Схема зарядного устройства зу 55а
Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов
ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач
Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.
Технические данные
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В . 12
Зарядный ток:
среднее значение, А . 3
максимальный, А. .4.5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В. 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В . 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более. 75
Масса. кг, не более. 1,4
Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.
Зарядное устройство допускает случайные короткие замыкания выходной цели и ошибочное подключение автомобильного аккумулятора с перепутыванием полярности без аварийных последствий При этом выходная цепь автоматически отключается и загорается сигнальный светодиод. После устранения ошибки, зарядное устройство немедленно готово к действию.
Подготовка к работе.
При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность — ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА — к клемме «+».
При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.
Клемму»-» не отключайте.
Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.
При всех подготовительных операциях зарядное устройство в сеть 220 В не включать!
Зарядка автомобильного аккумулятора.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.
Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.
Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.
Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку.
При нормальном процессе зарядки ток постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи.
Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже.
Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)
Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.
Правила хранения зарядного устройства.
Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.
При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.
Разбор больше 11 схем для изготовления ЗУ своими руками в домашних условиях, новые схемы 2017 и 2018 года, как собрать принципиальную схему за час.
- По каким основным причинам происходит разрядка автомобильного аккумулятора на дороге?
А) Автомобилист вышел из транспорта и забыл выключить фары.
Б) Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.
- Может ли аккумулятор выйти из строя, если автомобилем не пользуются долгое время (стоит в гараже без запуска)?
А) При долгом простое аккумуляторная батарея выйдет из строя.
Б) Нет, батарея не испортится, ее потребуется только зарядить и она снова будет функционировать.
- Какой источник тока используется для подзарядки АКБ?
А) Есть только один вариант — сеть с напряжением в 220 вольт.
Б) Сеть на 180 Вольт.
- Обязательно снимать аккумуляторную батарею при подключении самодельного устройства?
А) Желательно производить демонтаж батареи с установленного места, иначе возникнет риск повредить электронику поступлением большого напряжения.
Б) Необязательно снимать АКБ с установленного места.
- Если перепутать «минус» и «плюс» при подключении ЗУ, то аккумуляторная батарея выйдет из строя?
А) Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит.
Б) Зарядное устройство просто не включится, потребуется переместить на положенные места необходимые контакты.
Ответы:
- А) Не выключенные фары при остановке и минусовая температура – наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге.
- А) АКБ выходит из строя, если долго не подзаряжать ее при простое автомобиля.
- А) Для подзарядки применяется напряжение сети в 220 В.
- А) Не желательно производить зарядку батареи самодельным устройством, если она не снята с автомобиля.
- А) Не следует путать клеммы, иначе самодельный аппарат перегорит.
Аккумулятор на автотранспорте требуют периодической зарядки. Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице. Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей. Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях. Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант.
Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов
- Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.
- Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.
- Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.
- По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.
- Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора. Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.
Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации
Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.
- Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
- Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
- Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.
Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.
Топ-3 производителей зарядных устройств
Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей:
Фирмы хорошо зарекомендовали себя на рынке, а потому о надежности и функциональности переживать при покупке не следует.
Как избежать 2-х ошибок при зарядке аккумуляторной батареи
Необходимо соблюдать основные правила, чтобы правильно подпитать батарею на автомобиле.
- Напрямую к электросети аккумуляторную батарею запрещено подключать. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
- Даже если устройство изготавливается качественно и из хороших материалов, всё равно потребуется периодически наблюдать за процессом зарядки, чтобы не произошли неприятности.
Выполнение простых правил обеспечит надежную работу самостоятельно сделанного оборудования. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.
Самое простое зарядное устройство для АКБ
Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт
Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.
- dc-dc понижающий преобразователь.
- Амперметр.
- Диодный мост КВРС 5010.
- Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
- трансформатор ТС 180-2.
- Предохранители.
- Вилка для подключения к сети.
- «Крокодилы» для подключения клемм.
- Радиатор для диодного моста.
Трансформатор используется любой, по собственному усмотрению Главное, чтобы его мощность была не ниже 150 Вт (при зарядном токе в 6 А). Необходимо установить на оборудование толстые и короткие провода. Диодный мост фиксируется на большом радиаторе.
Схема ЗУ Рассвет 2
Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.
1 схема умного ЗУ
Посмотрите на картинке принципиальную схему умного зарядного устройства. Приспособление необходимо для подключения к свинцово-кислотным аккумуляторам, имеющим емкость — 45 ампер в час или больше. Подключают такой вид аппарата не только к аккумуляторам, что ежедневно используются, но также к дежурным или находящимся в резерве. Это довольно бюджетная версия оборудования. В ней не предусмотрен индикатор, а микроконтроллер можно купить самый дешевый.
Если имеется необходимый опыт, то трансформатор собирается своими руками. Нет необходимости устанавливать также и звуковые сигналы оповещения — если аккумулятор подключится неправильно, то загоревшаяся лампочка разряда будет уведомлять об ошибке. На оборудование необходимо поставить импульсный блок питания на 12 вольт — 10 ампер.
1 схема промышленного ЗУ
Посмотрите на схему промышленного зарядного устройства от оборудования Барс 8А. Трансформаторы используются с одной силовой обмоткой на 16 Вольт, добавляется несколько диодов vd-7 и vd-8. Это необходимо для того, чтобы обеспечить мостовую схему выпрямителя от одной обмотки.
1 схема инверторного устройства
Посмотрите на картинке схему инверторного зарядного устройства. Это приспособление перед началом зарядки разряжает аккумуляторную батарею до 10,5 Вольт. Ток используется с величиной С/20: «C» обозначает ёмкость установленного аккумулятора. После этого процесса напряжение повышается до 14,5 Вольт, при помощи разрядно-зарядного цикла. Соотношение величины заряда и разряда составляет десять к одному.
1 электросхема ЗУ электроника
1 схема мощного ЗУ
Посмотрите на картинке на схему мощного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Приспособление применяется для кислотных АКБ, имеющих высокую емкость. Устройство с легкостью заряжает автомобильный аккумулятор, имеющий емкость в 120 А. Выходное напряжение устройство регулируется самостоятельно. Оно составляет от 0 до 24 вольт. Схема примечательна тем, что в ней установлено мало компонентов, но дополнительные настройки при работе она не требует.
2 схемы советского ЗУ
Многие уже могли видеть советское зарядное устройство. Оно похоже на небольшую коробку из металла, и может показаться совсем ненадежной. Но это вовсе не так. Главное отличие советского образца от современных моделей — надежность. Оборудование обладает конструктивной мощностью. В том случае, если к старому устройству подсоединить электронный контроллер, то зарядник получится оживить. Но если под рукой такого уже нет, но есть желание его собрать, необходимо изучить схему.
К особенностям их оборудования относят мощный трансформатор и выпрямитель, с помощью которых получается быстро зарядить даже сильно разряженную батарею. Многие современные аппараты не смогут повторить этот эффект.
Данное устройство разработано для зарядки кислотных 12 В автомобильных аккумуляторов емкостью от 40 до 60 А/Ч.
Во время зарядки аккумулятора, извлеченного из автомобиля, необходимо соблюсти полярность при подключении его к зарядному устройству («+» к «+», «-» к «–»).
При зарядке АКБ, подключенного к электропитанию автомобиля, необходимо отключить клемму «+» аккумуляторной батареи от бортовой сети (клемму «–» при этом не отключайте).
Красный провод «+» ЗУ соедините с клеммой «+» АКБ, черный провод «-» подключите к «массе» вашего автомобиля в стороне от двигателя и аккумулятора (например к элементу кузова).
Подключив зарядное устройство к сети напряжением 220 В, вам необходимо проконтролировать зарядный ток по амперметру, вмонтированном в прибор, он не должен превышать 4,5 А.
Если стрелка достигает «упора» (5 А и выше), вам следует немедленно отключить зарядное устройство от сети – аккумулятор неисправен.
Не допускается также длительная работа прибора при токе 4,4 — 5 А, поскольку может привести к перегреву зарядного устройства и выходу его из строя.
Если после включения ток равен нулю и загорается светодиод, значит аккумулятор подключен неправильно или на выходе зарядного устройства произошло короткое замыкание. Необходимо устранить ошибку.
При нормальном процессе зарядки АКБ ток плавно уменьшается в соответствии с возрастанием электродвижущей силы аккумуляторной (ЭДС) батареи. При достижении значения 14,2 – 14,5 В на клеммах ЗУ автоматически отключит заряжаемую АКБ, а на передней панели загорится индикатор.
Батарея, как правило, заряжена не менее чем на 90 % емкости. Далее ЗУ будет систематически включаться и отключаться с интервалом в несколько минут.
Для достижения полной зарядки батареи необходимо держать ее в этом режиме не менее 2 часов, после чего отключить устройство и снять зажимы с аккумулятора.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В – 12
среднее значение, А — 3
Максимальный, А — 4,5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В — 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В — 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 75
Зу 55а инструкция стрелка прыгает — Защита имущества
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт.
ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм.
МАССА: 1,4 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания.
Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи.
Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить!
Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление.
В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
В первые же осенние холода нужно подготавливать автомобиль к зиме. В это время важно проверить аккумуляторную батарею, благодаря чему удастся устранить такие проблемы как плохой запуск двигателя, внезапная полная разрядка АКБ. Порядок действий в последней ситуации будет описан в этой статье.
Алгоритм зарядки аккумулятора автомобиля
- Снять АКБ с автомобиля. Однако если есть причины, которые затрудняют это действие, можно зарядить аккумулятор, не снимая его.
Чтобы зарядка была сделана правильно, проводить ее нужно в помещении, которое хорошо проветривается.
Не стоит нарушать правила техники безопасности.
Заряжать АКБ нужно вдалеке от легковоспламеняющихся предметов.
Поток свежего воздуха должен быть обеспечен обязательно, так как в процессе может выделяться взрывоопасная смесь кислорода и водорода. По этой же причине нужно избегать искр и открытого огня.
Также ознакомьтесь
- Отключить все электрические кабели.
- До зарядки убрать грязь, продукты окисления, смазку с клемм.
- Аккумулятор должен быть разряжен полностью. Если это не так, лучше нагрузить его, включив все электроприборы, что поможет достичь нужного эффекта.
Как проверить плотность электролита
- Для этой процедуры есть специальный прибор – ареометр. Идеальная плотность электролита при +25 градусах – 1,25-1,27 г/см3. Допустимым считается расхождение в 0,01 г/см3. Свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. Если требуется, следует добавить его или же чуть-чуть разбавить дистиллированной водой.
- Демонтировать крышки с банок, подключить клеммы зарядного устройства к клеммам АКБ (+ к +, – к – (именно в таком порядке)). Включать ЗУ в электросеть нужно лишь после подключения соответствующих клемм.
- Выставить ток на ЗУ.
Сила тока должна равняться 0,1 общей емкости АКБ (к примеру, при объеме аккумулятора 65 А-ч, ток зарядного устройства не должен превышать 6,5 А). Если разряд глубокий, допускается уменьшение тока до 1,5-2А.
Правильная зарядка аккумулятора автомобиля
- Стрелка амперметра должна передвигаться к нулю.
- Температура электролита не должна расти. Если это происходит и, к примеру, она повысилась до +40 градусов, требуется уменьшать подачу тока минимум в 2 раза. Если на протяжении двух часов такие показатели как плотность электролита и напряжение АКБ остаются неизменны, значит, аккумулятор заряжен полностью.
Среднее время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора, – 10-12 часов.
Летом проверять плотность и уровень электролита следует чаще, потому что в этот период он закипает быстрее.
Рекомендации:
Не стоит пользоваться АКБ, если двигатель не работает. Последствием такого использования аккумулятора станет его быстрая разрядка.
Как заряжать аккумулятор. Видеоинструкция
Рекомендуем почитать
По правилам дорожного движения в автомобиле всегда должны быть следующие предметы: огнетушитель; аптечка; знак аварийной остановки. Приобретать .
Ремень генератора осуществляет передачу крутящего момента с коленчатого вала на вал генератора, то есть функция его, как и функция ремня . .
Данное устройство разработано для зарядки кислотных 12 В автомобильных аккумуляторов емкостью от 40 до 60 А/Ч.
Во время зарядки аккумулятора, извлеченного из автомобиля, необходимо соблюсти полярность при подключении его к зарядному устройству («+» к «+», «-» к «–»).
При зарядке АКБ, подключенного к электропитанию автомобиля, необходимо отключить клемму «+» аккумуляторной батареи от бортовой сети (клемму «–» при этом не отключайте).
Красный провод «+» ЗУ соедините с клеммой «+» АКБ, черный провод «-» подключите к «массе» вашего автомобиля в стороне от двигателя и аккумулятора (например к элементу кузова).
Подключив зарядное устройство к сети напряжением 220 В, вам необходимо проконтролировать зарядный ток по амперметру, вмонтированном в прибор, он не должен превышать 4,5 А.
Если стрелка достигает «упора» (5 А и выше), вам следует немедленно отключить зарядное устройство от сети – аккумулятор неисправен.
Не допускается также длительная работа прибора при токе 4,4 — 5 А, поскольку может привести к перегреву зарядного устройства и выходу его из строя.
Если после включения ток равен нулю и загорается светодиод, значит аккумулятор подключен неправильно или на выходе зарядного устройства произошло короткое замыкание. Необходимо устранить ошибку.
При нормальном процессе зарядки АКБ ток плавно уменьшается в соответствии с возрастанием электродвижущей силы аккумуляторной (ЭДС) батареи. При достижении значения 14,2 – 14,5 В на клеммах ЗУ автоматически отключит заряжаемую АКБ, а на передней панели загорится индикатор.
Батарея, как правило, заряжена не менее чем на 90 % емкости. Далее ЗУ будет систематически включаться и отключаться с интервалом в несколько минут.
Для достижения полной зарядки батареи необходимо держать ее в этом режиме не менее 2 часов, после чего отключить устройство и снять зажимы с аккумулятора.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В – 12
среднее значение, А — 3
Максимальный, А — 4,5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В — 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В — 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 75
«>
Зу 55а инструкция по эксплуатации
Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов
ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач
Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.
Технические данные
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В . 12
Зарядный ток:
среднее значение, А . 3
максимальный, А. .4.5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В. 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В . 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более. 75
Масса. кг, не более. 1,4
Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.
Зарядное устройство допускает случайные короткие замыкания выходной цели и ошибочное подключение автомобильного аккумулятора с перепутыванием полярности без аварийных последствий При этом выходная цепь автоматически отключается и загорается сигнальный светодиод. После устранения ошибки, зарядное устройство немедленно готово к действию.
При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность — ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА — к клемме «+».
При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.
Клемму»-» не отключайте.
Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.
Зарядка автомобильного аккумулятора.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.
Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.
Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.
Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку.
Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)
Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.
Правила хранения зарядного устройства.
Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.
При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.
Еще одно зарядное устройство производства девяностых годов прошлого века. Хотя производится до сих пор и думаю, раскупается, если производят. Возможно, у современных схема уже изменилась, не знаю. Моя схема на зарядник, произведенный еще в СССР. Качество схемы – приемлемое.
Информация о файле: | |
Имя файла – | zu-55a.pdf |
Размер файла – | 1.6 Мб |
Дата размещения – | 12 Апреля 2018 |
Для просмотра файла PDF можно воспользоваться программой Acrobat Reader. Скачать последнюю версию программы можно на официальном сайте разработчика. Также можно воспользоваться меньшей по объему программой Foxit Reader. Как следствие, Foxit Reader быстро запускается и менее требователен к ресурсам компьютера.
Данное устройство разработано для зарядки кислотных 12 В автомобильных аккумуляторов емкостью от 40 до 60 А/Ч.
Во время зарядки аккумулятора, извлеченного из автомобиля, необходимо соблюсти полярность при подключении его к зарядному устройству («+» к «+», «-» к «–»).
При зарядке АКБ, подключенного к электропитанию автомобиля, необходимо отключить клемму «+» аккумуляторной батареи от бортовой сети (клемму «–» при этом не отключайте).
Красный провод «+» ЗУ соедините с клеммой «+» АКБ, черный провод «-» подключите к «массе» вашего автомобиля в стороне от двигателя и аккумулятора (например к элементу кузова).
Подключив зарядное устройство к сети напряжением 220 В, вам необходимо проконтролировать зарядный ток по амперметру, вмонтированном в прибор, он не должен превышать 4,5 А.
Если стрелка достигает «упора» (5 А и выше), вам следует немедленно отключить зарядное устройство от сети – аккумулятор неисправен.
Не допускается также длительная работа прибора при токе 4,4 — 5 А, поскольку может привести к перегреву зарядного устройства и выходу его из строя.
Если после включения ток равен нулю и загорается светодиод, значит аккумулятор подключен неправильно или на выходе зарядного устройства произошло короткое замыкание. Необходимо устранить ошибку.
При нормальном процессе зарядки АКБ ток плавно уменьшается в соответствии с возрастанием электродвижущей силы аккумуляторной (ЭДС) батареи. При достижении значения 14,2 – 14,5 В на клеммах ЗУ автоматически отключит заряжаемую АКБ, а на передней панели загорится индикатор.
Батарея, как правило, заряжена не менее чем на 90 % емкости. Далее ЗУ будет систематически включаться и отключаться с интервалом в несколько минут.
Для достижения полной зарядки батареи необходимо держать ее в этом режиме не менее 2 часов, после чего отключить устройство и снять зажимы с аккумулятора.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В – 12
среднее значение, А — 3
Максимальный, А — 4,5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В — 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В — 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 75
Зу 55 инструкция по эксплуатации
Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов
ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач
Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.
Технические данные
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В . 12
Зарядный ток:
среднее значение, А . 3
максимальный, А. .4.5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В. 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В . 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более. 75
Масса. кг, не более. 1,4
Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.
Подготовка к работе.
При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность — ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА — к клемме «+».
При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.
Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.
При всех подготовительных операциях зарядное устройство в сеть 220 В не включать!
Зарядка автомобильного аккумулятора.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.
Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.
Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.
При нормальном процессе зарядки ток постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи.
Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже.
Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)
Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.
Правила хранения зарядного устройства.
Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.
При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.
Производитель: | Оборонприбор (Россия) |
Код: | T0008747 |
Артикул: | ZAR002 |
Вес: | 1.6 кг |
Наличие на складе: | Есть в наличии |
Поделитесь с друзьями
Зарядное устройство ЗУ-55А
Зарядное устройство ЗУ-55А применяется для заряда 12В кислотных автомобильных аккумуляторов 40-60 Ач. ЗУ с двумя режимами зарядного тока «4А» и «9А».
В зарядное устройство встроена защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева (термозащита) с индикацией.
Модель оснащена зажимами для подключения к аккумуляторной батарее и проводами подключения к АКБ. Устройство упаковано в индивидуальную коробку.
В ЗУ встроен амперметр для контроля выходного тока.
Трансформаторное зарядное устройство ЗУ-55А является надежным и простым в эксплуатации.
- Зарядное устройство
- Провода прикуривания
- Инструкция по эксплуатации
- Гарантийный талон
Технические характеристики:
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип устройства | Трансформаторное |
Рабочее напряжение: | 12 В |
Выходной ток: | 4±0,5 А |
Потребляемая мощность: | 4А, не более – 80Вт |
Напряжение автоматического отключения | 14,2-14,5 В |
Емкость заряжаемого аккумулятора: | 40-120А/ч |
Питающая сеть: | 220В, 50Гц |
Габариты (мм): | 195x175x90 |
Преимущества:
- Режим автоотключения ЗУ
- Встроенный амперметр для контроля выходного тока
- Защита от переполюсовки
- Защита от короткого замыкания
- Встроенная термозащита
Компания «Оборонприбор»
НПП «Оборонприбор» проектирует, усовершенствует представленные модели и осуществляет сборку серийных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Все комплектующие поставляются из-за рубежа, проходя тщательный контроль на самом современном оборудовании.
Производственные мощности предприятия позволяют успешно решать весь комплекс стоящих перед нами задач, начиная от входного контроля комплектующих изделий и изготовления своими силами всех видов пластиковых корпусов и кончая проведением всесторонних испытаний при контроле выпускаемой продукции.
Научно-производственный коллектив НПП «Оборонприбора» состоит из бывших работников таких заводов, как ОАО «Рязанский Радиозавод», ОАО «Красное знамя», ОАО «Теплоприбор» и прочих оборонно-промышленных предприятий. Многолетний опыт сотрудников, полученный на оборонных заводах, позволил внедрить высочайшие стандарты качества на предприятиях выпускающих товары народного потребления. Высокое качество выпускаемой продукции в сочетании с крепкими трудовыми традициями, профессионализмом и трудолюбием работников позволило НПП «Оборонприбору» предложить рынку ряд проверенных и востребованных зарядных устройств. Большой опыт сотрудников в сфере разработки и производства контрольно-измерительных,электро приборов, радио приборов позволяет выпускать как простые и надежные трансформаторные , так сложные и точные импульсные зарядные устройства.
Перед приобретением Зарядное устройство ЗУ-55А, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Зарядное устройство ЗУ-55А с доставкой в любой город России.
Еще одно зарядное устройство производства девяностых годов прошлого века. Хотя производится до сих пор и думаю, раскупается, если производят. Возможно, у современных схема уже изменилась, не знаю. Моя схема на зарядник, произведенный еще в СССР. Качество схемы – приемлемое.
Информация о файле: | |
Имя файла – | zu-55a.pdf |
Размер файла – | 1.6 Мб |
Дата размещения – | 12 Апреля 2018 |
Для просмотра файла PDF можно воспользоваться программой Acrobat Reader. Скачать последнюю версию программы можно на официальном сайте разработчика. Также можно воспользоваться меньшей по объему программой Foxit Reader. Как следствие, Foxit Reader быстро запускается и менее требователен к ресурсам компьютера.
ЗУ-55А, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Предлагаем зарядное устройство, для автомобильных аккумуляторов
ЗУ-55А, зарядное устройство для авто акб, от 40 до 60 Ач
Зарядное устройство ЗУ-55А предназначено для зарядки автомобильных кислотных аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 В и емкостью от 40 до б0 Ач.
Технические данные
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В …….. 12
Зарядный ток:
среднее значение, А …… 3
максимальный, А……. .4.5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В……14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В …….220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более… 75
Масса. кг, не более….1,4
Среднее значение зарядного тока, соответствует току обеспечиваемому зарядным устройством при подключении к аккумуляторной батареи, заряженной до 50% емкости В процессе зарядки зарядный ток уменьшается от максимального значения при разряженной батареи до величины (1.5-2)А перед автоматическим отключением батареи.
Зарядное устройство допускает случайные короткие замыкания выходной цели и ошибочное подключение автомобильного аккумулятора с перепутыванием полярности без аварийных последствий При этом выходная цепь автоматически отключается и загорается сигнальный светодиод. После устранения ошибки, зарядное устройство немедленно готово к действию.
Подготовка к работе.
При зарядке автомобильного аккумулятора, снятого с автомобиля, подключите к нему зарядное устройство, соблюдая полярность — ПРОВОД КРАСИОГО ЦВЕТА — к клемме «+».
При зарядке автомобильного аккумулятора, стоящего на автомобиле, отключите клемму»+» аккумулятора от бортовой сети.
Клемму»-» не отключайте.
Провод красного цвета (+) зарядного устройства соедините с клеммой «+» аккумулятора, провод черного цвета (-) подключите к «массе» автомобиля вдали от топливной аппаратуры и батареи.
При всех подготовительных операциях зарядное устройство в сеть 220 В не включать!
Зарядка автомобильного аккумулятора.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А.
Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея.
Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства.
Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку.
При нормальном процессе зарядки ток постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи.
Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже.
Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением)
Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.
Правила хранения зарядного устройства.
Зарядное устройство в заводской упаковке может храниться при температуре воздуха от минус 40 до + 35 ° С и относительной влажности не более 8О %.
При хранении зарядного устройства у потребителя, рекомендуется предохранять его от влаги и пыли прикрыв чехлом или уложив в коробку.
зарядные устройства нового поколения, пусковые устройства для автомобиля
Адреса для самовывоза: Код товара [УТ000000226]Зарядное устройство зу 55а прыгает стрелка — Все о Лада Гранта
Данное устройство разработано для зарядки кислотных 12 В автомобильных аккумуляторов емкостью от 40 до 60 А/Ч.
Во время зарядки аккумулятора, извлеченного из автомобиля, необходимо соблюсти полярность при подключении его к зарядному устройству («+» к «+», «-» к «–»).
При зарядке АКБ, подключенного к электропитанию автомобиля, необходимо отключить клемму «+» аккумуляторной батареи от бортовой сети (клемму «–» при этом не отключайте).
Красный провод «+» ЗУ соедините с клеммой «+» АКБ, черный провод «-» подключите к «массе» вашего автомобиля в стороне от двигателя и аккумулятора (например к элементу кузова).
Подключив зарядное устройство к сети напряжением 220 В, вам необходимо проконтролировать зарядный ток по амперметру, вмонтированном в прибор, он не должен превышать 4,5 А.
Если стрелка достигает «упора» (5 А и выше), вам следует немедленно отключить зарядное устройство от сети – аккумулятор неисправен.
Не допускается также длительная работа прибора при токе 4,4 — 5 А, поскольку может привести к перегреву зарядного устройства и выходу его из строя.
Если после включения ток равен нулю и загорается светодиод, значит аккумулятор подключен неправильно или на выходе зарядного устройства произошло короткое замыкание. Необходимо устранить ошибку.
При нормальном процессе зарядки АКБ ток плавно уменьшается в соответствии с возрастанием электродвижущей силы аккумуляторной (ЭДС) батареи. При достижении значения 14,2 – 14,5 В на клеммах ЗУ автоматически отключит заряжаемую АКБ, а на передней панели загорится индикатор.
Батарея, как правило, заряжена не менее чем на 90 % емкости. Далее ЗУ будет систематически включаться и отключаться с интервалом в несколько минут.
Для достижения полной зарядки батареи необходимо держать ее в этом режиме не менее 2 часов, после чего отключить устройство и снять зажимы с аккумулятора.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В – 12
среднее значение, А — 3
Максимальный, А — 4,5
Напряжение автоматического отключения заряжаемой батареи, В — 14,2-14,5
Номинальное напряжение сети, В — 220
Мощность, потребляемая от сети, Вт, не более 75
Может кто знает, должен ли амперметр зарядного устройства после заряда АКБ упасть на ноль или может держаться на уровне одного ампера. У меня просто АКБ простоял на зарядке почти сутки, но показания амперметра спустились до единицы и все. Т.е. не понятно зарядился он полностью или нет..При зарядке аккумулятора стрелка амперметра прыгает.
Похожие статьи
Кажется в ноль должны уйти, померь вольтметром, сколько выдает аккум, может нормально
должен упасть, почти до 0
До 1 дошел и нормально. Я как то двое суток держал, ниже не падает, теперь до 1 довожу и все, Главное чтобы закипел и плотность нормальная
Еще вроде от зарядника зависит. Некоторые автоматические до нуля не доходят
Если на 1 ед стоит тоже нормально, акум то не новый, наверно
Если аккумулятор начал пузыри пускать,то заряжен
Айдар, не факт…
там много вариантов, нужно проверять плотной, может акума хватит только на один запуск двигателя и пиздец…. тем более зима, печка 1000% будет крутить, 50 на 50 сетка заднего стекла, ну и тем более фары утром и вечером, это, если у тебя стоят ДХО
Михаил, так то да,с одной стороны ты прав
Это нормально. Акб зарядился, зарядник убавил силу тока для поддержания акб в заряжённом состоянии.
акб нужно обслуживать каждые 6 месяцев, проверять плотность и уровень. тогда все четко будет. руки есть и акб будет верой и правдой служить…
Герман, акум новый, просто из-за ненормального потребления тока всякой дребиденью сел, что пришлось прикуривать, но после зарядки и выявления причины разряда работает норм, просто было интересно должен падать на ноль амперметр или нет
Евгений, ну лично у меня новый акум я заряжал у меня упала стрелка, а если на 1 то это норма. Но все равно если 1 раз садиться то в дальнейшем уже не то…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт.
ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм.
МАССА: 1,4 кг.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания.
Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи.
Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить!
Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление.
В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ !
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Ответы@Mail.Ru: ЗУ-55а
Дико извиняюсь, только сейчас фотку нашел. Это зарядное я знаю и даже чинить приходилось. У него зарядный ток регулируется банальным термоэлементом. Оно при работе еще и щелкает, когда стрелка скачет — это его нормальная работа, но зарядное не очень удачное в плане надежности, не сочтите за рекламу, но вам больше бы подошел какой нибудь «Орион» — я пользуюсь 265 моделью и могу сказать, что зарядное очень годное.
Подключите зарядное устройство к сети 220 В По амперметру зарядного устройства проконтролируйте зарядный ток. Ток не должен превышать 4,5А. Если зарядный ток достигает 5А и более («стрелка на упоре») немедленно отключите ЗУ от сети — неисправна заряжаемая аккумуляторная батарея. Длительная работа ЗУ при токе (4.5-5)А не допускается, так как ведет к перегреву и выходу из строя зарядного устройства. Если сразу после включения ток по прибору равен нулю и горит светодиод- аккумуляторная батарея подключена неправильно или на выходе ЗУ короткое замыкание, Устраните ошибку. При нормальном процессе зарядки ток постепенно уменьшается в соответствии с ростом ЭДС батареи. Когда напряжение на клеммах достигнет значения (14,2-14,5) В, автоматика отключит заряжаемую аккумуляторную батарею, а на передней панели ЗУ загорится светодиод Батарея при этом оказывается заряженной не менее чем на 90% своей емкости. Далее зарядное устройство будет периодически включаться и выключаться с периодом несколько минут. Для полной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуется выдержать ее в этом режиме до 2 часов, затем отключить зарядное устройство от сети и снять зажимы с батареи. Проверка работоспособности зарядного устройства при продаже. Для проверки работоспособности включите вилку зарядного устройства в сеть. На передней панели должен загореться светодиод (неполным свечением) Замкните несколько раз выходные провода между собой. При этом яркость свечения светодиода должна возрастать, а стрелка амперметра колебаться на нулевом делении шкалы.