СХЕМА БЛОКА РОЗЖИГА КСЕНОНА
Некоторые автолюбители очень хорошо знакомы с таким блоком. Это система розжига газовых ламп. Высокое напряжение проходя через газ (в данном случае ксенон) заставляет последнему ярко засветится — вспыхнуть. Свет получается ослепительно ярким, поэтому такая система используется в основном для освещения. Несколько лет назад такое освещение стало доступным и для автомобиля, но уже сейчас ксенон запрещен во многих странах.
Ксеноновые лампы имеют высокую светоотдачу, такую высокую, что яркость свечения одной ксеноновой лампочки в разы больше, чем яркость свечения схожего по площади участка солнца! Именно по этой причине их использование запретили во многих странах.
Статистика показывает, что большинство аварий происходят именно из-за слишком яркой светоотдачи таких фар, на автомагистралях они буквально ослепляют водителей идущих навстречу машин, в результате… Поэтому данная схема блока розжига ксенона приводится только для ознакомительных целей.
Для работы ксеноновой лампочки нужно высокое напряжение порядка 25-30 кВ. Для получения такого напряжения используется рассматриваемый блок, который еще и называют блоком розжига ксенона. По сути, этот блок из себя представляет высоковольтный преобразователь напряжения.
В нем все как обычно — задающая часть на специализированной микросхеме, усиливающие ключи на полевых или биполярных транзисторах (в основном на полевых), выпрямительные диоды, накопительная емкость — конденсатор, искровой промежуток (искровик, разрядник) и высоковольтный трансформатор (катушка). После импульсного трансформатора напряжение выпрямляется и накапливается в конденсаторе. В этой части схемы напряжение не более 500 вольт. Через искровой разрядник вся емкость конденсатора разряжается на первичную обмотку высоковольтного трансформатора. Таким образом на высоковольтной обмотке образуются электрические разряды с напряжением 25.000-30.000 вольт, именно они питают ксеноновые лампы.
Поделитесь полезными схемами
СИГНАЛИЗАЦИЯ ИЗ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА Схема устройства показана на рисунке. В его состав входит сетевой блок питания, собранный на трансформаторе Т1, мостовом выпрямителе, сглаживающем конденсаторе С4 и стабилизаторе напряжения DA1. Индикатором наличия выходного напряжения стабилизатора служит светодиод HL2. Это напряжение поступает на сотовый телефон и обеспечивает постоянную подзарядку его аккумулятора. |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ МОНОБЛОК ДЛЯ САБВУФЕРА Изучая схемотехнику автомобильных усилителей мощности, наткнулся на очень интересный моноблок предназначенный для питания автомобильного сабвуфера. |
ДОРАБОТКА ПИТАНИЯ ЧАСОВ |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ИОНИЗАТОР Ионизатор -приспособление, которое предназначено для очистки и повышения качества окружающего нас воздуха. Если у вас есть дети, то ионизатор — необходим вам и вашей семье, поскольку организм детей особо чувствителен к микробам, которые могут поступить в организм из воздуха. |
USB DAC — СХЕМА ЦАП Преобразователь цифрового сигнала компьютера, снимаемого с USB, обычный аналоговый НЧ. |
Установка ксенона своими руками как установить схема подключения
Биксенон
Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.
Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.
1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.
2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.
3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.
4. Контролёр подключаем к аккумулятору.
Маркировка ламп
Ксеноновые лампы маркируют в зависимости от цветовой температуры (яркости и спектра). Диапазон маркировки находится в пределах от 3000К до 12000К, при этом меньшая числовая величина говорит о смещении к теплому красно-желтому спектру, а большая к холодному сине-фиолетовому.
Большинство ведущих автомобильных компаний устанавливают на новые автомобили лампы с цветовой температурой в пределах от 4000К до 5000К, а вот российские автолюбители в большинстве своем почему-то предпочитают диапазон 5600-6500К. В лампах биксенон маркировка может быть двойной. Осветительные приборы с температурой 3400-4300К хорошо использовать как противотуманки, поскольку их желтый и светло-оранжевый цвет достаточно эффективен для использования.
Ксенон в противотуманных фарах
Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.
При установке необходимо придерживаться следующих действий:
- Снять бампер
- Отключаем от питания фары
- Подсоединяем новые лампы
- Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
- Размещаем блоки розжига
- Проверяем работу противотуманных фар
Назначение устройств розжига
Входящие в комплект блоки преобразуют имеющиеся 12 Вольт в высокое напряжение, которое требуется для розжига ксеноновых ламп и их дальнейшей работы. Причем, чем сложнее устройство, тем большее количество рабочих процессов оно сможет контролировать. Поэтому экономить на стоимости блоков розжига не следует.
Качественное устройство обеспечивает долговечность ксеноновой фары и высокое качество света, поддерживая необходимый режим работы. Однако, совсем не обязательно брать очень дорогие блоки. Лучше всего устанавливать те модели, которые соответствуют контрольным функциям электрической схемы вашего автомобиля.
Выбор места установки блоков должен определяться соблюдением следующих условий:
- каждый установленный блок недалеко от фары, чтобы после соединения ламп и блоков, провода они не были в натяжку, и их можно было бы надежно закрепить;
- место должно быть защищенным от попадания влаги, грязи и тепловых воздействий;
- штатные крепления, входящие в ксеноновый комплект, нужно установить на твердой неподвижной поверхности.
Правила безопасности при подключении ксенона
Чтобы внедрить ксеноновую оптику в бортовую сеть автомобиля, придется потратить несколько часов. Но если внимательно изучить инструкцию по монтажу, то время на установку значительно снизится. Кроме того, в этом документе, как правило, прилагается схема подключения ксенона на авто.
- Работа начинается со снятия защитных крышек с задней части передних фар (под капотом).
- Затем снимается клемма электропроводки с лампочки, отжимается пружина и извлекается галогенка.
- Подобная подготовительная работа выполняется и на противотуманных фонарях.
- Перед установкой новой оптики лучше сделать примерку, после чего разметить места, где придется сделать дополнительные отверстия.
- При помощи дрели или шуруповерта со сверлом делаются отверстия, через которые будет проходить проводка. Но сначала в отверстия ставятся резиновые уплотнители в виде колечка.
- На посадочные места галогенок устанавливаются ксеноновые лампы. Новый осветительный прибор должен надежно крепиться в цоколе. В процессе установки не следует незащищенными руками трогать колбу лампы.
- При установке ксеноновых приборов типа D2R или D2S придется в защитных колпаках сделать дополнительные отверстия для пропускания электропровода от блока D2.
- Установка блока розжига выполняется в наиболее удобном месте под капотом машины. Сначала к блоку присоединяется провод, идущий от лампочки. При помощи второго провода стыкуется старый разъем и блок розжига. Автомобилисту следует выполнять подключение так, чтобы провода не были сильно натянуты. При этом не будет лишним еще раз заглянуть в электрическую схему подключения.
- На данном этапе следует проверить правильность установки. Для этого запускается мотор автомобиля и включается свет фар. Если все работы сделаны правильно, то фары будут излучать ровное бело-голубое свечение (может быть другой оттенок в зависимости от типа купленного ксенона).
- После проверки работоспособности места стыка проводок заматываются изолентой, устанавливаются защитные колпачки, а проделанные отверстия уплотняются полиэтиленом или герметиком.
Как установить ксенон правильно уже было описано ранее, а вот о мерах безопасности не было сказано ни слова. Следует это исправить.
Перечислим основные правила безопасности:
- При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
- Не выполнять работу влажными руками
- Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
- Электрические провода должны быть изолированными
- Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором
Также нужно знать, что оттенок цвета ксеноновых ламп может немного отличаться друг от друга. Это нормальное явление для ксенона.
Принципиальная схема подключения ксеноновой фары проста и приведена на схеме ниже.
Как видим, питание из точки подключения штатной лампы подается на блок розжига, а сама лампа получает преобразованное высокое напряжение от блока. Если устанавливается биксенон, то схема абсолютно аналогична, поскольку электромагниты установлены внутри ламп. В каждом продаваемом комплекте обязательно есть подробная инструкция по подключению с прилагаемой электрической схемой.
После установки ксеноновых ламп и блоков, соедините их контакты проводами. Каждый провод и предназначенные ему клеммы имеют определенный цвет, поэтому вы наверняка не перепутаете подключения. Далее подключите блок розжига к электрической схеме автомобиля через разъемы подключения штатных ламп, установленных ранее.
Проверьте еще раз все соединения на соответствие электрической схеме в инструкции по установке. Если ошибок нет, то закрепите хомутами все провода электропроводки, чтобы они не болтались. При этом слишком длинные участки можно свернуть в кольцо и закрепить в таком виде.
При установке ксеноновых линз на автомобиль с бортовым компьютером, во время розжига, могут возникнуть проблемы в связи с резким увеличением электрической нагрузки. В этом случае вам придется установить дополнительное реле напряжения, которое будет стабилизировать нагрузку на проводку автомобиля в момент розжига.
Материалы и инструмент для установки ксеноновых ламп
Для самостоятельного выполнения работы вам может понадобиться следующий инструмент:
- крестовая отвертка;
- ножницы;
- электродрель;
- гаечные ключи;
- круглый напильник.
Из материалов – биксенон в основные фары и, возможно, однопозиционный ксенон низкой температуры в противотуманки, блоки розжига, кабели и крепления. Кроме этого на всякий случай приготовьте хомуты для связывания проводов и изоляционную ленту.
Вся работа не сложная, но требует аккуратности и внимательного отношения. Она состоит из двух этапов:
- монтаж линз и установка блоков розжига;
- соединение кабелей и подключение устройства к общей электрической схеме.
Не забывайте о соблюдении техники безопасности. Высокое напряжение, нужное для пуска ксенона в работу может быть более 20 000 В! Начните работу с того, что отсоедините клеммы аккумулятора и снимите его совсем.
Внимание! Не дотрагивайтесь до поверхности ксеноновых линз руками. Если это все же произошло, то тщательно протрите стекло спиртом, а потом мягкой стерильной салфеткой.
Снимите заднюю защитную крышку блока фары, отсоедините провода от клемм установленных ламп и вытащите их. В некоторых конструкциях они прижаты фиксирующей пружиной, которую необходимо отжать.
Аккуратно вытащите ксеноновую лампу из защитной колбы, не дотрагиваясь до поверхности линз, и установите ее на место вынутой штатной лампы. Точно также поставьте на место вторую. Если вы отжимали пружину, то верните крепеж в прежнее фиксирующее положение.
Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.
1. Продолжительность розжига ламп очень мало. Примерное время составляет около 3 секунд.
2. Очень длительный срок использования.
3. Имеется схема защиты от короткого замыкания.
4. Избавление от обрыва в электрической цепи.
5. Высокая светоотдача.
6. Стабильный поток света: он не будет рассеиваться в разные стороны.
7. Энергетическая экономичность очень высока. Ксеноновые лампы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии.
8. Автомобильная сеть не перегружена.
9. Не утомляет зрение водителя.
Такого количества преимуществ достаточно для того, чтобы не покупать корейские или китайские аналоги. У таких моделей короткий срок службы, а время розжига составляет 20 секунд. Лампы могут вызвать помехи электричества и при нагреве испаряют силикон или клей, на который они крепятся. Быстро приводится в непригодность и отражатель (покрывается белым налётом).
В этой статье была полностью рассмотрена правильная установка ксенона своими руками. Если есть свободное время и большое желание установить ксенон себе в машину, то пора приступать к работе. Приложенные усилия оправдают себя потрясающим видом вашего автомобиля.
Ниже вы можете просмотреть видео о том, как установить ксенон своими руками.
Перед тем как установить ксенон на авто, автолюбителю придется собрать определенный перечень инструментов и материалов. Данный набор несложно обнаружить у многих автомобилистов. Для работы понадобятся:
- приобретенный комплект ксенона;
- пара релейных проводов;
- шуруповерт или электродрель;
- саморезы диаметром 3,5 мм;
- сверла по металлу толщиной 3-3,2 мм;
- изолента, пластиковые хомуты, герметик;
- слесарные инструменты (отвертка, плоскогубцы, кусачки).
Схема блока розжига (Самодельный ксенон) CAVR.ru
Рассказать в:Общие сведения:
В основу схемы положен принцип балластного регулирования мощности газоразрядных ламп за счет падения напряжения на балластной индуктивности при изменении частоты питающего напряжения.
На микросхеме TL494IN, транзисторах IRFZ44 и трансформаторе TR1 собран высокочастотный преобразователь, частота которого зависит от тока, протекающего через лампу. В качестве датчика тока используется балластное сопротивление, а в качестве балластной индуктивности – вторичная обмотка импульсного трансформатора TR3. Устройство поджига выполнено двухкаскадно: в первом каскаде на трансформаторе TR2 напряжение повышается до напряжения, достаточного для пробоя разрядника (примерно 3кV), а с разрядника импульс тока подается на первичную обмотку трансформатора TR3, который и формирует напряжение поджига. Управление поджигом осуществляется от датчика тока, того же, с которого снимается напряжение обратной связи на управление частотой. При отсутствии тока через лампу схема управления поджигом подключает первичную обмотку TR2 к вторичной обмотке TR1, обеспечивая тем самым появление высоковольтных импульсов поджига.
Для снижения больших импульсных токов по проводам питания и уменьшения уровня радиопомех в схеме использован фильтр на дросселе DR1 и электролитическом конденсаторе.
Рис.1. Принципиальная электрическая схема
Рис.2. Вид со стороны компонентов
Рис.3. Вид со стороны пайки
Намоточные данные трансформаторов:
TR1 и TR2 мотаются на ферритовых кольцах 1500НН размером 40x25x11
TR1 : сначала наматывается слой фторопластовой ленты толщиной 0,1 мм,
затем обмотка 6-7 – 150 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,61мм (или 165 витков для ламп мощностью 55W). Намотка ведется равномерно по всему кольцу, стараясь укладывать провод на внутреннем диаметре кольца виток к витку. Слои между собой изолируются фторопластовой лентой толщиной 0,05 – 0,1 мм. Начало и конец обмотки на одном слое не должны соприкасаться между собой и должны быть на расстоянии не менее 3мм. (т.е. не домотав 3мм до начала слоя, слой изолируется и намотка ведется дальше)
После слоя изоляции наматывается обмотка 4-5 – 20 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,61мм.
После слоя изоляции мотается обмотка 1-2-3 – 2х10 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,6мм. Обмотка мотается двумя проводами, так, чтобы провода ложились рядом друг с другом без перехлеста, витки располагаются равномерно по кольцу, что бы начало обмотки и конец сошлись в одно место. Последнюю обмотку снаружи можно не изолировать. На выводы обмоток 4-5 и 6-7 одевается тонкий кембрик. Расположение выводов – так, как показано на рисунке 2. Слои изоляции наматываются внахлест и внатяг, так, что бы лента немного растягивалась, плотно прижимая нижний слой.
!!! В качестве изоляции, при отсутствии фторопластовой ленты, допускается использовать тонкую импортную изоленту, но не в коем случае не ленту «ФУМ» или скотч.
TR2
На 2 слоя изоляции фторопластовой лентой толщиной 0,1 мм наматывается обмотка 3-4 – 1300 витков провода ПЭЛШО толщиной 0,1 мм. ). Намотка ведется равномерно по всему кольцу, стараясь укладывать провод на внутреннем диаметре кольца виток к витку. Слои между собой изолируются фторопластовой лентой толщиной 0,1 мм. Начало и конец обмотки на одном слое не должны соприкасаться между собой и должны быть на расстоянии не менее 3мм. (т.е. не домотав 3мм до начала слоя, слой изолируется и намотка ведется дальше). После слоя изоляции наматывается обмотка 1-2 – 20 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,61мм. и трансформатор изолируется слоем ленты.
На выводы обмотки 1-2 одевается тонкий кембрик. Выводы обмотки 3-4 делаются проводом МГТФ, на который одевается тонкий кембрик. Расположение выводов – так, как показано на рисунке 2. Слои изоляции наматываются внахлест и внатяг, так, что бы лента немного растягивалась, плотно прижимая нижний слой.
TR3
Трансформатор мотается на оправке длинной 46мм, внутрь которой вставлен ферритовый стержень 400НН длинной 40 мм и диаметром 10 мм. Оправка изготавливается из 2-х слоев бумаги, намотанной на стержень и пропитанной эпоксидной смолой так, что бы края бумаги выступали за край стержня на 3 мм с каждой стороны.
Сначала наматывается обмотка 3-4 – 280 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,61мм. Намотка ведется послойно, виток к витку, не доматывая по 3 мм до края оправки ( т.е. только на стержне), с обязательной изоляцией слоев двумя слоями фторопластовой ленты и пропиткой слоев эпоксидной смолой. Всего получится 7 слоев.
После 4-х слоев изоляции лентой, проклеенной эпоксидной смолой, наматывается обмотка 1-2 – 40 в-в провода ПЭВ-2 диаметром 0,61 мм. Намотка укладывается виток к витку, пропитывается смолой и изолируется сверху.
Для фиксации витков на краях слоев можно использовать нить из стеклоткани.
После загустевания смолы, необходимо тщательно промазать торцы трансформатора, следя за тем, чтобы в них не попала грязь.
На выводы обмоток 1-2 и 3-4 одевается тонкий кембрик. Расположение выводов – так, как показано на рисунке 2. Слои изоляции наматываются внахлест и внатяг, так, что бы лента немного растягивалась, плотно прижимая нижний слой.
DR1
Дроссель наматывается на ферритовом стержне 400НН длиной 20 и диаметром 10мм.
Провод – ПЭВ-2, диаметр 1,6мм, намотка – виток к витку по всей длине стержня.
Разрядник
Разрядник делается из маленького стеклянного предохранителя. Сначала с помощью паяльника удаляется проволочка и освобождаются отверстия для установки электродов. В качестве электродов лучше использовать тугоплавкую проволоку диаметром 1-1,5 мм, при условии, что эту проволока хорошо паяется в нейтральных флюсах. Затем электроды впаиваются друг напротив друга так, что бы зазор между ними составил 1мм. Торцы электродов, образующие зазор, по возможности, должны быть плоскими. После установки электродов, вся поверхность предохранителя промазывается эпоксидной смолой с целью герметизации.
Монтаж
Сначала собираются отдельные платы, затем плата модуля устанавливается на свое место и платы соединяются между собой так, что бы помеченные красным цветом отверстия, оказавшиеся напротив друг друга были соединены проводами. Длина проводов должна быть минимальной, а изоляция — максимальной.
Платы и детали должны быть чистыми и не содержать следов флюса. Сечение проводов питания – не менее 1,5 кв. мм. Выводы на лампу делаются гибкими проводами сечением не менее 0,3 кв.мм. и толщиной изоляции 1,5мм.
Сборка
Сборка производится в следующем порядке:
1. Плата с преобразователем устанавливается в периметр корпуса, на глубину 5мм (для платы толщиной 1,5мм) деталями внутрь. Транзисторы преобразователя прижимаются (два транзистора одной пластиной) к периметру через слой стеклоткани, смазаной пастой КПТ-8, стальной пластиной 12х32х2, имеющей в центре отверстие с резьбой М3.
Аналогично прижимается транзистор КТ819, но для этого используется Г-образная пластина.
2. Периметр платы со стороны пайки приклеивается термоклеем из клеевого писталета.
3. Внутренние стенки периметра, свободные от отверстий и крепежа оклеиваются второпластовыми пластинками, толщиной 2мм и высотой 38мм.
4. Подпаиваются все внутрение и внешние провода, вторая плата укладывается плотно на фторопластовые пластинки деталями внутрь, и ее периметр со стороны пайки так же проклеивается термоклеем.
5. Верхняя крышка устанавливается через сплошную прокладку из фторопласта, толщиной 1мм по размеру крышки. Нижняя крышка (со стороны платы преобразователя) крепится без прокладок. При установке крышек, для защиты от влаги, все щели герметизируются клеем или герметиком.
Рис.4. Сборка
Смонтированный блок устанавливается в дюралевый корпус, представляющий собой периметр блока высотой 50мм. К корпусу, через стеклоткань, пропитанную теплопроводящей пастой КПТ-8, притягиваются транзисторы IRFZ44 и КТ819 (напрямую корпуса они касаться не должны). На остальную свободную внутреннюю поверхность корпуса термоклеем наклеиваются фторопластовые пластинки толщиной 2-3мм.
Для выводов делаются отверстия , которые затем герметизируются изнутри термоклеем, а снаружи – силиконовым герметиком (после проверки и регулировки).
Наладка
Наладку начинают с регулировки стабилизатора тока, подключив на выход лампу накаливания 220В на 100Вт.
Проверить напряжение на балластном сопротивлении 8 Ом – должно быть примерно 6 вольт амплитудного значения (только осциллографом, т.к. тестеры на высокой частоте покажут такое…)
Если не соответствует – добиться подбором резистора 3к9, помеченного на монтажной схеме звездочкой. Увеличение сопротивления ведет к снижению частоты преобразователя и увеличению тока через лампу. Мощность, выделяемая на лампе считается по формуле
Uл*Uб
P= —————
2*Rб
Где :
Uл – амплитудное значение напряжения на лампе,
Uб — – амплитудное значение напряжения на балластном сопротивлении,
Rб – величина балластного сопротивления (в Омах)
Эта формула позволяет регулировать блоки для использования совместно с лампами большей мощности.
!!! Регулировать осторожно, так, как чрезмерное снижение частоты введет ферритовое кольцо преобразователя в насыщение, что в свою очередь может повлечь выход транзисторов преобразователя из строя.
1. После регулировки стабилизатора тока убедитесь в том, что устройство поджига лампы не работает, о чем свидетельствует отсутствие искры в разряднике. Это обеспечивается подачей открывающего напряжения на транзистор КТ3102, что в свою очередь приводит к запиранию КТ819, стоящего в цепи питания устройства поджига.
2. Подключите ксеноновую лампу и подайте питание на блок. Лампа должна сразу запуститься и начать прогреваться. Если этого не произошло – неисправна цепь поджига. Основная причина неисправности – некачественная изоляция трансформатора TR1. В этом случае через разрядник проскакивает стабильная искра, а на выходе искры либо нет совсем, либо она очень мала (нормальная искра на выходе – 7-8 мм.). Отсутствие искры через разрядник говорит о возможном пробое трансформатора TR2 или диодов, стоящих в цепи заряда высоковольтных емкостей.
3. При запуске лампы цепь поджига автоматически отключается, о чем свидетельствует стабильное горение лампы и отсутствие искры в разряднике. При неправильной регулировке мощности (если мощность на лампе занижена) или пониженном напряжении питания возможен ложный запуск устройства поджига, что вызовет мерцание или гашение лампы.
Детали:
Микросхема TL494IN или KIA494P (или аналогичные с таким же температурным диапазоном)
Высоковольтные конденсаторы 3300пФ х 3кВ марки К15-5
Сопротивления 720кОм — лучше МЛТ-0,5, остальные – МЛТ –0,25. Балластное сопротивление 8 Ом – любое проволочное мощностью 5W. Может изменяться в диапазоне 7,5 Ом – 10 0м (требует пересчета выходной мощности на лампе по приведенной формуле.). Материал плат – только стеклотекстолит.
Приложение:
Технические параметры ламп D2S/D2R.
Номинальная мощность – 35W
Рабочее напряжение — 87ACV + 17V
Напряжение поджига — не более 26кV
Предельно допустимый ток через лампу – 1,6А
Предельно допустимая мощность – 75W
Срок службы – 2800 – 3000 часов до снижения интенсивности на 30%.
Цветовая температура — 4300 град.К.
Раздел: [Конструкции простой сложности]
Сохрани статью в:
Оставь свой комментарий или вопрос:
Принцип работы ксенона в 2020 году
Всё больше автолюбителей выбирают для своего транспортного средства ксеноновое освещение. Ксенон устанавливается не только на дорогих автомобилях, но и на бюджетном транспорте.
Это обусловлено отличными показателями эффективности и работоспособности ксенонового освещения.
Что это такое
Ксеноновая лампа считается газоразрядной и представляет собой колбу, наполненную различными инертными газами, один из которых носит название ксенон. Отсюда название лампы.
Такая лампочка не имеет спирали накаливания, она заменена двумя электродами, которые при подаче электроэнергии создают электрическую дугу. Эта дуга и создаёт освещение, выдаваемое лампочкой.
Сама ксеноновая лампа имеет форму эллипса. Кроме инертных газов в колбе присутствуют соли металлов.
Смесь из газа и металла находится под давлением, которое вкупе с подаваемым током создаёт освещение более мощное и хороший поток света, чем, допустим, это делают галогенные лампы.
Основное достоинство газоразрядной лампочки следующие:
- её мощность, по сравнению с другими элементами освещения. Например, мощность ксеноновой лампы в три раза превышает идентичный показатель галогенной лампочки. В связи с этим, ксеноновое освещение позволяет водителю определить имеющееся препятствие довольно раньше и своевременно предотвратить возможное дорожно-транспортное происшествие;
- цвет ксенона максимально приближен к дневному свету, поэтому исключена переутомляемость зрения даже при езде в тёмное время суток в течение нескольких часов;
- экономичное потреблении электроэнергии. По сравнению с галогеном, ксенон потребляет в два раза меньше энергии. При этом производится довольно минимальное нагревание оптики, что продлевает её срок эксплуатации.
Кроме достоинств, как и любое освещение, ксенон имеет свои недостатки:
Самым основным минусом считается повышение опасности ослепления водителей встречных автомобилей.
Сопутствовать этому может нелегальная и неправильная установка ксенона и отсутствие регулировки.
Получается, если все сделать правильно, легально, установить необходимую оптику, то проблем с освещением и неудобством других участников движения можно избежать.
Для примера можно взять водителя загруженного транспортного средства, который передвигается по неровному участку дороги.
При наезде на очередную кочку производится направление светового потока кверху, что приводит не к освещению дороги, а к ослеплению водителей встречки.
Здесь поможет корректор световых лучей, без которого использование ксенона запрещено.
Как используется в фарах автомобиля
Для ксенона используются специальные фары, рефлекторы и линзы, чтобы мощное освещение распределялось правильно и не слепило встречные автомобили.
Кроме того, оптика ксенонового освещения, которая была установлена на автомобиль заводом — производителем оснащена омывателем фар и корректором угла. Это также снижает дискомфорт для иных участников дорожного движения.
Динамический корректор считается наиболее дорогой деталью оптики, но без него при использовании ксенона не обойтись. Омыватель нужен для исключения рассеивания освещения или отдельных потоков света через грязное стекло.
При установке ксенона на автомобили бывшие в эксплуатации, его регулируют посредством стационарного регулятора фар.
Так как в лампочке отсутствуют нити накаливания, на начальном этапе разработки оптики и ксенона поднимался вопрос об одновременном использовании лампы для ближнего и дальнего освещения.
Изначально ксенон можно было устанавливать при наличии в автомобиле четырёх рефлекторов. На сегодняшний момент эта проблема решена производством различных конструкций биксенона.
Стоит понимать, что биксенон будет немного дороже, чем простой ксенон:
- Первый вид биксенона представляет собой совмещение двух колб в один цоколь.
- Второй имеет специальную шторку, которая частично закрывает рефлектор.
- В третьем используется привод, который передвигает лампочку по горизонтали, обеспечивая дальний свет или ближний свет .
Устройство и принцип работы ксенона
Если говорить про штатные лампы, то они имеют конструкцию трубки, которая хорошо запаяна и состоит из прочнейшего стекла или же кварца с отличными показателями надёжности.
Эта трубка содержит смесь инертных газов, которые находятся под давлением. Большую часть из этих газов составляет газ ксенон.
Стеклянная или кварцевая колба имеет внутри себя два электрода, которые обеспечивают прохождение электрического тока, посредством чего образуется соответствующая дуга. Она как раз и служит розжигом имеющегося внутри колбы газа.
Для активации газа нужна энергия, которая преобразуется в высоковольтные импульсы.
Импульс создаётся за счёт специального оборудования, устанавливаемого вкупе с лампочками — блок розжига. Этот аппарат выполняет функции трансформатора.
Корпус лампочки (трубка) может иметь разную форму, в которую впаяли электроды.
Электроды расположены друг напротив друга, по обеим сторонам колбы. Между двумя электродами образуется электрическая дуга, посредством подачи тока, имеющего разряд в пределах 23- 30 тысяч вольт.
Помимо этих двух электродов, образующих дугу, колба имеет ещё один электрод. Он представляет собой металлическую дорожку, проходящую по вертикали вдоль трубки. Он нужен для того, чтобы произошёл процесс ионизации инертных газов и был запущен разряд.
Принцип работы ксеноновой лампы можно разделить на несколько этапов:
- на первом этапе производится подача тока, а точнее, импульса мощностью 23-30 тысяч вольт. Этот импульс поступает в лампочку и образуется посредством блока розжига;
- второй этап включает в себя активизацию электрической дуги;
- третий этап заключается в ионизации газа и пропуска тока, имеющего большое напряжение, посредством чего создаётся вспышка, имеющая белый оттенок. Без этого процесса не произойдёт сокращение сопротивления газов, находящихся внутри стеклянной трубки;
Процесс ионизации считается запущенным после получения высоковольтного импульса, который создаёт блок. Вследствие этого происходит активизация электродов и выпуск ионов.
- четвёртый этап обусловлен прохождением тока по газу, который содержится в лампочке и возбуждением атомов ксенона;
- на пятом этапе происходит процесс принуждения прохождения электронов на орбиту, имеющую более высокие характеристики энергии. Провокация этого действия происходит со стороны активизированных атомов ксенона;
- шестой и заключительный этап подразумевает возвращение электронов к первоначальной орбите, образуя при этом энергию. Это процесс провоцирует обеспечение выдачи насыщенного и непрерывного освещения;
Яркость освещения обусловлена высоким давлением инертных газов, находящихся в трубке лампочки. В зависимости от того, каких размеров колба лампы, таким и будет степень давления.
Схема
Схема работы следующая:
- В самом начале работает блок розжига, который активизирует всю работу ксенонового оборудования.
- Старт работы освещения состоит в преобразовании блоком напряжения из 12 в 25 тысяч вольт. Этого достаточно для моментального образования электрической дуги, которая произведёт розжиг ксенона, находящегося в колбе.
- Активизация лампы происходит за считаные секунды, причём стремительно достигается и максимальная отметка яркости.
- Для того чтобы не произошло потухание лампы при прекращении подачи тока, блок обеспечивает производство тока, который должен поддерживать стабильную и беспрерывную работу ксеноновой лампочки.
Как работает блок розжига
Блок розжига должен обладать высококачественными и надёжными характеристиками. Ведь от него зависит обеспечение и контроль работы всего ксенонового оборудования, установленного в транспортном средстве.
При произошедшем скачке напряжения, коротком замыкании, обрывании проводов и других ситуаций, связанных с напряжением, происходит прекращение подачи тока в лампочку и отключение всей системы ксенонового освещения.
Даже если неправильно установить ксенон (переполюсовка), блок розжига не сможет начать свою работу. Получается, что блок выполняет функции не только розжига лампочки, но и безопасности при использовании ксеноновой системы.
Для того чтобы выбрать блок розжига, стоит обратить внимание на его размер. Они бывают стандартными и компактными.
От размера будут зависеть некоторые характеристики, в том числе и конструктивная особенность транспортного средства, в которое подразумевается установка ксенона.
Блок розжига производит непосредственный розжиг лампы, поддержание освещения (тлеющий разряд), контроль и безопасность ксеноновой системы.
Каждый блок розжига имеет свою рабочую схему, в зависимости от производителя, который предусматривает свой метод по разработке таких аппаратов. Процесс работы блока определён начальной схемой, предоставленной производителем.
Если говорить про классическую схему блока розжига, то в этом случае задействован разрядник. Подача напряжения происходит с низковольтной на высоковольтную часть.
После первоначальной подачи напряжения производится систематический сбор напряжения. Накопление подразделяется на циклы, в промежутках которых происходит возникновение напряжения, используемого для пробивания разрядника.
В зависимости от модели блока розжига, задействовано определённое количество таких циклов.
При наступлении разряжения, происходит перенаправление в лампочку. Это действие и вызывает свечение ксенона.
Какие могут возникнуть неисправности
Неисправности ксенона зачастую связаны с проблемами работы блока розжига. Нарушение освещения довольно зачастую нервирует водителей, производящих эксплуатацию транспортного средства в темное время суток и плохую погоду.
Причём проблема может состоять не только из нарушения яркости и оттенков цвета, но и в полной потере освещения.
Ксеноновое оборудование может выйти из строя:
- при нарушении герметичности. При попадании влаги в блок розжига, он может прийти в негодность. Это касается не только воды, но и попадания грязи и пыли. Определение негерметичности происходит посредством разбора блока розжига, но при этом существует вероятность, что придётся покупать новый прибор взамен испорченному;
Только тщательный осмотр сможет определить причину поломки. При нарушении герметичности обычно наблюдается мигание фары, полное отсутствие освещения или создание неравномерного свечения.
- при следах ржавчины и коррозии. При повреждении ржавчиной спаек, наблюдается их отхождение с положенных мест. А также допускается выпадение припаянных деталей. Причиной возникновения ржавчины и коррозии является попадание влаги или некачественный блок розжига;
- при повреждении деталей микросхемы (транзистор, обмотка трансформатора, умножитель).
Для того чтобы понять, какая деталь в микросхеме пришла в негодность, следует отделить микросхему от корпуса блока розжига. Это можно сделать и самостоятельно, не прибегая к услугам специалиста.
Главным помощником в этом деле будет осциллограф, который определит поломку без труда.
В случае когда пришёл в негодность контролёр, починка блока практически невозможна. В других случаях есть возможность отремонтировать аппарат и привести его в рабочее состояние.
Срок службы лампы
Период работы ксеноновой лампы считается наиболее большим, в отличие от других средств освещения. Если сравнивать ксенон с галогеном, то срок службы будет в три — пять раз больше.
Долговечность ксеноновых лампочек обусловлена тем, что они не имеют спирали, которая может прийти в негодность при вибрации на дорогах.
Срок службы ксенона составляет в среднем 3 тысячи часов. Получается, что при использовании автомобиля по 2 часа ежедневно, ксеноновая лампочка прослужит около четырёх лет.
Это — основные принципы работы ксеноновых лампочек.
Видео: Как работает КСЕНОН (его лампа) Также разберем работу блока розжига. Просто о сложном
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Схема подключения ксенона
Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала. Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги. Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.
Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»). Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.
Как выбрать ксеноновые лампы
Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.
По совместимости цоколя
HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, h21 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.
Стандарты лампВ галогеновых лампах с цоколями h5, HB5, h23 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.
По температуре свечения и потребляемой мощности
На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.
О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.
Виды освещения лампПри выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.
Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.
Наиболее популярные производители
Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.
Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.
Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:
- MTF-Light Slim Line.
- Optima.
- Sho me.
Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.
Порядок установки
Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.
Подготовка
Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига. При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним. Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.
Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.
Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.
Варианты схем подключения
Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.
Схема подключенияПринцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.
Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.
Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки». В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора. Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.
С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.
Подключение биксенонаПолная схема подключения биксенона Н4.
Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:
- Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
- Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.
При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.
Вконтакте
Google+
неисправность блока розжига лампы (фото, видео)
Ксеноновые лампы вывели автомобильный свет на совершенно иной уровень. Каждый автолюбитель, испробовавший нововведения, может легко отметить положительные моменты их применения. К сожалению, поломки происходят с разными деталями новых систем освещения. Отнестись к каждой из них стоит внимательно, ведь стандартные методы решения могут не дать нужного результата.
Рассмотрим одну из сложных поломок, которая может потребовать существенных материальных затрат. Ее название – выход из строя блока розжига ксеноновой лампы.
Что такое блок розжига ксенона?
Блок розжига ксеноновой лампы – сложная электронная схема, способная привести в действие лампу через вспышку мощного импульса. Блок представлен в виде металлической прямоугольной коробочки, которая закреплена под фарой автомобиля.
Интересно!На блоке указана информация о производителе и основные характеристики продукта. Кроме этого, есть специальное гнездо для подключения фары и датчика. Разъем защищен герметичной резинкой.
Где располагается блок розжига?
Блок укреплен в нижней части фары. Самостоятельно добраться до него просто открыв капот не получится. Лучше всего, доставать фару и отсоединять датчики с проводами. Для этого потребуется снять передний бампер. Провести операцию можно самостоятельно или воспользовавшись услугами автоэлектрика.
Также читайте: Ауди Q7 2019 года – новая модель – когда выйдет в России
Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.
Совет!Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.
В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.
Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Причины выхода из строя блока розжига
Практика показывает, что ключевыми причинами поломки являются:
- Попадание в середину блока влаги.
- Неисправности проводки, вызвавшие замыкание.
- Отсутствие контакта в соединении.
Причина №1: вода
Любое запотевание фары – это тревожный сигнал для владельца авто. Разгерметизация позволяет воде заполнять саму нишу фары, что приводит к попаданию влаги в блок. Страдает само соединение. До определенного момента схемы держат нагрузку, но со временем, сильное напряжение и контакт с водой, приводят к поломке.
Совет!При такой поломке только замена блока не поможет. Лучше всего просушить фару и герметизировать ее. Произвести такой процесс могут специалисты. Если фара имеет существенные нарушения целостности, то придется производить ее полную замену.
Возможно, что блок лишь частично вышел из строя вследствие окисления контактов. Просушив блок и продув внутренность можно его проверить установить еще раз.
Причина №2: неисправности проводки
Изъяны проводки может диагностировать исключительно профессионал. Самостоятельные попытки залезть в систему высокого напряжения могут трагически обернуться для жизни и здоровья. Если проблема действительно в проводах электрического обеспечения, то скорее всего, их лучше заменить.
На заметку!Если произошло замыкание устройства, то обратить внимание нужно на предохранители. Возможно, замена нужного элемента вернет устройство фары к работе.
Причина №3: отсутствие контакта
Автоэлектрик, в первую очередь, обязательно проверит все подходы к фаре. Иногда случается, что банальное окисление контактов или их отсоединение приводит к отключению света фары.
Важно!Если проблема действительно в окислении, то блок был подвержен воздействию влаги. Значит, необходимо проверить места, где в основное пространство может попадать вода. Проблема разгерметизации фары описана выше. Возможно, необходимо проверить резинку крышки капота.
Ремонт блока розжига
Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.
Также читайте: Тойота Рав 4 2019 года – когда выйдет в России
Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.
Интересно!Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.
Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.
Блок розжига ксенона своими руками
Большинство автолюбителей, которые используют в качестве освещения ксеноновые устройства, знакомы с блоком розжига. Балласты предназначены для того чтобы проводить розжиг ксенонового оборудования. В итоге получается, что балласт – система по розжигу ксеноновых ламп. Только с помощью данного приспособления можно запустить ксенон в работу и добиться яркого свечения. Но блоки всегда находятся под большим напряжением, и этот фактор всегда стоит учитывать.
Какая опасность таится в ксеноне?
Чем грозит, казалось бы, идеальное решение для автолюбителей, ксенон? Блоки розжига в действительности приводят к яркому и, иногда, даже к чрезмерному и ослепительному освещению. Не всегда это хорошо, поскольку свет может заслеплять водителей встречного пути. Это же, в свою очередь, приводит к ряду ДПТ и нестандартным ситуациям на дороге. Есть и иной нюанс — блок розжига может работать не в полную силу и иметь ряд неисправностей, которые приводят к недостаточному розжигу лампы и, соответственно, к плохому освещению. В таких условиях недостаточной освещенности дорожного пути также возникает ряд неприятных аспектов, поскольку водитель, который находится за рулем, не будет видеть все препятствия на свое пути и может вовремя не отреагировать на них должным образом. Помимо этого на зрение водителя оказывается чрезмерное давление, что, впоследствии, приводит к усталости и упадку зрения.
Самодельный блок розжига
Это довольно странно, но многие водители часто задаются вопросом о том, можно ли осуществить самостоятельную сборку блока розжига. На самом деле – это вопрос странный и непонятный. Почему? Да потому что балласт – это тип устройства, которое состоит из ряда микросхем и спаек и сделать его в обычных условиях для обитателя практически не возможно, конечно же, если вы не гений. Из выше сказанного стоит сделать вывод, что блок розжига своими руками никто не производит. Фактически – это не реально. Блок розжига своими руками не только нельзя сделать, но это, к тому же, еще и опасно. В данном случае нам стоит обратить внимание на то, что балласты пропускают через себя большое напряжение и если это устройства на самом деле будет не исправным или сделано, так сказать, похабно, то этот тип установки чреват последствиями.
Чего стоит опасаться?
- Блок розжига в неисправном виде может привести к короткому замыканию.
- Такое устройство, если какая-либо его часть повреждена, может привести к тому, что и самого владельца может ударить током, причем сильным разрядом.
- Балласты, имеющие неисправности, всегда будут приводить к поломке целой осветительной ксеноновой системы и ее выходу из строя. То есть, или у вас не будет света, как такового, или же он будет недостаточным: мигания фар, их включение и выключение, прочее.
Исходя из выше сказанного, стоит знать, что блоки розжига – это устройства, которые нужно приобретать только в специализированных местах. Вы должны покупать качественную продукцию у добросовестных распространителей и производителей, чтобы впоследствии не пострадать самостоятельно.
Важно знать!
Стоит знать, что в некоторых странах на территории Европы и вовсе воспрещено ксеноновое оборудование, его эксплуатация также находится под полным запретом. Причиной этого послужило недобросовестное использование такого типа освещения. На территории нашей страны ксеноном можно пользоваться только в том случае, если у вас заблаговременно оборудована ксеноновая оптика, а также стоят специальные омыватели и очистители стекла.