Site Loader

Содержание

Схемы автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема и описание

ГлавнаяРазноеСхемы автоматических зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов


Автоматическое зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Источники питания

 

В статье описано зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, позволяющее устанавливать зарядный ток до 10 А и автоматически отключать зарядку аккумулятора при достижении установленного напряжения на нем. В статье приведены принципиальные схемы, рисунки монтажа деталей, печатной платы, конструкции устройства и дана методика его наладки.

 

Большинство зарядных устройств позволяет устанавливать только требуемый ток заряда. В простых устройствах этот ток поддерживается в ручном режиме, а в части устройств он поддерживается автоматически стабилизаторами тока. При использовании таких устройств необходимо следить за процессом зарядки аккумулятора до предельно допустимого напряжения, что требует соответствующего времени и внимания. Дело в том, что перезаряд аккумулятора приводит к кипению электролита, что сокращает срок его эксплуатации. Предлагаемое зарядное устройство позволяет устанавливать ток заряда и автоматически отключать его при достижении установленной величины напряжения

Зарядное устройство построено на базе промышленного выпрямителя типа ВСА-6К (можно использовать любой выпрямитель подходящей мощности), преобразующего переменное напряжение 220 В в фиксированные постоянные напряжения 12 В и 24 В, которые переключаются пакетным переключателем. Выпрямитель рассчитан на ток в нагрузке до 24 А и не содержит сглаживающего фильтра. Для заряда аккумуляторных батарей выпрямитель дополнен электронной схемой управления, позволяющей устанавливать необходимый ток заряда и величину номинального напряжения отключения зарядного устройства от аккумуляторной батареи при достижении полной зарядки.

Зарядное устройство, в основном, предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов напряжением 12 В и зарядным током до 10 А, а также может использоваться для других целей. Для зарядки указанных аккумуляторов используется выпрямленное напряжение 24 В, а для аккумуляторов напряжением 6 В — напряжение 12 В. Сглаживающий фильтр к выходу выпрямителя подключать нельзя, т. к, тиристор может закрываться только при достижении напряжения ноля, а открываться в нужный момент схемой управления.

Рис.1 Схема силовой части зарядного устройства

Принципиальная схема подключения выпрямителя ВСА-6К к плате электронной схемы управления и к внешним элементам приведена на рис.1. Выводы зарядного устройства для подключения аккумуляторной батареи соединены со штатными клеммами лицевой панели выпрямителя ХЗ и Х4. Для использования фиксированных постоянных напряжений 12 В или 24 В при использовании устройства в других целях штатные выводы выпрямителя подключены к винтовым клеммам XI и Х2, расположенным на изоляционной планке рядом с предохранителем FU2, которые закрыты съемной крышкой правой боковой стенки аппарата.

Вольтметр выпрямителя соединен с клеммами подключения аккумуляторной батареи.

Амперметр остается включенным в общую цепь «+» и измеряет как ток заряда аккумулятора, так и ток нагрузки, подключаемой к клеммам X1 и Х2. Напряжение на схему управления подается только при подключенной аккумуляторной батарее.

Поступающие в продажу аккумуляторные батареи, обычно, заряженные и залитые электролитом или сухозаряженные без электролита. Они требуют только до-зарядки до номинальной емкости. Эксплуатируемые автомобильные аккумуляторы также требуют дозарядки после техобслуживания или длительного простоя. Если случится необходимость формовать и заряжать аккумулятор с «нуля», то первоначально его необходимо подзарядить от источника с фиксированным напряжением 12 В через реостат, которым выставляется требуемый зарядный ток. После достижения напряжения на аккумуляторе порядка 10 В дальнейшие операции можно производить, подключив его к клеммам ХЗ, Х4.

Для последующего описания работы зарядного устройства следует кратко напомнить, что кислотные аккумуляторные батареи, которые используются в легковых автомобилях, содержат шесть банок. При достижении напряжения на банке 2,4 В начинается газовыделение взрывоопасной кислородно-водородной смеси, что свидетельствует о полной зарядке батареи. Газовыделение разрушает активную массу, содержащуюся в свинцовых аккумуляторных пластинах, поэтому для обеспечения максимального срока службы аккумулятора напряжение на каждом его элементе в среднем не должно превышать 2,3 В, учитывая также то, что внутренние сопротивления элементов и напряжения на них могут несколько отличаться друг от друга. В итоге это соответствует максимальному напряжению батареи 13,8 В, при котором зарядное устройство должно автоматически отключиться.

 Работа устройства

Принципиальная схема управления приведена на рис.2, монтаж деталей показан на рис.З, а печатная плата — на рис.4. Схема управления состоит из усилителя постоянного напряжения на транзисторах VT1, VT2 , VT3 и схемы с аналогом однопереходного транзистора на VT4 и VT5, которая управляет тиристором VS1 для установки необходимого зарядного тока.

Применение аналога вместо обычного однопереходного транзистора (например, КТ117А-Г) выгодно тем, что выбором транзисторов и резисторов R9 — R1 1 можно подбирать необходимые его характеристики.

При напряжении на аккумуляторе меньше 13,8 В транзистор VT3 закрыт, а VT2 и VT1 открыты. На вывод 6 платы управления поступают положительные полуволны напряжения с диодного моста выпрямителя, которые накладываются на постоянное напряжение аккумулятора и через открытый VT1, VD1, R8 подаются на тиристорный регулятор тока.

Рис.2 Схема управления

Он работает следующим образом: напряжение с R8 поступает на базу VT4 и через регулятор установки зарядного тока R12 на конденсатор С1.

В начальный момент VT4 и VT5 закрыты. При заряде С1 до напряжения срабатывания аналога однопереходного транзистора с эмиттера VT5 подается импульс на управляющий электрод тиристора, который открывается и замыкает цепь заряда аккумулятора. При этом С1 быстро разряжается через низкое сопротивление открытого аналога однопереходного транзистора. При поступлении следующего импульса процесс повторяется. Чем меньше величина сопротивления R12 (рис.1), тем быстрее заряжается С1 и открывается VS1, в результате чего он дольше находится в открытом состоянии, и тем больше зарядный ток. Свечение VD1 сигнализирует о зарядке аккумулятора.

При достижении напряжения на аккумуляторе 13,8 В, что соответствует его полной зарядке, транзистор VT3 открывается, а VT2 и VT1 закрываются, напряжение на схеме управления тиристором исчезает, заряд аккумулятора прекращается и гаснет светодиод VD1.

Наладка устройства

Наладка зарядного устройства выполняется при открытой его лицевой панели и заключается в установке напряжения отключения зарядного тока. Для этого необходимо вольтметр класса точности не хуже 1,5 подключить к аккумулятору, убедиться в наличии на нем напряжения не менее 10,8 В (разряд кислотного аккумулятора напряжением 12 В до напряжения ниже 10,8 В не допускается), установить зарядный ток (величиной 0,1 емкости аккумулятора), а движок подстроечного резистора R5 установить в среднее положение и начать зарядку.

Если зарядное устройство отключилось при напряжении на аккумуляторе меньше 13,8 В, то движок резистора R5 необходимо повернуть на некоторый угол против часовой стрелки до зажигания светодиода и продолжить зарядку до 13,8 В, а если устройство не отключилось при этом напряжении — повернуть движок по часовой стрелке до отключения устройства. При этом светодиод должен погаснуть. На этом наладка схемы заканчивается и лицевая панель устанавливается на свое место. Для дальнейшей эксплуатации зарядного устройства необходимо заметить, какое положение стрелки штатного вольтметра соответствует напряжению 13,8 В, чтобы не пользоваться дополнительным вольтметром.

Рис.З

Рис.4

Рис.5

Конструктивно плата управления, тиристор с охладителем, светодиод VD1 и переменный резистор R12 установки зарядного тока закреплены на внутренней стороне лицевой панели (рис.5) Радиатор тиристора закреплен на панели с применением двух текстолитовых полосок. К одной он прикреплен двумя винтами М3 с потайной головкой, а другая служит изоляционной прокладкой.

Плата управления закреплена дополнительной гайкой на выводе амперметра, который не должен касаться ее печатных дорожек.

В заключение следует отметить, что данное устройство может обеспечить зарядный ток до 24 А при установке более мощного тиристора и предохранителя FU2 на ток 25 А.

Анатолий Журенков

Литература

1. С. Елкин Применение тринисторных регуляторов с фазоимпульсным управлением // Радиоамматор. — 1998.-№9.-С.37-38.

2. В. Воевода Простое тринисторное зарядное устройство // Радио. — 2001. — № 11. — С.35.

Смотрите так же: Зарядные устройства

 

 

radiopolyus.ru

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

В интернете можно встретить много всяких схем зарядных устройств (по ссылке смотрите полный сборник). Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое — либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта «ТЕХНИК», предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов.

Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора. Принцип действия его похож на зарядно — восстановительное устройство из этой статьи.

Как видите всё довольно стандартно: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов с регулируемой скважностью и ключ на мощном тиристоре. Несколько упростив эту конструкцию, получаем более простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.

 

 

Здесь мы видим то-же самое: трансформатор, выпрямитель, генератор импульсов и ключ на тиристоре. Отличие лишь в том, что отсутствует узел контроля заряда. Да это и не обязательно. Опыт показывает, что для заряда автомобильных аккумуляторов достаточно выдержать определённое время заряда и прикинуть в конце напряжение на аккумуляторе вольтметром. Всё, и не надо ничего усложнять. Тиристор КУ202, установленный в схему, несколько слабоват, и есть вероятность его выхода из строя — пробой импульсами большого тока. Но проработав больше года схема по прежнему остаётся исправной. Вольтметр и амперметр обязательно нужны для лучшей информативности процесса заряда аккумулятора. Тиристор КУ202 и выпрямительные диоды обязательно крепим на алюминиевый радиатор. Площадь подобрать такую, чтоб ничего не грелось. Трансформатор Т1 — габаритной мощностью 100 — 150 Вт. Можно взять ТС180 от ламповых телевизоров и домотать вторичку до нужного напряжения. Провод для шнуров и обмоток берём в зависимости от тока по таблице:

Готовое зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов помещаем в подходящий или самодельный, из пластика, изоляционный корпус.

Схему ещё одного достойного автомобильного зарядного устройства смотрите здесь , а вопросы по зарядному задаём на ФОРУМЕ

     Материал предоставил ZU77

   Схемы для авто

 

elwo.ru

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

Добавил: Master,Дата: 27 Авг 2012

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах. Эти схемы обладают существенными недостатками —  

ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения. Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Предлагаемая схема лишена этих недостатков, достаточно надёжна ( разработана в 1995 г. и изготовлена в количестве около 20 экземпляров, ни разу не выходивших из строя) и рассчитана на повторение радиолюбителями «среднего уровня».

 Устройство обеспечивает ток заряда до 6А, контроль тока и напряжения с помощью стрелочного индикатора, защиту от короткого замыкания и автоматическое отключение через заданное время с помощью таймера. Схема состоит из формирователя пилообразного напряжения (транзисторы VT1, VT2), компаратора DA1, усилителя сигнала с токоизмерительного шунта на операционном усилителе DA2 и выходных силовых тиристоров VD5, VD6, которые установлены на небольшие радиаторы, в качестве которых можно использовать металлический корпус устройства. Настройка схемы производится в несколько этапов: 1. Осциллографом замеряется амплитуда «пилы» на переменном резисторе R6, которая должна быть около 2В , в противном случае подбором резистора R4 её доводят до этого значения . Далее нагружают шунт R18 током 6А и подбором резисторов R15, R17 добиваются уровня напряжения на входе 3 компаратора, равному амплитуде пилообразного напряжения (2В) — после этого зарядное устройство начинает нормально регулировать выходной ток. 2. К выходу устройства последовательно с внешним образцовым амперметром подключают заряжаемый аккумулятор, регулятором тока устанавливают значение 3 … 6 А, а тумблер зарядного устройства переключают в положение «ток». Подбором резистора R14 добиваются правильных показаний тока по шкале встроенного прибора. 3. Аккумулятор подключают напрямую к выходу зарядного устройства и контролируют напряжение на нём с помощью внешнего образцового вольтметра. Подбором резистора R20 добиваются правильных показаний встроенного стрелочного прибора по шкале напряжений. На этом настройка закончена. В качестве измерительного прибора можно использовать любую доступную головку, линейную шкалу которой необходимо заранее подготовить. Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки диаметром около 2 мм и длиной около15 см. Точность установки сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина сигнала на выходе DA2 . При недостаточно надёжном запуске тиристоров конденсатор С6 можно удалить, а резистор R11 заменить на двухваттный , номиналом 510 Ом … 1кОм. Таймер отдельной настройки не требует, при желании его можно не изготавливать — остальная часть схемы не изменится. Основные электронные элементы собраны на печатной плате.

Эта схема прошла испытание временем , не содержит дефицитных или малораспространённых элементов, но за истекший период появилась новая доступная элементная база, позволяющая построить источники питания с более высокими характеристиками. Схемы, приведённые на следующих страницах раздела разрабатывались сравнительно недавно, используют доступные в настоящее время элементы и подходят для повторения радиолюбителями среднего уровня:

1. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей).2. Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети.3. Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока.4. Зарядное устройство с микросхемой TL494.5. Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта.6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения. 7. Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А.8. Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494.9. Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494.10. Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час.11. Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе.12. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта.13. Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты.14. Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств).

Подробнее на: kravitnik.narod.ru

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Простое автоматическое зарядное устройство
  • Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т. д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

    Подробнее…

  • Делаем сабвуфер-стелс своими руками
  • Как и у многих меломанов, у меня появилось желание установить сабвуфер в автомобиль. Но обычный коробчатой формы сабвуфер занимал почти четверть и без того маленького багажника Оды. Поэтому я решил строить корпус типа «Стелс». К тому же опыт работы со стеклотканью имелся. Подробнее…

  • Звуковой сигнализатор поворотов
  • Чтобы не забыть выключить рычаг поворотов или ручника предлагаю свой автомобиль дополнить не сложным устройством — сигнализатором. Звуковой сигнализатор собран на распространённой и недорогой микросхеме К155ЛА3. Сигнализатор подключается к контрольной лампе поворотов или ручника.  Подробнее…

>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 27 214 просм.

www.mastervintik.ru

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схема и описание

Давно уже известно, что заряд кислотных аккумуляторов автомобилей асимметричным током, при котором  отношение Ток(заряд) / Ток(разряд) = 0,1 обеспечивает очищение пластин батареи от дендритов сульфата тем самым продлевая срок службы не новых автомобильных аккумуляторов.

До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда. В данной статье опишем  зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое способно не только зарядить кислотный аккумулятор, но и очистить его пластины от сульфатов, тем самым восстановить его утраченную емкость.

Еще следует заметить, что положительно на срок службы аккумулятора автомобиля не последнюю роль играет напряжение бортовой сети в автомобиле. Чрезмерно высокое напряжение приводит к перезаряду аккумулятора, а слишком малое к его быстрому разряду.

Принцип работы автомобильного зарядного устройства

В зарядном устройстве предусмотрено автоматическое выключение аппарата от сети переменного тока  при достижении на клеммах батареи 14,4 вольт. А также автоматическое включение при понижении напряжения ниже 12,5 вольт, которое может происходить в результате саморазряда. Включение и отключение происходит бесконтактным способом, при помощи симистора. Тумблер SA1 предназначен для принудительного включения зарядного устройства в том случае, когда аккумулятор слишком сильно разряжен и его напряжение ниже 12,5В.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обладает преимуществом, а это то, что оно не включится, пока к нему не подключена аккумуляторная батарея, что в свою очередь исключает всевозможные замыкания. Так же к преимуществу данного прибора можно отнести то, что во время его работы отсутствует интенсивное «кипение» электролита.

На первичную обмотку трансформатора переменное напряжение сети подается через предохранитель FR1 и симистор VD1. Далее пониженное напряжение, равное 21 вольту, с вторичной обмотки через силовой диод VD3 и резистор R8 идет на плюсовой вывод аккумулятора. Для контроля параллельно подключен вольтметр с максимальной шкалой 15 вольт. Для автоматического включения и выключения прибора собран узел контроля.

Он представляет собой триггер Шмитта состоящего из диодов VD5, VD6 на которых происходит падение потенциала в 1,8В (величина гистерезиса) и переходе база – эмиттер транзистора VT2. Резистор R7 предназначен для выставления необходимого напряжения  (14,4В) при котором зарядное устройство должно быть отключено.

При подключении автомобильного аккумулятора к клеммам зарядного устройства, транзистор открывается, что в свою очередь включает симистор VD1  через оптрон VD4. В результате чего на трансформатор подается напряжение питания и начинается зарядка. Для стабильной работы, управление симистором происходит через диодный мост VD2.

Режим десульфатация в зарядном устройстве автомобиля

При включении тумблера SA2 происходит подключение резистора R5. В результате этого на положительной полуволне вторичного напряжения происходит заряд аккумулятора, а на отрицательной полуволне совершается небольшой  разряд батареи в результате протекания тока через балластный резистор R5. Светодиод VD8 указывает на включение режима десульфатации.

Детали зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Мощность силового трансформатора необходимо взять не менее 160 Вт и напряжением вторичной обмотки около 21 В. Нагрузочный резистор R8 — проволочный изготовленный из нихромовой проволоки диаметром 0,6 мм. Балластный резистор R5 марки ПЭВР мощностью от 10 до 15 Ватт. Выпрямительный диод VD3 может быть любой из Д242 -Д248 с любой буквой. Его необходимо разместить на радиаторе площадью примерно 200 см2. Оставшиеся резисторы типа – МЛТ. Симистор можно взять КУ208Н.

Смотрите так же: «Зарядно-пусковое устройство»

www.joyta.ru

Зарядное для автомобильных аккумуляторов. Электронные схемы Кравцова Виталия. Авторская страница изобретателя

 

ЗАРЯДНЫЕ  УСТРОЙСТВА  ДЛЯ  АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

       Схемы  зарядных  устройств для автомобильных аккумуляторов довольно распространены и каждая обладает своими достоинствами и недостатками.   Большинство простейших схем  зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения  с выходным узлом, собранным на тиристорах или мощных транзисторах.  Эти схемы обладают существенными недостатками — ток заряда непостоянен и зависит от достигнутого на аккумуляторе напряжения.  Большое количество схем не имеет защиты от короткого замыкания выхода, что приводит к пробою выходных силовых элементов. Предлагаемая схема лишена этих недостатков,  достаточно надёжна ( разработана в 1995 г. и изготовлена в количестве около 20 экземпляров, ни разу не выходивших из строя)  и рассчитана на повторение радиолюбителями «среднего уровня».

 

 

    Устройство обеспечивает ток  заряда до 6А, контроль тока и напряжения с помощью стрелочного индикатора, защиту от короткого замыкания и автоматическое отключение через заданное время с помощью таймера.   Схема состоит из формирователя пилообразного напряжения (транзисторы VT1, VT2), компаратора DA1, усилителя сигнала с токоизмерительного шунта на операционном усилителе DA2 и выходных силовых тиристоров VD5, VD6,  которые установлены на небольшие радиаторы, в качестве которых можно использовать металлический корпус устройства.   Настройка схемы производится в несколько этапов:  1. Осциллографом замеряется амплитуда «пилы» на переменном резисторе R6, которая должна быть около 2В , в противном случае подбором резистора R4 её доводят до этого значения .   Далее нагружают шунт R18  током 6А и подбором резисторов R15, R17 добиваются уровня напряжения на входе 3 компаратора, равному амплитуде пилообразного напряжения (2В) — после этого зарядное устройство начинает нормально регулировать  выходной ток.    2.   К  выходу  устройства последовательно с внешним образцовым амперметром  подключают заряжаемый аккумулятор,  регулятором тока устанавливают значение 3 . .. 6 А, а тумблер зарядного устройства переключают в положение «ток». Подбором резистора R14 добиваются правильных показаний тока по шкале встроенного прибора.   3.  Аккумулятор подключают напрямую к выходу зарядного устройства и контролируют напряжение на нём с помощью внешнего образцового вольтметра.  Подбором резистора R20 добиваются правильных показаний встроенного стрелочного прибора по шкале напряжений.   На этом настройка закончена.  В качестве измерительного прибора можно использовать любую доступную головку, линейную шкалу которой необходимо заранее подготовить.  Шунт R18 можно изготовить из отрезка нихромовой проволоки  диаметром около 2 мм и длиной около15 см.  Точность установки сопротивления не играет большой роли, т.к. подбором резисторов R15, R17 устанавливается необходимая величина  сигнала на выходе DA2 .  При недостаточно надёжном запуске тиристоров конденсатор С6 можно удалить, а резистор R11 заменить на двухваттный , номиналом 510 Ом . .. 1кОм. Таймер отдельной настройки не требует, при желании его можно не изготавливать — остальная часть схемы не изменится.  Основные электронные элементы собраны на печатной плате.

 

       Эта схема прошла испытание временем , не содержит дефицитных или малораспространённых элементов, но  за истекший период появилась новая доступная элементная база, позволяющая построить  источники питания с более высокими характеристиками.   Схемы, приведённые  на следующих страницах раздела  разрабатывались сравнительно недавно, используют  доступные в настоящее время элементы и  подходят для повторения  радиолюбителями среднего уровня: 

1.  Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов ( главная страница раздела зарядных устройств для автомобилей)

2.  Зарядное устройство с автоматическим отключением от сети

3.  Зарядное устройство с ключевым стабилизатором тока

4.  Зарядное устройство с микросхемой TL494

5.  Зарядное устройство с микросхемой TL494 и нормализатором напряжения шунта

6. Зарядное устройство с цифровой индикацией тока и напряжения.

7.  Зарядное устройство с цифровой индикацией и повышенным выходным током до 20А

8.  Зарядное устройство на тиристоре с улучшенными характеристиками и с использованием микросхемы TL494

9.  Зарядное устройство на двух тиристорах и с использованием микросхемы TL494

10.  Зарядное устройство для кислотно-свинцовых необслуживаемых аккумуляторов ёмкостью 4 … 17А/час

11.  Лабораторный блок питания 1,5 -30В, 0-5А + зарядное устройство на MOSFET транзисторе

12.   Лабораторный блок питания + зарядное устройство с усилителем напряжения шунта

13.  Лабораторный блок питания + зарядное устройство с узлом аварийной защиты

14.  Зарядное устройство с периодическим контролем ЭДС аккумулятора ( главная страница раздела зарядных устройств)

 

Уважаемые посетители! Все материалы сайта в случае их некоммерческого использования предоставляются бесплатно, хотя автор затрачивает достаточно большие средства на их обновление расширение и размещение. Если Вы хотите, чтобы автор отвечал на Ваши письма, обновлял и добавлял  новые материалы — активней используйте контекстную рекламу,  размещённую на страницах — для себя  Вы  узнаете много нового и полезного, а автору  позволит частично компенсировать собственные затраты  чтобы  уделять Вам больше внимания.

ВНИМАНИЕ!

Вам нужно разработать сложное электронное устройство?

Тогда Вам сюда…

 

kravitnik.narod.ru


  • При параллельном сила тока
  • Электро пускатели
  • Мясорубка какая лучше
  • Разводка проводки в квартире схема
  • Шланг гофрированный для электропроводки
  • Работают колонки а звука нет
  • Стиральная машина бош не отжимает и не сливает воду что делать
  • Мощность варочной панели квт
  • Светильники для балкона
  • Рабочее заземление его назначение и устройство
  • Какая ударная дрель лучше

Зарядное устройство для автомобильного (кислотного) АКБ (Часть 1)

Опубликовано автором Moldik

Есть у меня такое зарядное устройство, ничего общего с BOSH я так понимаю оно не имеет, потому, что даже для зарядного это очень громко сказано. Однако со своей функцией оно кое как справляется — что-то заряжает. Внутри этого «устройства» находится хилинький трансформатор, в обмотку которого внедрен самовостанавливающийся термопредохранитель, амперметр, который показывает ОЧЕНЬ приближенное значение, потому как трансформатор который там стоит в принципе не может выдать не способен выдать более 2-х ампер — размер маловат, и да, там есть еще обыкновенный предохранитель, который находится в нижней части корпуса. Но есть интересный нюанс, тот самый предохранитель никуда не подключен, просто в колечко, сам на себя, видимо защищает от каких-то аномальных флуктуационных токов)) По этой причине задумался я или как-то его усовершенствовать или сделать что-то другое, в хозяйстве без зарядного нельзя.

Пойдем от простого к сложному.

1. Простое зарядное устройство

реклама

Зарядное устройство, схема

Объяснять особо тут нечего, одна проблема — мощный резистор, он будет греть вселенную ограничивая собой ток заряда

2. Можно поступить по другому: Ограничить напряжение на входе трансформатора и тем самым ограничить ток на заряжаемом АКБ.

Зарядное устройство, схема

Схема тоже очень простая и легкая в повторении. Но это уже устройство, которое может автоматически отключить ваш АКБ от зарядного после достижения определенного напряжения на нем. При всей своей простоте такое зарядное с лихвой удовлетворит запросы подавляющего большинства автолюбителей. Подключаем АКБ (обязательно с правильной полярностью), нажимаем кнопку «Пуск», галетным переключателем выбираем необходимый нам ток заряда и наслаждаемся. С помощью переменного резистора R4 можно выставить напряжение при котором сработает реле К2 и отключит зарядное от сети. И вот это самый классный момент, отключение именно от сети!

реклама

3. Еще одно простое зарядное устройство, но уже с плавной регулировкой тока:

Это зарядное устройство дает возможность плавной регулировки тока заряда, если его еще и дополнить частью схемы предыдущего устройства, оно научится отключатся от сети по завершению заряда. Нужно иметь ввиду, что можно использовать террорист рабочий ток которого попадает в пределы тока заряда.
Можно немного усовершенствовать схему регулируя напряжение сети до трансформатора, тем самым уменьшить бесполезно рассеиваемую мощность на трансформаторе когда ток ограничен. К примеру так:

К стати часть схемы до трансформатора можно с успехом использовать для регулировки мощности различных устройств, к примеру обычного паяльника.
В место тиристора и диодного моста можно использовать симистор

4. Еще одно довольно простое автоматическое зарядное устройство:

В схеме присутствует ошибка, а именно: отсутствует кнопка «Пуск», она должна стоять параллельно контактам реле и иметь нормально разомкнутые контакты.
Тут отсутствует регулировка тока. Работает это устройство так: компаратор сравнивает напряжение со стабилитрона на одном входе и напряжение с резистивного делителя на другом, и при достижении второго напряжения (выставленного резистором R2) закрывает транзистор , который обесточит реле.

5. Теристорно-семисторная схема:

Тут известная уже нам схема в первичной цепи трансформатора регулирует ток, а а схема на теристоре, во вторичной цепи помогает отключить устройство от АКБ по окончании заряда. Работает это так: при включении сразу открывается теристор, через резистор R7, по мере заряда, на АКБ растет напряжение и делится резистивным делителем R10, R11 в определенный момент , когда напряжение на R10 достигает напряжения пробоя стабилитрона VD5 открывается транзистор VT2 и закрывает теристор — АКБ обесточен.

В обоих схемах встречается дефицитный сейчас уже транзистор КТ117 (хотя в эпоху моей молодости он был не особо распространен), но это не беда, его можно заменить эквивалентом по следующей схеме:

Благодаря замечанию Михаила, нашлась ошибка на схеме выше — на схеме перепутаны обозначения База1 и База2, кто будет собирать имейте это ввиду!

В следующем своем опусе я постараюсь рассмотреть более сложные зарядные устройства с возможностью десульфатации пластин акб и т. д.

Всем свежей канифоли! Жду ваших комментариев.

АКБ, В авто, Зарядное

авто, АКБ, зарядное, схема

scr%2012v%20battery%20зарядка данных и примечания по применению

Модель ECAD Производитель Описание Техническое описание Скачать Купить часть P104 Койлкрафт Инк Кремниевый управляемый выпрямитель, TCM1050P Инструменты Техаса Двойной подавитель переходного напряжения 8-PDIP ФСАСФ214Е2 Коммуникационные решения Amphenol Mini SAS, высокоскоростной разъем ввода-вывода, 1X2 CAGE ASSY 0 DEG NO SCR CR05AM-16A-БТБ#BD0 Ренесас Электроникс Корпорейшн 800 В-0,3 А-Тиристор малой мощности CR5AS-12A-DA1#B00 Ренесас Электроникс Корпорейшн 600 В — 5 А — тиристор средней мощности BCR3FM-12RB-AS#GG1 Ренесас Электроникс Корпорейшн 600 В — 3 А — симистор средней мощности

scr%2012v%20battery%20charging Datasheets Context Search

Каталог Datasheet MFG и тип ПДФ Теги документов
Транзистор C107m

Резюме: T25000 SCR ТРАНЗИСТОР 8TA41600B T106F1 SCR SC160D TIC106M SCR SC136B Triac Q2006R5 BTA417008
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF 1N4001 1N4002 1N4003 1Н4004 1N4005 1Н4006 1N40Q7 1N4622 1N4732 1N4733 Транзистор С107м т25000 тиристорный транзистор 8ТА41600Б Т106Ф1 СКР SC160D TIC106M SCR Симистор SC136B Q2006R5 БТА417008
С106Д1

Реферат: scr s106d1 SC165M HSC160MTA TRIAC S106D1 S106B1 IS08s c106b1 scr TO92 симистор SIPT515TA
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 2Н1842 SPS020/F 2Н1843 2Н1844 СПС120/Ф 2Н1845 2Н1846 СПС220/Ф S106D1 скр s106d1 СК165М HSC160MTA СИМИСТОР S106D1 S106B1 IS08s c106b1 скр симистор ТО92 SIPT515TA
190721

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
ДИОД ЭД 34

Резюме: управление скоростью двигателя постоянного тока 12 В с использованием тиристора SCR 2000 A SCR 100A SCR 100A 100V диод ED 21 DIODE ED 16 scr 6 Ampere SCR gate Control IC SCR Phase Control IC
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF 72ТМбай БП107, Ампер/100-2000 ЭД42/ЭД47 ДИОД ЭД 34 Управление скоростью двигателя постоянного тока 12 В с помощью scr СКР 2000 А СКР 100А тиристор 100А 100В диод ЭД 21 ДИОД ЭД 16 тиристор 6 ампер ИС управления затвором SCR ИС управления фазой SCR
2014 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ФАН41501 UL943 90 минут com/dwg/MA/MA06A чертеж/PKG-MA06A
1997 — СКВ С ВАХ

Реферат: как протестировать тиристор SCR TRIGGER PULSE схемы HP54540A 10kv scr двойной стабилитрон 3B цифровой триггер scr scr 6A SP721 SP720
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF СП720, SP721 SP723 AN9708 SP720 SP721 SP723 СЦР С ВАХ как проверить скр Цепь ИМПУЛЬСА ТРИГГЕРА SCR HP54540A 10кв скр двойной стабилитрон 3B цифровой запуск scr экран 6А SP720
список scr

Реферат: ami 9071 SCR-1912 SCR104 SCR1924 SCR-233 SCR-1782 bbu установка 9650SE scr1479
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF 9690SA 9650SE 64-битный СКР-1161) SCR-1219) ЮКР-2018) список scr ами 9071 СКР-1912 SCR104 SCR1924 СКР-233 SCR-1782 установка ббу scr1479
2014 — Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ФАН41501 UL943 90 минут com/dwg/MA/MA06A чертеж/PKG-MA06A
2000 — TRIAC RCA

Аннотация: технические характеристики симистора Затвор выключения симистора SCR TRIGGER PULSE Circuit RCA THYRISTOR scr rca RCA Triacs Цепь управления тиристором SCR Gate Drive выключение тиристора rca
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
2001 — характеристики скр

Резюме: SCR GATE DRIVER технические характеристики SCR ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ SCR ТРАНЗИСТОР SCR TRIGGER схема SCR RECTIFIER scr с фиксацией DATASHEET SCR технические характеристики SCR схема драйвера затвора SCR
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF АН048. LXT305A) технические характеристики scr ДРАЙВЕР ЗАТВОРА SCR Спецификации скринов ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИСТ SCR ТРАНЗИСТОР Цепь ТРИГГЕРА SCR ВЫПРЯМИТЕЛЬ SCR защелка scr ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ SCR характеристики рейтинга scr Схема драйвера затвора SCR
СКР 100А

Аннотация: 4-контактная схема управления затвором SCR scr 20a SCR Gate Drive низковольтная схема защиты затвора SCR схема контактов SCR UC2908 Схема привода SCR СЕКЦИЯ ПИТАНИЯ SCR
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF UC1908 UC2908 UC3908 UC3908 uc1908 001b205 СКР 100А 4-контактная схема управления затвором SCR скр 20а Привод затвора SCR тиристор низкого напряжения Схема защиты затвора SCR схема контактов SCR UC2908 схема привода тиристора СИЛОВАЯ СЕКЦИЯ SCR
1998 — ic мм74hc

Реферат: срабатывание СКР с микропроцессором КМОП СКР АН-339схема национального MM74HC SCR TRIGGER Pulse AN-339 CD4000 MM74C 74HC
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ММ54ХК/ММ74ХК ic мм74hc запуск scr с микропроцессором cmos scr Ан-339 национальный ММ74НС Цепь ИМПУЛЬСА ТРИГГЕРА SCR Ан-339 CD4000 ММ74С 74HC
1995 — запуск scr с микропроцессором

Реферат: Генератор функций cmos с использованием cd4049 ic mm74hc National Semiconductor CD4000 scr Принципиальная схема источника питания MM74HC cmos scr CD4049Применение Ан-339 отечественный Ан-339
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ММ54НС ММ74НС запуск scr с микропроцессором Генератор функций cmos с использованием cd4049 ic мм74hc национальный полупроводник CD4000 Принципиальная схема блока питания scr cmos scr Приложение CD4049 Ан-339 национальный Ан-339
1997 — СКВ С ВАХ

Реферат: КОНФИГУРАЦИЯ ВЫВОДА SCR, как проверить схему SCR TRIGGER Pulse SCR SCR FAST SWITCHING ESD AND диод И SCR scr 6A AN9708 SP721 техническое описание scr
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF AN9708 СП720, SP721 SP723 1-800-4-ХАРРИС СЦР С ВАХ КОНФИГУРАЦИЯ ПИН-кода SCR как проверить скр Цепь ИМПУЛЬСА ТРИГГЕРА SCR SCR БЫСТРОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ESD И диод И SCR экран 6А AN9708 техническое описание scr
2000 — СКР 2000

Реферат: SCR ТРАНЗИСТОР
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ТИСП8200М, ТИСП8201М, ТИСП8200М 10/1000рмед, СКР 2000 тиристорный транзистор
реле 5 вольт техпаспорт

Реферат: 5V 5-точечное РЕЛЕ 5 вольт Реле реле 6 вольт ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ SCR SCR DRIVER реле 5 вольт 5V РЕЛЕ реле Диод SCR 5v
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF
2002 — Регулятор фазового угла

Реферат: Руководство General Electric SCR
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF ПК501-1 регулятор фазового угла Руководство General Electric SCR
ЭД 05 Диод

Реферат: диод ed13 ДИОД ЭД 16 тиристорный тиристор 800А ДИОД ЭД 5000 вольт тиристорный тиристор Управление фазой 12В управление скоростью двигателя постоянного тока с помощью тиристорного диода ЕД 84 ДИОД ЭД 11
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF БП107, МАКС/10 ЭД 05 Диод диод ed13 ДИОД ЭД 16 тиристорный тиристор 800А ДИОД ЭД 5000 вольт SCR Управление фазой SCR Управление скоростью двигателя постоянного тока 12 В с помощью scr диод ЭД 84 ДИОД ЭД 11
1996 — Привод затвора SCR

Резюме: схема привода тиристора Схема привода затвора тиристора 100A СОЕДИНЕНИЕ SCR SCR 100A 4-контактная схема привода затвора SCR асимметричная схема SCR scr Схема управления затвором SCR IC Схема управления SCR TRIGGER PULSE
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF UC1908 UC2908 UC3908 UC3908 О-220 Рисунок 10. Привод затвора SCR схема привода тиристора Цепь управления затвором SCR 100А СОЕДИНЕНИЕ ТИРИНОВ СКР 100А 4-контактная схема управления затвором SCR асимметричный SCR схема тиристора ИС управления затвором SCR Цепь ИМПУЛЬСА ТРИГГЕРА SCR
ТРАНСФОРМАТОР ИМПУЛЬСОВ ТРИГГЕРА SCR

Реферат: технические характеристики схемы scr SCR TRIGGER PULSE 3-фазная схема привода scr 1-фазная схема SCR TRIGGER PULSE TRANSFORMER SCR GATE DRIVER SCR TRIGGER PULSE 3-фазная схема импульсного трансформатора привода затвора SCR PULSE схема трансформатора схема привода scr
Текст: Нет доступного текста файла


Оригинал
PDF BAP1289 120 В переменного тока ХФБР-4532 ХФБР-2524 ХФБР-1524 ТРАНСФОРМАТОР ИМПУЛЬСОВ ТРИГГЕРА SCR технические характеристики scr Цепь ИМПУЛЬСА ТРИГГЕРА SCR Схема привода трехфазного триггера 1-фазный ТРИГГЕРНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ТРАНСФОРМАТОР SCR ДРАЙВЕР ЗАТВОРА SCR ИМПУЛЬС ТРИГГЕРА SCR 3 фазы импульсный трансформатор привода затвора Схема трансформатора SCR PULSE схема привода тиристора
MOSFET схема запуска инвертора

Реферат: цифровой запуск SCR P-Channel Depletion Mosfets SCR TRANSISTOR SCR RECTIFIER SCR запуск двух транзисторов вперед 1N914 AN-109 HP5082-2835
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF Ан-109 схема запуска мосфета для инвертора цифровой запуск scr МОП-транзисторы с истощением канала P тиристорный транзистор ВЫПРЯМИТЕЛЬ SCR срабатывание scr два транзистора вперед 1Н914 Ан-109 HP5082-2835
Недоступно

Резюме: нет абстрактного текста
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF 1С697 БП107, Ампер/100-2000 ЭД430825
НИККО № 9600

Реферат: Симистор bt 808 600cw GDS C25/0 2U12 NEC 10F симистор SEMICON INDEXES sony KSM 213 DCP BYX36 BT135 gi 934 диод
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF
цифровой запуск scr

Реферат: MOSFET схема запуска инвертора современный транзисторный заменитель 12 ВОЛЬТ ИНВЕРТОР ЦЕПЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOSFET 1n014 SCR IC CHIP SCR Gate Drive SCR RECTIFIER scr запуска AN-109
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF Ан-109 цифровой запуск scr схема запуска мосфета для инвертора современный заменитель транзистора ЦЕПЬ ИНВЕРТОРА НА 12 ВОЛЬТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ MOSFET 1н014 микросхема SCR Привод затвора SCR ВЫПРЯМИТЕЛЬ SCR срабатывание scr Ан-109
Управление фазой SCR

Реферат: Тиристор МТТ 25 Н 14 Тиристор ТН 22 1500 ЭД76 ДИОД маркировка ЭД А12У скр кп 1800 Тиристор С ВАХ 12В Регулирование скорости двигателя постоянного тока с помощью тиристора а30 ДИОД
Текст: Нет доступного текста файла


OCR-сканирование
PDF 75T4bHl БП107, МАКС/10 Управление фазой SCR тиристор МТТ 25 Н 14 СКР ТН 22 1500 ЭД76 ДИОД маркировка ЭД А12У скр кп 1800 СЦР С ВАХ Управление скоростью двигателя постоянного тока 12 В с помощью scr ДИОД а30

. ..

Цепь промышленного выпрямителя/зарядного устройства SCR: лучшее место для блокировочного диода, обратного диода и диодов-капель?

спросил

Изменено 1 год, 7 месяцев назад

Просмотрено 343 раза

\$\начало группы\$

Я работаю над трехфазным выпрямителем/зарядным устройством SCR на 110 В постоянного тока и 100 А. Я не уверен, какая из схем на изображении лучше для фильтра и диодов. Пожалуйста, помогите мне с размещением этих компонентов в схеме:

  1. обратный диод
  2. дроссель, блокировочный диод, капельницы (что лучше поставить на плюсовую шину или на минусовую?)
  3. Резистор
  4. (предназначен для обеспечения тока удержания тиристоров — необходимо ли пропускать ток через капельные диоды (без нагрузки) для поддержания включенных капельных диодов?
  • диоды
  • зарядка аккумуляторов
  • фильтр
  • выпрямитель
  • триггер
\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

SCR? Большие катушки индуктивности? Диоды капельницы? Это 1960 год?

Нет, это 2021 год, и сегодня мы относимся к свинцово-кислотным и литий-ионным аккумуляторам так, как они должны быть обработаны: мы заряжаем их зарядным устройством CCCV, используя импульсные регуляторы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *