал заднего вида, блок переключателей регулировок положения зеркал |
19 | 15 | Реле блокировки стартера (М111), реле топливного насоса (М111), электродвигатель вентилятора радиатора (M111) Реле жидкостного насоса (М611), нагреватель сапуна (М611) |
20 | 15 | Зажим 15 (бензиновых двигателей) |
21 | 15 | Питание катушек зажигания (бензиновый двигатель) |
22 | 20 | Топливный насос (бензиновый двигатель) |
23 | 7,5 | Блок управления дизельным двигателем |
24 | 25 | Блок управления дизельным двигателем |
25 | 10 | Реле стационарного жидкостного обогревателя |
26 | 25 | Блок управления отопителем (дизельный двигатель), питание энергонезависимого отопителя (работа при остановленном двигателе) |
27 | 25 | Блок управления дополнительным отопителем |
28 | 15 | Реле цепь питания D+, реле противотуманных ламп (DRL) |
29 | 10 | Реле системы DRL (дневные ходовые огни) |
30 | 10 | Реле системы DRL (дневные ходовые огни) |
31 | 10 | Реле цепи питания 58 |
32 | 30 | Цепь подогрева и регулировки положения левого сиденья |
33 | 25 | Цепь подогрева и регулировки положения правого сиденья |
34 | 7,5 | Водоотделитель |
35 | 7,5 | Кондиционер задней части салона |
36 | 15 | Кондиционер задней части салона |
M1 | 40 | Блок вентилятора охлаждения двигателя 250 Вт |
M1 |
60 | Блок вентилятора охлаждения двигателя 500 Вт |
М2 | 50 60 |
Насос гидравлического блока ABS |
М3 | 40 | Нагнетатель вторичного воздуха (бензиновый двигатель) |
Ремонт сетевого адаптера питания. Его устройство и схема.
Простой ремонт сетевых блоков питания от маломощной электроники
Сетевые адаптеры питания – миниатюрные блоки питания различной электронной бытовой аппаратуры. Применяются для питания антенных усилителей, радиотелефонов, зарядных устройств. Несмотря на активное внедрение импульсных блоков питания, трансформаторные ещё активно используются и находят применение в быту пользователя.
Нередки случаи, что данные трансформаторные блоки выходят из строя.
При поломке адаптера можно его заменить новым, стоимость их невелика. Но зачем отдавать кровные, если в большинстве случаев можно устранить неисправность самому в течение 15–30 минут и избавить себя от поисков замены и траты денег?
Состав обычного маломощного блока питания и его ремонт
На стол ремонта попал адаптер на 12V и ток 0,1A от антенного усилителя.
На фото адаптер после произведённого ремонта.
Из каких частей состоит обычный трансформаторный адаптер?
Если разобрать адаптер питания, то внутри мы обнаружим трансформатор (1) и небольшую электронную схему (2).
Трансформатор (1) служит для понижения переменного сетевого напряжения 220V до уровня 13–15 В.
Электронная схема служит для выпрямления переменного напряжения (превращение его в постоянное напряжение) и его стабилизации на уровне 12V.
Как видим, классический блок питания на основе трансформатора устроен довольно просто. Что же может сломаться в таком простом устройстве?
Взглянем на принципиальную схему.
На принципиальной схеме T1 – это понижающий трансформатор. Типичными неисправностями трансформатора являются перегорание или обрыв провода первичной (Ⅰ), и, реже, вторичной (Ⅱ) обмотки. Как правило, неисправна первичная, сетевая обмотка (Ⅰ).
Причиной обрыва или перегорания служит тонкий провод, который не выдерживает сетевых всплесков напряжения и перегрузок. Скажем спасибо китайцам, они экономные ребята, потолще провод не хотят мотать…
Проверить исправность трансформатора довольно просто. Необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток. Сопротивление первичной обмотки должно составлять несколько единиц килоом (1кОм = 1000 Ом), вторичной – несколько десятков Ом.
При проверке трансформатора сопротивление первичной обмотки оказалось равно 1,8 кОм, что свидетельствует о её целостности. Никакого обрыва нет.
Для вторичной обмотки сопротивление составило 25,5 Ом, что тоже нормально. Трансформатор оказался исправен.
Чтобы получить правильные показания сопротивлений обмоток необходимо придерживаться следующих правил:
При измерении касаться контактных выводов только щупами мультиметра. Браться обеими руками за токоведущие части щупов и проводить измерения недопустимо, так как показания мультиметра будут неверные! Подробно о том, как правильно измерять сопротивление мультиметром, я уже рассказывал.
Помните, человеческое тело тоже обладает сопротивлением и может шунтировать то сопротивление, которое вы замеряете. В данном случае – это сопротивление обмоток. Данное правило справедливо при измерении любых сопротивлений.
Необходимо исключить влияние сопротивлений других деталей. Что это значит? Это значит, что деталь должна быть изолирована от других частей схемы, т.е. выпаяна из платы, отключена.
В случае ремонта адаптера рекомендуется перед замером сопротивления вторичной обмотки отпаять выводы, идущие к электронной схеме. Это поможет исключить влияние сопротивления электронной схемы на замеряемое сопротивление.
Диодный мост на дискретных диодах VD1-VD4 служит для выпрямления переменного тока вторичной обмотки. Распространённая неисправность диодного моста, это «пробой» одного или нескольких диодов, из которых он состоит. При такой неисправности диод превращается в обычный проводник. Проверяются диоды довольно просто, можно даже не выпаивать их из платы, а замерить сопротивление каждого из диодов по отдельности. Если диод пробит, то мультиметр покажет очень низкое сопротивление (0 или единицы Ом).
Чтобы другие элементы схемы не вносили путаницы в показания мультиметра, один из выводов диода лучше выпаять из схемы. После проверки не забываем запаять его обратно.
Конденсаторы С1 и С2 служат для фильтрации напряжения и являются вспомогательными элементами стабилизатора 78L12. Интегральный стабилизатор 78L12 обеспечивает на выходе блока питания стабилизированное напряжение 12V.
Цепь, состоящая из резистора R1 и светодиода VD5, служит для индикации работы устройства. Если какая-либо часть схемы неисправна, например, трансформатор или стабилизатор на микросхеме 78L12, то на выходе блока питания никакого напряжения не будет и светодиод VD5 не засветится. По его свечению, можно сразу определить в чём проблема. Если светится, то вероятнее всего перебит соединительный провод. Ну, а если нет, то, возможно, неисправна электронная начинка блока питания.
Наиболее часто трансформаторные блоки питания для активных антенн выходят из строя по причине выгорания стабилизатора на микросхеме 78L12.
При ремонте блока питания следует придерживаться следующей последовательности действий:
При наличии индикации (светодиод светится) следует искать неисправность в проводах, по которым напряжение поступает на питаемый прибор. Достаточно “прозвонить” провода мультиметром.
При отсутствии индикации следует замерить сопротивление первичной обмотки трансформатора. Сделать это легко, можно даже не разбирать блок питания, а замерить сопротивление обмотки через контакты сетевой вилки.
Разбираем блок питания, производим внешний осмотр. Обращаем внимание на потемневшие участки вокруг радиодеталей, сколы и трещины на корпусах стабилизатора питания (78L12 или аналога), вздутия конденсаторов фильтра.
В процессе ремонта адаптера питания для активной антенны выяснилось, что неисправна микросхема-стабилизатор 78L12. Был также заменён электролитический конденсатор C1 (100мкФ * 16В) на конденсатор с большей ёмкостью – 470 мкФ (25В). При замене конденсатора следует учитывать полярность его включения в схему.
Знать цоколёвку (расположение и назначение) выводов стабилизатора 78L12 не обязательно. Но, необходимо запомнить, зарисовать или сфотографировать расположение неисправной микросхемы на печатной плате. В таком случае, если забудете, как была впаяна микросхема в печатную плату, то у вас уже будет рисунок или фото, по которому легко определить правильную установку элемента в схему.
Главная » Мастерская » Текущая страница
Также Вам будет интересно узнать:
ЭЛЕКТРОСХЕМА МЕРСЕДЕС — СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
Сборник электросхем для автомобиля мерседес, содержит большую часть электросхем, расположение реле и предохранителей, распиновка всех разъёмов, схемы расположения разъёмов, блоков и элементов, описания и вид всех разъёмов. Электросхемы из данного сборника помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили мерседес.
Система впрыска топлива дизельного двигателя мерседес
Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа
26L
48L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 48K
A12F8 Предохранитель 20 А 49K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A
12A
21A
28A
36A
44A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала
(автомобили с системой круиз-контроля) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24L
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном
коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L, 51L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод <50> 30E
J6 Вывод <30>, защищенный предохранителем 48H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G
24G
29G
J12 Выводы датчиков для соединения с <массой> 8E
11G
15E
19E
22E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G
17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод <15>, защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод <15>, защищенный предохранителем 47H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 44E
J59 Вывод форсунок 6G
14E
28G
35G
J105 Вывод <15> 36G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 42E
J210 Вывод <30> 4G
J277 Вывод <15> 31E
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 42L
P11 14-контактный диагностический разъем 45L
P15 Комбинация приборов 37L
43L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 37L
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 21K
S53 Замок зажигания 53L
S105 Выключатель на педали сцепления 41L
S123 Выключатель системы круиз-контроля 32L
W4 Соединение с <массой> на перегородке
моторного отсека 2H
22H
40H
45G
W7 Соединение с <массой> в моторном отсеке 2E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H
12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 38G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 42G
Y44 Клапан системы рециркуляции ОГ 6L
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L
17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты
опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения
впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления
впрыска топлива 35L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 34L
Система управления дизельным двигателем с ТНВД распределительного типа
A12 Центральный монтажный блок 1L
26L
55L
A12F5 Предохранитель 15 А 26K
A12F7 Предохранитель 15 А 54K
A12F8 Предохранитель 20 А 55K
A20 ЭБУ двигателем (MSA) 4A
12A
21A
28A
36A
44A
51A
B16 Датчик температуры охлаждающей жидкости 8L
B18 4-контактный выключатель стоп-сигнала
(автомобили с круиз-контролем) 29L
B19 2-контактный выключатель стоп-сигнала 24l
B47 Датчик давления (наддува) воздуха во впускном
коллекторе 23L
B49 Датчик момента начала впрыска топлива 10L
B73 Датчик угла поворота коленчатого вала 11L
B101 Измеритель массового расхода воздуха 44L
D3 Выходной каскад системы предпускового подогрева 54A
58A
F15 Предохранитель (15 А) ЭБУ двигателем 6E
G2 Аккумуляторная батарея 2L
59L
G14 Датчик температуры всасываемого воздуха 19L
J5 Вывод <50> 45E
J6 Вывод <30>, защищенный предохранителем 54H
J8 Вывод стоп-сигнала 2G
24G
29G
J12 Вывод датчиков для соединения с <массой> 8E
15E
19E
J13 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 5G
17E
J14 Вывод ЭБУ ТНВД (EVE) 17E
J18 Вывод <15>, защищенный предохранителем 1E
J22 Вывод <15>, защищенный предохранителем 53H
J49 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 50E
J59 Вывод форсунок 6G
14E
28G
37G
41G
J105 Вывод <15> 39G
J149 Вывод датчика частоты вращения коленчатого вала 49E
J210 Вывод <30> 4G
J272 Вывод датчиков положения педали акселератора,
давления (наддува) воздуха во впускном
коллекторе и температуры всасываемого воздуха 21E
44G
J277 Вывод <15> 30E
J316 Вывод выключателя режима холостого хода 21G
43G
K5 Реле питания ЭБУ двигателем 4L
P4 Тахограф 48L
P11 14-контактный диагностический разъем 51L
P15 Комбинация приборов 39L
49L
P15h73 Контрольная лампа системы EDC 39L
R13 Свеча накаливания 55E
R14 Свеча накаливания 55E
R15 Свеча накаливания 55E
R16 Свеча накаливания 54E
R17 Свеча накаливания 54E
R40 Датчик положения педали акселератора 21L
R40s1 Выключатель режима холостого хода 22K
S53 Замок зажигания 58L
S105 Выключатель на педали сцепления 47L
S123 Выключатель круиз-контроля 31L
W4 Соединение с <массой> на перегородке
моторного отсека 2H
22H
47H
51G
W7 Соединение с <массой> в моторном отсеке 2E
9D
57E
X78 Разъем жгутов проводов рамы и двигателя 7H
12H
X79 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 40G
X81 Разъем жгутов проводов рамы и кузова 49G
Y45 ТНВД с электронным управлением 13L
17L
Y45.1 Разъем электромагнитного клапана муфты
опережения впрыска топлива 13H
Y45.3 Разъем ЭБУ ТНВД 15H
Y45b1 Датчик температуры топлива 18L
Y45l1 Датчик хода рейки ТНВД 16L
Y45l2 Датчик хода рейки ТНВД 15L
Y45y1 Регулятор количества подаваемого топлива 17L
Y45y2 Электромагнитный клапан муфты опережения
впрыска топлива 14K
Y45y3 Электромагнитный клапан прекращения подачи топлива 13L
Y46 Электромагнитный клапан изменения давления
впрыска топлива 38L
Y47 Электромагнитный клапан момента впрыска топлива 37L
Y80 Клапан регулировки давления наддува 42L
Y83 Регулятор давления в системе рециркуляции ОГ 6L
Продолжение описания схем электрооборудования автомобиля мерседес спринтер
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ