Site Loader

Содержание

Простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: подробное описание самоделки

Самая простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: описание самоделки.

Если Вам срочно нужно зарядить севший аккумулятор в автомобиле, а под рукой нет зарядного, то его можно сделать из подручных материалов.

Такую схему зарядного устройства можно довольно просто собрать своими руками, при отсутствии паяльника и прочих радиоэлементов.


Прежде чем пользоваться таким зарядным устройством, хочу вас предупредить! Все детали, включая аккумуляторную батарею, находятся под опасным для жизни напряжением 220 вольт!
Поэтому соблюдайте элементарные правила электробезопасности!
На рисунке представлена схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Как вы заметили, в схеме, всего две детали: лампа накаливания и диод.
При использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт, ток зарядки аккумулятора составляет около 0,25 Ампера. Также можно навесить еще такую же лампу и получить примерно 0,5 Ампера.

Детали: лампа накаливания любая стандартная, на напряжение 250 вольт; диод любой- напряжением 250 вольт и током не ниже 0,5 А.

Вот еще более сложная схема этого зарядного устройства:

В нем уже четыре диода или один диодный мост. Тут от одной 100 Ваттной лампы ток составляет около 0,5 Ампера. Но естественно можно его увеличить навесив параллельно еще лампы накаливания из расчета 1 лампа = 0,5 А.

Мощность диодов вычислите сами в зависимости от количества ламп и напряжением не ниже 250 вольт.

Вообще аккумуляторную батарею следует заряжать 0,1 от ее емкости. То есть если аккумуляторная батарея емкостью 90 ампер/ часов, то ток через нее должен быть 9 ампер. Время с полной разрядки до полного заряда составит около 10-12 часов. Но обычно таким током мало кто заряжает и берут обычно раза в два меньше и время больше.

Это простое зарядное устройство может выручить в ситуации когда неожиданной сел аккумулятор.

Однажды я приехал на дачу и по неловкости забыл выключить габариты. После нескольких часов работы на даче, перед тем как ехать я вставил ключ в замок зажигания и понял, что аккумулятор в ноль разряжен. Поблизости не то, что машин, людей нет, чтоб помощи попросить. Благо на даче было электричество.

Я быстро порылся в кладовке и нашел советскую плату от лампового телевизора. Снял от туда выпрямительную плату с диодами. Ну а лампочку найти не проблема. Собрал все минут за двадцать.
Снял аккумулятор, все соединил, включил в сеть. (будете делать подобное — не перепутайте последовательность действий!). Через часа три, решил попробовать завести, аккумулятор был не новый, но и не старый. Выключил, поставил аккумулятор, завел. Завелась машина без лишних трудностей. Ну а дальше пускай автомобильная система зарядки работает. И я без проблем добрался до дома.Ещё раз хочу напомнить! Такое зарядное устройство не рекомендуется для регулярной зарядки аккумулятора, но как разовая экстренная зарядка в безвыходной ситуации, вполне сгодится.
Перед зарядкой, аккумулятор отключайте от бортовой сети и снимайте с автомобиля. При подключением зарядного в розетку, помните, что напряжение 220 вольт опасно для жизни!

Инструкция и схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками » Авто центр ру



В продаже сегодня можно встретить множество различных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они различаются между собой как по цене, так и по техническим характеристикам. Но для того, чтобы стать обладателем ЗУ, необязательно идти в магазин и покупать прибор, ведь если у вас есть знания в области электроники, соорудить такое устройство не составит труда. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, а также инструкция по изготовлению ЗУ представлена в этой статье.

[ Скрыть]

Описание схемы

Для начала рассмотрим особенности, касающиеся схемы ЗУ для АКБ. Как сказано выше, для того, чтобы сделать зарядное устройство для батареи автомобиля своими руками, вы должны обладать простейшими знаниями в области электротехники. Схема простого зарядного устройства включает в себя несколько компонентов, одним из основных является трансформаторное устройство. Этот девайс не так легко найти в продаже, целесообразней будет извлечь из старого телевизора, в данном случае для изготовления ЗУ мы будем использовать трансформатор ТС 180. Найти такое устройство можно на рынке, где торгую старыми запчастями от бытовой техники.

Схема для изготовления самодельного ЗУ

Трансформаторный узел должен быть оснащен двумя вторичными обмотками, который рассчитаны:

  • на напряжение 6.4 В;
  • на ток, составляющий 4.7 А.

В том случае, если вы подключите последовательно обе обмотки, то на выходе получите 12.8 вольт. Для зарядки полностью разряженного аккумулятора этого может не хватить (в данном случае потребуется не меньше 14 вольт), но для подзарядки, а также зарядки не сильно разряженных АКБ этого напряжения хватит.

Если вы хотите все сделать правильно по схеме, то выводы 9 и 9′ необходимо соединить друг с другом, для этого используется толстый провод. А вот к контактам 10 и 10′ нужно будет припаять диодный мост, для этого применяется аналогичный провод. На схеме вы можете увидеть обозначение Д242А — это диодный мост, который состоит из четырех компонентов.

Руководство по изготовлению

Для изготовления зарядки автомобильного аккумулятора своими руками из инструментов вам потребуется только паяльник с расходными материалами, текстолитовая плита, а также провод с вилкой для бытовой розетки. В принципе, может использоваться любая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, но мы опишем процесс на наиболее простом варианте (автор видео об изготовлении простейшего ЗУ в домашних условиях — канал SDELAJ SAM).

Этапы

Итак, чтобы соорудить прибор своими руками, вам нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Для начала займемся диодными элементами. Монтаж диодов осуществляется на радиаторные устройства. Сам радиатор можно вытащить из старого компьютера — он установлен непосредственно на процессоре. Диодный мост необходимо собрать на подготовленном текстолите, причем учтите, что размер плитки определит габариты самого ЗУ.
  2. Когда с диодами разберетесь, переходите к следующему этапу — теперь мы будем работать с трансформатором, вернее, с его обмотками. Первичные обмотки подключаются последовательно, причем между выводами 1 и 1′ необходимо будет поставить перемычку, для этого используется паяльник. Далее, тем же паяльником нужно припаять провод с вилкой для бытовой розетки, провод припаивается к выводам 2 и 2′. Если вы хотите, чтобы устройство работало надежно, вам нужно будет также дополнить цепь предохранительными элементами — для вторичного участка цепи подойдет устройство на 10 ампер, для первичного — на 0.5 А.
  3. Затем, в соответствии с имеющейся схемой, вам нужно будет припаять провода с зажимами, которые будут подключаться к аккумуляторной батарее. Чтобы изготовленный своими руками прибор работал без перебоев, сечение проводов должно составлять не меньше 2.5 мм.
  4. На завершающем этапе вам нужно будет ограничить зарядный ток, чтобы он не разрушил конструктивные элементы аккумулятора. Для ограничения тока необходимо подключить 112-вольтную лампу мощностью не более 60 Вт. Этот элемент следует вмонтировать в место разрыва отрицательного провода. Помните о том, что чем ниже будет мощность лампы, тем, соответственно, будет ниже и зарядный ток. Для контроля работоспособности основных характеристик сооружаемого своими руками прибора в цепь можно добавить амперметр.

Фотогалерея «Другие схемы для изготовления ЗУ»

1. Вариант схемы для изготовления ЗУ

2. Более сложная схема для самодельного прибора

Особенности зарядки АКБ самодельным ЗУ

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор с помощью самодельного прибора?

Процесс зарядки будет идентичным использованию фирменного ЗУ, но есть определенные нюансы, которые нужно учитывать:

  1. Во-первых, ни в коем случае нельзя перепутать полярность при подключении, в противном случае это может привести к разрушению пластин внутри АКБ. Положительный зажим всегда подключается к плюсу АКБ, а отрицательный, соответственно, к минусу.
  2. Во-вторых, никогда не проверяйте самодельное ЗУ на искру. Если вы решите замкнуть провода на выводах батареи, это может привести если не к выходу прибора из строя, то к его возможным неисправностям в будущем.
  3. В-третьих, запомните — когда зарядный прибор подключается к АКБ, он должен быть отключен от бытовой сети. Только после того, как вы соедините зажимы с аккумуляторными выводами, вилку от ЗУ можно будет включить в розетку.
  4. Если говорить о разработке самого зарядного прибора, то в ходе работ, а также его использования нужно быть наиболее аккуратным. При эксплуатации девайса необходимо руководствоваться всеми нормами безопасности. Как показывает практика, уже не раз происходили случаи, когда люди, допуская ошибки в ходе разработки и сборки прибора, не только выводили из строя АКБ при подключении, но и сами травмировались. Так что все действия осуществляйте в соответствии со схемой.
  5. Так как вы станете обладателем самодельного ЗУ, в ходе использования за ним в любом случае необходимо следить. Не уходите из дома, пока прибор включен в сеть и заряжает аккумулятор.

Видео «Пример изготовления самодельного ЗУ»

Пример сборки простейшего ЗУ в домашних условиях описан на видео ниже (автор — канал AKA KASYAN).



Будет ли солнечная панель мощностью 5 Вт заряжать аккумулятор 12 В?

Да, солнечная панель мощностью 5 Вт может заряжать аккумулятор 12 В.

На самом деле, я недавно сделал это сам:

Затем, проделав это, я увидел, что Google не дает точного ответа на этот вопрос:

А?

И я решил написать эту статью, чтобы внести ясность.

Итак, еще раз для тех, кто сзади:

Да, вы можете заряжать 12-вольтовую батарею с помощью солнечной панели мощностью 5 Вт. Вам просто нужно убедиться, что это солнечная панель на 12 В. Все, что меньше, например, солнечная панель на 6 В или 9 В, не будет работать.

Here’s how I did it:

Materials & Tools

Materials

  • Newpowa 5W 12V solar panel
  • 12V PWM solar charge controller
  • 12V battery (I used a 12V 33Ah battery)
  • Wires, connectors, and предохранители (я использовал NOCO GC018)

Инструменты

  • Кусачки
  • Инструмент для зачистки проводов
  • Отвертка

Шаг 1. Подключите аккумулятор 12 В к контроллеру заряда от солнечной батареи

Для подключения аккумулятора к контроллеру заряда от солнечной батареи требуются провода, разъемы для проводов и встроенный предохранитель.

Вы можете использовать собственные провода и разъемы или купить их, чтобы упростить процесс. В итоге я купил что-то под названием NOCO GC018. Это штепсельный адаптер на 12 В со встроенным предохранителем и кольцевыми клеммами — подходящий вариант для моей 12-вольтовой батареи.

Для начала я отрезал 12-вольтовую вилку от NOCO GC018 кусачками.

Затем я просто немного раздвинул провода и зачистил концы. (Зачищенные концы буду втыкать в клеммы контроллера заряда.)

Теперь мои провода готовы. Я могу подключить их к клеммам аккумулятора с помощью кольцевых клемм. И я могу подключить их к клеммам контроллера заряда с помощью отвертки.

Вот что я сделал:

Сначала я подключил положительный и отрицательный провода к соответствующим клеммам аккумулятора. Вот так:

Затем я использовал отвертку (в моем случае прецизионную отвертку), чтобы соединить зачищенные концы проводов с клеммами аккумулятора контроллера заряда. На клеммах моего контроллера есть значок батареи, а также плюс и минус, чтобы я знал, куда идет каждый провод.

Когда все провода были подключены, мой контроллер заряда включился, показывая, что он правильно подключен к 12-вольтовой батарее.

Обратитесь к руководству вашего контроллера заряда, чтобы узнать, как запрограммировать его для вашего типа батареи. По умолчанию у меня установлены герметичные свинцово-кислотные батареи, которые я использовал.

Шаг 2. Подключите солнечную панель мощностью 5 Вт к контроллеру заряда солнечной батареи

Моя солнечная панель мощностью 5 Вт поставлялась с проводами с зачищенными концами. Это упростило подключение к моему контроллеру заряда.

Я просто подключил положительный и отрицательный солнечные провода к соответствующим клеммам на моем контроллере заряда. Опять же, на клеммах есть значок солнечной панели, и они помечены как положительные и отрицательные, что упрощает работу.

Теперь ваша солнечная панель подключена…

…и готово!

Вот как получилось у меня:

Вот, собственно, и все.

Однако из-за того, что моя солнечная панель находилась внутри, в этот момент на нее не попадало достаточно солнечного света, чтобы зарядить батарею.

Пора выходить на улицу.

Шаг 3. Протестируйте зарядное устройство для солнечной батареи мощностью 5 Вт на 12 В

Вы только что построили зарядное устройство для солнечной батареи на 5 Вт на 12 В. Неплохо!

Чтобы проверить свою, я вынес все на улицу (убедившись, что при этом не отсоединились провода) и поставил солнечную панель под прямые солнечные лучи.

Затем я просмотрел системные характеристики на своем контроллере заряда, пока не добрался до дисплея тока PV.

Это указывало на то, что моя солнечная панель мощностью 5 Вт заряжала мою 12-вольтовую батарею со скоростью 0,2 ампера:

Итак, доказательство того, что солнечная панель мощностью 5 Вт может заряжать 12-вольтовую батарею.

Теперь я могу просто оставить свою зарядную установку на улице под прямыми солнечными лучами. Панель будет продолжать заряжать аккумулятор в течение дня.

Контроллер заряда имеет защиту от перезарядки, т. е. он останавливает зарядку, когда аккумулятор полностью заряжен.

Схема подключения зарядного устройства для солнечной батареи 12 В мощностью 5 Вт

Вот принципиальная схема использования солнечной панели мощностью 5 Вт для зарядки батареи 12 В:

в реальной жизни:

Примечания к этой электрической схеме:

  • Передовой метод обеспечения безопасности заключается в установке предохранителя между контроллером заряда, аккумулятором и солнечной панелью. (Однако для этого проекта из-за того, что моя солнечная панель очень маленькая, я не включил предохранитель между солнечной панелью и контроллером заряда.)
  • Для большинства контроллеров заряда сначала подключается аккумулятор, а затем солнечная панель. Обратитесь к руководству вашего контроллера за рекомендуемым изготовителем порядком подключения.
  • Обязательно приобретите солнечную панель 12 В 5 Вт. Если это панель с более низким напряжением 5 Вт (например, 6 В или 9 В), она не будет работать с контроллером заряда 12 В.
  • Убедитесь, что ваш контроллер заряда совместим с химическим составом вашей батареи. Например, некоторые контроллеры заряда работают только со свинцово-кислотными аккумуляторами. Другие работают со свинцово-кислотными и литиевыми батареями.
  • Я рекомендую ШИМ-контроллер заряда для этого проекта, потому что он дешев, а фотоэлектрическое напряжение, скорее всего, не будет достаточно высоким для контроллера заряда MPPT. Для работы контроллера MPPT напряжение PV обычно должно быть на 4 или 5 вольт выше напряжения батареи.

Совет:  Эта принципиальная схема будет работать для многих других размеров солнечных панелей (например, 10 Вт, 20 Вт, 50 Вт, 80 Вт, 100 Вт), если это солнечная панель на 12 В, и вы используете соответствующий калибр провода и размер предохранителя для Текущий.

Сколько времени требуется для зарядки аккумулятора 12 В от солнечной панели мощностью 5 Вт?

Согласно нашему калькулятору времени зарядки солнечной панели, солнечной панели мощностью 5 Вт требуется около 107,3 ​​пиковых солнечных часов для полной зарядки свинцово-кислотной батареи емкостью 50 Ач 12 В с использованием ШИМ-контроллера заряда.

А вот расчетное время зарядки для 5 других распространенных размеров солнечных панелей:

  • Солнечная панель 10 Вт:  54,1 часов пикового солнечного излучения
  • Солнечная панель 20 Вт:  27,6 часов солнечного пика
  • Солнечная панель мощностью 50 Вт:  11,6 часов пикового солнечного освещения
  • Солнечная панель мощностью 80 Вт: 7,6 часов пикового солнечного излучения
  • Солнечная панель мощностью 100 Вт:  6,3 часов пикового солнечного освещения 900 факторов таких как емкость батареи и тип батареи.

    Солнечная панель какого размера вам нужна для зарядки аккумулятора 12 В?

    Аккумулятор на 12 В можно заряжать с помощью солнечных панелей различных размеров.

    Зная это, вопрос становится таким:

    «Как быстро я хочу заряжать 12-вольтовую батарею от солнечной энергии?»

    Основываясь на приведенном выше времени зарядки, мы можем сделать некоторые выводы:

    Солнечные панели мощностью 5 Вт и 10 Вт подходят для медленной непрерывной зарядки 12-вольтовых аккумуляторов. Это солнечная панель хорошего размера для поддержания заряда 12-вольтовой батареи, которая будет медленно заряжать ее в течение нескольких недель, а может быть, и месяцев, в зависимости от погоды и размера батареи.

    Солнечные панели мощностью 20 Вт и 50 Вт подходят для быстрой зарядки небольших аккумуляторов на 12 В. Например, солнечная панель мощностью 20 Вт может зарядить аккумулятор емкостью 20 Ач 12 В примерно за 17 часов под прямыми солнечными лучами. Панель мощностью 50 Вт может сделать это примерно за 8 часов.

    Солнечные панели 80Вт и 100Вт подходят для быстрой зарядки больших 12В и автомобильных аккумуляторов. Если это батарея емкостью 50 Ач, они могут полностью зарядить ее примерно за 12 часов или меньше под прямыми солнечными лучами.

    Для получения дополнительной информации о том, как подобрать солнечную панель подходящего размера для вашей установки солнечной зарядки, ознакомьтесь с моей статьей о том, какого размера солнечная панель будет быстро заряжать 12-вольтовую батарею.

    Совет: Вы можете еще больше сократить время зарядки, заменив ШИМ на контроллер заряда MPPT. Контроллеры заряда MPPT намного эффективнее, но и намного дороже.

    Еще 2 самодельных проекта солнечной зарядки, которые вы можете построить прямо сейчас

    Как я уже сказал, вы только что построили зарядное устройство для солнечной батареи на 12 В.

    Вы подключили солнечную панель к аккумулятору через контроллер заряда. И солнечная панель теперь заряжает эту батарею.

    Используя то, что вы только что узнали, вы можете построить еще больше солнечных зарядных устройств.

    Вот несколько идей для вашего следующего проекта:

    1. Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечной батарее

    Автомобильные аккумуляторы также представляют собой аккумуляторы на 12 В. Итак, используя ту же солнечную панель и контроллер заряда, я смог сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора на солнечных батареях.

    2. Солнечное зарядное устройство для электровелосипеда

    Вы также всего в нескольких шагах от солнечной зарядки электровелосипеда. Не обманывайтесь тем, насколько сложным это выглядит — вам просто нужна большая солнечная панель и небольшой инвертор.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор

    Вы знаете сценарий: вы спешите, и ваша машина не заводится. Счастливый понедельник! Не волнуйтесь, большинство водителей в какой-то момент столкнутся с разряженным автомобильным аккумулятором. Хорошая новость заключается в том, что мы здесь, чтобы научить вас заряжать автомобильный аккумулятор с помощью этих простых шагов.


    КАК ЗАРЯДИТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР С ПОМОЩЬЮ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:

    1. ПОДГОТОВЬТЕ АККУМУЛЯТОР


    Давайте посмотрим, с чем мы работаем: в то время как для большинства транспортных средств не требуется извлечение аккумулятора, некоторые автомобильные аккумуляторы необходимо вынимать из удерживающих лотков. Если аккумулятор необходимо извлечь, сейчас самое время это сделать.

    2. ВЫКЛЮЧИТЕ ВСЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА


    После того, как аккумулятор будет готов к зарядке, выключите всю электронику автомобиля, включая внутреннее освещение и радио.

    3. СНИМИТЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ КАБЕЛЬ

    СНАЧАЛА , ЗАТЕМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ
    • Отрицательный кабель почти всегда представляет собой черный кабель, отмеченный символом «-» на клемме.
    • Положительный кабель почти всегда представляет собой красный кабель, отмеченный символом «+» на клемме.

    Если клеммы вашего аккумулятора закрыты пластиковыми колпачками, подденьте их, чтобы снять кабели. Затем осторожно отсоедините отрицательный кабель и отсоедините его от аккумулятора. Поместите отрицательный кабель далеко от положительного кабеля, чтобы предотвратить передачу заряда между двумя источниками (поверьте нам в этом). Повторите процесс для положительного кабеля и клеммы.

    4. ОЧИСТИТЕ КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    Очистка терминала может нейтрализовать аккумуляторную кислоту и предотвратить неисправности во время процесса. Помните – безопасность превыше всего – всегда надевайте средства защиты рук, лица и глаз.

    Для очистки используйте щетку для очистки клемм, чтобы удалить коррозионный мусор и грязь с клемм. Вы можете использовать готовый раствор для чистки аккумуляторов или сделать его своими руками, смешав пищевую соду с водой.

    5. ПОДКЛЮЧИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА


    ПРИМЕЧАНИЕ. Ваше зарядное устройство может иметь особые инструкции по эксплуатации, поэтому вы всегда должны следовать этим инструкциям, если они противоречат этим рекомендациям.

    Во-первых, убедитесь, что автомобильное зарядное устройство выключено. Затем подсоедините положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора. Повторите процесс для отрицательного кабеля. Не выполняйте эти действия в обратном порядке, сначала необходимо подключить положительный кабель.

    Когда оба кабеля подключены, пришло время включить зарядное устройство. Начните с установки самой низкой скорости по умолчанию. Если в зарядном устройстве есть таймер, установите его на соответствующее время зарядки.
    Примечание. Для получения информации о том, как долго заряжать аккумулятор вашего автомобиля, обратитесь к руководству пользователя или поищите в Интернете информацию о конкретных потребностях времени вашего автомобиля.

    6. СНИМИТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАРЯДКИ


    После того, как автомобильное зарядное устройство отработает требуемое время, зарядка завершена.
    Теперь отсоедините соединительные кабели зарядного устройства; некоторые зарядные устройства имеют счетчик или индикатор, сообщающий вам, когда это безопасно. Убедитесь, что зарядное устройство выключено, прежде чем прикасаться к каким-либо другим элементам управления. Только ПОСЛЕ того, как зарядное устройство было отключено, можно безопасно отсоединять кабели.

    После отключения отсоедините положительный кабель сначала , затем отрицательный. Если батарея была извлечена на шаге 1, установите ее обратно в лоток и установите прижимной(е) зажим(ы). Замените кабели на клеммах автомобильного аккумулятора, подключив положительный кабель перед заменой отрицательного.

    Теперь, когда вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор, помните, что постоянное и своевременное техническое обслуживание и надлежащие методы зарядки гарантируют, что ваш аккумулятор будет исправно работать.

     

    ДОСТАВЬТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В JIFFY LUBE

    ® ПРИ ВАШЕМ УДОБСТВЕ


    Однако то, что ваша машина снова работает, не означает, что ваша батарея находится в оптимальном состоянии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *