Site Loader

Содержание

Схема пускового устройства

 

Схема самодельного пускового устройства для запуска автомобиля в холодное время года. Описание сборки и использования.


Многим автолюбителям известны трудности зимнего запуска двигателя. Для облегчения этой задачи промышленность производит специальные комбинированные зарядные устройства с дополнительной пусковой функцией. Такие зарядно-пусковые приборы, как правило, при запуске двигателя подключают согласно-параллельно аккумуляторной батарее.

Автор данной статьи считает такой способ запуска холодного двигателя неоптимальным и предлагает пользоваться мощным запускающим устройством, не требующим подключения батареи.

Как показывает практика, запускать двигатель автомобиля в зимнее время с помощью зарядно-пускового устройства часто приходится в два этапа: сначала подзаряжать батарею в течение 10…20 с, а затем совместно с пусковым устройством раскручивать коленчатый вал до начала самостоятельной работы двигателя.

Приемлемая частота вращения ротора стартера при этом сохранялась обычно в течение 3…5 с от момента включения, после чего уменьшалась до значений, не обещающих запуска.

Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, весь процесс приходится повторять сначала, и, может быть, не один раз. Все это не только утомительно, но и сопряжено с перегреванием обмоток стартера и его износом, с уменьшением срока службы аккумуляторной батареи.

Избежать многих неприятностей поможет мощное пусковое устройство, способное самостоятельно — без помощи батареи — раскручивать с необходимой частотой вращения коленчатый вал двигателя. Какую же мощность нагрузки должно обеспечивать пусковое устройство?

В [1] указано, что рабочий ток Iр.б батареи в стартерном режиме равен Iр.б = 3Сб, где Сб — ее номинальная емкость в ампер-часах при нормальной температуре. Рабочее напряжение Up двенадцативольтной батареи в этом режиме равно 10,5 В (1,75 В «на банку»). Отсюда мощность Рст, подводимая к стартеру легкового автомобиля с батареей 6СТ-60 емкостью 60 Ач,

Рст = 10,5-3-60 = 1890 Вт. Исключение из сказанного — батарея 6СТ-55, у которой рабочий стартерныи ток равен 255 А и мощность достигает Рст = 2677,5 Вт.

В таблицу сведена информация о типах и мощности стартеров и батарей наиболее распространенных отечественных автомобилей [2].

Нажмите на рисунок для просмотра.

Сопоставляя расчетную мощность Рст стартера с номинальной Рст ном, легко видеть, что Рст для легковых автомобилей более Рcтном в 2…2,5 раза, а для грузовых — еще больше. Как показал опыт, габаритная мощность сетевого трансформатора пускового устройства, рассчитанного для работы с легковыми автомобилями, не должна быть менее 3,5 кВт.

В качестве магнитопровода для сетевого трансформатора такого пускового устройства я использовал набор статорных пластин от сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Сечение этого тороидального магнитопровода SM = 27 см2. Число витков на вольт.

Поэтому сетевая обмотка должна содержать

nI = 1,11 -220=244 витка, а вторичная на выходное напряжение 16 В

nII = 1,11-2-16=36 витков с отводом от середины. Для первичной обмотки подойдет изолированный провод сечением 3,6…6 мм2, а вторичной — 25…40 мм2.

Схема пускового устройства показана на рисунке. Выключатель SA1 должен быть рассчитан на ток не менее 15 А и иметь тепловое защитное устройство (например, АЕ-1031).

Нажмите на рисунок для просмотра.

При необходимости рассчитать сетевой понижающий трансформатор с другими параметрами можно воспользоваться методиками, изложенными в [1,3].

Несколько советов по изготовлению трансформатора. Магнитопровод электромотора освобождают от остатков обмотки и от стальной или алюминиевой обечайки (корпуса). Молотком и острозаточенным зубилом срубают зубцы магнитопровода, выступающие внутрь. Эта операция не представляет трудности, следует только соблюдать осторожность — работать в защитных очках и в рукавицах.

Покрывают магнитопровод слоем эпоксидной смолы и обматывают двумя слоями стеклоткани, пропитанной смолой.

После затвердевания смолы приступают к намотке. Для первичной обмотки следует применять провод с повышенной прочностью изоляции — ПЭВ-2, ПЭТВЛ-2, ПЭЛР-2, ПЭВД и др. Если нет одиночного провода необходимого сечения, допустимо мотать в два, три и даже в четыре провода.

После того как первичная обмотка будет намотана, ее подключают к сети, измеряют ток холостого хода будущего трансформатора. Ток не должен быть более 3,5 А. Если он превышает указанную границу, необходимо домотать несколько витков, чтобы это условие было выполнено. Соединение проводов должно быть механически прочным и обязательно пропаянным, лучше тугоплавким припоем.

Покрывают первичную обмотку двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, и после ее затвердевания приступают к намотке вторичной обмотки. При укладке витков используют деревянный молоток, которым выравнивают и уплотняют их, распределяя равномерно по длине магнитопровода.

Для вторичной обмотки подойдет любой медный провод в прочной теплостойкой изоляции, лишь бы его можно было намотать на магнитопровод. В крайнем случае допустимо использовать провод в резиновой изоляции, например, ПВКВ. Снаружи обмотку следует обмотать фиксирующей лентой из лакоткани.

Готовый трансформатор целесообразно установить на подставке, изготовленной из досок (или сваркой из стального уголкового проката). К подставке прикрепляют толстую дюралюминиевую или стальную пластину со смонтированными на ней диодами и минусовым выходным зажимом в виде резьбовой шпильки М12. Такой же конструкции плюсовой зажим монтируют на прочной изоляционной пластине. К подставке крепят и выключатель SA1.

Подставку можно оснастить ручками для переноски трансформатора вдвоем или в одиночку. Следует заранее продумать всю конструкцию и процесс изготовления устройства с тем, чтобы ни в коем случае никакие его элементы не образовывали замкнутых витков вокруг магнитопровода.

К проводам, соединяющим пусковое устройство со стартером автомобиля, следует отнестись не менее серьезно. Они должны быть возможно более короткими (во всяком случае, не длиннее 1,5 м), гибкими, иметь надежную изоляцию и сечение по меди не менее 100 мм2.

Все соединения должны быть выполнены «под гайку». Любая небрежность здесь может обойтись очень дорого — от ожогов лица и рук до пожара. Разъемное соединение со стартером следует выполнять специальными мощными зажимами, исключающими самопроизвольное разделение. Провода обязательно четко размечают по полярности так, чтобы не перепутать их даже при слабом освещении.

Режим работы пускового устройства — кратковременный, пребывание его включенным под нагрузкой обычно не превышает 10 с. После этого устройство необходимо отключить от сети и убедиться, что отсутствует перегревание магнитопровода, обмоток, соединений, диодов и других элементов. Особенно важно это на первых порах эксплуатации устройства.

Если для питания пускового устройства воспользоваться трехфазной сетью, его мощность может быть существенно повышена, что даст возможность запускать двигатели мощных грузовых автомобилей, а также тракторов Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, МТЗ-80 и др. Для изготовления такого пускового устройства следует применять готовые трансформаторы промышленного изготовления ТСПК-20А, ТМОБ-63 и др.

, подключаемые к сети напряжением 380/220 В и имеющие вторичное напряжение 36…50 В.

Знакомство с этой техникой необходимо начинать с изучения соответствующей литературы.

В заключение — несколько соображений общего характера.

Применение для трансформатора тороидального магнитопровода совершенно не обязательно. Оно продиктовано лишь его лучшими массо-габаритными показателями и тем, что приобрести «сгоревший» электродвигатель часто бывает совсем нетрудно. Мощность такого тороидального трансформатора можно считать равной мощности электродвигателя, указываемой обычно на его корпусе.

Следует стремиться так рассчитать сечение провода обмоток, чтобы окно магнитопровода было использовано полностью. Как показывает практика, на долю первичной обмотки приходится около 55 % заполненной площади окна, а на долю вторичной — 45 %.

При запуске двигателя аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае пусковое устройство можно подсоединять к выводам батареи. Чтобы избежать ее перезарядки, устройство надо выключать немедленно после запуска двигателя.

Самодельное пусковое устройство приведенное в этой статье потребляет от сети большую мощность, его эксплуатация сопряжена с повышенной опасностью. Поэтому при пользовании им соблюдайте правила техники безопасности, не доверяйте работу с устройством малоопытным и случайным лицам.

Читать далее — Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов

Популярные схемы зарядных устройств:

Схема тиристорного зарядного устройства

Десульфатирующее зарядное устройство

Простое зарядное устройство

Схема автомата включения-выключения зарядного устройства


ALLSTART — Portable Peace of Mind

Портативный пусковой механизм для автомобилей на 12 В + резервное зарядное устройство для портативной электроники Блок для большинства бензиновых двигателей V8, многих малых дизельных двигателей

ПРОСМОТР ПРОДУКТА

Jump Starter & Power Unit для большинства бензиновых и дизельных двигателей

ПРОСМОТР ПРОДУКТА

Рекомендуемые товары

  • Пусковое устройство и зарядное устройство Micro-Boost

    $ 59,00

    Часть №: 540

    Micro-Boost Jump Starter и зарядное устройство

    $ 59,00

    Все новые 540 Micro-Boost Стартер и силовая блока с New Dampact

    Exactions

    .

    — прочная конструкция с мощностью на 15% выше, чем у предыдущей модели 540
  • Для использования практически со всеми бензиновыми двигателями V6
  • Заряжает устройства быстрее благодаря выходу быстрой зарядки
  • Ультратонкий профиль весом менее фунта
  • Прочные зажимы для запуска от внешнего источника со вставками из 100 % меди и защитой от искр
  • Функция автоматического отключения для экономии заряда батареи
  • Яркий многофункциональный светодиодный фонарик
  • Компактная версия других моделей BOOST
Количество

Пусковое устройство Micro-Boost Jump Starter и зарядное устройство

Быстрый просмотр

  • Пусковое устройство BOOST и зарядное устройство

    $ 89,00

    Часть №: 550

    Boost Jump Starter and Charge

    $ 89,00

    Все новые 550 Boost Jump Starter и мощность с Quick Arthing и беспроводной зарядки

    Performs

      229 2
    • .

      на 15% мощнее, чем наша предыдущая модель 550
    • Для использования на большинстве бензиновых двигателей V8 и многих небольших дизельных двигателях
    • Док-станция для беспроводной зарядки. Просто поместите мобильное устройство с поддержкой Qi на логотип Allstart, нажмите кнопку питания и зарядите устройство 9.0044
    • Заряжает устройства быстрее благодаря выходу быстрой зарядки
    • Очень легкий, чуть больше фунта
    • Прочные зажимы для запуска от внешнего источника со вставками из 100 % меди и защитой от искр
    • Кабели для запуска от внешнего источника отсоединяются, обеспечивая портативную мощность
    • Функция автоматического отключения для экономии заряда батареи
    • Яркий многофункциональный светодиодный фонарик

    BOOST Jump Starter и зарядное устройство количество

    Быстрый просмотр

  • Товары для продажи

    • Распродажа!

      Зарядное устройство для телефона ReVive 2600 мАч — черное

      6,99 $

      Деталь №: 566

      Зарядное устройство для телефона ReVive 2600 мАч — черное

      6,99 $

      Резервное питание для зарядки телефона…
      Там, где вам это нужно!

      AllStart ReVive 2600 избавит вас от неудобств, связанных с разряженным аккумулятором телефона. Находясь в городе, в аэропорту, в походе или в игре, вы можете заряжать свое устройство в дороге. Легко помещается в карман, сумочку или портфель.

       

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Универсальное портативное зарядное устройство емкостью 2600 мА·ч зарядит ваш телефон один раз на весь день
      • Зарядите аккумулятор вашего цифрового устройства без использования сетевой розетки
      • 500+ циклов зарядки аккумулятора
      • Световой индикатор уровня заряда
      • Кабель Micro-USB-USB в комплекте
      • Защита от перезарядки и переразрядки
      • Также доступен в белом цвете, артикул 567, витрина на 12 предметов (566POP), витрина на 6 предметов (567POP-6PACK)

      Зарядное устройство для телефона ReVive 2600 мАч, черное количество

      Быстрый просмотр

    • Распродажа!

      Зарядное устройство для телефона ReVive 2600 мАч — белое

      6,29 $

      Деталь №: 567

      Зарядное устройство для телефона ReVive 2600 мА·ч — белое

      6,29 долл. США

      Резервное питание для зарядки телефона…
      Там, где вам это нужно!

      AllStart ReVive 2600 избавит вас от неудобств, связанных с разряженным аккумулятором телефона. Находясь в городе, в аэропорту, в походе или в игре, вы можете заряжать свое устройство в дороге. Легко помещается в карман, сумочку или портфель.

       

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Универсальное портативное зарядное устройство емкостью 2600 мА·ч зарядит ваш телефон один раз на весь день
      • Зарядите аккумулятор вашего цифрового устройства без использования сетевой розетки
      • 500+ циклов зарядки аккумулятора
      • Световой индикатор уровня заряда
      • Защита от перезарядки и переразрядки
      • Также доступен в черном цвете, артикул 566, витрина на 12 предметов (566POP), витрина на 6 предметов (567POP-6PACK)

      Зарядное устройство для телефона ReVive 2600 мАч, белое количество

      Быстрый просмотр

    ИНФОРМАЦИЯ О НОВОЙ ПРОДУКЦИИ


    и эксклюзивные предложения

    Недавно купленные

    • Пусковое устройство Boost Max Jump Starter и зарядное устройство

      129,00 $

      Деталь №: 560

      Пусковое устройство и зарядное устройство Boost Max Jump

      129,00 $

      Абсолютно новый 560 BOOST-MAX Jump Starter и портативный блок питания с быстрой зарядкой

      Особенности и преимущества

      • Новая элегантная и сверхпрочная конструкция с мощностью на 15 % выше, чем у предыдущей модели 560
      • Для использования на большинстве бензиновых и дизельных двигателей
      • Заряжайте устройство быстрее благодаря входу для быстрой зарядки
      • Наше первое устройство с внутренней защитой, позволяющей использовать более длинные кабели
      • Прочные зажимы для запуска от внешнего источника со вставками из 100 % меди и защитой от искр
      • Устройство в упаковке со всеми компонентами весит менее двух фунтов
      • Функция автоматического отключения для экономии заряда батареи
      • Яркий многофункциональный светодиодный фонарик
      Количество

      Boost Max Jump Starter и зарядное устройство

      Быстрый просмотр

    • Зарядное устройство переменного тока

      22,03 $

      Деталь №: 550-3

      Зарядное устройство переменного тока

      22,03 $

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Настенное зарядное устройство переменного тока для использования с несколькими пусковыми устройствами AllStart с литиевыми батареями. Работает с:

      • Micro Boost 540 первого и второго поколения
      • Повышение первого поколения 550
      • Повышение первого поколения Макс. 560

       

      Зарядное устройство переменного тока количество

      Быстрый просмотр

    • Пусковое устройство и зарядное устройство BOOST

      89,00 $

      Деталь №: 550

      Пусковое устройство и зарядное устройство BOOST

      89,00 $

      Полностью новое пусковое устройство 550 BOOST и блок питания с быстрой зарядкой и функцией беспроводной зарядки 9003

      025

      • Новая сверхпрочная конструкция с мощностью на 15 % выше, чем у предыдущей модели 550
      • Для использования на большинстве бензиновых двигателей V8 и многих небольших дизельных двигателях
      • Док-станция для беспроводной зарядки. Просто поместите мобильное устройство с поддержкой Qi на логотип Allstart, нажмите кнопку питания и зарядите устройство
      • .
      • Заряжает устройства быстрее благодаря выходу быстрой зарядки
      • Очень легкий, чуть больше фунта
      • Прочные зажимы для запуска от внешнего источника со вставками из 100 % меди и защитой от искр
      • Кабели для запуска от внешнего источника отсоединяются, обеспечивая портативную мощность
      • Функция автоматического отключения для экономии заряда батареи
      • Яркий многофункциональный светодиодный фонарик

      BOOST Jump Starter и зарядное устройство количество

      Быстрый просмотр

    • Пусковое устройство и зарядное устройство Micro-Boost

      59,00 $

      Деталь №: 540

      Пусковое устройство и зарядное устройство Micro-Boost

      59,00 $

      Абсолютно новый пусковое устройство 540 MICRO-BOOST и блок питания с Быстрая зарядка

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Новый компактный и сверхпрочный дизайн с мощностью на 15 % выше, чем у предыдущей модели 540
      • Для использования практически со всеми бензиновыми двигателями V6
      • Заряжает устройства быстрее благодаря выходу быстрой зарядки
      • Ультратонкий профиль весом менее фунта
      • Прочные зажимы для запуска от внешнего источника со вставками из 100 % меди и защитой от искр
      • Функция автоматического отключения для экономии заряда батареи
      • Яркий многофункциональный светодиодный фонарик
      • Компактная версия других моделей BOOST
      Количество

      Пусковое устройство Micro-Boost Jump Starter и зарядное устройство

      Быстрый просмотр

    • Соединительные кабели Intelli-Cables

      24,99 $

      Деталь №: 551

      Кабели Intelli-Cables Соединительные кабели

      24,99 $

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Мощный нано-литиевый аккумулятор большой емкости
      • Быстрая зарядка с низким циклом саморазряда
      • До 1500 циклов зарядки
      • Автомобильное зарядное устройство 12 В, резервное зарядное устройство для всех марок мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов и другой портативной электроники
      • Включает зажимы Smart-Clamp для запуска от внешнего источника со встроенными функциями безопасности и диагностики
      • Четыре различных режима зарядки: 5 В 2 А, 5 В 1 А, 19 В 3,5 А, 12 В 10 А
      • Размеры: 9,13″ Д x 1,13″ В x 3,5″ Ш
      • Вес: 1,50 фунта
      • Intelli-Cables от Allstart — это самые безопасные и долговечные зажимы на рынке для ваших литиевых пусковых устройств. Встроенные функции безопасности, такие как отсутствие искры, защита от перекрестной полярности, защита от короткого замыкания, автоматическое отключение, показания силы тока в реальном времени, светодиодная обратная связь и автоматическое охлаждение.
      Количество соединительных кабелей Intelli-Cables

      Быстрый просмотр

    • Зарядное устройство постоянного тока

      15,71 $

      Деталь №: 550-4

      Зарядное устройство постоянного тока

      15,71 $

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Зарядное устройство постоянного тока для использования с несколькими пусковыми устройствами AllStart с литиевыми батареями. Работает с:

      • Micro Boost первого и второго поколения 540
      • Повышение первого поколения 550
      • Повышение первого поколения Макс. 560

       

      Количество Зарядное устройство постоянного тока

      Быстрый просмотр

    • Соединительные кабели Intelli-Cables

      39,99 $

      Деталь №: 561

      Соединительные кабели Intelli-Cables

      39,99 $

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      • Предназначены для использования с Allstart 1-го поколения Boost Max (560) и
        2-го поколения Micro Boost (544)
      • Самые безопасные кабели на рынке.
      • Защита от обратной полярности
      • Защита от короткого замыкания
      • Технология отсутствия искры во время подключения или при соприкосновении зажимов.
      • Проверка неисправной батареи
      Количество соединительных кабелей Intelli-Cables

      Быстрый просмотр

    • Кабель для зарядки USB-Micro USB

      10,43 $

      Деталь №: 550-6

      Шнур для зарядки USB-Micro USB

      10,43 $

      ХАРАКТЕРИСТИКИ

      Шнур для зарядки USB для использования с несколькими пусковыми устройствами AllStart с литиевыми батареями. Работает с:

      • AllStart третьего поколения 540
      • Allstart второго поколения 550
      • AllStart второго поколения 560

       

      9Количество 0002 USB-кабель для зарядки Micro USB

      Быстрый просмотр

    Добавьте свой логотип на блоки питания

    Многие блоки питания AllStart могут быть персонализированы под вашим брендом!

    Свяжитесь с нами

    BU-808a: Как разбудить спящего литий-ионного аккумулятора

    Литий-ионные аккумуляторы содержат схему защиты, которая защищает аккумулятор от неправильного обращения. Эта важная защита также отключает батарею и делает ее непригодной для использования в случае чрезмерной разрядки. Переход в спящий режим может произойти при хранении литий-ионного аккумулятора в разряженном состоянии в течение любого промежутка времени, поскольку саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд. В зависимости от производителя схема защиты литий-ионного аккумулятора срабатывает от 2,2 до 2,9V/cell (см. BU-802b: повышенный уровень саморазряда)

    Некоторые зарядные устройства и анализаторы (включая Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорения» для повторной активации и перезарядки спящих аккумуляторов. Без этого положения зарядное устройство выводит эти аккумуляторы из строя, а блоки выбрасываются. Boost применяет небольшой зарядный ток для активации схемы защиты, и если может быть достигнуто правильное напряжение элемента, зарядное устройство начинает нормальный заряд. Рисунок 1 графически иллюстрирует функцию «повышения».

    Рис. 1. Спящий режим литий-ионного аккумулятора

    Некоторые сильно разряженные аккумуляторы можно снова «оживить». Выбросьте аккумулятор, если напряжение не поднимется до нормального уровня в течение минуты во время форсирования.

    Не восстанавливайте литиевые аккумуляторы, которые находились ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Внутри элементов могут образоваться медные шунты, что может привести к частичному или полному короткому замыканию. При перезарядке такой элемент может стать нестабильным, вызвать чрезмерный нагрев или показать другие аномалии. Функция «Boost» Cadex останавливает зарядку, если напряжение не растет нормально.

    При зарядке батареи убедитесь в правильной полярности. Усовершенствованные зарядные устройства и анализаторы аккумуляторов не будут обслуживать аккумуляторы, если они установлены с обратной полярностью. Спящий Li-ion не показывает напряжение, и форсирование нужно делать осознанно. Литий-ионный аккумулятор более чувствителен, чем другие системы, и обратное напряжение может привести к необратимому повреждению.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *