все, что нужно знать об этом устройстве
Попытки найти в окружающем пространстве неисчерпаемые источники энергии предпринимались много раз. Физики-теоретики справедливо полагают, что она скрывается в разности температур, в напряженности магнитного и электрического полей, в излучаемых фотонах. Если человечество сумеет найти способ получения и накопления такой энергии, она бы с лихвой покрыла текущие затраты и позволила без ограничений развивать энергоемкие производства, не оглядываясь на их себестоимость. В числе многочисленных вариантов добычи энергии из окружающего пространства – двигатель Джона Бедини. По словам самого изобретателя, он стал первым, кто загнал энергетические запасы в аккумуляторную батарею и научился перенаправлять их на снабжение энергозависимых устройств.
Впервые общественность увидела разработку Бедини в 1984 году. Настоящий фурор вызвал так называемый энерджайзер – вращающийся элемент, который не терял число и скорость оборотов в течение длительного времени. При этом устройство не было запитано от сети и не получало энергию от привычных батарей или иных источников. Более детальное изучение генератора Джона Бедини показало: взаимодействие нескольких постоянных магнитов и электромагнитной катушки создает импульсы, которые отталкивают подвижный магнитный элемент от ферромагнитного основания. Таким образом, получая энергию внутри себя, устройство уверенно вращалось, не собираясь останавливаться. Чуть позже Бедини представил на суд публики усовершенствованную конструкцию генератора, который мог свободно вращаться в течение девяти дней, не нуждаясь в питании или подзарядке.
Конструкция и принцип действия мотора генератора Бедини
Соблазн развенчать новоявленного создателя вечного двигателя заставил ученых разных стран мира детально заняться вопросом поиска энергии в окружающем пространстве. Те, кто собрался повторить опыт изобретателя и собрать генератор Бедини своими руками в домашних условиях, детально изучили представленный образец. В числе основных элементов были выделены:
- энерджайзер – вращающийся элемент с несколькими постоянными магнитами;
- катушка на две обмотки с ферромагнитным основанием;
- аккумуляторная батарея;
- блок управления, состоящий из диода, транзистора и резистора;
- дополнительная катушка для токосъема, к которой подключен светодиод.
Общая схема генератора Бедини с самозапиткой выглядит следующим образом: вращение постоянных магнитов энерджайзера создает возбуждение в сердечнике основной катушки. В выходных обмотках появляется электродвижущая сила, и электрический ток начинает протекать по виткам пусковой обмотки через блок управления. В момент нахождения магнита над индуктивной катушкой сердечник получает дополнительный заряд энергии и тем самым открывает транзистор. В этот момент ток поступает на рабочую обмотку, заряжая аккумуляторную батарею.
Дальнейшее намагничивание сердечника приводит к отталкиванию однополюсного магнита на вращающейся основе. Это ускоряет движение энерджайзера, и по мере увеличения скорости его вращения электромагнитные импульсы возникают с увеличивающейся частотой. И потребляющий светодиод, сначала работающий в моргающем режиме, быстро начинает светиться без перерывов. Это позволило Бедини заявить, что он сумел подчинить себе энергию пространства и создал прообраз вечного двигателя, который производит больше энергии, чем потребляет.
Генератор Бедини на самозапитке: развенчание мифа
Первая эйфория от изобретения прошла достаточно быстро. Умельцы, сконструировавшие генератор Бедини своими руками по схеме автора, быстро поняли, что якобы вечное движение без подзарядки сравнительно быстро заканчивается и прибор останавливается. Никто не спорил, что открытие имеет неплохие перспективы на условиях доработки и усовершенствования. Но назвать его вечным двигателем было бы преувеличением.
Доказать несостоятельность представленного устройства можно, если собрать и протестировать генератор Бедини на самозапитке. Единственное, что стоит учесть, — длительность такого эксперимента. На фоне мощных аккумуляторов расход энергии на вращение энерджайзера минимален, поэтому ее запасов хватит надолго. Возможно, этот момент и стал фактором обмана комиссии по изобретениям, которым мотор Бедини был представлен как условно-вечный.
Собрать конструкцию генератора Бедини на мофсет транзисторе можно по предлагаемой схеме.
Задача опыта – доказать, что в устройстве происходит так называемое приращение энергии, которая стимулирует дальнейшее вращение и не дает энерджайзеру останавливаться. Далее рекомендуется действовать по такому плану:
- Две равные по емкости аккумуляторные батареи заряжают в течение одинакового времени в одной сети;
- После полного заряда одну из батарей разряжают, не допуская ее полной разрядки. Оптимальный вариант – подключение ее к лампе накаливания на условиях постоянного контроля заряда.
- Замеряют начальное напряжение и плотность батарей.
- Батареи подключают к генератору следующим образом: полную – в качестве первичного аккумулятора, разряженную – в качестве вторичного.
- Установка подключается в работу.
- В процессе работы необходимо контролировать уровень заряда первой и второй батарей.
- Если уровень напряжения в первичной батарее достигнет значения вторичной до момента ее подключения к генератору, двигатель следует отключить. Если же уровень заряда вторичной батареи увеличится до уровня первичной АКБ, двигатель также отключают.
Чтобы упростить задачу, можно использовать вместо двух аккумуляторов один в качестве и первичного, и вторичного источника энергии. При этом важно переключить выход установки с вторичных батарей обратно на первичную. Если нужно сократить длительность элемента, в качестве потребителя стоит подключить к генератору лампу накаливания на 10-15 Вт.
В подавляющем большинстве экспериментов заряд первичной батареи снижался, а уровень заряда второй увеличивался незначительно или оставался на прежнем уровне. Добиться горения лампы в течение хотя бы нескольких недель не удалось никому. Таким образом, вечный двигатель Бедини – интересная, но простая игрушка, действие которой не вышло за рамки законов, известных современной физике.
Однополюсный двигатель Бедини. Радиантная энергия
В данной статье поговорим про однополюсный двигатель Бедини.
Что обозначает этот знак с буквой R в круге, трудно догадаться – это хитрый рекламный ход, или реальное предприятие по производству необычных товаров под маркой «Бедини». Попробуем разобраться, что это, кем, для кого и для чего придумано?
Один из посетителей моего сайта «взахлёб» пытался мне доказать, что у него работают «асинхроники» — асинхронные двигатели специальной конструкции. Кроме слюны, в его арсенале других аргументов не было. Именно он дал мне ссылки на материалы, которые я, изучив, комментирую в этой статье.
По версии некоторых людей, нас окружает огромное количество «свободной энергии», которая находится не в традиционных природных источниках энергии, а в окружающем пространстве – так называемом «эфире». Этих последователей идеи Николы Тесла трудно назвать научными деятелями потому, что никакого научного, или практического чётко выраженного доказательства этой идеи до настоящего времени нет. Тесла и не догадывался, что его «полёт мыслей» так просто, без доказательной базы изложат современники. Он предполагал, а они решили по своему.
Классическая физика описывает энергию в пространстве в виде напряжённости магнитного и электрического полей, разницы температур различных физических тел, в виде фотонов излучаемых различными источниками – главным образом Солнцем. Вполне логично, что имеют место и другие формы существования энергии в свободном пространстве. В случае с оригинальным однополюсным двигателем Бедини, энергия присутствует в окружающем воздухе и Бедини научился её извлекать из пространства «загоняя» в аккумуляторную батарею.
По объяснениям автора и его последующих «соавторов», двигатель Бедини, это по своей сути — зарядная станция, которая использует энергию «первичной» аккумуляторной батареи, но самое «чудесное» свойство – двигатель извлекает «свободную энергию» из окружающего пространства и заряжает ей «вторичную» аккумуляторную батарею. Другими словами, энергия первичной аккумуляторной батареи расходуется на работу установки, а вторичная аккумуляторная батарея получает суммарный заряд первичной батареи и энергии окружающего пространства, энергетически превышающий разряд (расход энергии) первичной батареи.
Занимательным фактом являются заявления автора и его последователей, что «Двигатель Бедини» и все его последующие модификации не относятся к категории «вечных двигателей». В тоже время они же заявляют, что КПД двигателя больше 1, а это уже является признаком вечного двигателя. Как тогда относиться к этим заявлениям? С юмором, или сделать вид, что ничего не заметили в глупости этих заявлений?
Рассмотрим работу электрической схемы двигателя Бедини. Простейшая схема представлена на рисунке.
При подаче питания на схему двигателя с первичной АКБ, генерации не происходит, так как ток базы транзистора отсутствует, и транзистор закрыт.
При «запуске» колеса с находящимися на нём магнитами рукой, и прохождении магнитов мимо сердечника соленоида, наводится магнитное поле, вызывающее индукцию в обмотках соленоида. В первичной (базовой) обмотке возникает импульс (скачёк) электрического тока. Этого скачка достаточно для того, чтобы транзистор открылся.
Ток, открывающий транзистор течёт по пути: первичная (базовая) обмотка соленоида – ограничительные резисторы – лампочка – переход Б-Э транзистора – первичная (базовая) обмотка соленоида. Если ток достаточный, то лампочка эффектно вспыхнет. Транзистор открывается и через вторичную (коллекторную) обмотку соленоида начинает бежать ток, по пути: «+» первичной АКБ – вторичная (коллекторная) обмотка соленоида – открытый «переход» К-Э транзистора – «-» первичной АКБ.
Протекающий через вторичную обмотку электрический ток образует в сердечнике магнитное поле, которое противоположно магнитному полю постоянных магнитов, поэтому отталкивает магниты, заставляя колесо вращаться.
Так, как первичная и вторичная обмотки соленоида намотаны в противоположных направлениях, то по мере насыщения сердечника соленоида, в первичной обмотке наводится ЭДС отрицательной полярности – запирающая транзистор. Для исключения выхода транзистора из строя, в базовой цепи стоит диод 1, ограничивающий обратное базовое напряжение на уровне не более 1 вольта.
Когда транзистор запирается, в силу индуктивных свойств соленоида, во вторичной (коллекторной) обмотке, продолжает течь электрический ток, не меняя при этом своего направления. Так, как транзисторный переход К-Э закрыт, то путь прохождения тока изменяется: вторичная (коллекторная) обмотка соленоида – диод 2 – «+» вторичной АКБ – «-» вторичной АКБ – вторичная (коллекторная) обмотка соленоида. Природа этого тока – накопленная энергия аккумуляторной батареи в сердечнике соленоида в промежуток времени, когда транзистор открыт. Он не имеет ничего общего со «свободной энергией». При прохождении в поле сердечника соленоида следующего магнита в результате вращения колеса, процесс повторяется.
На схеме написано, что для максимальной скорости вращения колеса и минимального потребления энергии первичной батареи необходимо подстроить регулируемый резистор на 1 кОм. Радиолюбители! Вы видели эту чушь? В этой схеме резистор не влияет на скорость вращения, а для исключения «лишнего» потребления энергии базовой цепью порядка — единиц-десятков миллиамперов (на другие цепи резистор не влияет) резисторы, отличающиеся номиналами даже в три раза погоды не делают. Ведь транзистор работает в режиме ключа.
Для того чтобы схема работала необходимо иметь значительную индуктивность коллекторной катушки. Необходимо обеспечить достаточное время для накопления энергии от первичной аккумуляторной батареи в катушке индуктивности. Чем больше будет индуктивность, тем медленнее будет вращаться колесо, и тем больше энергии накопится и больше по длительности будет импульс заряда вторичной аккумуляторной батареи.
Непонятно для чего издеваются некоторые «последователи» Бедини над читателями этих статей описывая, что сердечник соленоида необходимо делать из большого количества обыкновенных сварочных электродов. Для увеличения инертных свойств индуктивности и улучшения магнитных свойств, безусловно, в электромагните оптимально использовать обычную мягкую сталь. Но зачем сварочные электроды? Наверное, чтобы поиздеваться над «исследователями», которые в кустарных условиях будут сначала искать необходимые электроды, потом «резать» электроды на равные куски. Случайно это не тактический ход по увеличению продаж сварочных электродов? Тут даже марку указали – «Lincoln R60». А может быть после неудачных экспериментов, когда исследователи начнут жаловаться, что их в очередной раз обманули, им заявят, что они вместо необходимой марки использовали другую марку электродов, чем нарушили технологию. Так что, если у Вас нет электродов Lincoln R60, задумайтесь, а стоит ли пытаться повторять схему Бедини.
Одной из разновидностей выше изображённой схемы является схема Шелдона, которая публикуется в другом «материале» и абсолютно не отличается от первой схемы. В некоторых источниках вообще говорится о том, что схема прекрасно работает, добывая «свободную энергию» без вращающегося колеса с магнитами. Тогда получается, что секрет вечного двигателя скрыт в этой простейшей схеме, а все мировые умы – глупцы. Надо всего лишь 6 радиоэлементов, чтобы закрыть все месторождения углеродного топлива на нашей планете. Почувствуйте значимость этой схемы!
Есть более «сложные» схемы двигателя Бедини. Частным случаем является схема, в которой применяются магнитные датчики Холла. Схема на отечественных деталях изготавливается на Украине, немного усложнена, а толку от этого не прибавилось. Если раньше транзистор открывался от импульса тока поступающего из базовой (первичной) обмотки соленоида, то здесь обмотка исключена, импульс датчика ровный (без отрицательных выбросов). Потому и отсутствует защитный диод в базовой цепи транзистора.
Другие, более сложные схемы представлены ниже. Здесь схема однополюсного двигателя Бедини состоит из двух частей. Первичная часть это всё тот же генератор, выполненный на одном транзисторе, работает по ранее описанному принципу, заставляя колесо вращаться. Вторичная часть – зарядное устройство, которое состоит из генератора на таймере 555 серии, оптопары для гальванической развязки от первичной цепи, выпрямительного моста и коммутирующего ключа на транзисторах. Соленоид «крутит» колесо, а кроме того, используется в качестве трансформатора, для зарядки вторичной аккумуляторной батареи. Длительность и частота импульсов заряда АКБ определяется частотой генератора, выполненного на микросхеме, которые регулируются подстроечным резистором. Все импульсные выбросы энергии во вторичной цепи подавляются сглаживающим конденсатором на выходе диодного моста, поэтому «чудным» свойствам такого двигателя, которые «скрыты» в этих импульсах взяться совершенно неоткуда.
Следующая схема, названная UPDATED ROAMER – «усовершенствованная» отличается от предыдущей тем, что в ней в качестве коммутирующего ключа используются не транзисторы, а тиристор. Причём на рисунке изображён симистор, нужды в котором совершенно нет. Особенность такой схемы состоит в том, что заряд аккумуляторной батареи происходит импульсами, отличающимися по длительности от транзисторной схемы. Тиристор открывается импульсами, поступающими с таймера, а закрывается только после разряда ёмкости, стоящей на выходе выпрямительного моста до напряжения меньшего, чем напряжение вторичных аккумуляторных батарей. Это обусловлено свойствами тиристора – запираться после того, когда протекающий от анода к катоду ток пропадает.
Вот в принципе и всё описание! Откуда «черпается» свободная энергия и посредством какого физического процесса, известно только Бедини, и ещё ряду не совсем научных деятелей.
Гипотезы
Гипотеза №1. Энергия черпается из «эфира». Но для того, чтобы её действительно извлекать, осталось выяснить, что такое Эфир и какими физическими свойствами он обладает? Пока никто и никогда этого не смог сделать. Думаю, что Эфир относится к той же категории, что и Филосовский камень – мечта человечества.
Кроме Бедини, есть ещё много авторов идей, заявляющих о том, что они получают «свободную энергию». Я не буду опровергать существование «свободной энергии», но анализу работ этих деятелей необходимо будет посвящать другие статьи и конкретно по каждому автору. Идеи и представления об «эфире» у всех разные.
Гипотеза №2. Магниты, расположенные по окружности колеса «ловят» на своём пути фотоны энергии, у которых скорость больше чем у магнитов и им «по барабану», что магниты вращаются. Но магниты этого не знают, потому у них всё и получается.
Гипотеза №3. Магниты, в процессе вращения заряжаются от магнитного поля Земли, ведь в различных точках пространства магнитное поле различно. Так как они вращаются не только вокруг оси, но ещё при этом за один оборот своими полюсами делают оборот в магнитном поле Земли, то можно предположить, что они производят завихрение магнитного поля, чем производят концентрацию «свободной энергии», «сливая» её на сердечник соленоида.
Гипотеза №4. Магниты, изменяя свою высоту относительно земли, заряжаются от электростатического поля, которое имеет разность потенциалов по высоте, у ионосферы вообще — огромную. Надо полагать, что и диаметр колеса не малый. Только постоянные магниты не обладают свойством заряжаться от электростатического поля.
Гипотеза №5. У многих изобретателей-теоретиков экспериментирующих на катушках индуктивности бытует мнение, что катушка индуктивности способна отдавать энергию в виде импульса тока, намного большую, чем к ней прикладывается от источника энергии до его отключения. При этом, энергия тем больше, чем раньше происходит опережение по фазе «приёмника» энергии. Авторы этой идеи объясняют, что существующими законами и формулами это не объяснить, а практические конструкции доказывают «живучесть» этой гипотезы. Что значит «опережение фазы приёмника» мне не ясно, поэтому спорить о непонятных для меня понятиях я не буду. Будет время, и в этом попробую разобраться.
Вообще, Бедини назвал вид энергии, который он извлекает — «радиантной энергией». По какой причине он дал ей такое название стоит только гадать. Здесь можно высказать предположение, связанное с тем, что магниты располагаются по окружности колеса на одинаковом радиусе. Корень «радиант» ассоциируется со словами круг, вращение. А может быть, в качестве объяснения есть другая причина?
Может ли двигатель Бедини иметь КПД более 1? Электронная схема, по которой он построен, не может наглядно это показать. Почему? Потому, что отсутствует наглядная демонстрация потраченной и полученной энергии.
Элементарной наглядной схемой может быть схема, в которой имеется источник энергии, например аккумуляторная батарея, подключенная через амперметр с «нулем» посередине шкалы (как амперметр на автомобиле). В процессе работы амперметр должен показывать ток заряда, или разряда батареи. Как в автомобиле – при пуске двигателя внутреннего сгорания (или дизельного) происходит разряд аккумуляторной батареи через стартер, а после запуска двигателя происходит обратный заряд батареи от генератора. При этом условием подтверждающим состоятельность теории «свободной энергии», кроме показаний амперметра является отсутствие в схеме ещё каких либо дополнительных известных классических источников энергии.
Чтобы доказать «полезность» двигателя Бедини, представленной автором схемы, необходимо проводить длительный эксперимент. Почему? Потому, что на вращение колеса используется очень мало энергии, а аккумуляторы мощные. Это сопоставимо с самым распространённым китайским будильником «Слава» (Фамилию не знаю), который от одной пальчиковой батарейки на 1,5 вольта может работать несколько месяцев. Вероятно потому, Бедини и «замучил» патентную комиссию, что его двигатель работал «условно — бесконечно».
Для доказательства «приращения» энергии двигателем Бедини, без изменения его схемы необходимо провести эксперимент, состоящий из нескольких этапов:
1. Для начала, берут одинаковые аккумуляторные батареи. Заряжают батареи одинаковым током и одинаковое время.
2. После полного заряда, одну из АКБ разряжают в щадящем режиме – не допуская чрезмерной разрядки. Лучше это делать электролампой накаливания с постоянным контролем напряжения батареи и если АКБ кислотная — периодическим контролем плотности.
3. Замеряют начальные напряжения и плотности аккумуляторных батарей.
4. Устанавливают: в качестве первичного аккумулятора – хорошо заряженную батарею, а в качестве вторичного аккумулятора – разряженную батарею. Включают установку.
5. В ходе работы двигателя, контролируют напряжение разряда первичной АКБ и заряда вторичной АКБ.
6. Если напряжение разряда первичной АКБ достигнет минимального значения – равного напряжению, которое было на разряженной вторичной батарее перед включением двигателя, то двигатель отключают.
Если напряжение и плотность заряда вторичной аккумуляторной батареи достигнет значения равного напряжению и плотности, которые были на первичной заряженной батарее перед включением двигателя, то двигатель также отключают.
7. Аккумуляторы отсоединяют и производят замеры напряжений и плотностей АКБ.
8. Сравнивая начальные и конечные параметры заряда, приходят к выводу насколько соответствуют работы Бедини Вашим ожиданиям.
Думаю, в лучшем случае, когда первичная аккумуляторная батарея разрядится, вторичная так и не достигнет «начального» заряда.
бращаю Ваше внимание, что в процессе работы двигателя, напряжения обеих аккумуляторных батарей следует измерять через интегрирующие LC цепочки, с достаточными значениями индуктивностей и емкостей. Это необходимо для того, чтобы импульсы заряда и разряда не влияли на достоверность измерений.
Есть наиболее простой путь — не возиться с аккумуляторами, а установить один аккумулятор, используя его в качестве первичного и вторичного одновременно. Благо переделывать ничего придуманного Бедини не надо. Для этого необходимо переключить выход установки — вместо четырёх вторичных аккумуляторов, выходные провода завести обратно на первичный аккумулятор. Как это сделать показано на рисунке.
Перед запуском установки необходимо обслужить аккумуляторную батарею. По Вашему желанию можете измерить напряжение и плотность аккумуляторной батареи. Для укорочения длительности эксперимента подключите обыкновенную лампу накаливания на 10-15 ватт как показано на рисунке. Запустите установку. Если двигатель будет работать с горящей лампочкой в течение месяца без остановок, тогда низкий поклон Бедини, сообщите мне об этом. Тогда я буду его ярым поклонником. Мало того, я буду разрабатывать и дорабатывать его схемы, чем улучшу благосостояние человечества.Только главная просьба — пишите только в том случае, если будет реальный результат, подтвержденный реальным экспериментом. «Писцов», у которых работают Генераторы свободной энергии на моей почте хватает, но ни один из них реально действующей конструкции не сделал. Если нет результата, но Вы уверены, что должно работать, прошу Вас лучше не пишите! От Вашей уверенности, придуманные Вами, либо кем ещё конструкции не заработают.
Лично я думаю, что однополюсный механический двигатель Бедини – это действительно обыкновенный электродвигатель специфической конструкции. Собственно как обыкновенный, но специфический двигатель он и получил патент. Если Вы в обычном любом известном двигателе примените «своеобразный» наклон магнитопровода, или используете «уникальные» щётки (например из графитовых стержней от карандашей определённой мягкости, с использованием определённого клея), то этот двигатель Вы можете запатентовать как свою разработку. Но будет ли толк от Вашего двигателя? Не путайте с понятием устройства получающего свободную энергию. А так как двигатель Бедини имеет плохие скоростные и мощностные характеристики, поэтому это — занимательная игрушка, не имеющая никаких перспектив быть чем-то более серьёзным. Считаю, что приращения энергии в результате «перегонки» электричества в магнитное поле и обратно не наблюдается, а заряд аккумуляторных батарей импульсным током можно делать без механической вращающейся громоздкой конструкции.
Bернусь к заявлениям автора и его последователей, что двигатель Бедини и все его последующие модификации не относятся к категории «вечных двигателей». Это утверждение разрушает миф о «радиантной энергии». По моему мнению, генератором свободной энергии установку Бедини провозгласили по невежеству, или специально, а теперь этим пользуются те, кто «раскрутил» эту идею и зарабатывает на этом деньги. Может теперь стало понятно, что за логотип красуется в начале этой статьи?!
К разновидностям двигателя Бедини относится и Генератор ВЕГА (вертикальный электро-генератор памяти Адамса), который втюхивают доверчивым людям. Такое научное название завораживает! Содержимое на поверку оказывается пустышкой!
К сожалению, Интернет в большей своей части используется в коммерческих целях и поэтому в нём много надувательства.
МОТОР БЕДИНИ
Мотор Бедини представляет собой зарядное устройство для аккумулятора. Который в свою очередь подпитывает сам мотор. Такой вот своеобразный «вечный двигатель». Эта конструкция многим отличается от стандартных вариантов, которые встречаются в интернете. Основой мотора Бедини послужил кулер от компьютерного БП.Как известно, подобные моторы не могут работать напрямую от источника постоянного тока, поэтому внутри встроен специальный драйвер, который и питает обмотки двигателя. Суть мотора Бедини — получение большего напряжение на съёмной обмотке, которая не имеет никакой связи с основной обмоткой. На этой обмотке образуется переменное напряжение, номинал которого на много выше напряжения питания мотора.
Многие кулеры имеют обмотку возбуждения, она предназначена для пуска двигателя. у обмотку легко определить, если разобрать кулер. Обычно обмотка возбуждения имеет малое сопротивление и легко определяется прозвонкой, на глаз провод этой обмотки отличается цветом лака.
Концы этой обмотки выпаиваем из основной платы и и выводим наружу, она будет служить обмоткой съёма. Эта обмотка способна давать до 20 вольт, если двигатель питать от 14 вольт постоянного напряжения. Конечно, это напряжение мало, но суть статьи только демонстрация устройства.
Ток в съёмной обмотке зависит от многих факторов — мощность, число оборотов в минуту, толщина провода и т.п… В данном моторе ток во второй обмотке не более 100 мА. И на закуску интересное видео по изготовлению устройства на основе транзисторного преобразователя:
По словам Бедини — весь «секрет» состоит в том, чтобы правильно чередовать разряды батареи с её же зарядами импульсами «радиантной энергии» от генератора. И вот здесь-то качество получаемых импульсов и возможный диапазон их регулирования могут просто не дать тех условий, при которых батарея действительно начнет заряжаться сверхединично. При этом и частоты циклов, и соотношение длительностей их частей (заряд — разряд) должны быть специально подобраны для каждого вида и типа батареи. АКА КАСЬЯН
Форум по электродвигателям
Обсудить статью МОТОР БЕДИНИ
Для умелых рук
В общем случае Бедини-устройство не является каким-либо «вечным двигателем». Это просто зарядное устройство для аккумулятора, причем – любого, как по напряжению, так и по емкости. Его тип тоже не имеет решающего значения. Единственное ограничение: аккумулятор, от которого питается устройство и заряжаемый аккумулятор – это обязательно разные батареи.
Удовлетворительные результаты были получены с автомобильными аккумуляторами, батареями от мобильных телефонов и ноутбуков. Все они имели разную емкость и степень износа, — от 50% до полной неработоспособности в классическом режиме. Более половины из них поддались зарядке и частичному восстановлению емкости.
Существует, как минимум, два вида Бедини-устройств.
Первые, получившие большее распространение, ввиду их наглядности – так называемые «моторы бедини», которые крутятся и заряжают несколько параллельно подключенных аккумуляторов.
Bторая разновидность, так называемые «устройства Твердого тела».
Вот здесь я привожу классическую схему:
Кто понимает, тот может видеть, что это что-то среднее между блокинг-генератором и «качером» (слышали про такое). Единственное отличие, число витков катушки. В первоисточнике советуют 600-800 витков. Послушаемся доброго совета… Намотаем вот такую штуку:
Катушка мотается на каркасе, склеенном из оргстекла, внутренний диаметр 20 мм, внешний диаметр 80 мм, высота 100 мм. Сердечник из пластин трансформаторной стали (можно взять сварочные электроды или гвозди). Мотаются одновременно 3 обмотки, бифилярным способом, т.е. в 3 провода диаметром 0,65 мм скрученных вместе. Теперь пришло время что-нибудь спаять, я это и сделал…
Переменным резистором устанавливаем минимальный потребляемый ток при максимальной амплитуде. Выставляем около 100 мА — хорошо…
Вообще, регулировкой резистора R2 можно достичь любого потребляемого тока, от 1-2 мА до тока максимального, который только может обеспечить источник питания. При этом очень дымно сгорает резистор R1, который обязательно должен быть проволочным, и тихо – транзистор! Кстати господин Бедини советует устанавливать потребляемый ток не менее нескольких ампер или даже нескольких десятков ампер, включая для этого несколько транзисторов параллельно.
Форма сигнала на выходе, как и ожидалось…
Короткие высоковольтные импульсы и всплески небольшой амплитуды после него (это важно). Такая форма импульсов характерна для Бедини-устройств собранных по любым схемам – это их определяющая черта!
В простейшем случае, напряжением, снятым с коллектора транзистора, уже можно попробовать что-нибудь зарядить. Примерно вот так:
Однако, таким способом мне удавалось зарядить только маленькие аккумуляторы, от мобилы…Неоновая лампа параллельно цепи коллектор-эмитер транзистора крайне необходима, так как без нагрузки заряжаемой батареи, напряжение может достигать очень высоких значений, а транзистор у нас стоит низковольтный, из жадности…
Для увеличения мощности нашего устройства необходимо немного усложнить схему. Будем, неспешно, заряжать конденсатор от вторичной обмотки и быстро разряжать на нагрузку (заряжаемый аккумулятор).
Причем, форма импульсов на заряжаемом аккумуляторе остается такая же, как на приведенном выше рисунке, только частота меньше.
Тут я так же считаю необходимым добавить, что мы все грамотные люди, знаем в лицо Максвелла, Фарадея и многих других уважаемых людей, и кучу различных теорий. А они говорят нам, что аккумулятор заряжается не напряжением, а током! Посмотрите еще раз на хвостик после высоковольтного импульса – думаю это и есть наш зарядный ток.
Хотя спорить с вами на 10 баксов я не буду…
Схему заряд-разряд можно построить на тиристоре или транзисторе. Обе описаны в первоисточнике у Бедини и я не придумал ничего нового. Просто построил… вот так:
Или вот так:
Обратите внимание на С1. Он без номинала. Подбор этого конденсатора задача очень важная и достаточно сложная. Именно от него зависит зарядный импульс. Тут широкое поле для творчества. Я использовал от 0,01 мкФ до 200 мкФ, на напряжение не меньше 250-300 Вольт. Конденсаторы большей емкости долго заряжаются, малой – малая энергия импульса. У меня лучшие результаты были достигнуты при емкости С1 равной 1,1-2 мкФ. Резистором R6 устанавливаем необходимую паузу между импульсами. Для этого можно также подобрать С3.
Транзисторы – любые, с параметрами не хуже тех, что указанны на схеме. Оптрон лучше всего именно h21D1. HL1 – любой светодиод. Это индикатор. Питается у меня эта штука от БП компьютера. Транзисторный и тиристорный варианты, в общем, идентичны. Немного будут отличаться, конечно, настраиваемые элементы: R1, С1, R6. Точных алгоритмов настройки нет.
Ученые не придумали. Другим заняты.
Генератор Бедини. Принципы работы — АллатРа — LiveJournal
Доклад «ИСКОННАЯ ФИЗИКА АЛЛАТРА» открывает безграничные возможности человечества для использования свободной энергии на благо человечества. Прочитав данный доклад и книгу «АллатРа», а также ознакомившись с трудами учёных, не трудно создать механизм, который бы работал в замкнутом цикле, без подпитки извне, традиционными источниками энергии.
Предлагаем к ознакомлению серию статей про учёных и историю их изобретений, которые могли бы изменить мир и начинаем эту серию с генератора Джона Бедини.
Стоит заметить, что в мире распространено название данного изобретения как «Генератор свободной энергии Бедини». Однако в терминах ИСКОННОЙ ФИЗИКИ АЛЛАТРА свободная энергия – это энергия, которая получается при воздействии на септонное поле определённой силой. Для её получения не нужны дополнительные источники энергии. Поэтому в этой статье речь не идёт о свободной энергии как таковой, а об определённых законах электричества.
Схема первой, успешной “Самовращающейся” машины Джона Бедини была представлена в его буклете в 1984 году под названием“Генератор свободной энергии Бедини”. Это была комбинация электромотора, маховика, вращающегося переключателя, аккумулятора и специально разработанного электрогенератора, который он назвал “Энерджайзером”:
Разработка Бедини 1984 г.
«Энерджайзер” это своего рода генератор, который не теряет скорости вращения, как обычный генератор под нагрузкой. Вращающийся переключатель позволяет аккумулятору заряжаться только в короткий промежуток времени и давать энергию для вращения мотора в остальное время. (Можно отказаться от мотора и намного упростить систему.) Изначально энерджайзер представлял собой колесо с определённым количеством постоянных магнитов, которое крутилось перед несколькими катушками с проводом. Когда магниты проходят напротив катушек, электрические импульсы, образующиеся в катушках, заряжают аккумулятор. Но Джон догадался также, что колесо можно заставить вращаться, если эти электрические импульсы направить обратно в катушки в нужный момент. Потребовалось просто разработать подходящий метод переключения.
В 2001 году произошло одно очень интересное событие. Отец 10-ти летней школьницы, который работал в мастерской по соседству, попросил Джона помочь его дочери в создании школьного проекта по физике. Идея ознакомить подрастающее поколение с его работами показалась Джону интересной и он стал объяснять девочке по имени Шауни Багмен (Shawnee Baughman) как сконструировать небольшой энерджайзер, основываясь на его изобретении. Энерджайзер, который Шауни представила на школьной выставке, работал на маленькой 9-ти вольтовой батарейке больше недели, давая энергию для одного светодиода и вращая ротор с большой скоростью. Шауни даже сделала несколько плакатиков с объяснением, как это работает. Школьный учитель физики Шауни, был потрясён от энерджайзера, он никак не мог понять, почему батарейка не разряжается, ведь по логике, её заряда, должно было хватить лишь на несколько часов непрерывной работы? Но людям это устройство понравилось и сейчас генератор Бедини, пожалуй, один из самых популярных приборов в мире.
Новая система состояла из энерджайзера, аккумулятора и специальной схемы переключения. Такая конструкция позволила избавиться от половины ненужных компонентов, включая электромотор, вращающийся переключатель и маховик. Новый энерджайзер состоял из колеса с несколькими постоянными магнитами и с одной или двумя катушками, закреплёнными около него. Вот эту-то конструкцию Шауни и представила в своей школе. Джон назвал её “Мотор с Северным Полюсом”. Разница между его первой схемой, приведённой выше, и проектом Шауни состояла в том, что у Шауни колесо содержало 4 магнита и была ещё одна катушка, установленная сверху, для светодиода. 9-ти вольтовая батарейка и четыре электронных компонента: Транзистор MPS8099, Диод 1N914, резистор 680 Ом.
Учитывая всё вышесказанное, давайте начнём подробное изучение работы этого устройства.
Главная катушка содержит несколько железных стержней в центре своей конструкции, которые нужны для начала процесса. Когда один из магнитов на колесе приближается к Главной катушке, он притягивается к железу и движется в направлении, показанномКРАСНОЙ СТРЕЛКОЙ.
Когда магнит подходит к катушке всё ближе и ближе, железные стержни в её сердечнике начинают намагничиваться. Это вызывает появление небольшого тока в витках Пусковой Обмотки, который протекает в цепи, обозначенной ЗЕЛЁНЫМИ СТРЕЛКАМИ. В катушке, намотанной «по часовой стрелке», ток течёт не в том направлении, в котором он мог бы открыть транзистор. Так что транзистор остаётся закрытым. Это означает, что когда магнит ещё только приближается к катушке, основная обмотка и транзистор остаются в покое и энергия батарейки не расходуется.
Однако механическая энергия возникает в небольшом количестве и запасается в инерции колеса.
Когда магнит оказывается прямо напротив железного сердечника, несколько явлений происходят одновременно. Прежде всего, железо намагничивается до своего максимума. Когда магнит ещё только приближался к сердечнику, магнетизм сердечника нарастал постепенно. Это изменение магнитного потока и вызывало появление небольшого тока в цепи Пусковой Обмотки. Теперь же, когда изменение магнитного поля остановилось, сошёл на нет и ток в Пусковой цепи. На этом этапе, когда магнит на колесе намагнитил железный сердечник катушки, то он и «притянулся» к нему, поскольку теперь магнетизм сердечника имеет южный полюс, направленный к колесу и его северный полюс направлен вниз.
Теперь-то всё и начинается. Магнит «притянулся» к сердечнику, но колесо имеет в запасе определённый «момент» вращения. Так что магнит проскакивает «точку притяжения» с сердечником. Как только он это сделает, магнитное поле в сердечнике начинает уменьшаться. Это изменение магнитного потока в сердечнике наводит ток в цепи Пусковой обмотки, который течёт теперь уже в направлении обратном тому, что мы видели раньше и обозначен на рисунке КРАСНЫМИ СТРЕЛКАМИ. Это событие теперь открывает транзистор, что приводит к появлению тока, который течёт от батарейки через Основную Обмотку и показан ЗЕЛЁНЫМИ СТРЕЛКАМИ.
Ток от батарейки теперь заставляет сердечник перемагнититься в обратную полярность. Так что теперь Северный Полюс сердечника направлен к колесу и он отталкивает Северный Полюс магнита. Это вызывает увеличение вращательного момента колеса и заставляет колесо крутиться быстрее. Этот процесс продолжается до тех пор, пока сердечник не намагнитится настолько, на сколько ему позволяют все девять вольт от батарейки. Тогда изменение магнитного потока прекращается, так что ток в цепи Пусковой Обмотки также прекращается. Это немедленно закрывает транзистор, что, в свою очередь, прекращает поддерживать магнитное поле в главной катушке. Ему ничего не остаётся, как начать уменьшаться, что наводит ток в Пусковой обмотке, как показано ниже ЗЕЛЁНЫМИ СТРЕЛКАМИ.
Тем временем другой магнит приближается к Генераторной Катушке и также притягивается небольшим количеством железа в её сердечнике. Когда магнит проскакивает катушку, наводимый в ней ток заставляет светодиод вспыхнуть. Когда ротор раскручивается быстрее, эти вспышки происходят чаще и чаще и кажется, что светодиод горит постоянно.
На этом этапе весь цикл должен начаться сначала, но это ещё не конец описания работы машины. Даже наиболее опытные инженеры-электрики были бы уверены, что все объяснения уже сделаны. Если бы это было так, то машина работала бы на 9-ти вольтовой батарейке примерно 6 часов.
Машина продолжала работать потому что батарейка подзаряжалась в результате процесса, который ещё не был описан. Все, о чём было рассказано, происходит на самом деле и может быть измерено на обычном лабораторном оборудовании. Но есть ещё кое-что, происходящее в этом устройстве, что не так легко объяснить. Вот оно:
Когда транзистор закрывается, и даже ещё до того, как ток начнёт протекать в Пусковой обмотке, рассеивая энергию уменьшающегося магнитного поля, высоковольтный всплеск, состоящий из продольной волны чистого напряжения, пробегает от Основной Обмотки по проводу назад, к положительной клемме батарейки. Это явление происходит в течении нескольких микросекунд, но оказывает серьёзное воздействие на батарейку.
Это временно обращает вспять поток тяжёлых ионов в батарейке, что явно замедляет среднее “время разряда” батарейки на 95%! Это позволяет нашей «игрушке» работать гораздо дольше, чем в традиционном варианте.
Этот феномен впервые был описан Николой Тесла в 1890-х годах и называется «Радиантной энергией». Это явление демонстрирует такой аспект электротехники, который далеко не все понимают.
В проекте Шауни ротор представлял собой колёсико всего лишь 2,5 дюйма (63мм) диаметром, которое крутилось от 9-вольтовой батарейки для радиоприёмника. Главная Катушка была 1 дюйм (25,5мм) в диаметре и 1,5 дюйма (38мм) высотой. Когда транзистор закрывался, всплеск напряжения отводился в батарейку и модель могла работать дольше.
Эта модель работала довольно хорошо для своих размеров и тех компонентов, которые были использованы. Но если Вы сделаете Главную катушку побольше, то будет гораздо труднее управлять тем скачком напряжения. Вместо того, чтобы просто заряжать батарейку, он попытается сжечь транзистор. Если Вы хотите сделать модель побольше, следует привнести в неё изменения, но об этих изменениях, а также о других исследованиях в области электричества, мы расскажем в последующих публикациях на сайте «АЛЛАТРА НАУКА».
Игорь Н.