Site Loader

Содержание

Схема самодельного зу для автомобильного аккумулятора

Пропустить и перейти к содержимому

Канал “автомобильные аккумуляторы” представил простую и надежную схему зу для автомобильного акб. Не сложно повторить своими руками, собирается из доступных деталей. Эту схему разработал Сергей Власов.

Купить готовое устройство или радиодетали и модули можно в этом китайском магазине.

Все радиокомпоненты можно взять от старых телевизоров, радиоприемников. Можно заказать и купить, обойдется в 2-3 доллара. Возможно, на рынке дешевле, но надежность нередко вызывает сомнения. Бывали случаи, когда у пользователей портились автомобильные аккумуляторы.

Описание схемы

Схема состоит из 14 резисторов, 5 транзисторов, 2 стабилитронов, диода, потенциометра (часто в телевизорах встречается потенциометр на 10 килоом), подстроечного сопротивления. Нам понадобится тиристор Q 202 и тумблер. Для индикации тока амперметр, для напряжения — вольтметр.

Товары для изобретателей Ссылка на магазин.

Электроника для самоделок вкитайском магазине.

Схема зу работает в двух режимах. Ручной и автоматический. Когда включаем ручной режим, выставляем ток 3 ампера заряда. Он постоянно душит 3 амперами, неважно какое время. Когда переключаем на автоматический заряд, выставляем тоже три ампера. Когда заряд аккумулятора доходит до установленного вами параметра, например 14,7 вольта, стабилитрон закрывается и прекращает заряд аккумулятора.

Понадобится 3 транзистора КТ 315. Два КТ 361. На двух КТ 315 собран триггер. На КТ 361 собран ключевой транзистор. Два транзистора работают как тиристоры. Дальше стоит конденсатор. На 0,47 микрофарада. Любой диод.
Проблема была найти три сопротивления. Два по 15 Ом, один на 9 Ом.
По ссылкам:

Скачать плату.
Схема зу.

остается распечатать и собрать себе такое же автомобильное зу.

Размеры печатной платы. 3,6x36x77 мм.

Чем хорошо это зарядное устройство?

Автоматический режим. Когда автор видеоролика заряжает свой аккумулятор в автомобиле, выставляет на минимум, установив 2 ампера. Можно спокойно ложиться отдыхать. Ничего не кипит, акб полностью заряжается. Ставит нагрузку на акб еще лампочку на несколько Ватт. Для чего это небольшая нагрузка? Это хорошо помогает от сульфатации пластин, которая губит аккумуляторы. Схема настроена на порог отключения 14,7 вольта. Когда батарея набрала емкость до этого параметра, ЗУ отключается. Тем временем лампочка садит аккумулятор, он немного разряжается. Когда он доходит до 14 12 вольт, схема снова включается и акб снова переходит в режим зарядки. Этим способом мы предотвращаем сульфатацию.

В данной схеме автор использует амперметр от магнитофона Весна. Подойдет и другой.

Видео, на котором показано зу для акб авто.

Как зарядить автомобильный аккумулятор

NAPA CanadaОбновлено: 15 февраля 2021 г.

Обнаружение разряженного автомобильного аккумулятора после поворота ключа в замке зажигания и отсутствия щелчка стартера вызывает разочарование. К счастью, есть много способов вернуть электроэнергию в автомобиль, но какой из них выбрать, зависит от ситуации.

1 / 3

Фото: Shutterstock

Как заряжать автомобильный аккумулятор зависит от того, насколько разряжен аккумулятор

Важно знать, насколько разряжен аккумулятор вашего автомобиля, прежде чем вы решите, как его зарядить. Здоровая батарея будет показывать напряжение от 12,4 до 12,7 вольт на обеих клеммах при измерении с помощью вольтметра, удобного устройства для диагностики проблем с батареей. (Узнайте точно как проверить автомобильный аккумулятор .)

Если показания вольтметра ниже 12,4 вольта, вы, вероятно, столкнетесь с проблемами при попытке завести автомобиль. От того, насколько ниже, будет зависеть, какой метод вы должны использовать для зарядки аккумулятора после запуска автомобиля от внешнего источника.

2 / 3

Фото: Shutterstock

Если напряжение в автомобильном аккумуляторе выше 12 вольт, отправляйтесь за руль

В целом, если напряжение в аккумуляторе находится в диапазоне от 12 до 12,4 вольт, можно безопасно подзарядить его от автомобильного генератора. . Это означает, что нужно ездить с минимальным потреблением электроэнергии — стереосистема выключена, свет выключен (не пытайтесь делать это ночью) и выключены все функции обогрева и охлаждения — чтобы убедиться, что генератор отдает в аккумулятор столько энергии, сколько возможный. Вы также захотите, чтобы ваш автомобиль как можно дольше оставался выше холостого хода, так как более высокие обороты будут потреблять больше энергии в цепи зарядки. Старайтесь проехать не менее 30 минут, чтобы заряд батареи вернулся к безопасному уровню для следующего запуска.

Вот еще 100 работ по техническому обслуживанию автомобилей, которые вы можете выполнить самостоятельно .

3 / 3

Фото: Shutterstock

Если напряжение автомобильного аккумулятора ниже 12 В, используйте специальное зарядное устройство.

Автомобильный аккумулятор считается разряженным, когда напряжение падает ниже 12 В. Хотя генератор вашего автомобиля может поддерживать заряд исправной батареи, он никогда не был предназначен для полной зарядки разряженной автомобильной батареи. Использование его для восстановления такой разряженной батареи может привести к повреждению генератора переменного тока, который вынужден работать сверхурочно, чтобы заряжать батарею и снабжать энергией остальную часть автомобиля. Вы также можете повредить аккумулятор, недозарядив его таким образом, что снизит вероятность сохранения заряда, который в него вкладывает генератор.

Если аккумулятор сильно разряжен, лучше всего подключить его к пусковому устройству или специальному зарядному устройству до или сразу после запуска. Эти зарядные устройства предназначены для безопасного восстановления разряженной батареи до полного заряда. В большинстве случаев вам даже не нужно снимать аккумулятор с автомобиля.

Не рискуйте с аккумулятором. Использование правильного метода перезарядки продлит срок его службы и гарантирует, что вы больше никогда не окажетесь в затруднительном положении.

Посетите  NAPACanada.com  , чтобы ознакомиться с нашим полным ассортиментом продукции для электрических систем, или зайдите в один из наших 650  сервисных центров NAPA AUTOPRO  для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, как зарядить разряженный автомобильный аккумулятор, обратитесь к специалисту в местном магазине автозапчастей NAPA .

Далее ознакомьтесь с полезными советами о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

Первоначально опубликовано: 25 января 2021 г.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор?

Независимо от типа или марки автомобильного аккумулятора, время от времени может возникнуть необходимость в подзарядке автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства. Разряжался ли аккумулятор из-за паразитной нагрузки, мультимедийных устройств или по какой-то другой причине, это не тема данной статьи, однако, если это происходит несколько раз за короткий промежуток времени, проверьте генератор и остальные узлы. электрическая система вашего автомобиля.

Когда аккумулятор вынут из автомобиля, автомобиль не должен, и большинство современных автомобилей не могут использоваться — в такой ситуации многие задаются вопросом, сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор…

Обновлено: 1 февраля 2023 г.

Автомобильные аккумуляторы Краткое введение

Автомобильные аккумуляторы в основном представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые в качестве пусковых аккумуляторов и для питания других электрических нагрузок при выключенном двигателе.

Большинство свинцово-кислотных аккумуляторов являются либо влажными/залитыми, либо аккумуляторами AGM (Absorbent Glass Mat), хотя некоторые бренды также предлагают аккумуляторы Gel-Cell SLA.

Литий-ионные пусковые батареи намного легче, но литиевые батареи часто используются не в качестве пусковых батарей, а в качестве батарей глубокого цикла в гибридных автомобилях или автомобилях, работающих только на электротяге, где их более высокая цена менее важна по сравнению с общей экономией веса.

Кроме того, литиевые аккумуляторы глубокого разряда, обычно литий-железо-фосфатные (LiFePO 4 ), часто используются в качестве автомобильных аудиосистем в системах, где стартерные аккумуляторы (обычно свинцово-кислотные) должны быть изолированы от аккумуляторов глубокого разряда.

Автомобили с двигателями внутреннего сгорания автоматически подзаряжают аккумулятор и поддерживают его (почти) полностью заряженным все время.

Однако автомобильный аккумулятор может разрядиться по многим причинам:

  • автомобиль не использовался длительное время (например, несколько месяцев) и паразитные нагрузки (например, система безопасности) со временем разрядили аккумулятор.
    батарея,
  • мультимедийные и другие устройства слишком долго использовались при выключенном двигателе (автомобильные электросистемы с одним аккумулятором),
  • вышел из строя генератор или какой-либо другой компонент бортовой системы зарядки аккумулятора и т. д.

Когда происходит что-то подобное, возможно, лучший способ действий — вынуть аккумулятор из автомобиля и зарядить его с помощью специального умного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Примечание: некоторые автомобили не поддерживают снятие аккумулятора, кроме как в авторизованных мастерских (из соображений безопасности). .

Кроме того, некоторые зарядные устройства с функцией десульфатации и аналогичными режимами зарядки ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для зарядки автомобильного аккумулятора, пока аккумулятор все еще подключен к электрической системе автомобиля — скачки высокого напряжения, используемые для разрыва/удаления отложений сульфата свинца, могут повредить электроника автомобиля.

Ток заряда в зависимости от емкости аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы обычно очень хорошо принимают заряд, особенно современные свинцово-кислотные аккумуляторы, используемые для экономичного вождения в режиме Stop&Go.

Однако, когда аккумулятор заряжается дома, в целях максимально возможной сохранности не заряжайте аккумулятор токами, которые могут зарядить полностью разряженный аккумулятор менее чем за 4-5 часов, да и то может быть слишком короткий.

Например, , если аккумулятор имеет номинальную емкость 60 Ач, можно использовать интеллектуальное многорежимное многофункциональное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с максимальным зарядным током 12–15 А, хотя 7 Рекомендуется зарядное устройство на 10 ампер, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на аккумулятор.

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 15 А может полностью зарядить аккумулятор емкостью 60 Ач, разряженный до 80% глубины разряда (не рекомендуется, но может случиться) менее чем за 4 часа:

60 Ач * 0,8 = 48 Ач → 48 Ач / 15 Ампер = 3,2 часа

Однако умные зарядные устройства анализируют аккумулятор и регулируют зарядку в соответствии с состоянием аккумулятора, и, в конце концов, они могут даже выполнить выравнивание ячеек — поэтому таким зарядным устройствам может потребоваться 4 часа. , а может и больше, для зарядки аккумулятора требуется 48 Ач тока/заряда.

Точно так же небольшие автомобильные пусковые аккумуляторы емкостью 45–50 А·ч можно быстро зарядить с помощью небольших зарядных устройств.

Например, если аккумулятор Optima 8020-164 35 RedTop 12 В 44 Ач разряжен до 80% глубины разряда, интеллектуальное зарядное устройство на 10 А также может зарядить его менее чем за 4 часа:

44 Ач * 0,8 = 35,2 Ач → 35,2 Ач / 10 А = 3,52 часа

С другой стороны, если у вас есть большая батарея 12 В 100 Ач, которая разряжена до 80% глубины разряда, и у вас есть зарядное устройство «всего» на 10 А, такое зарядное устройство может легко перезаряжаться. такая батарея в под 9(девять) часов:

100 Ач * 0,8 = 80 Ач → 80 Ач / 10 Ач = 8 часов

Опять же, интеллектуальные зарядные устройства не заряжают аккумулятор все время одним и тем же током — они не являются «постоянными». Зарядные устройства Current. Вот почему зарядному устройству на 10 Ампер требуется чуть больше 8 часов, чтобы зарядить аккумулятор с зарядом 80 Ач — обычно 9-10 часов, в зависимости от состояния аккумулятора.

Примечание: если с аккумулятором проблемы и зарядное устройство должно пройти режим десульфатации и, в конце концов, еще и режим выравнивания, то сам цикл зарядки может быть даже дольше 9-10 часов. В таком случае лучше всего проверить состояние зарядного устройства и дать ему выполнить свою задачу. Скорее всего, интеллектуальное зарядное устройство просто спасло Вам аккумулятор и продлило срок его службы…

Такие многоступенчатые зарядные устройства относительно дешевый из-за достижений в области электроники и технологий в целом и может оказаться очень кстати.

Поиск на Amazon:

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 10 А

— Зарядное устройство для аккумуляторов AGM 15 А

— Специалист по обслуживанию батареи

Примечание. Ссылки на Amazon открываются в новых окнах, не стесняйтесь проверять их на наличие самых последних предложений и цен.

Для зарядки небольших AGM, Gel-Cell, жидкостных/залитых свинцово-кислотных аккумуляторов, которые используются в мотоциклах, квадроциклах, снегоходах, генераторах и т. п., используются зарядные устройства на 1–5 А (иногда даже больше), в зависимости от на фактический размер батареи.

Зарядка автомобильного аккумулятора во время движения

Когда напряжение автомобильного аккумулятора падает до 12,0-12,2 В, в зависимости от температуры и точного химического состава, аккумулятор разряжается до 40-60% глубины разряда.

Аккумулятор все еще может запустить двигатель, но велика вероятность того, что электроника управления двигателем автоматически отключила систему Start&Stop — когда это произойдет, водитель получит предупреждение на приборной панели.

Многие задаются вопросом, сколько времени нужно проехать, чтобы подзарядить двигатель — если аккумулятор успешно завел двигатель, но на приборной панели есть предупреждение системы Start&Stop, то до полной или почти полной зарядки нужно проехать не менее 30-40 минут подзарядить аккумулятор автомобиля.

Примечание: для более быстрой подзарядки аккумулятора не держите двигатель на холостом ходу (обычно около или даже ниже 700-800 об/мин) — объезжайте и дайте генератору зарядить аккумулятор быстрее.

Зарядка почти полностью разряженного автомобильного аккумулятора

Иногда автомобильный аккумулятор разряжается почти до 0 (ноль) вольт, и в таких условиях многие пусковые устройства и зарядные устройства не могут обнаружить аккумулятор и не могут помочь пользователю запустить двигатель от внешнего источника. автомобиль (пусковые устройства) или зарядить аккумулятор (зарядные устройства).

Примечание: разрядка свинцово-кислотного аккумулятора до такого низкого уровня может легко повредить аккумулятор, но если аккумулятор быстро реанимировать, его можно восстановить до 90-95% номинальной емкости, а иногда даже чуть больше. Но, по возможности, этого следует избегать.

Но, если это произойдет, есть несколько вариантов, в том числе:

  • получить пусковое устройство, которое позволяет пользователю отменить функции безопасности пускового устройства и принудительно запустить пусковое устройство — опять же, это НЕ та ситуация, которая должна происходит на регулярной основе, но это может быть спасением.
    После запуска автомобиля от внешнего источника дайте автомобилю зарядить аккумулятор, проехав на нем не менее 60–120 минут.
  • получите зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое может оживить и подзарядить сильно разряженные аккумуляторы. При включении такого режима зарядное устройство подает в аккумулятор ток определенной силы тока независимо от того, насколько низкое напряжение, и через некоторое время измеряет напряжение аккумулятора — эти циклы можно повторять несколько раз, пока напряжение аккумулятора не достигнет определенный порог, после которого батарея заряжается с использованием стандартных режимов зарядки.
  • запустите автомобиль с разряженным аккумулятором, используя другой автомобиль с исправным аккумулятором: включите двигатель второго автомобиля, подключите аккумуляторы (сначала плюсовые клеммы) и хотя бы немного прибавьте обороты двигателю второго автомобиля. на несколько минут, но не более — в такой конфигурации генератор второго автомобиля дает много токов и может выйти из строя из-за перегрева! Но это создаст хотя бы некоторый «поверхностный» заряд в плохой батарее (на самом деле, батарея не плохая, она хорошая, но она «всего лишь» очень, очень разряжена) и, скорее всего, позволит пользователю быстро запустить аккумулятор.
    первый автомобильный двигатель — теперь проедьте на машине с разряженным аккумулятором не менее 60-120 минут, чтобы зарядить аккумулятор (почти) полностью.

Примечание: если автомобильный аккумулятор был разряжен почти до 0 (ноль) вольт и после запуска автомобиля от внешнего источника или подзарядки аккумулятора с помощью многоступенчатого зарядного устройства, аккумулятор выглядит исправным, сделайте себе одолжение и возьмите автомобиль в автосервис, чтобы проверить аккумулятор и электрическую систему автомобиля — лучше перестраховаться, чем потом сожалеть.

Зарядка автомобильного аккумулятора Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Вот некоторые из наиболее распространенных часто задаваемых вопросов (FAQ) о зарядке автомобильного аккумулятора:

Заряжает ли автомобиль аккумуляторную батарею на холостом ходу?

Да, но с очень низкой скоростью — при езде по городу для подзарядки аккумулятора требуется 30-90 минут, а при работе двигателя на холостом ходу иногда требуются часы для подзарядки аккумулятора.

Сколько времени требуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью 12-вольтового зарядного устройства?

Это зависит от процента глубины разрядки аккумулятора (%DoD), емкости и состояния аккумулятора, зарядного тока зарядного устройства аккумулятора, режимов зарядки и т.п.

Например, если батарея емкостью 60 Ач разряжена до 50% глубины разряда, современное зарядное устройство на 10 А может зарядить ее примерно за 4 часа.

Однако, если аккумулятор не в лучшем состоянии и обнаружена сульфатация, а также ячейки нуждаются в выравнивании, такая зарядка может длиться 5-6 часов, а то и больше…

Можно ли оставить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора включенным слишком долго?

Старые зарядные устройства имеют тенденцию перезаряжать аккумулятор, если их оставить слишком долго — после перезарядки влажных/залитых свинцово-кислотных аккумуляторов всегда рекомендуется проверять уровень электролитов и при необходимости доливать дистиллированную воду.

Свинцово-кислотные аккумуляторы AGM и Gel-Cell следует заряжать с помощью передовых многоступенчатых зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов, которые контролируют состояние аккумулятора и автоматически переключаются между режимами, предотвращая перезаряд аккумулятора и часто сохраняя аккумулятор в течение более длительного периода времени.

Как узнать, что автомобильный аккумулятор полностью заряжен?

Проверьте напряжение аккумуляторной батареи или проверьте состояние зарядного устройства.

Какие показания должна показывать 12-вольтовая батарея при полной зарядке?

В зависимости от химического состава свинцово-кислотного аккумулятора напряжение полностью заряженного свинцово-кислотного аккумулятора должно составлять от 12,6 до 12,8 В при выключенном двигателе.

Можно ли запустить полностью разряженный аккумулятор?

Да, автомобиль с полностью разряженным аккумулятором можно завести от внешнего источника, но имейте в виду, что генератор будет работать очень тяжело первые 30-60 минут.

Можно ли перезарядить полностью разряженный аккумулятор?

Если нет короткозамкнутых элементов, то да, полностью разряженный свинцово-кислотный аккумулятор можно полностью зарядить до 90-95+% от номинальной емкости батареи и резервной емкости (RC).

Только обязательно используйте передовые зарядные устройства для зарядки таких аккумуляторов или повышайте напряжение аккумулятора другими способами (например, подключив другой автомобиль на несколько минут).

Разряжает ли батарея что-либо, подключенное к прикуривателю?

Зависит от электрической системы автомобиля — в некоторых автомобилях прикуриватель отключается, когда ключ/карта вынуты из замка зажигания, что позволяет пользователю оставлять устройства подключенными к порту прикуривателя.

Если порт прикуривателя НЕ отсоединен, когда ключ/карта вынуты из замка зажигания, то подключение устройств к этому порту может привести к разрядке автомобильного аккумулятора.

Как долго можно оставлять автомобильный аккумулятор заряжаться? Вредит ли автомобильному аккумулятору зарядное устройство, оставленное подключенным к розетке?

Усовершенствованные зарядные устройства с выбором батареи и датчиками температуры также имеют режим обслуживания — после полной зарядки батареи они переключаются с зарядки на обслуживание батареи и могут оставаться подключенными к батарее в течение очень долгого времени.

Зарядные устройства старого образца могут перезарядить аккумулятор, что приведет к потере воды из мокрых/залитых аккумуляторов, а к вздутию аккумуляторов AGM/Gel-Cell и, в конце концов, к потере воды через предохранительные клапаны.

Что такое капельное зарядное устройство?

Подзарядное устройство подает на аккумулятор постоянный, но слабый ток, поддерживая его полностью заряженным в течение более длительного периода времени.

Ток достаточно мал, чтобы не вызывать проблем с батареей в течение длительного времени.

После подзарядки влажных/залитых свинцово-кислотных аккумуляторов настоятельно рекомендуется проверить уровень электролита и, при необходимости, долить немного дистиллированной воды.

Достаточно ли 30 минут для зарядки автомобильного аккумулятора?

30 минут обычно достаточно для подзарядки хорошего автомобильного аккумулятора, который по какой-то причине был разряжен настолько низко, что он не мог запустить двигатель, но приборная панель и бортовая электроника работали исправно.

Примечание: через 30 минут аккумулятор, вероятно, не будет полностью заряжен, но его заряда будет достаточно, чтобы запустить двигатель самостоятельно.

Однако, если батарея полностью разряжена, 30 минут обычно недостаточно.

А если батарея полностью разряжена, рекомендуется перезарядить ее с помощью усовершенствованного зарядного устройства, которое попытается десульфатировать и сбалансировать ячейки.


Кратко: Время зарядки автомобильного аккумулятора зависит от емкости аккумулятора, глубины разрядки (DoD), зарядного тока зарядного устройства, типа зарядного устройства и т. д.

При поиске подходящего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выберите интеллектуальное зарядное устройство AGM, которое также поддерживает зарядку других типов свинцово-кислотных аккумуляторов (жидкие/залитые, гелевые, улучшенные мокрые/залитые), а также, если возможно, поддерживает зарядку литий-ионных аккумуляторов, как хорошо.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *