Site Loader

Содержание

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока

Реверс двигателя — это изменение вращения ротора на противоположное. Изменить направление вращения можно у электродвигателя постоянного тока, асинхронного и коллекторного двигателя переменного тока. Сложно представить себе устройство, в котором не применяется реверсивное вращение электродвигателя. Без изменения вращения невозможно представить работу тельфера, кран-балки, лебедок, грузоподъемных механизмов, лифтов, задвижек и т.п. Исключение составляют такие устройства, как заточные станки, вытяжки и т.д. В этой статье мы расскажем читателям сайта Сам Электрик, как осуществить реверс электродвигателей разных типов.

  • Реверсивное включение двигателей постоянного тока
  • Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя
  • Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом
  • Схема реверса электродвигателя на ардуино

Реверсивное включение двигателей постоянного тока

Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Чтобы изменить направление вращения, достаточно поменять полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для осуществления реверса двигателей большой мощности полярность следует менять на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем моторе может привести к неисправности, т.к. возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, которое способно повредить изоляцию обмоток. Что приведет к выходу электродвигателя из строя.

Для осуществления обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае можно и регулировать скорость вращения.

На рисунке представлена схема на транзисторах. В качестве иллюстрации работы транзисторы заменены контактами переключателя. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы значительно выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, предотвращающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наибольшее распространение в промышленности получили асинхронные двигатели, запитанные от трехфазного напряжения 380 вольт. Для того чтобы осуществить реверс, достаточно поменять две любые фазы.

Получила распространение схема подключения, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока она аналогична, но используются двухполюсные контакторы или пускатели. Эту схему так и называют «схема реверсивного пускателя» или «реверсивная схема пуска асинхронного трёхфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1», происходит прямая подача напряжения на обмотки и блокируется кнопка «Пуск 2» от случайного включения, посредством размыкания нормально-замкнутых контактов КМ-1. Двигатель вращается в одну сторону.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полным снятием напряжения, можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 подается напрямую, а L1 и L3 меняются местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально-замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в движение и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в другую сторону.

Схема применяется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазной сети. Простота схемного решения и доступность комплектующих — её весомые преимущества.

Наибольшее распространение находят электронные системы управления. Коммутационные схемы, которых собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть и установлены для дистанционного включения или выключения в этой цепи.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используется системы импульсно-фазного управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только осуществлять реверс асинхронного электродвигателя, но и регулировать частоту вращения.

В домашних условиях возникает необходимость подключения двигателя 380В на 220 с реверсом. Для этого необходимо произвести переключение обмоток звезда треугольник. Подробнее мы рассматривали различия этих схем в статье размещенной на сайте ранее: https://samelectrik.ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого применяется конденсатор, который подключается по нижеприведенной схеме.

При этом чтобы осуществить реверс, достаточно переключить провод сети с В на клемму А, а конденсатор отсоединить от А и подсоединить к клемме В. Удобно это сделать с помощью 6-контактного тумблера. Это типовое включение асинхронного электродвигателя к сети 220В с конденсатором.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс.
    Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Конструктора-любители в своих поделках применяют различные типы двигателей. Зачастую они используют щеточный электродвигатель от стиральной машинки автомат. Это удобные моторчики, которые можно подключать непосредственно к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку оборотов можно легко производить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь выводов.

Зависит от типа двигателя:

  • Два идут на щетки коллектора.
  • От таходатчика на колодку приходит пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Чтобы выполнить реверс двигателя от стиральной машины, следует поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если имеется третий вывод, то его не используют.

Схема реверса электродвигателя на ардуино

В конструировании моделей или робототехнике часто применяются небольшие щеточные электродвигатели постоянного тока, для управления которыми используется программируемый микроконтроллер ардуино.

Если вращение двигателя предполагается только в одну сторону, и мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать непосредственно от ардуино, но так делают редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверс моторов с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом на ардуино будет выглядеть подобно тому что изображено ниже. Такое включение применяется чаще всего.

В мостовой схеме могут применяться полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные моторчики.

В заключение отметим, что собирать схему реверса электродвигателя должен подготовленный специалист. Однако, при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия техники безопасности, выбрать подходящую схему соединения и подобрать необходимые комплектующие, строго следуя инструкции по монтажу. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей в подключении и эксплуатации электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используют. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Материалы по теме:

  • Как сделать простейший электродвигатель своими руками
  • Чем отличается переменный ток от постоянного
  • Что такое фаза, ноль и заземление

Опубликовано 07.08.2019 Обновлено 17.06.2021 Пользователем Александр (администратор)

Реверс коллекторного двигателя

Загрузок: Не знаю как соеденить 2 схемы которые Вы мне дали. Схема подключения коллекторного двигателя переменного тока и его устройство. Что такое коллекторный двигатель переменного и постоянного тока?. Реверсирование двигателей постоянного тока. На рис.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока
  • Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока
  • Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель
  • Драйвер коллекторного двигателя
  • Щось пішло не так 🙁
  • Схема реверса коллекторного двигателя постоянного тока
  • Способ реверсирования однофазного коллекторного двигателя

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Болгарка вращается в другую сторону. Что делать?

Как осуществить реверс электродвигателя постоянного и переменного тока


Показать все фотографии. Артикул Будет доступен:. Данный товар не продается по одной единице. Вы должны выбрать по крайней мере 1 единиц данного товара. Добавить в корзину. Электронный регулятор хода Traxxas XL-5 для коллекторных двигателей , серий. Регулятор с расширенными функциями: Sport, Race и запатентованной функцией — Training Mode. Регулятор может работать с литий-полимерными аккумуляторами и имеет встроенную защиту от переразряда. На регуляторе напаяны стандартные для автомоделей Traxxas разъемы.

Особенности регулятора: Стандартные программы Отключение при перегреве Программирование одной кнопкой Регулятор защищен от влаги и грязи. Технические характеристики: Ограничение по электродвигателям: 15 витков для моторов серии 12 витков для моторов серии Функция реверса и тормоза для двигателя Рабочее напряжение 4.

Количество: Данный товар не продается по одной единице. Наличие на складе: Караганда:. Особенности регулятора: Стандартные программы Отключение при перегреве Программирование одной кнопкой Регулятор защищен от влаги и грязи Технические характеристики: Ограничение по электродвигателям: 15 витков для моторов серии 12 витков для моторов серии Функция реверса и тормоза для двигателя Рабочее напряжение 4.

Авторизируйтесь чтобы оставить отзыв. Напишите свой отзыв.


Коллекторный двигатель постоянного и переменного тока

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. Уважаемые господа, возможно повторю одну из прошлых тем, однако вынужден это сделать. Есть сложность подключения двигателя ПЛ Шильдик конечно есть, но он не информативен. Ну значит тестер в руки и вперед вызванивать провода, ве обмотки стаора должны иметь близкие сопротивление, обмотка якоря имеет другое сопротивление.

Все по поводу коллекторных электродвигателей. 1. Есть двигатель от швейной машинки. Короче вот тут всё про реверс расписано.

Реверсивная схема подключения электродвигателя. Реверсивный двигатель

Может тема и обсосана уже много раз, но не в нете, ни в этом форуме я не нашел конкретного ответа. Есть двигатель от швейной машинки. Советский, наподобие от «чайки». Внутри двигателя стоит диодный мост. От статора два провода на выход диодного моста. Пробовал перепаивать их местами, но двигатель НЕ меняет направление вращения. Как сделать реверсивное вращение двигателя?

Драйвер коллекторного двигателя

Самые маленькие двигатели данного типа единицы Ватт содержат в корпусе:. Применяются, в основном, в детских игрушках, плейерах, фенах, электробритвах, аккумуляторных отвёртках и т. Двигатели мощностью в сотни Ватт, в отличие от предыдущих, содержат четырёхполюсный статор из электромагнитов. Свойства электродвигателей во многом объясняется способом, которым обмотки статора могут подключаться относительно якоря:. В этом электродвигателе обмотка якоря подключена к основному источнику постоянного тока сети постоянного тока, генератору или выпрямителю , а обмотка возбуждения — к вспомогательному источнику.

Мы видим из этого рисунка, что для того, чтобы изменить направление вращения двигателя, нужно изменить направление тока либо в якоре машины, либо в ее индукторе. Если же мы одновременно изменим направление обоих токов, например присоединим тот зажим машины, который раньше был соединен с положительным зажимом сети, к отрицательному и наоборот, то машина будет продолжать вращаться в прежнюю сторону.

Щось пішло не так 🙁

Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой.

Схема реверса коллекторного двигателя постоянного тока

Для электродвигателя режим работы с периодическим изменением направления вращения реверсирование является наиболее благоприятным. По той причине, что ликвидируется паразитное намагничивание, вызывающее перегрев и потерю мощности электрической машиной. Кроме того, схемы реверсивного пуска намного проще, чем механические трансмиссии, состоящие из системы зубчатых шестерней. Наибольшее число вопросов вызывает способ изменения направления вращения двигателей переменного тока, ведь изменить полярность питающего напряжения невозможно. В этой статье мы представим вам основные схемные решения для запуска асинхронных и коллекторных электродвигателей, в которых предусмотрена возможность их реверсирования.

Регулятор оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины с . Схема реверса электродвигателя при напряжении сети (В) и при.

Способ реверсирования однофазного коллекторного двигателя

Однофазные электродвигатели В широко используются в разнообразных бытовых и промышленных устройствах: холодильниках, стиральных машинах, насосах, дрелях, заточных и подобных им обрабатывающих станках. Их технические характеристики несколько уступают свойствам трехфазных двигателей. Существует два наиболее распространенных типа однофазных электродвигателей для сети переменного тока промышленной частоты:.

Первые более просты по своему устройству, но обладают рядом недостатков, главные из которых — трудности с изменением направления и частоты вращения ротора.

В бытовом электрооборудовании, где используются электродвигатели, как правило, устанавливаются электромашины с механической коммутацией. Такой тип двигателей называют коллекторными далее КД. Предлагаем рассмотреть различные виды таких устройств, их принцип действия и конструктивные особенности. Мы также расскажем о достоинствах и недостатках каждого из них, приведем примеры сферы применения.

Про смещение полей ничего не скажу , но при обратном вращении щетки испытывают гораздо большее механическое воздействие и требования к щеточному узлу в таком варианте больше, так как люфт в этом случае недопустим. Про смещение полей ничего не скажу , но при обратном вращении щетки испытывают гораздо большее механическое воздействие Про поля просто предположение.

Полезные советы. Реверс однофазного двигателя В Статьи электрика Сайт Схема реверса трехфазного двигателя. Схема подключения трехфазного Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети: схемы Схема реверса асинхронного двигателя Заметки электрика. Реверс однофазного электродвигателя с конденсатором.

Содержание: Реверсивное включение двигателей постоянного тока Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом Схема реверса электродвигателя на ардуино. Наиболее просто осуществить реверс двигателя постоянного тока, у которого статор с постоянными магнитами. Достаточно изменить полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону. Сложнее осуществить реверсирование мотора с электромагнитным возбуждением последовательным, параллельным.


Реверс двигателя переменного и постоянного тока: электрические схемы

Реверс двигателя противоположен вращению ротора. Вы можете изменить направление вращения двигателя постоянного тока, асинхронного и коллекторного двигателя переменного тока. Трудно представить устройство, в котором не используется реверсивное вращение электродвигателя. Без изменения вращения невозможно представить работу тали, кран-балки, лебедки, грузоподъемных механизмов, элеваторов, задвижек и т. д. Исключение составляют такие устройства, как шлифовальные станки, вытяжки и т. д. В этой статье мы расскажем Читатели сайта Электроэксперт, как реверсировать электродвигатели разных типов.

  • Реверсивные двигатели постоянного тока
  • Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя
  • Схема подключения реверсивного коллекторного двигателя
  • Схема реверса электродвигателя Arduino

Реверсивные двигатели постоянного тока

Самый простой способ — реверсировать двигатель постоянного тока, статор которого снабжен постоянными магнитами. Достаточно поменять полярность питания, чтобы ротор начал вращаться в обратную сторону.

Сложнее реверсировать двигатель с электромагнитным возбуждением (последовательным, параллельным). Если просто поменять полярность питающего напряжения, то направление вращения ротора не изменится. Для изменения направления вращения достаточно изменить полярность только в обмотке возбуждения или только на щетках ротора.

Для реверсирования двигателей большой мощности необходимо изменить полярность на якоре. Разрыв обмотки возбуждения на работающем двигателе может вызвать неисправность, так как возникающая ЭДС имеет повышенное напряжение, что может привести к повреждению изоляции обмоток. Что приведет к выходу из строя электродвигателя.

Для реализации обратного направления вращения ротора применяют мостовые схемы на реле, контакторах или транзисторах. В последнем случае есть возможность регулировать скорость вращения.

На рисунке показана транзисторная схема. В качестве иллюстрации транзисторы заменены переключающими контактами. Аналогично выполняются мостовые схемы не на биполярных, а на полевых транзисторах.

КПД такой схемы гораздо выше, чем на транзисторах. Управление осуществляется микроконтроллером или простыми логическими схемами, исключающими одновременную подачу сигналов.

Изменение направления вращения ротора асинхронного двигателя

Наиболее распространенные в промышленности асинхронные двигатели, работающие от трехфазного напряжения 380 вольт. Для реверса достаточно поменять любые две фазы.

Получила распространение электрическая схема, выполненная на двух магнитных пускателях. Собственно для двигателей постоянного тока аналогично, но биполярные контакторы или пускатели. Эта схема называется «реверсивной пусковой схемой» или «реверсивной пусковой схемой асинхронного трехфазного электродвигателя».

При включении пускателя КМ1 кнопкой «Пуск 1» напряжение подается непосредственно на обмотки и кнопка «Пуск 2» блокируется от случайного включения размыканием нормально замкнутых контактов КМ- 1. Двигатель вращается в одном направлении.

После отключения пускателя КМ1 кнопкой «Стоп» или полного снятия напряжения можно включить КМ2 кнопкой «Пуск 2». В результате через контакты линия L2 запитана напрямую, а L1 и L3 поменяны местами. Кнопка «Пуск 1» заблокирована, так как нормально замкнутые контакты пускателя КМ2 приводятся в действие и размыкаются. Двигатель начинает вращаться в противоположном направлении.

Схема используется повсеместно и по сей день для подключения трехфазного двигателя в трехфазную сеть. Простота схемного решения и доступность комплектующих являются его существенными преимуществами.

Наиболее распространены электронные системы управления. Схемы включения, собранные на тиристорах без пускателей. Хотя пускатели могут быть установлены для дистанционного включения или выключения в этой схеме.

Они сложнее, но и надежнее устройств на контакторах. Для управления используются импульсно-фазовые системы управления (СИФУ), системы частотного управления. Это многофункциональные устройства, с их помощью можно не только реверсировать асинхронный электродвигатель, но и регулировать частоту вращения.

Дома есть необходимость подключить двигатель 380В на 220 с реверсом. Для этого нужно поменять местами обмотки звезда-треугольник. Более подробно отличия этих схем мы рассмотрели в статье, размещенной на сайте ранее: https://my.electricianexp.com/ru/chto-takoe-zvezda-i-treugolnik-v-elektrodvigatele.html.

Однако, если предполагается подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети, то для этого используется конденсатор, который подключается по приведенной ниже схеме.

В этом случае для реверса достаточно переключить сетевой провод с В на клемму А, а от А отключить конденсатор и подключить к клемме В. Удобно это делать с помощью 6-контактного Переключить переключатель. Это типичное включение асинхронного двигателя в сеть 220В с конденсатором.

Схема подключения реверсивного коллекторного двигателя

Для реверса коллекторного двигателя необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном двигателе возможен реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя использовать в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели с высокими оборотами предназначены для вращения в одном направлении. Например, электродвигатель, устанавливаемый на болгарки.
  3. В двигателе, имеющем малые обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие двигатели монтируются в электроинструменты, например, электродрели, шуруповерты, стиральные машины и т.п.

На рисунке представлена ​​схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и от переменного тока.

Для изменения вращения ротора достаточно изменить полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто поменять полярность питающего напряжения на коллекторном двигателе, то направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в двигателях большой мощности коммутируется обмотка якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, достигающее значений, способных вывести двигатель из строя.

Конструкторы-любители в своих поделках используют различные типы двигателей. Часто используют щеточный двигатель от стиральной машины. Это удобные двигатели, которые можно подключить напрямую к сети 220 вольт. Они не требуют дополнительных конденсаторов, а регулировку скорости можно легко осуществить с помощью стандартного диммера. На клеммную колодку выводятся шесть или семь контактов.

В зависимости от типа двигателя:

  • Две щетки идут на коллектор.
  • От тахометра к блоку идет пара проводов.
  • Обмотки возбуждения могут иметь два или три провода. Третий служит для изменения скорости вращения.

Для реверса двигателя от стиральной машины необходимо поменять местами выводы обмотки возбуждения. Если есть третий вывод, то он не используется.

Схема реверса электродвигателя Arduino

При проектировании моделей или робототехники часто используются небольшие щеточные двигатели постоянного тока, которые управляются программируемым микроконтроллером arduino.

Если предполагается вращение двигателя только в одну сторону, а мощность электродвигателя небольшая, а напряжение питания от 3,3 до 5 вольт, то схему можно упростить и запитать напрямую от ардуино, но это делается редко.

В моделях с дистанционным управлением, где необходимо использовать реверсивные двигатели с напряжением более 5В, применяют ключи, собранные по мостовой схеме. В этом случае схема подключения двигателя с реверсом к ардуино будет выглядеть примерно так, как показано ниже. Это включение используется чаще всего.

В мостовой схеме могут быть использованы полевые транзисторы или специальное согласующее устройство — драйвер, с помощью которого подключаются мощные двигатели.

В заключение отметим, что сборку цепи реверса электродвигателя должен проводить обученный специалист. Однако при самостоятельном подключении необходимо соблюдать условия безопасности, выбирать соответствующую схему подключения и подбирать необходимые аксессуары, строго следуя инструкции по установке. В этом случае у конструктора не возникнет трудностей с подключением и работой электродвигателя.

Теперь вы знаете, что такое реверс электродвигателя и какие схемы подключения для этого используются. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Материалы по теме:

  • Как сделать простой электродвигатель своими руками
  • В чем разница между переменным током и постоянным током
  • Что такое фаза, ноль и заземление

Опубликовано: Обновлено: 07.08.2019 Пока без коментариев

Кафе RF — Электричество — Базовые учебные курсы военно-морского флота, NAVPERS10622, Глава 16

Электричество — Базовые учебные курсы военно-морского флота
NAVPERS 10622

Вот «Электричество — Базовые учебные курсы военно-морского флота» (NAVPERS 10622) в полном объеме. Он должен стать одним из лучших ресурсов в Интернете для тех, кто ищет базовый курс по электричеству, — в комплекте с разработанными примерами. См. авторское право. См. Содержание.

 

¶ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ПЕЧАТЬ США; 1945 — 618779

 

 

ГЛАВА 16
ДВИГАТЕЛИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


Несмотря на то, что существует несколько типов двигателей постоянного тока, ОДИН, и только один, будет работа на переменном токе Это так называемый СЕРИЙНЫЙ или УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель. Термин «серия». Применительно к двигателю означает, что возбуждение и якорь соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с друг друга. Это соединение показано на рис. 155. А — схема подключения, а Б — схема. Поскольку поле и якорь включены последовательно, они должны нести точно такой же ток. И это ключ к тому «почему» серийно-универсальный мотор работает в переменном токе
Катушки якоря и катушки возбуждения меняют направление тока в ТО ЖЕ мгновение. Они меняют направление движения вместе, потому что по обоим течет один и тот же ток. Реверсивный ток заставляет катушки якоря и катушки возбуждения менять свою ПОЛЯРНОСТЬ. одновременно. Вы знаете, что если ОБА якорь и поле меняют полярность, вращательное направление НЕ меняется. Это показано на рис. 156. А показан двигатель с ток в положительном направлении (момент 1 на графике). B показывает тот же двигатель, но с током в отрицательном направлении (момент 2 на графике).

Рисунок 155. — Серийно-универсальный двигатель.


Вы доказываете, что двигатель имеет крутящий момент в ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ в обоих направлениях. тока. Используйте правило моторной руки.
Универсальный мотор используется в миксерах, машинах для производства солода, очистителях, и некоторые фанаты. Это двигатель, который можно использовать на переменном токе. или постоянный ток Обратите внимание, что использование серийно-универсальных двигателей все требуют двигателей с дробной мощностью. Мотор не построены в размерах более 1 л.с., за исключением специально разработанных рабочих мест.

ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК


Переменный ток делает некоторые вещи, которые не делает постоянный ток. И по этой причине большинство двигателей переменного тока полностью отличаются от двигателей постоянного тока. До вы начинаете изучение двигателей переменного тока, было бы неплохо рассмотреть основные моменты на переменном токе — таблица в конце главы 13 дает вам хорошее представление переменного тока, его полей и индуктивного действия.
Первый, а.с. НЕ УСТОЙЧИВ. Ток постоянно растет и падает. Второй, ток не течет ТОЛЬКО В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ. переменный ток постоянно меняет направление потока. Эти два направления потока называются ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ и ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ по порядку. отличать одно направление от другого.

Рис. 156. — Серийный двигатель переменного тока.


Не думайте, что отрицательный ток слабее положительного тока — они абсолютно ОДИНАКОВЫ по силе, и независимо от переменного тока. реверсивный направлении, он работает так же, как и постоянный ток.
Переменный ток, изменяя направление, создает постоянно изменяющийся поток. Это постоянно МЕНЯЕТ ПОЛЯРНОСТЬ катушек переменного тока. Кроме того, поток вокруг катушка переменного тока никогда не бывает устойчивой — она постоянно расширяется и сжимается. Это обращение направления и постоянного изменения значения в переменном токе. делает возможной ВЗАИМНУЮ ИНДУКЦИЮ схема. Это первая основная идея, необходимая для понимания двигателей переменного тока.

ИДЕЯ №. 1 — ВЗАИМНАЯ ИНДУКЦИЯ ПО ПЕРЕМЕННОМУ ТОКУ


Первая основная идея — ВЗАИМНАЯ ИНДУКЦИЯ — вам знакома. (Обзор главы 13 для введения этой идеи.) Важным фактом взаимной индукции является что ИНДУКЦИОННОЕ напряжение во вторичной обмотке всегда ПРОТИВОПОЛОЖНО ПРИЛОЖЕННОМУ напряжению первичного. Это означает, что каждый раз, когда ПЕРВИЧНЫЙ имеет ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ток, ВТОРИЧНЫЙ имеет ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ток — и наоборот. Это не так уж и сложно — см. рис. 157. На нем показаны две обычные катушки; P, первичный и S, вторичный.

Рис. 157. — Взаимная индукция полярностей.


Сплошные стрелки показывают текущие направления, когда первичный имеет ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ значение, а основной сломанные стрелы. показать текущие направления, когда первичный НЕГАТИВНЫЙ. с переменным током, первичный положительный в половине случаев и отрицательный в другой половине времени. СЕВЕРНЫЙ полюс появляется в верхней части первичной катушки, когда ток положительный. И когда первичка положительна, вторичка отрицательна, появляется ЮЖНЫЙ полюс. в верхней части вторичной катушки. Вторую половину времени первичная катушка отрицательный и имеет Южный полюс на вершине. Короче говоря, СЕВЕР ПРОИЗВОДИТ ЮГ, И ЮГ ПРОИЗВОДИТ СЕВЕР. Проверьте эти полярности с помощью линейки для катушек.
Решай проблемы сам — только так ты станешь «хорошим» при использовании ручных правил. Катушки на рисунке 157 составляют простой ТРАНСФОРМАТОР. И действие ВСЕГДА ИНДУКЦИИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ ПОЛЯРНОСТИ НА ВТОРИЧНОМ ОБОРУДОВАНИИ называется ТРАНСФОРМАТОРОМ. ПРИНЦИП или ДЕЙСТВИЕ ТРАНСФОРМАТОРА. Трансформаторы – это устройства взаимной индукции для передача напряжения с первичной цепи на вторичную.

ИДЕЯ №. 2 — ПОЛИФАЗНЫЙ АС


Вторая основная идея, которую вы должны уяснить перед изучением двигателей переменного тока ПОЛИФАЗНЫЕ ЦЕПИ. Полифаза означает БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДИН РАЗ. Термин происходит от двух слова — «поли», что означает БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОДИН, и «фаза», что означает ВРЕМЯ.
Многофазный переменный ток производится специальным генератором переменного тока. Например, двухфазный Генератор (два «раза») имеет две отдельные обмотки в статоре. Фигура 158 показаны две обмотки — они расположены в статоре под углом 90° друг к другу. А теперь представьте что ротор вращается. Обратите внимание, что обмотки Y разрезаются потоком ротора. ПОСЛЕ обрезания обмотки X. Это вызывает индуцированные напряжения в двух обмотках иметь разное ВРЕМЯ. Для двухфазной системы существует ДВА набора ВРЕМЕНИ. для подъема и падения и реверсирования переменного тока.
На рис. 159 сплошной линией показан график напряжения обмотки X, а пунктирная линия для графика напряжения обмотки Y. Один цикл, произведенный одним вращения ротора, изображается для каждой фазы.

Рисунок 158. — Двухфазный генератор переменного тока.


Как и для всех научных измерений, существует точный метод измерения ВНЕФАЗНОСТЬ (несвоевременность) этих двух напряжений. можно использовать стандартную единицу времени — секунду. Если ротор вращается со скоростью 60 оборотов в секунду, каждый оборот или цикл занимает 1/60 секунды. А если изучить внимательно изучив графики, вы обнаружите, что напряжение Y составляет ровно одну четверть цикл позади напряжения X. Одна четверть 1/60 – это 1/4 x 1/60 секунды или 1/240 секунды. второй. Это означает, что напряжение Y отстает от напряжения X на 1/240 секунды. Другими словами, напряжения сдвинуты по фазе на 1/240 секунды.
Измерение механическими средствами таких малых долей секунды является сложной задачей. работа. На самом деле, если единица становится намного меньше — например, 1/500 секунды — это хорошо. практически невозможно измерить. Гораздо более точной и простой единицей измерения является ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТЕПЕНЬ. Вы знаете, что полный круг равен 360°. И прямо через по окружности или из ОДНОЙ ТОЧКИ на окружности через центр в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ ТОЧКУ, составляет 180°. Это дает вам определение электрических градусов — северный полюс и южный полюс противоположен друг другу и находится на расстоянии 180 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГРАДУСОВ. Поэтому, ОДИН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГРАДУС СООТВЕТСТВУЕТ 180-Й РАССТОЯНИЮ МЕЖДУ СЕВЕРНЫМ ПОЛЮСОМ И СЛЕДУЮЩИМ ЮЖНЫЙ ПОЛЮС.

Рисунок 159. — Двухфазные напряжения.


Сколько электрических градусов с севера на юг от ротора на рисунке 158? 180 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГРАДУСОВ. Сколько электрических градусов по кругу-от, с севера на юг и обратно на север? 360 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГРАДУСОВ. Сколько, градусов от север на полпути к югу? 90 ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ГРАДУСОВ.
Используя электрические градусы для измерения фазы, обмотки X составляют 90 электрических градусов от обмотки Y, что точно так же, как сказать, что напряжение Y 90° не в фазе с напряжением X. Насколько проще думать о «90° не в фазе» вместо «1/240 секунды не в фазе». имеют точно такое же значение. Графики на рисунке 159 теперь можно переименовать, как на рисунке 160 в электрических градусах. Обратите внимание, что 1/60 секунды становится 360°, а 1/240 секунды становится 90°.

Рис. 160. — Двухфазные напряжения-электрические градусы.


Графики напряжения переменного тока, подобные этому, называются СИНУСОУСОМ. Обратите внимание, что синус волны говорят вам точно, насколько напряжения не совпадают по фазе (вне времени), И, точное положение катушек в генераторе. Если синусоиды равны 90 электрический градусов друг от друга, то катушки генератора переменного тока, вырабатывающие напряжения, 90 электрических градусов друг от друга.
От двухфазной системы легко перейти к трехфазному генератору. На рис. 161 изображен трехфазный генератор переменного тока. Если вы будете следовать выводам трех катушек, вы обнаружите, что они находятся на расстоянии 120° друг от друга. Следовательно, производимые напряжения равны 120° не в фазе. Синусоиды этой трехфазной системы выглядят как на рисунке 162.

Рисунок 161. — Трехфазный генератор переменного тока.


Используя напряжение X в качестве эталона, напряжение Y на 120° отстает от X и Z на 120° отстает от Y. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО 120° ОЗНАЧАЕТ ОПРЕДЕЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕНИ. — ОПРЕДЕЛЕННАЯ ДОЛЯ СЕКУНДЫ.

Рисунок 162. — Трехфазные напряжения.

ВРАЩАЮЩЕЕСЯ МАГНИТНОЕ ПОЛЕ


Большинство больших двигателей переменного тока трехфазные. Их статоры сконструированы точно так же, как статор трехфазного генератора переменного тока (рис. 161) — три отдельных обмотки — каждая обмотка смещена на 120° относительно других. На каждой обмотке отпечатан одна из фаз от трехфазного генератора.

Рис. 163. — Вращающееся магнитное поле.


На рис. 163 показаны два сечения трехфазного двигателя. статор. Текущие направления в A соответствуют моменту, отмеченному A на синусе волны. Точно так же текущие направления в B соответствуют моменту, отмеченному B на синусоидах. Обратите внимание, что происходит — в точке А поток формирует северный полюс. между обмотками X и Z. Используйте правило руки для каждого проводника, чтобы доказать это. В B ток в обмотке Z изменил направление, и это ДВИГАЕТ ПОЛЮС. между обмотками Z и Y. Обратите внимание, что ток Z изменил направление в точка, P. Короче говоря, изменение направления тока в одной фазе вызвало поле потока сместиться вокруг поверхности статора. Это смещение потока верно для всех остальных частей статора, а также для всех остальных полюсов. Это также верно для цикла за циклом. Общий эффект заключается в том, что МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ДВИГАЕТСЯ ВОКРУГ ПОВЕРХНОСТЬ СТАТОРА. Поскольку каждая фаза меняет направление тока, полюса ДВИГАЮТСЯ. ширина ЭТОЙ ФАЗЫ. И это поле вращается БЫСТРО. Изменения внутри фаз происходят каждую 1/360 секунды. На самом деле, это занимает всего 1/60 секунды. чтобы поле ПОЛНОСТЬЮ вращалось вокруг этого статора.
Давайте удостоверимся, что вы все правильно поняли. В обмотке трехфазного двигателя ток в каждой фазе меняется на противоположный через равные промежутки времени, тем самым меняя полярность фазных обмоток. Поскольку фазы меняют направление тока по регулярной схеме — Y переворачивается, затем Z переворачивается, затем X переворачивается и так далее, повторяя Y, Z, X, Y, Z, X и т.д. — фазы меняют полярность одна за другой сразу вокруг статора поверхность.
Вращающееся поле похоже на магнит ротора генератора переменного тока, который произвел это. РОТОР вращается внутри статора ГЕНЕРАТОРА. И ВРАЩАЮЩИЙСЯ МАГНИТ ПОЛЕ вращается на внутренней поверхности статора ДВИГАТЕЛЯ. Все трехфазные двигатели использовать такой статор. Но роторы разные, по типу мотор.

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА


Этот тип трехфазного двигателя работает из-за ВЗАИМНОЙ ИНДУКЦИИ и ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПОЛЕ. Ротор имеет короткозамкнутую обмотку. А так как вращающееся поле статор скользит по обмоткам ротора, ИНДУЦИРОВАНО НАПРЯЖЕНИЕ. Полюса, которые произведенные в роторе от ИНДУКЦИОННОГО тока. Поэтому они всегда ПРОТИВОПОЛОЖНЫ к полюсам на статоре, который их индуцировал. Что происходит? Притяжение происходит между полюсами статора и ротора. Поскольку полюса статора движутся (вращаются), они склонны тянуть за собой полюса ротора. Создается крутящий момент, и ротор вращается.

Рис. 164. — Ротор с короткозамкнутым ротором.


Этот двигатель называется двигателем с беличьей клеткой из-за конструкции его ротор. На рис. 164 показаны два вида ротора с короткозамкнутым ротором. Это состоит из железный сердечник, закрепленный на валу. И есть медные стержни, работающие в пазах длина этого сердечника. На каждом конце медное КОНЕЧНОЕ КОЛЬЦО приварено к каждому. медный брусок. Это делает ротор некоторым КОРОТКИМ ЗАМЫКАНИЕМ.
Важно, чтобы эти роторы были абсолютно короткозамкнутыми, потому что они получают ток ТОЛЬКО по индукции. Нет контактных колец или коммутатора для подачи тока. в ротор.
РОТОР с короткозамкнутым ротором подобен вторичной обмотке трансформатора. Статор как первичка. Ротор (вторичный) получает напряжение за счет индукции от статора. (начальный).
МОТОР с короткозамкнутым ротором имеет много преимуществ и является наиболее широко используемым и популярный мотор в мире. Это дешево — обмотки легко устанавливаются на место. Его прочный — нет скользящих контактов, которые могут выйти из строя. Это безопасно — никаких искр для воспламенения бензина или других взрывчатых веществ. Это один двигатель, который может работать под вода. Не имеет значения, закорачивает ли вода ротор или нет. — все равно должно быть коротко.
ДВИГАТЕЛЬ РОТОРА ОБМОТКИ воплощает в себе те же принципы работы, что и белка клеточный мотор. Но вместо этого на роторе двигателя с фазным ротором используются проволочные обмотки. использования медных стержней. Выводы этих проволочных обмоток выведены на токосъемные кольца. где они закорочены реостатом. Как и в беличьей клетке, напряжение индуцируется в роторе, в коротком замыкании течет ток и создается крутящий момент силой вращающегося поля.
Для определенных работ, где необходимы РЕГУЛИРОВКА СКОРОСТИ и ХОРОШИЙ СТАРТ, рана роторный двигатель лучше, чем двигатель с короткозамкнутым ротором.

СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ


Другой трехфазный двигатель относится к СИНХРОННОМУ типу. Этот двигатель НЕ асинхронный мотор. Статор представляет собой обычную работу трехфазного вращающегося поля, но ротор имеет полюса поля ПОДАЮТСЯ ЭНЕРГЕТИКОЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА. генерируется небольшим генератором, называемым EXCITOR, установленный на конце вала ротора. Этот постоянный ток подается в ротор с помощью контактных колец.
На рис. 165 показан вид с торца четырехполюсного синхронного двигателя. Заметить, что на роторе столько же полюсов, сколько и на статоре. Каждый ротор на юге притягивается к статору на север и наоборот. Это притяжение является результатом магнитного поля между статором и ротором и называется МАГНИТНЫМ ЗАМКОМ. Как статор поле вращается, замок заставляет ротор вращаться вместе с ним.
Два греческих слова: SYN означает «вместе» и CHRONOS означает «время». составить название, СИНХРОННЫЙ. СИНХРОННЫЙ описывает скорость двигателя — его ротора всегда вращается точно так же быстро, как поле статора — «вместе в время.»

Рисунок 165. — Синхронный двигатель.


Синхронный двигатель НЕ является самозапускающимся двигателем. Его ротор тяжелый и, из тупика, невозможно привести ротор в магнитный замок с вращающееся поле. По этой причине все синхронные двигатели имеют какой-либо пусковой механизм. устройство. Простой стартер — это другой двигатель — либо постоянного тока, либо постоянного тока. или индукционного типа — который запускает выгруженное синхронное задание и доводит его примерно до 90 процентов или 95 процентов скорости. Затем пусковой двигатель отключается и синхронный двигатель ТЯГАЕТ В ШАГ с его магнитным замком. Еще один метод запуска – второй. к обмоткам постоянного тока ротора добавлена ​​обмотка типа «беличья клетка». Эта индукция обмотка разгоняет двигатель почти до скорости, следуя за вращающимся полем. Затем постоянный ток врезается в синхронный ротор, и ротор идет в ногу. Последний Этот метод наиболее часто используется для пуска синхронных двигателей.

SNAP


Реверсировать любой трехфазный двигатель совсем несложно. Просто поменяйте местами ЛЮБЫЕ ДВА ВЫВОДА СТАТОРА. При этом фазы меняются местами. Z следует за Y вместо X в процесс смены полярности. Вращающееся магнитное поле огибает другие способ. И ротор следует за ним — мотор имеет обратное вращение.
Это три типа ТРЕХФАЗНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ — ИНДУКЦИОННЫЙ С БЕЛОЧИМ КЛЕТКОМ, ОБМОТАЕМЫЙ РОТОР ИНДУКЦИОННЫЙ И СИНХРОННЫЙ. Все три используют точно такой же тип статора, но роторы у них разные. Обратите внимание, что НАЗВАНИЕ двигателя говорит вам, КАКОЙ ВИД используется ротор.

ДВУХФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ


Много лет назад производились двухфазные двигатели, но сегодня маловероятно, что вы когда-нибудь увидите один. Если вам случится столкнуться с двухфазным заданием — снаружи оборудования F.C. или старого корабля — только помните, что типы и принципы работы точно такие же, как и у трехфазных двигателей.

ОДНОФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ


Трехфазные двигатели являются наиболее эффективными и лучшими из всех производимых двигателей. И если бы трехфазный ток был всегда доступен, вы бы никогда не увидели однофазный ток. мотор. Но для получения трехфазного напряжения требуется специальный генератор переменного тока. И, когда вы не можете получить трехфазный — необходимо использовать однофазный.
Вот что делает однофазные двигатели менее эффективными, чем трехфазные — Без вращения магнитное поле создается однофазным током.
Если бы однофазный двигатель был построен как трехфазный, то была бы индукционная и разноименные полюса на роторе все правильно-НО-нет ВРАЩАЮЩЕГОСЯ потока чтобы тащить ротор вокруг. Однако, если ротор однажды запускается, полюса ротора немного отстают. полюса статора. Аттракцион настроен — крутящий момент вырабатывается — мотор работает. Уведомление что ОДНОФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПУЩЕН, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОН ЗАРАБОТАЕТ.
Неплохо запустить мотор вручную, если он в электробритве или электробритве Часы. Но двигатели общего назначения должны быть самозапускающимися. И это все проблема однофазных заданий — КАК сделать их самозапускающимися. Каждая однофазная Двигатель назван по способу запуска.
Существует три основных типа однофазных двигателей — СЕРИЯ-УНИВЕРСАЛЬНАЯ. (в начале этой главы), ОТТЯЖЕНИЕ-ИНДУКЦИЯ и РАЗДЕЛЕНИЕ ФАЗЫ. И по мере продвижения вы заметите, что, кроме серийно-универсальных, у каждого есть устройство отключения для удаления пускового оборудования из цепи. И все они работать как прямые индукционные рабочие места.
Однофазный двигатель REPULSION имеет ротор, который наматывается точно так же, как барабан постоянного тока. арматура. На рис. 166 показана схема этого двигателя. Обратите внимание, что ЩЕТКИ СОЕДИНЯЮТСЯ ВМЕСТЕ. Единственный ток в этом роторе индуцируется расширяющимся и сужение однофазного поля статора. Полюса, образующиеся на роторе, расположен напротив кистей. Поскольку щетки составляют единственную полную цепь для тока они обеспечивают положение полюса, противоположное их собственному положению. самозапуск этого двигателя ЗАВИСИТ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЩЕТКИ. На рисунке кисти правильно расположены для запуска. Предположим, вы их переместили. Полюса ротора двигаются со щетками, потому что щетки несут ток, который образует полюса. Пытаться щетки напротив полюсов статора — полюса ротора находятся на одной линии с полюсами статора. Крутящий момент? НУЛЬ. Сила находится прямо на линии с валом. Двигатель не запускается. Допустим, щетки передвинуты в положение 90° от положения на чертеже. Крутящий момент? Да, но по часовой стрелке. Вы ПЕРЕВЕРНУЛИ двигатель.

Рисунок 166. — Репульсный двигатель.

ОБМОТКИ СТАТОРА


Многие из этих отталкивающих двигателей имеют устройство короткого замыкания, связанное с ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. Когда двигатель достигает примерно 75% полной скорости, центробежный переключатель поднимает щетки с коллектора И замыкает накоротко все сегменты. Ротор работает как беличья клетка — короткое замыкание. Это продолжается для запуска — но как ИНДУКЦИОННЫЙ двигатель. Преимуществом этого короткого замыкания является экономия на износе коллектора и щеточной системы. Ведь кисти и коммутатор были надеты на двигатель только для его запуска — и как только он заведется, он будет продолжать работать. А что такое ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ? это подвижное устройство с грузом, который вращается вместе с двигателем. Когда сила на этом весе становится сильной достаточно, он вылетает и бросает переключатель. На рис. 167 показан ротор отталкивающего двигателя. с центробежным переключателем. W — груз, R — стержень, прикрепленный к грузу. C — медное кольцо для короткого замыкания сегментов коммутатора. Когда вес летит наружу из-за возросшей скорости, толкает стержень вперед. Стержень ПОДНИМАЕТ ЩЕТКИ, а КОЛЬЦО ЗАКОРАЧИВАЕТ СЕГМЕНТЫ за одну операцию.

Рис. 167. — Отталкивающий ротор с центробежным выключателем.


Когда репульсионный двигатель оборудован для короткого замыкания ротора, это называется ОТТЯЖНО-ИНДУКЦИОННЫЙ двигатель. Название происходит от того, что она начинается от отталкивания и забавы на индукции. Это довольно прочный двигатель — это один из лучших однофазных двигателей. а-с рабочие места. Единственным недостатком является щеточная и коллекторная оснастка. становится грязным и подвержен износу и искрению. Всегда лучше использовать мотор БЕЗ проскальзывания контакты, если можно.
В однофазных двигателях без скользящих контактов используется ПУСКНАЯ ОБМОТКА. обмотка встроена в пазы статора рядом или поверх основных обмоток. На рис. 168 показана принципиальная схема, показывающая как основную, так и пусковую обмотки. Эти двигатели запускаются путем РАЗДЕЛЕНИЯ однофазного тока на две фазы. однофазный ток можно разделить на две фазы, используя либо цепь с высоким сопротивлением, либо конденсатор в одной из обмоток (в точке А на рис. 168). Тогда текущий в обмотке, содержащей либо сопротивление, либо конденсатор, противофаза (вне времени) с током в другой обмотке. Две фазы дают слабый вращающееся магнитное поле. И-с вращающимся магнитным полем произошло короткое замыкание короткозамкнутый ротор создает крутящий момент.

Рис. 168. — Двигатель с расщепленной фазой.

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ


Обратите внимание на центробежный выключатель на рис. 168. Он отключает пусковую обмотку. после того, как двигатель набрал скорость. Это всегда необходимо в типе сопротивления начиная. Обмотка сгорела бы из-за большого сопротивления, если бы не отключили как можно быстрее.
Основное преимущество этих двигателей с расщепленной фазой заключается в отсутствии у них коммутаторов. и кисти. Однако они обычно имеют плохой крутящий момент при запуске, что означает, что их нельзя использовать при больших нагрузках.
Вы можете реверсировать двигатель с расщепленной фазой, поменяв местами любой набор выводов статора. Это то же самое, что реверсирование трехфазного задания.

СТАРТЕРЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Для двигателей постоянного тока
требуются пусковые реостаты для двигателей мощностью более 5 л.с. двигатели переменного тока аналогично требуют некоторых средств ограничения тока при запуске. Но двигатели переменного тока могут выдерживать больший ток без прогара — обычно только моторы от 25 л.с. и выше имеют стартеры. Это хорошо Дело в том, что почти все однофазные двигатели имеют мощность менее 25 л.с. Это устраняет необходимость стартеров почти во всем, кроме трехфазных работ.
У всех пускателей есть только одна основная задача — уменьшить ток при пуске. Эту работу можно выполнить тремя различными способами. Во-первых, СОПРОТИВЛЕНИЕМ. Во-вторых, по ТРАНСФОРМАТОР, который снижает напряжение на статоре и тем самым уменьшает ток (Я = Э/Р). В-третьих, переключателем ЗВЕЗДА-ТРЕУГОЛЬНИК, который изменяет обмотки статора. от параллельного соединения к последовательному (при последовательном соединении сопротивление больше).
На рис. 169 представлена ​​схема РЕЗИСТЕНТНОГО СТАРТЕРА. Вы можете применить эту схему на ЛЮБОЙ стартер. Просто замените резисторы трансформаторами или переключателем звезда-треугольник. Обратите внимание, что необходимо три резистора — по одному на каждую фазу. Переключатель первый брошен ВНИЗ. Это помещает резисторы в линии. После того, как двигатель заработал скорость и он может выдержать больший ток, переключатель перебрасывается ВВЕРХ, тем самым отключая сопротивление и перевод двигателя непосредственно на полное линейное напряжение.

Рисунок 169. — Стартер сопротивления.


РЕЛЕ ПЕРЕГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ — интересные устройства. Это просто соленоидные катушки. несущий ток двигателя. Сердечники катушек присоединены к перегрузке контакты. Предположим, что двигатель перегружен — потребляет слишком много тока. Это было бы скоро перегреются и сгорят, если бы не реле. Чрезмерный ток прохождение через реле перегрузки создает поле, которое втягивает сердечники в катушки. Контакты размыкаются и двигатель останавливается. Все эти реле сброшены кнопки. При нажатии кнопок сброса ядро ​​возвращается в нормальное положение. и контакты замыкаются.
Релейная система является лучшей системой защиты от перегрузки, чем защита предохранителем. реле можно сбросить одним движением пальца. И в любом случае большинство перегрузок временные. — Вы бы не хотели заменять предохранители каждый раз, когда двигатель подвергается кратковременной перегрузке.
Стартеры с ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ имеют пусковой переключатель в удобном месте. Линии потом бегом к мотору. Например, намного проще управлять трюмной помпой из комнату с динамо-машиной, чем спускаться к двойному дну, чтобы включить его и выключенный. Система дистанционного управления просто удлиняет линии от выключателя стартера до двигателя.

Викторина по главе 16

(нажмите здесь)

 



  • Рабочая книга RF Cascade для Excel
  • Символы РЧ и электроники для Visio
  • Символы РЧ и электроники для Office
  • Трафареты для радиочастот и электроники для Visio
  • RF Workbench (условно-бесплатное ПО)
  • Футболки, кружки, чашки, бейсболки, коврики для мыши
  • Калькулятор Рабочая тетрадь
  • Диаграмма Смита™ для Excel
 

Copyright: 1996 — 2024

Веб-мастер :

Кирт Блаттен Бергер ,

    BSEE — KB3UON

RF Cafe начал свою жизнь в 1996 году как «RF Tools» в интернет-пространстве AOL.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *