Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками
Всем любителям самодельных девайсов привет. Хотел бы представить на ваш суд зарядное устройство, которое недавно сделал для своей старенькой BMW (точнее для её аккумулятора 60 А).
Схема автоматического зарядного устройства на 6 А
Плата, спроектированная в первоисточнике, была слишком сложной, поэтому разработал свою, более простую.
Вот некоторые данные по деталям, которые могут быть полезны при повторении ЗУ:
- Трансформатор 150VA 220 / 18 В
- Мост диодный 25 A на 1000 В
- Резисторы: R1 0,69 Ом 50 Вт; R1 2,2 Ом 50 Вт
- Предохранители: 220 В, 5А; на выходе для защиты аккумуляторной батареи 10 А.
Тиристор BT-151 на радиаторе прикрученном к корпусу, нагревается слабо — до 40 градусов. Мостовой выпрямитель нагревается сильнее. Резистор R1 (собран из двух) такой горячий, что можно сделать из него радиатор на зиму. Тут использовал 50 Вт, потому что 10 Вт были совсем уж горячими. Корпус, к которому привинчены эти резисторы, локально не нагревается более чем до 70 градусов при длительном максимальном токе в 6 А.
Первый переключатель слева включает источник питания — трансформатор, второй — резистор R1 и третий переключатель другой R1 (резисторы R1 могут работать параллельно).
Провода сильноточных цепей имеют поперечное сечение 2,5 мм2, за исключением проводов, идущих к батарее, которые длинной 3 м и имеют поперечное сечение 4 мм2.
Первоначально трансформатор питал галогенное освещение 11,5 В, домотал катушку и все было закреплено лентой, пропитанной эпоксидной смолой. Корпус зарядки от поврежденного дешманского выпрямителя из Китая.
Все поверхности, через которые проходят тепловые потоки, смазаны силиконовой термопастой. Блок должен работать снаружи и в гараже, поэтому попытался по максимуму защитить от влаги, покрасив плату электроизоляционным лаком и используя термоусадочные трубки.
Зарядное устройство прекрасно заряжает, оно на самом деле работает до 14,4 В, а затем снова включается при 13,2 В (так его отрегулировал). Стоимость сборки может быть вообще околонулевой, если имеются основные детали (тиристор и трансформатор).
Размер составляет около 95 x 47 мм, прежде всего дал пол ватта всем резисторам. BC177 сменил на BC307. Кроме того, подготовил место и колодки с отверстиями для двух силовых резисторов (R1), первое даже для разных размеров этого резистора (несколько отверстий на выбор). Неизвестно, подходят ли винтовые разъемы для такого уровня токовой нагрузки, но есть смысл снабдить плату разъемами, чтобы не было необходимости паять провода непосредственно к печатной плате. Пусть это будет модуль который легко собирать и разбирать.
Более сложный вариант зарядного устройства для автомобильных 50-60 А аккумуляторов смотрите тут.
|
| Лабораторный БП 0-30 вольт Драгметаллы в микросхемах Металлоискатель с дискримом Ремонт фонарика с АКБ Восстановление БП ПК ATX Кодировка SMD деталей Справочник по диодам Аналоги стабилитронов |
Автоматическое зарядное устройство для авто
Нормальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора должно отдавать на выходе напряжение порядка 14,5 вольт при токе 7-10 Ампер. Оптимальный зарядный ток герметичных свинцово-гелиевых аккумуляторов составляет 10 % от общей емкости. Простое зарядное устройство состоит из силового трансформатора и выпрямителя. Трансформатор предназначен для понижения сетевых 220 вольт до нужного уровня.
К счастью, многие спортивные тренажеры не нуждаются ни в каких подзаряжающих устройствах, так как способны работать без электроэнергии или подпитываются с помощью обычных батареек. Кстати, если вам требуются подобные спорт тренажеры для дома, то мы советуем заглянуть в интернет-магазин fitness-easy.ru, который уже довольно давно занимается реализацией таких товаров. Здесь можно без проблем найти недорогую и качественную продукцию для фитнеса.
Однако такая конструкция получается достаточно большой и энергоемкой. В процессе зарядки аккумулятора нужно регулярно изменить напряжение для определения окончания процесса зарядки. Ниже представлена конструкция полностью автоматического зарядного устройства. Схема состоит из регулятора тока зарядки, выполненный на симисторе VS1 со схемой управления на двухбазовом транзисторе VT1 и схемы контроля заряда, а также автоматического системы отключения аккумулятора. Регулятор зарядного тока позволяет изменять ток в пределах 0-10 А.
Использованная схема не новая — впервые она пулбиковалась в журнале Радио 20 лет назад. Транзистор КТ117 найти не очень уж и просто, поэтому предлагаем также схему замены такого транзистора.
Схема контроля и автоматического выключения работает следующим образом. Тиристор VS2 в начале процесса открыт током, который протекает через R8. Со временем напряжение на нем растет. С достижением величины 14-14,3 Вольт, стабилитрон VD5 начинает пропускать ток. В это время открывается транзистор VT2, который забирает некоторую часть тока, поступающего на управляющий электрод тиристора VS2, тогда тиристор закрывается, а процесс зарядки аккумулятора останавливается.
Регулятора зарядного тока настраивают подбором резистора R2 с учетом того, чтобы при нулевом сопротивлении R1 зарядный ток был максимальным. Для настройки схемы регулятор зарядного тока сначала подключают зарядное устройство в сеть, затем подключают к нему полностью заряженный аккумулятор и с помощью R13 добиваются открывания транзистора VT2 (на коллекторе транзистора должно быть напряжение порядка 0,6… 1 В) и закрытия тиристора VS2. На этом завершена настройка зарядного устройства. Данное
Выбор схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: простые и сложные схемы
Любой автолюбитель знает, сколько неприятностей может доставить аккумулятор, не работающий в штатном режиме. Гарантированно безотказно он может проработать минимум 5 лет при условии, что водитель постоянно следит за его состоянием. Но ситуации, когда аккумуляторная батарея (АКБ) перестаёт выполнять свои функции, случаются довольно часто. Причин может быть довольно много, начиная от неисправностей в системе электроснабжения автомобиля и заканчивая длительным простоем авто в тяжёлых погодных условиях, чаще всего на холоде.
Поэтому к выбору подзарядки АКБ автолюбители, не желающие тратить деньги в специальных сервисных центрах, должны подойти с большой ответственностью.
Виды зарядных устройств
Перед приобретением зарядного устройства (ЗУ) автолюбитель должен знать, что торговля предлагает ЗУ двух основных видов:
- устройства зарядно-предпусковые;
- зарядно-пусковые ЗУ.
Первый вид предназначен только для подзарядки аккумуляторных батарей.
При подключении клемм АКБ проводами с клещевидными зажимами к выходу устройства осуществляется подзарядка аккумулятора.
Используя зарядно-пусковые ЗУ можно осуществлять как обычную подзарядку аккумулятора, так и запуск двигателя вращением стартера без подключения аккумуляторной батареи.
Основные критерии выбора
Критериями могут служить рабочие параметры. К ним относятся:
- максимальное выходное напряжение;
- максимальный нагрузочный ток.
Максимальное напряжение для зарядки 12- вольтовых кислотных батарей (с учётом падения напряжения на проводах и клеммах АКБ) 15,5 В. При выборе такого ЗУ в конце зарядки напряжение аккумулятора составит порядка 14,5 В.
Максимальный ток выбирается исходя из номинальной ёмкости АКБ.
Для кислотных аккумуляторов действует простое соотношение между ними:
Imax =0,1 C ном.
Для щелочных батарей:
Imax =0,25Сном.
C ном — мощность АКБ, выраженная в Ампер-часах (А-ч).
Выбрав ЗУ с Imax =10А, можно зарядить любой автомобильный аккумулятор.
Классификация зарядных устройств
ЗУ можно классифицировать по схемным решениям, по элементной базе, используемой при их проектировании, по принципам преобразования переменного тока в постоянный. Исходя из этого, можно выделить две группы устройств зарядки аккумуляторов:
- трансформаторные ЗУ;
- импульсные устройства зарядки.
В устройствах первой группы используется мощный силовой трансформатор.
В импульсных устройствах зарядки осуществляется преобразование тока сети в последовательность импульсов высокой частоты.
Трансформаторные ЗУ
В трансформаторных ЗУ используются мощные электронные компоненты. Они могут выдерживать перегрузки (в разумных пределах), справляются с ситуациями ошибочного подключения к клеммам АКБ. В ЗУ самодельного изготовления такого типа не всегда присутствуют все компоненты, необходимые для стабильной и безопасной зарядки аккумуляторов. К необходимым компонентам схемы зарядки относятся:
- трансформаторный блок питания;
- стабилизатор тока зарядки;
- токовый регулятор заряда АКБ;
- устройство защиты от коротких замыканий;
- устройства индикации параметров.
В простых «самоделках» регулятором тока часто выступают проволочные реостаты с ручным управлением, лампы ближнего и дальнего света автомобиля, которые облают в некоторой степени свойством термосопротивлений. С увеличением силы тока через спираль лампы её сопротивление возрастает. Таким образом, величина тока как бы поддерживается на постоянном уровне. На элементах таких схем выделяется большая тепловая мощность. КПД этих ЗУ невелик. Элементы устройств, собранных по таким схемам, пожароопасны, и их надёжность оставляет желать лучшего.
В некоторых схемах используют набор конденсаторов разной ёмкости. Они вручную включаются по очереди последовательно с первичной обмоткой понижающего трансформатора. Обладая ёмкостным сопротивлением, они понижают величину входного напряжения. Уменьшается напряжение в понижающей обмотке трансформатора и величина тока заряда аккумуляторной батареи. Нагрев элементов в этих схемах меньше, а их КПД возрастает.
Диоды в выпрямительном мосту должны быть подобраны по величине тока заряда батареи. Ток через них должен быть больше максимального зарядного тока. Они обычно устанавливаются на пластинчатые металлические радиаторы, отводящие от диодов избыток тепла и предотвращающие их перегрев.
Более совершенные конструкции предусматривают возможность их автоматического отключения от нагрузки при полной зарядке АКБ. Такие схемные решения позволяют не бояться обрывов в цепи нагрузки и коротких замыканий в ней.
В «продвинутых» схемах для регулирования зарядного тока используют тиристоры. Напряжение на управляющем электроде, определяющее степень открывания прибора, через который протекает ток зарядки, устанавливается вручную переменным резистором схемы. Его ось выведена на переднюю панель устройства зарядки.
В качестве устройств индикации параметров зарядки выступают стрелочные амперметры, включаемые последовательно в цепь нагрузки и вольтметры, контролирующие напряжение на клеммах аккумуляторных батарей. В последних моделях ЗУ стрелочные индикаторы постепенно заменяют цифровыми. Схема усложняется, так как необходимо питать и элементы электронной индикации.
Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В позволяет подключать ЗУ к сети при подсоединении проводов с клещевидными зажимами к АКБ. По окончании заряда, когда ток уменьшается до величины срабатывания компаратора схемы, контакты реле размыкаются, светодиод сигнализирует об окончании процесса зарядки и ЗУ отключается от сетевого напряжения.
Импульсные устройства
Устройства этого класса, как и трансформаторные ЗУ, ставят перед собой задачу — восстановление работоспособности аккумуляторных батарей при их частичном или полном разряде. Но схемные решения, использованные в них, основываются на применении современной базы.
Для того чтобы избавиться от мощных силовых понижающих трансформаторов, в импульсных ЗУ переменное сетевое напряжение (50 Герц) преобразуется в переменное напряжение импульсной формы высокой частоты. Это высокочастотное напряжение с помощью импульсного трансформатора доводится до значений, необходимых для зарядки АКБ. Затем оно выпрямляется и фильтруется. Частота преобразования обычно около 50 килогерц, размеры трансформатора, который в основном определяет размеры устройства, минимизируются.
Повышенные требования в ЗУ импульсного типа предъявляются к уровню помех, создаваемых генераторами этих устройств. Для этих целей в схемах используют высокочастотные дроссели. Трансформаторы выполнены в виде обмоток на ферритовых кольцах. Импульсные диоды имеют небольшие размеры.
Если представить общую схему устройства в виде отдельных составных частей, то она будет включать в себя:
- блок сетевого выпрямителя;
- блок преобразователя;
- импульсный трансформатор;
- блок контроля зарядки;
- приборы индикации параметров.
В устройствах импульсной зарядки можно использовать один из способов восстановления работоспособности батарей:
- постоянным током;
- напряжением постоянной величины;
- комбинированным способом.
Последний из них позволяет на разных этапах процесса использовать как первый, так и второй способы. При разряженном аккумуляторе необходимо его подзарядить постоянным током до определённого предела. После этого включается режим стабилизации напряжения при уменьшающемся токе заряда.
Импульсные ЗУ можно разделить, в свою очередь, на ручные, требующие самостоятельного регулирования напряжения и силы тока, автоматические, в которых процесс регулируется программным путём, и полуавтоматы.
Сравнение ЗУ разных классов
Надо заметить, что как одни, так и другие устройства зарядки аккумуляторов обладают рядом преимуществ и недостатков. Рассмотрев каждый класс и сравнив их между собой, можно прийти к окончательному выводу о приобретении того или иного устройства.
Трансформаторные зарядные устройства
Среди достоинств трансформаторных ЗУ можно отметить такие: простота конструкции, которую может повторить радиолюбитель не очень высокого класса, надёжность, проверенная временем, доступность элементов схемы, отсутствие сетевых и радиопомех.
Из недостатков можно отметить: значительный вес и габариты, невысокий коэффициент полезного действия из-за потерь в металлических сердечниках трансформаторов.
Импульсные ЗУ
Достоинствами этих устройств являются: небольшой вес из-за отсутствия железа сетевых трансформаторов и радиаторов силовых элементов, высокий (до 98%) КПД, большие допуски на частоту и напряжение питающей сети, большое количество элементов защиты и автоматизации процесса зарядки АКБ.
К недостаткам относятся следующие: отсутствие гальванической развязки от питающей сети, наличие широкого спектра гармоник, требующее принимать дополнительные схемные решения для их подавления.
Постепенно всё большее число автолюбителей, стремящихся обезопасить себя от неприятных ситуаций, связанных с неисправностями аккумуляторных батарей, выбирают зарядные устройства импульсного класса.
Зарядные устройства
Источники питания
Устройство предназначено для заряда аккумуляторов током, содержащим отрицательную составляющую (асимметричным током). Как показывает практика, при таком зарядном токе заметно повышается емкость батареи (до 15%), сокращается время, формовки активного вещества аккумуляторов и повышается стабильность разрядного тока.
Источники питания
«Сели» батарейки, и как всегда ─ не вовремя :- (, скорее всего, у каждого, имеющего дело с мобильными устройствами, возникала такая проблема. Что многие в таком случае делают: выбрасывают отработанный источник питания, покупают новый, и история повторяется.
Источники питания
В статье рассматривается схема несложного устройства, дополнив которым ваше зарядное устройство (ЗУ), процесс зарядки может быть автоматизирован. Так же оно поможет содержать ваш аккумулятор в заряженном состоянии в период длительного хранения, что способствует значительному увеличению его срока службы.
Источники питания
Устройство имеет простую схему, позволяет питать маломощную низковольтную аппаратуру и заряжать аккумуляторы. Это именно то, что нужно радиолюбителю-новичку.
Источники питания
Предлагаемое зарядное устройство разработано для зарядки стабильным током. Устройство несложно доработать и для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов(вариант), подходит оно (без доработки) и для зарядки 6-вольтовых аккумуляторов. Схема зарядного устройства очень проста (см. рисунок).
Источники питания
В статье описано зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, позволяющее устанавливать зарядный ток до 10 А и автоматически отключать зарядку аккумулятора при достижении установленного напряжения на нем. В статье приведены принципиальные схемы, рисунки монтажа деталей, печатной платы, конструкции устройства и дана методика его наладки.
Источники питания
Очень часто маломощные аккумуляторы необходимо зарядить в полевых условиях, где отсутствует питающая сеть 220 В/50 Гц. В этом случае выход из положения — использование энергии автомобильного генератора. Схема, предназначенная для этого, описывается в данной статье.
Источники питания
В данной статье представленна схема автономного зарядного устройство для мобильных телефонов. В нем может быть испозован любой тип аккумуляторов: пальчиковых типоразмера АА или ААА, дисковых аккумуляторов типа Д-0,5 или Д-0,25 и т.п.
Источники питания
В холодное время года старые автомобильные аккумуляторы начинают «капризничать» и их приходится подзаряжать. В большинстве случаев автолюбителю нужно к утру подзарядить слабый аккумулятор и для этого не обязательно иметь сложное зарядное устройство (ЗУ).
Источники питания
Давно уже известен тот факт, что заряд электрохимических источников питания асимметричным током, при соотношении Iзар: Iразр = 10:1, в частности кислотных аккумуляторов, приводит к устранению сульфатации пластин в батарее, т.е. к восстановлению их емкости, что, в свою очередь, продлевает срок службы батареи. Не вcегда есть вероятность находиться около зарядного устройства и все время контролировать процесс зарядки, поэтому зачастую либо систематически недозаряжают батареи, либо перезаряжают их, что, конечно же, не продлевает срок их службы.
Главная » Зардные устройства Раздел сайта «электроника схемы» содержит большое количество схем приборов, собранных на возможных открытых источниках интернета. Приборы, которые непременно будут вам полезны, приборы на все случаи жизни и для каждого, их можно сделать своими руками. В инструкциях по сборке подробно описан монтаж, приведены схемы, фотографии. Прочитав инструкции, вам будет намного проще собирать те или иные приборы. В этом разделе вы найдете схемы раций, блоков питания, преобразователей напряжения 12в 220в, инверторы, автомобильны, радио—технические, и другие полезные схемы. Все что вам потребуется для сбора устройств — это паяльник и немного терпения.
|
Обзор схем зарядных устройств
Соблюдение режима эксплуатации аккумуляторных батарей, и в частности режима зарядки, гарантирует их безотказную работу в течение всего срока службы. Зарядку аккумуляторных батарей производят током, значение которого можно определить по формуле
I=0,1Q
где I — средний зарядный ток, А., а Q — паспортная электрическая емкость аккумуляторной батареи, А-ч.
Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в ней и нормальную работу в течение длительного времени.
Классическая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора состоит из понижающего трансформатора, выпрямителя и регулятора тока зарядки. В качестве регуляторов тока применяют проволочные реостаты (см. Рис. 1) и транзисторные стабилизаторы тока.
В обоих случаях на этих элементах выделяется значительная тепловая мощность, что снижает КПД зарядного устройства и увеличивает вероятность выхода его из строя.
Для регулировки зарядного тока можно использовать магазин конденсаторов, включаемых последовательно с первичной (сетевой) обмоткой трансформатора и выполняющих функцию реактивных сопротивлений, гасящих избыточное напряжение сети. Упрощенная схема такого устройства приведена на рис. 2.
В этой схеме тепловая (активная) мощность выделяется лишь на диодах VD1-VD4 выпрямительного моста и трансформаторе, поэтому нагрев устройства незначителен.
Недостатком схемы на Рис. 2 является необходимость обеспечить напряжение на вторичной обмотке трансформатора в полтора раза большее, чем номинальное напряжение нагрузки (~ 18÷20В).
Схема зарядного устройства, обеспечивающее зарядку 12-вольтовых аккумуляторных батарей током до 15 А, причем ток зарядки можно изменять от 1 до 15 А ступенями через 1 А, приведена на Рис. 3.
Предусмотрена возможность автоматического выключения устройства, когда батарея полностью зарядится. Оно не боится кратковременных коротких замыканий в цепи нагрузки и обрывов в ней.
Выключателями Q1 — Q4 можно подключать различные комбинации конденсаторов и тем самым регулировать ток зарядки.
Переменным резистором R4 устанавливают порог срабатывания реле К2, которое должно срабатывать при напряжении на зажимах аккумулятора, равном напряжению полностью заряженной батареи.
На Рис. 4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения.
Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1. Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1. Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.
Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке:
В схеме на рис. 4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором.
Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором).
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.
Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки. Схема такого устройства показана на рис. 5.
В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4. Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы. Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что необходимо учитывать при разработке конструктивного исполнения (например, использовать переменный резистор с пластмассовой осью).
Вариант печатной платы зарядного устройства на рисенке 5, размером 60х75 мм приведен на рисунке ниже:
Примечание:
Диоды выпрямительного мостика VD5-VD8 необходимо установить на радиаторы.
В зарядном устройстве на рисунке 5 диодный мостик VD1-VD4 типа КЦ402 или КЦ405 с буквами А, Б, В. Стабилитрон VD3 типа КС518, КС522, КС524, или составленный из двух одинаковых стабилитронов с суммарным напряжением стабилизации 16÷24 вольта (КС482, Д808, КС510 и др.). Транзистор VT1 однопереходной, типа КТ117А, Б, В, Г. Диодный мостик VD5-VD8 составлен из диодов, с рабочим током не менее 10 ампер (Д242÷Д247 и др.). Диоды устанавливаются на радиаторы площадью не менее 200 кв.см, а если радиаторы будут сильно нагреваться, в корпус зарядного устройства можно установить вентилятор для обдува.
Автоматическое зарядное устройствоСхема проектов
Свинцово-кислотная батареяявляется самой популярной. Хотя они очень большого размера. Но у них есть преимущество: дешево, легко купить. Если вам нужна долгая жизнь. Вам следует использовать приведенную ниже схему автоматического зарядного устройства.
Наилучшая зарядка
Обычно эти типы батарей могут работать в течение 3-4 лет при правильной зарядке. Меня тошнит каждый раз, когда батарея выходит из строя раньше положенного срока. Я не хочу, чтобы ты был похож на меня.Не делайте этого!
- Перегрев зарядки
Главное, аккум не любит горячий ! Ни в коем случае не используйте и не храните их в слишком жарких местах. ИЛИ, если во время использования может произойти короткое замыкание или большой ток, используйте их, они будут слишком горячими. Во время зарядки не происходит быстрой зарядки большим током и высоким напряжением. - Только постоянное напряжение!
Мы должны заряжать их только постоянным током. - Зарядка от перенапряжения
Обычно производитель аккумуляторов указывает соответствующее напряжение.
Мы должны использовать заряд постоянного напряжения.
—12 В, максимальное напряжение батареи 14,8 В, режим ожидания — 13,8 В
—6 В, максимальное напряжение батареи 7,5 В, использование режима ожидания — 6,8 В - Быстрая зарядка сильным током
Но горячая — Таким образом, вы должны использовать начальный ток менее 30 %. Например, аккумулятор 12В / 7Ач у вас должен начальный ток меньше 2А. Если мы используем 1А, батарея будет заряжаться примерно на 7 часов.
- Недолго
Кроме того, если вы заряжаете его слишком долго.Аккумулятор тоже сильно нагрелся. Таким образом, когда аккумулятор полностью заряжен, перестаньте заряжать его.
Эти две цепи помогают облегчить вашу жизнь.
Простая схема автоматического зарядного устройства
Это первая автоматическая схема зарядного устройства. Мы используем концепцию схемы: без использования микросхем и сложных устройств. Используйте существующие продукты, чтобы получить больше преимуществ.
Мы можем использовать эту схему для всех батарей. Просто нужно понимать требования к зарядке аккумулятора.
- Предназначен для аккумуляторов 12 В. Но если вы уже понимаете принцип работы. Я считаю, что вы определенно можете адаптироваться к батарее 6V или другим.
- Вам следует использовать входное напряжение 15 В или в 1,5 раза больше напряжения батареи.
- Самое важное —Должен использовать ток зарядного устройства 10% от тока батареи. Например аккумулятор 2,5 Ач. Используйте зарядный ток 0,25А. На полную загрузку уйдет 10-12 часов.
Как это работает
Прежде всего, я думаю: «Когда… зарядить? И когда остановиться? »
Обычно мы должны заряжать аккумулятор, если напряжение ниже 12.4В. Затем напряжение аккумулятора повышается и максимальное напряжение составляет 14,4 В. Она полна. Нам нужно отключить ток зарядки.
Во-вторых, нам нужно использовать схему компаратора.
Я часто использую операционные усилители IC, такие как LM339, LM311, LM324, LM301. Но иногда мы не можем их купить.
И это наша работа только в простом стиле.
Вначале мы изучаем основной принцип работы электронных компонентов.
Знакомьтесь, стабилитрон
Мне нравится использовать диод, стабилитрон, они оба являются клапанами для электрических токов.Ток будет течь в одном направлении. Но стабилитрон подключен обратно. Затем он блокирует ток, пока напряжение не превысит определенный уровень.
Пробую их проверить с помощью стабилитрона 12 вольт ток через него будет протекать при напряжении выше 12В.
Итак, я использую стабилитрон для определения напряжения выше 13 В для управления системой останова зарядного устройства.
Реле и батарея отключения SCR
Затем я использую реле для управления током в батарее. Потому что дешево и легко используется.
Далее я использую SCR для использования в качестве переключателя быстрого управления.
Простое зарядное устройство с автоматическим отключением
Приходит посмотреть на схему. Использую от аккумулятора 12В 7Ач и ниже. Значит ток зарядки 2А.
Итак, я использую трансформатор 2А, 12В в нерегулируемом источнике питания. Под нагрузкой или при зарядке — от 13 до 15 В постоянного тока.
Допустим, напряжение АКБ 12,4В. Реле не работает. Зарядный ток непрерывно протекает через аккумулятор.
Пока напряжение АКБ не поднимется до 13,8В. Начинает иметь ток, протекающий через стабилитрон к смещению SCR1.
SCR1 работает. Затем также запускается воспроизведение, втяните контакты NO и C.
Значит, на батарею нет тока.
Как установить и использовать
Вы можете посмотреть видео ниже Я его тестирую. Этот проект всегда будет отключать аккумулятор. Когда напряжение падает на 13,6 В.
После этого загорится светодиод LED2 (желтый).Пока реле выдергивает из контакта NC-C. Который отсутствует ток к батарее и напряжение ниже.
Затем вы можете снова зарядить, нажав SW2 для сброса, снова зарядите их.
Сильноточная зарядка
Если вы хотите зарядить сильноточную батарею. Например аккумулятор 45Ач. Вы должны использовать ток менее 5А. И ток менее 15А.
Также необходимо использовать сильноточный источник питания. Компоненты внутри находятся под высоким током.Например трансформатор 10A-15A, диоды невесты 25A, реле 20A и многое другое.
Думаю, эта схема не подходит для сильноточного аккумулятора. Потому что это может быть ошибка зарядки. Вам нужно использовать заряд постоянного напряжения в режиме ШИМ.
Автоматическое отключение зарядного устройства 12 В от источника питания SCR
Схема выше может быть ошибочной и ее трудно настроить. Я предлагаю автоматическое зарядное устройство для сухой батареи с использованием SCR для батареи 12 В. Кроме того, он использует батарею на 6 В. Похоже на приведенную выше схему. Стабилитрон и SCR являются основными частями.Но вместо реле работает SCR. SCR работает в импульсном режиме постоянного тока на фильтрах с конденсатором.
Как работает эта схема
Как схема ниже. Для начала, переменный ток 220 В поступит к трансформатору, чтобы преобразовать его в 15 вольт. Затем перейдите к перемычке диода к выпрямителю переменного тока в постоянный импульс 15 В. LED1 — индикатор питания схемы.
Начало работы SCR1. Поскольку 15 В течет к R3, чтобы ограничить ток, чтобы уменьшиться и течь через диод D5.
Он защищает обратное напряжение перед смещением на вывод G SCR1.
Когда SCR1 проводит ток, направьте 15 В через провод K к положительной клемме аккумуляторной батареи.
В идеале, SCR1 будет проводить ток и очень быстро останавливать ток попеременно с частотой 100 Гц.
Так как напряжение 15 В на мостовом диоде является двухполупериодным выпрямителем. Значит выходная частота 50 Гц + 50 Гц. Ток этой функции представляет собой непрерывную положительную половину синусоидальной волны.
Который отличается от напряжения с конденсаторным фильтром, гладким как прямая линия.
Значит, SCR1 не проводит ток все время. Когда есть положительное напряжение для смещения на выводе G.
Так как форма волны напряжения является импульсом постоянного тока, а не плавной.
SCR перестанет проводить ток. Если отключение — это не положительное напряжение.
Затем сигнал положительного напряжения снова поступает на SCR1. Он снова начнет проводить токи, это было перевернуто с частотой 100 Гц.
Контроль уровня заряда батареи
Для начала положительное напряжение батареи проходит через R2 для уменьшения тока.А C1 будет фильтровать ток для сглаживания.
Во-вторых, ток течет через VR1, чтобы разделить напряжение. Затем стабилитрон ZD1 пропускает перенапряжение на вывод G SCR2.
Регулируем уровень VR1 для установки полной батареи. До тех пор, пока напряжение на отрицательном полюсе ZD1 не станет больше 6,8 В или около 7,3 В.
После этого ZD1 является потоком коллапса напряжения насыщения на подводящий провод G SCR2. Это заставляет SCR2 проводить ток. By R4 является помощником SCR2 в необычайно стабильной работе.
Когда SCR2 работает, возникает отрицательное напряжение, ведущее от K к A. Это приводит к свечению светодиода LED2.
И в то же время SCR1 перестанет проводить ток.
Распиновка TO-220 и TO-92 SCR
Так как вывод G SCR1 получает отрицательное напряжение от SCR2. В случае, если батарея имеет более низкое напряжение, напряжение на отрицательном полюсе ZD1 ниже 6,8 В.
Это приводит к тому, что вывод G SCR2 не получает положительного напряжения. Но он может получить только отрицательное напряжение через R4, в результате SCR2 не проводит ток.
Список деталей
Резисторы 0,5 Вт 5%
R1, R5: 2 кОм
R2: 1,5 кОм
R3: 560 Ом
R4: 10 кОм
VR1: 10 кОм Потенциометр
C1: 100 мкФ 25 В электролитический конденсатор
SCR1: 2N EC103 или 2N5060SCR
ZD1: 6.8V 1W
D1-D4: 1N5404_Diode
D5: 1N4002_Diode
LED1, LED2: 5M LED как вы хотите
PCB и другие и т. Д.
Как сделать и установить
- все компоненты готовы. Затем мы успешно припаяли его к печатной плате, как показано на следующем рисунке.Например, у прибора положительный — отрицательный. Правильная ли полярность?
Компоновка компонентов зарядного устройства для сухих аккумуляторов
Точка пайки зарядного устройства для сухих аккумуляторов
Полная сборка всех деталей на печатной плате
Аккумулятор полностью 12 В 2.5A
- На первом этапе найдите полное напряжение аккумулятора и подключите его к цепи с соблюдением полярности.
- Подайте переменный ток 220 В.Затем поверните VR1 по часовой стрелке, пока светодиод 2 не погаснет.
- Для медленного вращения VR1 по часовой стрелке, пока не загорится светодиод 2, затем немедленно остановитесь. Не вращайте слишком много.
- Принцип работы LED2 загорится, когда напряжение батареи достигнет полного. Итак, в первый раз аккумулятор должен быть полностью заряжен.
Примечание:
Извините, я не могу показать вам схему печатной платы. Но можно использовать перфорированную доску .
Пожалуйста, посмотрите видео ниже, чтобы лучше понять этот проект.
Модификация схемы
Эта схема может изменять напряжение батареи 3-х размеров 6В, 9В, 12В. Мы можем поменять каждое значение детали как аккуратную заряженную батарею.
В обычной цепи мы используем аккумулятор на 12 В. Например, смотрите на корпусе аккумулятор заявлен как 12В 20Ач. Смысл в том, что он может питать токи 20 ампер в час.
Когда вы знаете, что напряжение на аккумуляторе заряжено, теперь мне нужно выбрать трансформатор, который будет использоваться. Используемые трансформаторы тока можно выбрать от 3А.
- Аккумулятор 6В ; Напряжение выходного трансформатора: 9 В; -Напряжение стабилитронов: 3,3 В ; —R3 и R5: 1K
- батарея 9V ; Напряжение выходного трансформатора: 12В; -Напряжение стабилитронов: 4,7В ; —R3 и R5: 1,5K
- Аккумулятор 12 В ; Напряжение выходного трансформатора: 15В; — Напряжение стабилитронов: 6,8В ; —R3 и R5: 2K
Нажмите, чтобы узнать больше:
Свинцово-кислотное зарядное устройство 6 В или 12 В
Easy Many схемы легко для вас
ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО EMAIL I0006 Всегда старайтесь сделать Electronics Learning Easy . Вы когда-нибудь пытались разработать зарядное устройство, которое заряжает аккумулятор автоматически, когда напряжение аккумулятора ниже заданного напряжения? В этой статье объясняется, как разработать автоматическое зарядное устройство. Зарядное устройство, расположенное ниже, автоматически прекращает процесс зарядки, когда аккумулятор полностью заряжен. Это предотвращает глубокую зарядку аккумулятора. Если напряжение аккумулятора ниже 12 В, то схема автоматически заряжает аккумулятор. Эта схема автоматического зарядного устройства в основном состоит из двух частей — блока питания и блока сравнения нагрузок. Основное напряжение питания 230 В, 50 Гц подключено к первичной обмотке центрального ответвительного трансформатора для понижения напряжения до 15–0–15 В. Выход трансформатора подключен к диодам D1, D2.Здесь диоды D1, D2 используются для преобразования низкого переменного напряжения в пульсирующее постоянное напряжение. Этот процесс также называется исправлением. Пульсирующее напряжение постоянного тока подается на конденсатор емкостью 470 мкФ для устранения пульсаций переменного тока. Таким образом на выходе конденсатора нерегулируется постоянное напряжение. Это нерегулируемое постоянное напряжение теперь подается на регулятор переменного напряжения LM317 для обеспечения регулируемого постоянного напряжения. Выходное напряжение этого регулятора напряжения может изменяться от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной ток этой ИС равен 1.5А. Выходное напряжение этого регулятора напряжения изменяется путем изменения потенциометра 10 кОм, который подключен к регулировочному выводу LM317. [Также читайте: Как сделать регулируемый таймер] Выход регулятора напряжения Lm317 подается на батарею через диод D5 и резистор R5. Здесь диод D5 используется для предотвращения разряда батареи при отключении основного питания. При полной зарядке аккумулятора стабилитрон D6, подключенный в обратном направлении, проводит ток. Теперь база транзистора BD139 NPN получает ток через стабилитрон, так что полный ток заземлен. В этой схеме зеленый светодиод используется для индикации заряда аккумулятора. Резистор R3 используется для защиты зеленого светодиода от высокого напряжения. Если напряжение батареи ниже 12 В, то ток от микросхемы LM317 протекает через резистор R5 и диод D5 к батарее. В это время стабилитрон D6 не будет проводить, потому что аккумулятор забирает весь ток для зарядки. Когда напряжение аккумулятора повышается до 13.5 В, ток к батарее прекращается, и стабилитрон получает достаточное напряжение пробоя и пропускает ток через него. Теперь база транзистора получает ток, достаточный для включения, так что выходной ток регулятора напряжения LM317 заземляется через транзистор Q1. В результате красный светодиод показывает полный заряд. Выходное напряжение зарядного устройства должно быть меньше, чем в 1,5 раза от напряжения аккумулятора, а ток зарядного устройства должен составлять 10% от тока аккумулятора.Зарядное устройство должно иметь защиту от перенапряжения, защиту от короткого замыкания и защиту от обратной полярности. ПРИМЕЧАНИЕ : Также получите представление о том, как построить схему индикатора уровня заряда аккумулятора? В этом проекте упоминается схема автоматического зарядного устройства для герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Это схема импульсного типа зарядного устройства, которая помогает продлить срок службы батарей.Работа этой схемы объясняется ниже. LM317 действует как регулятор напряжения и устройство контроля тока. Стабилитрон 15 В используется для настройки LM317 на подачу напряжения 16,2 В на выходе при отсутствии нагрузки. Когда 2N4401 включен выходом 555, вывод ADJ LM317 заземлен, и его выходное напряжение составляет 1,3 В. LM358 действует как компаратор и повторитель напряжения. LM336 используется для подачи опорного напряжения 2,5 В на неинвертирующую клемму (контакт 3) LM358. Сеть делителя напряжения используется для подачи части напряжения батареи на инвертирующий вывод (вывод 2) LM358. Когда заряд аккумулятора достигает 14,5 В, входной сигнал инвертирующего терминала LM358 немного больше 2,5 В на контакте 3, установленном LM336. Это повысит выход 555. В результате горит красный светодиод и транзистор включается. Это приведет к заземлению вывода ADJ на LM317, и его выход упадет до 1,3 В. Когда заряд аккумулятора падает ниже 13,8 В, выход LM358 высокий, а выход 555 низкий. В результате напряжение течет от LM317 к аккумулятору, и зеленый светодиодный индикатор светится, указывая на зарядку. [Связанное сообщение — Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием LM317] В этом проекте реализована схема автоматического зарядного устройства с использованием SCR. Его можно использовать для зарядки аккумуляторов 12 В. Батареи с разным потенциалом, например, 6 В и 9 В, также можно заряжать, выбрав соответствующие компоненты. Схема работы следующая. Источник переменного тока преобразуется в 15 В постоянного тока с помощью трансформатора и мостового выпрямителя, и загорается зеленый светодиод.Выход постоянного тока представляет собой пульсирующий постоянный ток, поскольку после выпрямителя нет фильтра. Это важно, поскольку тиристор перестает проводить ток, только когда напряжение питания равно 0 или когда он отключен от источника питания, и это возможно только при пульсирующем постоянном токе. Первоначально SCR1 начинает проводить, поскольку он получает напряжение затвора через R2 и D5. Когда SCR1 является проводящим, через аккумулятор проходит 15 В постоянного тока, и аккумулятор начинает заряжаться. Когда аккумулятор почти полностью заряжен, он препятствует прохождению тока, и ток начинает течь через R5. Это фильтруется с помощью C1, и когда потенциал достигает 6,8 В, стабилитрон ZD1 начинает проводить и подает напряжение затвора на SCR2, достаточное для его включения. В результате ток протекает через SCR2 через R2, и SCR1 отключается, так как напряжение затвора и напряжение питания отключены. Красный светодиод загорается, указывая на полную зарядку аккумулятора. Знать, как спроектировать схему автоматического отключения и автоматической зарядки аккумулятора с помощью SCR. Считаете ли вы, что зарядные устройства для аккумуляторов стали важной частью нашей повседневной жизни, как в личной, так и в профессиональной сфере? Дело в том, что мы хотим использовать портативное электронное оборудование, для работы которого требуется аккумулятор. Точно так же на рынке доступны различные виды электронного оборудования с батарейным питанием, например мобильные телефоны, электрические велосипеды, ноутбуки и т. Д. Большинство из нас не инженеры, но хотят иметь возможность устранять и предотвращать проблемы с аккумулятором простым способом.Для решения таких проблем мы используем зарядное устройство. Это безопасно для всех пользователей. Кроме того, безопасно перемещаться из одного места в другое (по дороге), так что каждый может использовать его с гибкостью. Любопытным людям всегда интересно, как работают зарядные устройства. В этом блоге мы обсудим схему автоматической зарядки аккумулятора и ее параметры. Там
три основных параметра, которые необходимо учитывать при зарядке
аккумулятор безопасно: Постоянный ток — Здесь величина тока зарядки аккумулятора фиксируется.Этот ток поддерживается изменением напряжения. Постоянное напряжение — Здесь ток будет изменяться в соответствии с требованиями зарядки аккумулятора, при этом напряжение остается постоянным. Автоматическое отключение — Он постоянно определяет напряжение зарядки аккумулятора и, когда аккумулятор достигает полного уровня заряда, отключает напряжение зарядки. Эти
три основные вещи, которые необходимы для зарядки аккумулятора
успешно, не влияя на срок службы батареи. В литий-ионных батареях, помимо этих параметров, управление температурой и ступенчатая зарядка также важны для поддержания напряжения батареи и ее срока службы. Литий-ионный аккумулятор использует BMS (систему управления батареями) для поддержания этих параметров. Давай
вкратце выясните вышеупомянутые основные параметры. Уровень зарядного тока является наиболее важным фактором, который существенно влияет на поведение аккумулятора.Это простой метод, который использует небольшой постоянный ток для зарядки аккумулятора во время полного процесса зарядки. Когда аккумулятор достигает заданного значения, зарядка CC прекращается. В основном этот метод используется для зарядки никель-кадмиевых, никель-металлогидридных и литий-ионных аккумуляторов. Высокий ток зарядки быстро заряжает аккумулятор, но значительно снижает срок его службы. Следовательно, низкий зарядный ток обеспечивает высокое использование емкости, но заряжает аккумулятор медленно, что неудобно для электромобилей. Например, в литий-ионном аккумуляторном блоке 2S две ячейки 18650 по 3,7 В каждая подключены последовательно, поэтому общее напряжение составляет 7,4 В. Этот аккумулятор следует заряжать, когда напряжение падает до 6,4 В (3,2 В на элемент), а зарядка должна быть завершена до 8,4 В (4,2 В на элемент). Следовательно, значения 6,4 В и 8,4 В для этого аккумуляторного блока уже фиксированы. Другой метод — это зарядка с постоянным напряжением, при которой поддерживается заданное напряжение для зарядки аккумулятора. Если напряжение постоянно, зарядный ток уменьшается по мере зарядки аккумулятора. Для зарядки аккумулятора требуется более высокое значение тока, чтобы обеспечить постоянное напряжение на ранней стадии. Высокий зарядный ток от 15% до 80% обеспечивает быструю зарядку, но нагружает аккумулятор и может повлиять на срок его службы. В режиме CC мы определяем ток зарядки. Этот ток зависит от класса C батареи / элемента (указанного в техническом описании батареи) и от номинала батареи в ампер-часах. Предположим, мы выбрали значение 1000 мА в качестве постоянного зарядного тока.Таким образом, изначально, когда начинается зарядка аккумулятора, зарядное устройство должно перейти в режим CC и выдать 1000 мА в аккумулятор, изменяя напряжение зарядки. Благодаря этому аккумулятор будет заряжаться, и напряжение начнет медленно расти. Здесь мы рассматриваем режим CV зарядного устройства литиевой батареи, в котором мы должны регулировать напряжение батареи от 6,4 В до 8,4 В, как обсуждалось ранее. Стабилизатор напряжения IC LM317 может сделать это, используя всего два резистора.Схема ниже описывает схему зарядного устройства с режимом постоянного напряжения. Для расчета выходного напряжения регулятора LM317, Здесь выходное напряжение (Vout) должно быть 8,4 В. Чтобы построить это
схемы, значение R1 должно быть меньше 1000 Ом, поэтому мы используем 560 Ом
Резистор. С помощью приведенной выше формулы мы можем вычислить значение R2. В качестве альтернативы вы можете использовать любую комбинацию номиналов резистора, которая обеспечивает выходное напряжение 8,4 В. Для этой комбинации вы можете использовать онлайн-калькулятор LM317 Calculator . проще. Используя единственный резистор, LM317 IC может быть регулятором тока. На схеме ниже показана схема зарядного устройства для этого регулятора тока. Согласно приведенному выше объяснению, мы рассматриваем 1000 мА как
Постоянный ток зарядки. Для расчета номинала резистора на требуемый ток
(указано в паспорте батареи) as, Резистор (Ом) = 1,25 / Ток (А) Итак, нам нужно использовать резистор 1,25 Ом для построения этой схемы. У нас нет резистора с сопротивлением 1,25 Ом, поэтому мы выбираем ближайшее значение 1,5 Ом, которое указано на принципиальной схеме. Автоотключение — важнейший параметр зарядки аккумулятора.В настоящее время в большинстве батарей используется цепь автоматического отключения. На приведенной ниже схеме показана схема зарядного устройства с функцией автоматического отключения. Это реализовано с помощью регулируемого стабилизатора напряжения LM317. Эта схема обеспечивает регулируемое выходное напряжение постоянного тока и заряжает аккумулятор. LM317 — это монолитная интегрированная ИС, доступная в трех различных корпусах. Этот регулируемый регулятор напряжения обеспечивает ток нагрузки 1,5 А и диапазон выходного напряжения от 1.От 2 до 37 В. В основном он использует основные компоненты источника питания, такие как трансформатор, выпрямитель, фильтр и регулятор. Понижающий трансформатор (от 230 В до 15 В) понижает напряжение питания переменного тока. Далее, выпрямитель использует четыре диода 1N4007, которые преобразуют понижающий переменный ток в постоянный. Конденсаторы C1 и C2 используются для
работа фильтра. Для регулирования напряжения мы использовали микросхему C1 LM317. Это также
работает как устройство управления током. Здесь переменный резистор VR1
изменяет подачу питания на контакт ADJ (Adjust) регулятора напряжения и, следовательно,
он изменяет выходное напряжение. Здесь мы показали зеленый и красный светодиоды. Зеленый светодиод показывает состояние зарядки аккумулятора, а красный светодиод отображает полную зарядку аккумулятора. Когда батарея полностью заряжается, стабилитрон (12 В) генерирует обратное напряжение, которое течет к базе транзистора BD139 и включает его.Из-за такой проводимости в транзисторе контакт ADJ регулятора напряжения будет подключаться к земле, которая отключает выходное напряжение регулятора. Во время этого непрерывного процесса, чтобы избежать теплового воздействия, используйте радиатор с регулятором напряжения. IC LM317 предоставляет переменную
выходное напряжение. Это напряжение можно изменять с помощью контакта ADJ, чтобы
общее выходное напряжение as, Где Vout — выходное напряжение. В зависимости от положения резистора формула будет иметь вид Очень важно выбрать ток зарядки, чтобы продлить срок службы батареи. Этот ток зарядки зависит от емкости аккумулятора (номинал в ампер-часах). Каждая батарея имеет определенный номинал в ампер-часах. Это заряд аккумулятора. Пожалуйста, обратитесь к приведенным ниже примерам расчетов времени зарядки. Приведенные ниже расчеты являются приблизительными. Зарядный ток не всегда одинаковый. Когда аккумулятор почти полностью заряжен, зарядный ток уменьшается. Например, у нас есть аккумулятор емкостью 50 Ач: Сначала рассчитаем зарядный ток. По стандарту зарядный ток должен составлять 10% от емкости аккумулятора. Следовательно, зарядный ток для АКБ 50А = 50 Ач x
(10/100) = 5 Ампер. Но из-за некоторых потерь мы можем взять 5-8 ампер для зарядки аккумулятора. Предположим, мы использовали для зарядки 8 Ампер, Тогда время зарядки аккумулятора 50 Ач = 50/8 = 6,25 часа. Но это идеальный случай, практически было замечено, что 40% потерь приходится на зарядку аккумулятора. Следовательно, 50 + 20 =
70 Ач (50 Ач + потери) Время зарядки аккумулятора = Ач / зарядный ток Следовательно, для полной зарядки аккумулятора на 50 Ач потребуется около 9 часов.
зарядка при необходимом зарядном токе 8А. Если ваша батарея имеет емкость 50 Ампер-час, то вам не следует использовать зарядное устройство с зарядным током 5А. Если да, то на зарядку аккумулятора уйдет около 10 часов, и вам это точно не понравится. Идеальное время зарядки аккумуляторов должно составлять 2-3 часа. Этот уровень зарядного тока может варьироваться в зависимости от типа аккумуляторов, поэтому вы можете установить зарядный ток в соответствии с емкостью аккумулятора и его типом. Я надеюсь, что эта статья поможет вам понять полное руководство по схеме автоматического зарядного устройства. Зарядные устройства для аккумуляторов различаются в зависимости от приложений, таких как зарядное устройство для мобильных телефонов, зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей и зарядные станции. В соответствии со спецификацией батареи, мы можем разработать схему зарядного устройства с использованием SCR, операционного усилителя, различных микросхем регуляторов и т. Д. В этой схеме мы делаем универсальное автоматическое зарядное устройство 555.С помощью этой схемы можно заряжать любые типы аккумуляторных батарей с напряжением от 6 до 24 В. Максимальный выходной ток этой цепи составляет 10 А. Эту схему также можно модифицировать для зарядки аккумуляторов с напряжением ниже 6 В. Для этого вам нужно будет изменить значение стабилитрона на 2,4-2,5 В. Выберите источник питания, который по крайней мере на 1,5–3 В превышает напряжение недостаточного заряда аккумулятора. А ток блока питания надо подбирать по 1/10 АХ АКБ.Если вы хотите зарядить батарею 6 В 10 Ач, используйте источник питания постоянного тока 7,5 В и 1 А. Мы используем микросхему таймера 555, которая подключена как компаратор для определения напряжения батареи.Переменный резистор 100 кОм используется для установки точки срабатывания. Точка срабатывания установит точку напряжения, при которой вы хотите, чтобы аккумулятор прекратил заряжаться и отключился от цепи. Точка срабатывания должна быть установлена в соответствии с типом батареи, батарея 6 В показывает 7,2 В на цифровом мультиметре, когда она полностью заряжена при подключенном источнике питания. Таким образом, точка срабатывания для батареи 6 В должна быть 7,2 В. Эта схема зарядного устройства на 12 батарей обеспечивает автоматическое отключение, когда батарея полностью заряжена.Перед использованием этой схемы вам необходимо отрегулировать диапазон напряжения отключения для автоматического отключения. Эта регулировка выполняется с помощью подвижной предустановки 10k, а для проверки диапазона автоматического отключения выходного напряжения мультиметр подключен к выходным клеммам, которые идут к батарее. Этот диапазон напряжения можно установить с помощью любого источника постоянного тока 13 В или 14 В, который соединяет клеммы, идущие к батарее. И перемещайте предустановку, пока не загорится зеленый светодиод. После установки напряжения автоматического отключения схема готова к использованию. Одна клемма входа переменного тока к трансформатору, подключенная через реле 12 В.Когда аккумулятор нуждается в зарядке, загорается красный светодиод. Когда уровень заряда становится выше 12 В или 13 В, красный светодиод гаснет, а зеленый светится. И входное питание трансформатора зарядного устройства также отключается реле. Одна микросхема таймера 555 используется для определения уровня напряжения, а реле используется для отключения входа переменного тока. Стабилизатор напряжения 7808 используется для постоянного питания цепи для отключения при требуемом фиксированном напряжении. Это зарядное устройство на 12 В, автоматическое отключение цепи после полной зарядки и обеспечивающее высокий ток в 6 ампер, которое можно использовать для свинцово-кислотных аккумуляторов большого размера до 100 Ач. Если вам нужен более высокий ток, замените трансформатор на 10А и используйте диод 10А10. Вы можете использовать готовый мостовой выпрямитель 12v 10 A, который доступен на рынке. Компоненты Диод 6A8 или 6A10 — 4 шт. 1N4007 — 1 7808 ic — 1 шт. микросхема таймера 555 — 1 шт. Конденсатор 1000 мкФ 50 В — 1 шт. 1000 мкФ 25 В — 1 шт. 100нф (104) — 1 шт Резистор 10 тыс. — 1 5 тыс. — 1 470 Ом — 2 Реле 12В 6 А — 1 Предустановка 10k — 1 шт. Светодиод 1 шт — зеленый LED 1 шт. — КРАСНЫЙ Транзистор BC547 -1 шт Контур 2 Подключите положительный выходной провод к NC через Общий контакт реле Контур 3 Максимальная допустимая токовая нагрузка этой цепи составляет только 1 А. В этом проекте по электронике я объяснил, как сделать схему автоматического зарядного устройства для любой батареи на нулевой плате. Вы можете легко сделать эту схему зарядного устройства с автоматическим отключением для зарядки аккумулятора 12 В или аккумулятора 6 В. Сначала вы должны установить напряжение отключения, затем вы можете подать питание 220 В или 110 В переменного тока на входе и подключить аккумулятор 12 В на выходе. Зарядка автоматически прекратится, когда напряжение на батарее превысит заданное значение напряжения отключения. Схема очень проста. Вы можете легко сделать этот проект с некоторыми базовыми электронными компонентами. Загрузите компоновку печатной платы, затем распечатайте ее на странице формата A4. Пожалуйста, проверьте размер печатной платы во время печати, он должен быть таким же, как указано. В обучающем видео я показал все шаги по созданию схемы зарядного устройства с автоматическим отключением батареи. Поэтому, пожалуйста, посмотрите видео, чтобы лучше понять. Шаги по созданию схемы автоматического зарядного устройства на печатной плате Теперь, чтобы установить напряжение отключения, вы должны подключить источник переменного тока постоянного тока ко входу постоянного тока и подключить мультиметр (вольтметр) на стороне батареи, как показано на рисунке. . Например, чтобы установить напряжение отключения на 13 В, вы должны подать 13 В на входе постоянного тока. Затем поверните потенциометр, пока не загорится красный светодиод. После установки напряжения отключения отключите переменный источник постоянного тока и подключите понижающий трансформатор ко входу переменного тока, как показано на принципиальной схеме. Соблюдайте меры безопасности при работе с питанием 220 или 110 В. Подключите свинцово-кислотный аккумулятор со стороны аккумулятора (согласно схеме.) Затем подайте напряжение 220 В или 110 В, загорится зеленый светодиод, что указывает на то, что аккумулятор заряжается. Когда напряжение на батарее пересекает напряжение отключения, реле выключается, и батарея отключается от источника питания. Пожалуйста, поделитесь своими отзывами об этом мини-проекте, а также дайте мне знать, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Вы также можете подписаться на на нашу информационную рассылку , чтобы получать больше таких полезных проектов электроники по электронной почте. Надеюсь, вам понравились эти проекты. Спасибо за уделенное время. Установка позволяет сделать простое зарядное устройство 12 В отличного уровня качества, с помощью которого можно заряжать автомобильные аккумуляторы напряжением 12 В и сухие аккумуляторы. применяется в системах сигнализации. Его функционирование кажется автоматическим, учитывая, что всякий раз, когда он подключается к батарее, он в конечном итоге будет работать только в том случае, если батарея разряжена, и будет автоматически извлекаться, когда батарея полностью заряжена. Устройство приводится в действие трансформатором, вторичная обмотка которого обычно составляет 14-15 Вольт и имеет ток не менее 3 Ампер. Подстроечный резистор TR1 настроен таким образом, чтобы на выходе зарядного устройства батареи было напряжение около 14,4 В без нагрузки. Абсолютный максимальный ток распределения составляет 3 ампера, поэтому НЕ пытайтесь заряжать батареи емкостью более 36 Ач. Лучше всего использовать это устройство для питания зарядного устройства для системы охранной сигнализации с аккумулятором в режиме ожидания. Во время установки следует обратить внимание на то, чтобы подключать аккумулятор с соблюдением полярности. Печатная схема, ВХОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА 14-15 Вольт при ТОКЕ зарядки МАКС.3 АМПЕР Список деталей для цепи автоматического автомобильного зарядного устройства на 12 В: Все резисторы имеют номинал Rl-470 Ом Это простая схема зарядного устройства 12 В со схемой индикатора представляет собой схему интеллектуального зарядного устройства. Вы можете идеально использовать преимущества этой схемы для таких приложений, как инверторы, портативные зарядные устройства и т. Д. Эта конструкция дополнительно включает в себя двойную систему индикации в виде индикатора заряда батареи и зуммера низкого заряда батареи.Преимущество этого индикатора заключается в том, что зуммер уведомляет вас, когда аккумулятор необходимо зарядить. Эта схема, несомненно, помогает в повседневной зарядке аккумулятора. Как работает простая схема зарядного устройства Схема автоматического 12-вольтового портативного зарядного устройства с использованием LM317
Принцип схемы
Настройки зарядного устройства
2. Автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов
Принципиальная схема
3. Зарядное устройство с использованием SCR
Схема автоматической зарядки аккумулятора — Полное руководство — Robu.в | Индийский интернет-магазин | Радиоуправляемый хобби
Ток питания в зависимости от номинала батареи 555 Универсальное автоматическое зарядное устройство
Компоненты оборудования
S.no. Компонент Значение Количество 1 Аккумулятор — 1 2 IC NE555 1 4 Транзистор 2N3906 1 5 Реле — 1 6 41 9060 Стабилитрон 3.3 В 1 8 Резистор 1 кОм, 10 кОм, 8,2 кОм, 470 Ом, 100 кОм 2, 1, 1, 1, 1 9 9060 10 LED — 1 11 Переключатель — 1 12 Блок питания — Принципиальная схема Рабочее пояснение
Регулировка цепи
Зарядное устройство 12 В | Зарядное устройство 12 В с автоматическим отключением, принципиальная схема
Цепь зарядного устройства 12 В с защитой от перезаряда Схема зарядного устройства на 10 А
Принципиальная схема для аккумулятора 12 В и 6 В
Описание:
Схема автоматического зарядного устройства
Компоновка печатной платы для цепи автоматического зарядного устройства
Необходимые компоненты:
Обучающее видео для Auto Cut- Выключенное зарядное устройство
Как сделать печатную плату автоматического зарядного устройства
Установка напряжения отключения
Наконец, зарядное устройство с автоматическим отключением готово.
Простые схемы зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением
При построении компонентов осторожно придерживайтесь конфигурации схемы.
1/4 Вт, если не указано иное.
R2 = 10 K
R3 = 270 Ом
TR1 = подстроечный резистор 10 К.
Cl = 1000 мкФ 25 В.
DZ1 = 5,1 вольт lWzener.
T1 = 2N2218
T2 = 2N3055-BDW21C
1C1 = UA741
PT1 = KBL04 / 01
1 Гнездо 8 контактов.
1 Радиатор для Tl.
1 Радиатор для T2. Простое зарядное устройство 12 В с индикатором заряда батареи
— Цепь зарядки создается вокруг регулятора напряжения IC 7815 и пары транзисторов BC 547 BJT.
— Основной вход 230 В или 110 В может быть сначала понижен через понижающий трансформатор, после чего он может быть выпрямлен и отфильтрован.