Site Loader

Содержание

⚡️Электронный регулятор громкости | radiochipi.ru

На чтение 8 мин Опубликовано Обновлено

С развитием стереотехники резко обострилась одна из проблем аналоговой аппаратуры — низкое качество и небольшой ресурс работы переменных резисторов, служащих регуляторами громкости. И если для моноаппаратуры еще можно подобрать переменный резистор на замену вышедшему из строя, то для стерео, особенно импортной, это практически нереально.

Содержание

  1. Электронные регулятор громкости
  2. Схема регулятора громкости на микросхеме TA8119P
  3. Цифровой регулятор громкости на BA3520
  4. Переменный регулятор громкости на резисторе, транзисторе, микросхеме
  5. Регуляторы громкости на ЦАПе КА2250,  ТС9153

Найти “примерно такой же” резистор очень сложно даже в крупных городах. Причем чаще всего “ломаются” резисторы регуляторов громкости. Регуляторы тембра и баланса используются реже и служат гораздо дольше. К счастью, полный выход из строя сдвоенного (“стерео”) переменного резистора случается крайне редко. Обычно хотя бы один из резисторов полностью или частично исправен. И, “зацепившись” за эту часть регулятора. можно “вылечить” все устройство!

При этом даже не придется переводить систему в монофонический режим—достаточно просто добавить специальную микросхему электронного регулятора громкости. Такие микросхемы сравнительно дешевы, почти не искажают звук и практически не требуют подключения внешних элементов. С их помощью автор в свое время вернул жизнь не одному десятку различных магнитол, и ни один владелец не остался разочарованным.

Как правило, подобные микросхемы управляются напряжением. Изменяя напряжение на специальном входе микросхемы с помощью переменного резистора {или того, что от него осталось), мы изменяем громкость фазу в обоих каналах, причем линейность и синхронность ее изменения гораздо выше, чем при использовании сдвоенного переменного резистора.

Знать, как именно устроены подобные микросхемы — совершенно не обязательно (фактически, это операционный усилитель с электрически изменяемым коэффициентом усиления), нужно только помнить, что при уменьшении напряжения на регулирующем входе громкость обычно также уменьшается. И даже если переменный резистор “восстановлению не подлежит” — тоже не все потеряно. В таком случае можно использовать цифровой регулятор громкости, который управляется кнопками.

Такие регуляторы бывают двух типов: автономные и требующие использования дополнительного процессора. Первые (например, КА2250, ТС9153) регулируют только громкость. “Качество регулировки” — довольно скверное, но их стоимость сравнительно невелика. “Процессорные” регуляторы раза в два дороже автономных, но гораздо “круче”: и регулировка более линейная, и, помимо регулировки громкости, можно регулировать тембр, баланс, звуковые эффекты (псевдостерео — стерео из моносигнала, как у TDA8425 или псевдоквадра-стерео в микросхемах серии ТЕАбЗхх).

Есть также селектор каналов на входе и некоторые другие “примочки”. Но распространение таких регуляторов, даже несмотря на весьма выгодное соотношение цена- качество, ограничивает необходимость использования внешнего, заранее запрограммированного процессора. Специализированные запрограммированные процессоры для работы с подобными микросхемами автор в продаже не встречал.

Большинство микросхем с электронной регулировкой громкости предназначены для работы в кассетном магнитофоне. Они имеют пару чувствительных и малошумящих предварительных усилителей, пару усилителей мощности с электронной регулировкой громкости, и рассчитаны на низковольтное питание (1,8…6,0 В при потребляемом токе около 10 мА).

Схема регулятора громкости на микросхеме TA8119P

Таковы микросхемы ТА8119Р ф.TOSHIBA (рис.1) и ВАЗ520 ф.POHM(рис.2). Как видно из рисунков, отличаются они только количеством выводов, а электрические характеристики у них практически совпадают. Кстати, ИМС ТА8119 выпускается только в DIP-корпусе для монтажа в отверстия. а ВА3520 — в DIP- и SOIC-корпусах (соответственно, ВА3520 и BA3520F, последняя—для поверхностного монтажа). Расстояние между рядами выводов у ТА8119 и SOIC-версии BA3520F — 7,5 мм. у ВА3520 в DIP-корпусе —10 мм.

Цифровой регулятор громкости на BA3520

Операционные усилители (ОУ) внутри — обычные, с той лишь разницей, что некоторые резисторы обратной связи уже установлены в микросхеме. Выходной ток предварительных усилителей — несколько миллиампер, выходных — около сотни миллиампер. На рисунках указаны рекомендуемые схемы включения, но, в принципе, ОУ можно включать по любой стандартной схеме, за исключением, разве что, дифференциальной.

Если слишком большое усиление не требуется, предваритепьные уси- лители можно не использовать, подав входной сигнал непосредственно на выходные усилители (их коэффициент усиления при максимальной громкости — около 7). При этом входы предварительных усилителей желательно соединить с выходом REF микросхемы. Если использовать эти микросхемы для замены переменного резистора, сигнал на входы лучше подавать через резисторы сопротивлением около 100 кОм (для компенсации усиления выходных усилителей), как показано на рис. За.

И вообще, во всех схемах с использованием ВА3520 сигнал на входы оконечных усилителей лучше подавать через резисторы сопротивлением не менее 10 кОм. Это значительно уменьшает шумы на выходе (микросхема “не любит” слишком низкоомные источники сигнала), но выход предварительного усилителя микросхемы можно соединять со входом оконечного непосредственно. К ТА8119 это тоже относится, хотя выражено гораздо слабее.

Для более плавной регулировки громкости в микросхеме ТА8119Р и ВА3520, а также для устранения “шороха” при вращении движка переменного резистора, между движком и общим проводом рекомендуется включить конденсатор емкостью 1…10 мкФ (“+” к движку). При “частичной неисправности” переменного резистора (перегорела или истерлась дорожка возле одного из крайних выводов) можно “выкрутиться”, несколько усложнив схему.

Переменный регулятор громкости на резисторе, транзисторе, микросхеме

Если перегорел контакт, к которому подводится движок резистора для установки минимальной громкости, используется схема на рис. 36 или рис.Зв. Здесь резисторы R1 и R2 образуют делитель напряжения. Но следует отметить, что напряжение в средней точке такого делителя никогда не уменьшится до нуля: при указанных номиналах резисторов оно превышает 0,3 В. т.е. “нулевая” громкость недостижима.

Для устранения этого недостатка в схему добавлен повторитель на транзисторе VT1. При таком напряжении он все еще закрыт (порог открывания — около 0.6 В). В схеме на рис.3б достичь максимальной громкости также невозможно из-за упомянутого выше падения напряжения на транзисторе (около 0,6 В). Поэтому лучше использовать схему, изображенную на рис.3в.

Источник питания (+5 В) должен быть стабилизированным — иначе громкость будет “плавать”. При настройке этой схемы, возможно, понадобится подобрать сопротивления R3 и R4 для получения максимальной громкости. Если же перегорел “верхний” вывод переменного резистора, схема для его “лечения” становится еще проще (рис.Зг). Источник питания тоже должен быть стабилизированным.

Но если переменный резистор “восстановлению не подлежит”, единственный выход — использование цифровых регуляторов. В принципе, такие регуляторы можно построить и на обычной цифровой логике, пропуская звуковой сигнал через микросхему цифро-аналогового преобразователя (ЦАП). Подобные схемы неоднократно публиковались в отечественной литературе начала 90-х годов, но дешевле и удобней воспользоваться специализированной микросхемой, например, КА2250 (Samsung) или ТС9153 (Toshiba).

Регуляторы громкости на ЦАПе КА2250,  ТС9153

Эти микросхемы — полные аналоги по электрическим характеристикам и цоколевке (рис.4), отличия только в названии. Они являются 5-битным стереоЦАПом (шаг регулировки — 2 дБ) с довольно скзерными характеристиками регулирования и не очень сложной схемой управления. Что радует — крайне низкие искажения. По этому параметру микросхемы практически не отличаются от переменного резистора, естественно, если амплитуда входного сигнала не превышает 1,5…2,0 В и правильно разведены “земли”.

Также предусмотрено “запоминание” уровня громкости при отключении питания, но в ячейке ОЗУ, т. е. для подпитки самой микросхемы нужна батарейка или конденсатор с малой утечкой.
Для нормальной работы этих микросхем требуется внешний источник образцового напряжения (UREF)- Если у источника сигнала (предварительного усилителя) есть свое UREF. тогда просто подводим его к выводам 4,13 микросхемы (рис.4а). Если же его нет, “сооружаем” внешний делитель напряжения (R1-R2- С1 на рис.4).

В обоих случаях напряжение на выводах 4 и 13 должно быть на 1…2 В меньше напряжения питания, но выше 1…2 В относительно общего провода. Напряжение UREF d каждом канале может быть разным. Собственно регулятор громкости состоит из пары резисторных матриц, коммутируемых через высококачественные полевые транзисторы.

На рисунке эти матрицы обозначены как постоянные резисторы. Для нормального функционирования микросхемы обе матрицы должны быть соединены последовательно и, желательно, через разделительный конденсатор (С4). Так как матрицы содержат только резисторы, то, в принципе, “вход” и “выход” можно поменять местами (что иногда можно обнаружить даже в “фирменных” изделиях), но лучше этого не делать.

Цифровая часть микросхем состоит из генератора с внешними частотозадающими элементами КЗ-С7, двух кнопок SB1, SB2 и коммутатора на диодах VD1, VD2. Громкость изменяется при нажатии и удерживании соответствующей кнопки. У микросхем имеется цифровой выход. Ток через этот выход изменяется от 0 до 1,3 мА (с шагом 0,1 мА) при уменьшении/увеличении громкости. Вывод 7 микросхем служит для “выключения” — при “нуле” на этом входе генератор отключается, а потребляемый микросхемами ток уменьшается до минимума.

“Регулирующая” часть микросхем при этом работает как обычно, но изменять громкость невозможно. Для того, чтобы при отключении питания микросхема “запоминала” уровень громкости, ее желательно подключать так, как показано на рис.46. При отключении питания напряжение на входах “Uпит” уменьшается до нуля, одновременно снижается напряжение на выводе 7, и цифровая часть микросхемы “отключается”.

Сама микросхема при этом питается через батарейку, ее заряда хватает на десятки лет. В принципе, использовать батарейку не обязательно — достаточно одного конденсатора емкостью более 1000 мкф, но даже самый лучший конденсатор не “продержится” более недели. Конденсатор С2 служит для начального сброса микросхемы при включении питания, поэтому он обязателен и должен располагаться в непосредственной близости от выводов питания микросхемы.

Автор

Продолжение статьи находится здесь

Схема управления громкостью двумя кнопками, простой электронный резистор на полевом транзисторе. « ЭлектроХобби

Данная схема является классической. В свое время она была опубликована в одном из журналов «Радио» в 90-х годах. По своей конструкции очень проста. Содержит всего один отечественный полевой транзистор типа КП304. В представленном варианте схемы громкостью можно управлять только на одном канале, то есть в моно режиме. Но при желании эту схему можно доработать и собрать две аналогичные схемы, которые нужно объединить хотя бы общими, сдвоенными кнопками управления «+» и «-». В итоге получим управление громкостью уже для стерео усилителя. Хотя этой схемой можно управлять не только громкостью звука. Это по сути резистор, управляемый двумя кнопками «больше» и «меньше». Следовательно, схема может быть применена в любом месте, где нужен переменный резистор.

Теперь давайте с вами рассмотрим саму схему, а точнее ее работу. Это будет полезно знать новичками. Тем, кто еще слабо понимает подобные схемы и их принцип действия. Итак, основой схемы управления громкостью двумя кнопками является полевой транзистор с индуцированным каналом (транзистор p-типа). А как известно, подобные транзисторы имеют три вывода (иногда и 4), это затвор, исток и сток. Исток и сток являются основным силовым каналом, через который протекает рабочий ток. Затвор же является управляющим выводом. В изначальном состоянии (когда между управляющими выводами транзистора нет напряжения) полевой транзистор закрыт, сопротивление между истоком и стоком бесконечно большое, и следовательно ток через этот канал протекать не может.

Чтобы открыть транзистор и уменьшить сопротивления канала исток-сток необходимо приложить некоторое постоянное напряжение между затвором и истоком. Причем у полевых транзисторов подобного типа имеется так называемое пороговое напряжение (напряжение отсечки), ниже которого транзистор продолжает быть полностью закрытым. И лишь величина напряжения, которая больше порогового значения, способна начать открывать имеющийся транзистор. У нашего полевого транзистора КП304 напряжение отсечки равно 5 вольт. В отличии от биполярных транзисторов, у которых имеется существенный ток на управляющим переходе, у полевого транзистора такой ток отсутствует. Управление силовым переходом осуществляется за счет именно величины напряжения (электрического поля внутри транзистора).

Итак, на схеме можно увидеть делитель напряжения, состоящий из резистора R4 и R5. Параллельно R5 подключен силовой переход полевого транзистора (исток-сток). На схему подается постоянное напряжение 9-12 вольт. Это напряжение делится на делителе напряжения. Поскольку в первоначальный момент после включения схемы полевой транзистор закрыт, то он никак не оказывает влияния на имеющийся делитель напряжения. В этом состоянии будет максимальная громкость на выходе усилителя. Чтобы начать открывать полевой транзистор мы должны нажать на кнопку «-», тем самым подав на затвор транзистора отрицательный потенциал. После этого произойдет зарядка конденсатора C1 до какого-то своего уровня постоянного напряжения. Поскольку конденсатор C1 подключен параллельно (разве что через резистор R4) управляющему переходу полевого транзистора, то от величины заряда будет зависеть степень открытости полевика.

Чтобы уменьшить громкость на выходе схемы нужно нажать на кнопку «-», тем самым больше зарядив C1. Если же мы нажмем на кнопку «+», то тем самым мы уже будет способствовать разряду конденсатора, уменьшению напряжения на нем, и как следствие, закрытию полевика. Скорость нарастания громкости и ее уменьшения зависит как от емкости конденсатора C1 (чем она больше, тем дольше будет происходить зарядка и разрядка конденсатора), так и от величины сопротивлений R1,R2,R3.

Резистор R2 является общим как для увеличения громкости, так и для уменьшения. То есть, именно величиной R2 можно одновременно регулировать скорость изменения напряжения на делителе напряжения R4 и R5. В то время как R1 и R3 можно делать подстройку отдельно как для увеличения громкости, так и для уменьшения. А именно, чем больше будет сопротивления на этих резисторах, тем дольше будет происходить заряд или разряд конденсатора C1. Следовательно, будет увеличиваться время нарастания или затухания громкости на выходе схемы.

На правой стороне от делителя можно увидеть на схеме сигнальную цепь, через которую и проходит звуковой сигнал. Эта цепь представлена разделительными конденсаторами C2 и C3. Они отделяют переменную составляющую электрического напряжения и тока от постоянной. Ну, и между конденсаторами еще стоит токоограничительный резистор R6. Этим резистором можно регулировать уровень громкости, который подается на усилитель мощности звуковой частоты.

В итоге мы имеем, на вход схемы (на конденсатор C2) подается звуковой сигнал, идущий либо от предусилителя, или же от тембрблока. Далее этот сигнал пройдя через резистор R6 поступает на делитель напряжения R4 и R5. На нем он либо ослабевает до нуля (если полевой транзистор полностью открыт) или же идет со своей изначальной величиной (если полевик полностью закрыт) на выход данной схемы, откуда он уже поступает на УМЗЧ. А величина затухания сигнала зависит от степени открытости полевого транзистора, что в свою очередь зависит от величины напряжения на конденсаторе C1. Это напряжение увеличивается или уменьшается путем нажатия на кнопки «+» и «-», что либо заряжает конденсатор, или же его разряжает.

Поскольку полевой транзистор не имеет ток на своем управляющем переходе, то стабильность установленной громкости на выходе схемы зависит от саморазряда конденсатора C1. Если подобрать конденсатор с минимальным саморазрядом, то стабильность установленной громкости будет высокой. Также можно повысить стабильность за счет увеличения емкости конденсатора. Ну, и тогда придется подобрать резисторы R1, R2, R3 подходящего номинала. Так что кому интересна данная схема управления громкостью двумя кнопками пробуйте собрать своими руками. Учтите, что кнопки «+» и «-» должны быть без фиксации.

Данную схему, естественно, можно применять не только для управления громкостью усилителя. Поскольку на выходе схемы имеется делитель напряжения, напряжение на котором зависит от степени открытости полевого транзистора, то эту схему можно использовать везде, где применяется переменный резистор. То есть, любой переменник можно просто заменить данной схемкой. Но также стоит учитывать, что за простотой этого варианта схемы кроется и значительный недостаток, а именно относительно хорошая стабильность установленного уровня напряжения на выходе, зависящая от величины напряжения на конденсаторе. Так что при подборе конденсатора C1 выберите такой, у которого будет минимальный саморазряд.

НИЖЕ ВИДЕО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Простой двухкнопочный регулятор громкости на полевом транзисторе, как его сделать своими руками, схема и описание ее работы

Ссылка для просмотра этого видео на моем канале в Дзене

 

Ссылка на эту статью в Дзене — https://dzen. ru/a/Y6iogdFhpR2WJe6y


 

Полное руководство по сборке

Курс помогает собрать аудиоустройство. Цепь управления громкостью — это система проводки в регуляторе громкости.

Примечательно, что регулировка громкости помогает найти правильный уровень громкости и баланса для нашего аудиооборудования.

Мы обсудим схему регулятора громкости, ее работу и пошаговый процесс ее изготовления.

Кроме того, это поможет вам научиться и сделать правильные соединения для ваших нужд!

1. Что такое регулятор громкости?

Регулятор громкости — регулятор баланса. Этот контроллер имеет интерфейс с кнопками для внешнего управления в пакете TSSOP.

Примечательно, что для регулятора громкости не требуется внешняя цепь.

Поскольку устройство имеет встроенный источник напряжения смещения, это уменьшает количество внешних компонентов.

Одиночный или двойной источник питания может работать со встроенной ИС регулятора громкости.

 

(ручки громкости)

 

2. Как работает регулятор громкости?

Регулятор громкости эффективно работает с определенным явлением.

Это явление заключается в том, что громкость уменьшается каждый раз, когда вы поворачиваете ручку громкости влево.

С другой стороны, поворот ручки вправо увеличивает громкость.

Однако причины этого явления довольно сложны.

Ручка управления действует как переменный резистор в электрической цепи.

Когда вы поворачиваете резистор в определенном направлении, ручка становится резистором.

В том, что он повышает или уменьшает сопротивление от электрических сигналов.

Например, вы уменьшаете сопротивление при повороте ручки вправо.

Таким образом, к динамику подается больше вольт, что увеличивает громкость.

Напротив, поворот ручки влево увеличивает сопротивление.

Это действие уменьшает напряжение, которое может достигать динамика, уменьшая громкость динамика.

Примечательно, что процесс усложняется, когда вы используете усилитель.

Но в целом управление звуком зависит от количества вольт, подаваемых на динамик.

(усилитель звука)

 

Описание схемы

(Схема регулировки громкости) вход.

Входы правого и левого каналов идут в разных направлениях. Это потому, что правый вход идет на высокий терминал.

Левый вход должен достигать высокого вывода второго внутреннего цифрового потенциометра предустановки.

Но, на первом внутреннем цифровом потенциометре IC.

Примечательно, что контакты 6 и 9 являются нижними клеммами недорогих внутренних потенциометров.

Эти контакты становятся короткими после соединения с контактом 11 с помощью соединительных проводов.

Кроме того, контакт 11 представляет собой выход среднего напряжения смещения микросхемы.

Контакт 10 содержит выход правого канала.

Контакт 10 — это клемма буферного скользящего контакта первого внутреннего потенциометра предварительной настройки.

При этом второй внутренний недорогой потенциометр содержит выход левого канала.

Наличие конденсатора на выводе 12 (байпас генератора смещения) на землю обязательно.

Контакт 12 помогает предотвратить шумовое смещение. Примечательно, что обход шума от источников VLOGIC и VDD улучшает общую производительность и стабильность схемы.

Кроме того, конденсаторы C3 и C4 выполняют процесс смещения шума.

 

(ручка регулятора)

 

Светодиоды и резисторы

D5 и D1 являются индикаторными светодиодами. Светодиоды показывают баланс и уровни громкости.

Резисторы R5 и R1 ограничивают ток с помощью светодиодов индикатора состояния. Напротив, резистор R6 активирует светодиоды, показывая громкость.

При центральном положении горит светодиод в центре.

Это действие происходит, только если электронная схема находится в состоянии баланса.

Однако светодиоды остаются выключенными, когда система находится в режиме отключения звука.

Кнопки

S1, S2, S3 и S4 в цепи являются нажимными кнопками. Кнопки S1 и S4 служат для управления схемой.

Когда вы нажмете S1, вы переведете схему в беззвучный режим.

Но, когда вы нажимаете S4, вы будете выбирать между режимом управления балансом звука или режимом управления громкостью.

Кроме того, светодиод D6 будет указывать, какой режим вы нажимаете.

С другой стороны, нажатие кнопок S2 и S3 будет увеличивать и уменьшать громкость.

Только когда схема находится в режиме регулировки громкости.

Кроме того, эти две кнопки могут сдвигать баланс вправо или влево, когда система находится в сбалансированном режиме.

Обязательное подключение контакта VSS к земле.

После заземления контакта выключения микросхема автоматически перейдет в режим выключения. Контакт 6 — это контакт выключения.

Примечательно, что контакт 6 подключается к источнику VLOGIC для выполнения его функции отключения.

(черный регулятор громкости)

 

3. Как построить схему регулировки громкости?

Важно отметить, что следующие шаги помогут вам сделать правильный регулятор громкости.

Шаг 1: Создание схемы.

В нашем случае мы будем использовать BNC в качестве основных входных/выходных разъемов.

Однако для удобства вы добавите несколько стереоразъемов.

Шаг 2: Необходимое оборудование.

Для запуска проекта вам потребуются следующие детали.

  • Один двухпозиционный переключатель.
  • Один коренастый металл служит регулятором громкости.
  • Два стереоразъема по 3,5 мм каждый.
  • Один потенциометр звукового конуса.
  • Один алюминиевый корпус.
  • 2 разъема BNC.
  • Аудиокабель, соединительные провода, инструменты для пайки и инструменты для мастерских.

Поскольку существуют различные типы потенциометров, выберите правильный.

Поэтому проверяйте сопротивление потенциометра, конусность и иногда производителя.

Кроме того, переменный резистор должен иметь высокое сопротивление, а конусность должна быть логарифмической конусностью для аудиоприложений.

(клавиши регулировки громкости)

 

Шаг 3. Подготовьте корпус.

Важно: измерьте каждое отверстие в корпусе, через которое будет проходить домкрат.

Шаг 4: Сухая посадка.

Сначала попробуйте вставить компоненты в просверленные отверстия. Всегда оставляйте достаточно места для проводов.

Наконец, убедитесь, что ручка громкости и потенциометр подходят к корпусу.

Шаг 6: Распылите.

Поскольку мы использовали алюминиевую коробку, вы можете покрасить коробку в любой цвет.

Однако этот шаг не является обязательным.

Шаг 7: Система проводки.

Важно: подключите входной и выходной сигналы к прецизионным потенциометрам.

Этот шаг обеспечивает вращение ручки для изменения громкости.

Этап 8. Сборка

Соберите все детали и закройте коробку.

Шаг 9. Не могли бы вы проверить это?

Теперь ваш контроллер готов к использованию. Поэтому подключите его к своей музыке и протестируйте электронную схему.

(наборы векторных регуляторов громкости)

Резюме

В этой статье мы предоставили информацию о том, что делает схема регулятора громкости и как она работает.

Если вы хотите узнать больше о своих проектах, связанных со схемами, свяжитесь с нами!

Наша команда всегда рада ответить на любые ваши вопросы.

Общие сведения о проводке гитары, часть 3: Как подключается регулятор громкости?

Для управления громкостью электрогитары сигнал направляется через потенциометр. При подключении в качестве регулятора громкости потенциометр позволяет изменять количество протекающего через него электрического тока. Посылая часть сигнала на землю, регулятор громкости управляет количеством электрического сигнала, который получает усилитель. Если подметальщик, который обычно является выходом регулятора громкости, подключен к заземленному выступу (ноль на ручке громкости), то выхода не будет.

Если подметальная машина подключена к другому концу резистивной полосы (10 на ручке громкости), то гитара будет работать на максимальном уровне громкости.

Величина используемого регулятора громкости определяется звукоснимателями гитары и предпочтениями игрока или строителя. Как правило, потенциометры на 250К используются со звукоснимателями с одной катушкой, а потенциометры на 500К — с хамбакерами. Горшок с более высоким значением может дать более яркий тон, в то время как более низкие значения могут сделать тон более насыщенным за счет ослабления некоторых высоких частот. Это связано с тем, что определенное количество сигнала всегда уходит на землю, даже при полной громкости (10 на ручке). Высокие частоты первыми уходят в землю; поэтому потенциометр с более низким значением позволит большему количеству этих частот проходить на землю, а не на усилитель как часть сигнала гитары. Поэкспериментируйте с банками разной стоимости, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вас.

Типовая проводка

На диаграмме №4 показан типичный гитарный потенциометр. «Горячий» выход (подметальная машина; выступ 2) перемещается между «горячим» входом (вывод 3) и землей (вывод 1).

Обратное (Jazz Bass) подключение для независимой регулировки громкости

Если гитара имеет два или более регулятора громкости, подключенных традиционным способом (например, Les Paul), возникает интересная вещь, когда селекторный переключатель находится в среднем положении. Регулятор громкости нэкового или бриджевого звукоснимателя приглушает звук всей гитары, а не только соответствующего звукоснимателя. Тем не менее, на бас-гитаре Fender Jazz, у которой нет селекторного переключателя, два регулятора громкости каким-то образом позволяют независимо увеличивать или уменьшать звукосниматели, не влияя на выход другого. Как это возможно?

Причина этого проста. Поскольку регуляторы громкости параллельны, а выход потенциометров является подметающим, когда любой из регуляторов повернут вниз (подача сигнала на землю), суммарный выход (то, что «видят» выходное гнездо и усилитель) «закорочен». замкнут» на землю. Чтобы решить эту проблему, просто поменяйте вход на контакт 2, а выход на контакт 3.

Это означает, что выходное гнездо или усилитель на самом деле никогда не видят или закорочены непосредственно на землю — вместо этого датчик закорочен на землю. На общий тон инструмента это не влияет, так как сопротивление постоянному току резистивной полосы, ослабляющее верхние частоты, все еще присутствует. Обратитесь к схеме № 5 для примера этой проводки.

Элементы управления смесью

Эти специальные элементы управления объединяют два регулятора громкости звука, которые соединены вместе и управляются одним валом ручки. Когда вал вращается, он одновременно перемещает подметальную машину в обоих баках. Элементы управления смешиванием обычно имеют «центральную фиксацию», которая позволяет игроку понять, что горшок находится в центре своего вращения. В этот момент оба сигнала равны 100%. Регуляторы смешивания аналогичны элементам управления «балансом», которые можно найти в домашних или автомобильных стереосистемах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *