Школьный микроскоп 180x с неразъемным объективом — SCOPICA
ШКОЛЬНЫЙ МИКРОСКОП 180X
Школьный микроскоп с увеличением 180x является учебным пособием для неполных средних и средних школ и служит для рассматривания различных весьма мелких предметов и их деталей, невидимых невооруженным глазом. Другими словами, микроскоп дает сильно увеличенные изображения таких объектов, восприятие которых простым глазом невозможно из-за их малой величины.
В школах микроскоп является пособием при изучении естественных наук.
ПРИНЦИП УСТРОЙСТВА МИКРОСКОПА
В основу устройства микроскопа, как оптического прибора, положено такое взаимное расположение линз, при котором увеличенное одной линзой (объективом) изображение предмета еще раз увеличивается при помощи другой линзы (окуляра).
Предмет, помещенный вблизи главного фокуса объектива, образует за объективом действительное, обратное и увеличенное изображение.
Это изображение, рассматриваемое в окуляр, как в лупу, наблюдатель видит еще более увеличенным, мнимым и прямым; в конечном счете микроскоп в целом дает изображение обратное по отношению к предмету.
Зная в отдельности увеличение объектива и увеличение окуляра, нетрудно определить общее увеличение микроскопа, являющееся произведением увеличений окуляра и объектива.
Рис. 1. Оптическая схема школьного микроскопа 180x
Из элементарной оптики известно, что все линзы обладают по самой своей сущности рядом недостатков. Недостатки объектива сказываются на окончательном изображении сильнее, чем недостатки окуляра. Поэтому объектнв всегда составляется из двух и большего числа линз, подобранных так, чтобы устранить недостатки изображения. Окуляр, в свою очередь, также составляется из двух линз, т.к. при одной простой линзе пришлось бы делать трубку микроскопа большого диаметра. Из схемы оптики, изображенной на рис. 1, наглядно видно расположение и действие линз школьного микроскопа 180x.
ОПИСАНИЕ МИКРОСКОПА
Основными частями школьного микроскопа 180x, изображенного на рис. 2, являются штатив с основанием и тубус, укрепленный с помощью колодки в верхней части штатива.
Рис. 2. Школьный микроскоп 180x
К приливу средней части штатива прикреплен предметный столик, под которым в нижней части штатива помещено осветительное зеркало. Основание микроскопа представляет собой чугунную отливку, имеющую снизу три опорных выступа для установки прибора на столе. Форма и вес основания придают прибору необходимую устойчивость.
Тубус микроскопа представляет собой трубку, в которую снизу ввинчен объектив в оправе, а сверху — вставлен окуляр. Объектив представляет собой маленькую, склеенную из двух стекол, линзу, свободную от искажений изображения. Линза завальцована в оправу, на которой награвирована цифра 9, характеризующая увеличение объектива.
Окуляр состоит из двух простых линз, зажатых в карболитоной оправе при помощи зажимного кольца. Оправа с линзами и диафрагма, ограничивающая поле зрения, вставлены в одну общую короткую трубочку окуляра. На оправе имеется цифра 20, характеризующая увеличение окуляра. Таким образом, общее увеличение микроскопа — 180x.
Посадочное место окуляра и резьба объектива стандартные, благодаря чему в школьном микроскопе могут быть применены другие объективы и окуляры. Покупатель может приобрести одновременно с микроскопом (за дополнительную плату) окуляры 4-х и 15-кратного увеличения. При пользовании этими окулярами общее увеличение микроскопа будет соответственно 36x и 135x.
К трубке тубуса тремя винтами прикреплена направляющая планка, а к последней — рейка. Направляющая входит в соответствующий паз колодки. Перемещение тубуса вдоль оси производится при помощи вращения двух пластмассовых маховичков, сидящих на одной оси с шестеренкой, которая, будучи укреплена в колодке, входит в зацепление с рейкой тубуса.
Под столиком имеется револьверная диафрагма с отверстиями диаметром 12, 8, 4, 1½ мм и пятью углублениями для фиксатора, определяющего пять рабочих положений диафрагмы. При одном из них свет от зеркала не проходит, а при остальных четырех количество проходящего света пропорционально диаметрам отверстий диафрагмы.
Сверху на столике укреплены две съемные лапки для закрепления препарата.
Осветительное зеркало можно установить под любым углом наклона к оптической оси прибора.
РАБОТА С МИКРОСКОПОМ
Установка микроскопа для наблюдений
Независимо от источника света (окно, лампа) и его расположения микроскоп ставят прямо против себя, почти у края стола, столиком от себя. Если объектив и окуляр на месте и не покрыты пылью, то, глядя сбоку, опускают тубус так, чтобы объектив занял приблизительно свое рабочее положение, т. е. оказался от плоскости столика на расстоянии, равном толщине препарата плюс расстояние от объектива до препарата. Для объектива 9x расстояние до объекта равно при мерно 15 мм.
Наблюдая в окуляр, вращают зеркало до тех пор пока все поле зрения не окажется одинаково равномерно освещенным. Если в качестве источника света взята лампа, то может вырисовываться светящаяся поверхность (волосок, язычек пламени и т.п.). От этого нужно избавиться, чтобы поле зрения было не так ярко освещено; для ровного освещения объекта достаточно загородить лампу экраном из папиросной бумаги.
Добившись хорошего освещения, часто замечают, что поле зрения усеяно какими-то шариками, цепочками и т.п, — это грязь. Необходимо определить место загрязнения и, если возможно, удалить грязь. Для этого поступают следующим образом:
- Слегка двигают зеркало. Если при этом некоторые или все пятна грязи перемещаются, — протирают зеркало.
- Вращают окуляр. Если при этом грязь перемещается, протирают обе наружные поверхности линз окуляра и вновь делают пробу.
- Если предыдущие пробы не дали результата, протирают наружную поверхность объектива.
Протирку оптики следует делать при помощи небольшого кусочка ваты, плотно намотанной на спичку и смоченной спиртом или эфиром. При чистке нужно соблюдать осторожность, чтобы не поцарапать поверхности линз и зеркала мелкими твердыми частицами ныли, не сделать жировых пятен и не оставить волокон ваты. Если возникнет необходимость прочистить объектив или линзы окуляра с внутренней стороны, то необходимо для этого обратиться к специалисту оптику или в оптическую мастерскую.
Если наблюдение производится при искусственном свете, нужно источник света ставить довольно далеко: во-первых, для того чтобы свет не слепил наблюдателя, во-вторых, потому, что зеркало загорожено предметным столиком и на него могут попасть только почти горизонтальные лучи.
При освещении керосиновой лампой поле зрения микроскопа будет довольно сильно окрашено в желтый цвет. Чтобы этого избежать, следует между лампой и зеркалом поместить голубоватый светофильтр (цветное стекло, целлофан или кювету со слабым раствором медного купороса).
Фокусировка микроскопа
Как было указано выше, перемещение тубуса вдоль оси производится при помощи вращения двух маховичков кремальеры. Вращая маховички, поднимают тубус и кладут на предметный столик препарат или любой другой исследуемый объект, помещенный на предметном стекле. Препарат располагают так, чтобы сам объект оказался в центре отверстия предметного столика, и прижимают лапками.
Глядя сбоку, опускают тубус вниз почти до соприкосновения с препаратом. Потом, наблюдая в окуляр, очень медленно поднимают тубус до тех пор, пока в поле зрения появится изображение объекта. Найдя изображение, еще более медленным вращением кремальеры добиваются наиболее резкого изображения объекта.
Фокусировка может считаться законченной, когда будут, устранены все недостатки изображения в виде полос, пятен, бликов и т.п. Хорошей фокусировкой можно назвать такую, при которой глаз совершенно не утомляется.
Наблюдение препаратов (объектов)
Рекомендуется при рассматривании объектов в микроскоп привыкнуть работать попеременно обоими глазами. Следует приучить себя, рассматривая в микроскоп объект одним глазом, держать второй глаз открытым. Для неопытного наблюдателя это сначала кажется невозможным, но при небольшом старании легко осуществимо.
При фокусировке полезно осторожно передвигать препарат, так как двигающийся предмет гораздо легче заметить, чем неподвижный. Особенно это необходимо в тех случаях, когда препарат очень прозрачен. Поймав при фокусировке какой-то намек на такой прозрачный объект, следует попробовать менять освещение, изменяя наклон зеркала. Часто бывает, что предмет, видимый плохо в прямом свете, становится более заметным при наклонном падении лучей. Иногда препараты лучше видны при слабом освещении; в этих случаях полезно применить диафрагму.
Другие виды работ с микроскопом
Кроме непосредственного наблюдения препаратов (объектов) через микроскоп, можно с помощью дополнительных устройств или простейших приспособлений производить проектирование объектов на экран, фотографирование изображения на фотопластинку (микрофотография), делать зарисовки объектов, производить измерение объектов при помощи микроскопа и т.п. Такие работы подробно описаны в курсах естествознания или учебниках по микроскопии.
УХОД И ХРАНЕНИЕ
Школьный микроскоп 180x транспортируется в специальном футляре, запирающемся на два замка. Надежность положения прибора обеспечивается винтом, который входит в соответствующее отверстие основания и должен быть затянут до отказа. Затяжной винт имеет отверстия на боковой стороне своей головки для надежного закрепления. Поэтому при распаковке прибора, чтобы освободить винт, может также возникнуть необходимость использования металлического штифта диаметром до 2,2 мм., как рычагом.
Микроскоп требует бережного отношения к нему. Хранить прибор следует уложенным в футляр. Перед работой футляр нужно протереть от пыли и после этого открывать. Если микроскоп принесен из холодного помещения в теплое, то перед вскрытием футляра ему необходимо дать постоять не менее 8 часов в комнате.
После каждой работы с микроскопом следует его тщательно осмотреть и удалить всякую попавшую на него грязь сухой мягкой полотняной тряпочкой. Никелированные места нужно протирать тряпочкой, слегка пропитанной вазелином; линзы снаружи и зеркало — протирать совершенно чистой мягкой тряпочкой, которую следует хранить в плотно закрывающейся коробке. Тщательно вытертый микроскоп с опущенным тубусом ставится в футляр, футляр плотно закрывается и убирается в шкаф.
Не следует держать микроскоп у печки или ставить под прямые солнечные лучи, так как от сильного нагревания могут расклеиться линзы. Разбирать микроскоп ни в коем случае не разрешается.
2. Устройство и принцип работы
2 .1. Принцип действия и схема прибора
В основу прибора положено такое взаимное расположение линз, при котором увеличенное системой линз (объективом) изображение предмета ещё раз увеличивается при помощи другой системы (окуляра).
Рис. 1. Оптическая схема школьного микроскопа: 1 — плоскость предмета. 2 — объектив. 3 — окуляр.
Из элементарной оптики известно, что линзы обладают рядом недостатков. Недостатки объектива сильнее сказываются на окончательном изображении, чем недостатки окуляра.
Поэтому объектив всегда состоит из двух и большего числа линз, подобранных так, чтобы в значительной степени уменьшить недостатки изображения.
Окуляр также составляется из двух линз, так как при одной простой линзе пришлось бы делать тубус микроскопа большего диаметра. Из схемы оптики (рис. 1) наглядно видно расположение и действие линз микроскопа.
2.2. Описание конструкции
Конструкция микроскопа показана на рис. 2. Основными частями школьного микроскопа являются основание, тубус, тубусодержатель, механизм для движения тубуса, предметный столик и зеркало с вилкообразным держателем.
Основание микроскопа представляет собой отливку подковообразной формы, имеющую три опорных площадки для соприкосновения со столом и два выступа, предохраняющие штатив от падения при боковых толчках. Форма и вес основании придают прибору необходимую устойчивость, удерживая микроскоп от опрокидывания.
Тубусодержатель, соединяющийся шарнирно с основанием, имеет такую форму, что выемка в средней части его позволяет удобно брать и переносить микроскоп.
Усилие зажима шарнирного соединенна для обеспечения необходимого положения тубуса может регулироваться с помощью прилагаемого к микроскопу ключа.
Т убус микроскопа представляет собой трубку, в которую снизу ввинчиваются сменные объективы, а сверху вставляются сменные окуляры. Механизм для движения тубуса (фокусировка) состоит из рейки и сцепляющегося с ней зубчатого колеса (трибки). Вращением маховичков сидящих на концах оси трибки, можно поднимать или опускать тубус.
Рис.2. 1. Основание микроскопа. 2. Тубусодержатель. 3. Тубус. 4. Кремальера (рейка и трибка). 5. Предметный столик. 6. Диафрагма. 7. Зеркало. 8 Окуляр. 9. Объектив.
Предметный столик — круглой формы, скреплен неподвижно с тубусодержателем.
На столике имеются два отверстия для пружинящих клемм, прижимающих препарат на столике. К нижней части столика привернут диск-диафрагма с четырьмя отверстиями диаметром 16, 8, 4 и 2 мм и пятью углублениями для фиксатора, определяющего пять рабочих положений диафрагмы, при одном из них свет от зеркала не проходит.
Осветительное устройство микроскопа имеет с одной стороны вогнутое зеркало, а с другой — белую целулоидную пластину.
Зеркало и пластинка завальцованы в одну оправу, которая вставляется в вилкообразный держатель. возможностъ вращения зеркала вокруг двух горизонтальных осей позволяет наилучшим образом направить свет от источника освещения на наблюдаемый объект.
2.3. Объективы
Ахроматические объективы микроскопа 8x 0,20 и 20x 0,40 рассчитаны на нормальную работу при механической длине тубуса 160 мм, и в этом случае при правильном освещении основной показатель объектива — апертура — используется полностью.
Апертура характеризует максимальную величину телесного угла конуса лучей, исходящих из точек рассматриваемого предмета, способных еще пройти, не срезаясь, через данный объектив. Чем больше апертура объектива, тем более мелкие подробности у изучаемого предмета можно различить с помощью данного объектива.
Посадочные места объектива (резьба), а также и окуляров — стандартные, благодаря чему в школьном микроскопе могут быть применены объективы и окуляры от других микроскопов.
Собственное увеличение объектива и его апертура награвированы на оправе объектива.
Основные показатели объективов:
Наименование и марка | собствен. увелич. | Числовая апертура | Фокусн. расстоян в мм | Свободн. рабочее расстоян. в мм | Видимое поле зрения с окуляром 15x |
Ахромат. 8X0,20 | 8х | 0,20 | 18.2 | 8,91 | 1 мм |
Ахромат. 20X0,40 | 20х | 0,40 | 8.43 | 1,8 | 0.4 мм |
Диаграмма микроскопа с маркировкой, без маркировки и пустая
Вы изучаете все части микроскопа на уроках естествознания? Окуляр, объектив, ирисовая диафрагма — все эти части работают вместе, чтобы увеличить мельчайшие детали мира, невидимые невооруженным глазом. А с помощью удобной схемы микроскопа и рабочего листа микроскопа, которые можно найти на этой странице, вы быстро станете экспертом по деталям светового микроскопа.
Вместе эти два рабочих листа по естествознанию представляют собой отличное учебное пособие для студентов, готовящихся к предстоящим частям викторины по сложному микроскопу или тесту по биологии для первокурсников. Их также можно распечатать в качестве ресурсов для учителей. Я также включил определения, чтобы объяснить, как функционируют все части микроскопа.
Диаграмма микроскопа с маркировкой
Прежде всего, у нас есть маркированная схема микроскопа, доступная как в черно-белом, так и в цветном исполнении. Полезно в качестве учебного пособия для изучения анатомии микроскопа. Доступно шесть печатных форм. Вы можете загрузить их по отдельности, щелкнув изображения ниже, или загрузить их вместе одним пакетом в формате PDF здесь.
[clearBoth]
Схема микроскопа Без маркировки
После того, как вы изучили все части составного микроскопа, пришло время испытать свой мозг. Распечатайте немаркированную диаграмму микроскопа и посмотрите, сможете ли вы заполнить все пробелы.
[clearBoth]
Пустая диаграмма микроскопа
Далее у нас есть пустая диаграмма микроскопа. Это может быть полезно для учителей естественных наук, создающих доску объявлений, или для плаката школьного проекта.
Рабочий лист микроскопа / Тест по частям микроскопа
Наконец, у нас есть рабочий лист микроскопа. В дополнение к маркировке частей микроскопа студентов просят описать функцию каждой части оптического микроскопа. Этот рабочий лист также может быть распечатан учителями для раздачи учащимся в качестве части викторины по микроскопу.
Части микроскопа
1. Окуляр/линза окуляра – линза, в которую пользователь смотрит, чтобы увидеть образец.
2. Диоптрийная регулировка — используется для изменения фокуса между окулярами до
4. Носовая часть — поворотная головка для переключения между объективами.
5. Объективы – Линзы с различной степенью увеличения.
6. Держатель предметных стекол – зажимы для фиксации предметных стекол.
7. Столик – Платформа, удерживающая предметное стекло.
8. Грубый фокус – фокусирует образец в общем фокусе.
9. Точная фокусировка – точно настраивает фокусировку образца.
10. Конденсор – фокусирует свет от источника света на образец.
11. Ирисовая диафрагма – непрозрачная радужная оболочка, состоящая из лепестков, предназначенных для пропускания света через апертуру.
12. Основание – опорный блок светового микроскопа.
13. Источник света — свет или дневной свет, направленный через зеркало.
14. Переключатель вкл/выкл — вы, наверное, понимаете, что он делает 🙂
Желаем удачи в контрольной или тесте по естествознанию! – Тим
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
Типы микроскопов (с помеченными диаграммами) и функции
Микроскоп — Давайте разделим название на две части, чтобы понять, что оно на самом деле означает. « Micro » означает «очень маленький» (как правило, невидимый невооруженным глазом), а « прицел » означает тщательную оценку или исследование.
Итак, микроскоп — это инструмент, который помогает пользователям тщательно исследовать и оценивать микроскопические организмы и объекты, невидимые невооруженным глазом.
Самая важная особенность микроскопа заключается в том, что он увеличивает изображение образца и улучшает его разрешение, чтобы помочь наблюдателям четко видеть образец для проведения своих экспериментов.
Хотя Захарии и Гансу Янссену приписывают изобретение первого микроскопа в 159 г.0, первый практический микроскоп был сконструирован Антоном Ван Левенгуком .
Микроскопы используются по-разному в различных областях, таких как:
- Образование
- Исследования в области медицины и наук о жизни
- Промышленное применение
- Биология
- Судебная экспертиза
Образование:
Различные образовательные учреждения, такие как школы, колледжи, университеты, используют микроскоп в своих лабораториях для изучения микроскопических организмов и обучения своих студентов использованию микроскопов.
Учащиеся используют микроскопы для изучения новых вещей и понимания основных строительных блоков жизни и материи
Исследования в области медицинских наук и наук о жизни:
Микроскопы помогают идентифицировать вирусы, бактерии и другие микробные организмы и помогают исследователям в изучая болезни и находя лекарство от них.
Исследователи и патологоанатомы изучают несколько образцов в день, чтобы понять основную причину заболевания, чтобы дать врачам возможность назначить правильное лечение своим пациентам
Промышленное применение:
Микроскопы используются в промышленных установках для облегчения контроля качества, облегчения производственных процессов, таких как пайка, изготовление часов и т. д. Микроскопы также используются для проверки продуктов на производственной линии.
Биология:
Микроскопы находят применение при изучении образцов на клеточном уровне в биологии. Микроскопы полезны при изучении как растительной, так и животной жизни на клеточном уровне и, таким образом, находят применение как в ботанике, так и в зоологии.
Судебно-медицинская экспертиза:
Микроскопы помогают судебно-медицинским экспертам исследовать волосы, фрагменты, клетки кожи и улики, чтобы определить точную причину события, а также помогают правоохранительным и следственным органам задержать виновных и привлечь их к ответственности.
Теперь мы классифицируем основные типы микроскопов на основе их применения в вышеупомянутых областях и особенно в широко используемой области биологии. К основным типам микроскопов относятся
- Простой микроскоп
- Составной микроскоп
- Электронный микроскоп
- Фазово-контрастный микроскоп
- Интерференционный микроскоп
Простой микроскоп
Простой микроскоп — это увеличительное устройство, в котором используется комбинация двойной выпуклой линзы для формирования увеличенного вертикального изображения образца.
Принцип работы простого микроскопа заключается в том, что, когда объектив подносится близко к глазу, формируется мнимое, увеличенное и вертикальное изображение образца на минимально возможном расстоянии, с которого человеческий глаз может четко различать объекты.
Простой микроскоп с обозначенной схемой
Функции простого микроскопа
- Используется в промышленности, например:
- Часовщики для сборки часов
- Производство тканей для подсчета количества нитей или волокон в ткани
- Ювелиры осматривают ювелирные изделия
- Художники-миниатюристы изучают и строят свои работы
- Также используется для проверки мелких деталей изделий
- Он находит применение при изучении микроорганизмов, таких как грибы, водоросли и другие биологические образцы
- Используется дерматологами для изучения различных кожных заболеваний
- Почвоведами для осмотра и изучения различных образцов почвы
- Учащиеся школы, чтобы иметь базовые и начальные знания о микроскопах
Составной микроскоп
Составной микроскоп использует комбинацию линз в сочетании с источником искусственного света для увеличения объекта при различных уровнях увеличения для изучения объекта.
Составной микроскоп:
- Используется для просмотра образцов, невидимых невооруженным глазом
- Использует два типа линз – линзы объектива и окуляра
- Имеет более высокий уровень увеличения — обычно до 2000x
- Используется в больницах и лабораториях судебной экспертизы учеными, биологами и исследователями для изучения микроорганизмов
Составной микроскоп с обозначенной схемой
Составной микроскоп Функции:
- Находит широкое применение в области патологии, педологии, криминалистики и т. д.
- Более высокий порядок увеличения позволяет более глубоко изучать микробные организмы.
- Выявление причины болезней
- Изучение минерального состава почв
- Изучите улики, собранные криминалистами на месте преступления.
- Помогает студентам проводить академические эксперименты.
- Помогает понять различные организмы, размножающиеся в растительных клетках, для изучения и уничтожения их в случае необходимости.
Электронный микроскоп
В отличие от обычных микроскопов, электронный микроскоп использует пучок ускоренных электронов вместо источника света для освещения образца.
Более короткая длина волны электронов по сравнению с фотонами видимого света помогает наблюдателю достичь очень высокой разрешающей способности по сравнению с обычными микроскопами, тем самым помогая наблюдателям четко видеть очень маленькие объекты.
Электронный микроскоп с маркировкой схема
Различные типы электронных микроскопов:
- Трансмиссионный электронный микроскоп
- Сканирующий электронный микроскоп
- Электронный микроскоп отражения
- Сканирующий трансмиссионный электронный микроскоп
- Сканирующая туннельная микроскопия
Функции электронного микроскопа:
- Полупроводники и промышленность хранения данных
- Анализ отказов
- Проверка на дефекты
- Редактирование схемы
- Науки о жизни и биология
- Ткани для визуализации
- Токсикология
- Анализ частиц
- Структурная биология
- Промышленные секторы
- Судебная экспертиза
- Горнодобывающая промышленность
- Пищевая наука
- Нефтехимическая/химическая промышленность
Фазово-контрастный микроскоп
Фазово-контрастные микроскопы представляют собой более совершенные микроскопы, используемые для осмотра и изучения прозрачных образцов, таких как латексные дисперсии, срезы тканей, субклеточные частицы, литографические узоры, микроорганизмы и живые клетки среди прочего.
Эти микроскопы работают по принципу, называемому методом усиления контраста, который используется для получения высококонтрастных изображений для более точного и четкого просмотра.
Диаграмма фазово-контрастного микроскопа
Функции фазово-контрастного микроскопа:
Области его применения включают
- В случаях, когда образец бесцветный и очень маленький
- В биологии для исследования микроорганизмов на клеточном уровне, которые невозможно визуализировать с помощью светлопольной микроскопии
Интерференционный микроскоп
Это усовершенствованный микроскоп, специально предназначенный для просмотра, наблюдения и измерения оптической толщины и фазы полностью прозрачных образцов и объектов. Используется крошечный интерферометр, и образец помещается на пути его луча.
Этот путь разделяется, а затем снова объединяется для создания двух наложенных друг на друга изображений образца в фокусе. По изменению яркости изображений измеряют фазу и оптическую толщину образца.
Схема интерференционного микроскопа
Функции интерференционного микроскопа:
Находит применение в
- Медицина
- Биология
- Биомедицинские исследования
Ссылки:
- https://www.sciencedirect.com/topics/agriculture-and-biological-sciences/electron-microscopes
- https://microbenotes.com/simple-microscope-principle-instrumentation-and-applications/
- https://microbenotes.com/compound-microscope-principle-instrumentation-and-applications/
- https://www.biologydiscussion.com/biology/5-important-types-of-microscopes-used-in-biology-with-diagram/2635
- https://www.msnucleus.org/membership/html/jh/biological/microscopes/lesson2/microscopes2d.html
- https://toolboom.com/en/articles-and-video/types-of-microscopes/
- https://www.nanoscience.