Site Loader

Содержание

Гаражная схема — зарядки аккумулятора » Автосхемы, схемы для авто, своими руками

Сейчас во всех новых автомобилях, да и не только в них нет выключателя массы. Поэтому аккумулятор при длительной стоянке автомобиля 1-2 недели, практически полностью разрядится. Вот что-бы этого не происходило и служит данная статья и схема, которая подзаряжает аккумулятор малым током, примерно около 0.3 А. Приехал в гараж, вставил штекер в прикуриватель и всё, можешь не волноваться за свой аккумулятор с ним все будет в порядке.

Данная схема выпрямителя, поддерживает заряд акккумулятора, равным напряжению работы генератора и подзаряжает аккумулятор при стоянке малым током.

При сборке данной схемы, прошу обратить внимание, что данное устройство в большинстве случаев будет работать без присмотра, поэтому позаботьтесь о безопасности. Я имею ввиду поставьте обязательно предохранители, обязательно со стороны 220 вольт и в самом штекере прикуривателя, как говорится бережено бог бережет. Данным устройством пользуюсь уже год, очень доволен, а сейчас с наступлением зимы, ой как будет не хватать нашему аккумулятору заряда. Поэтому я даже ( при минусовой температуре ) приехав в гараж обязательно включаю устройство на ночь, стартер утром крутит уверенней.


Выпрямитель, конечно лучше всего монтировать металлическом ящечке или можно в электрощитке, где у вас расположены все электрические прибамбасы. Лучше запитать устройство от отдельного выключателя, минуя главный выключатель гаража. Детали в схеме самые простые и распространенные, их можно найти в отслуживших телевизорах или магнитофонах. Единственное трансформатор требует немногой переделки.

Он берется от любого радиоприемника, телевизора или магнитофона. Удаляются с него все обмотки, оставляем только первичную на 220 вольт. А вот вторичную намотаем сами, проводом не менее 0.5 мм. на напряжение 18 вольт. Транзистор и тиристор устанавливаем на общем радиаторе без всяких изолирующих прокладок. Конденсатор берем на напряжение не менее 400 вольт.

Самую первую настройку можно выполнить без приборов — при подключенном выпрямителе и
работающем двигателе автомобиля установить движок подстроечного резистора в положение на
границе резкого уменьшения яркости свечения индикатора.

ЗАРЯДКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

   Аккумуляторные батареи машин как право служат нам не более 3-x лет, у кого больше, а у кого-то чуть меньше. Все автолюбители, особенно зимой, сталкивались с такой проблемой — зарядка аккумулятора села, а зарядного устройства для быстрой зарядки рядом нет. Достаточно мощные и качественные зарядные устройства стоят порядка 100уе, иногда и больше. Моя задача — ознакомить вас с работой такиx устройств и представить вашему вниманию простейшее зарядное устройство, который сможет повторить практически любой, кто отличает плюс от минуса:) 


   Итак, не смотря на простую конструкцию, данное зарядное устройство будет верой и правдой служить вам долгое время. Поскольку эта статья для начинающиx радиолюбителей, было решено отказаться от сложниx контролеров и микросxем, чтобы облегчить нашу задачу. Предлагаемое зарядное устройство имеет большую мощность и два режима зарядки аккумулятора: 1-быстрая зарядка, 2- сравнительно медленная, но качественная. Нужен всего лишь трансформатор от черно — белого телевизора производства СССР, диодный мост от старого динама автомобиля, удобный корпус, провода, вилка, один светодиод любого цвета и выключатель с двумя положениями, выключатель расчитан на ток 250 вольт минимум 6 ампер. 


   Разбираем трансформатор и снимаем с него все вторичные отмотки оставляя только сетевую. Дальше берем провод диаметром минимум 1 миллиметр и мотаем одну из катушек. Мотаем примерно 45 витков, делаем отвод, затем мотаем еще 10 витков. После намотки собираем трансформатор так, как было изначально. Берем диоды и подключаем как на сxеме, если нет диодов из динама, можно использовать и другие, типа КД2010, но обязательно с радиаторами, поскольку они будут греться. Резистор R1-600 oм, если такого резистора нету, то можно брать любой сопротивлением от 500 до 1,5 килоом. Больше смысла нет, светодиод не будет светиться, а если поставить меньше — он сгорит. Выключатель тоже подключаем следуя фотографиям и схеме зарядки. Готовую зарядку для автомобильного аккумулятора вставляем в корпус. 


   Мне повезло — добрые люди подарили корпус от сгоревшего стабилизатора напряжения, все выкинул из нее оставив только внешний дизайн (кнопки вольтметры и светодиоды). Вот наше зарядное устройство и готово. Переключением положения выключателя — изменяем напряжение и соответственно зарядный ток. При медленной зарядке устройство заряжает аккумулятор в течении 3-x часов (при емкости АКБ 60ма/час), при быстрой зарядке — 2 часа. Если у вас тоже нет трансформатора от ч/б телевизора, можно использовать любой готовый с мощностью от 100 до 300 ватт. Мой совет автолюбителям: если даже ваш аккумулятор отлично работает и не требует предварительной зарядки, все равно заряжайте его, пусть и не долго, но заряжайте — это существенно увеличит срок службы аккумулятора. Автор статьи — АКА.

   Форум по зарядным устройствам

   Форум по обсуждению материала ЗАРЯДКА АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА

Схема зарядки аккумулятора от генератора ваз 2110

На чтение 9 мин. Просмотров 45 Обновлено

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 со следующими характеристиками:

  • Максимальный отдаваемый ток = 80 Ампер
  • Напряжение = 13,2–14,7 Вольт

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

1 – АКБ;
2 – генератор 94.3701 ;
3 – монтажный блок;
4 – замок зажигания;
5 – контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Если на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается, и периодически доходит до совсем вялого уровня заряда, то зачастую проблема кроется в неполадках бортовой сети.

Схема подключения генератора и аккумуляторной батареи в автомобиле ВАЗ 2110. 5 – контрольная лампа заряда, 4 – выключатель зажигания, 3 – монтажный блок, 2 – генератор, 1 – аккумуляторная батарея. Вывод генератора «W» на ВАЗ 2110 не используется.

В нормальном режиме аккумулятор «десятки», имея емкость 55 Ач, в достаточной мере восполняет свой разряд током штатного генератора. При нормальной слаженной работе подзарядка стационарным устройством аккумулятору не требуется несколько месяцев, он сохраняет достаточный уровень заряженности — около 60-80%.

Для начала нужно определить причину разряда. Это либо утечки тока, когда автомобиль простаивает, либо неисправность бортового генератора. Еще одним вариантом может быть повышенное суммарное потребление всей электроники автомобиля. ВАЗ 2110 очень любят тюнинговать, переделывать, ставить самодельные бортовые компьютеры или мультимедийные системы. Именно последние могут привести к тому, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, даже при исправном генераторе, в виду несоразмерной мощности установленной акустики с возможностями автомобиля.

Если автолюбитель точно знает, что никаких изменений в электросистеме не производилось, то в первую очередь стоит замерить отдачу тока в простое автомобиля. В идеале её не должно быть вообще, но часто из-за плохого контакта, замыканий, либо некачественной сигнализации, заряд аккумулятора может уйти буквально за одну ночь. Если же есть уверенность, что аккумулятор именно не заряжается, а в остальном работает он нормально – самое пристальное внимание следует обратить к генератору.

Самая простая причина, по которой на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора – ослабление ремня генератора. Если ремень проскальзывает, генератор не набирает необходимые обороты, и, следовательно, не выдает необходимое для зарядки напряжение.

Если же после натяжения ремня ситуация не изменилась, и на панели приборов всё также горит лампочка аккумулятора, смотрим как работает генератор.

Схема проверки работоспособности генератора на стенде. 7 – аккумуляторная батарея, 6 – выключатель, 5 – амперметр, 4 – реостат, 3 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт, 2 – вольтметр, 1 – генератор.

Он может «чудить» по нескольким причинам. Например, мог выйти из строя регулятор напряжения. Если он работает на как надо, напряжение будет ниже пороговых 13 В, и аккумулятор не будет заряжаться. Регулятор нужно заменить, предварительно сняв и разобрав генератор.

Проблема может крыться также в выпрямительном блоке генератора (диодном мосту). Диод в нормальном состоянии пропускает ток только в одну сторону, предотвращая обратное поступление в обмотку генератора. Если же диод выходит из строя, он начинает либо пропускать ток в обе стороны, либо вообще его не пропускать. В первом случае сначала в работе проблему можно и не заметить, но со временем генератор начнет барахлить. Во-втором случае ток от генератора вообще не будет идти, и аккумулятор, естественно, будет садиться, и довольно стремительно.

Очень часто автолюбитель видит, что на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается быстро, и решает установить аккумулятор большей емкости. Иногда штатный 55 Ач аккумулятор заменяют на модель 70 Ач, и эффект ощущается – заряд держится несколько дней. Но это происходит потому, что ставится полностью заряженный емкий аккумулятор, и через несколько дней он все так же сядет. А вот когда будет выявлена истинная проблема, и генератор будет отремонтирован – такой емкий аккумулятор все равно будет садиться, так как генератор ВАЗ 2110 не рассчитан на такую емкость и не будет успевать его заряжать.

Диоды проверяются омметром. Каждый диод подключается к прибору дважды, со сменой контактов. В одном случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, во втором составлять около нескольких сотен Ом. Если это не так – диод вышел из строя. Его можно заменить, либо можно установить полностью новый выпрямительный блок.

Генератор также может не подавать электричество из-за износа щеток. Они неизбежно стираются со временем, и просто теряют контакт. Также возможна отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец. Тогда можно их просто припаять либо вообще заменить весь ротор целиком. Если из строя вышел подшипник генератора, то он просто не будет крутиться или будет, но медленно. Проблему с подшипником можно заметить по характерному гулу при работе автомобиля. Еще контакт может пропасть из-за банального окисления контактных колец генератора.

Все эти проблемы решают либо разборкой генератора, либо его полной заменой. Но если генератор подает напряжение исправно, то еще одна причина того, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, может быть очень банальной. Могут окислится контакты на выводах генератора, либо контакты в монтажном блоке предохранителей. Проверить последний очень важно перед началом любого ремонта.

Читайте так-же, другие обзоры

    Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Аккумулятор для автомобиля ВАЗ 2110 является источником автономного питания, от качества зарядки которого зависит запуск двигателя, особенно если стоит инжектор. Кроме того, от АКБ питаются все компоненты, входящие в электрическую схему автомобиля, на неработающем двигателе. В статье рассматривается причины, по которым может разрядиться АКБ, возможные неисправности и способы их устранения.

Подкапотное пространство ВАЗ 2110

Описание работы аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, с помощью которого из химической энергии получается электрическая и наоборот, с возможностью накапливать и хранить заряд. Основное назначение – обеспечить питанием электрическое оборудование неработающего автомобиля, а также запустить двигатель с помощью стартера. Если генератор не работает или не справляется с нагрузкой, его роль берет на себя АКБ. Генератор не дает разряжаться аккумулятору, так как является источником его подзарядки.

По типу электролита аккумуляторные батареи делятся на две большие группы: щелочные и кислотные, по материалу электродов они делятся на:

  • свинцовые;
  • цинковые с добавлением серебра;
  • никель-кадмиевые;
  • железо-никелевые.

Наибольшей популярностью пользуются свинцово-кислотные батареи. Принцип работы аккумулятора прост: благодаря химическим процессам вырабатывается электрический ток, который необходим для запуска двигателя. Работающий мотор получает электроэнергию от генератора. В этом случае электрическая энергия получается из механической. АКБ получает электроэнергию от генератора и преобразует ее в химическую, накапливая ее для дальнейшего использования.

Каждая АКБ имеет два полюса: отрицательный и положительный. При подключении к электрической схеме машины, нужно точно знать, какая полярность аккумулятора на ВАЗ 2110, иначе может сгореть электрооборудование.

Возможные неисправности АКБ

Со временем любая батарея вследствие износа приходит в негодность. Во многом срок его службы зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. При неполадках на панели приборов горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110.

Горит индикатор АКБ

Загореться сигнальная лампа может при следующих неполадках:

  • низкий уровень электролита в банках;
  • при избыточном тепле вздувается корпус батареи;
  • появление запаха тухлых яиц (так пахнет сера) говорит о протечке АКБ, для которой характерно также окисление клемм;
  • слабое натяжение ремня генератора в связи с повреждением или износом;
  • перегрел предохранитель или плохой контакт в соединениях монтажного блока;
  • неисправность диодного моста, реле-регулятора;
  • обрыв в электросети;
  • окислившиеся контакты на клеммах батареи или выводе генератора;
  • изношены щетки на генераторном устройстве;
  • некачественный контакт провода «массы».

Для обнаружения причин неисправности нужно выполнить диагностику АКБ и прозвонить всю электрическую схему автомобиля.

Электрическая схема ВАЗ 2110

Способы устранения проблем с АКБ

В первую очередь нужно проверить зарядку АКБ, когда работает двигатель. При нормальной подзарядке напряжение будет находиться в пределах 13,6 — 14,2 Вольта. Если заряд слабый, значение будет ниже 12 Вольт (автор видео — ВАЗ 2101-2107 ремонт и обслуживание).

Для устранения неисправностей нужно подготовить инструкцию со схемой электрического оборудования автомобиля ВАЗ 2110 и необходимый инструментарий:

  • пассатижи;
  • плоскую и крестовую отвертки;
  • мультиметр;
  • контрольную лампочку на 12 В;
  • нож;
  • наждачную бумагу.

Проверка АКБ на авто

Существуют следующие способы устранения неисправностей, которые можно определить по тому, как горит лампа аккумулятора и тухнет:

  1. Если индикатор зарядки на приборной панели не горит, это говорит о том, что аккумулятор разряжен. Причина, почему не идет зарядка на аккумулятор, может быть в окислившихся контактах. Следует зачистить контакты на батарее. Если это не помогло, нужно замерить напряжение на клемме «30» генератора. Для этого один щуп нужно присоединить к «массе», а второй – на клемму «30». Если идущий ток сильно превышает заряд на аккумуляторной батарее, необходимо зачистить клемму на генераторе. Возможно, что нужно заменить провод, соединяющий генератора с устройством.
  2. Если вольтметр на приборной панели и сигнальная лампочка показывают, что заряд есть, но АКБ разрядилась. При этом заряд на клеммах находится в пределах нормы, а когда включается оборудование, стрелка заряда занимает крайнее левое положение. Это говорит о недостаточном натяжении ремня привода генераторного устройства или его повреждении.
  3. Зарядка АКБ может не идти по причине пробоя в одном из диодов, а также обрыва в обмотке стартера. В этом случае при выключенном зажигании с помощью мультиметра нужно проверить диоды и при необходимости их заменить.
  4. Отсутствует зарядка аккумулятора, но индикатор не горит и датчик заряда не срабатывает. Причина в перегоревшем предохранителе F10.
  5. Если зажигание включено, все приборы работают, индикатор зарядки не загорается, а заряд отсутствует, то необходимо проверить генератор. Для этого следует снять провод с клеммы «61» на генераторе и подключить его к кузову авто, который исполнит роль «минуса». Горящий индикатор аккумулятора говорит о проблеме в обмотке возбуждения генераторного устройства. Может быть причина в плохом контакте в месте соединения. В этом случае нужно зачистить контакты. Если это не устранило поломку, возможно, что причина в перегоревшей лампе.
  6. При повороте ключа в замке зажигания лампочка зарядки аккумулятора горит, а когда двигатель заводится, она не гаснет. При этом нет зарядки либо она может периодически пропадать, это свидетельствует о том, что разряжается аккумулятор. Причина в недостаточном контакте в месте, где присоединяется панель приборов. Возможно, что они окислились, и их необходимо зачистить.
  7. Проверить следует и реле-регулятор. Для этого с аккумуляторной батареи нужно подать на контакты напряжение. Если на щетках оно составит 12 Вольт, то реле исправно. Иначе его следует заменить.
  8. Если недостаточный уровень электролита, следует долить необходимое количество дистиллированной воды.
  9. При повреждении корпуса аккумулятора или окончании срока эксплуатации его следует заменить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Какой аккумулятор выбрать»

В этом видео даются рекомендации по выбору аккумулятора (автор ролика — GrigoryFF)

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов

Предлагаемое зарядное устройство предназначено для заряда аккумуляторов напряжением до 28 В и емкостью не более 20 А · ч, а также подзаряда аккумуляторов емкостью до 3000 А · ч.

Подзаряд аккумуляторов (компенсационный заряд) необходим в тех случаях, когда аккумуляторы длительное время не эксплуатируются. В результате саморазряда аккумуляторы разряжаются примерно на 1% за сутки (для разных типов аккумуляторов норма саморазряда своя). Компенсационный ток заряда можно рассчитать по приближенной формуле ImA*0,5С (С — емкость аккумулятора, А · ч), исходя из указанной нормы саморазряда 1 % за сутки и зарядки на 20% большей, чем саморазряд. К примеру, для аккумуляторов емкостью 60 А · ч компенсационный ток заряда составит 30 mA. Следует заметить, что при высокой температуре саморазряд аккумулятора больше в связи с увеличением плотности электролита.

В инструкциях по эксплуатации свинцовых стартерных аккумуляторов, если они длительное время не эксплуатируются, рекомендуется заряжать их 1 раз в месяц или же держать на постоянном подзаряде. Лучше — второй вариант, так как при этом аккумулятор всегда готов к эксплуатации. На предприятиях, где используются резервные дизель-генераторы для стартерных аккумуляторов, применяется именно второй вариант.

В разработанном зарядном устройстве (рис.1) заряд производится стабильным током. Стабилизация тока происходит за счет включения балластных конденсаторов в цепь выпрямительного моста. Идея применения конденсатора как балластного сопротивления не новая, однако обычно конденсаторы включают в первичную обмотку силового трансформатора, а это приводит к тому, что устройство нельзя включать без нагрузки (при обрыве в цепи нагрузки происходят переходные процессы, и на обмотке силового трансформатора появляется высокое напряжение, что приводит к выходу из строя его или балластных конденсаторов).

Со вторичной обмотки (две обмотки включены последовательно) силового трансформатора Т1 переменный ток через один или несколько включенных параллельно конденсаторов С1 …С11 поступает на мостовой выпрямитель на диодах VD6…VD9, а с выхода выпрямителя через тиристор VS2, амперметр РА1 и предохранитель FU2 — на клемму “+” аккумулятора. Клемма аккумулятора подсоединяется к мостовой схеме непосредственно.

Управляющее напряжение для открывания тиристора VS2 формируется выпрямителем на диодах VD1…VD4 от отдельной обмотки трансформатора. В “ручном” режиме тиристор VS1 закрыт, и положительное напряжение через резисторы R3 и R6 поступает на управляющий электрод тиристора VS2. Тиристор открывается и пропускает зарядный ток в аккумулятор. Необходимый ток задается коммутацией включателей SA2…SA11. К примеру, чтобы получить зарядный ток 140 mA, необходимо замкнуть SA4 и SA6.

В режиме “автомат” замыкается SA12. При этом напряжение с аккумулятора через последовательно включенные светодиод HL3 и стабилитрон VD10 подается на управляющий электрод тиристора VS1. При заряде и увеличении напряжения на аккумуляторе до 14,5 В “пробивается” стабилитрон VD10, зажигается светодиод HL3 и открывается тиристор VS1, который дальше остается в открытом состоянии, шунтируя цепь управления тиристора VS2. Тиристор VS2 также закрывается по окончании очередной полуволны сетевого напряжения и падении напряжения на аноде до нуля. Заряд аккумулятора прекращается.

Свечение светодиода HL2 сигнализирует о включении зарядного устройства в сеть, светодиода HL1 — о наличии тока заряда (компенсационного заряда), a HL3 — о прекращении заряда.

Работу зарядного устройства можно проверить в “ручном” режиме без аккумулятора, соединив накоротко выходные клеммы и по показаниям амперметра РА1 оценить ток заряда. Настройка зярядного устройства сводится к проверке показаний вольтметра, подключенного к аккумулятору. В момент автоматического откпючения заряда 12-вольтового аккумулятора на нем должно быть напряжение порядка 14,5 В.

Если возникает необходимость увеличить порог срабатывания, то последовательно со светодиодом HL3 включается германиевый диод (Д7Г) либо кремниевый (Д226Б). Падение напряжения на германиевом диоде будет 0,5 В, а на кремниевом— 0,7…1 В. Полярность включения диода такая же, как и светодиода HL3. Для уменьшения порога срабатывания необходимо заменить стабилитрон VD10 (Д814Д на Д814Г).

В качестве силового трансформатора Т1 использован трансформатор ТС90-1. Первичные обмотки включены полностью (две обмотки на 127 В последовательно). Таким образом, трансформатор может свободно выдерживать напряжение 254 В и совершенно не греется даже при круглосуточной работе при напряжении в сети 220 В. Можно использовать также унифицированный трансформатор типа ТПП295, который обеспечивает выходное напряжение 40,4 В (две обмотки по 20,2 В включены последовательно) при токе 1,84 А и 20 В (четыре обмотки по 5 В включены последовательно) при токе 1,84 А. Данный трансформатор также можно включить в облегченном режиме, соединив последовательно первичные обмотки на 127 В. Выходные напряжения при этом понизятся до 36 и 18 В соответственно.

Если исключить схему автоматического отключения аккумулятора и ограничить емкость заряжаемых аккмуляторов до 4 А · ч с напряжением до 28 В, то схема зарядного устройства значительно упрощается (рис.2). Это зарядное устройство можно применять и для подзаряда аккумуляторов емкостью до 360 А · ч. Амперметр в данной схеме практически не нужен, поскольку ток заряда (компенсационного заряда)определяется по замкнутым включателям SA2…SA7. Индикация заряда осуществляется светодиодом HL1.

Для упрощенной схемы подобрать силовой трансформатор еще проще. Здесь подойдет любой понижающий трансформатор для питания низковольтных электропаяльников на 36 В или на 42 В. Возможно также применение унифицированных трансформаторов типа ТАН2, ТАН14, которые имеют по две обмотки на 40 В и обеспечивают ток 0,2 А. Эти обмотки можно включить параллельно для умощ-нения. В этих трансформаторах есть также возможность включить первичные обмотки последовательно, но не по стандартной схеме (110 В+110 В), а по “полной” (127В+127В). При этом выходное напряжение понизится до 36 В. Подойдет также и трансформатор ТС90-1, который применялся в предыдущей схеме (рис.1). Схема на рис.2 приведена как раз с использованием трансформатора ТС90-1.

Предложенные схемы зарядных устройств безопасны в эксплуатации, имеют высокую надежность и экономичность в связи с тем, что на балластных конденсаторах активная мощность не расходуется.

Источник: Радиомир  Автор: Д.С.Бабын, пгт. Кельменцы Черновицкой обл.

Похожие радиосхемы и статьи:

Схема зарядки автомобильного аккумулятора

Зарядка для автомобильного аккумулятора своими руками

 

Цены на современные зарядки для автомобильных аккумуляторов постоянно растут изза неспадающего на них спроса. На нашем сайте выложены уже

несколько схем таких устройств.И представляю вашему вниманию еще одно устройство: Схема зарядки для автомобильного акб на 12 Вольт

 

 

 

 

Схема устройства:

В схеме зарядки для аккумулятора имеется узел контроля, обеспечивающий отключение по окончанию процесса зарядки.Микросхема TL494 ШИМ – контроллер, применяющийся в импульсных блоках питания персональных компьютеров, может обеспечить регулировку выходного I заряда в диапазоне  1- 6 А и Uвых.  2-20 В. Максимально возможный ток которое может выдать зарядное устройство для авто аккумуляторадостигает 10А.

Конструктивно

все мощные и тепловыделяющие элементы: ключевой транзистор VT1, VD5,  выпрямительные диоды VD1 — VD4 должны быть установлены на радиатор достаточной площади рассеивания. Надёжная схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора собирается с использованием слюдяных прокладок на радиатор площадью минимум 200 см2, рекомендуемое значение будет 500 см2. Для этих целей хорошо подойдёт игольчатый радиатор.  От дросселя L1 зависит КПД схемы зарядных устройств авто аккумуляторов. Сердечник можно взять от импульсного трансформатора ТПИ, который расположен в блоке питания телевизоров 3УСЦТ-5УСЦТ.


Щелевой зазор магнитопровода должен быть 0,5-1,5 мм. Этим мы предотвращаем насыщение при максимальных токах. Наматываем примерно витков 15-100 проводом ПЭВ-2 2,0 мм. Свистящий звук будет исходить от дросселя если мы намотаем лишних витков при средних токах. Если зарядное устройство для авто аккумулятора перестаёт издавать свистящий звук при малых токах а при больших выходной транзистор VT1 начинает сильно греться то необходимо увеличить F рабочую микросхемы TL494 подбором элементов R4 или C3. Можно правда применить в схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора дроссель L1 большего типоразмера. Если у Вас нет силовых транзисторов p-n-p то можно применить транзисторы  n-p-n, соединённые по схеме Дарлингтона.

Схема зарядного устройства для автомобиля должна содержать диод VD5 с барьером Шоттки с Iраб 10А и U 50В, диод КД213или КД2997 использовать в крайнем случае. Вместо мощных выпрямительных диодов на ток 10А можно использовать диодный мост KBPC3506или MP3508. Rшунта наматываем самостоятельно. I выхода зависит от R3 в цепи 15 ноги микросхемы tl494. Резистор регулировки Uвых. R9 в схемы зарядных устройств авто аккумуляторов может иметь номинал  2-100 кОм. R10 устанавливает максимум выходного напряжения. Минимум Uвых. определяется соотношением R6 и R7, но не меньше 1 В.  Зарядное устройство для авто аккумулятора на микросхеме tl494 использует переделанный трансформатор ТС180 от телевизоров черно-белого изображения типа Горизонт.Если все элементы исправны то схема зарядного устройства автомобильного аккумулятора начинает работать сразу же без дополнительной подстройки.

Смотрите также остальные схемы на нашем сайте зарядных устройств

Простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Самая простая схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора: описание самоделки.

Если Вам срочно нужно зарядить севший аккумулятор в автомобиле, а под рукой нет зарядного, то его можно сделать из подручных материалов.

Такую схему зарядного устройства можно довольно просто собрать своими руками, при отсутствии паяльника и прочих радиоэлементов.

Прежде чем пользоваться таким зарядным устройством, хочу вас предупредить! Все детали, включая аккумуляторную батарею, находятся под опасным для жизни напряжением 220 вольт!

Поэтому соблюдайте элементарные правила электробезопасности!
На рисунке представлена схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Как вы заметили, в схеме, всего две детали: лампа накаливания и диод.
При использовании лампы накаливания мощностью 100 Ватт, ток зарядки аккумулятора составляет около 0,25 Ампера. Также можно навесить еще такую же лампу и получить примерно 0,5 Ампера.

Детали: лампа накаливания любая стандартная, на напряжение 250 вольт; диод любой- напряжением 250 вольт и током не ниже 0,5 А.

Вот еще более сложная схема этого зарядного устройства:

В нем уже четыре диода или один диодный мост. Тут от одной 100 Ваттной лампы ток составляет около 0,5 Ампера. Но естественно можно его увеличить навесив параллельно еще лампы накаливания из расчета 1 лампа = 0,5 А.
Мощность диодов вычислите сами в зависимости от количества ламп и напряжением не ниже 250 вольт.

Вообще аккумуляторную батарею следует заряжать 0,1 от ее емкости. То есть если аккумуляторная батарея емкостью 90 ампер/ часов, то ток через нее должен быть 9 ампер. Время с полной разрядки до полного заряда составит около 10-12 часов. Но обычно таким током мало кто заряжает и берут обычно раза в два меньше и время больше.

Это простое зарядное устройство может выручить в ситуации когда неожиданной сел аккумулятор.

Однажды я приехал на дачу и по неловкости забыл выключить габариты. После нескольких часов работы на даче, перед тем как ехать я вставил ключ в замок зажигания и понял, что аккумулятор в ноль разряжен. Поблизости не то, что машин, людей нет, чтоб помощи попросить. Благо на даче было электричество.

Я быстро порылся в кладовке и нашел советскую плату от лампового телевизора. Снял от туда выпрямительную плату с диодами. Ну а лампочку найти не проблема. Собрал все минут за двадцать.
Снял аккумулятор, все соединил, включил в сеть. (будете делать подобное — не перепутайте последовательность действий!). Через часа три, решил попробовать завести, аккумулятор был не новый, но и не старый. Выключил, поставил аккумулятор, завел. Завелась машина без лишних трудностей. Ну а дальше пускай автомобильная система зарядки работает. И я без проблем добрался до дома.Ещё раз хочу напомнить! Такое зарядное устройство не рекомендуется для регулярной зарядки аккумулятора, но как разовая экстренная зарядка в безвыходной ситуации, вполне сгодится. Перед зарядкой, аккумулятор отключайте от бортовой сети и снимайте с автомобиля. При подключением зарядного в розетку, помните, что напряжение 220 вольт опасно для жизни!

Источник

Принцип работы и схема подключение генератора

Самая основная функция генераторазарядка батареи аккумулятора и питание электрического оборудования двигателя.

Поэтому рассмотрим более подробнее схему генератора, как правильно его подключить, а также дадим несколько советов как проверить его своими руками.

Содержание:

Генератор – механизм, который превращает механическую энергию в электрическую. Генератор имеет вал, на который насажен шкив, через который и получает вращения от коленчатого вала двигателя.

  1. Аккумуляторная батарея
  2. Выход генератора «+»
  3. Выключатель зажигания
  4. Лампа-индикатор исправности генератора
  5. Помехоподавляющий конденсатор
  6. Положительные диоды силового выпрямителя
  7. Отрицательные диоды силового выпрямителя
  8. «Масса» генератора
  9. Диоды обмотки возбуждения
  10. Обмотки трех фаз статора
  11. Питание обмотки возбуждения, опорное напряжение для регулятора напряжения
  12. Обмотка возбуждения (ротор)
  13. Регулятор напряжения

Автомобильный генератор используют для питания электропотребителей, таких как: система зажигания, бортовой компьютер, автомобильная светотехника, система диагностики, а также есть возможность заряжать автомобильный аккумулятор. Мощность генератора легкового автомобиля составляет приблизительно 1 кВт. Автомобильные генераторы достаточно надежные в работе, потому что обеспечивают бесперебойную работу множеству приборов в автомобиле, а поэтому и требования к ним соответствующие.

Устройство генератора

Устройство автомобильного генератора подразумевает наличие собственного выпрямителя и регулирующей схемы. Генерирующая часть генератора с помощью неподвижной обмотки (статора) вырабатывает трёхфазный переменный ток, который далее выпрямляется серией из шести больших диодов и уже постоянный ток заряжает аккумулятор. Переменный ток индуцируется вращающимся магнитным полем обмотки (вокруг обмотки возбуждения или ротора). Далее ток через щётки и кольца скольжения подаётся на электронную схему.

Устройство генератора: 1.Гайка. 2.Шайба. 3.Шкив. 4.Передняя крышка. 5.Дистанционное кольцо. 6.Ротор. 7.Статор. 8.Задняя крышка. 9.Кожух. 10.Прокладка. 11.Защитная втулка. 12.Выпрямительный блок с конденсатором. 13.Щеткодержатель с регулятором напряжения.

Располагается генератор в передней части двигателя автомобиля и запускается с помощью коленчатого вала. Схема подключения и принцип работы генератора автомобиля одинаковый для любых автомобилей. Есть конечно некоторые отличия, но они, как правило, связаны с качеством изготовленного товара, мощностью и компоновкой узлов в моторе. Во всех современных автомобилях устанавливают генераторные установки переменного тока, которые включают не только сам генератор, но и регулятор напряжения. Регулятор равносильно распределяет силу тока в обмотке возбуждения, именно за счет этого и происходит колебание мощности самой генераторной установки в тот момент, когда напряжение на силовых клеммах выхода остается неизменным.

Новые автомобили чаще всего оборудованы электронным блоком на регуляторе напряжения, поэтому бортовой компьютер может контролировать величину нагрузки на генераторную установку. В свою очередь на гибридных автомобилях генератор выполняет работу стартер-генератора, аналогичная схема используется и в других конструкциях системы стоп-старт.

Принцип работы генератора авто

Схема подключения генератора ВАЗ 2110-2115

Схема подключения генератора переменного тока включает такие составляющие:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителя.
  4. Ключ зажигания.
  5. Приборная панель.
  6. Выпрямительный блок и добавочные диоды.

Принцип работы достаточно простой, при включении зажигания плюс через замок зажигания идет через блок предохранителей, лампочку, диодный мост и выходит через резистор на минус. Когда лампочка на приборной панели загорелась, далее плюс идет на генератор (на обмотку возбуждения), далее в процессе запуска двигателя шкив начинает вращаться, также вращается якорь, за счет электромагнитной индукции вырабатывается электродвижущая сила и появляется переменный ток.

Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с «массой» и выводом «+» генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением.

Далее в выпрямительный блок через синусоиду в левое плечо диод пропускает плюс, а в правое минус. Добавочные диоды на лампочку отсекают минусы и получаются только плюсы, далее он идет на узел приборной панели, а диод, который там стоит он пропускает только минус, в итоге лампочка гаснет и плюс тогда идет через резистор и выходит на минус.

Принцип работы автомобильного генератора постоянного, можно объяснить так: через обмотку возбуждения начинает течь небольшой постоянный ток, который регулируется управляющим блоком и поддерживается им на уровне чуть больше 14 В. Большинство генераторов в автомобиле способны вырабатывать как минимум 45 ампер. Генератор работает на 3000 оборотах в минуту и выше — если посмотреть на соотношение размеров ремней вентиляторов для шкивов, то оно по отношению к частоте двигателя составит два или три к одному.

Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Далее рассмотрим схему подключения автомобильного генератора на примере автомобиля ВАЗ-2107.

Схема подключения генератора на ВАЗ 2107

Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.

Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.

Обозначения генераторных установок:

  1. “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
  2. “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
  3. Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
  4. Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
  5. Вывод фазы: ~, W, R, STА.
  6. Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
  7. Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
  8. Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
  9. Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.

Схема генератора ВАЗ-2107 типа 37.3701

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Регулятор напряжения.
  4. Монтажный блок.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Вольтметр.
  7. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.

Схема зарядки ВАЗ с инжекторными двигателями

Такая схема идентичная схемам на других моделях ВАЗов. Она отличается от предыдущих, способом возбуждения и контроля на исправность генератора. Он может быть осуществлен при помощи специальной контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Также через лампу заряда происходит первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. Во время работы генератор работает “анонимно”, то есть возбуждение идет напрямую с 30-го вывода.Когда включается зажигание, то питание через предохранитель №10 идет на лампу зарядки в панели приборов. Далее через монтажный блок поступает на 61-й вывод. Три дополнительные диода обеспечивают питание регулятору напряжения, а он в свою очередь передает его на обмотку возбуждения генератора. В этом случае контрольная лампа будет гореть. Именно в тот момент, когда генератор будет работать на обкладках выпрямительного моста напряжение будет гораздо выше, чем у аккумуляторной батареи. В этом случае контрольная лампа не будет гореть, потому что напряжение с ее стороны на дополнительных диодах будет ниже, чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если во время работы генератора контрольная лампа горит в пол накала, то это может означать, что пробиты дополнительные диоды.

Проверка работы генератора

Проверить работоспособность генератора можно несколькими способами применяя определенные методы, например: можно проверить напряжение отдачи генератора, падение напряжения на проводе, который соединяет токовый вывод генератора с аккумуляторной батареей или проверить регулируемое напряжение.

Для проверки будет необходим мультиметр, автомобильный аккумулятор и лампа с припаянными проводами, провода для подключения между генератором и аккумулятором, а еще можно взять дрель с подходящей головкой, так как возможно придется крутить ротор за гайку на шкиве.

Элементарная проверка лампочкой и мультиметром

Схема подключения: выходная клемма (В+) и ротор (D+). Лампу нужно подключить между основным выходом генератора В+ и контактом D+. После этого берем силовые провода и подключаем “минус” к минусовой клемме аккумулятора и к массе генератора, “плюс” соответственно к плюсу генератора и к выходу В+ генератора. Закрепляем на тиски и подключаем.

“Массу” нужно подключать в последнюю очень, чтобы не закоротить аккумулятор.

Включаем тестер в режим (DC) постоянного напряжения, цепляем один щуп на аккумулятор к “плюсу”, второй также, но к “минусу”. Далее, если все в рабочем состоянии, то должна загореться лампочка, напряжение в этом случае будет 12,4В. Затем берем дрель и начинаем крутить генератор, соответственно лампочка в этом момент перестанет гореть, а напряжение уже будет 14,9В. После чего добавляем нагрузку, берем галогенную лампу h5 и вешаем ее на клемму аккумулятора, она должна загореться. После чего в аналогичном порядке подключаем дрель и напряжение на вольтметре будет показывать уже 13,9В. В пассивном режиме аккумулятор под лампочкой дает 12,2В, а когда крутим дрелью, то 13,9В.

Схема проверки генератора

Строго не рекомендуется:

  1. Проводить проверку на работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть “на искру”.
  2. Допускать, чтобы генератор работал без включенных потребителей, также нежелательна работа при отключенном аккумуляторе.
  3. Соединение клеммы “30” (в некоторых случаях B+) с “массой” или клемму “67” (в некоторых случаях D+).
  4. Проводить сварочные работы кузова автомобиля при подключенных проводах генератора и аккумулятора.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как создать модуль зарядного устройства и усилителя литиевых батарей 18650

В этом руководстве мы собираемся создать модуль зарядного устройства и усилителя литиевых аккумуляторов, объединив микросхему зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов TP4056 и микросхему повышающего преобразователя FP6291 для одного -элементная литиевая батарея. Такой батарейный модуль будет очень полезен при питании наших электронных проектов литиевыми батареями. Модуль может безопасно заряжать литиевую батарею и повышать ее выходное напряжение до регулируемых 5 В, которые можно использовать для питания большинства наших плат для разработки, таких как Arduino, NodeMcu и т. Д.Зарядный ток нашего модуля установлен на 1 А, а выходной ток также установлен на 1 А при 5 В, однако его также можно легко изменить, чтобы обеспечить до 2,5 А, если это требуется и поддерживается аккумулятором.

На протяжении всего руководства мы обсудим принципиальную схему, как я спроектировал печатную плату, как я ее заказал, и какие проблемы возникли при пайке компонентов и тестировании схемы. Если вы совершенно не знакомы с литиевыми батареями и схемами зарядного устройства, обязательно ознакомьтесь с введением в литиевые батареи и схему зарядного устройства для литиевых батарей, чтобы получить представление, прежде чем приступать к этой схеме.

Здесь мы использовали PCBWay, чтобы предоставить печатные платы для этого проекта. В следующих разделах статьи мы подробно рассмотрели полную процедуру проектирования, заказа и сборки печатных плат для этой схемы зарядного устройства литиевой батареи.

Необходимые компоненты
  • TP4056 Зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов IC
  • FP6291 Повышающий преобразователь IC
  • Гнездо USB типа A
  • Micro USB 2.0 B, 5-контактный разъем
  • 5 × резистор (2 × 1 кОм, 1.2к, 12к, 88к)
  • 6 × конденсатор (2 × 0,1 мкФ, 2 × 10 мкФ, 2 × 20 мкФ)
  • 2 × светодиода
  • 1 × индуктор (4,7 мкГн)
  • 1 × диод (1N5388BRLG)
  • 18650 Литиевый элемент

Принципиальная схема и пояснения

Принципиальная схема зарядного и бустерного модуля литиевых батарей 18650 приведена выше. Эта схема состоит из двух основных частей: одна — это цепь зарядки аккумулятора , , а вторая — это часть повышающего преобразователя постоянного тока в постоянный ток .Бустерная часть используется для повышения напряжения батареи с 3,7 В до 4,5-6 В. В этой схеме мы использовали гнездовой разъем USB типа A на стороне усилителя и 5-контактный разъем Micro USB 2.0 B типа на стороне зарядного устройства. Полную работу схемы также можно увидеть на видео внизу этой страницы.

Схема зарядного устройства разработана на основе специального зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов TP4056 IC. TP4056 — это полное линейное зарядное устройство постоянного тока / постоянного напряжения для одноэлементных литий-ионных батарей.Благодаря корпусу SOP и небольшому количеству внешних компонентов TP4056 идеально подходит для портативных приложений. Эта микросхема выполняет операцию зарядки аккумулятора, обрабатывая входное напряжение 5 В постоянного тока, поступающее через разъем Micro USB. Подключенные к нему светодиоды показывают состояние зарядки.

Схема повышающего преобразователя постоянного тока разработана с использованием микросхемы повышающего преобразователя постоянного тока FP6291. Эта повышающая повышающая ИС DC-DC с частотой 1 МГц может использоваться в приложении, например, для получения стабильного напряжения 5 В от батареи 3 В.Схема повышающего преобразователя получает входное питание через клеммы аккумулятора (+ и -), обрабатывается микросхемой FP6291, чтобы обеспечить стабильное питание 5 В постоянного тока через стандартный разъем USB на выходе.

Изготовление печатной платы 18650 Зарядное устройство и модуль бустера для литиевых батарей

Теперь, когда мы понимаем, как работают схемы, мы можем приступить к созданию печатной платы для нашего проекта. Вы можете спроектировать печатную плату с помощью любого программного обеспечения для печатных плат по нашему выбору. Наша печатная плата после завершения выглядит так, как показано ниже.

Макет печатной платы для указанной выше схемы также доступен для загрузки как Gerber по ссылке:

Теперь, когда наш дизайн готов, пришло время изготовить их с помощью файла Gerber. Сделать печатную плату довольно просто, просто выполните следующие действия:

Заказ печатной платы в PCBWay

Шаг 1: Зайдите на https://www.pcbway.com/, зарегистрируйтесь, если это ваш первый раз. Затем на вкладке PCB Prototype введите размеры вашей печатной платы, количество слоев и количество требуемых печатных плат.

Шаг 2 : Продолжите, нажав кнопку «Цитировать сейчас». Вы попадете на страницу, где при необходимости установите несколько дополнительных параметров, таких как используемый материал, расстояние между дорожками и т. Д. Но в большинстве случаев значения по умолчанию будут работать нормально.

Шаг 3: Последний шаг — загрузить файл Gerber и продолжить оплату. Чтобы убедиться, что процесс проходит гладко, PCBWAY проверяет, действителен ли ваш файл Gerber, прежде чем продолжить оплату.Таким образом, вы можете быть уверены, что ваша печатная плата удобна для изготовления и будет доставлена ​​вам по мере необходимости.

Сборка и тестирование зарядных устройств 18650 и бустерного модуля

Через несколько дней мы получили нашу печатную плату в аккуратной упаковке, качество печатной платы как всегда было хорошим. Верхний и нижний слои платы показаны ниже.

После сборки всех компонентов припаял красный и черный провод к контактам B + и B- для подключения к нашим ячейкам 18650.Поскольку у него не было с собой точечного сварочного аппарата, я использовал магниты для защиты моего соединения с ячейками 18650. Собранный модуль вместе с литиевой батареей показан ниже.

Зеленый и желтый светодиоды на плате показывают состояние зарядки модуля. Зеленый светодиод будет светиться, когда аккумулятор заряжается, а желтый светодиод будет светиться, когда заряд завершен или модуль ожидает зарядки аккумулятора. Порт micro USB можно использовать для зарядки аккумулятора, если зарядное устройство не подключено, при этом ни зеленый, ни желтый светодиоды не светятся.Мы можем использовать любое зарядное устройство на 5 В с этим модулем, просто убедитесь, что выходной ток зарядного устройства составляет 1 А или более. На изображении ниже показан модуль, заряжающий нашу литиевую батарею, обратите внимание, что горит зеленый светодиод.

Выходной USB-порт рассчитан на 5В и 1А. Напряжение батареи от 18650 ячеек повышено до 5 В для питания электронных проектов. На изображении ниже показано, как модуль можно использовать для питания платы Arduino nano.

Обратите внимание, что максимальный выходной ток модуля может быть настроен как 2.Теоретически 5А, но практически я не смог получить больше 1,5А, даже когда резистор был установлен на 2,5А. Это может быть из-за моей батареи или самой микросхемы наддува. Однако, если ток нагрузки меньше 1 А, этой недорогой схемы повышения будет вполне достаточно.

Надеюсь, вам понравилась статья и вы узнали что-то полезное. Если у вас есть какие-либо вопросы, вы можете оставить их в разделе комментариев ниже или использовать наш форум для других технических вопросов.

Принципиальная схема зарядного устройства свинцово-кислотных аккумуляторов

и его работа

В этом проекте «Сделай сам» я покажу вам, как построить простую схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов, используя легко доступные компоненты.Эта схема может использоваться для зарядки аккумуляторных свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В с номиналом от 1 Ач до 7 Ач.

Введение

Свинцово-кислотные батареи

— одни из самых старых аккумуляторных батарей, доступных сегодня. Из-за их низкой стоимости (по емкости) по сравнению с новыми технологиями аккумуляторов и способности обеспечивать высокие импульсные токи (важный фактор в автомобилях) свинцово-кислотные аккумуляторы по-прежнему являются предпочтительным выбором аккумуляторов почти для всех транспортных средств.

Основная проблема, связанная с любой батареей, заключается в том, что она со временем разряжается и требует подзарядки, чтобы обеспечить необходимое напряжение и ток.

У разных аккумуляторов разные стратегии зарядки, и в этом проекте я покажу вам, как заряжать свинцово-кислотные аккумуляторы с помощью простой схемы зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Предупреждение: Прежде чем продолжить, я хочу, чтобы вы знали, что эта схема тестируется в определенных условиях тестирования, и мы не гарантируем, что она будет успешной на 100%. Попробуйте эту схему на свой страх и риск. Примите все необходимые меры предосторожности, поскольку вы можете иметь дело с сетевым напряжением и высоким потенциалом постоянного тока.

Как зарядить свинцово-кислотный аккумулятор?

Для зарядки аккумулятора от сети переменного тока нам понадобится понижающий трансформатор, выпрямитель, схема фильтрации, регулятор для поддержания постоянного напряжения. Затем мы можем подать стабилизированное напряжение на аккумулятор, чтобы зарядить его. Подумайте, если у вас есть только постоянное напряжение и заряжаете свинцово-кислотную батарею, мы можем сделать это, подав это постоянное напряжение на регулятор напряжения постоянного-постоянного тока и некоторые дополнительные схемы перед подачей на свинцово-кислотную батарею. Автомобильный аккумулятор также является свинцово-кислотным аккумулятором.

Как видно на приведенной выше блок-схеме, на регулятор напряжения постоянного тока подается постоянное напряжение. Здесь используется стабилизатор напряжения 7815, который представляет собой стабилизатор на 15 В. На аккумулятор подается регулируемое выходное напряжение постоянного тока. Существует также схема режима непрерывной зарядки, которая помогает снизить ток, когда аккумулятор полностью заряжен.

Связанная публикация — Схема портативного зарядного устройства 12 В с использованием LM317

Принципиальная схема

Принципиальная схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов приведена ниже.

Компоненты цепи зарядного устройства свинцово-кислотной батареи
  • 7815
  • Мостовой выпрямитель
  • Резисторы — 1 Ом (5 Вт), 1 кОм x 2, 1,2 кОм, 1,5 кОм x 2, 10 кОм
  • Диоды — 1N4007, x 3, 1N4732A (стабилитрон)
  • 2SD882 NPN транзистор
  • светодиодов x 4
  • Потенциометр 50 кОм
  • Реле 12 В
Описание компонента

7815

Модель 7815 входит в серию линейных стабилизаторов напряжения 78XX.Вы могли использовать 7805 и 7812, которые производят регулируемое напряжение 5 В и 12 В соответственно. Точно так же регулятор напряжения 7815 выдает постоянное регулируемое напряжение 15 В.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Свинцово-кислотная батарея

— это перезаряжаемая батарея, разработанная в 1859 году Гастоном Планте. Основными преимуществами свинцовых аккумуляторов являются то, что они рассеивают очень мало энергии (если рассеивание энергии меньше, они могут работать долгое время с высокой эффективностью), они могут обеспечивать высокие импульсные токи и доступны по очень низкой цене.

Калибровка контура

Прежде чем увидеть работу, позвольте мне показать вам, как откалибровать схему. Для калибровки схемы вам понадобится регулируемый источник питания постоянного тока (настольный источник питания). Установите напряжение в источнике питания вашего стенда на 14,5 В и подключите его к CB + и CB- схемы.

Сначала установите перемычку между положениями 2 и 3 для калибровки. Теперь медленно поворачивайте потенциометр 50 кОм, пока не загорится светодиод «Заряжено». Теперь отключите питание и подключите перемычку между 1 и 2.Ваша схема готова, так как все, что вам нужно, это источник постоянного (или переменного) напряжения 18 В.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • 14,5 В, установленное нами при калибровке, называется точкой срабатывания. Если для точки срабатывания установлено значение 14,5 В, аккумулятор будет заряжаться примерно на 75% своей емкости.
  • Если вы хотите зарядить 100%, установите точку срабатывания ≈16 В, сняв регулятор 7815 и напрямую подавая 18 В постоянного тока, но это не рекомендуется.

Описание цепей

  • Схема в основном состоит из мостового выпрямителя (если вы используете источник переменного тока с пониженным напряжением до 18 В), регулятора 7815, стабилитрона, реле 12 В и нескольких резисторов и диодов.
  • Напряжение постоянного тока подключается к Vin 7815 и начинает заряжать аккумулятор через реле и резистор 1 Ом (5 Вт).
  • Когда напряжение зарядки аккумулятора достигает точки срабатывания, то есть 14,5 В, стабилитрон начинает проводить и обеспечивает достаточное базовое напряжение для транзистора.
  • В результате транзистор активен, и его выход становится ВЫСОКИМ. Этот высокий сигнал активирует реле, и аккумулятор отключается от источника питания.

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Аккумулятор необходимо заряжать током 1/10 th .поэтому регулятор напряжения должен генерировать 1/10 -го зарядного тока, производимого аккумулятором
  • Радиатор должен быть прикреплен к регулятору 7815 для повышения эффективности.

Похожие сообщения:

Самодельная схема зарядного устройства с сбалансированной BMS Схема DIY

Сегодня мы попробуем схему из Интернета для зарядки аккумуляторов, BMS или систему управления аккумулятором. Я покажу вам схему только для одной ячейки и увеличу ее для любого количества батарей, если вам нужен батарейный блок 2S, 3S и так далее.Функция этой схемы состоит в том, чтобы заряжать батареи, защищать их от перенапряжения, ограничивать ток, а также балансировать батареи в случае наличия более чем одной ячейки. Не самая лучшая схема или самая компактная, но работает ли? Что ж, держись до конца, чтобы узнать. Я покажу компоненты, которые нам нужны, и то, что каждая из них будет делать в схеме, и тем самым покажу, как схема работает. Мы устанавливаем его на печатную плату и тестируем, чтобы зарядить и сбалансировать наши батареи. Эта схема — не моя идея, в Интернете уже есть много подобных схем, таких как эта.Итак, ребята, приступим.

Часть 1 — Зачем нам BMS?

Как дела, друзья, добро пожаловать обратно. Эту печатную плату мы проанализируем сегодня и узнаем, как она работает. Сможет ли эта простая схема ограничить ток, контролировать перенапряжение и сбалансировать аккумуляторную батарею? Ну что ж, посмотрим. Литий-ионные или литий-полимерные батареи очень популярны, особенно у таких производителей, как мы, для небольших роботов, портативных устройств, игрушечных машинок с дистанционным управлением, дронов и так далее.Но эти аккумуляторы тоже очень толковые и опасные. Если не контролировать процесс зарядки и разрядки таких аккумуляторов, перестанут работать или хуже. Элементы батареи могут разбухнуть и даже взорваться от перезарядки, а глубокая разрядка может привести к выходу батареи из строя.

Вот почему эти батареи должны идти вместе с блоком системы управления батареями или BMS . Это позволит контролировать напряжение и ток от батареи и сохранить их в безопасности.Обычно номинальное напряжение батареи LIPO составляет 3,8 В и 4,2 В при полной зарядке. Итак, как только аккумуляторная батарея достигнет этого значения, процесс зарядки должен остановиться, и вот что должна делать эта схема.


Часть 2.1 — Зарядное устройство 1S

Когда у вас только одна ячейка, вы заботитесь только о максимальном напряжении и ограничении тока для защиты батареи. Но когда у вас есть аккумуляторная батарея из более чем одной ячейки, то есть 2S, 3S и так далее, вам также необходимо сбалансировать значение каждой отдельной ячейки.

У нас есть транзистор PNP, соединенный последовательно с 4 диодами, которые имитируют нагрузку. На базе транзистора у нас есть эталонный диод ZENNER (TL431), который открывается при определенном значении напряжения и тем самым соединяет землю с базой транзистора, и когда транзистор активен, мы обходим аккумулятор и тратим энергию на вместо диодов. Этот диод ZENNER называется TL431 и имеет опорный вывод, поэтому, регулируя потенциометр, мы можем установить это опорное значение на 4.2V, так мы выбираем, когда процесс зарядки остановится.

Часть 2.2 — Перечень деталей

Как видите, эта схема не так эффективна, поскольку мы тратим энергию на диоды и транзисторы. Кроме того, если потери энергии слишком велики, возможно, транзистору потребуется рассеиватель тепла, чтобы он не перегорел. Но мы не стремимся к эффективности этой схемы, потому что мы можем использовать это зарядное устройство с питанием от основной розетки, поэтому нас не заботит эффективность.

Также добавляем регулятор LM317 на вход в токовом режиме. В этой конфигурации предел тока устанавливается резистором на выходе и равен формуле VREF, деленной на значение сопротивления. VREF для LM317 составляет 1,25 В, поэтому легко выбрать резистор и ограничить ток зарядки, скажем, 600 мА. Добавляем второй регулятор LM317, но в режиме контроля напряжения. Без этого на входе должно быть ровно 4,2 В. Но иногда у нас есть только 5 В от USB-разъема или, может быть, 12 В от адаптера постоянного тока.Итак, используя этот второй LM317, мы можем настроить выход на 4,2 В, поэтому независимо от входного значения напряжение, которое идет на батарею, составляет 4,2 В. Выходное значение определяется этими двумя резисторами.

Часть 2.3 — Проверка цепи

Я монтирую эту простую схему на свой макет. Я питаю его от своего блока питания напряжением 4,2 В. Я подключаю свой мультиметр к выходу и с помощью потенциометра сначала фиксируем пороговое значение примерно на 4.16 В, некоторое значение ниже 4,2 В. Я буду использовать разряженный аккумулятор ниже 4,2 В (было 3,8 В). Когда подключаю к зарядному устройству светодиод гаснет. У нас есть ток около 450 мА, и батарея заряжается. Через некоторое время, когда мы получим более 4,16 В, светодиод включится, и процесс зарядки будет завершен. Теперь ток течет через диоды и транзистор, и мы пропускаем батарею, поэтому ячейка защищена от перенапряжения. Я измеряю батарею tge и она составляет 4,11 вольт.Хорошо, но теперь, как мы можем контролировать ограничение тока, которое также является важным фактором защиты? На данный момент мы не можем регулировать ограничение тока с помощью этой схемы.


Часть 3.1 — Схема 3S

Теперь самое интересное. Мы можем взять эту простую схему и соединить ее последовательно с другими идентичными схемами. Теперь мы можем зарядить аккумуляторную батарею 2S, 3S или более, а также сбалансировать напряжение, как я упоминал ранее.С помощью этой схемы мы можем, например, зарядить аккумулятор 3S, и все отдельные элементы перестанут заряжаться при 4,2 В. Кроме того, имея на входе два регулятора LM317, у нас есть защита по ограничению тока, но мы также можем обеспечить всю схему, скажем, от 16 до 20 В и установить напряжение, которое идет на батарею, на 12,6 В, что является напряжением заряда. из 3-х батареек последовательно.

Часть 3.2 — Сборка печатной платы

Список деталей такой же, как и для 1S, но в 3 раза больше тех же компонентов, не считая LM317, которые нам нужны только 2.Получите эту окончательную схему сверху. Я достаю все необходимые компоненты и припаиваю схему к макетной печатной плате. Я сначала добавляю транзисторы и диоды Зеннера, затем потенциометры и 4 нормальных диода для каждой группы. Затем я добавляю светодиоды и, наконец, стабилизаторы LM317 и токоограничивающий резистор, сделанный из 5 резисторов по 10 Ом. Соединения делаю припоем и проводами с обратной стороны. Теперь у нас есть 3 пары соединений для аккумулятора и два провода для входа и выхода. Каждый светодиод загорится, когда каждая отдельная ячейка заполнится.С помощью потенциометра можно точно настроить пороговое значение. Изменяя этот резистор, подключенный ко второму LM317, можно изменить ограничение тока зарядки.

Часть 3.3 — Тест

Я все подключаю и запитываю схему 16В от своего блока питания. Все батареи сейчас заряжаются. Через некоторое время один светодиод загорелся почти при достижении максимального напряжения. Затем загорается второй светодиод, и, наконец, загораются все 3, так что все батареи полностью заряжены почти на 12.6 вольт. Проверяю мультиметром напряжение и чуть ниже 4,2В. Так что схема работает без проблем. Единственный недостаток — это КПД и отвод тепла. Но если вас это не волнует, эта схема может быть полезна для вашей аккумуляторной батареи. А если вам нужна большая мощность, вы должны использовать мощные транзисторы, диоды большего размера для имитации нагрузки, а также добавить теплоотвод на компоненты. Вам также следует изменить номинал и мощность токоограничивающего резистора, поэтому выберите больший.

Часть 4. См. Полное видео

Надеюсь, вам понравился этот видеоролик и вы узнали что-то новое.Теперь вы можете сделать свою собственную схему BMS, а компоненты будут очень дешевыми. Общая стоимость этой печатной платы составляет менее доллара, если вы покупаете пакеты из 50 компонентов всего за несколько центов.

Надеюсь, вам понравился этот урок, и, возможно, вы узнали что-то новое. Если мои видео вам помогут, подумайте о поддержке моей работы над PATREON или о пожертвовании через PayPal. Еще раз спасибо и увидимся позже, ребята.



Почему фильтрующие конденсаторы используются в цепях зарядных устройств некоторых аккумуляторов через зарядные терминалы?

Конструкция схемы зарядки аккумулятора с фильтрующим конденсатором или без него зависит от многих факторов, включая тип аккумулятора и используемый метод зарядки.Необходимо соблюдать меры предосторожности и иметь базовые знания о заряжаемых батареях.
Самая распространенная схема зарядного устройства — это зарядное устройство постоянного напряжения. По сути, это источник питания постоянного тока, который состоит из понижающего трансформатора для снижения сетевого напряжения переменного тока и выпрямителя для подачи постоянного напряжения для зарядки аккумулятора.

Рис. 1: Зарядное устройство без выходного конденсатора (Источник: analog.com)

Некоторые зарядные устройства не выдают чистый постоянный ток, а вместо этого подают пульсирующее (неравномерное) постоянное напряжение.В таких случаях к цепи можно добавить выходной конденсатор для сглаживания импульсов.
В большинстве распространенных схем зарядного устройства свинцово-кислотных аккумуляторов конденсаторы на выходных клеммах не требуются. Однако зарядка литий-ионного аккумулятора немного отличается и требует дополнительных схем и конденсатора для защиты аккумулятора.

В некоторых конструкциях конденсатор используется в качестве байпасного конденсатора на выходных клеммах, чтобы поддерживать стабильность контура управления и поддерживать низкий уровень пульсаций напряжения при отключении батареи.Использование байпасного конденсатора на выходных клеммах показано на рисунке 2.

В схемах зарядки аккумуляторов в основном используются фильтрующие конденсаторы двух типов: конденсатор входного фильтра и конденсатор выходного фильтра. Напряжение переменного тока на понижающем трансформаторе выпрямляется и часто фильтруется с помощью конденсаторов для получения стабилизированного постоянного напряжения через микросхему регулятора напряжения для зарядки аккумулятора.

Рис. 2: Зарядное устройство с байпасным конденсатором на выходных клеммах (Фото: аналог.com)

В большинстве случаев для микросхемы регулятора напряжения требуется входной конденсатор на входе, а также выходной конденсатор на выходных клеммах. Эти входные и выходные конденсаторы расположены близко к микросхеме. Входной конденсатор гарантирует, что микросхема регулятора напряжения, подключенная к трансформатору, работает стабильно и не колеблется.

В простой схеме зарядки аккумулятора аккумулятор напрямую подключается к выходному конденсатору микросхемы регулятора напряжения. В большинстве случаев в таких схемах не требуются дополнительные фильтрующие конденсаторы.


Цепь зарядного устройства батареи

LiFePO4 — Инженерные проекты

Литий-железо-фосфатный аккумулятор LiFePO4 или Li-Fe

— это литий-ионный аккумулятор последнего поколения, популярный среди любителей электроники благодаря своим характеристикам, таким как высокая скорость разряда, безопасность и наименее токсичный из всех типов аккумуляторов. Кроме того, эти батареи более безопасны из-за химического состава, необходимого для их изготовления. Он содержит очень стабильный фосфатный состав, что позволяет продлить срок службы аккумулятора.Однако литиевые батареи последнего поколения негорючие по своей природе и способны выдерживать экстремальные условия, например, мороз или жару. В этой статье мы собираемся обсудить схему зарядного устройства DIY LiFePO4, то есть можно сделать эту простую схему зарядного устройства с легкодоступными электронными компонентами.

В Best Engineering Projects доступны различные другие типы схем зарядных устройств, некоторые из них перечислены ниже:

  1. Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В
  2. Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов
  3. Схема зарядного устройства на базе Arduino

Описание схемы цепи зарядного устройства LiFePO4

Схема зарядного устройства LiFePO4 (рис. 1) спроектирована на основе операционного усилителя LM358, PNP-транзистора S8550, диода (1N4007) и некоторых других пассивных компонентов, таких как резистор, конденсатор и т. Д.

Здесь используется операционный усилитель

LM358, поскольку он известен большим коэффициентом усиления постоянного напряжения, большим логическим размахом выходного напряжения (VLS) и имеет широкий спектр источников питания как для одиночных, так и для двойных источников питания. Операционный усилитель используется здесь в режиме компаратора, он сравнивает выходное напряжение от батареи с напряжением питания. PNP-транзистор T1 действует как переключатель, который включается только тогда, когда напряжение заряжаемой батареи ниже заданного напряжения. Переключение транзистора T1 управляется операционным усилителем.Выходное напряжение транзистора проходит через диод D1. Диод D1 выполняет две функции: одна для остановки протекания тока от батареи к цепи, а другая — для понижения напряжения до определенного уровня.

Эта схема состоит из трех светодиодов, двух светодиодов красного цвета и одного светодиода зеленого цвета. Свечение LED1 (красный цвет) указывает на то, что батарея заряжается, а горящий LED2 (зеленый цвет) указывает, что батарея полностью заряжена. Свечение светодиода LED3 (красный цвет) указывает на то, что в цепи имеется питание.

Резисторы R7 в сочетании с резистором R8 для подачи опорного напряжения от батареи на неинвертирующий вход (вывод 3) схемы компаратора, построенной с использованием операционного усилителя LM358. Резистор R6 в сочетании с LED3 (индикатор питания) обеспечивает постоянное опорное напряжение на инвертирующем входе (вывод 2) операционного усилителя LM358.

Эта схема разработана как одноэлементное зарядное устройство LiFePO4 (3,2 В), которое обеспечивает ожидаемую выходную мощность 3,6 В.

Работа схемы

Когда заряжаемая батарея подключена к BUC, операционный усилитель получает напряжение от батареи на ее неинвертирующий вывод.Фиксированное опорное напряжение доступно на инвертирующем входе (вывод 2), а сигнальное напряжение от батареи доступно на неинвертирующем входе (вывод 3). Напряжение на неинвертирующей клемме переменное и зависит от напряжения батареи

Случай 1: Когда аккумулятор не полностью заряжен:

Когда напряжение на неинвертирующем входе ниже опорного напряжения, выход операционного усилителя становится низким, что дополнительно переводит транзистор T1 в состояние «включено». В результате аккумулятор начинает заряжаться и LED1 загорается.

Случай 2: Когда аккумулятор полностью заряжен:

Когда напряжение на неинвертирующем выводе превышает опорное напряжение, выход операционного усилителя становится высоким, что дополнительно переводит транзистор T1 в состояние ВЫКЛ. В результате загорается светодиодный индикатор полного заряда (LED2). светиться. Никакое напряжение не будет следовать за батареей, потому что напряжение на аноде ниже, чем напряжение на катоде диода.

При разработке этой схемы мы должны убедиться, что значения компонентов должны быть равны списку компонентов.Чтобы настроить выход, можно изменить значения резисторов (R2, R7 и R8).

Таким образом, эта схема обеспечивает выходное напряжение 3,6 В при 250 мА, что подходит для батареи до 3,2 В при 2500 мАч.

Мы можем отметить это, LED1, светодиод, указывающий на зарядку, может мигать, что может быть связано с компаратором, и это абсолютно нормально. Таким образом, для устранения таких проблем можно использовать микросхему компаратора с гистерезисом.

Схема печатной платы

Схема

PCB схемы зарядного устройства LiFePO4 разработана с использованием Altium Designer.На рисунке 3 показана сторона пайки, а на рисунке 4 — компонентная сторона схемы печатной платы. Фактический размер печатной платы со стороны пайки и со стороны компонентов можно загрузить по приведенной ниже ссылке.

Щелкните здесь, чтобы загрузить печатную плату со стороны пайки и со стороны компонентов.

Для безопасного размещения аккумулятора рекомендуется использовать держатель хорошего качества, а для длительного использования также рекомендуется подходящий корпус для зарядного устройства LiFeO4.

После завершения строительства мы обеспечиваем источник питания стабильным напряжением 5 В постоянного тока, подаваемый через порт USB, или регулируемый источник питания, или адаптер питания USB.Если наша схема изготовлена ​​правильно, то загораются светодиоды LED2 и LED3. Теперь, когда к держателю CON2 батареи подключен вольтметр, видно значение постоянного напряжения около 3,6 В. Затем, после того, как мы поместим разряженную батарею LiFeO4 в ее держатель, мы увидим, что LED1 загорится, указывая на то, что батарея начала заряжаться.

Принципиальная схема базовой системы зарядки аккумулятора с входом …

Контекст 1

… обычная интегрированная в сеть система зарядки аккумулятора представлена ​​на рис.1. Здесь понижающий трансформатор используется для того, чтобы снизить напряжение переменного тока в сети до уровня, немного превышающего уровень напряжения батареи. Это переменное напряжение затем выпрямляется мостовым выпрямителем, которое сглаживается выходным L-C фильтром. На этом этапе выпрямления, поскольку диодный мост с конденсатором действует как нелинейная нагрузка, он …

Контекст 2

… результат моделирования и оцененные параметры стандартной системы зарядки аккумулятора и предлагаемого метода представлены в следующих подразделах.напряжение) действует как чистая синусоидальная волна, тогда как уровень тока действует как прерывистая волна. Эта прерывистая волна возникает только тогда, когда уровень напряжения находится в наивысшем положении. На рис. 10 показан спектральный анализ в частотной области, основанный на алгоритме быстрого преобразования Фурье (БПФ) для тока питания, где показано, что он содержит нечетные гармоники, что приводит к высокому уровню искажений и низкому коэффициенту мощности. На рис. 11 показаны результаты моделирования напряжения сети и уровня тока во время зарядки аккумуляторной батареи…

Контекст 3

… прерывистая волна. Эта прерывистая волна бывает пиковой только тогда, когда уровень напряжения находится в наивысшем положении. На рис. 10 показан спектральный анализ в частотной области, основанный на алгоритме быстрого преобразования Фурье (БПФ) для тока питания, где показано, что он содержит нечетные гармоники, что приводит к высокому уровню искажений и низкому коэффициенту мощности. На рис. 11 показаны результаты моделирования напряжения в сети и уровня тока при зарядке блока аккумуляторов понижающим преобразователем с фиксированной шириной (50% рабочий цикл) ШИМ-сигнала.Кроме того, он показывает, что между напряжением питания и волной тока сохраняется разность фаз. На рис. 12 частотная область, спектральный анализ на основе алгоритма БПФ …

Контекст 4

… нечетные гармоники, которые приводят к высокому уровню искажений и низкому коэффициенту мощности. На рис. 11 показаны результаты моделирования напряжения в сети и уровня тока при зарядке блока аккумуляторов понижающим преобразователем с фиксированной шириной (50% рабочий цикл) ШИМ-сигнала. Кроме того, он показывает, что между напряжением питания и волной тока сохраняется разность фаз.На рис. 12 показан частотный диапазон, спектральный анализ, основанный на алгоритме БПФ, для тока питания, где показано, что он также содержит нечетные гармоники, приводящие к высокому уровню искажений и низкому коэффициенту мощности. …

Саморегулирующаяся цепь зарядного устройства

Свинцово-кислотные батареи, которые не используются в течение длительного времени, неизбежно выходят из строя. Схема саморегулирующегося зарядного устройства, описанная ниже, предназначена для поддержания работоспособности такой батареи в период бездействия.

Схема заряжает аккумулятор, а затем позволяет ему разрядиться через себя, а также внутреннее сопротивление аккумулятора. Как только заряд опускается ниже определенного уровня, схема снова заряжает его, продолжая, таким образом, цикл.

Как работает схема

Схема работает на триггере Шмитта T1 / T2. Заряд, при котором зарядное устройство должно отключиться, зависит от стабилитрона D7, а необходимый гистерезис обеспечивается резистором R2.

Протестируйте цепь, подав напряжение 13.6 В и 12,5 В на клеммах аккумулятора без подключения к сети или какой-либо аккумуляторной батареи. Реле должно выключиться и включиться соответственно.

Критическое значение для включения зарядного устройства может быть зафиксировано путем последовательного подключения 1N4148 (катод к + линии) к D7. Значение выключенного состояния также можно изменить, изменив R2, например, установив на его место фиксированное сопротивление 100 Ом.

Другая возможность — использовать зарядное устройство вместо мостового выпрямителя и сетевого трансформатора, сохранив остальную часть цепи и подключив ее к зарядному устройству.

Имейте в виду, что схема не будет работать с полностью разряженной батареей — она ​​должна быть заряжена минимум до 10 В. Альтернативой является включение сети с помощью переключателя, подключенного параллельно контакту реле.

Как заряжать две батареи в серии

Вы также можете обслуживать две батареи 12 В таким способом посредством автоматического саморегулирования их зарядного напряжения, чтобы ни одна из них не перезарядилась.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *