Site Loader

Как сделать схему автоматического отключения аккумулятора своими руками

Обратите внимание, что данная схема выполнена без реле и микросхемы. Автоматическое отключение у нее происходит за счет опорного напряжения, создаваемого стабилитроном. Но устройство рассчитано больше на зарядку новых батарей, так как она прерывается при «напряжении выделения газа» 14,2-14,8 В. Многие старые (сульфатированные) аккумуляторы не могут достичь этого напряжения и рискуют получить перезаряд.

Выбор источника питания схемы зависит от емкости батареи, оптимальным будет соотношение 10/1, но необходимо 18 В и выше. Это обосновывается тем, что при потере мощности, вызванной полевым транзистором, аккумулятор будет заряжен не полностью.

Детали

  • Транзистор IRFZ44N — http://alii.pub/5ct567
  • Стабилитрон 10 В — 2 шт. — http://alii.pub/5myg53
  • Оптрон PC817 — http://alii.pub/65k075
  • Резисторы: 100 кОм; 10 кОм; 1,5 кОм; 1 кОм — 2 шт. — http://alii.pub/5h6ouv
  • Два светодиода разного цвета — http://alii. pub/5lag4f

Изготовление схемы автоматического отключения батареи от зарядника

Для построения схемы отгибается ножка стока «полевика», и к ней подпаивается шина, которая далее будет использоваться в качестве основы. Между стоком и затвором через сопротивление 100 кОм устанавливается зеленый светодиод (плюс на стоке). Также сопротивлением 10 кОм шунтируется затвор-исток транзистора. К полученной схеме подпаивается одноканальная оптопара (оптрон) РС817. Его коллектор вешается на сток, а эмиттер на затвор транзистора.

Далее берутся два стабилитрона на 10 В и два резистора на 1 кОм. Нельзя ставить стабилитроны на 12 В, так как падение напряжения будет другим, и батарея может повредиться.

Аноды и катоды диодов «Зеннера» соединяются встречной полярностью через резисторы. Между ними впаивается красный светодиод (плюс на катоде).

При подаче на собранный мост напряжения от 8 В красный светодиод загорается, при достижении отметки 14.8 В схема дает отсечку и светодиод гаснет.

Подпаиваем ее к собранной ранее сборке. Для этого плюс светодиода через резистор 1.5 кОм вешается на анод оптопары, а его минус напрямую на ее катод.

Свободный катод стабилитрона соединяется со стоком транзистора, а свободный анод второго стабилитрона через электролит 10 мкФ 25 В подпаивается на исток полевика («-» емкости на истоке).

Получаем вход схемы между свободным катодом и свободным анодом стабилитронов, а также ее выход между истоком полевика и минусом емкости.

Подключив схему и дав ей нагрузку видно, что при подаче напряжения 8 В горит красный светодиод. Это происходит до достижения отметки в 14,8 В. Далее красный светодиод гаснет и горит зеленый.

На практике это означает, что устройство прерывает цепь, когда батарея достигла максимального заряда. Об этом сигнализирует и загоревшийся зеленый светодиод. Аккумулятор 60 А/ч при токе 6 А заряжается примерно 10 часов. МОП-транзистор при этом может сильно греться. Чтобы он не сгорел, лучше поместить его на радиатор.

Смотрите видео

Действенный способ восстановления даже самого безнадежного аккумулятора — https://sdelaysam-svoimirukami.ru/3963-samyy-deystvennyy-sposob-vosstanovleniya-akkumulyatora.html

Схема и описание автомата включения-отключения зарядного устройства

 

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов желательно дополнить автоматом, включающим его при понижении напряжения на аккумуляторе до минимума и отключающим после зарядки. Особенно это актуально при использовании батареи в качестве резервного питания или при долгосрочном хранении аккумулятора без работы — для предотвращения саморазряда.


Предлагаемая схема самодельного автомата включает аккумуляторную батарею на зарядку при понижении на ней напряжения до определенного уровня и отключает при достижении максимума.

Максимальным напряжением для кислотных автомобильных аккумуляторов является величина 14,2…14,5 В, а минимально допустимое при разряде — 10,8 В.

Минимум желательно ограничить для большей надежности величиной 11,5…12 В.

Схема автомата включения-отключения зарядного устройства состоит из компаратора на транзисторах VT1, VT2 и ключа на VT3, VT4.

Нажмите на рисунок для просмотра.

Работает устройство следующим образом. После подключения батареи и включения сети нажимают кнопку SB1 «Пуск». Транзисторы VT1 и VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4, включающий реле К1. Оно своими нормально замкнутыми контактами К1.2 отключает реле К2, нормально замкнутые контакты которого (К2.1), замыкаясь, подключают зарядное устройство (ЗУ) к сети.Такая сложная схема коммутаций используется по двум причинам:

во-первых, обеспечивается развязка высоковольтной цепи от низковольтной;

во-вторых, чтобы реле К2 включалось при максимальном напряжении АБ и отключалось при минимальном, т.к. примененное реле РЭС22 (паспорт РФ 4500163) имеет напряжение включения 12. ..12,5 В.

Контакты К1.1 реле К1 переключаются в нижнее по схема положение. В процессе зарядки АБ напряжение на резисторах R1 и R2 возрастает, и при достижении на базе VT1 отпирающего напряжения, транзисторы VT1 и VT2 открываются, закрывая ключ VT3, VT4.

Реле К1 отключается, включая К2. Нормально замкнутые контакты К2.1 размыкаются и обесточивают зарядное устройство. Контакты К1.1 переходят в верхнее по схеме положение. Теперь напряжение на базе составного транзистора VT1, VT2 определяется падением напряжения на резисторах R1 и R2. По мере разряда АБ напряжение на базе VT1 снижается, и в какой-то момент VT1, VT2 закрываются, открывая ключ VT3, VT4. Снова начинается цикл зарядки. Конденсатор С1 служит для устранения помех от дребезга контактов К1.1 в момент переключения.

Регулировку устройства проводят без АБ и зарядного устройства. Необходим регулируемый источник постоянного напряжения с пределами регулировки 10…20 В. Его подключают к выводам схемы вместо GB1.

Движок резистора R1 переводят в верхнее положение, а движок R5 — в нижнее. Напряжение источника устанавливают равным минимальному напряжению батареи (11.5…12 В). Перемещением движка R5 добиваются включения реле К1 и светодиода VD7. Затем, поднимая напряжение источника до 14,2…14,5 В, перемещением движка R1 достигают отключения К1 и светодиода. Изменяя напряжение источника в обе стороны, убеждаются, что включение устройства происходит при напряжении 11,5…12 В, а отключение — при 14,2…14,5 В. На этом регулировка заканчивается.

В качестве R1 и R5 желательно применять многооборотные потенциометры типа СП5-3 или подобные.

Рекомендуем посмотреть:

Схема автоматического ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Схема автоматического зарядного устройства на микросхемах


YADA 15A Зарядное устройство и устройство для обслуживания AC532713

Зарядное устройство и устройство для обслуживания аккумуляторов YADA 15A AC532713 — Yada Auto Electronics

Главная / Все / YADA 15A Зарядное устройство и устройство для обслуживания

AC532713

$ 149,98

AC532713


$ 149,98

Описание

Яда 15A зарядное устройство для батареи и обслуживание с 12 В и 24 В свинцовые автомобили, гелевые, AGM и литий (Lifepo4). , автодома, караваны, лодки и спортивные автомобили. Благодаря автоматическому определению напряжения, анализу заряда и режиму обслуживания это зарядное устройство будет поддерживать ваши аккумуляторы заряженными или обслуживаться круглый год. Расширенный режим восстановления аккумулятора восстанавливает и устраняет повреждение аккумулятора. Зарядное устройство и устройство для обслуживания аккумуляторов YADA также является источником питания 12 В.

  • Особенности
  • Обзоры
  • Технические характеристики
  • Поддержка
  • Зарядное устройство двойного напряжения для свинцово-кислотных, AGM, гелевых и литиевых (LiFePO4) аккумуляторов 12 В/24 В

  • Зарядка и техническое обслуживание легковых, грузовых автомобилей, дизельных двигателей, автодомов, UTV/ATV и др.

  • Advanced Режим восстановления батареи восстанавливает и устраняет повреждения батареи

  • Интеллектуальный микропроцессор выполняет зарядку батареи и 9Интеллектуальное техническое обслуживание -step

  • Разработан с большим ЖК-дисплеем и светодиодными индикаторами состояния

STAY CHARGED

Попрощайтесь с разряженными батареями. Держите сезонные автомобили и транспортные средства для отдыха заряженными круглый год с помощью зарядных устройств и приспособлений для обслуживания аккумуляторов Yada. Они будут заряжаться только тогда, когда уровень заряда батареи упадет ниже оптимального. После восстановления достаточного питания зарядное устройство автоматически отключается до тех пор, пока оно не понадобится снова.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Встроенный интеллектуальный микропроцессор выполняет зарядку и техническое обслуживание аккумулятора за 9 интеллектуальных шагов, которые продлевают срок службы аккумулятора. В режиме обслуживания этап ремонта пытается удалить накопление сульфатации внутри свинцово-кислотных аккумуляторов с помощью импульсных токов.

БУДЬТЕ В ИНФОРМАЦИИ

ЖК-дисплей показывает напряжение, силу тока и процент заряда. Разноцветные светодиоды четко указывают тип батареи, настройку режима и предупреждения об ошибках.

ОСТАВАЙТЕСЬ ЗАЩИТНЫМ

Зарядные устройства Yada разработаны с учетом вашей безопасности. Они разработаны с защитой от обратной полярности, защитой от короткого замыкания, защитой от перезарядки и перенапряжения, а также защитой от высокой температуры.

STAY WEATHERPROOF

Условия могут стать суровыми на поверхности и/или воде. Зарядное устройство и держатель аккумулятора Yada 15A полностью герметичны и на 100% водонепроницаемы. Зарядка в экстремальных погодных условиях. Яда справится.

Технические характеристики

998080A, 25,6 В.5A9808080808080.
Размер продукта: 8 x 4,5 x 2,4 дюйма (203 x 114 x 60 мм) (только заряд)
80. G)
Вход: 100-120VAC, 50-60 Гц, 300W
: 12,9VDC 15,0A, 25,6 В.5A
ТОРКИ ВОЗМОЖНОСТИ: 15A (12 В постоянного тока), 7,5A (24 В пост.
Обнаружение низкого напряжения
(режим толкания):
0,5 В (12 В пост. : -4°F — 140°F / -20°C — 60°C
Типы аккумуляторов: Стандартные свинцово-кислотные (жидкостные/залитые, SLA и необслуживаемые)
AGM, гелевые, литий-ионные (включая LiFePO₄)
Емкость аккумуляторов: до 22081 батареи, поддерживает все размеры батарей.
Свинцово-кислотная батарея емкостью до 120 Ач, 24 В, подходит для всех размеров батарей.
Степень защиты IP: IP68 Водонепроницаемость
Комплектация: 1. 1 зарядное устройство
2. 1 x User Guide

Support

Product Manual

Install Video

Warranty

Схема защиты от перезарядки батареи с автоматическим отключением (часть 4/9)

Большинство современных устройств работают от батарей. Аккумулятор хранит заряд, а затем подает этот заряд для питания любого электронного устройства. Хотя батареи удобны в использовании, их использование также требует некоторых мер предосторожности. Основной проблемой при использовании аккумуляторов является их чрезмерная разрядка и перезарядка. Обе эти проблемы влияют на срок службы батареи и напрасно обходятся конечному пользователю. Эти вопросы также часто игнорируются пользователями. Неправильное обращение с батареями сокращает срок их службы и даже может привести к взрыву. Это в конечном итоге увеличивает стоимость обслуживания электронных устройств.

В этом электронном проекте схема на основе стабилитрона будет разработана для защиты аккумулятора от перезарядки. Когда аккумулятор заряжается, напряжение на его выводах, то есть напряжение между анодом и катодом аккумулятора, увеличивается. При полной зарядке напряжение на клеммах достигает пикового значения, что свидетельствует о 100-процентной зарядке. Зарядка батареи выше ее полного уровня приводит к необратимому или временному повреждению батареи.

Возможно, что чрезмерная зарядка может привести к тому, что аккумулятор снова потеряет способность перезаряжаться, или даже аккумулятор может взорваться из-за перезарядки. Таким образом, процент или уровень заряда батареи оценивается по ее напряжению на клеммах. Батарея должна быть отключена от цепи зарядного устройства после обнаружения пикового напряжения на клеммах или после полной зарядки батареи. Поэтому должна быть схема защиты, которая может контролировать уровень зарядки батареи, определяя напряжение на клеммах, и защищать батарею. от перезарядки, разорвав соединение аккумулятора с зарядным устройством.

В этом электронном проекте разработана силовая цепь, которая определяет верхний предел напряжения на клеммах с помощью подходящего стабилитрона и отключает соединение батареи с нагрузочным устройством с помощью реле. Схема включает в себя секцию светодиодного индикатора, который также загорается, когда батарея заряжается до пикового значения и не требует подзарядки.

В частности, в данном проекте в качестве блока питания будут взяты два последовательно соединенных литий-ионных аккумулятора. В большинстве широко используемых портативных электронных устройств, таких как ноутбуки, смартфоны и другие, используются литий-ионные аккумуляторы с пиковым пределом напряжения на клеммах 4,2 В. Поскольку в этом проекте для питания используются аккумуляторы с пределом отсечки 4,2 В, то при последовательном подключении двух аккумуляторов порог отсечки устанавливается на уровне 8,4 В. Практически схема защиты, разработанная в этом проекте электроники, отключает аккумулятор от зарядное устройство, когда напряжение аккумулятора превышает 8,37 В.

Итак, схема на стабилитроне, имеющая падение напряжения 8,4 В в условиях обратного смещения, используется для определения предела отсечки в конструкции схемы. Схема Зенера может быть спроектирована несколькими способами. Можно использовать один стабилитрон или комбинацию стабилитронов для достижения желаемого падения напряжения в условиях обратного смещения. Другой вариант — использовать обычный диод в сочетании со стабилитроном, который используется в этом проекте. Диодная схема будет использоваться для управления переключающим транзистором, который будет управлять реле.

Когда напряжение на клеммах аккумулятора превысит 8,4 В, диодная цепь перейдет в состояние проводимости, срабатывая переключающий транзистор и изменяя состояние реле, чтобы отключить питание от зарядного устройства. После понимания функционирования этого проекта схемы защиты для других пределов отсечки также могут быть разработаны путем правильного выбора стабилитрона и реле с той же схемой.

Необходимые компоненты

Рис. 1: Список компонентов, необходимых для схемы защиты от перезарядки аккумулятора с автоматическим отключением

Блок-схема —

Рис. 2: Блок-схема устройства защиты от перезарядки аккумулятора Схема для определения напряжения отключения аккумулятора

2) Транзисторная схема для управления реле

3) Диодная схема для защиты от обратного тока

4) Схема светодиодного индикатора для индикации полной зарядки аккумулятора

1) Схема стабилитрона – Схема стабилитрона может быть построена несколькими способами. Рассмотрим три способа проектирования схемы стабилитрона –

должны рассмотреть. Можно использовать один стабилитрон, имеющий пиковое обратное напряжение, эквивалентное требуемому падению напряжения за вычетом падения напряжения на схеме переключающего транзистора. Таким образом, номинал требуемого падения напряжения можно рассчитать следующим образом –

Напряжение включения, Vcut = 8,4 В

Vcut= падение напряжения на стабилитроне (D1) + падение напряжения на транзисторе (Q1) (Vbe)

8,4 = падение напряжения на стабилитроне (D1) + 0,7

Напряжение падение напряжения на стабилитроне = 8,4 -0,7

Падение напряжения на стабилитроне = 7,7 В

Таким образом, для ограничения напряжения 8,4 В следует выбрать стабилитрон с номиналом 7,7 В.

b) При использовании комбинации стабилитронов. Поскольку падение напряжения в цепи стабилитрона должно составлять 7,7 В. Таким образом, если стабилитрон с точным номинальным пиковым обратным напряжением 7,7 В недоступен, тогда используется комбинация стабилитронов, соединенных последовательно. может быть использован. Например, можно использовать два стабилитрона с номиналом 3 В и 4,7 В.

c) При использовании обычного диода со стабилитроном – Падение напряжения на цепи стабилитрона можно согласовать с 7,7 В, подключив типовой диод с прямым смещением последовательно со стабилитроном. Например, стабилитрон на 7 В можно включить последовательно с диодом 1N4007. Диод 1N4007 имеет прямое падение напряжения 0,7 В, поэтому он обеспечивает дополнительное падение напряжения на 0,7 В. Это даст точные 7,7 В, необходимые для отключения напряжения в цепи. Тот же метод используется в конструкции этой батареи для защиты от перезарядки.

Обычный диод подключен в конфигурации прямого смещения, его анод подключен к аноду батареи, а катод — к катоду стабилитрона. Стабилитрон включен последовательно с нормальным диодом в конфигурации с обратным смещением, при этом анод соединен с базой переключающего транзистора, а катод с катодом нормального диода. Пока напряжение на клеммах батареи не будет ниже предела отсечки и пикового обратного напряжения стабилитрона, стабилитрон будет оставаться в непроводящем состоянии, но по мере того, как напряжение на клеммах поднимется выше порога отсечки и пикового обратного напряжения стабилитрона стабилитрон, он перейдет в состояние проводимости.

2) Транзисторная схема – Транзисторная схема используется для управления реле. Переключающий транзистор используется в качестве переключателя на стороне высокого напряжения в схеме, где транзистор работает как логический инвертор. Анод стабилитрона подключен к базе транзистора Q1, эмиттер транзистора Q1 подключен к земле, а коллектор транзистора подключен к катушке реле, которая управляет питанием от зарядного устройства.

3) Диодная цепь – Диодная цепь подключена параллельно катушке реле для защиты от обратного тока от реле. Обратный ток разряда катушки реле может привести к необратимому повреждению аккумулятора, поэтому эта диодная схема используется для защиты от обратного тока.

4) Цепь светодиодного индикатора – Цепь светодиодного индикатора подключается к размыкающему контакту реле. Когда транзисторная схема переключает реле в размыкающую точку, светодиод смещается в прямом направлении, поскольку анод светодиода подключается к размыкающей точке реле, а катод подключается к земле. Токоограничивающий резистор включен последовательно со светодиодом, чтобы избежать повреждения светодиода чрезмерным напряжением.

Как работает схема –  

Рис. 3: Прототип устройства защиты от перезарядки аккумулятора, разработанный на макетной плате

Схема основана на работе стабилитрона. Если стабилитрон подключен в конфигурации с обратным смещением и напряжение на его катоде ниже напряжения пробоя, то стабилитрон действует как разомкнутая цепь. Но когда на его катодный вывод подается напряжение выше пробоя стабилитрона, стабилитрон начинает проводить от катода к аноду в условиях обратного смещения. Поскольку стабилитрон также может работать при обратном смещении, эта функция стабилитрона полезна для определения уровня напряжения батареи.

Две литий-ионные батареи соединены последовательно, поэтому общее пиковое напряжение на их клеммах составляет 8,4 В. Когда две литий-ионные батареи будут подключены к зарядному устройству, возможны два следующих случая:

. Напряжение на клеммах батареи может быть ниже 8,4 В. Когда напряжение батареи ниже 8,4 В, катод стабилитрона (D1) будет ниже 6,8 В. Диод D1 начнет проводить, и на D1 и Q1 будет падение. В этом случае стабилитрон останется в непроводящем состоянии и не будет проводить ток от катода к аноду (как показано на рисунке ниже). Поскольку база транзистора Q1 подключена к аноду стабилитрона (как показано на рисунке ниже). Таким образом, база транзистора Q1 не получит требуемого напряжения и будет работать как разомкнутая цепь. Таким образом, транзистор Q1 работает как логический инвертор. Когда стабилитрон находится в непроводящем состоянии и на базе транзистора недостаточно напряжения, ток коллектора замыкается на землю через эмиттер, и напряжение на коллекторе падает.

На практике замечено, что хотя стабилитрон ниже 8,25 В не будет проводить ток, тем не менее, он имеет некоторый ток (в микроамперах), который течет от его катода к аноду, этот ток является током утечки стабилитрона.

Рис. 4. Принципиальная схема, показывающая секцию стабилитрона устройства защиты от перезарядки батареи

Как правило, когда ток на базе транзистора начинает увеличиваться, он действует как переменное сопротивление, значение этого сопротивления начинает уменьшаться по мере увеличения тока. Что касается транзистора BC547, напряжение между базой и эмиттером находится в диапазоне от 0,65 В до 0,7 В, тогда транзистор будет действовать как короткое замыкание. Транзистор (BC457) имеет минимальное усиление 110, поэтому база транзистора требует очень меньшего тока для проводимости. Таким образом, транзистор Q1 будет усиливать микроамперный ток утечки в миллиамперах, и ток в миллиамперах начнет течь от коллектора к эмиттеру (как показано на рисунке ниже). Таким образом, ток утечки из стабилитрона также включает транзистор Q1. Но в этом состоянии Q1 не полностью включен, так как напряжение между базой и эмиттером до сих пор не достигает 0,65 В.

Рис. 5: Принципиальная схема, показывающая работу переключателя высокого напряжения в устройстве защиты от перезаряда батареи

Коллектор транзистора Q1 обеспечивает заземление реле (RL1), чтобы реле могло быть активировано. Но в этом случае, поскольку Q1 не полностью включен, будет некоторое падение напряжения между коллектором и эмиттером транзистора Q1. Следовательно, в этом случае реле не сработает, а аккумулятор останется в состоянии зарядки через зарядное устройство. Выходной светодиод также остается в выключенном состоянии (как показано на рисунке ниже).

Рис. 6: Принципиальная схема, показывающая практичный переключатель верхней стороны, работающий в устройстве защиты от перезарядки батареи

В другом случае напряжение на клеммах батареи может быть ниже 8,37 В. диод D1 начнет проводить, а стабилитрон выйдет из строя. Таким образом, в этом состоянии стабилитрон позволяет току течь от его катода к анодным клеммам (как показано на рисунке ниже).

Рис. 7. Принципиальная схема, показывающая работу стабилитрона в устройстве защиты от перезарядки аккумулятора

Поскольку база транзистора Q1 подключена к аноду стабилитрона (как показано на рисунке ниже). Таким образом, транзистор Q1 начнет проводить и действовать как короткое замыкание. Следовательно, весь ток коллектора Q1 получит короткий путь и начнет течь от коллектора Q1 к его эмиттеру и, наконец, к земле.

Рис. 8: Принципиальная схема, показывающая работу реле при защите от перезаряда батареи

Таким образом, разность напряжений между коллектором и эмиттером равна нулю, поскольку весь ток уходит на землю. Это активирует реле. Следовательно, зарядное устройство, которое находится на NC (нормально замкнутом) контакте, отключится от аккумулятора. Светодиод на NO (нормально разомкнутом) контакте реле загорается и указывает на перезарядку аккумулятора.

Рис. 9: Принципиальная схема, показывающая полную работу защиты от перезарядки батареи

Использование последовательного сопротивления (R1) со стабилитроном и другими компонентами

Для стабилитрона требуется последовательное сопротивление, которое ограничивает поток ток через него выше его номинального тока, это предотвратит перегрев стабилитрона. С помощью последовательного сопротивления стабилитрон также может обеспечить регулируемое напряжение на выходе. Сопротивление R2 подключено к коллектору транзистора Q1, а сопротивление R3 подключено к светодиоду. Целью этих сопротивлений является ограничение тока от транзистора и светодиода. Это предотвратит любые повреждения компонентов.

Выбор последовательного сопротивления стабилитрона (R1)

В этом проекте используемый стабилитрон имеет номинал 6,8 В. Когда напряжение превысит 8,4 В, схема отключит аккумулятор от зарядного устройства. Хотя увеличение напряжения очень мало, но для надежности максимальное отсечное напряжение можно принять равным 8,5 В. Последовательное сопротивление стабилитрона можно рассчитать по следующей формуле –

R1 = (Vs-Vz)/Iz

Где Vs = максимальное напряжение питания

Vz = (общее напряжение на стабилитроне (D2) + диод 1N4007 (D1) + падение сопротивления стабилитрона (R1) + транзистор (Q1))

Iz = ток стабилитрона

Для расчета значения сопротивления R1, тока стабилитрона можно рассчитать следующим методом –

Максимальная рассеиваемая мощность стабилитрона, Pz = 250 мВ

Vz =8,4 В

 Максимальный ток стабилитрона, Iz можно рассчитать следующим образом

Pz = Vz * Iz

Iz = Pz / Vz

Iz = 0,25/8,4 В

Iz = 29 мА (прибл. )

 Теперь по приведенному выше уравнению сопротивление может быть рассчитано как

Vs = 8,5 В

R1 = (Vs-Vz)/Iz

R1 = 3,5 Ом (прибл.)

Но в эксперименте сопротивление R1 взято равным 5 Ом просто на всякий случай. Выбор последовательного сопротивления стабилитрона должен быть выбран с умом, чтобы он не позволял току превышать номинал стабилитрона. Поскольку больший ток навсегда повредит стабилитрон.

Различные показания напряжения, взятые из цепи, обобщены в следующей таблице –

Рис. 10: Таблица, в которой перечислены различные показания напряжения, взятые из цепи

Проверка практического значения напряжения отключения банки определяется падением напряжения на других компонентах с помощью следующего уравнения –

Практические наблюдения, Vcut = падение напряжения на стабилитроне (D2) + падение напряжения на транзисторе (Q1) (Vbe) + падение напряжения на последовательном сопротивлении ( R1)+ падение напряжения на диоде (D1)

В приведенном выше уравнении при добавлении диода (D1) падает также падение, которого нет в теоретических наблюдениях

Практические наблюдения, Vcut= 6,8 + 0,68  + 0,2 + 0,69 выше практического наблюдения можно проанализировать, что практическое напряжение, при котором батарея отключается от зарядного устройства, составляет 8,37 В.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *