Site Loader

Содержание

Схемы самодельных ЗУ для автомобильных АКБ на TL494

Ранее мы опубликовали схемы зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Сегодня рассмотрим несколько схем с использованием широко распространённой специализированной мс TL494.

Зарядное устройство, рассматриваемое ниже собрано по схеме ключевого стабилизатора тока с узлом контроля достигнутого напряжения на аккумуляторе для обеспечения его отключения по окончании зарядки.

Для управления ключевым транзистором используется микросхема TL494 (KIA494, KA7500B, К1114УЕ4). Её можно часто встретить в компьютерных БП. Устройство обеспечивает регулировку тока заряда в пределах 1 … 6 А (10А max) и выходного напряжения 2 … 20 В.

Ключевой транзистор VT1, диод VD5 и силовые диоды VD1 — VD4 через слюдяные прокладки необходимо установить на общий радиатор площадью 200 … 400 см2. Наиболее важным элементом в схеме является дроссель L1. От качества его изготовления зависит КПД схемы.

Так как в процессе работы происходит намагничивание магнитопровода постоянным током — из-за насыщения индуктивность его сильно зависит от протекающего тока. С целью уменьшения влияния подмагничивания на индуктивность, предпочтительней использовать альсиферовые магнитопроводы с малой магнитной проницаемостью, насыщение которых происходит при значительно больших магнитных полях, чем у ферритов.

В качестве сердечника можно использовать импульсный трансформатор от блока питания телевизоров 3УСЦТ или аналогичный. Очень важно, чтобы магнитопровод имел щелевой зазор примерно 0,2 … 1,0 мм для предотвращения насыщения при больших токах. Количество витков зависит от конкретного магнитопровода и может быть в пределах 15 … 100 витков провода ПЭВ-2 2,0 мм. Если количество витков избыточно, то при работе схемы в режиме номинальной нагрузки будет слышен негромкий свистящий звук. Как правило, свистящий звук бывает только при средних токах, а при большой нагрузке индуктивность дросселя за счёт подмагничивания сердечника падает и свист прекращается. Если свистящий звук прекращается при небольших токах и при дальнейшем увеличении тока нагрузки резко начинает греться выходной транзистор, значит площадь сердечника магнитопровода недостаточна для работы на выбранной частоте генерации — необходимо увеличить частоту работы микросхемы подбором резистора R4 или конденсатора C3 или установить дроссель большего типоразмера.

При отсутствии силового транзистора структуры p-n-p в схеме можно использовать мощные транзисторы структуры n-p-n, как показано на рисунке, ниже.

В качестве диода VD5 перед дросселем L1 можно использовать любые доступные диоды с барьером Шоттки, рассчитанными на ток не менее 10А и напряжение 50В. Для выпрямителя можно использовать любые мощные диоды на ток 10А или диодный мост, например KBPC3506, MP3508 или подобные. Сопротивление шунта в схеме желательно подогнать под требуемое. Диапазон регулировки выходного тока зависит от соотношения сопротивлений резисторов в цепи вывода 15 микросхемы.

Настройка схемы зарядного устройства

В нижнем по схеме положении движка переменного резистора регулировки тока напряжение на выводе 15 микросхемы должно совпадать с напряжением на шунте при протекании через него максимального тока. Переменный резистор регулировки тока R3 можно установить с любым номинальным сопротивлением, но потребуется подобрать смежный с ним постоянный резистор R2 для получения необходимого напряжения на выводе 15 микросхемы.

Переменный резистор регулировки выходного напряжения R9 также может иметь большой разброс номинального сопротивления 2 … 100 кОм.

Подбором сопротивления резистора R10 устанавливают верхнюю границу выходного напряжения. Нижняя граница определяется соотношением сопротивлений резисторов R6 и R7, но её нежелательно устанавливать меньше 1 В.

Монтаж ЗУ

Микросхема установлена на небольшой печатной плате 45 х 40 мм, остальные элементы схемы установлены на основание устройства и радиатор. Монтажная схема подключения печатной платы приведена на рисунке справа. В схеме использовался перемотанный силовой трансформатор ТС180, но в зависимости от величины требуемых выходных напряжений и тока мощность трансформатора можно изменить. Если достаточно выходного напряжения 15 В и тока 6А, то достаточно силового трансформатора мощностью 100 Вт. Площадь радиатора также можно уменьшить до 100 .. 200 см2.

Это зарядное устройство можно использовать также и как лабораторный блок питания с регулируемым ограничением выходного тока. При исправных элементах схема начинает работать сразу.

Схема ЗУ на мс TL494 с нормализацией напряжения шунта

Ниже, представлен вариант схемы зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов, который, несмотря на большую сложность, проще в настройке благодаря использованию операционного усилителя для нормализации напряжения токоизмерительного шунта.

В этой схеме в качестве шунта R13 можно использовать практически любой проволочный резистор сопротивлением 0,01 … 0,1 Ом и мощностью 1 … 5 Вт. Требуемое для нормальной регулировки тока в нагрузке напряжение 0 … 0,6 В на выводе 1 микросхемы DA1 достигается соотношением сопротивлений резисторов R9 и R11. Сопротивления резисторов R11 и R12 должны быть одинаковыми и быть в пределах 0,5 … 100 кОм. Сопротивление резистора R9 подсчитывают по формуле: R9 (Ом)= 0,1* I вых.max (A) * R11 (Ом) / I вых.max (А) * R13 (Ом). Переменный резистор R2 может быть любым подходящим, с сопротивлением 1 … 100 кОм. После выбора R2 рассчитывают требуемое значение сопротивления резистора R4, которое определяется по формуле: R4(кОм) = R2 (кОм) * (5 В- 0,1 * I вых. max (A)) / 0,1 * I вых. max (A). Переменный резистор R14 также может быть любым подходящим с сопротивлением 1 … 100 кОм. Сопротивление резистора R15 определяет верхнюю границу регулировки выходного напряжения. Номинал этого резистора должен быть таким, чтобы при максимальном выходном напряжении на движке резистора, в нижнем по схеме положении, напряжение составляло 5,00В. На рисунке показаны номиналы для максимального выходного тока 6А и максимального напряжения 15 В, но предельные значения этих параметров легко пересчитать согласно выше приведённым формулам.

Конструкция и монтаж

Конструктивно основная часть схемы выполнена на печатной плате размером 45 х 58 мм. Остальные элементы: силовой трансформатор, диодный мост VD2, транзистор VT1, диод VD5, дроссель Др1, электролитические конденсаторы С2, С7, переменные резисторы и предохранители размещены методом объёмного монтажа в корпусе зарядного устройства. Такой подход позволил использовать в схеме разные по габаритам элементы и был вызван необходимостью тиражирования конструкции.

Требования к элементной базе описаны выше. Правильно собранная схема начинает работать сразу и, практически, не требует наладки.

Эта схема также, как и предыдущая, может использоваться не только в качестве зарядного устройства , но и лабораторного блока питания с регулируемым ограничением выходного тока.

Автор: Кравцов В. (сайт:Автоматика в быту)

Метки: [ автомобиль, зарядное ]


ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:

П О П У Л Я Р Н О Е:
  • Индикатор контроля напряжения бортовой сети автомобиля
  • Аккумулятор — достаточно дорогая деталь автомобиля. Поэтому за ней нужен уход и контроль! Ниже рассмотрим индикатор, который предназначен для контроля за напряжением автомобильной аккумуляторной батареи. Он контролирует напряжение бортовой сети автомобиля и от неё же питается.

    Подробнее…

  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы
  • Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств.

    Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

    Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать.

    Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

    Подробнее…

  • Зарядное устройство для аккумуляторных батарей.

  • Электронное зарядное устройство с сигнализатором уров­ня зарядки аккумуляторных батарей обеспечивает визуальный контроль за состоянием процесса зарядки в ее крайних состояни­ях, что позволяет продлить срок эксплуатации аккумуляторов. За­рядное устройство подает световой сигнал как при напряжении на аккумуляторе ниже установленного, так и при напряжении выше предельно допустимого.

    Работает зарядное устройство от сети пе­ременного тока напряжением 220 или 127 В частотой 50 Гц в усло­виях умеренно холодного климата при температуре окружающей среды от +5 до +35°С, относительной влажности воздуха до 85 % при температуре +22°С и пониженном атмосферном давлении до 200 мм рт.ст.

      Подробнее…

Популярность: 27 179 просм.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: мастерим своими руками


Приобрести хороший аппарат не так просто по причине высокой стоимости, а подделок очень много. Для собственников транспортных средств наступление зимнего периода — настоящая пытка по той причине, что аккумуляторы начинают барахлить, выходят из строя. Часто по утрам можно встретить водителей, которые просят «прикурить», вот только не сигарету, а АКБ.

Можно возить с собой портативное зарядное устройство, но не все могут купить такую роскошь. Мобильное ЗУ стоит баснословные суммы, которые не по карману среднестатистическому человеку. О том, как найти выход из положения и что можно смастерить, рассмотрим ниже.

Содержание

Немного об АКБ


Аккумуляторная батарея необходима автомобилю для того, чтобы дать напряжение с показателем 12,0 Вольт при падении тока от генератора ниже 11,3 Вольт. При отсутствии процесса восстановления (дозарядки) АКБ на свинцовых стенках начинается процесс сульфатации, что приводит к короткому замыканию, потере ёмкости, выходу агрегата из строя.

Чаще всего процесс происходит в зимнее время при частом старте мотора. Вот почему механики настоятельно рекомендуют оставлять технику на ночлег в гараже или крытой стоянке.

Также раз в месяц нужно проводить подзарядку АКБ, а если проживаете в условиях с отрицательными температурами, то лучше два раза. Если вы действительно любите свой автомобиль, то снимите АКБ на ночь и оставьте его до утра в тёплом месте.

Подзарядку следует осуществлять постоянным током, величина которого всегда высчитывается по такой формуле: 0,1 от общей ёмкости батареи.

Например, ёмкость АКБ равна 65А, значит, сила тока равна 6,5А.

Но, неоднократные исследования европейского и американского научных центров подтвердили тот факт, что чем меньше сила тока на подзарядке, тем медленнее происходит процесс сульфатации. Иными словами, чем меньше мы даём силу, тем дольше служит аккумулятор.

Автомеханики советуют оставлять батарею на длительный подзаряд на ночь в пределах 2–3 А, не более. Этого вполне будет достаточно для восстановления сил и длительного срока эксплуатации.

Существует и обратная сторона медали, она заключается в процессе десульфатации. То есть, процесс обратный сульфатации. Расписывать принцип его действия можно долго, но вкратце, это когда идёт систематическая перезарядка от стабильного тока.

Например, когда после восстановления заряда 12,8 или 13,3 Вольт, в батарею продолжает поступать ток. В итоге это приводит к закипанию АКБ, пластин, повышению плотности, химический состав электролита меняется, стенки — пластины рушатся.

Современные зарядные и зарядно-пусковые устройства оборудованы специальными датчиками.

Схемы простого зарядного устройства для аккумулятора автомобиля

Сразу отметим, что смастерить можно различной степени сложности зарядку, всё зависит от поставленных целей и мощностных показателей. Зарядное устройство (далее — ЗУ) понадобится каждый день, даже если батарея новая и мощная.

Жизненный пример: поставили машину, забыли выключить магнитолу на ночь, к утру АКБ разряжена. Запустить мотор с утра не получится.

И здесь следует различать: пуск силового агрегата проводится с полуоборота или нужно «маслать» долго и нудно. Это всё к тому, что от этого зависит степень заряда, который следует дать батареи.

Простейший пример: нужен источник постоянного тока с показателем 12 Вольт, а лучше от 12 до 24,5 В. Второй момент: строго ограниченное сопротивление. Подручное средство с такими характеристиками найти несложно.

Во многих семьях имеется портативная техника, цифровые гаджеты. Блок питания в самый раз, вот почему. Напряжение на выходе равно 19,5 вольт, сила тока равна 2,0 А. Внешний штекер — минус, внутренний — плюс.

Ограничителем напряжения может смело выступить автомобильная лампа накаливания. Более мощной перегружать не стоит, так как возможен сбой в работе блока питания.

Далее следует такая схема: входной разъем от блока в качестве минуса — лампа, как ограничитель сопротивления — плюсовая клемма батареи — плюс самого АКБ. В течение одного часа устройство подзарядится так, что силы тока достаточно будет для пуска мотора.

Нет блока питания или жалко использовать его не по назначению, тогда купите один раз выпрямительный диод. Изделие небольшое по размерам и много места не отнимет.

Смастерить ЗУ можно таким способом: снять непосредственно сам аккумулятор с транспортного средства. Создаём цепь, состоящую из точки — розетки (220В) — минусовая сторона диода — сторона со знаком плюс — ограничитель нагрузки — клемма АКБ со знаком минус — плюсовая клемма — вход в 220 В розетки.

Если нет под рукой автолампы, возьмите бытовую лампу на 220В. Достаточно будет 100 Ватт, но не менее. Сила тока будет равна половине ампера. Рассчитать это легко: напряжение умножаем на ток, и будет нам мощность.

За полную ночь такой подзарядки АКБ наберётся сил для прокрутки мотора налегке. Ну, а если вы додумаетесь совместить три лампы подряд, то увеличите силу тока ровно втрое.

Несмотря на такую простоту, неосторожное движение может привести серьёзным последствиям:

  • перегорит блок питания;
  • посыплются пластины от замыкания;
  • прочие нежелательные моменты.

Читайте также:

Утепление двигателя на зиму

Блок питания для авто


Элементарная схема обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из блока питания выглядит так. Находим сам блок, читаем его величину напряжения, которая колеблется от 5 до 12 Вольт.

У каждой модели разный показатель. Вот на данном этапе многие совершают ошибку, когда не смотрят на показатель. Результат — созданное устройство работает нестабильно, показатели не соответствуют действительности.

Величина в 12 Вольт будет несколько маловата, нужно повысить её до уровня 15–16 Вольт. Сделать это можно с помощью подключения стороннего сопротивления в 1,0 кОм. В итоге, изменяем коэффициент передачи и повышаем выходное напряжение.

Самое сложное уже позади, теперь подключаем крокодилы, что это такое объяснять не стоит.

ЗУ трансформаторного типа

Этот вид наиболее распространённый в наше время, так как имеет выше класс безопасности, надёжности, простоты использования. Элементарная схема ЗУ состоит из трансформатора, выпрямительного моста, ограничителя сетевой нагрузки. Через цепь проходит ток большой величины и ограничитель должен быть надёжным и качественным.

Соблюдение безопасности
  • Любой вид ЗУ должен устойчиво располагаться на огнестойкой поверхности;
  • обязательно применять индивидуальные средства защиты в виде перчаток, защитных очков, коврика под ноги;
  • постоянный контроль во время процесса зарядки, хотя бы на начальном этапе тестирования самодельного устройства;
  • проверять силу тока, напряжение, температуру оборудования. При сильном, нетипичном нагревании, отключить от цепи питания и дать остыть. Найти источник неполадки.

Видео: Делаем простое зарядное устройство для АКБ с авто выключением при полном заряде

Вам также будет интересно почитать:

Схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: принцип действия


Принцип действия

Действие такого зарядного устройства основано на генерации высокой частоты, повышающей выходное напряжение, поступающее по сети. В устройстве содержится система фильтров, регулирующих величину напряжения.

Аккумулятор получает величину, необходимую для его зарядки. При полной батарее, зарядное устройство переходит в режим хранения, что способствует сохранению величины заряда.

Особенности

Предлагаемые в продаже зарядники делятся на несколько видов:

  • Ручные. Отличаются небольшой ценой. Но требуют пристального внимания в процессе зарядки.
  • Полуавтоматические. Отличаются от ручных, тем, что необходимо следить только за временем зарядки батареи.
  • Автоматические. Процесс зарядки полностью автоматизирован. Водителю нужно лишь подключить батарею к заряднику. Главное условие – соблюдение полярности.

Время зарядки зависит от степени разряженности батареи и вида зарядного устройства. Оно может быть до 20 часов.

Специальный режим зарядки

Интересно ИЗУ тем, что обладают особым режимом зарядки в экстренных ситуациях. Если аккумулятор полностью разряжен, а автомобиль необходим, то можно использовать BOOST.

Такой режим позволяет запустить аккумулятор даже в том случае, если батарея была в минусе. Этот метод можно использовать в крайних случаях, поскольку он приводит к быстрому износу батареи.

Общая характеристика

Для правильного обслуживания аккумулятора и продления срока его службы подзарядка требуется при падении напряжения на клеммах ниже 11,2 В. При таком напряжении двигатель, скорее всего, запустится, но при долгой стоянке зимой это приведёт к сульфатации пластин и, как следствие, к снижению ёмкости батареи. При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ. Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда.

Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током. При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи. Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.

Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности. Пример такого потребления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз. Метод десульфатации является долгим по времени, но согласно всем исследованиям даёт хороший результат.

Нужно помнить, что при зарядке важно не допускать перезаряда АКБ. Заряд производится до напряжения 12,7—13,3 вольт и зависит от модели батареи. Максимальный заряд указывается в документации к аккумулятору, которую всегда можно найти в интернете.

Перезаряд вызывает закипание, увеличивает плотность электролита и, как следствие, разрушение пластин. Заводские устройства зарядки имеют системы контроля заряда и последующего отключения. Собрать самостоятельно такие системы, не обладая достаточными знаниями в электронике, достаточно сложно.

Преимущества и недостатки

ИЗУ имеют ряд преимуществ. Малые габариты позволяют взять его с собой в поездку и воспользоваться в критической ситуации. Несложное устройство, особенно у автоматов. Использовать его может даже начинающий автолюбитель.

Преимуществом, опять же, автомата является автономный процесс зарядки. Человеческое участие в нём не требуется. Наличие защитных функций. В продвинутых вариантах есть и подсказки, если действия совершаются не верно.

Как недостатки таких устройств можно отметить достаточно высокую стоимость и сложность в починке. В остальном ИЗУ интересен и привлекателен для всех категорий автомобилистов.

Виды зарядных устройств

Срок эксплуатации аккумуляторной батареи не более 6 лет. При условии качественного его обслуживания и надлежащей эксплуатации. Соблюдение правил эксплуатации особенно актуально в зимних условиях. Даже в случае нормальной работы аккумулятор требует периодической проверки и подзарядки.

Для подзарядки батареи можно использовать трансформаторные или импульсные зарядники.

Недостатком трансформаторной зарядки является большой вес. Но они отличаются надежностью.

Исходя из ситуации можно использовать зарядное устройство, когда нужно зарядить аккумулятор или проверить его работоспособность.

В экстренной ситуации можно использовать пусковое устройство для батареи. Их главное отличие — портативность. Применять их можно тогда, когда нет возможности дать аккумулятору полноценную зарядку. Пуско-зарядное включает в себя функции и зарядки, но для работы такого устройства требуется подключение к сети.

Выбирая зарядное устройство, ориентироваться необходимо прежде всего на аккумуляторную батарею. Номинал АКБ может располагаться в диапазоне от 6 вольт. Наиболее востребованный вариант 12 вольт, но есть вариант с 24 вольт.

Универсальным решением будет импульсный автомат. Такой вид зарядника самостоятельно выбирает нужный режим работы и отслеживает уровень зарядки.

В ситуации, когда есть нужда в зарядном устройстве, а его нет или оно не работает, зарядку можно изготовить самостоятельно.

Самодельные зарядки для АКБ

Для изготовления зарядника необходим паяльник и небольшие навыки и знания в области электротехники. С помощью варианта, рассчитанного на 6 и 12 В можно зарядить большинство АКБ с ёмкостью в диапазоне от 10 до 120 А/ч.

Для такого устройства понадобится выпрямитель и понижающий трансформатор Т1. Выпрямительные диоды VD2-VD5 позволяют отрегулировать ток зарядника. Для измерения нужен амперметр с диапазоном 30А.

Можно использовать и подручный материал. Например, компьютерный блок питания. Дополнительной составляющей будет ШИМ-контроллёр TL494. Таким устройством можно зарядить батарею до 10 А.

Схема зарядки для экстренных случаев

Если аккумулятор не заряжается после морозной ночи, а необходимость в автомобиле велика, помочь в ситуации могут источник постоянного напряжения и сопротивление ограничения тока.

Основной элемент — зарядное устройство ноутбука. Плюсом будет внутренний вход, а минусом внешний контур штекера. Ограничителем может выступать лампа из салона машины.

Воспользоваться можно и блоком питания компьютера. Если есть не нужный рабочий блок, то он может послужить для создания вполне надежного зарядника. Минусом такой зарядки будет её длительность.

После использования любого зарядного устройства обязательна проверка напряжения в АКБ. Для этого используется тестер.

Схема своими руками

Самое простое зарядное устройство можно соорудить, используя микросхему LM317. Она отлично подходит для других интегральных схем, обеспечивает надёжный и сильный сигнал.

Читайте также:  Электросхемы фрезерных станков 6Р82, 6Р82Г, 6Р82Ш, 6Р83, 6Р83Г, 6Р83Ш, 6P12, 6P13схемы, описание, характеристики

Её начинка имеет защиту от короткого замыкания, поэтому они вам будут не страшны. Подробно схему можно изучить на фото.

Напряжение на плату подаётся через специальные клеммы, которые питаются от независимого блока. Подробные схемы разбора ищете на тематических сайтах и автомобильных блогах.

Модели ИЗУ

Выбор ИЗУ должен основываться на характеристиках аккумулятора, который предполагается заряжать. Выбрать устройство можно из предлагаемых отечественными и зарубежными производителями.

Voin VL 156 (6-12) импульсный автомат с несколькими режимами зарядки и удобным дисплеем. Хорош наличием нескольких уровней защиты.

Master Watt. Полуавтоматическое компактное импульсное устройство. Его можно применять для зарядки любых типов аккумуляторов. Поскольку это полуавтомат, то над процессом зарядки необходим периодический контроль.

KeePower Medium. Компактный «умный» автомат. Реализована возможность определения скорости зарядки в устройстве.

Также может использовать для подзарядки любых видов аккумуляторных батарей. Отличительной чертой такого ИЗУ является функция диагностики возможных неисправностей АКБ.

Популярное;

  • Простой стабилизатор напряжения к зарядному устройству
  • Импульсное, простое зарядное устройство для автомобильного АКБ
  • Зарядное устройство автомобильного АКБ с ШИ-регулировкой тока
  • Зарядное устройство для авто из БП от светодиодной ленты
  • Компактное ЗУ для автомобильного аккумулятора
  • Зарядное устройство для АКБ очень высокого качества
  • Автоматическое зарядное устройство с автоотключением.
  • Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Как собрать простое импульсное ЗУ самому

Собрать импульсное зарядное устройство своими руками довольно сложно даже хорошо подготовленному автолюбителю. К тому же придётся подыскивать электронные компоненты, которые есть далеко не в каждом магазине. Использование деталей б/у тоже риск, так как, по сути, это «кот в мешке», их придётся проверять, для чего понадобится специальная аппаратура.

Схема

Достаточно взглянуть на приведённую ниже схему импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, причём далеко не самую замысловатую, чтобы убедиться в его сложности:

Однако выход есть! Можно использовать работоспособный блок питания, вытащив его из отработавшего своё компьютера. Мощность извлечённого модуля должна быть не меньше 150 Вт. Но, как показывает практика, надёжнее (чтобы не тратить зря время) приобрести недорогой БП, например, с заводским обозначением S-120-12. Купить его можно в известном китайском интернет-магазине. Прелесть этого изделия не только в том, что оно нуждается в минимальной переделке, но и в том, что в нём уже имеется заводская защита от КЗ и перегрузок.

В блоке на лицевой панели уже есть подстроечное сопротивление, позволяющее регулировать напряжение в пределах 1 В. Однако для ЗУ этого явно недостаточно: требуется диапазон хотя бы 9–20 В. Чтобы переделать блок, найдите кроме подстроечного резистора обычный, обозначаемый как R1 с номиналом 5 кОм. Его нужно поменять на сопротивление в 2,7 кОм. В свою очередь «подстроечник» номиналом в 1 кОм заменяется на такой же сопротивлением 5 кОм. Теперь можно будет регулировать напряжение в требуемом диапазоне. Чтобы повысить мощность БП, поменяйте электролитические конденсаторы в 1000 мкФ (этакие «бочонки») на такие же, но рассчитанные на напряжение не 16, а 25 В (они такого же размера и точно подойдут к месту). Если есть желание, можно добавить в схему прибор, измеряющий силу тока и напряжение, как это показано на схеме импульсного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора ниже:

Уход за автомобильным аккумулятором (сделай сам) | Семейный мастер на все руки

Обновлено: 14 декабря 2021 г.

Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Избегайте дорогостоящего обслуживания или зарядки буксира (и беспокойства о том, что вы застряли!), поддерживая максимальную производительность автомобильного аккумулятора. Эта статья покажет вам, как выполнить простую пошаговую 10-минутную сезонную проверку аккумулятора, чтобы вы знали, хорошо ли работает ваш аккумулятор. В этой статье также объясняется, как заменить аккумулятор, если он выходит из строя, чтобы вы не остались в затруднительном положении в глуши с автомобилем, который не заводится.

от специалистов по DIY в журнале семейного мастерства

Время
за час или меньше
Сложность
НАЧАЛО
Стоимость
БЕСПЛАТНО
В видео.

Уход за автомобильным аккумулятором

Последнее, что вам нужно, это автомобиль, который не заводится из-за разрядившегося аккумулятора. Вы можете избежать этого дорогостоящего обслуживания или зарядки буксировки (и беспокойства о том, что вы застряли!), Выполнив 10-минутную сезонную проверку батареи вместе с несколькими советами по обслуживанию.

В дополнение к набору гаечных ключей вам понадобится только очиститель поста или боковая клемма, ареометр и съемник троса, все это можно приобрести в магазинах автозапчастей. Имейте в виду, что вы можете пропустить обслуживание батареи, если убедитесь, что механик делает это во время периодического обслуживания, но вам нужно не отставать от регулярного обслуживания.

Шаг 1: Очистите кабели

Удалите коррозию с аккумулятора

Сначала очистите от коррозии верхнюю часть автомобильного аккумулятора, а затем очистите коррозию вокруг кабелей аккумулятора с помощью очистителя.

Сначала очистите верхнюю часть аккумулятора и всю коррозию на кабелях, используя столовую ложку пищевой соды, чашку воды и неметаллическую щетку. Смойте прохладной водой. Теперь отсоедините кабели, начиная с отрицательного, чтобы ваши гаечные ключи не зажглись на ближайшей земле. Ослабьте болты зажима кабеля аккумулятора и осторожно поверните их. Используйте тросовый съемник, если они застряли. Никогда не поддевайте штыри автомобильного аккумулятора. Если у вас есть терминал боковой стойки (не показан), используйте 5/16-дюймовый. торцевой ключ, чтобы ослабить тросы. Сняв кабели, дополнительно очистите от коррозии вокруг клемм автомобильного аккумулятора и кабелей с помощью очистителя для столбов.

Шаг 2: Проверьте уровень электролита

При необходимости долейте воду, чтобы заполнить отверстия

Если аккумулятор нуждается в воде, используйте чистую дистиллированную воду, чтобы начать доливать воду в автомобильный аккумулятор и не переполнять клетки.

Необслуживаемый аккумулятор

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, проверьте наличие зеленой точки в смотровом стекле/индикаторе заряда. Зеленый означает, что батарея в порядке. Если темно, нужна подзарядка. Если он желтый или вообще не имеет цвета (внимательно осмотрите и используйте фонарик), замените батарею.

Экономия памяти

Если в вашем автомобиле есть предустановленные радиостанции или другие функции памяти и вы хотите их сохранить, обратитесь в магазин автозапчастей и приобретите устройство, подобное показанному, и новую 9-вольтовую батарею. Подключите его к прикуривателю, прежде чем отсоединять кабели. Это даст вам около часа на очистку кабелей и проверку заряда аккумулятора.

Аккуратно подденьте крышки аккумуляторных батарей. (Мы обсудим, что делать, если у вас герметичная батарея, не требующая обслуживания, позже на этом шаге.) Смесь воды и кислоты в батарее (электролит) должна быть на глубине около 1/2 дюйма или до дна заливного отверстия. Если необходимо долить воду в автомобильный аккумулятор, используйте чистую дистиллированную воду, стараясь не переполнять элементы, а затем осмотрите корпус аккумулятора на наличие трещин. Если вы обнаружите трещину, замените батарею. Если вы добавили воду, дайте воде смешаться с электролитом в течение нескольких часов перед следующим шагом. (Возможно, вам придется повторно подключить аккумулятор, чтобы сохранить функции памяти.)

Шаг 3: Проверка состояния и заряда аккумулятора

Проверка электролита в каждой ячейке с помощью ареометра

Чтобы проверить электролит в каждой ячейке, сожмите шарик на ареометре и наберите раствор в тестер. Держите тестовый уровень, запишите показания и впрысните раствор обратно в ячейку.

Проверка электролита в каждой ячейке. Сожмите шарик и наберите раствор в тестер. Аккуратно держите уровень тестера и запишите показания. Влейте раствор обратно в ту же ячейку. Тестеры откалиброваны при условии, что температура батареи составляет 80 градусов по Фаренгейту. Добавьте 0,04 к каждому показанию на каждые 10 градусов выше 80 и вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже. Если показания ячейки отличаются от других на 0,05 или более, замените батарею. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если все показания удовлетворительные или низкие (1.200 — низкий уровень), но согласуются, перезарядите аккумулятор.

Шаг 4: Чтобы вставить новую батарею, сначала отсоедините кабели

Сначала отсоедините отрицательный кабель

Отсоедините сначала отрицательный кабель, а затем положительный

Снимите зажим аккумулятора. Сначала отсоедините отрицательный кабель, затем положительный. Примечание: Всегда заменяйте аккумулятор на аккумулятор с более высоким номиналом, чем у исходного.

ОСТОРОЖНО!

Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с аккумуляторами и никогда не курите рядом с ними!

Шаг 5: Замена батареи

Извлечение старой батареи

Аккуратно извлеките старую батарею с помощью прочного ремня

Привяжите прочный ремень к ушам сбоку батареи и осторожно поднимите его. Будь осторожен; аккумуляторная кислота опасна. Не бросайте это. После того, как аккумулятор вынут, очистите лоток аккумулятора и замените его, если он сильно проржавел. Аккумуляторы тяжелые и нуждаются в надежной поддержке!

Шаг 6: Переустановите зажим и кабели

Соединительный зажим

Подсоедините зажим перед подключением кабеля к клеммам

Осторожно поднимите новую батарею на место. Подсоедините прижимной зажим, затем сначала подсоедините кабель к положительной клемме, а к отрицательной — в конце (для систем с отрицательным заземлением). Смажьте терминал небольшим количеством вазелина перед тем, как закрепить кабельные зажимы на стойках. Смазка поможет замедлить коррозию. Большинство аккумуляторов на момент покупки заряжены не менее чем на 75 процентов и должны быть готовы к тому, чтобы вы могли завести машину и ехать. Уточните у своего поставщика, нуждается ли ваша новая батарея в зарядке перед ее использованием.

Контрольные признаки низкого или неисправного аккумулятора

  • Фары тусклые на холостом ходу, а затем становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.
  • Стартер крутит медленно, еле заводя машину. Но у вас могут быть проблемы с проводкой генератора, которые мешают полной зарядке аккумулятора. В таком случае запишитесь на сервисное обслуживание. Проверьте ремень вентилятора. Если он ослаблен, изношен, треснул или застеклен, отдайте его на обслуживание или замените.

Низкий заряд батареи также может быть вызван:

  • Частые короткие поездки.
  • Слишком много принадлежностей осталось или добавлено.
  • Найдите на аккумуляторе таблицу даты покупки (она может быть написана от руки). На корпусе батареи также будет наклейка с указанием ожидаемого срока службы, например, 60 или 84 месяца. Если срок его службы подходит к концу, замените его.

Хранение аккумуляторной батареи: используйте устройство для обслуживания аккумуляторной батареи

Вы слили газ, загерметизировали выхлоп и подготовили двигатель к сезонному хранению. Но прежде чем накинуть брезент на лодку или родстер для долгого зимнего сна, подумайте, как вы будете ухаживать за аккумулятором.

Аккумуляторы разряжаются, когда простаивают, и когда это происходит, весной вы можете получить бесполезный аккумулятор. Чтобы батареи оставались здоровыми, их следует заряжать каждые шесть недель. Но оставлять стандартное зарядное устройство подключенным на весь сезон — не лучшая идея — это перезарядит аккумулятор и сократит срок его службы. Вместо этого инвестируйте в «обслуживающего аккумулятор».

Держатели аккумуляторов предназначены для использования в течение всего межсезонья. Они контролируют напряжение аккумулятора и автоматически регулируют заряд, чтобы избежать недо- и перезаряда.

Зарядное устройство/держатели для аккумуляторов и быстроразъемные клеммы можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Кисть
  • Защитные очки
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится очиститель столбов или боковой терминал, ареометр, съемник кабеля и резиновые перчатки

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Вазелин

Первоначально опубликовано: 3 марта 2021 г.

Похожие проекты

Как безопасно заменить автомобильный аккумулятор: советы профессионалов

  • Вам следует проверить автомобильный аккумулятор, чтобы убедиться в необходимости его замены.
  • Замена большинства автомобильных аккумуляторов — довольно простой процесс, который можно выполнить с помощью нескольких инструментов.
  • Использованные автомобильные аккумуляторы считаются опасными отходами и должны утилизироваться надлежащим образом.

Замена автомобильного аккумулятора в домашних условиях — это простой способ сэкономить на обслуживании автомобиля.

Вы можете купить новую батарею в любом месте, в том числе в Интернете, и установить ее самостоятельно, вместо того, чтобы платить высокие цены в гараже или сервисном центре. Автомобильные аккумуляторы обычно стоят от 50 до 200 долларов в зависимости от вашего автомобиля. После того, как у вас есть батарея, процесс обычно занимает 30 минут.

Чтобы помочь вам выполнить работу безопасно, мы поговорили с Ричардом Джано-старшим, владельцем авторемонтной мастерской Meineke в Собор-Сити, Калифорния, о том, как лучше заменить автомобильный аккумулятор.

Важно: Всегда сверяйтесь с руководством пользователя, чтобы узнать точное местонахождение батареи и технические характеристики замены.

Как убедиться в необходимости замены автомобильного аккумулятора Проверьте наличие признаков необходимости замены аккумулятора, таких как тусклые фары или предупреждения на приборной панели. Мацу / Getty Images

Если ваш автомобиль не заводится, причиной может быть несколько электрических проблем. Быстрый запуск автомобиля может дать вам достаточно заряда, чтобы добраться туда, куда вам нужно, но он также может скрыть проблемы с электричеством, которые разряжают вашу батарею, независимо от того, старая она или новая.

Перед заменой батареи необходимо проверить ее. Существуют и другие причины невозможности запуска или разрядки аккумулятора, в том числе проблемы с генератором, короткое замыкание или другие проблемы с электричеством. Если их не устранить, новый аккумулятор разрядится, и автомобиль больше не заведется.

Обычно срок службы автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 4 лет. Такие факторы, как нагрев, интенсивное использование и незащищенное крепление аккумулятора, могут повлиять на срок службы аккумулятора.

Признаки неисправного аккумулятора включают:

  • Нулевой отклик при повороте ключа. Когда ничего не происходит и при повороте ключа на приборной панели не горят сигнальные лампочки, это означает, что в автомобиле разряжен аккумулятор.
  • Стартер вращается медленнее, чем обычно. Когда вы поворачиваете ключ, стартер вращается медленно, с трудом или с запинкой? Это признаки того, что батарею необходимо проверить.
  • Тусклый свет фар. Тусклый свет фар при выключенном автомобиле может быть признаком разрядки аккумулятора. Тусклые фары во время движения автомобиля могут быть признаком неисправного генератора.
  • Появляются предупреждающие индикаторы аккумулятора или системы зарядки. Некоторые автомобили оснащены сигнальными лампами, сообщающими о том, что батарея разряжена или вот-вот разрядится.
  • Аккумулятор имеет трещины или утечки. Если на вашей батарее есть трещины, протечки или повреждения, ее следует немедленно заменить.

Для измерения напряжения батареи можно использовать недорогой электронный прибор, называемый мультиметром. Это может помочь определить, нуждается ли он в замене.

Чтобы получить профессиональное заключение, Джано предлагает отвезти вашу машину (или аккумулятор) к механику или в большинство магазинов автозапчастей. Они могут легко проверить аккумулятор и сказать вам, нуждается ли он в замене, даже если он все еще заводит ваш автомобиль. Если вы возьмете свой автомобиль, они могут легко проверить генератор и систему зарядки, чтобы убедиться, что аккумулятор нуждается в замене.

Подсказка: Всегда разумно проверять предложения плана помощи на дороге. Например, эвакуаторы AAA имеют тестер батареи, а некоторые планы предлагают бесплатную проверку батареи.

Что вам нужно
  • Сменный аккумулятор
  • Защита глаз и защитные рабочие перчатки
  • Трещотка и головка, гаечный ключ и плоскогубцы. Обычные размеры клемм аккумуляторной батареи и соединительных болтов: 5/16″ (10 мм) и ½» (13 мм)
  • Проволочная щетка и стальная вата 
  • Спрей для очистки аккумулятора и антикоррозионный гель для аккумулятора

Шаг 1. Найдите автомобиль аккумулятор

Поставьте автомобиль на стоянку, выключите его и выньте ключ. Прежде чем найти аккумулятор, убедитесь, что двигатель остыл. Большинство автомобильных аккумуляторов находятся спереди, на пластиковом или металлическом поддоне под капотом. В некоторых автомобилях аккумулятор находится в багажнике.

Шаг 2: Найдите и отсоедините клеммы аккумулятора

Аккумуляторы имеют две клеммы, к которым подключаются кабели. Они могут быть закрыты пластиковыми крышками. Там будет черный (отрицательный) и красный (положительный). Клеммы также могут быть отмечены + для положительного и — для отрицательного.

Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель. Надев рабочие перчатки и защитные очки, с помощью гаечного ключа ослабьте болт, которым отрицательный разъем крепится к клемме аккумулятора. После ослабления осторожно поверните разъем кабеля вперед и назад, поднимая его, чтобы снять с клеммы аккумулятора.

Затем снимите положительный кабель. С помощью гаечного ключа ослабьте болт, которым кабель крепится к клемме аккумулятора. После ослабления осторожно поверните разъем кабеля вперед и назад, поднимая его, чтобы снять.

Шаг 3. Извлеките старый аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы закрепляются с помощью металлического стержня или металлического зажима у основания. Ослабьте болт, который крепит удерживающий стержень или зажим, чтобы вы могли снять его и вытащить аккумулятор из автомобиля. Батареи содержат едкую жидкость внутри, поэтому всегда держите их в вертикальном положении.

Подсказка: Чтобы ничего не забыть, сделайте снимок на телефон, чтобы запомнить, как выглядят соединения, когда батарея полностью установлена.

Шаг 4. Очистите поддон для аккумуляторной батареи и клеммные соединители

Клеммные соединители со временем подвергаются коррозии, и теперь у вас есть прекрасная возможность провести их тщательную очистку.

Используя очиститель аккумуляторов и проволочную щетку, очистите разъемы и поддон аккумулятора. Кроме того, вы можете использовать пасту из пищевой соды, смешав две столовые ложки пищевой соды с чайной ложкой воды. Используйте стальную мочалку, чтобы очистить внутреннюю часть разъемов, затем тщательно все высушите.

Осмотрите кабели и разъемы, чтобы убедиться, что они не повреждены и не изношены.

Шаг 5. Установите и закрепите новую батарею

Дважды проверьте, чтобы положение новой батареи соответствовало красной и черной клеммам. Опустите новый аккумулятор в автомобиль и на монтажную полку. Снова прикрепите зажим или прижимную планку и затяните болт, чтобы зафиксировать его.

Перед повторным подключением клемм нанесите на обе клеммы защитные войлочные шайбы или антикоррозийный гель для защиты аккумулятора.

Всегда сначала подключайте положительный кабель к новой батарее. Убедитесь, что разъем полностью вставлен в клемму. Затяните болт. Повторите те же шаги для отрицательного разъема к отрицательной клемме.

Шаг 6: Закройте капот и заведите двигатель

Новые автомобильные аккумуляторы обычно заряжены и сразу готовы к работе.

Переработка использованных автомобильных аккумуляторов

Использованные автомобильные аккумуляторы нельзя выбрасывать в обычный мусор. Робин Джентри / EyeEm / Getty Images

Если вы самостоятельно меняете автомобильный аккумулятор, помните, что его нельзя выбрасывать в обычный мусор. Джано говорит, что старая батарея обычно возвращается продавцу новой батареи, поскольку иногда взимается возвращаемая плата за ядро.

В большинстве штатов любой розничный продавец, продающий новые батареи, обязан принимать использованные батареи на переработку. Обратитесь в местный магазин автозапчастей. Поместите старую батарею в несколько мешков для мусора и всегда держите ее вертикально. Не храните его, батареи выделяют ядовитые газы и могут протечь. Правильно утилизируйте его как можно скорее.

Советы инсайдеров

Самостоятельная замена автомобильного аккумулятора — это простой способ сэкономить на обслуживании автомобиля. Обязательно проверьте батарею, чтобы убедиться, что она нуждается в замене. Сначала отсоедините отрицательный разъем, затем положительный разъем от старой батареи и снимите его. Установите новую батарею, затем сначала подсоедините положительный разъем, а затем — отрицательный. Утилизируйте старый аккумулятор надлежащим образом в магазине автозапчастей или центре утилизации.

Однако незакрепленная батарея или незакрепленные электрические соединения могут быть очень опасны. Если вам неудобно выполнять какую-либо часть этого процесса, большинство магазинов автозапчастей бесплатно установят купленные вами аккумуляторы. ААА также продает аккумуляторы и установит их, а старый заберет бесплатно.

Фредди Шерман

Фредди Шермана, автомобильного писателя и редуктора из Палм-Спрингс, обычно можно найти в его гараже, который возится со своим Pontiac Firebird 1968 года выпуска. Когда он не путешествует на Firebird, его можно увидеть за рулем одного из более чем 50 новых автомобилей (и 10 новых мотоциклов), которые он ездит каждый год для обзора. Материалы Фредди публиковались на Yahoo!, Daily Mail Online, CNN и в журнале Business Traveler. Вы можете увидеть больше на его канале Drive With Fred на YouTube и в его ленте @drivewithfred Instagram.

ПодробнееЧитать меньше

Как самостоятельно заменить автомобильный аккумулятор

Звучит знакомо? Вы опаздываете, поэтому выбегаете за дверь, запрыгиваете в машину и поворачиваете ключ. Затем вы слышите этот слабый звук запуска и щелчок-щелк-щелк  , что может означать только одно: разряженный автомобильный аккумулятор.

Если вопрос о буксировке или переустановке аккумулятора не может быть и речи, вы можете подумать о замене собственного автомобильного аккумулятора. Мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы о том, как заменить автомобильный аккумулятор, и пошагово проведем вас через весь процесс (с небольшой помощью от людей из Pep Boys и AutoZone).

Когда следует менять автомобильный аккумулятор?

Firestone перечисляет некоторые из наиболее частых признаков того, что батарею необходимо заменить. Предупреждающие знаки включают:

  • Скопление остатков вокруг клемм аккумулятора
  • Автомобиль, который медленно заводится
  • Вздувшийся или вздувшийся корпус аккумулятора

Даже если вы не замечаете никаких признаков проблем с аккумулятором, имейте в виду, что существуют другие факторы, которые могут повлиять на электрическую систему вашего автомобиля, например экстремальные температуры, марка и модель вашего автомобиля.

Хорошее эмпирическое правило – проходить бесплатную проверку аккумулятора ежегодно после того, как аккумулятору исполнится третий год или как только он начнет доставлять вам проблемы.

Как проверить автомобильный аккумулятор

Чтобы узнать, есть ли какие-либо проблемы с вашим автомобильным аккумулятором, вы можете проверить некоторые ключевые признаки, чтобы определить, нуждается ли ваш аккумулятор в замене.

  • Если вы видите признаки коррозии и загрязнения, очистите аккумулятор.
  • Кабели аккумуляторной батареи изношены или подверглись коррозии?
  • Зажимы аккумулятора сильно проржавели?
  • Корпус батареи треснул или сломался?
  • На аккумуляторе есть стоячая вода?

Что мне понадобится для замены автомобильного аккумулятора?

Соберите следующие материалы, прежде чем пытаться извлечь старую батарею и заменить ее новой.

  1. Ваше руководство по эксплуатации! Если его нет в вашем бардачке, поищите цифровую версию в Интернете.
  2. Защитная одежда, закрывающая конечности, включая перчатки, обувь с закрытыми носками и очки
  3. Гаечный ключ, головка или плоскогубцы
  4. Пищевая сода, вода и старая зубная щетка или проволочная щетка (для раствора для очистки от коррозии)
  5. Несколько тряпок для протирания рабочего места
  6. Хорошо проветриваемое помещение, вдали от легковоспламеняющихся предметов

Покупка нового автомобильного аккумулятора

Скорее всего, в течение срока службы автомобиля вам придется неоднократно менять аккумулятор. Когда пришло время заменить автомобильный аккумулятор, есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы купить правильный аккумулятор.

  • Ищите необслуживаемую или герметичную батарею. Вам не нужно проверять или доливать уровень электролита в аккумуляторе.
  • Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать размер и тип аккумулятора, который необходимо приобрести для вашего автомобиля.
  • Выберите аккумулятор, который подходит для ваших условий вождения и окружающей среды. Если вы живете в климате с частыми высокими температурами, условия для автомобильного аккумулятора тяжелее, чем в более мягком климате.
  • Все аккумуляторы разряжаются даже в простое. Выберите батарею не старше шести месяцев, проверив код доставки на корпусе.

Как заменить автомобильный аккумулятор?

Перед началом процесса установки аккумулятора убедитесь, что двигатель автомобиля выключен, полностью остыл и все автомобильные аксессуары отключены. Включите стояночный тормоз в целях безопасности.

  1. Откройте капот и найдите аккумулятор. Это идеальное время, чтобы ознакомиться с руководством пользователя. Он расскажет вам, где найти аккумулятор и есть ли другая важная информация, которую нужно знать о вашей конкретной марке/модели.
  2. Ослабьте гайку с помощью комбинированного ключа, аккумуляторных плоскогубцев или аккумуляторного ключа.
  3. Сначала отсоедините отрицательный (или заземляющий) черный кабель, затем положительный (красный) кабель. Важно: Обратите внимание на их расположение и убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи не касаются каких-либо металлических креплений, частей кузова или двигателя.
  4. Удалите прижимы, стержни или крепления аккумулятора с помощью гнезда и трещотки или гаечного ключа.
  5. Поднимите аккумулятор снизу двумя руками (он тяжелый!) или за ручку, если она есть.
  6. Очистите кабели аккумуляторной батареи, если они подверглись коррозии. Если они повреждены, обязательно замените их перед установкой новой батареи.
  7. Чтобы удалить ржавчину, смешайте раствор для чистки аккумулятора, состоящий из двух столовых ложек пищевой соды и двух столовых ложек воды. Затем нанесите раствор на клеммы аккумулятора и дайте ему подействовать (или шипеть) в течение нескольких минут, прежде чем вытереть его старой зубной щеткой или проволочной щеткой.
  8. Вставьте новую батарею в прижимной лоток и закрепите батарею с помощью соответствующих застежек.
  9. Замените и затяните зажимы на их штырях — сначала подключите положительный (красный) кабель, затем отрицательный (черный). Это поможет вам избежать искр. Положительный и отрицательный. Положительное объявление отрицательное. Повторяйте эту мантру в своей голове.
  10. Подвигайте аккумулятор вперед и назад в лотке, чтобы убедиться, что он надежно закреплен. Клеммы должны быть полностью неподвижны.

(адаптировано из Pep Boys, Замена батареи)

Я нервничаю из-за замены собственной батареи.

Если вам неудобно устанавливать автомобильный аккумулятор, это тоже нормально! Отправляйтесь в ближайший автомагазин и доверьте это профессионалам. Кроме того, в этом решении есть преимущество: в некоторых местах работу сделают бесплатно, если вы купите аккумулятор в магазине.

Думаете, вы знаете, где рядом с вами бесплатно заменяют автомобильные аккумуляторы? Обязательно позвоните им заранее. Поскольку многие сети работают независимо, они будут применять различные ограничения и условия к «бесплатным» предложениям.

Что мне делать со старым автомобильным аккумулятором?

Если вам заменили батарею в магазине, они обычно утилизируют старую батарею. Если вы сделали это самостоятельно, отнесите аккумулятор в ближайший автомагазин. Быстрый онлайн-поиск по запросу «как утилизировать аккумуляторы в (вашем городе)» поможет вам найти место, обезопасив вас и избавив от штрафов, связанных с ненадлежащей утилизацией отходов.

По данным Агентства по охране окружающей среды, 96% всех свинцово-кислотных аккумуляторов перерабатываются, и почти все розничные продавцы свинцово-кислотных аккумуляторов также собирают их для утилизации. На самом деле, это требуется по закону в большинстве штатов!

Какие еще советы по безопасности при работе с батареями следует знать?

Запускайте правильно и с осторожностью

Если вы собираетесь в последний раз попытаться вернуть свой автомобиль к жизни, убедитесь, что вы правильно запускаете автомобильный аккумулятор. Это не только даст наилучший результат, но также поможет защитить вас от поражения электрическим током и других угроз безопасности.

Избегайте тепла, пламени и искр

Любые источники воспламенения могут обжечь вас, вызвать пожар или даже привести к взрыву, если они вступят в контакт с аккумулятором или другими легковоспламеняющимися частями автомобиля. Итак, меняете ли вы аккумулятор или перезапускаете его, не делайте этого при свечах. Не забудьте потушить сигареты и другие  искробезопасных  предметов.

Держитесь подальше от аккумуляторной кислоты

Кислота автомобильного аккумулятора токсична и вызывает коррозию! При обращении с батареей обязательно надевайте одежду, закрывающую конечности, включая защитные очки, перчатки и обувь с закрытыми носками. Если вы все-таки соприкоснулись с электролитом из батареи, обязательно промойте это место водой и как можно скорее обратитесь к врачу!

Очистка аккумулятора

Держите автомобильный аккумулятор сухим и чистым во избежание коррозии и разрядки.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *