Site Loader

Содержание

Схемы блоков питания и зарядных устройств, самодельные источники питания (Страница 4)

Зарядные устройства Блок питания Альтернативное питание

Зарядные устройства для телефона в автомобиле, две схемы

Схема зарядного устройства показана на рисунке 2, это DC-DC преобразователь, дающий стабильное напряжение +5V при токе до 0,5А, и входном напряжении в пределах 7-18V. Посмотрев на схему, может возникнуть вопрос, — зачем такие сложности, когда, казалось бы, можно обойтись одной «кренкой»? Вопрос …

0 4709 0

Как использовать зарядку от телефона +5В для NiCd и NiMH аккумуляторов

Принципиальная схема приставки к сетевому адаптеру мобильного телефона, что позволяет заряжать NiCd и NiMH аккумуляторы. Стоимость «сухих батареек» сейчас уже достаточно высока, и вполне сравнима со стоимостью аккумуляторов. Но аккумуляторы можно заряжать. В большинстве устройств, питающихся от «сухих элементов» напряжением 1,5V …

1 9029 2

Автоматическое зарядное устройство для кислотно-свинцовых батарей

После преждевременного выхода из строя аккумулятора в одном из многих устройств(вероятно, из-за того, что я забыл сделать подзарядку согласно рекомендуемому графику), я начал искать автоматическое зарядное устройство.

SLA-батареи обычно называют гелеевыми элементами, так как электролит представляет …

2 7822 1

Самодельный блок питания на транзисторах (0-16В, 3А)

Самодельный блок питания, схема выполнена на транзисторах и обеспечивает регулируемое напряжение 0-16В при токе до 3А. Я перепробовал несколько разных выпрямителей. На рисунке приведен последний блок питания, которым пользовался, как радиолюбитель, и к которому не предъявлял высоких требований. На схеме трансформатор тип 700 — трансформатор блокинг-генератора блока питания автомобильной радиостанции АРС …

1 6393 0

Простой лабораторный блок питания 0-24В (КТ801, КТ803)

В радиолюбительской практике всегда необходим лабораторный источник питания с широким диапазоном выходных напряжений и достаточным запасом тока нагрузки. Предлагается одна из таких несложных конструкций, позволяющая подключать несколько разных устройств одновременно. При ремонте, разработке либо …

5 11774 7

Универсальный источник питания на 150-480В

Добрый день, уважаемые радиолюбители. Очень часто, при работе с различной аппаратурой, в частности с ламповой техникой, под рукой требуется источник питания с регулируемым в широких пределах напряжением. При этом его стабильность отходит на второй план. Таким примером может служить снятие …

3 4499 0

Простой двухполярный источник питания

Устройство предназначено для работы с операционными усилителями с двухполярным питанием и выполнено на микросхемах КР142ЕН18А, которые представляют собой регулируемые компенсационные стабилизаторы напряжения с выходным напряжение 1,2…26,5 В и выходным током до 1 А. Микросхемы оснащены …

1 3619 0

Зарядное устройство для ноутбука ASUS М5200

Я владелец малогабаритного ноутбука ASUS М5200. По роду деятельности мне приходится много ездить, и ноутбук постоянно со мной. В поездке пользуюсь ноутбуком эпизодически. К сожалению, штатный аккумулятор ноутбука довольно быстро разряжается, причем это происходит в самый неподходящий …

1 4272 1

Зарядное устройство для аккумуляторов емкостью 4-7Ач

Свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 4. ..7 А-ч, которые применяются в источниках бесперебойного питания, популярны среди путешествующих радиолюбителей, потому что они дешевые, небольшие, у них отсутствует эффект памяти. Один такой аккумулятор позволяет активно работать несколько часов с …

1 5924 0

Зарядно-восстановительное устройство для NiCd и NiMH аккумуляторов

Как известно, нет ничего вечного на земле. Но человек всегда стремится продлить жизнь всему, что находится в сфере его интересов. Аккумулятор — сердце любого электрофицированного устройства, поэтому совсем не случайно большое внимание радиолюбители уделяют именно ему. Жизнь малогабаритных …

1 5547 0

 1  2  3 4 5  6  7  8  … 24 


Самодельное зарядное устройство для NiMH аккумулятора на LM338. Схема

Главная » Источники питания » Самодельное зарядное устройство для NiMH аккумулятора на LM338. Схема

В наши дни NiMH аккумуляторы используются повсеместно.

Эти аккумуляторы безопасны, универсальны и просты в эксплуатации. В этой статье мы рассмотрим самодельную схему зарядного устройства для NiMH аккумуляторов, ее работу и приведем расчеты некоторых компонентов схемы.

Это базовая схема которую достаточно легко собрать. Схема включает в себя сетевой трансформатор, стабилизатор напряжения LM338, операционный усилитель LM301, биполярный транзистор 2N2905 и несколько резисторов и конденсаторов.

NiMH аккумуляторы

Каждая NiMH батарея построена с использованием отдельных NiMH элементов, которые соединяются последовательно или параллельно для обеспечения более высокого напряжения или более высокого тока.

Один NiMH элемент имеет номинальное напряжение около 1,2 В. Когда NiMH элемент полностью заряжен, на его клеммах будет около 1,6 В. Обычно 9-вольтовая NiMH батарея состоит из 8 элементов, соединенных последовательно друг с другом. Это даст результирующее выходное напряжение 1,2 x 8 = 9,6 В.

Чтобы эффективно зарядить NiMH аккумулятор, напряжение заряда должно быть эквивалентно напряжению полностью заряженной батареи, которое составляет 1,6 В x 8 = 12,8 В. Также необходимо учитывать вместе с зарядным напряжением и зарядный ток батареи. Безопасно будет заряжать NiMH аккумулятор током половиной его текущей емкости (0,5C).

Аккумулятор, который мы будем использовать в этой схеме, имеет емкость 9 В / 300 мАч. Следовательно, нам нужно зарядить аккумулятор напряжение 12,6 В и током 150 мА.

В нашей схеме сетевое напряжение 230 вольт понижается трансформатором, выпрямляется диодным мостом, сглаживается конденсатором C1 и поступает на стабилизатор LM338.

Величину выходного напряжения с LM338 можно задать с помощью резисторов R2, R4 и R5. Формула, определяющая выходное напряжение следующая:

Vвых = 1,25 * (1 + R2 / (R4 + R5)) + Iadj * R2

Используя эту формулу, установим напряжение равное 12,8 В, что является напряжением заряда для 9-вольтовых NiMH аккумуляторов. Стабилизатор LM338 способен отдавать в нагрузку до 5А. Обязательно установите его на радиатор.

Выходное напряжение с регулятора подается на батарею через токоограничивающий резистор сопротивлением 80 Ом. Этот резистор ограничивает выходной ток до 150 мА для безопасной зарядки аккумулятора. Используйте проволочный резистор высокой мощности, например 10 Вт, так как он должен выдерживать большой ток.

Блок индикатора заряда

Операционный усилитель работает в режиме компаратора и используется в качестве индикатора зарядки, чтобы показать пользователю, что батарея полностью заряжена. Опорное напряжение подается на вывод 3 ОУ с делителя напряжения на резисторах R4, R5 и R6.

Инвертор 12 В/ 220 В

Инвертор с чистой синусоидой, может обеспечивать питание переменно…

Подробнее

Суммарное сопротивление резисторов R5 и R6 велико по сравнению с R4, поэтому опорное напряжение, установленное на положительный вход операционного усилителя, составляет около 12,7 В, что почти эквивалентно напряжению полностью заряженной батареи.

Допустим, к схеме подключен незаряженный аккумулятор. Когда аккумулятор не дозаряжен, опорное напряжение на выводе 2 операционного усилителя будет меньше 12,7 В.

В то время как опорное напряжение с делителя напряжения будет равно 12,7 В. Это переводит выход операционного усилителя в высокое состояние, который удерживает транзистор в закрытом состоянии, в то время когда аккумулятор заряжается.

По мере зарядки, напряжение на аккумуляторе начинает расти. Когда батарея полностью зарядиться, напряжение на инвертирующем выводе операционного усилителя будет больше, чем на неинвертирующем. Таким образом, на выходе операционного усилителя появиться низкое состояние, откроется транзистор и включиться светодиод, сигнализируя о завершении заряда.

Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор

Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…

Подробнее




Categories Источники питания Tags NiMH, Зарядное устройство

Отправить сообщение об ошибке.

4 простые схемы зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов — с использованием LM317, NE555, LM324

В следующем посте описаны четыре простых, но безопасных способа зарядки литий-ионных аккумуляторов с использованием обычных ИС, таких как LM317 и NE555, которые можно легко собрать дома любым новым любителем.

Хотя литий-ионные аккумуляторы являются уязвимыми устройствами, их можно заряжать с помощью более простых схем, если скорость зарядки не вызывает значительного нагревания аккумулятора, и если пользователь не возражает против небольшой задержки периода зарядки элемента.

Пользователям, которым нужна быстрая зарядка аккумулятора, не следует использовать описанные ниже концепции, вместо этого они могут использовать одну из этих профессиональных интеллектуальных конструкций.

Основные сведения о зарядке литий-ионных аккумуляторов

Прежде чем изучать процедуры изготовления зарядного устройства для ионно-литиевых аккумуляторов, важно знать основные параметры, связанные с зарядкой ионно-литиевых аккумуляторов.

В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-ионные аккумуляторы можно заряжать при значительном начальном токе, который может достигать номинальной емкости аккумулятора в Ач. Это называется зарядкой со скоростью 1C, где C — это значение батареи в ампер-часах.

Сказав это, никогда не рекомендуется использовать эту экстремальную скорость, так как это будет означать зарядку батареи в очень напряженных условиях из-за повышения ее температуры. Таким образом, нормой 0,5°С считается стандартное рекомендуемое значение.

0,5C означает зарядный ток, равный 50% от значения емкости Ач батареи. В условиях тропического лета даже этот показатель может превратиться в невыгодный для аккумулятора показатель из-за существующей высокой температуры окружающей среды.

Требует ли зарядка литий-ионного аккумулятора сложных соображений?

Абсолютно нет. На самом деле это очень удобная форма батареи, и ее можно заряжать с минимальными усилиями, хотя эти минимальные соображения необходимы и должны соблюдаться в обязательном порядке.

Несколько важных, но простых в реализации соображений: автоматическое отключение при полном уровне заряда, постоянное напряжение и постоянный ток на входе.

Следующее объяснение поможет лучше понять это.

На следующем графике показана идеальная процедура зарядки стандартного литий-ионного аккумулятора 3,7 В, рассчитанного на 4,2 В как уровень полной зарядки.

Этап № 1 : На начальном этапе № 1 мы видим, что напряжение батареи повышается с уровня 0,25 В до уровня 4,0 В примерно за один час при скорости зарядки постоянным током 1 ампер. На это указывает СИНЯЯ линия. 0,25 В используется только для справки, фактический элемент 3,7 В никогда не должен разряжаться ниже 3 В. достигает уровня полного заряда 4,2 В, и потребление тока начинает падать. Это падение текущего курса продолжается в течение следующих нескольких часов. Зарядный ток показан КРАСНОЙ пунктирной линией.

Стадия №3 : Когда ток падает, он достигает самого низкого уровня, который составляет менее 3% от номинальной емкости ячейки.

Как только это произойдет, входное питание ОТКЛЮЧАЕТСЯ, и ячейке дают отстояться еще 1 час.

Через один час напряжение элемента указывает на реальное состояние State-Of-Charge или SoC элемента. SoC элемента или батареи — это оптимальный уровень заряда, которого они достигли после курса полной зарядки, и этот уровень показывает фактический уровень, который можно использовать для данного приложения.

В этом состоянии мы можем сказать, что состояние ячейки готово к использованию.

Стадия № 4 : В ситуациях, когда элемент не используется в течение длительного времени, время от времени применяется подзарядка, при этом ток, потребляемый элементом, составляет менее 3% от его значения Ач.

Помните, хотя на графике показано, что аккумулятор заряжается даже после того, как он достиг 4,2 В, это строго не рекомендуется во время практической зарядки литий-ионного аккумулятора . Питание должно быть автоматически отключено, как только ячейка достигнет уровня 4,2 В.

Итак, что в основном предлагает график?

  1. Используйте входной источник питания с фиксированным выходным током и фиксированным напряжением, как описано выше. (Обычно это может быть = Напряжение на 14 % выше указанного значения, Ток 50 % от значения Ач, меньший ток также будет хорошо работать, хотя время зарядки будет пропорционально увеличиваться)
  2. Зарядное устройство должно иметь автоматическое отключение при рекомендуемый уровень полной зарядки.
  3. Управление или контроль температуры батареи может не потребоваться, если входной ток ограничен значением, которое не вызывает нагрева батареи

Если у вас нет автоматического отключения, просто ограничьте постоянное напряжение вход до 4,1 В.

1) Простейшее зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов с использованием одного МОП-транзистора

Если вы ищете самую дешевую и простую схему зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов, то лучшего варианта, чем этот, не найти.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта конструкция не имеет регулирования температуры, поэтому рекомендуется меньший входной ток.

Один полевой МОП-транзистор, предустановка или подстроечный резистор и резистор 470 Ом мощностью 1/4 Вт — это все, что вам нужно для создания простой и безопасной схемы зарядного устройства.

Перед подключением выхода к литий-ионному аккумулятору убедитесь в нескольких вещах.

1) Поскольку в приведенной выше конструкции не предусмотрена регулировка температуры, входной ток должен быть ограничен до уровня, который не вызывает значительного нагрева элемента.

2) Отрегулируйте предустановку, чтобы получить ровно 4,1 В на зарядных клеммах, к которым должен быть подключен аккумулятор. Отличный способ исправить это — подключить прецизионный стабилитрон вместо предустановленного и заменить резистор 470 Ом на резистор 1 кОм.

Для тока обычно достаточно постоянного входного тока около 0,5C, что составляет 50% от значения мАч элемента.

Добавление контроллера тока

Если источник входного сигнала не контролируется током, в этом случае мы можем быстро модернизировать приведенную выше схему с помощью простого каскада управления током BJT, как показано ниже:

RX = 07 / максимальный ток зарядки

Преимущество Li-Ion Battery

Основным преимуществом Li-Ion элементов является их способность быстро и эффективно заряжаться. Однако литий-ионные аккумуляторы имеют плохую репутацию из-за того, что они слишком чувствительны к неблагоприятным воздействиям, таким как высокое напряжение, большой ток и, что наиболее важно, условия перезарядки.

При зарядке в любом из вышеперечисленных условий аккумулятор может стать слишком горячим, а если условия сохраняются, это может привести к утечке жидкости из аккумулятора или даже к взрыву, что в конечном итоге приведет к необратимому повреждению аккумулятора.

При любых неблагоприятных условиях зарядки первое, что происходит с элементом, — это повышение его температуры, и в предлагаемой концепции схемы мы используем эту характеристику устройства для реализации необходимых операций безопасности, когда элементу никогда не разрешается достигать высокой температуры. температуры, сохраняя параметры в соответствии с требуемыми характеристиками ячейки.

2) Использование LM317 в качестве микросхемы контроллера

В этом блоге мы наткнулись на множество схем зарядных устройств с использованием микросхем LM317 и LM338, которые являются наиболее универсальными и наиболее подходящими устройствами для обсуждаемых операций.

Здесь мы также используем микросхему LM317, хотя это устройство используется только для создания необходимого регулируемого напряжения и тока для подключенного литий-ионного элемента.

Фактическая функция обнаружения выполняется парой NPN-транзисторов, расположенных таким образом, что они вступают в физический контакт с заряжаемой ячейкой.

Глядя на приведенную схему, мы получаем три типа защит одновременно:

При подаче питания на установку, IC 317 ограничивает и генерирует выходное напряжение, равное 3,9 В, на подключенную литий-ионную батарею. .

  1. Резистор на 640 Ом гарантирует, что это напряжение никогда не превысит предела полного заряда.
  2. Два транзистора NPN, подключенные в стандартном режиме Дарлингтона к контакту ADJ микросхемы, контролируют температуру ячейки.
  3. Эти транзисторы также работают как ограничитель тока, предотвращая ситуацию перегрузки по току для литий-ионного элемента.

Мы знаем, что если вывод ADJ IC 317 заземлен, ситуация полностью отключает от него выходное напряжение.

Это означает, что проводимость транзисторов вызовет короткое замыкание контакта ADJ на землю, что приведет к отключению выхода на батарею.

Имея в руках описанную выше функцию, пара Дарлингтомов выполняет несколько интересных функций безопасности.

Резистор 0,8, подключенный к его базе и земле, ограничивает максимальный ток примерно до 500 мА. Если ток стремится превысить этот предел, напряжение на резисторе 0,8 Ом становится достаточным для активации транзисторов, которые «заглушают» выходной сигнал IC и препятствует дальнейшему увеличению тока. Это, в свою очередь, помогает уберечь аккумулятор от нежелательного тока.

Использование определения температуры в качестве параметра

Однако основная функция безопасности, выполняемая транзисторами, заключается в обнаружении повышения температуры литий-ионной батареи.

Транзисторы, как и все полупроводниковые устройства, имеют тенденцию проводить ток более пропорционально повышению температуры окружающей среды или их тела.

Как уже говорилось, эти транзисторы должны располагаться в тесном физическом контакте с батареей.

Теперь предположим, что в случае, если температура элемента начнет повышаться, транзисторы отреагируют на это и начнут проводить ток, проводимость мгновенно заставит вывод ADJ микросхемы подвергаться большему воздействию потенциала земли, что приведет к снижению выходного напряжения.

При снижении зарядного напряжения  нагревание подключенной литий-ионной батареи также уменьшится. Результатом является управляемая зарядка элемента, гарантирующая, что элемент никогда не выйдет из строя, и поддерживает безопасный профиль зарядки.

Приведенная выше схема работает по принципу температурной компенсации, но не включает функцию автоматического отключения при перезарядке, поэтому максимальное зарядное напряжение фиксируется на уровне 4,1 В.

Без температурной компенсации

Если вы хотите избежать проблем с контролем температуры, вы можете просто игнорировать пару Дарлингтона BC547 и использовать вместо нее один BC547.

Теперь это будет работать только как источник питания с управлением по току/напряжению для литий-ионного элемента. Вот требуемый измененный дизайн.

Трансформатор может быть трансформатором 0-6/9/12 В.

Поскольку здесь не используется контроль температуры, убедитесь, что значение Rc правильно рассчитано для скорости 0,5 °C. Для этого можно использовать следующую формулу:

Rc = 0,7 / 50% от значения Ah

Предположим, что значение Ah напечатано как 2800 mAh. Тогда приведенную выше формулу можно решить следующим образом:

Rc = 0,7 / 1400 мА = 0,7 / 1,4 = 0,5 Ом

Мощность будет равна 0,7 x 1,4 = 0,98, или просто 1 ватт.

Аналогично, убедитесь, что предустановка 4k7 настроена точно на 4,1 В на выходных клеммах.

После внесения вышеперечисленных настроек вы можете безопасно заряжать предполагаемый литий-ионный аккумулятор, не беспокоясь о каких-либо неблагоприятных ситуациях.

Так как при напряжении 4,1 В мы не можем считать аккумулятор полностью заряженным.

Чтобы устранить вышеуказанный недостаток, функция автоматического отключения становится более удобной, чем описанная выше концепция.

В этом блоге я обсуждал множество схем автоматического зарядного устройства на операционных усилителях, любая из них может быть применена для предлагаемой конструкции, но, поскольку мы заинтересованы в том, чтобы конструкция была дешевой и простой, можно попробовать альтернативную идею, показанную ниже. .

Использование SCR для отключения

Если вас интересует только автоматическое отключение без контроля температуры, вы можете попробовать описанную ниже конструкцию на основе SCR. SCR используется через ADJ и землю IC для операции фиксации. Затвор настроен на выход таким образом, что, когда потенциал достигает примерно 4,2 В, SCR срабатывает и фиксируется, отключая питание батареи на постоянной основе.

Порог можно отрегулировать следующим образом:

Первоначально установите предустановку 1K на уровень земли (крайний справа), подайте внешний источник напряжения 4,3 В на выходные клеммы.
Теперь медленно изменяйте предустановку, пока не сработает SCR (светодиод загорится).

Устанавливает схему автоматического отключения.

Как настроить описанную выше цепь

Сначала держите центральный ползунок предустановки в соприкосновении с заземляющей шиной цепи.

Теперь, не подключая питание переключателя батареи, проверьте выходное напряжение, которое, естественно, будет показывать полный уровень заряда, установленный резистором 700 Ом.

Затем очень умело и осторожно регулируйте предустановку до тех пор, пока SCR просто не сработает, отключив выходное напряжение до нуля.

Вот и все, теперь можно считать, что схема настроена.

Подключите разряженную батарею, включите питание и проверьте реакцию, предположительно SCR не сработает, пока не будет достигнут установленный порог, и отключится, как только батарея достигнет установленного порога полного заряда.

3) Схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с использованием микросхемы IC 555

Вторая простая схема объясняет простую, но точную схему автоматического зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с использованием повсеместно распространенной микросхемы IC 555.

Зарядка литий-ионной батареи может быть критической

Как мы все знаем, литий-ионную батарею необходимо заряжать в контролируемых условиях, если ее зарядка обычными средствами может привести к повреждению или даже взрыву батареи.

Обычно литий-ионные аккумуляторы не любят перезарядки своих элементов. Как только элементы достигают верхнего порога, зарядное напряжение должно быть отключено.

Следующая схема зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов очень эффективно соответствует вышеуказанным условиям, так что подключенному аккумулятору никогда не разрешается превышать предел перезарядки.

Когда IC 555 используется в качестве компаратора, его контакты № 2 и № 6 становятся эффективными измерительными входами для определения нижнего и верхнего пределов порогового напряжения в зависимости от настройки соответствующих предустановок.

Контакт № 2 отслеживает пороговый уровень низкого напряжения и переключает выход на высокий логический уровень, если уровень падает ниже установленного предела.

И наоборот, контакт № 6 контролирует верхний порог напряжения и возвращает выходной сигнал в низкий уровень при обнаружении уровня напряжения выше установленного верхнего предела обнаружения.

Как правило, верхнее отключение и нижнее включение должны быть установлены с помощью соответствующих предустановок, удовлетворяющих стандартным спецификациям микросхемы, а также подключенной батареи.

Предустановка для контакта №2 должна быть установлена ​​таким образом, чтобы нижний предел соответствовал 1/3 от Vcc, и аналогичная предустановка, связанная с контактом №6, должна быть установлена ​​таким образом, чтобы верхний предел отсечки соответствовал 2/3 от Vcc , в соответствии со стандартными правилами IC 555.

Как это работает

Все функционирование предлагаемой схемы зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов с использованием IC 555 происходит, как описано в следующем обсуждении:

Предположим, что к выходу показанной ниже схемы подключена полностью разряженная литий-ионная батарея (около 3,4 В).

Предполагая, что нижний порог установлен где-то выше уровня 3,4 В, контакт № 2 немедленно определяет ситуацию с низким напряжением и устанавливает высокий уровень на выходе № 3.

Высокий уровень на контакте №3 активирует транзистор, который включает входное питание на подключенную батарею.

Аккумулятор постепенно начинает заряжаться.

Как только батарея достигает полного заряда (при 4,2 В), при условии, что верхний порог отсечки на контакте № 6 установлен на уровне около 4,2 В, уровень измеряется на контакте № 6, что немедленно возвращает выходной сигнал к низкому уровню.

Низкий уровень на выходе мгновенно отключает транзистор, что означает, что зарядный вход теперь заблокирован или отключен от батареи.

Включение транзисторного каскада также позволяет заряжать литий-ионные аккумуляторы с большим током.

Трансформатор должен быть выбран с напряжением, не превышающим 6 В, и номинальным током 1/5 от номинального тока батареи.

Принципиальная схема

Если вы чувствуете, что приведенная выше конструкция слишком сложна, вы можете попробовать следующую конструкцию, которая выглядит намного проще:

 

Как настроить цепь

Подсоедините полностью заряженную батарею к показанным точкам и отрегулируйте предустановку таким образом, чтобы реле просто деактивировалось из положения N/C в положение N/O. … сделайте это без подключения зарядки Вход постоянного тока в цепь.

Как только это будет сделано, вы можете считать, что схема настроена и может использоваться для автоматического отключения питания батареи при полной зарядке.

Во время фактической зарядки убедитесь, что входной зарядный ток всегда ниже, чем номинальная мощность аккумулятора в Ач, то есть, если предположить, что аккумуляторная батарея равна 9 Ач00 мАч, вход не должен превышать 500 мА.

Батарея должна быть удалена, как только реле выключится, чтобы предотвратить саморазряд батареи через предустановку 1K.

IC1 = IC555

Все резисторы 1/4 Вт CFR

IC 555 Распиновка

Заключение

перебор.

Объясняется простой, но эффективный и безопасный способ зарядки литий-ионного аккумулятора в этом посте , и эта схема может быть применима ко всем типам батарей, поскольку она прекрасно заботится о двух важнейших параметрах: постоянном токе и автоматическом отключении при полной зарядке. Предполагается, что постоянное напряжение доступно от источника зарядки.

4) Зарядка многих литий-ионных аккумуляторов

В статье описана простая схема, которую можно использовать для быстрой зарядки не менее 25 литий-ионных аккумуляторов, соединенных параллельно, от одного источника напряжения, такого как батарея на 12 В или аккумуляторная батарея. Солнечная панель 12В.

Идея была предложена одним из активных подписчиков этого блога, давайте послушаем:

Совместная зарядка многих литий-ионных аккумуляторов

Можете ли вы помочь мне разработать схему для зарядки 25 литий-ионных аккумуляторов (3,7 В- 800 мА каждый) одновременно. Мой источник питания от батареи 12v-50AH. Также дайте мне знать, сколько ампер 12-вольтовой батареи будет потребляться с этой установкой в ​​​​час … заранее спасибо.

Дизайн

Когда дело доходит до зарядки, литий-ионные элементы требуют более строгих параметров по сравнению со свинцово-кислотными батареями.

Это становится особенно важным, поскольку литий-ионные элементы имеют тенденцию выделять значительное количество тепла в процессе зарядки, и если это выделение тепла выходит из-под контроля, это может привести к серьезному повреждению элемента или даже к возможному взрыву.

Однако у литий-ионных аккумуляторов есть один положительный момент: их можно заряжать при полной скорости 1C, в отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, которые не допускают заряда со скоростью выше C/5.

Вышеупомянутое преимущество позволяет литий-ионным элементам заряжаться в 10 раз быстрее, чем свинцово-кислотным аналогам.

Как обсуждалось выше, поскольку управление теплом становится критическим вопросом, если этот параметр надлежащим образом контролируется, остальные вещи становятся довольно простыми.

Это означает, что мы можем заряжать литий-ионные элементы на полной скорости 1C, не беспокоясь ни о чем, пока у нас есть что-то, что контролирует выделение тепла этими элементами и инициирует необходимые корректирующие меры.

Я попытался реализовать это, подключив отдельную схему измерения тепла, которая контролирует тепло от элементов и регулирует зарядный ток в случае, если тепло начинает отклоняться от безопасного уровня.

Контроль температуры при скорости 1°C имеет решающее значение

На первой схеме ниже показана точная схема датчика температуры с использованием микросхемы LM324. Здесь использовались три его операционных усилителя.

Диод D1 представляет собой 1N4148, который здесь эффективно действует как датчик температуры. Напряжение на этом диоде падает на 2 мВ с каждым градусом повышения температуры.

Это изменение напряжения на D1 побуждает A2 изменить свою выходную логику, что, в свою очередь, инициирует постепенное увеличение выходного напряжения A3 соответственно.

Выход A3 подключен к светодиоду оптопары. В соответствии с настройкой P1 выход A4 имеет тенденцию к увеличению в ответ на тепло от элемента, пока в конечном итоге не загорится подключенный светодиод и не откроется внутренний транзистор оптопары.

Когда это происходит, оптотранзистор подает 12 В на схему LM338 для инициирования необходимых корректирующих действий.

На второй схеме показан простой регулируемый блок питания на микросхеме LM338. Потенциометр 2k2 настроен так, чтобы на подключенных литий-ионных элементах вырабатывалось ровно 4,5 В.

Предыдущая схема IC741 является схемой отключения при перегрузке, которая отслеживает заряд элементов и отключает питание, когда напряжение превышает 4,2 В.

BC547 слева рядом с ICLM338 введен для применения соответствующих корректирующих действий, когда ячейки начинают нагреваться.

В случае, если элементы начинают перегреваться, питание от оптопары датчика температуры попадает на транзистор LM338 (BC547), транзистор проводит и мгновенно отключает выход LM338, пока температура не упадет до нормальных значений, этот процесс продолжается до тех пор, пока элементы не будут полностью заряжены, когда IC 741 активирует и навсегда отключит элементы от источника.

Все 25 ячеек могут быть подключены к этой цепи параллельно, каждая положительная линия должна включать отдельный диод и резистор 5 Ом мощностью 1 Вт для равномерного распределения заряда.

Весь блок элементов должен быть закреплен на общей алюминиевой платформе, чтобы тепло равномерно рассеивалось по алюминиевой пластине.

D1 должны быть соответствующим образом приклеены к этой алюминиевой пластине, чтобы датчик D1 оптимально воспринимал рассеянное тепло.

Автоматическое зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов и схема управления.

Заключение

  • Основными критериями, которые необходимо соблюдать для любой батареи, являются: зарядка при подходящей температуре и отключение питания, как только она достигает полного заряда. Это основная вещь, которой вы должны следовать независимо от типа батареи. Вы можете контролировать это вручную или сделать это автоматически, в обоих случаях ваша батарея будет заряжаться безопасно и прослужит дольше.
  • Ток зарядки/разрядки влияет на температуру батареи. Если она слишком высока по сравнению с температурой окружающей среды, ваша батарея будет сильно страдать в долгосрочной перспективе.
  • Второй важный фактор – никогда не позволять аккумулятору сильно разряжаться. Продолжайте восстанавливать полный уровень заряда или продолжайте пополнять его, когда это возможно. Это гарантирует, что батарея никогда не достигнет нижнего уровня разрядки.
  • Если вам сложно контролировать это вручную, вы можете использовать автоматическую схему, как описано на этой странице.

Остались сомнения? Пожалуйста, дайте им возможность написать в поле для комментариев ниже.0001