Простое двухполярное зарядное устройство
Длительное хранение или эксплуатация автомобильных аккумуляторов приводит к возникновению на пластинах и на клеммах кристаллического сульфата свинца. При отсутствии контакта клеммы можно почистить напильником с крупной насечкой или наждачной бумагой, а вот очистить пластины таким методом невозможно.
Нагрузка на аккумулятор во время заводки автомобиля составляет 120-150 ампер, то есть почти 1,5 киловатта и зависит от состояния двигателя.
Из-за внутреннего сопротивления, созданного плохой проводимостью кристаллов сульфата свинца, автомашина, возможно, и заведётся но не более одного раза, снижается напряжение на клеммах аккумулятора, при подключении нагрузки — ниже допустимых пределов, стартер при таком напряжении источника тока не в состоянии провернуть вал двигателя.
Надеяться, что аккумулятор зарядится в пути при таком состоянии пластин нереально.
Если рассматривать генератор автомобиля как источник питания, зарядить аккумулятор возможно, а вот снять «застаревшую» кристаллизацию пластин он не в состоянии.
Поверхностная (рабочая) сульфатация пластин снимается при рабочем напряжении зарядки аккумулятора в 13,8-14,2 Вольт, а внутренняя кристаллизация пористой структуры пластин на такое напряжение слабо реагирует из-за высокого сопротивления кристаллов сульфата свинца и низкого напряжения заряда.
Для восстановления пластин — снятия кристаллизации требуется нестандартное напряжение источника тока заряда.
Добавлять напряжение генератора ни в коем случае нельзя — из-за опасности повреждения электрического и электронного оборудования автомобиля нестандартным напряжением, это иногда случается при повреждении реле-регулятора напряжения.
Выход прост -зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством с повышенным напряжением источника.
Средний ток заряда при снятии сульфатации пластин не превышает рекомендуемый для заряда заводом — изготовителем, а напряжение заряда в импульсе превышает стандартное почти в половину. Время импульса невелико и такая зарядка с восстановлением не приводит к излишнему нагреву аккумулятора, и короблению пластин.
Двухполярное восстановление пластин позволяет продлить срок эксплуатации аккумулятора и поддержать его рабочее состояние. Повышенное напряжение источника зарядного тока позволяет передать в импульсе мощность, достаточную, для расплавления и перевода кристалла сульфата свинца в аморфный свинец.
Устранение крупнокристаллической сульфатации элементов аккумулятора, снижает внутреннее сопротивление до рабочего состояния, устраняется саморазряд и межэлектродные замыкания, повышается напряжение под нагрузкой, что облегчает запуск автомобиля.
Предлагаемая схема позволяет выполнить эти условия с небольшими затратами из радиодеталей используемых от отслуживших свой срок электронных приборов.
Характеристики устройства:
1. Напряжение сети 210- 230 вольт.
2. Мощность трансформатора 50-100 ватт
3. Напряжение аккумуляторов 6/12 вольт.
4. Ток заряда макс. средний 1 ампер
5. Ток разряда 12 мА.
6. Ток заряда импульсный макс. 3 ампера
7. Время восстановления 6- 18 часов.
8. Аккумулятор : а) открытого типа ;б) закрытого типа ; в) гелиевый.
9. Ёмкость аккумулятора от 2 до 100 А/час.
Зарядное устройство не предназначено для питания радиоэлектронных устройств.
Принципиальная схема зарядного устройства состоит из силового трансформатора Т2 и защиты от перегрузки FU1.Снижение помех коммутации достигается введением фильтра на двухзвенном трансформаторе Т1 и конденсаторах С1,С2.
Выходная обмотка трансформатора подключена одним выводом — через зарядный тиристор VD1, к минусовой шине аккумулятора GB1, вторым выводом — через прибор контроля зарядного тока PA1, к плюсу аккумулятора.. Выпрямитель импульсного тока обратной полярности -VD2 подаёт в аккумулятор GB1 разрядный ток ограниченный резистором R3. Двухполярный ток облегчает восстановление пластин аккумулятора и защищает трансформатор T1 от перемагничивания железа, как в случае однополярного тока. Выпрямитель импульсного тока восстановления выполнен на одном диоде VD2, что ведёт к ускоренному восстановлению пластин аккумулятора, снижению нагрева как в с использованием моста из четырёх диодов. Диодные мосты, используемые в заводских зарядных устройствах, из-за отсутствия временного разрыва между импульсами зарядного тока не позволяют вести рекристаллизацию пластин, что приводит к преждевременному электролизу электролита, кипению и нагреву аккумулятора. При использовании аккумуляторов с гелиевым наполнителем или отсутствием воздушных пробок (закрытого типа) — это недопустимо, из-за возможной разгерметизации корпуса.
Однополупериодная импульсная схема восстановления, в данном случае с регулятором тока на тиристоре, с перерывами между импульсами равными по времени периоду положительного импульса тока, снижает температуру электролита и увеличивает время на рекомбинацию (перестроение) ионов электролита.
Регулирование тока происходи за счёт изменения времени заряда конденсатора С3, резистором R1. Контроль зарядного тока выполнен на гальваническом приборе РА1 с внутренним шунтом.
Аккумулятор подключается к зарядному устройству с помощью зажимов типа «Крокодил». Восстановление аккумулятора возможно производить без снятия с автомобиля, предварительно положительную клемму питания автомобиля отключить.
Детали устройства
В схеме зарядного устройства отсутствуют покупные радиодетали.
Силовой трансформатор Т1 использован от ламповых радиоприёмников :железо предварительно разбирается, сетевая обмотка используется без изменений, повышающая и накальная аккуратно удаляются послойно — перекусыванием кусачками витков, вместо них наматывается проводом сечением 0,5мм -0,6 мм обмотка до заполнения с отводом (примерно ) от середины, количество витков новой вторичной обмотки 2х 9 вольт переменного тока должна соответствовать виткам удалённой обмотки накала ламп на 6,3 вольта.. Далее проводится обратная сборка железа, несколько листов ш- образного железа не войдут — это не повлияет на характеристики трансформатора. При подключенном сетевом напряжении вторичное напряжение на отводах должно быть в пределах 2х 18вольт.
Заводской трансформатор типа ТПП243 или ТН.
Коммутационный переключатель SA1 использован от сетевых тумблеров на ток в 3 ампера.
Конденсатор С1 типа К17 с напряжением 250 — 400Вольт.
Светодиод индикации HL1 допустимо установить любого свечения.
При отсутствии в наличии амперметра указанного тока, используется любой гальванометр от магнитофонов (индикация выходного сигнала), поскольку обмотка такого прибора не выдержит ток заряда, параллельно выводам прибора подключается шунт состоящий из 5-8 витков провода сечением 0,6-1,0 мм. В разрыв положительной шины зарядного тока подключается временно тестер и сверяются показания зарядного тока. Количество витков обмотки шунта необходимо подогнать по показаниям действующего амперметра.
Зарядка аккумулятора
Наличие амперметра позволяет отследить процесс рекристаллизации пластин — в начальный момент ток заряда имеет минимальное значение, далее по мере очистки пластин электродов аккумулятора от кристаллизации, ток возрастёт до максимального значения, и через время, определяемое состоянием аккумулятора, ток начнёт падать практически до нулевого значения, что и будет индикацией окончания времени восстановления аккумулятора.
При отсутствии гальванометра ток заряда можно проверить тестером и при удовлетворительных показателях установить в разрыв перемычку.
При неверной полярности подключения аккумулятора GB1 светодиод гореть не будет, стрелка амперметра повернётся влево — на разряд. Длительно, в неверном подключении, аккумулятор держать нельзя, незаряженное состояние может привести к переполюсовке электродов и полной невозможности дальнейшего использования.
После нескольких часов восстановления ёмкости аккумулятора элементы схемы проверяются на нагрев, при удовлетворительных результатах восстановление продолжают.
Ввиду небольшого количества элементов схема собрана в корпусе от блока питания компьютера или типа БП-1 навесным монтажом с установкой тумблеров SA1, светодиода HL1, высокочастотного гальванометра РА1 типа Т210-М1 на передней панели. Предохранитель FU1 крепится на задней стенке, переменный резистор типа СП-3.
Соединение зарядного устройства с аккумулятором выполнено многожильным проводом в виниловой изоляции сечением 2,5мм с зажимами типа «крокодил» на концах.
По окончании зарядки в первую очередь отключается сеть, затем снимаются зажимы с клемм аккумулятора.
Трансформатор допустимо установить заводской, мощностью 70-120 ватт типа ТПП, ТН, ТС. Вторичная обмотка используется на напряжение 15-18 Вольт для зарядки аккумуляторов для зарядки аккумуляторов 6-12 вольт.
Если аккумулятор не имел сбоев в работе, желательно провести профилактику, к примеру при стоянке на даче подключить на ночь. Основное требование при эксплуатации зарядных устройств — правильная полярность подключения. Недопустимо закрывать вентиляционные устройства корпуса. Внешний вид зарядного устройства во включенном состоянии указано на фотографии зарядного устройства.
Список радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Примечание | Магазин | Мой блокнот |
---|---|---|---|---|---|---|
VD1 | Тиристор | Т122-25 | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
VD2 | Диод | КД226Б | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
HL1 | Светодиод | АЛ307БМ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
R1 | Переменный резистор | 3. 3 кОм | 1 | В блокнот | ||
R2 | Резистор | 20 Ом | 1 | 1 Ватт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
R3 | Резистор | 910 Ом | 1 | 1 Ватт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
R4 | Резистор | 3.3 кОм | 1 | 1 Ватт | Поиск в магазине Отрон | В блокнот |
C1, C2 | Конденсатор | 0.01 мкФ | 2 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C3 | Конденсатор | 1 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
C4 | Конденсатор | 0. 1 мкФ | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
PA1 | Гальванический прибор с внутренним шунтом | 1 А | 1 | Поиск в магазине Отрон | ||
T1 | Трансформатор | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
T2 | Силовый трансформатор | 1 | 70-120 ватт типа ТПП, ТН, ТС | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
FU1 | Предохранитель | 1 А | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | |
SA1 | Коммутационный переключатель | 1 | Поиск в магазине Отрон | В блокнот | ||
Добавить все |
Скачать список элементов (PDF)
Теги:
- Зарядное устройство
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: мастерим своими руками
Приобрести хороший аппарат не так просто по причине высокой стоимости, а подделок очень много. Для собственников транспортных средств наступление зимнего периода — настоящая пытка по той причине, что аккумуляторы начинают барахлить, выходят из строя. Часто по утрам можно встретить водителей, которые просят «прикурить», вот только не сигарету, а АКБ.
Можно возить с собой портативное зарядное устройство, но не все могут купить такую роскошь. Мобильное ЗУ стоит баснословные суммы, которые не по карману среднестатистическому человеку. О том, как найти выход из положения и что можно смастерить, рассмотрим ниже.
Содержание
Немного об АКБ
Аккумуляторная батарея необходима автомобилю для того, чтобы дать напряжение с показателем 12,0 Вольт при падении тока от генератора ниже 11,3 Вольт. При отсутствии процесса восстановления (дозарядки) АКБ на свинцовых стенках начинается процесс сульфатации, что приводит к короткому замыканию, потере ёмкости, выходу агрегата из строя.
Чаще всего процесс происходит в зимнее время при частом старте мотора. Вот почему механики настоятельно рекомендуют оставлять технику на ночлег в гараже или крытой стоянке.
Также раз в месяц нужно проводить подзарядку АКБ, а если проживаете в условиях с отрицательными температурами, то лучше два раза. Если вы действительно любите свой автомобиль, то снимите АКБ на ночь и оставьте его до утра в тёплом месте.
Подзарядку следует осуществлять постоянным током, величина которого всегда высчитывается по такой формуле: 0,1 от общей ёмкости батареи
Но, неоднократные исследования европейского и американского научных центров подтвердили тот факт, что чем меньше сила тока на подзарядке, тем медленнее происходит процесс сульфатации. Иными словами, чем меньше мы даём силу, тем дольше служит аккумулятор.
Автомеханики советуют оставлять батарею на длительный подзаряд на ночь в пределах 2–3 А, не более. Этого вполне будет достаточно для восстановления сил и длительного срока эксплуатации.
Существует и обратная сторона медали, она заключается в процессе десульфатации. То есть, процесс обратный сульфатации. Расписывать принцип его действия можно долго, но вкратце, это когда идёт систематическая перезарядка от стабильного тока.
Например, когда после восстановления заряда 12,8 или 13,3 Вольт, в батарею продолжает поступать ток. В итоге это приводит к закипанию АКБ, пластин, повышению плотности, химический состав электролита меняется, стенки — пластины рушатся.
Современные зарядные и зарядно-пусковые устройства оборудованы специальными датчиками.
Схемы простого зарядного устройства для аккумулятора автомобиляСразу отметим, что смастерить можно различной степени сложности зарядку, всё зависит от поставленных целей и мощностных показателей. Зарядное устройство (далее — ЗУ) понадобится каждый день, даже если батарея новая и мощная.
Жизненный пример: поставили машину, забыли выключить магнитолу на ночь, к утру АКБ разряжена. Запустить мотор с утра не получится.
И здесь следует различать: пуск силового агрегата проводится с полуоборота или нужно «маслать» долго и нудно. Это всё к тому, что от этого зависит степень заряда, который следует дать батареи.
Простейший пример: нужен источник постоянного тока с показателем 12 Вольт, а лучше от 12 до 24,5 В
Во многих семьях имеется портативная техника, цифровые гаджеты. Блок питания в самый раз, вот почему. Напряжение на выходе равно 19,5 вольт, сила тока равна 2,0 А. Внешний штекер — минус, внутренний — плюс.
Ограничителем напряжения может смело выступить автомобильная лампа накаливания. Более мощной перегружать не стоит, так как возможен сбой в работе блока питания.
Далее следует такая схема: входной разъем от блока в качестве минуса — лампа, как ограничитель сопротивления — плюсовая клемма батареи — плюс самого АКБ. В течение одного часа устройство подзарядится так, что силы тока достаточно будет для пуска мотора.
Нет блока питания или жалко использовать его не по назначению, тогда купите один раз выпрямительный диод. Изделие небольшое по размерам и много места не отнимет.
Смастерить ЗУ можно таким способом: снять непосредственно сам аккумулятор с транспортного средства. Создаём цепь, состоящую из точки — розетки (220В) — минусовая сторона диода — сторона со знаком плюс — ограничитель нагрузки — клемма АКБ со знаком минус — плюсовая клемма — вход в 220 В розетки.
Если нет под рукой автолампы, возьмите бытовую лампу на 220В
За полную ночь такой подзарядки АКБ наберётся сил для прокрутки мотора налегке. Ну, а если вы додумаетесь совместить три лампы подряд, то увеличите силу тока ровно втрое.
Несмотря на такую простоту, неосторожное движение может привести серьёзным последствиям:
- перегорит блок питания;
- посыплются пластины от замыкания;
- прочие нежелательные моменты.
Читайте также: Утепление двигателя на зиму
Блок питания для авто
Элементарная схема обычного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из блока питания выглядит так. Находим сам блок, читаем его величину напряжения, которая колеблется от 5 до 12 Вольт.
У каждой модели разный показатель. Вот на данном этапе многие совершают ошибку, когда не смотрят на показатель. Результат — созданное устройство работает нестабильно, показатели не соответствуют действительности.
Величина в 12 Вольт будет несколько маловата, нужно повысить её до уровня 15–16 Вольт. Сделать это можно с помощью подключения стороннего сопротивления в 1,0 кОм. В итоге, изменяем коэффициент передачи и повышаем выходное напряжение.
Самое сложное уже позади, теперь подключаем крокодилы, что это такое объяснять не стоит.
ЗУ трансформаторного типаЭтот вид наиболее распространённый в наше время, так как имеет выше класс безопасности, надёжности, простоты использования. Элементарная схема ЗУ состоит из трансформатора, выпрямительного моста, ограничителя сетевой нагрузки. Через цепь проходит ток большой величины и ограничитель должен быть надёжным и качественным.
Соблюдение безопасности- Любой вид ЗУ должен устойчиво располагаться на огнестойкой поверхности;
- обязательно применять индивидуальные средства защиты в виде перчаток, защитных очков, коврика под ноги;
- постоянный контроль во время процесса зарядки, хотя бы на начальном этапе тестирования самодельного устройства;
- проверять силу тока, напряжение, температуру оборудования. При сильном, нетипичном нагревании, отключить от цепи питания и дать остыть. Найти источник неполадки.
Вам также будет интересно почитать:
Простая схема для подзарядки аккумулятора
Зарядное устройство для малых аккумуляторов
1) Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов
Никель-кадмиевые аккумуляторы — популярный тип перезаряжаемых аккумуляторов для портативной электроники и игрушек, в которых используются металлы никель (Ni) и кадмий. (Cd) в качестве активных химических веществ. Иногда они используются в качестве замены первичных элементов, таких как сверхмощные или щелочные, поскольку доступны во многих одинаковых размерах. Он обычно используется в мобильных телефонах, перезаряжаемых фонариках, моделях самолетов и т. д.
Изображение проекта зарядного устройства для аккумуляторов
В нашем проекте мы использовали никель-кадмиевые аккумуляторы типоразмера 2AA, которые широко доступны и могут использоваться во многих устройствах. Эта схема также может перезаряжать обычную сухую батарею за меньшее количество раз на определенном уровне.
Никель-кадмиевые элементы имеют потенциал 1,2 В. Таким образом, никель-кадмиевые батареи имеют напряжение, кратное 1,2 В, например, для 2,4 В, 3,6 В, 4,8 В и т. д., но они поддерживают постоянное напряжение в течение всего срока службы и около 0,8–1 В при выписан.
Химическая реакция, происходящая в никель-кадмиевой батарее:
2 NiO(OH) + Cd + 2 h3O ↔ 2 Ni(OH)2 + Cd(OH)2
Принципиальная схема никель-кадмиевой (Ni-Cd) батареи зарядное устройство
Вот простое и медленное зарядное устройство для увеличения срока службы небольшой никель-кадмиевой батареи. Зарядите его в течение 6-12 часов, используя эту схему.
Список деталей:
Понижающий трансформатор 0–6 В
Сетевой шнур
Диод 4007
Сопротивление 10 Ом X2 шт.
Светодиод
Батарейный контейнер
Недостаток базовой схемы зарядного устройства:
1) Светодиод или амперметр в качестве индикатора показывает, сколько примерно тока протекает в зависимости от его яркости. Он не подтверждает, полностью ли заряжен аккумулятор или нет.
2) Отсутствие защиты от перезарядки может сократить срок службы батареи.
3) Использует низкоэффективный трансформатор
Сегодня (2021 г.) электронные технологии сильно изменились. Наиболее распространенными батареями, используемыми сегодня, являются батареи Li-Po (литий-полимерные батареи) и ионно-литиевые батареи. Преимуществом является хороший срок службы, малый вес и одна ячейка способна дать 3,7 Вольта. Наиболее распространенный литий-ионный элемент, доступный на рынке, — 18650. Элемент 18650 имеет низкую стоимость и широко используется в банках питания, ноутбуках и т. Д. Этот элемент используется для резервного аккумулятора.
TP4056 Модуль зарядки литий-ионного аккумулятора 1 А
Этот модуль можно использовать для зарядки одного элемента (3,7 В). 18560, мобильный аккумулятор, литий-ионный или липо-аккумулятор можно заряжать. Вы должны подать 5В на вход. Мобильное зарядное устройство может быть подключено напрямую. Этот модуль обеспечивает максимальный зарядный ток 1 А, а затем отключается по завершении.
Красный светодиод указывает на то, что идет зарядка, зеленый светодиод указывает на то, что зарядка завершена (выполнено 4,2 В).
Это недорогой зарядный модуль, который должен купить каждый.
Модуль зарядки аккумулятора TP5100
Этот модуль можно использовать для зарядки как одинарного, так и двойного элемента. Когда перемычка сделана короткой, она будет работать для зарядного устройства с двумя ячейками (8,4 В), в противном случае вы получите 4,2 В для зарядки одной ячейки. Входное напряжение может быть 5-15В. Максимальный выходной ток 2А.
Состояние зарядки: полный и разряженный горит синим цветом, зарядка красным.
Простая схема солнечного зарядного устройства Ni-MH батареи 1,2 В типа AA
Это простая схема солнечного зарядного устройства батареи 1,2 В типа AA. Представьте, если вы хотите зарядить только одну или две никель-металлогидридные батареи AA 1,2 В, и их нужно заряжать на улице без домашнего электричества. Что мы могли сделать?
Если у вас простые компоненты. Можно ли использовать эти компоненты? создать схему по этой задаче.
Самая простая и дешевая версия
1.2V AA Ni-MH схема зарядного устройства для солнечной батареи
Как работает простое солнечное зарядное устройство для Ni-MH батареи EMAIL
Самая простая и дешевая версия
Этот проект самый простой и дешевый, потому что мы используем несколько компонентов: солнечный элемент 3В 160мА и диод.
Затем я измеряю напряжение солнечной батареи около 3,3 В, как показано ниже. Этого достаточно для зарядки батарейки типа АА.
А, у меня аккумуляторная батарея типа АА, типа «никель-металлогидридная» на 1,2В 700мАч. В дальнейшем он будет называться Ni-MH аккумулятором AA.
Кроме того, нам понадобится диод. Для предотвращения обратного напряжения от батареи к солнечному элементу, когда нет солнечного света.
Мы используем диод 1N4007, потому что его максимальное напряжение 1000 В 1 А более чем достаточно в данном случае. Но это стоит больше, чем модель с более низким напряжением.
Как показано на рисунке ниже, мы соединили их как простую последовательную цепь.
Мы будем заряжать аккумулятор примерно 8-10 часов или примерно с 8:00 до 17:00. После этого он будет иметь полную мощность и может быть измерен при его напряжении примерно 1,3 В, как показано ниже.
Но у этой схемы есть свой минус, который заключается в том, что она не может установить постоянный зарядный ток. Для продления срока службы батареи. Мы должны заряжать постоянным током и иметь значение 0,1 от максимальной емкости аккумулятора или называемое 0,1C.
Практический пример:
Аккумулятор AA Ni-MH 1,2 В, 700 мАч, его следует заряжать током 700 мА x 0,1 = 70 мА в течение примерно 10–16 часов. Таким образом, аккумулятор не перегревается во время зарядки, поэтому служит дольше. Его можно заряжать до 1000 раз. Это действительно того стоит.
Далее рассмотрим вторую схему, решающую эту проблему.
1,2 В AA Ni-MH схема зарядного устройства солнечной батареи
Это простая схема зарядного устройства солнечной батареи. Подходит для зарядки одного или двух никель-кадмиевых аккумуляторов 1,2 В типа AA или Ni-MH аккумуляторов типа AA.
В настоящее время этот тип аккумуляторов имеет повышенную емкость, но цена осталась прежней. По стоимости нам следует выбрать правильный аккумулятор, я выбрал размер от 1900 мАч до 2400 мАч. Конечно, зарядный ток также должен быть увеличен примерно до 200 мА на постоянном уровне.
Эта схема может работать хорошо. Давайте посмотрим.
Как работает простое зарядное устройство Ni-MH для солнечной батареи
Вот схема для преобразования напряжения от общего источника питания или солнечной батареи. Эта схема приводит к тому, что напряжение на аккумуляторе составляет около 3 В.
Важные условия
Солнечная батарея обычно неравномерно подает напряжение в зависимости от солнечного света. Эта схема поддерживает постоянный уровень тока, 250 мА , как указано выше. Но напряжение солнечного элемента должно быть больше, чем около 5В или 6В, при 500мА тока .
Вот солнечная батарея на 10 ватт или на 12В 0,5А.
Посмотрите на схему, мы используем два транзистора для управления постоянным током батареи.
Во-первых, резисторы R1 и R2 подключены как цепь делителя напряжения, так как ток смещения для NPN-транзистора-Q1 работает.
Затем загорается светодиод LED1, и его напряжение стабилизируется на уровне примерно 1,9 В во всем диапазоне входных напряжений. В то же время это вызывает постоянное напряжение на резисторах R1 и B-E PNP-транзистора Q2, которое получает ток смещения.
Таким образом, Q2 поддерживает постоянный ток на батареях AA Ni-MH.
Схема такого типа называется Регулятор постоянного тока . Раньше я использовал транзистор NPN. Но в этом случае мы попробуем использовать PNP-транзистор, который тоже хорошо работает.
Какой R4 определяет зарядный ток. Мы можем легко найти R4 = 1,2 В ÷ I R4 .
Примечание: I R4 — зарядный ток. Например, в данном случае я установил его равным 250 мА или 0,25 А.
Следовательно, R4 = 1,2 В ÷ 0,25 А = 4,8 Ом или 4,7 Ом при мощности в ваттах = 1,2 В x 0,25 А = 0,3 Вт или 0,5 Вт
Мы можем использовать Vin как 5 В, так и 6 В, которые нам нужно изменить:
R1: 22 Ом для 5 В и R1: 27 Ом для 6 В.
R3: 270 Ом для 5 В и R3: 330 Ом для 6 В.
Детали, которые вам понадобятся
Q1: BC549, 45 В, 100 мА, NPN-транзистор, количество: 1
Q2: BD140, 80 В, 1,5 А, PNP-транзистор, количество: 1
LED1: зеленый светодиод, 3 мм.
R1: 27 Ом (6 В), 0,25 Вт Допуск резисторов: 5 %
R2: 3,3 К, 0,25 Вт Допуск резисторов: 5 %
R3: 330 Ом (6 В), 0,25 Вт Допуск резисторов: 5 %
R4: 4,7 Ом, 0,5 Допустимое отклонение резисторов Вт или 1 Вт: 5%
Солнечная батарея 10 Вт, 12В 0,5А при нормальной нагрузке.
Печатная плата, держатель батареи, провода, радиатор и др.
Проверка и измерение схемы
Эта схема очень проста. Поэтому мы можем собрать его на перфорированной универсальной плате. Моя дочь припаяла выводы компонентов прямо к нижней части медной пластины печатной платы. Это проще, не нужно переворачивать печатную плату, чтобы поставить контакты компонента.
Затем попробуйте зарядить Ni-MH аккумуляторы 1,2 В 2400 мАч и измерить напряжение и ток в различных точках.
Посмотрите на электрическую схему ниже. Он показывает уровень напряжения и тока в различных точках.
- Напряжение солнечной батареи должно быть более 5,5 В.
- Ток батареи составляет 250 мА в постоянном режиме.