Site Loader

Изучение электрических схем DIN

20 декабря 2021 г.

 

Большинство из нас, техников, имеют четко определенные зоны комфорта, из которых многие из нас выходят только в исключительных обстоятельствах. Большинство из нас также согласится с тем, что есть очень веские причины, по которым многие из нас предпочитают специализироваться в одной конкретной области автомобильной диагностики и/или ремонта, не последней из которых является тот факт, что современные автомобили стали настолько сложными, что в настоящее время , невозможно знать все обо всем или даже все о большинстве вещей.

Иногда, однако, обстоятельства вынуждают нас решать диагностические вопросы в областях, которые находятся за пределами нашей зоны комфорта, как недавно случилось с молодым техником, который оказался один на своем рабочем месте, которое было небольшим учреждением с тремя помещениями. . Покупателем оказался недавний иммигрант, который решил привезти с собой свою машину, чей двигатель был на грани перегрева. Хотя перегрев двигателей не был чем-то новым для этого молодого техника, проблема в данном случае заключалась в том, что он никогда раньше не видел этот двигатель и поэтому понятия не имел, с чего начать диагностику проблемы.

Таким образом, находясь в затруднительном положении, молодой техник позвонил своему работодателю за советом, который уполномочил его вызвать консультанта, которым в его случае оказался этот писатель. Мы можем пропустить детали того, почему молодой техник, который, кстати, специализировался на механическом ремонте, был один в мастерской, но здесь мы должны упомянуть тот факт, что импортный автомобиль имеет лишь косвенное отношение к этой статье. Тем не менее, процесс диагностики был бы намного проще и проходил бы намного быстрее с меньшим количеством догадок, если бы молодой техник имел возможность читать электрическую схему DIN, что является основной темой этой статьи. Итак, прежде чем мы перейдем к особенностям этой статьи, давайте сформулируем проблему с0003

Импорт перегрева

Источник изображения: Wikimedia Commons

Нам не нужно тратить много времени на этот автомобиль и его проблему перегрева, но, тем не менее, стоит отметить, что, когда этот писатель появился на сцене, молодые техник ковырялся в перегреве двигателя в течение нескольких часов без видимого решения. И это несмотря на то, что у молодого техника была доступная схема подключения, хотя схема была преобразована из исходного формата SAE в европейский формат DIN, что не имело смысла для молодого техника.

Тем не менее, в то время как автомобиль, показанный выше, был продуктом Toyota под торговой маркой Holden Nova, и поэтому молодой техник знаком с импортной версией, с которой он боролся, под торговой маркой Toyota Tazz, которая была чрезвычайно популярной моделью Toyota в Южном полушарии. Африке и некоторых частях Азии. Некоторые другие обозначения включали названия Starlet, Corolla, Conquest и Geo Prizm (и другие) на различных рынках, и хотя большинство этих моделей имели двигатели объемом от 1,4 до 1,8 л, этот конкретный импортный Tazz имел 1,3-литровый 12-клапанный двигатель. двигатель, которого молодой техник никогда раньше не видел.

Этот автор накопил большой опыт работы с этим двигателем во время долгой работы в Южной Африке, за это время он узнал, что 1,3-литровый двигатель не только чрезвычайно популярен, но и чрезвычайно надежен, чрезвычайно экономичен ( несмотря на то, что он карбюраторный), а также дешевый и простой в ремонте. Для тех, кто заинтересован (и для возможного использования в будущем), на изображении ниже показаны некоторые детали этого двигателя, который на языке Toyota называется двигателем 2E-

9.0002 Источник изображения: Wikimedia Commons (Public Domain)

В случае с импортным Tazz проблема заключалась в том, что электрический вентилятор радиатора включался поздно, вращался слишком медленно и оставался включенным всего на несколько секунд за раз. Как и следовало ожидать, это привело к тому, что температура двигателя значительно превышала отметку «НОРМАЛЬНАЯ» на указателе температуры в медленном движении или на холостом ходу на светофоре. Однако, хотя (по словам клиента) температура двигателя еще не поднялась до верхних 25 процентов манометра, постоянно высокая температура двигателя — одна из очень немногих вещей, которые могут разрушить этот крепкий маленький двигатель.

Короче говоря, эта конкретная проблема легко решается простой заменой переключателя вентилятора радиатора, который находится на корпусе термостата, который, в свою очередь, находится под распределителем. Однако в этом двигателе используются два переключателя вентилятора радиатора; один активный переключатель и один резервный переключатель, оба из которых обеспечивают заземление для замыкания малоамперной цепи, которая включает реле, питающее вентилятор радиатора. Однако при осмотре выяснилось, что а) переключатель резервного вентилятора был удален, а отверстие заткнуто неизвестными, и б) активный переключатель на замену не был доступен в Австралии, поскольку этот двигатель официально не продавался в Австралии.

К его чести, молодой техник пришел к (правильному) выводу о том, что переключатель вентилятора не обеспечивает надлежащее заземление, и, поскольку нужный переключатель не был сразу доступен, молодой техник получил разрешение клиента на внесение подходящих модификаций в система, чтобы вентилятор радиатора работал должным образом. Предлагаемая модификация заключалась в поиске переключателя вентилятора, который а) подходил к резьбе в корпусе термостата (и работал в том же температурном диапазоне), удалении реле вентилятора радиатора из блока предохранителей в моторном отсеке и установке вторичного реле непосредственно через батарея.

Опять же, короче говоря; оказалось, что хотя этот план работал, он работал и в обратном направлении. Вентилятор включался сразу после включения зажигания и работал непрерывно до тех пор, пока не открылся термостат, после чего вентилятор радиатора перестал работать. Именно в этот момент молодой техник сдался и позвал на помощь.

В практическом смысле проблема не должна была быть такой уж сложной для понимания, но молодой техник а) столкнулся с двигателем, которого никогда раньше не видел, и б) пытался связать проблему с электрической схемой что он не мог расшифровать. В качестве упражнения по автомобильной проводке реле послепродажного обслуживания было установлено очень аккуратно, без видимой проводки, произведенной не на заводе, но проблема была очевидна; вместо использования нормально разомкнутого переключателя, который обеспечивал заземление реле, когда оно нагревалось, он использовал нормально замкнутый переключатель, который обеспечивал заземление, когда было холодно. Таким образом, в данном случае реле подавалось на массу при холодном двигателе, а при нагреве переключателя его контакты размыкались, тем самым разрывая связь массы с реле.

Замена выключателя вентилятора на нормально открытый вариант решила проблему, и хотя заказчик был доволен, молодого техника несколько смущал тот факт, что он не смог самостоятельно решить относительно простую задачу. Пытаясь объяснить свой опыт решения проблемы, он предъявил электрическую схему DIN (он купил ее в Интернете) и попытался указать, где, по его мнению, схема была неправильной, но все, что ему удалось сделать, это еще больше запутать себя.

Если вы не являетесь опытным автоэлектриком, вам может быть интересно, что такое электрическая схема DIN и почему молодой техник считает ее неправильной или запутанной. К сожалению, мы не можем воспроизвести фактическую диаграмму DIN, которую молодой техник купил здесь, но мы можем а) ​​посмотреть на другой пример и б) обсудить некоторые из наиболее важных различий между диаграммами DIN и SAE. Начнем с этого вопроса-

Что такое электрическая схема DIN?

Источник изображения: https://www.vehicleservicepros.com/service-repair/diagnostics-and-drivability/article/21236478/delving-into-din

На этом примере электрической схемы DIN показан путь тока поток через внутреннюю цепь двигателя вентилятора VW Jetta конца 1990-х годов. На этот пример можно ссылаться, чтобы проиллюстрировать некоторые из пунктов ниже.

На практике «DIN» означает Deutsches Institut für Normung э.В. Это организация в Европе (в частности, в Германии), которая разрабатывает стандарты для всего, от бытовых электрических цепей, электроприборов, инструментов до автомобильного диагностического оборудования и многого другого, например, размеры автомобильных радиоприемников и проигрывателей компакт-дисков и способы реле. терминалы пронумерованы. С точки зрения того, как он работает, Deutsches Institut für Normung  e.V является европейским эквивалентом SAE (Общество автомобильных инженеров), которое разрабатывает и поддерживает стандарты на автомобильном рынке США.

Однако, несмотря на то, что электрические схемы DIN и SAE предоставляют одинаковую информацию, существуют важные различия между тем, как на электрических схемах SAE и DIN представлена ​​информация. Например, производители автомобилей, использующие формат SAE для отображения электрических схем, имеют значительную свободу действий в том, как они обозначают проводники, клеммы проводов и компоненты. В отличие от этого, европейское законодательство требует, чтобы все производители автомобилей идентифицировали / маркировали проводники, наконечники проводов и компоненты одинаковым образом, используя одни и те же символы и буквенно-цифровые коды для обозначения одного и того же элемента на всех схемах.

Более того, самое большое различие между диаграммами SAE и DIN заключается в том, что диаграммы SAE не обязаны указывать направление тока, протекающего через какие-либо цепи. Поэтому на практике, если вы пытаетесь найти разрыв в цепи, единственной подсказкой о протекании тока на диаграмме SAE часто является только ориентация символов, обозначающих диоды.

Напротив, ток на диаграммах DIN всегда течет «вниз», что означает, что ток всегда течет от верхней части страницы к нижней части страницы. Это юридическое требование, которое должны соблюдать все составители электрических схем DIN, но практический эффект этого закона заключается в том, что вам никогда не придется угадывать, в каком направлении протекает ток в цепи, нарисованной в соответствии со стандартами DIN.

Давайте посмотрим на некоторые детали участка схемы DIN, показанного выше. Детали проблемы с двигателем вентилятора здесь неуместны; но в приведенном выше примере непрерывная красная линия представляет собой «дорожку», по которой протекает ток в электрической системе транспортных средств-

Таким образом, в приведенном выше примере все компоненты, через которые протекает ток, помечены одинаково, независимо от марки и модели автомобиля. Как указано в другом месте, это требование закона, поэтому давайте рассмотрим несколько примеров маркировки компонентов и проводки. 0003

Цвета проводов

Источник изображения: https://www.vehicleservicepros.com/service-repair/diagnostics-and-drivability/article/21236478/delving-into-din

В отличие от диаграмм SAE, которые не всегда приходят с легендой, в которой перечислены все цвета всех проводов, используемых на схеме/цепи, европейское законодательство также требует, чтобы схемы DIN включали легенду о том, что а) перечислены все цвета всех проводов на схеме/цепи и б) что обеспечивает перевод цветов на английский язык. Например, в этом примере «Rt» означает «ROT» на немецком языке, что переводится как «КРАСНЫЙ» на английском языке. Точно так же «Sw» означает «SCHWARZ» на немецком языке, что переводится как «ЧЕРНЫЙ» на английском языке.

Обозначения клемм

Источник изображения: https://www.vehicleservicepros.com/service-repair/diagnostics-and-drivability/article/21236478/delving-into-din

В контексте электрических схем DIN, Термин «заделка провода» относится к части или компоненту, где заканчивается или «заканчивается» конкретный провод, а не к типу клеммы, обжатой на конце провода. С практической точки зрения это может быть очень полезно, потому что метка подключения часто не только определяет тип исследуемой цепи; но этикетки, обозначающие клеммы, выполняющие одну и ту же функцию на всех европейских автомобилях, также должны быть одинаковыми на всех диаграммах DIN, независимо от марки или модели автомобиля.

В приведенном выше списке разъемов приведены некоторые примеры, но на более практическом уровне это юридическое обязательство включает следующие требования:

  • Точки с пометкой «30» всегда должны иметь питание от батареи
  • Точки с маркировкой «31» всегда должны иметь заземление батареи
  • В точках с меткой «15» всегда должно быть коммутируемое напряжение зажигания, доступное только при включении зажигания в положение «ON» или «RUN»
  • В точках с меткой «50» всегда должно быть напряжение аккумуляторной батареи во время запуска, такое как напряжение, которое вы можете ожидать увидеть на соленоиде стартера во время запуска
  • Точки, помеченные «X», всегда должны указывать на то, что они обеспечивают пониженные нагрузки/напряжения; например, точка с пометкой «X» будет подавать питание только при определенных условиях и в течение ограниченного времени, например, на реле топливного насоса во время первоначального включения зажигания

 Слишком много других примеров, чтобы перечислять их здесь, но мы уверены, что вы поняли суть: все разъемы проводки должны быть одинаковыми на всех европейских автомобилях, чего нельзя сказать о схемах, соответствующих стандартам SAE.

Буквенно-цифровые коды

На большинстве электрических схем SAE такие компоненты, как двигатели, указываются и называются непосредственно на схеме. Например, символ двигателя на диаграмме SAE может быть помечен как двигатель внутреннего вентилятора, двигатель стеклоподъемника, двигатель регулировки сиденья или даже как двигатель, который регулирует зеркало бокового обзора.

Однако на диаграммах DIN все немного иначе. Например, хотя все двигатели по-прежнему обозначены, все двигатели просто помечены как двигатели постоянного тока без описания того, что они делают. Тем не менее, все двигатели идентифицируются буквенно-цифровыми кодами как на схеме, так и в условных обозначениях, которые должны быть напечатаны на всех частях/разделах/страницах схемы.

На приведенном здесь примере диаграммы DIN двигатель вентилятора (обведен синим) на проблемной Jetta обозначен символом двигателя и буквенно-цифровым кодом «V2». Поэтому, если вы не знаете, что означает обозначение «V2», вы можете просто посмотреть его в легенде, но лучшая часть этого расположения заключается в том, что двигатели внутреннего вентилятора во всех европейских автомобилях всегда будут обозначаться «V2». код. Точно так же все двигатели регулировки сидений на всех европейских автомобилях всегда будут иметь один и тот же код, и все двигатели регулировки зеркал, скажем, со стороны водителя на всех европейских автомобилях, также всегда будут иметь один и тот же код.

Это отличный способ избавиться от путаницы и догадок в процессе анализа цепи на электрической схеме DIN. Кроме того, если соединения (на двигателях постоянного тока) не включены в предварительно сформированные электрические разъемы, входы питания на всех двигателях всегда будут помечены «30» (питание от батареи), а все соединения заземления на всех двигателях всегда будут помечены «31». (заземление аккумулятора).

Кроме того, если заземляющее соединение компонента является одним из многих заземляющих соединений, сгруппированных в одном месте, на диаграммах DIN должно быть указано не только фактическое положение любого конкретного заземляющего соединения в группе, но и расположение группы соединений. На приведенном выше примере схемы DIN это показано в нижней части изображения: соединение массы двигателя вентилятора имеет номер 6, а группа соединений расположена за комбинацией приборов на автомобилях группы VAG, как показано «33 ” в зеленом круге.

Последний пункт особенно важен, поскольку унифицированная маркировка снижает, если не устраняет, возможность неправильного тестирования цепей. Например, если вы знаете, какое соединение за что отвечает, становится намного проще определить, является ли исследуемая цепь подтягивающей или подтягивающей схемой. Другими словами, это означает, что легче определить, управляется ли конкретная цепь питанием от батареи или заземлением батареи.

Этот принцип также применим к переключателям на монтажных схемах DIN, и если бы молодой техник знал об этом или мог извлечь это знание из схемы DIN, у него был бы простой способ определить, установлен ли выключатель вентилятора радиатора на электрической схеме. импортированная Тойота Тазз была нормально закрытой или нормально открытой, что оставляет нам это-

Заключение

Нет сомнений в том, что способность расшифровывать электрические схемы является одним из самых важных навыков, которые может приобрести любой технический специалист, но мы также знаем, что способ представления схем SAE часто чрезвычайно затрудняет отслеживание конкретной цепи. В большинстве случаев практически невозможно связать схемы диаграммы SAE с реальными компонентами транспортного средства, потому что компоновка диаграммы, по-видимому, больше связана с попытками нарисовать как можно больше линий и символов на как можно меньшем пространстве. насколько это возможно, чем при логическом представлении схемы автомобиля.

Хотя в диаграммах DIN в значительной степени отсутствует эта очень раздражающая и запутанная особенность диаграмм SAE, было бы ошибкой недооценивать сложность полной диаграммы DIN. Тем не менее, хотя пример схемы DIN, показанный в этой статье, представляет собой лишь небольшую часть полной схемы, отслеживание цепи на более крупном участке становится намного проще, если рассматривать схемы DIN как схемы дорожек или даже как схемы потоков тока.

Вместо хаотичного расположения цепей на диаграммах SAE, в котором редко можно быть уверенным в направлении протекания тока, ток на диаграммах DIN всегда течет вниз по в основном параллельным дорожкам в расположении, которое удаляет не менее 95 % сложности с отслеживанием конкретной цепи на любой монтажной схеме DIN.

К сожалению, в то время как электрические схемы для всех европейских автомобилей по закону должны быть в формате DIN, очень немногие производители автомобилей, произведенных на других рынках, потрудились преобразовать свои электрические схемы SAE в формат DIN или по крайней мере, делая доступной версию DIN.

Несмотря на это, в следующий раз, когда вы столкнетесь с проблемой электрики в европейском автомобиле, сделайте себе одолжение и изучите его электрическую схему в формате DIN, прежде чем решить, что вы не хотите покидать свою зону комфорта — вы можете быть просто удивлены. как легко электрические схемы DIN позволяют связать цепи, нарисованные на бумаге, с реальными компонентами в транспортных средствах.

Учебный курс по чтению схем и символов – TPC Training

Учебный курс по чтению схем и символов охватывает все типы схем и символов, используемых в коммерческих и промышленных условиях. Изучает схематические символы, электрические символы и схемы, символы и схемы трубопроводов, гидравлические и пневматические схемы и символы. Обсуждает системы кондиционирования воздуха и охлаждения, включая пояснения к электрическим/электронным схемам управления. Охватывает символы сварки и соединения. Этот курс не имеет предварительных требований. Reading Schematics and Symbols доступен в форматах онлайн-обучения и учебных пособий.

Просмотрите полный список учебных курсов для техника по механическим системам

 

Описание курса

Урок 1. Введение в схемы и символы
Темы:

Использование схем; электрические, пневматические, гидравлические и трубопроводные схемы; Ищите поток; Электрический ток; Течение жидкости

Цели обучения:
— Дайте определение схеме.
– Перечислите некоторые характеристики схем.
— Определите схему среди других видов технических чертежей и диаграмм.
– Объясните, как поток обозначен на схеме.


Урок 2 — Символы на схемах
Темы:

Общие черты на схемах; Создание и использование схемы; Идентификация символов и соединений; Чтение диаграмм

Цели обучения:
— Назовите различные типы линий на схемах.

– Определите следующие схемы по их символам:
    — Электрические
    — Жидкостные
    — Силовые трубопроводы
– Укажите назначение условных обозначений и других таблиц символов.
— Опишите пошаговый подход к устранению неполадок при использовании схемы.


Урок 3 — Электрические символы
Темы:

Провода и соединения; переключатели; Источник питания; электрические нагрузки; Катушки и трансформаторы; Предохранители и автоматические выключатели; Заземление; Контакты; резисторы; Символы на диаграмме

Цели обучения:
— Укажите значение символов и линий на электрической схеме.
– Объясните разницу между предохранителем и автоматическим выключателем.
– Объясните, как проследить электрическую цепь.


Урок 4 — Электрические схемы
Темы:

Электрические схемы и электрические схемы; последовательные и параллельные цепи; Чтение электрических схем и промышленных схем

Цели обучения:
— Объясните разницу в протекании тока между последовательной и параллельной цепями.
– Объясните назначение электрической схемы.
— Продемонстрировать, как читать электрическую схему.
— Определите объекты, представленные символами на промышленной схеме.

Урок 5 — Символы трубопроводов
Темы:

Системы трубопроводов; Виды диаграмм; прогнозы; Суставы; Фитинги; Символы

Цели обучения:
– Объясните функцию клапана в системе трубопроводов.
– Назовите способы соединения труб.
– Определите символы для различных типов фитингов и опишите функцию каждого фитингов.

Урок 6. Схемы трубопроводов
Темы:

Системы трубопроводов; Клапаны; Идентифицирующие символы; Чтение схемы трубопровода

Цели обучения:
– Укажите назначение клапана в системе трубопроводов.
– Объясните разницу между обратным клапаном и крановым клапаном.
– Определите символы для различных типов клапанов.
– Продемонстрировать умение определять размер трубы по диаграмме.

Урок 7. Гидравлические и пневматические символы
Темы:

Гидроэнергетика; Резервуары и ресиверы; Насосы и компрессоры; приводы; Клапаны; Трубопроводы и трубки

Цели обучения:
— Опишите гидравлическую систему.
– Перечислите и укажите назначение основных частей гидравлической системы.
– Перечислите и укажите назначение основных частей пневматической системы.
– Определите пневматические и гидравлические символы на схемах.

Урок 8. Гидравлические и пневматические схемы
Темы:

Составные символы; Понимание схем; Гидравлические и пневматические схемы; Районы

Цели обучения:
— Опишите составной символ.
– Объясните разницу между закрытой и открытой гидравлической или пневматической системой.
– Определите привод на гидравлической схеме.
– Объясните назначение локальных участков на гидравлической или пневматической схеме.

Урок 9 — Системы кондиционирования и охлаждения
Темы:

Подсистемы охлаждения, распределения воды, воздуха и управления; Схемы электрического, электронного и пневматического управления

Цели обучения:
– Описать подсистемы системы кондиционирования воздуха.
– Определите символы компонентов кондиционера и холодильного оборудования.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *